Имитация блокировки дифференциала что это?

Блокировка дифференциала EDL

Электронная блокировка дифференциала EDL – это микропроцессорный механизм, который регулирует в автоматическом режиме распределение крутящего момента между приводными колесами. Система эффективно предотвращает пробуксовку колес ведущей оси при трогании с места, разгоне и вхождении в поворот на мокром или обледенелом дорожном покрытии. Она срабатывает в том случае, если датчики фиксируют проскальзывание ведущего колеса, и тормозит каждое колесо по отдельности,

Система EDL является разработкой компании Volkswagen и впервые появилась на автомобилях этого бренда. Принцип работы системы основывается на притормаживании тех колес, которые начинают прокручиваться из-за недостаточности сцепления с дорогой. Система блокировки дифференциального устройства оказывает управляющее воздействие на тормоза, что ведет к принудительному подтормаживанию ведущего колеса в паре, если этого требует дорожная ситуация.

EDL является сложной и высокотехнологичной системой, в ней задействованы датчики и механизмы смежных систем – к примеру, ABS и EBD. В момент проскальзывания колесо ведущей пары будет автоматически подтормаживаться, после чего на него подается усиленный крутящий момент от силового агрегата, за счет чего его скорость выравнивается, и пробуксовка пропадает. Работа EDL осложнена тем, что на сегодняшний день практически все автомобили выпускаются с соединенной колесной парой и симметричным дифференциалом. Это означает, что дифференциал в момент вынужденного торможения на колесе увеличивает скорость на втором колесе в общей колесной паре. Поэтому после торможения необходимо подать максимальную скорость на то колесо, которое проскальзывало.

Особенности использования EDL и ее устройство

Система блокировки дифференциального устройства относится к комплексу систем активной безопасности автомобиля. Ее использование осуществляется в полностью автоматическом режиме. То есть без каких-либо действий со стороны водителя EDL контролирует (увеличивает или сокращает) давление в тормозной системе на каждое колесо в ведущей паре.

Функционал системы обеспечивается за счет следующих механизмов:

  • насос обратной подачи жидкости;
  • магнитный клапан переключения;
  • клапан обратного давления;
  • электронный блок управления;
  • комплекс датчиков.

Управлением EDL занимается электронный блок антиблокировочной системы ABS, для чего его дополняют некоторыми схемами.

Система блокировки дифференциального устройства может устанавливаться не только на переднеприводные или заднеприводные авто, то есть не только на оси. Современные внедорожники 4WD также активно оснащаются EDL, только в этом случае система работает сразу на четыре колеса.

Комбинация ABS+EDL позволяет достичь легкости в управлении автомобилем и избежать пробуксовочных моментов во время езды. Для сравнения механизмов управления можно записаться на тест-драйв в ГК FAVORIT MOTORS, так как в автосалоне компании представлен большой выбор авто с разными уровнями оснащенности.

Три цикла работы системы блокировки дифференциала

В основе работы EDL заложена цикличность:

  • нагнетание высокого давления в системе;
  • удержание необходимого уровня давления рабочей жидкости;
  • сброс давления.

Установленные на колесных механизмах датчики реагируют на все изменения в движении каждого из ведущих колес — нарастание скорости, уменьшение скорости, буксование, скольжение. Как только датчики-анализаторы фиксируют данные о пробуксовке, EDL немедленно посылает через микропроцессорный блок ABS команду на закрытие переключающего клапана. Одновременно с этим открывается другой клапан, который обеспечивает оперативное нагнетание высокого давления. Также включается и обратный гидронасос, создающий необходимое давление в цилиндрах. Благодаря этому в предельно сжатые сроки производится осуществляется результативное торможение колеса, которое начало буксовать.

На следующем этапе EDL исключает риск пробуксовки. Поэтому, как только тормозная сила будет распределена необходимым образом на каждое колесо, начинается стадия удержания давления тормозной жидкости. Для этого отключается клапан обратной подачи, что позволяет удерживать нужное давление на необходимый период.

Завершающий этап работы системы начинается после того, как автомобиль успешно прошел препятствие. Чтобы придать ему скорость, EDL просто сбрасывает создавшееся давление в тормозной системе. Колеса тут же получают крутящий момент от двигателя, в результате чего и происходит увеличение скорости движения.

Чаще всего система блокировки дифференциального устройства использует сразу же несколько повторяющихся циклов, чтобы обеспечить максимально быстрый выход из пробуксовки. К тому же это позволяет придать транспортному средству дополнительную устойчивость.

Рекомендации для водителей автомобилей с EDL

Специалисты ГК FAVORIT MOTORS отмечают несколько нюансов, о которых необходимо знать владельцам всех транспортных средств, оснащенных системой EDL:

  • из-за специфики действия системы неминуемо возникает разница между скоростными режимами во вращении колес в ведущей паре, поэтому общая скорость движения автомобиля в момент срабатывания EDL не должна превышать 80 километров в час;
  • в некоторых ситуациях (в зависимости от типа дорожного покрытия) смена циклов системы может сопровождаться значительным шумом;
  • рекомендуется при срабатывании EDL использовать педали газа и тормозов с учетом покрытия дорожного полотна;
  • при разгоне на льду или по снежному покрытию не рекомендуется активно использовать педаль газа. Несмотря на работу системы, ведущая пара колес может немного проворачиваться, за счет чего появляется риск потери управляемости авто;
  • полностью отключать EDL не рекомендуется (система отключается в автоматическом режиме, чтобы предотвратить перегрев дисков и включается в случае необходимости);
  • в некоторых случаях, когда загорается индикатор неисправности ABS, дефекты могут быть в системе EDL.

Также водителям рекомендуется не полагаться полностью на работу системы блокировки дифференциала, а всегда соблюдать основные правила по безопасной езде на дорогах с любыми покрытиями.

В случае возникновения каких-либо неполадок в работе системы электронной блокировки дифференциала желательно сразу же обращаться в специализированные автоцентры. Команда мастеров ГК FAVORIT MOTORS обладает всеми необходимыми навыками и современным оборудованием для выполнения диагностических процедур, настроек и ремонта сложных систем активной безопасности автомобилей.

Об электронной блокировке дифференциала

Многим знакома ситуация: одно колесо машины буксует на льду, а второе намертво стоит, а почему? А потому, что между ними нет жесткой механической связи . Для автомобилей повышенной проходимости разработали механическую блокировку дифференциала, которая связывала колеса на одной оси в жесткую сцепку.

Но механическая блокировка не лишена недостатков . После изобретения ABS конструкторы стали присматриваться к ней — нельзя ли сделать что-то похожее на механическую блокировку дифференциала, но с помощью гидравлики? Были разработаны устройства электронной блокировки дифференциала, которые заменили ручную механическую блокировку.

На самом деле дифференциал не блокируется, а подтормаживаются сами колеса, но, поскольку результат работы устройства внешне похож на блокировки дифференциала, то его так и назвали — система электронной блокировки.

  1. Принцип работы
  2. Виды
  3. EDS
  4. XDS
  5. EDL
  6. Другие
  7. Устройство и основные элементы
  8. Разновидности системы
  9. Применение
  10. Плюсы и минусы электронной блокировки
  11. Часто задаваемые вопросы
  12. Вывод

Принцип работы

Датчики системы ABS, расположенные на ступицах колес, собирают информацию о скорости вращения колес и передают в электронный блок управления. Как только какое-то колесо начнет проскальзывать, электронный блок дает команду на электромагнитные клапаны, которые начинают воздействовать на тормозные колодки и притормаживать колесо. Вращающий момент на колесе увеличивается, оно перестает проскальзывать, в конце концов цепляется за дорожное покрытие. В этот момент мозг устройства ослабляет хватку, колесо растормаживается.

Читайте также  Зачем нужен егр на бензине?

EDS (Elektronische Differenzialsperre) — первая разработка в этом направлении. В переводе означает электронная блокировка дифференциала или, как показано выше, правильнее назвать ее имитацией электронной блокировки дифференциала. Назначение системы — предотвращать проскальзывание ведущих колес при трогании с места.

Простейшая система такого вида, устанавливается на многие бюджетные автомобили марок Ниссан, Рено и другие.

Является эволюционным развитием системы EDS, дополнена новым электронным блоком и программным обеспечением, которое позволяет более тонко управлять автомобилем в поворотах. Всякий раз, когда при входе в поворот система почувствует разгрузку колеса, катящегося по внутреннему радиусу, она притормаживает его, тем самым обеспечивая более точное прохождение поворота. Эту систему разработали специалисты Фольксвагена.

Система EDL (Electronic Differential Lock) — то же, что и EDS, просто это англоязычная аббревиатура, а та немецкая.

Синоним, применяется в для автомобилей, произведенных не немецкими концернами.

Другие

Автопроизводителями ведутся постоянные опытно-конструкторские работы, и время от времени появляются анонсы усовершенствованных систем, но принципиально они ничем не отличаются от описанных выше.

Устройство и основные элементы

Стандартные компоненты описанных систем таковы:

  • насос — качает тормозную жидкость к исполнительным устройствам;
  • электромагнитные клапаны — открывают и закрывают потоки тормозной жидкости;
  • электронный блок управления (БУ) — управляет всем процессом без вмешательства человека;
  • датчики частоты вращения колес — информируют БУ о скоростях вращения каждого из колес.

Разновидности системы

Все разновидности устройств отличаются только конструктивным исполнением узлов и программным обеспечением. Каждый автопроизводитель держит свои разработки в тайне, все тонкости алгоритма работы могут быть засекречены: пользователь оценивает работу по конечному результату.

Одним из комбинированных решений является ETS — система контроля тяги, которая, кроме описанной выше задачи, выполняет еще и задачу оптимизации разгона автомобиля на дорогах с любыми типами покрытий.

Применение

Системы электронной блокировки применяются на популярных марках: Ауди, Мерседес, BMW, Ниссан, Фольксваген, другие.

EDS используется в Ниссан Патфайндер и Рено Дастер,

ETS – на Мерседес ML320,

XDS – на Шкода Октавия и Фольксваген Тигуан.

Плюсы и минусы электронной блокировки

Плюсы блокировки очевидны — автомобиль легче трогается, реже буксует и застревает, увереннее проходит повороты. Из-за уменьшения пробуксовки экономит горючее.

Минус заключается в том же, что и плюс: у водителя возникает ощущение всемогущества полного контроля за ситуацией, но это не так: водитель не должен переоценивать электронные устройства и водить машину аккуратно.

Часто задаваемые вопросы

Улучшает ли система проходимость транспортного средства?

Да, в случае гололеда или грязи под колесами вероятность застрять почти нулевая.

На какой скорости работает система?

Она эффективна при скоростях от нуля до восьмидесяти километров в час. Объявлено о некоторых моделях автомобилей представительского класса, где работает и при 100 км в час.

Для пользования нужны какие-то специальные навыки вождения?

Нет, водитель даже не почувствует работу блокировок.

Вывод

Система электронной блокировки дифференциала — полезное изобретение, улучшающее проходимость автомобиля, безопасность езды, комфорт водителя . Но она не отменяет постоянного внимания водителя к автомобилю, к состоянию дороги, другим участникам движения, к скоростному режиму. Электроника не заменяет человека.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Принцип работы электронной блокировки дифференциала

Электронная блокировка дифференциала — это система, имитирующая блокировку дифференциала стандартной тормозной системой автомобиля. Она предотвращает пробуксовку ведущих колес при трогании с места, ускорении на скользкой поверхности или поворотах.

Обратите внимание, что электронная блокировка имеется во многих современных машинах.

Далее давайте посмотрим, как работает электронный дифференциал, а также его использование, конструкцию, преимущества и недостатки.

  1. Как работает электронная блокировка
  2. Конструкция блокировки и ее основные элементы
  3. Типы электронных блокировок дифференциала
  4. Основные преимущества системы
  5. Использование

Как работает электронная блокировка

Система, имитирующая блокировку дифференциала, работает циклически. Его работа состоит из трех этапов:

  • фаза повышения давления;
  • фаза поддержания давления;
  • фаза сброса давления.

На первом этапе (когда ведущее колесо начинает пробуксовывать) блок управления получает сигналы от датчиков скорости вращения колес и на их основе принимает решение о начале работы. Переключающий клапан закрывается, и открывается клапан высокого давления в гидравлическом модуле ABS. Насос ABS создает давление в рабочем цилиндре проскальзывающего колеса. При повышении давления тормозной жидкости буксующее ведущее колесо тормозится.

Вторая фаза начинается с прекращения пробуксовки колеса. Система моделирования блокировки межколесного дифференциала определяет тормозное усилие, достигаемое за счет удерживающего давления. В этот момент насос перестает работать.

Третий этап — колесо перестает пробуксовывать и давление сбрасывается. Переключающий клапан открывается, а клапан высокого давления закрывается.

Все три фазы электронного дифференциала повторяются по мере необходимости.

Обратите внимание, что система работает при скорости автомобиля от 0 до 80 км/ч.

Конструкция блокировки и ее основные элементы

Электронная блокировка дифференциала основана на антиблокировочной тормозной системе (ABS) и является неотъемлемой частью системы курсовой устойчивости (ESC). Имитация блокировки отличается от классической системы ABS тем, что она может независимо увеличивать давление в тормозной системе автомобиля.

Рассмотрим основные составляющие системы:

  • Насос. Необходим для повышения давления в тормозной системе.
  • Электромагнитные клапаны. Подключены к тормозному контуру каждого колеса. Потоки тормозной жидкости регулируются в соответствующем контуре.
  • Блок управления. Управляет электронным дифференциалом с помощью специального программного обеспечения.
  • Датчики скорости вращения колес. Необходимы для информирования блока управления о текущих значениях угловой скорости колес.

Обратите внимание, что электромагнитные клапаны и насос являются частью гидравлического узла АБС.

Типы электронных блокировок дифференциала

Система противоскольжения установлена на автомобилях многих автопроизводителей. Однако системы, выполняющие одни и те же функции в разных автомобилях, могут иметь разные названия. Рассмотрим самые известные: EDS, ETS и XDS.

EDS — это электронная блокировка дифференциала, которую можно найти в большинстве автомобилей (например, Nissan, Renault).

ETS (Electronic Traction System) — система, аналогичная EDS, разработанная немецким производителем автомобилей Mercedes-Benz. Этот тип электронного дифференциала выпускается с 1994 года. Mercedes также разработал усовершенствованную систему 4-ETS, способную тормозить все колеса автомобиля. Он устанавливается, например, на среднеразмерные кроссоверы премиум-класса (М-класс).

XDS — это расширенный EDS, разработанный немецким производителем автомобилей Volkswagen. XDS отличается от EDS дополнительным программным модулем. В XDS используется принцип поперечной блокировки (торможение ведущих колес). Этот тип электронного дифференциала разработан для увеличения тяги и улучшения управляемости. Система немецкого производителя исключает недостаточную поворачиваемость автомобиля при прохождении поворотов на высокой скорости (этот недостаток при движении присущ переднеприводным автомобилям) и управляемость становится более точной.

Основные преимущества системы

  • увеличение сцепления с дорогой на поворотах;
  • начать движение без пробуксовки колес;
  • настройка степени блокировки;
  • полностью автоматическое включение / выключение;
  • машина уверенно справляется с диагональным вывешиванием колес.
Читайте также  Зачем нужна распорка передних стоек автомобиля?

Использование

Электронный дифференциал, являющийся функцией противобуксовочной системы, используется во многих современных автомобилях. Имитацию блокировки используют такие производители автомобилей как: Audi, Mercedes, BMW, Nissan, Volkswagen, Land Rover, Renault, Toyota, Opel, Honda, Volvo, Seat и другие. При этом EDS используется, например, в Nissan Pathfinder и Renault Duster, ETS — в Mercedes ML320, XDS — в Skoda Octavia и Volkswagen Tiguan.

Системы моделирования блокировки стали очень популярными благодаря своим многочисленным преимуществам. Электронный дифференциал оказался наиболее практичным решением для среднего городского автомобиля. Предотвращая пробуксовку колес при трогании автомобиля, а также на скользком дорожном покрытии и в поворотах, она значительно облегчила жизнь многим автовладельцам.

ARB : Статьи

Повышение проходимости внедорожника: механическое вмешательство

Чтобы каждое колесо внедорожника оптимально крутилось и на асфальте, и на нестабильном покрытии, нужен особый способ распределения крутящего момента. Его могут обеспечить дифференциалы и их блокировки.

Большие колёса и хорошая геометрическая проходимость позволяют подготовленному внедорожнику проехать там, где обычный просто не пройдёт. Но наличие полного привода не всегда может гарантировать нужное распределение крутящего момента. Для того, чтобы оно соответствовало условиям бездорожья, можно использовать дополнительные механизмы.

Немного о дифференциалах

В конструкции внедорожника, как и любого автомобиля, присутствует дифференциал. Иногда даже в трёх экземплярах: межосевой (находится в раздаточной коробке) и два межколёсных (находятся в мосту). Для чего же нужен дифференциал?

Когда автомобиль движется по твёрдому покрытию и колёса не проскальзывают, при прямолинейном движении они проходят равные расстояния. А вот при повороте все четыре колеса едут по разным траекториям и проходят разное расстояние, соответственно, оптимальна ситуация, когда скорость вращения у них разная. Собственно, дифференциалы дают возможность передавать на колёса такой крутящий момент, при котором они самостоятельно «выбирают» себе скорость. Если бы дифференциала не было, а колеса были связаны друг с другом намертво, то ось, которой были бы скреплены колёса, скорее всего бы лопнула — одно из колёс в повороте скрутило бы ее, как пружину (ведь внутреннее к повороту колесо крутится гораздо медленнее внешнего).


Главный недостаток дифференциала — обратная сторона достоинства. Колесо на бездорожье, стоит ему чуть потерять контакт с грунтом, начинает буксовать, а дифференциал честно отдаёт на это колесо весь крутящий момент — ведь механизм «думает», что оно просто «едет быстрее» другого. В результате даже автомобили с постоянным полным приводом типа Full-Time могут спокойно буксовать одним колесом, а три оставшихся будут при этом стоять на месте, хотя на бортах и присутствует магическое сочетание символов 4х4. То есть получается, что на дороге без дифференциала нельзя, а на бездорожье очень даже желательно? Для этого и придуман самый, пожалуй, почитаемый у любителей бездорожья способ улучшения проходимости — блокируемый дифференциал.

Конструкции блокируемых дифференциалов могут различаться. Есть автоматические «самоблокируемые» и с ручной блокировкой. А есть и их электронные заменители.

Электронные имитации блокировок

Самый простой и дешёвый способ псевдо-блокировки был придуман еще нашими дедами и знаком многим водителям внедорожников со стажем. Для распределения крутящего момента между буксующим и стоящим колесом нужно зажать тормоз. Тогда свободное колесо затормозится, а нагруженное получит крутящий момент, сопоставимый с силой торможения. Но у этого способа есть два существенных минуса — нужно обладать филигранной точностью в дозировании тормозного усилия и очень точно ловить момент начала движения, порой управляясь при этом с тремя педалями двумя ногами. Да и само по себе торможение не способствует движению вперёд, отбирая энергию на нагрев тормозных механизмов и преодоление трения.

Для борьбы с недостатками такого метода на основе систем ABS и TCS (анти-блокировочной системы тормозов и системы трекшн-контроля) были созданы различные версии и вариации псевдоблокировок, работающих на принципе подтормаживания потерявшего контакт с поверхностью колеса. Эффективность такой системы тем меньше, чем сложнее условия. На сухом бездорожье всё это работает просто великолепно, позволяя электронным имитаторам даже превосходить механические системы. Но чем глубже колеи и мягче грунт, тем хуже псевдоблокировка справляется. В итоге на тяжёлых грунтах и крутых подъёмах, то есть там, где действительно необходима блокировка дифференциалов, электронные имитации на основе тормозных механизмов пасуют. Но из-за дешевизны конструкции (ABS и TCS есть уже почти во всех автомобилях, нужно добавить только пару микросхем) они часто предлагаются автопроизводителями.

Самоблокируемые дифференциалы

Обычно применяются как заводское решение, чаще всего устанавливаются на автомобили как штатные. Есть несколько типов самоблокируемых дифференциалов, но самый распространённый из них — LSD, Limited Slip Differencial, то есть дифференциал повышенного трения. Их еще называют «не стопроцентными». Дифференциалы такого типа имеют определённый набор положительных и отрицательных качеств.


Их безусловный плюс — способность блокировать дифференциал при резком росте скорости одного из колёс. Минус, а вернее минусы — неспособность блокироваться при высоких нагрузках, довольно небольшой срок службы, ухудшение поведения автомобиля на скользких покрытиях, случайные срабатывания при разных покрытиях под разными колёсами, например когда вы съехали на скользкую обочину колёсами одного борта.

Несмотря на эти недостатки, конструкция весьма популярна из-за отличной «защиты от дурака», заложенной в системе изначально. Сломать LSD специально можно, но в обычной эксплуатации довольно сложно. Поэтому LSD и появляется в мостах внедорожников прямо на заводах: производители очень не любят, когда их техника выходит из строя. Но самое главное — LSD не особенно помогает на бездорожье. Так что если в заднем мосту вашей машины установлена такая система, не слишком надейтесь на глобальное улучшение проходимости.

Дифференциалы, подключаемые вручную

Здесь все просто. Пока автомобиль движется по асфальту — это обычные дифференциалы, в той или иной степени похожие на штатные. Как только вам понадобилось зафиксировать колёса друг относительно друга — нажимается кнопка, или дергается ручка, или поворачивается кран (в зависимости от конструкции привода), и между шестернями дифференциала возникает некий «клин», фиксирующий колёса друг относительно друга. Получается как раз эффект полной стопроцентной блокировки. Здесь также есть разные системы, но самые распространённые варианты имеют или электромагнитный, или пневматический привод. Электромагнитные системы несколько менее надёжны при контакте с водой и требуют хорошей герметизации. Для работы пневматических же необходима установка мощного недешёвого компрессора, который, впрочем, можно использовать и при накачке шин или лодки. Так что пневматика пока предпочтительнее. Тем более, что при поломке компрессора такие блокировки можно включить даже с помощью обычного насоса.


Дмитрий Ляховенко, независимый эксперт: «Всё, что я знаю о бездорожье, всегда связано с двумя предметами — лебёдка и блокировка дифференциала. И блокировка — это действительно самое необходимое средство, позволяющее буквально преобразить машину, заставить её «прогрызаться» сквозь такие участки, от которых даже у бывалых квадроциклистов волосы шевелятся. Когда вращаются одновременно все четыре колеса, обутые в серьёзную внедорожную резину, — это впечатляющее зрелище. Машина, как корабль, рассекает грязь и глину, как муха, взбирается на отвесные стены. Сделать такое с обычными открытыми дифференциалами просто невозможно. Физика…

Читайте также  Какой объем двигателя лучше выбрать?

Свой же выбор я останавливаю на пневматических системах. Они крайне просты в установке и обслуживании и очень, очень надежны. Электромагнит может не сработать. Давление же воздуха не сработать просто не способно».

Знаете ли вы, для чего нужна блокировка дифференцфиала на Рено Дастер

Рено дастер становится все популярнее. Бюджетный, комфортный, стильный вариант с удобным управлением и солидным внешним видом стал настоящим любимцем владельцев автомобилей. Дастер успешно конкурирует с соперниками, в мировом автомобильном рынке. Французская автомобильная промышленность, действительно вышла на новый уровень, выпустив эту модель внедорожника.

Главное назначение и преимущество кроссовера — езда по местности без асфальта. Для успешного осуществления этой задачи рено дастер должен обладать прочной трансмиссией, чтобы быстро и комфортно, а главное, без последствий преодолевать дефекты дороги. За эти возможности внедорожника ответственна блокировка дифференциала.

Что такое имитация блокировки на Дастере

Есть ли блокировка дифференциала в автомобиле рено дастер? Что это такое, чем помогает в дороге? Блокировка дифференциала — это составная часть тормозной системы транспортного средства, вспомогательный механизм при движении по сложной местности. Это устройство установлено на большинстве автомобильных марок, включая Рено Дастер .

Нужно отметить что такое имитация блокировки дифференциала на дастере— это своеобразный механизм, который тормозит одно из буксующих колёс. Поэтому крутящий момент распределяется между остальными колёсами. Система рено дастер срабатывает при условии буксировки хотя бы одного колеса или достижения количества оборотов 2 000-2 500/минуту.
Без такого механизма автомобилю не справиться препятствиями, возникающими в условиях загородной местности.
Механизм может работать в полном или частичном режиме. Первый вариант предполагает возрастание крутящего момента колеса с большим сопротивлением. При этом передача усилия составляющими конструкции ограничена. Во время частичного действия механизм прекращает функцию, и крутящий момент распределяется между колесных дисков равномерно.

Блокировка дифференциала на дастер — артикул, цена

Блокировка дифференциала на дастер — важная запчасть автомобиля. А потому дорогая. Например, цена элемента в магазине иж техно, на рено дастер — 15 000 рублей (артикул R-AX-BL-062). Стоимость может быть чуть больше или меньше, в зависимости от предложений конкретного автомобильного магазина, производителя.
На покупку идет гарантийный срок, поэтому лучше не затягивать с монтажом, чтобы в случае брака или несоответствия детали её можно было вернуть или обменять.
Лучше избегать подделок и настороженно относиться к заниженным ценам. В данном случае речь идёт не столько о комфорте, сколько о безопасности, поэтому доверять можно только надежным производителям, выпускающим исключительно хорошие детали. Выбор более дешёвых моделей может трагично сказаться на всей трансмиссии автомобиля, привести к длительному дорогому ремонту. Оригинальные запчасти — залог надёжности и благополучия автомобиля, пассажиров.

Из каких запчастей состоит блокировка

Комплектация блокировки включает:

  • распорная муфта — 2 шт.;
  • полуосевая муфта — 2 шт.;
  • дистанционное кольцо — 2 шт.;
  • пружина малая — 4 шт.;
  • пружина большая — 4 шт.;
  • штифт — 4 шт.

Зачем нужна блокировка и в каких случаях используется

Блокировка в автомобиле существенно облегчает эксплуатацию, добавляет значительное преимущество среди других аналогов. Определённые погодные условия или дорожные препятствия, затрудняющие ход движения авто, становятся причинами для активации блокировки.

Среди частых случаев, когда без устройства просто не обойтись:

  • гололёд;
  • въезд по возвышенности;
  • преодоление выступов;
  • труднопроходимая местность после выпадения осадков.

Реализация блокировочного механизма способствует лучшему сцеплению с поверхностью, что, в свою очередь, способствует продвижению пути.

Как включается

Запуск блокировки машины можно сделать вручную или автоматически. Разумно использовать механизм на сложных участках, невысоких скоростях. Если используется ручной запуск, нельзя забывать об обязательном отключении системы после преодоления преграды. При нарушении рекомендаций владелец автомобиля столкнётся с дорогим ремонтом.

Плюсы и минусы системы

Блокирование дифференциала обладает преимуществами:

  • исключение диагонали;
  • езда по бездорожью;
  • лёгкий старт без пробуксовки;
  • взаимодействие с антипробуксовкой;
  • вариативность запуска.

Несмотря на все удобства, есть также и недостатки, например, иногда дифференциал мешает, ввиду распределения вращающего момента в определенных пропорциях на все колеса.

Как поменять блокировку на Дастере 4wd

Замена элемента занимает несколько часов и не вызывает трудностей при условии следовании инструкции. Никакие особые приспособления не нужны, достаточно будет базового набора инструментов. Блок установлен в редуктор, поэтому для его замены нужно произвести некоторые действия:

  1. Демонтаж редуктора.
  2. Разбор детали, извлечение дифференциала (снятие болтов, фланца).
  3. Замена демонтированных частей на новую блокировку (собирается отдельно из составных частей, по инструкции).
  4. Установка в корпус редуктора.
  5. Масло заливается согласно рекомендациям завода-изготовителя.

После установки нужно поддомкратить колёса и прокрутить их по очереди. Колёса должны прощёлкивать (прекращение действия).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: