Легковой комби хэтчбек что это?

Легковые автомобили: описание типов кузов с фото

  1. Типы кузовов легковых авто с разным числом визуальных объемов
  2. Однообъемники
  3. Полутораобъемники
  4. Двухобъемники
  5. Трехобъемники
  6. Типы кузовов – закрытые
  7. Седан
  8. Универсал
  9. Хэтчбек
  10. Минивэн
  11. Микровэн
  12. Компактвэн
  13. Лимузин
  14. Купе
  15. Лифтбэк
  16. Внедорожник
  17. Кроссовер
  18. Типы кузовов — открытые
  19. Кабриолет
  20. Фаэтон
  21. Родстер
  22. Спайдер
  23. Тарга
  24. Ландо
  25. Брогам
  26. Грузо-пассажирские легковые авто
  27. Фургон
  28. Пикап
  29. Термины, объединяющие несколько типов кузовов
  30. Комби
  31. Фастбэк
  32. Хардтоп

Мировой автопром выпускает много различных моделей авто. И, если раньше большинству автолюбителей были знакомы лишь несколько основных форм, то ныне типы кузовов у легковых автомобилей настолько разнообразны, что в их классификации непросто разобраться. Часто она трактуется неоднозначно и вызывает жаркие споры среди автолюбителей.

Типы кузовов легковых авто с разным числом визуальных объемов

Чтобы понять, что подразумевается под понятием число визуальных объемов, нужно посмотреть на очертания автомобиля в профиль, то есть, сбоку. Мысленно поделить его на отдельные геометрические фигуры.

Однообъемники

Кузов однообъемного легкового авто выглядит сбоку как единая геометрическая фигура, в которой помещаются: пассажирский салон, багажное (грузовое) отделение, а также двигатель. Примером однообъемника является мнивэн.

Тип кузова легкового авто — однообъемник

Полутораобъемники

К этому типу причисляют автомобили хэтчбек некоторых марок. Например, Ford Fusion, Fiat Doblò или Honda HR-V. Они являются чем-то средним между однообъемниками и двухобъемниками. Они вроде бы и представляют единую геометрическую фигуру, но имеют все же слабовыделяющийся от основной части капот.

Honda HR-V

Двухобъемники

Это авто, у которых салон с пассажирскими сидениями и багажник представляют собой единое целое, а капот четко выделяется. Классическими представителями двухобъемников являются отечественные автомобили ВАЗ-2102, а также ВАЗ-2104.

Трехобъемники

Очертания таких авто имеют три обособленных блока: капот, салон, багажник. На фото четко видно, что седан принадлежит именно к трехобъемникам.

Типы кузовов – закрытые

Кузов легкового авто закрытый – это выбор большинства наших соотечественников.

Седан

Это самый привычный тип кузова легковушки. У него отделенный от пассажирского отсека багажник, два полноразмерных ряда сидений. Дверей обычно четыре. Хотя, существуют и двухдверные седаны, например, Запорожец.

Седан

Универсал

Это кузов грузо-пассажирский с дополнительной задней дверью. Бывает пяти или трехдверный. Чаще всего двухобъемный. В таком авто имеются два ряда полноразмерных сидений, как в седане. Приятным бонусом к ним является вместительный багажник.

Хэтчбек

Хэтчбек также считается грузо-пассажирским. Он обычно бывает полутора или двухобъемным с пятью (иногда тремя) дверьми и обязательным элементом – дверью в задней стенке, но с укороченным задним свесом (ключевое отличие от универсала).

Минивэн

Минивен называют семейным автомобилем. Он совмещает в себе удобство универсала и просторность фургона. Это довольно большая машина. Ее длина составляет 4,5 и более метров. В ней помещаются три ряда сидений. Минивен не является микроавтобусом, так как в нем устанавливается не более 8 посадочных мест.

Микровэн

Отличительная черта, что кузов легкового этого авто – увеличивает высоту пассажирской части салона.

Компактвэн

Вмещает три ряда сидений также как и минивэн. Однако это более маневренное и менее габаритное авто.

Лимузин

Это легковой автомобиль представительского класса с удлиненным типом кузова. Конструируется на базе удлиненного седана. Характерные особенности – повышенная комфортность салона и обязательная перегородка между водителем и людьми в салоне.

Подобный тип кузова легкового автомобиля характерен для спортивных машин. Они имеют покатую форму крыши с уклоном назад для улучшения аэродинамических показателей. Двери у них две, удлиненной формы. Сидений чаще всего тоже два. Но, в некоторых моделях производители делают еще два дополнительных места для пассажиров сзади. Однако они обычно неудобны и не пригодны для длительных поездок.

Лифтбэк

Этот тип авто представляет собой что-то среднее между классическим седаном и хэтчбеком. Внутри между задними сидениями и багажным отделением имеется мягкая съемная перегородка. Тип открывания багажника – откидной люк.

Внедорожник

В народе авто с подобным кузовом называют джипом. Он обладает повышенной мощностью и проходимостью. Оснащен полным приводом, имеет внушительный дорожный просвет. Такие машины внешне похожи на универсал, но имеют значительно большие габариты.

Кроссовер

Это тип автомобиля можно назвать большим универсалом или легким внедорожником. Это некий гибрид городского автомобиля, способный передвигаться по бездорожью.

Типы кузовов — открытые

Автомобили с кузовом открытого типа популярны в жарких странах. У нас в связи с холодным климатом они встречаются редко.

Кабриолет

Это классический представитель открытого авто. Проектируется обычно на базе седана или купе. Оснащается откидной мягкой крышей.

Переживаете, что с открытым кузовом слишком запылится салон? Не беда! Всегда можно воспользоваться услугой детейлинга.

Фаэтон

У фаэтона полностью отсутствует рамная конструкция над сидениями. Такие модели часто используются для проведения парадов с участием важных представителей правительства. При необходимости на них могут устанавливаться съемные окна и мягкая откидная крыша. Внутреннее пространство этого роскошного автомобиля увеличено. В нем помещаются целых три ряда сидений.

Родстер

Авто с укороченной базой, разборными боковыми стеклами и мягкой крышей. Интересная особенность родстера – это дополнительное откидное сидение, которое в народе прозвали «тещино место».

Спайдер

Это тот же родстер, но совсем без крыши.

Тарга

Это тоже родстер, но сзади сидений у него имеется жесткая дуга. Модели комплектуются также жесткой крышей. Она бывает съемная или разборная.

Ландо

Модели имеют мягкую складную крышу над пассажирскими сидениями.

Брогам

Съемная (складная) крыша у этого типа автомобилей располагается над первым рядом сидений.

Грузо-пассажирские легковые авто

К этой категории относятся автомобили, которые можно смело назвать переходной версией от легковушки к грузовику. Классические их представители – это фургон и пикап.

Фургон

Это версия кузова легкового авто больше напоминает грузовик. Фургон приспособлен под перевозку грузов. Часто такие машины имеют спец.назначение. В них размещают медицинское оборудование, передвижные лаборатории и т. д. Кстати, легендарный отечественный автомобиль «пирожок» (Москвич-412) тоже является фургоном.

Пикап

Современный пикап – это комфортабельный двух- или четырехдверный автомобиль на базе внедорожника. Его особенность – открытый большой багажник сзади, предназначенный для перевозки значительного объема грузов.

Термины, объединяющие несколько типов кузовов

Термины, приведенные ниже, нельзя отнести к какому-либо конкретному типу кузова легкового авто. Они объединяют сразу несколько разновидностей по конкретной особенности конструкции.

Комби

К этому типу относятся несколько видов кузова, в том числе, описанные выше, универсал, хэтчбэк, лифтбэк. В германоязычных странах так принято называть все автомобили с дверью, расположенной в задней стенке. В СССР словом «комби» называли ИЖ-2125.

Фастбэк

Этот термин также объединяет несколько типов кузовов автомобилей. Он применим ко всем моделям, крыша которых плавно без ступеньки переходит в крышу багажника.

Хардтоп

Это название объединяет все типы автомобилей, у которых нет центральной стойки и рамок стекол. У них улучшенный обзор, но ослабленная жесткость кузова.

Классификация автомобилей по типу кузова

От типа кузова зависит стоимость и престиж автомобиля. А еще — комфорт и безопасность владельца.

Читайте также  Srs airbag что это такое?

К основным типам кузова относят седан, хэтчбек, внедорожник, универсал, купе, минивен. Также встречаются лифтбеки, лимузины, кабриолеты, родстеры.

В основе такого деления несколько характеристик:

  • соотношение объемов салона, моторного отсека и багажника
  • наличие/отсутствие крыши
  • наличие/отсутствие центральной стойки
  • количество мест в салоне
  • количество дверей

Рассмотрим особенности самых распространенных типов кузова.

СЕДАН

Такая машина отличается выступающим капотом и багажником. Причем последний четко отделен от пассажирского отсека и имеет отдельную дверь. Внутри салона — 2 или 3 ряда сидений. Количество дверей в зависимости от модели — 2, 4 или 6.

Седан — самый распространенный тип кузова, любят его и в Беларуси.

Когда седан имеет удлиненную колесную базу, что сразу переносит его в число автомобилей премиум-класса, он называется long. Удлиненные седаны марки BMW называются touring.

ХЭТЧБЕК / КОМБИ

Тоже очень популярный вариант, особенно в Европе. Любят хэтчбеки за доступную стоимость, маневренность и компактные габариты.

Основное отличие от седана — у хэтчбека нет отдельно выступающего багажника. Крыша автомобиля плавно спускается и переходит в большую заднюю дверь. Роль багажника выполняет отсек, отделенный от заднего ряда сидений полкой.

Внутри салона — 2 ряда кресел, причем сиденья заднего ряда и полка за ними обычно складываются. Хэтчбеки имеют 3 иди 5 (считаются вместе с задней) двери.

ЛИФТБЕК

Разновидность хэтчбека. Задняя часть кузова лифтбека выполнена как укороченный багажник «от седана». Открывается же крышка такого багажника вместе с задним стеклом, как в хэтчбеке.

УНИВЕРСАЛ

Что-то среднее между легковым и грузовым автомобилем. В основе универсала — удлиненный кузов хэтчбека с большим грузовым отсеком. Причем грузовой отсек не отделяется от пассажирского перегородкой.

Сиденья пассажиров складываются, их можно вообще убрать, чтобы увеличить грузовместимость. Универсал имеет 3 или 5 дверей, включая дверь в задней стенке кузова.

ВНЕДОРОЖНИК

Внедорожник — автомобиль с повышенной проходимостью. Достигается это за счет увеличенного дорожного просвета кузова. Классический внедорожник — джип — имеет рамный кузов, полный привод, особую геометрию и понижающую передачу.

Сегодня, когда говорят о классе внедорожников, SUV (Sport Utility Vehicle), имеют в виду кроссоверы (паркетники). Ходовые качества и габаритные размеры не позволяют отнести их к «настоящим» внедорожникам.

Кроссоверы имеют 3 или 5 дверей, 2 или 3 ряда сидений. Сегодня существуют кроссоверы в кузове типа лифтбек или купе.

МИНИВЕН

Основное отличие этого типа кузова — наличие третьего ряда сидений, благодаря чему в минивене помещается 7 человек. Минивены обычно отличаются большой длиной. Часто минивены оборудованы сдвигающимися дверями.

Минивены на базе фургонов называют микроавтобусами. Их вместимость — от 7 до 20 человек.

ЛИМУЗИН

Длинный кузов, построенный по типу седана. Дверей 4 или 6. В салоне есть перегородка за передним рядом сидений.

Остальное пространство, как правило, оборудовано двумя длинными диванами в качестве пассажирских сидений.

Мощный спортивный автомобиль, низкий и «прижатый» к земле.

Двухдверный, имеет округлый кузов с жесткой стационарной крышей «скошенной» формы. Багажник конструктивно отделен. Оснащается стационарной крышей.

Внутри — два ряда сидений, причем задний ряд имеет ограниченный запас места. Рассчитан на двух людей.

КАБРИОЛЕТ

Кабриолет — это купе со складывающимся верхом. То есть вместо жесткой крыши в купе «мягкая» крыша-тент. Может быть рассчитан на 2 или 4 человек.

РОДСТЕР

Мощное спортивное купе, рассчитанное исключительно на двоих людей. Крыша складывающаяся или съемная.

  • Что расскажет о вас положение рук на руле, читайте здесь.

Хэтчбек или седан? Как выбрать?

История создания

Хэтчбек – это довольно популярный в наше время тип кузова, который уже давно является серьезным конкурентом седана. Слово «хэтчбек» образовано от двух английских слов «hatch» – люк и «back» – сзади. Свою историю кузов начал еще в довоенные годы. В далекие 40-е годы ХХ века первые автомобили с широким люком сзади начала выпускать фирма Citroёn, позже эстафету подхватила американская фирма «Кайзер Моторс», выпустив в мир два образца: Frazer Vagabond и Kaiser Traveler. Широкую популярность хэтчбеки приобрели благодаря усилиям японцев. В Европе мода на эти кузова началась после выхода французского Renault 16.

Как выглядит хэтчбек

Хэтчбек представляет собой 3- или 5-дверный кузов, имеет один или два ряда сидений, а также короткий задний свес, к тому же у него есть дверца в задней стенке. Длина хэтчбека часто меньше, чем у седана, что дает ему ряд преимуществ в городских условиях. Как правило, хэтчбек имеет покатую крышу, которая плавно, без ступенек переходит в крышку багажника. Также данный кузов может быть и трехобъемным, но даже в этом случае нижний свес остается укороченным.

Что лучше выбрать хэтчбек или седан?

Для того чтобы Вам легче было определиться с выбором кузова будущего автомобиля, мы приводим список преимуществ и недостатков седана и хэтчбека. Ознакомившись с ним, Вы получите полезную информацию, которая поможет Вам с выбором.

Хэтчбек. Преимущества

  • Довольно компактные размеры, при этом не обременены «хвостом», что позволяет им отлично маневрировать на улицах города.
  • Широкий проем багажного отделения, который позволяет загружать габаритные предметы (телевизоры, стиральные машины и т. п.)
  • Привлекательный внешний вид, имеющий некоторое сходство со спортивными автомобилями (пользуется спросом у молодежи).

Также у хэтчбеков имеется несколько недостатков

  • Отсутствие перегородки и звукоизоляции между салоном и багажным отделением приводит к тому, что во время движения Вы будете слышать и чувствовать все звуки и запахи, которые доносятся из багажника.
  • Также из-за того, что объем салона увеличивается за счет багажника, в зимний период затруднен прогрев автомобиля.
  • Размер багажника становится больше, чем багажник седана, лишь в случае демонтажа или складывания заднего ряда сидений.

Седан. Преимущества

  • Седан имеет более презентабельный вид, чем хэтчбек. Это делает его фаворитом у автолюбителей постарше.
  • Изолированный багажник. Черта, которая является минусом у конкурента, отсутствует у седана. Никаких посторонних шумов из багажника при езде вы не услышите.

Из недостатков отметим:

  • Самым неприятным недостатком для седанов является багажник небольшого размера, а также малый объем пространства в салоне.
  • Если сравнивать с хэтчбеками, седаны более габаритные, что усложняет вождение в городских пробках.

Хэтчбек и универсал. Чем отличаются?

Если анализировать эти два кузова, то в можно отметить сразу несколько отличий:

  1. Цена. Как банально не звучит, но это так. Универсалы стоят на порядок дороже хэтчбеков.
  2. Размер багажного отделения. У универсалов багажное отделение заметно больше, чем у хэтчбеков.
  3. Дизайн. Элегантные формы хэтчбеков, выглядят намного привлекательнее строгих линий универсала.

Пора подвести итог

Хэтчбеки – отличные машины для небольшой семьи. В них сочетаются комфорт, практичность и привлекательный дизайн. Хэтчбек идеально подходит для выездов на природу, в его багажник поместятся все необходимые на отдыхе вещи. А в пределах города маневренность и малогабаритность данного автомобиля помогут быстрее преодолеть пробку. Мечтаете о хэтчбеке? Перейдите в каталог легковых автомобилей, который поможет сориентироваться в ценах.

Популярные хэтчбеки, которые заслуживают Вашего внимания

Читайте также  Нужно ли пристегиваться на заднем сидении взрослым?

• KIA Сee’d, бестселлер родом из Кореи. Надежный и практичный, с длинным списком опций в котором есть все, чего обычно ждут от современных автомобилей C-класса.

• Renault Sandero, доступный хэтчбек французской марки. Симпатичный городской компакт, с просторным салоном и вместительным багажником. Стойко переносит тяготы российских дорог и погоды.

• Ford Focus хэтчбек, образец соотношения цены к уровню оснащения. Постоянно высокое качество сборки, настроенные под наши дороги рули и подвеска, надежные моторы — все в пользу этой модели.

• Peugeot 308, само воплощение стиля. Последняя генерация модели и внутри, и снаружи стала самой эффектной в классе. Приятные на ощупь материалы и смелые линии кузова влюбляют в себя.

Что такое Комби хэтчбек?

Хэтчбек (Hatchback) – разновидность седана с двумя основными рядами сидений и задней дверью, предназначенной для погрузки багажа. По сути представляет гибрид седана и универсала, сочетая удобства двух кузовов. Альтернативные варианты названия – “Комби”, Heckklappen limousine.

Что такое комби?

Комби — класс кузовов с дверцей в задней стенке, в том числе универсал, хетчбек и лифтбек; название применяется в основном в германоязычных странах.

В чем разница между седаном и хэтчбеком?

Итак, седан — трехобъемный кузов, где моторный отсек, салон и багажник разделены. … Хэтчбек — двухобъемный кузов, где у мотора отдельный отсек, а пассажирское и багажное отделения — одно пространство, разделенное перегородкой.

В чем отличие Лифтбека от хэтчбека?

Основные отличия лифтбека от хэтчбека

Отличия лифтбека от хэтчбека заключаются в следующем: Форма заднего свеса, которая делает лифтбек похожей на седан; … Лифтбек может быть как двух-, так и трёхобъёмным (что придаёт ему ещё большую схожесть с седаном),в то время как хэтчбеки бывают только двухобъёмными.

В чем разница универсала и хэтчбеком?

Название «хэтчбек» подразумевает укороченный по сравнению с седаном или универсалом задний свес кузова. Соответственно, от универсала хэтчбек отличается меньшим объёмом багажника и укороченным задним свесом. А хэтчбек с вертикальной задней стенкой кузова («Ока», Daewoo Matiz) от минивэна — меньшей высотой.

Как работает система комби?

Комби работает в двух режимах: лето и зима. Летний режим греет воду только для раковины и душа во время открытия крана с горячей водой. … Сжигая газ, машина греет воду и пускает ее по трубам. При нагреве до необходимого уровня нагнетание газа автоматически прекращается и машина останавливается до падения температуры.

Что такое Комби маникюр?

Комбинированный маникюр ― вид обработки ногтевой пластины, а также близлежащих участков с помощью нескольких техник. … Отличается комби тем, что совмещаются такие виды, как: обрезной и аппаратный маникюр. Следовательно, без режущих инструментов, таких как кусачки и ножнички, здесь не обойтись.

Что такое универсалы?

Универсал (польск. uniwersal — королевская грамота, от лат. … Универсалы могли быть как общими, относящимися к всему населению (обычно содержали общие постановления административного или судебного характера, сообщения всеобщего характера), так и специальными, относящимися к отдельным организациям или группам населения.

Что такое лифт бек?

Отличия лифтбека и хэтчбека

Вообще, лифтбек — это разновидность хэтчбека, у которого задний свес напоминает седан, но дверца багажника открывается как у хэтчбека. … лифтбек в отличие от хэтчбека может быть двух- и трехобъемным, а хэтчбек — только двухобъемным; лифтбек, как правило, существенно длиннее хэтчбека.

Чем седан отличается от универсала?

Форма универсала имеет принципиальное отличие от седана в том, что багажное отделение и пассажирский салон объединены, крыша продлена до заднего габарита, а в задней стенке кузова имеется дополнительная дверь.

В чем различие между купе и хэтчбек?

Примеры автомобилей с типом кузова купе

Хэтчбэк – это двух-объемный тип кузова, отличающийся от седана объемом багажника: он меньше, но задняя дверь начинается от крыши, что позволит перевозить высокие предметы, а складывающий второй ряд сидений позволит увеличить багажное пространство.

Чем отличается лифтбек от универсала?

От хетчбэка он отличается бо́льшей длиной заднего свеса: у лифтбека он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан. … Лифтбек отличался более длинным задним свесом и, соответственно, сильнее наклоненной задней стенкой.

Что лучше кроссовер или хэтчбек?

Кроссовер тяжелее, у него выше коэффициент аэродинамического сопротивления, а полноприводная трансмиссия требует от силового агрегата больших усилий для приведения кроссовера в движение. Вот поэтому хетчбэк потребляет гораздо меньше топлива, нежели SUV.

В чем разница между кроссовером и внедорожником?

Кроссовер. Он является гибридом внедорожника и классического легкового автомобиля. … Отличительными чертами кроссовера являются полный привод, высокая посадка и высокий дорожный просвет, а также, по сравнению с внедорожниками, высокая экономичность. Как правило, на все кроссоверы устанавливаются несущие корпуса.

Что лучше седан или хэтчбек?

Основное отличие седана от хэтчбека — это багажник. В первом случае он отделен от салона, а во втором — наоборот. Багажник у первого типа больше и просторнее, в то время как хэтч характеризуется компактностью. … Поэтому на вопрос что безопаснее — седан или хэтчбек, можно дать однозначный ответ — хэтч.

Что такое пятидверный автомобиль?

То есть кузов с одним основным рядом сидений или одним основным и одним дополнительным и двумя или тремя дверями. А как же вагонная задняя часть машины? … В России принято называть хетчбеком пятидверную легковую машину с покатой задней стенкой.

Комби (тип кузова)

Хэ́тчбек [1] , или хетчбэ́к [2] (англ. hatchback от hatch — люк и back — сзади) — название кузова легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений, дверью в задней стенке и укороченным задним свесом [3] .

Название «хэтчбек» подразумевает укороченный по сравнению с седаном или универсалом задний свес кузова [3] . Соответственно, от универсала хэтчбек отличается меньшим объёмом багажника и укороченным задним свесом. А хэтчбек с вертикальной задней стенкой кузова («Ока», Daewoo Matiz) от минивэна — меньшей высотой.

Например, версии автомобиля Лада Калина с кузовами «универсал» и «хэтчбек» принципиально отличаются именно длиной заднего свеса, за счёт которой они имеют и различную общую длину [4] .

Если задний свес автомобиля имеет такую же длину, как и у седана той же модели, то его тип кузова не может быть назван «хэтчбеком». Например, Audi 100 Avant (на илл. ниже слева) — не хэтчбек, а скорее универсал (или лифтбек, см. ниже), так как имеет одинаковую с базовым седаном длину заднего свеса, хотя задняя стенка кузова у него покатая, что делает его похожим на хэтчбек — на самом деле это единственное, что их объединяет.

Как правило, на хэтчбеке легче маневрировать в городских условиях, по сравнению с универсалом, из-за отсутствия громоздкого «хвоста». И при этом он имеет расширенную функциональность в отношении перевозки грузов по сравнению с седаном, благодаря наличию большой пятой двери, что облегчает загрузку и выгрузку крупногабаритного багажа. Платой за это оказывается объединение салона с багажником, что затрудняет прогрев салона системой отопления и способствует проникновению в него посторонних запахов из багажника, как и в универсале. Кроме того, при разложенном заднем сиденье объём багажника хэтчбека не намного больше, чем у седана (а часто и меньше), преимущество в грузоподъёмности проявляется лишь при сложенном или демонтированном заднем ряде сидений. Именно поэтому хэтчбек позиционируется обычно в качестве «семейного» автомобиля, позволяющего лишь при необходимости перевозить крупный груз, который удобно грузить через проём задней двери; для постоянной эксплуатации в качестве грузопассажирского автомобиля большинство из них непригодны и неудобны [5] [ источник не указан 1257 дней ] .

Читайте также  Шевроле клан что это такое?

Содержание

  • 1 Варианты кузова
  • 2 Лифтбэк
  • 3 Примеры
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Варианты кузова

Обычно хэтчбек имеет покатую линию крыши, напоминающую фастбек (считать ли этот кузов разновидностью последнего или нет — предмет дискуссии), именно такие автомобили изначально назывались хэтчбеками — Renault 16, ВАЗ-2108, Москвич-2141 и другие.

Однако впоследствии хэтчбеки-фастбеки с покатой задней стенкой оказались существенно потеснены хэтчбеками-каммбэками, с резко «обрубленной» задней частью и вертикальной задней стенкой кузова, что позволяет увеличить объём багажного отсека, а также, как оказалось, улучшает аэродинамику автомобиля и его устойчивость на трассе за счёт возникающей на высокой скорости аэродинамической силы, прижимающей автомобиль к дорожному покрытию и этим улучшающей сцепление его колёс с дорогой. Примерами хэтчбеков с такой формой кузова могут служить «Ока», Daewoo Matiz и Nissan Almera N16. В этом случае хэтчбек из-за вертикальной задней стенки кузова похож на универсал, у которого укорочен до предела задний свес.

Кузов хэтчбека может иметь и третий объём, часто — едва выраженный. Но задний свес при этом всё равно остаётся укороченным относительно седана (например, хэтчбек Ford Scorpio). В Европе такой кузов могут называть нотчбеком (в Северной Америке так называют любой трёхобъёмный кузов, в том числе и седаны).

Лифтбэк

С хэтчбэками нередко путают автомобили с близким к нему и достаточно редким типом кузова лифтбэк (от англ. liftback — поднимающаяся задняя часть). Особенность последнего — в более длинном заднем свесе, по длине которого лифтбэк соответствует седану или универсалу, но отличается от последнего покатой или ступенчатой задней стенкой кузова и менее выраженной ориентацией на перевозку грузов.

Вопреки распространённому на территории России и странах СНГ заблуждению, возникшему из-за того, что «Славута» в своё время была единственным массово распространённым и широко освещённым в прессе типом такого автомобиля на территории бывшего СССР, наличие двух или трёх визуальных объёмов не является определяющим признаком такого типа кузова, как лифтбэк, — таковым является именно длина заднего свеса вне зависимости от числа визуальных объёмов. К примеру, Toyota Corolla E11 выпускалась как в кузове пятидверный хэтчбэк, так и в кузове пятидверный лифтбек. Лифтбек отличался более длинным задним свесом и, соответственно, сильнее наклоненной задней стенкой. В принципе, этот тип мог бы быть назван и универсалом, по аналогии с Audi 100 Avant поколения C3, но классический универсал с вертикальной пятой дверью на базе этой модели также выпускался, поэтому в данном случае для разделения трех типов кузовов они были названы хэтчбеком, лифтбеком и универсалом. Большинство лифтбеков в исторической перспективе имели именно покатую заднюю стенку кузова без ступеньки, как, например, показанный на иллюстрации AMC Spirit.

Похожая ситуация случилась и с автомобилями семейства Lada Kalina и Lada Granta, производимыми АвтоВАЗом. До 2014 года в рамках этих семейств производились седаны, хэтчбеки и универсалы, пока в мае 2014 года завод не объявил о выпуске Lada Granta Liftback — данная модель, в отличие от хэтчбека, имеет удлинённый задний свес, такой же, как и у седана.

Присвоение конкретной модели обозначения хэтчбека, универсала или лифтбека зачастую зависит от политики компании-производителя и конкретного рынка сбыта. В США, например, исторически более известен термин лифтбек, в то время как в России и странах СНГ он до недавних пор практически не употреблялся. Выпущенный в 1973 году обладавший всеми признаками лифтбека Иж-2125 получил имя «Комби», которое, впрочем, так и не стало нарицательным для данного типа кузова на постсоветском пространстве.

В наше время автомобили с таким кузовом предлагает, например, чешская «Шкода»: Škoda Octavia, Škoda Rapid и Škoda Superb. Внешне они похожи на седаны и имеют три визуальных объёма, но открывающаяся пятая дверь (у Superb поколения B6 состоявшая из двух секций) выдаёт в них типичные лифтбеки — именно такой тип кузова заявляется для них производителем на большинстве рынков [6] . Тем не менее, на рынке России тип кузова этих автомобилей указывается производителем как хэтчбек [7] , так как в России этот термин более привычен покупателям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: