Как отбалансировать карданный вал своими руками?

Балансировка карданного вала на автомобилях

Балансировка карданного вала достаточно простой процесс, требующий использование специальных инструментов, поэтому такую работу выполняют как дома, так и на СТО. Но обращение с таким вопросом к работникам СТО более уместно, ведь при самостоятельном вычислении массы балансировки расчеты менее точные. Самостоятельно выполнить и правильно отмерить можно несколькими способами, об этом поговорим позже.

  • Признаки возникновения балансировки
  • Самостоятельная балансировка
  • Балансировка работниками автосалона

Признаки и причины разбалансировки

При возникновении вибрации корпуса автомобиля можно понять, что произошла разбалансировка кардана. С каждым разом при наборе скорости вибрация будет возрастать, сильные вибрирующие процессы могут проявляться уже на скорости 60 км/ч. Это происходит в результате смещения центра тяжести самого вала, после чего центробежная сила, возникшая в следствии это, способствует подбрасыванию авто во время езды. Сопровождается вибрация обычно Гулом, возникающим из-под дна автомобиля.

Процесс разбалансировка не несёт ничего хорошего для железного друга, поэтому уже с первыми возникшими признаками необходимо приступать к ее устранению.

Разбалансировка могут способствовать различные причины:

  1. Разбалансировка в результате естественного износа деталей, в ходе длительного использования.
  2. Деформация, возникающая в результате нагрузок.
  3. Брак, в ходе производства.
  4. Зазоры, возникшие между частями вала.

Вибрации, возникающие в ходе движения авто могут свидетельствовать не только в сбое работы кардана, но и в ходе разбалансировки колес.

После появления вышеописанных признаков, необходимо сразу приступать к устранению причин, выполнить ремонтные процедура самостоятельно.

Самостоятельные ремонтные работы

Воспользуемся для балансировки кардана дедовским методом, данный мотель не сложный, но выделить на него стоит время. Для начала воспользоваться необходимой ямой, куда предварительно стоит установить автомобиль. Заранее подготавливаем различные грузик разной массы, чтобы отбалансировать колеса. Вместо грузчиков к использованию подходят кусочки электродов, подготовленные заранее.

Обычный грузик, необходимый для балансировки

  1. Длина карданного вала разделяется на глаз на 4 части, можно разделить и на большее количество частей, все будет зависеть от желания самого автолюбителя.
  2. Далее к поверхности первой условной части крепится грузик, чтобы он удерживался плотно, но с вероятностью последующего демонтажа. Прикрепить, возможно, при помощи пластиковой стяжки, скотча и других приспособлений. Вместо грузчика к использованию пригодны и электроды, из поместить под хомут возможно и несколько штук. После чего наблюдают за массой, во время снижения их уменьшают, а при увеличении- добавляют.
  3. После чего проводим тестирование авто, автомобиль выгоняют на выровненную дорогу и наблюдают за вибрацией.
  4. После того, как вы заметите, что колебания не стали по амплитуде меньше, тогда необходимо авто снова загнать в гараж и постепенно переставлять груз.

Установка грузика на карданном вале

Далее выполняем пункты 2 ,3 и 4 по мере того пока не будет происходит уменьшение вибрации. После чего определяется масса грузика, таким образом исключить вибрацию можно полностью.

После чего в заключении стоит закрепить грузик надёжно на кардане, в данном случае можно прибегнуть к электросварке. Если электросваркой воспользоваться нереально, тогда можно прибегнуть к помощи холодной сварки, либо просто при помощи металлического хомута плотно закрепить его.

Самостоятельная балансировка кардана

Обратиться можно ещё к одному способу балансировки. Для этого стоит изъять карданный вал у автомобиля. Далее подбираем достаточно ровную поверхность, после чего на нее помещают 2 стальных уголках либо швеллера, какого размера не имеет значения, помещаем на расстоянии немного меньше, чем длина самого кардана.

После чего на них помещаем сам кардан, таким образом, можем определить, существуют какие-либо изъяны в нем, смещается ли центр тяжести. Заметите это, при прокрутке и прогибе болячки тяжёлой части книзу. Поэтому понять, в какой части произошла деформация, автовладелец определит безошибочно. После чего проводит такие же процедуры, что и в предыдущем способе, далее происходит установка грузика и вычисляется момент разбалансировки, масса и место деформации грузика. Грузики прикрепляются на противоположную сторону утяжеленной части кардана.

Воспользоваться при балансировке можно и анализатором частоты, соорудить можно своими руками. При этом вам понадобится программа на компьютере, имитирующая осциллограф, который указывает на уровень частоты, которая возникает во время колебаний, в результате вибрации кардана. Скачать такую программу реально и в интернете.

Для выявления и замены звуковых колебаний необходимо воспользоваться микрофоном в поролоне, соорудить самостоятельно такой прибор не проблема, для этого необходим динамик и прутик из металла, передающий волновые импульсы на него. Для этого прикручивается болт в самую середину динамика, в который и помещается прут. На выходе прикрепляется провод, с расположенным на нем штекером, далее он доходит до входа микрофона в компьютер.

Далее стоит следовать следующим подсказкам:

  1. Необходимо повесить приводную ось машины, чтобы колеса крутились свободно;
  2. После чего стоит разогнать до того значения скорости, при котором возникает вибрация;
  3. При использовании чувствительного микрофона стоит поднести его к указанным вами отметкам, при динамике, имеющим металлический щуп, поэтому тогда его прикрепили его туда, где будет ближе всего расстояние к отметкам;
  4. Ставим 4 метки вдоль по окружности, чтобы они были четко нанесены каждые 90 градусов, пронумеровываем их.
  5. После чего крепким грузик к первой нанесенной метке, массой от 10 грамм и до 30 грамм, используя ленту для крепежа. Можно закрепить грузик при помощи болтового соединения.
  6. После чего грузик прикрепляется к каждой отметки вдоль окружности. То есть грузик перемещаем четыре раза, все измерения колебаний фиксируем в блокноте или на компьютер.

Место расположения дисбаланса

После проведенного эксперимента мы получаем силовые результаты напряжения, обозначенные на осциллографе, отличаться они будут между собой величиной замера. Далее выстраиваем схему по соответствующим числовым значениям. Проведём окружность, расставили четыре направления, соответствующие местоположению груза, после чего от центра указываем направления в виде отрезков, длина которых будет соответствовать полученным замерам, далее разделяем отрезки с помощью перпендикулярных отрезков, исходящих от середины направляющих 1-3 и 2-4. Далее откладываем отрезок от середины окружности, он должен пройти в месте пересечения уже отложенных направляющих, до тех пор, пока он не пересечется с окружностью. Таким образом, вы получите точку дисбаланса, нуждающаяся в компенсации. Рисунок.

Точка, которая будет компенсировать грузик, располагается диаметрально противоположно. Массу груза можно вычислить согласно следующей формуле:

Учитывая, что показатель дисбаланса соответствует изначальному значению дисбаланса; Уровень вибрации соответствует снятым показаниям напряжения, полученным по осциллографу, которое получено до постановки пробного груза; Среднее значение вибрации- усредненные показатели между замерами, измеренными при помещении пробного груза, расставленного соответственно по 4 точкам; Масса грузика соответствует значению груза, помещенного для проведения эксперимента; Значение, равное 1,1 это используемый поправочный коэффициент.

дисбаланс должен соответствовать следующим значением от 10 до 30 грамм, для определения массы можно прибегнуть к экспериментальному методу. При таком способе точно нужно знать место для установки, а массу дисбаланса устанавливаем в процессе езды.

Но применения описанного метода самостоятельной балансировки кардана вам поможет побороть проблему на короткий промежуток времени, избавиться от вибрации получится только на время, для полного устранения необходимо использовать технологический метод, ведь детали, работающие при существующей вибрации, быстрее изнашиваются и теряют работоспособность.

Читайте также  Какой компрессор нужен для шиномонтажного оборудования?

Балансировка в автосалоне

На фото изображен станок для балансировки

Работа по балансировки кардана в автосалоне, примерно, составит 5 тысяч рублей, поэтому если у вас имеется такая сумма, то лучше обратиться к специалистам. Во время диагностики автомобиля, его поместят на специальный стенд, чтобы провести динамическую балансировку. Поэтому стоит изъять карданный вал и расположить на данном стенде. Прибор, с помощью которого осуществляется балансировка, представлен набором датчиков и поверхностей для контроля.

При разбалансировке вала он при прокручивании касается поверхностью до этих элементов, таким образом можно проанализировать геометрию и возникшие искривления. Все данные сразу выскакивают на мониторе.

Выполнить ремонт можно разными методиками:

  • Поместить пластины для балансировки непосредственно на кардан, для вычисления массы и расположения обращаются к компьютерной программе, закрепляются при помощи заводской сварки.
  • Балансировка с применением токарного станка. Такой метод уместен, если сильно повреждена геометрия элемента. В таком случае придется изымать верхний слой металла, в таком случае произойдет уменьшение крепости вала, а нагрузка увеличится при этом.

Станок подобного типа смастерить самостоятельно для балансировки соорудить невозможно, ведь его конструкция сложна. Но без него произвести качественную работу не получится.

Выводы

Приступать к балансировке карданного вала своими силами вполне возможно, но нудно иметь в виду, что самостоятельная балансировка окажется не качественной и подобрать подходящую массу не получится. Поэтому эффект от такой балансировки будет временным, добиться отличных результатов возможно только при обращении в автосалон к специалистам.

Балансировка карданного вала своими руками, видео

Самая пренеприятнейшая штука в технике — это паразитная вибрация. Вибрация не просто неприятна сама по себе, но и может разрушить самый прочный и сложный узел совершенно незаметно. Не зря балансировке коленвалов, колес, маховиков со сцеплением в сборе уделяют столько внимания. На вибрацию расходуется масса полезной энергии. В этом отношении карданный вал — не исключение.

Видео балансировки кардана в гараже

Чем выше угловая скорость детали, тем больше вероятность получения её дисбаланса, а устранить вибрацию можно только и исключительно на сложных балансирных станках. Причём, чем габаритнее деталь, тем сложнее должно быть оборудование. Балансировка карданного вала своими руками видео попыток которой мы представили ниже, как правило, даёт результаты только психологические, но отнюдь не реальные.

Дело в том, что устранить баланс карданной передачи можно только в том случае, если точно выверить место и вес дисбаланса, причём кардан должен балансироваться исключительно в сборе с крестовинами. В условиях гаража и без балансировочного оборудования это возможно только при установленном кардане на автомобиль. Технологически это выполнить нереально. Сама же ликвидация дисбаланса — дело пяти минут, но главное — вычислить точное место, причину и устранить её.

Что такое дисбаланс и как его устранить

Главные источники вибраций в машине — это крупные детали, имеющие высокую угловую скорость, а именно: карданный вал, гидротрансформатор автоматической коробки передач, колесо, коленвал и маховик со сцеплением в сборе. Если центр массы детали не совпадает с продольной осью, по которой вращается деталь, неминуемо возникает дисбаланс. С точки зрения физики, дисбаланс представляет собой произведение веса детали на массу эксцентриситета.

Балансировка карданного вала — это единственный действенный метод удаления дисбаланса. Для его устранения необходимо прикрепить к кардану груз, равный по весу, но противоположный по знаку эксцентриситету. При этом очень важно соблюдать совпадение осей и расположение подвесов при балансировке с осями и точками подвеса в реальных рабочих условиях. В случаях с теми деталями, у которых длина значительно меньше оси вращения (колесо, маховик), достаточно подвесить деталь только за одну точку, что существенно упрощает работу по балансировке. При этом также необходимо учитывать, что сопротивление качению в точке подвеса должно быть минимальным и от этого зачастую зависит точность определения места и модуля дисбаланса. Деталь просто вращается и останавливается в том месте, где точка дисбаланса находится снизу. Остаётся просто отметить эту точку и установить корректирующий груз, после чего повторить операцию.

Особенности балансировки карданной передачи

В случае же с карданным валом, мы имеем дело с деталью, длина которой значительно превосходит диаметр, а дисбаланс может иметь одинаковый модуль, но разный вектор направления. Это называется моментной неуравновешенностью и вычисляется она только с помощью оборудования для балансировки карданного вала. Такие вибрации лечатся только при помощи динамической балансировки, которая требует вычисления и устранения сразу нескольких дисбалансов.

Дисбаланс кардана может возникнуть не только вследствие его повреждения, но и в некоторых других случаях:

заводской брак (разная толщина стенки трубы кардана, некачественная и невыверенная фиксация проушин);

возникновение зазоров в элементах карданной передачи;

искривление самого вала;

Кроме того, в большинстве случаев необходима динамическая балансировка нового кардана, а также после каждого ремонта выполнять балансировку карданного вала Цена этой операции в спеццентрах зависит от модели автомобиля, а примерная стоимость работы приведена в таблице.

Как сбалансировать кардан самостоятельно

Исходя из полученной информации понятно, что без специального оборудования ни о какой точной балансировке не может быть и речи. Тем не менее, если возникла ситуация, когда необходимо провести балансировку, но поблизости нет такой мастерской, в качестве временной меры можно поступить так:

кардан условно делится в продольной плоскости на 6-8 частей;

поочерёдно к каждому из секторов крепится груз (15-30 г), это может быть грузик для балансировки колес;

автомобиль вывозится на ровную дорогу и проводится проверка, в ходе которой выясняется, устранена вибрация, или же стала ещё больше;

после этого груз перемещается в другой сектор.

Понятно, что этот метод только снимет основной дисбаланс и ни в коей мере не претендует на точность, но он позволит на какое-то время избавиться от вибраций и добраться СТО. Следите за балансировкой вращающихся деталей и приятных всем путешествий!

Простая балансировка карданного вала

Что бы вам ни говорили бывалые гаражные мастера, полноценная балансировка карданного вала возможна только на специальном оборудовании. Другое дело — устранение дисбаланса, вызванного неправильной сборкой кардана или неисправностями крестовин и эластичной муфты карданной передачи. Такой ремонт можно сделать своими руками в обычном гараже со смотровой ямой или эстакады.

Терминология

  • Дисбалансом называют несовпадение оси вращения тела с его главной осью инерции. Такая неуравновешенность вращающихся элементов карданных валов или других роторов приводит к появлению вибрации. Последняя будет причиной возникновения в креплении кардана усталостных трещин, быстро развивающихся в разрывы. Резьбовые соединения, подверженные вибровоздействию, постепенно ослабевают и раскручиваются. Это может привести к аварийной ситуации из-за падения кардана во время движения автомобиля. Мало того, вибрация негативно воздействует на водителя: содействует быстрой утомляемости и отвлекает его от оценки дорожной ситуации, отчего также возрастает риск возникновения ДТП.
  • Главной осью инерции вала называется ось симметрии, проходящая через его центр масс.
  • Балансировка карданных валов – это процесс устранения их дисбалансов, который заключается в перемещении главной оси инерции до совмещения ее с осью вращения.
Читайте также  Для чего нужны гидрокомпенсаторы в двигателе?

Виды балансировки

  1. Статическая. Применяется для определения и устранения неуравновешенности ротора без учета сил, возникающих при вращении. Для статического уравновешивания ротора, нужно центр его тяжести сместить так, чтобы ось вращения проходила через него. Применяют для дискообразных роторов с соотношением длины к диаметру не более 1/4. Эта балансировка проводится в одной плоскости коррекции и не подходит для карданной передачи.
  2. Моментальная. Для выполнения этой балансировки определяется и уменьшается главный момент дисбаланса вала, который и является показателем моментной неуравновешенности этого ротора. Такую операцию делают как минимум в двух плоскостях коррекции.
  3. Динамическая. Включает в себя статическую и моментальную. Используется для длинных роторов. Лучше всего подходит для балансировки карданных валов. Поэтому балансировка кардана делается на оборудовании, использующем этот способ.

При наблюдении за процессом балансировки на стенде невозможно понять, какой способ используется. Работа всех стендов выглядит одинаково – вал проворачивается, а дисплей показывает место и величину дисбаланса.

Разборка и сборка кардана

Чтобы балансировка карданного вала после его ремонта своими руками не потребовалась, нужно пометить положение валов, из которых он состоит, относительно друг друга. А собирая кардан, непременно совмещать проставленные отметки. Как это делать, можно увидеть на видео.

Если вы забыли пометить положение составных частей кардана перед разборкой, устранить возникшую из-за этого вибрацию поможет другое видео.

Когда необходима балансировка кардана

  1. При переделке карданного вала (укорочение, удлинение и т. п.).
  2. После устранения значительной деформации кардана, являющейся следствием, например, сильного удара.

Причины вибрации карданной передачи

  • Люфт в подшипниках крестовин, превышающий допустимые значения. Устраняется эта неисправность, как и следующая за ней по списку, заменой пришедшей в негодность крестовины.
  • Потеря подвижности игольчатых подшипников крестовин вследствие коррозии. Обнаружить этот дефект можно своими руками, если перед ремонтом отсоединить от фланцев трансмиссии крепление хотя бы одного торца карданной передачи и попытаться отвести освободившийся конец в сторону.
  • Глубокие трещины в эластичной муфте. Ремонт заключается в замене этой детали.
  • Несоосность крестовин после переделки карданного вала или из-за неправильной сборки узла с двумя крестовинами по краям и шлицевым соединением между ними. Для ремонта – восстановите соосность шарниров.
  • Ослабление крепления фланцев кардана и редуктора моста.
  • Раскручивание гайки крепления фланца к хвостовику редуктора.
  • Неисправность подвесного подшипника.
  • Чрезмерный люфт шлицевого соединения.
  • Деформация трубы карданной передачи.

Вибрация любого агрегата автомобиля легко распространяется по кузову, оттого верно определить ее источник очень трудно. Поэтому при обнаружении на ходу гула и дрожания пола в салоне машины не торопитесь обвинить в этом карданную передачу, а начните ремонт с осмотра подушек двигателя, коробки и их креплений.

Балансировка карданных валов без оборудования

Даже не сомневайтесь, что описанная ниже балансировка кардана не заменит аналогичный ремонт с использованием специального оборудования.

  1. Из листовой стали толщиной около двух миллиметров вырежьте прямоугольник массой приблизительно 30 г.
  2. Приготовьте пластиковый или металлический хомут для крепления груза к трубе кардана.
  3. Используя смотровую яму или эстакаду, доберитесь до карданной передачи и мелом нанесите на нее через одинаковые промежутки 4 поперечные метки. Они будут соответствовать сечениям для проверки карданного вала.
  4. Оберните грузик наждачной бумагой абразивом наружу и прикрепите его хомутом в любом сечении карданной передачи. Наждачку нужно использовать, чтобы груз во время движения автомобиля не выскользнул из-под хомута.
  5. Садитесь за руль и выезжайте на ровную дорогу. Проехав по ней немного, определите, стала вибрация сильнее или ослабла.
  6. Если усилилась, прикрепите груз диаметрально противоположно. Если же не стала меньше и после этого, также проверьте другие сечения карданной передачи.
  7. Когда вибрация ослабнет, прикрепите на найденное место стальной прямоугольник большей массы. Утяжеляйте груз до полного подавления вибраций.
  8. После исчезновения дисбаланса приварите груз к трубе карданного вала. Закончите ремонт окраской грузика и его посадочного места, особенно тщательно прокрасьте швы сварки.

Так как в этом способе для оценки интенсивности вибрации кардана не применяются никакие приборы, точность балансировки, конечно, очень низка. Поэтому использовать его в надежде получить отличный результат не следует. Он подойдет только в случае недоступности профессиональной балансировки кардана и избытка свободного времени.


Простая балансировка карданного вала

Что бы вам ни говорили бывалые гаражные мастера, полноценная балансировка карданного вала возможна только на специальном оборудовании. Другое дело — устранение дисбаланса, вызванного неправильной сборкой кардана или неисправностями крестовин и эластичной муфты карданной передачи. Такой ремонт можно сделать своими руками в обычном гараже со смотровой ямой или эстакады.

Терминология

  • Дисбалансом называют несовпадение оси вращения тела с его главной осью инерции. Такая неуравновешенность вращающихся элементов карданных валов или других роторов приводит к появлению вибрации. Последняя будет причиной возникновения в креплении кардана усталостных трещин, быстро развивающихся в разрывы. Резьбовые соединения, подверженные вибровоздействию, постепенно ослабевают и раскручиваются. Это может привести к аварийной ситуации из-за падения кардана во время движения автомобиля. Мало того, вибрация негативно воздействует на водителя: содействует быстрой утомляемости и отвлекает его от оценки дорожной ситуации, отчего также возрастает риск возникновения ДТП.
  • Главной осью инерции вала называется ось симметрии, проходящая через его центр масс.
  • Балансировка карданных валов – это процесс устранения их дисбалансов, который заключается в перемещении главной оси инерции до совмещения ее с осью вращения.

Виды балансировки

  1. Статическая. Применяется для определения и устранения неуравновешенности ротора без учета сил, возникающих при вращении. Для статического уравновешивания ротора, нужно центр его тяжести сместить так, чтобы ось вращения проходила через него. Применяют для дискообразных роторов с соотношением длины к диаметру не более 1/4. Эта балансировка проводится в одной плоскости коррекции и не подходит для карданной передачи.
  2. Моментальная. Для выполнения этой балансировки определяется и уменьшается главный момент дисбаланса вала, который и является показателем моментной неуравновешенности этого ротора. Такую операцию делают как минимум в двух плоскостях коррекции.
  3. Динамическая. Включает в себя статическую и моментальную. Используется для длинных роторов. Лучше всего подходит для балансировки карданных валов. Поэтому балансировка кардана делается на оборудовании, использующем этот способ.

При наблюдении за процессом балансировки на стенде невозможно понять, какой способ используется. Работа всех стендов выглядит одинаково – вал проворачивается, а дисплей показывает место и величину дисбаланса.

Разборка и сборка кардана

Чтобы балансировка карданного вала после его ремонта своими руками не потребовалась, нужно пометить положение валов, из которых он состоит, относительно друг друга. А собирая кардан, непременно совмещать проставленные отметки. Как это делать, можно увидеть на видео.

Если вы забыли пометить положение составных частей кардана перед разборкой, устранить возникшую из-за этого вибрацию поможет другое видео.

Когда необходима балансировка кардана

  1. При переделке карданного вала (укорочение, удлинение и т. п.).
  2. После устранения значительной деформации кардана, являющейся следствием, например, сильного удара.

Причины вибрации карданной передачи

  • Люфт в подшипниках крестовин, превышающий допустимые значения. Устраняется эта неисправность, как и следующая за ней по списку, заменой пришедшей в негодность крестовины.
  • Потеря подвижности игольчатых подшипников крестовин вследствие коррозии. Обнаружить этот дефект можно своими руками, если перед ремонтом отсоединить от фланцев трансмиссии крепление хотя бы одного торца карданной передачи и попытаться отвести освободившийся конец в сторону.
  • Глубокие трещины в эластичной муфте. Ремонт заключается в замене этой детали.
  • Несоосность крестовин после переделки карданного вала или из-за неправильной сборки узла с двумя крестовинами по краям и шлицевым соединением между ними. Для ремонта – восстановите соосность шарниров.
  • Ослабление крепления фланцев кардана и редуктора моста.
  • Раскручивание гайки крепления фланца к хвостовику редуктора.
  • Неисправность подвесного подшипника.
  • Чрезмерный люфт шлицевого соединения.
  • Деформация трубы карданной передачи.

Вибрация любого агрегата автомобиля легко распространяется по кузову, оттого верно определить ее источник очень трудно. Поэтому при обнаружении на ходу гула и дрожания пола в салоне машины не торопитесь обвинить в этом карданную передачу, а начните ремонт с осмотра подушек двигателя, коробки и их креплений.

Балансировка карданных валов без оборудования

Даже не сомневайтесь, что описанная ниже балансировка кардана не заменит аналогичный ремонт с использованием специального оборудования.

  1. Из листовой стали толщиной около двух миллиметров вырежьте прямоугольник массой приблизительно 30 г.
  2. Приготовьте пластиковый или металлический хомут для крепления груза к трубе кардана.
  3. Используя смотровую яму или эстакаду, доберитесь до карданной передачи и мелом нанесите на нее через одинаковые промежутки 4 поперечные метки. Они будут соответствовать сечениям для проверки карданного вала.
  4. Оберните грузик наждачной бумагой абразивом наружу и прикрепите его хомутом в любом сечении карданной передачи. Наждачку нужно использовать, чтобы груз во время движения автомобиля не выскользнул из-под хомута.
  5. Садитесь за руль и выезжайте на ровную дорогу. Проехав по ней немного, определите, стала вибрация сильнее или ослабла.
  6. Если усилилась, прикрепите груз диаметрально противоположно. Если же не стала меньше и после этого, также проверьте другие сечения карданной передачи.
  7. Когда вибрация ослабнет, прикрепите на найденное место стальной прямоугольник большей массы. Утяжеляйте груз до полного подавления вибраций.
  8. После исчезновения дисбаланса приварите груз к трубе карданного вала. Закончите ремонт окраской грузика и его посадочного места, особенно тщательно прокрасьте швы сварки.
Читайте также  Жидкое стекло для авто что это?

Так как в этом способе для оценки интенсивности вибрации кардана не применяются никакие приборы, точность балансировки, конечно, очень низка. Поэтому использовать его в надежде получить отличный результат не следует. Он подойдет только в случае недоступности профессиональной балансировки кардана и избытка свободного времени.

Балансировка карданного вала своими руками

Дисбаланс карданного вала – это одна из самых распространённых причин появления неприятной вибрации. Она мешает нормальной комфортной эксплуатации автомобиля, а игнорирование проблемы может привести к аварийным ситуациям. Устранить дефект в работе кардана поможет его балансировка. Если вы обладаете определёнными навыками, то провести её можно самостоятельно.

Причины возникновения дисбаланса

Способствовать нарушению функционирования вала могут:

  • естественный износ детали при долгой постоянной эксплуатации;
  • несоблюдение технического регламента по использованию и обслуживанию машины;
  • заводской брак;
  • механические повреждения, возникающие при взаимодействии с твёрдым предметом и т.д.

Признаком того, что возникло дисбалансное состояние вала является возрастание уровня вибрации кардана при движении до дискомфортного нахождения в автомобиле водителя и пассажира.

Как провести балансировку своими руками?

Ниже описан старый, но эффективный метод восстановления кардана. Его недостаток заключается в больших временных затратах. Для проведения манипуляции понадобятся удобная смотровая яма или эстакада, грузики с разным весом. Последние можно заменить кусочками сварочных электродов.

Работы выполняются по инструкции:

  1. Условно разделить трубу поперёк на 4 одинаковых отрезка. Число частей может быть увеличено в зависимости от силы тряски и большого количества свободного времени.
  2. На первый кусочек кардана нужно прикрепить свинцовый грузик с примерным весом 30г. таким образом, чтобы он был надёжно зафиксирован на поверхности с возможностью легко снять его. Обычно для обеспечения такого закрепления используют металлический хомут, прочную клейкую ленту (изоленту или скотч), мягкую стяжку, проволоку и т.д. Если вместо груза прикрепляются электроды, то присоединяют больше двух штук одновременно. Их количество варьируется при уменьшении общей массы.
  3. Провести тест. Для этого нужно выехать на гладкую дорогу и проверить степень вибрации. Если она стала менее ощутима, то выбран верный отрезок кардана для балансировки.
  4. В том случае если уровень дрожания авто остался на прежнем уровне, следует зафиксировать грузик на следующей части вала, отмеченной в начале процедуры.

Повторять эти стадии работ необходимо до тех пор, пока не будет обнаружен тот отрезок кардана, при котором вибрация проявляется в минимальной степени. Далее нужно подобрать оптимальный вес грузика, при котором тряска исчезает совсем. Это идеальный вариант, однако при самостоятельной балансировке можно допустить остаточное чуть ощутимое дрожание машины.

Завершающим этапом балансирования вала этим способом является жёсткое долговечное прикрепление груза к кардану. Лучший вариант прикрепления – использование электросварки. Если такой возможности нет, то альтернативой станет вещество «холодна сварка». Нежелательный, но часто применяемый метод – надёжное затягивание грузика хомутом из металла.

Другие методики балансировки вала

  1. Ещё один метод начинается со снятия кардана. Его укладывают на идеально ровную горизонтальную поверхность на металлические невысокие подставки. Расстояние между ними должно быть немного меньше длины вала. Деформированный кардан имеет смещённый центр тяжести. В подобном положении деталь прокрутится, и его утяжелённый участок окажется снизу.
    Этот метод может стать «предисловием» к уже описанному алгоритму. Благодаря ему, определение нужного участка трубы пройдёт быстрее. Однако найти идеально ровную плоскость для его применения не всегда возможно.
  2. Использование анализатора частоты. Его можно собрать самостоятельно, но для отслеживания работы прибора нужно установить на компьютер специальную программу. Результаты колебаний на каждом отрезке трубы записывают, вычисляется место разбалансировки. Этот способ помогает справиться с вибрацией на продолжительный срок, но не устраняет её совсем.

Хотите действительно забыть о тряске в автомобиле и сэкономить своё время? Закажите услугу балансировки кардана в компании «ДНС-Кардан» по демократичной цене.

Записаться на диагностику

Оставьте свой номер телефона, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: