Как отпескоструить диски своими руками?

О пескоструйной обработке дисков – где можно отпескоструить

Время на чтение: 5 минут

Даже дорогие и качественный колесные диски со временем подвергаются повреждениям, а иногда даже сильным. Их внешний вид становится непрезентабельным, и поэтому перед автолюбителями встает дилемма: покупать новые либо восстанавливать старые. Приобретать новые автодиски довольно затратно, особенно легкосплавные модели, так как стоят они дорого. Поэтому приходится задумываться о реставрации в автомастерской либо дома.

Восстановить диски самостоятельно можно, но многие предпочитают отдавать их в руки профессионалов для максимально качественной обработки и дальнейшей покраски. Одним из таких методов обработки, которым пользуются в мастерских, является пескоструйная очистка дисков.

Технология пескоструйной обработки

Пескоструйка дисков

Многие автолюбители не знают, что это за технология, поэтому задаются вопросом: что такое пескоструйная обработка дисков? Такая обработка предусматривает очищение поверхности при помощи абразивных частиц, которые с высокой скоростью направляются на требуемый объект. Сила напора в данном случае очень велика, поэтому автодиск можно очистить от всего лишнего, что на нем есть. А именно:

  • грязь;
  • старая краска;
  • ржавчина;
  • грунтовка.

Преимущество этого метода не только в том, что очищение производится до самого металла, а и в том, что частицы позволяют создать шероховатость поверхности. А это дает отличную базу для сцепления с новой грунтовкой и краской.

Из плюсов данной процедуры можно выделить:

  • быстрота обработки;
  • высокое качество очищения даже в труднодоступных местах;
  • при подобной обработке не происходит истончение металла;
  • увеличение адгезии автодиска с иными материалами (краска, грунт, шпаклевка).

Но несмотря на множество преимуществ, данный метод имеет и свои недостатки:

  • обработка проводится в специально оборудованном помещении;
  • спец. одежда для работы с пескоструйным аппаратом;
  • высокая цена оборудования и его комплектующих.

Отпескоструить диски можно в специальных автомастерских, где всю работу выполняют исключительно профессионалы, знающие свое дело.

Принцип действия пескоструйного агрегата заключается в следующем:

  • Ручной аппарат для обработки представляет собой распылитель, к которому крепится емкость с абразивными материалами и компрессорный шланг.
  • В качестве очищающего материала используется кварцевый песок. Но часто к нему еще добавляют никельшлак, частицы алюминия, стеклянные шарики и т. п.
  • Во время работы аппарата сжатый воздух внутри него выталкивает абразивные частицы с огромной скоростью на очищаемую поверхность.
  • Абразив обязательно должен быть максимально очищенным и сухим, иначе работать не получится.
  • Таким образом получается быстро очистить поверхность диска от всего ненужного, при этом не повредив его.

Пескоструй и покраска дисков

Пескоструй дисков и порошковая покраска

Пескоструйная обработка — это первый этап на пути к полному восстановлению диска. Следующим немаловажным моментом является его окрашивание. Главную роль в этом вопросе играет выбор качественной краски. Самой популярной и долговечной является порошковая. И это неудивительно, ведь она имеет много преимуществ среди иных возможных красок. Например:

  • устойчивость к механическим и химическим повреждениям;
  • экономичность в использовании;
  • богатая палитра оттенков.

Если требуется покрасить всего четыре диска, то нет смысла покупать все комплектующие для нанесения такого рода краски. Лучше заплатить деньги и отдать колеса в руки профессионалов.

Порошковые краски бывают различных видов:

  • полиуретановые;
  • силиконовые;
  • эпоксидные

Наносится краска на уже обработанный пескоструем диск при помощи пистолета с электростатическим эффектом. Суть такой окраски заключается в прилипании частиц покрасочного материала к диску за счет статического заряда. Завершающим этапом является полимеризация покрытия. Окрашенный диск помещают в специальную камеру с температурой в 200°. И там происходит полимеризация порошковой краски.

Покрашенный порошковой краской автодиск

Пескоструйный аппарат для дисков

Пескоструйное оборудование бывает не только в виде распылителя со шлангом. Это также может быть:

  • эжекционный пистолет;
  • напорная эжекторная установка;
  • камера.

А вот камера уже представляет собой закрытую кабину. Эжекционная технология являет собой вакуумное всасывание абразива и подачу его через шланг с высокой скоростью (около 300 км в час). Специальная камера для очистки абразивом имеет больше преимуществ, чем вышеупомянутое оборудование. А именно:

  • не создает много шума;
  • предотвращает попадание пилы на поверхность во время очистки;
  • позволяет использовать высококачественный абразив;
  • недорогая стоимость обработки подобным методом.

Но такая камера подходит для очистки предметов величиной не более одного метра. А вот пистолетом и установкой можно обрабатывать не только диски, но и кузова автомобилей, большие металлические детали. Открытый метод работы может быть небезопасным, поэтому во время очистки необходимо надевать специальный костюм, перчатки, респиратор и очки.

Где можно отпескоструить диски

Подобная работа выполняется в специализированных автосервисах либо СТО. Процедура эта не из дешевых, поэтому чтобы пескоструить диски таким образом, придется подкопить средства. Но все плюсы такого метода в любом случае перекрывают допустимые затраты. Все потому, что при обычной обработке наждачной бумагой и дешевой краской автодиски хоть и преображаются, но в таком состоянии пребывают очень мало. И в скором времени их опять придется обновлять. И несколько таких обновлений в сумме составят одну качественную пескоструйную обработку.

Получается, что очистка диска таким методом на много лет продлевает его срок службы, и к тому же гарантирует защиту от внешних разрушающих факторов. Еще одним нюансом в данном вопросе является выбор сервиса и мастера, который будет проводить обработку. Если совсем нет понятия, куда именно и к кому обратиться, то можно почитать отзывы о том или ином автосервисе в интернете. Либо просто поспрашивать у знакомых водителей, которые уже прибегали к такой процедуре.

Качественная работ

Если имеется желание качественно восстановить диски и сохранить такой эффект надолго, то нужно отдать предпочтение именно предварительной пескоструйной обработке. Покраска тоже является важным моментом, поэтому лучше выбрать порошковый материал. Самым оптимальным вариантом для автолюбителя будет заказ услуги пескоструйной обработки вместе с дальнейшей покраской диска. Профессионалы выполнят такую работу быстро и качественно.

Пескоструйка дисков в домашних условиях.

И так народ всем здрасте))) я заболел, а это значит, у меня появилось время хоть что то черкануть в блог. Я давно уже гоняю на новых дисках с новой резиной, но все, ни как не мог рассказать про, то, как я их пескоструил и готовил дома к покраске. К тому же меня не раз просили об этот рассказать. Ну и как говориться по просьбам трудящихся )))
Диски были приобретены у одного Московского барыги в среднем состоянии, а именно 3 диска в состоянии на 4 и один диск в состоянии на 2ку. Лак облез и с ним на половину краска. Все это дел бралось заведомо под окрас.

Изначально приобрел себе прекрасную штуку фирмы Боди

, а именно жидкость для снятия краски — зверская вещь. Главное беречь глаза и руки от нее — при попадание начинает адски печь. Так вот берет эту жидкость похожую чем- то на обойный клей и наносим на диск. Буквально на глазах краска с лаком начинает подниматься шубой.

Далее берем острый нож и просто соскабливаем краску с диска. Если работать медленно то жидкость быстро испаряется и эффективность ее падает, краска начинает обратно приставать к диску. Мои диски были крашены трижды, небольшими слоями.
После обработки всех дисков химией я был рад, что вся краска снята но осталось одно но. После снятия слоев краски и грунта на дисках все равно остается грунт так как диск не идеально гладкий и шершавый. Чтоб не пошла реакция при нанесении нового я начал думать чем еще обработать диски, попробовал шкуркой но это долго и нудно и растянется на две недели, Затем поехал, купил ершик на дрель. С ним пошло дело веселее но он зализывает поверхность.

Решил бросить это дело и полазить в интернете.
Давно мечтал дома сам пескоструить. Не раз слышал о том, что продаются насадки с емкостями для компрессоров, пробил в инете – и правда есть. Начал искать в городе нашел в центре Сочи как всегда не так, где ожидал, зашел, спросил просто так и на тебе есть говорит вот, пожалуйста, с вас 650р.

Читайте также  Что нужно для замены масла в двигателе?

Забрав эту радость, побежал покупать обычный песок в мешках. Дома пришлось несколько раз просеять песок, чтоб убрать большие фракции. Изначально у меня был компрессор с ресивером на 25 литров. Одев бушлат, перчатки, маску я приступил к делу. Процесс пошел, но компрессор не вывозил и мне не хватало давления. Бросив все плюнул, ушел домой расстроенный . Вечером зашел брат спросить у меня как мол твои дисочки поживают. Я ему поведал все свои мысли и провальный пескоструй. Он тут же решил меня обрадовать тем что он может взять с работы мощный компрессор в два раза производительней моего и с ресивером на 50 литров. Вечером следующего дня мы забрали этот компрессор вот и сам он

. Дело как говориться сдвинулось с мертвой точки. Начав с утра работать у меня на все 4 диска с обработкой их с обеих сторон ушло 8часов и 25 кг песка, так как он повторно собирался и использовался. Вот полученный результат моей деятельности.

К вечеру голова была полная песка а лицо распирала довольная улыбка. Через несколько дней я попер уже их на покраску, моляры завалили вопросами, где обрабатывал диски и мне было приятно наблюдать их раскрытые рты и перекошенные лица, когда я сказал что делал сам дома. Фух у меня все.

Песком по ржавчине: что такое пескоструйная обработка и как её проводить

К сожалению, большинство автомобилей имеют один общий недостаток: почти все они неизбежно ржавеют. Какие-то быстрее, какие-то медленнее, но практически поголовно все они в один прекрасный день могут стать решетом, дуршлагом, ситом. И автолюбители, особенно владельцы янгтаймеров, готовы вывернуться наизнанку (или хотя бы вывернуть наизнанку карманы), лишь бы их ненаглядный автомобиль не рассыпался в труху. И вот тут многие из них на определённом этапе работы над кузовом вспоминают про пескоструйную обработку. Кто-то, конечно же, слышал про этот метод очистки металлических изделий. Но мы пошли дальше: вооружились теоретическими знаниями, мешками песка, запасом нездорового оптимизма, старым Саабом и отправились пескоструить арки.

«Песчинка обретает силу пули…»

В чём принцип пескоструйной обработки? Если коротко, то из специального аппарата песок выдувается сжатым воздухом и, попадая на поверхность, очищает её от краски, ржавчины, шпатлёвки и всего прочего, что может закрывать чистый металл от нашего взгляда. Поэтому для работы просто необходим пескоструйный аппарат.

Вообще, название «пескоструйный» не совсем корректное. В качестве абразивного материала не всегда используется песок. Но об этом мы ещё поговорим, а сейчас – пару слов об аппаратах.

Их классифицируют по-разному. Чаще всего «пескоструйки» делят на эжекторные и пневматические. Вторые, как правило, используют для выполнения большого объёма работ – например, зачистки корпуса корабля. Поэтому более пристально изучим только первый тип, с которым нам и предстоит работать.

Сжатый воздух выполняет тут сразу две задачи. Первая вполне очевидна: с огромной скоростью поливать песком обрабатываемую поверхность. Вторая задача – поднимать песок из контейнера. По похожему принципу (он называется эффект Вентури) работают пульверизаторы. К недостаткам эжекторного аппарата относится не слишком большая мощность: в час можно обработать не более трёх квадратных метров. Но для зачистки кузовных элементов её вполне хватает, тем более что у этих аппаратов есть и два несомненных преимущества. Во-первых, им не требуется много сжатого воздуха, он расходуется весьма экономно. А во-вторых, аппараты эжекторного типа позволяют работать очень точно, обрабатывая лишь те участки, которые этого требуют. Разумеется, и абразивного материала им нужно немного – хотя тут всё зависит от площади обрабатываемой поверхности.

Ну, и последнее: сравнительно лёгкую установку гораздо проще таскать с собой в случае, если вдруг у владельца чудесного аппарата появляется «халтура на стороне». Поэтому чаще всего в гаражах встречаются именно такие эжекторные аппараты – не слишком мощные, но лёгкие и компактные. И при этом всё же способные разогнать частицы абразивного материала до минимальной скорости в 300 км/ч.

Кстати, пришло время разбираться в абразиве: почему настоящим песком почти никто не пользуется, но все равно называют его песком?

Пошёл и накопал

Ещё лет 60 назад основным абразивом был обычный кварцевый песок. Чаще всего применяли речной или карьерный, который необходимо как минимум просеять, а лучше – ещё и промыть. Впрочем, некоторые любители попескоструить у себя в гараже не сильно заморачиваются с поиском и подготовкой песка. Некоторые счастливчики, живущие недалеко от песчаных карьеров или морских побережий, просто тащат этот природный материал к себе вёдрами, после чего употребляют его в дело. Правда, обычно всё же просеивают. Некоторые вопросы возникают именно к морскому песку с пляжей: он содержит соль, что не слишком-то хорошо для кузова автомобиля. Но, как говорят адепты бесплатного пляжного песка, ничего плохого такой абразив не делает, и больше ржавчины на машинах от него не появляется.

Долгое время именно кварцевый песок и оставался единственным абразивом. Несмотря на одну особенность – очень низкую стоимость – песок имеет и серьёзные недостатки. Во-первых, он всё же не очень твёрдый. При встрече с металлом на высокой скорости он просто рассыпается в пыль, а удалить твёрдые образования просто не в состоянии. А во-вторых, песок может стать причиной силикоза – смертельно опасной болезни лёгких. Именно по этой причине в некоторых странах он запрещён для использования в качестве абразивного материала. К сожалению, наши люди не боятся ничего, поэтому и по сей день песок используют достаточно часто.

Материалы значительно дороже песка, но гораздо безопаснее и эффективнее – это никельшлак и купершлак: отходы, образующиеся при производстве никеля и меди соответственно. На данный момент это самый распространённый материал – мы сегодня будем работать как раз с купершлаком. Менее популярные материалы – электрокорунд, стальная и чугунная дроби.

Опытные мастера знают, что неправильный выбор абразива может либо испортить обрабатываемую поверхность, либо не удалить с неё всё, что задумывалось.

Поэтому неопытные пескоструйщики вполне могут, например, загубить литой диск слишком твёрдым или крупным абразивом – такое, к сожалению, бывает. Некоторые умельцы для тонкой очистки используют обычную соду: расход получается большим, но что-то повредить ей сложно.

В любом случае, одним из главных требований к абразивному материалу остаётся одно: он должен быть сухим. Но, допустим, что мастер смог правильно подобрать и абразив, и скорость, с которой он вылетает из сопла аппарата. Что ещё может пойти не так?

Бывает, что клиент после пескоструйной обработки высказывает претензии: отдавал я вам машину, а забрал решето. Тут ситуация обычно классическая, описанная фразеологизмом «поздно пить «Боржоми»»: скорее всего, деталь попала на пескоструйку слишком поздно. Или её уже окончательно сожрала ржавчина, или ржавчина сожрала её ещё раньше, но деталь покрывала тонна шпатлёвки и краски.

Мы же как раз и не хотим ждать этой «терминальной стадии», поэтому едем обрабатывать арки Сааба вовремя. Во всяком случае, думаем, что вовремя. Надеемся на это.

Во все стороны

Итак, подъезжаем к месту проведения работ. Смотрим на небо: солнышко – наш союзник, ведь голый металл негоже оставлять таким надолго, нужно сразу же закрыть его хотя бы грунтовкой, а в дождь это делать неудобно.

Так как нам нужно работать в районе колёс, их придётся снять: пескоструить покрышки мы не собираемся. Поднимаем сразу всю сторону и закрепляем ее: надолго оставлять машину на домкратах будет слишком беспечно, для надёжной фиксации нужно использовать подставки. Поэтому на них мы и устраиваем отдыхать наш Сааб. А вот теперь придётся немного отвлечься от основной темы повествования в сторону автомобиля.

Внимательный читатель уже заметил, что на арках нет ржавчины – вместо неё мы видим грунтовку. Да, всё так и есть: над машиной уже поработал не слишком рукастый специалист. Теперь нам надо открыть швы (в крыльях есть вваренные фрагменты) и те места, которые вообще не были затронуты предыдущими мастерами, но в которых есть дефекты. Для этого надо будет снять слой краски, шпатлёвки, грунтовки – в общем, всего, что успели нанести на металл. Судьба этого Сааба слишком сложна, чтобы рассказывать здесь о непрерывном процессе его восстановления, поэтому ограничусь лишь той информацией, которую привёл выше: чистим то, что уже и варили, и пытались чистить.

Читайте также  Как сделать незамерзайку своими руками?

Сначала берём маркер и наносим разметку. Наш аппарат позволяет работать аккуратно, не удаляя ЛКП там, где оно нам ещё пригодится.

Теперь можно… отойти подальше в сторону. Работать будет мастер, а мы станем наблюдать.

Почему мы ушли подальше от машины? Просто потому, что наш купершлак летит во все стороны, а попадать под его очищающие воздействия желания нет никакого. Поэтому специалист, работающий с аппаратом, обязательно пользуется защитной одеждой. Но какой бы она ни была, полностью закрыться от песка не получится, поэтому вытряхивать его из всевозможных полостей приходится потом ещё долго.

Сантиметр за сантиметром обнажается крыло Сааба. Становятся видны и металл, и сварочные швы. Вылетевший из пескоструя купершлак тем временем медленно покрывает всё, что не укрыто. Но это не страшно – можно потом сдуть тем же компрессором. Гораздо внимательнее стоит следить за тем, чтобы абразив не слишком щедро засыпал салон: как и в случае с одеждой, выгребать его из всех складок обивки и сидений – очень малорадостное и скучное занятие.

Наконец, запланированная зона очищена. Теперь дело за малым: покрыть её грунтовкой. Тут каждый «предохраняется от ржи» по-своему: кто-то использует обычную грунтовку из аэрозольного баллончика, кто-то предпочитает эпоксидную грунтовку, кто-то делает целые химические «бутерброды». Ведь по большому счёту, пескоструйка – лишь первый шаг на длинном тернистом пути ремонта кузова, поэтому о том, что происходит после этого процесса, нужно говорить отдельно. Мы же пока отряхиваемся от абразива и радуемся, что этот первый шаг сделан.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

«Их классифицируют по-разному. Чаще всего «пескоструйки» делят на эжекторные и пневматические. » Миша Баландин в очередной раз затупил. В пескоструйных аппаратах которые по своей некомпетентности Миша назвал «пневматические» воздух в ёмкость с песком подаётся отнюдь не для выдувания песка из оной, а для того чтоб песок МЕНЬШЕ СЛЁЖИВАЛСЯ, т.е. подавался равномерно. А вообще пескоструйные аппараты НЕ ДЕЛЯТСЯ на пневматические и эжекторные, пескоструйнве аппараты делятся только по классу производительности, сиречь по расходу воздуха и абразива. Если для маленького аппарата достаточно давления воздуха 4-6 кг/см2 и ресивера объёмом 30-50 литров, то для мощного давление уже нужно 7-8 кг/см2 и ресивер минимум на 200 литров.
Опять же Мишин прокол в том что фото аппарата приведено не полностью и показана на фото только ВОЗДУШНАЯ часть т.е. показана исключительно часть аппарата где исключительно ПОДАЧА воздуха в аппарат. А вот выход смеси абразива с воздухом Миша показать почему-то «забыл». «При встрече с металлом на высокой скорости он (песок) просто рассыпается в пыль, а удалить твёрдые образования просто не в состоянии.» Да вот прям, на кораблях ржавчина и по богаче и потвёрже однако самым обычным речным песком металл зачищается добела. «Но, допустим, что мастер смог правильно подобрать и абразив, и скорость, с которой он вылетает из сопла аппарата. Что ещё может пойти не так?» Про скорость вылетающего из сопла абразива это вообще нечто. Мише следовало бы знать что скорость потока определяется ДИАМЕТРОМ сопла, а расход абразива как раз определяется давлением воздуха, подаваемого в аппарат. Что же касаемо порчи имущества неопытным мастером, то тут всё зависит от времени обработки конкретной точки, чем дольше тем больше шансов испортить. А чтоб не портить имущество, нужно для очистки от ржавчины использовать водоструйные установки типа VOMA которые на выходе из форсунки дают давление в от 2-х до 6-ти тыс кг/см2. Вода смывает ржавчину до чистого металла и при это не повреждает послдений.

Как проводится пескоструйная обработка дисков?

Пескоструйная обработка дисков используется перед их покраской и позволяет полностью удалить старое покрытие, грязь и следы ржавчины. Данная технология дает возможность зашлифовать крупные царапины, сколы и микротрещины, придавая дискам новый вид.

1 Механизм пескоструйной обработки

Шероховатая поверхность, возникающая после абразивной обработки, повышает адгезию материалов, позволяя краске ложиться равномерным слоем. Срок эксплуатации таких покрытий возрастает в несколько раз, приближаясь по качеству к заводскому.

Кроме обработки дисков автомобиля «пескоструйке» подвергают днище и кузов. Данный процесс применяют перед оцинковкой и покраской машины, уменьшая тем самым расход материалов и избегая неровностей поверхности.

Пескоструйная обработка представляет собой абразивное воздействие на поверхность материала при помощи твердых мелкодисперсных материалов, которые разгоняются потоком сжатого воздуха до скоростей порядка 650 км/час. Во время контакта частиц с поверхностью происходит зачистка обрабатываемого материала. С металла таким способом удаляют следы жира и ржавчины, краску, оцинковку и прочие покрытия. При пескоструйной обработке сварных швов удаляется окалина и различные неровности.

В качестве абразива используют различные природные и синтетические материалы высокой твердости:

  • кварцевый песок;
  • шлаки, которые остаются после выплавки, купершлак и никельшлак;
  • электрокорунд — окись алюминия, по шкале твердости находится на втором месте после алмаза;
  • стальная дробь;
  • стеклянные шарики.

Перечень абразивов, данный выше, отнюдь не полный, так как постоянно появляются новые синтетические материалы высокой твердости. При шлифовке дисков и днища автомобиля чаще всего используют песок, шлаки и электрокорунд, хотя последний распространен мало ввиду его высокой стоимости.

Песок для работы тщательно просеивается, промывается и сушится. Существуют некоторые отличия в сортах песка: речной материал имеет круглые зерна и подходит для шлифования, тогда как песок из карьеров обладает угловатой формой, хорошо отчищая грязь и ржавчину.

Оборудование, при помощи которого производится пескоструйная обработка дисков, днища и кузова автомобиля, стоит довольно дорого и требует квалифицированного обслуживания. При таких работах обязательное требование — использование средств индивидуальной защиты, наличие мощной вентиляции и постоянного доступа свежего воздуха. В минимальный набор мастерской, которая занимается пневмошлифовальными работами, должно входить следующее оборудование:

  • пескоструйный аппарат напорного либо эжекторного типа;
  • пистолет для обработки поверхностей;
  • пескоструйная камера для обработки мелких деталей.

Данная аппаратура работает следующим образом: компрессор создает мощный поток воздуха, который проходит через камеру с абразивом, захватывая на пути его частицы, и выходит через специальное устройство — пистолет, оборудованный различными насадками.

Существует распространенное мнение, что работа с пескоструйным аппаратом вызывает поражение легких отходами производства — силикоз, но следует отметить, что такие заболевания имеют место при полном игнорировании использования средств защиты. Мастера, которые берегут свое здоровье, никогда не станут работать без респиратора, защитного шлема и других элементов безопасности. Кроме того, в некоторых случаях используется система подачи чистого воздуха для дыхания оператора работ, так как рабочая атмосфера быстро и надолго загрязняется отходами производства и дышать ей крайне опасно.

2 Применение абразивной обработки для автомобилей

Как уже упоминалось, пескоструйная обработка авто предназначена для тщательной подготовки кузова, днища и дисков к последующей покраске, оцинковке или хромированию. Вследствие ударов абразивных материалов о поверхность металла на нем возникает микроскопическая шероховатость, позволяющая хорошо держаться защитному слою краски. Такие действия не вредят внутренней структуре материала корпуса, так как правильно подобранные размеры абразива и скорость его подачи исключают повреждения металла.

Перед началом шлифовки диски и корпус автомобиля тщательно моют и высушивают. При возможности с автомобиля снимают все элементы, которые могут быть повреждены во время обработки. Если это невозможно, то их следует надежно защитить пленкой.

Читайте также  Чем лучше очистить салон автомобиля своими руками?

Обработка дисков может производиться в специальных закрытых камерах или на открытых площадках. Абразив подбирают таким образом, чтобы при минимальных повреждениях поверхности металла добиться полной его очистки. Обработка кузова автомобиля осуществляется, как правило, на открытой местности, так как она сопровождается выделением большого количества пыли от старой краски и осколков абразива.

После выполнения подготовительной шлифовальной работы приступают к нанесению слоев лакокрасочного покрытия или антикоррозионной защиты. В случае с дисками их можно оставить без покрытия, а вместо этого отшлифовать порошком мелкой фракции, в результате чего получим поверхность с легкой шероховатостью, либо пройтись по ним порошковыми абразивами и пастой ГОИ, придав им блеск, близкий к зеркальной заводской полировке.

3 Шлифовка дисков своими руками

Есть множество схем простых, на первый взгляд, аппаратов для пескоструйной обработки. Следует понимать, что даже самая компактная техника такого типа может очень сильно навредить человеку при неправильном использовании. По этой причине не рекомендуется заниматься шлифовкой дисков самому, лучшим решением для этого будет обратиться к специалистам, которые имеют соответствующую технику и большой опыт работы.

Нередко встречаются случаи, когда небольшие авторемонтные мастерские, желая расширить ассортимент услуг, решаются на покупку пескоструйного аппарата. Денег на устройство большой мощности и производительности хватает редко, поэтому приобретают агрегат с небольшими показателями, а чтобы старое покрытие с дисков отслаивалось лучше, их предварительно подвергают действию высокой температуры. В результате металл, из которого сделаны диски, становится мягким и легко деформируется при эксплуатации. В итоге все может закончиться аварией, поэтому очень внимательно подходите к выбору места, которому доверяете обработку деталей своего авто. Лучше немного переплатить, чем рисковать техническим состоянием машины и, как следствие, своим здоровьем.

Даже если вы не будете самостоятельно заниматься обработкой дисков, следует все-таки знать несколько особенностей их шлифовки:

  1. Размер зерен используемого абразива должен составлять не более 1-1,5 мм, так как крупные частицы могут оставить на металлической поверхности глубокие царапины, которые потом будет очень трудно вывести. Также крупный материал снимает достаточно толстый слой металла, что негативно отображается на эксплуатационных свойствах изделия.
  2. Скорость воздушного потока следует регулировать таким образом, чтобы твердые частицы снимали только слой загрязнения, почти не задевая при этом материал диска.
  3. Перед началом работ обрабатываемую поверхность следует обязательно очистить от следов жиров, масел и растворимой грязи.

При невозможности обработки дисков пескоструйным методом возможна их шлифовка при помощи наждачной бумаги разной зернистости и последующая шлифовка пастой ГОИ до зеркального состояния, но на это может уйти от нескольких дней до 1-2 недель работы, тогда как специализированная техника может сделать это за пару часов.

4 Заключение по теме

Пескоструйная обработка кузова, днища и дисков автомобиля позволяет увеличить срок их эксплуатации за счет удаления глубоких загрязнений, которые являются очагами распространения ржавчины.

Рекомендуется производить абразивную обработку кузова машины перед ее полной покраской, так как это позволяет увеличить сцепление краски с металлом, уменьшая ее расход и увеличивая срок эксплуатации.

Литые и штампованные диски, зачищенные под действием струи абразива, будут выглядеть почти как новые и прослужат вам еще не один сезон.

Практическое применение пескоструйной обработки автомобильных дисков

Практически в каждой семье имеется свой автомобиль, на котором установлены те или иные колесные диски. В данном случае для них пескоструйная обработка дисков, особенности и технологии которой будут рассмотрены далее, является альтернативой покупке нового дорогого литья.

В некоторых случаях имеет место возможность купить новые модели, но иногда на это нет лишних средств. В этом случае будет значительно проще восстановить колеса и после нанести на них яркое покрытие. Предварительно нам предстоит их подготовить, в чем нам поможет пескоструйная очистка колесных дисков.

  1. Очистка поверхности диска при помощи пескоструя
  2. Принцип действия
  3. Важные преимущества такого метода очищения поверхности
  4. Очистка поверхности литья
  5. Покраска

Очистка поверхности диска при помощи пескоструя

Пескоструйная очистка поверхности диска представляет собой его обработку при помощи абразивных частиц, подаваемых под высоким давлением. В данном случае в качестве очищающего средства наиболее часто применяется обычный мелкий песок.

Стоит отметить, что при самостоятельной очистке пескоструем, не рекомендуется брать обычный не просеянный песок, так как он может очень сильно повредить поверхность литья.

Принцип действия

При соприкосновении с поверхностью колеса частички песка, выходящие под давлением, сбивают частички грязи и коррозии. Вместе с этим слоем старой грязи и небольших участков коррозии удаляется старая краска.

Так как подача песка выполняется под достаточно высоким давлением, таким образом можно бороться с серьезными загрязнениями и ржавчиной. Кроме очистки поверхности литых дисков, под таким воздействием они также проходят процедуру шлифовки, что обязательно перед покраской.

Стоит отметить, что в завершении работы по очистке, колесные диски достаточно лишь протереть сухой мягкой тряпкой и можно сразу приступать к покраске.

Важные преимущества такого метода очищения поверхности

Обработка металлической поверхности при помощи пескоструя, имеет значительные преимущества перед ручной обработкой и даже автоматической шлифовкой. Второй вариант хоть и считался ранее наиболее востребованным и качественным, однако требовал существенных денежных затрат.

Что касается пескоструя, то здесь цена за работу не столь высока, при этом может быть проделана самостоятельно. Именно пескоструйной очистке колесных дисков отдают предпочтение многие автолюбители из-за следующих преимуществ:

  1. Достаточно просто обращаться с аппаратом, при отсутствии навыков.
  2. Такой метод очистки достаточно экономичен.
  3. Последующая покраска позволит проездить не один сезон без облупления лакокрасочного покрытия.
  4. Невысокая цена, но при этом впечатляющий эффект.
  5. Тратится минимальное количество времени, в среднем не более 20 минут на одно колесо.
  6. При помощи пескоструйной очистки можно подвергнуть обработке даже самые труднодоступные места.
  7. Возможна самостоятельная чистка колесного диска, без каких-либо навыков и знаний.

Очистка поверхности литья

Пескоструйная очистка позволяет обрабатывать поверхности любых колесных дисков, в том числе и литых. Как правило, этот вид имеет достаточно высокую стоимость, из-за чего расставаться с ним и приобретать новый комплект владельцу не всегда хочется. В данном случая пескоструйная чистка позволит вам придать старым потертым колесам новый лаконичный вид, что впоследствии покроется краской и будет смотреться, как абсолютно новое литье.

Стоит отметить, что чистка дорогих оригинальных литых дисков, которые при этом имеют много лучей, требует особого внимания и аккуратности, из-за чего доверить такую работу лучше профессионалам, так как в случае с пескоструйной чисткой цена не сильно ударит по вашему карману.

Видео: пескоструйная обработка дисков.

Покраска

После процедуры обработки пескоструем, покраска дисков производится при соблюдении некоторых правил, а именно:

  • Чугунные диски подвергаются покрытию грунтовочным слоем не позднее чем через 4 часа после проведения очистки, в противном случае металл может подвергнуться окислению.
  • Для всех остальных сплавов нанесение грунта возможно не позднее 7 часов после очистки.
  • Грунт на поверхность очищенного диска наносится в обязательном порядке, вне зависимости от того будет ли производиться последующая покраска или нет.

Стоит отметить, что грунтовать очищенные диски следует в обязательном порядке, так как в момент очистки диска пескоструем могут образовываться глубокие каналы и царапины, которые обязательно должны быть заполнены грунтом.

Также нельзя забывать, что в промежутках между работами, не следует эксплуатировать колесные диски по прямому назначению. В противном случае всю процедуру предстоит проделать заново, из-за чего цена услуги обойдется вам в два раза дороже, а это уже неприемлемая растрата для любого автолюбителя. Из-за чего проще подождать пока слой краски окончательно высохнет и лишь тогда показываться на дорогах на обновленных колесах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: