Камера на полосу что это значит?

Камера на полосу и штрафы за пересечение попутной сплошной

Камеры ГИБДД призваны снизить аварийность на дорогах. Первыми были камеры контроля скорости. Усовершенствованные образцы индексируются навигационными программами. Мультифункциональные устройства, или камеры на полосу, указывают на способность фиксации нескольких нарушений. Автомобиль, допустивший нарушение ПДД и попавший в объектив, фотографируется. По номерному знаку устанавливается владелец машины, которому и будет направлена копия протокола с суммой штрафа. Кроме того, устанавливают пиксельные камеры в некоторых светофорах для фиксации нарушений.

Штраф за пересечение попутной сплошной при перестроении

Дорожная разметка служит разграничению потоков транспорта, применяется как самостоятельно, так и в совокупности с дорожными знаками. Название и графическое отображение видов и назначения разметки прописаны в приложении 1 к ПДД России.

Нарушение требований разметки является административным правонарушением и наказывается в соответствии со ст. 12.16 КоАП РФ.

Водитель автомобиля, перестроившийся в попутном направлении через сплошную линию, в случае фиксации такого нарушения на камеру получит наказание в 500 рублей.

Штраф за пересечение сплошной линии в попутном направлении вправе выписать инспектор ГИБДД. Оба варианта предусматривают льготную оплату. Кроме того, предусмотрен штраф за разворот через сплошную.

Роль разметки 1.1, где ее можно встретить

Разметка 1.1 представляет собой одинарную сплошную линию белого цвета и наносится для разделения встречных и попутных потоков транспорта. Разметка 1.1 применяется:

  • для разделения встречных потоков транспорта;
  • обозначения границ полосы в местах с повышенной опасностью;
  • обозначения границы проезжей части с запретом выезда за нее;
  • разделения парковочных мест.

Пересечение линии 1.1 запрещено с любой из сторон. Если на дороге с разметкой 1.1 установлен знак 8.23 или разметка 1.24.4, это означает, что данный участок проезжей части просматривается камерой контроля полосы и нарушение будет зафиксировано.

Что означает предупреждение навигатора о «камере на полосу»

Если водитель не заметил знака фотофиксации, штатные автомобильные навигаторы и приложения для смартфонов предупреждают об установленном на дороге контрольном комплексе. Помимо уведомлений о камерах, фиксирующих скорость, в навигаторе можно услышать фразу: «Впереди камера на полосу». Это предупреждение: водитель должен соблюдать ПДД не только в части ограничения скоростного режима. Современная камера на полосу — это многофункциональный прибор, способный отследить и сделать снимок таких нарушений, как:

  • превышение скоростного режима, установленного для данного участка проезжей части;
  • выезд на полосу для общественного транспорта;
  • пересечение сплошной линии разметки в попутном направлении;
  • пересечение сплошной разметочной линии и выезд на встречную полосу;
  • выезд на обочину;
  • наезд на вафельную дорожную разметку и создание затора;
  • наезд на стоп-линию;
  • проезд на красный светофорный сигнал;
  • наезд на разметку пешеходного перехода;
  • стоянка и остановка в запрещенном месте.

Постоянное совершенствование функционала камер и обновление их программного обеспечения позволяет отследить использование телефона и пренебрежение ремнем безопасности. С учетом большого количества отслеживаемых нарушений ПДД навигатор уведомляет о том, что камера установлена на полосу, предупреждая водителя о соблюдении ПДД.

Внешний вид и принцип работы камеры на полосу

По принципу работы существуют следующие виды специальных камер ГИБДД: лазерные, радарные и видеофиксирующие. Стационарные приборы установлены на опорах и специальных конструкциях, тогда как мобильные могут находиться в автомобилях инспекторов. Для считывания госномера в условиях ограниченной видимости фиксирующие комплексы снабжены инфракрасными прожекторами.

Наиболее распространены устройства:

  1. «Стрелка СТ» старого и нового образца. Представляют собой металлические боксы, в которых расположены ИК-прожектор и допплеровский радар.
  2. «Стрелка плюс» является модификацией предыдущей модели. Имеет продолговатый корпус, вокруг которого находятся ИК-прожекторы. Комплекс фиксирует перестроение через сплошную, формируя штраф через сервер.
  3. «Автоураган» устанавливается на каждую полосу. Вычисляет скорость по видеозаписи, не определяется антирадаром.
  4. «Автодория». Это парный комплекс. Камеры установлены на расстоянии 0,5–10 км, фиксируют время проезда под первой и второй частями комплекса, после чего вычисляется средняя скорость.

Постоянная модернизация камер снижает процент ошибок, однако, если вы считаете, что оштрафованы незаконно, можете обратиться с жалобой в отдел ГИБДД или суд.

Основные заблуждения водителей при проезде попутной сплошной

Бытует неправильное мнение, что пересечение сплошной разметки является нарушением лишь в случае выезда на встречку или обочину. Водители ошибочно полагают, что могут маневрировать по полосам попутного направления, невзирая на разметку 1.1. ПДД четко регламентирует запрет пересечения линии 1.1 в любом направлении, потому что ее наносят перед участками с повышенной опасностью, такими как:

  • близость перекрестка;
  • выезд на мост;
  • приближение к тоннелю.

Нарушение разметки при перестроении влечет за собой штраф в размере 500 рублей. Также чтобы не совершать правонарушений, нужно хорошо знать, что фиксирует камера контроля перекрестка.

Вопросы читателей

Возвращалась с дачи. Знаков камер не видела. Почти пропустила поворот, но заметила его и перестроилась прямо перед светофором. Через несколько дней мне пришел штраф за пересечение сплошной. Знаков камер не было. Могу ли я оспорить штраф?

Ответ: Гражданин вправе подать жалобу на действия или бездействие должностных лиц. Вы можете оспорить этот штраф. Но наличие или отсутствие знака фотофиксации не отменяет самого факта нарушения вами ПДД. Если камера прошла сертификацию, ее запись будет признана правомерной. Согласно ПДД знак 8.23 применяется совместно с другими дорожными символами, однако в Правилах нет указаний об обязательности установки знака 8.23.

Я перепутала поворот и проехала по односторонней дороге в другом направлении. Встречных машин не было, я быстро свернула во двор, но там висела камера ГИБДД. Я прочитала в административном кодексе, что за мое нарушение могут оштрафовать или лишить прав.

Ответ: Согласно ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ за допущенное вами нарушение предусмотрен штраф 5 тыс. рублей или лишение прав управления ТС от 4 до 6 месяцев. С учетом того что ваше нарушение могло быть зафиксировано камерой, в отношении вас может применяться только штраф. Лишение водительского удостоверения предусмотрено тогда, когда нарушение зафиксировано инспектором.

«Камера на полосу»: что означает такая фраза в «Яндекс.Навигаторе»

Численность людей, владеющих личным транспортом в России, стремительно растет с каждым годом. Если еще два десятка лет назад встретить автомобиль можно было далеко не в каждой семье, то теперь, сейчас, в некоторых семьях встречаются даже по две машины, а иногда и больше. В связи с увеличением числа транспортных средств российские власти решили начать жестко наказывать нарушителей правил дорожного движения, посчитав необходимым зарабатывать на автовладельцах как можно больше денежных средств. Делается это за счет штрафов, выписываются которые зачастую в автоматическом режиме при помощи камер наблюдения за дорожным движением. Такие сейчас, в 2021 году, можно встретить во всех крупных городах на территории России, но особенно их много в Москве и Санкт-Петербурге, где от этих камер невозможно спастись.

Если раньше нарушителей ПДД могли останавливать и штрафовать на месте экипажи ДПС, то есть сотрудники полиции, то теперь нарушения фиксируются автоматически, а спустя несколько дней владельцу транспортного средства, на кого оформлен автомобиль, приходит уведомлении о нарушении и соответствующем штрафе. Соответственно, если была превышена скорость несколько раз, штрафов будет несколько, и все такие придется заплатить. Камер, фиксирующих разного рода нарушения, с годами становится все больше, причем благодаря современным технологиям они фиксируют и распознают все больше различных нарушений. Если в первое время такие технические средства могли фиксировать лишь превышение скоростного режима, то теперь они способы распознавать даже ситуации, когда автомобиль или мотоцикл не пропустили пешехода на пешеходном переходе.

Читайте также  Логан или поло что выбрать?

На официальном сайте ГИБДД есть постоянно обновляемая база данных с информацией о местах установки различных камер, причем просмотреть ее может каждый желающий бесплатно. Данные о камерах наблюдения за дорожным движением имеются во всех приложениях, в том числе в популярном среди жителей России программном обеспечении «Яндекс.Навигатор», которым пользуются десятки миллионов владельцев различных транспортных средств. Очень часто, используя эту программу, можно услышать фразу «Камера на полосу», но что она означает, как показывает практика, многие не знают или не до конца понимают, о чем в данном конкретном случае идет речь. К сожалению разработчики не дополнили свое ПО описанием подобных голосовых фраз.

Когда навигатор говорит «Камера на полосу», это означает, что речь идет о продвинутом комплексе контроля соблюдения ПДД, то есть разметки и знаков. Такие камеры закрепляются на высоких мачтах и обычно установлены они на высоту 10 метров и более, чтобы иметь максимально широкий угол обзора. Одна такая камера «сканирует» до четырех полос движения, причем она отлично работает как в светлое, так и в темное время суток, в том числе в полной темноте благодаря инфракрасной подсветке. Такие камеры в настоящее время, по состоянию на лето 2021 года, фиксируют четыре нарушения: превышение максимальной скорости на конкретном участке, пересечение одной сплошной линии разметки, пересечение двух сплошных линий разметки, а также движение по автобусной полосе, то есть по выделенной полосе для общественного транспорта.

Штрафы, которые способна автоматически выписывать данная камера, пускай это формально и делают сотрудники ГИБДД, могут варьироваться от 500 рублей и до 5 000 рублей, причем в Москве и Санкт-Петербурге они сами большие среди всех регионов России. Исходя из всего этого следует, что если «Яндекс.Навигатор» или любая другая аналогичная программа произносит фразу «Камера на полосу», лучше снизить скорость до разрешенной, а также не перестраиваться через одну или две сплошных. Само собой, что двигаться по выделенной полосе для общественного транспорта также нельзя, потому что в таком случае со 100% вероятностью штрафа не избежать, разве что только в выходные дни, когда проезд по некоторым выделенным полосам на личных автомобилях и мотоциклах разрешен.

Новые штрафы с дорожных камер — чего стоит ждать автомобилистам в 2021 году

Для улучшения процесса мониторинга дорожного движения, в помощь сотрудникам ГИБДД устанавливаются камеры, которые автоматически фиксируют нарушения ПДД и распознают номер автомобиля-нарушителя. Список правонарушений, которые способны увидеть и распознать видеокамеры, постепенно расширяется за счет совершенствования системы видеомониторинга.

Видеокамеры ГИБДД устанавливаются в местах, где, по мнению инспекторов ДПС, существует высокая вероятность нарушить ПДД. На сегодняшний день они способны распознать:

Превышение скорости

Это уже «классика» — камеры слежения научились распознавать это нарушение одним из первых. Фиксируется факт превышения скоростного режима и номерной знак автомобиля, после чего водителю может быть предъявлена видеозапись в качестве доказательства нарушения. Согласно ст. 12 КоАП, мера наказания (штраф) определяется в зависимости от того, на сколько превышена скорость движения:

  • на 20 — 40 км/ч — 500 руб.;
  • от 40 до 60 км/ч — 1 000 руб.;
  • от 60 до 80 км/ч — 2 500 руб.;
  • от 80 км/ч и выше — 5 000 руб.

За любое повторное превышение скорости придется также заплатить 5 000 рублей.

Выезд на выделенную полосу

В крупных городах на дорожное покрытие наносится разметка выделенной полосы, дающей приоритет общественному транспорту. Частным автомобилям ездить по этой полосе запрещено, кроме субботы и воскресенья.

При фиксации нарушения этого правила, предусмотрен штраф (КоАП ст. 12.17). В Москве и Санкт-Петербурге это 3 000 рублей, в других городах РФ — 1 500 руб.

Выезд на встречную полосу

Фиксация камерами этого нарушения ПДД имеет задачей заставить водителей отказаться от опасных обгонов попутно транспорта в ситуациях, когда есть опасность столкновения с транспортом встречным. Даже опытному водителю может не хватить реакции, а автомобилю маневренности, для скоростного обгона с выездом на встречную полосу, особенно – при ограниченной видимости дороги. За фиксацию нарушения этого правила водитель будет вынужден заплатить штраф в размере 500 руб. (КоАП ст. 12.16).

Выезд на обочину

Это частое нарушение ПДД, которым увлекаются нетерпеливые водители, стремящиеся избежать стояния в пробках. Объезжая затор на дороге они выезжают на обочину или тротуар, которые проезжей частью не являются. За подобный «маневр» водитель может быть наказан штрафом в размере 1 500 руб. (КоАП ст. 12.15).

Нарушение на пешеходном переходе

В связи с ростом дорожных происшествий с участием пешеходов, пересекающих дорогу по пешеходному переходу, видеокамеры начали устанавливать в непосредственной близости от пешеходных «зебр». При фиксации нарушения ПДД водителями на пешеходных переходах, предусмотрен штраф от 1 500 до 2 500 рублей (КоАП ст. 12.18). При этом ГИБДД обычно старается оштрафовать по максимуму.

Пересечение стоп-линии

Линию «СТОП» автомобилю запрещено пересекать. Видеокамера фиксирует нарушение ПДД мгновенно – даже если машина заехала на линию только передними колесами. При фиксации этого нарушения, штраф составит 800 рублей (КоАП ст. 12.12).

Проезд на красный сигнал светофора

Несмотря на то, что это одно из самых «классических» нарушений ПДД, камеры наблюдения относительно недавно научились распознавать его. Перед светофором автомобили останавливаются перед стоп-линией, а ее пересечение под красный сигнал светофора наказывается градационно – в зависимости от частоты совершения (КоАП ст. 12.12):

  • первое нарушение — 1 000 руб.;
  • повторное нарушение — 5 000 руб.;
  • проезд на красный свет через железнодорожный переезд (даже если шлагбаум поднят) — от 1 000 до 5 000 рублей.

Остановка в неположенном месте

В настоящее время активно развивается велосипедное движение, и в крупных городах вдоль проезжей части дорог оборудованы велодорожки. По ним нельзя ездить, и нельзя парковать на них/возле них автомобили, о чем свидетельствуют соответствующие запрещающие знаки. Часто рядом устанавливаются и камеры видеофиксации. Водители, припарковавшиеся на велодорожке и попавшие в поле зрения объектива камеры, штрафуются на 2000 рублей, а в Москве и СПб – на 3000 рублей (КоАП ст. 12.19).

Как информируют водителей о штрафах

После того, как камера зафиксирует нарушение правил дорожного движения и номерной знак автомобиля, сотрудники ГИБДД устанавливается личность владельца авто, используя базы данных Госавтоинспекции.

Письмо со снимком видеофиксации нарушения и постановление о наложении штрафа отправляется автовладельцу по почте. Виновник нарушения ПДД имеет 20 дней на то, чтобы заплатить штраф с поощрительной скидкой в 50%.

ГИБДД рекомендует при получении письма с уведомлением о штрафе обязательно проверить информацию на сайте Госавтоинспекции, чтобы исключить возможность мошеннических действий со стороны третьих лиц. Вы также можете позвонить в ближайшее отделение полиции и попросить подтвердить информацию по базе данных.

Какие нарушения будут фиксироваться в будущем

Технический прогресс никогда не стоит на месте, и видеооборудование постоянно совершенствуется. А это значит, что уже в ближайшем будущем видеокамеры дорожной фиксации существенно расширят свои возможности и смогут «видеть» все более сложные варианты нарушений ПДД.

Вероятно, в ближайшие годы видеокамеры смогут фиксировать езду без пристегнутого ремня безопасности, использование мобильного телефона без гарнитуры в ходе движения автомобиля, нарушения вафельной разметки и т.д.

Естественно, использование видеокамер фиксации существенно увеличивает количество штрафов и денежных поступлений в государственный бюджет. Однако главная цель установки видеооборудования на дорогах – сокращение количества правонарушений, улучшение безопасности дорожного движения и наказание злостных нарушителей ПДД.

Читайте также  Если врезался в дерево что делать?

Камеры штрафуют за разметку, даже если ее не видно. Водители жалуются

Автомобилисты столкнулись с неожиданной неприятностью, которое принесло развитие функционала дорожных камер. Оказалось, что современные устройства за последнее время научились различать дорожную разметку очень четко даже в плохую погоду. Казалось бы, водителям хорошее качество снимков только на пользу: если нарушение легко различить, с ним проще смириться, а если штраф ошибочный, его можно оспорить, указав на несоответствия.

По словам самих производителей, развитие технологий позволило дорожным комплексам отлично фиксировать пересечение разметки даже в условиях плохой видимости и при занесенных снегом полосах. При этом для автомобилистов белые полосы сливаются со снегом, а отражение снега от света фар только ухудшает видимость. В итоге водители получают штрафы, даже не подозревая, что нарушают.

Одно из таких постановлений Autonews.ru прислала автомобилистка, наказанная за проезд по дублеру Ярославского шоссе в Москве 5 февраля 2021 года. Все произошло как раз во время одного из сильнейших за последнее время снегопадов, когда сугробы на улицах выросли на 35 см. Чтобы съехать с дублера автомобилистка повернула налево. Она уверяет: дорога была полностью занесена снегом и понять, где находится разметка, было просто невозможно — полос видно не было. Кроме того, все произошло вечером, когда уже стемнело и падал сильный снег.

Однако на фотографии к 500-рублевому штрафу автовладелица смогла четко различить разметку на нескольких полосах. Даже там, где, по ее словам, лежал ровный слой снега — получается, что в суде такой штраф оспорить шансов практически нет, ведь на фотографиях все прекрасно видно. Также оштрафованная москвичка рассказала, что многие автомобили в ее поле зрения проехали именно по такой траектории, значит, все они тоже получат «письма счастья». Свое она сразу оплатила со скидкой 50% без надежды на отмену.

Странный штраф Autonews.ru изучил вместе с представителем компании «Технологии распознавания» (специализируется на разработке дорожных камер и программного обеспечения) Сергеем Кусовым. Он объяснил: за последние 5-6 лет качество снимков, которые делают дорожные камеры, значительно улучшилось. И если раньше, комплексы, как и человеческий глаз, точно так же не могли различить белую полосу на дороге, залепленную снегом, то сейчас научились это делать. По этой причине, по словам эксперта, такие фиксации при проезде по невидимой глазу разметке более чем возможны.

«На штрафе по всем техническим характеристикам прекрасно видно полосу, при этом каждый водитель может представить, как выглядит дорога после сильного снегопада, когда в лобовое стекло летит снег и отражается в свете фар, — оценил фотоматериал Кусов. — В этой ситуации получилось так, что разметка слилась со снегом, водитель ее не видит, а камера сверху прекрасно все различает. Связано это с тем, что качество фотофиксации постоянно повышается».

Чтобы избавить автомобилистов от несправедливых штрафов и помочь им лучше ориентироваться на дороге, эксперт предложил два варианта, которые могут друг друга дополнить. Первый — переход на разметку ярких цветов. Например, желтого или оранжевого.

«Так делают в США, хотя снег там есть не везде — рисуют яркую дорожную разметку. Желтые полосы не будут сливаться со снегом и водителям будет проще ориентироваться, — рассуждает Кусов. — Не думаю, что для дорожников это повлечет серьезные расходы: разметку они все равно обновляют каждый год, а в краску они просто могут добавить пигмент нужного цвета».

Второй способ предложенный способ — более технологичный. Участник отрасли объяснил, что комплексы можно настроить таким образом, чтобы они сами понимали, что условия видимости для водителей недостаточные и переставали фиксировать проезд через линии разметки. При этом все остальные функции в таком режиме могут продолжать работу — например, фиксация скорости или отслеживание автомобилей в розыске.

«Можно программно рассчитать параметры, при которых видимость для водителей на дорогах становится недостаточной, — объяснил Кусов. — Например, ранним утром или во время сумерек, когда у людей при слабом освещении и отсутствии контрастности возникает так называемая «куриная слепота». Камеры можно научить определять такие моменты — сейчас этого не делают, но, если поставить такую задачу, это реально. Так, у камеры есть диафрагма. Когда много света — она сжимается, а когда становится темно, она расширяется. Можно выставить уровень освещения, который для камеры будет сигналом о том, что фиксация в таких условиях не нужна. Система продолжит передавать данные, но при этом отключит функцию фиксации проезда через сплошную в журнале регистраций».

По такому же принципу, по оценке Кусова, можно фиксировать низкую видимость из-за снегопадов или ливней.

Член рабочей группы ОНФ, эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман также согласен, что водители пока не защищены от ошибочных штрафов в условиях плохой видимости. И отключение опции контроля разметки тут бы помогла.

«Камеры могут работать и по виртуальной разметке, которую программируют по реальной при установке комплекса. Соответственно видимость реальной разметки устройствам вообще не важна, — рассказал Шухман в беседе с Autonews.ru. — Однако это вопрос не технический. Видимость разметки — суждение оценочное и субъективное, зависящее от точки зрения, буквально — сверху со столба в статике, или с места водителя в динамике».

Шухман предположил, что проще всего принимать единое директивное решение по отключению контроля разметки на период снегопада во всем городе в целом, чем следить за погодой в каждом его районе.

«Например, сложно точно предугадать, где и как снег пройдет по Москве, и как прометаются дороги в каждом районе, даже если опираться на данные метеослужб, — рассуждает Шухман. — Остается либо отключать функцию секторами, либо есть вариант просто отбраковывать постановления по виду административно-правового нарушения, в нашем случае — разметки. Так можно удалять приходящие материалы автоматически или по команде руководителя».

При этом Шухман указал на еще одну проблему, которую придется решать ЦАФАпам и московскому ЦОДД, в случае перехода на более лояльное отношение к водителям: когда именно включать фиксацию обратно. Ведь на уборку дорог может понадобиться время.

«В любом случае это все требует от властей и сотрудников ГИБДД, ведь такой шаг означает добровольное согласие с уменьшением количества штрафов», — подытожил эксперт.

В начале января 2021 года в ГИБДД сообщали, что штрафы не выписывают, если на снимке, полученном с камер, не видно разметки или знака, действие которого нарушил водитель. В Госавтоинспекции также отмечали, что отсутствие разметки — серьезный повод для обжалования штрафа, для этого необходимо обратиться в подразделение, выписавшее штраф.

Камеры на перестроение: автомобилистам приходят штрафы за попутную сплошную

Лента новостей

  • 20:50 Беглов заявил о возможном усилении ограничений в Петербурге
  • 20:20 Фургал просит рассмотреть его дело с участием присяжных
  • 19:48 Завершено расследование дела, возбужденного против муниципального депутата Кетеван Хараидзе
  • 19:48 ТАСС узнал о планах Израиля принимать привитых «Спутником V» туристов
  • 19:19 Россиян предупредили о подорожании шампанского к Новому году
  • 18:50 Депутат от «Новых людей» отказался от работы в Госдуме
  • 18:22 Адвокат сообщила о «незаконном» этапировании Карины Цуркан на Алтай
  • 17:51 «Мужское государство» признали экстремистским и запретили в России
  • 17:18 Путин поручил выплачивать по миллиону рублей за третьего ребенка на Дальнем Востоке
  • 16:51 В Москве начнут штрафовать за маски на подбородках в транспорте
  • 16:19 Названы города с самым грязным воздухом в мире
  • 16:03 Вымогавшей у Тарзана 2 млн рублей назначили наказание «ниже низшего»
  • 15:50 У трех вокзалов в Москве появится гастрономический квартал
  • 15:18 Лавров объявил об ответных шагах Москвы на действия НАТО
  • 15:16 В США умер экс-глава Госдепа Колин Пауэлл
  • 14:51 Путин встретился с губернатором Подмосковья
  • 14:39 Аферист, похитивший у инвалидов почти 180 млн рублей, получил 12 лет колонии
  • 14:20 Доходы курьеров в РФ выросли до 100 тысяч рублей
  • 13:52 Электронные паспорта появятся в трех регионах России
  • 13:50 «Газпром» не стал увеличивать транзит через Украину в ноябре
  • 13:26 Инфекционист заявил о первых смертях детей от коронавируса в РФ
  • 13:20 В Подмосковье арестовали восемь человек за подделку сертификатов о вакцинации
  • 12:49 Поклонская прибудет в Кабо-Верде в течение месяца
  • 12:20 Огонь зимней Олимпиады-2022 зажжен в Древней Олимпии
  • 12:08 ДТП с газовозом произошло в Сочи, есть угроза взрыва
  • 11:36 В России обновлен максимум новых случаев COVID-19
  • 11:22 Правительство выделит на создание Национального центра физики и математики 5 млрд рублей
  • 11:07 После стрельбы в школе под Пермью возбудили два уголовных дела
  • 10:48 Первая нитка «Северного потока — 2» заполнена техническим газом
  • 10:37 «Тулунский маньяк» получил 24 года колонии
  • 10:14 Вступили в силу новые правила подключения к сетям для социальной газификации
  • 09:44 Стрелявшего в школе Пермского края ученика к уголовной ответственности привлекать не будут
  • 09:06 Китай установил новый мировой рекорд по урожайности риса
  • 08:32 Песков: Россия ищет партнеров в ЕС и никакой опасности ни для кого не представляет
  • 07:58 В Японском море завершились трехдневные российско-китайские военно-морские учения
  • 07:23 Подросток дважды выстрелил из «Сайги» в школе под Пермью
  • 06:50 Росгвардия опровергает сообщения, что спецназ снял краповые береты, и о драке на соревнованиях
  • 03:58 Директор разведки сообщил о российском шпионе в Минобороны Франции
  • 03:13 Американцы столкнулись с нехваткой продуктов в магазинах
  • 02:13 Эрдоган: США предложили Турции в качестве компенсации F-16
  • 01:03 Волшебник Крайстчерча уходит в отставку
  • 00:18 Вице-премьер поздравил команду Team Spirit с победой на чемпионате мира по игре Dota 2
  • вчера, 23:27 Музеи Вены завели аккаунт на сервисе OnlyFans для показа известных картин с обнаженными телами
  • вчера, 22:47 В убийстве депутата в Великобритании подозревают сына экс-чиновника Сомали
  • вчера, 21:47 СК начал проверку после нападения медведя в цирке Орла
  • вчера, 21:05 В Красноярском крае могут ввести QR-коды
  • вчера, 21:02 Россияне выиграли чемпионат мира по Dota 2
  • вчера, 20:25 Причиной отравления россиян в Албании мог стать хлор
  • вчера, 19:47 Депутат Милонов предложил запретить поездки в Турцию незамужним россиянкам
  • вчера, 19:09 Миссия ОБСЕ приостановила работу на востоке Украины
Читайте также  Коробка автомат дсг что это?

Все новости »

Водители привыкли, что такое мелкое нарушение, как пересечение сплошной линии, разделяющей полосы в одном направлении, не фиксируется, и пренебрегали им. Но теперь все по-другому — соблюдать разметку нужно с точностью до сантиметра

Фото: Александр Рюмин/ТАСС —>

Московским водителям стали массово приходить штрафы за пересечение сплошной линии при перестроении из ряда в ряд, в том числе при выезде или, наоборот, съезде с полосы для общественного транспорта в выходной день. Если раньше камеры фиксировали такие нарушения крайне редко, то сейчас это происходит буквально на всех дорогах столицы.

Обозреватель Business FM Сергей Бобрик получил за один день сразу два штрафа: первый — за то, что пересек сплошную при перестроении из правого ряда в левый, второй — за перестроение на полосу для общественного транспорта (в выходной день, когда это разрешено), но не через разрыв, а опять же через сплошную. Цена вопроса — 1000 рублей. Оплатил сразу, поэтому полцены. Но если в первом случае он понимает, за что был оштрафован, то во втором возникли вопросы.

Сергей Бобрик обозреватель Business FM «Со всеми другими штрафами я согласен, а вот в случае с полосой для общественного транспорта я немножечко не понял. Да, это сплошная линия, я прекрасно знаю, что по правилам так делать нельзя, но вроде бы если она на выходные дни становится обычной полосой, то, честно говоря, это вводит меня в некоторый ступор. Мне хотелось бы для себя понять, что же мне теперь делать. То есть теперь, получается, нужно въезжать в строго отведенную пунктирную линию разделительную на эту полосу и выезжать только там, где позволено? Я не совсем понимаю, как теперь можно пользоваться полосой общественного транспорта».

Сплошную линию разметки, согласно ПДД, пересекать нельзя в любом случае. Но водители просто привыкли так ездить. Теперь, когда камеры стали фиксировать эти нарушения, в соцсетях народ стал возмущаться:

«В выходной день не действует автобусная полоса. Однако за пересечение сплошной все равно приходит штраф. Вы не в курсе, что вас просто обманывают? Если автобусные полосы по выходным не действуют, значит, не должна действовать и сплошная!»

«На Можайке сразу за МКАД есть прекрасный кусок: едешь-едешь в правой полосе, тут — бац! — слева сплошная. Ну ладно, едешь дальше в правой, опять — бац! — знак «выделенки» для общественного транспорта. И никакого разрыва!»

«У меня была другая ситуация — я «проехал» разметку на несколько метров вперед и перестроился для поворота уже через сплошную. Ну а что мне делать было? Проехать вперед, постоять на светофорах, кругаля наездить, чтобы попасть на нужную мне дорогу? Штраф 500 рублей. По факту я ничего запретительного не сделал. Просто повесили камеру — и велком!»

Опрошенные Business FM таксисты говорят, что правила не нарушают. Слишком тяжело достаются заработанные деньги, чтобы еще штрафы платить. А те, кто возмущается, не правы на все 100%. Не нарушай — и не будешь получать «письма счастья», говорит председатель профсоюза столичных таксистов и сам таксист Александр Макаров:

Александр Макаров председатель профсоюза столичных таксистов «По поводу камеры на перестроение: вот особенно съезды с Третьего кольца, с МКАД — это все жалуются на камеры. Но это лукавство, понимаете, лукавство. Каждый хочет как можно ближе всех объехать и влезть в этот съезд и попадает под камеры. Камеры работают, фиксируют нарушение, все это, я считаю, правильно. В чем проблема-то, я не понимаю никак».

Таксист Алексей согласен: не важно, какая это «сплошная» — между полосами или «выделенка». Если есть — значит пересекать нельзя.

Алексей таксист «У меня нет замечаний по этому вопросу, я все делаю в пределах правил. Конечно, или ее вообще убирать, или, если она есть, тогда уже выполнять правила дорожного движения. У меня нет таких замечаний. Ты просто не нарушай, да и все, все будет замечательно».

Кстати, есть еще сплошные, которые пересекать нельзя. Например, стоп-линия перед светофором. Если вы на нее наехали колесом, ждите квитанцию на 800 рублей. Если пересекли задними, это считается блокированием перекрестка и наказывается штрафом в размере 1000 рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: