Кашкай или жук что выбрать?

Nissan Qashqai Клуб

Форум клуба Nissan Qashqai

  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Nissan Qashqai против Nissan Juke

Nissan Qashqai против Nissan Juke

Сообщение diplomatothello » 24 янв 2012, 15:27

Пришла пора менять автомобиль. В семье нужны 2 авто. Первым уже был куплен Кашкай. Его состояние конечно требовало даработки (б/у и ДТП), но тем не менее меня очень порадовало качество авто.

В результате решили сменить Спектру 2006 года и выбор, в частности склонялся к 3-м ниссанам. Джук, Кашкай, Тиида.
Разница между минималкой кашкая и джука около 100т.р. Но подумали, что две одинаковые машинки не хочется и сразу отказались от идеи с кашкаем.
Тиида удабна, просторна и т.п., но верх взял дизайн Джука, несмотря на его ужасный пластик.

Итак, взяли Джук SE. Ждали 3-4 месяца. Дождались.
Поначалу было очень непривычно за рулём.
МКПП настроена по-другому. Очень короткая 1-ая передача.
Сперва кажется что мощности дофига (режим спорт), но увы это обманчиво. Мощности сравни кашкаевскому 1,6.
Удобно, что есть 3 режима езды. Пользуюсь чаще всего «нормалом»

Динамика разгона примерно одинакова, но на мой взгляд кашкай соображает быстрее.
Вместительность багажника у ждука хромает, но есть небольшой плюс- наличие органайзера (сантиметров 30 в высоту) под полом багажника. Удобно. Но довольно проблемно положить что-то объёмное из-за скоса багажника.

В движении джук легче перестраивается и обгоняет на высоких скоростях.
Подвеска у джука «спортивная», жестковатая, зато перестраивается без раскачивания, но на ямках не уютно.

В кашкае значитель уютнее из-за больших сидений, мягкого пластика, далеко отодвигающихся передних сидений.
Лично мне с ростом под 190 не уютно сзади сидеть в джуке, т.к. в крышу головой упираюсь, но на передних сидениях в джуке удобнее, чем на кашкае. Больше места до лобового.
Пластик в джуке ужасный. Он твёрдый и очень маркий (проведёшь пальцем- след останется).
В джуке печка чудесная, греет быстро.

В кашкае меньше «слепая» зона в районе передних стоек. Уже раза 3 приходилось резко тормозить перед незамеченными пешеходами при повороте/развороте.

Джук плохо относится к российской грязи. Боковые стёкла быстро засераются после использования омывайки и в дождь.
На стекле в районе зеркал наинается завихрение воды. Если вода грязная, то велик шанс лишиться органов зрения (зеркал), т.к. ничего не будет видно. Разве что отражение фар позади идущих т/с.
Очень сильно засерается радиатор, несмотря на установленную мелкую сеточку. Видимо нужно ещё одну поставить.
Намного сильнее, чем в кашкае засерается подкапотное пространство. Видимо из-за формы катота туда влетает больше грязи.

Клиренс на джуке меньше, посему верояность цепануться больше. Уже цеплялся, теперь стараюсь заезжать на бордюры под углом.

Но по сравнению с кашкаем, которым на данный момент владею, джук выигрывает по техническому оснащению.
В джуке есть и ESP и магнитола с USB и круиз контроль с ограничением скорости.
В отличии от кашкая на мультируле джука нет кнопки «i», что затрудняет посмотреть остаток топлива, мгновенный расход и т.д. (она на приборной панели).

На данный момент пробег чуть более 5тыс. км. С момента покупки возникли следующие неисправности.
1) для закрытия пассажирской передней двери приходится прикладывать больше усилий, чем к другим.
2) периодически отказывается работать круиз контроль.
3) начал шуметь вентилятор климата на скоростях 1-3
4) заметил, что из центрального колодца видно боковые (там щель).

Что лучше Nissan Qashqai (Ниссан Кьюашкьюаи) или Nissan Juke (Ниссан Джук)

Комплектации и цены

Двигатель и трансмиссия

    Топливо: бензин Двигатель: 1.2 литра, 115 л.с. Коробка передач: MT Привод: передний Разгон от 0 до 100 км/ч: 10.9 сек. Максимальная скорость: 185 км/ч. Расход топлива (в городе | на трассе | в смешанном цикле): 7.8 | 5.3 | 6.2 л.

Безопасность и системы

    Фронтальные и боковые подушки безопасности Шторки безопасности для передних и задних пассажиров Отключаемая подушка безопасности переднего пассажира Устройство «Эра-Глонасс» Антиблокировочная система ABS Система распределения тормозных усилий EBD Система помощи при экстренном торможении Nissan Brake Assist Система стабилизации автомобиля ESP Система крепления детских сидений ISOFix Система помощи при старте в гору (HSA) Система активного торможения двигателем (AEB) Система активного контроля траектории движения (ATC) Электрический усилитель руля с системой автовозврата (ARC)

Дизайн и внешнее оборудование

    Светодиодная окантовка фар Датчик низкого уровня стеклоомывателя Полноразмерное легкосплавное запасное колесо Малоразмерное запасное колесо Боковые зеркала с электроприводом и обогревом Заднее стекло с электрообогревом 16″ стальные диски Галогеновые фары с механической регулировкой уровня

Интерьер и оборудование салона

    Двухзонный климат-контроль 5″ многофункциональный дисплей на приборной панели Аудиосистема с AM/FM/CD/MP3-проигрывателем и 6 динамиками Управление системой «hands-free» на руле Система беспроводной связи по протоколу Bluetooth Вход для подключения USB-устройств и iPod / iPhone Сиденья Zero Gravity для переднего ряда Регулировка рулевой колонки по вылету и высоте Регулировки сиденья водителя в 6-ти направлениях Регулировки сиденья переднего пассажира в 4-х направлениях Центральный подлокотник Спортивный руль с кожаной отделкой Подогрев передних сидений Отделка сидений тканью

Дополнительное оборудование и опции

    Доплата за окраску кузова: голубой «Металлик» и белый «Перламутр» 20 000 ₽ Доплата за окраску кузова «Металлик» 17 000 ₽ Накладки на зеркала 10 925 ₽ Накладки на нижние части дверей 14 723 ₽ Задняя декоративная накладка 11 437 ₽ Передняя декоративная накладка 13 273 ₽ Накладка под стекло двери багажника 7 913 ₽ Накладка на край двери багажника 7 813 ₽ Легкосплавные диски 19″ от 85 592 ₽ Легкосплавные диски 17″ от 64 121 ₽ Боковые молдинги от 8 932 ₽ Все допы Боковые подножки, алюминиевые 50 009 ₽ Боковые дуги от 36 363 ₽ Защитная накладка на задний бампер 5 649 ₽ Коврики в салон от 2 840 ₽ Двойной USB-разъем для пассажиров второго ряда 6 059 ₽ Подсветка в багажник 5 388 ₽ Подсветка пола салона 6 571 ₽ Накладки на пороги дверей от 16 703 ₽ Несъемное тягово-сцепное устройство 14 772 ₽ Алюминиевый багажник 15 169 ₽ Выдвижной держатель для сноуборда/лыж, до 6 пар лыж 18 180 ₽ Держатель для велосипеда 6 761 ₽ Багажные ящики от 34 345 ₽

Двигатель и трансмиссия

    Топливо: бензин Двигатель: 1.6 литра, 117 л.с. Коробка передач: CVT Привод: передний Разгон от 0 до 100 км/ч: 11.5 сек. Максимальная скорость: 170 км/ч. Расход топлива (в городе | на трассе | в смешанном цикле): 8.3 | 5.2 | 6.3 л.

Безопасность и системы

    Круиз-контроль с ограничителем скорости и управлением на руле Электроусилитель руля с изменяемым в зависимости от скорости усилием Фронтальные подушки безопасности Боковые подушки безопасности Передние и задние шторки безопасности Отключаемая подушка безопасности пассажира переднего сиденья Тормозная система с ABS, Nissan Brake Assist и EBD Система динамической стабилизации автомобиля ESP Центральный замок с дистанционным управлением Передние ремни с регулировкой плечевой точки по высоте Электронный иммобилайзер Активные передние подголовники Крепления для детского сиденья стандарта ISOFIX

Дизайн и внешнее оборудование

    17″ легкосплавные диски, дизайн «Sport» Обогрев, омыватель и очиститель заднего стекла Скрытое отделение для вещей под полом багажного отделения Шторка багажного отделения Датчик внешней температуры Дополнительный стоп-сигнал в верхней части задней двери Компактное запасное колесо Наружные зеркала с электроприводом и подогревом Светодиодные противотуманные фары Система сопроводительного освещения «Follow-me-home» Зеркала заднего вида, окрашенные в цвет кузова Дверные ручки, окрашенные в цвет кузова Глубокая тонировка стекол задних дверей и багажной двери

Интерьер и оборудование салона

    Отделка сидений: Ткань Регулировка рулевой колонки по высоте Регулируемое по высоте сиденье водителя Электростеклоподъемники всех дверей Кожаная отделка руля Климат-контроль Nissan Dynamic Control System с цветным многофункциональным дисплеем: позволяет менять характер автомобиля одним нажатием кнопки (Eco, Normal, Sport), а так же регулировать работу климат-контроля Дистанционное управление аудиосистемой и Bluetooth Hands-free на руле Бортовой компьютер Подогрев передних сидений Задние сиденья, складывающиеся в пропорции 60/40 Центральный подголовник сидений заднего ряда Подстаканники в центральной консоли Держатель для очков Зеркала в солнцезащитных козырьках для водителя и пассажира Указатели поворота с системой «одно касание» Серый цвет центральной консоли Аудиосистема: радио AM/FM + CD/MP3-проигрыватель + Bluetooth Hands-free + линейный аудиовход AUX + подключение USB/iPod + система объемного звучания 4 динамика

Дополнительное оборудование и опции

    Лакокрасочное покрытие «Металлик» 17 000 ₽ Лакокрасочное покрытие «Перламутр» 17 000 ₽ Программа постгарантийного обслуживания «Nissan Service 3+»: до 3 лет после завершения основной гарантии илидо 200 000 км пробега от 20 400 ₽ Хромированные накладки на зеркала 7 516 ₽ Передний подлокотник, тканевая отделка «Премиум» 6 595 ₽ Дефлекторы окон 3 651 ₽ Легкосплавный диск от 15 393 ₽ Брызговики, задние 1 978 ₽ Дефлектор капота 4 291 ₽ Передняя декоративная накладка 21 731 ₽ Задняя декоративная накладка 24 534 ₽ Все допы Стикеры SPORTY 17 412 ₽ Хромированная накладка на вых трубу 4 479 ₽ Защитная накладка на задний бампер 6 656 ₽ Боковые дуги 30 755 ₽ Антенна «акулий плавник» 22 025 ₽ Комплект накладок на педали 6 170 ₽ Накладки на пороги дверей 9 198 ₽ Коврики в салон 3 925 ₽ Гибкий поддон в багажник 3 130 ₽ Разделительная решетка в багажник 8 344 ₽
Читайте также  Плохой свет на дэу нексия что делать?

Информация на этом сайте не является офертой, определяемой статьёй 437 Гражданского Кодекса РФ. Сведения о ценах и комплектациях автомобилей, указанные на сайте, носят исключительно информационный характер и являются ориентировочными. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонов.

Кашкай или Жук?

Всем привет!
Девушки-гонщицы)),интересно ваше мнение. В выходные была на тест-драйве в Ниссане,сначала оседлала жука,затем Кашкай опробовала.Теперь вся в сомнениях. Какую машину выбрали бы вы?

Ну а Вам то что больше понравилось? Я бы Жука взяла, он поменьше)))

ехала изначально за жуком,но тк не имею возможности менять машины каждый год-призадумалась. жук хорош для беззаботной езды и веселого время препровождения. а кашкай более семейный. в жуке багажник крохотный. хм,короче взяла тайм-аут

Однозначно кашкай. Жук к тому же страшный урод.

Кошкай, конечно! Понятно откуда у дизайнера, нарисовавшего Жук руки растут)))

собаки-дети-свекрови есть? Тогда кашкай. Так же кашкай, если это единственная машина в семье. Если только ваша личная — на работу кататься и к подругам — тогда жук

Жук получается дороже при почти равной комплектации.

Еще у нас была проблема, что на тест драйве жук был 190лс, а покупали бы мы 117 вроде ,если ничего не путаю ,поэтому в реальности трудно машину оценить, если её даже не потестить.

Посмотрите еще пежо 3008 ,как аналог.

Однозначно кашкай. Жук к тому же страшный урод.

Однозначно кашкай. Жук к тому же страшный урод.

Я тоже за кашкай

Однозначно кашкай. Жук к тому же страшный урод.

Помогите выбрать авто, чтобы лет 5 спокойно ездить

Жук-страшилище!! Не понимаю, как люди покупают ЭТО?? Берите кашкай, если из этих двух выбираете.

В каком месте жук урод. Прикольный!

Джук страшенный по дизайну. Я За Кашкай однозначно

Жук либо ненавидят, либо жутко любят. Я отношусь ко второй категории. Машинка суперская.

популярность жука демонстрирует как работают маркетинговые технологии

конечно же кашкай! 5 лет езжу на нем, все отлично!)

Хорошую машину Ниссаном не назовут, до первого автосервиса и поймете чего стоит эта машина

Булавка, а вы что посоветуете?)))

Ходить пешком )) после «девушки-гонщицы». Чтобы не повторялись трагедии на дорогах как в Брянске.

У Джука посадка по сравнению с Кашкаем и низкая Но, Джук порезвее, он вроде турбированный Кашкай занимал какие-то высокие места по уровню безопасности А дизайн у обеих машин стремный Скоро у ниссана выйдет более лаконичный по дизайну и резвый кроссовер

Хорошую машину Ниссаном не назовут, до первого автосервиса и поймете чего стоит эта машина

Не пи..ди, нормальная марка : )

а другие марки рассматриваете? когда выбирала машину объездила все салоны, ниссан очень многим проигрывает. качество кашкая и жука оставляет желать лучшего, правильно кто-то написал что до первого сервиса. Если выбор конкретно между этими машинами, то кашкай лучше. присмотритесь к хондам, тойотам, субару.)))))

у нас в семье сейчас 2 машины, тойота камри (американец) и субару трибека. хотя в салон ниссана ездила раза 3, пробовала себя уговорить)))

p.s. и на мой взгляд, даже митсуби лучше ниссана)

Родители в квартире дочери — ваше мнение

Как женщины в тюрьме превращаются в мужиков

«Мужики» с накрашенными ногтями

Посвящается тем, кто сдает квартиры

Жена собралась развестись

Ни то,ни другое.Убожество и то и то.

Я бы Кашкай взяла. У Жука дизайн, мягко говоря, странный. Сама езжу на Ниссан Тиида Латио.Хорошая машинка, мне нравится.Чисто дамская.

кашкай конечно. Жук тесный (кашкай тоже не супер просторный, уж очень низкий потолок даже для меня с небольшим ростом, но хоть багажник побольше). Насчет дизайна — страшным жук не назову, просто на любителя.

Альтернативы за те же деньги все равно нет — все остальное дороже. Если 300-400т.р. для вас разница не особо важная, то есть еще к чему присмотреться — рав4, сузуки гранд витара(жестковата правда), мазду сх-5 новенькую хвалят.

я на Жуке. очень классный, экономичный, высокий — как раз для города, по бровкам и колдобинам прыгать. но он только для меня одной)))). если есть мужья-дети-мамы-бабушки — то кашкай.

собаки-дети-свекрови есть? Тогда кашкай. Так же кашкай, если это единственная машина в семье. Если только ваша личная — на работу кататься и к подругам — тогда жук

Вот все правильно написано,если в основном для себя,тогда Джука берите. У меня у самой он самый,еще ни разу не пожалела.Выбрала его за компактные размеры и высокий клиренс,чтобы парковаться без проблем в Москве ну и,естественно,за турбовый двигатель 190 лошадей на объем 1,6, прет как надо,а бензина ест мало.Внешность,конечно,на любителя,мне он совсем не нравился,когда впервые увидела,но брала за соотношение цена-качество ибо нужны были определенные характеристики,а денег в обрез на все про все 1 лям. За цену Джука,вы в подобной комплектации паркетник у других марок не найдете.Тут и хендсфри,и камера заднего вида,встроенный новигатор,порт для айпада,все необходимое есть.А к морде его я привыкла со временем,остальные машины стали казаться какими-то примитивными,как-будто дизайн из прошлого.Другое дело,что и Джуков и Кашкаев на улицах пруд-пруди,народные марки прямо))Атомосферник 117 лошадей,я бы не брала, если только на механике.Считаю брать машины с вариатором/автоматом на таком маленьком объеме двигателя да еще и и атомосферном,это бред,тупить на разгоне и терепть залипания варика,не для меня.Я и турбо на механике взяла,чтобы по полной наслаждаться этим движком.

Препарируем жука. Все, что надо знать о подержанном Nissan Juke

Фото из архива редакции и открытых источников

Фото из архива редакции и открытых источников

Одни принципиально не купят этот японский кроссовер из-за вызывающего дизайна — другие только ради него и готовы его взять. Но ведь в случае с «бэушкой» важны и иные факторы. Как дела с ресурсом, надежностью, ремонтопригодностью?

Любить или ненавидеть

Своим появлением в 2010 году Nissan Juke вызвал настоящий фурор и разделил мир на два лагеря: одни в смелый дизайн влюбились буквально с первого взгляда, -другие быстро внесли модель в список самых уродливых автомобилей на планете. Однако это не помешало Juke продержаться на конвейере 9 лет, причем два фейслифта (в 2014 и 2018 годах) никак принципиально не сказались на его внешности. Более того, наследник хоть и переехал на новую платформу и слегка прибавил в размерах, но получил лишь эволюционное развитие дизайна.

С Juke Nissan проделал практически тот же фокус, что чуть ранее с Qashqai, — фактически предложил достойную альтернативу традиционному хэтчбеку за условно небольшие деньги. Вот только более компактный «жучара» куда менее практичен, чем «кошак»: салон для задних пассажиров откровенно тесный, багажник небольшой. Фактически по внутреннему пространству он недалеко ушел от малолитражек В-класса, причем хэтчбеков, а не универсалов. Это потенциальному покупателю следует иметь в виду и перед покупкой обязательно «примерить» автомобиль на себя — подходит ли он под ваши нужды?

То же самое и с функциональностью. Подавляющее число Juke — с передним приводом, но и AWD-версии вовсе не месители грязи, полный привод им нужен для лучшей стабильности на скольких покрытиях да для полной реализации возможностей 190-сильного турбомотора (AWD-трансмиссия шла только с ним). И по настройкам подвески Juke — любитель хороших дорог. В общем, это парень на стиле, за что его и любят. Если нужна практичность, проходимость, бронебойные подвески, ищите среди других компактных кроссоверов.

Читайте также  Крутящий момент двигателя что это?

Стильно, но «просто»

Да, еще следует иметь в виду, что Juke по определению автомобиль, в общем-то, не очень дорогой, собранный с применением относительно простых материалов. Со временем это сказывается на виде его кузова и салона. Так, уже через 5-6 лет хром тускнеет и облезает, тонкое ЛКП не очень стойко к механическим воздействиям, уплотнители не самым лучшим образом справляются со своей работой, лобовое стекло легко затирается, а зеркала трескаются на морозе.

К счастью, при этом Juke нельзя назвать «гнилушкой»: даже на самые ранние экземпляры из-под владельцев-разгильдяев можно смотреть без содрогания и кровотечения из глаз. Максимум, что удастся обнаружить при тщательном осмотре, — локальные очаги коррозии. Например, в проеме багажного отделения (в местах сварных швов), а также на задних арках и порогах — аккурат под пластиковой «листвой». Эти места неплохо бы проверить перед покупкой, а для профилактики тщательно промыть и обработать антикором.

Интерьер туда же: очень стильный (чего стоит только «мотоциклетный бак» между передними креслами!), однако «дешевый» не только на вид, но и в части сохранения вида. Как и у родственного Qashqai, довольно быстро засаливается обивка, стирается краска с пластика, облезает кожаная оплетка руля. А еще некоторые владельцы называют свой Juke сверчком — догадайтесь почему.

Зато по части надежности функционального оборудования и электрики все неплохо. Ну почти. Главная «болячка» — заслонки климатической системы, которые не отличаются долговечностью, а в виде отдельных запчастей не продаются. Также со временем мультируль может стать просто рулем — перестанут срабатывать кнопки дистанционного управления. Проблема решается заменой шлейфа. Но это едва ли не единственная известная проблема с электрикой — все остальное работает без нареканий долгие годы.

«Атмосферник» и все остальные

Основная масса машин, представленных на нашем вторичном рынке, оснащена 1,6-литровым «атмосферником» мощностью 117 л.с. (на начальных версиях — 94 л.с.). С этим мотором Juke уже достаточно динамичен и экономичен. Ну а главное — сам двигатель обещает быть доступным в эксплуатации, в том числе благодаря надежности. Серьезных недостатков у него нет, но есть особенности, которые следует иметь в виду.

Ресурс этого мотора оценивается минимум в 300 тыс. км, цепной привод ГРМ имеет лишь немного меньший ресурс (у активных водителей цепь растягивается после 150 тыс. км, у спокойных может прослужить и 250 тыс. км). Отсутствие гидрокомпенсаторов, с одной стороны, исключает необходимость их замены, с другой — вынуждает регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 80-100 тыс. км. Замена свечей зажигания требует снятия впускного коллектора.

Альтернатива — турбомотор 1.6 DIG-T (190 л.с. у стандартной версии и до 218 л.с. у «подогретых» вроде Nismo). С ним маленький Juke превращается в настоящего монстра, а еще получает полный привод. Но сам двигатель сложнее и уже не может похвастать безупречной надежностью, особенно в ранних версиях (главная претензия к самым старым машинам — крайне малый срок службы цепи ГРМ и «капризная» система вентиляции картерных газов). После ряда модернизаций двигатель избавился от ряда проблем, но все равно покупку такой версии следует совершать осторожно, тщательно проверяя и сам двигатель (здесь стоит обратить внимание на топливную систему с непосредственным впрыском, а также на состояние турбины), и сервисную историю машины.

С 2014-го европейские Juke взамен 1,6-литрового «атмосферника» получили турбомотор 1.2 DIG-T (115 л.с.), представляющий собой реношный 1.2 TCe. В свое время французские моторы отметились звоном растягивающейся цепи ГРМ и повышенным расходом масла, но к моменту появления на Juke эти проблемы были устранены, остались лишь более безобидные «болячки» вроде недолговечных фазорегуляторов, а также отложений во впускном коллекторе и на клапанах. Ну и, само собой, непосредственный впрыск топлива более требователен и чувствителен к качеству топлива и применяемых фильтров.

Впрочем, Juke из Европы к нам если и привозят, то с другим «походным» мотором — дизельным 1.5 dCi (110 л.с.). «Страшилки» про топливную систему Delphi на моторах начала 2000-х к Juke точно не относятся, обошли стороной и проблемы с недостаточно ресурсными шатунными вкладышами. Остаются типичные для всех современных дизелей вопросы с EGR и сажевым фильтром, а «здоровье» турбины и топливной системы напрямую зависит от качества топлива, масла и фильтрующих элементов.

Все хорошо, но вариатор

Как мы уже сказали, полный привод доступен только в сочетании с двигателем 1.6 DIG-T. Схема довольно необычна для современных кроссоверов: крутящий момент на задние колеса передает не одна общая, а две индивидуальные многодисковые муфты на каждую полуось. Впрочем, система вполне надежна, если не грузить ее лихими стартами и не мучить не бездорожье.

Juke с 1,6-литровым атмосферным двигателем базово оснащался 5-ступенчатой механической коробкой передач, все остальные версии (то есть 1.2 DIG-T, 1.6 DIG-T и 1.5 dCi) имели в своем распоряжении 6-ступенчатую МКПП. Обе коробки считаются надежными, со временем лишь прогрессирует нечеткость переключений. Впрочем, на нашем рынке преобладают автомобили с автоматическими коробками, а в их роли выступают вариаторы Jatco.

Любопытно, что самую мощную версию 1.6 DIG-T «подружили» с «ветераном» Jatco JF011Е. Не иначе как посчитали, что проверенный временем и постепенно доведенный до ума агрегат будет лучшим выбором для мощного полноприводного кроссовера. Что же, вариатор этот действительно известен мастерам СТО, а это уже тревожный звоночек. Подробно мы про эту коробку рассказывали, так что повторим основные моменты.

В среднем ремень служит 150-200 тыс. км, хотя аккуратный владелец, меняющий масло не реже 40 тыс. км и не нагружающий коробку (что сложно представить, учитывая 190-сильный мотор и полный привод), способен увеличить этот пробег в полтора раза. Главное — не затянуть с заменой, чтобы не пришлось тратиться еще и на конусы шкивов. Известные слабые места Jatco JF011Е — подшипники валов, редукционный клапан масляного насоса, степ-мотор, отвечающий за положение конусов, а также его приводная тяга. В любом случае последствия одинаковы: конусы шкивов остаются в одном положении, что равносильно «зависанию» коробки на текущей «передаче».

Juke с атмосферным двигателем получил более современную модель вариатора — Jatco JF015Е. Главное отличие от предшественника — две ступени прямого хода, что позволило избежать работы коробки в крайних положениях конусов: на малых скоростях применяется первая ступень, затем коробка переходит на вторую. Также из конструкции исключили степ-мотор — значит, одним проблемным узлом стало меньше.

Тем не менее у ранних версий проблем с надежностью хватало. Вопросы по-прежнему вызывал зависающий редукционный клапан масляного насоса и не очень долговечные подшипники, в первую очередь входного вала. Режим ранней блокировки гидротрансформатора провоцирует проблемы, характерные для многих современных гидромеханических трансмиссий: масло быстро накапливает продукты износа фрикционов, поэтому сроки его замены необходимо сокращать хотя бы до 40-50 тыс. км. В общем, и в данном случае техническое состояние вариатора во многом зависит от того, насколько аккуратно ездил и как своевременно обслуживал коробку предыдущий владелец.

«Официально» дорого, но есть альтернатива

Конструкция задней подвески зависит от типа трансмиссии. С полным приводом применяется «многорычажка,» с передним — полузависимая «балка». И первая, и тем более вторая доставляют минимум хлопот. А вот передняя подвеска (общая для обоих типов привода) с возрастом точно потребует вложений. Быстрее всего сдаются опорные подшипники и сайлент-блоки рычагов. Официально и сайлент-блоки, и шаровые опоры меняются только в сборе с рычагами, но на обычных СТО и в гаражах все делается по отдельности.

Соответственно перепрессовывают и сайлент-блоки переднего подрамника, хотя «по заводу» требуется замена всего подрамника, что обойдется намного дороже. Но вы уже поняли: дешевые решения есть, что значительно снижает стоимость содержания подержанного Juke. Что касается рулевого управления, то сама по себе рейка вполне долговечна и даже при больших пробегах не раздражает стуками. Но совсем без слабых мест не обошлось. Главная проблема — крестовина рулевого вала, которая начинает люфтить после 100 тыс. км. А еще, как и на Qashqai, при быстром вращении руля появляется неприятный писк. Устранить его можно периодической смазкой резинового уплотнителя в рулевой колонке.

Наш вердикт

Как вы уже поняли, самый беспроблемный и дешевый в обслуживании и ремонте вариант — с «атмосферником» 1.6 и механической коробкой передач. В принципе, если не касаться самых «пожилых «и хорошо поездивших экземпляров, брать можно с любым двигателем, просто с более тщательной проверкой оного. Но лучше — с «механикой».

Читайте также  Бюджетный новый автомобиль какой выбрать?

С вариаторами же все сложно. Чем позже год выпуска и чем меньше пробег, тем лучше. А еще крайне желательно иметь документально подтвержденную сервисную историю, чтобы было понятно, с каким интервалом и какими материалами обслуживалась коробка. С учетом того, что ресурс основных узлов вариатора во многом зависит от эксплуатационных нагрузок, можно предположить, что шансов остаться в живых больше у коробки Jatco JF015Е в сочетании с менее мощным «атмосферником» и передним приводом.

По правилам сбора в поход: стоит ли покупать Nissan Juke за 700 тысяч рублей

В начале весны мы рассуждали о покупке кроссовера, главной особенностью которого была не проходимость, а яркая запоминающаяся внешность – то был Dodge Nitro. Но если «американец» – редкость для наших краев, то японский Nissan Juke играл в России роль имиджевого автомобиля на протяжении почти десятка лет. Если вспомнить, сколько он стоил на старте продаж, можно понять, что он не торопится дешеветь: даже за самые ранние машины просят 450-500 тысяч рублей, а уж образцы позапрошлого года выпуска стоят более миллиона. Однако если не гнаться за возрастом, можно купить живой рестайлинговый автомобиль с небольшим пробегом тысяч за 700. Давайте разбираться, чем дорестайлинговые автомобили богаче самых свежих и почему покупать подержанный Juke стоит по правилу сбора рюкзака для пешего похода: брать не то, что может пригодиться, а то, без чего нельзя обойтись.

После дебюта в 2010 году Juke довольно быстро появился у нас – примерно в середине 2011-го покупатели увидели первые машины. Все рассуждения о том, что этот автомобиль можно либо любить, либо ненавидеть, тогда шли ему на пользу: в лучшие годы продажи поднимались на уровень десятков тысяч штук. Да и цены вполне способствовали успеху: на старте продаж Juke стоил от 650 тысяч до миллиона рублей, и даже рестайлинг 2014 года не слишком на них повлиял. Сравним это с 1,15-1,3 миллиона в 2019 году, на момент второго и окончательного ухода с рынка, наложим на урезанную техническую базу – и картина того, как прийти от 20 к 2 тысячам машин в год, становится ясна.

Nissan Juke 2010–н.в.

Напомним, что в ранние годы, до рестайлинга, Juke предлагался у нас с двумя вариантами моторов – атмосферным и турбированным, а также с передним или полным приводом, который вдобавок влиял на конструкцию задней подвески. По мере изменения курсов валют и роста цен все «лишнее» постепенно отслаивалось, и к 2016 году кроссовер вообще решили вывести из модельного ряда. Спустя год он вернулся, но уже без технического разнообразия: ни турбомотора, ни полного привода уже не осталось. Так что тем, кто непременно хочет получить машину с полным приводом, придется смотреть в сторону вариантов возрастом около 5 лет. Остается лишь понять, с чем рано или поздно придется столкнуться любому владельцу или покупателю Nissan Juke.

Nissan Juke 2010–н.в.

Двигаясь снизу вверх, можно окинуть взглядом дверные проемы и низы дверей – здесь нет уплотнителя по нижней кромке, так что нет и зоны скопления влаги, поэтому двери зачастую почти не имеют возрастных недостатков. Впереди помимо сколов на капоте и рамке лобового стекла стоит осмотреть стыки, зазоры и крепления бампера: он низкий, массивный и клиновидный, так что нередко страдает. Зато хрома в экстерьере минимум, поэтому кроме облезающей эмблемы с окаймлением переживать ни за что не придется. Сзади стоит традиционно уделить внимание нише номерного знака и нижней кромке бампера, а в идеале – не полениться снять задние фонари: они протирают под собой краску до металла, так что опытные владельцы часто проклеивают зону потенциального контакта. Еще из «фирменных» особенностей стоит упомянуть ручки передних дверей: зимой они часто примерзают, что кончается порванными тросами – в общем, надо как минимум проверить работоспособность.

Nissan Juke 2010–н.в.

Подвеска Juke, как мы уже знаем, зависит от типа привода: впереди здесь в любом случае МакФерсон, а вот сзади возможны варианты. На переднеприводных машинах применена полузависимая балка, а на полноприводных – независимая трехрычажная схема. Вдобавок настройки подвески у версии Nismo свои – учитывайте, что при обслуживании условно «заряженной» версии кое-где придется переплачивать. В целом ходовая часть не отличается особой капризностью: ресурс вполне стандартный, а широкой выбор неоригинальных запчастей решает вопрос с ценами. Кое-где, правда, не выйдет сильно сэкономить: к примеру, шаровая опора впереди штатно меняется вместе с рычагом за 7 тысяч, а ступичный подшипник – в сборе со ступицей за 8, но заменители в обоих случаях стоят от 2,5 тысяч. Те, кому оригинальные стойки стабилизатора по 1,5 тысячи покажутся дорогими, могут выбрать неоригинал от 300 рублей – в общем, все довольно стандартно. Сзади разница в конструкции подвески, разумеется, сказывается на затратах: если в полузависимой балке менять придется только сайлентблоки, то рычаги независимой подвески стоят 8-12 тысяч за оригинал, а из неоригинала можно найти только те же сайлентблоки.

Nissan Juke 2010–н.в.

Nissan Juke 2010–н.в.

Выбор коробки передач – один из ключевых вопросов при покупке подержанного Juke. Базовыми были ручные коробки – пятиступенчатая с атмосферным мотором и шестиступенчатая с наддувным. У них потенциальные проблемы – типовые и чисто возрастные: износ механизма переключения, подшипников и синхронизаторов. Сцепление стоит сущие копейки: оригинальный комплект из ведомого и ведущего диска можно собрать тысяч за 12, а неоригинальный – втрое дешевле. Разве что новый двухмассовый маховик у турбомотора стоит 50 тысяч против 20 у атмосферника. Но в целом МКП, которая встречается у четверти машин на вторичном рынке, это сравнительно беспроблемный вариант – особенно на фоне альтернативы, которой был вариатор.

Nissan Juke 2010–н.в.

До 2016 года у российских покупателей Juke оставалась возможность выбора мотора: стартовым был 1,6-литровый HR16DE, который выдавал 117 л.с. (или 94 в урезанной базовой версии), а альтернативным – наддувный MR16DDT на те же 1,6 литра, но уже 190 л.с. Первый мотор хорошо знаком нам по другим моделям концерна Renault-Nissan и успел себя зарекомендовать. Здесь ничего особенно сложного нет: чугунные гильзы в алюминиевом блоке, простой распределенный впрыск и цепной ГРМ. Если не пытаться ставить рекорды по ресурсу цепи, следить за охлаждением и нормально обслуживать двигатель, он может пройти более 200-250 тысяч километров. Гидрокомпенсаторов, кстати, здесь нет, так что раз в 60-80 тысяч нужно регулировать клапанные зазоры, а неухоженный мотор выдаст себя стуком при холодном пуске.

Nissan Juke 2010–н.в.

А теперь, кратко разобравшись с основными особенностями выбора подержанного Nissan Juke, попробуем сформировать портрет оптимального экземпляра, не забывая принцип «сбора в поход». Так, от полного привода вполне можно отказаться – машин в продаже немного, да и бездорожья Juke практически никогда не видит. Без турбомотора тоже вполне можно обойтись, если нет цели получить машину не только с яркой внешностью, но и с хорошей динамикой (наддувный Juke с механикой набирает сотню за 8 секунд). Единственный неоднозначный вопрос – готовы ли вы отказаться от автоматизированной трансмиссии. Однако учитывая, что за наши 700 тысяч мы можем выбирать из рестайлинговых автомобилей возрастом не более 5 лет и с небольшим пробегом, шансы найти вариатор без проблем вполне есть. Таким образом, «целевой» вариант будет выглядеть примерно так: рестайлинговый Juke в хорошей комплектации с атмосферным мотором, передним приводом, вариатором и многообещающим пробегом менее 50 тысяч километров. Главное – чтобы и сервисная книжка, и отчет Автотеки подтвердили честность пробега и безаварийную историю, а диагностика не выявила начинающихся проблем. В этом случае после замены масла в вариаторе и общего ТО с таким Juke можно отправиться в довольно долгий жизненный поход, причем с хорошими шансами на успешное возвращение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: