Литые диски что это значит?

Выбор литых дисков, что и как выбрать, помощь и советы в выборе

Когда речь заходит о покупке дисков на автомобиль, нередко не обойтись без помощи специалистов. Ведь наиболее распространенные ошибки автолюбителей при самостоятельном выборе, на первый взгляд, банальны, но оборачиваются либо потерей денег, либо не в лучшую сторону влияют на безопасность водителя и его пассажиров.

Во-первых, диск может элементарно не подойти к ступице автомобиля. К примеру, вы подобрали подходящие по размеру «опелевские» диски для «ВАЗа» или «Жигулей», а потом, уже при установке дисков, выяснили, что подходят они только с виду. На деле отверстия для посадки диска и значение диаметра ступицы у этих автомобилей отличаются.

Бывает и так, что внешне размеры вроде бы соответствуют, но вставать на место диск не желает. В чем причина — смогут объяснить специалисты шинных центров «Колёса Даром». На сайте есть специальный сервис для подбора дисков на автомобиль, который покажет все имеющиеся в наличии варианты. Не отходя от компьютера, можно получить консультацию специалистов интернет-магазина.

Во-вторых, нередко автолюбители не учитывают, что для легкосплавных дисков, которые более объёмны в зоне крепления, и болты нужны более длинные. В том числе, и так называемые «секретки». Короткие, которые идут с автомобилем, как штатные, «зацепив» несколько нитей резьбы, в дороге могут сорваться. Наверное, нет смысла описывать последствия такой неприятности: отвалившееся колесо, потерявшая управление машина.

Противоположный недосмотр: крепежные болты, которые вы купили, оказались слишком длинными для диска. В этом случае они при вращении задевают неподвижные детали автомобиля. К примеру, пружину троса ручника в заднем барабане «Жигулей». Подобрать болты оптимальной длины самому сложно. Опять-таки это тот случай, когда нужна консультация или непосредственная помощь специалиста.

Конечно, можно купить оригинальные диски, которые изготовитель рекомендует под определенную машину. Нередко «оригиналы» — немецкого производства. Для BMW, Mercedes или Audi оригинальный диск обязательно будет с комплектом крепежных болтов. У него только один недостаток — высокая цена.

Хотите сочетания цены и качества? Можно рассмотреть вариант «второй комплектации» дисков. Это качественные диски, которые выпускаются заводами в тех же: Германии, Тайване или Италии. Крепежные кольца, болты или гайки к ним поставляются «валом». Специалисту нетрудно разобраться, какой крепеж нужен для того или иного диска. Он точно знает, что на диски с одинаковым диаметром ступицы, скажем d75, которые одинаково подходят для «Мерседес» и «Ауди», на первый автомобиль нужны кольца 66,6 и крепежные гайки/болты 12х1,5, на второй автомобиль — кольца размера 57,1, гайки/болты 14х1,5. Впрочем, на некоторые модели «Мерседес» требуются крепежные гайки/болты 14х1,5. Бывает, что об этих тонкостях не знают рыночные продавцы или торговцы небольших магазинчиков. Поэтому такие покупки лучше делать в специализированных центрах.

Каждому автолюбителю хочется сделать свою машину не похожей на остальные, выделяющейся на фоне общего потока. Стильные диски — один из самых доступных способов обеспечить ей индивидуальность, и для тех, кто хочет увидеть, как будут выглядеть новые диски на его автомобиле, у нас есть удобный сервис — примерка дисков по марке автомобиля онлайн. Но сначала следует выяснить, что нужно сделать в том случае, когда выбранные колесные диски не идеально подходят автомобилю.

Магний или алюминий?

Наверное, мы не сделаем открытия, если скажем, что, ставя на машину литые диски, автовладельцы, в первую очередь, думают не об их преимуществах, а о том, как будет выглядеть автомобиль. Глядя на новенькие, глянцевые диски, невольно задумываешься: «А как долго они будут такими?»

Более устойчивы к воде, соли, дорожным реактивам и механическим повреждениям — диски из алюминиевого сплава. Помимо стойкого к разрушениям специального покрытия и лака, поверхность алюминиевого сплава диска защищена прочной оксидной пленкой, коэффициент термического расширения которой примерно такой же, как и у самого металла. Такой пленкой обладает и используемая в быту алюминиевая посуда — это уникальное свойство этого металла. О том, насколько устойчива эта пленка, говорит тот факт, что при низкой температуре алюминий не растворяется даже в концентрате азотной кислоты!

Подобная оксидная пленка есть и на дисках из магниевого сплава, но она далеко не такая плотная. Из-за своей «рыхлости» она не противостоит дальнейшему окислению металла. Тем не менее, диски из магниевого сплава легче, чем диски из алюминиевого сплава. Но, в силу описанных выше причин, более подвержены воздействию соли и реактивов на дорогах.

Эксплуатация

Итак: диски и крепежные болты к ним в наличии, все прекрасно встало.. Вроде бы только недавно колеса были отбалансированы, грузики все на месте, а признаки дисбаланса уже есть: вибрация в колесах и «пятнистый» износ на протекторах. Возможно, причина — в диске. По идее, для его самоочистки должно хватать действия инерционной силы, а нечастые заезды на косметическую мойку устраняют то, с чем не справились законы физики.

Быстрое накопление грязи между спицами диска, когда ее приходится выковыривать оттуда, означает, что в погоне за модой или стремясь повысить прочность, изготовитель неудачно сконструировал диск. Следует также помнить, что время от времени требуется коррекция балансировки колес. А балансировочные грузики для колес лучше выбирать самоклеющиеся. В месте крепления, куда забивается скобочка стандартного грузика, повреждается лак, и свинец, взаимодействуя с металлом диска, в разы ускоряет процесс коррозии.

Кроме этого, стандартные скобки изначально предназначены для использования на штампованных стальных дисках и гораздо хуже удерживают грузики на литом диске.

Сертификация

Бытует мнение, что легкосплавные диски уступают по прочности обычной стальной штамповке. Реальность такова, что расколоться литой диск может только при ударе, который и «штамповку» выведет из строя. Достаточно знать, что российские стандарты сертификации легкосплавных дисков куда жестче американских, европейских или японских. При их разработке учитывалось состояние дорог в нашей стране.

Поначалу, когда импортеры только осваивали наш рынок, они нередко отзывали продукцию, чтобы доработать ее в соответствии с российскими требованиями. Другое дело, что при покупке диска не лишним будет попросить продавца показать сертификат качества на товар.

Литые диски: стоит ли переплачивать?

Весеннее настроение

Весной при приближении визита на шиномонтаж я снова задумался о приобретении дополнительного комплекта колесных дисков. В Москве за переобувку одного 15-дюймового колеса просят 400 рублей (можно найти и дороже — не вопрос). Комплект — 1600, две переобувки в год (лето-зима) — 3200. А это цена неплохого литого диска.

То есть покупка комплекта отобьется за четыре года. Понятно, при условии, что я буду менять колеса в сборе самостоятельно с помощью домкрата, баллонного ключа и волшебных слов. Выполнять такую операцию два раза в год — лениво, но приемлемо. Если совсем невмоготу, можно перекинуть колеса на том же шиномонтаже. Переброска существенно дешевле, чем монтаж-демонтаж шин на дисках — 100 руб. за колесо. Не разорит.

«Литьё» и «ковка»

Постойте, а почему именно литые диски? И вообще, сначала разберемся в определениях. Штампованные — сиречь стальные, во многих случаях (в моем — тоже) это неказистые диски первой комплектации для недорогих машин. Многие стесняются их внешнего вида и прикрывают пластиковыми колпаками.

Литые и кованые логично объединить в одну группу под названием «диски из легких сплавов», упомянув, что магниевые сплавы на данном поприще в целом предпочтительнее алюминиевых. Но потом разделить обратно, поскольку различны технологии их изготовления (и, соответственно, цена). Литые льют в форму, затем обрабатывают на станках. Кованые, несмотря на название, не куют — применяют разновидность горячей штамповки. При этом кованые совмещают некоторые достоинства штампованных и литых. Они прочнее, чем литые, что позволяет их делать более легкими. И, как штампованные, достаточно эластичны — склонны скорее гнуться, а не трескаться. Если уж инвестировать средства в улучшение автомобиля или упрощение его обслуживания, то лучше, конечно, вложиться в кованые. Хотя это самый дорогой вариант.

Читайте также  Бензин аи 100 что это?

Муки выбора

Ни на одной из моих личных машин никогда не было легкосплавных колес. А проблемы с деформацией штамповок возникали (вполне регулярно) только на «Таврии» в достопамятные времена, но это вообще была ахиллесова пята украинской машинки. Проблемы лечились просто и элегантно — молотком. То, что легко согнуть, нетрудно и разогнуть. К услугам квалифицированных механиков в те времена по таким мелочам не обращались. Поэтому мне вообще непонятно, в какой момент и почему диски из легких сплавов стали вдруг модны и столь востребованы? Опять маркетинговые разводы?

Из всего списка достоинств литых дисков безоговорочно принимаю только высокую устойчивость к коррозии и эстетичный внешний вид. Огромный выбор «литья» на прилавках (некоторые считают, что богатство выбора это несомненный плюс) — скорее недостаток. Слишком разбегаются глаза. Одних только фирм с мировыми именами (OZ Racing, Momo, Enkei, Dotz, Fondmetal и прочие) наберется десятка три. Но мировые имена — это всегда дороже, чем местные (читай бюджетные). Как выбирать из местных? Что с чем сравнивать? Никаких полноценных данных вы не найдете. Каждый изготовитель хвалит свой товар. В лучшем случае что-то порекомендует продавец. И напирать будет, скорее всего, на мировые имена.

Между тем сами же продавцы и предупреждают, что в сфере легкосплавных дисков полно некачественного контрафакта, выдаваемого за оригинальную продукцию. Иногда его можно выявить по подозрительно низким ценам. Но иногда и цена такая, как положено. Получается, все это — коты в мешках?

Плюс на минус

Чем любят завлекать продавцы легкосплавных дисков? Помимо красивой внешности непременно упомянут благотворное уменьшение «неподрессоренной массы». Это действительно важный конструкционный параметр (особенно для гоночных машин и спорткаров). Возможно, вам сообщат, что легкие колеса улучшат плавность хода и динамику движения, управляемость и устойчивость автомобиля, облегчат жизнь всем деталям подвески и трансмиссии, двигателю и тормозам. А заодно уменьшат расход топлива — ведь легкое колесо проще крутить, чем тяжелое.

Всему этому и правда есть инженерные обоснования, но все эти улучшения настолько микроскопичны в масштабах серийного автомобиля, что среднестатистический водитель нипочем не ощутит разницу при переходе со штамповки на «литье» или обратно. Ни на динамике, ни на расходе топлива, ни на управляемости.

У кованых дисков обычно выделяют лишь два недостатка: очень дорого и гораздо меньше дизайнерского разнообразия, нежели у литых. И нередко забывают про третий: диск слишком прочный. Есть некоторый риск, что при сильном ударе он не поглотит часть энергии, как это сделают штампованный (погнувшись) или литой (треснув), а всю ее любовно передаст подвеске, рулевому механизму и приводным валам. По крайней мере, в теории именно так.

Главный недостаток литых дисков широко известен и понятен: низкая ремонтопригодность. При неудачном стечении обстоятельств литой диск может разрушиться насмерть. В тех же случаях, когда возможен ремонт, его стоимость может оказаться недалека от стоимости нового диска. Не всегда выйдет найти в магазине другой точно такой же новый диск взамен убитого (ассортимент очень быстро обновляется), а многие вообще продают литые диски не поштучно, а только комплектами.

Добавим, что в эстетичные вырезы легкосплавных дисков любят набиваться снежная каша или грязь (при езде по густым грязям), после чего затвердевают. Эксперты по дискам сетуют, что прикипевшая грязь трудно поддается извлечению и ее остатки нарушают балансировку колеса. Короче, легкосплавные диски хороши только для качественных дорог.

Я нередко езжу по классическим российским дорогам, и мне подобные перспективы не нравятся. И вот что думается: если уж покупать еще один комплект дисков, то пусть это будут нормальные стальные штампованные. Отобьются они не за четыре, а за два сезона. Симпатичные пластиковые колпаки у меня уже есть. Осталось дождаться ближайшей весны.

Виды колесных дисков

Добрый день, уважаемый читатель.

Автомобильное колесо с состоит из двух частей: покрышки (шины) и колесного диска.

Особенности установки резины были рассмотрены в статье «Когда обувать летнюю резину?».

Сегодня речь пойдет о колесных дисках. Вы узнаете, чем различаются литые, штампованные и кованные диски, а также особенности подбора дисков для конкретного автомобиля:

Небольшое пояснение для начинающих автолюбителей. Колесный диск — это центральная металлическая часть колеса, на которую устанавливается покрышка.

Как подобрать колесные диски по параметрам?

Возможность установки диска на конкретный автомобиль определяется несколькими числовыми параметрами.

Например, характеристика диска может иметь следующий вид:
7 J R 17 PCD 5 * 112 ET 45 d 57,1

J 7 ширина колесного диска в дюймах.
R 17 диаметр диска в дюймах.
PCD 5 количество крепежных отверстий.
PCD 112 диаметр окружности, на которой размещаются крепежные отверстия в миллиметрах.
ET 45 вылет колесного диска в миллиметрах.
d 57,1 диаметр центрального отверстия в миллиметрах.

Как правило, производители автомобилей предоставляют рекомендованные характеристики колесных дисков. Подвеска автомобиля проектируется под диски с определенными параметрами. Поэтому если Вы хотите избежать возможных проблем в будущем, то найдите диски, все 6 характеристик которых соответствуют параметрам, указанным автопроизводителем.

Отмечу, что на практике при покупке колесных дисков может возникнуть следующая проблема. Диски у официальных дилеров стоят дороже, чем похожие диски в специализированных магазинах, продающих шины и диски. Однако диски у дилеров строго соответствуют рекомендованным параметрам, а диски в автомагазинах могут отличаться по одной или нескольким характеристикам. Что делать в этом случае?

1. Купить дорогие диски у дилера и не забивать голову их параметрами.

2. Попробовать найти диски, которые строго соответствуют требуемым параметрам, в автомагазинах. На эту задачу придется потратить чуть больше времени, однако решить ее вполне реально.

К сожалению, вероятность найти диски с требуемыми характеристиками в первом попавшемся магазине довольно небольшая, т.к. существует огромное количество разных комбинаций. Однако всегда остается возможность заказать подходящий вариант через интернет-магазин, где проблем с ассортиментом не наблюдается.

3. Купить диски, отличающиеся одним или нескольким параметрами.

Например, можно купить диски большего или меньшего диаметра. Можно купить диски, имеющие больший размер центрального отверстия, другой вылет или большую ширину.

Единственный параметр, который изменить не удастся, — PCD, т.к. посадочные отверстия диска должны строго соответствовать посадочным отверстиям на автомобиле.

Еще раз подчеркну, что использование дисков с параметрами, отличающимися от рекомендованных, может привести к техническим неисправностям автомобиля. Так что подходите к вопросу с умом.

Вернемся к колесным дискам. В среднем диски меньшего размера стоят дешевле, чем диски большего размера.

Например, на практике может оказаться дешевле купить зимнюю резину и дополнительный комплект дисков диаметром 16 дюймов, чем комплект зимней резины 17 дюймов без дисков.

Примечание. В тексте этой статьи для сравнения будут приводены цены для колесных дисков размером 14 дюймов, актуальные в 2019 году.

Стальные штампованные диски

Самым распространенным видом колесных дисков являются штампованные стальные диски. Их популярность во многом обусловлена их низкой стоимостью (для 14 дюймовых в районе 1 200 — 2 000 рублей за диск).

Весомый вклад в распространение штампованных колесных дисков вносит тот факт, что многие новые автомобили в базовых комплектациях продаются именно на таких дисках. Ну а владельцы не спешат тратить деньги на новые диски и используют имеющиеся.

Читайте также  Спускают бескамерные шины что делать?

Преимуществом стальных колесных дисков является их реакция на удары (на попадание колеса в яму). Штампованные диски в этом случае обычно не раскалываются, а гнутся. После этого поврежденный диск можно восстановить и он будет служить еще достаточно долго.

Недостатком стальных колесных дисков является их большой вес. Также к недостаткам штамповок можно отнести и их внешний вид. Все штампованные диски очень похожи друг на друга (пример изображен на рисунке выше) и не пользуются особой любовью у автовладельцев.

Проблема внешнего вида штампованных дисков решается путем установки колесных колпаков, закрывающих диск и придающих ему индивидуальный вид.

Литые легкосплавные диски

Еще один популярный вид колесных дисков — литые диски.

В отличие от штампованных дисков, которые изготовлены из стали, литые диски изготавливаются из алюминиевого или магниевого сплава. В связи с этим легкосплавные диски обладают меньшим весом, что и является их весомым преимуществом. Также литые диски имеют большую теплопроводность и это способствует лучшему отводу тепла от тормозных механизмов.

Технология изготовления легкосплавных дисков позволяет придавать им практически любые формы. Поэтому на практике литые диски выглядят привлекательнее штампованных аналогов.

Недостатком легкосплавных дисков является их относительно высокая цена (для 14 дюймовых 3 000 — 4 500 рублей за диск). Второй недостаток литых дисков состоит в том, что при попадании колеса в большую яму колесный диск может расколоться. Восстановить расколотый диск невозможно, требуется его полная замена.

Тем не менее литые диски находят множество сторонников.

Кованые диски

Технология изготовления кованых дисков отличается от дисков двух предыдущих типов.

Преимущества таких дисков проявляются в их высокой прочности. Кроме того, кованые диски самые легкие.

Еще одно неоспоримое преимущество кованых дисков — в отличие от литых дисков они не раскалываются при попадании в яму. Из этого преимущества вытекает и один из недостатков кованых дисков. Поскольку кованые диски легко переносят попадание в яму, то почти вся энергия удара передается подвеске, что неблагоприятно сказывается на состоянии автомобиля.

Второй недостаток кованых дисков — дизайн таких дисков ограничен технологией их изготовления.

Стоят кованые диски примерно столько же, сколько и литые (3 000 — 4 500 рублей за диск для 14 дюймовых дисков). Поэтому и у них есть и сторонники, и противники.

Подведем итоги данной статьи:

  • При выборе колесных дисков нужно учитывать параметры, рекомендованные автопроизводителем.
  • Существуют 3 типа колесных дисков.
  • Штампованные диски самые дешевые и самые тяжелые. Их можно отремонтировать.
  • Литые диски стоят дороже и имеют меньший вес. Они могут расколоться при попадании в яму.
  • Кованые диски имеют самый низкий вес и самую большую прочность. Их использование может навредить подвеске автомобиля.

Литые или штампованные диски. Плюсы и минусы

Качество и тип диска влияют на ездовые характеристики автомобиля. Легкосплавные литые диски способны за счет сниженного веса экономить до 0,5 л топлива на 100 км, а устойчивость к сколам и трещинам стальных штамповок сохраняют безопасность автомобиля даже в условиях плохих дорог.

Штампованные диски

Штампованные диски считаются самыми популярными среди автолюбителей. Причина кроется в бюджетной цене. Штамповки стоят в 2-3 раза ниже, чем самые бюджетные литые диски .

Технология производства состоит из трех этапов:

С помощью штамповки специальным прессом создается обод и металлическая тарелка, которая выгибается внутрь и повышает прочность.

Оба фрагмента крепятся друг к другу сваркой

Детали покрываются специальной краской, защищающей детали от коррозии.

С учетом доступности используемых материалов становится понятно, почему штампованные диски стоят так дешево. За счет повышенной пластичности, штампованные диски способны сократить количество поломок автомобиля. При ударе колеса они принимают на себя часть нагрузки, защищают от повреждения элементы подвески и другие детали.

Штампованные диски хоть и уступают литым моделям в техничности и красоте, но также отличаются разнообразием дизайнов, форм и расцветок.

Литые диски

До 2010 года литые диски считались роскошью, потому что технология производства основывалась на сложном процессе литья.

Детали легкосплавного диска создаются из нескольких разновидностей алюминия с добавлением магния. Такая смесь повышает прочность изделия, а благодаря температуре плавки в 700 градусов, металл способен переносить резкие перепады температуры. Болванка проходит еще 10 циклов нагревания и охлаждения при температуре в 150 – 200 градусов для последующей закалки.

Завершает этап создания «обточка» и покрытие изделия специальным защитным лаком. Болванку крепят на производственном стенде, а специальные фрезы создают форму с правильными динамическими показателями. Защитный лак препятствует процессу коррозии и защищает диск от повреждений и царапин.

Обточка литого диска

Производство литого диска не оставляет отходов. Металлическая стружка, которая образуется в результате обточки, снова отправляется на переплавку и входит в состав моделей из других партий. В отличие от штампованных дисков, литая модель не деформируется при сильном ударе.

Сравнение литых и штампованных дисков

Каждый тип дисков отличается перечнем преимуществ и недостатков.

Плюсы и минусы штампованных дисков

Плюсы

Бюджетная стоимость. Цена штампованных моделей ниже в 2-3 раза. Для некоторых водителей вопрос стоимости становится решающим при покупке.

Легкость восстановления. Штампованные диски легче поддаются починке, так как сталь чаще гнется, чем трескается. При ударе часть энергии поглощается диском и защищает подвеску от повреждений.

Стоимость починки. Цена починки деформированного стального диска также обойдется дешевле на 800-1000 рублей.

Универсальные болты. Крепления штампованных дисков взаимозаменяемы, так как создаются с фиксированным размером и формой.

Минусы

Внешний вид. У штамповок неширокий ассортимент дизайнов и цветов. Установка декоративных колпаков не решает проблему из-за частой потери оных на дороге, а постоянная замена невыгодна из-за стоимости в 1500-2000 рублей.

Ржавчина. Металл подвержен интенсивной коррозии, а специальная краска не дает постоянную защиту. Срок службы стальных дисков на 30% короче , чем у литых.

Вес и балансировка. Сталь тяжелее алюминиевого сплава. Чем выше вес колеса, тем больше топлива расходуется в пути. К тому же штампованные диски хуже поддаются балансировке.

Не приспособлены для больших скоростей. На скорости 80 км/ч снижается способность колеса держать дорогу. Вес и стальная основа ухудшают характеристики управляемости автомобиля.

Плюсы и минусы литых дисков

Плюсы

Внешний вид. Обилие форм и эстетичный дизайн литых дисков улучшают внешний вид автомобиля.

Вес и балансировка. Литые диски на 20% легче , чем стальные, а значит улучшают характеристики экономии топлива. Балансировка таких дисков нужна только в редких случаях благодаря жесткой структуре сплава.

Держат дорогу. Автомобиль на литых дисках отличается повышенными характеристиками управляемости. Колеса мгновенно отвечают на поворот руля и комфортно чувствуют себя на скорости 100+ км/ч.

Минусы

Ремонтопригодность. Литым дискам при повреждении свойственно обзаводиться трещинами или вовсе лопаться. После ремонта снижаются ездовые характеристики модели.

Цена модели и стоимость обслуживания. Помимо разницы в цене, литые диски сложнее обслуживать. Установка покрышек, балансировка и другие услуги автомастерской стоят в полтора раза дороже , чем для штамповки.

Грузоподъемность. Алюминиевый сплав не способен переносить продолжительные нагрузки, что делает невозможной установку литых дисков на грузовой и коммерческий транспорт.

Проблемы с болтами. На литых моделях используются только «родные» болты, что создает проблемы при поиске замены.

Разбираемся с ценами

При рассмотрении цен на типы дисков, обратите внимание на ценовой сегмент и бренд. Для литых моделей свойственен широкий разброс цен. Ситуация обусловлена большим количеством премиальных брендов на рынке, а также рядом особенностей, например, наличием хромирования.

Читайте также  Пробил колесо в яме что делать?

Бюджетная цена литых дисков стартует от 1600 рублей за комплект для рядового китайского производителя Racing Wheels . Цена премиальных моделей доходит до 45 000 рублей , например, на итальянские литые диски OZ Racing.

Бюджетный вариант китайских штампованных дисков компании Trebl выйдет в минимальную сумму 828 рубля , а OFF-ROAD Wheels будут стоить уже от 2 755 рублей.

Стоимость восстановления дисков зависит не только от типа, но и от размера, но в среднем цена починки литого диска в 2-3 раза выше, чем штамповки.

Стоимость установки и демонтажа также отличается в зависимости от диаметра и типа модели. Поэтому помимо увеличенных затрат на покупку литых дисков, обслуживание и ремонт таких моделей также обойдутся дороже.

Что в итоге

Литые модели на легковом транспорте в условиях города — это идеальный выбор. Они легкие, эстетичные, лучше сбалансированы и адаптированы к скоростным особенностям автомобиля.

Штамповки подойдут для работы на микроавтобусах, грузовом и прочем коммерческом транспорте. А также для заездов по пересеченной местности и других условий внедорожья.

Какие диски лучше литые или штампованные

Автолюбители часто задаются вопросом, какие диски лучше — литые или штампованные. Однозначного ответа на этот вопрос не существует, и потому вокруг выбора дисков до сих пор не утихают жаркие споры. В этой статье мы попробуем разобраться в плюсах и минусах каждого типа дисков, а также рассмотрим, в каких случаях их стоит выбирать.

Что такое штампованные диски

Это самые обыкновенный тип дисков, которые изначально, с завода стоят более чем на 80% легковых автомобилей. Чем дешевле машина, тем вероятнее, что на её колёсах установлены именно штампованные диски или попросту штамповки.

Делаются штампованные диски, как правило, из обычной стали. На первом этапе берётся круглый стальной лист и помещается под специальным образом настроенный пресс. Он большим давлением придаёт листу фигурную форму. Получается так называемая тарелка — тело диска, соединяющее обод со ступицей.

Фигурная форма нужна не столько для красоты, сколько для того, чтобы выдерживать большие статические и динамические нагрузки. Колёса ведь принимают на себя не только вес автомобиля, но и все удары от неровностей дорог.

Второй этап — штамповка обода похожим образом, но его форма, конечно, куда проще. Наконец, тарелку и обод скрепляют между собой обычной точечной сваркой. После нехитрых испытаний и окраски диск готов и может отправляться в магазин.

Что такое литые диски

Производство литых дисков куда сложнее. Если штамповки можно делать на дешёвом нехитром оборудовании, то для литых нужны дорогие высокотехнологичные станки. В таких дисках нет никаких отдельных тарелок и ободов, как и мест соединения. Литой диск представляет собой цельное металлическое тело.

Обычно для литых дисков используется алюминиево-магниевый сплав. Для этого в специальную печь помещают алюминиевые и магниевые болванки в нужной пропорции, где они плавятся при высокой температуре. Расплав заливается в сложную форму и охлаждается, в результате получается почти готовый диск. «Почти» — потому что такое изделие далеко от идеала. Его доводят до кондиции механической обработкой, попросту говоря, обтачивают на станке. Благодаря этому достигаются очень точные геометрические характеристики диска.

Конечный этап такой же, как и на производстве штамповок — краткий тест на качество и покрытие каким-либо составом. Это может быть краска или же прозрачная антикоррозийная смесь. Бывает, что такие диски не красят, а обклеивают декором.

Читайте также: Чем отличается липучка от шипованной резины и что лучше.

Чем отличаются литые диски от штампованных

Главный принцип штамповок это «дёшево и сердито». Есть и дорогие модели, но особого смысла в них нет, потому что разумнее тогда взять литые. Впрочем, это не значит, что штампованные диски берут лишь малой ценой. У них есть и другие преимущества:

  • хорошая сминаемость при ударах, что может послужить дополнительной защитой для подвески;
  • высокая ремонтопригодность — чтобы убить штамповку до невосстановимого состояния, нужно сильно постараться;
  • довольно хорошая механическая прочность, что позволяет использовать их на грузовой и пассажирской технике.

Но и минусы их существенны. Это большая масса, из-за чего машина медленнее набирает скорость, снижение управляемости, а также низка устойчивость ко ржавчине. Порой достаточно 2-3 лет, чтобы по диску пошли рыжие пятна. Наконец, штамповки не отличаются красивым внешним видом. Это можно замаскировать колпаками, но это лишние деньги и лишний вес.

Поэтому если автолюбителя всерьёз волнует эстетическая сторона его машины, есть смысл присмотреться к литым дискам. Их разновидностей — невообразимое количество, что обусловлено гибкостью производственного процесса. Можно найти подходящие варианты и для солидного представительного седана, и для агрессивного спорткара. Ну и другие достоинства литых дисков тоже играют роль:

  • они ощутимо легче, благодаря чему автомобиль немного быстрее разгоняется и более цепко держит дорогу;
  • алюминиево-магниевый сплав абсолютно невосприимчив к коррозийным процессам;
  • в силу особенностей производственного процесса балансировка литых дисков намного лучше;
  • теоретически, их малый вес способствует экономии топлива.

Недостатки литых дисков — как будто зеркальное отображение достоинств штамповок. В первую очередь, это цена. Литые диски дороже штампованных минимум в 2-3 раза. Дороже они и в обслуживании. Повреждения устранить не так легко и дёшево, их порой приходится запаивать, а это трудоёмкая процедура. Тем более, что прочность литых дисков ниже, чем у штамповок. Наконец, они просто жёстче, и потому передают подвеске малейшие неровности дороги.

Читайте также: Как правильно хранить шины вне сезона.

Что лучше — литые диски или штампованные

Для начала, хорошо бы подумать, стоит ли вообще проблема выбора. Скажем, на крупнотоннажных авто вроде автобусов, грузовиков и спецтехники стоят исключительно штампованные диски. Да, в интернете можно найти фотографии грузовых тягачей с литыми дисками, но это практически эксклюзив с заоблачной ценой.

В конце концов, штампованные диски стабильно хорошо справляются со своими обязанностями, а их дешевизна проявляется не только при покупке, но и в процессе эксплуатации. Вплоть до возможности сэкономить на покупке болтов — они у штамповок полностью стандартны. Литые диски нередко требуют оригинальных, нестандартных болтов с оригинальным ценником.

Так что для большинства легковых машин вполне хватает штампованных дисков, особенно если стоит задача выжать из автомобиля максимум практичности — грузовые и пассажирские перевозки, поездки на работу и с работы. Единственное, что омрачает торжество рациональности штамповок — их уязвимость перед ржавчиной. Но несколько лет интенсивного использования они вполне выдерживают.

А вот если хочется чего-то большего, чем практичности, хочется индивидуальности и красоты — тогда литые диски становятся отличным выбором. Для авто представительского класса это единственный возможный вариант, потому что штамповки на таких машинах смотрятся совсем не уместно. Так же дело обстоит и с мощными автомобилями со спортивным характером. За повышенную динамику и управляемость литым дискам можно простить свойственные им недостатки.

Читайте также: Что такое Run Flat шины и как они устроены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: