Кроссовер или универсал что выбрать?

Кроссовер или универсал повышенной проходимости: в чем разница и что лучше?

«Лучшая альтернатива сопоставимому по цене кроссоверу!» — таков был наш вердикт по итогам недавнего теста Skoda Octavia Scout. А теперь Kolesa.Ru решили разобраться досконально, что лучше взять за сопоставимую сумму: универсал повышенной проходимости (наподобие «Скаута») или кроссовер? Ответ не столь однозначен, как кажется на первый взгляд.

Как делают УПП?

«Рецепт», по которому создавались самые первые универсалы повышенной проходимости Subaru Outback и Audi Allroad, остается актуальным по сию пору. За основу берется обычный легковой универсал (в случае с первым «Аутбэком» — 5-дверный Legacy, в случае с «Олроуд» — модель A6 Avant), устанавливается полноприводная трансмиссия, увеличивается клиренс, усиливается подвеска, а по низу кузова навешивается защитная «юбка» из неокрашенного пластика.

В наши дни сегмент универсалов повышенной проходимости значительно расширился, причем ценовая планка для входа в него постоянно снижается. Подобные машины создаются не только на основе моделей среднего класса и бизнес-класса. У «Шкоды», например, выходит уже второе поколение модели Octavia Scout, и даже АвтоВАЗ вот-вот выпустит свой первый УПП: Kalina Cross. Есть на рынке и хэтчбеки повышенной проходимости. Типичные примеры: Renault Sandero Stepway и Skoda Fabia Scout.

Ну а в сегменте больших «внедорожных» универсалов царствуют признанные лидеры класса: Subaru Outback (ныне в продаже уже четвертое поколение модели), Audi A6 Allroad, примкнувший к ним в 2000 году Volvo XC70. Выпускают подобные модели и Volkswagen с Opel: Passat Alltrack и Insignia Country Tourer соответственно.

Чем отличается УПП от кроссовера?

Самый наглядный ответ на этот вопрос дает приведенная ниже схема.

Вверху и в середине — классический кроссовер Volkswagen Tiguan, внизу — фольксвагеновский же универсал повышенной проходимости Passat Alltrack. Дорожный просвет впечатляющий у обоих: 190 мм у «внедорожного» Пассата, все 200 мм у Тигуана.

Однако есть одно «но»: взгляните на углы въезда и съезда и размеры колесной базы у обоих. На той горке, которую ходом «возьмет» Tiguan, Alltrack с вероятностью в 90% спасует: либо заехать на склон не сможет, либо сядет на «брюхо» на вершине. Геометрическая проходимость — вот, что обеспечивает кроссоверам более уверенное поведение там, где кончаются ровные дороги!

Другие (для кого-то не менее важные!) отличия лежат в иной плоскости. На асфальте, особенно на извилистых дорожках, универсалы повышенной проходимости управляются, как правило, лучше классических кроссоверов. Причина — в законах физики. Точнее, в невозможности их обмануть.

Дорожный просвет у всех SUV большой, кузов — высокий. Как следствие — высоким становится и центр тяжести. Что негативно сказывается на управляемости. Конечно, конструкторы с этим борются, как могут. И, как правило, идут самым легким путем: «зажимают» подвеску. В итоге автомобиль воспринимается жестким на ходу, и приходится «кланяться» каждой колдобине. Спрашивается, зачем тогда вообще кроссовер.

Еще один немаловажный момент — грузопассажирские возможности. Здесь преимущество универсалов повышенной проходимости заключается в их кузове. Все они, как мы уже выяснили, строятся на основе обычных универсалов (читай: чемпионов по вместимости багажника среди легковушек всех типов). Среднеразмерным кроссоверам до них по этому показателю далеко. Есть, правда, большие 7-местные кроссоверы со складным третьим рядом, но они и стоят раза в полтора дороже…

Что общего между УПП и кроссоверами?

И кроссоверы, и универсалы повышенной проходимости оснащаются современными полноприводными трансмиссиями, здорово помогающими на зимней дороге и летом в непогоду. Клиренс и у тех, и у других — на зависть владельцам даже самых «высоких» легковушек. «Непробиваемая» энергоемкая подвеска считается признаком хорошего тона и в том, и в другом классе. Мощный двигатель, выдающий к тому же солидный крутящий момент, подразумевается, как говорится, по умолчанию.

Что покупать за сопоставимые деньги?

Полноприводные кроссоверы и универсалы повышенной вместимости в сопоставимых версиях (коробка-«автомат» плюс богатое оснащение) на российском рынке стоят сравнимых денег: 1,2–1,5 млн рублей в зависимости от мощности и комплектации. Что выбрать?

Ваш выбор – кроссовер, если:

  • внедорожные возможности автомобиля вы используете по максимуму (ставите внедорожную, пусть и универсальную, резину, блокируете межколесный дифференциал или муфту, точно понимая, когда именно это необходимо);
  • часто выезжаете на природу, в том числе зимой, зная, что местные дороги чистят от случая к случаю;
  • вам нужен вместительный багажник, но не максимально вместительный из возможных.

Вам стоит обратить внимание на универсалы повышенной вместимости, если:

  • вы цените отточенную управляемость;
  • у вас нет необходимости «штурмовать» серьезное бездорожье;
  • вы будете по максимуму использовать грузопассажирские возможности автомобиля.

Кроссовер или универсал?

Еще недавно мы были страной седанов! Парадоксально, но даже дачники в России, покупая самый-самый бюджетный автомобиль, почему-то в последнюю очередь рассматривали его в кузове хетчбэк или универсал. Да посмотрите на наш парк такси, 90% которого составляют дешевые седаны. Другое дело практичный «европеец»! Универсал в Европе самый популярный тип кузова. Почему? Потому что удобно! Впрочем, сегодня вектор сместился и у нас, но не в сторону универсала. Теперь мечта русского автолюбителя — это кроссовер! Я попытаюсь доказать, что все мы отчасти жертвы маркетинга.

Очень часто в видеорекламе кроссоверов мы видим, как сценаристы и актеры стремятся передать дух приключений, драйва: мол, на этом автомобиле можно не просто ехать по гладкому асфальту, но и в стиле Кена Блока прохватить по внедорожному участку, оставляя за собой клубы пыли. Но по факту ни один сумасшедший не станет калечить свой автомобиль, мчась под «сотню» по разбитой грунтовке. Ни подвеска, ни кузов не рассчитаны на такое испытание. И лично я бы обязал в такой рекламе делать сноску: не пытайтесь это повторить.

Вы прекрасно понимаете, что большинство кроссоверов построены на базе обычных легковушек. Вернее, их создают на одной платформе, и кроссовер — это что-то типа автомобиля «на цыпочках». Не так давно я общался с знакомым продавцом, который реализует кроссоверы у официального дилера одной известной марки. Я поинтересовался, какие же доводы он приводит, когда клиент в замешательстве и не может определиться, что купить: легковой универсал или кроссовер. И так ли сильны эти аргументы в пользу кроссовера? Словом, я записал его доводы и сейчас готов с вами порассуждать на эту тему.

Довод первый. Кроссовер вместительней.
Это не совсем так. Возьмем Ford Focus 3 универсал и его вседорожного родственника Ford Kuga 2. У Focus объем багажника при разложенных задних сиденьях — 1500 литров, у Kuga на 150 литров больше. Всего-то! И где эти 150 литров? Все верно — наверху, там, где вы никогда ничего не возите, за исключением ситуаций, когда машина забита под завязку. А длинномерный груз везти на универсале удобнее, площадка длиннее, да и погрузочная высота тут ниже. Не придется изображать из себя Ивана Поддубного, чтобы уложить тяжелые предметы в багажник. Словом, в моем понимании, аргумент, что кроссовер вместительней, весьма спорен.

Поделюсь еще одним наблюдением. Я владелец крупной собаки, которая путешествует в багажнике. Пес протестировал массу автомобилей и мог бы многое рассказать, но его мнение донесу я: для домашнего питомца универсал — это идеальный вариант с точки зрения комфорта. Мало того, что в кроссовер или внедорожник труднее запрыгивать, на и сравнительно легкая задняя часть и подвеска с большим ходом на неровной дороге доводят собаку до состояния «гоголь-моголь».

Читайте также  Свистит новый ремень генератора что делать?

Довод второй. Удобная посадка.
Удобнее она лишь для начинающего водителя, который плохо чувствует габариты автомобиля. Высоко сижу — далеко гляжу! Но с точки зрения комфорта, легковой автомобиль в выигрышной ситуации. А если говорить про задних пассажиров, то зачастую им приходится сидеть в кроссовере, как на стульчике: короткая подушка и вертикальная спинка. Да и потом, вспомните, как пачкают брюки пороги кроссовера, когда выпадает снег и машина покрывается жирным слоем соли и грязи.

Довод третий. Большой дорожный просвет.
Тут и спорить нечего. Раз уж взяли для сравнения модели Ford, то и продолжим. У Ford Focus 3 клиренс всего 150 мм, против 198 мм у Ford Kuga. Правда, после рестайлинга у Focus просвет существенно увеличился, но, конечно, до цифр кроссовера он не дотянул. Но так ли часто вам нужен этот просвет? Вы турист, грибник, рыбак? Так ли часто вы заезжаете на бордюр или ездите по размытой грунтовке? Мало кто задумывается, что любой автомобиль, который поставили «на цыпочки», теряет устойчивость и управляемость. Не критично, конечно, но у него менее острый руль, он не столь уверенно стоит в повороте из-за смещенного вверх центра тяжести, и, наконец, на высоких скоростях он не столь устойчив.

Довод четвертый. Полный привод.
Это сегодня кроссоверы стали активно предлагать в переднеприводном исполнении, чтобы обеспечить доступный ценник для базовых комплектаций. А еще пару лет назад кроссоверы с моноприводом можно было пересчитать по пальцам. Учитывая, что в России полгода зима, машина с полным приводом, конечно, в приоритете. Однако, формула 4Х4 кроссовера практически ничем не отличается от полного привода, который используется на легковом автомобиле. В подавляющем большинстве — это электронно-управляемая муфта, которая получает информацию с датчиков ABS и распределяет на колеса момент двигателя. Если без технических подробностей, то такой полный привод ориентирован на скользкую дорогу, а не на бездорожье. Ведь тем, кто застревал на кроссовере, не надо рассказывать, что после нескольких жестких попыток освободиться из грязевого или снежного плена муфта перегревается и переходит в аварийный режим. Собственно, в режим переднего привода. Да, и еще. У целого ряда кроссоверов передний и задний свесы настолько ничтожны, что им противопоказано съезжать с асфальтированной дороги.

Довод пятый. Сравнительно недорогая эксплуатация.
Это иллюзия. Я не хочу сказать, что обслуживание кроссовера обойдется существенно дороже, чем легковушки, однако есть подводные камни. Первое — это сезонные шины. Из-за большего размера они и обойдутся дороже. Дальше, техобслуживание и даже обычна мойка для кроссовера на 10–15% дороже.

Я ни в коем случае не хочу доказать, что кроссовер бессмысленный автомобиль и его не стоит покупать. Я просто попытался объяснить, что далеко не каждому покупателю нужен автомобиль с таким типом кузова. И вам не придется переплачивать за ненужные возможности. Кошелек ваш — вам решать.

Что лучше выбрать — кроссовер или универсал?

Выбор авто — это всегда дилемма, всегда существуют альтернативные варианты, которые так или иначе рассматриваются и оцениваются. Среди распространенных дилемм вроде: дизель или бензин, «мерс» или «бэха», черный или белый, существует еще одна, на мой взгляд, очень серьезная дилемма — выбора кузова будущего авто. Как вы знаете, существует очень много разных вариаций кузова даже одной и той же модели авто, которые просто-таки запутывают покупателя. Седаны, универсалы, хетчбэки и лифтбэки, минивены и кроссоверы — все это типы кузова современных автомобилей, причем список не полный, я выделил лишь основные. Как вы уже догадались, сегодня я попытаюсь помочь вам, дорогие читатели, определиться с выбором типа кузова будущего авто и решить, что же все-таки лучше выбрать — кроссовер или универсал. Почему кроссовер и универсал? Потому, что эти два типа кузова очень схожи между собой, поэтому у потенциальных покупателей нередко возникают сомнения по поводу того или другого варианта.

Что такое кроссовер? Думаю, каждый знает отличие кроссовера от универсала или от того же внедорожника. Кроссоверами называются «городские» вместительные авто с повышенной проходимостью. Кроссоверы любят и ценят в нашей стране за возможность передвигаться по «нашим» дорогам, не боясь оторвать себе глушитель или колесо, или разбить на очередном ухабе поддон. Кроме того, кроссовер позволяет парковаться на всяческих возвышениях и ловко выскакивать на бровки и тротуары. На этом, в принципе, все отличия кроссовера и универсала заканчиваются, короче говоря кроссовер можно назвать универсалом с повышенной проходимостью. Кстати, в истории бывали случаи, когда универсал превращался в кроссовер, в качестве примера можно вспомнить Audi A6 Allroad. Случалось ли наоборот — не знаю, возможно, но я, например, не припомню, чтобы кроссовер превратили в универсал. Если вам известны такие случаи обязательно напишите в комментах, буду благодарен. Едем дальше.

Что такое универсал? Данный тип кузова представляет собой нечто среднее между седаном и хетчбэком, я бы даже сказал, что универсал — это удлиненный хетчбэк. Такой тип кузова далеко не новый и даже при «советах» были попытки внедрить его в массы, возможно помните универсал от «Москвича», который назывался «Комби», а также ВАЗ 2102, который, если не ошибаюсь, является первым универсалом в истории отечественного автопрома. Короче говоря, универсалы легко можно назвать долгожителями на рынке автомобилей, они имеют своих поклонников и очень часто ассоциируются с «семейным» авто. Хотя, как мне кажется, более «семейными» являются минивены, микроавтобусы, а также большие внедорожники такие как Toyota Land Cruiser 200, в которых 3 ряда сидений и целых 7 посадочных мест. За что ценят универсалы? Прежде всего за то, что при габаритах седана вы получаете довольно вместительный багажник, в котором можно что-то перевозить, например, покупки или личные вещи во время путешествия. Важно то, что покупая универсал, вы не только получаете вместительный багажник, но ко всему прочему имеете полноценный комфортный и, что немаловажно, привлекательный автомобиль с сохранением всех динамических показателей седана.

К слову есть такие универсалы как Audi RS 6, которые дадут фору любому седану или даже купе, скоростные показатели у этого, на первый взгляд, семейного авто заставят вас поменять мнение относительно этого типа кузова. Целых 560 лошадей разгоняют этот никак не семейный автомобиль от ноля до «сотки» всего за 3,9 секунды. Остальные данные при необходимости вы без труда можете найти в сети.

Что ж, в курс дела, как говорится, я вас ввел, теперь давайте подсчитаем плюсы и минусы каждого из претендентов.

Плюсы кроссоверов

  1. Большой клиренс, хорошая проходимость. Тут все понятно, объяснять ничего не нужно.
  2. Вместительный багажник, просторный салон.
  3. Полный привод (не у всех). Полноприводные кроссоверы очень удобны зимой и могут похвастаться прекрасной устойчивостью и проходимостью.
  4. При необходимости в 7-местных кроссоверах можно поднять 2 дополнительных полноценных места, на которых комфортно могут расположится еще два пассажира.
Читайте также  Нужно ли менять опоры при замене амортизаторов?

Минусы «паркетников»

  1. Высокая стоимость, как правило, кроссоверы стоят дороже универсалов. Причин тому несколько: более прочные детали ходовой, полный привод, более сложная конструкция кузова, большее количество материала необходимое для изготовления деталей. Относительно более прочных деталей ходовой, хочу кое-что прояснить. Дело в том, что многие ошибочно полагают, что если это кроссовер и у него более прочная ходовая, то ломаться она будет меньше. Это не совсем так, необходимо понимать, что усиленные детали конструкции ходовой части не столько нацелены на выносливость и длительный срок эксплуатации без ремонта, сколько на то, чтобы эта ходовая и подвеска смогла выдержать вес кузова, который гораздо тяжелее по сравнению с седанами и хетчбэками.
  2. Затраты во время эксплуатации. Не стоит полагать, что переплатив за кроссовер или внедорожник, вы больше не будете платить больше остальных. В среднем вы будете переплачивать за весь спектр услуг (ремонт, «переобувка», замена масла, запчасти, покрасочные работы и т. д.) от 10% до 30%. Даже эвакуировать «паркетник» обойдется дороже, чем тот же универсал, поскольку габариты и масса больше, то и цена на услугу будет выше. За несколько лет эксплуатации сумма переплаты станет более чем существенной, в результате вы так или иначе начнете снова задаваться вопросом: «Что же все-таки лучше — кроссовер или универсал?».
  3. Расход топлива. В большинстве случаев кроссоверы более «прожорливые», чем универсалы или седаны, и дело даже не в том, что на «паркетниках» стоят более мощные моторы. Один и тот же мотор на универсале и кроссовере покажет разный расход. Почему? Да вот почему: как вы помните масса у кроссовера больше, отсюда увеличенный расход, габариты и сопротивление также играют свою роль, полный привод также прибавляет к расходу несколько литров. Но самое главное то, что цифры, указанные производителем в графе расхода, в 9 из 10 случаев не соответствуют реальному расходу. То есть, расход и так будет указан большой, при этом к нему нужно будет накинуть еще 1-3 литра.

Как видите, кроссовер и экономия — вещи несовместимые! Если вы не готовы переплачивать за статус, проходимость и просторный салон, «паркетник» — это не для вас! Теперь давайте рассмотрим плюсы и минусы универсалов.

Плюсы универсалов

  1. Кузов универсала практически такой же вместительный, как и у оппонентов, при этом он значительно легче, а значит и расход будет ниже. На мой взгляд, один этот пункт перечеркивает все вышеперечисленные «плюсы» кроссоверов.
  2. Более бюджетная эксплуатация. Ремонт и обслуживание универсалов стоит гораздо дешевле, «переобуться» с учетом того что обычно на универсалах стоят 16-18-е колеса будет дешевле. В случае серьезной поломки эвакуация обойдется дешевле.
  3. Ценник на универсалы, как правило, ниже, если сравнивать два одинаковых по статусу бренда.
  4. Экономия топлива. Этот «плюс» я не мог не вывести отдельным пунктом, поскольку он очень важен при нынешних ценах на топливо. Меньший расход объясняется меньшей массой и меньшей парусностью, в результате имеем прекрасную экономию не только топлива, но и собственных средств.

Минусы кузова универсал

  1. Менее статусные, и менее привлекательные по сравнению с кроссоверами.
  2. Плохая проходимость, маленький клиренс.
  3. Универсалы в основном 5-местные, поэтому если семья большая, лучше обратить внимание на кроссовер или минивен.

В общем то все. На мой взгляд, вышеперечисленного будет достаточно для того, чтобы понять, что лучше выбрать кроссовер или универсал. А вообще, хочу отметить, что для каждой цели есть свой автомобиль, то есть нельзя «ругать» внедорожник за то, что он тяжелый и большой, его преимущества в повышенной проходимости и высокой мощности. В то же время не стоит говорить, что седан это — «. оповоз», в условиях города или необходимости выполнить быстрый маневр или куда-то доехать лучше седана вы ничего не найдете. Поэтому вместо слов «плохой» или «хуже», предпочитаю слова «не подходит» или «не ваше». Взвешивайте все «за» и «против», и выбирайте именно «ваше», то что идеально подходит именно для вас и удовлетворяет все ваши требования. У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто.

З.Ы. Своими размышлениями на данную тему вы можете поделиться, используя форму для комментариев.

Универсальный универсал. Или кроссоверы тоже люди.

Я пока еще ребенок в автопутешествиях. И рассуждать с позиции бывалого не имею права. И поэтому вот какую концепцию я сам для себя разработал.

Имея большое желание познавать мир в дороге (и никак не другим способом), но не имея опыта экстремального выживания в составе своей уже немаленькой семьи, а также будучи человеком не богатым, принял вот такое решение:
Купить универсал повышенной проходимости и построить из него нечто подобное на покорителя просторов планеты. Ну, планеты, конечно, громко сказано, а Евразийский континент можно попытаться. Хотя мне кажется, что объехать все интересные места пока что задачей непосильной.
Ну, глаза боятся, а руки делают.
Был куплен VOLVO XC70. Выбор, конечно же, спорный, но мне нравится. По мере сил и финансовых возможностей, произвожу доработки данного автомобиля. О чем можно прочесть в моем бортовике. www.drive2.ru/r/volvo/485586667097293184/.
Что я хочу получить на выходе от автомобиля?
Универсал более повышенной проходимости. Конечно, заявки на трофи-котлету нет, но увеличить его потенциал можно. Так же хочу оборудовать комфорт пребывания в путешествиях. А самое, наверное, неординарное в моей идее — это переоборудование автомомбиля без внешних и внутренних признаков оного. Этакий трансформер. Можно даже сказать автомобиль Джеймса Бонда, который ничем не привлекает к себе внимания.
Что уже сделано.
Установлена Резина АТ. Nokian Rotiiva. Нестандартного для этого автомобиля размера 21565R16 а 21570R16.

Это увеличело дорожный просвет на 1 см. и эта цифра, конечно же, будет смешна для владельцев брутальных Патрулей, качков Паджекиков и аристократов Крузаков. Но у меня просто полноприводный универсал и тут 1 сантиметр уже победа.
Следующий этап «движения вверх» была установка пружин увеличенной длины и жесткости, что позволило, в итоге, уже свысока смотреть на собрата-близнеца. Вот фото для сравнения.

Куплен комплект дополнительного дальнего света WESEM. Модель HO3.
Почему именно они? Да все просто. Неплохое качество и низкая цена комплектующих.

Как их установить еще не определился. Можно не заморачиваться и сделать так:

Это удобно и просто. Но не сильно вписывается в мою концепцию автомобиля «Джеймса Бонда».
Есть еще вот такой вариант:

Да, трудоемко. Неудобно менять лампочки. Правда, относительно неудобно. Но, полностью подходит под концепцию.
Я пока думаю. А фары лежат в багажнике.
Еще одна доработка снаружи. И подсмотренная идея — это установка запасного колеса на рейлинге автомобиля.
Зачем это нужно объясню ниже. Идея подсмотрена у Обухова. Правда у них там спутниковая антенна, а у меня будет докатка в пластиковом кофре и плюс еще необходимый инструмент.

А теперь, собственно, зачем мне это нужно и почему не багажный бокс.
Первое, это оборудование салона автомобиля.
Второе, навигация, реализованрая пока на 5-ти дюймовом GARMINне. Позже будет установлено родное RTI с ANDROID на борту.
Вот пример работы:

Читайте также  Повредили авто во дворе что делать?

Garmin, конечно, круто, но все же для андроид возможностей больше. Плюс семья увлекается геокешингом. А для анодроида есть специальные проги. Ну и так далее и тому подобное. Выбор сделан.

Ввиду того, что путешествовать собираюсь не только летом, но и зимой, было решено организовать отопление салона автомобиля.
Выбор пал на мокрый отопитель. Да, это хуже, чем сухой. Да, он жрет энергию. Но куда впихнуть его в свой автомобиль, я не придумал, поэтому купил Гидроник.

Использоваться он будет как подогрев автомобиля зимой перед выездом двумя способами: от таймера и по каналу GSM. А так же будет реализована система обогрева салона. Для этого будет установлен термостат с приоритетом обогрева салона, установлены дополнительные датчики температуры салона с возможностью регулировки температуры комфорта, а так же автозапуск автомобиля при наличии ключа в зажигании, в случае падения напряжения сети ниже критической отметки.
Для питания всего этого хозяйства установлю 2й АКБ через УРА-200.

Автомобильный инвертор 220 вольт с разводкой розеток в багажник и под сиденье переднего пассажира.

Компрессор. Куплен копрессор Wabco.

Так же есть шанцевый инструмент Fiskars. Ручная лебедка, такелаж и прочий внедорожный и кемпинговый шмурдяк.
Место под запаску я использовал под все эти ништяки, так как я больше в автомобиле не нашел, куда их запихать. Поэтому запаска перекочует на крышу автомобиля, а на ее месте будет находится 2-й АКБ, инвертор, компрессор, шанцевый инструмент, ЗиП и так далее.
В багажнике будет задублировано управление всех функций, которые необходимы во время отдыха.
Вот такой вот «турист» у меня вырисовывается. Прошу тапками сильно не кидать. *Angel*

Кроссовер или универсал 4Х4?

Проходимость, универсальность, управляемость: выбираем компромисс

Кроссовер покупают для штурма бордюров и спокойных выездов на природу. Но его вместительность зачастую владельца не удовлетворяет. То сзади места мало, то багажник напоминает бардачок. При этом не так уж много людей обращают взор на универсалы повышенной проходимости (УПП). А зря.

УПП — что за зверь?

Легендарными представителями этого сегмента можно назвать Subaru Outback и Audi Allroad. Они — эталоны универсала повышенной проходимости. И, что важно, своей актуальности не растеряли и по сей день.

Для создания «Аутбэка» использовалась 5-дверная Legacy, а «Олроуд» — A6 Avant. Конструкторы немного увеличили дорожный просвет, «всунули» полный привод, усилили подвеску, а также нарядили авто в защитные «юбки». Вот и все, универсал повышенной проходимости готов.

Сейчас на рынке много представителей этого класса. Смущает только одно — цена. Но постепенно (особенно если брать докризисную ситуацию) стоимость таких машин начала снижаться. Просто к этому сегменту подтянулись не столь именитые бренды. Например, у «Шкоды» есть очень симпатичная модель Octavia Scout (правда, стоит она сейчас от 1 636 000 рублей). Раньше чехи продавали еще и более дешевую Fabia Scout, но сейчас ее нет на нашем рынке. У Renault есть Sandero Stepway. Даже АвтоВАЗ и тот представлен в этом сегменте — Kalina Cross.

Разбираемся в нюансах полноприводных авто

В более элитный список входят: Outback, A4 и А6 Allroad, Volvo XC70. Даже у Volkswagen была модель Passat Alltrack. Есть и еще несколько моделей, но, в общем, список не так уж и мал.

Так в чем разница и сходство?

В большинстве УПП и кроссоверы очень похожи, но различия все же имеются. И если дорожный просвет что у тех, что у других составляет примерно от 17−21 сантиметра, то внедорожные способности разные.

Например, Volkswagen Tiguan благодаря хорошим углам съезда и въезда, может спокойно «скакать» по горкам. А вот А4 Allroad далеко не факт, что сможет преодолеть препятствие. Он или сядет на «брюхо» на вершине, или же банально даже на пригорок заехать не сможет. Главное преимущество кроссоверов перед «прокаченными» универсалами — геометрическая проходимость. У первых она значительно лучше. Поэтому для активного штурма бездорожья пригодны только кроссоверы.

А вот на асфальте, особенно если путь пролегает по извилистой дороге, УПП рулятся лучше своих конкурентов. Дело в том, что у кроссоверов довольно приличный клиренс, а кузов сам по себе высокий. А значит, выше и центр тяжести. Поэтому с управлением SUV не все так гладко, как хотелось бы. Понятно, что конструкторы пытаются решить эту проблему, но многие автопроизводител и выбирают самый легкий и очевидный путь — просто «зажимают» подвеску. И авто становится жестким и болезненно воспринимает встречи с огрехами дорожного полотна.

Теперь о вместительности. За счет кузова универсалы повышенной проходимости способны взять на «борт» гораздо больше всевозможного груза. Конкуренцию в этом плане им могут составить разве что большие, серьезные 7-местные кроссоверы. Но только и цена на них соответствующая.

Общее то, что и те, и другие, в большинстве своем, оснащаются самыми «продвинутыми» на сегодняшний день системами полного привода, которые адекватно работают и в теплое время года, и в холодное. Про дорожный просвет все понятно — его достаточно для многих «приключений». Легковые авто, даже самые высокие, таким клиренсом похвастаться не могут.

Что выбрать?

В этом вопросе отталкиваться нужно от того, что требуется от автомобиля. Если на первом месте стоят внедорожные способности — выезды на природу, причем, зимние -выбор, конечно, нужно делать в пользу кроссовера.

Ну, а если ценятся управляемость, сверхбольшая вместительность, а выезды на серьезное бездорожье находятся под знаком табу, то — универсал повышенной проходимости.

Кто был первым?

Отцом-основателе м сегмента универсалов повышенной проходимости считается компания Subaru. Они первыми вывели на рынок машину Legacy Outback, которая полностью соответствовала заявленному классу. Появилась ровно двадцать лет назад, а главными покупателями стали жители США.

Swap как средство апгрейда любимого автомобиля

И, надо сказать, Subaru попали в яблочко. Машина стала очень популярной. В ней все, о чем мог только мечтать американец: и комфорт, и вместительность, и высокий дорожный просвет, и «неубиваемая» подвеска, и неплохие внедорожные способности. И при этом — отличная управляемость.

На успех японцев не могли спокойно смотреть в компании Audi. И потому уже в 1999 году представили свой универсал повышенной проходимости — Allroad. Ну а позже начали подтягиваться и остальные.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

ЮПИФ стал площадкой для обсуждения самых актуальных проблем от низкоуглеродной энергетики до социального предпринимательства

Охоту на россиян можно пресечь только симметричными действиями

В битве за сирийский Телль-Рифъат американцы и русские готовятся вместе отражать яростное нападение турок

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: