Лимитер в автомобиле что это?

Для чего на автомобили устанавливают ограничители скорости

В этой статье мы выясним, зачем на автомобилях делают ограничители скорости.

В Старом Свете созрела новая инициатива: начиная с 2022 года все новые автомобили должны быть штатно оборудованы принудительным ограничителем скорости. Пока это лишь предложение, но его уже одобрило правительство Евросоюза, и велика вероятность, что намеченное на сентябрь решение о принятии нового закона окажется положительным.

Большая скорость – источник большой опасности, который напрямую влияет на количество ДТП, которые ежедневно случаются по всему миру. Множество водителей сидит на этой «адреналиновой игле» и не понимает, чем чревато их увлечение.
Компании, дабы предотвратить огромное количество ДТП, прибегают к использовании электронного ограничителя скорости.

Давайте разберём подробнее, что такое электронная «удавка». Сразу нужно сказать, что в роли ограничителя скорости не выступает какой-нибудь прибор, на кнопку которого можно просто нажать и выключить. Это программа, которая находится внутри электронного блока управления, она в зависимости от алгоритмов, которые в неё были заложены, препятствует набору оборотов двигателем. Таким образом развить желаемую скорость не получается.

Конечно, всё это устанавливается не на все транспортные средства, чаще всего данным функционалом автопроизводители наделяют очень быстрые спортивные автомобили. Они заранее хотят спасти своих клиентов от страшных аварий, в которые они могут на такой скорости попасть.

Большинство немецких автомобилей ограничиваются скоростью в 250 километров в час.

Кстати, компании Audi, BMW, Mercedes-Benz по собственной воле накинули на себя эту электронную «удавку». Впервые это произошло в 1987 году, когда миру была представлена самая быстрая версия BMW 750i. Модель тогда уже получила мотор V12.

Раньше компании охотнее подписывали соглашение о лимите максимальной скорости, но теперь всё изменилось. И сами автопроизводители всё меньше стали ставить в приоритет безопасность, увлекаясь скоростью. Теперь им хочется выпускать максимально «заряженные» версии.

Чуть позже покупателям, которые готовы были переплачивать за адреналин и эмоции, стали предлагать автомобили, у которых скоростной лимит был изменён в большую сторону. Есть даже фирмы, которые и вовсе при помощи всяких перепрошивок обходят электронную «удавку».

Но борцы за безопасность не дремлют, они активно выступают за то, чтобы обязать всех автопроизводителей устанавливать ограничители скорости. Считают, что благодаря таким мерам смогут снизить аварийность и смертность на дорогах. К примеру, сейчас разрабатывается такая система, которая сможет действовать по ситуации. Не постоянно душить двигатель, а только тогда, когда это действительно требуется.

Как это будет работать? Представим, что автомобиль едет уже с превышением разрешённой скорости. Сначала система подаст сигнал о том, чтобы водитель снизил скорость. В случае, если человек решил игнорировать, система самостоятельно начнёт влиять и вмешиваться в работу двигателя. В Европе постоянно поднимается тема безопасности, активисты просят принудить устанавливать в машины новую программу. Кстати, часть чиновников идею одобрило, остаётся ждать остальных. Поговаривают, что ограничители скорости будут устанавливать с мая 2022 года, но это не точно. Так же, по задумке, программу, имя которой ISA, будут внедрять в конце 2024 года. Касается это пока только Евросоюза, до России возможно это тоже дойдёт, но как всегда немного позже.

А вы знали, что очень часто автопроизводители указывают на спидометре совсем не достоверную информацию о максимальной скорости? Для чего это им нужно? Во-первых это маркетинговый ход, во-вторых, уверенность в том, что никто не начнёт испытывать свою машину и выдавливать в пол по максимуму. Сейчас, кстати, тоже не рекомендуется проверять и устраивать гонки.

Совершенно очевидно, что останавливаться автопроизводители не намерены. Ведь многие премиальные бренды ставят именно на скорость. В сочетании с хорошим дизайном это будет настоящий выстрел в сердечко своим клиентам. Что же интересно все будут делать, если вдруг инициативу о которой говорилось выше, поддержат все. Скорее всего начнут выпускать машины в России, ну, пока новый закон и к нам не придёт.

Что такое круиз-контроль и как он работает?

Вспомогательные системы, которыми оснащается автомобиль, призваны помочь водителю в управлении транспортным средством. Одной из таких полезных систем является cruise control. Оборудование было изобретено в Соединенных Штатах Америки и может монтироваться на машины с механической или автоматической трансмиссией.

Что такое круиз-контроль в автомобиле?

Это устройство, главная цель которого – сохранять заданную скорость движения. Иными словами, система способна при снижении скорости увеличивать газ и ограничивать скорость в случае ускорения – к примеру, когда авто движется на спуск. И все это – без привлечения водителя.

Когда пригодится система?

Эта опция очень важна в затяжных поездках – уставшему, привыкшему к монотонной езде водителю понадобится надежный помощник. Двигаясь по длинному отрезку трассы, автолюбитель задает конкретную постоянную скорость – система сохраняет выбранный режим. Водитель же может поудобнее устроиться в кресле, расслабиться, дать ногам отдохнуть.

Городской трафик не позволит круиз-контролю максимально реализовать свой потенциал, поскольку автомобиль перемещается с непостоянной скоростью. Да и активизируется система, лишь когда авто едет быстрее 40 км/ч.

Как функционирует круиз-контроль?

Это простое устройство представляет собой сервопривод. При помощи троса или тяги он соединен с механизмом, который регулирует подачу газа. Когда машина едет со стабильной скоростью, педаль акселератора зафиксирована под определенным углом. Если водитель активирует круиз-контроль, то система запоминает это положение и фиксирует актуальную скорость.

Например, при движении авто в гору происходит следующее:

  • Скорость падает.
  • Датчики информируют об этом электронный блок.
  • ЭБУ передает сервоприводу команду с целью переменить угол наклона сектора газа и повысить подачу топлива.
  • Скорость начинает расти.

Как работает круиз-контроль на автомате?

В машинах с автоматом все процессы система осуществляет самостоятельно. Когда скорость дойдет до заданного показателя, сервопривод остановится, а сектор газа зафиксируется в нужном положении.

Как работает круиз-контроль на механике?

Функционирование системы в авто с механической трансмиссией практически ничем не отличается от работы на машинах с автоматом. Однако нюансы все же есть: автолюбителю придется принимать участие в процессе. Так, при движении на подъем с активированным круиз-контролем водитель не сможет перейти на пониженную передачу – ему придется дополнительно нажимать на газ, иначе преодолеть возвышенность не получится.

Можно ли дополнительно установить круиз-контроль?

Да, можно. Услуги по установке системы актуальны для автолюбителей, в штатной комплектации машин которых данное устройство не предусмотрено.

Как работать с круиз-контролем?

Блок управления находится на руле, что дает возможность использовать опцию с максимальным комфортом. Система предполагает наличие нескольких клавиш:

  • ON/OFF – отвечает за активацию и дезактивацию.
  • SET/ASSEL – регулирует скорость. Одно нажатие кнопки позволит системе запомнить ту скорость, с которой машина ехала во время нажатия. Последующее надавливание на кнопку увеличит скорость на конкретное значение.
  • COAST – снижает скорость на заданное значение.
  • RESUME – возвращает систему к скорости, актуальной ранее.
Читайте также  Что нужно чтоб вернуть права после лишения?

Обратите внимание на то, что, когда система активируется, соответствующий значок, расположенный на панели приборов, засветится зеленым.

Также в авто с МКПП к управлению системой привлечены педали тормоза и сцепления. Даже несильное надавливание на педали деактивирует круиз-контроль, в результате чего авто переходит на ручное управление. В ряде моделей не предусмотрено наличие клавиш ON/OFF – их функции выполняет кнопка SET/ASSEL (отвечает за включение) и педаль тормоза (отвечает за выключение).

Виды круиз-контроля

Система пассивного типа представляет собой простое устройство, которое предназначено для сохранения заданной скорости. В состав системы входят датчики, блок управления, а также привод дроссельной заслонки.

Механизм функционирования пассивного круиз-контроля весьма простой. Когда скорость достигает оптимального, по мнению водителя, уровня, он активирует систему. Датчики ЭБУ запоминают скорость и позицию дроссельной заслонки. Если дорожные условия изменяются (например, авто движется на спуск или на подъем), то датчики извещают ЭБУ, а блок управления отправляет сигнал на привод дроссельной заслонки. Чтобы поддержать стабильную скорость, привод должен открыть или закрыть клапан.
Активный круиз-контроль наиболее часто называют адаптивным.

Адаптивный круиз-контроль

Это инновационная система, которая выполняет две функции:

  • Сохраняет назначенную скорость движения;
  • Отслеживает дорожную обстановку. Именно с этой целью в систему интегрированы камеры, датчики, а также радары.

Как это происходит? Система наблюдает за машиной, которая едет впереди, и приспосабливается к ее скорости. Это позволяет соблюдать безопасную дистанцию между двумя авто.

Самые современные системы способны также учитывать дорожную разметку – они не допустят, чтобы авто покинуло свою полосу.

Основное назначение адаптивного круиз-контроля – исключение вероятности столкновения с машиной, едущей впереди Вас. Если система вовремя не успевает среагировать и сбавить скорость, то она предупредит водителя – он сможет затормозить или изменить траекторию движения, чтобы избежать ДТП. Наиболее продвинутые устройства способны самостоятельно задействовать тормозную систему.

Достоинства и недостатки круиз-контроля

Многие автолюбители признают, что круиз-контроль весьма полезен. Такое мнение объясняется следующим:

  • Во время продолжительной поездки водитель может отдохнуть.
  • Систему можно легко установить на любые машины – с АКПП или МКПП, с бензиновыми или дизельными двигателями.
  • При езде со стабильной скоростью бензин или дизель расходуется не столь активно. Согласно статистическим данным, экономия топлива составляет 4–7%.
  • Круиз-контроль – это эффективная система пассивной безопасности. Например, адаптивный круиз-контроль создает допустимую дистанцию между автомобилями и, как следствие, минимизирует вероятность столкновения, а функция ограничителя скорости не позволит Вам увеличить скорость авто до того момента, пока Вы не выжмете педаль газа «в пол».

К недостаткам системы относят:

  • Возможность ошибки. Например, если засорились датчики или сломался радар, круиз-контроль может предположить, что впереди идущая машина находится на небезопасном расстоянии. Результат – резкое снижение скорости вплоть до полной остановки. Водитель не всегда оказывается готовым к такой ситуации.
  • Потеря бдительности. Автолюбитель, перекладывая свои обязанности по управлению авто на систему, становится менее восприимчивым к изменениям дорожной обстановки.

Круиз контроль и ограничитель скорости

Volkswagen Tiguan 2017

  • В новом Тигуане круиз-контроль включен в базовую комплектацию. И мне всегда было интересно как это выглядит в реальности, некоторые писали в отзывах что не пользуются. Может это не так удобно как кажется?

    Начну пожалуй с ограничителя скорости. Принцип его действия — выставляешь скорость, и автомобиль разгоняется только до этой скорости, как бы ты не жал на педаль газа. И штрафы за превышение тебе не будут приходить. В теории выглядит привлекательно, на практике решил что мне эта игрушка не нужна, достаточно круиз-контроля. Стараюсь ехать равномерно, а не дергаться туда-сюда. Так же можно начать обгон и ограничитель не даст тебе его закончить.

    Круиз же выглядит более интересно. Причем управление круиз-контролем организованно на высшем уровне, все удобно и логично.

    Итак, включается круиз кнопкой на руле, и, если это первое включение после того как машина завелась, то он фиксирует ту скорость на которой едешь в момент включения. Если круиз уже включался, то выставленная скорость запоминается. Прибавлять и убавлять скорость можно как с шагом в 10 км/ч, клавишами + -, так и с шагом в 1 км/ч соседними клавишами. При нажатии педали газа скорость увеличивается, круиз не отключается, и при отпускании педали машина движется накатом до тех пор пока скорость не опустится до зафиксированной в памяти. При кратковременном нажатии на педаль тормоза круиз выключается и машина начинает двигаться накатом, подача топлива прекращается, расход ноль, при этом снижение скорости при движении накатом происходит медленно, как будто машина катится на нейтрали. Нажимаешь клавишу включения круиза и машина вновь разгоняется до запомненной скорости.

    Благодаря тому что круиз удобно включать, и он очень гибко настраивается прямо на ходу, пользоваться им можно и в городе. При этом, выставив скорость в 80 км/ч можно ехать не опасаясь штрафов, так как спидометр всегда показывает скорость выше чем есть на самом деле. При показании спидометра 80 км/ч, GPS показывает скорость 76-77 км/ч. И не надо следить что бы нечаянно не превысить скорость, что тоже держит в напряжении. Поток же движется чуть медленне, так как подстраховываются. Если же перед тобой едет машина то можно отрегулировать скорость с шагом в 1 км/ч, но я обычно с этим не заморачиваюсь. При приближении к светофору кратковременно нажимаешь педаль тормоза, и машина катится накатом не расходуя бензин. При трогании, набрав скорость 20 км/ч, включаешь круиз и машина начинает бодро и ровно разгоняться, обгоняя всех. Подчеркну, речь не о светофорных гонках, гонщиков не обгонишь, а именно трогание потока со светофора.

    Едешь на круиз-контроле, скорость выше потока, и на сигналы радар-детектора не обращаешь внимания) а камеры у нас в Татарстане понатыканы везде. На трассе с круизом еще проще. Главное, убирая ногу с педали газа и ставя ее на пол, нужно следить за дорожной обстановкой, что бы запас в пару секунд был всегда. Потому что резко затормозить не успеешь. И если такого запаса нет, то ногу лучше держать над педалью.

    Еще одна особенность, при езде на круиз-контроле тормоза не используются, и если уклон дороги большой то машина начинает разгонятся превышая заданную скорость.

    Расход в городе при движении на круизе 80 км/ч, показан на фото. Скорость меняется, в завимости от угла наклона дороги и неровностей, но средняя примерно такая. Расход на трасе при выставленном круиз-контроле в 90-110 км/ч — примерно 5.5 л/100 км, на ровной дороге.

    Кто-то скажет — нафига эти заморочки. Мне же удобно так ездить — и прикольно, и бензин экономится. Вошел во вкус и даже в городе пользуюсь все чаще. Уже начинаю кнопки на руле нажимать автоматически. Расход по Нижнекамску снизился до 9л, при таких же условиях эксплуатации на фф3 было 11.

    Читайте также  Закусывает рулевая рейка что делать?

    На предыдущих машинах я пробовал ездить экономно, с плавными разгонами и торможениями, но быстро бросал это дело — надоедает. С круизом же это не в напряг.

    Как работает ESP и как ей пользоваться. Это должен знать каждый водитель

    Содержание:

    Что такое ESP?

    ESP (Electronic Stability Program) — это, если переводить дословно, «электронная программа стабилизации», однако более корректно — электронная система стабилизации. ESP также еще называют «противозаносной системой» или «системой курсовой устойчивости».

    Главная задача ESP — контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях. Проще говоря, система стабилизации должна предотвращать занос и боковое скольжение автомобиля в случае его возникновения, а также помогать сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля во время выполнения маневров на высокой скорости или скользком покрытии под колесами.

    Первой систему стабилизации начала применять на своих моделях компания Mercedes-Benz, которая запатентовала ее в 1994-м. А год спустя, в 1995-м, ESP начали устанавливать на Mercedes-Benz S-Class Coupe. Позже она появилась на седане S-Class и на спорткаре SL. Затем ESP начала появляться и на других моделях марки, а позднее — и в активе остальных крупных автопроизводителей. Причем, многие из них патентовали для системы собственное товарное название. И, как правило, тоже в виде аббревиатуры. Так что система стабилизации у некоторых других производителей может называться ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, однако ее суть и принцип действия от этого не меняется.

    С ноября 2011 года ESP наряду с системой ABS стала одной из систем активной безопасности, которой в обязательном порядке должны быть оснащены все новые модели легковых и грузовых автомобилей, регистрируемые в Европейском Союзе. С ноября 2014 года этот закон без исключения распространяется на все новые автомобили. В России наличие ESP на грузовых автомобилях стало обязательным с 1 января 2016 года, а на легковых моделях — с 1 февраля 2017-го.

    Как работает ESP?

    Работа ESP взаимосвязана с тормозными механизмами автомобиля, ABS, а также с антипробуксовочной системой и электронным блоком управления двигателем. В своей работе ESP активно использует все эти компоненты, комплексно объединяя их действия и обеспечивая несколько контраварийных мер во время возникновения поперечной динамики или, проще говоря, неуправляемого скольжения задней оси автомобиля.

    Фактически ESP состоит из микропроцессора (также называют электронным блоком управления), который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с датчиков скорости вращения колес, интегрированных в систему ABS, положения рулевого колеса и давления в тормозной системе.

    Кроме того, на процессор поступает информация с двух других датчиков, которые измеряют угловую скорость относительно вертикальной оси и поперечные ускорения автомобиля. Они фиксируют внезапное боковое ускорение, которое является главным маркером скольжения, и, определив его величину, дают дальнейшие распоряжения системе. К этим данным также добавляется значение скорости, с которой движется автомобиль в этот момент, величина угла поворота руля, а также обороты коленчатого вала двигателя. Анализируя эти данные, ESP «понимает», что возник занос и далее дает команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колес автомобиля, исходя из направления заноса и бокового ускорения.

    Сами команды на тормозные механизмы отправляются через модулятор АБС, создающий давление в тормозной системе автомобиля. Вместе с этим, ESP отправляет на блок управления двигателем команду на сокращение подачи топлива и уменьшение тяги на колесах.

    Система работает всегда и в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем поступает команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо.

    Впрочем, важно понимать, что возможности ESP по корректировке заноса и стабилизации автомобиля в критической ситуации не бесконечны. Законы физики не может отменить ни одна электронная система. И если скорость, на которой возникает занос, слишком высока или коэффициент сцепления скользкой поверхности под колесами слишком низкий, то даже умная электроника может оказаться беспомощной. Всегда важно помнить, что система стабилизации значительно снижает риски возникновения заноса и аварийной ситуации на дороге, но не исключает их.

    ESP Off — что это за кнопка и за что отвечает?

    Среди опытных водителей есть устойчивое мнение, что система стабилизации не всегда корректно выполняет свою функцию и порой неправильно распознает процессы, происходящие с машиной, и вмешивается в работу тормозных механизмов и двигателя в неподходящий момент.

    Отчасти это правда, но только в тех случаях, когда за рулем автомобиля находится человек с большим стажем. Такие водители часто любят ездить на пределе возможностей автомобиля и при помощи приемов контраварийного вождения могут контролировать занос и водить машину в управляемом скольжении.

    Кроме того, система стабилизации может излишне «глушить» мотор на бездорожье, когда небольшое скольжение автомобиля в раскисшей колее или на песчаном покрытии просто необходимо для преодоления препятствий. Именно для таких случаев многие современные автомобили, оборудованные ESP, имеют возможность принудительного отключения системы отдельной кнопкой ESP Off.

    Как правило, такая кнопка встречается на спортивных машинах или автомобилях со спортивным характером, а также на внедорожниках и кроссоверах, которые по своему основному назначению часто могут оказаться на бездорожье.

    Впрочем, функция полного отключения системы стабилизации не всегда доступна. На некоторых моделях кнопка ESP Off отключает ее не до конца, а лишь допускает небольшие заносы и скольжения, вмешиваясь уже в тот момент, когда ситуация становится действительно критической. Кроме того, нередко на полноприводных кроссоверах и внедорожниках функция полного отключения системы стабилизации действует лишь на небольших скоростях — до 50 или 60 км/ч, когда это может быть действительно необходимо на бездорожье.

    Что делать, если горит лампочка ESP?

    Датчик системы стабилизации на приборной панели, представляющий собой пиктограмму с подсветкой, горит в двух случаях. Первый — если ESP срабатывает. Второй — если система неисправна. Впрочем, в первом случае она, как правило, мигает и затем вновь отключается после предотвращения скольжения, а во втором загорается и не гаснет, пока неисправность не устраняется.

    Глобально проблемы с системой могут возникнуть по нескольким основным причинам. Достаточно распространенный случай — это когда есть неисправность датчиков скорости вращения колеса, которые подключены к тяговому устройству и блоку управления двигателем. Каждое колесо имеет отдельный датчик, и если даже один из них выходит из строя, то система больше не уведомляется и об изменениях скорости, и вследствие такой ошибки на приборной панели загорается сигнал о неисправности ESP.

    Другой распространенной причиной ошибки ESP на приборной панели может быть неисправный датчик угла поворота рулевого колеса. В случае его выхода из строя система также перестает получать сигналы об угле поворота руля и, соответственно, не может корректно работать.

    Читайте также  Интегрированная система активного управления vsm что это?

    Кроме того, часто неисправности ESP могут быть связаны с программным обсечением. В таком случае вся тяговая система может потребовать полного перепрограммирования просто из-за проблем с текущим программным обеспечением.

    Впрочем, это лишь самые распространенные неисправности. Однако нужно помнить, что система стабилизации состоит из множество сложных компонентов, и поломка любой из них может стать причиной загоревшейся лампочки на приборной панели. Так что при появлении соответствующего сигнала все же лучше обратиться в сервисный центр и устранить неисправность.

    Что такое лимитер в машине

    Приветствую, Всех с Новым Годом и Рождеством !

    Данная тема будет интересна, прежде всего, владельцам начальных комплектаций, которые, так же как и я, дополнительно установили блок кнопок Круиз-Контроля, в котором отсутствует ограничитель скорости (лимитер, LIMIT).
    Для тех, кто не в теме, поясню, лимитер — не позволяет водителю превышать заданное значение скорости.

    Как известно, существуют несколько видов кнопок правой части рулевого колеса: без круиз-контроля, с круиз-контролем и круиз-контроль с лимитером. Ещё 2 года назад, когда установил круиз-контроль без лимитера www.drive2.ru/l/454708532298645803/, камрад RusssG подкинул идею, как можно дополнительно получить лимитер — добавить дополнительный резистор, в принципе всё понятно и не сложно, но только сейчас дошли руки.
    Скачиваю эл.схемы блока кнопок на sportage4.ru, сравниваю и вижу отличия: на варианте с лимитером имеется дополнительный резистор 750 Ом, подключенный последовательно.

    Иду в магазин покупаю резистор на 750 Ом, цена 2,00 руб.

    Иногда, при эксплуатации автомобиля по городу забываешь об огрании скорости, и частеньго приходят штрафы по 500 рублей. Чтобы такого не происходило я решил открыть скрытую на Kia Ceed FL для России опцию ограничителя скорости. У меня уже стоял круиз контроль ( про установку писал ТУТ) и я активировал индикацию на приборной панели (писал ТУТ), но для того чтобы лимитер заработал мне мне нужна была кнопка для включения лимитера + КК (вот она Hyundai/Kia 967201H400EQ ).
    Да цена кусается 4000), но чтоже делать, очень хочется)))

    Чтобы все работало нужно:
    1.Панель приборов supervision
    2.Иметь круиз контроль
    3.Активировать индикацию лимитера (я активировал все сразу с индикацией КК)
    4. Кнопка 96720-1H400EQ

    Раборает так:
    Выставляешь скорость выше которой машина не должна разгонятся. Автомобиль как обычно разгоняется до заданной скорости, и все, дальше не дает (если нормально жать педаль газа), если нужно разогнаться, при аварийной ситуации, жмем в пол, машина разгоняется, но идет звуковой сигнал.

    Ограничитель скорости автомобиля создает условия для безопасной и более комфортной езды. Этот ограничитель не нужно путать с ограничителем оборотов двигателя автомобиля, предназначенным для предотвращения быстрого износа двигателя.

    Ограничитель скорости автомобиля – может повысить комфорт езды, когда предстоят длительные поездки по автострадам, где скорость, в процессе езды меняется редко.

    Технически ограничитель скорости является электронно-механической системой регулировки скорости автомобиля. Система дает возможность поддерживать запрограммированную скорость (выбирается водителем). Система выключается, если происходит нажатие педали тормоза или путем нажатия выключателя.

    Ограничитель скорости автомобиля дает возможность водителю запрограммировать предельную скорость движения, выше которой, даже при нажимании на педаль газа, не происходит увеличение скорости. Однако датчик, установленный на педали газа, имеет точку сопротивления, при переходе через которую скорость начинает увеличиваться.

    Стандартная система ограничителя скорости автомобиля состоит из следующих узлов:

    • Переключатель трехпозиционный. Он обеспечивает выключение и включение работы системы ограничения скорости;
    • Выключатели, расположенные на руле. Предназначены для изменения параметров ограничений скорости. Могут вернуть старое значение, запрограммированное до момента начала изменений параметров или после нажатия педали тормоза или газа;
    • Электронный блок управления системы впрыска (ЭБУ системы впрыска);
    • Датчик, фиксирующий положение педали газа;
    • Выключатель, отвечающий за стоп–сигнал;
    • Датчик, фиксирующий начало хода педали сцепления;
    • Электронный блок управления АКПП (если таковая имеется);
    • Электронный блок управления, отвечающий за блокировку системы тормозов;
    • Блок заслонки дросселя;
    • Щиток приборов.

    Ограничитель скорости автомобиля управляет подачей топлива через электронный блок управления системы впрыска. ЭБС системы впрыска скомутирована с другими блоками системы и поставляет им информацию. Получив запрограммированные значения ЭБС системы впрыска, передает их на исполняющие механизмы (блок дроссельной заслонки или на исполняющий механизм для дизельных автомобилей).

    На приборном щитке есть сигнальная лампочка, которая начинает мигать, если невозможно выдерживать заданную скорость. Это может произойти, если автомобиль движется со спуска.

    На щитке приборов всегда высвечивается заданная и предельная скорость движения автомобиля. Как только происходит включение системы, бортовой компьютер выдает соответствующую информацию на дисплей.

    Переключателем на руле можно выбрать нужный режим передвижения. Если происходит нажатие тормоза, ограничитель скорости автомобиля не включается автоматически, но можно нажать соответствующую кнопку на блоке на руле, и автомобиль будет передвигаться с ограничением скорости, которое было введено раньше.

    Кроме ограничения скорости система может быть запрограммирована на передвижение автомобиля с определенной скоростью. И она же будет контролировать скорость во время движения. Эта функция делает езду достаточно комфортной.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: