Короткие передачи КПП хорошо или плохо

Интересная статья о переключении передачь

Случайно наткнулся на статья о переключении передач, и решил добавить что бы не потерять(: Может еще кому то интересно будет(:

» Началось всё с диких криков штурмана, когда я обкатывал машину. суть была в том что я начал с первых дней ездить при 2500 оборотов. Совершая переключения не по тахометру а по надобмности. Другими словами тупо держал стрелку на 2500 и всё … Штурман орал… Экономь топливо и всё такое. бред кароче.)))) Следующие крики начались после 3500 пробега. и сново крики что я палю топливо и езжу на отметке 2000-3000 оборотов. Перключение на повышение делаю только на отметке 3200-3600 оборотов. мне надоели эти крики и я нашол вот эту статью. И того… высказываемся на каких оборотах следует переходить на следующую передачу?

Каждый, кто водит машину, совершенно обоснованно уверен в том, что умеет это делать. Но насколько рационально мы управляем своим автомобилем? На сегодняшнем уроке «Автошколы» речь пойдет о том, когда нужно переключать передачи.

Для чего придумали КПП? Ответ на этот вопрос можно получить, если прислушаться к мотору во время движения с одинаковой скоростью, но на разных передачах. Чем ниже ступень, тем выше обороты, при которых поддерживается данный темп. То есть при одной и той же скорости каждой из передач соответствуют свои обороты мотора. И наоборот – при одной и той же частоте вращения двигателя автомобиль получает возможность развивать разную скорость. Коробка передач как раз и позволяет использовать мотор в диапазоне оборотов, наиболее выгодном с точки зрения его максимальной отдачи или экономичности.

Двигайтесь по графику
«Золотую середину» переключений нужно искать в диапазоне оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту и наибольшей мощности (см. график). Именно первый параметр определяет интенсивность разгона машины.

Эксперименты и расчеты конструкторов показывают, что для легкового автомобиля с восьмиклапанным бензиновым мотором объемом 1,0 – 2,5 л оптимальным является разгон с переключениями на высшую передачу на оборотах, близких к максимуму крутящего момента – порядка 3000 – 4000 в минуту. Акселератор при этом следует нажимать примерно на половину его хода – открытие дросселя на больший угол увеличивает расход топлива, но экономит минимум времени.

Правильным можно считать такое переключение, после которого обороты двигателя не упадут ниже границы оптимального диапазона.

Немного энергичнее
Любителям более энергичного «драйва» (в пределах разумного, конечно) можно перенести точку включения следующей передачи на три-четыре сотни оборотов выше, а педаль утапливать до двух третей хода.

В простой и понятной для каждого водителя форме данные графики и выкладки можно выразить через скорость машины, поэтому в инструкции к автомобилю обычно оговаривается максимальная скорость движения на каждой передаче. Например, в машинах с двигателями объемом 1,2 – 2,0 л и пятиступенчатой КПП при нормальной езде на первой передаче не рекомендуется превышать скорость 30 – 35 км/ч, на второй – 45 – 60 км/ч, на третьей – 90 – 95 км/ч, на четвертой – 110 – 130 км/ч. Производители допускают кратковременное превышение этих показателей на 10 – 15 км/ч при обгонах или на подъемах. Это значит, что стрелку тахометра (если он есть в машине) можно на 10 – 15 секунд «загнать» в красную зону шкалы.

Равномерное движение
Поддержание оптимальной частоты вращения двигателя при движении без ускорений и замедлений определяется теми же принципами, что и при разгоне. Чрезмерно низкие или высокие обороты нежелательны и даже вредны.

Езда на заниженных оборотах требует более частого переключения передач, поскольку при малейшем увеличении нагрузки нужно переходить на низшую ступень. В то же время, поддерживая более высокие обороты на низшей передаче, водитель «экономит» одно переключение да еще имеет запас мощности для ускорения.

Однако положительные моменты езды на низших передачах с высокой скоростью – возможность реже переключаться или несколько лучшая динамика – компенсируются перерасходом топлива и сокращением ресурса силового агрегата.

«Особый случай»
Ускоряясь на крутом подъеме, переключение нужно производить несколько позже, чем обычно, поскольку за время движения с отключенной трансмиссией (при выжатом сцеплении) автомобиль успеет потерять больше скорости, чем на ровной местности или пологом подъеме.

Замедление
При замедлениях грамотные автомобилисты переключаются с высшей передачи на низшую в том же диапазоне оборотов (см. график), когда двигатель наиболее тяговит. Главное – включить низшую ступень вовремя, не дав частоте вращения коленвала упасть ниже предела, за которым мотор уже не располагает запасом момента для последующего прироста оборотов.

Тахометр в помощь
Для рациональной езды полезно узнать и запомнить две технические характеристики из инструкции по эксплуатации своего автомобиля. Во-первых – обороты двигателя, при которых достигается максимальный крутящий момент, во-вторых – обороты, при которых мотор развивает наивысшую мощность.

Разгон будет наиболее энергичным, если с помощью нужной передачи и акселератора удерживать обороты в непосредственной близости максимального крутящего момента и наивысшей мощности.

Максимально возможная скорость достигается в режиме наивысшей мощности двигателя.

Естественно, не стоит ездить, прикипев глазами к тахометру, дабы удерживать стрелку возле вызубренных цифр. Достаточно привыкнуть к звуку двигателя, соответствующему данным оборотам, и научиться автоматически переключать передачи именно в нужный, зафиксированный памятью, момент.

На машинах без тахометра и с хорошей шумоизоляцией опытные водители по реакции машины на нажатие педали газа, по нарастанию и спаду ускорения чувствуют, когда следует переключать передачу.

Заблуждение №1: «экономическое»
Некоторые водители злоупотребляют короткими разгонами – не дав двигателю раскрутиться, сразу переходят вверх на следующую передачу. Кто-то объясняет это желанием поберечь мотор и бензин, кто-то хочет тишины в салоне и избегает таким образом рокота, который издает двигатель.

Между тем слишком раннее переключение вверх при разгоне, когда обороты двигателя еще не достигли максимального момента, дает только негативный эффект. Мотор изнашивается интенсивнее вследствие низкого давления масла и повышенных нагрузок на детали цилиндро-поршневой группы. Кроме того, при такой езде увеличивается расход топлива, поскольку для продолжения разгона с малых оборотов на каждой следующей высшей передаче приходится, сильнее нажимая на педаль газа, открывать дроссельную заслонку на больший угол.

Невыгодно также затягивать процесс разгона малым открытием дросселя – на треть хода педали и менее. Любое ускорение требует подачи увеличенной порции горючего, поэтому его продление неизбежно ведет к увеличению расхода топлива. Время, понятное дело, тоже не экономится.

+Меньшая шумность
-Ограниченная «резвость» машины (для маломощных моделей малого класса)
-Повышенный износ двигателя
-Перерасход топлива
-Более частые переключения

Заблуждение №2: «спортивное»
Многие драйверы страдают иным «недугом» – привычкой «перекручивать» мотор при разгонах. Мол, мы ездим по-спортивному, а уж спортсмены знают, как достигается динамика и скорость.

Но в городских условиях такую манеру правильнее будет назвать нервной. Топливо у подобных водителей интенсивно вылетает «в трубу», но главное, что цель – езда «по-спортивному» – при этом все равно не достигается. Современные моторы весьма быстроходные и отличаются сдвинутым в область высоких оборотов максимальным моментом. Но «крутить» двигатель выше оборотов наивысшей мощности нет смысла – прирост динамики по сравнению с оптимальным режимом будет, но небольшой. Кроме того, «лишние» обороты коленчатого вала влекут за собой сокращение ресурса деталей двигателя и повышение расхода топлива.

+Реже требуется переключать передачи
+Несколько лучшая динамика
-Повышенный износ силового агрегата
-Перерасход топлива

Короткие передачи КПП хорошо или плохо

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
  • 1
  • 2
  • >

Назрел вопрос. Имеется машина ВАЗ 2112. Первая передача очень короткая, машина почти не разгоняется. Т.е. приходится дергать на первой и сразу уходить на вторую, т.к. кроме как тронутся мало-мальски на первой набрать скорость не получается. Движок ревет, обороты ползут, скорость почти не увеличивается. Ввиду этого сначала крайне неудобно было стартовать с перекрестка, но потом приноровился.

Поскольку я вазовод почти без стажа (

1 год) — думал, что это нормально. Но нет, сел к отцу на его 2111 8-кл, там все в порядке, потом на 21113 16-кл, там тоже все пучком. Тут-то и закрались в голову плохие мысли. Спросил у знакомых — все говорят, что нет такого ни у кого.

Разрешите проблему, пожалуйста, а то все не слава Богу.
З.Ы. поиском пользовался — не нашел.

:)))
первая будет ещё короче :)

чероки, если сцепление не буксует, то, может, колёса? 8) (шутка)
если серьезно, даже и не знаю, где может быть проблема.
может, посмотрите цифры обороты/скорость на первой передаче
(скажем, на 3000 об/мин сколько км/ч, на 4000 и 5000) и приведёте здесь, а мы сверим со своими. можно будет, наверное, более предметно искать проблему

Скорее всего пробуксовывает сцепление, потому и Движок ревет, обороты ползут, скорость почти не увеличивается .

Да, скорее всего, именно оно. А на остальных передачах не буксует потому, что там не так сильно «нагружено» сцепление.

Читайте также  Нужны ли права на мотоцикл?

Скорее всего пробуксовывает сцепление, потому и Движок ревет, обороты ползут, скорость почти не увеличивается .

Да, скорее всего, именно оно. А на остальных передачах не буксует потому, что там не так сильно «нагружено» сцепление.

Не, чего-то не срастается. Когда сцепуха буксует, то делает это от 3 передачи и выше гораздо раньше чем на 1 и 2 Чтобы двигать машинку на 1 передаче большого зацепления не надо.

чероки, если сцепление не буксует, то, может, колёса? 8) (шутка)
если серьезно, даже и не знаю, где может быть проблема.
может, посмотрите цифры обороты/скорость на первой передаче
(скажем, на 3000 об/мин сколько км/ч, на 4000 и 5000) и приведёте здесь, а мы сверим со своими. можно будет, наверное, более предметно искать проблему

Я специально вечерочком замерю и отпишусь.

Скорее всего пробуксовывает сцепление, потому и Движок ревет, обороты ползут, скорость почти не увеличивается .

Да, скорее всего, именно оно. А на остальных передачах не буксует потому, что там не так сильно «нагружено» сцепление.

Да не скорее всего, а точно. Сто пудово. Не ходи к гадалке.

Менять надо. Было такое. А помом у меня на всех скоростях буксовало (не всегда, но секунды по 2 точно крутило). Зато потом как сцепляется, тянет шикарно.

2000 об/мин x 20 км/ч
3000 об/мин х 23-25 км/ч
4000 об/мин х 25-27 км/ч
4500 об/мин х 25-27 км/ч

Дальше крутить не стал, поскольку было просто страшно за машину, по звуку — того и гляди лишние запчасти из-под капота вылетать начнут. Фактически начиная с 2500 оборотов разгон прекращается.

2000 об/мин x 20 км/ч
3000 об/мин х 23-25 км/ч
4000 об/мин х 25-27 км/ч
4500 об/мин х 25-27 км/ч

Дальше крутить не стал, поскольку было просто страшно за машину, по звуку — того и гляди лишние запчасти из-под капота вылетать начнут. Фактически начиная с 2500 оборотов разгон прекращается.

2000 об/мин x 20 км/ч
3000 об/мин х 23-25 км/ч
4000 об/мин х 25-27 км/ч
4500 об/мин х 25-27 км/ч

Дальше крутить не стал, поскольку было просто страшно за машину, по звуку — того и гляди лишние запчасти из-под капота вылетать начнут. Фактически начиная с 2500 оборотов разгон прекращается.

А сам то как думаешь (ежели двигло раскручивается то и скорость ОБЯЗАНА расти).

В принципе есть 2 варианта

1. Сцепление подыхает.
2. Очень Хитрая погреШность тахометра .

З,Ы . я склоняюсь к первому варианту. а ты ALL ?

З.З.Ы. ИМХО меняй (регулируй) сцепление.

Первая передача действительно коротенькая — до 40 км/ч всего :)

Но 27 кило максимум — это явно сцепление, причем неясно как, и неясно от чего. Если такая фигня только на первой, то не грех разобрать и посмотреть — ситуация-то ведь далеко не заурядная. По идее должно быть наоборот — чем выше передача, тем хуже ведет себя сцепление.

У меня тут такая проблема. Коробка сильно «гремит». Вернее, общее жужжание передней части машины при разгоне на обротах выше 3500 напоминает рев копейки без глушителя, причем, только в салоне — снаружи рев мягкий, как у Порше:)

Вообще штука такая. На разных передачах гудит по-разному. Когда выжимаешь сцепление и разгоняешь двигатель до 4500 обротов — звуг громкий, но мягкий и приятный, как и должен быть. Но вот при разгоне на первой передаче звук на тех же оборотах по громкости чуть выше и к реву движка примешивается механический стук, по частоте такой же, как двигатель.

И ручка переключения передач дребезжит.

Подскажите, пожалуйста, куда лезть за устранением неисправностей и от чего это может быть, т.к. времени на поиск и устранение жутко нехватает.

Видать. Точно сцепление, сегоня ехал, прислушивался, старался почувствовать. ) Обратил внимание и на легкую пробуксовку на второй. ( Короче кирдык ему скоро придет.
Есть, конечно и свои плюсы, жена давно на авто хотела научиться ездить — пусть добивает, самое оно.

Теперь по существу вопросы:
1) Какое сцепление, от какого производителя купить (для города преимущественно), сколько стоит?
2) Сколько примерно по деньгам его поменять, и сколько по времени?

. ( Короче кирдык ему скоро придет.

Есть, конечно и свои плюсы, жена давно на авто хотела научиться ездить — пусть добивает, самое оно.

. а заодно и маховик. вообщем сплошные плюсы

хочу менять сцепление на Valeo как оно? кто ставил? или лучше Kraft’a ничо нет?

что в входит в комплектацию сцепления в сборе?

комунить меняли сцепление по гарантии? а?

. корзина, диск, выжимной

Недавно сменил на комплект Valeo (пробег на штатном 44600 км — до этого ездила девушка, так что сами понимаете . ): выжимной подшипник, корзина и фрикционный диск..
Разброс цен по Питеру: от 2400 до 2800. специально обзвонил и объездил магазины, чтобы качество сравнить. мне показалось, что абсолютно одинаковое, просто магазины по крутости разные.
За работу отдал 1800 руб. возились 4-5 часов + смена масла и промывка КПП.

Поначалу педаль просто «проваливалась», но сейчас (через 600 км) все пришло в «норму», хотя все равно мягче чем со старым.

хочу менять сцепление на Valeo как оно? кто ставил? или лучше Kraft’a ничо нет?

Качество наверняка определить сложно, хотя мне рекомендовали смотреть на следующие вещи:
— цвет лепестков корзины сцепления — матово-серый
— качество заклепок — ровные без задиров и т.п.
— наличие РОВНЫХ и ЧЕТКИХ фирменных знаков. особенно это хорошо видно на выжимном подшипнике

Ну а дальше узнать у товарищей кто где брал и как оно.
Если кто из Питера, то я брал в «Жигулисте» на 8-9 линии Васильевского о-ва, более дорогой экземпляр видел в «Автоцентре» на Садовой.

«Длинные» или «короткие» передачи. Что лучше?

До сих пор не могу понять, в чем преимущество тех перед другими? Почему, считают, что машина с короткими передачами лучше разгоняется, чем с длинными? Ведь, с длинными передачами я могу на второй разогнаться до 80-90, потом на третьей до 120-130 и — вперед. А с короткими получается больше переключений, теряются доли секунд на это и пр. Просветите, знающие!

В ответ на:
До сих пор не могу понять, в чем преимущество тех перед другими? Почему, считают, что машина с короткими передачами лучше разгоняется, чем с длинными? Ведь, с длинными передачами я могу на второй разогнаться до 80-90, потом на третьей до 120-130 и — вперед. А с короткими получается больше переключений, теряются доли секунд на это и пр. Просветите, знающие!

У меня длинее

В ответ на:
До сих пор не могу понять, в чем преимущество тех перед другими? Почему, считают, что машина с короткими передачами лучше разгоняется, чем с длинными? Ведь, с длинными передачами я могу на второй разогнаться до 80-90, потом на третьей до 120-130 и — вперед. А с короткими получается больше переключений, теряются доли секунд на это и пр. Просветите, знающие!

Разогнаться-то ты можешь, но мееедленно-мееедленно Шутка!

Если серьезно, то прикол коротких передач в том, что переключаясь на следующую передачу ты попадаешь на более высокие обороты двигла — а значит мощность и момент после переключения будет выше, при переключении коробке с длинными передачами. Опять же, если нужен интенсивный разгон, то в зависимости от ситуации можно взять на одну передачу ниже, а можно и сразу на две ниже — т.е. удобнее попадать в пик крутящего момента.

Минусы — на большой скорости выше обороты, а значит шум и расход топлива. Чтобы это как-то компенсировать, КПП со сближенными передачами нередко делают 6-ступенчатыми.

В ответ на:
До сих пор не могу понять, в чем преимущество тех перед другими? Почему, считают, что машина с короткими передачами лучше разгоняется, чем с длинными? Ведь, с длинными передачами я могу на второй разогнаться до 80-90, потом на третьей до 120-130 и — вперед. А с короткими получается больше переключений, теряются доли секунд на это и пр. Просветите, знающие!

А какие обороты у тебя будут на 2-й при 80-90, на 3-й при 120-130? Может она будет громко реветь и не особо разгоняться? Имхо, короткоходовая быстрее выходит на режим макс.момент/обороты и лы.сы.

«короткие передачи» означает лишь то, что передаточные числа в такой КПП будут больше чем на длинных. Т.е. в общем случае увеличение числа редукции облегчает работу двигателю — он охотнее раскручивается. Соответственно машина при прочих равных быстрее разгоняется, но и раньше требует переключения на следующую передачу, по ограничению оборотов. Вот и весь сказ.
Опять таки для разных моторов делают разные КПП. И от назначения машины тоже многое зависит. Так например КПП с короткими передачами предпочтительнее для вездеходов, грузовиков и так далее. А для скоростных трассовых машин предпочтительнее КПП с длинными передачами, хотя в некоторых слувчаях им на коротких тоже живется легше.

Читайте также  Для чего нужен подрамник на Ниву?

В ответ на:
А для скоростных трассовых машин предпочтительнее КПП с длинными передачами, хотя в некоторых слувчаях им на коротких тоже живется легше.

Скоростные машины наоборот делают со сближенными передачами. Длинные передачи делают на спокойных семейных авто и представительском классе.

В ответ на:
Так например КПП с короткими передачами предпочтительнее для вездеходов, грузовиков и так далее.

Вот не могу понять, что у меня. Трактор или Вездеход. ))
6 ступенчатая механика, 8 сек до сотни, 193 bhp, очень короткие передачки.
Пятая уже на 70 км, шестая на 90. (Если крутить до 3- 3,5 тысяч) (В пробке задалбываешься. НО в случае необходимости загоняешь на второй скорости тахометр в район 8 тысяч (там только начинается красная зона) и при переключении стрелка падает до 5,7 гдето.
Но конечно на любителя такая коробка.. В идеале- как вторая машина.

Ну в принципе значит для гонсчегов тоже предпочтительнее короткие передачи.
Реально динамика улучшается. Остальное — лирика.

Вот теперь мне все понятно!

В ответ на:
А для скоростных трассовых машин предпочтительнее КПП с длинными передачами, хотя в некоторых слувчаях им на коротких тоже живется легше.

Скоростные машины наоборот делают со сближенными передачами. Длинные передачи делают на спокойных семейных авто и представительском классе.

Кстати, на моей машинке передачи короткие. 5-я на 2000 об. — это 70км/ч. Судя по обзорам, такую коробку поставили, чтобы добавить динамики при относительно слабом движке.

В ответ на:

Минусы — на большой скорости выше обороты, а значит шум и расход топлива. Чтобы это как-то компенсировать, КПП со сближенными передачами нередко делают 6-ступенчатыми.

Для экономии топлива без потери в динамике уже некоторые делают 7-ми и даже 8-ми ступенчатые коробки (правда автоматические).

В ответ на:
Немецкий концерн Mercedes-Benz находится в поисках партнера — автогигант намерен освоить производство 8-ступенчатых коробок передач с двумя дисками сцепления. Новые трансмиссии, по планам Mercedes-Benz, появятся в моделях A, B и C-Class следующего поколения. В компании считают, что разработка таких КПП необходима: BMW и Lexus уже объявили о том, что представят свои 8-ступенчатые АКПП в 2009 году. В качестве потенциальных партнеров Mercedes-Benz рассматривает две компании — Getrag или ZF. Стоит отметить, что о необходимости создания 8-ступенчатых трансмиссий заявил исполнительный директор Mercedes-Benz Дитер Цетше, который ранее категорически отвергал возможность их производства.

В ответ на:

При появлении на рынке в 2009 или 2010 году модели BMW 7-й серии нового поколения «Баварские моторы» планируют оснастить этот автомобиль 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. «Восьмиступку» для BMW будут разрабатывать в ZF Friedrichshafen, в той же самой компании, где была спроектирована 6-ступенчатая автоматическая коробка для представителей настоящего модельного ряда компании BMW. BMW были первыми, кто использовал 6-ступенчатую АКП в составе модели 7-й серии. Случилось это в 2001 году, однако спустя два года Mercedes-Benz сделал ответный шаг и оснастил свой S-класс семиступенчатым «автоматом». Сегодня в негласной борьбе за увеличение количества ступений в АКП побеждает Lexus, предложивший 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию для модели LS 460. Справедливости ради следует отметить, что BMW – не единственный производитель, планирующий составить конкуренцию Toyota Motor. Другой претендент – корпорация General Motors, работающая над разработкой 8-ступенчатой автоматической трансмиссии в пару с новым мотором V8, которым будут комплектоваться автомобили Cadillac.

8 ошибок водителя, которые наносят вред механической коробке передач

Даже опытные водители допускают банальные ошибки при езде на автомобиле. Особенно это касается механической КПП. Беспечность вождения может обернуться поломкой и дорогостоящим ремонтом.

  1. Движение на высоких оборотах
  2. Неполная остановка
  3. Постоянно выжатое сцепление
  4. Рука на рычаге
  5. Задняя без полной остановки
  6. Частично выжатая педаль сцепления
  7. Переключение через одну
  8. Неправильное торможение двигателем

Движение на высоких оборотах

Многие «шумахеры» предпочитают резкий старт, на высоких оборотах. Такое начало езды негативно сказывается на всём состоянии автомобиля, и в первую очередь на сцеплении.

Чаще всего оно начинает гореть, что сопровождается характерным неприятным запахом жжёной резины. Так механизм сигнализирует об износе диска, который стирается от подобных нагрузок.

Резкое ускорение с низких оборотов также стирает подшипники в КПП и может привести в негодность цилиндр в двигателе.

Неполная остановка

Первое, чему обучают в автошколе начинающих водителей – никогда не оставлять машину, не убедившись, что она полностью остановилась. Полная остановка автомобиля означает:

  • включённый стояночный тормоз;
  • рычаг переключения скоростей на нейтральном положении;
  • выключенный двигатель.

Сцепление при этом выжимается очень плавно и медленно, при этом рычаг переводится при уменьшении скорости на соответствующие низкие передачи.

Резкое или неправильное торможение приведёт к блокировке колёс, сгоранию сцепления или потерей управления. Нажатие на тормоз, при полном игнорировании педали сцепления приводит к заглохшему двигателю.

Постоянно выжатое сцепление

Недопустимо постоянно выжимать сцепление, даже если на данный момент машина находится без движения. Таким способом часто пользуются даже водители-профи, чтобы быстрее поехать после вынужденной остановки (на пешеходном переходе или светофоре).

Такое действие приводит к износу выжимного подшипника, который вращается вхолостую, получая дополнительную нагрузку. Определяется повреждение этой детали по характерному гудению и стукам. В таком случае требуется срочный ремонт. Замена выжимного подшипника сопровождается переборкой всей коробки и обойдётся в круглую сумму.

Рука на рычаге

Очень часто водители едут в автомобиле следующим образом: одна рука на руле, а вторая – на рычаге переключения скоростей. Такое положение неправильно и не рекомендовано экспертами по вождению.
Обе руки должны быть на руле. Это обеспечит полный контроль над дорогой и возможность быстро отреагировать в экстренной ситуации.

Вторая причина – в износе самого рычага. Постоянное механическое давление на него рукой и особенно перепады веса во время тряски на неровной дороге приводят к разбалтыванию механизма (тяге кулисы).

Задняя без полной остановки

Попытка переключения на заднюю передачу, когда машина полностью не остановилась опасна тем, что скалываются зубья шестерни передачи. Такие действия чреваты сначала отказом этой передачи, а впоследствии и полным выходом из строя всей коробки.

Обязательно следует дождаться, когда машина полностью остановится, и только тогда переходить на заднюю. Сигналом того, что автомобилист включил передачу не дождавшись остановки, будет резкий неприятный скрежет.

Частично выжатая педаль сцепления

Новички на дороге часто допускают ошибку, не выжимая до конца («в пол») педаль сцепления. Часто такое случается на дорожном покрытии с неровностями или выбоинами или на бездорожье.

Частично выжатое сцепление приводит к перегреву МКПП и, в конечном счёте, выходу из строя её основных деталей. Особенно это влияет на сцепление, которое соединяет двигатель и трансмиссию во время езды. Неполное соприкосновение дисков приводит к сгоранию сцепления, так как оно начинает пробуксовывать и перегреваться.

Переключение через одну

Одно из постоянно игнорируемых водителями правил эксплуатации механики – в ней запрещено переключать передачи не по порядку. Многие, начиная разгоняться, сразу переводят рычаг через одно положение или вообще до максимального. Такое обращение техника не потерпит.

Внимание! Передача должна соответствовать скорости движения автомобиля в момент её переключения. В противном случае можно повредить не только КПП, но и двигатель.

Особенно опасно резко снижать передачи на разогнавшемся автомобиле. В этом случае коробка получает сильный динамический толчок, который может привести к её повреждению. Несоответствие включённой передачи и реальной скорости приведёт к тому, что машина начнёт экстренное торможение при помощи двигателя. Так можно легко получить серьёзное повреждение – соскочивший или порвавшийся ремень ГРМ. А это означает долгий дорогостоящий ремонт.

Неправильное торможение двигателем

Многие опытные водители предпочитают тормозить двигателем. Так значительно увеличивается срок эксплуатации тормозных колодок и уменьшается риск их повреждения или перегрева. Но при этом способе есть определённые нюансы, не зная которые можно сломать двигатель и коробку передач, и даже создать аварийную ситуацию.

Рассмотрим проблемы при торможении двигателем:

  1. Обязательно следует правильно выбрать передачу для торможения. Как говорилось выше, включение на высоких скоростях слишком низкой передачи (первой или второй) приведёт к поломке двигателя или блокировке колёс.
  2. Водители часто забывают, что при торможении двигателем не включаются красные стоп-сигналы автомобиля. Поэтому, если сзади достаточно близко едет другая машина, её водитель может не успеть отреагировать на манёвр. Это может привести к столкновению. Поэтому лучше убедиться, что другие машины находятся на безопасном расстоянии или просигналить им об остановке другим способом.

Запомнив 8 ошибок при эксплуатации МКПП, можно будет избежать многих проблем, связанных с ремонтом и обслуживанием автомобиля. А правильное поведение на дороге обезопасит жизнь и здоровье водителя и его пассажиров.

Как передаточное отношение определяет характер автомобиля

Трансмиссионные передачи и крутость автомобиля, как это взаимосвязано?

Знание такого понятия как передаточное отношение, а также его влияние на скорость, динамику разгона и топливную экономичность позволяет выбрать оптимальный режим вождения. Этот параметр имеет определяющее значение для любого автомобиля, вне зависимости от его цены и возраста. Мало кто знает, но грамотный анализ технических параметров перед покупкой позволяет подобрать машину, идеально удовлетворяющую нужды владельца. Рассмотрим основные аспекты, которые необходимо учитывать при выборе.

Читайте также  Сколько масла в КПП газель 5 ступка?

Высшая передача

Передаточное число высшей передачи крайне важно, поскольку оно определяет максимальные обороты двигателя при крейсерской скорости, а это напрямую сказывается на экономичности и уровне шума. Если изложить этот вопрос кратко, то, чем больше это отношение, тем меньше расход топлива и ниже шум мотора. Следует помнить, что в таком случае за вышеперечисленные преимущества придётся расплачиваться частым переключением на пониженную передачу для достижения наилучшей разгонной динамики.

Оптимальной величиной оборотов двигателя при достижении крейсерской скорости являются 1600-2000 об/мин для дизеля и 2000-2500 об/мин – для бензинового мотора.

Например, в коробке передач автомобиля Toyota GT86 – шесть ступеней с небольшой разницей в передаточном числе, ввиду чего скорость в 100 км/час достигается при работе двигателя на оборотах более 3000 об/мин. Это и является причиной значительного объёма вредных выхлопов, равного 181 гр/км.

Для машины с двухлитровым мотором, выдающим 200 л.с., а также отлично проработанной аэродинамикой (коэффициент лобового сопротивления равен 0,27) это очень высокий показатель. Такой подбор механизма переключения передач предполагает работы двигателя не в самом удачном режиме, что и приводит к избыточному шуму, особенно при значительном пробеге, а это уже сказывается на ликвидности вашего автомобиля при продаже. Разумеется, такие проблемы не свойственны автоматическим коробкам передач, поскольку подбор передаточных отношений там обусловлен ещё и надёжностью узла, соответственно конструкторы стремятся сократить число переключений, и делают передачи более «длинными».

Проблема в том, что спортивный автомобиль и автоматическая коробка – мало совместимые понятия, да и выбрать такое сочетание можно далеко не для всех моделей.

В конечном итоге, чем мощнее двигатель под капотом, тем меньше оборотов двигателя на крейсерской скорости, благодаря чему при 100 км/ч из-под капота доносится едва уловимый шум. Например для Golf Mk6 1.6 TDI этот показатель составляет 2300 об/мин, а для более мощного SEAT Ateca 2.0 TDI с 7-ступенчатой коробкой и двойным сцеплением эта цифра составляет уже 1700 об/мин. Именно поэтому в определённых режимах мощные шестицилиндровые моторы потребляют не на много больше бюджетных 4-цилиндровых аналогов.

Агрессивность

Залог агрессивного вождения – «короткие» передачи, определяющие необходимость частых переключений. Это означает, что чем интенсивнее разгон, тем ниже предельная скорость, которую может развить автомобиль на одной передаче. Поскольку для спортивной модели важна не только динамика, но и максимальная скорость, в их коробках, как правило, существенно больше ступеней, чем в гражданских версиях. Однако в этом правиле есть и исключения, поскольку наиболее мощные машины не нуждаются в низких передаточных числах нескольких первых передач — их тяги вполне достаточно для того, чтобы гарантировать интенсивный разгон и не утомлять водителя необходимостью частых переключений.

Например, Dodge Challenger Hellcat имеет первую передачу, которая позволяет разогнаться до 101,3 км/час. Это сделано специально, чтобы при измерении времени, необходимого для набора 100 км/час, не нужно было совершать переключения и терять драгоценные доли секунды, так и достигается наилучший результат.

Наиболее ярким примером такого подхода к подбору передаточных чисел коробки передач является Koenigsegg Regera, который достигает 402 км/час на 1-й передаче. И дело здесь вовсе не в стремлении поставить какой-либо рекорд, а в разумном подходе и учёте потенциала двигателя и сцепления с поверхностью дороги. То есть, если на этом автомобиле установить коробку передач с более «короткими» ступенями, то выигрыш в динамике достигнут не будет, поскольку на переключения потребуется дополнительное время, а излишняя тяга и крутящий момент попросту приведут к пробуксовке колёс.

Стоит также отметить, что при большом числе передач от конструкторов требуется провести большую работу, позволяющую удержать обороты при переключении на высшую ступень в зоне достижения наибольшей мощности и крутящего момента, что также усложняет конструкцию. Давно доказано, что до 300 км/час разгон спортивных автомобилей вполне обеспечивается тягой мощных моторов — им попросту не нужны пониженные передаточные отношения шестерней.

Что же касается гражданских машин, предназначенных для повседневной эксплуатации, то первые передачи, как правило, делают довольно короткими, с низким передаточным числом, что позволяет при достаточно скромном двигателе уверенно трогаться на подъём, ехать по рыхлому покрытию, разгоняться при сильной загрузке.

Не менее важны и такие показатели как полная и ходовая масса, поскольку их разница и определяет фактически допустимую грузоподъёмность, и чем она выше, тем более короткими должны быть начальные передачи в ряду.

Сближенный и растянутый ряд в коробке передач

Не менее важным фактором, определяющим характер автомобиля, является разрыв между передаточными числами. Сближенный ряд передач гарантирует максимальное ускорение, которого может достичь автомобиль при прочих равных условиях. Кроме того, если во главу угла ставится экономичность, то такое решение позволяет держать рабочие обороты в оптимальной зоне, что также способствует продлению ресурса мотора.

Однако, есть у короткого ряда и существенный недостаток, а именно – необходимость в растянутой 1-й передаче, либо в короткой – высшей. Последствия от этого вполне очевидны, а единственным разумным решением является увеличение числа передач, что делает конструкцию дорогостоящей. Либо, всё же — переход к растянутому ряду.

Выбор решения обычно продиктован типом создаваемого автомобиля. Для скоростной и динамичной модели применяют сближенные по величине передаточного отношения передачи. Если же под капотом установлен двигатель с широким диапазоном мощности и плавным графиком крутящего момента, например – дизель, то необходимость в сближении передач отпадает. Для примера рассмотрим автомобиль Формулы-1, которые имеют очень плотный передаточный ряд, ввиду чего величина передаточных отношений 7-й и 8-й передач отличается всего в 1,12 раза, против 1,25 – у гражданских моделей.

Однако, сближенный ряд не всегда означает более высокую производительность. Например, у спортивного велосипеда, как правило, 8 очень близких по передаточному числу ступеней, при этом шестерня первой из них имеет 30 зубцов, а высшей – 11, это позволяет обеспечить наиболее рациональное использование энергии велосипедиста. Однако при таком подходе для обеспечения максимального ускорения необходимо интенсивно переключаться в интервале с 1-й по 5-ю передачу, всего за несколько секунд. Это касается и автомобилей, поскольку необходимость в столь частом переключении, как правило, предопределяет работу двигателя в неоптимальном режиме, особенно у неопытного водителя.

Всех этих недостатков лишены так называемые бесступенчатые типы трансмиссий, которые позволяют плавно изменять передаточные отношения, в зависимости от выбранного режима езды. К таким конструкциям относят, прежде всего, вариаторы, однако на сегодняшний день механизма, способного передавать огромный крутящий момент и оперативно подстраиваться под разгонную динамику спортивных моделей, пока не создано. Но прогресс не стоит на месте и непрерывная работа по совершенствованию таких агрегатов уже сделала их широко распространённым решением.

Замена главной передачи

Если вы недовольны динамикой вашего автомобиля, самый простой способ её исправить — замена главной передаточной пары. Это подразумевает установку нового дифференциала с другим внутренним передаточным числом. Меньшее число позволяет получить более длинную передачу, а большее число – короткий передаточный ряд. Это не позволит вам изменить плотность ступеней в коробке, но обеспечит смещение всего ряда в область тех значений, которые вам подходят.

В действительности, такие манипуляции с автомобилем — вовсе не панацея от всех бед, поскольку изменять вышеописанную величину можно лишь в очень небольшом интервале значений, в противном случае недостатки многократно превысят достигнутый положительный эффект. В этом случае стоит помнить и о том, что ваш спидометр потребует корректировки, постольку его значения уже не будут отражать реальную скорость автомобиля.

Такой тип тюнинга может быть относительно простым как в переднеприводном, так и в заднеприводном автомобиле, но в некоторых передне- и полноприводных автомобилях осуществить его невозможно. Многие автомобили используют трансмиссию, которая имеет встроенный дифференциал, что означает, что окончательное передаточное число не может быть так легко изменено.

Кроме того, некоторые автомобили (например, Audi R8) имеют разные главные передаточные пары в приводах на переднюю и заднюю оси.

К сожалению, все больше и больше автомобилей выбирают интегрированные устройства, что делает невозможным работу с ними, если вы не воспользуетесь услугами лицензированных тюнинг-ателье и не заплатите слишком большие суммы денег. В любом случае, производитель подбирал параметры трансмиссии, исходя из особенностей эксплуатации, характеристик мотора, возможной нагрузки и целевой аудитории автомобиля, так что внесение столь существенных изменений, давая выигрыш в одной из сфер использования, существенно сокращает остальные.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: