Как отполировать фары пастой гои своими руками?

Полировка пастой ГОИ стекла, фар, металла, телефона

Паста ГОИ является универсальным чистящим препаратом, который с успехом способен полировать и шлифовать любые поверхности. Это может быть как грубый металл, так и экран телефона или планшета. Полировка с помощью пасты ГОИ очень эффективна, поэтому баночка с этой зеленоватой смесью должна быть у каждого хозяина под рукой.

Прочитав эту статью, вы узнаете, как происходит полировка пастой ГОИ стекла, фар, металла, телефона.

  1. Общие сведения
  2. Подробности
  3. Паста ГОИ для автомобиля
  4. Чистка изделий пастой ГОИ
  5. Как пользоваться пастой ГОИ для полировки металла
  6. Полировка экрана телефона пастой ГОИ
  7. Для чего нельзя использовать пасту ГОИ

Общие сведения

Паста ГОИ — что это?

Аббревиатура расшифровывается как Государственный Оптический Институт, где и был создан этот чистящий порошок в 30 годах прошлого столетия. Внешне это паста представляет из себя массу зеленоватого цвета, которая продается в форме гладкого брусочка или запечатанной в банке.

Состав пасты

Основным ингредиентом состава пасты являются оксид хрома. Его концентрация может быть разной, от чего зависит характеристики препарата и его зернистость. Чем в составе больше оксида хрома, тем грубее масса.

СПРАВКА! Для человека это паста безвредна, в связи с тем, что для ее создания используется трехвалентный оксид хрома, а опасность для людей представляет только 6-валентный. Однако при работе с этим препаратом лучше надевать маску и защитные очки, так как при его применении может возникнуть пыль, которая раздражает слизистую человека.

Виды пасты

Есть несколько видов пасты, которые отличаются зернистостью. Каждая из них имеет собственный номерок.

  1. Номер 1 — тонкая. Имеет темный окрас, отливающий зеленью. Предназначена для притирки или завершающей доводки материала, а также придают ему блеск и сияние.
  2. Номер 2 — тонкая. Имеет окрас темно-зеленого цвета. Применяют для полировки.
  3. Номер 3 — средняя. Имеет чистый зелёный цвет. Предназначена для защиты мелких царапин и неровности, обеспечивает материалу матовость.
  4. Номер 4 — грубая. Имеет светло-зеленый цвет, больше всего может счесать верхний слой материала. Предназначена для защиты больших царапин, оставшихся после использования других абразивов.

СПРАВКА! Самым популярным является состав пасты номер 2, который отлично подходит для драгоценных изделий, а также пластмассы и стекла.

Если зеленая смесь засохла, то ее можно снова сделать мягкой. Делается это с помощью машинного масла. Понадобится растереть в мелкую крошку небольшой кусочек пасты и капнуть на нее 3-4 капли машинного или другого технического масла. Полученную смесь нужно запустить в микроволновке на 30 секунд, а затем растереть компоненты в однородную массу.

Подробности

Паста ГОИ для автомобиля

При постоянном пользовании автомобилем, на его кузове появляются царапины, а также тускнеют стекла и фары, что сильно ухудшает обзор водителю. Лучше всего периодически проводить полировку своими руками или в автосалоне. С такими проблемами может помочь справиться зеленая масса?

Полировка или шлифовка

Все владельцы автомобилей обязаны понимать различия этих двух процессов.

Шлифовка является грубым вариантом воздействия абразивами, которые равняют поверхность, снимая верхний слой. Используется такой способ при наличии сильных царапин. После такого воздействия полотно становится матовым и ему понадобится дополнительное воздействие мелкозернистых составов.

Полировка является окончательным этапом после шлифовки. Ее целью является придание блеска изделию при помощи мелкозернистого состава.

Для того, чтобы понять, какой состав пасты необходим для вашего кузова, нужно оценить состояние автомобиля. Для этого по поверхности нужно провести ногтем. Если он будет цепляться за царапины, то необходимо шлифовка номер 3, если не будет цепляться, то хватит воздействия состава номер 2 или 1.

Как приготовить пасту гои для полировки разных частей автомобиля

Чтобы отполировать лобовое стекло, зеркала или фары, понадобится фланель, для полировки кузова — войлок. Действовать нужно следующим образом:

Паста ГОИ для полировки фар и стекол:

  1. Стекла необходимо помыть водой с добавлением шампуня, спирта или стеклоочистителя, а затем вытереть насухо. Это действие будет усиливать эффект.
  2. Полировать фары или стекла от царапин необходимо с помощью специальной машинки, имеющей шлифовальный круг, или дрелью с насадкой из войлока. Если действовать вручную, то можно только убрать матовость.
  3. Теперь нужно смешать зеленую массу с машинным маслом. Расход при этом составляет 1 капля масла на 1 ложку порошка. Смесь нужно нанести на фланелевый круг машинки для полировки. Осталось только аккуратно обработать необходимые места или все стекло, если это необходимо.
  4. Движения могут направляться в любые стороны, но рекомендуется принцип перекрытия полос.
  5. Время от времени нужно убирать остатки пасты с помощью бумажного полотенца, после чего оценивать результат. Процесс нужно заканчивать только в том случае, если участок будет идеально гладким.

СПРАВКА! При обработке какого-то определенного участка, всю окружающую его поверхность необходимо закрыть полиэтиленом, чтобы потом не отмывать всю машину.

  1. Слишком глубокие царапины лучше не шлифовать, а просто заполнить их специальным составом, не имеющим цвета.

Для стекол можно использовать только смеси с номерами 1 или 2, при этом необходимо следить за температурой стекла, иначе оно может перегреться и треснуть во время очищения.

Кузов:

  1. Чтобы убрать матовость с поверхности кузова, необходимо очистить его с помощью стеклоочистителя, а затем намочить водой.
  2. Пасту следует нанести на круг машинки и подождать, пока она разгонится до скорости 1100 оборотов. Теперь нужно двигаться по площади, не останавливаясь, при этом соблюдая угол между кузовом и кругом машинки 4 — 6°.
  3. Остатки пасты нужно смыть небольшим напором теплой воды.

Чистка изделий пастой ГОИ

Использование полировочного состава может быть различным, в зависимости от типа материала

Общие рекомендации

Полировка поверхностей в домашних условиях не является сложной. Для этого необходимо только придерживаться общих рекомендаций и не испортить обрабатываемую поверхность. Действовать нужно в следующей последовательности:

  1. Необходимо взять кусочек ветоши и намочить ее бензином. Это необходимо, чтобы не появились царапины.
  2. Теперь нужно намазать на ветошь чуть — чуть зеленой массы и вытереть ее о ненужной металлический или стеклянный предмет. С помощью такого приема чересчур крупные кристаллы распадутся.
  3. Нужную площадь следует натирать легкими движениями, не надавливая, пока корпус не начнет сиять. На это уйдет всего 3 — 4 минуты времени. При этом очень важно только не поцарапать крупными частицами обрабатываемую поверхность.
  4. В конце нужно еще раз протереть отшлифованную поверхность бензином или полностью погрузить предмет в керосин.

Как пользоваться пастой ГОИ для полировки металла

Перед началом использования пасты, необходимо определить тип металла. Например, серебряные столовые приборы со временем зеленеют и им необходима качественная чистка. Чтобы не испортить дорогие приборы царапинами и шероховатостями, необходимо выполнять чистку по следующей схеме смесью номер 3:

  1. Все серебряные приборы нужно помыть под струей воды.
  2. После этого их нужно натереть с помощью мягкой зубной щетки со стиральным порошком.
  3. Налить в кастрюлю стакан воды, добавить туда щепотку хозяйственного мыла, щепотку стирального порошка и ложку нашатыря.
  4. Полученный раствор нужно довести до кипения и положить туда приборы.
  5. Взять кусок войлока и натереть его бруском пасты. Теперь им нужно обработать столовые приборы.
  6. Взять ткань помягче и в течение нескольких минут шлифовать каждый прибор в отдельности.

Если говорить о других металлах, то чаще всего пасту ГОИ используют для ножей, сверл и других инструментов. Чистят их точно также, как написано выше.

Часы тоже можно отшлифовать, только нужно заранее вытащить часовой механизм.

Золото можно почистить кусочком кожи или фланели с нанесенной смесью номер 1. При этом нужно стараться воздействовать без нажима, чтобы не повредить драгоценный металл.

СПРАВКА! Нужно помнить, что средство для полировки всегда следует накладывать на шлифовальный круг или тряпку, а не на само изделие. Таким образом вы предотвратите возникновение некрасивых царапин.

Полировка экрана телефона пастой ГОИ

Для полировки экрана понадобится фланелевая ветошь и состав номер 2. Необходимо выполнить следующие этапы:

  1. Зеленую массу нужно нанести на фланель тонким слоем.
  2. Для удаления крупных частиц, нужно сначала потереть им ненужную стеклянную или металлическую поверхность.
  3. В течение 5 минут нужно тереть дисплей легкими движениями без нажима, соблюдая осторожность в работе с таким хрупким изделием.
  4. Остатки средства следует убрать с помощью чистой сухой тряпке. После такой обработки экран будет натерт до сияния.

Для пластика данное средство используется по той же схеме.

Для чего нельзя использовать пасту ГОИ

Не нужно забывать, что полировка даже таким чудодейственным препаратом наносит непоправимый ущерб некоторым материалам.

Пасту не следует применять для обработки:

— позолоты, так как есть риск стереть верхний слой;

— стали и никеля, кроме ножей и ножниц;

— сапфирового стекла из часов, так как процедура неэффективна.

Гляди в оба: как самостоятельно полировать фары

Все вы прекрасно знаете, что большинство галогенных фар бюджетных автомобилей пластиковые. И ещё лучше вы знаете, что с ними происходит после нескольких лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится хуже, ездить ночью уже не хочется, ненависть к любителям китайского ксенона давит из всех щелей, всё чаще хочется приехать домой засветло. А ведь выход есть, и он прост, как гармония песен Ивана Кучина. Всего-то надо потратить полчаса времени и отшлифовать фары. Как это сделать, мы сейчас расскажем.

Отчего и почему

С начала поговорим о причинах помутнения пластика. Основная причина – физическое повреждение пластика. Если он пожелтел от старости, проще купить новые фары, старые можно затереть до дыр, но толку от этого не будет. Другое дело, если пластик просто затёрт, а это бывает чаще всего.

Читайте также  Как увеличить клиренс Лада ларгус своими руками?

Больше всего фарам достаётся от взвеси пыли на трассе. Пыль, как известно, содержит много мелких частиц, которые портят пластик. Помните, Высоцкий пел: «На этих скоростях песчинка обретает силу пули?» Человек, который умудрился за девять лет разбить шесть или семь машин, среди которых были ВАЗ-2101, Mercedes 450 W116 и Mercedes 350 SLC, толк в этом знал. Песчинки нещадно царапают пластик фары, делая его мутнее ипотечного договора. А если попадаются камешки (а они точно попадаются), то на пластике появляются ещё и сколы разной степени ремонтопригодности.

А вот вторая причина помутнения оптики не просто очевидная, она ещё и очень обидная: фары портят сами владельцы. И делают это каждый раз, когда сухой тряпкой где-нибудь на трассе продирают глаза своему ослепшему коню. Видно, конечно, после этого лучше, но количество царапин от этой процедуры неумолимо растёт, что также приводит к помутнению. Так делать не надо.

И всё же если пластик фар выглядит, как Луна в туманную ночь, а на ощупь он шершавый, как язык кота, придётся как-то проблему решать. Можно, конечно, пойти в магазин и купить новую оптику. Но я сильно сомневаюсь, что у нас в стране на десятилетних бюджетных автомобилях ездят люди, которые могут вот так пойти и купить пару фар. Поэтому давно найден более удачный выход из положения – полировка.

Что купить?

Смело допускаю мысль, что стёртые в хлам фары у вас уже есть. Тогда ищем всё, что нам пригодится в работе. Во-первых, нужна наждачная бумага, лучше разной зернистости: Р1000, Р1500 и Р2000. Хотя я, если честно, обошёлся одной Р1500.

Во-вторых, нужна полировальная паста. Вот тут фантазия может разыграться, как ей хочется. Кто-то до сих пор верен пасте ГОИ. Она, кстати, тоже бывает нескольких видов, но для нас это вся та же единственная старая добрая зелёная штучка, которой можно надраить всё, что угодно. Кто-то предлагает использовать любую полироль для кузова (и она опять же бывает разной), кто-то может придумать ещё что-то более экзотичное. Мы в этот раз купим полировальную пасту производителя 3М. И опять же эта паста бывает разной, в идеале иметь две: №75 и №77. Мы обошлись одной. Удобно, что эту пасту можно купить «в разлив». Нам хватило всего 100 граммов (потратили на неё 250 рублей).

Наконец, потребуется шлифмашинка. Или электродрель. Но важно, чтобы она имела регулировку оборотов, потому что пластик фары большими оборотами легко перегреть, и тогда точно его нужно будет менять на новый. К дрели ещё нужно будет найти мягкий шлифовальный круг, на который мы будем наносить полироль.

И последнее – малярный скотч.

Если всё это у вас есть, то вы, наверное, счастливый человек. И вполне можете справиться с предстоящей работой.

Да будет свет!

Начнём с того, что оклеим малярным скотчем все элементы, которые соприкасаются с фарами. Это поможет нам не повредить их наждачкой или шлифовальной машинкой. В нашем случае скотчем отделим ещё и указатели поворотов, которые тут в одном блоке с фарой: его мы полировать всё равно не будем.

А теперь – самая муторная, но необходимая работа: нам предстоит убрать крупные дефекты наждачной бумагой. В первую очередь – царапины.

Наждачная бумага тонкая, поэтому лучше подготовить какую-то основу, которую можно этой бумагой обернуть. Поролоновая губка не подошла, она слишком мягкая. А вот деревянный брусок – самое то.

Не надо пытаться протереть в фаре дырку. Крупные сколы всё равно останутся – от них пытаться избавиться бесполезно.

Также не стоит пытаться тереть всю площадь фару целиком, лучше работать методично, тщательно проходя по поверхности круговыми движениями. Неплохо наждачку намочить: пыли будет меньше, она не будет забиваться слишком быстро.

В результате пластик фары должен стать равномерно матовым. Я бы сказал, пугающе матовым.

И вот когда кажется, что фара загублена полностью, на сцене появляется шлифмашинка с полировальной пастой. Пасту жалеть не надо, тереть пластик «на сухую» не только бесполезно, но иногда и вредно. Кстати, я оказался настолько недалёк (это я мягко выразился), что пасту сначала наложил на диск, а не на фару. В ней оказалось всё вокруг, кроме той самой фары, которую я собрался полировать. Лучше всё-таки размазать полироль по пластику, а потом включать дрель.

Дрель должна работать на низких оборотах (до 2 000 об/мин). Давить на неё тоже не надо, не бетон сверлите. Основное правило – работать так же методично, как и наждачной бумагой.

В принципе, пластик сразу начинает приобретать первозданную прозрачность. Но некоторые огрехи трудно заметить сразу, поэтому нужно внимательно осматривать фару под разными углами, можно даже провести по пластику пальцем: шершавые на ощупь участки – это брак. Фара должна быть гладкой.

Кстати, а почему нельзя навалившись всем телом дать максимальное количество оборотов и не закончить всё работу за две минуты? Потому что при полировке пластик нагревается. Это не страшно, а вот когда он перегревается, дело принимает дурной оборот. Перегретый участок может пожелтеть, а может даже оплавиться. И контроль его температуры – это ещё один повод ткнуть пальцем в фару.

Остатки пасты стираем мягкой салфеткой и смотрим на результат. Да, теперь на нашей десятилетней машине фары выглядят вызывающе новыми. Впрочем, как раз этого мы и хотели.

Кроме внешнего вида, есть гораздо более существенный повод заняться полировкой. Конечно же, это качество освещения, которое нас так не устраивало перед полировкой и которое, собственно, и заставило наши благородные руки возиться с наждачкой и дрелью.

Перед тем, как полировать фары, я заехал в более-менее тёмный уголок двора и сделал два кадра. На первом – ближний свет, на втором – дальний. После полировки я дождался ночи и поехал в тот же угол. И опять сделал два кадра с точно такими же установками фотоаппарата (если кому-то интересно, ISO 1 600, диафрагма – 3,5, выдержка – 1/25). И вот он – результат. Хотя заметен он стал ещё раньше, как только стемнело.

Ближний свето до и после

В моём случае световой пучок стал только лучше, чётче, что особенно заметно на ближнем свете. Но спешу предупредить: бывало, что полировка приносила пользу только эстетике, а вот функциональность страдала. Света после полировки становилось больше, а пучок потом отрегулировать никто не мог. Хотя, конечно, пластиковых галогенных фар это практически не касается. Так что вряд ли тут что-то можно испортить полировкой, поэтому не бойтесь, дерзайте, светите.

Дальний свет до и после

Что не так?

Так уж устроена жизнь, что не может быть в ней всё прекрасно. И самостоятельная полировка тоже не исключение. Приведу простой расчёт: 450 рублей я отдал за шлифовальный круг, 250 – за полировальную пасту, 50 рублей – за наждачку. Всего получилось 750 рублей. В чеке, правда, написано ещё про какую-то сумму скидки в сто рублей, но по факту её почему-то нет, ну и бог с ней. Интересно другое: в сервисе у меня за эту операцию попросили 800 рублей. И мой выигрыш составил всего 50 рублей. Зато мужик.

Как отполировать фары своими руками

Производители современных автомобилей сделали выбор в пользу пластиковых фар именно потому, что они легче поддаются восстановлению. Разбитое стекло не склеить, а пластик чаще всего не разбивается, а мутнеет . Чтобы освободить его поверхность от налета, необязательно ехать в автосервис. Отполировать фары своими руками нетрудно. Технология полировки доступна любому, умеющему держать в руках электродрель или шлифмашинку. Если нет глубоких царапин, можно обойтись и без этих инструментов. Главное не запускать процесс, тогда даже у старой машины темной ночью сохранится блеск в «глазах».

Почему мутнеют фары

По сравнению со стеклом поликарбонат, из которого сегодня изготавливают фары, мягче.Когда автомобиль летит по трассе, столкновение с мелкими камнями и крупными насекомыми не проходит бесследно. Со временем на поверхности фары образуются царапины, небольшие сколы и налет. Она становится мутной и шершавой, начинает хуже пропускать свет и требует обратить на нее внимание.

Полировка фар своими руками

Если ближний и дальний свет теряет свою интенсивность, а пластиковое стекло стало мутным, то первое желание – взять тряпку и как следует протереть фару. Однако «нежный» поликарбонат легко поцарапать.

Стандартное оснащение выглядит следующим образом:

1. Малярный скотч

2. Текстильная салфетка (вафельное полотенце, тряпка)

3. Полироль или паста

4. Наждачная бумага (желательно разной зернистости) или электродрель с регулировкой оборотов и мягким шлифовальным кругом или шлифовальная машинка.

Прежде всего, следует очистить поверхность фар, освободив ее от грязи и пыли. Далее нужно позаботиться о безопасности кузова и прилегающих к пластиковому стеклу деталей. Для этого покупаем малярный скотч (полуизоленту) и оклеиваем им фары по периметру. От крупных сколов уже ничего не поможет, а вот царапины удаляем с помощью наждачной бумаги. Можно действовать поэтапно, экспериментируя с зернистостью. Работа со шкуркой допускается как до, так и после нанесения полироли, главное не переусердствовать. Теперь выбираем самое главное – полироль.

1. Легендарная зубная паста.

Народная мудрость гласит, что на полироли можно сэкономить, если для устранения налета и царапин использовать обычную зубную пасту. Преимуществом такого метода является его дешевизна и доступность. К недостаткам относится риск еще больше снизить оптические характеристики фары и сомнительная эффективность.

Читайте также  Что нужно делать после продажи авто?

Подбирать зубную пасту следует внимательно. В некоторых отбеливающих средствах содержатся абразивные компоненты. Однако совсем без них тоже не обойтись. Не стоит останавливаться на пасте с большим содержанием мяты. Также следует избегать экзотических вариантов, которых сегодня немало на рынке. Лучше взять что-нибудь стандартное, типа Colgate для комплексного отбеливания с микро-кристаллами.

Паста выдавливается на поверхность (или тряпку) и размазывается текстильной салфеткой. Для усиления эффекта можно использовать щетку, шкурку или дрель с мягким шлифовальным кругом. Полировка выполняются круговыми движениями. Пластик чувствителен к высоким температурам, поэтому перегрев не допустим. Отследить его легко. При работе с электроинструментами выставляются минимальные обороты (не более 1000). Время от времени рекомендуется касаться пластика пальцами, чтобы контролировать его температуру. От перегрева он желтеет, а в некоторых случаях может даже оплавиться. После завершения полировки остатки пасты удаляются влажной тряпкой или салфеткой. Очищенная поверхность вытирается насухо.

2. Паста ГОИ.

Данное средство считается универсальным. Оно было разработано еще в советское время и обладает разной степенью зернистости. Но в сегодняшней реальности свой привычный зеленоватый цвет паста ГОИ утратила, так как лежащий в ее основе оксид хрома был признан опасным канцерогеном. Теперь она представлена в красном или белом цвете и производится из окиси алюминия.

Вещество наносится с помощью тряпки, которую рекомендуется смочить в бензине. Это позволит равномерно распределить средство по всему периметру фары. Нельзя наносить пасту непосредственно на саму поверхность. Также если вещество имеет твердую консистенцию, то необходимо растереть его об металл, иначе можно поцарапать чувствительную оптику. Действовать нужно осторожно. Полировка выполняется без сильного надавливания и длится до тех пор, пока пластик не обретет потерянную гладкость. Как и с зубной пастой, можно пользоваться текстильной салфеткой, шкуркой или электродрелью. К преимуществам этого метода относится простота и доступность. Среди недостатков отмечается относительно краткосрочный эффект.

3. Специальная полироль.

Сегодня на рынке предлагается огромное количество разных полиролей. Их ценовой диапазон позволяет выбрать средство на любой кошелек. Нередко продаются целые полировочные наборы, в которые входят шкурки и салфетки, а главное – подробная инструкция по применению. Они способны вернуть блеск и прозрачность поликарбонату, устранить мелкие царапины и неровности. Однако эффективность их различна и во многом зависит от исходного состояния пластикового стекла. Высокая цена не всегда является гарантией качества.

Полировка в домашних условиях может выполняться по необходимости с примерным интервалом раз в два года. Одно дело – это придать стеклам эстетический блеск и другое – устранить мелкие царапины, сняв миллиметры верхнего слоя. Технология и средства определяются в зависимости от поставленных задач. В любом случае данная процедура поможет улучшить оптические характеристики фар и повысить безопасность вождения без посещения автосервиса.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Полировка пастой ГОИ: универсальное средство для всех типов поверхностей

Паста ГОИ- универсальный чистящий препарат, которым успешно можно шлифовать и полировать любые поверхности: от грубого металла до экрана планшета и телефона. Полировка пастой ГОИ проста и действенна, поэтому заветную баночку с зеленоватой смесью стоит держать под рукой каждому хозяину.

Паста ГОИ: что собой представляет зеленая масса?

Название расшифровывается: Государственный Оптический Институт. Там и был создан данный чистящий материал в 30-х гг. прошлого столетия. На вид это масса зеленоватого оттенка, продающаяся в форме гладкого брусочка и в запечатанной банке.

Состав чистящего препарата

Главный компонент в составе- оксид хрома. От его концентрации напрямую зависит зернистость препарата и характеристики. Чем больше процент оксида хрома, тем состав грубее (вариация может быть от 60 до 85%).

Важно! Зеленая смесь безвредна для человека из-за того, что в ее создании применяется 3-валентный оксид хрома, а вреден только 6-валентный. Тем не менее, рекомендовано в работе надевать защитные очки и маску, ведь при ее использовании появляется пыль, раздражающая слизистую человека.

Разновидности пасты отличаются зернистостью. Каждой из них дан особый номерок:

  • № 4- грубая. В ней: оксид хрома- 81 %, стеарин-10, жир- 5, керосин- 2, силикагель- 2. Светло-зеленый оттенок, лучше всего счесывает верхний слой материала. Зачищает большие царапины, которые остались после применения других абразивов.
  • № 3- средняя. Окись хрома- 76 часть, жиры- 10, стеарин- 10, керосин- 10, силикагель- 2. Чисто-зеленого оттенка. Зачищает мелкие неровности и царапины, придает материалу матовости.
  • № 2- тонкая. Окись хрома- 74 части, стеарина- 10, жир- 10, олеиновая кислота- 2.8, керосин- 2, силикагель- 1, питьевая сода- 0.2. Этот состав характеризуется темно-зеленым окрасом. Используется для полировки большинства изделий.
  • № 1- тонкая. Окись азота- 65-70 %, стеарин- 10, жир- 10, керосин- 10, силикагель- 1.8, сода- 0.2. Отличается темным окрасом с отливом зелени. Пасты гои 1 и 2 разработаны для притирки или окончательной доводки материала, и дарят ему сияние и блеск.

Важно! Самым распространенным считается состав пасты ГОИ № 2. Она идеально подойдет для изделий из драгоценных и цветных металлов, а также стекол и пластмассы.

Засохшую зеленую смесь можно «реанимировать», чтобы она снова стала мягкой. Делается это при помощи машинного масла. На небольшой кусочек, растертый в мелкую крошку капните 3-4 капли машинного или любого другого технического масла. Поместите на 30 секунд в микроволновку, и разотрите компоненты в однородную массу.

Паста ГОИ для автомобиля

С течением времени на кузове авто появляются царапины, фары и стекла тускнеют, что в разы ухудшает обзор водителю. Логичным будет время от времени проводить полировку в автосалоне или своими руками. С проблемами поможет справиться проверенная зеленая смесь.

Шлифовать или полировать?

Все автовладельцы должны понимать принципиальные отличия этих процессов.

  • Шлифовка- грубый способ воздействия абразивами, которые, счесывая верхний слой, равняют поверхность. Применяется при наявности серьезных царапин. После нее полотно станет матовым, и потребуется дополнительное воздействие составами с мелкими зернами.
  • Полировка- завершающий этап после шлифования. Цель- придание блеска изделию с помощью мелкозернистых средств.

Интересно! Чтобы понять, какая именно паста ГОИ для полировки или шлифовки кузова потребуется, оцените состояние авто. Для этого проведите по нему ногтем. Если он цепляется за царапинку, то кузову потребуется шлифовка № 3, а если нет- то подойдет воздействие № 2 или № 1.

Особенности шлифовки разных частей авто

Для полировки лобового стекла, фар или зеркал берите фланель, а для кузова подойдет войлок. Полировальная паста применяется так:

Для стекол и фар:

  • Изначально помойте стекла водой с шампунем, стеклоочистителем или спиртом, насухо вытрите. Это усилит эффект.
  • Полировка стекла или фар от царапин должна производиться специальной машинкой со шлифовальным кругом или дрелью с войлочной насадкой. Ручная работа позволит лишь убрать матовость.

  • Смешайте зеленую массу с машинным маслом из расчета: капля масла на ложку гои. Нанесите смесь на фланелевый круг полировальной машинки. Осторожно обработайте нужные места или по желанию все стекло.
  • Направление движения может быть любым, но приветствуется принцип перекрытия полос.

  • Периодически удаляйте остатки ГОИ бумажным полотенцем, и оценивайте результат. Завершите, только когда участок будет идеально гладким.

Важно! Если вы воздействуете на определенный участок, то окружающую площадь нужно закрыть полиэтиленовой пленкой, чтобы потом не мыть весь автомобиль.

  • Чрезмерно глубокие царапины лучше не шлифовать, а заполнить специальным бесцветным составом.

Важно! Для стекол применяется только тонкая смесь № 1 или 2. Следите за температурой стекла, иначе оно перегреется и треснет в процессе очищения.

  • Для устранения матовости с кузова очистите поверхность стеклоочистителем и намочите водой.
  • Нанесите пасту на круг машинки, дождитесь, пока она разгонится до скорости 1100 оборотов, и, не останавливаясь, двигайтесь по площади, соблюдая угол между кругом машинки и кузовом 4-6 градусов.
  • Удалите остатки препарата теплой водой под небольшим напором.

Видео: Полировка автомобиля пастой ГОИ

Чистка изделий при помощи ГОИ в зависимости от материала

Применение полировочного состава зависит от типа материала.

Общие принципы очистки пастой ГОИ

Отполировать поверхность в домашних условиях несложно. Важно лишь придерживаться общих советов, и не испортить обрабатываемое полотно. Применение средства осуществляется в такой последовательности:

  • Чтобы не появились царапины на поверхности возьмите кусочек ветоши и вымочите его бензином.
  • Необходимо намазать на ветошь немного зеленой смеси, вытереть ее о ненужный предмет из металла или стекла. Так чрезмерно крупные кристаллы распадутся.
  • Натирайте нужную площадь легкими движениями без надавливания, пока корпус не станет сиять. Эта обработка займет всего 3-4 минуты. Важно лишь не оцарапать обрабатываемый участок крупными частицами.
  • После окончания обработки нужно еще разок пройтись по отшлифованному предмету бензином или погрузить изделие в керосин целиком.

Обработка металла пастой ГОИ

Перед тем, как пользоваться пастой ГОИ, важно определиться с типом металла. К примеру, столовые приборы из серебра (ножи, ложки, вилки) с годами зеленеют, и требуется качественная чистка. Чтобы случайно не испортить дорогостоящий материал шероховатостями и царапинами, чистку выполняйте по следующей схеме разновидностью № 3:

  • Всю необходимую утварь из серебра помойте под проточной водой.
  • Натрите мягкой зубной щеточкой со стиральным порошком.
  • Отдельно влейте в кастрюльку стаканчик воды, влив туда ложку нашатыря, щепоть хозяйственного мыла и шепотку стирального порошка.
  • Вскипятите приборы в этом составе.
  • Натрите бруском пасты кусок войлока, и обработайте приборы. После берите ткань помягче и несколько минут шлифуйте каждую ложку.
Читайте также  Шаровая краска что это такое?

О других методах очистки серебра подробнее читайте тут.

  • Говоря о других металлах, то с большим успехом гои применяется для ножей, сверл и прочих инструментов. Чистка металлов производится по приведенной выше схеме.

  • Для шлифовки часов нужно предварительно достать часовой механизм.

  • Золото очищается фланелью или кусочком кожи с нанесенной смесью № 1. Старайтесь воздействовать без нажима, чтобы не повредить мягкий драгоценный металл.

Важно! Помните, что полировальное средство всегда накладывается на тряпку или шлифовальный круг, а не на изделие. Так вы предотвратите появление некрасивых царапин.

Видео: Чистка монеты пастой ГОИ

Обработка экрана телефона или планшета

Чтобы отполировать экран мобильника или планшета, нужен состав № 2 и фланелевая ветошь.

Чистки предполагает следующие шаги:

  1. Нанесите зеленый препарат на фланель тонким слоем.
  2. Предварительно потрите им ненужную металлическую или стеклянную поверхность, чтобы удалить абразивы.
  3. Легкими движениями без нажима 5 минут потрите дисплей, соблюдайте осторожность в работе с хрупким изделием.
  4. Удалите остатки средства чистой сухой тряпочкой. Экран окажется натертым до сияния.

Важно! Средство для пластика применяется по той же схеме, как и для стекла.

Для каких материалов не подходит паста ГОИ?

Не забывайте, что полировка даже таким чудо-препаратом некоторым материалам наносит непоправимый ущерб. Не рекомендуется воздействовать на:

  • позолоту (риск стереть верхний слой);
  • сталь и никель (кроме ножниц и ножей);
  • сапфировое стекло из часов (процедура малоэффективна).

Пользовались ли вы ГОИ в домашних условиях? Какие советы вы бы могли дать читателям? Напишите о своих впечатлениях в комментариях ниже.

Видео: Доводка ножа с ГОИ

Восстановление функциональности фар: полировка рассеивателя

Светопрозрачная часть автомобильных фар в процессе эксплуатации теряет свои свойства. Пластик мутнеет из-за абразивного воздействия песка и грязи, а также под влиянием агрессивных сред. Стеклянные фары со временем покрываются мельчайшими сколами, что сильно снижает прозрачность и ухудшает функциональность световых приборов. При желании отполировать и те и другие своими руками сможет и начинающий автолюбитель.

Менять или полировать?

Помутневшие фары не только хуже светят, но и неправильно рассеивают световой поток, что создаёт неудобства водителям на встречной полосе и может привести к аварийной ситуации. Следовательно, помутневший рассеиватель — это проблема, которую можно решить двумя способами — заменить фару на новую или отполировать светопрозрачную деталь.

Стоимость световых приборов достаточно велика, особенно если речь идёт об иномарках. Полировку фар можно заказать в сервисе либо выполнить своими руками. Последний вариант наиболее экономичен.

Полировка позволяет вернуть былую прозрачность рассеивателю и восстановить эксплуатационные качества фар. Кроме того, идеальный внешний вид световых приборов добавляет респектабельности облику автомобиля.

Каких результатов можно добиться: фото до и после

Пластмасса и стекло: с чем можно работать

Внешняя часть фары изготавливается из прозрачного пластика или стекла. Полировке поддаются оба материала, но во втором случае придётся затратить больше усилий и времени.

Пластиковые фары довольно легко царапаются, мутнеют под воздействием масел, битума, средств по уходу за кузовом авто, и потому требуют регулярной полировки с наружной стороны. Обратите внимание — если внешняя полировка не помогла вернуть рассеивателю прозрачность, требуется дополнительно отполировать фару изнутри. Помутнение пластика с внутренней стороны обычно вызвано сильным нагревом светового прибора.

Большинство фар в современных автомобилях пластиковые

Стеклянные фары во внутренней полировке не нуждаются. Для устранения следов от внешних механических воздействий желательно использовать абразивную пасту с алмазной крошкой.

Стеклянные фары требуют более щадящих методов полировки

Нужно ли обрабатывать противотуманные

Нередко возникает вопрос — есть ли необходимость полировать противотуманные фары? Рассеиватели ПТФ выполнены чаще всего из толстого стекла, поскольку эти световые приборы расположены низко и наиболее подвержены механическим воздействиям. Стёкла ПТФ со временем сильно мутнеют из-за большого количества мелких повреждений. Фары хуже справляются со своей задачей по причине снижения яркости и неправильного преломления лучей. Благодаря повышенной толщине стёкла ПТФ хорошо поддаются полировке.

ПТФ-ки можно и нужно полировать

Основные способы полировки фар в домашних условиях

Процесс возвращения прозрачности фарам можно условно разделить на следующие этапы:

  1. Выравнивание поверхности для устранения глубоких царапин и сколов (выполняется с использованием абразивных материалов различной зернистости);
  2. Устранение поверхностных повреждений и финальная шлифовка с использованием специальных полиролей, зубной пасты или пасты ГОИ;
  3. Обработка поверхности защитным лаком (снижает пористость пластмассы, повышает её устойчивость к механическим повреждениям).

Если нет глубоких повреждений, можно сразу приступить к обработке рассеивателя составом для полировки. Рассмотрим преимущества и недостатки популярных материалов:

  • Зубная паста. Основное преимущество — доступность. При помощи зубной пасты можно вручную или с использованием электроинструмента достаточно хорошо отполировать фару, но такой обработки хватит ненадолго.
    Полировку зубной пастой стоит применять разве что в качестве бюджетного способа предпродажной подготовки авто
  • Антицарапин. Средство даёт хороший эффект и помогает от помутнений. Составом просто покрывают фары и медленно полируют с помощью мягкой губки или ткани. Наряду с зубной пастой один из самых экономичных и недолговечных методов.
    Дёшево и без дополнительных инструментов
  • Паста ГОИ. Позволяет очень качественно отшлифовать полимерную поверхность фары, а также довести до идеального состояния стеклянный рассеиватель. Материал доступен по цене и выпускается в виде твёрдых брусков либо кремообразных составов, которые различаются размером зерна абразива. При использовании твёрдой пасты требуется использовать растворитель (ацетон, WD-40, спирт и т.д.) – важно выбрать состав, не повреждающий пластмассу и не снижающий адгезию защитного лака, который наносится после полировки.
    Разновидностей пасты ГОИ сейчас много, спросите нужную у консультанта в магазине
  • Полироль для фар. Может продаваться отдельно или входить в состав набора для обработки световых приборов автомобиля. Обеспечивает отличный и долговременный результат, особенно в сочетании со специальным активатором и защитным лаком. Недостатком является высокая стоимость.
    Выбирайте средство, ориентируясь на желательный результат. Будет ли это просто косметическая рихтовка или полноценный комплекс мер по улучшению светопропускной способности фар?

Каким методом эффективнее будет отполировать: видео от экспертов

Как полировать вручную пастой ГОИ и прочими средствами

При желании сэкономить на полировке линз без особого ущерба для конечного результата рекомендуется выбрать пасту ГОИ. Рассмотрим подробнее технологию полировки фар своими руками.

Предварительный этап

Работы следует проводить в чистом помещении, чтобы исключить попадание твердых частиц на рабочую поверхность инструмента. В гараже необходимо вымыть пол, чтобы пыль не поднималась в воздух. Фары или рассеиватели снимаются с автомобиля и обрабатываются отдельно в домашних условиях либо полируются без демонтажа.

Для новичка предпочтительнее снимать фары, чтобы ненароком не угробить ЛКП

Во втором случае на подготовительном этапе необходимо вымыть фары и вытереть их насухо мягкой чистой тканью. Резиновые уплотнители между фарой и кузовом обрабатываются спецсредством для автомобиля либо водным раствором уксуса. Затем по периметру рассеивателя наклеиваются полосы малярного скотча — он убережёт лакокрасочное покрытие кузова от случайных повреждений. Решётку радиатора и иные детали, мешающие работе, можно снять. Лучше, если будет произведено обезжиривание поверхности линз.

Инструменты и материалы для правильного выполнения работ

Работы по восстановлению светопрозрачности фар можно выполнить вручную, но это мероприятие требует немало сил и времени. Проще использовать электроинструмент. В ходе работ потребуется:

  • полировальная шлифмашинка/электродрель/болгарка с шлифовальным кругом;
  • абразивные круги от 600 до 2000 (для стеклянных фар — от 400);
  • паста ГОИ или другое средство для полировки;
  • войлочный круг (для полироли — поролоновая насадка);
  • защитный лак;
  • салфетки;
  • защитные перчатки.

Важно! При обработке полимерной поверхности важно избегать перегрева, иначе рассеиватель из пластика деформируется или потеряет прозрачность. Поэтому электродрель или УШМ (болгарка) должны иметь регулятор скорости.

Как полировать пластиковые и стеклянные

  1. Тщательно осмотрите рассеиватель. Наличие глубоких сколов, которые не поддаются выравниванию, а также сквозных трещин, в которых скапливается грязь, говорит о том, что деталь следует заменить, а не полировать.
  2. Для устранения глубоких царапин обработайте фару абразивным кругом зернистостью 600 на небольших оборотах электроинструмента. Движения машинкой выполняются сверху вниз и слева направо. Не прижимайте слишком сильно рабочую поверхность круга к фаре и постоянно контролируйте степень нагрева пластика свободной рукой. При необходимости прерывайте работу, чтобы рассеиватель остыл. В результате обработки поверхность должна стать равномерно матовой.

Обратите внимание! Обработку стеклянных фар лучше начать с абразива 400. В процессе работ поверхность рассеивателя поливают водой. На каждый этап шлифовки фары из толстого стекла достаточно 2–3 минут.

Хорошие советы в видео от мастеров

Внутренняя шлифовка линз автомобиля своими руками

Если не удалось вернуть пластмассовому рассеивателю необходимую прозрачность, отполируйте его и с внутренней стороны. Для этого фару следует демонтировать, очистить от загрязнений. Открывать любую из таких деталей следует максимально аккуратно. Шлифовка внутри выполняется по стандартной схеме, но все работы придётся проводить вручную.

Перед ручной полировкой наждачные шкурки рекомендуется замочить в воде минут на десять. Так как с внутренней стороны фары не бывает царапин, обработку можно начать с абразива 1000 или больше. Для финишной полировки используйте мягкую тряпочку из фланели или подобного материала.

Своевременное восстановление светопрозрачности фар — это забота о комфорте и безопасности вождения. С полировкой можно справиться своими силами, существенно сэкономив на сервисных услугах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: