Lhd и rhd что это?

Что означает маркировка фар автомобиля (место расположение и расшифровка)

Светотехника автомобиля играет большую роль в системе обеспечения безопасности, и особенно это касается фар головного освещения. Обычно эти световые приборы включают в себя ближний и дальний свет, иногда в блоки включены дневные ходовые огни (ДХО), противотуманные фары (ПТФ), а также габаритные огни и указатели поворотов. Всё это желательно учесть в цифробуквенной кодировке на их корпусах.

Что можно узнать по маркировке фар

Необходимый минимум маркируемой информации обычно включает в себя:

  • свойства, тип и технологию применяемых ламп;
  • определение фары по характеру её применения;
  • уровень освещённости дороги, создаваемый прибором;
  • название страны, разрешившей применение данной фары и утвердившей её технические условия и сертификат соответствия предъявленному на испытания образцу;
  • дополнительные сведения, включающие особенности автомобилей, на которых данный световой прибор используется, дату выпуска и некоторые другие характеристики.

Не всегда маркировки унифицированы с каким-либо международным стандартом, но основная часть кодов примерно соответствует общепринятому набору аббревиатур.

Место расположения

Возможны два случая локации маркировки, на защитных стёклах оптики и на тыльной стороне пластикового корпуса фары.

Второй способ используется, когда предусмотрена возможности замены стёкол в ходе эксплуатации без выбраковки фары в сборе, хотя однозначности нет и в этом вопросе.

Иногда дополнительная информация наносится в виде наклеек. Это не так надёжно в случае возникновения юридической необходимости проверки соответствия фары установленным требованиям, тем более подделка подобных наклеек влечёт ответственность по закону.

Последствия применения фар с отклонениями от сертификата могут быть достаточно тяжёлыми.

Расшифровка сокращений

Непосредственно читаемых надписей в маркировке практически нет. Содержатся только условные обозначения, требующие расшифровки по специальным таблицам и стандартам.

  • Место расположения прибора и направление его действия кодируется символами A, B, C, R и их сочетаниями вроде CR, C/R, где A означает головной или боковой свет, B – противотуманное освещение, C и R соответственно ближний и дальний свет, при совместном использовании — комбинированный прибор.
  • По типу применяемого излучателя различаются кодировки буквами H или D, означающие использования классических галогенных ламп или газоразрядных соответственно, поставленные перед основной маркировкой прибора.
  • Региональная маркировка имеет в своём составе букву E, иногда расшифровываемую как «европейский свет», то есть светораспределение одобренное в Европе. DOT или SAE для фар американского образца, имеющих иной по геометрии световой поток, и дополнительные символы, цифровые для точного указания региона (страны), их около сотни, а также местные или международные стандарты качества, которых данная страна придерживается, обычно общемировые ISO.
  • Обязательно маркируется сторона движения, принятая для данной фары, обычно стрелкой, указывающей вправо или влево, при этом американский стандарт, не предусматривающий ассиметрию светового пучка, такой стрелки не имеет или присутствуют обе сразу.
  • Далее указывается менее существенная информация, страна-изготовитель светового прибора, наличие линз и отражателей, применяемые материалы, класс по силе светового потока, углы наклона в процентах для нормального направления потока ближнего света, значок обязательной омологации типа.

Вся информация для расшифровки занимает значительный объём, что усложняется наличием внутренних стандартов у изготовителей. Наличие подобных уникальных маркировок может позволить судить о качестве фары и принадлежности её к одному из ведущих производителей.

Маркировка по типу ламп

Излучатели светового потока в фарах могут быть одного из следующих типов:

  • Обычные лампы накаливания, в настоящее время не применяющиеся;
  • Галогенные лампы, где нить накала работает в среде особых газов, резко сокращающих испарение материала в ходе работы и позволяющих ей работать с существенно большей подводимой мощностью длительное время без снижения характеристик;
  • Так называемый ксенон, то есть газоразрядные лампы, где источником света является не нить накала, а газовый разряд высокого напряжения, генерируемого специальным электронным блоком розжига, такие лампы позволяют ещё больше увеличить мощность светового потока;
  • Лампы, использующие твердотельные излучатели на основе светодиодов, наиболее современное техническое решение, позволяющее сформировать мощный световой поток при минимальном расходовании энергии, а также реализовать матричные источники света;
  • Лазерные лампы, где свет излучается люминесцентной пластиной, возбуждаемой потоком твердотельного лазера.

Все эти источники также маркируются на корпусах оптики, поскольку по требованиям безопасности в фаре может быть использована только та лампа, для которой она предназначена. Все попытки замены источника света на более мощный альтернативный, даже подходящий по установочным размерам, являются незаконными и опасными.

Расшифровка светодиодных фар

При расчёте светодиодных источников света на корпусе фары маркируются буквы LED, что означает Light-Emitting Diode, светоизлучающий диод.

При этом фара может быть параллельно промаркирована, как предназначенная под обычные галогенные лампочки, то есть HR, HC, HCR, что может вносить определённую путаницу.

Однако это совершенно разные световые приборы и ставить светодиодные лампы в галогенные фары недопустимо. Но это никак не регулируется в существующем техрегламенте, что позволяет рассматривать такие фары в спорных случаях как галогенные. Отличительная маркировка чётко определена только для ксенона.

Какая маркировка должна быть на фарах для ксенона

Газоразрядные излучатели, то есть ксенон, имеют вполне определённый тип отражателей и дефлекторов или линз, что отмечается буквой D в маркировке.

Например, DC, DR, DC/R, соответственно для фар ближнего света, дальнего и комбинированных. Взаимозаменяемости тут в отношении ламп нет и быть не может, все попытки установить ксенон в галогенные фары жёстко наказываются, поскольку ослепление встречных водителей ведёт к тяжёлым ДТП.

Зачем нужны наклейки для ксеноновых фар

Иногда наклейки вместо маркировок на стекле или пластиковом корпусе используют производители оптики. Но встречается такое достаточно редко, серьёзные изготовители наносят коды в процессе отливки деталей, так гораздо надёжней в случае судебных разбирательств.

Но иногда автомобили дорабатываются в процессе эксплуатации, и вместо галогенных ламп освещение дорабатывается под ксенон с изменениями оптических элементов, коммутации, вмешательством в электросхему и электронику автомобиля.

Все подобные действия требуют обязательной сертификации, в результате чего и появляется наклейка, свидетельствующая о легальности подобного тюнинга. Те же действия потребуются, если автомобиль, а значит и фары, предназначался для страны с иными стандартами, которые не совпадают с действующим транспортным регламентом.

Иногда подобные наклейки подделываются. Это преследуется по закону и достаточно легко вычисляется при инспекции автомобиля, что влечёт за собой запрет на эксплуатацию и наказание владельца.

ГиБДД против ксенона

  • 1
  • .
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • .
  • 19

МодераторПробег: 7954
С нами с: 15.02.08
Откуда: Хабаровск град / Казань

Автолюбитель Пробег: 82
С нами с: 21.01.08
Откуда: ZEL-DOL

Ссылаться на:
ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки:

3.45а фары HR, НС, HCR: Фары с галогенными источниками дальнего HR и ближнего НС света и двухрежимные фары HCR.

3.46а фары DR, DC, DCR: Фары с газоразрядными источниками света категории D дальнего DR и ближнего DC света и двухрежимные DCR фары.

А как расшифровать маркировку LHD?

Читайте также  Маркировка шин м s что значит?

Лихач Пробег: 1069
С нами с: 16.06.08
Откуда: казань

L- левая
H- хрустального типа.
D- газозарядная.

Местный Пробег: 144
С нами с: 02.10.07
Откуда: Н.Ч.

DinART пишет:
символическая плата это дешевле галогенок?) ещё можно за 1500р отдать..в магазинах то цена такая осталась.

Символическая плата — это пиво в умеренном количестве! А в магаз за китаезным хреноном сами идите, тем более, я думаю в свете борьбы с колхозом спрос на него упадет до нуля)))

Автолюбитель Пробег: 82
С нами с: 21.01.08
Откуда: ZEL-DOL

Лихач Пробег: 7370
С нами с: 30.10.08
Откуда: Казань

Лихач Пробег: 1069
С нами с: 16.06.08
Откуда: казань

Водила Пробег: 247
С нами с: 15.12.08
Откуда: Казань

ОтключенПробег: 1702
С нами с: 23.01.09
Откуда: Казань

Kayaba пишет:
to SeRaFiM:
Не понял. Это типа прямой наезд.

Нет. хотел бы . наехал. просто среди Вазоводов, иномарководов, иномаркороссийскосборководов есть разные люди, поэтому так категорично в отноошении Вазоводов высказваться ненадо! ненадо «всех под одну гребенку» грести, а в своем топе я рассказал про себя, а вот увидел там наезд ты сам. и это не ко мне, ибо я «тихий псих».

Местный Пробег: 161
С нами с: 21.09.08
Откуда: казань

Водила Пробег: 243
С нами с: 17.01.09
Откуда: Казань, Советский район

Эта статья ТАКЖЕ за использование спец сигналов. Но вообще за неправильный цвет и режим работы фар.

Добавлено 21.04.09 21:04
Я так понимаю, им главное формальный повод — дальше идет разбирательство, в течение которого узнается, что происходило вмешательство в конструкцию автомобиля.

Автолюбитель Пробег: 98
С нами с: 26.11.08

Лихач Пробег: 1131
С нами с: 26.01.09
Откуда: Казань

ФИЛИН пишет:
так самое интересное гайцы пишут статью за использование спец сигналом
давно ли у нас ксенон стал спец сигналом?)))
смотрели сегодня город

Смотрели. Девушка пишет первое судебное заявление. Хорошо бы эфир осветил всю дальнейшую историю данного эпизода.

Драйвер Пробег: 360
С нами с: 20.08.08
Откуда: Казань

Драйвер Пробег: 303
С нами с: 06.10.08
Откуда: Казань, Юдино ;)

Местный Пробег: 161
С нами с: 08.10.08
Откуда: kzn

R-TEM пишет:
А как расшифровать маркировку LHD?

Вообще-то чаще всего LHD подразумевает Left Hand Drive, т.е. автомобиль с левым расположением руля, так как многим известно, что оптика на праворульки и леворульки отличается.

Драйвер Пробег: 303
С нами с: 06.10.08
Откуда: Казань, Юдино ;)

Я тут подумал и вот чего нарисовалось. Маркировка фар обычно наносится на фару двумя способами, один из них набранный текст выжигается на фаре. Так вот, может у кого есть возможность железными букамив как на печати набрать эту маркировку ксеноновой фары? Просто нагреть и выжечь на видном месте))))))

Добавлено 22.04.09 11:11
маркировка 12V35W D2R

Лихач Пробег: 1131
С нами с: 26.01.09
Откуда: Казань

Драйвер Пробег: 303
С нами с: 06.10.08
Откуда: Казань, Юдино ;)

to Alexx_694:

Маркировка бывает и выпуклая и вдавленная.
А ГАИцам пофиг, они не разбираются, раз написано. значит правда

МодераторПробег: 7954
С нами с: 15.02.08
Откуда: Хабаровск град / Казань

to mihanic:
Могу тебя сразу расстроить на твой агрегат и все подобных таких годов выпуска ксенон ставить не предусматривалось, в связи с тем что в том году ещё почти небыло ксянона!

to SeRaFiM:
Как именно категорично я выразился. Уточни-ка.
Я привёл пример конкретного ТАЗа, а не всего рашнавтопрома! Читай по слогам мой пост может поймёшь!

Адаптация RHD электро-зеркал под LHD

На этой страничке я постараюсь рассказать как переделать японские зеркала под европейский левый руль, однако если процесс переделки обзорности достаточно простой, то вот электро-складывание зеркал с кнопки требует “запила”.

Сначала про обзорность в оба варианта зеркал в двух предложениях…

Разница зеркал праворуких и леворуких авто, обычно, отличается углом “косынки” которая крепит само зеркало к двери либо крылу у старых авто. Т.е. к примеру левое зеркало у Японского авто будет иметь больший угол относительно кузова чем праворукий, все это из-за места посадки водителя слева или справа, чем ближе Вы к зеркалу тем больший угол должен быть. Если не понятно объяснил, берем зеркало и пытаемся его удалить влево от себя, станет вся ясно.

Исходя их этого, для переделки зеркал из праворуких в леворукие нам понадобятся те самые косынки-крепления к кузову, меняем их и обзор будет адаптирован под европу и LHD. А как поменять косынки можно будет понять из фото по переделке электро привода зеркала позже.

Допустим мы переделали наши электро-складывающиеся зеркала под левый руль, но тут возникает вторая проблема, сами моторчики, тоже имеют определенный угол закрытия и этот угол тоже разный из-за косынок левого и правого руля. Т.е. после установки праворуких зеркал на леворукие косынки у нас левое зеркало будет недозакрываться, а правое упрется в стекло.

Самый простой вариант – это смириться с недозакрытием, а в правом зеркале придумать упор, чтобы зеркало тормозилось до упора в стекло. За моторы можно не переживать, там срабатывает защита по току и моторчик отключится.

А второй вариант – сделать все по феншую, при чем тут можно будет поиграться и сделать закрытие более красивым, почти вплотную к стеклу, а не как по заводу.

Приступим к разбору.

Фотографируем цветовую распиновку фишки, чтобы потом не угадывать:

При помощи шила или отвертки распиновываем разъем:

Снимаем резинку, откручиваем планочку фиксирующую проводку к косынке:

Откручиваем три винта крепящие зеркало к косынке, тут иногда нужна ударная отвертка т.к. винтики закручены на краску, а так же иногда ржавеют:

Зеркало поддеваем стамеской. Дополнительно как разобрать зеркало смотрим чуть ранее:

Два привода, слева складывания, слева регулировки:

Извлекаем разъем электро привода, нажимаем на язычок и вынимаем его:

Далее просто маркировка моторчиков для себя на будущее. Ну и фото с извлеченной гофрой проводки:

Подкладываем спички под 4-ре фиксатора и поддевая стамеской снимаем крышку, она держится на какой-то не сохнущей дряни:

Далее часть фото с внутрянкой куда-то пропали, хотя я на самом деле хотел показать весь процесс, придется на словах. Под крышкой будет плата вставленная в моторчик, вынимаем ее, она на двух контактах.

Теперь про площадку крепления мотора к корпусу, их бывает два вида. На дорестайле она приклеена, на рестайле на винтиках. Если дорестайл, то аккуратно подковыриваем по периметру, пока не отпустит:) Если винтики, то просто откручиваем. Теперь взору откроется механика – набор шестерней. Обычно смазка густая, но еще пригодна к использованию. Собираем ее отверточкой и вынимаем все шестерни запоминая расположение.

Видим большую пружину и стопорное кольцо буквой “П”.

Надавливаем на пружину, я делал это утконосами, а помощник вытягивает стопор.

Читайте также  Дсг коробка что это такое?

Ну и результат, тут фото я смог вытащить фото из Viber:

Угол складывания ограничивают механические стопоры в виде выступов.

Соответственно слева нужно урезать, справа нарастить.

Извлекаем солнышко поддевая его плоской отверткой и чистим мягкой насадкой на дремель:

Слева подрезаем “солнышко” примерно так:

Справа наращиваем при помощи саморезика в пластик:

Если есть машина под рукой, желательно проверять угол складывания.

Это можно сделать просто собрав зеркало не полностью, без пружин и прочего.

Собираем обратно размазывая старую смазку равномерно по всем зубьям механизма, в итоге зеркала станут тише!

Прошу прощения за утерянные фото, возможно они найдутся или я сделаю другие и дополню страницу.

Если что-то не понятно – задавайте вопросы в комментариях или через средства контакта, постараемся помочь.

П.С. Случайно обнаружил, что зеркала левая и правая сторона разные по общей длине:


In Left Hand Drive countries, the traffic if on the right side but the driver sits is on the left.

List of LHD countries

161 countries follow the right hand drive system. All traffic remains to the right and passing is from the left and oncoming traffic comes from the left.
The Left turning traffic must cross oncoming traffic. The Traffic on roundabouts move anti clockwise.
Pedestrians crossing roads must see first the traffic coming from the right side.

Afghanistan, Aland Islands (Finland), Algeria , American Samoa (US) , Andorra,
Angola (1928), Argentina, Armenia, Aruba (Netherlands), Austria (1936), Azerbaijan, Bahrain (1978), Belarus,

Belgium, Belize, Benin, Bolivia, Bosnia & Herzegovina, Brazil, British Indian Ocean Territory, Burkina Faso,
Burundi, Cambodia, Cameroon, Canada, Cape Verde, Central African Republic, Chad, Chile, China,

Colombia, Comoros, Congo Brazaville, Congo Kinshasa, Costa Rica, Cote D’ Ivoire, Croatia, Cuba,
Czech Republic, Denmark, Djibouti, Dominican Republic, Ecuador, Egypt, El salvador, Equatorial Guinea,
Eritrea, Estonia, Ethiopia, Faroe Islands, Finland, France, French Guyana, French Polynesia, Gabon, Gambia,

Georgia, Germany, Ghana, Gibraltar, Greece, Guadloupe, Guam, Guatemala, Guinea, Guinea Bissau, Haiti, Honduras,
Hungary, Iceland, Iran, Iraq, Israel, Italy, Jordan, Kazakhstan, Korea-North, Korea-South, Kuwait, Krgyzistan, Laos,
Latvia, Lebanon, Liberia, Lybia, Liechtenstein, Lithuania, Lybia, Luxembourg, Macedonia, Madagascar, Mali,

Marshal Islands, Martinique, Mauritania, Mayote, Mexico, Micronesia, Midway Atoll, Moldova, Monaco, Mongolia;
Morocco, Mozambique, Myanmar, Netherlands, Netherlands Antilles, New Caledonia, Nicaragua, Niger, Nigeria,
Northeren Mariana Island, Norway, Palau, Panama, Paraguay, Peru, Phillipines, Poland, Portugal, Puerto Rico, Qatar,
Reunion, Romania, Russia, Rwanda, Saint Pierre & Miquelon, san marino, Sao Tome & Principe, saudi arabia, Senegal,
Serbia and Montenegro, Sierra Leone, Slovakia, Somalia, Spain, Sudan, Svalbard (Norway), Sweden, Switzerland, Syria,

Taiwan, Tajikistan, Togo, Tunisia, Turkey, Turkmenistan, Ukraine, United Arab Emirates, United States, Uruguay, Uzbekistan, Vanuatu,
Vatican City, Venezuela, Vietnam, Wake Island (US), Wallis & Futuna (France), Western sahara, Yemen.

RHD Cars (Right Hand Drive Cars)

In Right Hand Drive countries, the traffic is on Left side but Driver sits on the Right Side.

List of RHD Countries

75 countries drive on the left ide of the road. All traffic remains to the left and passing is from the right side. Oncoming traffic comes from the right. Right turning traffic must
cross oncoming traffic. The Traffic on round abouts move towards clockwise. Pedestrians crossing roads must see first the traffic coming from the Left side.

Asia
Bangladesh, Bhutan, Brunei, East Timor, Hiong Kong, Indonesia, India, Japan, Macau, malaysia, Nepal, Pakistan, Singapore, Sri lanka, Thailand,

Africa
Botswana, kenya, Lesotho, Malawi, Mozambique, Namibia, South Africa, Swaziland, Tanzania, Ugana, Zambia, Zimbabwe

Australia and Oceania

Australia, Christmas Island(Australia), Cocos Islands (Australia), Cook Islands (New Zealand), Fiji, Kirbati, Nauru, New Zealand, Niue,Norfolk Island(Australia),
Papua new Guinea, Pitcairn Islands (UK), Solomon Islands, Tokelau(New Zealand), Tonga Tuvalu

Europe

  • Cyprus, Guensey (UK), Ireland, Isle of Man(UK), Jersey(UK), Malta, United Kingdom

South America

  • Guyana, Surinam

West Indies

  • Anguilla (UK), Antigua and Barbados, Bahamas, Barbados, British Virgin Islands(UK), Cayman Islands (UK), Dominica, Grenada, Jamaica, Monsterrat (UK),
  • Saint Kitts and Navis, Saint Lucia, Saint Vincent and teh Grenadines, Trinidad and Tobago, Turks and Caico Islands (UK), Virgin Islands (US)

On islands of the Atlantic Ocean

  • Bermuda (UK), Falkland Islands(UK), Saint Helena, Ascension and Tristan da Cunha (UK), South Georgia and South Sandwich Islands (UK)

On islands of the Indian Ocean

  • Maldives, Mauritius, Seychelles

This Web Page Created with PageBreeze Free HTML Editor

Лидер продаж, китайское производство, Аккумуляторный внедорожник LHD/RHD, дешевый автомобиль, Электрический взрослый для продажи

Сохранить в закладки:

Описание и отзывы

Характеристики

Hot Sell China Manufacture Battery Power SUV Cheap Car Electric Adult for Sale

Four-wheel pure electrically powered,Central control locking system,MP5,Radio,Reversing image Radar(vedio supported)

Exterior dimensions(mm) 3450*1550*1550mm Max.speed(km/h) 50
Rated Voltage 60V Line milestone 120-150Km
Charging time 8-10h Rated capacity(including driver) 5
Steering position Left or Right Color white/Red
Standard Configuration Curb Weight(kg):800
Battery(V):Top branded Free maintenance Lead Acid Battery,Voltage:72V(6pcs)
Range(KM):100-120
Motor(kw):3.5
Top Speed(km/h):50km/h
Charging Time(hrs):8-10
Aluminum alloy Wheel Rim with Vacuum tires siza 155
High-grade instrument panel,and Heater
Optional Configuration 4kw motor $77
5kw motor $313.5
Brake boost $77
Power steering $198
Heating/Cooling Air Conditioner $391.6
Range Extender(Itelligent Generator) $214.5
Install Solar Power System $ 290

SUV Electric Cars Pictures :

Electric Car Recommend

EEC and CE Certificate

l High quality : Quality is first, in our company it is not allowed to achieve low price by

decreasing the quality.

l Low Price : We have mature production technology and almost 20 years auto spare parts-exporting experience, so we have competitive price.

l Packaging: Good looking,strong packing available, customer ’ s design and requirement is

l S hipping: B y sea.

The vehicle is oversize and cannot be transported by express delivery. When you place an order, please kindly choose the shipping method by sea.

l After market service available.

l Spare parts available.

l MSDS certification available.

l Strict quality control step by step.

l C ompany ’ s own shipping port storage warehouse and pre-shipment inspection by our professional engineer.

l 24 hours online service.

X ian Lingstar Import and Export Co.,ltd has exported auto spare parts for almost twenty years,

especially MF tractor spare parts and main truck spare parts. With high quality and competitive

price , we earn a good reputation in the international market.

Q1: Have you test all your goods before delivery?
A: Yes, we have 100% test the products before delivery.
Q2: What’s your payment terms?
A:Payment terms is T/T or L/C.
Q3. What is your terms of delivery?
A: EXW, FOB, CFR, CIF, DDU.
Q4: What’s your delivery time ?
A: The delivery time is 30-35 days.
Q5: What’s your minimum order quantity?
A: Different products have different MOQ.
Q6: What service do you have?
A: Available to use customers packing box with customer brand. Competitive price
and reliable quality among peer market place.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: