Какой фольксваген тигуан лучше выбрать?

Вольфсбургский паркетник: какой Volkswagen Tiguan I выбрать на вторичке

Содержание

  • У какого Tiguan больше двигателей и трансмиссий
  • Есть ли отличия в ходовых характеристиках
  • Какой из «Тигуанов» богаче внутри
  • Слабые места «Фольксваген Тигуан»
  • С какими проблемами «Фольксваген Тигуан» продается на вторичке
  • Какой «Фольксваген Тигуан» выбрать: до или после рестайлинга

Tiguan — одна из самых популярных моделей от Volkswagen на вторичке. По числу проверок через avtocod.ru он занимает третье место в своем семействе после Polo и Passat. За последние три месяца вольфсбургский паркетник проверили 17 354 раза.

Наибольшим спросом у покупателей пользуется «Тигуан» первого поколения: как дорестайлинговый, так и обновленный. Сейчас на вторичке доступно около трех тысяч машин. За дорестайловые версии в среднем просят 627 тыс. рублей, после рестайлинга — 821 тыс. рублей.

На каком «Тигуане» остановить выбор? Сэкономить или переплатить? К каким нюансам эксплуатации нужно быть готовым? Ответы на эти и другие вопросы ищем в обзоре.

У какого Tiguan больше двигателей и трансмиссий

Дорестайлинговый Volkswagen Tiguan не мог похвастать разнообразием моторов. В гамму силовых агрегатов входили бензиновые турбомоторы 1,4 л на 150 л. с., 2,0 л на 170 л. с., а также двухлитровый «дизель» с наддувом на 140 л. с. После обновления 1,4-литровый «бензин» получил дополнительную версию на 122 силы, а двухлитровый — на 180, 200 и 210 «лошадей».

После рестайлинга также расширился ассортимент трансмиссий. До 2011 года «Тигуаны» предлагались с шестиступенчатой механикой и автоматом. После обновления появилась роботизированная коробка DSG.

Среди наиболее частых «моторных» жалоб отметим следующие:

  • 1,4 TSI: прогорание поршней и залегание колец (ремонт — от 20 тыс. рублей), масложор, растяжение цепи ГРМ;
  • 2,0 TSI: засоры дроссельной заслонки (чистка — от 2 000 рублей), стирание и растягивание цепи ГРМ, масложор;
  • 2,0 TDI: обрывы ремня ГРМ (от 15 тыс. рублей), поломки топливных форсунок (от 10 тыс. рублей).

Что до трансмиссий, то больше всего хлопот доставляет «робот», который часто перегревается в пробках и на бездорожье. Если из строя выйдет сцепление, то придется отдать не меньше 15 тыс. рублей, а? если приказал долго жить мехатроник, готовьте минимум 25 тыс. рублей.

Оптимальной считается модификация с двухлитровым бензиновым двигателем и классическим гидротрансформатором. Рестайлинговый кросс лучше брать с мотором на 180 «лошадей». До первой сотки он разгоняется за 9,6 секунды, потребляя в смешанном цикле около 9 л 95-го.

Дорестайлинговый «Тигуан» с бензиновым двигателем того же объема набирает первые 100 км/ч за 9,9 секунды и расходует в среднем 10 л топлива.

Есть ли отличия в ходовых характеристиках

Разрабатывая рестайлинговый Tiguan, вольфсбургцы не стали менять конструкцию ходовой. У обеих машин спереди стоит подвеска типа McPherson, сзади — многорычажка. На управляемость владельцы кроссоверов не жалуются: автомобиль уверенно держится на высоких скоростях, в поворотах не валится и не кренится.

Первый «Тигуан» обладает внушительным дорожным просветом в 200 мм. Таким клиренсом, к слову, могут щегольнуть далеко не все «проходимцы». Впрочем, кроссовер не рассчитан на офф-роуд приключения, даже если говорить о «полевой» комплектации Track&Field с укороченным передним свесом, высокопрофильными шинами и специальным режимом езды. Остро не хватает тяги с холостых оборотов, необходимой для покорения пересеченной местности.

Tiguan — автомобиль для города. Он имеет умеренные габариты (длина — 4 426 мм), небольшой радиус разворота и множество вспомогательных систем. Проблем с парковкой на тесных стоянках мегаполиса не испытают даже новички.

Какой из «Тигуанов» богаче внутри

Семиместное исполнение появилось у Volkswagen Tiguan лишь во втором поколении — первая генерация оснащена пятью сиденьями. Водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно даже в дальних поездках. Благо, что передние кресла и рулевое колесо располагают достаточным количеством регулировок.

Багажник может показаться куцым — всего каких-то 470 л при поднятых спинках заднего дивана. Однако если их опустить (складываются в пропорции 40/20/40), объем можно увеличить до 1 510 л. Если сложите вдобавок сиденье переднего пассажира, сможете смело загрузить в машину межкомнатные двери.

Топовая комплектация дорестайлингового кроссовера порадует климатической системой, четырьмя подушками безопасности, обогревом передних кресел. Такие опции, как круиз-контроль, биксеноновая оптика и кожаная отделка интерьера, предлагались за дополнительную плату.

У обновленного «Тигуана» в самой дорогой версии найдется в два раза больше аирбегов, ассистент при старте на подъеме или спуске с горы, задний парктроник, двухзонный климат-контроль, охлаждаемый перчаточный ящик, мониторинг усталости водителя, легкая тонировка стекол и масса других «наворотов».

Слабые места «Фольксваген Тигуан»

В целом Tiguan — надежный автомобиль, однако и он не лишен «болячек». Нередко владельцы кроссоверов первого поколения жалуются на поломки электроусилителя руля, вызванные выгоранием проводки к рулевой рейке (ремонт — от 10 тыс. рублей).

Другая распространенная жалоба — малый ресурс задних сайлентблоков передних рычагов (от 1 500 рублей) и опорных подшипников (от 2 000 рублей). Эти элементы подвески «сдаются» уже после 40 тыс. км пробега.

До обновления «Тигуаны» комплектовались муфтой полного привода Haldex 4, которая перегревалась при малейшей пробуксовке колес и выходила из строя (ремонт — от 20 тыс. рублей). В 2012-м кроссовер получил «пятый» Haldex, и проблема решилась.

На первых рестайлинговых автомобилях (2012-2014 годов выпуска) некорректно работали тормоза: педаль порой становилась тугой и неуправляемой, а система ABS «просыпала» скользкие участки дорог. Оказалось, причина крылась в программном обеспечении блока ABS. Его дилеры обновляли бесплатно в рамках отзывной кампании.

С какими проблемами «Фольксваген Тигуан» продается на вторичке

Подыскивая Tiguan, имейте в виду, что реальная цена паркетника сильно отличается от средней в большую сторону, поэтому брать кота в мешке как минимум обидно. Чтобы убедиться в технической и юридической чистоте машины, перед покупкой проверьте ее историю.

Вот, к примеру, рестайлинговый «Тигуан» 2013 года выпуска все семь лет находился в руках одного владельца. Свое авто хозяин отдает за 1,15 млн рублей.

Пробиваем машину через avtocod.ru и выясняем, что она битая.

В аварии пострадала левая задняя часть.

Степень повреждений не известна, но ремонт обошелся в более 101 тыс. рублей.

Отчет показал, что ранее машина находилась в залоге.

В декабре прошлого года машину исключили из залога, но ограничения ГИБДД остались.

На данный момент их два, и, если ДТП было несильным и продавец снимет ограничения ГИБДД, автомобиль можно взять. Если нет, пройти мимо и поискать другой вариант.

Какой «Фольксваген Тигуан» выбрать: до или после рестайлинга

Обновленный Tiguan первого поколения отличается от предшественника не только внешне. У рестайлинговой версии больше моторов, трансмиссий, опций и меньше проблем. Имеет смысл остановиться именно на ней. Как минимум хотя бы потому, что дореформенным «Тигуанам» уже 8-12 лет.

«Фольксваген Тигуан» прекрасно подойдет тем, кто проживает преимущественно в городе, но иногда съезжает с хорошего асфальта. Автомобиль отлично справится с ролью семейника, учитывая его вместительность и относительную экономичность. Но это вовсе не значит, что он лишен амбиций и задорности. Старшие модификации с «бодрыми» моторами способны подарить водителю незабываемые эмоции. Так что к ним могут присмотреться молодые и активные водители.

Автор: Кристина Извекова

А какой из «Тигуанов» выбрали бы вы и почему? Напишите в комментариях.

Volkswagen Tiguan с пробегом: как не купить хлам

Неплох и дорожный просвет — 200 мм. Кроме того, можно поискать машину в оснащении Track&Field, которую отличает скошенный передний бампер и, следовательно, увеличенный угол въезда.

Tiguan появился в 2007 году, а в 2011-м был проведен плановый рестайлинг. Сначала кроссовер собирали в Калуге методом крупноузловой сборки (SKD), а с 2010 года начали производить по полному циклу, включая сварку кузовных деталей и окраску (CKD).

А теперь пройдемся по самым распространенным неисправностям Тигуана. Если обнаружите их при осмотре понравившейся машины, то у вас будет повод поторговаться. Или вовсе отказаться от покупки данного экземпляра.

Кузов

Кузов кроссовера оцинкован. Это помогает противостоять появлению сколов ЛКП. Неокрашенный пластик в нижней части кузова и вовсе не страшно поцарапать. Качество покраски машин, что немецкой, что российской сборки хорошее.

Раньше других под натиском коррозии сдается нижняя кромка пятой двери. Лучше заранее обработать это место антикором. Коррозия также может появиться на сварных швах. Иногда вспучивается герметик и краска облетает в самых неожиданных местах, например в проемах дверей.

Еще одной неприятностью может стать провисающий шумоизоляционный мат капота. Со временем клипсы крепления не выдерживают нагрузки и поочередно выходят из своих посадочных мест.

Мотор

Двухлитровые двигатели семейства ЕА888 мощностью 170 или 200 л.с. наиболее распространены и более надежны. Их общая проблема — закоксовка деталей поршневой группы из-за неудачной конструкции маслосъемных колец. Эту проблему решили после 2012 года. Сильные стороны двигателей — отменная тяга во всем диапазоне оборотов.

Трансмиссия

Шестиступенчатая механика надежна и серьезных проблем с ней не бывает. Хотя некоторые владельцы жалуются, что после долгой стоянки на морозе трудно включать первую или вторую передачи. Достаточно просто подождать, пока прогреется масло в коробке передач.

В паре с 2-литровыми моторами, как бензиновыми, так и дизельными, устанавливали 6-ступенчатый гидромеханический автомат. Он относительно беспроблемный. Рабочую жидкость автомата сервисмены рекомендуют менять каждый 40–60 тыс. км пробега.

Читайте также  Какой шлем для мотоцикла лучше выбрать?

В основном Тигуаны с пробегом опасаются покупать из-за проблем с роботизированной коробкой передач. Так вот, Тигуаны с 6-ступенчатой DSG начали продавать только в 2011 году. Она склонна к перегреву в пробках или при движении по бездорожью. При этом в масло попадает большое количество продуктов износа. Поэтому интервал замены масла нужно сократить вдвое. Менять примерно раз в 20 000 км.

Как распознать проблемы в работе DSG? В движении на городских скоростях появляются рывки, и со временем они становятся более явными. Это сигнал о том, что пора навестить сервис. Можно обойтись малой кровью, то есть обновлением прошивки. Работа по замене сцепления стоит от 1990 рублей. А капитальный ремонт коробки обойдется от 15 000 рублей, плюс запчасти. Последние недешевы. Скажем, блок мехатроники стоит минимум 30 000 рублей.

После рестайлинга стали применять муфту Haldex пятого поколения. Она заметно надежнее, поскольку там стоит защита от перегрева. На приборной панели загорается сигнальная лампа. В любом случае перед покупкой обязательно поинтересуйтесь у владельца Тигуана, менял ли он масло в муфте и коробке передач и с какой периодичностью. Если ничего этого он не делал, а пробег у машины перевалил далеко за 100 000 км, то от покупки такой машины лучше отказаться. Плохое обслуживание может обернуться проблемой в будущем. И решать проблему придется вам за ваши же деньги.

Подвеска

На 80 000 — 100 000 км обычно требуют замены задние сайлент-блоки рычагов передней подвески и тяги стабилизатора поперечной устойчивости. 100–150 тысяч километров служат ступичные подшипники. Учтите, что если они гудят на протяжении 2–3 тысяч км, то могут и заклинить в любой момент. Так что затягивать с ремонтом не стоит.

Что выбрать

Однако, если вы планируете часто простаивать в пробках, лучше предпочесть вариант в классическим автоматом Aisin. Он в таких условиях эксплуатации выносливее и комфортнее при переключениях. Ну а если обязательно нужен полный привод, тогда выбирайте рестайлинговый автомобиль с муфтой Haldex пятого поколения.

Помощь и советы в выборе комплектации Тигуан 2

HoolSan

Завсегдатай

Друзья, предлагаю в этой теме задавать вопросы по комплектациям Тигуана 2 поколения и делиться советами по оптимальному выбору.

Так же интересны рассуждения подобно такому: «есть ххх млн.руб., хочу хайлайн с допами, не знаю какие допы лучше взять, а чем можно пожертвовать, чтобы остаться в бюджете» И т.п. В общем, друзья, давайте делиться кто какую комплектацию хочет взять и почему.

——————————-
Добавлено через 3 минуты
П.с. Для своей семьи одну машинку планирую такую собрать:
Хайлайн бензин полный привод + оффроад + безопасность + камера заднего вида + аппконнект.

В сомнениях по поводу опции «сиденья с памятью» — салон артвелюр больше понравился, чем кожа. Но очень хочется память.

Dr.FRISBI

Заинтересовавшийся

HoolSan

Завсегдатай

Dr.FRISBI, кстати, я для себя тоже рассматриваю 220 сил
Вообще хочу такую комплектацию: 220 хайлайн + безопасность + камера заднего вида + техник (этот пакет под вопросом по двум причинам: 1-безопасность ключа от взломщиков «удочкой», 2-временное отсутствие открывание багажника ногой) + ACC круиз + app-connect и беспроводная зарядка + DCC подвеска (пока нету) + двойной R-line пакет (пока нету).

Как видите, части опций еще в России нету, по-этому мой отложил до конца года, надеюсь, там по подвеске и эрлайну уже будет какая-то определенность. К тому же, появятся отзывы первых эксплуататоров Т2 будем понимать «косяки» и полезность некоторых опций

Добавлено через 3 минуты

Dr.FRISBI

Заинтересовавшийся

Flint

Заинтересовавшийся

Tiguan 2.0 TDI Highline 150 л.с. 7-АКП Полный привод 4Motion Базовая модель 2 019 000 руб.

Цвет кузова красный, металлик Цена * 17 900 руб.
Колесные диски Nizza 7J x 18 Цена * 9 500 руб.
Цвет отделки интерьера сиденья Серый Storm — Чёрный передняя панель Чёрный ковры Чёрный потолок Серый
Адаптивный круиз-контроль от 0 до 160 км/ч с системой автономного торможения 14 500 руб.
Пакет Off-Road 8 900 руб.
Пакет Техника 14 500 руб.
Пакет Безопасность 47 500 руб.
Стояночный предпусковой отопитель 41 500 руб.
Кожаная отделка Vienna c функцией памяти для водительского сиденья 75 500 руб.
Камера заднего вида с омывателем и парковочным автопилотом 34 900 руб.
Интерфейс App-Connect 11 900 руб.

Выбранные опции 276 600 руб.

Итого 2 295 600 руб.
один вопрос мучает дизель или 220?

Дима_89

kapran-dp

Новичок

Tabaluga

Заинтересовавшийся

Я беру из ближайшей поставки (сейчас в производстве):
Volkswagen Tiguan FL 2 л TSI , 180 л.с., DSG 7 ст 4Motion, 4WD, Highline
Цвет кузова: K5K5 Серебристый «Tungsten», металлик
Цвет салона: FY Серый — Черный Titanium/Черный Titanium/Черный/ Серый
Дополнительная комплектация, увеличивающая/замещающая стандартное оборудование:
● Навигационная карта: Восточная Европа, включая Россию частично (на SD-карточке)
● Адаптивный круиз-контроль ACC Stop&Go
● Легкосплавные колесные диски «Victoria Falls» 7J x 19 с шинами 235/50 R19 99V и болтами-секретками (с пакетом «Premium»)
● Пакет «Premium» (Только с сиденьями ergoActive или Vienna):- Легкосплавные колесные диски «Nizza» 7J x 18 с болтами-секретками- Панорамная крыша со сдвижным люком и фоновой подсветкой
● Обивка сидений кожей `Vienna`, спортивные сиденья спереди c функцией памяти только для водительского сиденья:- Водительское сиденье с электрорегулировками и функцией памяти, пассажирское сиденье с регулировкой по высоте- Дверные панели с кожаной отделкой- Комбинированная кожаная отделка- Поясничный подпор водительского сиденья с электроприводом- Электроскладываемые наружные зеркала заднего вида с электрорегулировками и подогревом с функцией памяти- Ящик для хранения под передним пассажирским креслом
● Пакет Техника:- Противоугонная система Plus с датчиком присутствия в салоне- Система бесключевого доступа и запуска двигателя KESSY с замками Safelock- Электроскладываемые наружные зеркала заднего вида с электрорегулировками и подогревом с функцией памяти
● Пакет «Навигация»:- Голосовое управление- Интерфейс App-Connect- Навигационная система Discover Media с экраном TFT- Парковочный автопилот Park Assist с датчиками парковки- Система кругового обзора Area View (вкл. Rear View)
● Пакет «Безопасность»:- Боковые подушки безопасности спереди и сзади и шторки безопасности сзади- Передние подушки безопасности с функцией отключения пассажирской подушки, коленная подушка водителя- Проактивная система защиты пассажиров PreSafe- Система мониторинга слепых зон `Side Assist`- Электроскладываемые наружные зеркала заднего вида с электрорегулировками и подогревом
● Интерфейс для мобильного телефона с индукционной зарядкой

Рекомендуемая розничная цена (R.R.P.): 2 438 300 Руб

HoolSan

Завсегдатай

Tiguan 2.0 TDI Highline 150 л.с. 7-АКП Полный привод 4Motion

один вопрос мучает дизель или 220?

На мой взгляд, достаточно определиться с тем, чего хочется:
Экономить и спокойно ездить? (с учетом нюансов эксплуатации дизельного топлива зимой) — дизель.
Драйва, мощи и ускорений — 220 (бонусом, насадка на бампер симулирующая разнесенный выпуск)

Так чего хочеца? :az:

Добавлено через 1 минуту
П.с. вот как всегда забавно, что Комфортлайн + допы до уровня оснащения хайлайна — стоят дороже, чем взять хайлайн. Ох, редиски они такие, редиски, эти маркетологи.

Завсегдатай

Жду заказы под себя.
Хочу хайлайн дизель-на бензине накатался, теперь хочу трактор. А там Чип к нему и ожидаю 190лс и около 400+ момента

+сидения ergoActive. Принципиально НЕ кожа-кожу не люблю, тем более что кожаные сидния даже на новых тигуанах уже вытянутыми смотрятся. А моя алькантара на тигуане 1 пробежала 130ткм и отлично себя чувствует. Правда придется опять без электро регулировок быть — была бы возможноть взял бы эту опцию.

+offroad пакет. Тиг 2 с таким бампером нравится даже больше чем р-лайн)

+Сверху либо пакет навигация, либо просто Appconnect- с внутренней жабой пока боримся по этому поводу

По цвету болше предпочтений к белому. Или серебристый.

Sampilot

Заинтересовавшийся

Я беру из ближайшей поставки (сейчас в производстве):
Volkswagen Tiguan FL 2 л TSI , 180 л.с., DSG 7 ст 4Motion, 4WD, Highline
Цвет кузова: K5K5 Серебристый «Tungsten», металлик
Цвет салона: FY Серый — Черный Titanium/Черный Titanium/Черный/ Серый
Дополнительная комплектация, увеличивающая/замещающая стандартное оборудование:
● Навигационная карта: Восточная Европа, включая Россию частично (на SD-карточке)
● Адаптивный круиз-контроль ACC Stop&Go
● Легкосплавные колесные диски «Victoria Falls» 7J x 19 с шинами 235/50 R19 99V и болтами-секретками (с пакетом «Premium»)
● Пакет «Premium» (Только с сиденьями ergoActive или Vienna):- Легкосплавные колесные диски «Nizza» 7J x 18 с болтами-секретками- Панорамная крыша со сдвижным люком и фоновой подсветкой
● Обивка сидений кожей `Vienna`, спортивные сиденья спереди c функцией памяти только для водительского сиденья:- Водительское сиденье с электрорегулировками и функцией памяти, пассажирское сиденье с регулировкой по высоте- Дверные панели с кожаной отделкой- Комбинированная кожаная отделка- Поясничный подпор водительского сиденья с электроприводом- Электроскладываемые наружные зеркала заднего вида с электрорегулировками и подогревом с функцией памяти- Ящик для хранения под передним пассажирским креслом
● Пакет Техника:- Противоугонная система Plus с датчиком присутствия в салоне- Система бесключевого доступа и запуска двигателя KESSY с замками Safelock- Электроскладываемые наружные зеркала заднего вида с электрорегулировками и подогревом с функцией памяти
● Пакет «Навигация»:- Голосовое управление- Интерфейс App-Connect- Навигационная система Discover Media с экраном TFT- Парковочный автопилот Park Assist с датчиками парковки- Система кругового обзора Area View (вкл. Rear View)
● Пакет «Безопасность»:- Боковые подушки безопасности спереди и сзади и шторки безопасности сзади- Передние подушки безопасности с функцией отключения пассажирской подушки, коленная подушка водителя- Проактивная система защиты пассажиров PreSafe- Система мониторинга слепых зон `Side Assist`- Электроскладываемые наружные зеркала заднего вида с электрорегулировками и подогревом
● Интерфейс для мобильного телефона с индукционной зарядкой

Читайте также  Как очистить фары на авто своими руками?

Рекомендуемая розничная цена (R.R.P.): 2 438 300 Руб

Simpi

Участник

Тоже поделюсь своим мнением:
Беру хайлайн 180 или 220, хочу сначала на тест драйве поездить на обоих, и понять ощутима ли разница между ними без кикдаунов, т.е. в повседневной езде, а так же пока беспокоит где достать 98 бензин для 220 в глубинке, куда меня иногда заносит.

Пакеты которые я считаю полезными:
— апп-коннект (хотя бы гугл-пробки будут через андроид-авто, и в переспективе миррорлинк, если телефон купить под него и разблокировать в движении, за 10 тысяч всяко дешевле чем навигация)
— Адаптивный круиз контроль (считаю за свои деньги очень хорошая опция)
— Техника (те кто попробуют кейлес, больше без него не смогут, моё мнение)
— Кожаная отделки Виена (память сидений, электрорегулировка(только у водительского ибо не хочу ставить пакет премиум для пассажирского), вставки по бокам дверей, не должна быть тряпка в машине за 2млн+)
— Предпусковой подогреватель (Thermo top V за такие деньги это подарок, новый такой же мощностью обойдется в полтора-два раза дороже с работой у официалов вебасто, греест салон и двигатель)
— Легосплавные диски (моя прелесть Nizza)
— Цвет металлик (ну а как же без любимого цвета то)

Спорные для меня пакеты:
— Хранение (с одной стороны всего 8500 и хорошие ящики, но с другой потенциальная погремушка, себе скорее возьму чем нет.)
— Безопасносить (самый спорный для меня пакет, из всего пакета полезные только подушки, ну и мониторинг слепых зон для начинающих водителей, цена почти под 50 тысяч, подушек и так штатно 6 штук стоит, но безопасности много не бывает)

Пакеты которые я считаю не нужны:
— Парковочный автопилот + камера заднего вида (Камера очень хороша, а автопилот не нужен. Вывод — идём в сторонний автосервис и ставим себе камеру дешевле чем этот пакет, благо предложений хватает)
— Оффроад (мне не нужен, бампер выглядит хуже, а в гОвна я не езжу)
— Навигация (ну не стоит там ничего на такие деньги)
— Discover Pro (отправляется к навигации, я не увидел там ничего на 120 тысяч)
— Премиум (люк потенциальная погремушка, т.к. вода затекает а потом замерзает. Опять же ни разу за весь стаж вождения не смотрел вверх да и переспектива чистить его не особо прельщает.)
— Ергоактив (ну если не хватает денег на виенну, мне хватает)
— Индукицонная зарядка (зарядка за 25 тысяч для телефона? серьёзно?)
— Коврики (кому лень доехать в ближайший магазин и купить в 2 раза дешевле)
— Тягово-сцепное устройство (ну мне лично не нужно, да ещё за такие деньги)

«Настоящее немецкое качество»: так ли надежен Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan в первом поколении появился на рубеже 2007-2008 годов и прожил до 2016 года, пережив в 2011 году рестайлинг. Благодаря пресловутой силе немецкого бренда и начинавшейся популяризации кроссоверов модель оказалась очень популярной в России, несмотря на кризисы тех лет. Так что сегодняшнее предложение на вторичном рынке очень богатое.

Проблема в том, что новая для марки модель оказалась технически сырой, а потому имела массу проблем. Одна из самых известных — неудачная конструкция и прошивка блока управления системой ABS, из-за которых при определенных условиях Tiguan мог оказаться без тормозов. Говорить в ту пору про нарекания на передовые моторы TSI и коробки DSG даже не стоит.

К чести Volkswagen многие вопросы разрешались по гарантии, хотя и не с первого раза, а сам производитель регулярно выпускал обновления, вернул в гамму полноценный автомат и даже продлевал сроки гарантии.

В итоге владельцы «Тигуанов» разделились на две части: тех, кому помогла гарантийная служба, и тех, кто не успел попасть в программу бесплатного ремонта или замены и выкручивался уже сам.

Первые образцы 2008-2011 годов выпуска сегодня встречаются с пробегами от 150 до 250 тыс.км по цене в среднем от 400 000 до 600 000 рублей. Покупка такой машины довольно рискована, однако относительно часто встречаются варианты, прожившие все время в одних педантичных руках, с открытой сервисной историей и сохранившейся книжкой. Если вы очень хотите Tiguan, но не имеете достаточно средств на более свежие версии, смотреть стоит именно варианты от одного хозяина.

Еще лучше, если у вас найдутся средства на рестайлинговую версию, выпускавшуюся с 2011 по 2016 год. По сути, обновленный Tiguan стал добротной работой Volkswagen над ошибками, так что многие проблемы «по сырости» в ней исправлены. Начинаются такие варианты от 550-600 тысяч рублей, ну а за самые свежие и богатые образцы 2016 года просят до 1,5 млн рублей.

На Volkswagen Tiguan первого поколения ставилось три мотора — все с турбонаддувом. Базовым служил 1.4 TSI мощностью 122 или 150 лошадиных сил. Первый вариант шел с механической КПП, второй — с роботом DSG. Такой «Тигуан» мог быть только с передним приводом.

Полноприводные версии оснащались либо бензиновым двигателем 2.0 TSI в форсировке от 170 до 211 лошадиных сил, либо 2.0-литровым дизелем мощностью 140 л.с. В паре были как роботы DSG, так и полноценные автоматы.

Несмотря на то, что двигатель 1.4 TSI неоднократно побеждал во всевозможных конструкторских конкурсах и реально отличался хорошими характеристиками, на довольно крупном кроссовере показал себя не с лучшей стороны.

Основные проблемы мотора были связаны с ударной эксплуатацией. Из маленького, но тяговитого двигателя отдельные владельцы выжимали все соки, так что повышенный износ и тепловой режим приводили к появлению детонации и в запущенных случаях к прогоранию поршней. Кроме того, как и все двигатели TSI тех лет, базовый агрегат «Тигуана» получил неудачную конструкцию механизма ГРМ.

Больше всего проблем получили покупатели мотора 2.0 TSI. Специфическая конструкция цепного привода ГРМ приводила к тому, что цепь очень быстро растягивалась и стиралась, что могло привести к перескакиванию со всеми вытекающими последствиями. Благо, повышенная шумность работы неисправного механизма, который порой не доживал и до 100 тыс.км пробега, выявлялась, как правило, заведомо.

Еще одна конструктивная и распространенная проблема двигателя — большой расход масла. Инженеры перемудрили с поршневой системой и конкретно со специальными поршневыми кольцами, которые в реальности эксплуатировались не так, как было задумано. В результате в мотор засасывалось большое количество масла, которое забивало протоки и закоксовывало систему. Единственный действенный метод борьбы — замена поршневой на модернизированную.

С большой вероятностью перед этим умрет турбина, которая достаточно надежна, однако не выносит масляного голодания, из-за чего страдают ее подшипники.

Кроме того, двигатели TSI не любят больших пробегов. Из-за усталости металла встречается облом поршней, когда в какой-то момент просто отваливается кусочек, что приводит к потере компрессии.

Самым надежным мотором для Tiguan оказался 2.0-литровый дизель TDI, который на кроссовер попал сразу в модернизированном виде. Они встречается двух видов — с балансирными валами и масляным насосом, который порой и выходит из строя, ведя к потере давления масла. Более поздние версии шли с вихревыми заслонками, которые нужно регулярно чистить, иначе их может заклинить. Традиционно для дизелей могут возникнуть проблемы с сажевым фильтром и системой рециркуляции газов. Что касается турбины, то чаще проблемы возникают с ее клапаном, который можно поменять отдельно.

Базовой коробкой передач для Volkswagen Tiguan является обычная «механика», которая стоит на самой базовой версии. Коробка надежная и, кроме как, необходимости прогревать ее в зимнее время для более мягких переключений, никаких особых проблем с ней нет.

Львиная доля 2.0-литровых версий как бензиновых, так и дизельных, оснащена классическим и не менее надежным шестиступенчатым автоматом. Появление пинков и толчков как правило связано с невниманием владельца к смене масла или сбоем программного обеспечения. Последнее устраняется перепрошивкой. В редких случаях встречаются проблемы с блоком клапанов.

После рестайлинга в гамму добавилась знаменитая роботизированная трансмиссия DSG, правда в более надежном шестиступенчатом варианте, хотя были и редкие мощные версии с DSG-7.

Особенности эксплуатации и ремонта робота сегодня известны, кажется, всем автовладельцам. Нюанс заключается в том, что на сегодняшний день существуют оригинальные ремкомплекты и профильные станции, которые снизили до минимума затраты на ремонт DSG. Так что на фоне стоимости самого авто, сегодня это уже не большая проблема.

Особенности робота на «Тигуане» заключаются в том, что он имеет единый масляный контур с блоком сцеплений, так что продукты износа фрикционов разносятся по всей системе.

Что же касается полного привода, то на Tiguan ставится муфта Haldex 4, которая после объединения фирм называется BorgWarner. Слабое место — насос и блок управления, которые находятся в самой муфте и отдельно не меняются. Признак неисправности — появление посторонних механических звуков при поворотах. Проблемная часть и подвесной подшипник кардана, который при кончине официально меняется только вместе с валом. Однако умельцы берутся за разбор механизма и меняют по отдельности. В остальном особых проблем узел не доставляет.

Читайте также  Как сделать круиз контроль своими руками?

Независимая подвеска подвержена стандартным для российских дорог неисправностям — сайлент-блоки, втулки, наконечники и прочие расходники.

Как ни странно, не очень долго живут амортизаторы, опорные и ступичные подшипники — могут потребовать замены уже на 50 тыс. км. Тормоза надежные — диски выхаживают до 100 000 км, чего не скажешь об электроусилителе руля, который может отказать в неожиданный момент. Интересно, что иногда проблема лечится простой перепрошивкой блока управления ЭУР.

Качество покраски и коррозийной стойкости у Volkswagen Tiguan достойное. Ржавчины и сколы чаще всего говорят о не лучшем кузовном ремонте после ДТП.

Салон также сделан из добротных материалов, однако владельцы часто жалуются на быстрый износ ткани кресел. В идеале выбирать интерьер с комбинированной или кожаной отделкой.

Еще одна распространенная проблема — слабая электрическая проводка, на которой Volkswagen очевидно сэкономил. Из-за слабой изоляции подверженные постоянной вибрации и внешним воздействиям провода приводят к разнообразным глюкам и ошибкам по электрической части.

Если вы настроились на покупку Volkswagen Tiguan, то лучшим выбором станет вариант с 2.0-литровым дизелем и автоматом после рестайлинга 2011 года с минимальным пробегом из одних рук. То есть, готовьтесь, что достойная версия обойдется плюс-минус около миллиона рублей.

А вот покупка недорогих вариантов первых лет выпуска, особенно с бензиновыми моторами, может стать большим разочарованием в настоящем немецком качестве.

Какой лучший двигатель у Volkswagen Tiguan?

Прежде чем выбрать наиболее подходящий новый автомобиль наши гаражные товарищи начинают изучать его с паспортных данных, первым делом обращая внимание на двигатель, какой его объем и мощность, какая с ним идет в паре трансмиссия, какие особенности этого движка.

Помимо этого на предварительный выбор, с каким мотором лучше брать то или иное авто, влияют технические характеристики движков, начиная с расхода и заканчивая типами движков по горючему.

Следующим этапом выбора будущего пользователя авто является изучение отзывов реальных владельцев предварительно выбранной модели авто с целью узнать как достоинства, так и недостатки ее узлов и агрегатов, их примерные ресурсы, а также ремонтопригодность.

Последние материалы

Тормозные диски Volkswagen Tiguan: выбор и замена

Свечи на все двигатели Volkswagen Passat B6: выбор, замена

Таким образом, в таком же порядке и построим наш обзор по поводу движков Фольксваген Тигуан.

Какими движками оснащают Тигуан?

Что касается кроссовера Фольксваген Тигуан то он комплектуется пятью, скажем так, типоразмерами силовых установок и трансмиссий:

Тип, объем и мощность Трансмиссия Дополнительное описание
TSI, 1,4 л., 125 л.с. МКПП или АКПП 6-ти ступ. Блок цилиндров из алюминия, ГРМ с ременным приводом.
TSI, 1,4 л.,150 л.с. 6-ти ступенчатая МКПП или робот Турбина IHI RHF3. В паре с трансмиссиями привода как на передок так и с обеспечением полного привода.
TDI 2,0 л., 150 л.с. 7-ми режимный робот Чугунный блок цилиндров, полный привод.
TSI, 2,0 л., 180 л.с. 7-ми режимный робот Характеристики улучшенные. Цепное газораспределение с «вечным» ресурсом.
TDI 2,0 л., 220 л.с. 7-ми режимный робот

Собственно в таком же самом порядке, как на таблице идет градация рейтинговой оценки надежности этих движков, начиная сверху вниз, или чем более технологичнее и новее силовые установки, тем меньшей они обладают надежностью, а также низкой ремонтопригодностью.

1.4 TSI движок Фольксваген Тигуан со 125 конями на выходе

Многие из нашего гаражного сообщества считают, что этот мотор является специально придушенным, так как его потенциальные возможности рассчитаны на 150 и более лошадиной мощности. И это соответствует действительности.

Данная силовая установка является модификацией турбированного мотора, который с 2005-го ставился на Фольксваген Гольф с наличием 170 коней на выходе. Чуть позже вышел 140 сильный движок.

В конце концов, когда из навесного оснащения этого мотора был убран, стоявший до этого вместе с турбиной компрессор механического типа, то центробежная турбина в одиночестве стала подавать наддувной воздух лишь для получения скромных 125 единиц лошадиной мощности.

1.4 литровый мотор Тигуан, обладающий полтора сотнями лошадиных усилий

Более форсированный вплоть до 150 конских сил 1.4 TSI агрегат, с обозначением EA211 начал ставиться, в том числе и на Тигуан с 2012-го.

Данная силовая установка отличается приемистостью в смысле тяговитостью, экономичностью, а также отличными показателями динамики.

Что касается характеристик моторов серии EA211, то они сведены в нижеследующую таблицу;

Характеристики двигателей 1.4 TSI 125/150 л.с.

Изготовление VAG
Марка EA211
Выпуск 2012-н.в.
БЦ алюминиевый
Система питания инжекторного типа
Тип рядный
Число цилиндров 4
Число клапанов 16
Поршневой ход, мм 80.0
Размер цилиндров диаметральный, мм 74.5
Коэффициент сжатия 10.0
Объем двигателя, см3 1 тыс. 395
Мощности двигателей, л.с./об.мин 125/5.0 тыс.-6.0 тыс.
150/5.0 тыс.-6.0 тыс.
Моменты вращения, Нм/об.мин 205/1 тыс. 500-3 тыс. 500
255/1 тыс. 500-3 тыс. 500
Горючее как 95, так и 98
Соответствие экологии Евро 6
Масса, кг 104 (125 л.с.)
106 (150 л.с.)
Топливопотребление, л/100 км.:

Что касается ресурсов этих моторов, то в паспортах значится пробег в размере 170 тыс. со значком «+» километров.

По поводу претензий пользователей, то в отзывах наиболее часто упоминаются проблемы, связанные с цепным приводом, а именно с растяжением цепи, а также перегрев поршней и как следствие — это залегание колец и угар масла. В результате — капитальный ремонт в пределах 100 тысяч пробега.

2.0 TDI на полторы сотни лошадей мотор под капотом Фольксваген Тигуан

Дизельные двигатели являются, пожалуй, одним из самых популярных среди представителей европейского автомобильного сообщества. Все началось с легендарного предшественника, а именно с 1.9 TDI, оснащеного в свое время мощной турбиной, насосами-форсунками, которые на некоторый период были заменены на систему Common Rail с наличием одного ТНВД.

От которой в одних модификациях движков впоследствии отказались, а в других — до сих пор (с 2007-го) ставят.

Характеристики двигателя 2.0 TDI 150 л.с.

Относительно жалоб, по поводу уязвимых мест, то это насосы-форсунки (все объясняется тем, что эти, скажем так, приборы нагнетания и распыления топлива требуют качественного топлива, коего на российских заправках трудно найти).

Далее по убыванию частоты претензий идут неисправности DPF фильтров. Потом — износ масляных насосов (как следствие использования в качестве моторной смазки дешевых смазочных жидкостей), а также появление трещин на ГБЦ.

2.0 литровые TSI, как на 180, так и на 220 коней моторы

Их характеристики собраны в таблицу:

Характеристики двигателей 2.0 TSI 180/220 л.с.

Производство VAG
Марка мотора EA888
Выпуск 2012-н.в.
БЦ чугунный
Принцип подачи топлива послойно распределенный
Тип TSI, рядный
Число цилиндров 4
Число клапанов 16
Поршневой ход 92.8 мм
Цилиндры в диаметре, мм 82.5
Параметр сжатия 10.0 — 11.
Объемы моторов, см3 1 тыс. 984
Мощности, л.с./об.мин 180/4 тыс. 500-6.0 тыс.
220/5 тыс.-6 тыс. 200
Моменты вращения в диапазонах оборотов Нм/об.мин 320/1 тыс. 500-3 тыс. 800
350/1 тыс.500-4 тыс. 400
Топливо 98
Экология Евро 6
Вес , кг 142
Топливопотребление, л/100 км
— в границах города
— по трассе
— смешан.
7.5/7.9
5.1/5.5
6.0/6.6
Расход масла, гр./1 тыс. км до 500
Допуск и вязкость смазки от 0W-30
и вплоть до
5W-40
Объем смазки, л 5.7
Замена смазки полная, км 15 тыс.
(для России — 7 тыс. 500)

В отзывах владельцев Тигуан с движками в 180 и в 220 лошадей настойчиво рекомендуется не брать кроссоверы с этими силовыми установками, по причинам:

  • сложности их конструкций, а значит низкой надежности;
  • из-за того, что моторы работают, используя цикл Миллера. Эти движки появились недавно и не совсем ясно, как они будут себя вести при более весомых пробегах. Иначе говоря, невозможно подтвердить или опровергнуть их паспортные ресурсы в 200 тыс. пробега.
  • высокие параметры сжатия в свою очередь предъявляют повышенные требования, как к топливам, так и к маслам. А в российских условиях — это труднодостижимые возможности АЗС.

В качестве резюме

На поставленный в заглавии вопрос однозначного ответа не существует в принципе потому, что всякий гаражный товарищ должен иметь свой нрав и права, как писал в свое время философ. Поэтому каждый для себя должен определиться с выбором лучшей силовой установки в зависимости от своих предпочтений.

Одному пользователю важна ремонтопригодность движка, второму — экономичность, а третьему — ресурс.

Что лить в двигатель и коробку Volkswagen Tiguan

Сравнение Folkswagen Tiguan и Toyota Rav 4. Что лучше?

Формулы смыслов: что лучше Polo Liftback либо Kia Rio

VW Jetta 6: какой двигатель более надежный?

Volkswagen Tiguan Go 1,4 150 л с робот

Варианты двигателей Passat B6: описание, достоинства

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: