Комплектующие для автомобиля что это?

Правильные комплектующие для авто

В этой статье мы расскажем куда смотреть и как во время выбора запчастей, чтобы купить оригинальные детали или качественные аналоги, сделанные «не на коленке.

Что такое оригинальные запчасти?

Оригинальные запчасти для машин на самом деле бывают не совсем тем, чем кажутся. Условно их можно разделить на два типа.

  1. Оригинальные запчасти, которые устанавливаются на заводе или покупаются потом с маркировкой марки.
  2. Неоригинальные запчасти, полностью идентичные оригиналу, но с маркировкой фирмы-производителя. Часто они изготовлены на том же заводе на котором делают оригинальную продукцию, но по факту к ней не относятся.

На самом деле, называть вторую группу этих деталей «оригинальными» не совсем верно, но де факто они такими являются. Просто не все детали продаются брендированные автопроизводителем и продаются заводом без «фирменной» маркировки и без наценки. Правильно называть их аналогами.

Есть еще откровенные подделки «без роду и племени». Найти производителя такого автомобильного контрафакта иногда очень сложно. Ответственности за качество таких запчастей ни на ком нет, сколько будет такая деталь «держаться» никто не знает, и как это скажется на безопасности — большой вопрос. Есть еще запчасти, которые сделаны без лицензии, но при этом их выдают за качественный товар. И вроде упаковка у них как у оригинала или аналога, и сделаны они похоже, но это все равно подделка. Поэтому совет один: каждую покупку надо внимательно проверять и не заказывать запчасти у сомнительных продавцов. Больше доверия крупным сетевым магазинам или тем кто с ними работают.

Еще тут надо написать про пресловутый Китай, который все пинают. Дескать, если «сделано в Китае», значит плохо. Суть в том, что в Китае делают и оригиналы, и качественные аналоги, просто подделок из этой страны еще больше. Хотя в последнее время в стране восходящего солнца с этим борются и многие подделки приобретают отечественную прописку.

Как отличить поддельную запчасть от оригинальной детали?

  1. Качество детали познается в мелочах. Обращайте внимание на огрехи в местах спайки, оставленные заусенцы, пропуски краски, вмятины, царапины, потрескавшиеся резинки и вообще неаккуратный вид. Все это выдает кустарную подделку. Полезно знать как выглядит оригинал, чтобы сравнивать было легче. Например, вы знаете, что настоящая деталь в некоторых местах обрабатывается тальком, но его нет на запчасти у вас в руках и это повод задуматься.
  2. На большинстве оригинальных деталей и качественных аналогов есть маркировка производителя и другие метки. Лучший вариант — знать как выглядит оригинал или аналог, который нужен, и сравнивать их с тем, что дают в магазине.
  3. У подделок все плохо со шрифтами и с коробками — они сделаны небрежно, без голографических наклеек, из странного картона. Часто бракоделы не утруждают себя такими нюансами как коробки и запаковывают детали во что придется. Часто сами оригиналы упаковываются в пакеты или пленку — это развязывает руки мошенникам.

В зоне риска комплектующие, которые проще подделать и на которые есть постоянный спрос. Вот что чаще всего оказывается ненастоящим:

  • фильтры
  • разные детали подвески;
  • резинотехнические изделия;
  • сальники;
  • свечи;
  • и лидер рынка контрафакта — масла.

Как обезопасить себя от покупки поддельных запчастей?

Есть два правила.

  1. Доверяйте магазинам у которых есть сертификаты на детали, а еще гарантия на весь каталог. Бегите и не возвращайтесь, если вам не дают чек, лишают гарантии и не хотят сказать откуда товар. Кстати про чек. Он будет самым важным доказательством неудачной покупки, если в процессе эксплуатации запасная часть вдруг подведет.
  2. Не соблазняйтесь низкими ценами. Помните, что у любой такой «щедрости» есть причина и чаще всего дешевые комплектующие — следствие их низкого качества. Скупой, как известно, платит дважды, иногда своей жизнью.

Дефицит полупроводников останавливает мировой автопром. Что происходит?

Рост спроса на высокопроизводительные компьютеры в пандемию, когда большинство людей перешли на удаленную работу, спровоцировал дефицит чипов в других отраслях производства. Крупные мировые производители техники и целые отрасли столкнулись с проблемами в поставках — в частности, из-за нехватки полупроводников остановились автомобильные заводы. Разбираемся, как дефицит полупроводников влияет на крупные компании и что будет дальше.

Причины нехватки полупроводников — пандемия и Дональд Трамп

Среди причин глобального сокращения полупроводников называются две основные: последствия пандемии и торговых войн США и Китая, начатых при президенте Дональде Трампе.

В самом начале пандемии были скуплены персональные компьютеры и другая техника для удаленной работы или учебы. Осенью прошлого года повысился спрос на технику развлекательного назначения: игровые приставки, телевизоры, смартфоны и планшеты. Американская торговая группа Consumer Tech Association заявила, что в 2020 году розничные продажи в стране составили рекордные $442 млрд, и запрос на гаджеты, такие как игровые консоли, наушники и устройства для умного дома, в 2021 году будет только расти. Для производства всей этой техники нужны полупроводники.

Негативно на поставках полупроводников сказалось и торговое противостояние США и Китая. В прошлом году власти Штатов наложили ограничения на крупнейшего китайского производителя чипов Semiconductor Manufacturing International (SMIC). В результате компания осталась без возможности закупать оборудование для производства и продавать полупроводники американским компаниям. Заказчики были вынуждены сотрудничать с его конкурентами — например, Taiwan Semiconductor Manufacturing (TSMC). Как итог — произошло серьезное перераспределение цепочек поставок чипов.

Многие производители полупроводников сейчас — это так называемые «безфабричные производства» (англ. fabless). Они лишь разрабатывают технологию, а само производство чипов передают на аутсорс.

Но некоторые компании заранее подготовились к возможным сбоям и закупили полупроводники еще до введения жестких санкций против китайского бизнеса. Так поступила Huawei, сделавшая запасы важных для нее радиочипов. Среди автопроизводителей так сделала Toyota, заявившая, что не планирует сокращать производство, так как накопила запасы полупроводников на четыре месяца вперед.

Из-за дефицита чипов больше всего пострадали автопроизводители

Сильнее всего нехватка полупроводников ударила по автопроизводителям, которые используют их для программного обеспечения машин. О приостановках или замедлении в выпуске автомобилей уже заявили GM, Ford, Volkswagen, Honda, Fiat Chrysler, Volvo, Nissan, Mitsubishi, Nio.

Дефицит микросхем задел производителей процессоров для электроники Qualcomm и AMD, поставляющих детали для технологических гигантов, в том числе Sony и Microsoft. Sony заявила, что сложности с поставками полупроводников могут привести к дефициту игровых консолей PlayStation 5. Даже Apple не справляется с нехваткой полупроводников — компания не может полностью закрыть высокий спрос на новые модели iPhone.

Автомобильные производства конкурируют с технологическими компаниями за поставки чипов не напрямую, так как для автомобилей не всегда нужны столь же современные полупроводники, как и для гаджетов. Они покупают чипы, которые как управляют основными процессами в машине, так и используются в более второстепенном ПО.

Особенность цикла цепочек поставок в автопроизводстве — все детали закупаются точно к моменту сборки, запасов на будущее не делается. Но отсутствие даже одного чипа может остановить производственную линейку крупного завода.

По значимости для производителей чипов автомобилестроительные компании на втором месте после технологических, так как создатели гаджетов заключают долгосрочные контракты на поставку. В 2020 году только 3% продаж TSMC приходилось на автомобильные чипы, а на полупроводники для смартфонов — 48%.

Что происходит с автомобильными компаниями из-за дефицита полупроводников

Ford — приостановил производство в Огайо, на другом заводе сокращена одна из рабочих смен. Ford F-150, а также кроссовер Ford Edge будут собираться без определенных деталей и отправляться дилерам только после того, как производитель получит микросхемы. Если проблемы с поставками полупроводников сохранятся на протяжении полугода, то годовая скорректированная операционная прибыль Ford снизится на $1–2,5 млрд.

Honda — останавливает шесть заводов в США, Канаде и Мексике.

Hyundai — сократил работу в выходные дни, чтобы скорректировать производство таких брендов, как Kona, Avante, Grandeur и Sonata.

Volvo — сократил производство грузовиков по всему миру.

Nissan — скорректирует производства на заводах в США и Мексике.

Nio — приостановила производство автомобилей на заводе Хэфэй. Компания снизила прогноз по производству на первый квартал до 19,5 тыс. единиц (предыдущий прогноз: 20–20,5 тыс. единиц).

Toyota — приостановила производство в Чехии.

Volkswagen — приостановил производство на заводе в Португалии.

Mitsubishi — сократил производство на внутреннем рынке на 4–5 тыс. единиц в марте и пересматривает производственный план на апрель.

Теперь автопроизводители оказались в самом уязвимом положении. Зная это, TSMC сообщила, что планирует вложить до $28 млрд на увеличение мощностей. Ожидается, что нехватка чипов приведет к сокращению продаж только среди автопроизводителей на $61 млрд в этом году.

Какие еще факторы влияют на дефицит полупроводников

  • Резкое февральское похолодание в Техасе привело к отключению электроэнергии на производствах, что сказалось на предприятиях, выпускающих полупроводники.
  • В Тайване, где находится крупнейшее производство микросхем, наблюдается сильнейшая за последние десятилетия засуха, из-за чего снижается водоснабжение заводов.
  • В марте на заводе одного из ведущих мировых производителей автомобильных чипов Renesas Electronics в Японии произошел пожар, в результате которого было уничтожено все оборудование. Потери компании составят до $160 млн в месяц.
Читайте также  Как продлить срок службы шин своими руками?

TSMC — главный бенефициар дефицита полупроводников

Главные производители чипов на данный момент — тайваньская TSMC и южнокорейский Samsung. TSMC контролирует более половины мирового рынка микросхем, изготавливаемых на заказ. Сейчас компания строит новый завод. Предполагается, что полупроводники с нового производства станут на 70% более быстрыми и эффективными, чем прежние. Производство будет запущено в 2022 году.

Производством чипов занимается и Intel, однако американская компания не справляется с этой задачей на 100% и часть работ передает на аутсорс TSMC. По данным Financial Times, Intel уже обговаривает возможное партнерство с TSMC по новому производству в Тайване. Аналитик по производству микросхем в Bernstein Марк Ли считает, что в 2023 году Intel передаст TSMC на аутсорс 20% производства процессоров.

В феврале TSMC объявила о создании дочерней компании в Японии для проведения исследований в области новых полупроводниковых материалов.

По мнению аналитиков, одна из ключевых причин, по которой TSMC настолько эффективна и прибыльна, это концентрация производства в Тайване. По оценкам приближенных к компании людей, производственные затраты в США будут на 8–10% выше, чем в Тайване.

Европейские компании занимаются разработкой полупроводников, но избегают создания собственных производств, а вместо этого передают большую часть работ сторонним компаниям вроде TSMC. Поэтому производство микросхем в Европе на несколько поколений отстает от лидеров отрасли, таких как TSMC и Samsung. Остальные мелкие производители серьезно уступают лидерам в технологиях и производственных мощностях.

Что будет дальше

Проблема с нехваткой полупроводников начинает набирать все большие обороты: правительства и компании уже высказывают обеспокоенность тем, что дефицит микросхем может замедлить восстановление экономики после пандемии.

Samsung предупреждает, что сбои с поставками чипов могут распространиться и на более широкий технологический сектор.

В исследовательской компании TrendForce считают, что общеотраслевые усилия по ускорению производства автомобильных микросхем могут привести к замедлению поставок полупроводников для бытовой электроники и промышленных приложений.

Глава Intel Пэт Гелсинджер заявил, что на устранение дефицита чипов потребуется около двух лет. Для этих целей компания построит два новых завода, вложив в увеличение мощностей $20 млрд. Intel будет производить полупроводники и для себя, и для других компаний.

Президент США Джо Байден также сообщил, что будет добиваться выделения $37 млрд для увеличения производства чипов в стране.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram

Чем укомплектовать свой автомобиль: от минимального набора автомобилиста до полезных гаджетов

Содержание

Содержание

Представим себе следующую ситуацию: вы неожиданно и очень выгодно покупаете отличный автомобиль. Правда, есть одна проблема: в нем нет ничего, кроме сидений, руля и нового владельца со светящимися от счастья глазами. Такой транспорт нельзя назвать готовым к ежедневным поездкам. Сюрпризы на наших дорогах поджидают на каждом углу, а еще эти самые «сюрпризы» очень любят беспечных и недальновидных водителей. Что нужно брать с собой в дорогу? Какой он — минимальный набор автомобилиста? Как сделать поездки более комфортными? Ответ на эти и другие вопросы можно найти далее.

Обязательный набор автомобилиста

Так называемый «тревожный чемоданчик». Перечисленные в нем предметы в обязательном порядке должны быть в каждом автомобиле. Это четко прописано в ПДД. Отсутствие хотя бы одного из элементов означает проблемы с прохождением техосмотра, а также предусматривает штраф.

Обязательный набор для каждого автомобиля:

  • аптечка, укомплектованная согласно приказу Минздравсоцразвития России N 697н от 08.09.2009;
  • знак аварийной остановки;
  • заправленный огнетушитель, соответствующий требованиям СП 9.13130.2009.

Аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки — предметы первой необходимости. Распространенная ошибка автомобилистов — экономия на них. В экстренных ситуациях дешевые комплектующие набора могут оказаться вовсе бесполезными.

Среди других элементов, которые формально не входят в состав обязательного набора автомобилиста, но на деле должны быть в машине — светоотражающий жилет. Согласно ПДД, его нужно носить при выходе из автомобиля за чертой города в условиях плохой видимости или в случае ДТП. Отсутствие подразумевает штраф.

Если среди пассажиров присутствует ребенок, то его перевозка осуществляется только в специально оборудованном детском месте (детском автокресле), что особенно важно для детей возрастом до 7 лет. В случае нарушения требования предусмотрен штраф в размере 3000 руб. Допускается перевозка ребенка возрастом от 7 до 12 лет без автокресла на заднем сидении при использовании ремней безопасности, но при перевозке ребенка до 12 лет на переднем сидении детское автокресло является обязательным.

При выборе модели нужно ориентироваться на возрастную группу, вес ребенка и, конечно же, систему безопасности и фиксации. В числе интересных вариантов детских автокресел можно назвать модели Siger Диона и SIGER ART Кокон ISOFIX, предназначенные для детей до 7 лет.

Все это можно назвать минимальным набором. Дальнейшая комплектация зависит от навыков автомобилиста и его желания сделать салон более комфортным и удобным.

Что нужно брать с собой в дорогу

Надев светоотражающий жилет, установив на дороге аварийный знак, взяв в одну руку огнетушитель, а в другую — аптечку, всех проблем не решишь. Это могут подтвердить владельцы автомобилей, сломавшихся или застрявших вдали от дома. А если эта ситуация произошла ночью, на дороге с неоживленным движением, да еще и во время срочной поездки? Почти у каждого автомобилиста со стажем есть похожая история. В такие дни в лучших традициях «закона подлости» у водителей эвакуаторов обычно выходной, а сотрудники автосервисов не берут трубку. Приходится решать проблему своими силами, чтобы добраться до ближайшей мастерской или населенного пункта.

На такой случай в автомобиле должно быть все, что пригодится для проведения несложных ремонтных работ, главная цель которых если не полностью починить своего «железного коня», то хотя бы сделать так, чтобы он мог ехать.

Для этого могут потребоваться:

  • баллонный ключ;
  • автомобильные инструменты;
  • запаска;
  • надежный буксировочный трос (не менее 4 м);
  • домкрат и автоподставки;
  • насос или компрессор (желательно с манометром);
  • монтировка;
  • саперная лопатка;
  • провода для прикуривания;
  • фонарик;
  • нож.

Все это наверняка найдется в багажнике или салоне автомобиля, принадлежащего опытному водителю.

Кроме того, для устранения различных неисправностей на месте могут пригодиться:

  • латки и обезжиривающие вещества;
  • листы наждачки разной зернистости;
  • герметик;
  • технические жидкости: тосол, моторное масло, тормозная жидкость, канистра бензина;
  • смазочные материалы;
  • изолента;
  • стяжки для кабелей;
  • хомуты;
  • проволока разного диаметра;
  • WD-40.

После работы понадобятся запас воды, тряпка и/или влажные салфетки, чтобы вымыть и вытереть руки. Тряпки пригодятся и для протирания стекол при их запотевании.

Работать удобнее в перчатках. Они делают хват более надежным, предотвращая проскальзывание. Это дополнительная защита от воздействия агрессивных веществ на кожу рук, а также защита от мелких механических повреждений, заноз и даже кратковременного температурного воздействия. Защитные свойства зависят от материала. Еще один плюс: отмыть руки после работы будет намного проще.

Имея в распоряжении все перечисленные инструменты, приспособления и расходные материалы, у автомобилиста есть возможность решить на месте большинство возможных проблем. Это дает определенную самостоятельность, уверенность и независимость на дороге.

Что пригодится зимой

С понижением температуры воздуха ниже нуля даже в городе автомобиль может стать заложником снежных заносов и сугробов. Ситуация с чисткой дворовых дорог во многих регионах оставляет желать лучшего, поэтому автомобилистам частенько приходится самим прокладывать путь для транспорта.

В таких случаях пригодятся мягкие щетки и скребки для удаления наледи и снега с кузова и стекол, специальный стеклоочиститель для мойки окон зимой, широкая лопата для расчистки дороги и сугробов, жидкость для размораживания замка. Все это можно держать в гараже или брать с собой в дорогу.

Во время холодов часто возникают проблемы с работой аккумулятора, поэтому в гараже не лишним будет иметь пуско-зарядное устройство. Владельцам авто на дизельном двигателе понадобится еще и антигель — специальная присадка, которая не дает топливу замерзнуть.

Разумеется, для работы в холодное время года могут понадобиться теплая сменная одежда и утепленные перчатки.

Собираем свой набор инструментов

При сборке своего чемоданчика с инструментами стоит учитывать специфику конструкции автомобиля, а именно: обилие труднодоступных мест и ограниченное пространство. Узлов и деталей в автомобиле много, и для каждого из них нужен свой подход.

Этим можно объяснить тот факт, что инструментов в автомобиле не бывает много. Полет фантазии владельца авто ограничен бюджетом и доступным пространством. С другой стороны, если автолюбитель не разбирается в ремонте и не понимает принципы работы узлов автомобиля, то даже полный багажник инструментов не поможет справиться с поломкой. Тем не менее просто факт их наличия в багажнике успокаивает и придает уверенности, особенно когда запланирована дальняя поездка.

Для автомобиля можно приобрести следующие инструменты.

  1. Рожковые и накидные ключи. В легковых автомобилях могут пригодиться ключи до 24 мм.
  2. Большой и малый трещоточный вороток (трещотка).
  3. Отвертки. Короткие и длинные, плоские, крестообразные, со сменными насадками и ударные — всему найдется применение.
  4. Шарнирно-губцевый инструмент: пассатижи, бокорезы, съемники и пр.
  5. Молотки.
  6. Измерительные приборы и приспособления.

Мастерская на колесах или джентльменский набор — каждый решает для себя сам.

Автомобильные аксессуары

Это обширный список для обустройства салона и ухода за автомобилем, который составляется исключительно на основе личных предпочтений и необходимости. Это сугубо индивидуальный выбор. То, что понравится одному, другому будет совершенно бесполезно. Далее предложено семь идей комплектации автомобиля.

Мелкие съемные гаджеты и аксессуары лучше выбирать в ярких расцветках, чтобы не потерять их в салоне и случайно не раздавить.

Автомобильное зарядное устройство, пауэрбанк и держатель для смартфона

Сейчас практически у каждого есть смартфон и/или планшет. Автомобильное зарядное устройство позволит восстановить уровень заряда во время поездки, что особенно важно для тех, кто ежедневно несколько часов проводит в дороге. Большинство зарядок имеет несколько портов подключения, поэтому владелец авто сможет пользоваться различными гаджетами с соответствующим типом подключения. Альтернатива — пауэрбанк, но его тоже нужно не забывать заряжать.

Читайте также  Сухая коробка передач что это?

Держатель поможет надежно зафиксировать смартфон или планшет во время движения, что предотвратит падения и повреждение устройства.

Разветвитель прикуривателя

Практически вся автомобильная электроника и электроприборы подключаются к прикуривателю или же имеют встроенные аккумуляторы. Разветвитель прикуривателя позволит использовать больше подключений, что сделает поездки более комфортными.

Видеорегистратор + карта памяти

Используются для видеофиксации обстановки вокруг автомобиля как в процессе движения, так и во время стоянки. Видеорегистратор повышает безопасность и помогает решить спорные ситуации при ДТП. Модели отличаются по углу обзора камеры, качеству съемки в дневное и ночное время и разрешению записи. Они могут иметь огромный набор дополнительных функций, включая запись звука.

Большинство регистраторов для ведения архива используют карты памяти, но перед покупкой нужно убедиться в их совместимости.

Навигаторы

Сейчас функции GPS-навигатора могут выполнять самые различные устройства: тот же смартфон, планшет и даже видеорегистратор. Чем лучше «чистые» навигаторы? Точное определение местоположения, удобный экран и кнопки управления, хорошая автономность, цена, а при подключении к сети автомобиля — низкое энергопотребление.

Автомобильный проигрыватель или мультимедийный центр

Автомобильные проигрыватели уже давно перестали быть узкопрофильным оборудованием для воспроизведения музыки и прослушивания FM-станций. Сейчас их функциональность существенно расширяется — вплоть до мультимедийных центров, которые подскажут дорогу, воспроизведут аудио или видео и даже смогут управлять другими устройствами. В передвижениях по городу будут особенно полезны автомагнитолы с парковочной камерой.

Оборудование для уборки

Для чистки салона пригодятся специальные чистящие средства, мягкие тряпки, губки, а для наведения блеска — полироль. Помощником в уборке станет ручной или автомобильный пылесос. Здесь важна мощность, функциональность и удобство насадки.

Еще один полезный прибор — мойка высокого давления, а точнее минимойка. С ее помощью можно очистить кузов от въевшихся загрязнений и грязи.

Как и пылесос, минимойку можно хранить в гараже или дома.

Автомобильный холодильник

Будет полезен в пробках, дальних поездках и во время вылазок на природу. Автомобильные холодильники запитываются через прикуриватели, а некоторые модели можно включить и в обычную розетку. Подходят для хранения воды, напитков, продуктов и не только.

Из чего состоит автомобиль: основные части автомобиля

Устройство современного автомобиля

Автомобильная промышленность не стоит на месте, и все время совершенствуется, в связи с этим происходит постоянная смена составляющих автотранспорта, тем не менее базовые узлы и агрегаты остаются неизменными:

  • Двигатель внутреннего сгорания;
  • Трансмиссия;
  • Кузов;
  • Салон с различными функциями и опциями.

Двигатель внутреннего сгорания

Двигатели разделяют на несколько видов, это разделение производится по виду топлива используемого при работе. Двигатели бывают дизельные, бензиновые, газовые и комбинированные. Состав всех двигателей практически одинаковый, он состоит из следующих узлов:

  • Блока цилиндров.
  • Головки блока цилиндров, в которую входят распределительный вал и клапана.
  • Кривошипно-шатунного механизма, в который входят коленчатый вал, поршень и шатун.
  • Система охлаждения, включающая в себя водяной насос, радиатор, вентилятор, датчик температуры, расширительный бачок, термостат и патрубки системы.
  • Система смазки, состоящая из масляного насоса, масляного заборника, фильтрующего элемента и датчика аварийного давления, датчик уровня масла.
  • Система питания частично относится к двигателю, состоит из топливного насоса, топливных форсунок или карбюратора, дроссельного узла.
  • Электронное управление, включает в себя блок управления двигателем и разнообразный комплект датчиков, отвечающих за работу двигателя внутреннего сгорания.

Принцип работы превратить тепловую энергию в механическую энергию. Топливовоздушная смесь попадает в камеру сгорания через впускной клапан, путем разряжения, созданного поршнем в цилиндр. Затем происходит сжатие смеси за счет движения поршня вверх при закрытых клапанов.

В момент критического сжатия подается искра, которая воспламеняет смесь и заставляет поршень двигаться вниз, затем происходит открытие выпускного клапана и выхлопные газы попадают в выпускной коллектор. Работа дизельного двигателя немного отличается, там воспламенения происходит при сильном сжатии без подачи искры.

Также в последнее время все чаще встречаются гибридные двигатели и электрические двигатели. В гибридном исполнении используется двигатель внутреннего сгорания для вращения генератора, а колеса приводятся в движение электромотором. Основным отличием является наличие аккумуляторных батарей. Электромобили приводятся в движение электромотором, а энергия поступает от аккумуляторов.

Трансмиссия

Трансмиссия также имеет несколько вариантов исполнения в зависимости от привода автомашины.

В состав трансмиссии авто с передним приводом входит коробка перемены передач и привода с шарнирами равных угловых скоростей.

Коробка передач тоже имеет варианты исполнения такие, как:

  • Автоматическая;
  • Вариатор;
  • Механическая;
  • Робот.

В состав трансмиссии заднеприводной машины дополнительно включены карданная передача и задний мост или редуктор. В мосту реализация передачи крутящего момента организована полуосями, а в редукторных версиях, также шарнирами равных угловых скоростей.

Трансмиссия полноприводного автомобиля также имеет варианты исполнения:

  1. Коробка перемены передач, карданные передачи, раздаточная коробка передач и передний и задний мосты автомобиля.
  2. Коробка перемены передач, карданные передачи, угловой редуктор, редуктор задней оси, и шарниры равных угловых скоростей.

Надо отметить, что также встречаются смешанные варианты реализации полного привода.

Трансмиссия обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к колесам автомобиля.

Кузов автомобиля

Имеет множество вариаций:

  • Седан;
  • Купе;
  • Универсал;
  • Хэтчбек;
  • Лифтбек;
  • Кабриолет;

И еще множество различных вариаций без учета коммерческого транспорта. Кузов авто играет одну из самых важных ролей в безопасности водителя и пассажиров, а также важной составляющей кузова являются, его аэродинамические свойства, что позволяет уменьшить расход топлива и увеличить скоростные показатели. В состав кузова входят такие детали, как: двери, крышка багажника, капот, бампера, стекла, уплотнители, основа кузова с боковыми панелями, крыльями и крышей.

Салон автомобиля или зона комфорта

Салон современного автомобиля обладает высоким уровнем комфорта, за счет множества систем автомобиля. Устройство кондиционирования обеспечивает создание комфортного микроклимата в салоне автомобиля в независимости от погоды на улице. На некоторых моделях автотранспорта установлен многозонный климат контроль, который организовывает микроклимат для каждого отдельного пассажира.

Сиденья автомобиля стало иметь множество регулировок, так что любой водитель или пассажир может настроить сиденья под себя для комфортной посадки. А также в сиденьях имеются функции подогрева, охлаждения и даже массажа. Многие автомобили на данный момент оборудуются датчиками света и дождя, что, несомненно, создает комфорт водителю.

И не стоит забывать о вспомогательных системах: парковочный радар, обзорные камеры по периметру автомобиля, помощник при парковке. Мультимедийные устройства позволяют не только прослушивать аудио-файлы, но и также просматривать видео и имеют выход в интернет, во многих системах установлен bluetooth, что позволяет производить общение по телефону с помощью мультимедиа, не отвлекаясь от управления транспортным средством.

Электронные системы автомобиля

Современные автомобили полностью окутаны электроникой начиная от блока управления двигателем, заканчивая датчиками давления в колесах. Управления двигателем и другими функциями осуществляется программным способом по средствам ЭБУ (электронного блока управления).

Управления тормозной системой производится по средствам датчиков и блока управления ABS. А также по средствам электроники производится управление антипробуксовочной функцией. На современном автомобиле практически 90% элементов имеют связь с электроникой.

Подвеска автомобиля

Задняя подвеска автомобиля разделяется на зависимую подвеску и независимую. Зависимая подвеска реализована балкой, амортизаторами, пружинами. Встречаются варианты рессор вместо пружин или пневмобалонов. Независимая подвеска состоит из полурамника с рычагами, такая подвеска более мягкая и комфортная в отличие от зависимой подвески.

Передняя подвеска также имеет рычаги, поворотные кулаки, стабилизатора, амортизаторы и пружины или варианты. На внедорожниках можно встретить торсионную подвеску. Отличие такой подвески в использовании торсиона вместо пружин.

Рулевое управление

Рулевое управление состоит из реечного механизма, соединенного с рулевым колесом по средствам рулевых карданных передач, усилителя руля (гидропривод или электропривод). Гидроусилитель работает за счет гидравлического масла, нагнетаемого насосом в рулевую рейку, электроусилитель организован электромотором, установленным непосредственно на рулевом механизме.

Тормозная система

Эти системы различают по принципу работы гидравлическая и воздушная тормозные системы. Воздушная система в большинстве случаев реализована на грузовых транспортных средствах и работает за счет давления воздуха, накачиваемого в баллоны компрессором.

Гидравлическая тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, рабочих тормозных цилиндров, тормозных дисков или барабанов, тормозных колодок, стояночной тормозной системы. Работа данной системы заключается в передачи порции тормозной жидкости к рабочим тормозным цилиндрам, в результате происходит воздействие на тормозные колодки, которые останавливают диск, а соответственно и транспортное средство.

Читайте также  Шины all season что это?

Это лишь основные системы автомобиля и не стоит забывать, что любой вид транспорта является технически сложной конструкцией, состоящей из множества систем, взаимодействующих между собой.

AutoXS.ru — Авто Энциклопедия

  • Тюнинг и доработки
  • Ремонт и обслуживание
  • История
  • Разное про автомобили
  • Масштабные модели

Из чего состоит автомобиль?


Автомобиль является технически сложным устройством, состоящим из большого количества деталей, узлов и механизмов. Разбираться в них обязан каждый уважающий себя автовладелец, даже не для того, чтобы уметь самостоятельно устранить любую неисправность, которая может возникнуть в дороге, а просто для понимания принципа работы своей машины, и умения на понятном специалисту языке объяснить суть возникших проблем. Для этого необходимо знать хотя бы азы, из каких основных частей состоит авто, и как называются правильно каждая деталь.

Кузов авто

Основой любой машины является её кузов, представляющий собой корпус автомобиля, в котором размещаются водитель, пассажиры и грузы. Именно в кузове располагаются и все остальные элементы авто. Одно из главных его назначений – это защита находящихся в нём людей и грузов от воздействия внешней среды.

Несущая система автомобиля. Она является скелетом автомобиля, к которому в последующем крепятся все детали

Обычно кузов крепится на раме, но встречаются авто и с безрамной конструкцией, и тогда кузов одновременно выполняет функции рамы. Конструкция кузова автомобиля бывает:

  • однообъёмная, когда в одном объёме располагаются моторный, пассажирский и грузовой отсек (примером могут служить минивэны или фургоны);
  • двухобъёмная, в котором предусмотрен моторный отсек, а места для пассажиров и груза объединены в одном объёме (универсалы, хэтчбеки, кроссоверы и внедорожники);
  • трёхобъёмная, где предусмотрены отдельные отсеки для каждой части кузова автомобиля – грузовой, пассажирской и моторной (пикапы, седаны и купе).

В зависимости от характера нагрузки кузов может иметь три типа:

  • несущий;
  • полунесущий;
  • разгруженный.

Большинство современных легковых автомобилей имеет несущую конструкцию, которая воспринимает все действующие на машину нагрузки. Общее устройство кузова легкового автомобиля предусматривает наличие следующих основных элементов:

  • лонжеронов, представляющих собой несущие балки в форме прямоугольной профильной трубы, они бывают передние, задние и лонжероны крыши;

    Кузовная несущая система. Данная система позволяет понизить массу автомобиля, снизить центр тяжести, а значит, повысить устойчивость при движении
  • стоек – элементов конструкции, поддерживающих крышу (передние, задние и средние);
  • балок и поперечин, которые бывают у крыши, лонжеронов, под опорами двигателя, и каждым рядом сидений, имеется также передняя
  • поперечина и поперечина радиатора;
  • порогов и пола;
  • надколёсных ниш.

Автомобильный двигатель, его виды


Он являет собой комплекс механизмов, которые преобразуют тепловую энергию сгорающего в его цилиндрах топлива в механическую

Сердцем авто, его главным узлом является двигатель. Именно эта часть автомобиля создаёт крутящий момент, который передаётся на колёса, заставляя машину перемещаться в пространстве. Сегодня существуют следующие основные виды автодвигателей:

  • ДВС или двигатель внутреннего сгорания, который для получения механической энергии использует энергию сжигаемого в его цилиндрах топлива;
  • электродвигатель, работающий от электрической энергии аккумуляторных батарей или водородных элементов (автомобили на водородных элементах сегодня уже имеются у большинства ведущих автостроительных компаний как опытные образцы и даже имеются в мелкосерийном производстве);
  • гибридные двигатели, соединяющие в одном агрегате электродвигатель и ДВС, соединительным звеном между которыми выступает генератор.

По типу сжигаемого топлива все ДВС делятся на следующие разновидности:

  • бензиновые;
  • дизельные;
  • газовые;
  • водородные, в которых топливом выступает жидкий водород (устанавливаются лишь на опытных моделях).

По конструкции ДВС бывают:

  • поршневые;
  • роторно-поршневые;
  • газотурбинные.

Трансмиссия


Это силовая передача, осуществляющая взаимосвязь двигателя с ведущими колесами автомобиля

Главное назначение трансмиссии состоит передаче крутящего момент от коленчатого вала двигателя на колёса. Элементы, из которых она состоит, носят такие названия:

  • Сцепление, представляющее собой два фрикционных диска, прижатых друг к другу, которые соединяют коленвал двигателя с валом редуктора. Это соединение валов двух механизмов выполнено разъёмным, чтобы, отжимая диски, можно было разорвать связь двигателя и редуктора, для переключения передачи и изменения скорости вращения колёс.
  • Коробка передач (или редуктор). Этот узел служит для изменения скорости и направления движения авто.
  • Карданная передача, представляющая собой вал с шарнирными соединениями на концах, служащий для передачи крутящего момента задним приводным колёсам. Она используется только в заднеприводных и полноприводных машинах.
  • Главная передача, расположенная на приводном мосту автомобиля. Она передаёт крутящий момент от карданного вала полуосям, изменяя направление вращения на 90о.
  • Дифференциал – это механизм, служащий для обеспечения разных скоростей вращения правого и левого приводных колёс при поворотах автомобиля.
  • Приводные валы или полуоси – элементы, передающие вращение колесам.

В полноприводных машинах имеется раздаточная коробка, распределяющая вращение на обе оси.

Ходовая часть


Ходовая часть – это комплекс устройств, при взаимодействии которых осуществляется перемещение автомобиля по дороге

Комплекс механизмов и деталей, служащих для перемещения автомобиля и погашения, возникающих при этом вибраций и колебаний, называется ходовой частью. К ходовой части относятся:

  • рама, к которой крепятся все остальные элементы ходовой части (в безрамных машинах для их крепления используются элементы кузова автомобиля);
  • колёса, состоящие из дисков и шин;
  • передняя и задняя подвеска, которая служит для гашения колебаний, возникающих во время движения, и бывает рессорная, пневматическая, пружинная или торсионная, в зависимости от применяемых демпфирующих элементов;
  • балок мостов, служащих для установки полуосей и дифференциалов, они имеются только в авто с зависимой подвеской.

Большинство современных легковых автомашин имеют независимую подвеску, и балки мостов у них отсутствуют.

Рулевое управление


Эти устройства состоят из рулевого управления, которое связано с передними колесами рулевым приводом и тормозами

Для нормального перемещения на автомобиле водителю необходимо совершать повороты, развороты или объезды, то есть отклоняться от прямолинейного движения, или просто контролировать свою машину, чтобы её не увело в сторону. Для этого в её конструкции предусмотрено рулевое управление. Это один из самых простых механизмов в автомобиле. Как называется часть элементов, рассмотрим ниже. Рулевое управление состоит из:

  • руля с рулевой колонкой, так называется обычный вал, на котором жёстко насажено рулевое колесо
  • рулевого механизма, состоящего из зубчатой рейки и шестерни, насаженной на вал рулевой колонки, он преобразовывает вращательное движение рулевого колеса в поступательное перемещение рейки в горизонтальной плоскости;
  • рулевого привода, передающего воздействие от рейки рулевого механизма колёсам, для их поворота, и включающего в себя боковые тяги, маятниковый рычаг и поворотные рычаги колёс.

В современных авто используется дополнительный элемент – усилитель руля, позволяющий водителю прилагать меньшее усилие для обеспечения поворота рулевого колеса. Он бывает следующих видов:

  • механический;
  • пневмоусилитель;
  • гидравлический;
  • электрический;
  • комбинированный электрогидроусилитель.

Тормозная система


Существует три варианта системы торможения: рабочая, стояночная, запасная

Важной частью машины, обеспечивающей безопасность управления, является тормозная система. Главное её назначение состоит в том, чтобы принудительно остановить движущееся транспортное средство. Она также используется, когда необходимо резко сбросить скорость движения авто.

Тормозная система бывает следующих видов по типу привода:

  • механическая;
  • гидравлическая;
  • пневматическая;
  • комбинированная.

На современных легковых авто устанавливается тормозная система с гидроприводом, которая состоит из следующих элементов:

  • педали тормоза;
  • главного гидроцилиндра тормозной системы;
  • заправочного бачка главного цилиндра, для заправки тормозной жидкости;
  • вакуумного усилителя, имеющегося не во всех моделях;
  • системы трубопроводов для переднего и заднего тормоза;
  • тормозных цилиндров колёс;
  • тормозных колодок, прижимаемых колесными цилиндрами к ободу колеса при торможении транспортного средства.

Тормозные колодки бывают дисковые или барабанные и имеют возвратную пружину, которая отжимает их от обода колёс при завершении процесса торможения.

Электрооборудование


Электрооборудование, которое представляет собой совокупность электрических приборов и аппаратов, обеспечивающих нормальную работу двигателя

Одна из наиболее сложных систем легковых авто с множеством самых разных элементов и соединяющих их проводов, опутывающих весь корпус автомобиля, – это электрооборудование, которое служит для обеспечения электроэнергией всех электротехнических устройств и электронной системы. Электрооборудование включает в себя следующие устройства и системы:

  • аккумуляторную батарею;
  • генератор;
  • систему зажигания;
  • световую оптику и систему освещения салона;
  • приводы электродвигателей вентиляторов, стеклоочистителей, стеклоподъёмников и других устройств;
  • обогрев стёкол и салона;
  • всю электронику автоматической коробки передач, бортового компьютера и защитных систем (ABS, SRS), управления двигателем и других;
  • гидроусилитель руля;
  • противоугонную сигнализацию;
  • звуковой сигнал.

Это неполный перечень устройств, входящих в электрооборудование авто и потребляющих электроэнергию.

Устройство кузова автомобиля и всех его составных частей необходимо знать каждому водителю, чтобы поддерживать машину всегда в исправном состоянии.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: