Какая категория нужна для управления автодомом?

Категории водительских прав

Водительское удостоверение за последние несколько лет видоизменялось. Если ранее категории подразделялись просто на «мотоцикл», «легковой авто», «грузовик», «автобус» и управление прицепом, то теперь их спектр стал шире. Категории получили подразделение на подкатегории.

В этой статье мы поможем новичкам и опытным водителям освоиться в водительских удостоверениях современного образца.

Содержание

  • Описание категорий водительских прав
  • Категория прав для управления автомобилем
  • Категория прав для общественного транспорта

Описание категорий водительских прав

Двухколёсный транспорт делится на три категории:

  • М – мопеды;
  • А1 – легкие мотоциклы;
  • А – мотоциклы.

Категория М предназначена для управления мопедами и легкими квадрициклами. Она открывается автоматически при сдаче экзамена на любую из других категорий. По сути, мопед может водить любой школьник. Обязанность получить права была введена в связи с большим количеством смертей на дорогах в результате ДТП с участием мопеда. То есть, авторы ПДД считают, что, пройдя курс теории и научившись вождению на любом серьезном транспорте, вы будете более осведомлены и аккуратны в вождении этих несложных мото-средства. Доплачивать за категорию не нужно.

Категория А1 для «слабых» мотоциклов до 125 «кубов» может быть открыта с 16-летнего возраста – в этом кроется её основная особенность. Однако обладатель прав с пометкой А1 не сможет водить крутой байк с мотором больше 125 «кубов».

Категория А – самая обширная, она позволяет управлять всеми видами мототранспорта, в том числе с коляской. Также она открывает доступ к управлению квадроциклами до 400 килограммов. То есть, выучившись на категорию А, у вас автоматически откроются категории А1 и М.

Категория прав для управления автомобилем

Что касается легковых авто, то здесь изменения минимальны. Категория В, как и прежде, позволяет водить автомобиль – тот, что до 3,5 тонн и имеет не более 8 мест в салоне. Новичкам желательно отрабатывать водительские навыки на подержанном авто. На дороге возникают разные ситуации, и б/у машина в этом случае лучший вариант. Но 70% машин с пробегом продается с проблемами: штрафы, залог, ДТП, лизинг и др. Поэтому перед покупкой рекомендуется проверять историю автомобиля.

Перед заключением договора купли-продажи также советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

К категории В добавилась В1 – управление трициклом и категория Е – прицеп, только вот в 2021 году эти две категории, если на них выучиться, «слипаются» вместе. Таким образом, водитель машины с прицепом должен иметь права категории ВЕ.

Те, кто обладают водительским удостоверением и водят, знают, что таблица категорий водительских прав, расчерченная на обратной стороне карточки, куда более широкая.

Всего в 2021 году водительское удостоверение в России насчитывает 16 доступных категорий, часть из которых нельзя назвать вполне «гражданскими» и доступны только курсантам, обучающимся на управление общественным транспортом.

В разряд «автомобилей», только потяжелее, также входят грузовики и автобусы. Если раньше для них существовало лишь две категории – С и D, то теперь их также «раздробили». Грузовики от 3,5 тонн попали в категории С, авто от 3,5 до 7,5 тонн оказались в С1 – средние грузовики, также отдельной категорией вынесли СЕ и С1Е – то же самое, только с прицепом.

Важное замечание и отличие: открытая категория С не позволяет управлять небольшими грузовиками до 3,5 тонн и легковыми машинами.

Категория прав для общественного транспорта

Категория D обозначает право управления автобусом. В 2021 году появились новые категории, подразделяющие автобусы на подвиды, а также позволяющие управлять трамваем или троллейбусом:

  • D1 – небольшие автобусы;
  • DE – автобусы с прицепом;
  • D1E – небольшие автобусы с прицепом;
  • Tm – трамваи;
  • Tb – троллейбусы.

В категорию «небольших автобусов» попадают транспортные средства, которые в народе принято называть «маршрутными такси». Это автомобили вроде «Газели» или «Хёндэ Богдан», которые вмещают 12-15 пассажиров.

Трамвай и троллейбус лишь недавно вынесли в отдельную категорию, ранее информацию о праве управления данными видами транспортных средств указывали.

Категории водительских удостоверений

Транспортные средства относятся к источникам повышенной опасности для окружающих, поэтому право на управление ими предоставляется лицам, отвечающим определенным требованиям (таблица 1 «Категории водительских прав»). Для того чтобы получить водительское удостоверение определенной категории, требуется сдать экзамен. Стоит отметить, что для того, чтобы управлять велосипедом, сдавать такой экзамен не требуется, хотя не стоит забывать об установленных возрастных ограничениях для движения на нем по дорогам – 14 лет (п. 24.1 ПДД).

Таблица 1. «Категории водительских прав»

Категория Подкатегория Право на управление Для лиц К экзаменам на получение прав соответствующей категории после подготовки допускаются лица, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение и достигшие
«М» Мопедами и легкими квадрициклами Не моложе 16 лет 16 лет
«А» Мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами Не моложе 18 лет 18 лет
«А1» Мотоциклами с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт Не моложе 16 лет 16 лет
«В» Автомобилями (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобилями категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов Не моложе 18 лет 17 лет
«В1» Трициклами и квадрициклами Не моложе 18 лет 18 лет
«ВЕ» Автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов Не моложе 19 лет 19 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории «В» не менее 12 месяцев
«С» Автомобилями, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобилями категории «С», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов Не моложе 18 лет 17 лет
«С1» Автомобилями, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобилями подкатегории «С1», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов Не моложе 18 лет 18 лет
«С1Е» Автомобилями подкатегории «С1», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов Не моложе 19 лет 19 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории «С» или «С1» не менее 12 месяцев
«СЕ» Автомобилями категории «С», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов Не моложе 19 лет 19 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории «С» не менее 12 месяцев
«D» Автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобилями категории «D», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов Не моложе 21 года 21 года
«DЕ» Автомобилями категории «D», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененными автобусами Не моложе 22 лет 22 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории «D» не менее 12 месяцев (за исключением транспортных средств Вооруженных Сил РФ)
«D1» Автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобилями подкатегории «D1», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов Не моложе 21 года 21 года
«D1Е» Автомобилями подкатегории «D1», сцепленными с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов Не моложе 22 года 22 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории «D» или «D1» не менее 12 месяцев (за исключением транспортных средств Вооруженных Сил РФ)
«Tm» Трамваями Не моложе 21 года 21 года
«Tb» Троллейбусами Не моложе 21 года 21 года
Читайте также  Сухие банки в аккумуляторе что делать?

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией. Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии. Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «А», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «А1» и подкатегории «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «В» — подкатегории «В1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории «С» — подкатегории «С1», категории «D» — подкатегории «D1», категории «СЕ» — подкатегории «С1E», категории «DE» — подкатегории «D1E». Российское национальное водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортными средствами, подтверждающие право на управление транспортными средствами любой из этих категорий или подкатегорий, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «М» (п. 7 ст. 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Лица, проходящие военную службу, после соответствующего профессионального обучения допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1» по достижении девятнадцатилетнего возраста.
До достижения указанными лицами двадцатиоднолетнего возраста выданные им по результатам сдачи экзаменов российские национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», принадлежащими только Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба (п. 4 ст. 26 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Водительское удостоверение любой категории выдается на срок 10 лет, за исключением лиц, временно пребывающих на территории России и не имеющим иностранных национальных водительских удостоверений. В этом случае выдача российского водительского удостоверения производится на общих основаниях на срок действия регистрации их документов на право временного пребывания в Российской Федерации.

Квадрициклы, трициклы и мопеды

Не следует путать понятия «КвадрОцикл» и «КвадрИцикл». К легким квадрициклам относятся четырехколесные транспортные средства, ненагруженная масса которых не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, характеризующееся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб.см.;
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт;
  • в случае электродвигателя – номинальный максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория В1 разрешает управление не только легкими, но и прочими квадрициклами, к которым относятся четырехколесные транспортные средства, ненагруженная масса которых не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Трицикл – это трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб.см. и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Мопед – это двухколесное или трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, характеризующееся: — в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб.см., или — в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или — в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Анатомия кемпера

Подробнее о том, что представляют из себя кемперы и что нужно знать водителю, рещившемуся на покупку «автодома» порталу «АвтоВзгляд» расссказал Павел НОВОСАД, генеральным директором компании «Кемпер».

— Кемперы бывают двух видов — самоходные, на базе автомобилей, и на базе прицепов, — говорит Павел Новосад. — Они предназначены для полноценного проживания людей. Здесь есть душ, туалет, горячая и холодная вода, а также от 2 до 15 спальных мест. Сегодня базой для кемперов служат в основном модели европейских марок — FIAT, Mercedes, реже — Ford. Автодома на их основе делятся на несколько типов: цельнометаллические или «кастомы» (снаружи выглядящие как обычные микроавтобусы, а внутри приспособленные для проживания людей), интегрированные (когда на шасси автомобиля достраивается сама «будка») и альковные (они выглядят, как обычные автомобили, но с надстройкой сверху, над кабиной водителя, где обычно располагаются спальные места на двух человек). Кстати, отечественный автопром также не остался в стороне от кемпинга: одно время автодома производились на базе «Газелей». Правда, особым спросом они не пользовались.

— Насколько автономны кемперы?

— В любом кемпере обязательно содержатся два бака с водой — чистой и грязной, минимальный объем которых составляет 70 и 50 литров соответственно. При этом бак для грязной воды нужен, чтобы, к примеру, в городских условиях ее не приходилось сливать «за борт». Что до чистой воды, то ее запаса в 70 литров обычно хватает на пару дней автономного проживания (при этом заканчивается она в автодомах быстрее всего). Если в кемпере есть газ, то его запаса минимально хватает на неделю работы. При этом наиболее мощные автодома обеспечивают своим обитателям до месяца автономного существования — одной воды в них может быть тонны полторы.

— Какова вместимость «домов на колесах»?

— Минимум — два спальных места, максимум — 8 спальных мест в кемперах-автомобилях и 15 — в кемперах-прицепах. При этом важно учесть, что находится в прицепах во время движения по ПДД запрещено, а передвигаться в кемперах-автомобилях могут лишь 6 человек из-за ограниченного количества сидячих мест с ремнями безопасности (даже при наличии 8 спальных мест).

— Сегодня в России автодома больше арендуют или покупают?

— Аренда составляет около 30 процентов рынка кемпинга, тогда как продажа — все 70. При этом стоимость аренды автодома на базе автомобиля варьируется от 5000 до 15 000 рублей в сутки, на базе прицепа — от 3000 до 7000 рублей в сутки (минимальное время аренды в обоих случаях —5 суток). Что касается покупки, то минимальная стоимость подержанного кемпера на базе автомобиля — 500 000 рублей, прицепа — 150 000 рублей. Их новые аналоги обойдутся владельцам в 2 000 000 и 600 000 рублей соответственно.

— Что получит владелец кемпера в максимальной комплектации?

— Газовый подогрев горячей воды, солнечную батарею, бензиновый или дизельный генератор, стиральную и посудомоечную машины, газовую плиту, холодильник и спутниковое телевидение. В такой комплектации автодом обойдется своему хозяину как минимум в 6 000 000 рублей (на базе автомобиля) или в 3 000 000 рублей (на базе прицепа).

Читайте также  Как сделать обманку катализатора своими руками?

— Какая категория «прав» нужна для управления «домами на колесах»?

— Обычно это категория «B», если кемпер на базе автомобиля. Что касается прицепов, то их небольшие модификации также подпадают под эту категорию. Но при весе прицепа более 1,5 тонн «дом на колесах» автоматически попадает в категорию «E», которая, в зависимости от габаритов кемпера, делится на подкатегории «E» и «B» (легковые машины) или «E» к «С» (грузовые машины). Что касается самоходных кемперов на базе автомобилей, то они попадают под категории «B», «C» и «D» (в зависимости от габаритов и вмести пассажиров).

— Где водители оставляют кемперы в городских условиях?

— Если автодом небольшого размера — то на платной стоянке. Если же он громоздкий, то его можно оставлять на специальных площадках, которые есть у ряда компаний, занимающихся продажей и обслуживанием кемперов.

Это обойдется водителю как минимум в 5000 рублей в месяц.

Как получить удостоверение на управление самоходной техникой

1. Какие категории прав на управление самоходной техникой существуют?

Для управления самоходной техникой необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста, которое имеет, в зависимости от вида машин, девять категорий:

  • АI — для управления мотовездеходами, снегоболотоходами, снегоходами (мототранспортными средствами, не предназначенными для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющими максимальную конструктивную скорость 50 километров в час и менее);
  • АII — для управления вездеходами (внедорожными автотранспортными средствами, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8);
  • AIII — для управления вездеходами спецназначения, карьерными самосвалами (внедорожными автотранспортными средствами, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, за исключением относящихся к категории АIV);
  • АIV — для управления вахтовыми и перронными автобусами (внедорожными автотранспортными средствами, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест);
  • B — для управления мини-экскаваторами, тракторами, коммунально-уборочными машинами (гусеничными и колесными машинами с двигателями мощностью до 25,7 киловатта).
  • С — для управления тракторами, экскаваторами-погрузчиками (колесными машинами с двигателями мощностью от 25,7 до 110,3 киловатта);
  • D — для управления тракторами, пневмоколесными тракторами (колесными машинами с двигателями мощностью свыше 110,3 киловатта);
  • Е — для управления бульдозерами и экскаваторами (гусеничными машинами с двигателями мощностью свыше 25,7 киловатта);
  • F — для управления сельскохозяйственной техникой (самоходными сельскохозяйственными машинами).

Право на управление техникой одной из категорий не позволяет управлять самоходной техникой другой категории. Имея обычное водительское удостоверение также нельзя управлять самоходной техникой, но без него вы не получите некоторые категории удостоверений тракториста-машиниста. В удостоверение также могут быть внесены дополнительные записи о квалификации. В оформлении удостоверения есть ограничения в зависимости от категории: получить удостоверение на управление самоходной машиной категории AI можно только с 16 лет, категории B, C, E, F — с 17 лет, категории D — с 18 лет, категории AII и AIII — с 19 лет, категории AIV — с 22 лет.

2. Что нужно, чтобы получить удостоверение тракториста-машиниста?

Для получения удостоверения нужно:

1. Быть зарегистрированным по месту жительства или пребывания в Москве или же пройти профессиональную подготовку по программам, связанным с управлением самоходными машинами установленных категорий в Москве.

2. Пройти подготовку или переподготовку.

3. Получить медицинскую справку . Если вы проходили медицинскую комиссию в течение последнего года, можете не делать это повторно, если нет, пройдите обследование у врачей и получите медицинское заключение о допуске к управлению самоходными машинами. Справка действительна 12 месяцев.

4. Собрать документы и подать заявление на выдачу удостоверения.

5. Сдать экзамен.

3. Где пройти обучение на право управления самоходными машинами?

Обучение на право управления самоходными машинами проводят только учебные заведения, имеющие соответствующую лицензию.

Для категорий АI , В, C, D, E, F нужно пройти обучение на управление самоходной машиной.

Для категорий АII, АIII или АIV также нужно пройти обучение, однако до него не допустят без водительского стажа не менее 12 месяцев и водительского удостоверения соответствующей категории:

  • для АII — водительские права категории В;
  • для АIII — водительские права категории С;
  • для АIV — водительские права категории D.

4. Как подать заявление и какие документы понадобятся?

Подать заявление на оформление удостоверения можно онлайн на mos.ru. Для этого вам понадобятся отсканированные копии:

  • документа, удостоверяющего личность (иностранным гражданам необходимо также предоставить его нотариально заверенный перевод);
  • документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства (пребывания) в Москве (для иностранных граждан);
  • документа о прохождении обучения;
  • документа о прохождении дополнительного обучения практическим навыкам управления самоходными машинами;
  • медицинского заключения о допуске к управлению самоходными машинами;
  • водительского удостоверения (для категорий AII, AIII, AIV), иностранным гражданам также нужно представить его нотариально заверенный перевод;
  • удостоверения тракториста-машиниста или удостоверения другого вида на право управления самоходными машинами (если удостоверение у вас есть, но вы хотите добавить категорию) — иностранным гражданам необходимо также представить его нотариально заверенный перевод;
  • квитанции об уплате госпошлины (пошлина оплачивается обязательно, информация предоставляется по желанию).

Если документы в порядке, вам назначат дату экзамена, на который нужно прийти с оригиналами документов и двумя фотографиями размером 3х4 сантиметра на матовой бумаге.

Обратите внимание: в некоторых случаях заявка может быть подана только при личном визите в Гостехнадзор.

5. Как проходит экзамен на право управления самоходными машинами?

Экзамен на управление самоходной техникой проводится в образовательных организациях и состоит из двух частей — теоретической и практической.

Если вы сдадите теоретическую часть, можете приступить к практической части. Оценка, полученная на теоретических экзаменах, считается действительной в течение 3 месяцев.

Практический экзамен принимается в два этапа:

  • на закрытой площадке или трактородроме;
  • на специальном маршруте в реальных условиях.

Если вы сдадите экзамен, вам сообщат, когда прийти за удостоверением. Документ должны выдать на следующий рабочий день после экзамена. Срок действия удостоверения — 10 лет.

Кроме того, вам обязаны выдать индивидуальную карточку и вернуть документ о прохождении обучения, а также медицинское заключение.

Если вы не сдали теорию или практику, экзамен можно пересдать через 7 дней. Если практическую часть не удалось сдать трижды, придется вновь проходить обучение.

6. Как проверить удостоверение тракториста?

Проверить подлинность удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) можно обратившись в Гостехнадзор по месту выдачи удостоверения.

Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) выдается только органами Гостехнадзора. Во всех остальных случаях получение удостоверения будет незаконным, а документ — поддельным. Предъявление такого удостоверения представителям власти влечет уголовную ответственность за использование заведомо подложного документа (статья 327 Уголовного кодекса Российской Федерации).

7. Как заменить удостоверение на право управления самоходной техникой?

Заменить удостоверение тракториста-машиниста по истечении срока действия или после смены фамилии, имени или отчества (ФИО) можно без экзаменов. Нужно лишь подать заявку. Сделать это можно онлайн на mos.ru, за исключением некоторых случаев , когда заявка подается только при личном визите в Гостехнадзор.

Для подачи заявления вам понадобятся отсканированные копии:

  • документа, удостоверяющего личность (иностранным гражданам необходимо также представить его нотариально заверенный перевод);
  • документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства (пребывания) в Москве (для иностранных граждан);
  • медицинского заключения о допуске к управлению самоходными машинами. Если вы проходили медицинскую комиссию в течение последнего года, можете не делать это повторно, если нет — пройдите обследование у врачей. Срок действия справки — 12 месяцев;
  • удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) или удостоверения другого вида на право управления самоходными машинами (иностранным гражданам необходимо также представить его нотариально заверенный перевод);
  • индивидуальной карточки тракториста-машиниста или другого документа, подтверждающего выдачу удостоверения на право управления самоходными машинами (при наличии);
  • водительского удостоверения (для категорий AII, AIII, AIV), иностранным гражданам также нужно представить его нотариально заверенный перевод;
  • квитанции об уплате госпошлины (пошлина оплачивается обязательно, информация предоставляется по желанию).
Читайте также  О приоре что это значит?

После подачи заявления придите в подразделение Гостехнадзора с оригиналами документов и двумя фотографиями 3х4 сантиметра на матовой бумаге.

Срок, в течение которого надо заменить удостоверение при смене ФИО, не регламентирован, но внести исправления нужно обязательно.

Обратите внимание: если вас лишили права на управление транспортными средствами, удостоверение на право управления самоходными машинами вам не выдадут.

8. Как восстановить украденное или потерянное удостоверение?

Шаг 1. Подготовьте медицинское заключение о допуске. Если вы проходили медицинскую комиссию в течение последнего года, можете не делать это повторно, если нет — пройдите обследование у врачей и получите медицинское заключение о допуске к управлению самоходными машинами. Срок действия справки — 12 месяцев.

Шаг 2. Подготовьте следующие документы:

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность (иностранным гражданам необходимо также представить его нотариально заверенный перевод);
  • документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) в Москве (для иностранных граждан);
  • медицинское заключение о допуске к управлению самоходными машинами;
  • две фотографии 3х4 сантиметра на матовой бумаге;
  • индивидуальную карточку тракториста-машиниста или другой документ, подтверждающий выдачу удостоверения на право управления самоходной техникой (при наличии);
  • водительское удостоверение (для категорий AII, AIII, AIV), иностранным гражданам также нужно представить его нотариально заверенный перевод;
  • квитанцию об уплате госпошлины (пошлина оплачивается обязательно, информация предоставляется по желанию).

Шаг 3. Обратитесь в Гостехнадзор . Сдавать экзамены не придется. Если с документами все в порядке, новое удостоверение выдадут в день обращения. Записаться на подачу заявления можно онлайн на mos.ru.

Обратите внимание: если вас лишили права на управление транспортными средствами, удостоверение на право управления самоходными машинами вам не выдадут.

9. Как получить российское удостоверение на основании иностранного?

Шаг 1. Соберите документы. Для получения российского национального удостоверения тракториста-машиниста владельцу аналогичного документа иностранного государства понадобятся:

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность, и его нотариально заверенный перевод;
  • документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) в Москве;
  • медицинское заключение о допуске к управлению самоходными машинами;
  • две фотографии 3х4 сантиметра на матовой бумаге;
  • водительское удостоверение и его нотариально заверенный перевод (для категорий AII, AIII, AIV);
  • удостоверение тракториста-машиниста или удостоверение другого вида на право управления самоходными машинами и его нотариально заверенный перевод;
  • квитанция об уплате госпошлины (пошлина оплачивается обязательно, информация предоставляется по желанию).

Шаг 2. Обратитесь в Гостехнадзор лично. Если с документами все будет в порядке, вам назначат дату сдачи теоретического экзамена. Практический сдавать не нужно.

Шаг 3. Сдайте экзамен. Если вы не сдадите экзамен с первого раза, пересдать можно не ранее чем через 7 дней. После 4 неудачных попыток заявление придется подавать повторно.

Шаг 4. Получите документ. Если экзамен сдан, вам сообщат, когда прийти за удостоверением, которое должны выдать не позднее чем через 5 дней после экзамена.

Обратите внимание: после выдачи российского удостоверения иностранное останется у вас.

Достаточно ли водительского удостоверения категории B для передвижения с трейлером (прицепом-дачей) по дорогам общего пользования?

Достаточно в двух случаях (Постановление от 24.10.2014 «Правила проведения квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений». Пункт 25. Подпункт б):

  1. Ваш прицеп максимальной разрешенной массой не превышает 750 кг.
  2. Ваш автопоезд (ваш автомобиль и прицеп в сумме) не превышает разрешенной максимальной массы 3500 кг. При этом максимальная масса прицепа не должна превышать снаряженной массы тягача.

Если же ваш прицеп превышает максимальные 750 кг., а в сумме ваш автопоезд превышает разрешенные 3500 кг., вам нужна категория «Е» к «В».

Данный закон в полном изложении вы можете скачать на официальном сайте ГИБДД в разделе «нормативные документы» (прямая ссылка на постановление №1097 от 24.10.2014 г. — http://www.gibdd.ru/docs/pprf/321/).

Если у вас открыта только категория «В», а максимальная масса вашего прицепа-дачи более 750 кг., обязательно распечатайте данный закон и возите его вместе с остальными документами. Таким образом вы сможете быстро и грамотно, опираясь на факты, поставить «забывчивого» инспектора на свое место.

Что бы буксировать прицеп легковым автомобилем без категории ВЕ в правах, должно соблюдаться одно из двух правил:

1. Если ваш прицеп разрешенной максимальной массой до 750 кг., буксируйте его на чем угодно (легковушке, грузовике, автобусе). Категория Е не нужна!
2. Если ваш прицеп разрешенной максимальной массой более 750 кг., тогда в сумме максимальная масса прицепа и максимальная масса автомобиля-тягача не должны превышать 3500 кг. Но при этом максимальная масса прицепа не должна превышать снаряженной массы автомобиля (массы не загруженного автомобиля).

В вашем случае подсчет не совсем корректен. Есть понятие снаряженная масса (масса автомобиля без нагрузки) и есть понятие разрешенная максимальная масса (масса полностью загруженного автомобиля). Понять какая из них какая просто, достаточно лишь заглянуть в Свидетельство о регистрации ТС на ваш автомобиль.

Если 2210 кг. это максимальная разрешенная масса вашего тягача, то подсчет верный. 1290 кг.(2210 кг. +1290 кг. =3500 кг.) — это предельная максимальная масса прицепа, который вы можете буксировать без категории ВЕ. Но следует учесть, что снаряженная масса вашего тягача должна быть больше, чем 1290 кг.(что скорее всего так и есть)

В эту максимальную массу (1290 кг.) вписывается практически любой одноосный прицеп-дача.

На практике инспекторы часто «забывают» про существование второго правила. Поэтому нужно быть готовым грамотно отстоять свою позицию со стороны закона.

А так же напомню, что не стоит пугаться сдачи на категорию «ВЕ». Это 3 недели теории и экзамен, в котором вам нужно сдать 2 упражнения с прицепом на площадке (движение задним ходом по прямой и заезд в бокс под углом 90 градусов) и город. Стоимость обучения в районе 10 000- 15 000 руб. Категория «ВЕ» позволит вам лишний раз не волноваться в дороге и не считать массу прицепа, который вы хотите буксировать. Подробности сдачи на категорию «ВЕ» здесь http://retrailer.ru/blog/kateg.

Я еще один кто не понял, должно соблюдаться оба правила или одно из двух? Если у меня тягач 2210 кг. полной снаряженной массой, то прицеп должен быть не тяжелее 1290 кг., что в сумме и даст 3500 кг., тогда достаточно категории Б или в любом случае прицеп должен весить не более 750 кг.

В том вся и правда, что нужно обращать внимание не только на максимальную массу прицепа, но и на максимальную массу автомобиля-тягача. Логика в том, что без специальных навыков и прав соответственно, вы не можете буксировать транспортное средство, масса которого превышает массу вашего ТС, и/или в сумме максимальная масса автопоезда превышает 3500 кг. (здесь уже намек на категорию С). Это касается и прицепа дачи и сломавшегося автомобиля, который вы согласились отбуксировать в ремонт.

В том вся и правда, что нужно общащать внимание не только на максимальную массу прицепа, но и на максимальную массу автомобиля тягача. Логика в том, что без специальных навыков и прав соответственно, вы не можете буксировать транспортное средство, масса которого превышеает массу вашего ТС, и/или в сумме максимальная масса автопоезда превышает 3500 кг. (здесь уже намек на категорию С). Это касаеться и прицепа дачи и сломавшегося автомобиля, который вы согласились отбуксировать в ремонт.

Не понял! Т.е. если я тяну рендж ровером вог (масса 2800 кг) прицеп-дом (масса 1000 кг), автопоезд 3800 кг, то я должен иметь «Е». . А если я тяну этот же прицеп тойотой ист (масса 1200 кг), автопоезд 2200 кг, то все ок, достаточно «В» . Где правда? А главное, логика?!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: