Какой компрессор нужен для шиномонтажного оборудования?

Какой компрессор выбрать для шиномонтажа — на что нужно обратить внимание при выборе

Шиномонтаж — работы, которые проводятся при повреждении колес, при сезонной замене шин и во время обслуживания в профилактических целях. Операции разнообразны — демонтаж, установка, замена резины, балансировка и мелкие ремонтные работы. Для восстановления резины после пореза или прокола, колесо демонтируют, чтобы снять шину.

Выполняют такие работы с помощью станков для шиномонтажа, вулканизации резины, балансировки. Важную роль играют пневматические инструменты. Так, работая пневмогайковертом, колесо демонтировать намного легче, чем без него.

Для полноценной работы шиномонтажного сервиса необходимо и другое пневматическое оборудование. Поэтому одним из основных агрегатов остается компрессор для шиномонтажа. Этот аппарат по праву считается главным на участке, где работают с шинами. Только при его участии возможна бесперебойная работа пневматических инструментов и оборудования в гараже или автосервисе.

Виды компрессоров для шиномонтажа

Компрессоры отличаются друг от друга требованием к напряжению в электрической сети и производительностью. Каждый из них оснащен ресивером, из емкости которого в пневмолинию поступает сжатый воздух, а оттуда непосредственно на инструмент.

Производительностью компрессора считается скорость накачки ресивера, единица измерения л/мин. Объем емкости для воздуха зависит от модели.

Отличаются компрессоры уровнем шума, долговечностью и надежностью. Зависит это от вида агрегата:

  • поршневой ременной. В этом надежном устройстве передача крутящего момента осуществляется с помощью ременной передачи. Такие приборы работают тихо и легко ремонтируются;
  • поршневой коаксиальный. Такой мотор соединяется с поршневой системой напрямую. Поэтому подобные агрегаты работают тише ременных и имеют меньшие габариты. Однако они менее производительны и не так надежны. Такое оборудование подходит для небольших мастерских и гаражей;
  • винтовой. В этих моделях сжатие воздуха происходит за счет вращения нескольких сложных винтов. Агрегаты надежные, работают тихо и при этом высокопроизводительны. Чаще их используют в промышленности.

Решая вопрос, какой компрессор выбрать для шиномонтажа, выгоднее остановиться на варианте с ременным приводом. Детали в агрегате смазываются автоматически почти во всех моделях. Приборы снабжены системой охлаждения. Это упрощает эксплуатацию и продлевает срок работы компрессора.

Поршневой компрессор, как правило, сочетает в себе качество и разумную цену. Стоимость невысокая за счет простоты конструкции. Для них не нужен высококачественный воздух, агрегаты легко ремонтируются. Но для крупных мастерских этот вариант неприемлем. Для таких компрессоров не годятся высокие нагрузки и большие объемы работ. У них сильно изнашиваются детали, поэтому часто возникают поломки.

Невзирая на то, что ремонт поршневых компрессоров недорогой, простой оборудования ведет к материальным потерям. Если такой аппарат нагружать работой сверх меры, то ремонтируют его, минимум, дважды в год.

Еще один минус поршневых агрегатов — неспособность работать в непрерывном режиме длительное время. Им нужно давать время на остывание. Поршневые компрессоры, помимо монтажа шин, используются и при других работах, которые требуют использования сжатого воздуха. Поэтому для больших автомастерских это не самый подходящий вариант. В таких случаях приобретают винтовой компрессор.

Винтовой компрессор — лучший выбор для крупных СТО и автосервисов, где работа идет на нескольких постах. Такие агрегаты подходят для обслуживания грузовых автомобилей и коммерческого транспорта. Также они полностью справляются с работой в автотехцентрах с мойкой, кузовным цехом и шиномонтажом.

Подобное оборудование дороже, но оно оправдывает вложенные средства. Для высокой рентабельности бизнеса выгодно вложить деньги в качественные компрессорные агрегаты.

Масляные и безмасляные компрессоры

Масляные компрессоры оснащены картером со смазывающей жидкостью. Масло увеличивает срок службы двигателя, а также смазывает используемый пневматический инструмент. Это может быть:

  • гайковерт;
  • шлифмашина;
  • полировальная машина;
  • ударный гайковерт;
  • шуруповерт.

Но при использовании покрасочного пистолета эффект смазки пагубно влияет на качество работы. Частицы масляной смазки попадают в пистолет и снижают качество окраски. Для решения проблемы в пневмомагистрали перед краскопультом ставят дополнительные фильтры.

ВАЖНО! Любые агрегаты с использованием масла требуют контроля, своевременной замены масла и дополнительного ухода. В автосервисах чаще применяются масляные компрессоры.

Безмасляные аппараты применяются в личных гаражах. Их ресурс в 2-3 раза меньше масляных компрессоров. Режим работы предусматривает непрерывное использование агрегата не больше 10-15 минут в час.

Количество цилиндров

Компрессоры выпускают с 1, 2, 3 цилиндрами. От их объема и количества зависит производительность агрегата. Цилиндры располагаются рядно, V-образно, W-образно.

Как выбрать компрессор для шиномонтажа

При выборе ориентируются на производительность агрегата. Ее рассчитывают по объему сжатого воздуха, который аппарат накачивает за 1 минуту. Учитывают и давление, под которым поступает воздух.

Нужную производительность компрессора определяют путем сложения потребляемого количества воздуха в единицу времени имеющихся пневмоинструментов в мастерской. Редко они работают одновременно, но лучше приобрести компрессор с запасом производительности, чтобы быть готовым к пиковой ситуации, когда в гараже будет задействовано максимальное количество оборудования.

В паспорте на компрессор указывают производительность аппарата на входе, то есть тот объем, который «засасывается». Но оценивают агрегат по производительности на выходе. Для правильной оценки выходной производительности цифры, указанные в описании, умножают на коэффициент:

  • одноцилиндровый безмасляный компрессор с прямой передачей — 0,35-0,4;
  • компрессор масляный с прямой передачей — 0,6-0,65;
  • масляный компрессор с ременным приводом — 0,7-0,75.

Для шиномонтажа нужен компрессор с производительностью 400 л в минуту и объемом ресивера не меньше 100 л. Чем больше объем емкости для сжатого воздуха и выше производительность, тем дольше он проработает. Ресурс будет выше оттого, что он реже включается.

Один из основных критериев выбора шиномонтажного компрессора — количество потребителей и объемы воздуха, который они потребляют. Эти параметры указывают в характеристиках агрегата и позволяют определить объем ресивера.

Требования к воздушному потоку определяют нужную скорость наполнения емкости ресивера. Лучше сразу выбрать воздушный компрессор для шиномонтажа с запасом производительности в 10-25% с учетом будущей нагрузки.

При расчетах необходимой производительности компрессора учитывают синхронность работы оборудования.

Количество потребителей 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Коэффициент синхронности 1 0,95 0,9 0,87 0,84 0,81 0,78 0,76 0,74 0,74

Стандартный шиномонтажный участок обычно оснащен следующим оборудованием:

  • шиномонтажный станок;
  • балансировочный станок;
  • шлифовальная машинка;
  • гайковерт;
  • подкачка шин.

Для обслуживания потребуется поршневой компрессор с объемом ресивера 100 л и производительностью 400 л/мин. В дальнейшем все зависит от пневматического оборудования. В любом случае, чем больше емкость ресивера, тем лучше.

Следующим важным фактором при решении вопроса, какой компрессор нужен для шиномонтажного оборудования, является необходимое напряжение в электросети — 220 или 380 В.

Обычно мощность двигателя компрессора — 2,2-3,5 кВт, поэтому нагрузка на сеть достаточно высокая. А в момент старта пиковая нагрузка бывает в 1,5 раза больше, около 4-5 кВт. Если на предприятие выделено 10 кВт, то при включенном другом электрическом оборудовании и освещении, пробки может «выбить».

Поэтому компрессор лучше запитывать от 3-фазной линии в 380 В. Устройства, рассчитанные на такое напряжение, при скачках напряжения работают стабильнее и надежнее.

Если производственная площадь небольшая, то выбирают компрессоры с вертикальным ресивером. Это удобно при обслуживании, агрегат занимает немного места. При этом масло, которое остается в ресивере, стекает вниз прямо в сливной клапан.

Если работы с шинами ведутся на нескольких участках, то купить компрессор для шиномонтажа лучше более производительный и с вместительным ресивером.

Думая, какой компрессор выбрать для шиномонтажа, учитывают давление. Значение, указываемое в характеристиках компрессора, определяет максимальное значение, которое выдает этот агрегат.

Большинство аппаратов оснащены регуляторами давления. Работник его регулирует на выходной магистрали в меньшую сторону в соответствии с необходимым видом работы. Поднять давление выше, чем указано в характеристиках, не получится.

В паспортах большей части аппаратов, работающих в автомастерских и на автомойках, указан показатель давления 8-10 атм. Но рабочее давление будет отличаться от максимального на 20% в меньшую сторону. Значение давления в паспорте указывают в Bar или атм. Соотношения между ними такие:

  • 1 Bar = 0.9869 атм;
  • 1 атм = 1,013 Bar.

Незначительная погрешность в 2-3% несущественна, поэтому неважно, в каких единицах указан показатель. Весьма желательно, чтобы давление компрессора было выше рабочего давления инструмента на 20%. Советы, предложенные в этой статье, помогут решить, какой компрессор выбрать для шиномонтажа.

Читайте также  Что нужно для получения диагностической карты?

Какой компрессор нужен для шиномонтажа

Какой компрессор нужен для шиномонтажа

Какой компрессор нужен для шиномонтажа

Назначение компрессора

Необходимость использования компрессоров на точках шиномонтажных работ обусловлена применением множества пневматических инструментов. Популярность пневматического принципа в оборудовании для шиномонтажа — это необходимость, которая продиктована нуждами потребителей в компактных и мощных решениях. Данные агрегаты активно применяются в целом ряде разного рода хозяйственной деятельности. В автомобильных автосервисах к их помощи прибегают в процессе покрасочных работ, предварительных и подготовительных, а также для подкачки шин и т. д. Не обходятся без этого инструмента и на автомойках.

В зависимости от назначения разновидностей компрессоров огромное множество. Все они делятся на две большие категории: поршневые и винтовые. Устройство поршневого агрегата аналогично устройству двигателя внутреннего сгорания. Винтовой компрессор — это своего рода «мясорубка», которая повышает давление за счет раскручивания лопастей. При этом между лопастями и стенками корпуса остается минимальный зазор.

Поршневые инструменты отлично подходят для малых и средних шиномонтажных мастерских. Винтовые агрегаты устанавливаются преимущественно на крупных СТО, где относительно большое количество потребителей сжатого воздуха. Попробуем ответить на вопрос: какой компрессор нужен для шиномонтажа?

Разновидности поршневых компрессоров

Если устройство винтового компрессора достаточно простое, то эксперименты с концепцией поршневого инструмента привели к появлению масляных и безмасляных агрегатов.

Безмасляной компрессор скорее подходит для домашних хозяйственных нужд, нежели для шиномонтажа, т. к. ресурс такого инструмента не подразумевает длительного использования. Также безмасляный компрессор имеет ограниченный срок службы, неприемлемый для коммерческих задач.

Делать выбор в ту или иную сторону при подборе нагнетателя стоит в зависимости от типа оборудования, которое планируется к нему подключать. Применение масла в компрессоре — это возможность максимально продлить срок эксплуатации инструмента. Немалую пользу приносит смазывающий фактор и для сопряженного с устройством оборудованию. Но не каждому, с масляным устройством затруднительно сочетать покрасочный пистолет: частички масла попадают в красящий состав — это сказывается на качестве покрытия.

Выбор объема ресивера

При выборе инструмента едва ли не самым важным параметром, на который следует ориентироваться, является ресивер, а точнее — его объем. И если для бытовых нужд вполне подойдет агрегат с 50 литровым ресивером, то даже для самой скромной шиномонтажной мастерской следует все хорошо рассчитать, чтобы случайно не купить слишком слабый нагнетатель.

Профессиональные агрегаты начинает отсчет объема своего ресивера от 100 литров. Именно на эту цифру стоит начать ориентироваться, задумываясь о покупке компрессора для какой-либо вариации точки СТО.

Для того чтобы понять насколько важен объем ресивера, стоит ознакомиться с его предназначением. Объемная конструкция требуется компрессору в целях снижения скачков давления, которые возникают неизбежно в процессе работы электродвигателя. Кроме того, чем больше объем ресивера, тем больше амплитуда между включением и выключением электродвигателя. Логично сделать вывод, что чем реже двигатель приостанавливает и запускает свою работу, тем дольше он прослужит.

Как уже было сказано, для небольшого СТО нужен компрессор с объемом ресивера не менее 100 литров. Если потребителей сжатого воздуха будет больше 2ух, то придется присматриваться к моделям с куда большим объемом.

Бренд и страна производитель

До недавнего времени организаторы шиномонтажных мастерских отдавали предпочтения европейским и американским брендам. Однако, новые экономические реалии диктуют свои условия, и все большего внимания удостаиваются китайские и российские производители.

Стоит отметить, что достойного представителя подобного продукта можно найти среди модельных линеек от всех упомянутых производителей. Однако, разочароваться можно даже приобретя качественный нагнетатель — нужно помнить о том, что возможности агрегата в строгом порядке обязаны превосходить Ваши потребности. Техника, работающая на износ, никогда не будет служить долго.

Не следует игнорировать профилактические сервисные работы. Раз в несколько месяцев необходимо проводить осмотр инструмента, и контролировать уровень износа ключевых рабочих узлов.

Следует быть особо осторожным при выборе компрессоров, бывших в употреблении. Обязательно поинтересуйтесь есть ли в продаже запасные части для таких агрегатов. Вы рискуете отдать не малые деньги за инструмент, который в случае поломки будет невозможно починить. По возможности следует воздержаться от покупок бу инструментов низшего ценового сегмента, исключением может стать устройство, на которое к моменту продажи сохранилась гарантия производителя или продавца.

Как подобрать компрессор для шиномонтажа

Кеда Виталий
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Кеда Виталий
Посетить домашнюю страницу Кеда Виталий
Найти ещё сообщения от Кеда Виталий

Практическое использование компрессора для шиномонтажа.

Компрессор для шиномонтажа входит в оснащение любой автомастерской или СТО. Специфика обслуживания и ремонта автомобилей предусматривает использование пневмооборудования, для работы которого требуется энергия сжатого воздуха. Это оборудование и инструменты, при помощи которых производится накачка шин, монтаж, демонтаж, удаление пыли и грязи из труднодоступных мест, покраска автомобилей. Использование компрессора в качестве привода для таких инструментов значительно снижает затраты на проведение необходимых работ.

Компрессор в автомастерской обеспечивает снабжение сжатым воздухом следующее оборудование:
• Гайковерты (потребляют воздуха:

80-320 л/мин)
• Шлифовальные машинки (потребляют воздуха:

200-400 л/мин)
• Шуруповерты (потребляют воздуха:

150-280 л/мин)
• Дрели (потребляют воздуха:

100-450 л/мин)
• Пневмозубила (потребляют воздуха:

110-150 л/мин)
• Отрезные машинки (потребляют воздуха:

85-450 л/мин)
• Краскопульты (потребляют воздуха:

100-430 л/мин)
• Грунтовочные пистолеты (потребляют воздуха:

190-350 л/мин)
• Аэрографы (потребляют воздуха:

15-100 л/мин)
• Другие виды пневмоинструмента.

Коршунов Аркадий
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Коршунов Аркадий
Посетить домашнюю страницу Коршунов Аркадий
Найти ещё сообщения от Коршунов Аркадий

Выбор подходящего компрессора для шиномонтажа.

Выбор компрессора для шиномонтажа производится в зависимости от того, какое именно пневмооборудование он будет обслуживать. Минимально необходимым вариантом для автомастерской является компрессор производительностью от 235 л/мин, с максимальным давлением 10 бар. Всё зависит от количества одновременно используемого пневмоинструмента и, соответственно, суммарного потребления им сжатого воздуха — л/мин.

Рады предложить вам надежные модели компрессоров для шиномонтажа из Италии.

Поршневые компрессоры:

• Компрессор поршневой FINI MK 103-90-3M (Производительность=0,235 м3/мин; Давление= 10 бар; Ресивер= 90 л.
• Компрессор поршневой FINI SKM 15-200-5,5 (Производительность=0,380 м3/мин; Давление= 10 бар; Ресивер= 200 л.
• Компрессор поршневой FINI BK 119-200F-7,5 (Производительность=0,600 м3/мин; Давление= 10 бар; Ресивер= 200 л.- Подходит для грузового шиномонтажа

Винтовые компрессоры:

• Компрессор винтовой FINI CUBE SD 510 TA (Производительность=0,450 м3/мин; Давление= 10 бар)
• Компрессор винтовой FINI CUBE SD 710 TA (Производительность=0,705 м3/мин; Давление= 10 бар) — Подходит для грузового шиномонтажа
• Компрессор винтовой FINI CUBE SD 1010 TA (Производительность=0,990 м3/мин; Давление= 10 бар) — Подходит для грузового шиномонтажа

Важные практические критерии для выбора типа компрессора- поршневой или винтовой:

1) Готовность к постоянным интенсивным нагрузкам;
2) Удобство в эксплуатации;
3) Шумность;
4) Периодичность обслуживания и ремонта;
5) Стоимость.

Винтовые компрессоры превосходят поршневые во всем, но и стоят дороже.

Коршунов Аркадий
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Коршунов Аркадий
Посетить домашнюю страницу Коршунов Аркадий
Найти ещё сообщения от Коршунов Аркадий

Дополнительное оборудование для подготовки сжатого воздуха в шиномонтаже.

1. Для более стабильной работы пневмооборудования, дабы избежать скачков давления в пневмосети, частично убрать конденсат и охладить воздух, необходимо поставить отдельно стоящий накопитель сжатого воздуха — воздушный ресивер. Качественные и доступные ресиверы «Бежецкого завода автоспецоборудования»:
• Ресивер РВ 230/10;
• Ресивер РВ 430-1,2/10.

2. Чтобы обезопасить пневмооборудование от влаги, масла и механических частиц, обеспечить качественную окраску — после компрессора необходимо установить блок подготовки воздуха с регулятором и манометром (AIR Comp — STAMPOTECNICA — Италия).

Подбирается он в соответствии с производительностью компрессора, а лучше с запасом 30 % от его производительности.

Готовое решение «под ключ»:

• Компрессор винтовой FINI CUBE SD 7-270F ES (Производительность=0,705 м3/мин; Давление= 10 бар; Ресивер= 270 л; Встроенный рефр.осушитель.);
• Компрессор винтовой FINI CUBE SD 10-270F ES (Производительность=1,050 м3/мин; Давление= 10 бар; Ресивер= 270 л; Встроенный рефр.осушитель).

Коршунов Аркадий
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Коршунов Аркадий
Посетить домашнюю страницу Коршунов Аркадий
Найти ещё сообщения от Коршунов Аркадий
Читайте также  Колесные диски какой фирмы лучше выбрать?

Работа шиномонтажной мастерской немыслима без сжатого воздуха. Станки, инструменты, накачивание колес – все это работает с помощью компрессора. Идеальным компрессором для шиномонтажа является поршневой масляный компрессор. Кроме преимуществ, у него есть и недостатки, у него в процессе работы вместе со сжатым воздухом в пневмосистему попадает водно — масляная эмульсия, а также твердые частицы. Все это снижает качество подаваемого воздуха, приводит к падению производительности оборудования и его ускоренному износу.
Поэтому обязательным условием для исправной и продолжительной работы пневматической системы и пневмоинструмента является установка на пневмомагистрали блока подготовки воздуха. Он служит не только для очистки воздуха, но и для поддержания стабильного уровня давления.

TECH-RUSSIA поставляет продукцию известной итальянской компании (AIR Comp — STAMPOTECNICA — Италия). Они являются модульными, легко комбинируются между собой, но отличаются присоединительными размерами 1/4 или ½ дюйма.

Оптимально собранный блок подготовки воздуха будет включать в себя следующие части.

1.Фильтр — влагоотделитель.
Он предназначен для удаления из сжатого воздуха механических примесей и конденсата. Фильтр подбирается по давлению и расходу воздуха, тонкости очистки, диапазону рабочих температур, размеру присоединительной резьбы. Фильтр компании AIR Comp — STAMPOTECNICA изготавливается из ударопрочного пластика, в стакане фильтра имеются смотровые окна и ручной слив конденсата. Ручной слив конденсата более простой и надежный, чем автоматический, но требует ежедневного контроля. Устанавливается фильтр – влагоотделитель перед любым пневмооборудованием.

2. Смазчик.
Предназначен для подачи смазки в пневмоинструмент, имеющий трущиеся детали, как-то пневмомолотки, пневмодрели и т. п., куда удобно подавать смазку вместе с поступающим воздухом. Устанавливается смазчик после фильтра – влагоотделителя. Смазчик AIR Comp — STAMPOTECNICA также выполнен в ударопрочном корпусе, сверху размещено смотровое окно с регулировочным винтом. Смазчик AIR Comp однократного действия, на расстоянии порядка 2 метров от него созданный им масляный туман образует масляную пленку, которая движется по стенкам пневмопровода по направлению движения воздуха. Поэтому смазчик лучше всего устанавливать перед или выше потребителя. Масло, которое должно применяться в смазчике, указывается в инструкции к нему. При отсутствии рекомендаций используется минеральное масло с вязкостью не более 35 сСт (мм2/с) при 50оС. Ни в коем случае не заливайте в смазчик компрессорное масло, от паров которого мы избавлялись в фильтре – влагоотделителе.
Для удобства обслуживания фильтр – влагоотделитель комбинируют в один блок со смазчиком и добавляют к нему редуктор.

3. Редуктор.
В процессе работы давление в пневмосистеме колеблется в зависимости от режима работы компрессора, запаса воздуха в ресивере, а также от числа подключенных потребителей. Может получится и так, что давление, создаваемое компрессором, больше, чем требуется для пневмоинструмента. Обычно компрессоры создают давление в 8 – 10 бар, а для работы того же пневмомолотка требуется 6 бар. Редуктор обеспечивает понижение давления в пневмомагистрали, а также поддерживает его на требуемом уровне. Возможно применение нескольких редукторов, если имеются потребители с отличающимся друг от друга рабочим давлением. На редукторе обязательно должен присутствовать манометр для выставления и контроля нужного давления воздуха. Редуктор AIR Comp — STAMPOTECNICA также имеет предохранительный клапан сброса избыточного давления.

В итоге, оптимальный блок подготовки воздуха для шиномонтажа состоит из фильтра – влагоотделителя, редуктора с манометром и смазчика.

Шиномантаж для грузовиков

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Спасибо.
    2 ой вопрос. )))) забыл в первый раз спросить.

    Подскажите пожалуйста Какой лучше компрессор взять для киномонтажа .
    Марка и модель.
    Чтоб качал нужное давление для грузовых шин.
    У вас наверное есть опыт
    спасибо.

    Спасибо.
    2 ой вопрос. )))) забыл в первый раз спросить.

    Подскажите пожалуйста Какой лучше компрессор взять для киномонтажа .
    Марка и модель.
    Чтоб качал нужное давление для грузовых шин.
    У вас наверное есть опыт
    спасибо.

    Компрессор для киномонтажа ))), это интересно . Где то читал,для грузового шиномонтажа рекомедуют компрессор с рессивером от 300литров .

    Ага киномонтажа тоже заметил:-) производительность где-то 800л рессивер чем больше, тем лучше 300 л. в среднем для норм. работы.
    По компрессору для грузового шиномонтажа главная заморочка- шины фуры чтоб накачать нужно 9 атм. у компрессора с раб давл. 10 атм. порог включения 5, т.е. надо с рабочим давлением и порогом включения 10-15 атм. тогда не нужно будет воздух по порожнякам спускать:-)

    пункт 2 фигня. Реле давления на компрессоре настраивается как хочешь. Главное: производительность лмин. и макс.давл. не менее 10. На 15кгс и расходом 0,7м.кубмин будет стоить как «чугунный мост». А лучше 1кубмин.

    Ещё раз уточню: у компрессора есть реле давления. В нём можно настроить величину давл. откл. и дифферент. Т.е. разницу давлений. Если рабочее давл. у компр. 10кгс, то можно установить дифф 0,5(например) и будет в ресивере от 9,5-10кгс всегда, если производительности компрессора (лмин) хватает.

    А разве кто-то спорит, что регулируется:-) Запомните уважаемый дело не в максимальном даже давлении, а как я уже указывал в пороге включения (минимальном давлении). Прокоментирую и для вашего понимания, мы то это на практике проверили:-)
    Компрессор расчитан на давление 10 атм. даже если возьмем с регулируемым отдельно порогом включения (а зачастую вместе меняется порог вкл. добавляем, макс давл. тоже увеличивается) Здесь по компрессору с давл. 10 атм. либо компрессор постоянно включается (нижний порог и верхний допустим 9-10 сделали, только начали колесо качать, компрессор включился:-) Никакого запаса, да и компрессор долго не живет от постоянной работы, расход электричества неприятно удивит. Второй вариант добавляем верхний порог, рессивер то выдержит (они все с запасом сделаны), а вот компрессор на износ. Поэтому второй пункт практически ключевой-компрессор сердце шиномонтажа:-) на все что требует меньше атм. ставим редукторы- лубрикаторы- влагоотделители (все в одном штучки).

    Мое мнение сразу на 15атм. может купить, разок вложится:-) Есть и поршневые такие.

    Если компрессор с рабочим давлением 10 атм. рессиверов надо где-то на 500- 800 литров, только пневмоверт грузовой расходует 400 л.мин.

    А разве кто-то спорит, что регулируется:-) Запомните уважаемый дело не в максимальном даже давлении, а как я уже указывал в пороге включения (минимальном давлении). Прокоментирую и для вашего понимания, мы то это на практике проверили:-)
    Компрессор расчитан на давление 10 атм. даже если возьмем с регулируемым отдельно порогом включения (а зачастую вместе меняется порог вкл. добавляем, макс давл. тоже увеличивается) Здесь по компрессору с давл. 10 атм. либо компрессор постоянно включается (нижний порог и верхний допустим 9-10 сделали, только начали колесо качать, компрессор включился:-) Никакого запаса, да и компрессор долго не живет от постоянной работы, расход электричества неприятно удивит. Второй вариант добавляем верхний порог, рессивер то выдержит (они все с запасом сделаны), а вот компрессор на износ. Поэтому второй пункт практически ключевой-компрессор сердце шиномонтажа:-) на все что требует меньше атм. ставим редукторы- лубрикаторы- влагоотделители (все в одном штучки).

    Мое мнение сразу на 15атм. может купить, разок вложится:-) Есть и поршневые такие.

    Ну а я про чё грил. Про производительность компрессора! 0.7куба мин. лучше 1куб. И гирлянда ресиверов-зло! Один, и желательно вертикальный.
    15атм поясни, для чего тебе? Ведь придётся редуктора ставить на инструмент, на станки.

    Выбор компрессора для автосервиса. Какой компрессор лучше для СТО

    Содержание:

    Компрессоры — это универсальное оборудование, которое используется для сжатия воздуха или любого другого газа с последующим его перемещением. Они используются в различных сферах деятельности: в строительстве, промышленности, в автомастерских и других отраслях, где требуется использование сжатого воздуха. В частности, без такого оборудования сложно представить современные СТО.

    Компрессор не только поможет быстро накачать колеса автомобиля, но и значительно расширит возможности автомастерской, позволяя подключить к нему различные пневматические инструменты:

    • краскопульт;
    • гайковерт;
    • продувочный пистолет;
    • гравер;
    • болгарку и т.д.

    Подключив соответствующий пневмоинструмент, вы с легкостью выполните требуемый вид работ: подкачку колес, подготовку кузова под покраску, покрасочные работы, продувку узлов и элементов топливной магистрали и другие. Чтобы добиться желаемого результата, важно правильно выбрать компрессор для СТО.

    Читайте также  Как залить масло в КПП нексия?

    Характеристики компрессоров

    Различают следующие виды данного оборудования:

    • винтовые компрессоры;
    • мембранные компрессоры;
    • поршневые компрессоры.

    Самым распространенным типом компрессоров для СТО являются поршневые воздушные компрессоры.

    Прежде чем приступать к выбору определенной модели компрессора, следует изучить их типы и характеристики. Это позволит подобрать устройство под конкретную задачу и не переплатить.

    Выбирая компрессор, важно смотреть на следующие характеристики:

    1. Производительность. Этот параметр измеряется в литрах в минуту и указывает на объем сжатого воздуха, который компрессор выдает за минуту времени. В некоторых случаях этот параметр может называться «скоростью подачи воздуха». Чтобы правильно определить производительность компрессора, определите вид пневмоинструмента, с которым предстоит работать, и узнайте его расход воздуха. Например, небольшому гайковерту требуется около 200 л/мин., в то время как мощной профессиональной дрели потребуется уже порядка 500 л/мин. или выше.
    2. Рабочее давление. Измеряется в барах или атмосферах. Для простого оборудования для шиномонтажа достаточно 8 бар, а вот для больших нагрузок требуется более высокое давление.
    3. Объем ресивера — емкости, в которой находится сжатый воздух. Чем он больше, тем выше технические показатели компрессора и тем дольше он сможет работать. Небольшого объема в 24 литра достаточно, например, для небольших покрасочных работ, таких как покраска бампера. Для СТО рекомендуемым объемом ресивера станет значение от 50 литров.
    4. Мощность двигателя. От этого параметра зависит производительность и давление. Правильно выбрав эти две характеристики, вы автоматически определите и требуемую мощность.
    5. Количество цилиндров. Чем больше цилиндров, тем выше рабочие возможности. Однако существуют и одноцилиндровые модели, способные качественно выполнять поставленные задачи. Все зависит от совокупности других характеристик и ваших целей.

    Для использования в домашнем гараже и на небольших СТО достаточно выбрать бытовой агрегат. Его рабочих возможностей вполне достаточно для нерегулярного использования. Однако для крупных автомастерских, где ожидаются большие нагрузки и требуется интенсивное использование компрессоров, следует выбирать мощные профессиональные модели.

    Бытовые компрессоры

    Бытовые и полупрофессиональные компрессоры, как правило, имеют меньший ресивер и не такие высокие показатели давления и производительности. Они подходят для подкачки колес, покрасочных работ, продувки при нерегулярном использовании. Например, поршневой компрессор Dnipro-M AC-24 имеет ресивер объемом 24 литра и оснащается однопоршневым двигателем, что делает его компактным и удобным для выполнения работ с пневмоинструментом в гараже или на небольшой СТО.

    Стоит понимать, что повышенная нагрузка на бытовые модели может вывести аппарат из строя. Кроме того, мощные пневмоинструменты с большим расходом воздуха могут работать с такими устройствами некорректно.

    Профессиональные компрессоры

    Для больших СТО следует выбирать профессиональные модели. Производительность компрессора такого типа на порядок выше, они могут подавать сжатый воздух длительное время и выдерживают большие нагрузки. Давление в таких агрегатах выше 8 атмосфер. Также этот тип следует выбрать, если вы планируете использовать высокопроизводительный пневмоинструмент, требующий большого ресурса от компрессора.

    Ярким примером компрессора профессионального типа является модель Dnipro-M AC-100 VG. Такой агрегат имеет вместительный ресивер (100 л), а его мощность составляет 400 литров в минуту. Параметры давления составляют 8 бар. Это позволяет использовать разные виды пневматического инструмента и обеспечивает длительный срок эффективной работы без перегрузок.

    Типы компрессоров

    Определившись с задачами, которые вы ставите перед компрессором, следует обратить внимание на тип этого оборудования:

    • масляные;
    • безмасляные.

    Каждый из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

    Масляные

    В таких устройствах головка находится в специальной масляной ванной, что обеспечивает надежность и долговечность всего механизма. Также здесь практически полностью отсутствует вероятность перегрева. Нужно лишь вовремя доливать масло, марка которого указана в инструкции.

    Масляные компрессоры стоят дороже, но и служат они, как правило, дольше. Можно выделить такие преимущества:

    • длительный срок службы за счет смазывания механизмов;
    • высокая производительность;
    • продолжительные нагрузки.

    Главным недостатком масляных моделей является необходимость контроля и поддержания уровня масла. При этом запрещено использование масла, которое не указано в инструкции к применению компрессора.

    Также в нагнетаемом воздухе могут оставаться частицы масла. И если для продувки и подкачки это не проблема, то при выполнении покрасочных работ это оказывает негативный эффект. Поэтому важным условием при условии таких агрегатов является использование масляных фильтров и постоянная их замена.

    Безмасляные

    Безмасляные компрессоры проще в своем строении. На их поршнях установлены графитовые кольца, которые не нуждаются в смазывании. Несмотря на их общую высокую выносливость, они все же менее долговечны. Камера головки поршня — сухая. Благодаря этому в воздухе отсутствуют частицы масла, что позволяет использовать такие модели как для шиномонтажа, так и для покраски. Однако срок эксплуатации безмасляных агрегатов на порядок меньше, так как в результате постоянного сухого трения увеличивается износ механизмов.

    К их преимуществам можно отнести следующие:

    • цена ниже, чем на масляные модели;
    • не нужна постоянная замена масла;
    • удобная транспортировка, так как их можно возить в любом положении.
    • не предназначены для длительных работ;
    • недолговечны.

    Классификация по типу привода

    По типу привода различают воздушные компрессоры:

    • с ременным приводом;
    • с прямым приводом.

    Рассмотрим оба этих типа.

    Компрессоры с ременным приводом

    Имеют высокую производительность за счет наличия двух раздельных поршневых систем. У них есть маленький шкив на двигателе и большой на компрессоре, что увеличивает крутящий момент.

    В таких устройствах привод, состоящий из шкива и ремней, идет от вала двигателя к ролику. Благодаря такой конструкции маховик регулирует частоту движения головки, что практически полностью исключает возможность перегрева. Совмещение коленчатого вала с электродвигателем значительно повышает КПД и общую производительность.

    Компрессоры с ременным приводом имеют большую мощность и подходят для длительной эксплуатации без перерыва с использованием нескольких потребителей сразу.

    Компрессоры с прямым приводом

    Этот тип воздушных компрессоров отличается простым строением. Они имеют рабочий цилиндр и поршень, принцип работы которого основан на использовании шатунного механизма. Воздух всасывается через впускной клапан, сдавливается поршнем и выпускается через нагнетательный клапан.

    Такие модели проще поддаются ремонту и стоят меньше, чем ременные устройства. Однако они имеют меньшую мощность, что делает их хорошим вариантом в качестве компрессора для гаража.

    Советы по выбору компрессора для СТО

    После того, как вы определитесь с задачами, характеристиками и типом, выбор компрессора для автосервиса станет гораздо проще. При этом следует обратить внимание на следующие нюансы:

    1. Конструкция. Горизонтальные модели имеют лучший КПД, но вертикальные обладают большей компактностью.
    2. Мобильность. Если вы планируете часто перемещать компрессор, наличие ручки и колес обеспечит его удобную транспортировку к месту проведения работ.
    3. Количество переходников. Маломощные модели позволяют подключать один инструмент. Если планируется интенсивная нагрузка, то целесообразно выбирать модели с возможностью одновременного подключения нескольких пневмоинструментов.
    4. Гарантийный срок. Обращайте внимание на гарантийный срок, наличие сервисных центров в вашем городе и на возможность заказать запчасти для ремонта.
    5. Наличие окна в масляном картере. Это обеспечит лучший контроль за уровнем масла. В свою очередь, это сэкономит время на подготовку и сервис, так как не требуется проверять уровень масла вручную.
    6. Наличие влагоотделителя. В сжатом воздухе происходит постоянное выделение конденсата. Если его не удалять, то вместо сжатого воздуха из пистолета пойдет пар.
    7. Два манометра. В этом случае один манометр показывает давление в ресивере, а другой – давление на выходе, которое поступает к пистолету.

    Если вы планируете подключать несколько пневмоинструментов с разным потреблением воздуха к одному компрессору, то следует установить регулятор между потребителем и шлангом. Он требуется для установки необходимого давления непосредственно для каждого конкретного потребителя.

    Помните, что воздушный компрессор на СТО должен работать на вас, а не служить источником дополнительных расходов. Именно поэтому так важно правильно выбрать компрессор. Мы надеемся, что наши советы помогут вам в этом.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: