Индекс вязкости масла что это?

Индекс вязкости моторного масла. Классификация SAE 5w30 и 5w40

Товар по теме:

Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-30 4л

Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-30. Покупайте масло с гарантией производителя.

Современные двигатели — это чрезвычайно сложные механизмы, состоящие из различных агрегатов и узлов, которые в разной степени подвергаются действию агрессивных продуктов сгорания нефтепродуктов, топлива, высоких температур, скоростей, давлений и т. д. В двигателе внутреннего сгорания не один десяток поверхностей трения нуждается в смазочном масле, роль и требования к качеству которого возрастают по мере совершенствования конструкций.

За последние годы значительно изменились параметры современных двигателей. Так, на 45 % увеличилась литровая мощность, примерно на 18—20 % повысились скорость и среднее эффективное давление, причем эти изменения произошли при уменьшении литрового веса (32-35 %). Предусмотрено дальнейшее повышение литровой мощности и снижение металлоемкости. Повышение экономичности и эффективности, снижение затрат металла на единицу мощности возможны только за счет дальнейшего форсирования двигателей, т. е. еще будут увеличены среднее эффективное давление, степень сжатия, частота вращения, предполагается более широко использовать наддув. Все это повышает теплонапряженность деталей двигателя и ужесточает требования к качеству моторных масел.

Мы живем в России, в которой раз от раза бывает зима. В течение года температура за бортом может меняться от плюс сорока летом до минус сорока зимой, а ездить все равно надо. Здесь нужно вспомнить, что моторное масло имеет одну неприятную особенность — его вязкость сильно зависит от температуры, причем очень сильно (читать подробнее о моторных маслах «Супротек». ). При отрицательных температурах кинематическая вязкость моторного масла может составлять тысячи сантистоксов (единица измерения вязкости, мм2/с), а в зоне рабочих температур она снижается до единиц этих же сантистоксов. Это огромный разброс. Для одного и того же моторного масла вязкость может отличаться в тысячу раз! Лучшее решения для верного выбора автомобильного масла — консультация со специалистом у дилера. Но немного понимать вопрос необходимо и самому.

Вязкость моторного масла

Вязкость моторного масла зависит от температуры и называется вязкостно-температурной характеристикой (ВТХ) масла. Это его важнейший параметр. Для того, чтобы описать вязкостно-температурную характеристику масла, его производители в техническом описании продукта дают две вязкости: при 40 С и при 100 С, а также указывают еще один параметр, смысл которого понимают не все – индекс вязкости. Что же это такое?

Что такое индекс вязкости?

Индекс вязкости – эмпирическое число, которое указывает на степень изменения вязкости масла при изменении температуры. Масла с высоким индексом вязкости проявляют меньшую зависимость вязкости от температуры, чем масла с низким индексом вязкости. Для повышения индекса вязкости проводят глубокую гидроочистку базовых масел или используют вязкостные присадки (маслорастворимые полимеры) или синтетические (полимерные) масла.

Индекс вязкости это расчетная величина, характеризующая вид зависимости кинематической вязкости масла от температуры. Как рассчитывают вязкость моторного масла? При расчете берутся два эталонных автомобильных масла ГОСТ, у которых при 100 С вязкость будет одинаковой, но одно очень сильно густеет при понижении температуры, а вязкость второго от температуры зависит слабо. Индекс вязкости первого эталона принимается равным нулю, второго – ста. Вязкостно-температурная характеристика испытуемого масла сравнивается с эталонными и по специальной формуле определяется его индекс вязкости. Чем он выше, тем лучше.

Вязкостно-температурная характеристика зависит от углеводородного состава базового масла, состава и процента добавки загущающих полимерных присадок. У базовых масел на основе парафиновых углеводородов индекс вязкости достаточно высокий, около 100. У масел на основе ароматических углеводородов существенно более низкий, около 30-40. У синтетических компонентов, например, полиальфаолефинов (ПАО) выше 150.

Вязкостно-температурная характеристика базового масла для двигателя определяет индекс вязкости и конечного продукта. У сезонных «минералок» индекс вязкости самый низкий: 80-90. У всесезонных загущенных «минералок» он повышается до 90-110. Высоко ценятся улучшенные «минералки» с частичным содержанием синтетических компонентов, в том числе гидрокрекингового происхождения, имеют вязкостно-температурную характеристику с индексом порядка 120-140.

А так называемые «полные синтетики» могут похвастаться индексом вязкости, доходящим до 170-180.

Величина этого параметра связана с первой цифрой спецификации масел по SAE (которая указывается перед W: 0W, 5W и т.д.). Чем она ниже, тем в соответствующем классе масел должен быть выше индекс вязкости.

Таблица значений вязкости моторного масла по классификации SAE

Автомобильные масла — классификация SAE J-300 DEC99

Определяем качество моторного масла по индексу

Индекс вязкости очень важный параметр, по которому предварительно можно оценить качество приобретаемого моторного масла. Не ленитесь обращать на него внимание! Если увидели в описании якобы «полной синтетики» величину индекса вязкости порядка 140, знайте, в нем процентов 70-80 обычного гидрокрекингового базового масла. В этом случае применимость термина «синтетика» для этой банки остается полностью на совести его производителя.

Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-40 4л

Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-40. Покупайте масло с гарантией производителя.

Кстати, высокий индекс вязкости для «минералки», например, выше 115, тоже подозрителен! Это относительный показатель большого процента содержания полимерных загустителей. Полимеры в масле под действием температур и давлений со временем меняют свою структуру, активно окисляются и разрушаются. Масла с их высоким содержанием будут быстро ухудшать свои смазывающие свойства в процессе работы, то есть иметь малый срок службы. Менять их придется чаще. Чаще чем вы планировали, и чаще, чем обещал вам продавец или мастер СТО.

Индекс вязкости масла: что это и для чего нужен?

Подавляющее большинство автовладельцев имеет общее представление о вязкости смазочных материалов. Как минимум, всем знакома классификация по SAE. Однако единицы понимают достаточно глубоко в этом вопросе, чтобы осознанно подбирать моторные и трансмиссионные смазки для своих автомобилей.

Одной из ключевых категорий, определяющих эксплуатационные свойства смазочного материала, это индекс вязкости масла. Что это такое, на что влияет и насколько в целом этот индекс является важным параметром – попробуем разобраться в материале статьи.

Что такое вязкость смазочного материала в целом

Для определения характеристик любого масла в общем случае используются три общепринятые категории вязкости:

  • кинематическая;
  • динамическая;
  • техническая.

Касаемо автомобилей актуально рассматривать только две категории: кинематическую и динамическую.

Динамическая вязкость – наиболее понятный параметр. Она определяет силу внутреннего трения между слоями смазочного материала. Этот показатель не привязан к внешним условиям и просто указывает на силу трения в масле без точки привязки к какой-либо величине. Измеряется в пуазах (П).

Кинематическая вязкость рассчитывается на основе динамической. Но здесь расчеты проводятся уже с учетом плотности.

То есть кинематическая показывает, как изменяются вязкостные свойства смазочного материала при изменении плотности масла. Эта категория более объективна и применима для описания работы смазки в двигателе внутреннего сгорания.

Чем больше значение этого параметра, тем лучше защитный слой держится на поверхности деталей, менее охотно стекает и требует больше внешних усилий для разрушения образованной пленки.

Это в общем случае, без учета модификаторов. С другой стороны, густые смазки плохо прокачиваются по системе и требуют большей энергии на преодоление силы трения внутри них. То есть влияют на расход топлива.

Читайте также  Какие права нужны на буханку?

Ранее считалось, что именно более густые смазочные материалы лучше всего справляются с защитой двигателей от износа. Однако сегодня эта тенденция изменилась. И главную роль стали играть присадки.

То есть даже легкотекучие смазки из полиальфаолефинов отлично справляются с защитой современных двигателей, при этом, не требуя больших усилий на прокачку и смазывание разбрызгиванием. А это существенно сказывается на экономии топлива.

Как рассчитывается и на что влияет индекс вязкости

Для многих автовладельцев чаще трехзначная (реже двухзначная, для дешевых минеральных масел, которые сегодня почти нигде не используются) цифра на канистре не несет в себе смысловой нагрузки.

Большинство автомобилистов традиционно смотрят лишь на тип базы (синтетика, полусинтетика, минералка), назначение (бензиновое или дизельное) и класс по SAE. Однако мало кто знает, что означает индекс вязкости.

О чем говорят цифры на канистре с моторным маслом — видео

Или знают, но не придают этому параметру большого значения. А зря. Именно эта категория может многое сказать о качестве и технологичности смазки.

То есть этот параметр косвенно указывает на стабильность смазки при изменении температурного режима, что определяет его технологичность.

Чтобы рассчитать индекс вязкости смазочного материала, необходимо знать две величины: кинематическую вязкость при 40 и при 100 °C. Путем введения этих данных в не самую простую формулу, которая строится на основе эмпирических расчетов, выведенных из двух эталонных смазок, просчитывается искомый индекс.

В интернете в свободном доступе на многих ресурсах представлены бесплатные калькуляторы индекса вязкости масла. Достаточно два указанных выше параметра – и программа автоматически произведет расчет.

На практике большинство производителей смазочных материалов упростили эту задачу для настолько глубоко интересующихся характеристиками смазки покупателей. Рассматриваемый индекс иногда указывается на канистре (чаще всего в таблице с второстепенными значениями на обороте тары).

Как стоит рассматривать индекс вязкости масла

Расшифровка индекса вязкости масла в практическом ее применении довольно проста: чем выше этот параметр, тем стабильнее ведет себя смазка при изменении температуры. У подавляющего большинства современных смазок этот параметр находится в пределах от 140 до 180 единиц.

Существуют отдельная категория маловязких смазочных материалов, в основном японского производства, в которых этот показатель может переваливать за 200.

В основном эти масла созданы на основе технологичных баз, таких как полиальфаолефинов или сложных эфиров, с добавлением особых присадок, увеличивающих температурную стабильность.

Какой индекс вязкости масла лучше?

Это сложный и неоднозначный вопрос. В общем случае лучше тот индекс, который больше. Однако для каждой отдельно взятой категории существуют некоторые рамки. И назвать оптимальное число для этого параметра, охватывающее все смазочные материалы для ДВС, сложно.

Например, для традиционных синтетических и полусинтетических смазок класса 10W-40 по SAE вполне нормальным можно считать 150-160 единиц. Для менее густых масел типа 5W-30 это параметр будет несколько выше, в среднем 160-180 единиц.

Маловязкие смазочные материалы могут иметь до 240 единиц. А ультра новые маловязкие смазки класса 0W-16 или 0W-10 даже больше. Однако на рынке их почти нет. Да и сфера применения у настолько маловязких продуктов пока еще очень узка.

Что такое индекс вязкости моторного масла

Автомобилистов часто волнует вопрос, как разобраться в маркировке моторного масла. Ведь у каждого есть свой индекс вязкости моторного масла. Чем руководствоваться в данном в данном случае. Ответ на данный вопрос будет дан ниже.

Что такое вязкость моторного масла?

Вязкость моторного масла – возможность масляной пленки задерживаться на стенках узлов двигателя, гарантируя этим качественное смазывание. Тем самым недопущение прямого контакта рабочих поверхностей, делая минимальное трение между ними. Таким образом, масляная пленка обеспечивает возможность деталям мотора долго служить, не изнашиваться и не допускать трения при высоких температурах.

Однако, вязкость – это не постоянный параметр. Т.е. вязкость моторного масла изменяется пропорционально перепаду температур.

Стоит помнить требования:

  1. Слишком низкая вязкость может способствовать повреждению узлов мотора, по причине трения метал о метал.
  2. При слишком большой вязкости узлам мотора достаточно затруднительно двигаться относительно друг друга. Густую жидкость сложнее прокачать по масляным каналам, приводит к недостаточной смазке и увеличению расхода горючего.

Узнать необходимую вязкость можно в техническом описании в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию авто.

Автосервисы в Москве по замене моторного масла:

Станция метро: Алтуфьево

«МИКА», Москва, ул. Лобненская, дом 17

На что влияет индекс вязкости моторного масла

Индекс вязкости моторного масла – незаменимый параметр, обеспечения качественной работы мотора. Некоторые автовладельцы не интересуются этим, поэтому возникают трудности и различные поломки, в результате залива неподходящей жидкости.

Индекс вязкости моторного масла напрямую оказывает влияние на возможность жидкости находится на стенках мотора при изменении температуры.

Характеризует показатель жидкого состояния с повышением температуры.

Тем самым, чем ниже индекс, тем в более жидкое состояние переходит, таким образом, формируется тонкая масляная пленка. Большая вероятность того, что из-за ненадлежащей толщины пленки, увеличится изнашивание узлов. На практике, низкий индекс смазывающей жидкости вызывает тяжелый пуск мотора при низких температурах, либо большой износ при высоких температурах.

Автосервисы часто заливают дешевые масла вместо оригинальных. Чтобы этого избежать, кликните на любой из мессенджеров ниже, и узнаете 5 простых способов как избежать обмана 👇

Высокий индекс — широкий диапазоне температур, за счет чего обеспечивается качественное функционирование мотора и необходимая толщина масленой пленки.

Расшифровка индекса вязкости моторного масла

Стандарт SAE

Для квалификации смазывающих средств по определенным параметрам введен международный стандарт SAE. Указывается этикетке тары с моторной жидкостью.

Масла квалифицируются на зимние, летние и всесезонные. Такая квалификация приводится в технической литературе, так и в описаниях производителей. На самом же деле, в продаже, в большенстве, всесезонные.

  1. Летние масла обозначаются как SAE 20.
  2. Зимние SAE 20W.
  3. Индекс вязкости всесезонного моторного масла выглядит следующим образом *w-**, где * — это цифры (10W-40).

Рассмотрим это подробнее всесезонные.

  1. Буква w, это первая буква английского слова «winter» (с английского — зима). Цифры в индексе имеются слева и справа от «w». Таким образом, буква «w» обозначает, что данное моторное масло можно применять в любое время года. Такое масло более распространено на рынке. Летний вид масла будет иметь иное обозначение.
  2. Слева, отображают зимний параметр. Что это значит? Чем меньше цифра, тем более на низкую температуру рассчитано моторное масло. Рассчитывается достаточно просто. За основу берется значение 40. Если моторное масло 10w, то от значения слева от w вычитается 40, в итоге получаем -30C. Что и является максимально допустимой температурой, при которой моторное масло будет гарантированно прокачано в моторе.
  3. Цифры справа от «w» означают диапазон изменения вязкости масла. Таким образом, указывают на кинематическую вязкость в полностью разогретом моторе. Измеряется в сантистоксах. 1 сСт (сантистокс) – это вязкость воды при 20 градусов тепла. Вязкость с цифрой 40 будет от 13 до 16 сСт. Таким образом, чем выше цифры, тем более вязкой станет жидкость в нагретом моторе.
Читайте также  При ДТП что нужно делать?

Цифры после тире с температурой в летний период никак не связаны. Многие автомобилисты считают, что цифры отображают температуру в летний период, для которого подходит масло. И это ошибочное мнение. Т.к. в разогретом двигателе масло достигает температуры свыше 100C.

Стандарт API

Здесь квалификация немного иная. Обозначение содержит две буквы латинского алфавита:

  1. Первая S либо C. Для бензинового и дизельного двигателя, соответственно.
  2. Вторая характеризует класс качества. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше качество.

API для бензиновых моторов:

  • SC – авто до 1964 г.
  • SD – авто до 1964-1968 гг.
  • SE – авто до 1969-1972 гг.
  • SF – авто до 1973-1988 гг.
  • SG – авто до 1989-1994 гг.
  • SH – авто до 1995-1996 гг.
  • SJ – авто до 1997-2000 гг.
  • SL – авто до 2001-2003 г.
  • SM – авто после 2004 г.

API для дизельных моторов:

  • CB – авто до 1961 г.
  • CC – авто до 1983 г.
  • CD – авто до 1990 г.
  • CE – авто до 1990 г., для двигателя с турбиной.
  • CF – авто с 1990 г., для двигателя с турбиной.
  • CG-4 – авто с 1994 г., для двигателя с турбиной.
  • CH-4 – авто с 1998 г.
  • CI-4 – современные авто, для двигателя с турбиной.
  • CI-4 plus – значительно выше класс.

Таким образом, для бензиновых двигателей (годом выпуска после 2004 г) высшим классом качества считается моторное масло SM, а для дизельных (современные автомобили) CI – 4 plus.

Если вы собираетесь производить замену моторного масла, то следует идти по возрастающим характеристикам, но только лишь пару пунктов. Например, с SJ переходить на SL. Но никак нельзя переходить с SD на SL, т.к. масло может оказать слишком агрессивным.

Стандарт ACEA

  1. С А1 по А5 – моторное масло для бензиновых моторов
  2. С В1 по В5 – для дизельных двигателей.

Стоит знать, что А5 и В5, по данному стандарту, обладают низкой вязкостью, предназначены исключительно для определенных моторов.

Что лучше: высокая или низкая вязкость?

Что случится с двигателем, если во время прогрева, в мороза, если вязкость моторного масла окажется слишком высокой, вполне очевидно. Увеличение силы трения приведет к увеличению температуры двигателя до тех пор, пока вязкость не станет оптимальной. Ничего плохого в этом нет, однако мотор будет работать при более высокой температуре, чем было рекомендовано производителем. Соответственно, способствует более быстрому износу узлов мотора. Возникает большая вероятность поломки. Касаемо автоматических коробок передач, стоит учесть, что придется производить частичную замену масла акпп чаще, т.к. повышенная температура увеличивает расход масла в двигателе.

Намного хуже, если залить жидкость вязкостью ниже, чем это требуется. То, что мотор может заклинить при высоких оборотах, вполне реально.

В заключение…

Чем старее авто, тем быстрее изнашиваются узлы двигателя. Выходит так, что жидкость с малой вязкостью уже не сможет обеспечить необходимую смазку и покрытие масляной пленкой узлов. Поэтому и нужно переходить на более вязкие моторное масла.

Руководствуясь данной статьей, можно определить, что наиболее оптимальный индекс вязкости моторного масла для моторов, проработавшие более 75% своего ресурса, будет для лета 15w-50, для зимы 0w или 5w. Для более новых авто, с малым пробегом лучше всего подойдет масло с индексом 5w-20 либо 5w-30.

Если статья оказалась полезной для Вас — расскажите о ней своим друзьям!

Расшифровка вязкости масла — что такое индекс густоты

Автомобилистов всего мира волнует вопрос, как разобраться в маркировке моторного масла. Поскольку у всех имеется строгий определенный результат вязкости. Чем руководствоваться в данном случае. Ответ на столь серьезный вопрос будет дан в тексте ниже.

В статье есть подробная расшифровка значений и разбор — на что влияет индекс показателя густоты масла. По своей профессии я автомеханик и отлично разбираюсь в вопросах касательно ремонта машин. Также я могу посоветовать вам качественную смазку с лучшими параметрами.

Что такое густота моторной смеси?

Связываемость моторной смеси автомобиля – это возможность маслянистой пленки оставаться на стенках основных элементов двигателя, при этом гарантируя тем самым последующее качественную обработку цилиндров и поршней. Этим становится возможно недопущение контактирования элементов движка и его рабочих поверхностей, при этом создавая фактически минимальный показатель трения деталей. Отсюда следует, что маслянистая пленка гарантирует внутренним элементам долгий срок работы и позволяет им не изнашиваться.

Однако при этом, значение густоты моторной смеси не является стабильным постоянным параметром. Другими словами показатель моторной жидкости меняется строго пропорционально уровню температуры мотора.

Стоит учитывать такие требования

  • Слишком слабый параметр дает движку больше стабильности в работе и влияет на его скорость, а также влияет на скорость многих двс, по причине трения с цилиндрами.
  • При очень высокой вязкости внутренним элементам двс будет затруднительно работать друг относительно друга. При этом густую смазку будет намного труднее перекачать внутри систем машины, что может приводить к слабой обработке маслом, а также к росту расходуемости горючего.
  • Узнать наиболее подходящую для своего авто вязкость вы можете в имеющимся на руках техническом описании двс и в его руководстве.

На что оказывает влияние показатель вязкости двигательной смеси

  • Индекс густоты смеси двс — это сам по себе слабо заменимый параметр, он гарантирует лучшую работу двигателя при любых условиях.
  • Кстати многие владельцы машин почти этим не интересуются, вот почему появляются сложности и разные поломки, по причине залива неподходящей смеси.
  • Индекс густоты (вязкости) смазки сильно зависит от производителя и сам по себе оказывает воздействие на возможность смеси быть на стенках двс.
  • Стоит учитывать при заливе, что чем ниже индекс густоты, тем более жидким со временем будет сама смазка, и отсюда можно сделать вывод, что при этом создается тончайшая пленка на деталях.
  • Также огромный шанс того, что по причине минимальной толщины данной пленки на поршнях и цилиндрах, возрастет скорость износа всех внутренних узлов.
  • В реальной жизни, слабый показатель густоты смазки может спровоцировать сложный запуск при самых слабых температурах, или может привести к быстрому износу.

Опасности для мотора

  • Что произойдет, если после чрезмерного нагрева, в холодном климате, вязкость поменяет свои свойства и окажется слишком высокой — знает любой. Увеличение трения спровоцирует сильный рост уровня температуры мотора и так будет до тех пор, пока показатель густоты не сойдется на оптимальной для автомобиля ноте.
  • Намного хуже, если вы начнете использовать в машине низкопробную смесь, в таком случае мотору потребуется куда больше усилий для работы и машину вполне может заклинить на максимальных оборотах.

На основе материала в этой статье, вы можете быстро определить, что самым лучшим двигательной смазки, будет для летнего сезона 15w-50.

Вязкость смазки и ее определение

Число после индекса SAE обозначает показатель густоты смеси и ее значение должны быть в границах нормы, при этом чем данное число больше, тем больше показатель вязкости самой смеси.

Читайте также  Какие права нужны для квадроцикла?

В обозначениях зимних смазок должна стоять литера W – она обозначает зимние масла.

Слишком слабая вязкость масла дает мотору больше стабильности в работе и влияет на его скорость, а также влияет на скорость работы моторов в целом, по причине трения с цилиндрами.

Стандарт SAE.

Масла по этому стандарту принято квалифицировать на зимние, а также на летние и универсальные продукты. Данная квалификация обычно устанавливается в соответствующей литературе, в том числе в инструкции по использованию и идет в описании компании-производителя. В реальности, на прилавках магазинов, в большей части случаев, вы можете найти универсальные продукты.

  • Летние серии масел обычно имеют строгое обозначение типа SAE 20.
  • Зимние серии классифицируют как SAE 20W.
  • Показатель вязкости всесезонный смеси обычно идет таким типом *w-**, где * — это литеры (10W40).

Рассмотрим подробнее

Обозначение типа w — по сути это самая полезная буква на канистре. В данном случае обозначает собой зиму. При этом внутренние цифры на этикетке имеются не только по привычке слева, но и справа.

Цифры на канистре справа от значения «w» — границы различий в изменениях параметра вязкости смазки. Таким способом обычно указывается кинематическая вязкость в максимум разогретом двигателе. При этом значение имеет измерение в сантистоксах.

Стандарт API

Здесь кстати говоря квалификация слегка другая и обозначение имеет в себе две буквы алфавита:

Первая буква идет обычно S или более редко C. Чем ближе литера к концу списка, тем лучше качество.

  • SC – выпуск до 1964 г.
  • SD – выпуск 1964 г.
  • SE – выпуск до 1972 г.
  • SF – выпуск до 1988 г.
  • SG – выпуск до 1994 г.
  • SH – выпуск до 1996 г.
  • SJ – выпуск до 2000 г.
  • SL – выпуск до 2003 г.
  • SM – выпуск после 2004 г.
  • CB – выпуск до 1961 г.
  • CC – выпуск до 1983 г.

Если вы решили провести замену автомобильной моторной смеси на новую, тогда вам стоит идти по растущим значениям, при этом только пару пунктов.

Что выбрать: высокую либо низкую вязкость?

Что случится с вашим мотором, если после прогрева, в холодную погоду вязкость смазки окажется слишком высокой, понимает каждый. Увеличение показателя трения спровоцирует сильный рост температуры мотора до того момента, пока его показатель вязкости не будет оптимальным для работы.

Намного хуже будет в том случае, если вы зальете жидкость вязкостью куда ниже, чем мотору требуется для работы. То, что автомобиль может заклинить на максимальных оборотах.

Руководствуясь этим текстом, вы можете с легкостью определить, что самым лучшим индексом вязкости двигательной смазки, будет для летнего сезона 15w-50, а для зимней стужи 0w либо 5w.

Вязкость смазки и ее определение

Число стоящее после индекса SAE обозначает уровень вязкости масла, при этом чем данное число будет больше, тем выше показатель вязкости конкретной смазки.

В обозначениях зимних смазок должна стоять литера W – она обозначает зимние масла.

Слишком слабая вязкость масла дает мотору больше стабильности в работе и влияет на его скорость, а также влияет на скорость работы моторов в целом, по причине трения с цилиндрами.

За уровень и глубину помывки в моторе отвечают определенные добавки и химические реагенты, при этом способность автомобильной смазки не загрязнять мотор может определяться стабильностью и уровнем изготовления основной смазки.

Масла по существующему стандарту обычно делятся на зимние/летние смазки и универсальные. Данная квалификация устанавливается в регламенте промышленников, которые занимаются производством масла и найти ее можно в соответствующей литературе.

Летние серии масел обычно имеют строгое обозначение типа SAE 20, а зимние серии классифицируют как SAE 20W. Показатель вязкости всесезонный смеси идет таким типом *w-**, где * — это литеры (10W40).

Что такое индекс вязкости масла

Большинство начинающих и опытных автолюбителей не знают об индексе вязкости масла, зачем показатель нужен. Это важный параметр, требующий внимания.
Индекс — это двух или трехзначное число, выведенное путем эмпирических измерений, обозначает степень качества продукта.

На что влияет индекс вязкости моторного масла


Смазка должна обеспечивать необходимую толщину защитной пленки при увеличенных нагрузках. Если густоты недостаточно, жидкость стекает с поверхностей подвижных пар, образуя пятна сухого контакта – это чревато интенсивным износом поршневой группы и подшипников.

Показатель напрямую влияет на стабильность формулы при перепадах температур, характеризует как, поведет себя смазка во время нагрева или охлаждения.

О чем говорит


При знании уровня стабильности лубриканта, его основы, можно много сказать о внедренной технологии и качестве продукта.

Для существующих в 2021 году групп лубрикантов выведены допустимые пределы:

  • минералка – 80-130;
  • полусинтетика – 120-150;
  • синтетика – более 160.

Обычно масла вписываются в коридор, однако благодаря применению специальных присадок, изготовитель может принудительно повысить значение.

Определить характеристики продукта можно только по этим двум параметрам. К примеру, синтетические масла с индексом, равным 170, спецификацией SAE 5W30. Изготавливаются из качественной основы с применением передовых присадок. Это означает, что во время перепадов температур от -25 до +30 градусов Цельсия, жидкость будет исправно выполнять свои функции.

У минеральных масел значение гораздо ниже, это значит, что жидкость более зависима от t°, не годится для нестабильного климата и агрессивной эксплуатации.

Как определить вязкость масла при определенной температуре по индексу вязкости


Это непостоянная величина, зависящая от температуры внутри двигателя, доходящей до +150°С. Определение кинематической, динамической кривой, устанавливается лабораторным способом. При этом для каждой формулы показатели различаются. Определение густоты смазки по ее индексу, в полевых условиях неприменимо – присутствует большое количество второстепенных факторов, влияющих на результат. Добавляет сложности наличие присадок и загустителей.

Однако примерным ориентиром может стать численный показатель ИВ. Присутствует прямая зависимость, чем выше цифра, тем меньше плотность зависит от колебаний температур. Иными словами, автомасло с индексом 170 будет более стабильно сохранять густоту, чем аналог с отметкой в 90 единиц.

Какой лучше индекс вязкости моторного масла

Повышенный индекс хорош для новых моторов современного типа, где присутствуют повышенные температурные колебания, используется всесезонное масло. Для ДВС с залитыми зимними или летними лубрикантами повышение показателя не нужно – формула не предназначена для широкого спектра температур.

Таким образом, для круглогодичного применения важно наличие цифры не менее 140 – это обеспечит необходимую стабильность. Сезонным смазкам не нужно активно противостоять морозам или перегреву двигателя, следовательно, показателя 110-120 будет достаточно.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: