Как проверить плоскость блока цилиндров своими руками?

Как проверить плоскость блока цилиндров своими руками

Как проверить плоскость головки блока цилиндров.

Ремонт головки цилиндров как вы понимаете это долгий нудный, требующий особой внимательности труд. Если думаете что это как два пальца обоссать, сильно ошибаетесь. Расскажу почему. Для начала головку нужно снять, на некоторых автомобилях проще снять двигатель целиком, нежели же снять только головку. Снятую головку необходимо тщательно отмыть соляркой или лучше бензином,а совсем хорошо было бы положить ее в ванну с каустической содой.

Далее визуальный осмотр и диагностика. Алюминиевые головки имеют такую особенность или свойство — после перегрева плоскость головки цилиндров немного искривляется, после чего прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров) начинает в небольших или больших количествах пропускать масло и воду. Масло и охлаждающая жидкость могут просачиваться как наружу (в результате двигатель становится грязным и всем своим видом показывает что нуждается в ремонте), так и во внутрь двигателя, где охлаждающая жидкость будет попадать в поддон картера и смешиваться с моторным маслом, превращаясь в моторный яд, который ушатает двигатель вашей машины очень быстро.

Необходимо проверить плоскость, у меня для этого есть специальная линейка идеально плоская, изготовленная на заводе сверхточных приборов специально для измерения неровностей плоских поверхностей. Чем может замерить плоскость ГБЦ человек у которого нет такого прибора я даже незнаю… Но если все же найдете что либо подходящее с идеально ровной поверхностью, то делаете следующее: 1. Отчищаете плоскость головки от нагара, накипи и остатков старой прокладки ГБЦ. 2. На очищенную плоскость ГБЦ ставите ваш «измерительный прибор» вдоль длины головки и смотрите зазор между прибором и плоскостью ГБЦ, двигаете прибор по всей плоскости, ставите по диагонали и снова высматриваете зазор. Если зазора нет, то плоскость ГБЦ в порядке; если есть зазор 0.5-1мм, то головку лучше торцануть или если позволяют финансы поставить новую. если зазор больше 2мм, то головку нужно реставрировать, то есть торцевать обязательно. При торцевании ГБЦ снимается искривленный слой плоскости, после чего ГБЦ можно снова использовать. P.S. Водитель, который проверяет масло в моторе хотя бы раз в неделю, увидев, что масла стало в два раза больше, а радиатор полупустой просто дольет в радиатор еще тосола и поедет дальше, через несколько дней попадет на ремонт и запчасти.

Как можно проверить?

Прежде чем сделать ремонт или произвести замену ГБЦ, ее необходимо проверить. Ниже рассмотрим способы, которые позволят выявить наличие повреждений на головке блока цилиндров в домашних условиях. Видео о диагностике ГБЦ на предмет микротрещин снято каналом Ремонт гидравлики.

Магнитно-порошковая диагностика

Этот способ — наиболее быстрый вариант узнать о наличии дефектов. Суть метода заключается в установке магнитов со всех сторон ГБЦ. После их монтажа головку блока следует обсыпать металлической стружкой. Это приведет к ее перемещению к магнитам. А на дефектах стружка будет оставаться, что позволит выявить повреждения.

Проверка давлением

Обнаружить трещину в ГБЦ можно несколькими способами: произвести погружение головки под воду или не делать этого. Способ диагностики с погружением ГБЦ:

  1. Демонтируйте головку блока цилиндров с двигателя. Процесс снятия мы описывать не будем, поскольку он индивидуальный для каждого транспортного средства.
  2. Плотно закройте все каналы контура в верхней части устройства.
  3. Погрузите головку блока в емкость. Налейте в нее горячую воду. Емкость должна быть большой, чтобы ГБЦ полностью была погружена в нее.
  4. После этого в контур устройства подайте сжатый воздух. В месте, где появились пузырьки, есть дефекты и трещины.

Проверка ГБЦ на плоскость

Всем привет надо проверить гбц на плоскость,есть у кого линейка прецензионая,или другой какой способ есть альтернативный,поделитесь

Если разобрал – шлифани. Будет гораздо обиднее разбирать заново.

Тоже сегодня товарищ посоветовал стеклом.намазал маслом и приложил на всю плоскость,или тонкой полоской вести

Жеканыч

Тоже сегодня товарищ посоветовал стеклом.намазал маслом и приложил на всю плоскость,или тонкой полоской вести

чепуха это все…точнее устаревшие технлогоии из “автобаз ссср” вези к токарям, пусь мерят и блок тоже.

чепуха это все…точнее устаревшие технлогоии из “автобаз ссср” вези к токарям, пусь мерят и блок тоже.

быть лучшим чтобы оставаться любимым строю дома, барбекю комплексы,заборы,и не только, из кирпича

+1 за токарей. даж самому нестоит с линейкой замораиваться. они сами всё и промерят и сделают если надо

Последний раз редактировалось Pionee®; 02.08.2011 в 07:50.

чепуха это все…точнее устаревшие технлогоии из “автобаз ссср” вези к токарям, пусь мерят и блок тоже.

спросили про способ… ясен пень что у людей которые этим занимаются будет вернее

чепуха это все…точнее устаревшие технлогоии из “автобаз ссср” вези к токарям

Как проверить плоскость блока цилиндров своими руками?

LAVR › Блог › Пробой прокладки ГБЦ: признаки, ремонт, профилактика после

Прокладка головки блока цилиндров выполняет целый ряд важных функций: обеспечивает герметичность блока и поступление газо-воздушной смеси только внутрь камеры сгорания, а также способствует циркуляции охлаждающей жидкости, топлива и масла. Все эти функции жизненно важны для нормальной работы ДВС, поэтому пробой прокладки – серьезная неисправность, с которой нужно сразу отправляться в сервис. Большинство автовладельцев так и поступает, но не все задумываются, что пробой коварен еще и своими последствиями. Что нужно сделать после замены прокладки ГБЦ, читайте в нашем материале.
Причины пробоя прокладки ГБЦ

Пробой прокладки головки блока цилиндров – автонеприятность, которая может случиться абсолютно с любым мотором. Разумеется, в двигателях с алюминиевой головой это происходит чаще. В основном из-за перегрева: под действием высокой температуры крышка теряет рабочее положение и происходит разгерметизация. Вторая по частоте причина, которая уже свойственна всем без исключения моторам, — неправильное затягивание болтов крышки. Третья – банальный износ. Ведь у прокладки, как у всего, есть свой срок службы.

Признаки пробоя прокладки ГБЦ

Заподозрить пробой прокладки ГБЦ обычно можно по таким признакам как белый дым из выхлопной трубы, перегрев двигателя, перебои в работе печки, троение, проблемы с запуском. После этого можно провести диагностику своими руками.

Самый первый способ – открыть капот, завести машину и посмотреть, не идет ли из двигателя дым, не слышны ли хлопки. Если прогар или прорыв прокладки значительный и он находится по внешнему контуру, вы увидите и услышите это.Кроме того, можно осмотреть мотор на предмет утечки масла наружу из-под ГБЦ. Это, конечно, не однозначный признак пробоя прокладки, но это точно повод срочно ехать в сервис.

При дефектах прокладки между камерой сгорания и рубашкой охлаждения можно определить пробой по эмульгированию охлаждающей жидкости. Это тоже не сложно: достаточно открутить крышку радиатора или расширительного бачка, и вы заметите, если там что-то не так. Если выхлопные газы прорываются в систему охлаждения, там начинается бурление и антифриз «взбивается» в плотную эмульсию или пену. При таком развитии событий показательно и то, что двигатель быстро нагревается и стремится к закипанию, ведь система охлаждения работает неэффективно.

Читайте также  Бак для мочевины что это?

Что еще нужно проверить? Щуп уровня масла. Если оно смешалось с охлаждающей жидкостью, там тоже появится эмульсия, а в расширительном бачке — масляные пятна.

Но не только газы попадают в СО, но и наоборот. Отсюда как раз белый дым из выхлопной трубы. Диагностировать проблему в таком случаем можно по утечке охлаждающей жидкости из расширительного бачка и влажному нагару на свечах зажигания и в одном из цилиндров.

Если пробой случился между цилиндрами, топливовоздушная смесь из одного смешивается с выхлопными газами в соседнем. Внешние это похоже на троение плюс проблемы с запуском и большая разница в компрессии.

С пробоем прокладки ГБЦ машина может самостоятельно передвигаться, но все же накатывать десятки километров не рекомендуется, поскольку нарушается работа других важных механизмов и систем, и даже непродолжительная эксплуатация машины с пробоем приводит к проникновению технических жидкостей в места, где им не положено быть.

Замена прокладки ГБЦ

Сама по себе прокладка – хоть металлическая, хоть паронитовая – стоит недорого, а вот предсказать стоимость работ по ее замене сложно. Дело в том, что этой неисправности может сопутствовать целый ряд других: деформация болтов крепления ГБЦ, дефекты плоскости соприкосновения головы и блока, трещины в них. А их восстановление — это уже гораздо более сложные и дорогостоящие операции.

После замены прокладки

Если на вашем авто произвели замену прокладки головки блока цилиндров, важно соблюдать некоторые несколько рекомендаций. Прежде всего, не перегружать двигатель высокими оборотами, чтобы новая деталь хорошо притерлась. Не выезжая из сервиса, промыть камеру сгорания, системы смазки и охлаждения, в которых побывал коктейль из масла и антифриза. Это необходимо, чтобы избежать дальнейшего закоксовывания ЦПГ, проблем с перегревами и смазывающими свойствами лубриканта, а также ускоренного износа. Профессионалы советуют провести три эффективные процедуры.

1. Раскосовка двигателя.

Попадание антифриза в цилиндро-поршневую группу негативно влияет на мотор. Охлаждайка не сгорает во время вспышки и нагарает на цилиндре, днище поршня и кольцах. Эти загрязнения довольно быстро затвердевают и приводят к залеганию колец, задирам на хоне, потере компрессии и выходу цилиндра из строя. Вот почему даже при минимальной протечке мы советуем не просто провести раскоксовку мотора, а сделать это мощным составом LAVR 203 NOVATOR.

2. Промывка масляной системы.

Что происходит в системе смазки двигателя в результате попадания охлаждающей жидкости? Там возникают нерастворимые твердые «хлопья», которые оседают в углублениях системы и забивают каналы. Промывка масляной системы удалит все загрязнения, очистит внутренние гидроприводы. Выбор средства для промывки вы можете сделать сам в зависимости от состояния и эксплуатационной нагрузки на авто. Подробно об ассортименте LAVR и различиях между промывками, которых у нас 6, мы рассказывали в отдельной статье.

3. Промывка системы охлаждения.

Если масло и выхлопные газы прорывались в антифриз, систему охлаждения также необходимо промыть: эмульсия никуда не денется при простом сливе старой жидкости и может вывести из строя термостат, помпу или просто забить тонкие каналы рубашки охлаждения. Мы рекомендуем сделать «Полную очистку системы охлаждения» LAVR и потом еще несколько раз промыть дистиллированной водой, чтобы гарантировать безопасность и работоспособность системы. про эту промывку на нашем YouTube-канале есть классное видео.

Пробой прокладки головки блока цилиндров – поломка, от которой не застрахован ни один автовладелец, но теперь больше людей знает, как определить эту неисправность и минимизировать ее последствия.

Дефекты распределительного вала

Неисправности распределительного вала (наиболее вероятные причины):

  1. Нагар на кулачке вала и коромысле
    (слишком сильный нагрев деталей в результате недостаточной подачи масла или блокировки масляных каналов).
  2. Сильный износ кулачка
    (загрязненное масло, слишком малый зазор толкателя или слишком сильное прижимное усилие пружины клапана).
  3. Преждевременный износ одного или нескольких кулачков и толкателей, вогнутая контактная поверхность, поврежденные края
    (несоответствие геометрии контактной поверхности кулачка и толкателя, например, из-за установки новых толкателей вместе со «старым» распределительным валом (или наоборот), а также недостаточная смазка из-за блокировки каналов или снижения давления масла.
  4. Обрыв распределительного вала
    (деформация корпуса распределительного вала или головки цилиндров, в том числе в результате неправильной последовательности или превышения допустимого момента затяжки болтов крепления).
  5. Обрыв коромысла
    (превышение нагрузки в результате заклинивания поршня, контакта поршня с клапаном; недостаточный прижим распределительным валом; слабая пружина клапана, слишком высокая нагрузка гидрокомпенсаторов, неправильная установка колпачка клапана, обрыв ремня газораспределительного механизма, неверная настройка клапанного механизма).
  6. Синяя окраска кулачков распределительного вала, подшипников и коромысел комплектно
    (перегрев двигателя).
  7. Забоины на поверхности кулачков, подшипников и толкателей
    (слишком высокое осевое перемещение в результате износа деталей, неверно установленные фазы газораспределения).
  8. Механическое повреждение подшипников распределительного вала
    (твердые частицы в системе смазки двигателя).

Как проверить плоскость блока цилиндров своими руками

Как проверить плоскость головки блока цилиндров.

Ремонт головки цилиндров как вы понимаете это долгий нудный, требующий особой внимательности труд. Если думаете что это как два пальца обоссать, сильно ошибаетесь. Расскажу почему. Для начала головку нужно снять, на некоторых автомобилях проще снять двигатель целиком, нежели же снять только головку. Снятую головку необходимо тщательно отмыть соляркой или лучше бензином,а совсем хорошо было бы положить ее в ванну с каустической содой.

Далее визуальный осмотр и диагностика. Алюминиевые головки имеют такую особенность или свойство — после перегрева плоскость головки цилиндров немного искривляется, после чего прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров) начинает в небольших или больших количествах пропускать масло и воду. Масло и охлаждающая жидкость могут просачиваться как наружу (в результате двигатель становится грязным и всем своим видом показывает что нуждается в ремонте), так и во внутрь двигателя, где охлаждающая жидкость будет попадать в поддон картера и смешиваться с моторным маслом, превращаясь в моторный яд, который ушатает двигатель вашей машины очень быстро.

Необходимо проверить плоскость, у меня для этого есть специальная линейка идеально плоская, изготовленная на заводе сверхточных приборов специально для измерения неровностей плоских поверхностей. Чем может замерить плоскость ГБЦ человек у которого нет такого прибора я даже незнаю… Но если все же найдете что либо подходящее с идеально ровной поверхностью, то делаете следующее: 1. Отчищаете плоскость головки от нагара, накипи и остатков старой прокладки ГБЦ. 2. На очищенную плоскость ГБЦ ставите ваш «измерительный прибор» вдоль длины головки и смотрите зазор между прибором и плоскостью ГБЦ, двигаете прибор по всей плоскости, ставите по диагонали и снова высматриваете зазор. Если зазора нет, то плоскость ГБЦ в порядке; если есть зазор 0.5-1мм, то головку лучше торцануть или если позволяют финансы поставить новую. если зазор больше 2мм, то головку нужно реставрировать, то есть торцевать обязательно. При торцевании ГБЦ снимается искривленный слой плоскости, после чего ГБЦ можно снова использовать. P.S. Водитель, который проверяет масло в моторе хотя бы раз в неделю, увидев, что масла стало в два раза больше, а радиатор полупустой просто дольет в радиатор еще тосола и поедет дальше, через несколько дней попадет на ремонт и запчасти.

Читайте также  Потек радиатор печки что делать?

Пробои прокладки ГБЦ: как понять и что делать — Авто Гуру

Обеспечение герметичности блока, недопущение попадания газов из цилиндров в моторный отсек – функции ГБЦ. Прокладка служит ограждающем элементом, не позволяя охлаждающей жидкости смешиваться. Ее пробои чреваты серьезными проблемами. Может перегреваться двигатель, отработанные газы выходят из-под капота. В любом случае придется тщательно проверить все. Только сначала необходимо понять причину такой неприятности и как с этим бороться.

Узнаем пробой прокладки

Диагностика простая, под силу даже новичку-автомобилисту.

Проверить целостность прокладки можно одним из нескольких способов:

  • визуальный осмотр крышки радиатора, внимательно посмотреть на расширительный бачок охлаждающей системы. Не лишней будет проверка горловины заливки масла. Достаточно открутить ее и уже в своих руках рассмотреть. Если на крышке виден налет оранжевого цвета, значит это результат попадания антифриза в двигатель. В случае проникновения масляной жидкости в антифриз, радиаторная крышка покроется маслянистыми следами;
  • запуск мотора. Нужно понаблюдать, выходит ли дымовое облако из отверстия между прокладкой и БЦ. Не должны слышаться посторонние визжащие звуки;
  • стоит удостовериться, что выхлопная труба не выдает пар. На его наличие указывает прогар ГБЦ. Иногда выходят выхлопы со сладковатым запахом. Одновременно с такими симптомами может понизиться в радиаторе уровень ОЖ.

    Еще одним проверенным методом является поступление выхлопных газов в отсек охлаждения. Здесь также придется положиться на визуальный осмотр. Нужно снять радиаторную крышку, чтобы убедиться в отсутствии сильного извержения.

    Пластиковая бутылка с водой как эффективный способ определения пробоя

    Данный метод проверен автолюбителями годами. Он действительно помогает выявить неисправность прокладки. Понадобится обычная бутылка, наполненная водой. Проверяется все просто: нужно запустить движок, затем погрузить в воду сапун, находящийся на расширительном бачке.

    Проверка ГБЦ на плоскость

    Всем привет надо проверить гбц на плоскость,есть у кого линейка прецензионая,или другой какой способ есть альтернативный,поделитесь

    Если разобрал – шлифани. Будет гораздо обиднее разбирать заново.

    Тоже сегодня товарищ посоветовал стеклом.намазал маслом и приложил на всю плоскость,или тонкой полоской вести

    Жеканыч

    Тоже сегодня товарищ посоветовал стеклом.намазал маслом и приложил на всю плоскость,или тонкой полоской вести

    чепуха это все…точнее устаревшие технлогоии из “автобаз ссср” вези к токарям, пусь мерят и блок тоже.

    чепуха это все…точнее устаревшие технлогоии из “автобаз ссср” вези к токарям, пусь мерят и блок тоже.

    быть лучшим чтобы оставаться любимым строю дома, барбекю комплексы,заборы,и не только, из кирпича

    +1 за токарей. даж самому нестоит с линейкой замораиваться. они сами всё и промерят и сделают если надо

    Последний раз редактировалось Pionee®; 02.08.2011 в 07:50.

    чепуха это все…точнее устаревшие технлогоии из “автобаз ссср” вези к токарям, пусь мерят и блок тоже.

    спросили про способ… ясен пень что у людей которые этим занимаются будет вернее

    чепуха это все…точнее устаревшие технлогоии из “автобаз ссср” вези к токарям

    Как делается шлифовка головки блока цилиндров своими руками

    Шлифовка головки блока цилиндров является операцией, которая выполняется во время капитального ремонта ДВС, переборки мотора и т.д. Также необходимость шлифовать головку может возникнуть тогда, когда осуществляется так называемый «железный» тюнинг ДВС, вносятся изменения и доработки в конструкцию двигателя в целях форсирования силового агрегата, повышается степень сжатия мотора путем уменьшения высоты головки и т.п.

    Как известно, головка блока цилиндров (ГБЦ) является одной из главных составных деталей двигателя. В головке современного силового агрегата находится ГРМ, сама головка плотно прилегает к блоку цилиндров (БЦ) через прокладку головки блока цилиндров, в корпусе головки выполнена часть камеры сгорания, а также проходят каналы системы смазки и охлаждения двигателя. По этой причине для наилучшего прилегания необходимо шлифовать головку блока, параллельно шлифовке ГБЦ в ряде случаев осуществляется и шлифовка поверхности блока цилиндров. Далее мы поговорим о том, как шлифуется головка блока цилиндров, а также как выполнить указанную операцию своими руками.

    Когда головку блока цилиндров нужно шлифовать

    Любые дефекты, которые влияют на плотность и герметичность прилегания головки блока к самому блоку цилиндров двигателя приводят к появлению неисправностей и/или сбоев в работе ДВС. Наиболее частой причиной, по которой головку приходится шлифовать в рамках ремонта мотора является перегрев двигателя. Достаточно распространенной проблемой также считается нарушение правил обтяжки головки во время сборки двигателя, после чего происходит деформация корпуса ГБЦ.

    Чаще всего внеплановую дефектовку головки проводят в том случае, когда возникают проблемы с прокладкой головки блока. Указанная прокладка может прогореть, в результате чего возникает прорыв газов из камеры сгорания, через нее возможны утечки моторного масла или антифриза. Перед заменой необходимо точно определить причину, почему прогорела или пробита прокладка ГБЦ.

    Такой ремонт показан любым агрегатам независимо от того, какие работы проводятся (замена распределительного вала, прокладки или другие). Если иначе, после снятия головки и разборки стоит уделить повышенное внимание состоянию поверхности параллельно выполнению других операций.

    Как шилифуется головка блока

    Начнем с того, что квалифицированные операции с ГБЦ и шлифовка цилиндра в домашних условиях не рекомендуется, хотя это возможно и существует несколько способов. Теперь давайте перейдем к самой процедуре с учетом того, как она должна выполняться правильно. Прежде всего, нужно осуществить проверку плоскости ГБЦ. Это делается при помощи длинной стальной линейки, а также щупов (можно использовать щупы для регулировки теплового зазора клапанов). Важным условием является то, что линейка должна быть ровной, одинаковой по толщине, без искривлений и дефектов. Указанную линейку нужно прикладывать к нижней плоскости по диагоналям, после чего подходящий щуп вставляется в зазоры, которые образуются между плоскостью головки и приложенной линейкой. Такие действия выполняются поочередно.

    Идем далее. Если дефекты обнаружены, тогда следующим шагом становится проверка головки на наличии трещин. В гараже обычно используют краску или похожие по свойствам красители, которыми покрывается корпус предварительно отмытой и очищенной от грязи ГБЦ. Затем краситель удаляют с поверхности, после чего по остаткам красящего вещества, попавшего в трещины, выявляют проблемные места. Способ достаточно простой, но микротрещины или внутренние повреждения корпуса при помощи краски определить не удается. Для более точной диагностики герметичности корпуса и проверки на предмет растрескивания внутренних поверхностей необходимо обратиться к специалистам или иметь под рукой подходящее оборудование. ГБЦ нужно нагреть, после чего головка помещается в специальную ванну с водой. Не вдаваясь в подробности, микротрещины проявляются благодаря воздушным пузырькам, которые выходят наружу в результате подачи в корпус головки блока воздуха под давлением. Затем следует провести ремонт трещины головки блока цилиндров (при наличии таковой), после чего ГБЦ можно шлифовать.

    Во время фрезеровки важнейшим параметром является допустимая толщина шлифовки. Если проще, нужно знать, сколько металла можно снять максимально с поверхности той или иной ГБЦ. Информация о глубине, на которую можно шлифовать головку, должна содержаться в технической литературе, руководствах по ремонту и дополнительных источниках применительно к конкретному типу и модели ДВС. Производитель двигателя должен обязательно указать данный параметр для ремонта, после чего агрегат будет нормально работать. Если же дефекты плоскости слишком серьезные, то есть глубокой фрезеровкой для их устранения может понадобиться снять весь допустимый запас и превысить рекомендуемое производителем значение, тогда в этом случае может понадобиться произвести замену ГБЦ.

    Читайте также  О приоре что это значит?

    Что в итоге

    Вполне очевидно, что от глубины шлифовки будет также напрямую зависеть и дальнейший подбор прокладки ГБЦ не только по материалам изготовления (например, металл или армированный паронит), но и по толщине. Данное утверждение справедливо и в том случае, если после фрезеровки существует риск того, что клапана ГРМ окажутся слишком длинными. В такой ситуации снятая при шлифовке толщина компенсируется увеличенной толщиной новой прокладки, установкой двойной прокладки, а также укорачиванием клапанов.

    Квалифицированно проведенные работы по проверке на герметичность, ремонту трещин, расточке и шлифовке ГБЦ или БЦ позволяют получить проверенную и полностью работоспособную деталь, которая после установки на автомобиль будет являться залогом дальнейшей исправной работы ДВС. Например, профессионально отремонтированная и правильно поставленная головка прослужит не один десяток тысяч километров при условии соблюдения общих рекомендаций во время эксплуатации и своевременного технического обслуживания и ремонта двигателя.

    Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

    Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

    Притирка клапанов: как сделать самому. Для чего и когда нужно притирать клапаны. Как притереть клапана, какую притирочную пасту выбрать. Рекомендации.

    На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

    Ремонт чугунного или алюминиевого блока цилиндров двигателя при помощи гильзовки. Виды гильз и как гильзы вставляются в блок. Советы и рекомендации.

    Когда необходимо растачивать коленчатый вал двигателя, для чего нужна расточка коленвала. Как растачивается коленвал, особенности подбора вкладышей.

    Как проверить плоскость блока цилиндров своими руками

    Как проверить плоскость головки блока цилиндров.

    Ремонт головки цилиндров как вы понимаете это долгий нудный, требующий особой внимательности труд. Если думаете что это как два пальца обоссать, сильно ошибаетесь. Расскажу почему. Для начала головку нужно снять, на некоторых автомобилях проще снять двигатель целиком, нежели же снять только головку. Снятую головку необходимо тщательно отмыть соляркой или лучше бензином,а совсем хорошо было бы положить ее в ванну с каустической содой.

    Далее визуальный осмотр и диагностика. Алюминиевые головки имеют такую особенность или свойство — после перегрева плоскость головки цилиндров немного искривляется, после чего прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров) начинает в небольших или больших количествах пропускать масло и воду. Масло и охлаждающая жидкость могут просачиваться как наружу (в результате двигатель становится грязным и всем своим видом показывает что нуждается в ремонте), так и во внутрь двигателя, где охлаждающая жидкость будет попадать в поддон картера и смешиваться с моторным маслом, превращаясь в моторный яд, который ушатает двигатель вашей машины очень быстро.

    Необходимо проверить плоскость, у меня для этого есть специальная линейка идеально плоская, изготовленная на заводе сверхточных приборов специально для измерения неровностей плоских поверхностей. Чем может замерить плоскость ГБЦ человек у которого нет такого прибора я даже незнаю… Но если все же найдете что либо подходящее с идеально ровной поверхностью, то делаете следующее: 1. Отчищаете плоскость головки от нагара, накипи и остатков старой прокладки ГБЦ. 2. На очищенную плоскость ГБЦ ставите ваш «измерительный прибор» вдоль длины головки и смотрите зазор между прибором и плоскостью ГБЦ, двигаете прибор по всей плоскости, ставите по диагонали и снова высматриваете зазор. Если зазора нет, то плоскость ГБЦ в порядке; если есть зазор 0.5-1мм, то головку лучше торцануть или если позволяют финансы поставить новую. если зазор больше 2мм, то головку нужно реставрировать, то есть торцевать обязательно. При торцевании ГБЦ снимается искривленный слой плоскости, после чего ГБЦ можно снова использовать. P.S. Водитель, который проверяет масло в моторе хотя бы раз в неделю, увидев, что масла стало в два раза больше, а радиатор полупустой просто дольет в радиатор еще тосола и поедет дальше, через несколько дней попадет на ремонт и запчасти.

    Проверка головки цилиндра на наличие трещин

    Магнитно-порошковая диагностика

    Данный метод считается одним из наиболее оперативных и точных. Принцип проверки следующий: головка устанавливается на специальный магнитный стенд, после чего головка посыпается металлической стружкой. В местах трещин стружка не сможет примагнититься, что и будет свидетельствовать о наличии трещины в конкретном участке.

    Проверка ГБЦ с использованием специальной жидкости

    Для данного метода потребуется специальная жидкость. Головка полностью очищается от грязи, затем обезжиривается. Красящая жидкость наносится на чистую поверхность, и после нескольких минут удаляется при помощи тряпки. Любые, даже малейшие трещины и дефекты будут окрашены в цвет жидкости, и вы без проблем сможете увидеть их.

    Проверка головки под давлением в воде

    Принцип заключается в том, чтобы подключить головку к компрессору, предварительно загерметизировав в ней все отверстия. Далее ГБЦ погружается в ванну с водой. Если в головке будут трещины, они так или иначе проявятся в виде пузырьков воздуха. Таким образом вы сможете увидеть в каком месте есть трещина, после чего можно произвести более детальное изучение повреждения.

    Существуют разновидности данного метода, так, к примеру, некоторые не погружают «голову» в ванну, а просто наливают воду в нее, после чего подают воздух под давлением.

    Проверка ГБЦ на плоскость

    Всем привет надо проверить гбц на плоскость,есть у кого линейка прецензионая,или другой какой способ есть альтернативный,поделитесь

    Если разобрал – шлифани. Будет гораздо обиднее разбирать заново.

    Тоже сегодня товарищ посоветовал стеклом.намазал маслом и приложил на всю плоскость,или тонкой полоской вести

    Жеканыч

    Тоже сегодня товарищ посоветовал стеклом.намазал маслом и приложил на всю плоскость,или тонкой полоской вести

    чепуха это все…точнее устаревшие технлогоии из “автобаз ссср” вези к токарям, пусь мерят и блок тоже.

    чепуха это все…точнее устаревшие технлогоии из “автобаз ссср” вези к токарям, пусь мерят и блок тоже.

    быть лучшим чтобы оставаться любимым строю дома, барбекю комплексы,заборы,и не только, из кирпича

    +1 за токарей. даж самому нестоит с линейкой замораиваться. они сами всё и промерят и сделают если надо

    Последний раз редактировалось Pionee®; 02.08.2011 в 07:50.

    чепуха это все…точнее устаревшие технлогоии из “автобаз ссср” вези к токарям, пусь мерят и блок тоже.

    спросили про способ… ясен пень что у людей которые этим занимаются будет вернее

    чепуха это все…точнее устаревшие технлогоии из “автобаз ссср” вези к токарям

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: