Коробка отбора мощности что это такое?

Коробки отбора мощности

Коробка отбора мощности (КОМ) предназначена для привода всевозможных рабочих органов оборудования, установленного на автомобильном шасси, посредством карданного вала или гидравлического насоса.

Коробка отбора мощности представляет собой механическую коробку передач, тип и характеристика которой зависят от назначения того оборудования, которое она приводит в действие. В соответствии с количеством дополнительного оборудования на одном ТС может быть установлено от одной до трех коробок отбора мощности.

Коробки отбора мощности различаются по:

  • числу ступеней и значению передаточных чисел;
  • числу и взаимному расположению валов;
  • наличию или отсутствию реверса;
  • типу привода управления.

В зависимости от нагрузки на дополнительное оборудование коробки отбора мощности передают до 40 % максимальной мощности силовой установки. Стандартами определены основные размеры мест крепления и модули зубчатых колес коробок отбора мощности.

Рис. Схема реверсивной коробки отбора мощности с редуктором:
1 — рычаг включения коробки отбора мощности; 2 — шток вилки переключения; 3 — вилка переключения; 4 — шариковый фиксатор; 5 — каретка с зубчатым колесом; 6 — шарикоподшипник; 7 — ведомый вал; 8 — ось промежуточной шестерни; 9 — промежуточная шестерня; 10 — ось блока шестерен; 11 — блок шестерен; 12 — фланец ведомого вала

Коробки отбора мощности, как правило, монтируют сбоку или с торца на картерах КП или раздаточных коробок в верхней или нижней их частях. Ведущие звенья коробки отбора мощности через люки агрегатов трансмиссии соединяются с деталями этих агрегатов, от которых и происходит отбор мощности.

Передача мощности может осуществляться от шестерни агрегата трансмиссии на ведущую шестерню коробки отбора мощности. Обе шестерни находятся в постоянном зацеплении друг с другом, и включение отбора мощности производится подвижной кареткой, которая вводит в зацепление зубья шестерен в коробке отбора мощности. Мощность может отбираться и от вала агрегата трансмиссии. В этом случае коробка отбора мощности крепится на торце картера агрегата трансмиссии, а ее ведущий вал располагается соосно с валом, от которого отбирается мощность.

Включение коробки отбора мощности осуществляется зубчатой муфтой, соединяющей оба вала, при отсутствии нагрузки на коробке. Коробкой отбора мощности управляют из кабины ТС. Привод управления может быть механическим, пневматическим, электропневматическим и т.д.

Способ смазывания деталей коробки отбора мощности определяется местом ее крепления к агрегату трансмиссии. При боковом креплении смазка разбрызгивается на детали коробки из картера основного агрегата или собственного картера. При верхнем креплении в конструкции коробки отбора мощности предусмотрен насос, который забирает смазку из картера агрегата трансмиссии и подает ее к деталям коробки.

Реверсивная коробка отбора мощности с редуктором и продольным расположением валов

Реверсивная коробка отбора мощности с редуктором и продольным расположением валов устанавливается на нижней боковой части картера КП. Отбор мощности осуществляется от шестерни промежуточного вала КП, с которой постоянно сцеплена одна из шестерен блока 11. Другая шестерня этого блока находится в зацеплении с промежуточной шестерней. Блок шестерен и промежуточная шестерня 9 установлены на осях, закрепленных на картере.

Ведомый вал 7 коробки отбора мощности вращается на двух шарикоподшипниках 6. По шлицам этого вала с помощью вилки переключения перемещается каретка 5 с зубчатым колесом. Вилка 3 переключения закреплена на подвижном штоке 2, связанном с рычагом 1 включения коробки отбора мощности, установленным в кабине ТС. Рычаг имеет три фиксированных положения. Фиксация штока осуществляется шариковым фиксатором 4 с пружиной. В правом положении штока каретка с зубчатым колесом находится в зацеплении с промежуточной шестерней, что обеспечивает передачу прямого хода. В левом положении штока зубчатое колесо сцеплено с большей шестерней блока 11, что обеспечивает передачу обратного хода. В среднем положении штока коробка отбора мощности выключена, и ведомый вал не вращается. На конце ведомого вала имеется фланец 12 для крепления вала привода дополнительного оборудования.

Рис. Коробка отбора мощности без редуктора:
1 — первичный вал раздаточной коробки; 2 — вал коробки отбора мощности; 3 — каретка; 4 — вилка включения; 5 — фиксатор с пружиной; 6 — шток вилки включения; 7 — фланец; 8 — эксцентрик; 9 — плунжер; 10 — нагнетательный клапан; 11 — обратный клапан; 12 — всасывающий клапан; 13 — крышка коробки отбора мощности; 14 — магистраль подачи масла к насосу

Коробка отбора мощности без редуктора

Кроме рассмотренной коробки отбора мощности с редуктором применяются и более простые по конструкции коробки без редуктора, обеспечивающие одну ступень с передаточным числом 1,0. Отбор мощности осуществляется от первичного вала 7 раздаточной коробки, имеющего на конце шлицы. Коробка отбора мощности крепится к торцу картера раздаточной коробки в верхней ее части. Вал 2 коробки отбора мощности на одном конце имеет такие же шлицы, как и у вала 7, а на другой его конец устанавливается фланец 7 крепления вала привода дополнительного оборудования. Включение коробки отбора мощности осуществляется блокировкой валов 1 и 2 с помощью каретки 3, Каретка перемещается вилкой включения 4, закрепленной на штоке, имеющем два фиксированных положения: в левом положении штока коробка отбора мощности включена, а в правом выключена. Изменение направления вращения вала коробки отбора мощности осуществляется при включении передачи ЗХ в коробке передач.

Особенностью конструкции данной коробки отбора мощности является наличие плунжерного насоса, который служит для смазывания деталей коробки отбора мощности и раздаточной коробки неподвижного ТС при работающем дополнительном оборудовании. Насос расположен в корпусе, установленном в приливе крышки 13 коробки отбора мощности, и состоит из плунжера Я нагнетательного 10, всасывающего 12 и обратного 11 клапанов. Привод насоса осуществляется от эксцентрика расположенного на валу коробки отбора мощности. Масло поступает в насос по магистрали 14 из картера раздаточной коробки и под давлением подается к деталям коробки отбора мощности и первичного вала раздаточной коробки.

Управление данной коробкой осуществляется рычагом, связанным со штоком 6 и установленным в кабине ТС.

Схемы коробок отбора мощности различных автомобилей

Рис. Схема коробки отбора мощности МАЗ 5334 АЦ-8: 1 — резиновая диафрагма; 2 — пружина; 3 — шток; 4 — корпус; 5 — вилка переключения; 6 — манжета; 7 — шлицевой вал; 8 — фланец; 9 — штифт; 10 — шестерня; 11 — паразитная шестерня; 12 — первичный преобразователь тахометра; а — камера

Рис. Схема коробки отбора мощности КСМ-68Б: 1 — шток переключения передач; 2 — корпус; 3 — рычаг переключения передач; 4 — вилка включения КОМ; 5 — шестерня (Z = 17); 6, 7, 10, 20 — подшипник; 8 — муфта; 9 — вал вторичный; 11 — крышка; 12 — сальник; 13 — муфта фланца; 14 — рукоятка; 15 — вилка переключения передач; 16 — шестерня (Z = 41); 17 — роликоподшипник; 18 — стержень включения КОМ; 19 — ось шестерни; 21 — вал первичный; 22 — шестерня первичного вала коробки передач; I — боковой зазор в зацеплении

Рис. Коробка отбора мощности крана CMK-10 (a) и ее кинематическая схема (б): 1, 5 — фланцы, 2 — подшипник; 3, 4 — входной и выходной валы; 6 — корпус; 7 — венец; 8 — муфта переключения; 9 — зубчатый венец; 10 — ступица; 11 — шкив; 12 — пальцы

Рис. Коробка отбора мощности РК-5: 1 — блок шестерен PK-5-11A; 2 — ось РК—5-13; 3 — корпус коробки PK-5-01; 4 — насос НШ10; 5 — вал насоса РК-5-16Б; 6 — вилка РК-5-26А; 7 — валик переключении РК-5-21; 8 — валик переключения РК-5-26; 9 — вилка РК-5-27А; 10 — шестерня РК-5-14А; 11 — вал отбора РК-5-31А; 12 — шестерня РК-5-15А

Рис. Коробка отбора мощности ЗИЛ-131: 1 — шток вилки включения передач; 2 и 23 — манжеты: 3 — уплотнительное кольцо; 4 — вилка включения; 5 — шариковый фиксатор; 6 — заглушка штока; 7 — крышка заднего подшипника; 8 — шариковый подшипник; 9 — зубчатое колесо включения передач; 10 — главный вал; 11 — ось зубчатого колеса постоянного зацепления; 12 — опорная шайба; 13 — промежуточное зубчатое колесо постоянного зацепления; 14 — ось блока зубчатых колес; 15 — картер коробки передач; 16 — блок зубчатых колес; 17 — роликовый подшипник; 18 — опорная шайба; 19 — распорное кольцо; 20 — прокладка крышки подшипника; 21 — крышка переднего подшипника; 22 — фланец; 24 — опорная шайба фланца; 25 — заливная пробка; 26 — рычаг включения коробки отбора мощности; 27 — сливная пробка; 28 — гайка; 29 — контргайка; 30 — кронштейн рычага; 31 — прокладка

Рис. Коробка отбора мощности МАЗ: 1 — шестерня промежуточная; 2 — корпус; 3 — шестерня ведомая; 4 — вилка; 5 — болт стопорный; 6 — шайба замковая; 7 — ось; 8 — подшипник шариковый; 9 — подшипник роликовый; 10, 14 — крышки; 11 — стакан; 12 — пружина; 15 — гайка; 15 — пневмокамера; 16 — диафрагма; 17 — шайба; 18 — шайба упорная; 19, 23, 25 — прокладки; 20 — винт; 21 — кольцо уплотнительное; 22 — шток; 24 — вал

Рис. Коробка отбора мощности от раздаточной коробки (КОМ-1) (для спецтехники): 1 — картер; 2 — распорная втулка; 3 и 20 — гайки; 4 и 18 — крышки подшипника; 5 — вал; 6 и 23 — шариковые подшипники; 7 — каретка; 8 — заглушка; 9 — крышка люка; 10 — щиток; 11 — выключатель; 12 — камера включения; 13 — мембрана; 14 — пружина; 15 — шток; 16 — прокладка; 17 — регулировочная шайба; 19 — фланец; 21 — пружинная шайба; 22 и 28 — опорные шайбы; 24 — стопорное кольцо; 25 — зубчатое кольцо постоянного зацепления; 26 — пробка; 27 — ось; 29 — роликовый подшипник; 30 — распорное кольцо; 31 — вилки; 32 — предохраните клапан; 33 — стопорный болт; 34 — стопорная пластина

Рис. Схема электрооборудования коробки отбора мощности: 1 — выключатель контрольной лампы включения коробки отбора мощности; 2 — электромагнит воздушного клапана; 3 — трехклеммовая соединительная панель; 4 — реле включения коробки отбора мощности; 5 — реле включения переднего моста; 6 — двухгнездовой соединитель; 7 — выключатель; 8 — контрольная лампа включения коробки отбора мощности; 9 — предохранитель на 20 А

Что такое коробка отбора мощности в автомобиле

Как известно, результатом работы двигателя является создание крутящего момента на коленчатом валу, после чего крутящий момент передается через КПП на ведущие колеса. Также в устройстве самой трансмиссии могут быть применены различные схемы и решения (монопривод, полный привод, раздаточная коробка и т.д.).

Читайте также  ТСМ в автомобиле что это?

Если говорить о спецтехнике, также достаточно часто можно услышать об элементе, который известен под названием КОМ (коробка отбора мощности). В этой статье мы рассмотрим, что такое коробка отбора мощности, а также для чего необходима КОМ в устройстве различных ТС.

Коробка отбора мощности: назначение, виды, устройство и принцип работы

Итак, сразу отметим, что коробка отбора мощности или КОМ (в отличие от допкоробок, раздаток или делителей) не является обязательным устройством в конструкции КПП, шасси и других узлов автомобиля.

Получается, КОМ никак не влияет на ходовые качества транспортного средства и не участвует в процессах передачи мощности от ДВС на колеса авто. Другими словами, это не элемент трансмиссии самого автомобиля в буквальном смысле слова.

При этом главной задачей данной коробки является отбор мощности у двигателя для того, чтобы обеспечить возможность работы другого дополнительного оборудования. Если просто, КОМ передает крутящий момент ДВС на привод допоборудования.

Если иначе, КОМ является отдельным агрегатом, который передает момент от мотора на разные устройства (насосы, лебедки, компрессоры и т.д.). Коробка может отнимать до 40% мощности ДВС. При этом принцип работы коробки отбора мощности всегда один и тот же.

Единственное, узел может быть размещен в разных местах. Например, коробка отбора мощности на КамАЗ 4310 стоит на раздатке (раздаточной коробке), тогда как в других вариантах КОМ ставится на саму КПП автомобиля.

Также с учетом наличия того или иного комплекса оборудования, на машине может стоять 2 или даже 3 коробки отбора мощности разных типов.

Сами коробки отличаются друг от друга:

  • по количеству ступеней и передаточному отношению;
  • по числу валов и их расположению;
  • по наличию или отсутствию реверса (вращение как вперед, так и назад);
  • по типу привода управления КОМ;

Еще следует отметить, что коробки данного типа бывают как с редуктором, так и без него. Что касается самого устройства коробки отбора мощности, данный агрегат можно условно сравнить с устройством обычной МКПП на автомобилях.

Также КОМ делятся на зависимые и независимые. Первые фактически интегрированы в КПП, имеют меньший вес, не расходуют лишнюю мощность, однако есть и минусы. Прежде всего, включать такую коробку можно только тогда, когда сцепление автомобиля выключено. Также запрещено включать зависимую КОМ при движении ТС.

Независимая коробка отбора мощности может быть установлена на машины с любыми типами ДВС и КПП, а также их можно задействовать без выключения сцепления (как на неподвижной технике, так и в движении). Также система включения коробки отбора мощности может быть как механической или электропневматической, так и гидравлической.

Воздух сжимает возвратную пружину диафрагмой, что приводит к перемещению штока с вилкой включения ведомой шестерни КОМ. Так происходит зацепление ведомой и промежуточной шестерни коробки отбора мощности. После того, как воздух будет выпущен из пневмокамеры, шток вернется в начальное положение, то есть ведомая шестерня выйдет из зацепления и дальше вращения не последует.

Советы и рекомендации

Производители отдельно закладывают повышенную устойчивость к износу, изготавливая детали КОМ из усиленных материалов. Однако с учетом того, что коробки отбора мощности независимо от типа испытывают серьезные нагрузки, в рамках их эксплуатации важно соблюдать определенные правила и рекомендации.

При установке коробки отбора мощности нужно отдельно убедиться в том, что крепления надежны. Дело в том, что некачественное крепление или ошибки при установке КОМ приводят к тому, что возникает сильная вибрация деталей, которая быстро и интенсивно разрушает устройство.

Напоследок отметим, что нужно периодически проверять надежность креплений коробки отбора мощности, а также следить за качеством смазки, выполнять дополнительное смазывание маслом отдельных элементов, что позволит повысить качество работы и увеличить общий срок службы данного устройства.

Режим Tiptronic автоматической коробки передач: назначение, принцип работы Типтроник. Преимущества и недостатки АКПП Типтроник.

Вариатор CVT: принцип работы и типы вариаторов, плюсы и минусы вариаторных КПП. Коробка CVT Х Tronic Renault-Nissan, особенности вариатора данного типа.

Что такое коробка передач S-tronic: устройство и принцип работы. Преимущества и недостатки автоматической трансмиссии данного типа .

Преселективные роботизированные коробки передач с двойным сцеплением DSG и Powershift: в чем отличия, какая коробка лучше. Рекомендации.

Роботизированная коробка передач Изитроник: как работает Easytronic, преимущества и недостатки КПП данного типа. Надежность и особенности эксплуатации.

Коробка передач S-Tronic (С-Троник): устройство, принцип работы и особенности. Плюсы и минусы преселективной КПП S-Tronic, надежность и ресурс.

Коробка отбора мощности: типы, требования, самостоятельно устраняемые неисправности

Коробка отбора мощности (КОМ) спецтехники – это механизм, с помощью которого крутящий момент силового агрегата передается на рабочее оборудование: лебедки, насосы, компрессоры и т.п. Последнее приводится в движение напрямую или через промежуточный узел – карданный вал либо гидронасос. Данное устройство не является обязательным элементом трансмиссии.

КОМ используется на грузовых автомобилях (в России – очень распространены на КамАЗах и МАЗах), автокранах, автомобильных цистернах, коммунальной и прочей специальной технике. Ставится она чаще всего на раздатку или КПП.

Виды КОМ

Существуют различные типы коробок отбора мощности. Между собой они отличаются следующими параметрами:

  • Число ступеней в механизме.
  • Значения передаточных чисел.
  • Количество валов и их расположение.
  • Наличие либо отсутствие реверса.
  • Вид системы управления.

По последней характеристике, различают: электропневматическую, механическую или гидравлическую.

Помимо этого, КОМ бывают зависимые и независимые. Включение первых возможно только в том случае, если выжата педаль сцепления. Они, по сути, интегрированы в коробку передач. Во время движения техники, этот узел включать запрещается. Среди достоинств данного варианта выделяют экономию мощности двигателя и малый вес механизма.

Вторые могут включаться на движущейся машине либо неподвижной, когда сцепление включено или выключено. Такие модели совместимы с силовыми агрегатами и коробками переключения передач любого типа. То же самое – по их управляющей системе, она может быть различной.

Порядок работы КОМ

Принципиально КОМ похожа на КПП, только намного проще. В ней стоит ведущий вал, с жестко зафиксированной шестеренкой. При включении, она входит в зацепление с ведомой шестерней, посаженной на другой вал (фактически – ВОМ), передающий момент вращения на рабочее оборудование.

Если коробка управляется механическим способом, то шток перемещается с помощью рычага. При наличии пневмоэлектрической системы, в узле должна быть камера, куда подается воздух под давлением. Последний воздействует на диафрагму, соединенную с пружиной, после чего она сжимается, передвигая шток с включающей вилкой. Шестерни входят в зацепление. После стравливания воздуха, пружина распрямляется, шток движется в обратном направлении, шестерни разъединяются.

КОМ способна «забрать» до 40% мощности мотора. Большинство моделей включаются в то время, когда машина неподвижна. Хотя, есть и такие (например, на коммунальной технике), которые работают и при движении агрегата.

Требования к КОМ

В процессе изготовления коробок отбора мощности, проектировщики стараются обеспечить соблюдение следующих условий:

  • Компактность и небольшой вес.
  • Значительный рабочий ресурс, за счет повышенной износоустойчивости.
  • Шестеренная пара делается с определенным передаточным числом.
  • Узел обязан «отобрать» на рабочее оборудование заданную часть мощности мотора.
  • Коробка должна без больших физических усилий включаться снаружи либо из кабины водителя.
  • Межсервисный пробег – не меньше, чем у прочих узлов трансмиссии.
  • Работа КОМ не должна отрицательно влиять на рабочий ресурс сцепления и силового агрегата.
Читайте также  ГБО на авто что это?

Эти требования касаются КОМ любого типа, т.к. принцип действия их всех одинаковый. Если все условия выполнены, данный узел не ухудшает прочие рабочие параметры автомобиля.

Часто встречающиеся неисправности КОМ

Коробка отбора мощности, как и любой другой агрегат спецавтомобиля, будет работать долго и надежно лишь в том случае, если соблюдаются рекомендации по ее эксплуатации. В частности, при регулярном и своевременном проведении технического обслуживания. Для механизма КОМ это особенно важно, потому что его детали работают «на износ».

Критичным моментом также является правильная эксплуатация коробки. Включать данный узел надо согласно рекомендаций именно для этой модели (например, только при выжатом сцеплении и остановленной машине).

Важна и надежная фиксация устройства при установке, т.к., в противном случае, появится усиленная вибрация, что отрицательно сказывается на его работе.

Во время ремонта КОМ, рекомендуется исследовать ведомую шестерню на возможность ее дальнейшей эксплуатации. Если она в неудовлетворительном состоянии, а слесарь не обратит на это внимание, то данная небрежность станет причиной усиленного износа ведущей шестерни.

Неисправности, которые время от времени случаются с КОМ, бывают разные. Некоторые можно определить самостоятельно и устранить, не гоняя машину в сервисный центр. К таким относятся:

  • Повышенный шум. Возможная причина – неправильное зацепление шестеренок.
  • Узел не включается. Пробивается струя воздуха. Надо проверить целостность диафрагмы в камере пневмоуправления.
  • Механизм не выключается полностью. Возможно, сломалась возвратная пружина.
  • На фланцах – подтекание рабочей жидкости. Загрязнился сапун либо износились уплотнения.

При большинстве других неполадок, надо обратиться к квалифицированным мастерам, в распоряжении которых имеется специальное оборудование для диагностики и ремонта.

Заключение

Коробка отбора мощности – это важный узел специального автомобиля. С его помощью становится возможной работа различного оборудования. Правильная эксплуатация и соблюдение периодичности техобслуживания станут надежной гарантией его долговременной безаварийной эксплуатации. Механизм КОМ функционирует в жестких условиях. Но данный момент учтен производителем – детали изготавливаются с приличным запасом прочности. Так что, в основном, все зависит от водителя.

Видео:Установка Коробки отбора мощности

Коробка отбора мощности (КОМ): принцип работы, назначение и правильный выбор

Коробки отбора мощности (КОМ) – это механические коробки передач, которые крепятся к отверстиям, предусмотренным в коробках передач грузовых автомобилей, и используются для передачи мощности двигателя транспортного средства вспомогательным компонентам, чаще всего гидравлическому насосу.

Гидравлический поток, создаваемый насосом, затем направляется к цилиндрам и / или гидравлическим двигателям для выполнения работы. В некоторых применениях ВОМ, таких как:

  • генераторы;
  • воздушные компрессоры;
  • пневматические воздуходувки;
  • вакуумные насосы;
  • насосы для перекачки жидкости.

Вал отбора мощности (ВОМ) обеспечивает подачу энергии в виде вращающегося вала непосредственно на приводной элемент. Больше всего, нам всем знакома система с боковым механизмом отбора мощности, хотя есть также модели, которые прикрепляются к задней части определенных трансмиссий, и КОМ с разделенным валом, которые устанавливаются путем снятия секции главной трансмиссии автомобиля.

Задние ВОМ часто называют ВОМ с промежуточным валом, хотя, по правде говоря, многие ВОМ с боковым креплением также приводятся в движение шестернями на промежуточном валу трансмиссии и, следовательно, также являются ВОМ с промежуточным валом. Вы можете услышать, как люди обращают внимание на коробки отбора мощности «боковой промежуточный вал» и «задний промежуточный вал», чтобы сделать различие.

Назначение коробки отбора мощности и принцип работы

Коробки передач, обычно встречающиеся в автомобилях класса 4 и более, и будут иметь положения для установки ВОМ. Как правило, имеется две апертуры, по одной на каждой стороне передачи, хотя у некоторых более мелких передач может быть только одна. Обсуждая расположение проемов, каждый ссылается на пассажирскую сторону грузовика как «правая», а со стороны водителя – как «левый». Многие популярные коробки передач имеют отверстие ВОМ внизу (смещение влево), а некоторые автоматические коробки передач имеют верхнюю апертуру.

Коробка отбора мощности может быть задействована с помощью троса, рычага, воздушного давления или гидравлики. Новейшая конструкция переключения ВОМ включает в себя небольшой электродвигатель и гидравлический насос в узле крышки переключения для обеспечения гидравлического усилия для включения ВОМ. Различные конфигурации выходного вала позволяют подключать карданный вал или присоединять гидравлические насосы непосредственно к ВОМ без промежуточного вала.

Устройство коробки отбора мощности

Приводная коробка отбора мощности в входной передаче предназначена для сцепления с ведущей передачей ВОМ трансмиссии и передачи мощности на выходной вал отбора мощности. В трансмиссиях грузовых автомобилей используется цилиндрическая конструкция.

Цилиндрические зубчатые колеса имеют зубья, вырезанные параллельно отверстию вала. Хотя они более распространены, они не такие тихие, как винтовые зубчатые колеса, зубья которых прорезаны под углом к ​​отверстию вала.

Негативным следствием использования винтовых зубчатых колес, особенно с большими углами спирали, являются боковые осевые силы, которые могут создаваться передачами с высоким крутящим моментом. ВОМ для трансмиссий с угловыми зубчатыми колесами с большой спиралью часто должны использовать упорные шайбы со специальным покрытием в своих входных узлах, чтобы выдерживать эти нагрузки.

Что нужно знать, чтобы выбрать коробку отбора мощности?

  1. Марка трансмиссии и номер модели. Это можно найти на ярлыке производителя на самой трансмиссии или, с новым транспортным средством, на сборочном листе.
  2. На какую апертуру будет установлен ВОМ. Как правило, это зависит от доступного пространства вокруг апертуры ВОМ, пространства огибающего ВОМ. Обратите внимание на наличие выхлопных труб, пружинных подвесок, воздушных баллонов и т. д.
  3. Требуемая скорость приводного компонента и / или требуемый процент ВОМ.
  4. Требуемое направление вращения вала отбора мощности.
  5. Требуемый крутящий момент и мощность двигателя. Это часто определяет серии ВОМ, которые будут использоваться.
  6. Если приводной компонент должен быть гидравлическим насосом с непосредственным соединением, монтажная поверхность и размеры вала насоса.
  7. Метод, которым будет задействован ВОМ.

Компания Гидролидер может помочь вам с выбором и установкой гидравлики на вашу технику, с вами свяжутся наши менеджеры, чтобы уточнить детали установки по выгодной цене.

Также, если вы хотите получить помощь с выбором любого компонента гидравлики или узнать какая на нужную вам коробку отбора мощности цена – вы попали по нужному адресу!

Коробки отбора мощности и их специфика

Сегодня все чаще оборудуют автомобили дополнительными устройствами, что позволяет существенно расширить сферу их применения. Среди наиболее востребованных новаций значится установка гидравлической системы. Благодаря этим устройствам можно существенно сокращать время загрузки–разгрузки, перекачивать жидкости, приводить в действие дополнительное оборудование и многое другое. Несмотря на все плюсы, гидравлической системе нужен источник энергии и оптимальным решением данного вопроса может стать установка коробки отбора мощности. Это довольно несложное и надежное устройство позволяет перераспределять часть энергии, вырабатываемой основным агрегатом, для питания дополнительного оборудования.

Преимущества КОМ

Использование данного устройства имеет ряд преимуществ. Среди наиболее значимых можно отметить следующие:

  • низкий расход топлива;
  • отсутствие необходимости установки дополнительного двигателя – что существенно экономит средства и полезное место в автомобиле;
  • небольшие габаритные размеры;
  • большой срок эксплуатации;
  • не влияет на ходовые качества транспортного средства;
  • может передавать до 40% энергии вырабатываемой основным агрегатом;
  • возможность при необходимости устанавливать до трех устройств разных типов на одну КПП;
  • изготавливается из усиленных материалов, что приводит к незначительному износу даже при работе под большими нагрузками.
Читайте также  Пробил колесо в яме что делать?

Несмотря на все достоинства этой системы, следует ответственно относиться к установке КОМ, поскольку в случае некорректно проведенных работ могут возникнуть такие неприятные последствия как:

  • повышенное потребление топлива;
  • сильные вибрации, которые могут привести к преждевременной поломке деталей КОМ;
  • проблемы и сбои в работе гидравлической системы или двигателя.

Также стоит учитывать тот факт, что после модернизации транспортное средство необходимо будет поставить на учет в государственных структурах, поэтому следует работать только с теми СТО, которые могут предоставить весь пакет необходимых документов. К примеру, компания «Гидромаркет» обладает сетью сертифицированных СТО, на которых можно быстро и качественно провести модернизацию транспортного средства с выдачей гарантии на все проведенные работы.

Конструктивные различия КОМ

Существует довольно солидный ассортимент коробок отбора мощности и это связано с большим количеством факторов, которые нужно учитывать при выборе. В первую очередь отличают зависимые и независимые КОМ, каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Устройства зависимого типа отличаются небольшими размерами, они более легкие и не расходуют лишнюю мощность двигателя, однако их можно эксплуатировать только при остановке машины. В отличие от первых независимые агрегаты можно использовать и во время движения. Также к их преимуществам можно отнести тот факт, что данные КОМ можно монтировать на любой тип КПП.

Сегодня включение коробки отбора мощности обычно происходит из кабины автомобиля, тогда как в более ранних версиях запуск устройства производился снаружи. По типу включения КОМ разделяют на механические – когда для запуска применяют рычаг, и пневматические – когда для активации используют сжатый воздух системы автомобиля.

Также следует отметить такие технические особенности устройств как:

  • расположение и количество валов;
  • передаточное отношение и количество ступеней;
  • тип привода;
  • отсутствие или наличие реверсивного движения (вращение происходит только в одну сторону или в обе);
  • габаритные размеры и вес устройства.

Все эти технические моменты следует учитывать при выборе коробки отбора мощности, ведь именно от них зависит надежность и срок службы агрегата.

Еще одним немаловажным параметром, с которым приходится считаться, является стоимость агрегата. В зависимости от бюджета покупателя можно рассматривать отечественных или зарубежных производителей, новое оборудование или бывшее в эксплуатации и многое другое, а можно просто обратиться к проверенному дилеру, и оставить эту головную боль ему.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: