Короткие и длинные передачи КПП

КПП и все что с ней связанно

За зиму я наездился с родной минералкой в коробке, которая на морозе густеет как мед, а когда нагревается не дает включать передачи. Плюс ужасный вой на 5 ой передачи уже достал.
Решил поменял масло, и выбор пал на Castrol TAF-X 75W-90 синтетика. Благо мне дружище его подогнал по закупочной цене 350 р за литруху)

Так же была куплена короткоходная кулиса Stinger

и жесткий карданчик этой же фирмы.

Как мне объяснили в отличии от разноцветных кулис про-спорт и прочих у этой опорный шарик не отваливается, да и кардан был готов установке, пилить его не надо как калиновский.

Ну дальше все просто, слил масло, залил новое на 4-5 мм выше макс уровня, чтоб 5 передача не выла. Снял старую кулису, поставил все новое. Кстати обнаружил что текёт немного сальник коробки задний(где карданчик крепится), геморно его менять никто не знает?

15 мин регулировок, чтоб рычаг встал ровно и все четко включалось и готово!

Поначалу было как то непривычно, постоянно думал что не включил до конца передачу, но сейчас привык и не представляю езды с обычной кулисой. В то же время шумов от коробки стало меньше и передачи влетают мягче, спасибо маслу.

На данный момент по КПП все, будем ждать поломки уже тогда ставить другую пару и ряды.

К этому небольшая статейка:

Существуют разные ряды КПП: 5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 11-й, 12-й, 18-й, и другие. Давайте разберёмся какие ряды будут лучше подходить для данного по мощности двигателя?! Я конечно тоже в этом деле не очень сильно шарю, но знаю многое. В стоковой коробке ваза переднего привода очень не удобная коробка. Первая передача очень короткая, а вторая длинная. И при этом чувствуется большой перепад. Получается что первая просто валит, буксует, а вторая не едет! Когда ставишь хорошую коробку все передачи идут без перепадов и сближены между собой. Получается увеличение разгона без увеличения мощности двигателя. Существуют ряды КПП. Есть длинные, короткие, и очень короткие. Длинные ряды ставятся на мощные автомобили, то есть с большим объёмом и крутящим моментом, которые работают на не высоких оборотах, около 7000-8000 тыс. Короткие ряды на слабые авто, с малым объёмом, на крутильные моторы, которые достигают более 9000 оборотов. Так же есть спортивные ряды, полуспортивные, дрэговские и так называемые коммерческие (городские). Дрэговские: 0,26, 0,74. Спортивные ряды: 5-й, 6-й, 7-й. Ещё появился новый ряд 200-й. Полуспортивные: 18-й, 11-й. Коммерческие (городские): 8-й, 10-й, 12-й, 15-й. У всех рядов существует передаточное отношение.
Родная коробка: 1-ая 3,63, 2-ая 1,95, 3-я 1,33, 4-ая 0,94, 5-я 0,79.
5-й ряд: 1-ая 2,92, 2-я 1,81, 3-я 1,28, 4-ая 0,94, 5-ая 0,78.
6-й ряд: 1-ая 2,92, 2-я 1,81, 3-я 1,28, 4-ая 1,13, 5-ая 0,94.
7-й ряд: 1-ая 2,92, 2-я 2,05, 3-я 1,55, 4-ая 1,33, 5-ая 1,11.
8-й ряд: 1-ая 3,42, 2-я 2,05, 3-я 1,33, 4-ая 0,94, 5-ая 0,78.
10-й ряд: 1-ая 2,92, 2-я 2,05, 3-я 1,33, 4-ая 0,94, 5-ая 0,78.
11-й ряд: 1-ая 3,63, 2-я 2,22, 3-я 1,54, 4-ая 1,17, 5-ая 0,88.
12-й ряд: 1-ая 3,17, 2-я 1,95, 3-я 1,33, 4-ая 1,13, 5-ая 0,78.
15-й ряд: 1-ая 2,92, 2-я 1,95, 3-я 1,28, 4-ая 0,94, 5-ая 0,78.
18-й ряд: 1-ая 3,17, 2-я 2,11, 3-я 1,48, 4-ая 1,13, 5-ая 0,88.
200-й ряд: 1-ая 2,92, 2-я 2,22, 3-я 1,76, 4-ая 1,39, 5-ая 1,17.
0,26-й ряд: 1-ая 3,42, 2-я 2,53, 3-я 2,06, 4-ая 1,74, 5-ая 1,46, 6-ая 1,27.
0,74-й ряд: 1-ая 2,67, 2-я 1,93, 3-я 1,59, 4-ая 1,37. Итак, мы видим передаточные отношения рядов. Чем меньше передаточное отношение ряда, тем он длиннее. Чем больше передаточное отношение ряда, тем он короче. Следовательно, 0,26 ряд самый короткий, а пятый ряд самый длинный. Как я уже писал выше, длинные ряды ставятся на мощные машины, а короткие на слабые машины.
Для города подходят коммерческие ряды: 8-ой, 10-й, 12-й, 15-й, т. к. они не много отличаются от родной коробки. На КПП с такими рядами в городе будет ездить гораздо удобнее, и динамика разгона автомобиля значительно увеличится. Передачи станут достаточно сближены, перепада между первой и второй передачей не будет. Заметим, что первая передача становится длиннее, а пятая не изменилась. Так как первая передача стала длиннее машина будет меньше буксовать (особенно зимой по льду сложно трогаться!), и мы не сколько не потеряли в максимальной скорости, т. к. пятая передача не изменена. Я думаю на родной двигатель ваза переднего привода, для города лучше всего подойдут ряды 8-й и 12-й. Когда 1-я передача слишком длинная это немного плохо, т. к. у родного двигателя не много крутящего момента, и трогаться будет сложнее. Поэтому 8-й и 12-й более подойдут. Но, а если двигатель будет доработан, будет иметь достаточно крутящего момента, например, будет увеличен объём или заменен(ы) распредвал(ы), то можно использовать ряды с длинной первой передачей. И если момента вообще много, то хорошо для города будет подходить 5-й ряд, хотя он является спортивным. 5-й ряд идеально подходит и для дрэгрейсинга, для машин с большой мощностью, например для турбированной машины.
Если вам приходится участвовать в соревнованиях и одновременно ездить по городу, то будут подходить полуспортивные ряды: 18-й, 11-й. На мой взгляд, здесь подойдёт и 5-й ряд, но опять повторюсь для более мощной машины. У этих рядов достаточно короткие передачи, в городе предётся часто переключаться. Макс. скорость значительно упадёт. Но динамика разгона достаточно увеличится.
Спортивные ряды: 6-й, 7-й, подходит и 5-й, и новинка 200-й. Не рекомендуется для езды в городе. Ездить в городе будет практически не возможно. Передачи очень короткие. Макс. скорость очень маленькая. Вернее, с такой макс. скоростью на трассе будет ездить просто не реально! На 5-й скорости при 100 кмч будет примерно 4000-5000 оборотов. И конечно если машину строить только для дрэгрейсинга, то идеально подходит 7-й ряд. Суть спортивной коробки – это длинная первая передача, а остальные все короткие, при чём, чем выше передача, тем она короче. Очень важный момент для дрэгрейсинга это маленький перепад с 3-й на 4-ю, и с 4-й на 5-ю. То есть, за счёт маленького перепада, к финишу машина разгоняется ещё быстрее. Новый 200-й ряд имеет небольшие перепады в конце последних передач, но имеет достаточно маленькие перепады на начальных передачах. На счёт 200-го ряда, не могу сказать как он будет вести себя на дрэге, не ездил на нём вообще. А 7-й испытал хорошо, разгоняется прекрасно. 6-й тоже не пробовал, так как имею крутильный двигатель. Я выкручиваю примерно до 8500 тыс. об. 6-й будет подходить для средних оборотов 6000-7500 тыс. об.
Дрэговские ряды, такие как 0,26 и 0,74, очень короткие, очень дорогие. Имеют очень большую динамику разгона. Обычно идут только с кулачковой КПП. У 0,26 ряда только 6-ть передач, что будет очень проблематично поставить её на переднеприводный ВАЗ. Коробка ВАЗа рассчитана только на 5-ть передач. 0,74 имеет только четыре передачи, и является самым коротким из всех! Ставится на сверх мощные автомобили. Он имеет две первые длинные передачи, чтобы машина не буксовала на старте, а две последние короткие, чтобы к финишу разгонятся быстрее.Ещё есть один способ тюнинга коробки, увеличения динамики разгона за счёт замены главной пары. Также существуют длинные главные пары 3,7; 3,9, 4.1, и короткие 4,3; 4,5; 4,7. Принцип такой же, как и в рядах, мощный мотор – длинная главная пара, слабый мотор – короткая главная пара. Только теперь будет меняться не каждая передача в отдельности, а все вместе сразу на одно и тоже число. Обычно главная пара подбирается таким образом: длинный ряд – короткая главная пара, короткий ряд – длинная главная пара. Например 6-й ряд + 4.5 гл.пара, 7-й ряд + 4.1 гл.пара, 11-й ряд + 3.9 гл. пара.Что нужно для тюнинга КПП?
Ряд передаточных отношений №5. Относится к категории спортивных рядов. Изменены 4 передачи. 1-я, 2-я и 3-я передачи удлинены (как в 6-ом). 4-я передача сокращена (как в 8-ом на 5%). 5-я стандарт. Обычно устанавливается ГП 4,1. На форсированных моторах – с ГП 3,55, 3,7, 3,9.
Ряд передаточных отношений №6. Боевой, чисто спортивный ряд. Классическая установка – с 6-ой передачей и ГП 4,1 (4,3).1-я, 2-я и 3-я передачи удлинены (1-я значительно), 4-я и 5-я – сокращены. 5-я передача 6-го ряда – это 4-я от стандартного ряда.
Ряд передаточных отношений №7. Очень короткий спортивный (раллийный, кроссовый) ряд. Без 6-ой передачи про высокую максимальную скорость можно забыть. С ГП 3,7 на 5-ой передаче при 5000 об/мин – 122 км/ч. При установке с ГП 4,1, 4,3 может использоваться, например, для соревнований на коротких дистанциях, типа Drag-Racing. Ряд передаточных отношений №8. Его еще называют «коммерческим», так как несколько лет назад это был самый популярный и продаваемый ряд. Впрочем, он остается актуальным и сейчас. Удлинена 1-я передача, 2-я и 4-я сокращены. Все изменения минимальны (по 5%), но этого хватает, чтобы исправить недостатки штатного ряда. Чаще всего устанавливается с ГП 4,1. Недорогой. Приемлемая разгонная динамика.
Ряд передаточных отношений №11. «Старый добрый» ряд, ставший классикой. Пришел из автоспорта, где устанавливается, в основном, с 6-ой передачей и ГП 4,1, 4,3. В пользовательских версиях обычно устанавливается с ГП 3,7, 3,9. Изменены 4 передачи. При этом 1-я – стандарт, остальные – сближены. Прекрасный вариант для тех, кто не хочет удлинять 1-ую скорость. Ровный, динамичный разгон.
Ряд передаточных отношений №12. Самый ремонтопригодный (как и 103-й) ряд, т.к. изменены 1-я (длиннее на 12,91%) и 4-я (короче на 10%) передачи, 2-я, которая, по статистике, чаще всего выходит из строя – стандарт. Ставится, практически, с любой ГП. При установке с ГП 4,1 – аналогичен по передаточным отношениям 11-му ряду с ГП 3,7. Небольшой недостаток – разрыв между 4-ой и 5-ой.
Ряд передаточных отношений №18. Один из самых популярных на сегодняшний день рядов. Изменены все 5 передач. При этом 1-ая передача длиннее на 12,91%, остальные – очень правильно подобраны (сокращены). 18 ряд обеспечивает ровную, «беспровальную» динамику разгона. Увеличивает максимальную скорость (со стандартной ГП). Рекомендуется для установки на любые двигатели с ГП 4,1 (город), 3,7 или 3,9 (город-трасса), 3,55 (для форсированных двигателей).
Ряд передаточных отношений 103. Новая разработка. Изменены всего две передачи, но как! 1-я 2,92 от 6-го ряда (длинная), 5-я – 0,69 (6-я передача 5-го и некоторых других рядов). Даже с парой 4,3 на 5000 об/мин скорость 171 км/ч. Результат: разгонная динамика почти спортивного ряда без потери макс. скорости.
Блокировка дифференциала (винтовая). Обеспечивает более мягкую (по сравнению с дисковой) блокировку межосевого дифференциала. При установке требуется заново регулировать подшипники. Повышает крутящий момент (на колесах), скорость прохождения поворотов и проходимость автомобиля. Отрицательная сторона — быстрый износ резины и деталей КПП.
Главная пара (главное передаточное отношение) 4,13. Стандартная пара от двигателя 1100. При установке пропорционально сокращаются все передачи. По факту, без установки измененного ряда дает незначительное улучшение динамики разгона.
Главная пара (главное передаточное отношение) 4,33. Предназначена, в основном, для спорта и городского режима езды. Существенно сокращает передачи. Может быть установлена с любым измененным рядом.
Короткоходный механизм переключения передач. Сокращает время и повышает четкость включения, уменьшает горизонтальные перемещения рычага переключения передач. Особенно эффективен при установке на ВАЗ 2110-12. Требует привыкания. При неправильном использовании (ошибках при включении) возможен быстрый износ деталей КПП.

Читайте также  Как напаять клемму на аккумуляторе своими руками?

Коробка переключения передач: виды, чем отличаются и как работают

Коробка переключения передач (КПП) — элемент трансмиссии автомобиля, который передает мощность от двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на ведущие колеса, при этом расширяя диапазон частоты вращения и крутящего момента мотора. Этот узел отвечает за эффективную работу мотора, влияет на динамику движения и расход топлива. Базовым для КПП считается предустановленный набор передаточных чисел — это коэффициент, на который увеличивается или уменьшается крутящий момент, поступающий от двигателя.

Передача, а в современных авто их может быть от 5 до 10, помогает работе двигателя в каждом из диапазонов скоростей. Для старта обычно применяется 1-я передача, но реже — 2-я (например, на грузовиках).

В зависимости от степени участия водителя, «коробка» может быть с ручным управлением (механическая) или автоматическая, где выбор передачи выполняет электроника. К таким агрегатам, как правило, относят не только классическую гидромеханику, но также «роботов» и вариаторы [1]. Отдельный класс — секвентальные КПП, которые чаще всего используют для гоночных автомобилей. Разбираемся в устройстве каждой из них и в том, как они работают.

Механическая

Самый простой и надежный в эксплуатации тип трансмиссии. Визуально определить МКПП несложно: по третьей педали (это педаль сцепления) и рычагу переключения передач. В современных автомобилях ступеней может быть 5, 6 или даже 7, плюс нейтральное положение и режим заднего хода.

Основные рабочие элементы механической коробки, в самом упрощенном варианте, это:

  • корзина сцепления, что позволяет «соединять/отсоединять» ДВС и трансмиссию;
  • пары косозубых шестерен, отвечающих за передаточное число и нужную скорость;
  • синхронизаторы, обеспечивающие плавное включение передачи.

Все они расположены на валах, которых может быть два или три.

Первичный или ведущий вал напрямую связан с двигателем через сцепление. Это сделано для возможности «отсоединять/присоединять» трансмиссию к ДВС. Для передачи крутящего момента на конце входного вала жестко зафиксирована шестерня, которая вращает следующий, промежуточный вал.

На нем равно числу передач установлены разноразмерные ведущие зубчатые шестерни. Каждая работает в сцепке с шестеренками (ведомыми) на вторичном или выходном валу. На нем шестерни, в отличие от первых двух валов, свободно вращаются на оси. Образованные зубчатые пары отвечают за передаточное число и динамические характеристики передачи («короткая», «длинная» итд).

В МКПП переключение происходит в ручном режиме. Переводя в салоне рычаг в нужное положение, водитель двигает в сторону соответствующей зубчатой пары муфту. Чтобы избежать удара при смыкании, нужно выровнять частоты вращения валов — для этого применяются синхронизаторы.

Плюсы: долгий опыт эксплуатации в автопроме, простое устройство и ремонт, возможность вручную влиять на динамику авто.

Минусы: утомительное «втыкание» передач и нажатие педали сцепления в плотном трафике, ограниченный набор передач.

Автоматическая

Под классической АКПП, как правило, подразумевают гидромеханическую коробку переключения передач. В этом случае у водителя всего две педали, а вместо рычага КПП — селектор, который может быть выполнен в виде шайбы или кнопок, или подрулевой переключатель режимов: P — парковка, D — движение, N — нейтральная и R — задний ход.

В отличие от «механики» передача крутящего момента здесь сложнее, а электронный блок управления (ЭБУ) отвечает за выбор передачи. В современных автоматических трансмиссиях их может быть до 10 включительно.

Принцип работы строится на силе давления трансмиссионной жидкости, отсюда и слово «гидро» в названии. Главные рабочие элементы — гидротрансформатор и планетарная КПП [2].

  1. Гидротрансформатор или «бублик» (неофициальное название из-за тороидальной формы) отвечает за передачу крутящего от двигателя. В его состав входят три лопастных колеса — насосное, турбинное и реакторное. Все элементы заключены в герметичный кожух и погружены в рабочую жидкость. Насосное колесо соединено с коленчатым валом двигателя, а турбинное — с первичным валом КПП. Когда двигатель заведен, масло в «бублике», нагнетаемое насосом, начинается непрерывно рециркулировать, проходя через крыльчатки реактора. В итоге механическая сила от маховика ДВС переходит в гидравлическую, а крутящий момент передается на планетарный механизм.
  2. Планетарная КПП — это зубчато-шестерной механизм, состоящий из центральной шестерни, сателлитов и неподвижной коронной шестерни. Вращение происходит в одной плоскости относительно центральной шестерни, подобно ходу планет вокруг Солнца. Сателлиты вращают водило, через которое крутящий момент передается на выходной вал КПП. Чтобы обеспечить смену передаточных чисел, эти шестерни имеют разные размеры, а потому движутся внутри короны каждая со своей скоростью.

Плюсы: за редким исключением — надежный и проверенный временем агрегат; обычно обеспечивает плавную и тихую езду.

Минусы: очень привередлив к качеству трансмиссионной жидкости, простые агрегаты могут быть «задумчивыми», дорогой и сложный ремонт в случае поломки.

Бесступенчатая

CVT или вариатор — это кардинально другой в техническом плане тип КПП [3], который, по большому счету, даже нельзя называть коробкой передач, так как передач в нем как раз-таки нет.

В отличие от классического «автомата» или «механики», он не имеет фиксированного количества предустановленных передач и выдает по сути неограниченное количество передаточных чисел. Такая гибкость достигается за счет работы двух противоположных шкивов конической формы, которые соединены цепью или ремнем.

В бесступенчатой коробке один конус соединен с валом двигателя, а другой — направляет мощность на ведущие колеса. Передаточные числа изменяются по мере того, как шкивы перемещаются все ближе и дальше друг от друга. Решение, на сколько сдвинуть шкивы, принимает электроника.

Эти изменения теоретически происходят все время, чтобы двигатель работал на наиболее эффективных оборотах. Однако современные CVT умеют имитировать фиксированные ступени, так как такое поведение более привычно водителям.

Плюсы: теоретически вариаторы считаются более капризными, чем классические «автоматы», однако наиболее удачные варианты по сроку службы не уступают гидромеханическим КПП.

Минусы: вариаторы не любят пробуксовки и заезда на высокие препятствия, от чего цепь (или ремень) стачивает поверхность шкивов.

Роботизированная

РКПП или просто «робот» — это гибрид автоматической и механической коробки передач. Для начала движения водитель, также как и на «автомате», выбирает один из режимов (D, P, N, R).

Механическая схема в ней аналогична МКПП, но для переключения передач и смыкания/размыкания сцепления здесь отвечают сервоприводы. Момент выбора нужной ступени контролируется электроникой.

Проще говоря, вместо педали сцепления и рычага коробки стоят электромоторы, которые по команде электроники «выжимают» сцепление и меняют ступени.

Плюсы: недорогая в обслуживании; освобождает водителя от необходимости переключать передачи вручную

Минусы: электронике нужно время, чтобы понять действия водителя и включить передачу, из-за этого разгоны происходят с характерными провалами потока мощности; высокая стоимость актуаторов.

Преселективная

По сути это та же роботизированная коробка переключения передач. Главное ее отличие в количестве сцеплений — их два [4]. Этот тип трансмиссии относительно новый — активно внедрение началось с 2003 года. Сегодня их ставят на все классы автомобилей: от небольших хэтчбеков до спорткаров.

Принцип работы такой коробки заключается в том, что каждое из сцеплений управляет своим набором передач: четными и нечетными. В итоге, когда автомобиль работает на одной передаче, следующая уже выбрана и готова к включению.

Например, машина едет на второй передаче и ускоряется. В этот момент электроника подает сигнал, и автоматика двигает муфту к следующей, 3-й передаче. Когда приходит время муфта, которая была включена для 2-й передачи, отключается, и теперь включается та, на которой была предварительно выбрана 3-я передача. В это время освободившееся сцепление уже выбирает 4-ю передачу.

Плюсы: быстрое переключение передач; высокая экономичность.

Минусы: инженерам не сразу удалось сделать этот тип КПП надежным, из-за чего автомобилисты часто избегают таких коробок; «преселективы» не всегда аккуратно работают на низких скоростях — в пробках могут чувствоваться толчки.

Секвентальная

Секвентальная или последовательная коробка передач — это разновидность механической трансмиссии, которая чаще всего используется в спортивных и гоночных автомобилях.

В отличие от классической «механики», где переключение происходит по Н-образной схеме, здесь «движение» возможно только последовательно [5]. То есть водитель не может стартовать со 2-й и сразу уйти на 4-ю передачу. В случае с «секвенталкой» ему понадобится пройти все передачи по очереди: от 1-й до 4-й.

Читайте также  Долить adblue мерседес что это такое?

Техническое устройство такой коробки схоже с классической «механикой», но есть ряд существенных отличий:

  • отсутствует педаль сцепления, а за отключение вала отвечает электроника;
  • используются прямозубые шестерни (вместо косозубых);
  • переключение между передачами осуществляется гидравлическими сервоприводами.

Плюсы: очень высокая скорость переключения между передачами; нет потери мощности в момент смены; экономия топлива.

Минусы: высокий износ деталей; дорогая в ремонте.

Неисправности коробки переключения передач

Как и любой рабочий элемент, КПП подвержены износу и поломкам. Хотя при бережном уходе некоторые «коробки» готовы служить по несколько сотен тысяч километров. Причину неисправности и особенно ремонт данного узла лучше доверять проверенным мастерам, например, официальным дилерам или специалистам в клубных сервисах.

Как передаточное отношение определяет характер автомобиля

Трансмиссионные передачи и крутость автомобиля, как это взаимосвязано?

Знание такого понятия как передаточное отношение, а также его влияние на скорость, динамику разгона и топливную экономичность позволяет выбрать оптимальный режим вождения. Этот параметр имеет определяющее значение для любого автомобиля, вне зависимости от его цены и возраста. Мало кто знает, но грамотный анализ технических параметров перед покупкой позволяет подобрать машину, идеально удовлетворяющую нужды владельца. Рассмотрим основные аспекты, которые необходимо учитывать при выборе.

Высшая передача

Передаточное число высшей передачи крайне важно, поскольку оно определяет максимальные обороты двигателя при крейсерской скорости, а это напрямую сказывается на экономичности и уровне шума. Если изложить этот вопрос кратко, то, чем больше это отношение, тем меньше расход топлива и ниже шум мотора. Следует помнить, что в таком случае за вышеперечисленные преимущества придётся расплачиваться частым переключением на пониженную передачу для достижения наилучшей разгонной динамики.

Оптимальной величиной оборотов двигателя при достижении крейсерской скорости являются 1600-2000 об/мин для дизеля и 2000-2500 об/мин – для бензинового мотора.

Например, в коробке передач автомобиля Toyota GT86 – шесть ступеней с небольшой разницей в передаточном числе, ввиду чего скорость в 100 км/час достигается при работе двигателя на оборотах более 3000 об/мин. Это и является причиной значительного объёма вредных выхлопов, равного 181 гр/км.

Для машины с двухлитровым мотором, выдающим 200 л.с., а также отлично проработанной аэродинамикой (коэффициент лобового сопротивления равен 0,27) это очень высокий показатель. Такой подбор механизма переключения передач предполагает работы двигателя не в самом удачном режиме, что и приводит к избыточному шуму, особенно при значительном пробеге, а это уже сказывается на ликвидности вашего автомобиля при продаже. Разумеется, такие проблемы не свойственны автоматическим коробкам передач, поскольку подбор передаточных отношений там обусловлен ещё и надёжностью узла, соответственно конструкторы стремятся сократить число переключений, и делают передачи более «длинными».

Проблема в том, что спортивный автомобиль и автоматическая коробка – мало совместимые понятия, да и выбрать такое сочетание можно далеко не для всех моделей.

В конечном итоге, чем мощнее двигатель под капотом, тем меньше оборотов двигателя на крейсерской скорости, благодаря чему при 100 км/ч из-под капота доносится едва уловимый шум. Например для Golf Mk6 1.6 TDI этот показатель составляет 2300 об/мин, а для более мощного SEAT Ateca 2.0 TDI с 7-ступенчатой коробкой и двойным сцеплением эта цифра составляет уже 1700 об/мин. Именно поэтому в определённых режимах мощные шестицилиндровые моторы потребляют не на много больше бюджетных 4-цилиндровых аналогов.

Агрессивность

Залог агрессивного вождения – «короткие» передачи, определяющие необходимость частых переключений. Это означает, что чем интенсивнее разгон, тем ниже предельная скорость, которую может развить автомобиль на одной передаче. Поскольку для спортивной модели важна не только динамика, но и максимальная скорость, в их коробках, как правило, существенно больше ступеней, чем в гражданских версиях. Однако в этом правиле есть и исключения, поскольку наиболее мощные машины не нуждаются в низких передаточных числах нескольких первых передач — их тяги вполне достаточно для того, чтобы гарантировать интенсивный разгон и не утомлять водителя необходимостью частых переключений.

Например, Dodge Challenger Hellcat имеет первую передачу, которая позволяет разогнаться до 101,3 км/час. Это сделано специально, чтобы при измерении времени, необходимого для набора 100 км/час, не нужно было совершать переключения и терять драгоценные доли секунды, так и достигается наилучший результат.

Наиболее ярким примером такого подхода к подбору передаточных чисел коробки передач является Koenigsegg Regera, который достигает 402 км/час на 1-й передаче. И дело здесь вовсе не в стремлении поставить какой-либо рекорд, а в разумном подходе и учёте потенциала двигателя и сцепления с поверхностью дороги. То есть, если на этом автомобиле установить коробку передач с более «короткими» ступенями, то выигрыш в динамике достигнут не будет, поскольку на переключения потребуется дополнительное время, а излишняя тяга и крутящий момент попросту приведут к пробуксовке колёс.

Стоит также отметить, что при большом числе передач от конструкторов требуется провести большую работу, позволяющую удержать обороты при переключении на высшую ступень в зоне достижения наибольшей мощности и крутящего момента, что также усложняет конструкцию. Давно доказано, что до 300 км/час разгон спортивных автомобилей вполне обеспечивается тягой мощных моторов — им попросту не нужны пониженные передаточные отношения шестерней.

Что же касается гражданских машин, предназначенных для повседневной эксплуатации, то первые передачи, как правило, делают довольно короткими, с низким передаточным числом, что позволяет при достаточно скромном двигателе уверенно трогаться на подъём, ехать по рыхлому покрытию, разгоняться при сильной загрузке.

Не менее важны и такие показатели как полная и ходовая масса, поскольку их разница и определяет фактически допустимую грузоподъёмность, и чем она выше, тем более короткими должны быть начальные передачи в ряду.

Сближенный и растянутый ряд в коробке передач

Не менее важным фактором, определяющим характер автомобиля, является разрыв между передаточными числами. Сближенный ряд передач гарантирует максимальное ускорение, которого может достичь автомобиль при прочих равных условиях. Кроме того, если во главу угла ставится экономичность, то такое решение позволяет держать рабочие обороты в оптимальной зоне, что также способствует продлению ресурса мотора.

Однако, есть у короткого ряда и существенный недостаток, а именно – необходимость в растянутой 1-й передаче, либо в короткой – высшей. Последствия от этого вполне очевидны, а единственным разумным решением является увеличение числа передач, что делает конструкцию дорогостоящей. Либо, всё же — переход к растянутому ряду.

Выбор решения обычно продиктован типом создаваемого автомобиля. Для скоростной и динамичной модели применяют сближенные по величине передаточного отношения передачи. Если же под капотом установлен двигатель с широким диапазоном мощности и плавным графиком крутящего момента, например – дизель, то необходимость в сближении передач отпадает. Для примера рассмотрим автомобиль Формулы-1, которые имеют очень плотный передаточный ряд, ввиду чего величина передаточных отношений 7-й и 8-й передач отличается всего в 1,12 раза, против 1,25 – у гражданских моделей.

Однако, сближенный ряд не всегда означает более высокую производительность. Например, у спортивного велосипеда, как правило, 8 очень близких по передаточному числу ступеней, при этом шестерня первой из них имеет 30 зубцов, а высшей – 11, это позволяет обеспечить наиболее рациональное использование энергии велосипедиста. Однако при таком подходе для обеспечения максимального ускорения необходимо интенсивно переключаться в интервале с 1-й по 5-ю передачу, всего за несколько секунд. Это касается и автомобилей, поскольку необходимость в столь частом переключении, как правило, предопределяет работу двигателя в неоптимальном режиме, особенно у неопытного водителя.

Всех этих недостатков лишены так называемые бесступенчатые типы трансмиссий, которые позволяют плавно изменять передаточные отношения, в зависимости от выбранного режима езды. К таким конструкциям относят, прежде всего, вариаторы, однако на сегодняшний день механизма, способного передавать огромный крутящий момент и оперативно подстраиваться под разгонную динамику спортивных моделей, пока не создано. Но прогресс не стоит на месте и непрерывная работа по совершенствованию таких агрегатов уже сделала их широко распространённым решением.

Замена главной передачи

Если вы недовольны динамикой вашего автомобиля, самый простой способ её исправить — замена главной передаточной пары. Это подразумевает установку нового дифференциала с другим внутренним передаточным числом. Меньшее число позволяет получить более длинную передачу, а большее число – короткий передаточный ряд. Это не позволит вам изменить плотность ступеней в коробке, но обеспечит смещение всего ряда в область тех значений, которые вам подходят.

В действительности, такие манипуляции с автомобилем — вовсе не панацея от всех бед, поскольку изменять вышеописанную величину можно лишь в очень небольшом интервале значений, в противном случае недостатки многократно превысят достигнутый положительный эффект. В этом случае стоит помнить и о том, что ваш спидометр потребует корректировки, постольку его значения уже не будут отражать реальную скорость автомобиля.

Такой тип тюнинга может быть относительно простым как в переднеприводном, так и в заднеприводном автомобиле, но в некоторых передне- и полноприводных автомобилях осуществить его невозможно. Многие автомобили используют трансмиссию, которая имеет встроенный дифференциал, что означает, что окончательное передаточное число не может быть так легко изменено.

Кроме того, некоторые автомобили (например, Audi R8) имеют разные главные передаточные пары в приводах на переднюю и заднюю оси.

К сожалению, все больше и больше автомобилей выбирают интегрированные устройства, что делает невозможным работу с ними, если вы не воспользуетесь услугами лицензированных тюнинг-ателье и не заплатите слишком большие суммы денег. В любом случае, производитель подбирал параметры трансмиссии, исходя из особенностей эксплуатации, характеристик мотора, возможной нагрузки и целевой аудитории автомобиля, так что внесение столь существенных изменений, давая выигрыш в одной из сфер использования, существенно сокращает остальные.

«Длинные» или «короткие» передачи. Что лучше?

До сих пор не могу понять, в чем преимущество тех перед другими? Почему, считают, что машина с короткими передачами лучше разгоняется, чем с длинными? Ведь, с длинными передачами я могу на второй разогнаться до 80-90, потом на третьей до 120-130 и — вперед. А с короткими получается больше переключений, теряются доли секунд на это и пр. Просветите, знающие!

Читайте также  Как очистить фары на авто своими руками?

В ответ на:
До сих пор не могу понять, в чем преимущество тех перед другими? Почему, считают, что машина с короткими передачами лучше разгоняется, чем с длинными? Ведь, с длинными передачами я могу на второй разогнаться до 80-90, потом на третьей до 120-130 и — вперед. А с короткими получается больше переключений, теряются доли секунд на это и пр. Просветите, знающие!

У меня длинее

В ответ на:
До сих пор не могу понять, в чем преимущество тех перед другими? Почему, считают, что машина с короткими передачами лучше разгоняется, чем с длинными? Ведь, с длинными передачами я могу на второй разогнаться до 80-90, потом на третьей до 120-130 и — вперед. А с короткими получается больше переключений, теряются доли секунд на это и пр. Просветите, знающие!

Разогнаться-то ты можешь, но мееедленно-мееедленно Шутка!

Если серьезно, то прикол коротких передач в том, что переключаясь на следующую передачу ты попадаешь на более высокие обороты двигла — а значит мощность и момент после переключения будет выше, при переключении коробке с длинными передачами. Опять же, если нужен интенсивный разгон, то в зависимости от ситуации можно взять на одну передачу ниже, а можно и сразу на две ниже — т.е. удобнее попадать в пик крутящего момента.

Минусы — на большой скорости выше обороты, а значит шум и расход топлива. Чтобы это как-то компенсировать, КПП со сближенными передачами нередко делают 6-ступенчатыми.

В ответ на:
До сих пор не могу понять, в чем преимущество тех перед другими? Почему, считают, что машина с короткими передачами лучше разгоняется, чем с длинными? Ведь, с длинными передачами я могу на второй разогнаться до 80-90, потом на третьей до 120-130 и — вперед. А с короткими получается больше переключений, теряются доли секунд на это и пр. Просветите, знающие!

А какие обороты у тебя будут на 2-й при 80-90, на 3-й при 120-130? Может она будет громко реветь и не особо разгоняться? Имхо, короткоходовая быстрее выходит на режим макс.момент/обороты и лы.сы.

«короткие передачи» означает лишь то, что передаточные числа в такой КПП будут больше чем на длинных. Т.е. в общем случае увеличение числа редукции облегчает работу двигателю — он охотнее раскручивается. Соответственно машина при прочих равных быстрее разгоняется, но и раньше требует переключения на следующую передачу, по ограничению оборотов. Вот и весь сказ.
Опять таки для разных моторов делают разные КПП. И от назначения машины тоже многое зависит. Так например КПП с короткими передачами предпочтительнее для вездеходов, грузовиков и так далее. А для скоростных трассовых машин предпочтительнее КПП с длинными передачами, хотя в некоторых слувчаях им на коротких тоже живется легше.

В ответ на:
А для скоростных трассовых машин предпочтительнее КПП с длинными передачами, хотя в некоторых слувчаях им на коротких тоже живется легше.

Скоростные машины наоборот делают со сближенными передачами. Длинные передачи делают на спокойных семейных авто и представительском классе.

В ответ на:
Так например КПП с короткими передачами предпочтительнее для вездеходов, грузовиков и так далее.

Вот не могу понять, что у меня. Трактор или Вездеход. ))
6 ступенчатая механика, 8 сек до сотни, 193 bhp, очень короткие передачки.
Пятая уже на 70 км, шестая на 90. (Если крутить до 3- 3,5 тысяч) (В пробке задалбываешься. НО в случае необходимости загоняешь на второй скорости тахометр в район 8 тысяч (там только начинается красная зона) и при переключении стрелка падает до 5,7 гдето.
Но конечно на любителя такая коробка.. В идеале- как вторая машина.

Ну в принципе значит для гонсчегов тоже предпочтительнее короткие передачи.
Реально динамика улучшается. Остальное — лирика.

Вот теперь мне все понятно!

В ответ на:
А для скоростных трассовых машин предпочтительнее КПП с длинными передачами, хотя в некоторых слувчаях им на коротких тоже живется легше.

Скоростные машины наоборот делают со сближенными передачами. Длинные передачи делают на спокойных семейных авто и представительском классе.

Кстати, на моей машинке передачи короткие. 5-я на 2000 об. — это 70км/ч. Судя по обзорам, такую коробку поставили, чтобы добавить динамики при относительно слабом движке.

В ответ на:

Минусы — на большой скорости выше обороты, а значит шум и расход топлива. Чтобы это как-то компенсировать, КПП со сближенными передачами нередко делают 6-ступенчатыми.

Для экономии топлива без потери в динамике уже некоторые делают 7-ми и даже 8-ми ступенчатые коробки (правда автоматические).

В ответ на:
Немецкий концерн Mercedes-Benz находится в поисках партнера — автогигант намерен освоить производство 8-ступенчатых коробок передач с двумя дисками сцепления. Новые трансмиссии, по планам Mercedes-Benz, появятся в моделях A, B и C-Class следующего поколения. В компании считают, что разработка таких КПП необходима: BMW и Lexus уже объявили о том, что представят свои 8-ступенчатые АКПП в 2009 году. В качестве потенциальных партнеров Mercedes-Benz рассматривает две компании — Getrag или ZF. Стоит отметить, что о необходимости создания 8-ступенчатых трансмиссий заявил исполнительный директор Mercedes-Benz Дитер Цетше, который ранее категорически отвергал возможность их производства.

В ответ на:

При появлении на рынке в 2009 или 2010 году модели BMW 7-й серии нового поколения «Баварские моторы» планируют оснастить этот автомобиль 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. «Восьмиступку» для BMW будут разрабатывать в ZF Friedrichshafen, в той же самой компании, где была спроектирована 6-ступенчатая автоматическая коробка для представителей настоящего модельного ряда компании BMW. BMW были первыми, кто использовал 6-ступенчатую АКП в составе модели 7-й серии. Случилось это в 2001 году, однако спустя два года Mercedes-Benz сделал ответный шаг и оснастил свой S-класс семиступенчатым «автоматом». Сегодня в негласной борьбе за увеличение количества ступений в АКП побеждает Lexus, предложивший 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию для модели LS 460. Справедливости ради следует отметить, что BMW – не единственный производитель, планирующий составить конкуренцию Toyota Motor. Другой претендент – корпорация General Motors, работающая над разработкой 8-ступенчатой автоматической трансмиссии в пару с новым мотором V8, которым будут комплектоваться автомобили Cadillac.

МотоФорум.RU/Форум

Мотофорум.ру — Место, где общаются байкеры

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • ГлавнаяСписок форумовНужноеДля новичков.
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы

Короткие и длинные передачи

Короткие и длинные передачи

#1 Сообщение Day » Чт ноя 16, 2006 11:32

Народ, объясните плиз назначение этих терминов . В чем вообще длинна передачи измеряется ? :)

Как я это дело понимаю — чем длиннее передача — тем больше отношение ведущей звездочки к ведомой, следовательно тем большую скорость может набрать мотоцикл на этой передаче.

соответсвенно — чем короче передача — тем меньше отновение ведущая/ведомая звезда — тем динамичнее мот разгоняется, легче козлит — но максимальная скорость на тех же оборотах будет меньше чем случае «длинной» передачи.

Я прав . Просто в каком-то тесте читал что дескать — «у него очень длинная первая передача — из-за этого в пробках — не удобно..»

не догоняю.. почему неудобно .

#2 Сообщение Day » Чт ноя 16, 2006 11:54

Мля.. подумал и сам себе ответил. в случае длинной передачи — большое значение отношения ведущая/ведомая звезда означает то, что даже на холостых оборотах мот будет двигаться быстрее чем в случае короткой передачи.
следовательно, чтобы позти в пробке — постоянно придется играть сцеплением.. а это действительно не удобно..

Всем спасибо, тему можно закрывать..

#3 Сообщение MaKo » Чт ноя 16, 2006 13:37

#4 Сообщение Day » Чт ноя 16, 2006 14:00

#5 Сообщение MaKo » Чт ноя 16, 2006 14:33

#6 Сообщение VasVF » Чт ноя 16, 2006 15:49

просто хороший человек.

По закону Архимеда. тело вылетит с мопеда, если пнуть ему с ноги.

#7 Сообщение /mc » Чт ноя 16, 2006 16:04

#8 Сообщение MaKo » Чт ноя 16, 2006 16:30

#9 Сообщение Stunter » Чт ноя 16, 2006 16:50

#10 Сообщение Day » Чт ноя 16, 2006 19:14

Стантер, длина передачи — на прямую никак не зависит от мотора, зависит она от передаточных чисел, которые подбираются в зависимости от типа байка и предполагаемого стиля езды.

Ты можешь сам удлинить или укоротить передачи просто поменяв заднюю звездочку. Мотор при этом само-собой останется неизменнным. Следовательно — длина передачи от него не зависит.

#11 Сообщение /mc » Чт ноя 16, 2006 19:20

#12 Сообщение /mc » Чт ноя 16, 2006 19:28

#13 Сообщение Day » Чт ноя 16, 2006 20:01

/mc
Если на пальцах, то сам смотри — ньютоны на метр
в ньютонах у нас измеряется сила, в метрах у нас измеряются расстояние..
Крутящий момент обячно меряется на заднем колесе — то есть если ты приваришь к заднему колесу лом 1 метр длиной, а к рутящий момент будет 120нм, то сила, которую тебе придётся приложить к лому, чтобы удержать колесо на месте — 120 кг (читай 120 ньютонов).

Еще проще — лошадиные силы — это скорость, крутящий момент — мощность.
Пример — у трактора — 20 лошадиных сил — максимальная скорость 60 км/час
зато крутящий момент 500 нм — и он не переключаясь на пониженную передачу может переть в гору и тащить за собой груженый камаз..
понятно ?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: