Какая наждачка нужна для полировки фар?

Гляди в оба: как самостоятельно полировать фары

Все вы прекрасно знаете, что большинство галогенных фар бюджетных автомобилей пластиковые. И ещё лучше вы знаете, что с ними происходит после нескольких лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится хуже, ездить ночью уже не хочется, ненависть к любителям китайского ксенона давит из всех щелей, всё чаще хочется приехать домой засветло. А ведь выход есть, и он прост, как гармония песен Ивана Кучина. Всего-то надо потратить полчаса времени и отшлифовать фары. Как это сделать, мы сейчас расскажем.

Отчего и почему

С начала поговорим о причинах помутнения пластика. Основная причина – физическое повреждение пластика. Если он пожелтел от старости, проще купить новые фары, старые можно затереть до дыр, но толку от этого не будет. Другое дело, если пластик просто затёрт, а это бывает чаще всего.

Больше всего фарам достаётся от взвеси пыли на трассе. Пыль, как известно, содержит много мелких частиц, которые портят пластик. Помните, Высоцкий пел: «На этих скоростях песчинка обретает силу пули?» Человек, который умудрился за девять лет разбить шесть или семь машин, среди которых были ВАЗ-2101, Mercedes 450 W116 и Mercedes 350 SLC, толк в этом знал. Песчинки нещадно царапают пластик фары, делая его мутнее ипотечного договора. А если попадаются камешки (а они точно попадаются), то на пластике появляются ещё и сколы разной степени ремонтопригодности.

А вот вторая причина помутнения оптики не просто очевидная, она ещё и очень обидная: фары портят сами владельцы. И делают это каждый раз, когда сухой тряпкой где-нибудь на трассе продирают глаза своему ослепшему коню. Видно, конечно, после этого лучше, но количество царапин от этой процедуры неумолимо растёт, что также приводит к помутнению. Так делать не надо.

И всё же если пластик фар выглядит, как Луна в туманную ночь, а на ощупь он шершавый, как язык кота, придётся как-то проблему решать. Можно, конечно, пойти в магазин и купить новую оптику. Но я сильно сомневаюсь, что у нас в стране на десятилетних бюджетных автомобилях ездят люди, которые могут вот так пойти и купить пару фар. Поэтому давно найден более удачный выход из положения – полировка.

Что купить?

Смело допускаю мысль, что стёртые в хлам фары у вас уже есть. Тогда ищем всё, что нам пригодится в работе. Во-первых, нужна наждачная бумага, лучше разной зернистости: Р1000, Р1500 и Р2000. Хотя я, если честно, обошёлся одной Р1500.

Во-вторых, нужна полировальная паста. Вот тут фантазия может разыграться, как ей хочется. Кто-то до сих пор верен пасте ГОИ. Она, кстати, тоже бывает нескольких видов, но для нас это вся та же единственная старая добрая зелёная штучка, которой можно надраить всё, что угодно. Кто-то предлагает использовать любую полироль для кузова (и она опять же бывает разной), кто-то может придумать ещё что-то более экзотичное. Мы в этот раз купим полировальную пасту производителя 3М. И опять же эта паста бывает разной, в идеале иметь две: №75 и №77. Мы обошлись одной. Удобно, что эту пасту можно купить «в разлив». Нам хватило всего 100 граммов (потратили на неё 250 рублей).

Наконец, потребуется шлифмашинка. Или электродрель. Но важно, чтобы она имела регулировку оборотов, потому что пластик фары большими оборотами легко перегреть, и тогда точно его нужно будет менять на новый. К дрели ещё нужно будет найти мягкий шлифовальный круг, на который мы будем наносить полироль.

И последнее – малярный скотч.

Если всё это у вас есть, то вы, наверное, счастливый человек. И вполне можете справиться с предстоящей работой.

Да будет свет!

Начнём с того, что оклеим малярным скотчем все элементы, которые соприкасаются с фарами. Это поможет нам не повредить их наждачкой или шлифовальной машинкой. В нашем случае скотчем отделим ещё и указатели поворотов, которые тут в одном блоке с фарой: его мы полировать всё равно не будем.

А теперь – самая муторная, но необходимая работа: нам предстоит убрать крупные дефекты наждачной бумагой. В первую очередь – царапины.

Наждачная бумага тонкая, поэтому лучше подготовить какую-то основу, которую можно этой бумагой обернуть. Поролоновая губка не подошла, она слишком мягкая. А вот деревянный брусок – самое то.

Не надо пытаться протереть в фаре дырку. Крупные сколы всё равно останутся – от них пытаться избавиться бесполезно.

Также не стоит пытаться тереть всю площадь фару целиком, лучше работать методично, тщательно проходя по поверхности круговыми движениями. Неплохо наждачку намочить: пыли будет меньше, она не будет забиваться слишком быстро.

В результате пластик фары должен стать равномерно матовым. Я бы сказал, пугающе матовым.

И вот когда кажется, что фара загублена полностью, на сцене появляется шлифмашинка с полировальной пастой. Пасту жалеть не надо, тереть пластик «на сухую» не только бесполезно, но иногда и вредно. Кстати, я оказался настолько недалёк (это я мягко выразился), что пасту сначала наложил на диск, а не на фару. В ней оказалось всё вокруг, кроме той самой фары, которую я собрался полировать. Лучше всё-таки размазать полироль по пластику, а потом включать дрель.

Дрель должна работать на низких оборотах (до 2 000 об/мин). Давить на неё тоже не надо, не бетон сверлите. Основное правило – работать так же методично, как и наждачной бумагой.

В принципе, пластик сразу начинает приобретать первозданную прозрачность. Но некоторые огрехи трудно заметить сразу, поэтому нужно внимательно осматривать фару под разными углами, можно даже провести по пластику пальцем: шершавые на ощупь участки – это брак. Фара должна быть гладкой.

Кстати, а почему нельзя навалившись всем телом дать максимальное количество оборотов и не закончить всё работу за две минуты? Потому что при полировке пластик нагревается. Это не страшно, а вот когда он перегревается, дело принимает дурной оборот. Перегретый участок может пожелтеть, а может даже оплавиться. И контроль его температуры – это ещё один повод ткнуть пальцем в фару.

Остатки пасты стираем мягкой салфеткой и смотрим на результат. Да, теперь на нашей десятилетней машине фары выглядят вызывающе новыми. Впрочем, как раз этого мы и хотели.

Кроме внешнего вида, есть гораздо более существенный повод заняться полировкой. Конечно же, это качество освещения, которое нас так не устраивало перед полировкой и которое, собственно, и заставило наши благородные руки возиться с наждачкой и дрелью.

Перед тем, как полировать фары, я заехал в более-менее тёмный уголок двора и сделал два кадра. На первом – ближний свет, на втором – дальний. После полировки я дождался ночи и поехал в тот же угол. И опять сделал два кадра с точно такими же установками фотоаппарата (если кому-то интересно, ISO 1 600, диафрагма – 3,5, выдержка – 1/25). И вот он – результат. Хотя заметен он стал ещё раньше, как только стемнело.

Ближний свето до и после

В моём случае световой пучок стал только лучше, чётче, что особенно заметно на ближнем свете. Но спешу предупредить: бывало, что полировка приносила пользу только эстетике, а вот функциональность страдала. Света после полировки становилось больше, а пучок потом отрегулировать никто не мог. Хотя, конечно, пластиковых галогенных фар это практически не касается. Так что вряд ли тут что-то можно испортить полировкой, поэтому не бойтесь, дерзайте, светите.

Дальний свет до и после

Что не так?

Так уж устроена жизнь, что не может быть в ней всё прекрасно. И самостоятельная полировка тоже не исключение. Приведу простой расчёт: 450 рублей я отдал за шлифовальный круг, 250 – за полировальную пасту, 50 рублей – за наждачку. Всего получилось 750 рублей. В чеке, правда, написано ещё про какую-то сумму скидки в сто рублей, но по факту её почему-то нет, ну и бог с ней. Интересно другое: в сервисе у меня за эту операцию попросили 800 рублей. И мой выигрыш составил всего 50 рублей. Зато мужик.

Как отполировать фары автомобиля своими руками




Дальше нужно хорошенько вымыть фары с мылом или стеклоочистителем. Лампы можно снять или оставить, но обязательно нужно заклеить все отверстия, чтобы вода не попала внутрь фары.

Сушить линзу не нужно, дальше она будет шлифоваться на мокрую.

Мастер советует предварительно замочить наждачную бумагу в ведре с водой. Для шлифовки понадобится наждачная бумага с зернистостью 1000, 1500 и 2000 грит. Это должна быть наждачная бумага, совместимая с влажным и сухим способом шлифования. В воду нужно добавить небольшое количество мыла.






Дальше убедитесь, что линза влажная и затем отшлифуйте поверхность равномерно по всей линзе. При использовании наждачной бумаги, чем меньше число, тем крупнее зерно, поэтому она быстрее удалит материал и оставит более крупные царапины. Некоторые люди действительно начинают с зернистости 800. Такая бумага быстро удалит поврежденный слой, но мастер не рекомендует ее использовать людям, не имеющим опыта.

Читайте также  Зачем нужна вентиляция картера двигателя?

Следите за тем, чтобы область была хорошо смочена, при необходимости промойте поверхность, если на ней скопились остатки шлифовки. Периодически осматривайте линзу на прозрачности. Вы можете заметить очертания или ореолы на линзе, это нормально. Старый УФ-слой удаляется. Зернистость 1000 используется для удаления большинства дефектов. В мокром состоянии линза будет казаться прозрачной, а в сухом — мутной, и это тоже нормально.













После высыхания фара все равно будет мутной, и это нормально. Пластик должен быть белым, без пожелтения, не должно быть очертаний старого УФ-покрытия, которое иногда может быть видно после этапа полировки.

Высушив фару можно приступать к этапу полировки. На рынке доступны различные полироли, одним из самых простых в использовании является Meguiars Ultimate Polish . Полировку можно проводить вручную, это немного труднее, но безопаснее для новичков. Можно использовать машинную полировку, с помощью орбитальной шлифмашинки или даже дрель, но нужно помнить, что фара является пластиковой и ее можно «спалить» при интенсивной полировки.

Встряхните бутылку с полиролью, затем нанесите небольшое количество средства на мягкую чистую ткань и втирайте полироль в поверхность. Можно использовать линейные или круговые движения, в зависимости от того, что вам удобнее. Требуется только легкое или среднее давление, не допускайте попадания грязи в этом шаге.

Через пару минут, вытирая полироль, вы увидите, как блестит поверхность.




















Защита
Фара отшлифована, отполирована, но если ее не защитить, то через непродолжительное время она снова помутнеет. А учитывая, что защитный слой счищен, это произойдет гораздо быстрее.

Защитить фару можно разными способами. Например, можно поклеить пленку, но если фара сложной геометрической формы, то это проблематично. Второй способ лак, но в этом случае, когда фара отшлифована наждачной бумагой 2000 грт и затем отполирована, у лака не будет хорошей адгезии и он со временем будет отслаиваться.

Третий способ — защитить фару с помощью воска. Мастер наносит воск для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. Убедитесь, что линзы чистые, нанесите воск на аппликатор и разотрите по поверхности. Воск необходимо наносить каждые 4-6 месяцев в зависимости от климата и того, какой тип воска используется для защиты.









Полировка фар своими силами (недорогой вариант)

Восстанавливаем прозрачность фар в домашних условиях [не для профессионалов]

Со временем пластик, который в современных автомобилях используется вместо стекла на фарах, начинает царапаться, как бы затуманиваться и постепенно перестает пропускать достаточное количество света от ламп. Это, как вы догадываетесь, нехорошо. Нужно покупать новые фары ? Каким-то образом ставить новое стекло? Как это сделать, если все современные фары идут неразборным блоком? Или придется ехать в мастерскую, где стекло реанимируют полированием? На самом деле все гораздо дешевле и проще. Былой блеск можно восстановить буквально в домашних условиях своими силами. Вот как это сделать.

Итак, большинство стекол фар сделано из поликарбоната – это такой вид пластика. Данный вид пластмассы очень прочный (достаточно сказать, что из него делают мотоциклетные шлемы) и легко переносит все невзгоды на дороге. Увы, есть у него определенный недостаток. Материал боится солнечного света. Для первоначальной защиты пластиковое стекло покрывают защитным фильтром от ультрафиолета. Со временем эта пленка разрушается в результате воздействия УФ-излучения, пыли, мелких камней, в итоге пластик начинает окисляться.

Если фары на вашем автомобиле начали «туманиться» или желтеть, знайте: начался процесс окисления. Не волнуйтесь, ведь восстановление не займет у вас много времени и сил. Просто следуйте шагам step by step, которые мы описали ниже, и вы сможете вернуть былую прозрачность стеклу.

Купите то, что вам понадобится в работе

В первую очередь нужно убедиться, что у вас есть все необходимое. Самый простой способ сделать это – приобрести набор для восстановления прозрачности фар (вбиваем в поисковике запрос: набор для восстановления фар купить), который будет включать в себя все необходимые компоненты.

Вы также можете отдельно приобрести весь необходимый набор средств по уходу, которые обычно поставляются в фирменном наборе, таким образом можно сэкономить, поскольку стоимость брендовых средств для восстановления достаточно велика. Для восстановления внешнего пластика фар вам понадобится:

  • Несколько различных типов наждачной бумаги разной зернистости для сухой и мокрой шлифовки. Стандартно советуют брать наждачку с зернами 1000, 2000 или 3000, в зависимости от степени повреждений пластиковой поверхности;
  • Полировальная паста;
  • Восковая полировочная паста;
  • УФ-герметик;
  • Рулон малярного скотча и полотенца из микрофибры также должны быть в вашем списке покупок.

Приступаем к работе

Очистите фары

Первым шагом станет тщательная очистка поверхности фар. Для этого лучше всего воспользоваться специальным автомобильным шампунем, который растворит бензиновые и иные маслянистые отложения. Не забудьте очистить прилегающие к фаре области, чтоб скотч лучше приклеивался. Если нет желания самостоятельно подготавливать поверхность, отправляйтесь на ближайшую мойку.

Оклейте фары по периметру

Зачем клеить скотч вокруг фар?

Через минуту вы приступите к шлифовке. Важно, чтобы вы шлифовали только линзы, а не сдирали окружающую краску или портили иные элементы автомобиля. Поэтому используйте скотч, чтобы полностью закрыть рабочую поверхность фары и защитить остальные части автомобиля. Даже если вы очень аккуратный человек, наждачка все равно может соскользнуть, и привет – потертость на краске.

Полировка фар мелкообразивной наждачной бумагой

Добро пожаловать на важнейший этап работы. В процессе полировки вам пригодится все то, что вы приобрели, неважно, в наборе для восстановления фар или по отдельности.

Необходимо начать с самого крупноабразивного варианта наждачной бумаги, который у вас есть. Если вы последовали совету и приобрели бумагу зернистостью 1000, 2000 и 3000, возьмите наждачку с минимальным зерном. В нашем случае это 1000 (чем меньше число, тем более абразивным будет материал).

Намочите наждачную бумагу (для мокрой полировки) и фару водой, начинайте шлифовать объектив прямыми горизонтальными штрихами. Елозить по фаре не нужно, ведите бумагу в одном направлении, как и в предыдущие разы.

Убедитесь, что поверхность во время работы остается влажной – в противном случае вы рискуете сильно поцарапать пластиковую поверхность из-за накопления частиц песка. Смывайте мелкую пыль водой как с самой фары, так и с наждачной бумаги.

Ваши результаты будут зависеть от того, насколько хорошо вы поработаете на этом этапе. Как говорят профессионалы, в ручном режиме полировка крупным сортом наждачки займет порядка 5-10 минут.

Повторите процесс с менее абразивными сортами наждачной бумаги. В нашем случае это 2000, а затем и 3000 зернистость.

Единственная разница с последующими 2 этапами полировки будет заключаться в направлении движения при обработке. Поскольку на предыдущем этапе вы полировали горизонтально, теперь стоит проводить полировку в ином направлении, скажем, по диагонали. Таким образом вы постепенно получите ровную поверхность без царапин и затертостей.

Окончательная шлифовка должна проводиться в противоположном направлении по диагонали.

Не забываем следить за влажностью фары и наждачной бумаги. Даже очень мелкий абразив может нанести серьезный урон пластику. Пластик на фарах должен постепенно становиться все прозрачнее. Следите за прогрессом. В противном случае работу придется начинать заново.

Полироль и воск

Переходим ко второму этапу ремонта с использованием полироли и воска. Вытрите и высушите фары, затем выдавите часть полировального состава на чистое полотенце из микрофибры. Втирайте полироль в течение нескольких минут круговыми движениями. Конечно, для полировки можно использовать полировочную машинку. Так быстрее, если умеете ей пользоваться. Но мы же с вами обсуждаем самый недорогой вариант восстановления, а что может быть доступнее единоличного ручного труда? Тем более, если вы не занимаетесь подобного рода ремонтом постоянно, зачем вам полировочный круг?

После того, как поликарбонат засиял как новенький, нанесите на него воск. Отполируйте поверхность мягкой тряпочкой такими же круговыми движениями, как вы полируете автомобиль. Это очистит и защитит поверхность в подготовке к заключительному шагу.

Используйте УФ-герметик

Заключительный, но крайне важный этап работы. Вы должны вновь нанести УФ-герметик на фары, поскольку старый, окисленный был полностью вами стерт на этапе избавления фар от мелких царапин.

Вся ваша тяжелая работа будет напрасной, если вы пропустите этот шаг, потому что герметик – это защитный слой, который предохраняет линзы от повторного запотевания.

Для нанесения герметика потребуется намочить бумажное полотенце и широкими мазками нанести на поверхность средство. Ключевой момент заключается в полном покрытии площади стекла фары.

Также перед применением обратите внимание на инструкции к УФ-герметику, который вы покупаете.

Общее правило заключается в нанесении одного слоя герметика, если в инструкции не написано другое. Дайте герметику высохнуть, загнав автомобиль в теплое, сухое помещение.

Читайте также  Аутлендер или паджеро спорт что выбрать?

Повторимся, следовать инструкции, прилагаемой к герметику, ОБЯЗАТЕЛЬНО, в противном случае можно не получить качественного результата и работу придется проводить заново. А полировать фары можно ограниченное количество раз.

Проверка

Если результат вас устраивает, поздравляем – вы справились! Если нет, что ж, значит, первый блин получился комом, где-то вы не доглядели, что-то сделали неправильно и стоит обратиться к профессионалам.

Чтобы глубже окунуться в мир полировки, желательно посмотреть пару примеров видео на YouTube. К примеру, такое:

Видео взято с YouTube-канала Сделано в Гараже

Ну и, как обычно, если вы не уверены в своих силах, придется потратить больше денег и отправиться в мастерскую. Там уж точно сделают все возможное, чтобы фары вновь начали светить как новенькие.

И еще, конечно, есть самый дешевый способ: полировка фар зубной пастой. Его мы специально не стали рассматривать, потому что свято верим, что зубную пасту нужно использовать для чистки зубов, а для полировки фар лучше подходит реальная полироль.

Как отполировать фары


Большинство фар сделаны из синтетического полимера – поликарбоната – аналога натурального стекла, дорогого и хрупкого.

Поликарбонат получил большое распространение в автосветотехнике, но один из его главных недостатков – помутнение и пожелтение со временем. И не стоит забывать – состояние головной оптики автомобиля — это аспект не только внешнего вида.

Если фары покрылись слоем грязи и помутнели, то свет хуже рассеивается и становится более тусклым. Это сказывается на комфорте и безопасности движения в целом. Поэтому важно регулярно полировать оптику автомобиля, дабы избежать негативных последствий.

  1. Причины помутнения
  2. Чем полировать помутневшие фары
  3. Наждачная бумага
  4. Полироли – однокомпонентные и двукомпонентные
  5. Алмазные пасты и суспензии для полирования
  6. Зубная паста
  7. Наиболее популярные производители
  8. Как правильно отполировать пластиковые фары
  9. Вопросы и ответы

Причины помутнения

Причина первая, не самая очевидная – солнечный свет, а именно ультрафиолет. Долгое воздействие солнечного света точно приведёт к помутнению поликарбоната, который постепенно перестанет быть прозрачным.

Ультрафиолетовое излучение, кроме того, запускает процессы, в результате которых материал становится хрупким и непрочным.

Уже через два-три года эксплуатации и активного использования такой деградировавший поликарбонат может развалиться на куски, не выдержав ни града, ни простого обильного дождя или ветра. Эта особенность поликарбоната заставила производителей разрабатывать технологии УФ-защиты материала.

До применения п.-к. в автосветотехнике его использовали в остеклении теплиц, и менять каждые два года его было нецелесообразно и невыгодно. Были разработаны меры по защите материала от губительного света – распыление защитного слоя, добавление стабилизаторов ультрафиолета в гранулы и экструзия.

Причина вторая, более очевидная для автолюбителя – развитие дефекта защитного слоя в результате воздействия щебня, песка, гравия и пыли. Появляются мелкие царапины и сколы, влияющие на проходимость света.

Причина третья, внутренние загрязнения из-за разгерметизации. Вероятно, автомобиль форсировал водную преграду или фары некачественные.

С треснутой и некачественной светотехникой бороться особого смысла нет, но если оптика качественная и дорогая – стоит прочистить фару изнутри. Случается это в основном с противотуманными фарами, но и иногда с основными.

Чем полировать помутневшие фары

Если автовладелец решил, что справится с такой задачей сам, то у него есть несколько действенных способов устранить недостатки оптики. Каждый имеет свою эффективность и цену, и часто по соотношению стоимости к результату полировка своими руками превосходит услуги автосервиса.

Наждачная бумага

Достаточно грубый способ, но часто устраняет проблемы – сколы, трещины и мутные жёлтые пятна.

Что понадобится:

  • 1) вода;
  • 2) жидкое мыло, автошампунь, средство с 5-15% ПАВ;
  • 3) два или более вида наждачной бумаги – мелко- и крупнозернистая. Стоит заметить, что индекс зернистости должен варьироваться от P1000 до P (ГОСТ Р 52381-2005 «Маркировка абразивной бумаги и шлифовальных кругов»);
  • 4) фен, чтобы высушить фару;
  • 5) защитный качественный полироль – 700-1000 рублей;
  • 6) сухая салфетка.

Порядок полирования: приготовьте мыльный раствор – на 1 часть жидкого мыла 10 частей кипяченой воды. Намочите раствором и фару, и крупнозернистую бумагу (меньшее число индекса зернистости). Круговыми движениями начните обработку, нажимайте на материал несильно, а вполсилы.

По мере необходимости смачивайте фару и салфетку. Как начнут исчезать более крупные пятна и царапины – переходите на менее зернистую бумагу. Последнюю зачистку проведите самой мелкозернистой наждачкой. Сполосните фару обычной водой из-под крана, просушите салфеткой или феном. Как высохнет – можно наносить защитный полироль.

Стоимость такой процедуры часто не превышает 1000 рублей и не занимает много времени – не более получаса. Применять «наждачную» полировку не рекомендуется чаще, чем один раз в два года.

Полироли – однокомпонентные и двукомпонентные

Средства автомобильной косметики при правильном выборе и грамотном использовании восстановят фары. После обработки убитые мутные фары будут выглядеть как новые стеклянные.

Разделить условно полироли можно на два типа по составу – однокомпонентные и двукомпонентные и на два типа по методу действия — с матирующим действием (полироли этой разновидности используются для восстановления прозрачности стекла, которое получило незначительные повреждения) и с эффектом лакировки (такие средства советуются при обнаружении на поверхностях глубоких царапин или серьезных повреждений заводского защитного покрытия).

Как выбрать: необходимость учесть материал фары – стекло или «пластик», степень повреждения – если только начинают появляться пятна и мутные участки на оптике и лень проводить двухступенчатую обработку, можно выбрать однокомпонентные средства.

Со стеклом, конечно, нужно быть аккуратнее – лучше не затрагивать тему домашней обработки стеклянных фар вообще. А с поликарбонатом можно обойтись без автосервиса и сэкономить средства.

Полировальные средства могут иметь основу разного вида – жидкого или твёрдого. В первом случае — это водная основа на базе масла и спирта. На твердой основе полировальные средства обладают более высокой абразивностью, так как содержат пыль алмазную, кварцевую или корундовую.

Это и есть главный критерий, помимо стоимости, на который нужно опираться, чтобы выбрать верный полировальный материал. На стеклянной фаре не каждая твердая частица оставит след, и помутнение с ухудшением светопропускной способности обусловлено загрязнением (пыль, грязь, инсекты), следовательно кроме полироли вам ничего не понадобится.

Алмазные пасты и суспензии для полирования

Алмазная абразивная паста – это быстрый способ навести блеск на металлах, стекле и пластике. Чаще она применяется для обработки мягких металлов, но можно использовать и для стеклянных фар.

Именно для них автолюбители рекомендуют использовать универсальные алмазные пасты на водорастворимой основе или НВМХ.

Качественное улучшение при «алмазной» обработке будет видно сразу – до 100 люкс и подарит автомобилю презентабельность, что важно при предпродажном осмотре – у него будет эффект «блеска горящих глаз»

Алмазные пасты делятся по характеристикам на разные типы: по применению – универсальные и для определенных материалов: пластика, стекла и так далее; по признаку размера алмазного порошка – порошок или микропорошок; по типу смываемости – водные и органические.

Что понадобится:

  • 1) Паста;
  • 2) Шлифовальная машинка или дрель;
  • 3) Чистые салфетки или тряпки;
  • 4) Шлифовальные круги разной степени зернистости;
  • 5) Вода.

Стоит заметить, что при отсутствии шлифовальной машинки можно использовать обычную болгарку или дрель с регулировкой скорости. Рекомендуемая – не более полторы тысячи оборотов в минуту, иначе «пластик» начнёт нагреваться и только сильнее мутнеть.

Порядок полирования: для начала необходимо защитить прилегающие к фаре материалы: пластик, металл заклеивают скотчем или малярной бумагой для недопущения попадания абразива на материал и его порчи.

Нужно особо тщательно следить за тем, что паста не попадает на резину и металл – она крайне враждебна к нему. Можно фару и демонтировать, но если сил и времени нет – делается всё в корпусе машины. После – помыть фару. «Алмаз» напрочь не терпит грязных поверхностей.

Следом начинается процесс шлифовки. Точно так же, как и с наждачной бумагой, переходят от наиболее крупнозернистого круга к менее зернистому. Такой приём, кстати, используется и при применении Абралона.

Скорость шлифовальной машины – средняя, и круги постоянно смачиваются водой – всё это дабы не допустить перегрева поверхности. Получив идеальную поверхность,

фару следует высушить и взять новый круг, повторяя процесс, пока не закончится расходный материал. В конце по желанию можно нанести защитный полироль, чтобы закрепить эффект.

Внимание! Притирами для алмазной пасты может быть даже войлок, кожа, мех и дерево, но важно соблюдать несколько правил:

  • 1)Притир должен быть диэлектриком;
  • 2)Притир обязательно обязан быть не твёрже обрабатываемой поверхности.

Зубная паста

Дёшево и сердито. Используется, как и любое другое непрофессиональное средство для полировки, исключительно на ранних стадиях деградации поликарбоната. В ней есть абразивно-полирующие материалы, что составляют более половины её общего состава.

Обусловлено добавление абразива минерализацией зубного налёта, который позже превращается в зубной камень. Методика применения несложна.

Что понадобится:

  • 1) вода;
  • 2) жидкое мыло, автошампунь, средство с 5-15% ПАВ;
  • 3) зубная паста;
  • 4) защитный качественный полироль – 700-1000 рублей;
  • 5) сухая салфетка;
  • 6) клейкая лента, чтобы защитить детали, прилежащие к фаре.
Читайте также  Сколько нужно промывочного масла для двигателя?

Порядок полирования: Все прилежащие детали защитите. Если для этого применяется клейкая лента – смажьте «изнанку» растительным маслом, дабы лакокрасочный слой не повредился при снятии ленты. Фары нужно помыть, удалить лишнюю грязь и пыль – достаточно протереть их мокрой губкой с моющим средством.

После подготовки оптики зубную пасту нанесите ровным слоем на поверхность колпака и дайте ей засохнуть на 2 минуты, далее начинайте ровными кругами полировать фару. Повторите это несколько раз, пока не почувствуете разницу. Нанесите защитный полироль.

Наиболее популярные производители

  • 1)Зубные пасты для полировки. Хоть и производители паст не догадываются, как применяется паста помимо чистки зубов, но выбрать подходящую будет довольно просто. Главное не брать слишком дешевую и некачественную. Любая другая – подойдёт. В составе гарантированно будет абразивный материал.
  • 2) Среди производителей полиролей для фар можно выделить следующие марки – двукомпонентные Doctor Wax, однокомпонентные Meguiar’s, дающие превосходный результат при ручной обработке, Abro, в состав которого входит керосин, но применяющийся только в случае с поликарбонатами и NANOX
  • 3)Промышленность по производству алмазных паст в странах СНГ сохранилась очень хорошо. Крупный производитель PDT Tools (Poltava Diamont Tools) предлагает абразивы для полировки и доводки разного типа и основы – жидкие и твёрдые, что смешиваются с водой перед применением. Продаются они в виде шприцов или тюбиков, наполненных разноцветной субстанцией – для каждого цвета своя толщина камня (максимально – 3 микрона, для самых глубоких трещин и царапин) или баночек с твёрдым материалом.

Как правильно отполировать пластиковые фары

Из выше названных методов полировки поликарбонатной оптики только «алмазный» неэффективен. Остальные, «наждачный», «полировальный» и «зубной», вполне могут заменить похожие услуги автосервиса. Необходимо запомнить несколько важных правил:

  • 1) Следить за нагревом поверхности и сильно не разгонять шлифовальную машину;
  • 2) Промывать фару перед обраткой;
  • 3) Наносить защитный гель-полироль, чтобы закрепить результат;
  • 4) Защищать пластик и резину автомобиля, дабы избежать пагубного воздействия абразивного материала;
  • 5) Не использовать абразив «на сухую».

Вопросы и ответы

Захар Парменов (Смоленская область, с. Грязевое, Россия)

Вопрос: купил алмазную пасту с маркировкой АСМ 1 ВО. Что это может значить?

Ответ : у алмазных паст есть своя система маркировки. АСМ обозначает присутствие в составе синтетического алмаза, не тот, что добывают в шахтах. 1 – показатель зернистости. При повышенном содержании алмаза (буква В) в одном кг пасты будет 500 карат алмазов. Такая паста пригодится для предварительного полирования стекла фары.

Полировка фар своими руками

Современные автомобили оснащаются пластиковыми фарами, а не как раньше — стеклянными. Поэтому есть технология полировки пластиковых фар, которая пользуется спросом среди автолюбителей.

Что нужно для полировки фар: какие инструменты и материалы

По мере эксплуатации в течение нескольких лет, автомобильные фары начинают тускнеть из-за чего происходит искажения подачи освещения дороги. Тускнеют и загрязняются фары по причине налета пыли, грязи, как снаружи, так и изнутри. Из-за попадания камешек во время движения на фарах появляются сколы, царапины, которые также можно устранить путем полировки.

Для того, чтобы отполировать фары своими руками нужные следующие материалы и инструменты:

  1. Наждачная бумага следующих размеров зерн: Р600-Р1200, Р1500, Р2000, Р2500. Отличные отзывы имеет наждачная бумага фирмы SIA, а также 3М. Они устойчивые и налет с бумаги не сыпится.
  2. Жидкое средство Полироль. Пластик отполировать до блеска не так легко, даже имея в наличии специальные химические средства. Поэтому полироль надо выбирать, желательно, с самым крупным абразивом. Рекомендуется полировать фары полиролью 3М первый номер с номером артикула 09374. Эта паста реально отполировывает поверхность, а не смазывает жировыми веществами. В конце полировочных работ, можно пройтись полиролью 09376.
  3. Полировочная электромашинка с кругом из поролона.
  4. Безворсовые салфетки, обезжиривающая жидкость и чистое полотенце.

Перед началом проведения работ, надо вымыть фары и вытереть их насухо. На этом этапе уже станут хорошо видны царапины и степень затемненности пластика, и правильно выбрать какую наждачную бумагу.

Если царапины глубокие, то сначала надо шлифовать крупнозернистой наждачкой. Крупная наждачка снимает слой до 0,1 мм.

При полировке фар, не снимая их с автомобиля, необходимо обклеить малярным скотчем прилегающие поверхности кузова, чтобы не повредить их. Кузов надо полировать другими веществами, но какая полироль лучше для кузова, ведь их столько много.

Как правильно полировать фары

После очистки пластикового стекла фар и определения степени мутности и царапин, выбираем наждачную бумагу, в основном, сначала используют наждачку с крупными зернами Р600.

Существуют 2 варианта шлифовки:

  • На мокрую. Полируем наждачкой бумагой, предварительно смачивая ее в чистой воде.
  • На сухую.

Важно! Чтобы не было еще больше царапин, надо чаще проверить наждачку, чтобы на ней не было песка.

Для полировки фар можно также использовать средство антидождь. Но, не все виды антидождя можно использовать для пластика, есть которые разъедают пластмассовые изделия и предназначены исключительно для обработки поверхностей стекол. Также, рекомендуется содержать в чистоте дополнительные фары ближнего и дальнего освещения.

Поверхность пластикового стекла должна быть матовой и без пятен.

Пока микроцарапины от крупной шкурки не исчезнут надо шлифовать.

Наждачная бумага Р200 применяется для предфинишной работы. Далее применить бумагу с номером 2500, это финишная обработка. Поверхность после обработки 2500 стает близкая к глянцевой. Остатки абразива от шлифовочной бумаги следует удалять микрофиброй или просто смывать водой.

После шлифовки смыть напором воды не растирая тряпкой, поскольку тряпкой можно нанести новые царапины.

После этого начинается процесс полировки автомобильных фар. Полировочное вещество надо нанести на поверхность стекла и растереть по площади фары, а не на круг. Полировать машинкой надо до тех пор, пока стекло фары не станет как новое.

Полировочную пасту не следует наносить слишком много. Круг должен быть немного увлажнен, что создаст благоприятные условия для полировки.

Стартовать надо с крупнозернистой полиролью и кругом с высоким уровнем жесткости. Обороты при таких работах не должны превышать 1800 об/мин.

Нюансы по полировки фар:

  1. Желательно снять фары.
  2. Запрещено держать машину на одном месте, иначе произойдет перегрев стекла и оно может потрескаться или потемнеть изнутри (это называется — перепал). При работе сильно не прижимать машинку и водить равномерно в разных направлениях.

После полировки с крупными зернами, полируем среднезернистой пастой и кругом со меньшей степенью жесткости. Обороты при это надо выдерживать от 2000 до 2500 об/мин.

После очистки этой пасты, полируем финишной пастой. При этом используем мягкий круг. После финишной работы — поверхность фары блестит как новая.

Для любителей внешнего тюнинга, узнайте, как использовать технологию иммерсионной печати своими руками в домашних условиях. Какое оборудование для этого нужно и какая последовательность действий.

При желании, после проведения этих работ, наносится лак на фары, который служит защитой. Этот лак можно наносить безворсовой салфеткой не более 10 минут. Проводить при этом салфеткой следует сверху вниз, далее, немного захватив место где лак прошел, также сверху вниз.

Важно! При нанесении специального защитного лака на фары в гараже не должно быть сквозняка, воздух должен быть чистым, в противном случае, вся работа по полировке фар станет бесполезным трудом.

Знаете ли, какие самые часто устанавливаемые лампы на современные автомобили? Широкое распространение получили лампы h8 и h11.

Полировка фар изнутри

Изнутри фара не пачкается грязью. Внутренняя поверхность фары лишь покрывается пылью. Изнутри полируют не как снаружи.

Есть 2 способа, как отполировать фары изнутри:

  • №1. Демонтировать фару. Снять все лампочки. Залить полировочную жидкость и закрыть щели малярным скотчем. С налитой жидкостью следует потрясти фару несколько минут. По цвету жидкости можно понять, очищается поверхность или нет. Несколько раз так следует сделать, пока потускнение изнутри не исчезнет. Затем промыть водой и просушить компрессором.
  • №2. Это вариант применяется когда изнутри стекло потускнело не полностью, а лишь местами. Для удаления пятен потребуется 2 магнита, чистая ткань и полироль. Один магнит надо смочить и обернуть его в ткань с полировочной жидкостью. Для того, чтобы магнит поместить внутрь фары, надо завязать его ниткой и просунуть его. Второй магнит следует просто обернуть в тряпку, чтобы не сделал царапины на внешней стороне фары. Пятна удаляются при движении по ним.

Очищенные фары — это не только улучшенное освещение, но и улучшение дизайна автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: