Лобовое стекло с шумоизоляцией что это?

Акустическое стекло

Все чаще при замене лобового стекла предлагают поставить акустические стекла. Но не все водители понимают, что это такое и для чего нужно. Давайте разберемся, чем помогут такие стекла, как их выбрать и что говорят автолюбители об особенностях эксплуатации.

Что такое акустическое лобовое стекло

Фактически, акустическое лобовое стекло предназначено для снижения уровня шума в салоне. В стекле заменяют обычную пленку на шумопоглощающую, чтобы создать эффективный звуковой барьер.

Существует два варианта решения задачи.

  1. Стекло. Это готовое решение, и оно считается самым лучшим вариантом. К недостаткам можно отнести необходимость замены лобового стекла.
  2. Пленка. Практически та же тонировка, только прозрачная. Материал достаточно эффективно удерживает звук, хотя по эффективности ниже, чем полноценное стекло. Но, и стоит дешевле.

Какие же звуки вообще проникают в салон? Вот список:

  • Шум двигателя. Сейчас движки гораздо тише, чем раньше, но все же шумят.
  • Звук выхлопа. При движении остается позади, но автомобиль движется не настолько быстро, чтобы вообще его не слышать.
  • Шум шин. Это и собственные покрышки, и машин-соседей по потоку.
  • Аэродинамический шум. Возникает в результате взаимодействия набегающего потока воздуха на лобовое стекло.

Акустические стекла в основном гасят именно аэродинамический шум.

Как работают акустические стекла

Чтобы решить, стоит ли покупать акустическое стекло, имеет смысл разобраться, как оно работает. Для начала давайте вспомним строение лобового стекла.

Между двумя слоями стекла расположена пленка. Это называется триплекс. Изначально решение предназначалось для увеличения безопасности. При ударе такое стекло не разлетается на мелкие осколки, этого не допускает пленка. Позже пленку стали использовать для затемнения, а теперь и в качестве акустического барьера.

Для создания пленки применяется полимер, способный задерживать звуковые волны. Причем звук не просто распространяется в стороны, машина, двигаясь, как бы «наезжает» на него – вот это и называется аэродинамический шум. Если моторный отсек более-менее защищен звукоизоляцией, стекло легко пропускает звуки.

Звуковая волна, сталкиваясь с акустическим стеклом, вязнет в полимере. Через него проходят далеко не все звуки, что снижает уровень шумности в салоне.

Чем поможет акустическое стекло

Если посмотреть на характеристики обычного лобового стекла, оно имеет резонансную частоту в пределах 1500–5000 Гц. Тут возникает проблема – для человеческого уха это самый воспринимаемый диапазон. А значит, мы будем слышать все звуки и обращать на них внимание.

Акустическое стекло по заверениям производителей снижает уровень проходящего звука на 10%. На практике шум снизится на 2–10 Дб. Это можно сравнить с шепотом человека. С учетом технических особенностей современных двигателей, получится, что вы вообще не будете слышать мотор в салоне.

Впрочем, наиболее эффективно акустические стекла в авто гасят шум набегающего потока. Он как раз обычно совпадает с идеальным диапазоном поглощения звука полимером. Причем эта эффективность достигается без увеличения толщины стекла.

Особенности применения

В первую очередь такие стекла стали использоваться на спорткарах. При движении на высокой скорости возникает довольно сильный аэродинамический шум, который делает нахождение в салоне не очень приятным. Собственно, для этого и разрабатывались такие решения.

Современные акустические стекла настолько эффективно гасят звук, что практически не ощущаешь ускорения. Обычно самым основным показателем разгона является усиленный шум. Но благодаря звукопоглощающему полимеру, можно без проблем разогнаться до 110 км/ч и не заметить этого. Отсюда возникает первый вывод, касающийся особенностей применения – нужно внимательнее следить за спидометром. Скорость ощущаться будет намного меньше.

Инженеры постоянно стремятся снижать массу автомобиля. Это уменьшает расход топлива. Акустическое стекло тоньше обычного, при этом не отличается по прозрачности и прочности, еще и от шума защищает. Это значит, что после установки ваша машина будет весить меньше. Значит, сэкономите больше топлива.

Стоит ли покупать акустическое стекло

Тут нужно смотреть на автомобиль, который вы хотите тюнинговать. Акустическое стекло хорошо себя показывает, если сделана качественная «шумка» по кругу. То есть, когда лобовое стекло — единственный источник шума. В противном случае эффект будет не таким выраженным.

При этом все отзывы на акустическое лобовое стекло говорят, что в автомобиле после установки стало намного комфортнее. А значит, смысл все же имеется.

Отзывы об акустических лобовых стеклах

Водители, установившие подобное стекло, остаются довольны тюнингом. На всех форумах и сайтах можно найти положительные отзывы. Только нужно правильно подобрать деталь.

Наиболее распространено стекло лобовое акустическое AGC, к примеру, на Тигуан, маркировка указывает на возможность использования для конкретного поколения. Автолюбители отмечают не просто эффективность стекол этого производителя – они поставляются сразу с приклеенной резинкой, что значительно упрощает монтаж.

Никаких проблем с прохождением техосмотра не возникает. У инспекторов нет претензий при проверках на дорогах, а значит, использовать такое стекло можно абсолютно законно.

Заключение

Акустическое лобовое стекло значительно увеличивает комфорт в салоне. Можно подобрать решение для любых моделей автомобилей. Безопасность не страдает, вы будете отлично видеть дорогу, но слышны станут только самые резкие звуки. Если вы решили заменить лобовое стекло, присмотритесь к такому варианту.

Акустическое стекло в авто ‒ что это такое

При передвижении в автомобиле водитель и пассажиры в той или иной степени подвергаются воздействию шума. Известно, что посторонние звуки в частотном диапазоне 20-1500 Гц негативно воздействуют на человека. В этом свете неудивительна растущая популярность применения акустического стекла в современных авто.

Моторпейдж подробно рассказывает о преимуществах таких стекол и целесообразности их установки в автомобиль.

Назначение и возможности акустических стекол

В числе причин фонового шума, неминуемо сопровождающего людей во время поездок в транспорте, можно выделить несколько основных факторов:

  • работа двигателя;
  • звуки выхлопной системы;
  • трение шин о дорожное покрытие;
  • повышенная шумность ходовой при передвижении по дорогам низкого качества;
  • аэродинамическая составляющая звука, вызванного взаимодействием потока воздуха с лобовым стеклом и корпусом автомобиля;
  • общий фоновый шум автомагистрали и движущихся рядом транспортных средств.

Наиболее благополучными в этом отношении являются автомобили представительского класса и модели улучшенной комплектации.

И поскольку одним из наиболее проницаемых для звуков материалом, применяющимся в сборке авто, является стекло, то конструкторы и технологи постоянно совершенствуют разработки в этом направлении. Современное акустическое автоостекление способно снизить уровень шума в салоне на 4-10 децибел.

В комплексе с другими средствами звукоизоляции акустическое стекло практически изолирует водителя и пассажиров от посторонних и внутренних звуков эксплуатации автомобиля.

Особенности конструкции

На первом этапе разработки и производства стекол с улучшенными акустическими характеристиками инженеры пошли по пути увеличения толщины изделия. Это позволило снизить уровень аэродинамической вибрации и проницаемости стекла для внешних звуковых колебаний. Но значительно увеличило его вес, что, в свою очередь, потребовало внести некоторые изменения в конструкцию кузова авто.

Более перспективной оказалась видоизмененная технология производства двухслойных стекол типа «триплекс» с модифицированной внутренней соединительной полимерной пленкой PVB. Применяя этот полимер, производителям удалось создать действенный акустический барьер без существенного изменения толщины остекления. Такие стекла особенно эффективны в борьбе с высокочастотной составляющей шума, которая создается потоком встречного воздуха.

Читайте также  Антифриз для чего нужен автомобилю?

Преимущества акустических стекол

В сравнении с обыкновенным триплексом, помимо способности подавлять посторонние звуки, акустическое стекло отличается более высокой физической прочностью. Это снижает риск критичного повреждения лобового стекла щебнем и мелкими камнями, поднимаемыми с дорожного покрытия колесами машин.

Но основное назначение и преимущество применения акустического стекла ‒ это комфорт эксплуатации автомобиля. Для большего снижения уровня проникающих в салон шумов производители оснащают элитные автомодели не только лобовым, но также задним и боковыми стеклами с улучшенными акустическими характеристиками.

В каких случаях стоит потратиться на покупку акустического стекла

Если штатное лобовое стекло автомобиля требует замены, то не всегда целесообразно менять его на более дорогое акустическое. В подобных случаях эксперты Motop.Page.Ru советуют оценить общий уровень противошумовой изоляции авто. В случае, когда он достаточно высок и основным источником звуков является именно остекление, есть смысл согласиться на установку акустического лобового.

Отличить акустическое от обыкновенного стекла не составляет труда, поскольку имеется специальная маркировка. Правда, у разных производителей она тоже может различаться. К примеру, компания Ford наносит на противошумовое остекление патентованный символ и надпись SoundScreen. Но на продукции большинства других брендов для обозначения акустических стекол используется просто надпись «Acoustic» или пиктограмма «Ухо».

Что такое акустическое лобовое стекло

ТЕМА: Акустическое лобовое стекло

ПРИМЕР: Volkswagen Passat СС

Борьба с шумом — это практически всегда борьба с резонансом. Самый крупный резонатор — это кузов автомобиля. Но резонировать могут и пластиковые панели отделки, и детали подвески, и стекла. Если частота вибраций от источника звука совпадает с частотой собственных колебаний резонатора, звук многократно усиливается и распространяется по всему салону.

В автомобиле несколько основных источников шума. Первый — работающий двигатель. Эти звуковые колебания частотой от 20 до 200 Гц хорошо предсказуемы. Если кузов и салон автомобиля не резонируют в такт с мотором, а современные опоры двигателя надежно изолируют кузов от вибраций, двигателя почти не слышно.

В первую группу можно записать и трансмиссионные шумы. Это звук от взаимного соприкосновения зубцов шестерен в коробке передач и дифференциале, подшипников колесных ступиц. Этот гул за пару километров возвещает о приближении старого КамАЗа, однако для современного авто не характерен и может свидетельствовать лишь об износе и необходимости ремонта некоторых узлов.

Второй инструмент шумового оркестра — шины. Их соприкосновение с дорогой создает широкополосный звуковой фон с основой в районе 200 Гц. Разнообразие дорожных покрытий и рисунков протектора делает его непредсказуемым и сильным противником, бороться с которым приходится с помощью специальных шумоизоляционных материалов в колесных арках ценой увеличения массы и стоимости автомобиля.

Наконец, на скоростях выше 80 км/ч сольную партию начинают играть аэродинамические шумы. Колебания давления воздуха, обусловленные как скоростью движения, так и завихрениями воздуха, образующимися за аэродинамически несовершенными элементами кузова, создают мощный широкополосный шум, варьирующийся от басовитого гула до высокочастотного свиста. Именно аэродинамический шум не позволяет водителю разговаривать с пассажиром, не повышая голоса.

Хлоп в лоб

Лобовое стекло принимает на себя основную часть аэродинамического шума. Оно имеет большую площадь, установлено под большим углом атаки к набегающему потоку и непосредственно контактирует с салоном. Способность стекла поглощать звук определяется массой, жесткостью и демпфирующими свойствами. С массой и жесткостью все понятно: чем толще и инертнее стекло, тем меньше оно будет колебаться под действием набегающих воздушных волн. С демпфирующими свойствами у стекла все плохо — чтобы понять это, достаточно ударить по бокалу и послушать, как долго он звучит. Но главная негативная особенность стекла как материала — это резонансная частота в диапазоне 1500−5000 Гц. Этот диапазон отвечает за разборчивость человеческой речи — эту зону звукового спектра человеческий слух воспринимает наиболее внимательно, и именно такие шумы в наибольшей степени портят нам жизнь.

Раньше я думал, что модная нынче концепция «четырехдверного купе» — это неоправданная жертва комфортом в угоду спортивному стилю. Я ошибался. Жесткость пружин подвески у Passat CC на 15% меньше, чем у обычного Passat, поэтому в движении «купе» воспринимается мягче, плавнее, дороже. И это вовсе не означает, что CC управляется менее остро. Просто кузов с низким центром тяжести сам по себе меньше склонен к кренам, раскачке, нежелательной разгрузке управляемых колес. В результате за уменьшенную площадь остекления и тесноту на задних сиденьях (мужчина ростом выше среднего упрется головой в крышу) получаешь комфорт и ощущение качества, за которые Passat CC так и хочется поставить в один ряд с более дорогими бизнес-седанами Е-класса.
Что касается уровня шума, автомобиль оставляет двоякое впечатление. Акустическое лобовое стекло свое дело делает – это заметно, прежде всего, по отстраненному восприятию скорости. Прицелившись в 80, очень легко случайно разогнаться свыше 120 км/ч – в салоне никакой разницы не ощущается, и это говорит о том, что с аэродинамическими шумами удалось справиться на отлично. Тишина в салоне сильно зависит от качества дорожного полотна, и если на ровном асфальте в машине абсолютно тихо, то даже слегка шершавое покрытие уже запускает внутрь изрядную порцию вредных децибел. Видимо, авто не помешала бы лучшая звукоизоляция колесных арок.

Увеличив толщину стекла, можно улучшить характеристики поглощения звука в районе низких частот. Однако утолщение практически не влияет на поглощение в заветном диапазоне от 1,5 до 5 кГц. Мало того, являясь важным элементом силовой структуры кузова, лобовое стекло способствует распространению не только аэродинамических шумов, но и шумов качения, точнее той их части, которая соответствует резонансной частоте стекла. А значит, найдя решение проблемы резонанса лобового стекла, можно повысить акустический комфорт водителя и пассажиров не только на высоких скоростях, но и на малом ходу.

Проездив пару дней по городу в непогоду, я, наконец, заметил: несмотря на мерзкую слякоть за окном, камера заднего вида на Passat CC всегда чистая. Я вышел из машины, чтобы посмотреть, где прячется камера, и не нашел. Заглянул даже под эмблему, которая по совместительству служит ручкой для открывания багажника, что очень удобно, и там не нашел. Камера выдала себя лишь при включении задней передачи: она действительно живет под эмблемой, но ее скрывает дополнительная крышка, чтобы при открытии багажника владелец не испачкал объектив пальцами. Такими заботливыми придумками Passat CC напичкан под завязку. Багажник можно открыть, махнув ногой под бампером; масштаб карты на навигационной системы переключается вращающейся рукояткой; входящие смски выводятся на дисплей маршрутного компьютера, чтобы водитель не отвлекался от дороги, и автомобиль может даже зачитать их вслух (хотя русский язык синтезатор речи пока не переваривает). Духу креативной рациональности, царящему в салоне, соответствуют и настройки робота DSG – небольшой 1,8-литровый двигатель отдает всю душу, но коробка исправно превращает его титанические усилия в плавный ход, приемистый разгон и 8 секунд до сотни. О нелегкой жизни мотора можно лишь догадываться по его высокооборотным восклицаниям при ускорениях: чтобы тихо и непринужденно тянуть большой седан на моменте, нужен мотор побольше.

Читайте также  Нужно ли хранить договор купли продажи автомобиля?

Вот уже почти сто лет мы используем в качестве лобового стекла триплекс. В классическом варианте он представляет собой два стекла с прослойкой из прочного полимера (поливинилбутираль). Наиболее распространенные пропорции — стекла толщиной 2,3 мм и полимерная пленка 0,76 мм. В современных стеклах могут содержаться дополнительные слои в виде подогреваемой проволоки, УФ-фильтра или тонировочной пленки. В нашем случае важно то, что тонкая и жесткая полимерная пленка практически не изменяет резонансных свойств стекла.

Акустическое стекло — это какое?

Постоянный технический шум внутри автомобиля — одна из проблем автовладельцев, которая доставляет определённые неудобства. Шум от потока воздуха, работы двигателя, от трения шин по дороге — все эти раздражающие посторонние звуки могут здорово отвлекать от управления и действовать на нервы. Постоянные поездки на фоне внешних шумов вызывают быстрое утомление у водителя и служат отвлекающим фактором.

Современное акустическое стекло придумано для того, чтобы не пропускать неприятный фоновый шум в салон автомобиля.

Откуда шум в закрытом автомобиле?

Изучение природы шума показало, что на людей в салоне автомобиля влияют звуки и шумы разной природы. Ухо человека раздражают разночастотные звуки в диапазоне от 20 до 1500 герц.

Источниками фонового шума, который сопровождает поездку в машине, могут быть:

  • низкочастотный шум от трения колес о поверхность дороги, который издаёт собственный авто и проезжающие мимо соседи по потоку;
  • звук работающего двигателя и выхлопных газов из глушителя, который проникает в салон снаружи;
  • встречный поток воздуха, бьющий в лобовое стекло — ключевой источник высокочастотных колебаний звука в пути;
  • воздух, который ударяется о поверхность стекла при скоростной езде, обтекает кузов и, сталкиваясь с текущими такими же потоками воздуха, образует завихрения воздуха.

Чем поможет акустическое стекло

Для защиты салона автомобиля и находящихся внутри людей от раздражающего шума в автомобиле предусмотрены системы звукоизоляции. Автомобильные стёкла, ветровое и боковые, тоже являются часть этой системы.

Чем выше класс и комплектация автомобиля, тем больше он защищён от посторонних шумов. Так, в отдельных моделях используется двухслойное триплекс остекление для максимальной защиты салона от внешних звуков.

Прогресс шагнул вперёд, и эффективность современных автостёкол в деле борьбы с посторонними шумами достаточно высока, но производители не останавливаются на достигнутом в создании качественного акустического барьера. На смену стратегии наращивания толщины стекла (влечёт за собой не только высокую стоимость деталей, но и расходы из-за большего топливного расхода и увеличения выброса СО2 в атмосферу) пришёл поиск новых звукоизолирующих технологий и материалов.

Результатом такого поиска стало применение отдельных образцов полимерной плёнки PVB (используется при изготовлении триплекс стёкол): точнее, её звукоизолирующих свойств.

Крупнейший производитель автостёкол, корпорация AGC, стала применять плёнку PVB для изготовления акустических стёкол. В России акустические стёкла выпускает Борский стекольный завод, изделия маркируют буквой А.

Отдельные производители маркируют такие стёкла рисунком уха. Ford запантентовал для обозначения акустических стёкол символ «SoundScreen».

При этом формула новой технологии держится в секрете. Известно лишь, что акустическое стекло помогает устранить лишние звуки внутри салона за счёт применения специальной полимерной прослойки PVB с улучшенной способностью поглощения вибрации.

Результаты испытаний показали, что за счет дополнительного полимерного слоя при установке акустического лобового стекла уровень фонового шума удаётся уменьшить в среднем на 2 — 10 децибел. Самый выраженный эффект обнаружило такое стекло в борьбе с высокочастотными звуками, то есть с шумом встречного потока воздуха такое стекло справляется на «ура».

Особенности применения

Для повышения комфорта и безопасности в автомобиле компания AGC производит не только лобовые, но и боковые и задние акустические стекла. Помимо звукоизолирующего назначения, боковое и заднее акустическое остекление повышает безопасность водителя и пассажиров: PVB пленка склеивает промежуточные слои стекла и тем самым повышает прочность стекла и предотвращает его высыпание в салон при механическом повреждении.

Установка акустического стекла стоит недёшево, поэтому в качестве базового остекления такой защитой от внешних шумов могут похвастаться только автомобили премиум марок, таких как Lexus, Porsche, BMW и Audi.

Правда, у каждого автовладельца есть возможность дооснастить свою машину такого плана стеклом и повысить комфорт пребывания за рулём и в салоне за счёт улучшенной шумоизоляции. Достаточно заранее узнать о возможности установки акустического стекла на конкретную модель автомобиля, выбрать подходящий вариант стекла и обратиться на специализированный сервис.

О том, что такое атермальное стекло, узнаете здесь.

Шумоизоляция стекол автомобиля

Для чего нужна шумоизоляция стекол? Не только для того, чтобы сохранять тишину и спокойствие в салоне автомобиля во время езды. Шум способен снижать концентрацию внимания, что в свою очередь сказывается на вождении. Но существует и обратная сторона монеты.

Высокий уровень шумоизоляции может стать одной из причин аварии на дороге. Водитель не слышит привычных звуков, которые должен слышать с дороги. В этом деле нужно знать меру и подстраивать уровень шумоизоляции под свой слух.

ВНИМАНИЕ! Теперь можно купить абсолютно новую процессорную магнитолу Pioneer MVH X580BT всего за 2990 рублей! Не верите? Тогда пройдите по ссылке и убедитесь! Читать дальше»

Что представляет из себя шумоизоляция стекол автомобиля? Это наклеивание на поверхность стекла специальной плёнки. Изготавливается она по специальной технологии, что позволяет ей оставаться незамеченной на стекле и быть прочной.

Шумоизоляция – это всего один из плюсов. На самом деле наклеивание плёнки на стёкла называется бронированием.

Помимо шумоизоляции бронирование также даёт:

  • Дополнительную защиту от взломщиков, так как разбить бронированное стекло не так легко, как кажется и занимает много времени. Так что грабитель, скорее всего, бросит это гиблое дело, пока его не успели поймать.
  • Не позволяет рассыпаться стеклу при аварии.
  • Защиту от царапин и более продолжительный срок эксплуатации стекол.
  • Тонировку по желанию.

То есть, бронирование, весьма полезная вещь, которая может быть полезна не только президенту для его защиты, но и простому среднестатистическому автолюбителю.

Наклеивание плёнки производят специалисты. Но вы можете сами стать специалистом. Вот только придётся потратить не один метр плёнки, прежде чем получится желаемый результат.

Технология приклеивания плёнки на боковое стекло

  • Тщательно вымойте поверхность и обезжирьте её для хорошего сцепления.
  • Возьмите пленку и приложите к стеклу плёнкой вниз, а фольгой наверх.
  • Обведите маркером форму стекла, немного оставляя на запас.
  • Вырезаем форму. Нижний край должен быть идеально ровный, остальное подрежем после наклеивания.
  • Отклеиваем плёнку от фольги и приклеиваем на закрытое стекло снизу вверх . Приклеиваем поэтапно, сантиметр за сантиметром, разглаживая пузырьки.
  • Дойдя до верха стекла, немного приоткрываем его и также аккуратно наклеиваем.
  • Подрезаем лишнюю плёнку по краям.
  • Поднимаем стекло, разглаживаем плёнку ещё раз.

Нельзя опускать стёкла в течение 5 дней!

На заднее и лобовое стекло приклеивать плёнку необходимо точно также. Только вот подрезать плёнку по краям в конце придется со всех сторон.

Читайте также  Gt line что это значит?

Какую же плёнку выбрать? Варьируется она по толщине от 112 до 300 мкр. Бывает как абсолютно прозрачная, так и с тонировочным эффектом. Можно подобрать тонировку и для передних стёкол с соответствующими требованиями ПДД: до 35%.

Многие жалуются, что не оправдала их ожиданий шумоизоляция. Слышно всё также, как и раньше. Заранее предупрежу, если так произойдёт, чтобы знали, в чём дело. Это значит, что стекло на вашем автомобиле плохо закреплено. И уже следует заняться этим вопросом.

Одна из лучших магнитол в своём сегменте. Она представляет собой бездисковый ресивер, в котором рационально использованы наработки производителя в сфере цифровой обработки звука. Это полноценный процессорный аппарат, сконструированный с учётом потребностей современных автолюбителей. Подробнее по ссылке.

  • Матричный ЖК-дисплей с широким углом обзора;
  • Работа с USB-накопителем;
  • Встроенный микрофон, Bluetooth и система беспроводной голосовой связи (можно подключить до 2 телефонов);
  • Совместимость с Android, iPod/iPhone;
  • Максимальная выходная мощность: MOSFET 50W x 4.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: