Как сделать прямоток своими руками?

Прямоточный выхлоп своими руками

30 лет и 3 года , в час по чайной ложке, начиная с зимы, мастерил я мега выхлоп, хотелось сделать прямоток своими руками из подручных средств.

За основу взята 57 труба, два куска 1,25м и 2,3м, внутренний диаметр 51мм, как на всех популярных выхлопах. Оставалось придумать из чего сделать сами банки резонатора и глушителя. Сначала хотел сделать круглые фланцы и обернуть вокруг них лист металла, но как то раз, заехав на пункт чермета, увидел воздушный ресивер от камаза, и вопрос как сделать банку отпал сам собой.

Ресивер на 20 литров, диаметр 20см, длина 60см, почти как стандартный глушитель, только не приплюснутый, а круглый. Толщина стекон 2мм, на торцах еще больше. Правда потом его пришлось укоротить до 48см из-за заднего крепления.

Основная проблема в прямоточных банках, какими бы они хорошими не были, это то, что со временем из них выдувает набивку и они начинают реветь. Чтобы этого избежать решено было сделать глушитель разборным, для его последующей перенабивки.

Что-то фоток в процессе не делал, так что расскажу обо всём уже на готовом выхлопе.
Внутри перфорированная труба, с отверстиями 8мм, сверлил сам на станке, заняло пару часов.

Ввернул трубу в глушитель и начал набивать мин. ватой. Ушло 2 стандартных листа исовера, хотя можно было ещё чуть-чуть напихать, но у меня не было).

Глушитель почти не двигается при любых режимах работы мотора, так что зазоров хватает.

Резонатор планировал сделать сам, но потом плюнул и купил от фирмы СВД, подходящий по размеру.

Весь выхлоп состоит из трёх частей: резонатор, основной глушитель, труба между ними, проходящая вдоль бака и огибающая заднюю балку. Сделал так для удобства монтажа и ремонта. Покрасил термостойкой серебрянкой, знаю что со временем отгорит, но всё же лучше, чем голый металл.

Пара любопытных цифр.
Новый глушитель вместе с набивкой весит, не много не мало, 15кг(штатный 8,9кг), а вся система без паука = 26кг, сток 15кг, поэтому все подвесы заменены на полиуретановые от Газели.

Ну и конечно же Вас интересует вопрос: «А как же звук?».

Так вот, на холостых, при плавном добавлении оборотов, звук практически сток, ну может чуть ниже по тембру и если не знать что глушитель прямоточный, то и не скажешь. Машина работает очень тихо.
А вот если резко нажать педаль, то да, появляется тот самый прямоточный рык, но когда обороты становятся постоянными — выхлоп опять не слышно. После 3000 оборотов двигатель работает намного громче чем выхлоп.
Езда по трассе абсолютно комфортна, при крейсерской 100-110км/ч в салоне тишина, вообще при любой постоянной скорости выхлоп не напоминает о себе, только в моменты резкого ускорения.

Доволен ли я? Если честно, ожидал, что при прогазовке будет всё таки тише, но манера езды у меня спокойная, так что это не особо напрягает. А вот долговечность думаю будет в разы выше, толщина стенок почти везде 2-3мм, если и сгниёт, то не скоро). Так что да, выхлоп меня радует, по крайней мере пока.

И напоследок затраты на выхлоп:

трубы — были дома
треугольные фланцы, а их 5 штук — собраны по друзьям, разборкам, сервисам, за «спасибо»)
ресивер — 100р на пункте чермета
стронгер СВД — 1000р.
гофра — 500р.
отводы 90гр. — 4*90р.
работа токаря — 400р.
сварка — помощь друга))
Так что в качестве эксперимента — очень даже ничего).

Прямоточный глушитель своими руками

Материалы и инструменты для изготовления:
— труба, диаметр выбирается в зависимости от марки авто ( на ВАЗ обычно ставится диаметр 52 см);
— сварка;
— болгарка и диски для резки металла;
— железные губки для мытья посуды (50-100 шт.).

Процесс изготовления прямоточного глушителя на базе стандартного:

Шаг первый. Снимаем глушитель
В первую очередь нужно снять с автомобиля глушитель. В качестве примера рассматривается автомобиль ВАЗ. Далее берется болгарка и в нем выпиливается кусок, как это можно увидеть на фото. Впоследствии все внутренности стандартного глушителя демонтируются.









По словам автора, при оборотах двигателя 2500-3000 об/мин звук двигателя в салоне не слышен. При более высоких оборотах звук уже слышен, но он не такой басистый, как у «банки». Со стороны такой глушитель выглядит как стандартный, но немного длиннее.

Еще один способ сделать прямоточный глушитель

Есть еще один вариант сделать прямоточный глушитель, здесь используются исключительно отдельные элементы. Чаще всего используется две схемы изготовления подобных глушителей. На схеме №1 изображен обратнопоточный выхлоп, а на схеме №2 можно увидеть, как работает спортивный прямоточный глушитель. Именно такого образца и будет изготовлен этот глушитель.





На фото еще один подобный прямоток своим руками

Как сделать прямоточный глушитель своими руками?

Как сделать прямоточный глушитель своими руками?

У вас появилась идея установить прямоток на машину, и вы не хотите платить за покупку нового заводского глушителя, тогда можете попытаться сделать прямоток своими руками. Сразу стоит оговориться, что ценность для авто подобного изделия будет крайне сомнительной, но что вы точно получите, это измененный звук работы мотора, и экономию денег. И так, остановимся на том, как сделать прямоток в домашних условиях.

Что вам понадобиться, чтобы сделать самодельный прямоток?

Чтобы самостоятельно сварить спортивный глушитель, вам потребуется:

  • сварочный аппартат с электродами;
  • трубы нужного диаметра и длины;
  • болгарка и дрель со сверлами;
  • лист стали толщиной 2 мм, для банки прямотока;
  • термостойкий изолятор;
  • стекловата (в идеале базальтовое волокно);
  • прямые руки.

Теперь у вас есть все необходимое, чтобы сделать самодельный прямоточный глушитель. Единственный момент, необходимо подготовить два фланца-заглушки на боковые стороны банки прямотока, куда будет вставляться труба. Их можно заказать или сделать самостоятельно, зависит от вашего умения обращаться с инструментами и их наличием, конечно.

Как сделать прямоточный глушитель своими руками?

Если у вас есть все необходимое, то вы можете приступать к работе.

Шаг 1

В трубе, которая будет размещаться внутри банки прямотока, следует сделать перфорацию. Перфорацию можно сделать дрелью, причем количество и величина отверстий в трубе напрямую будут влиять на звук вашего автомобиля. Чем их больше, тем тише звук, но не стоит делать слишком много перфорации в ущерб прочности трубы.

Диаметр трубы, а также ее длина в самодельном спортивном глушителе будут зависеть от двигателя автомобиля. Чем мощнее двигатель, тем больше диаметр трубы и ее длина. К примеру, чтобы сделать прямоток на ВАЗ с двигателем 1,6 литра, следует брать трубу диаметром 52 мм. От длины банки глушителя будет зависеть уровень шума от работающего авто, отсюда же и подбираем длину трубы. При этом длину следует подбирать еще и исходя из особенностей подкузовного пространства и наиболее оптимального способа крепления глушителя прямотока.

Читайте также  Сколько масла в КПП Ока?

Шаг 2

Банку необходимо изготовить из листа железа, желательно термостойкого. Лучше всего сделать прямоток из листа толщиной 2 мм. Лист режут и гнут. Получившаяся конструкция формы цилиндра должна по размерам подходить к фланцам-заглушкам.

Шаг З

Чтобы правильно сделать прямоток, и достичь наилучшего сочетания сочности и громкости звука, а также привести их к нормам, существующим у нас в стране, следует наполнить пространство банки звукопоглощающим материалом. Лучшее решение это базальтовое волокно, но если его вы не найдете, то можно использовать стекловату.

Перфорацию необходимо обмотать жаропрочным материалом, а затем поверх положить стекловату плотным слоем, заполняя весь объем банки.

Шаг 4

Всю конструкцию качественно заварить. Следует помнить, что от качества сварки будет зависеть и долговечность вашего глушителя.

Как видно, сделать прямоток самому не так и сложно, особенно если вы дружите со сваркой и инструментами.

Если вы хотите сделать прямоток, который будет отлично украшать выхлопную трубу, тогда закрепите на выхлопе эстетичную насадку из нержавеющей стали. Хотя себестоимость и повысится, но и впечатление от вашего нового выхлопа тоже существенно возрастет.

Итог

В статье вы узнали, как сделать прямоток дома из материалов, которые вполне легко достать.

Что вы получите в итоге:

  • измененный (спортивный) звук работы двигателя, если сделать все правильно, то звук получится приятным, басовитым, и в пределах комфорта и требований;
  • существенную экономию денег;
  • улучшение внешнего вида, если вы используете насадку глушителя.

Очень важно помнить, что после установки вашего прямотока следует настроить работу двигателя и ваше авто в связи с изменениями выхлопа. Вы можете в результате получить некоторый прирост мощности, если настроите работу мотора верно, но всегда следует помнить, что полноценный тюнинг выхлопной системы возможен, лишь в том случае, когда все его компоненты меняются на спортивные.

Прямоточный глушитель своими руками

Звук, издаваемый двигателем автомобиля, можно оценивать по-разному. Для кого-то это лучшая музыка, а кому-то надоедливый шум, на который хочется пожаловаться. В случае гражданского автомобиля, пусть даже у любящего спорт владельца, скорее всего придётся поискать компромисс между достойным звуком, мощностью и комфортом окружающих.

Роль глушителя в выпускной системе

Можно выделить две основные функции глушителя – помощь двигателю в очистке цилиндров от очередной порции выхлопных газов и снижение уровня наружного шума, создаваемого мотором.

Чаще всего обе эти обязанности находятся в противоречии, но при вдумчивом исполнении глушителя их удаётся неплохо совмещать.

Первые двигатели внутреннего сгорания, особенно для авиации, были лишены или практически лишены глушителей. Логика подсказывала создателям, что чем меньше препятствий встретят на своём пути отработанные газы, тем больше будет наполнение цилиндров свежим зарядом смеси, да и противодействие движению поршней на такте выхлопа четырёхтактного двигателя будет минимальным.

Оказывается, не всегда так. Использование двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в спорте показало, что при определённых параметрах выпускной системы в ней наступали резонансы, что не только не препятствовало очистке цилиндра, но и буквально вытягивало продукты сгорания локально возникающими разрежениями в выхлопных трубах.

Тщательно подобранные глушители специальной формы стали называть резонаторами. Звук они также гасили достаточно эффективно, если сравнивать с полным отсутствием каких-либо устройств на выхлопных патрубках мотора

Подбор и настройка выхлопа сохранили свою важность и сейчас, когда все подобные вопросы уже известны и хорошо изучены. Инженеры, создающие автомобили широкого назначения, тоже стараются использовать явления резонанса и обеспечивать минимальное сопротивление выхлопу, хотя конечно самым важным для них будет только минимизация издаваемого звука.

Современный глушитель всегда разделяется на резонаторную зону и непосредственно звукопоглощающую, а расположенный сразу за зоной выпускных клапанов выхлопной коллектор имеет точно подобранную форму для эффективной работы на оборотах максимальной мощности.

Почему глушитель со временем разрушается

Металл выпускной системы трудится в тяжёлых условиях. Выхлоп автомобиля содержит разогретый до очень высокой температуры водяной пар и целый ряд более агрессивных химических веществ.

Для возникновения коррозии — это идеальные условия, особенно в условиях больших перепадов температур между работой двигателя под нагрузкой и длительными стоянками. Ситуация усугубляется внешней коррозией, поскольку глушители располагаются под днищем автомобиля и подвергаются атакам всей той химии, которая поднимается колёсами с дороги.

Производители выпускных систем стараются защитить свою продукцию всевозможными покрытиями, от алюминиевых порошков до оцинковки, а также изготавливают глушители из разных сортов жаропрочной и нержавеющей стали.

Естественно, такой подход весьма ограничен как из-за высокой стоимости материала, так и по причине технологических трудностей сварочных работ по нержавейке. Поэтому так выполняются далеко не все выхлопные трубы, резонаторы, корпуса катализаторов и глушители серийных автомобилей.

Что такое прямоточный глушитель, отличие его от обычного

Частным случаем спортивного выхлопа стали прямоточные глушители. Как следует из названия, внутри подобных изделий не используются принципы разворота воздушного потока и перемещения выхлопных газов по сложному лабиринту труб и перегородок.

Весь поток отработавшей смеси азота, углекислоты и водяного пара проходит насквозь по трубе большого сечения, а уменьшение уровня звука достигается другими, менее эффективными способами.

В прямотоках частично используются явления резонанса, в частности для придания звуку выхлопа характерного басовитого тембра, свойственного многолитровым спортивным моторам, работающим на богатой смеси с широкими фазами газораспределения.

Получить такое в гражданской машине сложно и дорого, а вот обеспечить нужный звук вполне реально. В том числе и собственноручно.

Как самому сделать прямоточный глушитель

Ничего особо сложного в изготовлении прямотока своими руками нет, надо только обладать минимальными навыками работы с металлом, уметь его размечать, кроить, резать и сваривать. Потребуется также рабочее место и минимальный набор инструментов.

Инструменты

Редко кто планирует строить прямоток на всю оставшуюся жизнь, поэтому не стоит использовать дорогие сорта нержавеющей стали, титан, лазерную сварку и прочие космические технологии.

Но и не надо всё упрощать до сварки оставшимися от дедушки советскими электродами, обмазанными глиной с мелом. Всегда есть разумная середина, позволяющая решать вопросы быстро и эффективно.

Для этого потребуются:

  • Сварочный полуавтомат инверторного типа и к нему баллон углекислого газа, оптимальный набор, позволяющий получать прекрасные швы даже начинающему сварщику. А вот с электродами или флюсовой проволокой связываться не стоит;
  • Угловая шлифмашинка , в просторечии «болгарка», с дисками 125 мм, больше опасно, меньше неудобно, толщину для резки выбрать 1-1,2 мм, для шлифовки 2,5-6 мм;
  • Хорошая двухскоростная электродрель с удобным зажимным патроном;
  • Расходники , то есть сварочная проволока, диски для болгарки, свёрла, углекислота;
  • Защитное снаряжение , очки, перчатки, маски для лица, костюм сварщика, обувь, исключающая попадание капель металла и искр на ноги работающего.

Для тех, кто никогда не варил металл, придётся потренироваться, хотя полуавтомат с углекислотой максимально лоялен к начинающим.

Материалы

Конкретный набор зависит от выбранного способа изготовления, но есть и общие ингредиенты.

  • труба большого диаметра для наружного корпуса, можно использовать пустой газовый баллон подходящего размера;
  • внутренняя труба диаметром 50-60 мм с толщиной стенок порядка 2 мм;
  • подводящий и выхлопной патрубки;
  • листовой металл 1,5-2 мм для фланцев корпуса;
  • наполнитель, можно использовать металлическую губку, минеральную вату с обёрткой из стеклоткани;
Читайте также  Какие права нужны для вождения квадроцикла?

Использовать можно конструкционную сталь, а для создания декоративного наружного патрубка насадку из нержавейки.

Инструкция + видео

Внутренняя труба должна иметь перфорацию стенки на расположенном внутри корпуса участке. Выполняется она сверлением множества отверстий диаметром 5-8 мм.

Затем к трубе привариваются фланцы, и она обматывается минеральной ватой со стеклотканью или металлической губкой, смотря какой вариант выбран.

Вся конструкция с фланцами и набивкой помещается в наружный корпус и фланцы обвариваются по диаметру, глушитель должен быть герметичен.

К полученному изделию приваривается подводящий фитинг и выходной патрубок.

Снаружи глушитель лучше покрасить специальной термостойкой краской для тормозных суппортов или выпускных систем. Обычные покрытия не подойдут, при такой температуре обгорит любая краска, кроме специализированных.

Как еще уменьшить шум выхлопной системы

Полученный звук и дополнительная мощность скорее всего понравятся только владельцу нового глушителя и его близким по духу друзьям. Для остальных можно предусмотреть некоторые меры по снижению шума, когда это будет критично.

Обычно используется или управляемая заслонка на выхлопе или съёмная коническая вставка в виде перфорированной трубки с расширителем, называемая ещё флейтой.

Флейту можно быстро установить или удалить, когда в ней нет необходимости, а заслонка, напоминающая дроссель инжекторного двигателя, способна управляться дистанционно, при желании хоть с места водителя.

В более сложных системах выпуска применяются даже переключающие заслонки, когда поток можно по желанию направлять либо в стандартный глушитель, либо в спортивный прямоточный.

Как сделать прямоток своими руками

Глушитель – важная часть выхлопной системы любого автомобиля. Он предназначен для снижения шума работающего двигателя. Но сегодня в определённой молодёжной среде в моде именно громкий звук авто.

Такие детали сейчас продаются во многих автомагазинах и в Интернете. Для большинства авто они считаются элементами тюнинга. Ведь прямоточный выхлоп с завода имеется лишь у малой части машин. Неудивительно, что стоимость такой детали довольно велика. А потому многие автомобилисты задумываются о том, как сделать прямоток своими руками и установить его.

  1. Причины такого тюнинга
  2. Материалы и инструменты
  3. Алгоритм выполнения работы
  4. Снижение шума прямотока
  5. Заслонка
  6. Флейта
  7. Что нужно знать о прямотоке

Причины такого тюнинга

Основными причинами, по которым стандартный элемент меняют на прямоточный, являются следующие:

  • стремление увеличить мощность мотора;
  • создание звука выхлопа спортивного авто;
  • улучшение внешнего вида машины;
  • полный тюнинг выхлопной системы;
  • поломка старой детали.

Материалы и инструменты

Для работы необходимы следующие материалы:

  • отрезки нержавеющей стали толщиной примерно 0,8-2 мм;
  • заготовки из чермета толщиной 1-1,5 мм для корпуса и для всего остального – 2-4 мм (для того, чтобы сделать корпус, подойдёт старый термос, газовый баллон, огнетушитель или баллон акваланга);
  • металлическая стружка или металлические кухонные сеточки, базальтовая или другая минеральная вата, сетка из металла с мелкими ячейками для того, чтобы заполнить камеру детали (можно использовать один из материалов или сразу несколько, главное, чтобы они были негорючими);
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • электроды, свёрла, диски по металлу для болгарки и некоторые другие расходные материалы.

Алгоритм выполнения работы

Нетрудно догадаться, что прямоток делается своими руками из старого обычного глушителя. А порядок проведения операции таков:

  1. Снять деталь с автомобиля и разобрать, применяя болгарку. При этом нужно оставить входной патрубок и корпус. Если сохранились перегородки, в них необходимо просверлить отверстия. Они позволят выхлопным газам выходить наружу.
  2. Нанести на внутренней трубе множество мелких отверстий, то есть, перфорировать её. Это можно сделать любым возможным методом. Диаметр такой трубы должен соответствовать размерам входного патрубка или быть больше примерно на 30%. Лучше пусть изначально полученная труба будет иметь чуть больший диаметр, чем нужно.
  3. Надеть на перфорированный участок кухонные сеточки из металла.
  4. Плотно обмотать полученную конструкцию металлической сеткой. Желательно намотать её в 2-3 слоя, так как одного может быть недостаточно. Закрепить сетку хомутами или проволокой из стали.
  5. Подготовить изделие к сварке, предварительно зачистив его. Приварить к штатному месту.
  6. Наполнить внутреннее пространство элемента выбранным для этого материалом.
  7. Заварить корпус, сделав при этом несколько прихватов на конце, чтобы ничего не сместилось.
  8. Сделать в корпусе одно или пару небольших отверстий для того, чтобы конденсат выходил лучше и быстрее, а изделие служило дольше.
  9. Покрасить созданный прямоток краской для защиты от коррозии.
  10. После высыхания установить на авто.

Снижение шума прямотока

Слишком сильный звук такого выхлопа может раздражать, как самого водителя, так и окружающих. Кроме того, за это по российскому законодательству можно получить штраф, если необходимые нормативы шумности не соблюдены. Но есть способы уменьшения громкости такой конструкции.

Заслонка

Заслонка ставится до или после глушителя. Когда она полностью закрыта, звук заметно уменьшается. Но при этом также снижается и мощность авто.

Деталь также позволяет переключаться с прямотока на стандартный глушак. Но тогда на авто должны быть установлены оба элемента. Заслонка ставится перед ними.

Важно знать, что постоянно ездить с полностью закрытой заслонкой нельзя. Это может быстро вывести силовой агрегат из строя.

Флейта

Флейта или сайленсер – устройство, заглушающее звук выхлопа. Она продаётся во многих автомагазинах. Но можно сделать её и своими руками.

Для этого понадобятся два отрезка трубы толщиной приблизительно около 1 мм, а также кусок листового металла, чтобы сделать фланец. Для флейты лучше применять нержавеющую сталь, а не чермет, так как последний недолговечен. Также необходимы: сварочный аппарат, болгарка, гаечные ключи и электрическая дрель.

Работа выполняется в следующем порядке:

  1. Замеры и подгонка деталей под нужные размеры.
  2. Высверлить множественные отверстия в трубах и во фланце.
  3. Зачистить детали и сварить их с последующей зачисткой сварных швов.
  4. Покрасить изделие. Для этого подойдёт только краска с отличной термостойкостью.
  5. Установить элемент после высыхания на выхлопной патрубок.

Что нужно знать о прямотоке

Прямоточный глушитель придаёт выхлопу неповторимое звучание, а также увеличивает мощность мотора. Правда, скорее всего, эта прибавка будет не столь значительной без модернизации силового агрегата.

Стоит ещё раз напомнить, что излишне громкая выхлопная система привлекает внимание не только друзей и девушек, но также соседей и автоинспекторов. Поэтому при установке прямотока всегда целесообразно задуматься о том, как сделать его звук не таким раздражающим и громким.

Более наглядно как сделать прямоток своими руками смотрите в видео:

Украсьте свое авто цветными тормозными суппортами, а как их покрасить своими руками читайте тут.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: