Какое сечение провода нужно для прикуривания автомобиля?

Провода для прикуривания автомобиля: требования и характеристики

Пусковые провода (или как их еще называют – провода для «прикуривания» автомобиля) обычно используют для подачи стартового тока на клеммы разряженного автомобильного аккумулятора. Источником тока (иными словами – «донором») в таких случаях, как правило, выступает другой автомобиль либо полностью заряженная аккумуляторная батарея.

Чаще всего необходимость в проводах для прикуривания возникает при низких температурах воздуха, а также после длительных стоянок автомобиля, вызывающих саморазряд АКБ. Но как правильно выбрать провода для прикуривания?

В конце этой статьи смотрите видео с тестом пусковых «проводов-прикуривателей».

Также вам могут быть интересны следующие материалы на нашем сайте:

Для начала давайте разберемся с основными характеристиками, которыми должны обладать качественные пусковые провода.

Как правильно выбрать провода для прикуривания

Для того, чтобы выбрать качественные провода для прикуривания, они должны соответствовать определенным критериям и техническим характеристикам. Прежде всего внимание следует обратить на следующие моменты:

  1. Сечение проводов (их диаметр);
  2. Материал, из которого они изготовлены;
  3. Качество изготовления.

Теперь обо всем по порядку. Известно, что чем больше сечение провода, тем меньшим сопротивлением он обладает, и, соответственно, в нем происходит меньше потерь тока и напряжения.

Сечение проводов для прикуривания должно соответствовать объему двигателя автомобиля: чем больше литраж, тем мощнее стартер и, соответственно, больше потребление тока. Чем провода для прикуривания толще, тем большую силу тока они способны выдержать.

Минимальная площадь сечения проводов для прикуривания автомобилей с объемом двигателя до 1,5 л должна составлять 16 мм 2 (диаметр примерно 4,5 мм), а оптимальная – в пределах 70 мм 2 (диаметр 9,5 мм). Последних достаточно для большинства моделей легковых автомобилей и кроссоверов.

Лучший материал для изготовления проводов – это, безусловно, медь, так как она обладает наименьшим сопротивлением среди прочих материалов. Поэтому выбирать следует провода для прикуривания изготовленные из многожильного медного провода.

Качество изготовления пусковых проводов косвенно можно определить по местам соединения зажимов с проводами. Концы проводов обычно заделываются в мощные зажимы типа «крокодил» – это по праву считается самым «больным» узлом во всей конструкции.

Соединение концов пусковых проводов с зажимами обязательно должно быть выполнено на пайке, чтобы в местах соединения из-за повышенного сопротивления не было потерь напряжения (обычного обжима для этого не достаточно).

Допустимыми показателями потери напряжения в проводах для прикуривания длиной 1,5 метра составляют:

  • 1,2 В при токе до 100 А;
  • 2,3 В при силе тока 200 А.

Чем провода короче, тем будет меньше их сопротивление. Оптимальная длина проводов для прикуривания составляет от 1,5 до 2,5 метров.

Лучше всего выбирать провода, на «крокодилы» которых нанесена изоляция. В таком случае они будут меньше греться и искрить. Наличие острых «зубов» на зажимах также желательно для наилучшего контакта с клеммами аккумулятора.

Изоляция пусковых проводов должна быть сделана из морозостойкой резины или силикона (она должна быть прочная, но мягкая, чтобы не «дубела» и не крошилась на морозе). Поскольку под резиновой оплеткой активно идет процесс окисления, то лучше выбирать пусковые провода с силиконосодержащей изоляцией, однако найти их в магазинах достаточно проблематично.

В целях безопасности (дабы избежать ошибки при подключении) провода для прикуривания обычно выпускают двухцветными. Для соединения плюсовых клемм принято использовать красный провод, а для минусовых – черный.

Как не купить «левые» провода для прикуривания

Сегодня рынок наполнен готовыми комплектами проводов для прикуривания, большинство из которых не имеют названия или подробной маркировки, по которой возможно определить качественные характеристики изделия. Не всегда удается даже определить производителя комплекта.

Отсутствие подобной информации, а также излишне низкая цена товара должны насторожить покупателя, так как недобросовестные производители грешат тем, что уменьшают толщину медной жилы и неестественно увеличивают толщину изоляции. Если вам «повезло» приобрести именно такие провода, то запуск двигателя от «донора» нужно производить не сразу, а только после того, как ваш аккумулятор немного подзарядится. При попытке запустить двигатель сразу такие провода попросту могут загореться.

И в заключение можно сделать простой вывод: провода для прикуривания стоят не так уж дорого, купите их и возите с собой. Пусть вашей машине они и не понадобятся, но с их помощью вы сможете помочь кому-то другому в сложной ситуации.

Тест проводов для прикуривания автомобиля

Как прикурить аккумулятор? Правильные пусковые провода!

Как прикурить аккумулятор?

Правильные пусковые провода!

Насчет прикуривания аккумуляторной батареи у автомобилистов нет единого мнения. Многие считают этот процесс довольно нежелательным и даже опасным. Однако приближающаяся зима делает прикуривание чрезвычайно актуальным. Разряженный аккумулятор — знакомая проблема для многих. Оперативно подзарядиться бывает просто не от чего, а завести двигатель «с толкача» может быть очень сложно. Для автомобилей с АКПП этот способ вообще не применим. Поэтому единственным источником тока для запуска двигателя является другой автомобиль, у которого аккумулятор заряжен нормально. Таким образом, приближение зимы делает прикуривание чрезвычайно актуальным, как бы вы к нему ни относились.

Без имени 1

Если соблюдать основные требования, то этот способ запуска двигателя будет абсолютно безвредным. В частности, донором можно выступать только в том случае, если ваш аккумулятор полностью заряжен, иначе разрядятся обе АКБ. Особую осторожность следует соблюдать во время прикуривания в дождливую погоду, когда возможно короткое замыкание. При сильном морозе давать прикуривать следует только в том случае, если ваш автомобиль прогрет. Также важно, чтобы оба аккумулятора имели одинаковое напряжение. Однако главным требованием является использование правильных проводов.

Во время запуска двигателя от АКБ другого автомобиля по проводам очень важен хороший контакт. Поэтому пусковые провода должны иметь специальные зажимы «крокодилы». Зажимы должны обеспечивать большую площадь контакта с клеммами. Одним из главных требований к пусковым проводам является низкий уровень сопротивления. Поэтому они должны иметь медные жилы достаточно большого сечения (не менее 16 мм2), а также — минимально возможную длину. Еще одна ключевая составляющая проводов, используемых для прикуривания АКБ — качественная изоляция с хорошей эластичностью и температурной устойчивостью. Изоляция не должна дубеть и растрескиваться на морозе, а также плавиться при контакте с горячими поверхностями, например, с коллектором автомобиля.

Без имени 2

Одной из самых заметных новинок на современном рынке автомобильных аксессуаров являются пусковые провода торговой марки BERKUT серии SMART POWER, модель SP-400. Они обладают характеристиками, которые наиболее подходят для прикуривания АКБ:

  • длина — 3 метра;
  • площадь сечения жил — 16 мм2;
  • качественная морозостойкая изоляция токоведущих жил, которая может эксплуатироваться при температуре до —45 градусов;
  • значительная площадь контакта и сила прижима «крокодилов», а также их надежная изоляция.

Эти характеристики позволяют обеспечивать эффективный и безопасный запуск двигателя от АКБ другого автомобиля. Но наибольшим преимуществом пусковых проводов SMART POWER SP-400 является наличие модуля диагностики. Это специальный электронный блок со светодиодной индикацией, который контролирует рабочие параметры. Модуль диагностики проверяет уровень заряда аккумуляторной батареи и исправность генератора. Кроме этого, диагностический модуль предупредит вас о переполюсовке, допущенной при подключении проводов к клеммам аккумулятора.

Читайте также  Загорелся чек на солярисе что делать?

Без имени 3

Использование проводов SP-400 при соблюдении основных правил гарантирует простое и безопасное прикуривание. Если вы выступаете в качестве донора, необходимо проверить заряд своего аккумулятора — он должен быть полностью заряжен и обеспечивать самостоятельный запуск вашего автомобиля. Если заряд вашей АКБ будет недостаточным, то в процессе прикуривания она разрядится, не обеспечив при этом запуск второго автомобиля. Помимо этого ваш автомобиль должен быть прогрет до температуры не менее 40 градусов летом и 60 градусов зимой. Подключение двух аккумуляторов осуществляется со строгим соблюдением полярности. Благодаря наличию диагностического модуля вероятность ошибки полярности сводится к минимуму, поскольку он предупреждает вас светодиодной индикацией о неправильном подключении. Очень важно не допустить замыкания зажимов на корпус автомобиля и соприкосновения корпусов двух автомобилей во время прикуривания. В процессе прикуривания нельзя включать никакие электроприборы на обоих автомобилях.

  • Способ подключения пусковых проводов зависит от того, в течение какого времени прикуриваемый аккумулятор был разряжен.

    Первый способ работает, если это незначительный период(2–3 дня). Плюсовые клеммы аккумуляторов соединяются одним, красным, проводом. Вторым, чёрным, проводом соединяется минусовая клемма прикуриваемой АКБ и масса на двигателе у донора. Заводские клеммы с аккумулятора донора при этом должны быть предварительно сняты. В течение нескольких минут прикуриваемая батарея должна получить достаточный заряд для запуска двигателя.

    Другой способ подключения используется при более длительном времени нерабочего состояния аккумулятора: стартовые провода подключаются к обеим клеммам обеих батарей, при этом заводские клеммы должны быть сняты с прикуриваемой батареи. Двигатель автомобиля донора запускают и оставляют работать на оборотах около 1500 об/мин в течение 15–20 минут. Далее двигатель донора необходимо заглушить и снять пусковые провода. Затем одевают клеммы на прикуриваемый аккумулятор и запускают двигатель. Если запуск произвести не получилось, можно уже применить первый способ прикуривания!

    Всем удачи на дороге! И помните, если есть возможность помочь другому водителю — не проезжайте мимо. Ведь на месте нуждающегося в помощи может оказаться любой из нас!

    Как выбрать провода для прикуривания авто?

    Разряженный или внезапно потерявший свой заряд аккумулятор (АКБ) – это распространенная проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. В результате продолжительного пребывания на сильном морозе транспортного средства либо из-за большого срока эксплуатации, аккумулятор быстро теряет свой заряд и не в состоянии раскрутить стартер. В этом случае, чтобы завести автомобиль, его нужно «прикурить». Для этих целей пользуются специальными пусковыми проводами, благодаря которым можно «прикуривать» автомобиль с разряженной АКБ. Однако не все пусковые провода, которые сегодня продаются на рынке, подойдут для «прикуривания», запуска авто. Чтобы корректно и правильно подобрать пусковой провод, необходимо обращать внимание на целый перечень ключевых нюансов.

    Сечение и толщина жил провода

    Жилы, которые покрыты слоем изоляционного материала (изоляции) выступают в роли токопроводящего элемента кабеля. Как правило, для их изготовления используется такой материал как медь. Это обусловлено тем, что именно медь обладает невысоким сопротивлением и сводит к минимуму потерю напряжения. Кроме того, медь является одним из наиболее доступных материалов, который применяется при производстве проводов.

    Для «прикуривания» авто предпочтительнее подбирать пусковые провода, площадь сечения кабелей у которых варьируется от 12 квадратных миллиметров. Лучше всего покупать кабеля, сечение жил, в которых составляет от 16 миллиметров квадратных и больше. Пусковые кабеля с таким сечением прекрасно подойду для запуска авто с разряженной батареей. Они способны без больших потерь обеспечить прохождение необходимого тока.

    Пусковой ток

    Пусковой кабель, применяемый для прикуривания транспортного средства, способен успешно выдерживать только определенные показатели силы электрического тока (ампер), который проходит через них. Как правило, большинство производителей указывают этот параметр (предельно допустимое значение силы тока) на своей продукции.

    Чтобы без проблем осуществить запуск современной модели авто, рекомендуется использовать пусковые провода с минимальным показанием допустимого пускового тока в 200 А. Предпочтительнее для повседневного применения приобретать кабеля с показателем максимально допустимого тока от 400 А и больше.

    На способность провода выдерживать определенный диапазон силы тока влияют такие факторы, как площадь сечения, количество, а также диаметр жил. Некоторые производители, для удешевления своей продукции, используют небольшое количество жил тонкого сечения. Такие изделия не способны выдерживать сильный пусковой ток. Поэтому при выборе кабеля рекомендуется также обращать внимание на репутацию фирмы – производителя.

    Длина

    На отечественном рынке, как правило, в продажу поступают комплекты пусковых проводов, длина которых варьируется в пределах 2-5 м. Некоторые автолюбители полагают, что чем больше длина кабеля, тем лучше (проще соединить между собой два АКБ от машин, находящихся на большом расстоянии друг от друга). С одной стороны это так, но с другой, нужно учитывать тот факт, что чем больше длина кабеля, тем выше потеря проходящего напряжения и больше сопротивление.

    Чтобы прикуривать разряженную батарею от других источников энергии (зарядные устройства, АКБ других машин), предпочтительнее приобретать пусковой кабель длиной 3-4 м. Чтобы иметь возможность восстановить АКБ в домашних условиях, можно приобрести кабель, длина которого составляет до 2,5 м.

    Зажимы типа «крокодилы»

    В качестве главной рабочей части в пусковых проводах выступают специальные захваты зубчатого типа, которые автолюбители часто называют – «крокодилы». Благодаря этим захватам можно быстро присоединиться к клеммам АКБ (соблюдая полярность). При выборе крокодилов рекомендуется обращать внимание на такие нюансы как:

    1. Материал, из которого сделано изделие. При изготовлении захвата, как правило, используется медь. Также встречаются экземпляры, сделанные из комбинированных составов, оснащенные зубьями, изготовленными из меди. Не рекомендуется приобретать зубья, покрытые небольшим слоем медного напыления и сделанные из разных металлов.
    2. Ухватистость. Рекомендуется покупать зубья с большой площадью захвата (соприкосновения).
    3. Соединение кабеля с рукоятью зажима. Лучше всего покупать модели, в которых провод соединен с крокодилом при помощи пайки.

    Кроме того, при покупке крокодилов следует обращать внимание на наличие качественной изоляции. Предпочтительнее покупать зубья, оснащенные резиновыми уплотнителями. Такие уплотнители снижают нагрев и препятствуют возникновению искр, когда на провод воздействуют повышенные нагрузки.

    Изоляция

    Хорошая, качественная изоляция является важным критерием при выборе пусковых проводов для прикуривания авто. Однако нужно помнить о том, что большой слой резины (изоляционного материала) на кабеле может использоваться недобросовестными производителями для маскировки тонкого пучка жил, который будет не в состоянии пропускать необходимый ток для запуска транспортного средства.

    Качественная изоляция должна обладать хорошим запасом прочности, оставаться шибкой и не затвердевать при воздействии низких температур. При изготовлении пусковых проводов высокого качества, используется изоляционный материал, способный не терять свои свойства и эластичность даже при воздействии экстремально низких температур (до -40 градусов по Цельсию).

    Провода для прикуривания автомобиля

    Современные автомобили хоть и надежнее сейчас, чем были раньше, но никто не застрахован от поломок, от покупки некачественного аккумулятора. Поэтому желательно возить в машине провода для прикуривания. Их также называют пусковые провода, стартовые провода. Это два провода, на всех четырех концах которых есть кродильчики для зацепления плюса и массы АКБ. Сегодня успеем разобрать тему подзарядки автомобиля через прикуривание от другого авто.

      1. Выбор проводов:
        • какой диаметр;
        • какой материал металлических жил;
        • какой материал изоляции;
        • зажимы (крокодильчики);
        • какая длина проводов.
      2. Провода для прикуривания своими руками.
        • Какие провода взять?
        • Где взять зажимы для клемм АКБ?
      3. Сборка проводов.
      4. Техника безопасности при прикуривании авто.
      5. Вывод.
      6. Видео.
    Читайте также  Замена масла ДВС что это?

    Провода для прикуривания

    Такие советы пригодятся как начинающим, так и водителям со стажем. Потому что бывает, купишь провода для прикуривания автомобиля, и при подзарядке соседней машины, эти провода в миг плавятся. Чтобы такого не было, определим, какие провода стоит брать или как сделать, если делать своими руками.

    От того, какого диаметра провода, то есть площади сечения, от материала металла будет зависеть, сколько тока, какую максимальную силу тока могут пропустить эти провода.

    Чем площадь сечения провода больше, тем мощнее провод, тем меньшее сопротивление оказывается электрическому проходящем току и тем больше нагрузку он может выдержать. Дешевые китайские провода быстро плавятся, потому что и изоляция проводов слабая и диаметр маленький. Материал или медь, или алюминий.

    По данным из электротехники, мы знаем, что на 1 квадратный миллиметр сечения провода сила подаваемого тока должна быть не больше 8 Ампер. А при запуске автомобиля вырабатывается около 200 Ампер тока, чтобы проводка в машине не сплавилась, площадь сечения металлического сердечника должна быть не меньше 25 мм2.

    Формула площади круга равна произведению числа Пи на радиус в квадрате. S=Пи*R2. Получается 25=3.14*R2. Отсюда радиус равен корень из 25 делить на 3,14. Получается диаметр должен быть больше 8 мм.

    Эффективным для прикуривания и безопасным является провод с диаметром сердечника 9,5 мм. Минимальная площадь сечения — 5 мм.

    Материал жил проводов

    На первом месте по токопроводимости занимает серебро. После него идет медь. Лучше покупать медные, чем алюминиевые. Алюминий или алюминий покрытый медью хуже проводит ток.

    Материал оплетки

    От материала изоляции провода зависит, сможете ли вы их применить в сильные морозы. Изоляция стартовых проводов должна выдерживать северные условия и не трескаться на морозе.

    Самый распространенный вариант оплетки — это поливинилхлорид мягкого состояния. По виду определить состояние таких проводов сложно. Бывают очень морозостойкая изоляция проводов. Но у таких проводов минус в том, что провода под слоем резины сильно окисляются. И резина все равно становится деревянной, например, при -45 градусах.

    Самые мягкие провода — это с силиконовой обмоткой. Они и в мороз мягкие.

    Зажимы — крокодилы для проводов

    От того, сильно сжимают прищепки-крокодилы клеммы аккумуляторной батареи или нет, зависит качество передачи энергии. На соединениях теряется много энергии. Самый хороший крокодил из меди.

    Крокодилы проводов должны быть припаяны, а не прикручены болтом к проводам.

    Длина проводов

    Длина имеет очень большое значение. С короткими проводами придется повозиться, подъехать впритык, с определенной стороны.

    С длинными проводами прикуривать автомобиль очень удобно. Но, чем длиннее провода, тем больше потеря энергии.

    На каждые 1,5 метра провода напряжение падает на 1,5 Вольта. Поэтому оптимальной, то есть золотой серединой является расстояние 3 метра.

    Как сделать провода для прикуривания своими руками

    Если магазинные варианты проводов не нравится или дорого, то есть возможно сделать их самому. Делать их просто, если есть провода нужного сечения, нужной длины и крокодильчики для клемм.

    Где взять провода

    Самым лучшим проводом, откуда можно взять для прикуривания авто — это провода от сварочного аппарата. Сейчас сварочные аппараты компактные, есть у многих, можно взять оттуда или купить сразу отдельно.

    Изоляция сварочного провода — резина с силиконом. Внутри — медный, многожильный провод. Если на резине выбита маркировка ХЛ, то это означает, что может эксплуатироваться в сильные морозы.

    Для стартовых проводов пойдут сварочные провода с шифром КГ. 6 метров провода режем пополам. Главное, чтобы диаметр сердечника провода был не меньше 9 мм.

    Где взять крокодилы или как их сделать

    Сделать зажимы можно из медных сварочных держателей. Обязательно изолирует ручки. Но, лучшим вариантом для пусковых автомобильных проводов являются магазинные заводские крокодильчики.

    Стоимость их не высокая. Покупаем 4 штуки. При покупке проверить, чтобы зубья хорошо зажимали, или, если беззубые крокодилы, то чтобы сила сжатия была нормальной.

    Лучше брать с запасом по силе тока. То есть, если взять для проводов 500 Ампер, такие зажимы прослужат долго. Если грузовая машины, лучше взять на 850 Ампер.

    Собираем провода

    После найденных или купленных материалов, приступаем к созданию прикуривательных проводов для автомобиля.

    Для этого:

    1. 6 метровый провод режем пополам.
    2. Наконечник вставляем в провод и опрессовываем.
    3. Прикручиваем, а лучше запаиваем провода к зажимам.
    4. Изолируем открытые части. Оставляем только пасти крокодильчиков.

    Техника безопасности

    Требуется соблюдать меры предосторожности при передачи зарядки от работающего автомобиля неработающему.

    Правила ТБ:

    1. Не прикуривать машину с заведенным двигателем. Хотя обычно так и делают. Но, современные авто напичканы электроникой и будет обидно, если сгорит вся электроника. Причем электроника может сгореть в обоих машинах. Автомобиль — донор работает минут 5-10 на оборотах до 3 тысяч.
    2. Далее, надо выключить все электроприборы (магнитола, фары и т.д.).
    3. Соблюдаем полярность. Не допускаем замыкания. При неправильном соединении, то есть, плюс на мину, может выйти из строя не только электроника, но и изоляция проводов может загореться. Поэтому, огнетушитель должен быть рядом.

    Вывод

    Даже если у вас новый автомобиль, лучше купить новые мощные провода, по возможности силиконовые. И возить их в машине.

    Видео

    Автоэлектрик отвечает, можно ли прикуривать автомобиль.

    Пусковые провода сплавились.

    Журнал ЗАРУЛЕМ представил рейтинг лучших проводов для прикуривания.

    Тестирование проводов для подзарядки АКБ.

    Всё о «прикуривании» автомобилей!

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Всё о «прикуривании» автомобилей!

    Приветствую всех, в частности териосоводов.
    Ситуация: утром не завелся мой терик. Проблема в аккуме, я это знал. Из дома вынес теплый заряженный запасной аккум, подсоединил проводами-прикуривателями — эффекта ноль! Подъехал товарищ, прикурили с его работающего авто проводами — ноль! Взяли другие провода (предположил, что проблема в проводах), повторили процедуру — ноль! Ну и в оконцовке, чтобы исключить последние сомнения — снял родной аккум с терика, подставил тот, который вынес из дома, накинул, кое-как дотянувшись, клеммы — и, о счастье, завелся!
    Господа, кто как думает — в чем проблема была.

    Недостаточное сечение проводов для прикуривания. Не хватает тока для проворачивания стартера

    Тоже так думаю! Провода в топку

    Хороший «прикуриватель», с хорошими проводами и клещами найти вообще проблематично. 99% того, что продается — откровенное Гэ!

    Ты на 100 процентов прав. Я купил прикуриватель с отличными на вид клещами, купил аккустический провод сечением 9мм2 и сделал прикурку. Сразу почувствовал разницу, и к тому же не треснут на морозе.

    В ней обсуждаем, как правильно подобрать провода для «прикурки», как правильно подсоединить, какой порядок заводки «донора» и т.п. ?

    Рекомендации по подключению проводов:

    это что это вы с моей темой сделать хотите?)))
    проводами уже пользовался, рабочие, нормальные
    люди сказали, что возможно старый аккум на себя все забирал, но тогда почему не отдавал?

    Так может надо было немного подождать, чтобы старый набрал ёмкость, чтобы отдать?!

    старый аккум забирал все напряжение, высадил ты его в ноль , можно выкинуть . + действительно провода должны быть хорошие.

    не клеится, потому-как не понятно как цеплял провода и к чему?
    Куда плюс, куда минус?

    Читайте также  Прадо или хайлендер что выбрать?

    Просьба «прикурить» может прозвучать даже из уст человека, ведущего здоровый образ жизни. Неприятно выйти морозным утром из дома и обнаружить, что авто не подаёт признаков жизни. Как правильно «одалживать» энергию у соседа?

    ! «Прикуривать» имеет смысл, только если машина исправна. То есть двигатель заводится нормально, в баке есть топливо, только электричество кончилось. Например, вы забыли вечером выключить подсветку в салоне. Если же аккумулятор разрядился после долгих безуспешных попыток пуска, то «прикуривание» вас не спасёт — сначала нужно устранить причину, по которой двигатель не заводится.

    ! Для «прикуривания» выбирайте машину с мотором близкого рабочего объёма. Завести пятилитровый джип от «Оки» вряд ли получится. Особняком стоят машины с дизельным двигателем — они требуют существенно больше энергии при пуске! Их хозяевам помощи стоит ждать только от «собратьев».

    ! Процесс неспроста называют «прикуриванием» — он пожаро- и взрывоопасен. Поэтому горящие сигареты, спички, зажигалки — убрать. Поскольку работа ведётся с электричеством, то все токопроводящие аксессуары — кольца, браслеты, часы с металлическим ремешком — тоже.

    Сначала нужно достать провода для «прикуривания», развернуть их и проверить изоляцию. Трещины недопустимы!

    Придётся поиграть в «пятнашки» — поставить машину «донора» так, чтобы провода дотянулись до клемм. При этом двигатель автомобиля-«донора» нельзя глушить.

    Провода маркированы цветом: красный используется для подключения к плюсовым клеммам батарей, чёрный или бесцветный — к отрицательным. Сначала подсоединяем разъём красного провода к плюсовому терминалу аккумулятора автомобиля-«донора». Затем — к плюсу батареи севшего аккумулятора.

    «Крокодил» отрицательного провода сначала подключаем к минусовой клемме работающего аккумулятора, затем к любой массивной неокрашенной детали кузова или двигателя вашей машины. Лучше, если неокрашенное место найдётся прямо на силовом агрегате — например, проушина для вывешивания мотора, силовой крепёж блока цилиндров, опоры двигателя и т. д. Но цеплять «крокодила» на отрицательный вывод батареи нельзя.

    Стоит подождать 5-10 минут, для того чтобы «донор» подзарядил аккумулятор. Это снизит нагрузку на его электрику в момент пуска и позволит избежать чрезмерного нагрева проводов для «прикуривания» и их разъёмов, а также снизит влияние переходных сопротивлений на процесс запуска мотора.

    Ключ на старт — и заводим машину. После чего убираем провода в обратной последовательности. Реанимированный двигатель лучше не глушить как минимум в ближайшие 10-20 минут. Это позволит батарее накопить энергию для следующего пуска.

    БУДЬТЕ АККУРАТНЫ!

    При больших токах (стартёрный разряд, заряд током в несколько десятков ампер) аккумуляторная батарея выделяет гремучий газ — смесь водорода и кислорода. Малейшая искра способна привести к взрыву с разрушением корпуса аккумулятора и выбросом серной кислоты.

    Странно, знакомые в сервисе говорят что двигатель донора обязательно должен быть заглушен. Были случаи выгорания ЭБУ. А в тексте Борисыча по другому.

    Статья не последняя инстанция.
    Развивайте тему и обсуждайте!

    Как правильно «прикуривать».

    Одна из частых проблем автомобилей — недостаток заряда аккумулятора. При использовании для запуска внешнего источника следует соблюдать некоторые правила.

    Чем провода для «прикуривания» толще — тем лучше. Минимальная площадь сечения для автомобилей с объемом двигателя около 1,5 л — 16 кв. мм (диаметр примерно 4,5 мм), а оптимальная — в пределах 70 кв. мм (диаметр 9,5 мм). Последних достаточно для большинства легковых моделей. Материал проводов — медь. Изоляция нужна прочная, но мягкая, чтобы не «дубела» и не крошилась на морозе, лучше всего силиконовая. Соединение концов проводов с зажимами обязательно должно быть на пайке — простого обжима недостаточно. На самих «крокодилах» тоже не помешает изолирующее покрытие, и обязательны острые «зубы» для наилучшего контакта. Чем провода короче, тем меньше их сопротивление, так что полтора-два метра — оптимальная длина.

    Удостоверьтесь, что автомобили не касаются друг друга; выключите все потребители энергии; выключите зажигание на обеих машинах. В первую очередь следует соединить положительные клеммы: сначала крепим кабель к плюсовой клемме разряженного аккумулятора, затем — к «плюсу» заряженного. Потом другой кабель присоединяем сначала к «минусу» заряженной батареи и к «массе» (не к аккумулятору!) «реципиента». Для этого надо выбрать (если нет специального штыря «массы») неокрашенную деталь двигателя, максимально удаленную от батареи, движущихся частей и топливопроводов. Внимание: в момент контакта искра неизбежна!

    Теперь запускаем двигатель «донора» и даем ему поработать на холостом ходу хотя бы пару-тройку минут, а лучше и все десять: севшая батарея сразу же начинает «высасывать» энергию из заряженной, поэтому надо, чтобы их подпитывал генератор. Перед включением стартера «реципиента» имеет смысл довести обороты «донора» до средних — в большинстве случаев это примерно 2000. Перед рассоединением дайте машинам поработать еще как минимум минуты три-четыре. Снимать провода надо в последовательности, обратной подключению. Для снижения скачка напряжения на «доноре» перед отсоединением проводов можно включить вентиляцию и, например, обогрев заднего стекла. Категорически не рекомендуется в этот момент включать фары: при скачке напряжения они могут перегореть.

    Если речь идет о «пожилых» машинах с электронной системой управления впрыском топлива, то для снижения риска ущерба электронике от скачков напряжения перед запуском «реципиента» лучше заглушить «донора». Но тогда появляется риск «высосать до дна» единственную заряженную батарею.

    Доводилось в Африке прикуривать авто. На одном патруля был я, на втором патруле был француз и итальянец. У них сел аккум, т.к. француз забыл выключить свет на стоянке в течение 2-х часов. Откуда прикуриватели в пустыне? — я поставил свой аккум к ним в машину, говорю — заводи. Француз завел, все нормально. Далее говорю — ну а теперь снимай аккум, меняй их обратно. У него — ступор. Как же я его сниму, мое авто то заглохнет. Помню, что я очень долго потом смеялся над его покрасневшим ничего не понимающим лицом)))

    Последний раз редактировалось Great Pretender; 27.12.2010 в 10:19 .

    Угу, тоже несколько раз прикуривал методом обмена аккумами. Вроде, пока все Ok.
    А почему нельзя соединять минус с минусовой клеммой, почему именно масса автомобиля?

    может потому, чтобы дохлый аккум сразу все на себя не забирал?

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: