КПП УАЗ 390945 5 ступенчатая

Отзыв УАЗ 390945 (2010 г.)

Часть 2. По прошествии более 2-х лет.

Ну вот, прошло больше 2-х лет и 20 т.км. пробега, много чего случилось с ужазом за это время:

Аварии:

  1. Гнал с Тюмени, за сутки накрутил уже 1300 км., учитываю, что это на старой 4-х ступке и крейсерской 85 км/ч – состояние было… что не преминуло сказаться – в 5 утра-таки уснул, проснулся после удара от первой срубленной березы, потом было еще 3 и придорожная канава… кабина под замену, рама тоже пострадала – тянули на стенде, после чего усиливали косынками. Сам отделался синяками и ссадинами. Ремонт обошелся где-то в 180 т.р. (из них 127 – нов кабина).
  2. Временами собираемся с друзьями «поджиперствовать» – покорить новую гору, найти короткую дорогу через лес и т.д. И вот, в одну такую вылазку, в поисках древнего городища в Уральских лесах, шли по следу волокуш на 4-ой пониженной (около 45 км/ч) – стащило и зажевало и в очередную березу… результат на фото. После вытягивания и рихтовки решил даже не шпатлевать – теперь Ужаз со шрамами на морде. Делали с другом жестянщиком – ремонт мне встал в 10 т.р.

Проходимость:

Как видно на фотках – Ужаз у меня так и остался стоковым – денег на переделки жаль – покупка очередной недвижимости и очередная ипотека не дают вкладываться в авто… но, как было написано выше, вылазки по нашим Уральским горам и лесам дают кое-какой опыт:

На спущенных колесах (спускаю до 1 очка), за счет мощного мотора и хорошей геометрии, зимой прет как танк – дам фору стоковым и легко подготовленным нивам и стоковым иноджипам (ни раз из снега тягал эскудика, джимника, а уж сколько раз нив…)

По лесоповалам, зимой, с 1,5 кубами мороженой березы (почти 1,5 тоны) в кузове – практически не остановим!

Летом по грязи все печальнее – спущенные колеса не дают уже такого прихода, родная резина быстро замыливается и тяжелый перед тянет на дно, хотя где проходят стоковые нивы как правило проезжаю и я… раскошелиться бы на 31-ю зубастую резину, но…

Новая 5-ти ступенчатая КПП АДС:

После очередного колыма таки решил порадовать себя и Ужаза и раскошелился на 5-ую КПП от АДС (3182).

Установка: (не владельцам Уазов рекомендую то что курсивом — пропустить) КПП на 9 см. длиннее родной, в итоге раздатка отъехала на столько же назад, и как следствие – 2 новых кардана (заказывал в Логистике – Ульяновск – КПП + 2 кардана + доставка в Челябинск обошлась в 26 т.р.). (привожу только те моменты установки, что не видел в др источниках). Сочленял КПП с плитой и раздаткой вне машины, потом вкорячивал на место. После протяжки болтов крепления раздатки, последнюю заклинило – выяснилось, что одно ухо нов. КПП тоньше старого и болт клинит раздатку (шайбы исправили ситуацию). После первого опробования – появилось много новых вибраций и звуков, причины оказались в паразитных контактах новых кронштейнов и траверсы с плитой подвеса. Также обнаружились паразитные контакты раздатки с кронштейнами подушек и сопуна КПП с траверсой. После удаления ВСЕХ не положенных контактов (болгаринг, сваринг и колхозинг) и все агрегаты повисли чисто на подушках, все вибрации пропали!

Также мне пришлось относить взад выпуск – вырезал пружинное крепление пламегасителя и первой бочки и вместо него вварил (обычной сваркой, 2 мм электродами) компенсатор (или гофру) от Босолла (55 диаметр, 200 длинной, 3-х слойная) – после чего работать мотор стал тише, вибрации уменьшились – езда стала еще комфортнее – рекомендую такую переделку.

1 и 2-я включаются на нов КПП хуже, чем на старой, остальные лучше. Еще, с нов КПП на 1,2 почему-то завыла раздатка – буду мудрить с маслами (говорят, при заливке вязкой трансмиссионки, типа 85 на 140, шум снижается).

3-яя прилично длиннее старой и требует привыкания, 5-я – самая высокая, из всех коробок, что встречал – на 22% выше 4-й!, что безусловно хорошо для 409-го мотора.

После первых 300 км . – выпал вал переключения передач – еле доехал до дома. Вскрытие показало – обломан болтик фиксации вала – заводской брак? Полазив по форумам – увидел – не у одного меня такая проблема, т.е. при установки этой КПП – рекомендую проверить.

С новой КПП крейсерская по трассе (это которая без беруш на ушах) выросла с 80 до 100-110, возможно продолжительно идти и 120, и 130! Разгонялся до 140 – легко! Но по хор. дороге, если есть гребенка или кочки, то УАЗ приходится ловить после 120, на асфальте с волами или гребенкой – становится просто страшно! Все же не рассчитана конструкция на такие скорости.

Поломки:

  1. На 5-ой тысяче начал сечь на массу высоковольтный провод – заменил на комплект силиконовых (800 р.).
  2. После первой аварии, на нов кабине – обломило вал рулевого! Ладно был у дома и ехал на первой! Страшно представить, что бы было на трассе на скорости. Причина проста – после аварии вал погнуло – отстучав его кувалдой – поставил на место – видно в нем осталась микротрещина (новый, с сошкой обошелся в 1600 р.)
  3. Мигал свет, причина – плохой контакт у теплового реле – протянул.

Надо заметить ужасное качество сварки и окраски кабины – по современным меркам – оно ниже всякой критики! Еще на разных режимах по своему звучат раздатка, мосты и т.д., что говорит о качестве изготовления шестерен, подшипников и прочего.

Прочее:

Расход по трассе — реально уложиться в 10 литров, в городе наверно ближе к 20-ти, в лесу можно и 30 сжечь и больше — смотря насколько тяжелое бездорожье и какая загрузка.

Нравится уазовский свет — вроде ничего особого — обычные фары, лампочки Бош, какие-то экономичные, на 80 ватт, но светит как надо и куда надо, ехать комфортно!

При установке нов кабины — антикорил и шумоизолировал — очень понравилась антишумовая мастика — «Барьер» — показалось, что от нее толку даже больше, чем от листов вибропласта — рекомендую.

Древняя конструкция замков и ручек дверей — поставить сигналку с автооткрыванием непросто (хотя в инете немало рецептов, как это сделать, у меня не хватает времени).

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

В разные периоды времени на автомобилях Уаз устанавливались четырех и пятиступенчатые коробки передач нескольких типов от разных производителей. Производства завода «Автозапчасть», с 1992 года ОАО Автодеталь-Сервис (АДС), город Ульяновск : четырехступенчатая с синхронизаторами на III и IV передачах, четырехступенчатая и пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Производства ОАО АМЗ, город Арзамас : пятиступенчатая, полностью синхронизированная. ОАО АДС под торговой маркой EXPERT, изготовленная в Китае : пятиступенчатая полностью синхронизированная. И производства HYUNDAI DYMOS, Корея : пятиступенчатая синхронизированная на всех передачах переднего хода.

Четырех и пятиступенчатые коробки передач Уаз производства завода «Автозапчасть» или ОАО АДС.

Четырехступенчатая полусинхронизированная коробка передач до 1989 года была основной для всего модельного ряда автомобилей Уаз. В 1989 году появилась новая полностью синхронизированная четырехступенчатая коробка передач и некоторое время обе этих коробки выпускались вместе.

Первая коробка отличалась более грузовым подбором передаточных чисел и считалось, что у нее выше надежность за счет меньшего числа деталей. Различить эти коробки передач можно было по следующему признаку : у полусинхронизированной ход рычага при включении первой передачи в два раза длинее, чем для остальных передач, у синхронизированной ход рычага при включении всех передач почти одинаков.

Читайте также  Что нужно для дрифта на классике?

Четырехступенчатая полностью синхронизированная коробка передач ОАО АДС производилась в следующих исполнениях :

— 0469-00-1700010-10 : под четырех точечное крепление для легкового модельного ряда семейства Уаз-469, диаметр шлица вала 35 мм.
— 3151-26-1700010-00 : под четырех точечное крепление для легкового модельного ряда семейства Уаз-3151, диаметр шлица вала 29 мм.
— 3151-90-1700010-00 : под трех или четырех точечное крепление, для легкового модельного ряда семейства Уаз-3151 и Уаз Хантер, диаметр шлица вала 29 мм.
— 3160-00-1700010-00 : под трех или четырех точечное крепление, для легкового модельного ряда семейства Уаз-3160, Уаз-3162 и Уаз Хантер, диаметр шлица вала 29 мм.
— 0452-00-1700010-11 : под четырех точечное крепление для грузопассажирского модельного ряда семейства Уаз-452, диаметр шлица вала 35 мм.
— 3909-00-1700010-01 : под трех точечное крепление для грузопассажирского модельного ряда семейства Уаз-3741, диаметр шлица вала 29 мм.

Несколько позже, на базе полностью синхронизированной четырехступенчатой коробки передач была сделана пятиступеначатая, особо менять ничего в конструкции не стали, а просто к задней стенке картера четырехступки болтами прикрепили картер V передачи. Более подробнее обо всех этих коробках передач в материале по ссылке.

Пятиступенчатая коробка передач Уаз, производства ОАО Арзамасский машиностроительный завод (АМЗ), город Арзамас.

Механическая пятиступенчатая коробка передач производства ОАО АМЗ для автомобилей Уаз имела каталожный номер 31606-1700010 и отличалась своеобразным алгоритмом переключения передач : задняя передача находилась там, где обычно находится вторая, а четвертая на месте задней. Считалось, что такое расположение задней передачи напротив первой, должно облегчить действия водителя при вызволении застрявшего автомобиля способом в раскачку.

Устанавливалась на автомобили семейства Уаз-3160, Уаз-3162 и до 2006 года на Уаз Хантер. Передаточные числа пятиступенчатой коробки передач ОАО АМЗ : I передача — 3.62, II передача — 2.59, III передача — 1.52, IV передача — 1.00, V передача — 0.86, задний ход — 3.85. Диаметр шлица вала 29 мм.

Пятиступенчатая коробка передач ADS-BGW EXPERT от ОАО Автодеталь-Сервис, китайского производства.

По заказу ОАО Автодеталь-Сервис в Китае на заводе компании Beijing Gear Works было налажено производство новой полностью синхронизированной пятиступенчатой коробки под маркой ADS-BGW EXPERT, с конструкцией отличной от старой пятиступенчатой коробки с приставным картером пятой передачи.

Передаточные числа ADS-BGW : I передача — 3.83, II передача — 2.167, III передача — 1.292, IV передача — 1.00, V передача — 0.795, задний ход — 3.52. Масса — 48 кг. Коробка производилась в следующих исполнениях :

— 3181-00-1700010-00 : под трех или четырех точечное крепление, для легкового модельного ряда семейства Уаз Хантер, диаметр шлица вала 29 мм.
— 3182-00-1700010-00 : под трех или четырех точечное крепление, для грузопассажирского модельного ряда семейства Уаз-3741, диаметр шлица вала 29 мм.

Во второй половине 2015 года ОАО Автодеталь-Сервис была объявлена банкротом и поэтому выпуск четырех и пятиступенчатых коробок передач ее производства для автомобилей Уаз по понятным причинам был прекращен.

Пятиступенчатая коробка передач DYMOS T032E от HYUNDAI DYMOS, корейского производства.

Трехвальная пятиступенчатая коробка передач DYMOS T032E имеет передаточные числа : I передача — 4.155, II передача — 2.265, III передача — 1.428, IV передача — 1.00, V передача — 0.88, задний ход — 3.827. Масса коробки — 48 кг.

Устанавливается на автомобили семейства Уаз Патриот с самого начала их производства в 2005 году и на автомобили семейства Уаз Хантер с 2006 года. Первая передача этой коробки является самой «грузовой» среди первых передач всех коробок, когда-либо устанавливаемых на Уаз. Каталожный номер 3163-1700010, также существует исполнение 3163-10-1700010 для автомобилей Уаз Патриот с дизельным двигателем IVECO.

Обновленный УАЗ-390945 Фермер: вечно молодой

УАЗ-390945 Фермер

Мы привыкли, что УАЗ Патриот регулярно улучшают: совершенствуют техническую начинку, подтягивают дизайн. Все эти новшества на слуху и на виду. А вокруг ульяновских «старичков»-бескапотников (больше 60 лет на рынке!) информационный фон не такой плотный. Многие и не в курсе, что эти машины за последние годы тоже серьезно изменились: обрели гидроусилитель руля, дисковые передние тормоза, пятиступенчатую механическую коробку. Пассажирские «буханки» в обязательном порядке оснащают АБС.

А в начале нынешнего года бескапотное семейство вновь модернизировали. Чтобы оценить обновленный УАЗ‑390945, я отправился в Ульяновск.

Эволюция классика

Пока летел в самолете, изучал внесенные изменения. Список, прямо скажем, невелик.

— Это действительно не кардинальная модернизация, — предвосхитил мой вопрос главный инженер УАЗа Евгений Галкин. — Наши бескапотники — самые доступные полноприводные коммерческие автомобили на рынке, и за это их ценят. Вот данные о продажах в прошлом году: просели все, кроме нас! Если модель коренным образом обновить, цена существенно возрастет — и мы потеряем главное конкурентное преимущество. Поэтому решили улучшать машину точечно. Основное нарекание покупателей вызывала слабая рама: трещины в ней были нередки, особенно в местах крепления гидроусилителя руля и опор кузова. Мы внедрили в эти зоны дополнительный усилитель, увеличили толщину поперечины, и рекламации должны сойти на нет. Кроме того, раму и кузов теперь разделяет не эфемерная прокладка, а мягкая подушка, эффективно поглощающая вибрации, — по ней проще всего опознать «головастика» 2016 года.

УАЗ-390945 Фермер

Визуально отличить машину помогут измененные передние бамперы с гибкими пластиковыми элементами на краях. Вряд ли это решение одобрят в сельской местности. «Требования безопасности», — разводит руками Галкин.

Сходящие с конвейера машины по-прежнему не радуют равномерными зазорами. Впрочем, постоянные покупатели всегда закрывали на это глаза. А вот на слабую коррозийную стойкость жаловались исправно. Теперь проблема должна уйти: с прошлого года кузова бескапотников грунтуют катафорезным способом и окрашивают современными эмалями на линии Eisenmann.

В салоне провели перепланировку и установили новые сиденья. Передние — отделанные добротной тканью, с доведенной до ума набивкой и интегрированными подголовниками. И наконец-то появилась продольная регулировка — сколько поколений водителей о ней мечтало! Диапазон перемещения сиденья — 150 мм. Доплатив 5000 рублей, полýчите электрообогрев. Не удивлюсь, если через год-другой и вентиляцию внедрят. Шучу, шучу. В моем листе ожиданий на верхних строчках — декоративные кожухи на многочисленных рычагах трансмиссии, а также избавление от торчащего вертикально из пола рычага ручного тормоза. Внедрят ли когда-нибудь эти простые усовершенствования — не знаю.

УАЗ-390945 Фермер

Канула в Лету примитивная комбинация приборов. Теперь по центру передней панели (она по-прежнему олдскульная, металлическая) располагается спидометр, в который вписан жидкокристаллический дисплей — на него выводятся второстепенные данные. По краям от спидометра — 12‑вольтовая розетка и слот под однодиновую аудиосистему. Внизу — кнопочный блок управления освещением, пришедший на смену допотопному выдвижному переключателю.

Ульяновцы решили на этом не останавливаться и — гулять так гулять! — отказались от древней «костяной» баранки в пользу более удобной в хвате пластиковой. А под ней установили пару современных подрулевых переключателей. Прежде был один, тракторного вида; чтобы его перещелкнуть, требовалось неимоверное усилие. Реле и предохранители больше не играют в прятки — их скомпоновали в едином блоке. Пустяки? Неприхотливый клиент будет рад и этим мелочам, делающим автомобиль удобнее.

Как и прежде, посередине кабины возвышается глыба моторного отсека. Но если раньше ее прикрывал тоненький слой кожзама, то теперь поверхность зачехлили ковролином, который куда лучше изолирует от шумов. Ради тишины в салоне потолок обтянули иглопробивным материалом: звук проходит в дырки да там и растворяется. Но это в теории — а на деле? Сейчас проверю, благо в моем распоряжении Фермер с двухрядной кабиной.

Забуксуй, если сможешь

УАЗ-390945 Фермер

По привычке ткнул ключом в переднюю панель и едва ее не поцарапал: замка зажигания на старом месте не оказалось — переехал на рулевую колонку. Секунда, и мотор оживает, наполняя салон легким бархатистым гулом. И вправду стало тише!

Читайте также  Как откачать масло через щуп своими руками?

— По нашим замерам, уровень внутреннего шума понизился на 5–10 децибел, в зависимости от режима движения. К 2016 году мы адаптировали мотор под эконормы Евро‑5. В ходе подготовки к новым стандартам пришлось переписать программу управления двигателем, после чего он стал работать более сбалансированно, а главное — сократился расход топлива. Экономится примерно полтора литра бензина на каждой сотне километров. Неплохо, правда?

Неплохо, товарищ главный инженер, неплохо.

УАЗ-390945 Фермер

По сравнению с прежним Фермером новый стартует спокойно, без конвульсий и содроганий — весело набирает ход. Сцепление, правда, схватывает в самом верху. Но ничего, приноровился. Привык и к размашистым переключениям пятиступенчатой механики.

Плавность хода и энергоемкость подвески впечатляют. Даже чудовищного вида ямы Фермер минует с едва заметными покачиваниями. Вот почему в регионах с убитыми дорогами так ценят ульяновские машины! Любят УАЗы и за отменную проходимость. Я мотался как заведенный по закоулкам заводской территории с целью засадить автомобиль. Тщетно. Все предложенные препятствия он преодолевал на одном только заднем приводе. Лишь пару раз пришлось подключать передний мост, а до понижающей передачи дело и вовсе не дошло.

Тем, кому вездеходных качеств УАЗа недостаточно (находятся и такие), с июля предложат версию с блокировкой заднего межколесного дифференциала. Мечта джипера! Планку проходимости она, видимо, поднимет на очень высокий уровень. Надеюсь, летом, когда машина с блокировкой попадет в наши руки, мы найдем для нее достойное препятствие.

КПП УАЗ

КПП УАЗ (Патриот, Хантер, Буханка) — Гарантия 12 месяцев!

На этой странице мы предлагаем Вашему вниманию практически весь перечень коробок передач признанных для автомобилей УАЗ.
Самые простые и одни из первых популярных кпп, это четырехступенчатые коробки старого образца, двухсинхронные имеющие два синхронизатора на третьей и четвертой передаче и полностью синхронизированные кпп имеющие четыре синхрона на каждой из передач. Так же они различатся первичным валом двух вариантов: есть кпп с тонким валом диаметром шлицевой его части 29 мм. и с толстым валом диаметром 35 мм. Простота и надежность кпп на уаз 469 модели и 452 модели а также их модификаций очень хорошо прижились в сельской местности, оставляя за собой первое место труженников.
Есть пяти ступенчатая коробка передач имеющая свое назначение для более свежих моделей таких как уаз хантер и на буханку последних модификаций. Она даёт возможность более комфортному передвижению по оживленной трассе, так как имеет скоростную пятую передачу.
И самые последние коробки передач корейского производителя Dymos те что устанавливатся на уаз патриот, имеют более современную и сложную конструкцию. Они существуют в разных вариантах, например одна коробка предназначена для бензинового двигателя ЗМЗ 409 , а другая кпп для дизельного двигателя Iveco .
Каждую коробку передач на УАЗ в нашем магазине ТД Детали Машин Вы можете приобрести как отдельно, так и сборным агрегатом с раздаточной коробкой.

ОТЗЫВЫ О ТОВАРЕ

Сергей Олегович г. Красноярск

Здравствуйте. уаз кпп 4 ступенчатая пришла в целости и сохраности. Огромное спасибо.

Николай г. Рыбинск

Оставил телефон на сайте и мне перезвонили. кпп уаз старого образца по отличной цене. Доставили до Москвы бесплатно, а там приятель мне привёз её в Рыбинск. Хорошее качество по доступная цена.

Николай Михайлович г. Оренбург

Пришло всё быстро и в установленный срок. А заказывал я кпп уаз патриот корейскую и карданный вал передний. Спасибо менеджерам за грамотную консультацию, Николай с Оренбурга.

Андрей г. Сыктывкар

Приятно был я удивлен быстротой доставки и недорогой ценой уаз кпп 469 Спасибо огромное за доставку.

Владимир Александрович г. Барнаул

Замучился со старой коробкой передач на своём уазе. Друг посоветовал приобрести кпп в детали машин. Заказал доставку до Барнаула, коробка пришла за 6 дней. Качество хорошее, придраться не к чему. И цена очень доступная, советую.

Алексей г. Нягань

Заказывал кпп уаз буханка и раздатку на него. Пришло всё вполне быстро и недорого. Порекомендую друзьям и знакомым.

Валерий г. Астрахань

Заказал агрегат целый на уаз 452 , кпп и раздатка в сборе. Прислали транспортной до Астрахани за 4 дня. Всё как на фото, как обещали, даже пломбы стоят.

Сергей Константинович г. Москва

Хочу отблагодарить ребят из магазина Детали Машин за быструю работу и хорошее отношение к покупателю. Прислали на УАЗ КПП Патриот в Москву за один день. Расплатился я на месте с водителем. Работает коробка замечательно.

Игорь Петрович г. Магнитогорск

Коробка работает без шумов. Пару раз съездил на рыбалку, идёт замечательно. Покупкой доволен.

Владимир г. Ставрополь

Мне понадобилась коробка уаз , сделал заказ на сайте, позвонили сразу же через три минуты. Отправили её на следующий же день за маленькую предоплату. Пришла за 5 дней в Ставрополь, я доволен.

Алексей Юрьевич г. Барнаул

Сделал на сайте заказ на кпп уаз хантер. Перезвонили сразу же, проконсультировали очень грамотно хочу заметить, толковые ребята работают в компании. По оплате решили и в этот же день мне пришла смс от транспортной компании. Вот это слаженность и оперативность. Молодцы. В следующем месяце закажу у Вас раздатку.

Виктор г. Лабытнанги

Была нужна коробка уаз буханка знакомый посоветовал заказать кпп здесь. Заказал и неошибся. Работает замечательно, без нареканий.

Олег Александрович г. Пермь

Попросил ребят отправить заказ до Перми. В заказе была раздаточная коробка и коробка передач на уаз 3151 козлик. Внес предоплату всего 10%, а остальное оплатил при получении. Очень удобно и быстро, всего 2 дня доставка получилась.

Василий г. Ачинск

Оплотили агрегат раздатка уаз и кпп всборе. Все дошло за десять дней. Спасибо Вам!

Анна Александровна г. Ростов-на-Дону

Доброго дня! Заказывали кпп на УАЗ Даймос корейскую. Живём в Ростове. Привезли нам её через три дня после заказа. Цена на много ниже магазинной.

Я из Самары, заказал на уаз кпп, оправили в этот же день, описание на сайте соответствует реальному. Большое Вам спасибо!

Александр Николаевич г. Новосибирск

Оформил заказ на Вашем сайте. Перезвонил Сергей и подробно всё объяснил, за что огромное спасибо! УАЗ КПП 452 была уже в Новосибирске через 4 дня. Коробка хорошо работает, без шумов.

Евгений Петрович г. Архангельск

Прислали посылку за 4 дня, уаз кпп адс 5 ступ на хантер . Всем доволен, и доставкой и качеством и расположением к покупателю. Процветания Вашей организации!

Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста,на «головастика» коробка АДС пятиступка

УАЗ Буханка

3 ответа

Все ответы

Добрый день. Да, ставят такую коробку.

Вот опыт установки 5-ти ступенчатой КПП АДС на Буханку 1999-го года выпуска с двигателем УМЗ-4178 (описание дословно скопировано из одного из ресурсов сети. Спасибо автору Алекс.О.ГО. ):

Что необходимо купить:
А. Коробка перемены передач 420.3182-1700010
Б. Передний кардан 33036-2203010-10
В. Задний кардан 2206-2201010-10

Но оказалось, что это не всё что ещё требуется, но обо всём по порядку.

Привёз в гараж и принялся снимать старую коробку. Отвинтил, всё то что требуется (карданы, тяги и пр.) и приступил к процессу собственно съёма коробки вместе с раздаткой. Снимал один, на яме, без помошников.

1. Поддомкратил двигатель, при снятой крышке картера сцепления,

2. Положил сдутую камеру, на неё квадратный кусок ДСП, а на него уже методом подбора (надувая и сдувая камеру) подобрал подходящий ящик высотой сантиметров 20-25. Сверху ящика желательно положить железный лист, а на него коробку. Лист нужен чтобы легче было двигать 5-пудовую коробку. Без него она врезается разными острыми углами в дерево и двигать её вперёд-назад, ловя микроны для попадания хвостовика в опорный подшипник, — становится проблематично.

Читайте также  Пробил колесо в яме что делать?

3. Открутил крепления КПП с раздаткой от балки и аккуратненько сдвинул всё это назад, помогая себе монтировкой. Сдул камеру и вытащил коробку с раздаткой из под Матёрого.

4. Положил старую и новую КПП рядом и начал читать инструкцию.

5.Из инструкции узнал, что:
а) Во-первых новая коробка длиннее чем старая на 90 мм
б) Во-вторых первичный вал меньшего диаметра чем у меня на старой коробке (старый 35 мм, новый 29 мм),
в) В-третьих узнал (прочитав инструкцию), что эта коробка ставится на новый «универсальный» картер сцепления 420.1601015-01, а «. доработка картера сцепления старого образца (не универсального) невозможна. »
г) В-четвёртых узнал (прочитав инструкцию), что необходима новая «диафрагменная» корзина и новый диск сцепления для первичного вала меньшего диаметра.
д) В-пятых на новой коробке не предусмотрен кронштейн для крепления трубки с тросом стояночного тормоза (изготовил сам, подогнав по месту)

После прочитанного полез под машину и обнаружил, что у меня картер сцепления не универсальный, а корзина сцепления рычажная.

Из всего этого следовало, что необходимо купить:
а) новый «универсальный» картер сцепления
б) новую «диафрагменную» корзину
в) новый диск
г) новый выжимной подшипник с обоймой

На следующий день поехал и купил всё это, а также опорный подшипник в коленвал и две приблуды: съёмник опорного подшипника и правку для центрования нового диска сцепления.

6. Долго откручивал картер сцепления; один болт сломался (потом его высверливал), а у второго обернулись грани (поэтому пришлось его спиливать). Если бы не это, то там делов. снять стартёр и открутить 6 болтов.

7. Открутил корзину, маховик, вытащил всё это из под машины.

а) Понял, что надо покупать ещё и маховик. Поскольку, во-первых, новая корзина не совпадала по дыркам крепления на старом маховике, а во-вторых, у меня коленвал с маховиком и корзиной были совместно отбалансированы, когда я 2 года назад перебирал двигатель. Если бы я на этот маховик прикрутил новую корзину, дисбаланс был бы неизбежен. Решил, что новая корзина с новым маховиком будут вызывать меньший дисбаланс.
б) Положив рядом старый и новый картеры сцепления, понял, что поторопился. Мой старый (не универсальный) картер сцепления можно было бы доработать, просверлив новые отверстия для двух шпилек. Мало того, никакой болт утапливать не надо, поскольку в моём случае болт крепления опоры вилки сцепления вставляется в другое отверстие и его головка никак ничему не мешает. Этот болт надо дорабатывать если опора вилки сцепления вставляется в отверстие 2, но это для какой-то другой вилки, а не для моей.

8. Использовать решил новый «колокол» (коль уж деньги уплачены), но на старом на всякий случай накернил центра для отверстий шпилек для 5-КПП. Для этого выточил керн диаметром 12.5 мм и длиной 35 мм (более длинный не влезет).

9. Поскольку колокол купил новый, то и все метизы (шпильки, болты, шайбы и прочее) тоже купил новые, но старые сохранил. т. к. новые, как оказалось по качеству никакие.
Кстати, при примерке нового колокола на новую коробку оказалось, что при закручивании гайки на верхней левой шпильке колокола будут проблемы. Мешается шляпка болта крепящего крышку механизма выбора передачи. Её нужно сточить миллиметра на 2, но я это сделать забыл, поэтому был определённый геморр при накручивании этой гайки (коробку чуть двинул гайку наживил, ещё чуть двинул гайку на 2 оборота прокрутил, ну и так далее). Если бы не эта мешающая шляпка болта, то всё просто. надвинул коробку до упора, а потом прикручивай гайки.

10. Как написано в инструкции укоротил нижнюю шпильку крепления раздатки на 3 мм, но, кроме этого, надо ещё укоротить примерно на 3 мм верхний болт крепления раздатки к коробке. Из-за того, что «ухо» на новой коробке более тонкое чем на старой, ввёрнутый болт там (в раздатке) упирается в какую-то шестерёнку и раздатка не крутится (не знаю во что, т.к. раздатку не разбирал )

11. Долго не мог в одиночку установить раздатку на коробку. Оказалось всё дело в том, что торец вторичного вала новой коробки сделан без фасок на шлицах. Обмотав всю коробку полиэтиленом (чтобы не дай бог никакой абразив никуда не попал), аккуратно болгаркой сделал эти фаски, после чего с первого же раза вал коробки попал куда нужно. Если бы это делать вдвоём, один держит раздатку, а другой крутит, пытаясь попасть в шлицы, то может быть эти фаски и не нужны.

12. Да! Естественно прикрутил новый маховик с новой корзиной, и отцентровал «приблудой» диск сцепления.

13. После того как скрутил коробку с раздаткой, начал её заволакивать под машину (напоминаю — делал всё в одиночку без помощников). Самое трудное это было взгромоздить 5-ти пудовый агрегат на подъёмное устройство, состоящее из камеры, листа ДСП и ящика из под патронов к Макарову.
Кстати, в новой коробке снизу есть какие-то отверстия с нарезанной резьбой. Если в них вкрутить на 2-3 нитки шпильки (по длине подошли старые шпильки вывернутые из старого колокола), то коробка с раздаткой относительно ровно стоит на горизонтальной поверхности опираясь на эти шпильки и на сливную пробку раздатки (немного нужно чем-то подпереть её слева, я подложил небольшую деревяшку под нижний рычаг коробки).
Надул камеру и, не матерясь, за 20 минут воткнул коробку, наворачивая одновременно гайку на верхнюю левую шпильку.

14. После начал пытаться прикрутить задние опоры коробки к дополнительным, предварительно изготовленным, уголкам (здесь они в грунтовке, на последующих фото они голубые). Размеры этих уголков даны в Инструкции. Уголки (а фактически пластины из стали 3 мм) прикручиваются к поперечине рамы, а к ним уже прикручиваются задние опоры коробки (новая коробка длиннее старой на 90 мм).
При попытке подъёма зада коробки почувствовал, что что-то мешает. Оказалось мешает сапун коробки — упирается в поперечину рамы. Коробку приспустил, сумел подлезть болгаркой и обточить полукруг. Теперь сапун не упирается.

15. Очень неудачно расроложен датчик включения огней заднего хода. При прикрученных опорах коробки, к этому датчику, для того чтобы надеть провода, практически невозможно подобраться. Поэтому советую сначала надеть на него провода, а потом поднимать зад и прикручивать опоры коробки.

16. Вставил вилку, прикрутил рабочий цилиндр сцепления, прикрутил новые карданы, надел тяги на рычаги коробки и стал пробовать как всё включается. Включается хорошо, за одним небольшим исключением. но об этом как-нибудь потом.

17. Да! чуть не забыл!
Тяги на раздатку надо удлинить на 90 мм и на столько же удлинить тросик ручного тормоза. Трос спидометра удлинять не надо, его длины для новой коробки хватает.
Кстати, для трубки по которой он проходит был сделан по месту самодельный кронштейн, такой, чтобы тросик проходя через отверстие пластины об неё не тёрся.

Ещё раз, спасибо Алекс.О.ГО. за предоставленный материал.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: