Кроссовер в музыке что это такое?

Классический кроссовер. История и современность.

Стиль Classical crossover (классический кроссовер) в целом можно охарактеризовать, как поп-оперу, а это не что иное, как пересечение классического пения или академического музыкального сопровождения с современными, популярными течениями: поп, электроника и рок. На западе уже существуют особые названия стиля, придуманные британцами — popera и operatic pop :smile1:. Уже утверждена и премия Грэмми в этой номинации. Самые первые истоки стиля начали зарождаться еще в начале XIX века. В это время происходила массовая иммиграция итальянцев в США, появилось даже крылатое выражение, что что «в Нью-Йорке больше итальянцев, чем в Риме. «, она и подарила театру «Ла Скала» выдающегося мастера бельканто Энрико Карузо, который пел в опере, при этом любил исполнять народные неаполитанские песни и песни собственного сочинения.

Отправной точкой возникновения кроссовера уже как особого стиля, можно считать конец шестидесятых годов прошлого века. Тогда произошло наиболее успешное и ставшее популярным слияние рок-музыки с оперой. Легендарная рок-группа The Who, а позже не менее легендарные Queen записывают песни, которые впоследствии назовут рок-оперой (например, альбомы The Who «Tommy» 1969 года и Queen «A Night At The Opera» 1975 года). Неподражаемый дуэт Фредди Меркьюри с мегазвездой оперы Монсеррат Кабалье только дополнил образ группы Queen, показав гармоничное сочетание тяжелой рок-музыки и возвышенного академического пения.

Много экспериментируют ELP, Metallica, Deep Purple, ELO, Scorpions, Rainbow, The Beatles, The Rolling Stones и другие музыкальные гиганты, отдельные их композиции или даже все творческое наследие уже можно назвать симфо-роком.


Джон Бон Джови дал целый концерт вместе с Лучано Паваротти

Со стороны представителей классической школы пения тоже неоднократно были успешные примеры слияния классики и других жанров.

Сопрано Эйлин Фаррелл — оперная дива Америки, поразившая зрителей своим выступлением на фестивале джазовой музыки в Италии, тогда она заменила приболевшего Луи Армстронга;

Уникальный и невероятно успешный проект трех величайших теноров — Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и Хосе Каррераса, выступавших вместе. Целью проекта было привлечение широкого круга слушателей к искусству оперы. Концерты проходили на разных площадках во многих странах мира. Лучано Паваротти наряду с академическим пением в театрах, давал сольные благотворительные концерты, на которые приглашал рок-, поп-звезд, пел с ними в дуэте (Элтон Джон, Марайя Кэри, Брайан Адамс, Фрэнк Синатра, Эрос Рамазотти, Стинг, Джон Бон Джови, Селин Дион и многие другие), такие вечера пользовались ошеломляющим успехом, каждая звезда почитала за честь спеть с маэстро. А знаменитый тенор выпустил целый альбом под названием «Дуэты».

1992 год. Восторг :smile1: Лучано Паваротти и Брайан Адамс «O sole mio»

2009 год. Klaus Meine & Jose Carreras — Wind of Change

Так, медленно, год за годом, десятилетие за десятилетием, результат многочисленных музыкальных опытов оформился в стиль — классический кроссовер, который сегодня набирает популярность, бережно сочетая в себе спокойствие классики и современные модные тенденции различных направлений. Сейчас исполнители в данном стиле только множатся, экспериментируя, создавая новое и удивительное. Классический кроссовер — это настоящий феномен, рожденный под влиянием, казалось бы, несовместимого и разграниченного навсегда жесткими рамками, однако рушатся стены, и в результате мы видим уникальное и красивейшее гармоничное сочетание стилей, доведенное до совершенства умелыми руками и голосами.

Успехов добиваются как сольные исполнители, так и группы. К примеру, Тарья Турунен с ее лирическим сопрано успешно выступает сольно, и в составе тяжеловесной рок-группы Nightwish.

Nightwish и Тарья— Wishmaster

Тарья Турунен — ​​Ave Maria

А вот пример коллектива. Хор Турецкого «Черный ворон».

Широкую популярность течение получило в основном на западе. Зарубежные звезды уже несколько десятилетий оттачивают мастерство слияния стилей. Искусно адаптируются инструментальные классические произведения, такие как, к примеру Адажио соль минор Томазо Альбинони — одна из самых исполняемых и используемых композиций конца XX века. По большей части, зарубежный кроссовер — это вокальная музыка и переложения инструментальной классики словами.

Вот пример — аранжировка Адажио Сары Брайтман и ее песня «Anytime, Anywhere».

В жанре Classical crossover сейчас выступают десятки звезд, среди них оперные мастера — теноры Андреа Бочелли, Алессандро Сафина, уникальные скрипачи-виртуозы Дэвид Гаретт, Ванесса Мэй, Эдвин Мартон, Линдси Стирлинг, одаренные певицы Эмма Шаплин, Сара Брайтман, Кэтрин Дженкинс, Хэйли Вестенра, Giorgia, юная дива Джеки Иванко (ей всего 14 лет:smile1, пианист Вильям Джозеф, певцы Элвис Костелло, Расселл Уотсон, Джош Гробан, Хельмут Лотти, многочисленные коллективы: струнные квартеты «Bond», «Escala» прекрасные голоса группы «Amici Forever», огромный хор и музыканты проекта «Globus», «Il Divo«, «Il Volo«, «Rondo Veneziano», «Rhapsody of Fire» и т.д.

На российской сцене классический кроссовер появился позже, и больше в виде инструментальной музыки, чем вокальной. Сейчас это направление развито мало. Однако, были и есть несколько представителей этого жанра, это, в первую очередь, Муслим Магомаев, который одинаково комфортно чувствовал себя и крайне успешно смотрелся и в опере, и на эстраде. А Муслим был поклонником творчества великого Марио Ланца (одного из пионеров стиля). Из современных исполнителей можно отметить следующих — ДиДюЛя, Марина Крузо, упомянутый «Хор Турецкого», «Терем-Квартет», тенор Валентин Суходолец, Николай Басков, сопрано Ирина Дельская, проект «Ariaphonics», группа «PianoChocolate», Виктор Зинчук и другие, но уже менее известные лица.

Вот лишь некоторые примеры из зарубежного кроссовера:


Автомобильные аудио кроссоверы: что это такое и нужны ли они вам?

Чтобы понять, нуждаетесь ли вы в кросовере, важно сначала понять некоторые основные принципы, лежащие в основе использования автомобильного аудио кроссовера. Кроссоверы (аудиопереходы) — это тип электронных схем фильтров, используемых в различных аудиоприложениях. Предназначены они для разделения аудиосигнала на два или более частотных диапазонов. Разделение необходимо, чтобы сигналы могли быть отправлены драйверам, которые предназначены для разных частотных диапазонов.

Что такое кроссовер и как он работает

Основная идея состоит в том, что музыка состоит из звуковых частот, которые управляют всей гаммой человеческого слуха, но некоторые динамики лучше создают конкретные частоты, чем другие. Твитеры предназначены для воспроизведения высоких частот, вуферы предназначены для воспроизведения низких частот и т. д.

Имея это в виду, новички часто удивляются, узнав, что в каждая существующая автомобильная аудиосистема на самом деле нуждается в кроссоверах на том или ином уровне. Например, очень простые системы, которые используют коаксиальные колонки, фактически содержат небольшие кроссоверы, встроенные прямо в динамики. Другие системы, особенно те, которые используют компонентные динамики, обычно используют внешние кроссоверы, которые передают соответствующие частоты только правильным колонам.

Кросовер SOUNDSTREAM PROx4.1

Основная цель разделения музыки на составные частоты и передача определенных частот конкретным громкоговорителям — это достижение более высокой точности воспроизведения аудио. Убедившись, что только правильные частоты достигают соответствующих громкоговорителей, вы можете эффективно уменьшить искажения и улучшить качество звука в автомобильной аудиосистеме.

Читайте также  T gdi двигатель что это такое?

Типы автомобильных кроссоверов

Существует два основных типа кроссоверов, каждый из которых лучше всего подходит для конкретных ситуаций:

  • Пассивные кроссоверы — расположены между усилителем и динамиками. Отфильтровывают нежелательные частоты. Некоторые ораторы имеют встроенные пассивные кроссоверы. Поскольку эти кроссоверы просто подключаются между усилителем и динамиками, их относительно легко установить. Однако существует определенная степень неэффективности, присущая пассивным кроссоверам.
  • Активные кроссоверы. Они также известны как электронные кроссоверы. Являются более сложными и более дорогими, чем пассивные. Для активных кроссоверов требуются источники питания, но они не теряют энергию, фильтруя усиленные сигналы, как это делают пассивные устройства.

Действительно ли вы нуждаетесь в автомобильном аудио кроссовере?

Дело в том, что каждая отдельная автомобильная аудиосистема требует некоторого типа кроссовера во многом так же, как для каждой автомобильной аудиосистемы требуется усилитель . Но точно так же, как многие головные устройства включают встроенный усилитель, динамики могут включать встроенные кроссоверы. В базовых автомобильных аудиосистемах вполне можно обойтись без дополнительных устройств. Однако существует ряд обстоятельств, при которых пассивный или активный блок улучшает качество звука, эффективность системы или и то, и другое.

Если ваша автомобильная аудиосистема использует коаксиальные динамики , вам, вероятно, не нужен дополнительный кроссовер. Полнодиапазонные громкоговорители уже имеют встроенные пассивные разделители, которые фильтруют частоты. Даже если вы добавляете усилитель в микс, встроенные переходы громкоговорителей должны быть более чем достаточными. Однако вам может понадобиться кроссовер, если вы добавите усилитель и сабвуфер к этому типу системы.

Предлагаем ознакомится с процедурой замены кроссоверов в авто:

С другой стороны, вам понадобится один или несколько кроссоверов, если вы планируете создать систему, состоящую из компонентных динамиков, нескольких усилителей и сабвуферов. Это особенно актуально, если вы планируете использовать отдельные усилители для управления конкретными громкоговорителями, такими как ваши низкочастотные громкоговорители или высокочастотные динамики. Независимо от того, выбираете вы активные или пассивные кроссоверы, вам нужно предотвратить попадание нежелательных частот в динамики.

Также важно отметить, что послепроцессорные усилители обычно включают встроенные фильтры, которые эффективно действуют как кроссоверы, если вы создаете базовую автомобильную аудиосистему с компонентными динамиками. Фильтр высоких частот в этом типе усилителя позволяет вам управлять твитерами, а фильтр нижних частот позволяет управлять вуферами, не требуя дополнительных кроссоверов.

Когда активный кроссовер может реально помочь

В то время как вы можете отлично справляться и без кроссовера (используя только один усилитель), более сложные сборки могут действительно выиграть от внедрения активного кроссовера. Например, 3-полосный кроссовер — компонент, который вы можете внедрить в систему между головным устройством и несколькими усилителями.

В этом типе сценария каждый усилитель получает определенный диапазон частот от кроссовера; каждый усилитель используется для управления конкретным типом динамика. Например, один можно применять для передних громкоговорителей с высоким проходом, другой может работать с задними полнодиапазонными громкоговорителями.

Требуется ли перекрестная установка для профессиональной установки?

Установка кроссоверов — это не квантовая теория поля, но вам непременно необходимо понять, что вы делаете, прежде чем начинать своими руками модернизировать систему. Установка пассивного кроссовера относительно проста, так как включает в себя проводку кроссовера между вашим усилителем и динамиками. Например, вы можете подключить пассивный кроссовер к выходу вашего усилителя, а затем подключить выход твитера кроссовера к вашему высокочастотному динамику и выход сабвуфера на ваш низкочастотный громкоговоритель.

Кроссоверы Diamond audio technology

Установка активного автомобильного аудио кроссовера, как правило, будет более сложной процедурой. Основная проблема заключается в том, что для активных кроссоверов требуется больше мощности, поэтому вам нужно будет прокладывать провода питания и заземления для каждого устройства в отдельности. Хорошей новостью является то, что, если вы уже установили усилитель, вы должны быть готовы устанавливать активный кроссовер, поскольку проводка не является чем-то очень сложным.

Следует помнить, что заземление вашего активного кроссовера в том же месте, где вы заземляете ваш усилитель, поможет предотвратить раздражающие помехи в наземном контуре.

Классический кроссовер – классическая музыка в современной обработке

Классический кроссовер (classical crossover) – это музыкальный жанр, который смешивает классическую музыку с различными современными направлениями, такими как рок, поп и электроника. Собственно с английского слово “crossover” переводится как “пересечение, скрещивание”, “перекрестный”. Важно заметить, что относительно вокального исполнения на западе данный жанр чаще именуют operatic pop. Такое название чуть более точно отражает суть, поскольку певцы исполняют популярные или народные композиции оперным вокалом. Сегодня миллионами любима классика в современной обработке Ванессы Мей, Сары Брайтман, Андреа Бочелли, Appassionante, Amici Forever и других известных артистов.

Особенности и роль жанра classical crossover

Классический кроссовер играет в культурном мире важную роль – популяризирует классическую музыку, сохраняет музыкальные традиции 17-20 столетий. Произведения великих композиторов, представленные в современной обработке, и современные популярные песни, исполненные оперным вокалом, просто восхищают! Такие композиции всегда звучат чувственно, эмоционально, живо и, конечно, бесподобно красиво. Важно, что для работы в данном жанре необходимо иметь музыкальное образование, талант. Да, такое творчество под силу не каждому. Поэтому и выступления звезд classical crossover обходятся дорого. Но торжество того стоит – слушатели почувствуют себя королями, к которым приехали заморские артисты!

Любое корпоративное мероприятие или праздничный вечер в узком кругу наполнится незабываемой атмосферой, если его будут сопровождать стремительные мелодии скрипачки Ванессы Мэй, лирическое сопрано Сары Брайтман, внешнее и вокальное очарование трио Appassionante, чувственный тенор итальянца Андреа Бочелли или, например, многогранное пение Amici Forever. Вечер станет незабываемым! Агентство РУ-Концерт поможет организовать шоу, выбрать исполнителей и проследит, чтобы все прошло на высшем уровне! Заказ можно сделать в любое удобное время.

Аудитория почитателей классического кроссовера складывается из людей разного возраста – обычно им от 12 до 60 лет и даже больше. Этот жанр супервостребован, поскольку предлагает действительно качественное музыкальное и вокальное исполнение, которое ценится куда выше обычной популярной музыки. Невозможно представить, чтобы он устарел и вышел из моды. Это поистине вечное прекрасное искусство! Отметим, что теперь данный жанр есть в списке номинаций Grammy, а также он представлен индивидуальным чартом в музыкальном журнале Billboard. Более того, российская радиостанция «Радио Classic» посвящена композициям classical crossover.

История развития жанра classical crossover

Данный жанр относительно молодой – он начал развиваться в 70-е годы 20 столетия. Однако зародился еще десятилетием раньше – в 1960 году, когда американская оперная певица Эйлин Фаррелл выпустила пластинку «Gotta a Right to Sing the Blues». Именно Эйлин считается первой, кто объединил в своем творчестве классическую и популярную музыку.

Сегодня большинство композиций в жанре classical crossover – это именно сочетание классики и поп-музыки. Однако развился этот жанр в 1970-х благодаря рок-музыкантам из Британии. Группа Emerson, Lake & Palmer играла на концертах свою версию сюиты М.П. Мусоргского, коллектив Procol Harum на свой лад исполнял произведения И.С. Баха, группа Electric Light Orchestra обогащала свою музыку симфоническими чертами. Все эти команды отметились в жанре прогрессивного рока, характеризующегося усложненной формой исполнения, где рок объединяется с академической, народной музыкой, джазом, авангардом.

Читайте также  Нужна ли полировка кузова автомобиля?

В 1975 году великая Queen выпустила альбом «A Night at the Opera» со знаменитой «Богемной рапсодией». Она сложена из таких разных жанров, как баллада, опера, хэви-металл и а капелла. Пластинка стала весьма успешной, поэтому группа сохранила этот особенный окрас и в дальнейшем творчестве. Также классические приемы использовали в своих композициях The Four Seasons, The Moody Blues, Deep Purple, Рик Уэйкман, Гэри Мур, Scorpions, Metallica и др. Отдельно следует отметить финскую группу Nightwish, которую отличает и оперный вокал.

Одновременно с заимствованием классических приемов рокерами, исполнители классики стремились популяризировать свой жанр, сочетая его с жанром поп и народной музыкой. Одним из первых стал британский певец Rhydian. Отличным примером является также творчество оперной певицы Монсеррат Кабалье, певца и скрипача Дэвида Гарретта, певицы Сары Брайтман, скрипачек Ванессы Мэй и Кати Маре, певцов Алессандро Сафина и Андреа Бочелли, певицы Эммы Шапплин. Настоящий прорыв совершил оперный коллектив «Три тенора» в 1990 году, когда на концерте в Риме исполнил песню о футболе.

Среди молодых и, конечно, талантливых наследников жанра следует выделить певицу Кэтрин Дженкинс, певцов Марио Франгулиса и Джоша Гробана, струнные квартеты Bond и Escala, дуэт виолончелистов 2Cellos, квартеты исполнителей Amici Forever и Il Divo, обворожительное вокальное трио Appassionante.

Классический кроссовер

И нет, речь пойдет не о машинах, а о музыке, которую многие знают и любят. Подробнее о значении термина — в тексте преподавателя образовательных курсов Музея «Гараж» пианистки Александры Стефановой.

Классический кроссовер не обладает строгим терминологическим определением, зато объединяет многих современных исполнителей и является одним из важных современных музыкальных жанров.

Термин «кроссовер» (англ. crossover) буквально означает «пересечение» и обозначает сочетание в одном произведении разных стилей. Определение «классический» указывает на то, что в данном жанре обязательна какая-то академическая составляющая. К ней может быть добавлен любой из массовых жанров ХХ и XXI веков: джаз, рок-н-ролл, рок, электро, диско, поп-музыка и хип-хоп.

Я часто слышу, как этих исполнителей называют неоклассиками, но это ошибочное понимание термина. О неоклассике мы говорили в тексте, и для нее, наоборот, характерна стилизация под классические музыкальные формы.

Понятие «классический кроссовер» объединяет произведения, имеющие совершенно разные истоки. Условно их можно разделить на три категории:

— современные интерпретации классических произведений — переложенные на бит (Ванесса Мэй, Эдвин Мартон), переигранные на электронных инструментах, ремиксы, а также музыка, использующая в современном жанре классические произведения (Emerson, Lake & Palmer «Pictures at an Exhibition»);

— произведения новых жанров, созданные с использованием академического инструментария (Metallica или Эминем с классическим симфоническим оркестром, рок-оперы, совмещающие в себе разные стили);

— академические «каверы» — произведения новых жанров, созданные в ХХ и XXI веках и переигранные в академической манере, будь то в исполнении симфонического оркестра или оперным вокалом (Eileen Farrell «I Gotta Right to Sing the Blues», Хор Турецкого, Андреа Бочелли).

Подобных исполнителей сейчас очень много, с 2007 года номинация «Лучший альбом в стиле классический кроссовер» есть в премии «Грэмми». Жанр безмерно популярен у аудитории с чрезвычайно широким возрастным охватом, что подтверждается количеством выступлений в этом жанре на шоу «Голос» в разных странах. В конце ХХ — начале XXI века все чаще мы встречаем совместные выступления рок-музыкантов и оперных певцов (Queen и Лучано Паваротти, Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье).

Такую музыку проще слушать, чем академическую. Мы на концертах Škola Crew стараемся популяризировать академическую музыку, рассказать, как ее слушать и как ей наслаждаться, вместо того чтобы искусственно смешивать ее с битом ХХ века. При этом классический кроссовер является интереснейшим продуктом взаимного интереса между искусством более «элитарным», «сложным», и искусством массовым. Такая тенденция характерна для искусства постмодернизма, и ее корни можно найти уже в 1960-х гг.

В 1920—1930-е гг. был подъем массового прослушивания классической музыки, поскольку техническая революция обеспечила всех доступом к радиоточкам, где транслировали как раз концерты академической музыки. Возникла ситуация, кажущаяся сегодня невозможной: все слои населения, без разделения на «работяг» и «интеллигентов», одинаково хорошо знали весь академический репертуар. До этого классическая музыка была уделом избранных, а теперь любой рабочий весь день у станка мог слушать радио.

Разделение музыки, да и всего искусства на «популярное» и «академическое» — длительный процесс, продолжавшийся весь ХХ век. При этом в музыке академические авторы уходили во все более сложные концепции, придумывали новые музыкальные языки; творчество профессиональных композиторов удалялось от бытового слушателя все дальше. Меж тем «легкие» музыкальные жанры завоевали эстраду.

Кроссовер для динамика

Человеческое ухо способно различать достаточно большой диапазон частот, который называется звуковым диапазоном. Он занимает полосу от 20 Гц до 20 кГц. В зависимости от индивидуальных особенностей восприятия звуковой диапазон может быть несколько ограничен в нижней и верхней части. В конструкциях акустических систем не существует динамических громкоговорителей, которые корректно воспроизводили бы всю полосу звуковых частот.

Это связано с физическими и механическими факторами. Так диффузоры низкочастотных динамиков имеют большие размеры, поэтому акустический резонатор из-за большой инерции не может реагировать на колебания с частотой 10-20 кГц. Для высококачественного воспроизведения вся полоса звуковых частот разбивается на три поддиапазона:

  • Низкие частоты – 20 Гц-200 Гц
  • Средние частоты – 200 Гц-5 000Гц
  • Высокие частоты – 5 000 Гц-20 000 Гц
  1. Зачем нужен кросовер для акустики в авто
  2. Кроссовер колонки, что это
  3. Встроенный кроссовер в динамике

Зачем нужен кросовер для акустики в авто

Для чего нужны кроссоверы для динамиков. Кроссовер или полосовой фильтр представляет собой устройство ограничивающее полосу частот, подаваемых на конкретный громкоговоритель. Акустическая система хорошего качества состоит из трёх динамических головок и каждая из них пропускает свою полосу частот. Твиттер или высокочастотная головка имеет маленькие размеры и лёгкий диффузор. Она располагается в верхней части акустической системы. Среднечастотный динамик имеет больший диаметр, а басовый, самый большой громкоговоритель, располагается в нижней части акустической колонки. Кроссовер для колонок нужен для того, чтобы выделить определённую полосу частот и обрезать или сильно ослабить остальной частотный диапазон. Это значительно повышает высокую верность воспроизведения музыкальных записей.

Салон автомобиля представляет собой замкнутое пространство сравнительно малого объёма, в котором сложно добиться высококачественного воспроизведения звука. Кроме того внутренняя отделка может быть выполнена с помощью мягких звукопоглощающих материалов, поэтому частотное разделение звукового сигнала на три раздельные полосы в автомобиле необходимо.Что дают кроссоверы колонкам в салоне легковой машины. Частотные фильтры позволяют получить правильную конфигурацию акустических колонок в салоне автомобиля и добиться качественного звучания, как басов, так и высоких частот. Часто кроссоверы встраиваются непосредственно в акустические системы.

Кроссовер колонки, что это

Кроссоверы для динамиков бывают пассивные и активные. Пассивные системы представляют собой LC фильтры первого второго или третьего порядка, что определяется количеством звеньев фильтра. Фильтр первого порядка обеспечивает крутизну затухания сигнала всего 6 dB на октаву, фильтры второго и третьего порядков – 12 и 18 dB соответственно. Для использования в звуковых системах автомобиля рекомендуется применять кроссоверы второго порядка. Это связано с акустическими особенностями автомобильного салона. В кроссоверах применяют плёночные конднсаторы и индуктивности, намотанные без сердечников или с использованием ферромагнетиков.

Читайте также  После замены дмрв нужно его настраивать

Кроссовер для колонок собирается на небольшой печатной плате, где имеются входные клеммы для подключения усилителя низкой частоты и три выходных группы для подключения ВЧ, СЧ и НЧ динамика. Активные кроссоверы для динамика в автомобильной акустике используются реже, так как они собираются не только на дискретных элементах, но и на операционных усилителях, которым требуется двухполярное питание. Это усложняет подключение и эксплуатацию такой техники в условиях автомобиля.

Встроенный кроссовер в динамике

Если в автомобиль устанавливаются колонки промышленного образца, то они, как правило, уже оборудованы встроенными частотными фильтрами. В них используются конденсаторы и индуктивности. Часто для согласования сопротивления громкоговорителя и усилителя низкой частоты в фильтры ставятся постоянные резисторы.

Классический универсальный кроссовер второго порядка предназначен для работы с трёхполосными акустическими системами и обеспечивает крутизну подавления частот 12 dB на октаву. При повторении конструкции не рекомендуется ставить в фильтр электролитические конденсаторы, а использовать плёночные, специально предназначенные для работы в фильтрах акустических систем. Обычно радиолюбители приобретают дорогие конденсаторы зарубежного производства, но вполне можно обойтись отечественными К73-16. Оптимальным вариантом для акустических кроссоверов будет использование аксиальных полипропиленовых конденсаторов К78-34, которые специально разработаны для применения в акустических системах высокого класса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: