Компьютерная диагностика авто что это?

Компьютерная диагностика авто: для чего это нужно?

Высокотехнологичные электронные системы современного автомобиля гарантируют стабильную работу и безопасную эксплуатацию транспортного средства. Появление ошибок в работе таких систем влечет за собой серьезные поломки дорогостоящих элементов и, как следствие, высокие затраты.

Компьютерная диагностика: цели и задачи

Избежать программного сбоя или неисправности в функционировании элементов сложных механизмов помогает компьютерная диагностика автомобиля. В рамках диагностических мероприятий происходит считывание и обработка кодов ошибок, обнаруженных при анализе действия основных узлов и агрегатов.

Диагностическое оборудование включает в себя специальные средства контроля, такие как диагностические сканеры определенной марки, многофункциональные стенды, а также переносные считыватели, известные как «ридеры». Все эти устройства подключаются к диагностическому разъему авто. Специализированная компьютерная техника позволяет не только фиксировать любые изменения в работе различных систем, но и стирать найденные коды ошибок с целью их коррекции.

Узнать о возможных дефектах и текущих ошибках водитель может заблаговременно. Бортовые системы современного автомобиля оборудованы электронным блоком управления с функцией самодиагностики, анализирующим основные системы автомобиля и оповещающим водителя об их неисправности.

Автопроизводители рекомендуют регулярно проводить компьютерную диагностику авто для обеспечения безотказной работы важнейших систем машины. Только высокоточное оборудование, с помощью многочисленных электронных датчиков и чипов, способно распознать неполадку в программном обеспечении того или иного узла.

Этапы проведения диагностики

Компьютерная диагностика независимо от марки и модели автомобиля включает в себя несколько этапов. Обычно, чтобы комплексно диагностировать все неисправности транспортного средства, специалисту требуется около 30 минут. Продолжительность анализа одной системы, например, АБС, занимает около 10-15 минут. Чтобы удостовериться в правильности действий сотрудника сервисного центра, владельцу автомобиля важно знать, как проходит диагностика.

  1. Обычно первым этапом проводится общая компьютерная диагностика, в ходе которой тестирование происходит без активации основных систем. Аналоговое тестирование на этом этапе проводится с целью проверки системы электрики, а именно: соединений, аккумуляторной батареи и генератора.
  2. При динамической проверке машина фиксируется на стенде, оснащенном специальными датчиками, посредством которых данные о работе систем передаются для дальнейшего анализа на компьютер.
  3. На данном этапе удаляется (сбрасывается) собранная бортовой системой база данных, а также активируется управляющее устройство для сбора информации. Зафиксированные в процессе диагностики коды ошибок дешифрируются с помощью профессиональных приложений. В результате специалист получает точные данные о неполадке любой электронной системы автомобиля.

Когда проходить диагностику

Производители автомобилей рекомендуют проводить комплексную компьютерную диагностику не реже 1 раза в год при условии, что автомобиль исправен, а на бортовом компьютере не видны пиктограммы с ошибками. При появлении странных звуков, нехарактерных для машины рывков или толчков во время движения необходимо как можно быстрее обратиться в надежный сервисный центр с целью тщательной диагностики всех систем. Это стоит сделать и в случае, когда машина не предупреждает о поломке, но вы чувствуете, что ее поведение изменилось.

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля проводится в том случае, если вы заметили, что двигатель издает посторонние звуки, работает нестабильно, теряет мощность, а расход топлива изменился в сторону увеличения. В ходе диагностики специалисты обычно проверяют систему впрыска, корректность функционирования электрики, а также измеряют компрессию.

Диагностика автоматической коробки передач показана при возникновении проблем с переключением скоростей, несвойственных автомобилю рывков, толчков и пробуксовок, либо при обнаружении утечки масла.

Подвеску следует проверить, если резина автомобиля изнашивается неравномерно, а при маневрах во время движения слышен громкий стук. Помимо компьютерной диагностики сотрудник СТО обязан провести визуальный осмотр неисправной системы и дать необходимые рекомендации по ремонту автомобиля.

Высококвалифицированные специалисты официальных сервисных центров ГК FAVORIT MOTORS проводят качественную компьютерную диагностику с использованием сертифицированного оборудования, рекомендованного зарубежными автопроизводителями. Высокий уровень сервиса и выгодная для автовладельцев стоимость работ являются основными причинами доверия многочисленных клиентов ГК FAVORIT MOTORS. Современные системы диагностики, применяемые в наших сервисных центрах, позволяют своевременно обнаружить неисправности, существенно снизив затраты на содержание и дальнейший ремонт автомобиля.

Что показывает компьютерная диагностика автомобиля

В современном автомобиле имеется огромное количество всевозможной электроники, обеспечивающей бесперебойную и правильную работу всех устройств. Своевременное определение сбоев и неполадок – гарантия безопасной, эффективной и долговечной эксплуатации транспортного средства. И для определения неисправностей на ранних этапах делается компьютерная диагностика автомобиля, которая позволяет наиболее достоверно определить любую неисправность при минимальных затратах времени. Сегодня мы поговорим о компьютерной диагностике.

Компьютерное тестирование: что это такое и для чего оно нужно

Электронная диагностика автомобиля выполняется с целью получения ответов на главные вопросы о:

  • техническом состоянии транспортного средства на данный момент;
  • способах, которые позволят сделать его работу более эффективной;
  • действиях, которые необходимо предпринять для исправления и существующих проблем и достижения идеального состояния.

Компьютерная диагностика

Считывая коды имеющихся ошибок специальным сканером, стендом и ридером, подготовленный специалист следит, о чем говорит система диагностики и анализирует поступающую информацию. Исходя из полученных данных, автовладелец принимает решение об исправлении уже существующих и предупреждении возможных неисправностей.

А значит, электронная диагностика предполагает два основных предназначения, и каждое из них важно при использовании авто.

Неисправности и их причины

Совсем недавно мероприятия по определению неисправностей в машине и установлению их причин были трудными и занимали много времени. Помимо этого, они не давали стопроцентной гарантии — тестирование могло не получиться сразу, а в его правильности были некоторые сомнения. Сегодня применение компьютерной техники в автодиагностике позволяет оптимизировать данный процесс, делая его значительно легче, точнее и максимально оперативно.

Практически, электронная диагностика — это тестирование систем машины, причем каждой из них в отдельности. Список тестируемых узлов/агрегатов включает двигатель, подвеску, трансмиссию, бортовую электронику и прочие элементы транспортного средства.

По окончанию тестирования на экране диагностического оборудования высвечиваются все данные о сбоях и поломках в машине, а также приведших к этому причинах. Расшифровав полученные данные, специалист передает их автовладельцу. Это помогает оценить, в каком техническом состоянии находится транспортное средство и принять решение об устранении неполадок, которые препятствуют эффективности и надежности в работе.

Установление реальных потенциалов

Многие автомобили, особенно это касается бюджетных машин, имеют изначально неправильные настройки, установленные на заводе. Так установленное ПО «препятствует» раскрытию всех возможностей «железного коня», а нередко и существенно осложняет эксплуатацию. Фактически все подобные проблемы оперативно исправляются. И электронная проверка становится первым шагом к устранению «заводских» неполадок. Кроме того, в новейшем диагностическом оборудовании предусмотрена возможность перепрограммировать параметры – провести чип-тюнинг.

Чип-тюнинг автомобиля

К примеру, перенастраивается центральный электронный блок для оптимизации под определенную комплектацию. Такая перенастройка может состоять из «исправления» холостого хода либо регулировки системы питания. А добавив один или несколько плагинов, можно перепрограммировать электронику в соответствии с интерфейсами новых представителей определенного семейства автомобилей, возможно и тех, чьё поступление в продажу только предполагается. В системе автоматом идентифицируются отличия и не требуется ручной корректировки всех характеристик.

Процесс электронного тестирования

К бортовой электронной системе через специальные диагностические разъёмы подключается достаточно сложное оборудование — сканер, имеющий серьёзное ПО. Прибор читает передаваемые машиной коды. Данные, которые получает сканер, расшифровывает специалист, используя предназначенные для этого программы. Основываясь на полученной информации, специалист делает вывод об имеющихся неисправностях.

А само электронное тестирование подразделяют на несколько действий. Расскажем о некоторых симптомах, при появлении которых имеет смысл провести компьютерный анализ определенного элемента.

Читайте также  Полунезависимая подвеска что это такое?

Подвеска

Тестирование подвески необходимо в том случае, если автовладельцем обнаружен один из нижеперечисленных признаков:

  • неравномерный износ покрышек;
  • появление посторонних звуков (стук/гул) при входе в резкий поворот или в процессе движения с постоянной скоростью (по неровным дорогам);
  • отмечается «снесение» одной из осей при входе в поворот;
  • происходит досрочное срабатывание АБС;
  • у руля отмечается возрастание свободного хода.

Силовой агрегат

Диагностика двигателя целесообразна, если автомобилистом замечено следующее:

  • увеличилось время разогрева двигателя;
  • увеличился расход горючего;
  • работа двигателя стала неустойчивой либо он стал «неохотно» запускается;
  • силовым агрегатом потеряна мощность;
  • отмечается белый/чёрный дым на выхлопе;
  • появление сторонних шумов при работе двигателя;
  • холостые обороты поменялись в сторону понижения/повышения.

В процессе проведения тестирования проверке подвергается система впрыска, электроснабжения, замеряется компрессия.

Коробка-автомат

Электронный анализ АКПП стоит провести, когда:

  • отказ от включения одной из передач;
  • появились ощутимые рывки;
  • переключая передачи, вы слышите шумы или оно происходит с пробуксовкой;
  • увеличился расход топлива;
  • отмечается протечка масла.

При диагностике читаются коды ошибок в блоке управления коробкой, оцениваются данные с датчиков, уровень температуры рабочей жидкости, расположение дроссельного затвора и селектора.

Используемое оборудование

Электронные системы тестирования машин классифицируются на две группы:

  • по исполнению;
  • по функционалу.

В первую группу входят независимые сканеры – это приборы размером с рацию, имеющие дисплей и выход для прямого подсоединения к машине для считывания информации. Кроме того, к этой группе принадлежат адаптеры, работающие только в паре с компьютером, он, в свою очередь, связан с ЭБУ либо через кабель с датчиками автомобиля.

Электронное оборудование из второй группы разделяется следующим образом:

  1. Дилерские приборы – устройства от автопроизводителей, которые имеют полную совместимость с автомобилем и возможность перепрограммировать ЭБУ.
  2. Марочное оборудование – диагностические средства, которые выпущены сторонними компаниями для конкретных марок или моделей.
  3. Мульти марочные устройства – оборудование, которое совместимо с любыми машинами или с ТС определенного региона (Южная Азия, Америка).

Заметим, что при более низкой стоимости и не такими широкими функциональными возможностями (в сравнении с дилерским оборудованием) любое компьютерное оборудование выдает полную картинку о сбоях и поломках.

Сканер для диагностики

Плюсы электронной диагностики

Компьютерный анализ состояния автомобиля необходим для большей части машин по объективным причинам. Помимо всего, электронная диагностика отличается рядом значительных преимуществ по сравнению с тестированием обыкновенным.

Оперативно и точно

Полное электронное сканирование всех устройств в машине займет около получаса. Тестирование одного из узлов/агрегатов комп производит в течение нескольких минут, выдавая полный анализ сбоев и неисправностей. В итоге, автовладелец видит подробную картину об имеющихся проблемах. Информация подлежит расшифровке — это выполняется опытным мастером. В соответствии с полученными данными составляется план ремонта.

В процессе электронного тестирования можно изменить настройки бортовой электроники. При помощи диагностического оборудования настраивается холостой ход, регулируются показатели в топливной системе, автомобиль оптимизируется под конкретную комплектацию, заменяется ПО и прочее.

Необходима электронная диагностика и при приобретении б/у транспорта. Она позволит в деталях увидеть его техническое стояние и выявить неисправности, умалчиваемые продавцом.

Профилактика вероятных сбоев

Тестирование позволяет выявить не только существующие поломки, но и узнать о неисправностях, которые могут появиться в ближайшем будущем. Так, внимательно оценив, что показывает диагностическое оборудование, автовладелец сможет избежать больших затрат на капремонте, заблаговременно починив определенную систему. Но главное — это позволяет свести к минимуму риски непредвиденных аварийных моментов в дороге.

Проведение диагностики

Подбор электронного тестирования

Кроме общего компьютерного анализа можно выбрать диагностику отдельных элементов:

  • силовой агрегат;
  • трансмиссия;
  • подвеска;
  • бортовая электроника;
  • вспомогательные ходовые элементы и пр.

А следовательно, нет необходимости оплачивать полную диагностику, если имеются жалобы на работу одного узла.

Когда необходимо электронное тестирование

Компьютерная диагностика – процедура не обязательная, но в определенных моментах она является лучшим и единственным способом решить все проблемы, имеющиеся в машине. Хотя существуют обстоятельства, когда автовладельцу целесообразно обратиться за данной услугой.

Машина имеет один или несколько признаков неисправности

Если на приборной доске автомобиля загорелась лампочка, сигнализирующая о той или иной неисправности, либо заметно ухудшились рабочие характеристики самого автомобиля, специалисты советуют сделать электронную диагностику элемента, на сбой которого указывает система (предполагает водитель). Вовремя проведенное тестирование позволит застраховаться от дальнейшего развития имеющихся неисправностей, предотвратив их проявление в поездках. Помимо этого, ликвидация сбоев на ранних этапах будет стоить гораздо дешевле.

Предполагается длительное путешествие

Собираясь в длительную поездку (особенно в малознакомое место), целесообразно съездить на профилактическую диагностику. По результатам тестирования можно выяснить, какие детали лучше поменять перед путешествием, а еще установить вероятные неисправности, которые еще не проявили себя, чтобы купировать их дальнейшее развитие. Так автомобилист сможет сэкономить время на поисках сервиса в незнакомом месте, которого, к слову, может вообще не попасться на пути.

Покупая подержанную машину

Выбрав подержанный автомобиль, лучше не полениться и не пожалеть денег на компьютерную диагностику. Продавцы старых машин, зачастую не спешат сообщать обо всех имеющихся неисправностях (особенно, если их нельзя определить визуально). Так гарантированно получится защититься от покупки плохой машины. Специалист при помощи специального оборудования произведет анализ и проверит все элементы автомобиля, предупредив об имеющихся неполадках. Тестирование позволяет с высочайшей точностью установить, попадал ли автомобиль в ДТП, имеются ли неисправности и предрасположенность к их возникновению.

Электронное тестирование автомобиля

Профилактическая мера

Компьютерное тестирование — опциональное мероприятие. Но, специалистами рекомендуется систематически проходить его даже несмотря на то, что автомобиль находится в идеальном состоянии. В процессе тестирования, обычно, выявляются слабые места, которые не показывают себя, но создают риски аварийных ситуаций. Приезжая на диагностику 1 раз в 6 месяцев, автомобилист существенно повышает уровень надежности ТС.

Сравнивая электронный анализ автомобиля с обыкновенным, можно заявить, что 1-й вариант рассматривается как верх диагностической технологии, потому, что очень оперативно и достоверно помогает выявить действительно все неполадки с минимальными временными затратами.

Компьютерная диагностика автомобиля: что это и для чего нужно

Современные автомобили отличаются наличием большого количества различных электронных приборов. Все они предназначены для того, чтобы эксплуатация становилась более приятной и простой.

Наиболее достоверным вариантом узнать, какой элемент вышел из строя и не позволяет эксплуатировать автомобиль полноценно, становится компьютерная диагностика, которую можно провести практически в любом автоцентре при наличии соответствующего оборудования.

Что это такое? Понятие компьютерная диагностика подразумевает под собой процесс, включающий в себя чтение кодов возможных неисправностей на основных узлах, стирание этих кодов и последующая их коррекция. Чаще всего для этого применяются дилерские сканеры. Хотя, существует и другое, более простое оборудование. К нему можно отнести: OEM, мультифункциональные стенды, портативные ридеры.

Все текущие данные автомобиля проектируются на экран и механики без труда определяют, какой именно элемент вышел из строя, осуществляют необходимые ремонтные работы, которые требуются.

Компьютерная диагностика автомобиля может быть как частичной, так и полной. Тут все зависит от того, на что именно жалуется водитель и что хочет проверить. Как правило, процедура проводится тогда, когда на панели приборов сама система диагностирует неисправность.

Многие специалисты советуют проводить компьютерную диагностику один раз в год даже в том случае, если никаких видимых нареканий в работе автомобиля нет. Все дело в том, что нельзя сбрасывать со счетов скрытые поломки, которые могут проявляться.

Читайте также  Контроль шасси ниссан икстрейл что это?

Проведение процедуры. С помощью специализированных датчиков, к определенным системам автомобиля подключают сканер и запускают программу проверку автомобиля. В результате специалисты получают несколько различных кодов, которые потом расшифровываются и дают понять, есть ли у машины неисправности или нет.

Выполнить компьютерную диагностику самостоятельно не получится. Во-первых, из-за отсутствия соответствующего оборудования, а во-вторых, из-за того, что водитель просто не сможет расшифровать все коды, поняв, что на самом деле происходит с машиной.

Диагностика подвески. Требуется при обнаружении автолюбителем неравномерного износа резины, непонятного звука, который может издаваться во время движения или при работе автомобиля на холостых оборотах.

Проверка силового агрегата. Если у водителя возникают определенные нарекания, касающиеся работы двигателя, то следует провести его проверку. Это позволит выяснить есть ли серьезные проблемы, которые нужно срочно решать. Отметим, что своевременно проведенная проверка мотора может избавить от дорогостоящих проблем и неприятностей.

Коробка передач тоже периодически должна проверяться на компьютерной диагностике. Принцип проведения работы и задачи в данном случае являются практически теми же. Водители, которые обращаются в дилерские центры для проведения диагностической работы, понимают, что в автомобиле есть неисправности, а значит их нужно устранять.

Чтобы наугад не ремонтировать машину, приобретая дорогостоящие элементы, которые не требуют замены, а ремонтировать то, что действительно требует этих действий, важно проводить компьютерную диагностику узлов и систем авто.

Заключение. Компьютерная диагностика это один из наиболее простых и современных способов проверки автомобиля, игнорировать использование которого, совершенно не стоит. Большинство водителей уже неоднократно убедились в том, что процедура может помочь избежать серьезных проблем.

Компьютерная диагностика автомобиля

Компьютерная диагностика автомобиля – это процесс, при котором происходит чтение кодов неисправностей на основных узлах, стирание этих кодов и последующая их коррекция. Для компьютерной диагностики используют дилерские сканеры и прочие программы для диагностики авто, такие как OEM, мультифункциональные стенды, портативные ридеры. Современное диагностирующее оборудование и программное обеспечение позволяют считывать и распознавать минимальные изменения в работе систем управления двигателем, трансмиссией, панели приборов и прочих.

  • 1 Сколько занимает компьютерной диагностики
  • 2 Когда стоит проводить компьютерную диагностику?
  • 3 Этапы диагностики авто
  • 4 Выездная компьютерная диагностика
  • 5 Диагностика автомобилей с выездом
  • 6 Преимущества компьютерной диагностики авто

Сколько занимает компьютерной диагностики

Процедура компьютерной диагностики систем автомобиля занимает не более получаса. Все текущие данные в онлайн режиме отображаются на одноканальном мультиметре. Современная компьютерная диагностика позволяет отобразить много параметров одновременно в удобном для восприятия виде, а также перекодировать эти параметры. Делается это с целью повышения мощностных характеристик авто – чип-тюнинга.

Например, необходимо перенастроить блок управления для его оптимизации под определенную комплектацию автомобиля. Оптимизация заключается в корректировке оборотов холостого хода или регулировки топливной системы.

Помимо этого, также есть возможность перепрограммировать электронику под интерфейс новой модели, даже есть ее еще не выпустили, достаточно воспользоваться дополнительными плагинами. Система самостоятельно идентифицирует различия, практически полностью исключая ручной труд для ввода параметров.

Когда стоит проводить компьютерную диагностику?

Обычно, к компьютерной диагностике обращаются, когда на панели приборов загораются лампочки ошибок, свидетельствующие об ошибке или водитель чувствует некорректную работу автомобиля и необходимо удостовериться о состоянии авто, это весьма частая процедура перед покупкой автомобиля с пробегом. Также многие специалисты советуют в любом случае проводить компьютерную диагностику минимум раз в год, так как существует риск некорректной работы авто без видимых признаков, особенно это актуально для любителей авто путешествий перед длительными поездками.

Как проводится компьютерная диагностика автомобиля?

Через диагностические разъемы к бортовой системе автомобиля подключают сканер, специально запрограммированный на считывание специальных транслируемых кодов. После получение всех кодов специалист расшифровывает их с помощью программы и уже получает полную картину о всех неисправностях и сбоях в авто.

Этапы диагностики авто

Диагностика подвески. Она необходима для проверки равномерного износа резины, обнаружении подозрительного стука или гула при резких поворотах авто или на неровной дороге, а также если замечен занос на поворотах, увеличен свободных ход рулевого колеса или несвоевременно срабатывает АБС.

Диагностика двигателя. Стоит провести диагностику двигателя в случаях, если сильно вырос расход топлива, двигатель плохо заводится или стал прогреваться дольше обычного, замечены посторонние шумы при работе, понижены или повышены холостые обороты. Во время диагностики проверяется работа электроснабжения, система впрыска, а также измеряется компрессия.

Диагностика АКПП. Проводиться при обнаружении рывков при разгоне, шум или пробуксовка при переключении передач, необоснованно увеличился расход топлива, обнаружена утечка масла и прочие неполадки работы АКПП. При диагностике проверяются коды ошибки работы АКПП, показания датчиков температуры рабочей жидкости и положения дроссельной заслонки, положение селектора АКП.

Выездная компьютерная диагностика

Достаточно распространены случаи, когда без видимых сбоев и повреждений, загораются лампочки ошибок на приборной панели. А времени на автосервис или самостоятельное изучение проблемы нет. Отличной альтернативой в таком случае будет компьютерная диагностика с выездом. Буквально в течении получаса можно произвести ряд операций:

— быстрое удаление ошибок из ЭБУ

— сброс сервисных интервалов

— процесс прохождения тестов, вследствие которых активируются исполнительные элементы

— адаптация датчиков системных блоков

Компьютерная диагностика авто доступна для более 100 электрических элементов в автомобильной системе. Поэтому специалисты выездной технической помощи могут произвести диагностику климатического контроля, парк троника, иммобилайзера, бензинового и дизельного двигателя, подвески, если установлена система (Air Matik), центрального замка и всей системы безопасности, системы навигации, приборной панели, сидений, дверей, радио, управление рулевым колесом и т.д.

Плюсы выездной диагностики действительно велики, так как здесь используется официальное программное управление, где практически еженедельно обновляются данные. В этом случае компания может гарантировать высокую точность результата. При этом владельцу автомобиля выдадут печать чек, благодаря встроенному принтеру. Печать чек — это диагностический лист, на котором располагаются все существующие на автомобиле ошибки. Здесь же каждая ошибка — это код, который расшифровывается на месте. Вполне возможно воспользоваться выездной компьютерной диагностикой, перед тем как приобрести авто. Это наиболее точный и безошибочный способ узнать о состоянии транспортного средства. Услуга доступна как для легковых, так и для грузовых автомобилей.

Диагностика автомобилей с выездом

Также многие компании, которые занимаются выездной диагностикой автомобиля, предлагают возможный ремонт прямо на месте. Конечно, это удобно и сильно экономит деньги на транспортировку авто на сервис и время. Автоэлектрик на месте может произвести такого рода ремонт как:

— Произвести профилактику и наладку всех подключенных к компьютеру систем

— Заменить вышедший из строя датчик и т.д.

Диагностика автомобилей с выездом обеспечивает автолюбителям удобства и оперативность. Однако, выездная диагностика с ремонтом будет стоить на порядок дороже, так как необходимо учесть объём работ и замену неисправных элементов.

Преимущества компьютерной диагностики авто

Безусловно, стоит отметить превосходство компьютерной диагностики над традиционной. Она позволяет значительно снизить время на выявление неисправностей, а также максимально эффективно определить причину. Диагностика позволяет также выявить неполадки, которые возможны в будущем, сигнализировать о существенном износе и на что стоит обратить внимание при следующем ремонте, это существенно экономить деньги автолюбителей и снижает риски аварийной езды.

Читайте также  Как восстановить подушку двигателя своими руками?

Совсем забыли отметить удобство такого вида диагностики – существует множество сервисов, предлагающих услуги компьютерной диагностики авто с выездом, это значительно сокращает время и расходы автолюбителей. Ведь компьютерная диагностика сегодня еще и вполне доступна.

Подводя итоги, можно отметить ряд весомых преимуществ компьютерной диагностики автомобиля:

— оперативность (всего 30 минут)

— точность и эффективность

— комплексность (проверка большинства систем авто)

— выявление не только текущих сбоев и поломок, но и возможные неисправности в дальнейшем

— не только ремонт, но и настройка, адаптация системы

Компьютерная диагностика автомобиля

Суть большинства ремонтных работ понятна без технических навыков — поврежденную деталь меняют, поцарапанный кузов полируют, мятое колесо прокатывают. С компьютерной диагностикой автомобиля все сложнее — водителю сообщают результат, не вдаваясь в нюансы процесса. Наш эксперт расскажет о том, что представляет собой эта услуга.

Когда делать компьютерную диагностику?

Электронику нужно проверять при неисправности любой системы, которой она управляет. В их число входят: двигатель, коробка передач, зажигание, впрыск топлива, нейтрализация выхлопных газов, тормоза, освещение, бортовое мультимедиа, рулевое управление и все электрические цепи. В Audi Q7, Toyota Land Cruiser Prado 150 и других премиальных автомобилях электроника управляет даже подвеской, регулируя величину дорожного просвета и уровень жесткости амортизаторов.

Верные признаки того, что вашей машине нужна компьютерная диагностика:

  • загоревшаяся лампочка Check Engine на приборной панели;
  • неровная работа мотора, шум и вибрации из-под капота;
  • рывки при переключении передач;
  • густой дым из выхлопной трубы в теплую погоду;
  • увод в сторону при торможении;
  • перегрев двигателя;
  • долгий запуск мотора;
  • быстрая разрядка аккумулятора;
  • неработающие кнопки, переключатели и сенсорные панели в салоне.

Нужно помнить, что электроника не всесильна — она не видит некоторые поломки или ошибочно считает их малозначительными. Лампочка загорается не всегда — иногда сбой удается выявить только при профессиональной компьютерной диагностике. Поэтому специалисты рекомендуют проводить процедуру хотя бы один раз в год, а лучше два — в начале зимы и лета. Компьютерную диагностику делают перед долгой поездкой, при покупке подержанного автомобиля и после длительного хранения машины.

Как проводится компьютерная диагностика?

Начиная с 2004 года во все автомобили устанавливается разъем OBD-II. К нему подключается сканер, который выявляет ошибки, считывает ключевые параметры и позволяет редактировать некоторые настройки.

Разъем есть и в некоторых автомобилях, выпущенных ранее. В США его устанавливают с 1996 года. С 1989 года использовалась менее популярная система компьютерной диагностики OBD-I, которая сейчас встречается очень редко.

Процедура начинается с проверки электрической части мультиметром. Нужно удостовериться, что все разъемы целы, аккумулятор заряжен, в сети есть достаточное напряжение и нет утечки тока. При неисправности электрики компьютерная диагностика автомобиля может давать ложные результаты. Далее опрашивается владелец машины. От него требуется минимум информации — как ведет себя авто, какие есть жалобы, что необычного в последнее время.

После этого к диагностическому разъему OBD-II подключается сканер. Вначале специалист проверяет записи об ошибках, позволяющие выявить наиболее серьезные проблемы. Цифры и буквы в коде неисправности позволяют уточнить место поломки. К примеру, в P0112: P — двигатель и трансмиссия, 01 — система впуска, 011 — датчик температуры воздуха, 0112 — низкая температура.

Затем проводится компьютерная диагностика по жалобам владельца авто. Грамотный специалист знает, чем может быть вызвана неисправность и какие параметры нужно проверить. Например, если автомобиль стал хуже слушаться руля, стоит обратить внимание на напряжение электроусилителя в состоянии покоя и в момент поворота.

Если нужно, диагност запускает исполнительные механизмы при помощи сканера. Проверяя работу вентилятора охлаждения, приводов стеклоочистителей, реостатов электронно-управляемой подвески и других систем, он ищет неисправное звено цепи.

Какие приборы используются при компьютерной диагностике?

Самый простой вариант — ноутбук с переходником OBD-II, который подключается к порту USB. В этом случае все зависит от программного обеспечения. Бесплатные программы для компьютерной диагностики могут только считывать ошибки. Стоимость профессиональных приложений доходит до 50–100 тысяч рублей.

Сканеры делятся на три категории:

  • у портативных моделей такой же набор функций, как у бесплатной программы — посмотреть и сбросить ошибки;
  • мультибрендовые сканеры проверяют параметры, которые есть у всех машин без исключения — объем потребляемого воздуха, напряжение генератора, положение дроссельной заслонки и другие;
  • дилерские сканеры для компьютерной диагностики работают с системами, которые используются конкретным производителем и есть в определенных моделях машин. Они дают наиболее полную информацию, но стоят дороже и продаются только авторизованным сервисным центрам.

Иногда одного сканера недостаточно для комплексной проверки состояния авто. Газоанализатор помогает проверить состояние выхлопа. Осциллограф выявляет неисправности механизма ГРМ. Мультиметры с переменным сопротивлением позволяют оценить исправность электромоторов. Сканеры с функцией логирования записывают информацию на ходу, собирая нужный мастеру массив данных.

Что выявляет компьютерная диагностика и что делать с результатами?

Компьютерная диагностика показывает 90 % неисправностей двигателя, коробки передач и бортовой электросети. В случае с подвеской можно говорить только об активных компонентах, управляемых электроникой — в бюджетных автомобилях их нет вовсе. При диагностике тормозной системы компьютерное сканирование выявляет проблемы, связанные с работой АБС и других цифровых «помощников». В рулевом управлении можно проверить состояние усилителя и рейки.

Дальнейшие действия зависят от вас. Лучше всего ремонтировать автомобиль на том же СТО, где вы делали компьютерную диагностику. Зная суть проблемы, мастер быстрее доберется до ее причины. Подробную информацию вам не предоставят, поэтому в другом сервисном центре придется объяснять все на словах, рискуя упустить важные подробности.

Можно ли сделать компьютерную диагностику самостоятельно?

Если вы собираетесь ремонтировать автомобиль своими руками или профессионально заниматься диагностикой в будущем, можно купить портативный или мультибрендовый сканер, чтобы получить нужные навыки. В остальных случаях покупка дорогостоящего устройства будет бесполезной.

Другой вариант — приобрести переходник для подключения к ноутбуку или Bluetooth-адаптер для соединения со смартфоном. В таком случае можно выбрать подходящее приложение: бесплатное — для просмотра ошибок или профессиональное — для расширенной компьютерной диагностики. Существуют и программы, которые распространяются на условиях подписки — вы платите за них только тогда, когда пользуетесь.

Компьютерная диагностика — непростая задача. Чтобы найти причину поломки, нужно знать расшифровку кодов ошибок, понимать принцип действия всех узлов и механизмов, а также знать, как связаны между собой разные параметры. Без этого данные на экране останутся бессмысленным набором цифр и букв.

Сколько стоит компьютерная диагностика?

Стоимость компьютерной диагностики — от 500 до 3 000 рублей в зависимости от марки и модели автомобиля, города и наличия акционных предложений. Многие СТО проводят бесплатную диагностику для постоянных клиентов и для тех, кто оплачивает счета на большую сумму. Профессиональная диагностика в течение 3–5 лет обходится намного дешевле, чем покупка сканера и другого оборудования для самостоятельной проверки автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: