Крета или соул что выбрать?

Киа Соул или Хендай Крета

Киа Соул или Хендай Крета? Субкомпактвэн и мини-кроссовер, «рожденные» в Корее, удостоились внимания российских автолюбителей, едва появившись на российском рынке.

Их постоянно сравнивают — и у того, и у другого автомобиля есть преданные поклонники, способные аргументировать свой выбор.

Экстерьер автомобилей

Сравнить Хендай Крету и Киа Соул по внешн им признакам проще всего — раз личия весьма заметны. Перв ый полностью соответствует привычному и каноничному представлению о классике кроссовера: кузов с плавными линиями, массивные колесные арки, скругленная линия крыши, крупные противотуманные фары (оптика у Greta действительно с каждой новой модификацией становится все более продвинутой) — автомобиль выглядит мощным, респектабельным и статусным.

Кузов Киа Соул выглядит слегка диспропорциональным и неожиданным: нижняя часть будто бы требует другой верхней.

Крыша ровненькая, оконные рамы стремятся к прямоугольной форме, колеса выглядят достаточно объемными.

Вид у Киа «попроще», с резкими геометричными линиями, но многим нравится именно нетрадиционный облик этого автомобиля. Считается даже, что Соул обычно предпочитают молодые люди, а Крета подходит гражданам более старшего возраста с серьезными взглядами на жизнь!

Схожи две модели авто аналогичными решетками воздухозаборника с тремя заметными направляющими. Различия были заметны еще в моделях 2017 года, последующие варианты 2018 и 2019 сохранили их.

Габаритные размеры Гретты несколько побольше, как и объем багажника. Последняя характеристика важна для российских автолюбителей.

Интерьер — отличия

Х ендай Г рета или К иа С оул – у какого автомобиля интереснее «начинка» салона ? Компоновка у Креты выглядит скромнее, акцент сделан на функциональность.

Особых дизайнерских изысков тут не найти, консоль достаточно лаконична, но «все по делу»: трехспицевое рулевое колесо с обогревом регулируемое в 2 плоскостях, эргономика сидений замечательная, приборы даже при ярком солнечном свете не раздражают зрение бликами.

Интерьер Соул значительно разнообразнее и выглядит более стильно и современно. Сплошные функции и кнопочки, мягкий пластик панели, LED-панель навигации, шкалы приборов разглядит даже человек с не слишком хорошим зрением, мощная акустика.

П лотно набитые сиденья также анатомичные и комфортные, подлокотники удобны. Рулевое колесо (тоже три спицы) дарит приятные тактильные ощущения.

Задни е ряд ы у обеих моделей просторны е , удобных для пассажиров. Обшивка в обоих случа ях бывает или тканевая, или применяется искусственная кожа.

Силовые характеристики

Об а авто имеют движк и идентичной мощност и , она составляет 123 л.с., и м аксимальны м момент ом 4850 об/мин. Объем ы мотор ов также одинаковы е — 1, 6 литра.

В т опливн ом бак е Соул вмещает ся на 1 л поменьше — 54 против 55 у Креты , но Крета расходует меньше горючего (имеется в виду смешанный цикл).

Хотя силовые характеристики моторов аналогичны, Соул быстрей разгоняется на 100 км/ч — 11,2 с против 12,3 с у Креты.

Важно! Крета спокойно употребляет бензин АИ-92, тогда как Соулу требуется не ниже АИ-95.

Подвеска

В передней части подвесная система обеих моделей идентична — это традиционная независимая, со стойками McPherson, пружинами, один и тот же стабилизатор поперечной устойчивости.

Но задняя часть системы конструктивно различается: у Соул она с торсионной балкой. На рынке имеются модели Креты с передним и полным приводом, Соул — лишь с передним.

С овершенно неудивительно, что именно подвеска Креты имеет большое количество поклонников, ее называют лучшей среди аналогов на других корейских кроссоверах.

Она уверенно ведет себя на разнообразных неровностях, водитель и пассажиры сидят комфортно. При ходовых поворотах руль не «тяжелеет», напрягая водителя, в случае неровностей удары на него не проходят.

Вне асфальтового покрытия Крета также ведет себя отлично (если не забывать про 1 передачу). Ходы рычага точные, сцепление настроено удачно. Подъем в горку и, соответственно, спуск также не представляют сложности — на уклонах авто придерживается тормозами благодаря системам HSA и DBC.

Важно! Электронную систему контроля устойчивости можно при желании отключить.

О Соул все, кто пытался ездить по неровной трассе, говорят одно: машина управляема, но с плавностью хода напряженка.

Мелкие и средние ухабы подвеска еще поглощает, но на серьезных колдобинах начинается «спотыкач», удары проходят на руль, энергоемкости у подвески явно не хватает.

Вне асфальтовых дорог требуется еще большая осторожность: короткий ход подвески и маленький клиренс заставляют ехать максимально аккуратно.

Соул, конечно, выглядит весьма брутально, но проходимости его внешний вид не увеличивает, он не тянет даже на паркетник. Жаль: если бы дорожный просвет сделали побольше, вышел бы отличный кроссовер с крутыми (действительно удачными) углами съезда и въезда.

Коробки передач

Об е машины появляются на рынке, оснащенные как механикой , так и автомат ом . В случае Креты чаще можно встретить 6-ступенчат ый автомат , у Соул — также 6-ступенчатую, но механическую трансмиссию .

Но сравнивать автомат и механику — абсолютно бе зблагодатное занятие, у любого водителя здесь собственные предпочтения.

Управляемость и маневренность

Как покажет себя Хендай Крета против Киа Соул, когда речь о важных качествах как для городской, так и для загородной езды — управляемости и способности к маневру?

По результатам сравнительного тест-драйва оба автомобиля показывают прекрасную результативность и на сухой гладкой трассе, и на сложной дорожной поверхности.

Пружины подвески превосходно «гасят» мелкие неровности — они практически не замечаются водителем и пассажирами.

На малых оборотах у движка Креты ощущается будто бы недостаток тяги — но стоит раскрутить мотор как следует, и машинка буквально оживает! А вот Соул подводит торсионная балка у задних колес.

Важно! Со временем Соул может начать плохо воспринимать слишком неровный рельеф дороги, возможны сложности с подшипниками, скрипы и шум.

Для управляемости автомобилем чрезвычайно важна обзорность: если водитель мало что видит, чуткого и корректного управления от него нечего и ждать.

Обзор ность у Соул вполне приличн ая , но Крета просто чемпион — зеркала серьезных размеров, тонкие стойки, капот можно разглядеть фактически до края — это помогает водителю идеально чувствовать габариты авто и воспринимать себя буквально единым целым с ним.

На ровн ых трасс ах обе модели, разгоняясь до 85 км/ч, остаются маневренными и устойчивыми, в поворот ах в едут себя четко и предсказуемо.

Комплектация и ценовая политика

Киа Соул или Хендай Крета — чья комплект ность более привлекательна для потребителей? Оба авто мобиля в 2020 выпускаются в 7 комплектациях и различных модификациях.

Киа Соул оснащена:

  • «Теплы ми опци ями » — это подогрев всех сидений, руля, лобов ухи и форсунок ее омывателя, боковых зеркал, да еще и дополнительный электроотопитель салона имеется;
  • технологичными системами содействия водителю Drive Wise , контролирующи ми буквально все действия автомобиля и даже внимание ведущего машину ;
  • множеством «примочек» для комфортной езды — системой навигации с поддержкой Android и Apple, системой, выбирающей режим движения , раздельным климат ическим контролем, мультимедиасистемой, аудиосистемой, бесключевым доступом « Умный ключ» , круиз-контролем, электрорегулировкой и вентиляцией передних сидений, дополнительными разъемами для USB и даже электророзеткой в багажнике ;
  • н е большим, а очень большим вещевым ящиком.

У Греты упор сделан на функциональность, «примочек» поменьше, но для безопасности движения сделано все, что требуется. Она оснащена:

  • ESC — системой устойчивости курса, обеспечивающей лучшее сцепление с трассой при торможении и резких поворотах;
  • VSM — системой управления стабилизацией. Она также работает на сцепление с дорожным полотном всех четырех колес;
  • HSA и DBC — помощь ю при старте в гору без отката даже на максимально крутых склонах — и при спуске с горы с регулировкой тормозного усилия, предотвращающая проскальзывание колес при спуске ;
  • парктрониками сзади , помогающими предотвращать столкновения с препятствиями при движении автомобиля назад ;
  • в строенной камерой с задним обзором , показывающей траекторию, по какой машина идет задним ходом ;
  • д атчиком давления в покрышках , показывающим его недостаточность и позволяющим хозяину вовремя озаботиться этой темой и подкачать колеса ;
  • с истемой климат-контроля салона ;
  • п одогревом лобового стекла и форсунок омывателя ;
  • п рорезиненной площадкой под консолью — все, положенное на нее, не «гуляет» во время езды, лежит спокойно ;
  • п одогревом задних сидений.
Читайте также  Раскоксовка двигателя что это такое?

Туннель у обоих автомобилей малозаметный и абсолютно не мешает в салоне.

Что касается стоимости, кроссовер всегда стоит больше, чем субкомпактвэн. Но, судя по статистике, российские потребители при этой дилемме — Киа Соул или Хундай Грета — чаще выбирают вторую, не обращая внимания на более высокую стоимость.

Плюсы и минусы

K ia S oul vs H yundai C reta — по сути бесконечный спор. У каждой модели свои основные достоинства. У Креты это:

  • функциональность;
  • мощность и экономичность двигателя;
  • вместительный и удобный для погрузки багажник;
  • высокий клиренс, обеспечивающий отличную проходимость на сложных дорогах;
  • строгий, респектабельный дизайн.

Минус автомобиля — он дороже Киа.

У Соул свои плюсы:

  • компактность и относительно небольшой вес в сравнении с соперником;
  • скорость и маневренность;
  • большое количество современных опций;
  • крутая акустика;
  • выразительный дизайн.

Минусы — больше «ест» топлива, меньше багажник, слабее подвеска.

Отзыв ы

Заслужить популярность: Hyundai Creta, Renault Kaptur или Kia Soul?

C, K или S: Creta, Kaptur или Soul? Вот о чем нынче думают тысячи потенциальных покупателей недорогих кроссоверов. Мы тоже задались таким вопросом и… Купили Крету, переплатив 80 тысяч за навязанные дилерами опции. Ведь самой «рыночной» версии, переднеприводника 1.6 с автоматической коробкой передач, в пресс-парке Hyundai не оказалось. А нам позарез нужна именно такая Creta! Чтобы ее оппонентом был переднеприводный Renault Kaptur 1.6 c вариатором. Ну а в качестве рефери выступил Kia Soul 1.6 с «автоматом».

С импатичная троица! И при этом все разные: лобастый Kaptur, граненая Creta и залихватский Soul. Но Hyundai смотрится попроще. Интересно, что только Kia имеет газовые пружины капота, — на Крете и Каптюре извольте подставить палочку-упор. А Kaptur с двойными уплотнениями дверей всегда оставит пороги чистыми — в то время как в Крете и Соуле при входе-выходе легко перепачкать одежду.

Самый просторный багажный отсек у Каптюра. Однако без удобств: подполья на переднеприводной версии нет, запасное колесо подвешено под днищем, а тяжелые сумки придется переносить через высокий борт. В Крете объем багажника скромнее, но погрузочная высота на 3,5 см меньше, а бортик не мешает. И набор автомобилиста можно спрятать в подполье. А Soul, понятно, в отстающих: кузов почти на 20 см короче, чем у Каптюра, и багажник сильно урезан и по длине, и по высоте. При этом по простору на задних местах вся троица примерно одинакова. Разве что пассажирам Kia в топовой комплектации Premium (за 1 млн 195 тысяч рублей!) откроет «новые горизонты» панорамная крыша.

• Сиденье удобное, и механизм регулировки угла наклона спинки работает лучше, чем в Каптюре » />

• Простой пластиковый руль в «средней» комплектации Active даже приятнее на ощупь, чем «кожаная» баранка в более дорогих версиях
• Сиденье удобное, и механизм регулировки угла наклона спинки работает лучше, чем в Каптюре

А еще у Kia электрорегулировки кресел, мягкая обивка передней панели и дверей, оптитронные приборы. Но если по дизайну и богатству интерьера Creta уступает Соулу, то по эргономике — ничем не хуже! За рулем можно сидеть часами, не устаешь. Правда, баранка в средней комплектации Active регулируется только по высоте, зато пластмассовый обод приятен на ощупь и обладает даже лучшими фрикционными свойствами, чем кожзаменитель в более дорогих версиях. А простенькая аудиосистема с обычным, не сенсорным, экраном порадовала понятной логикой управления — в том числе и телефоном, подключенным через Bluetooth.

Центральная консоль в исполнении Active (на фото слева) простая и приятная.­ А в топовой комплектации Comfort (на фото справа) появится климат-контроль и — в случае заказа пакета опций Advanced (50000 рублей) — аудиосистема с ­CD-проигрывателем и сенсорным пятидюймовым дисплеем

Renault Kaptur даром что в ­топ-исполнении Style, но к водителю не столь благосклонен. Сиденье мягковато — и через пару часов за рулем хочется поменять угол наклона спинки, выдвинуть несуществующий поясничный подпор и убрать узенький откидной подлокотник. А кто-то не сможет подобрать оптимальное положение руля: он регулируется лишь по высоте, причем во всех версиях. Да и сама баранка великовата — словно это не паркетник, а брутальный внедорожник. И джойстик управления «музыкой» под рулем не так удобен, как кнопки на спицах, — простой ответ на телефонный звонок отвлекает больше, чем в Крете.

Между креслами — небольшой бокс-подлокотник

Правда, Kaptur может иметь навигацию и все более актуальный на наших дорогах круиз-контроль с функцией ограничения скорости, на что Creta отвечает опционным обогревом руля и задних кресел.

Есть претензии и к обзорности Renault: широкие передние стойки заставляют осторожничать на перекрестках, а зеркала с безжалостно срезанными нижними углами — при перестроениях в плотном потоке. Soul и Creta «прозрачнее».

Creta уже имеет систему аварийного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, а на Каптюрах она появится позже

Сравнение Hyundai Creta и Kia Soul на вторичном рынке

Корейские кроссоверы считаются одними из самых сильных в своем классе. Эксперты утверждают, что по техническим характеристикам они превосходят европейские паркетники, а цена на них ниже. Но какой именно автомобиль приобрести на вторичном рынке из большого количества моделей?

Эксперты автосалона FAVORIT MOTORS выбрали для обзора два азиатских кроссовера одной ценовой категории. Благодаря статье вы сможете сравнить Киа Соул и Хендай Крета по техническим характеристикам, внешним особенностям, расходу и другим пунктам.

Внешний вид и размеры автомобилей

Экстерьеры Kia Soul и Hyundai Creta значительно отличаются. Особенно стоит выделить неординарность и оригинальность внешнего вида кузова Киа Соул. Внешность автомобиля яркая и нестандартная с нотками минимализма и динамичности.

Экстерьер Креты выполнен в более агрессивном и брутальном дизайне. У кузова лаконичные линии, плавные переходы, массивные колесные арки и крупные противотуманные фары. Что касается оптики Creta, с каждым выпуском новой модели она становится более продвинутой.

Отличительными внешними особенностями Киа Соул являются ровная крыша, почти прямоугольная форма оконных рам, объемные колеса, резкие геометричные линии кузова.

Схожесть двух моделей заметна в решетках воздухозаборника, которые выделяются тремя заметными направляющими.

Интерьер

В каком кроссовере будет удобнее находиться: Киа Соул или Хендай Крета? Все зависит от ваших предпочтений. Мы можем обозначить особенности моделей:

  • У Киа Соул может более современный интерьер. Повсюду кнопки с разными функциями, пластик высокого качества (мягкий), LED-панель навигации и мощная акустика. На шкале приборов символы хорошо читаются.
  • Хендай Крета имеет более сдержанный и спокойный интерьер. В салоне лаконичные линии, простая консоль, трехспицевое рулевое колесо с минимальным набором функций. Плюс модели – отсутствие бликов на приборах при ярком солнечном свете.

Оба салона отличаются наличием удобных анатомических сидений и подлокотников. Обшивка в той и другой модели может быть двух вариантов: полностью тканевая или с кожаными вставками. При сравнении качества отделки разницы не видно.

Читайте также  Черный ЛЕД на дороге что это?

Kia Soul vs Hyundai Creta: технические характеристики

Киа Соул и Хендай Крета – переднеприводные кроссоверы. И хоть это является общим преимуществом, сравнение их по техническим характеристикам показывает большую разницу.

Обе модели при выпуске оснащаются одинаковыми двигателями объемом 1.6 л. Силовой агрегат выдает Ким 124 л.с при 123 л.с у Креты. Разгон с нуля до 100 км/ч у Креты 12,3 с, у Соул – 12,5 с.

Хендай Крета менее привередлива к топливу, она спокойно реагирует даже на 92 бензин.

Расход топлива у Креты составляет в среднем 7 литров на 100 км. У Соула показатели выше почти на литр – 7,9.

Различия между двумя моделям видны и в коробках передач. Чаще Хендай Крету можно встретить оснащенным механикой, а Киа Соул выпускается наиболее активно на шестиступенчатой АКПП. Однако на вторичном рынке вы найдете обе модели.

Привод у Соул может быть только передний, у Креты – возможен и задний и передний.

Судя по тому, как отзываются о технических характеристиках обеих моделей автовладельцы, подвеска Креты ценится больше. Езда автомобиля по неровным дорогам не вызывает дискомфорта. Водитель не ощущает удары от неровностей на руле. Соул отличается хорошей управляемостью в условиях бездорожья, но имеет менее плавный ход.

Kia Soul или Hyundai Creta: сравниваем ходовые качества, проходимость и управляемость

Управляемость у обеих моделей хорошая. Тест-драйвы показывают, что оба автомобиля прекрасно себя чувствуют как на сухой и ровной дороге, так и на мокром бездорожье. Подвеска обеих моделей справляется со своими функциями отлично, «сглаживая» мелкие неровности благодаря качественным пружинам.

Важным показателем хорошей управляемости является обзорность. У Креты показатель чуть лучше. Зеркала модели имеет внушительные размеры. Стойки тонкие, что позволяет рассмотреть капот почти до края.

Говоря о маневренности, стоит выделить ее высокий уровень у обеих моделей. Автомобили при разгоне до 85 км/ч сохраняют устойчивость, ведут себя предсказуемо.

Расходы на обслуживание

Киа Соул не требует больших трат на обслуживание. Цены запчастей на ТО средние, да и сам автомобиль не слишком сложный. Если по трассе скорость 100 км/ч, расход топлива составит 7,2 л, по городу уходит 8,1 л. Расход топлива у Хендай Крета около 9 литров.

Хендай Крета или Киа Соул: что лучше

Преимущества есть у Kia Soul и Hyundai Creta. Крета выделяется на фоне Соула из-за своей функциональности, мощности и экономичности двигателя. Соул в свою очередь обладает компактностью, скоростью и превосходной маневренностью, у него качественная акустика.

В автосалонах FAVORIT MOTORS вы можете купить понравившийся б/у автомобиль. У нас гарантированная юридическая чистота, безопасность сделки и профессиональная помощь в подборе машины.

Бонус: бесплатно забронируйте до 3 автомобилей на 12 часов и получите полные диагностические карты машин.

Hyundai Creta или Kia Soul: битва кроссоверов

Азиатские кроссоверы всегда считались одними из самых сильных в классе. По мнению многих экспертов, они значительно превосходят европейские паркетники, особенно в плане цены. Сегодня мы сравним Hyundai Creta и Kia Soul и в результате решим что лучше.

История

Начнём со старшего автомобиля. Серийная версия Киа Соул была впервые представлена публике в 2008 году в Париже. До сих пор продолжаются споры о классовой принадлежности корейского автомобиля, и наиболее точным определением является – мини-SUV.

Интересно, что в 2009 году Соул был удостоен престижной награды «Ред Дот», за самый стильный и яркий дизайн. Также, Киа Соул считается одним из лучших в сегменте, с точки зрения системы безопасности. В 2018 году ожидается выход Соул второго поколения.

Хендай Крета – кроссовер-конкурент Соул, дебютировавший в июне 2014 года. В основе конструкции модели лежит модуль i20, который является фирменной тележкой корейской компании. Презентация Крета для российского рынка состоялась в рамках московского автосалона в 2016 году.

Стоит отметить, что кроссовер является настоящим бестселлером автомобильного мира. Еще до старта официальных продаж, по всему миру было подано около 100 000 заявок на покупку корейского автомобиля.

Киа Соул или Хендай Крета? С точки зрения успешности карьеры, лучшим выглядит, конечно же, Киа Соул.

Внешний вид

Из-за не совсем ординарного и обычного экстерьера Киа Соул, внешне, оба автомобиля выглядят совершенно по-разному. Во внешнем виде Крета просматривается агрессивность и брутальность, которая отлично сочетается с высокотехнологичностью и прогрессивностью. В свою очередь, Соул может предложить очень яркую и уникальную внешность, с еле заметными нотками динамичности и минимализма.

Элементы передней части Соул выглядят немного непропорциональными, и это создаёт некую неуклюжесть. Однако, как отмечают многие поклонники модели, именно это обстоятельство их и зацепило.

Сбоку Соул также мало чем напоминает типичный кроссовер, и основная причина этого в ровной крыше, при виде которой складывается впечатление, что её верхушку просто срезали. А Крета, в профиль, это самый настоящий кроссовер, с объёмными колёсными арками и ниспадающей крышей. Задняя часть, по понятным всем причинам, у каждого из автомобилей также разная.

Если вам нужен настоящий кроссовер, то в плане внешности отличным вариантом может стать именно Хендай Крета.

Салон

Интересно, что интерьер обеих моделей выполнен в очень похожем стиле. Схожесть можно найти практически в любом элементе салона. Например, это приборная панель Крета, которая скомпонована так же, как у Соул, однако, у автомобиля компании Киа она выглядит более технологичной и современной. Также, Соул может похвастаться наличием мультифункционального руля, который явно превосходит обычную «баранку» конкурента.

В свою очередь, салон Крета заметно просторнее и эргономичнее. Что касается качества отделки, то у обоих автомобилей оно находится примерно на одном уровне.

Учитывая технологичные особенности Соул, именно салон данного автомобиля удостаивается победы в этом пункте.

Технические характеристики

В 2017 году обе компании представили очередные обновлённые версии своих кроссоверов, и именно о них мы и поговорим в этом пункте. Итак, Соул и Крета построены на переднеприводной платформе, и это является очень хорошей новостью для отечественных автолюбителей.

Обе версии моделей, сравнение технических характеристик которых мы проводим, оснащаются 1.6-литровыми бензиновыми моторами. Интересно, что Крета является менее притязательным к топливу, и спокойно воспринимает даже 92-ой бензин. Что касается мощности, то «движок» Соул выдаёт 124 лошадиных силы, что на 1 «лошадку» больше, чем у сегодняшнего оппонента. Однако, у Крета лучшие показатели динамичности. Например, время разгона с нуля до сотни – 12.3 с, против 12.5 с у Соул.

Также, силовой агрегат Крета более экономный – средний расход составляет 7 литров, что на 0.9 литров меньше, чем у визави. К тому же, у Крета на одну литру объёмнее топливный бак. Что касается коробки передач, то у Соул используется шестиступенчатая АКПП, а у Крета – аналогичная «механика».

Учитывая то обстоятельство, что Соул принадлежит к классу мини-SUV, он значительно меньше в плане габаритов. Итак, кузов Крета длиннее на 130 мм, выше – на 37 мм. Также у Крета на 20 мм больше колёсная база, а показатель клиренса в 190 мм, явно контрастирует с 150 мм у Соул. Поэтому никого не должно удивить то обстоятельство, что Соул легче Крета на 30 кг.

Читайте также  Антидождь для авто что это?

На данный момент, средняя стоимость Киа Соул 2017 на отечественном рынке – 920 000 рублей. Его оппонент – Крета 2017, обойдётся автолюбителям в 790 000 рублей. Учитывая то обстоятельство, что Крета ничем не уступает своему визави, именно он является более привлекательным, с точки зрения цены.

Hyundai Creta, Renault Kaptur, Kia Soul, Lada XRAY: разборка переднеприводных

Ах, этот вечный спор двух столиц! Подъезд и парадная. Бордюр и поребрик. Шаурма и шаверма. Главные автомобильные новинки этого года также представляют два главных города страны. В одном углу ринга — гость из северной столицы Hyundai Creta, в другом — столичный Renault Kaptur. Удел обоих кроссоверов — забираться на бордюры (или все-таки поребрики?). В помощь каждому сопернику идут близкие родственники. На стороне Креты выступает Kia Soul, а за Kaptur готов вступиться брат по платформе — XRAY.

Зачем мы взяли Ладу? Во‑первых, тольяттинцы позиционируют ее как кроссовер. А во‑вторых, многие наши читатели видят среди конкурентов Креты и Каптюра именно XRAY. Так почему бы и нет? Габариты схожи, энерговооруженность тоже. Только цена Лады заметно ниже. Вот и выясним: может, и не стоит переплачивать?

Все автомобили переднеприводные. У всех, кроме Лады, под капотом 1,6‑литровый двигатель, у Иксрея — абсолютно новый 1,8‑литровый вазовский агрегат. А вот в коробках полный разнобой: Creta — с механикой, Kaptur — с вариатором, Soul — с автоматом, а XRAY — с роботом. Тем интереснее. Гонг!

Hyundai Creta

Формально эта модель дебютировала в нынешнем году, однако на некоторых рынках она уже пару лет известна под именем ix25. Creta базируется на общей с Солярисом платформе следующего поколения и выпускается на заводе в Петербурге.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые:

1.6 (123 л.с.) — от 749 900 руб.

2.0 (150 л.с.) — от 1 079 900 руб.

Kia Soul

Машина второго поколения дебютировала в конце 2013 года на автосалоне во Франкфурте. Осенью 2014-го начались продажи в России. Двигатели только бензиновые, объемом 1,6 литра. Привод только передний. В этом году на Парижском авто­салоне представлен обновленный автомобиль.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые

1.6 (124 л.с.) — от 854 900 руб.

1.6 (132 л.с.) — от 1 014 900 руб.

Renault Kaptur

Построен на платформе Global Access (читай: B0). Автомобиль дебютировал летом этого года. Дизелей в гамме нет, только бензиновые моторы объемом 1,6 и 2,0 литра. Привод передний или полный.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые

1.6 (114 л.с.) — от 859 000 руб.

2.0 (132 л.с.) — от 1 049 990 руб.

Лада XRAY

Первый в истории кроссовер Лада стали выпускать в начале этого года. XRAY базируется на платформе хэтчбека Renault Sandero Stepway: полный привод не предусмотрен в принципе.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые

1.6 (106 л.с.) — от 589 000 руб.

1.8 (122 л.с.) — от 694 900 руб.

Механическая сюита

Признаться, вот уже два года мы не наблюдали такого ажиотажа: когда забирали Крету из салона, ее буквально облепили зеваки. Интерес явно предметный — еще до появления у дилеров живых автомобилей было продано несколько тысяч машин. В нынешние-то времена!

Внешность не поражает буйством линий, но правильная усредненность образа явно импонирует людям. В салоне тоже обошлось без дизайнерских экспериментов, зато есть благодатные решения: руль регулируется в двух плоскостях и щеголяет обогревом, а простецкие с виду сиденья принимают в свои объятия, как родненького. Хороши и приборы, которые не бликуют даже на ярком солнце.

А еще подкупает внимание к мелочам. Например, площадка под консолью покрыта прорезиненным материалом — телефон на ней не елозит. Рядом нашлось место двум 12‑вольтовым розеткам, которые в век гаджетов вряд ли будут бездействовать.

Хороша и обзорность: зеркала крупные, стойки тонкие, а капот виден чуть ли не до края, что позволяет лучше чувствовать габариты. В камеру заднего вида можно и не смотреть. Тем паче что картинка с нее выводится на маленький экранчик- от таких уже успели отвыкнуть.

А где же навигатор? Ведь у нас как-никак топ-версия… Нет его. Даже за доплату не предлагают.

Задние пассажиры довольны: посадка удобная, дверные проемы широкие, запаса пространства по длине-высоте более чем достаточно. Порадовал и миниатюрный туннель на полу — он совершенно не мешает третьему. А как вам обогрев заднего сиденья? На этом фоне не расстраивает даже то, что кармашек в переднем кресле единственный. На второй крючок для одежды корейцы тоже не расщедрились. Интересно, много ли на этом удалось сэкономить?

Двигатель объемом 1,6 л и мощностью 123 л.с. знаком по Солярису, поэтому сюрпризов от него не ждали. На малых оборотах ощущается дефицит тяги. Хочешь разгоняться с огоньком? Не стесняйся раскручивать мотор, ведь после 3500 об/мин он только начинает жить. Между прочим, в Крету можно заливать 92‑й бензин. Для кого-то этот факт сыграет важную роль при выборе машины.

Что касается подвески, Creta — лучшая среди всех корейских кроссоверов на нашей памяти. С разнокалиберными неровностями она разбирается с полнейшей невозмутимостью, поэтому экипаж всегда пребывает в полном комфорте. Браво! И на руль, в отличие от парочки XRAY и Kaptur, никакие удары не проходят. В ходовых поворотах «штурвал» сохраняет прозрачность и не дезинформирует водителя нарочитой тяжестью. Вот почему с машиной быстро находишь взаимо­понимание.

Съехав с асфальта, Creta сохранила уверенную поступь. Главное на сложном рельефе — не забывать подтыкать первую передачу 6-ступенчатой коробки. Благодаря точным ходам рычага и удачно настроенному сцеплению это в удовольствие. Помогает и наличие системы Hill Start Assist Control, придерживающей автомобиль тормозами на уклоне. В арсенале есть также система помощи при спуске с горы, но для переднеприводного кроссовера она кажется излишней. Куда важнее, что ESP здесь отключаемая — мы то и дело этим пользовались.


  • Будем петь Soul!

    Неизвестно, кому продали душу дизайнеры Kia, но оно того стоило. На Soul можно смотреть, как на огонь и воду. Бесконечно любоваться цельностью образа и кучей мелких деталей. Взять хотя бы передние и задние противотуманки, вычерченные по одному трафарету. Или заднюю многослойную дверь. Белая крыша уже воспринимается как должное.

    А внутри? Садишься за руль — и вытираешь штанами порог. Еще раз — и вновь то же самое. Всё потому, что порог слишком широкий и не прикрыт дверью. А поскольку грязь на наших улицах лишь меняет свое состояние с сухого на «жидкообразное», брюки будут пачкаться постоянно.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: