Как защитить авто от угона своими руками?

Как сделать дешевое противоугонное устройство автомобиля своими руками

Как защитить свой автомобиль от угона в течении 5 минут.

Каждый автовладелец боится или во всяком случае беспокоится, что его автомобиль может быть угнан. Именно по этой причине мы тратим с вами огромные деньги на его страхование и на различные комплексы противоугонных систем. К большому сожалению, 100% защиты не дают даже самые дорогие в мире сигнализации. Так зачем тогда покупать дорогую охранную систему, если она не на 100% эффективна? Да, вы правы друзья, это действительно не логично.

В большинстве случаев для защиты машины от угонщиков подойдет обычная не дорогая электронная автосигнализация. Теоретически и впринципе понятно, что устанавливая на машину недорогую охранную систему, мы с вами не намного снижаем безопасность своего автомобиля. Но что же тогда делать? Как увеличить в данном случае защиту автомобиля? К нашему счастью друзья, имеется простое и вполне эффективное решение. Мало кто из автомобилистов знает о такой защите, хотя каждый из водителей может за очень короткое время сделать сам такое противоугонное устройство, которое обойдется ему очень дешево.

Так вот, чтобы защитить машину от угона нужно заранее установить на нее неисправное реле топливного насоса. Для этого вам придется найти такое неисправное реле топливного насоса, к примеру, на автосвалке, а можно специально сломать новое реле, сделав его таким образом не рабочим. Также можно подъехать на любой автосервис и попросить у автомастеров это неисправное реле.

Если же реле топливного насоса в настоящий момент на вашей машине работает плохо, то это самое подходящее время купить новое реле, а старое можно использовать для дополнительной защиты своей машины от угонщиков. Смысл такой защиты достаточно прост. Оставляя машину на парковке, перед самим уходом с нее вам надо вынуть (извлечь) из машины исправное реле топливного насоса и устанавить вместо него неисправное, которое вы заранее приготовили.

Таким образом в итоге, в случае попытки угона вашего автомобиля злоумышленники столкнуться с существенной проблемой, то есть, ваша машина по-просту не заведется. Причина в том друзья, что в двигатель машины не будет поступать топливо, и это из-за того, что сломанное реле не даст запустить бензонасос. Соответственно, что искре во время запуска автомобиля (двигателя) нечего будет воспламенять.

Если у вас нет в наличии нерабочего реле топливного насоса, то мы вам расскажем и покажем, как можно самостоятельно из рабочего реле сделать «антиреле» топливного насоса, которое будет способно сбить с толку злоумышленников с хотя бы на какое-то время.

Шаг 1: Найдите в автомобиле реле топливного насоса

Первым делом, что вам нужно сделать, это выяснить для себя, где в вашей машине в блоке предохранителей находится это самое реле, отвечающее за работу бензонасоса.

Для этого надо открыть блок предохранителей (если вы не знаете, где он находится, то можно это узнать в руководстве пользователя или из книги по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля, которую можно купить в Интернете или в любом автомагазине) и с помощью ее определить (возможно, что информация о схеме блока предохранителей имеется также и в руководстве по эксплуатации транспортного средства), какое именно реле связано с топливным насосом. Как только вы найдете нужное реле, то выньте его из блока предохранителей.

Шаг 2: Найдите контакт питания реле бензонасоса

Далее вам нужно выяснить, какой разъем на самой распайке блока предохранителей питает реле топливного насоса, в тот момент, когда ключ в замке зажигания повернут.

Самый простой способ выяснить для себя это — надо взять и использовать контрольную лампочку или специальный инструмент (например, индикаторную отвертку встроенной в нее лампочкой, которая при прохождении по цепи электрического тока загорается).

Используя индикаторную отвертку вы должны проверить каждый разъем на реле бензонасоса, это нужно для того, чтобы узнать, какой именно зубец (контакт) питает реле.

Запомните или пометте для себя в блокноте или на бумажке те самые контакты на плате блока предохранителей, по которым питание не в реле бензонасоса не поступает. Выяснить это можно легко с помощью индикаторной отвертки. Если питание на контактах отсутствует, то индикаторная лампочка внутри отвертки не загорится. Проверьте все контакты и на самой плате, в которые вставляется реле бензонасоса. Запомните тот самый контакт, на котором лампочка в индикаторной отвертке загорелась. Это как-раз и есть тот самый разъем по которому в реле поступает питание.

Не забудьте друзья, что питание в блок предохранителей поступает только при повернутом ключе в замке зажигания и поэтому запомните, если вы не вставите ключ зажигания в замок и не повернете его, то не сможете выяснить для себя, какой именно контакт на блоке предохранителей питает реле бензонасоса.

Шаг 3: Сломайте реле бензонасоса

Теперь пришло время испортить (как-бы сломать) рабочее реле топливного насоса, удалив определенным способом с него одну «ножку» (контакт), по которой как раз и поступает питание. Для этого нужно просто взять и отломать именно ту самую «ножку» на реле, которая вставляется в контакт питания, которую вы определили с помощью индикаторной отвертки.

«Ножку» (контакт) реле бензонасоса сломать очень даже легко. Просто надо подвигать ее из стороны в сторону несколько раз и она надломится.

Теперь у вас в руках находится эффективное средство против автоугонщиков. Если вы установите подобное нерабочее реле бензонасоса в блок, то из-за того что реле не будет получать питание в плате блока предохранителей двигатель в автомобиле не запуститься.

Это хорошее противоугонное устройство реально снижает вероятность угона машины. Ведь угонщики не будут готовы к подобным проблемам с запуском двигателя. Да, безусловно, профессиональные автоугонщики, наверное, рано или поздно установят такую причину.

Но для этого им нужно будет дополнительное время. А в сочетание со штатной автосигнализацией а еще и с дополнительной электронной охранной системой, ваше секретное реле возможно заставит злоумышленников не связываться с вашей машиной. Ведь ни для кого не секрет, что угонщики угоняют те автомобили, которые можно украсть за совсем короткое время. А столкнувшись с непредвиденной проблемой они скорее всего предпочтут быстренько ретироваться.

Этот простой и дешевый способ сможет защитить автомобиль от преступников и он может пригодится многим автомобилистам. Особенно в тех случае, когда вы оставляете машину не знакомой местности. Установив на машину нерабочее реле бензонасоса вы будете чувствовать себя намного спокойнее, пока она будет стоять на парковке.

Да, конечно многие из вас будут правы, это устройство и способ не очень-то удобные. Ведь каждый раз перед самой поездкой вам придется менять неисправное реле на хорошее рабочее реле. Но, тем не менее, это будет дополнительным препятствием для преступников и оно может остановить угонщиков от кражи и реально может спасти вашу машину.

В идеале и для оптимальной защиты машины безусловно нужно использовать полный комплекс защитных противоугонных систем. Например, использовать штатную заводскую автосигнализацию, дополнительную противоугонную охранную систему, вместе с ними и механическую защиту (например, секретку, блокирующую педаль тормоза, коробку передач или рулевое колесо) и также секретное реле бензонасоса, тогда вы в реальности и существенным образом увеличиваете взломоустойчивость вашей машины и тем самым снижаете риск угона вашего автомобиля.

В заключение мы хотели бы еще раз отметить, что полностью не угоняемых автомобилей не существует. Помните друзья всегда о том, что даже самые дорогостоящие охранные системы для автомобилей не гарантируют вам 100% защиты от угона. Так что подумайте на досуге, зачем переплачивать за дорогие охранные системы когда можно использовать обычные недорогие автосигнализации, а вместе с ними механическую защиту и антиреле бензонасоса. В этом случае вы получите примерно тот же уровень безопасности автомобиля, который получаете при установке на машину дорогостоящих противоугонных комплексов защиты. Удачи друзья!

Как защитить автомобиль от угона меньше чем за 10 тысяч рублей

Мои советы рассчитаны на защиту от угона сравнительно недорогого автомобиля. Они не потребуют серьезных вложений.

Сигнализация

Сигнализацию можно установить самому, а можно доверить работу специализированной мастерской или автосалону, в котором вы приобретаете автомобиль. Выбирайте сигнализацию с обратной связью. А подключайте так, чтобы она реагировала на различные воздействия на машину, но при этом не открывала дверные замки. Открыванием и закрыванием (или только открыванием) дверей должны ведать кнопки на штатном ключе. Это первый и довольно надежный рубеж обороны: перехваченным с помощью код-граббера кодом сигналки угонщик не сможет открыть машину. Пусть ищет ­другую.

Читайте также  Шины липучки зимние что это?

Против «медвежатников»

Часто злоумышленники открывают двери, с силой проворачивая личинку замка. Поэтому советую снять тягу, идущую от личинки к замку, — тогда проворот ничего не даст! Но возникает резонный вопрос: как сам владелец попадет в автомобиль, если после длительной стоянки разрядится аккумулятор? На сей случай предлагаю два способа аварийного доступа в салон — электрический и механический. И лучше, если вы реализуете сразу оба.

Чтобы выстроить электрический «редут», необходимо заранее протянуть потайной провод от «плюса» аккумулятора (через предохранитель на 20 А). В экстренном случае протаскиваем его наружу через щель между кузовными элементами или из-под бампера, снимаем изоляцию с его конца. «Минус» придется искать на буксирной проушине либо брать откуда-то с кузова. Детали подвески за счет резиновых элементов зачастую полностью изолированы от «массы». Подаем напряжение 12 В от стороннего источника через провода любого сечения — электроснабжение восстановлено, электрозамки можно открыть.

Другой способ — протянуть внутри водительской двери толстую (около 1 мм) леску так, чтобы, потянув за нее, можно было разблокировать замок. На конце лески делаем петельку и выводим в такое место, откуда ее нетрудно подцепить крючком. Леску протяните так, чтобы она не касалась острых кромок кузовных деталей.

Внутренняя защита

Если проблему с механикой угонщик решает жестко, с помощью свертки, то иммобилайзер он нейтрализует так называемой заводилкой. Это устройство подменяет код ключа зажигания или переводит блок управления двигателем в аварийный режим, в котором бортовая электроника не требует «пароля». Подключается воровской прибор к разъему OBD. Отсюда следует: нужно убрать разъем!

Точнее, в разрыв цепи штатного OBD следует установить дополнительный разъем «папа-мама» совершенно произвольной конфигурации, например компьютерный или от автомагнитолы. Расположение контактов будет известно только вам, а при присоединении «переходника» со штатным разъемом OBD все сигналы на выходе будут на соответствующих местах. «Переходник» оставляем дома или прячем в автомобиле. Он понадобится на плановом ТО, чтобы дилер смог продиагностировать систему сканером.

Блок на блок

Не обнаружив разъем OBD, жулик может попробовать заменить штатный блок управления двигателем своим, не требу­ющим сигнала от иммобилайзера. Поэтому под капотом его должен ждать… «сейф» ЭБУ — эдакая стальная сварная коробка, закрыва­ющая блок управления и разъемы. Поставить и снять ее можно, только демонтировав аккумулятор и отвернув некоторое количество болтов с гайками. Для пущей защиты можно поставить крепеж со срывными головками.

Если угонщик не сдался, то, скорее всего, применит «паука» — блок ЭБУ со жгутом проводов, присоединяющихся к датчикам и исполнительным механизмам системы впрыска топлива и управления зажиганием. Поэтому нужно переставить несколько проводов в разъемах, которые идут к маленьким жгутам, ведающим питанием катушек зажигания или форсунок. А в «паука» эти последние жгутики не входят: очень уж долго присоединяться к каждой свече и к каждой форсунке.

И еще

Напоследок — еще одна хорошая и недорогая в реализации идея, работающая в случаях, когда автомобиль защищен простым иммобилайзером. Обмен сигналами между штатным ключом и катушкой иммобилайзера происходит однократно, перед пуском двигателя. ­Поэтому один из проводов, идущих к катушке, можно перерезать и соединить через потайную кнопку или через контакты геркона. Герметизируем конструкцию и закрепляем где-нибудь под панелью приборов. Нажимаем потайную кнопку или подносим магнит к нужному месту — и пускаем двигатель. Такая блокировка пригодится, когда не хочется брать на борт нежелательных пассажиров: мол, машина не заводится. И даст некоторую фору, если у вас в магазине ­выудили из кармана ключи.

А ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ…

Всё, что нужно знать об ОСАГО, каско и работе страховых компаний — в подборке публикаций «За рулем» «Автострахование: как не попасть впросак». Самые интересные статьи о противоугонных технологиях вы найдете по ссылке.

18 способов уберечь автомобиль от угона

Как известно, неугоняемых автомобилей не существует: каждые 10 секунд на планете похищается один автомобиль, и многие из них уже никогда не возвращаются в руки бывших владельцев. От кражи «железного коня» не застрахован ни один автомобилист, вот почему каждому автовладельцу стоит заранее позаботиться об этой проблеме и постараться максимально обезопасить своё дорогостоящее имущество от возможной пропажи. Предлагаем вашему вниманию 20 способов, помогающих уберечь автомобиль от угона.

1. Купить «правильный» автомобиль
Самый действенный и на все 100% рабочий метод уберечься от угонщиков — вовсе отказаться от приобретения собственной машины. Ну а если вы всё-таки решили рискнуть, обратите свой взор на модели, не пользующиеся спросом у автоворов. Для этого достаточно изучить статистику по угонам за несколько последних лет. Оригинальностью грабители не блещут: из года в год список полнится банальными «Тойотами», «Маздами», «Хондами» и прочими «Мицубиши». Правда, в кризисное время он включает заодно и старую отечественную технику, а также иномарки начального уровня. Стоит обратить внимание на непопулярные модели вроде Citroen C4, Lada Largus или Volvo S40. Каско на такие модели стоит значительно дешевле, а на противоугонных системах тоже можно сэкономить: вероятность, что такую машину уведут, ничтожна.

2. Придать автомобилю максимальную индивидуальность

Автомобилю можно придать максимальную индивидуальность. К примеру, украсить кузов машины аэрографией. С одной стороны, вы всегда разглядите свою «Короллу» в сером потоке «стоковых» машин, а в случае хищения её моментально засекут камеры фиксации и сотрудники правоохранительных органов, с другой — вы будете вызывать повышенный интерес у окружающих, а заодно и у той же ГИБДД. Это внимание далеко не каждому придётся по душе, а смыть не всегда удачные работы нередко непрофессиональных мастеров будет непросто.

3. Обеспечить автомобиль своим «жильём»

Сегодня многие российские автомобилисты не способны или не желают приобрести для «железного коня» собственное жильё, то есть полноценный гараж. И очень даже зря: по статистике он защищает от хищения транспортного средства в 80% случаев — слишком уж много мороки! Связываться с таким «клиентом» имеет смысл, только если в вашем гараже поистине редкий или коллекционный, по-настоящему ценный экземпляр. В остальных случаях грабители найдут аналогичную жертву, только «попроще».

4. Парковаться в безопасном месте

Если денег нет, а держаться автомобиля надо, постарайтесь оставлять его в максимально надёжном, светлом, хорошо просматриваемом месте. К примеру, непосредственно под окном, под прицелом камеры наружного наблюдения (таковых сейчас много даже в не самых крупных городах) или на охраняемой парковке. Впрочем, даже в последнем случае никто ничего не гарантирует — краж из таких мест предостаточно, и никакой ответственности за недосмотр ни охранник, ни владелец автостоянки, скорее всего, не понесёт. Однако вероятность угона несравненно меньше, чем с неосвещённой улицы или из двора.

5. Закрывать машину

В процветающей Европе и на диком-диком Западе ситуация с угонами далеко не такая печальная, как в России. Техника там не в пример доступнее и представляет не такую значительную ценность, как у нас. Да и нравы иные. Потому незапертые машины там в порядке вещей. В нашей же стране это игра с огнём. Уходя из автомобиля, обязательно проверяйте, все ли дверки надёжно закрыты, не оставлены ли щели в окнах. Через неприкрытые стёкла можно пропустить петлю и разблокировать замок. Кроме того, нередко случается обрыв концевиков дверей, и они остаются незапертыми. Не поленитесь лично проверить каждую дверку и крышку багажника, подёргав ручки.

6. Содержать автомобиль в порядке

Невероятно, но факт: грабители при прочих равных предпочитают не связываться с ухоженными и чистыми транспортными средствами. Психология проста: чем неопрятнее машина, тем беспечнее её владелец. Скорее всего, он не озаботился в своё время установкой защитных систем, да и искать машину может начать далеко не сразу — вероятно, и пользуется автомобилем он не каждый день.

7. Приобрести машину на «механике»

Автомобили с традиционной трансмиссией постепенно вытесняются моделями с «автоматами», вариаторами или «роботами». Притом последние нередко устанавливаются в более дорогие и оснащённые комплектации по сравнению с «механикой». Грабителей «механические» авто интересуют заметно меньше. В среднем вероятность угона в случае выбора «механики» снижается наполовину.

8. Не покупать автомобиль с бесключевым доступом

Популярный ныне бесключевой доступ существенно облегчает жизнь автоугонщикам. Во время открывания дверок ушлые похитители считывают сигнал с ключа с помощью код-граббера, а затем быстро и легко угоняют автомобиль, как только его обладатель не время отлучится. Торжество технологий в чистом виде и ещё одно напоминание, что не стоит гнаться за самыми, казалось бы, удобными и передовыми технологиями.
9. Постараться отпугнуть грабителя

Читайте также  Присадка к топливу что это?

Отбить желание похищать автомобиль у непрофессионального грабителя можно обычными мигающими светодиодами в салоне или наклейками на стёклах. Пускай они создают лишь видимость наличия охранной системы, всё равно наносят превентивный психологический удар. По статистике, такое, на первый взгляд, странное средство защиты снижает вероятность угона на 70%. Верится в это, честно говоря, с трудом. Наклейки на стёкла от «крутой» охранной системы можно заказать в интернете или купить в автомагазинах, равно как и магический мигающий светодиод.

10. Хранить ключи в надёжном месте

Самый простой и действенный способ увести автомобиль из абсолютно любого места — похитить его с помощью оригинального ключа. Терять ключ нельзя, а хранить его обязательно следует во внутреннем кармане одежды или сумки. Грабители нередко орудуют на парковках крупных торговых центров: выслеживают автомобиль, вытаскивают ключи у «счастливого» владельца и спокойно уезжают. В этой ситуации любые сигнализации и блокираторы бессильны.

11. Не посещать сомнительные автосервисы и мойки

По той же причине не стоит бывать в сомнительных сервисах и отдавать ключи незнакомым людям даже на непродолжительное время. Злоумышленники могут скопировать его физически или «прошить» электронно новый ключ, что позволит обойти как замок, так и иммобилайзер вашего автомобиля. Впоследствии нужно просто найти машину, штатно её открыть, завести и уехать.

12. Установить дополнительный иммобилайзер

Сегодня большинство автомобилей изначально продаётся с так называемым иммобилайзером. Это электронное устройство считывает сигнал с ключа и разрешает либо запрещает запуск двигателя. Устройство весьма действенное, но спасающее лишь от самых примитивных грабителей. Специалисты рекомендуют дополнительно оснащать автомобиль нештатным иммобилайзером в сочетании с замком на капот — обойти электронную систему злоумышленникам будет сложнее.

13. Установить сигнализацию

Сигнализация, вопреки расхожему мнению, не является действенным способом обезопасить автомобиль от угона. Её сирена лишь обращает внимание прохожих на то, что с автомобилем что-то происходит. Но чаще она просто мешает спать соседям по дому или улице и начинает орать без всякого на то повода — от громкого выхлопа проехавшего мимо автомобиля или севшего аккумулятора вашей же машины. Именно поэтому никто не обращает внимания на воющие, пикающие и издающие трели машины. И всё же, некоторый смысл в сигнализации есть, особенно если она снабжена обратной связью — в случае неприятностей на брелок приходит уведомление, а значит, есть шанс поймать воришек за руку.

14. Поставить механический блокиратор

Механических блокираторов существует великое множество. Они устанавливаются на руль, педали, тормоза и даже на коробку передач. Помимо психологического фактора (блокиратор отлично виден даже снаружи), это ещё и довольно действенная физическая защита. Вот только минусов она имеет массу — на установку и снятие тратится время, не каждый владелец будет заморачиваться с металлической штуковиной, которую ещё и хранить надо в машине. Сломать такие устройства относительно несложно, но какое-то время у грабителей они всё равно отнимают.

15. Установить скрытую кнопку блокировки

В былые времена электронные «секретки» активно применялись продвинутыми автомобилистами. Всего и надо — разорвать жизненно важную для пуска и работы двигателя электрическую цепь и в нужное время её соединять. К примеру, можно врезать её в цепь питания бензонасоса или в жгут проводов электронного блока управления двигателем. Умного угонщика это не отпугнёт, но дилетанта уж точно в тупик поставит.

16. Спрятать замок зажигания

Запуск автомобиля с кнопки нравится не только автовладельцам, но и автоугонщикам. Механический замок значительно сложнее — тут по крайней мере требуется ключ, а для запуска без него автоворам приходится копаться в проводах, что тоже время. Ещё лучше вовсе спрятать кнопку запуска или замок в надёжное, только вам известное место. Неудобно, но так спокойнее, а часть грабителей уж точно отсеет.

17. Снять руль или аккумулятор

Некоторые автомобилисты предпочитают и вовсе обесточивать автомобиль или лишать его руля. Сомнительные и крайне неудобные способы — таскать эти девайсы и водружать их на место согласится не только не каждая дама, но и иной суровый мужик. Тем не менее, автомобилистам-оригиналам эти методы приходятся по душе. Эффективность их весьма сомнительная, но и отрицать их существования мы не станем.

Пять действенных способов защитить автомобиль от угона

Сегодня официальные дилеры, сторонние конторы и даже частники предлагают огромное количество противоугонных механических блокираторов. Такие устройства устанавливаются на руль, педали, тормоза, коробку передач. Все их роднит схема использования — фиксирующим компонентом выступает металлический штырь, оснащенный замком и фиксатором.

Но, к сожалению, с фиксаторами на руль, тормоза, капот и даже коробку передач воры быстро справляются, используя мощные свертки, электродрели и сабельные пилы. Или, скажем, некоторые злоумышленники вскрывают замки блокиратора методом бампинга — забивая особую болванку в замочную ячейку блокиратора и постукивая по ней.

Таким образом из большого числа моделей блокираторов могут быть рекомендованы лишь те, до которых буквально трудно добраться. В их числе, к примеру, — некоторые модели бесштыревых замков рулевого вала с механизмом открывания в удаленном от рулевой колонки месте.

Иммобилайзер — вполне эффективное противоугонное средство, считывающее сигнал с ключа-транспондера и разрешающее, либо запрещающее запуск двигателя. Однако с заводским иммобилайзером опытный угонщик легко справится, поскольку ему наверняка известны возможные варианты взлома штатных алгоритмов.

Поэтому специалисты рекомендуют дополнительно оснащать автомобиль нештатным иммобилайзером.

Все что нужно водителю, это носить с собой дополнительный брелок или чип-карту, при нахождении которой вблизи авто дублирующий иммобилайзер деактивируется. Хотите еще большей защиты, установите доп- иммобилайзер с «ручным управлением» — электроника в таком случае идентифицирует владельца при помощи PIN-кода, который можно будет ввести, воспользовавшись штатными кнопками.

Так называемые электронные «секретки» — еще один эффективный способ борьбы со злоумышленниками, нацелившимися на вашу машину.

Суть технологии состоит в «разрыве» цепи, задействуемой для запуска автомобиля. Как вариант, такой прерыватель можно «врезать» в цепь питания бензонасоса или в жгут проводов электронного блока управления двигателем.

Перед запуском мотора автовладелец должен будет нажать на клавишу, спрятанную от посторонних глаз, приложить магнитный ключ и ввести секретный код.

В противном случае при попытке зажигания произойдет блокировка устройств движения. Стандартная «секретка» состоит из выключателя (кнопка или магнитный геркон) и системы проводов для подключения к автомобилю. Кроме установки самой системы, водителю необходимо придумать специальный код, который будет состоять из нескольких нажатий кнопок в определенной последовательности.

Сумев вскрыть автомобиль и добравшись в подкапотное пространство, угонщик с большой степенью вероятности попытается заменить штатный блок управления двигателем (ЭБУ) на свой (так называемый «паук»).

Как предотвратить такой сценарий? Один из способов — соорудить механическую защиту ЭБУ с замком и фиксаторами. Но даже более действенный вариант — установка нестандартных разъемов вместо штатных, к которым вор рассчитывает подключится. Подойдут, к примеру, компьютерный или от автомагнитолы. Позаботьтесь только о «переходнике», который понадобится, когда, к примеру, вы повезете вашу машину на сервис.

Согласно статистике, более 50% дорогих автомобилей сегодня угоняют с помощью специальных устройств — «кодграбберов». Такие гаджеты, как известно, перехватывают сигнал автомобильных охранных систем, а затем воспроизводят его, когда водителя уже нет поблизости. Чем проще охранная система, тем примитивнее требуется «кодграббер».

Снизить риск воровства с помощью кодграббера поможет установка сложных охранных «сигналок» с хорошо защищенным диалоговым кодом, а иногда — уникальной автосигнализации неизвестного на российском рынке производителя.

Проблемой для воров может стать, как это ни парадоксально, простейшая китайская сигнализация, с алгоритмом которой «кодграбберы» попросту не знакомы. Весьма полезна также такая функция, как автоматическая постановку машины на охрану (без нажатия на кнопку ключа-транспондера), реализованная в ряде современных моделей.

Простые и сложные способы защитить автомобиль от угона

Кошмар автовладельца: не обнаружить «железную лошадку» там, где ее оставил. По данным МВД, за шесть месяцев этого года в Москве украли 261 автомобиль. Находят шесть процентов — и это считается приличным показателем. Остальные машины ищи свищи. Как их уводят даже с охраняемых парковок, какие модели предпочитают преступники и что поможет защитить верную ласточку, рассказывают эксперты.

Моя коллега Анна провела несколько чудесных дней в Питере. А когда вернулась в Москву, автомобиля «Форд Куга», который она перед отъездом припарковала недалеко от подъезда прямо под видеокамерой, на месте не оказалось. Аня позвонила в полицию.

— Приезжайте! — скомандовали ей.

Написала заявление, рассказала детали. Девушке показали записи уличных камер: весь город опутан сетью видеонаблюдения. Однако вернуть машину это не помогло.

Читайте также  Нужна ли страховка при замене ПТС?

— Оперуполномоченный включил записи, где видно, как в сумерках человек садится в мою машину и не спеша трогается с места. Мы видели его передвижения по городу, затем «Форд» выехал на трассу «Балтия». Но на границе с Латвией следы теряются. Следователи честно сказали: шансов найти машину мало. После того как компания «Форд» ушла из России, автомобили этой марки охотно угоняют на запчасти. Сейчас жду выплату по КАСКО.

Анна вспомнила: незадолго до ЧП вдруг перестал работать брелок с сигнализацией. На сервисе его перепрограммировали, а вскоре автомобиль угнали. Девушка полагает, что эти события связаны.

— Опасения обоснованны, — подтверждает технический директор компании Fresh Auto Максим Рязанов. — Злоумышленник, находящийся поблизости от машины, на которую он положил глаз, при помощи считывающего устройства крадет данные сигнализации в тот момент, когда автовладелец открывает или закрывает машину. После этого программа, установленная на его ноутбуке, мгновенно распознает и воспроизводит комбинацию кода брелока. Также существует сканер, перебирающий коды, и кодграббер, который служит для отключения охранной системы автомобиля. При его применении открываются двери и багажник, снимаются все блокировки двигателя. К сожалению, от угона не застрахован ни один автомобиль. Даже машину со спутниковой системой слежения можно потерять из вида: на минуту устраивается помеха на GSM-канале, разрывается связь со спутниковой системой, глушится канал, вынимается блок спутника. Среднее время угона такого автомобиля — не более трех минут.

Защитить машину на время стоянки можно, ограничив злоумышленникам доступ в салон. Самое простое — установить блокирующие устройства на окна и двери. А под капот вмонтировать патрон, который активизируется, как только угонщик начнет там орудовать. Может сработать сирена, а патрон выпустит до 60 кубов дыма, что привлечет внимание окружающих.

Какие машины пропадают чаще всего. Фото: Globallookpress.com/© Nikolay Gyngazov

Взяли на прицел

— Отсутствие реакции замков на брелок — первый признак, что на машину положили глаз, — предупреждает руководитель федерального сервиса «Угона.нет» Алексей Курчанов. — Мошенники могли выставить помеху в радиоэфире, чтобы заглушить работу родного пульта. При этом владелец не сможет поставить машину на охрану сигнализации, закроет автомобиль механическим ключом. Кроме того, рассинхронизация родного пульта часто прослеживается при использовании кодграббера. Злоумышленник распознает сигнал и для проверки еще до угона управляет вашим авто.

Какую машину легче увести — ту, что заводится кнопкой или ключом? Автомат или механику?

— Коробка передач не имеет значения. Быстрее угоняются машины с функцией дистанционного управления. Сложный противоугонный комплекс умельцы вскрывают за несколько часов. На штатную сигнализацию уйдет пара минут. Жучки, маячки не защитят автомобиль, но помогут вернуть угнанный — если эти приспособления не обнаружат во время разборки машины на запчасти. Защитить авто поможет сложный противоугонный комплекс, который должны устанавливать профессионалы.

Какую защиту поставить на автомобиль стоимостью в пределах миллиона, который оставляют на неохраняемой стоянке без камер? Таких машин большинство.

— Нужно смотреть статистику угонов — насколько ваша машина востребована преступниками. К примеру, если у вас Toyota Cаmry и вы оставляете ее в неблагополучном районе на неохраняемой парковке, используйте охранный комплекс с двумя ступенями авторизации, цифровыми блокировками, двумя замками капота, дверными блокираторами и бронированными стеклами. Цена на подобный комплекс — от 100 тысяч рублей.

Если же у вас, скажем, мало угоняемая Skoda Yeti, достаточно использовать связку дополнительного меточного иммобилайзера — электронного противоугонного устройства — с цифровой блокировкой под капотом и электромеханическим замком капота, управляющим цифровым сигналом. Или использовать телематическую сигнализацию — она обеспечивает обратную связь при покушении на угон и определяет местоположение авто через мобильное приложение на телефоне. Цены на такие системы — от 30 тысяч.

— Простейшие способы защиты авто: ставить водительской дверью к стене, аэрография, тюнинг. Это работает?

— Аэрография отбивает желание угонять — слишком приметная машина, если владелец спохватился сразу после угона. Тюнинг почти не отпугивает. Ставить дверью к стене — да, проникнуть внутрь сложнее, и, возможно, преступник не захочет заморачиваться. Но если захотят — залезут.

Лайфхак

Брелок от машины все время излучает радиосигнал. Самый простой способ остановить это излучение и не дать злоумышленникам применить ретранслятор и считать сигнал с ключа — поместить брелок в железную банку или хранить его в холодильнике. Можно положить пульт в чехол или завернуть в защитную ткань.

Как работает ретранслятор

  1. Автомобиль подъезжает на стоянку, из него выходит владелец машины и ставит машину на охрану.
  2. В схеме угона участвуют два злоумышленника, у которых есть комплект ретранслирующего оборудования.
  3. Угонщик № 1 получает сигнал от автомобиля, ретранслирует его на дальнее расстояние к угонщику № 2.
  4. От угонщика № 2 сигнал запроса приходит к ключу владельца, и по такой же цепочке сигнал разблокировки возвращается к автомобилю. Машина снимается с охраны, заводится, и похититель уезжает.

От ворот поворот

Чтобы добраться до машины, находящейся на подземной парковке, угонщики с помощью кодграббера копируют сигнал в тот момент, когда кто-то из водителей открывает и закрывает ворота или шлагбаум, и потом управляют воротами уже со своего пульта. Оказавшись у машины, оставленной водителем, используют ретранслятор (см. схему).

Только цифра

  • По данным МВД, в России в 2019 году угнали 20 017 автомобилей, что на 6 процентов меньше показателя 2018 года, когда похитили 21 112 машин.

Топ-5 самых похищаемых моделей

  1. Hyundai Solaris
  2. Kia Rio
  3. Toyota Camry
  4. Lada 2107
  5. Lada 2106

Данные МВД за 2019 год.

Китайцы рулят

  • В 2019 году злоумышленники часто западали на детища китайского автопрома. Число похищенных Geely увеличилось более чем в полтора раза, Lifan — почти в два раза. Стало больше краж Kia Soul, Hyundai Creta и Kia Optima.
  • В премиум-классе наибольший рост угонов у Range Rover Evoque, Range Rover Sport и Porsche Cayenne.

Опасные регионы

  1. Москва и Московская обл. — 23,9%
  2. Санкт-Петербург и Ленинградская обл. — 21,7%
  3. Краснодарский край — 4,8%
  4. Свердловская обл. — 4,1%
  5. Омская обл. — 3,1%

Доля похищенных машин от общего числа угонов по стране.

Звезды без колес

Люди публичные тоже не застрахованы от неприятностей. За последнее время несколько известных автовладельцев лишились своих «скакунов».

  • В мае этого года у артиста Московского театра русской драмы Михаила Филимонова увели автомобиль Кia Rio прямо из автосервиса. Через день машина попала в ДТП. Похитителя вскоре задержали.
  • 14 марта угнали «жигуль» актера театра «На Литейном» в Санкт-Петербурге Николая Соловьева. Машина была припаркована во дворе и два года стояла без движения. Позже автомобиль вернули.
  • В августе прошлого года в Питере пропала Kia Sportage, принадлежащая актеру Дмитрию Лысенкову (1) («Мажор», «Сталинград»).
  • Теннисист Марат Сафин (2) расстался со свежекупленной БМВ-Х5.
  • Пару лет назад остался без ласточки актер Андрей Градов (3) («Берегите женщин») — его Toyota Camry только прибыла из автосалона. Именно его работников Градов и заподозрил в хищении.
  • Солист группы «Дискотека Авария» Алексей Серов специально смотрел статистку перед покупкой Mercedes ML. Машина считалась непопулярной у угонщиков. Однако не проездил он и пары месяцев, как машина ушла налево от подъезда.

Фото: Instagram.com и кадр канала Россия 1

  • Lexus IS 250 сделал ручкой актеру Ивану Стебунову (4): его также забрали с парковки у дома. Воры разбили окно, отключили сигнализацию и спокойно уехали.
  • Сергея Светлакова (5) и его бывшую жену Юлию лишили автомобиля Мazda СХ-7, оставленного у дома на Рублевке.
  • Жена актера Дмитрия Харатьяна Марина Майко припарковала автомобиль Toyota Land Cruiser 200 у магазина в Москве на Нахимовском проспекте. А когда вышла, машины не было. Камера наблюдения показала: злоумышленник угнал внедорожник менее чем за минуту. Пропажу нашли в Ульяновске с перебитыми серийными номерами.

Фото Бориса Кудрявова и Instagram.com

  • В свое время очень страдали от злоумышленников актеры «Ленкома». В марте 1994-го BMW-735 Александра Абдулова (6) увели прямо от подъезда театра. Без машин остались Николай Караченцов, Олег Янковский, другие актеры. Абдулов просил президента защитить деятелей искусства, против которых действовала преступная группировка.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: