Кривой диск колеса что делать?

Балансировка – не просто грузики. Как правильно балансировать колесо и ничего не испортить

Любой автовладелец периодически вынужден делать балансировку колёс. Когда-то копеечное удовольствие сегодня стоит уже не так дёшево, и невольно возникает вопрос: а не выбрасываем ли мы иногда деньги на ветер? Может, балансировку можно делать реже? Или, может быть, её можно делать дороже, но лучше?

Честно говоря, задавая вопросы своему знакомому шиномонтажнику про балансировку, я рассчитывал получить в ответ что-то очень стандартное, но с некоторыми деталями, о которых раньше не знал. Но в жизни всё пошло не так, и в ответных сообщениях в мессенджере получил в общей сложности чуть больше часа голосовых сообщений. Может, чуть меньше часа, если убрать оттуда непечатную лексику (причину которой назову ниже), но всё равно много. И решил, что материала будет два. Один – как раз про балансировку (о которой я, оказывается, знал лишь поверхностно), второй – про то, как по некоторым признакам отличить в шиномонтаже нормального мастера от криворукого упыря и вымогателя денег.

Зачем нужна балансировка?

Балансировка нужна для сохранения трёх вещей: денег, безопасности и комфорта. Деньги – это забота о ходовой части. Нет в природе механизма, которому пошла бы на пользу лишняя вибрация. В ходовой части достаточно деталей, которые не любят лишние ритмичные удары, пусть даже и не очень сильные. Это и ступичные подшипники, и сайлентблоки, и шаровые опоры. К тому же быстро изнашивается и сама шина. Так что балансировка – наглядное проявление заботы об этих элементах, а значит, и о средствах на их преждевременную замену.

Насчёт безопасности тоже всё просто. Вспомните, что происходит с телефоном, который просто лежит на столе. С ним ничего не происходит. Но если на него позвонить, он в режиме вибровызова начнёт по столу ползти. Ему просто не хватит сцепления с поверхностью стола. С несбалансированным колесом ситуация такая же: оно скачет по дороге, о равномерном пятне контакта речи не идёт, сцепление ухудшается стремительно. Попахивает латентным суицидом, хотя многие об этом даже не думают.

Ну и последнее – комфорт. Тут тоже всё ясно: тряска и прыгающий в руках руль – это очень напрягает. Нужно быть слишком спокойным человеком, чтобы не обращать на это внимания. Правда, отсутствие балансировки чувствуется не на всех машинах, так что если тряски нет, это ещё не значит, что с колёсами всё в порядке. Трясущийся руль – это уже крайняя степень наплевательского отношения к балансировке, и до этой ситуации лучше не доводить.

Что мотор, что колесо

Возникает вопрос: а когда же надо делать балансировку? Неужели до того, как начинает бить руль? Странно, но да. Есть несколько ситуаций, в которых балансировка необходима.

Первая – это сборка нового колеса. Каждое только что собранное колесо нужно балансировать. Это очевидно. Вторая ситуация связана с сезонной «переобувкой». Если колёса хранились в сборе, их тоже нужно проверить на баланс. Бывает, что балансировка не требуется, но чаще всё-таки её приходится делать.

На этом очевидные ситуации заканчиваются и начинаются не такие очевидные, но не менее жизненные.

Как ни странно, очень часто колесо с новой шиной приходится балансировать дважды. Первый раз – во время сборки колеса, второй – после обкатки. Дело в том, что во время хранения шины она может потерять свою круглую форму. Немного «оквадраченную» шину ставят на диск, делают балансировку, но со времени шина возвращает свою форму. Иногда балансировка после этого сохраняется, иногда – нет. Поэтому колесо с новой шиной советуют проверить на балансировку повторно, рекомендуемый пробег – 1000 километров.

Теперь перейдём к пробегу. Оказывается, колёса нужно проверять каждое ТО. Об этом почему-то не думают, но проверять балансировку лучше одновременно с техобслуживанием. Заменил масло – проверь колёса. И 10 тысяч километров – это не так уж мало, если машине приходится ездить по разбитым российским дорогам.

Пятый повод съездить на балансировку – это как раз те самые разбитые дороги. Точнее, ямы. Очень желательно соблюдать правило: влетел в яму – езжай на балансировку. Сам-то водитель про эту ямку на следующий день может забыть, а вот колесо её помнит долго. Бывает, что балансировка не изменяется, но проверить колесо не мешает. Хотя бы по той причине, что, например, литой диск с наружней стороны погнуть сложно, а вот с внутренней – как два пальца об асфальт. И этот момент тоже нужно проконтролировать.

В общем, лучше перестраховаться. Лишнего внимания не бывает.

Ради интереса: а можно колёса вообще не балансировать? Ситуацию с врождённым идиотизмом не рассматриваем. И тогда остаётся только одна возможность забить на балансировку болт: ездить со скоростью не более 40 км/ч. Считается, что при такой скорости балансировка не нужна.

Чем и как?

Теперь перейдём к самому интересному: как делают балансировку и что часто делают не так.

Капитан Очевидность подсказывает нам: колёса балансируют на балансировочном станке. Стоимость станка может быть разной: убитый хлам можно купить за 10 тысяч рублей, а можно урвать топовый Hofmann за 1,4 миллиона. Но вообще экономить на балансировочном станке многие не любят: клиенту глубоко плевать, как и на чём ему надевали шину на диск, а косяк балансировки он заметит легко. Поэтому бывает, что балансировочные станки ставят именно топовые, а остальное оборудование – попроще.

Теоретически нормально отбалансировать колесо можно и на дешёвом станке. Неидеально, но нормально. Тут всё зависит от степени криворукости мастера. Слишком криворукий и на станке с автоматическим измерением параметров может наломать дров.

Обратите внимание, как мастер будет центрировать колесо на станке. По тому, как он это делает, можно оценить радиус кривизны его рук. Всего есть три способа. Первый – самый простой и самый нежелательный. В этом случае конус, который входит в центральное отверстие диска, устанавливается снаружи диска. То есть колесо вешают на вал станка, затем надевают конус, потом прижимают его гайкой. Для литых дисков это самый нежелательный способ центрирования. Дело в том, что снаружи этот диск просто отлит, а вот внутри он обработан фрезеровкой. И внутренняя часть центрального отверстия заметно точнее наружной. Поэтому литой диск лучше ставить иначе: конус должен фиксировать внутреннюю часть. В этом случае последовательность расположения на станке будет такой: на вал надевают конус, затем – колесо, а уже его прижимают к планшайбе тарелкой. Кстати, для штамповки оба способа будут нормальными: с точностью изготовления штампа «плюс-минус трамвайная остановка» сторона приложения конуса не имеет никакого значения.

От чего зависит, какой способ выберет мастер? Только от самого мастера. Любой станок позволяет центрировать колесо обоими способами. Но для первого нужно меньше телодвижений, и лентяй выберет именно его. А ещё можно потерять некоторые детальки, без которых второй метод применить нельзя. Такое тоже бывает, и это признак весьма посредственной «шинки».

Есть ещё один способ центрирования – с помощью фланцевого адаптера. Этот метод придумали как раз в компании Haweka (там, собственно, и изобрели современную балансировку). Способ основан на том, что колесо центрируется на ступице не центральным отверстием, как многие думают, а именно конусными (или сферическими) гайками или болтами. Тут на вал станка надевают сначала конус, потом – колесо, а затем – фланцевый адаптер, который центрует колесо крепёжными отверстиями. В этом случае центрирование получается идеальным: колесо сидит точно так же, как на ступице. Но у способа есть небольшой недостаток: он трудоёмкий, занимает больше времени, и балансировка с адаптером стоит процентов на 30 дороже балансировки двумя первыми способами.

И, наконец, самый фантастический метод. На вал ставится не конус, а втулка под диаметр центрального отверстия диска. Сам диск зажимается не конусом, а фланцевым адаптером. Это – самый точный и сложный способ. Говорят, его используют в параллельной Вселенной трезвые и чисто выбритые шиномонтажники в белых перчатках. В нашей жизни такое, увы, не встречается.

Расходники для балансировки – это в первую очередь грузики. Они бывают набивными (пружинными) и самоклеющимися (адгезивными). Какие лучше? И у тех, и у других есть свои преимущества и недостатки.

Набивные грузики крепятся ближе к краю обода, и они точнее. А так как крепятся они механическим способом, то держатся на ободе лучше. Такие грузики хороши там, где нужна прочность, а не эстетика. Например, на внедорожниках. Недостатки у набивных грузов тоже есть. Во-первых, они не очень красивые. Во-вторых, пружинка такого груза заходит между диском и шиной, и если диск старый, в этом месте будет травить воздух. Впрочем, если шины с дисками травят по пружинке, скоро они начнут травить везде. Это проблема диска (его коррозии), а не грузика.

Самоклейки – адгезивные грузы – тоже не отваливаются от диска, хотя при желании оторвать их проще. А китайские иногда и сами отваливаются, бывает. Зато они не портят вид диска.

А если обманет?

Про то, как отличить нормального мастера от шаромыжника, я расскажу в следующий раз. Это очень интересно, но очень долго. А пока придётся просто посмотреть, как будет балансировать колёса специалист и как это будет делать низкоквалифицированный мошенник (для простоты назовем его просто «упырь»).

Хороший специалист никогда не будет балансировать грязное колесо. Во-первых, для балансировки важен вес колеса, а не грязи, во-вторых, чистое колесо проще протереть растворителем перед приклейкой грузика, в-третьих, так просто приятнее работать. Если в шиномонтажке нет мойки колёс, лучше там ничего не балансировать.

Балансировать нужно ровное колесо. Упырь этого не знает и не проверяет перед балансировкой геометрию диска и самой шины. Хороший мастер их проверит, и если выяснится, что диск кривой, сначала предложит его выпрямить. А если новая шина кривая – вернуть её в магазин. Также хороший специалист сначала проверит на станке диск, а уж потом – колесо в сборе, чтобы лишний раз не терзать шину при монтаже. Особенно актуально это для шин с низким профилем.

Упырь сдирает с диска скотч от старых грузиков ножом. Обычно – вместе с краской. Хороший специалист – специальной пластиковой лопаткой или с помощью насадки на дрель (круга для удаления наклеек).

Упырь будет очень долго скакать вокруг станка. Скорее всего, причина его танцев – это неоткалиброванный станок. Нормальный мастер на ухоженном и исправном станке балансирует шину приблизительно за минуту.

Читайте также  Ожидание устройства навител что делать?

Перед установкой колеса на ступицу специалист проверит прилегающие поверхности. Никакой грязи там быть не может. Кстати, небольшое замечание любителям покрасить тормозные барабаны на своих ВАЗах: краска с барабана отваливается (да-да, вот эта «высокотемпературная» – тоже), и колесо начинает болтаться. С такими колёсами можно съездить разве что за премией Дарвина.

Упырь, ясное дело, ничего проверять не будет: снимет колесо со станка и прикрутит его к грязной ступице. И ещё затянет гайки (или болты) гайковёртом с диким моментом. А так как центрируется колесо именно гайками, то что там будет с балансировкой после такой установки – тайна. Нормальный мастер для протяжки использует тёплый ламповый динамометрический ключ.

И последнее: хороший специалист отбалансирует всё, что имеет центральное отверстие (и иногда даже не имеет, как на некоторых Пежо и Ситроенах). Фразу «а чота колесо не балансируется» произносит только упырь. Кстати, были случаи, когда ради веселья отбалансировали старое ведро и табуретку. Юмор, конечно, специфический, но какой уж есть.

А ещё слова «резина, шестнадцатый радиус, баллон, скат и сосок» относятся с лексике упырей. Но об этом, как и договаривались, поговорим в следующий раз.

«Говорят, что ничего не предъявишь». Что делать, если шины невозможно отбалансировать

После покупки шин хлопоты автовладельцев не заканчиваются. Резину надо установить, а затем и отбалансировать. А что делать, если шины, сколько ни балансируй, упорно не хотят ехать ровно? Куда идти жаловаться? Об этом — в сегодняшнем материале Автобизнеса.

«В магазине заметили значительное биение»

Павел: «Купил в январе четыре летних колеса 245/40 R18, которые поставил на автомобиль в начале апреля этого года. Шины новые, но, несмотря на это, каждую неделю стал посещать шиномонтаж из-за того, что колеса постоянно разбалансировались и становились «яйцом». Машину при езде начинало трясти.

Когда третий раз поехал на шиномонтаж, мне сказали, что ничего уже не исправить, оптимизация диск-колесо уже не помогает. Сколько груза на диски ни вешай, шина от этого ровной не становилась.

Хотел сдать эти колеса продавцу, ведь чек и гарантийный талон есть. Приехал в магазин, где покупал шины. Там крутанули их на стенде — действительно, на двух колесах было замечено значительное биение. Но мне сказали, мол, покатайся еще, деньги пока не вернем. Я обратился к ним с устным заявлением об урегулировании спора в досудебном порядке, чтобы не нести денежные потери обеим сторонам, на что получил ответ, что по нашему законодательству не регламентируется биение и отклонение резины свыше 17-го диаметра. Деньги мне не возвращают.

Куда идти, кому писать? Получается, что покрышки свыше 17-го диаметра можно продавать кривыми и что это относится к недоказуемому по законодательству?»

До 16 и больше

Попробуем разобраться. Разбалансировка колес — это динамический дисбаланс шин в сборе с колесом, который устраняется корректирующей массой, проще говоря, грузиками или грузилами.

Обратимся для начала к ГОСТ 4554-97 «Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких, грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости». В данном документе содержатся сведения о том, сколько по массе таких грузил можно навесить на колесо.

Как мы видим, данные технические нормы предусмотрены только для дисков диаметром от 12 до 16 дюймов. Что касается биения шин, то тут тоже есть предельные нормы.

Но опять-таки этот ГОСТ ограничивается диаметром диска со значением 16.

У Павла диски больше. Тогда чем в его случае регулируются нормативы по биению и массе допустимого груза при балансировке? По гарантийному талону, который выписал продавец шин, он (продавец) не распространяет гарантию на шины при их дисбалансе из-за некачественного монтажа и балансировки.

Но к шиномонтажу претензий нет, поскольку проблему с биением шин диагностировал сам продавец. При этом он гарантирует соответствие шин заявленным требованиям при условии соблюдения потребителем ТКП 299-2011 «Автомобильные шины, нормы и правила обслуживания». Но в этом документе вы не найдете норм биения шин и допустимую массу грузил при балансировке. Вместе с тем в нем указан гарантийный срок службы шин — 5 лет со дня изготовления.

Прямая дорога к продавцу

За комментарием мы обратились к управляющему ООО «МастерШинаСервис» Павлу Иваницкому:

«Действительно, существующими нормами ГОСТа не установлены требования по динамическому дисбалансу шин, диаметр которых превышает R16. Если, допустим, на колеса диаметром R16 максимальное количество корректирующей массы (грузил) не может превышать 160 грамм на одно колесо, то для R17 и выше такие нормативы не предусмотрены».

Таким образом, ГОСТами нормы по балансировке шин диаметром выше 16 не оговорены, поэтому к шиномонтажу в данном случае претензии действительно не предъявишь, если балансировку и монтаж сотрудники проводили по правилам. Но предусмотрена рекламация, то есть претензия покупателя, предъявляемая продавцу или поставщику по поводу ненадлежащего качества товара.

Анализируя качество, обратимся к Закону РБ «О защите прав потребителей» (далее — Закон). В силу статьи 11 этого Закона потребитель имеет право на проверку качества товара. Если же в технических регламентах не указаны условия качества продукции, то продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для целей, для которых он обычно используется. Применительно к шинам это означает, что они должны безопасно ездить в сборе с дисками.

Таким образом, Павел может официально обратиться к продавцу с претензией о реализации товара ненадлежащего качества и потребовать либо расторжения договора и возврата денег (срок удовлетворения — незамедлительно, в соответствии с ч.1 ст.25 Закона), либо замены товара на товар надлежащего качества (срок удовлетворения — незамедлительно, в соответствии с ч.1 ст.23 Закона).

Если продавец не согласен с этим, он обязан самостоятельно назначить экспертизу качества товара, в проблеме будет разбираться квалифицированный эксперт. Но при этом надо понимать: если экспертиза не выявит брак, покупателю придется оплачивать ее стоимость самостоятельно.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Автобизнеса.

Можно ли ремонтировать литые диски?

Свойство автомобильных дисков гнуться и ломаться часто является одной из больших проблем для владельца. Это характерно и для литых дисков, которые изначально являются более надежными на фоне своих аналогов, так как характеризуются малым весом и отличной балансировкой. Диск может треснуть или погнуться, от него может отвалиться определенный элемент или отколоться кусок. Эти повреждения первое время могут быть и незаметными, но со временем деформация увеличивается, из-за чего потребуется ремонт. И тут встает вопрос, можно ли ремонтировать литые диски?

Восстановление или рихтовка литых дисков может потребоваться в разных ситуациях, для этого необязательно ездить по некачественному дорожному покрытию, можно просто попасть в выбоину на повышенной скорости, что приводит к значительным повреждениям, а также неудачно припарковаться, ударив диск о бордюр. Это только краткий обзор возможных событий, которые могут стать причиной повреждения.

В самом лучшем случае можно увидеть царапину на поверхности диска либо вмятину обода, которая не очень заметна. Насчет этого можно даже не особо тревожиться. Однако иногда наступает неприятный момент, когда визит на станцию шиномонтажа заканчивается тем, что мастера обнаруживают сильное биение по оси. Особо сложные случаи сопровождаются тем, что диски лопаются на ободе или в лучах, иногда даже видны сколы цельных кусков металла. Можно сказать, что в случае поломки литого диска выходов из сложившегося положения всего два: либо просто заменить их на новые, либо ремонтировать. Если встает вопрос, можно ли ремонтировать литые диски, то тут можно сказать о существовании двух основных видах процедуры.

Прокатка литья

Когда повреждение не сильно заметно невооруженному глазу, можно отдать литой диск на прокатку, чтобы ему придали прежнюю точную геометрию. Это делается с применением того же оборудования, что и для обработки стальных дисков. Происходит вытягивание и прокатка посредством специального гидравлического пресса, оснащенного роликового профиля. Геометрия контролируется либо посредством маркировки поверхности, либо с помощью лазерного измерителя.

Если обод погнулся не слишком сильно, а повреждение напоминает о себе только показаниями на балансировке, то поверхность колеса будет восстановлена именно посредством холодной прокатки. Если вмятина достаточно велика, то длительность прокатки составит часа полтора часа либо более. Иногда мастера не хотят возиться длительное время с одним колесом, поэтому применяют нагрев диска сваркой либо паяльной лампой, чтобы ускорить процесс. Этого делать нельзя, так как колесо в таком случае придет в негодность.

Особенность литого легкосплавного диска состоит в том, что он обладает цельной кристаллической структурой металла. Если нагревание до высокой температуры будет производиться в одном месте, то происходит безнадежное разрушение все структуры, что приводит к появлению напряжения в месте нагрева. С учетом того, с какой скоростью тяжелый диск вращается на оси во время движения автомобиля можно говорить о том, что при малейшем ударе точка напряжения может пострадать настолько, что в колесе появится раскол. Это очень опасно, так как в этот момент скорость движения вашего автомобиля может оказаться достаточно велика.

Сварка литого диска

Эта мера из всех является самой крайней, поэтому идти на нее не стоит. С технической точки зрения можно починить диск, имеющий любые повреждения, даже тот, что развалился на несколько кусков. Нет такой проблемы, которую невозможно решить, это только вопрос времени и денег. Существуют современные аппараты дуговой сварки в среде инертных газов, которые позволяют устранить трещины, имеющиеся в ободе диска, сварить лопнувшие лучи, а также наварить фрагмент обода, который по тем или иным причинам отсутствует.

Поврежденный участок диска или трещина прогревается на всю глубину, проваривается в двух сторон, а потом трещина заполняется металлом полностью. Далее требуется отшлифовать сварочный шов, а потом отполировать его. По завершению этой процедуры производиться балансировка колеса, которое потом вручается владельцу.

Такое восстановление дает определенный эффект, но важно помнить, чем чреват нагрев диска, а сварка в этом случае наносит ему еще больший урон. Процесс сварки, используемая сварочная проволока – это все уже не то. Невозможно восстановить внутреннюю структуру диска. И балансировка даже с самой высокой степенью точности никак не способна исправить положение. После термической обработки металл приобретает определенное внутреннее напряжение. В этом случае никто не способен дать гарантию, что литой диск после сварки окажется способен выдержать 800-1000 оборотов в минуту, и при этом еще справляться с воздействием нагрузки в треть тонны. Тут ситуация такова, что разрушение может случиться через полгода, а может и на следующий день, сложно предсказать исход.

Читайте также  Как отполировать лобовое стекло своими руками?

Если по каким-либо причинам легкосплавный диск лопнул или от него откололся кусок, то не стоит рисковать, а следует купить новый.

Рихтовка дисков

Рихтовка требуется при появлении вмятин на автомобильном диске. В процессе обработки используется молоток, если речь идет о мелких повреждениях, либо кувалда, если повреждения более крупные. Сначала с помощью молотка исправляются деформации, а потом начинается основной процесс рихтования. Литые диски могут сильно пострадать от ударов, чем они и отличаются от прочих. Это требует особой осторожности и аккуратности в процессе работы. Для этих целей используется специальный молоток. Сильные повреждения устраняются на специальном станке, где имеется центровка, гидравлика, а также иные насадки. Весь процесс рихтовки сводится к нанесению ударов по изогнутой поверхности с целью ее выровнять. Новичок не должен этим заниматься, так как при неправильных действиях можно просто сломать диск. При правильном проведении ремонтного процесса можно реализовать всю работу за максимально короткие сроки, при этом избежать каких-либо неприятных последствий.

Выводы

Следует максимально внимательно относиться к приобретению литых дисков, которые уже были в употреблении. Некоторые умельцы ремонтируют сломанные диски, восстанавливают покрытие посредством покраски, а потом реализуют их. Алюминиевый диск покрывается порошковой краской, чтобы скрыть следы сварки, шлифовки и полировки. Все следы нагрева металла скрываются этими средствами, а выявить их можно только при помощи дефектоскопа.

Кривой диск колеса что делать?

но вообще хороший дисбаланс на скорости себя будет проявлять только сильнее.

Вот в том то и парадокс — на скорости нормально всё. Если б усиливалась молотьба — выкинул бы без вопросов. Интересно это в шинах проблема или в дисках? Слышал про опцию прокат дисков («выпрямление»)- стОит ли делать?

Добавлено через 59 секунд
если на колесах заметные восьмерки, то разбивает задние подшипники и сдвигает стопорные втулки

Ну а машина при этом как себя ведёт? Это мой случай?

Слышал про опцию прокат дисков («выпрямление»)- стОит ли делать?

Диски от 3110 — прокатают на ура.
Диски от 31105 — не катаются вообще из-за конструкции — не за что ухватится.
Хотел прокатать себе диски 105-е — не катают, пришлось покупать новые.

Диски от 31105 — не катаются вообще из-за конструкции — не за что ухватится.
Мне тоже не стали катать, только десяточные.

MetalliC,
У меня было похожее на Таганке штатной, на скорости километров 20-30 ехала как утка, чуток переваливаясь, на балансировке явно было видно, что резина кривая, хотя с виду отличная, продал, купил Мишлен, отличная резина.

виляет задом на маленьких скоростях.

У меня было похожее на Таганке штатной, на скорости километров 20-30 ехала как утка, чуток переваливаясь

Вчера был в шиномантаже ещё раз. Показалось, что отлетел грузик — перебалансировали ещё раз бесплатно.) Посмотрели как крутится колесо. Дело вроде как всё таки в диске. Причём вроде как не восьмёрка, а яйцо.. Да и по поведению машины это понятно — задом не виляет она у меня, а просто трясётся маленько.

И ещё вопрос — какие симптомы разрушения подшипника, сдвига втулок полуосей ЗМ?
У меня уже примерно с года полтора пояаился звук — консервнобаночный стук когда в повороты вваливаешь и при страгивании иногда с нехваткой тяги. Грешу на глушитель об рессору — я его последнее креплени немного погнул, чтобы он резинку не рвал.

Диски от 31105 — не катаются вообще из-за конструкции — не за что ухватится.
А мне по осени катали, вот только 2. Остались передние. Вот думаю может из-за передних, т.к. руль немного трясется когда едешь. Или это только на задних почувствуется?

И такая же ерунда с машиной. На зимних колесах и других дисках — нет такого.

А мне по осени катали, вот только 2.

Интересно, и как это тебе смогли прокатать диски от 105-й?
Нигде не катают, а тебе прокатали.

Интересно, и как это тебе смогли прокатать диски от 105-й?
Нигде не катают, а тебе прокатали.
Сосед по станице.
Сначала не хотел, т.к он железные в принципе не катал и не катает. ну а потом всё же согласился т.к я всё-равно к нему приехал и колеса менял. Да и время у него было.
А ещё вчера чел. один сказал в другой станице, что когда привезут установку, может другие 2 прокатать. Он специальную какую-то заказал из Москвы под 17 диски для Опелей.

И я не знаю почему не катают — катали при мне.

Да чем у них обод то отличается.

А есть разница с какой стороны катать.

Я вот не помню. Если это такая проблема может мне с какой-то одной стороны прокатали.

а это смотри траврсу. она же третья опра двигателя.
у тебя же пружинная?

Траверса, это пружинная байда, которая коробку держит? У тебя такое бывало? Что там может так бумкать? И звук всё таки вроде как сзади бывает.

Кстати скаазать, шиномонтажник сказал, что литые диски гнутся ещё чаще штампованых. А я всегда думал, что литьё не гнётся, только треснуть может.

у меня бывало в повороте стуки появлялись. тоже казалось что сзади в районе глушака. оказалась траверса.
есть несколько способов лечения. от усиления до замены на опору от газель бизнес.

alexxx, а что конкретно там может брякать? И насколько это серьёзно — что ждать кроме звука?

я бы рад тебе помочь, но наш поиск — это что то за гранью моего понимания. за всё время пребывания на форуме я так и не смг понять как эта тупая зараза работает. ( да и работает ли. )

Вот именно поэтому я и спрашиваю ТВОЕГО КОНКРЕТНОГО ОПЫТА)! Зачем хотел усилить, что конкретно тебе мешало, что могло сломаться и тд? Я понимаю, что может у меня и не то вовсе, но спрашиваю с «целью самообразования»!?) Если не трудно в 2-х словах.:drinks:

По идее можно купить пару 105-х дисков для задних колёс — но боюсь, что они с завода могут быть кривые. Или это параноя?
Да ровные они идут.
Что вы как бояки:)

Интересно, и как это тебе смогли прокатать диски от 105-й?
Нигде не катают, а тебе прокатали.
Если не прокатывают, так кувалдой они замечательно правяться.
Мне правили и не раз. Полёт нормальный.

Если не прокатывают, так кувалдой они замечательно правяться.
Мне правили и не раз. Полёт нормальный.

Дык там хрен знат куда бить! Он свиду нормальный. Только если раскрутить, то видно, что бьёт маленько.

Дык там хрен знат куда бить!
Грамотный шинник знает.
Вопрос — где найти грамотного.
Мне повезло — я нашёл рядом с домом, да ещё скидку делают как постоянному клиенту.

бьёт маленько
Мне мелкие «восьмёрки» правили вообще не разбирая колеса — пара метких ударов и всё.

И что самое главное — после такого «вандализма» диски вполне себе ходят. Даже изначально очень убитые диски полсезона держались после такой правки.

Мне мелкие «восьмёрки» правили вообще не разбирая колеса — пара метких ударов и всё.

Да там вроде как не восьмёрка, а яйцо. или всё месте.

Ё-мае. купил сегодня стоковые штампованные диски 31105 «звездами» 4 шт. по 1560 р за каток. под новую летнюю Хакка Гирин 205/65 р 15. Производство Н. Новгород. (ну блин нет у меня сейчас денег на нормальное литье)

1й раз когда мне притащили эти диски — 1 был битый (на ребре вмятины) — поменяли — попросил водрузить на центровочный станок (благо при магазине был шиномонтаж) — 3 диска относительно вошли в норматив — 1 диск реально вело восмерой — притащили еще 3 штуки — все отчаянно восмерили. ужас — это блин новые диски! — в итоге с 4й попытки принесли ровный. уехал.

2й раз — когда приехал на родной шиномонтахж одевать резину. 2 диска чуть бьют на пару миллиметров. сбита центровка (вроде когда крутили лысые диски биения небыло заметно — на резине стало видно) эх.. 2 диска идеальные.

3й раз — когда стали прикручивать колеса к машине — они просто не лезли на передние ступици . не лезли и все тут на колпачки ступиц (хотя до этого стояли такие же стоковые звезды) Притащили круглый напильник — пытались снять фаску — сняли ( посетители шиномонтажа плакали тоже от смеха типа надо «доработать напильником»)- все равно не лезут. решили тянуть болты — тянули тянули пневмопистолетом — в итоге с щелчком сели (как снимать буду стараюсь не думать). на заднюю ось диски скли нормально. на шиномонтаже такого ни разу не видели. то-ли дырки ступичные чуть уже, то-ли колпачки чуть шире. но ведь старые такие же диски сидели нормально.. одним словом наша отечественная стандартизация во всей красе.

Кривой диск колеса что делать?

Что делать, если шины невозможно отбалансировать

После покупки шин хлопоты автовладельцев не заканчиваются. Резину надо установить, а затем и отбалансировать. А что делать, если шины, сколько ни балансируй, упорно не хотят ехать ровно? Куда идти жаловаться? Об этом — в сегодняшнем материале Автобизнеса.

«В магазине заметили значительное биение»

Павел: «Купил в январе четыре летних колеса 245/40 R18, которые поставил на автомобиль в начале апреля этого года. Шины новые, но, несмотря на это, каждую неделю стал посещать шиномонтаж из-за того, что колеса постоянно разбалансировались и становились «яйцом». Машину при езде начинало трясти.

Когда третий раз поехал на шиномонтаж, мне сказали, что ничего уже не исправить, оптимизация диск-колесо уже не помогает. Сколько груза на диски ни вешай, шина от этого ровной не становилась.

Хотел сдать эти колеса продавцу, ведь чек и гарантийный талон есть. Приехал в магазин, где покупал шины. Там крутанули их на стенде — действительно, на двух колесах было замечено значительное биение. Но мне сказали, мол, покатайся еще, деньги пока не вернем. Я обратился к ним с устным заявлением об урегулировании спора в досудебном порядке, чтобы не нести денежные потери обеим сторонам, на что получил ответ, что по нашему законодательству не регламентируется биение и отклонение резины свыше 17-го диаметра. Деньги мне не возвращают.

Читайте также  Допуск 504 507 что это?

Куда идти, кому писать? Получается, что покрышки свыше 17-го диаметра можно продавать кривыми и что это относится к недоказуемому по законодательству?»

До 16 и больше

Попробуем разобраться. Разбалансировка колес — это динамический дисбаланс шин в сборе с колесом, который устраняется корректирующей массой, проще говоря, грузиками или грузилами.

Обратимся для начала к ГОСТ 4554-97 «Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких, грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости». В данном документе содержатся сведения о том, сколько по массе таких грузил можно навесить на колесо.

Как мы видим, данные технические нормы предусмотрены только для дисков диаметром от 12 до 16 дюймов. Что касается биения шин, то тут тоже есть предельные нормы.

Но опять-таки этот ГОСТ ограничивается диаметром диска со значением 16.

У Павла диски больше. Тогда чем в его случае регулируются нормативы по биению и массе допустимого груза при балансировке? По гарантийному талону, который выписал продавец шин, он (продавец) не распространяет гарантию на шины при их дисбалансе из-за некачественного монтажа и балансировки.

Но к шиномонтажу претензий нет, поскольку проблему с биением шин диагностировал сам продавец. При этом он гарантирует соответствие шин заявленным требованиям при условии соблюдения потребителем ТКП 299-2011 «Автомобильные шины, нормы и правила обслуживания». Но в этом документе вы не найдете норм биения шин и допустимую массу грузил при балансировке. Вместе с тем в нем указан гарантийный срок службы шин — 5 лет со дня изготовления.

Прямая дорога к продавцу

За комментарием мы обратились к управляющему ООО «МастерШинаСервис» Павлу Иваницкому:

«Действительно, существующими нормами ГОСТа не установлены требования по динамическому дисбалансу шин, диаметр которых превышает R16. Если, допустим, на колеса диаметром R16 максимальное количество корректирующей массы (грузил) не может превышать 160 грамм на одно колесо, то для R17 и выше такие нормативы не предусмотрены».

Таким образом, ГОСТами нормы по балансировке шин диаметром выше 16 не оговорены, поэтому к шиномонтажу в данном случае претензии действительно не предъявишь, если балансировку и монтаж сотрудники проводили по правилам. Но предусмотрена рекламация, то есть претензия покупателя, предъявляемая продавцу или поставщику по поводу ненадлежащего качества товара.

Анализируя качество, обратимся к Закону РБ «О защите прав потребителей» (далее — Закон). В силу статьи 11 этого Закона потребитель имеет право на проверку качества товара. Если же в технических регламентах не указаны условия качества продукции, то продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для целей, для которых он обычно используется. Применительно к шинам это означает, что они должны безопасно ездить в сборе с дисками.

Таким образом, Павел может официально обратиться к продавцу с претензией о реализации товара ненадлежащего качества и потребовать либо расторжения договора и возврата денег (срок удовлетворения — незамедлительно, в соответствии с ч.1 ст.25 Закона), либо замены товара на товар надлежащего качества (срок удовлетворения — незамедлительно, в соответствии с ч.1 ст.23 Закона).

Если продавец не согласен с этим, он обязан самостоятельно назначить экспертизу качества товара, в проблеме будет разбираться квалифицированный эксперт. Но при этом надо понимать: если экспертиза не выявит брак, покупателю придется оплачивать ее стоимость самостоятельно.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Автобизнеса.

Контакты для связи:

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63;
  • электронная почта [email protected]

Правка литых дисков: стоит ли делать, плюсы и минусы

Автомобилисты (а особенно автовладельцы) часто страдают от различных проблем со своими машинами. Например, если с литыми дисками идет не так, по логике нужно делать правку, но стоит ли проводить это процедуру? На этот вопрос автовладельцы не всегда могут найти правильный ответ.

Что такое правка литых дисков и как ее делают

Если вы решили делать правку литых дисков, вам непременно стоит обращаться только к хорошим специалистам, которые точно знают, как правильно сделать свою работу. Зачастую автомобилисты остаются недовольны правкой литых дисков и в дальнейшем жалуются на эту процедуру только из-за того, что им попался неквалифицированный специалист, который не смог справиться со своей задачей.

Как делают правку литых дисков:

  1. В первую очередь специалисты проводят необходимую диагностику. Не забывайте о том, что каждый случай индивидуален, и работники должны детально разобраться с проблемой, с которой столкнулся ваш автомобиль. Также, если вы будете присутствовать при осмотре вашей машины, обратите внимание на то, что колеса должны быть «раздеты», то есть с них обязательно должны быть сняты шины, иначе выяснить причину проблемы вряд ли удастся.
  2. Далее специалисты определяют характер повреждения и уже начинают делать выводы о том, как они будут с этим работать.
  3. Литые диски часто вызывают затруднения в ремонте, поэтому их правка стоит дороже. Однако не забывайте обратить внимания на оборудование, которое имеется у сотрудников ремонтного салона или центра. Именно литые диски требуют специального ухода и обращения.
  4. Перед началом проведения ремонтных работ специалисты тщательно промывают диски и затем начинают работу.

Обратите внимание, что правка литых дисков – это услуга недешевая, особенно, если в ремонтном центре или салоне применяется специальное оборудование (а для хорошего ремонта это оборудование необходимо).

Что хорошего в правке литых дисков

Конечно, перед тем, как понять, нужна та или иная процедура вашему автомобилю, в первую очередь нужно определить все плюсы и минусы этого процесса. Безусловно, вы можете не делать правку литых дисков, а просто купить новый диск (или диски) и сделать замену. Однако это обойдется гораздо дороже, поэтому лучше посмотрите, что хорошего и полезного вам даст ремонт колес вашего автомобиля.

Положительные стороны правки литых дисков:

  • Эта процедура обойдется дешевле, чем покупка нового литого диска (которые являются самыми дорогими). Автовладельцам и так часто приходится тратиться на свою машину, поэтому никому не будет лишним иной раз сэкономить.
  • Конечно, повреждения литых дисков бывают разными. Бывают и такие проблемы, с которыми бессмысленно идти в ремонтный и салон или зал. Но если, например, ваш диск просто перестал выглядеть красиво и привлекательно из-за езды по не слишком качественным дорогам, то колесо можно просто покрасить. И, что очень удобно, это можно сделать в домашних условиях! Зачем покупать новый диск, если вы можете подправить старый прямо у себя в гараже?
  • Если же ваш диск пострадал чуть сильнее, то вы можете обратиться в ремонтный салон или центр за следующей процедурой – прокаткой. Прокатка выполняют одну очень важную роль и оказывают одну очень важную услугу – она избавляет колесо от лишних ненужных грузиков и придает ему круглую форму. Что это значит? Это значит, что теперь движение вашего автомобиля станет более ровным и сбалансированным. Таким образом, ездить вы будете комфортнее, а чувствовать себя безопаснее.
  • Иногда автовладельцы, которые не особо разбираются в машинах, начинают паниковать и преувеличивают проблемы, с которыми столкнулся их автомобиль, поэтому тут же опрометчиво решают, что им непременно нужно понять их литой диск. Но если вы обратитесь в ремонтный салон или центр по работе с автомобилями, то вы, возможно, выясните, что ваша проблема не так велика, как вам кажется. Диагностика – вещь, несомненно, важная.
  • Вам помоют колеса. Чем не плюс? У автовладельцев часто не хватает времени, чтобы наконец-то привести колеса после долгой езды по грязным дорогам в порядок.

Конечно, все положительные стороны правки литых дисков преимущественно будут зависеть от того, с какой проблемой столкнулся ваш автомобиль и какая конкретно процедура ему требуется.

Отрицательные стороны правки литых дисков

Если вы наткнетесь на отзывы автомобилистов, которые уже делали правку литых дисков, то, скорее всего, вы удивитесь, как многие люди высказываются крайне отрицательно по поводу этой процедура. Однако есть объективные минусы, на которые непременно стоит обратить внимание.

Почему нельзя делать правку литых дисков:

  • Это небезопасно. Действительно, никто не может дать вам гарантии, что диск прослужит вам еще долго и работать будет абсолютно, как надо. Также вам никто не гарантирует, что с диском не может возникнуть проблем, которые приведут к аварии, прямо на дороге.
  • Диски все равно принимают свой первоначальный вид. Конечно, вы можете радоваться тому, что ваш литой диск наконец-то «подлатали» и теперь он выглядит прилично (почти совсем как раньше). Однако, что бы ни делали с вашими дисками в салоне, через какое-то время они все равно примут первоначальную форму (ту форму, в который вы привезли ваш диск в ремонтный салон или центр по работе с машинами).
  • В конце концов, вы потратите гораздо больше. Конечно, сама процедура обойдется вам дешевле, чем покупка нового литого диска (а они очень дорогие), однако ремонта, скорее всего, хватит ненадолго, и колесо принесет автовладельцу новые проблемы. Тогда придется либо снова идти в ремонтный салон или сервис, либо покупать новое колесо.
  • После нагрева литой диск будет гораздо больше подвержен разного рода опасностям. Любая кочка или яма, любое столкновение с различного рода препятствиями могут привести к расколу колеса. Кто знает, какими последствиями это чревато?
  • Угроза попасть к плохому мастеру. Если вы попадете к плохому мастеру, который не имеет ни малейшего представления, как правильно обращаться с литыми дисками, то в дальнейшем вы можете попасть в какую-либо беду на дороге.

Это основные минусы правки литых дисков, которые не стоит оставлять без внимания.

Стоит ли делать правку литых дисков

Конечно, принятие окончательного решения все равно будет оставаться за вами, однако присмотреть ко всем положительным и отрицательным сторонам этой процедуры все-таки стоит.

Однако лучше всего попытаться позаботиться о своей безопасности и постараться не прибегать к правке литых дисков, так как это на самом деле может привести к какой-либо опасности. Конечно, покупать новое колесо – это дорого, но ваша жизнь дороже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: