Логан или поло что выбрать?

Битва бюджетников: Renault Logan II и Volkswagen Polo V

Содержание

  • Двигатели «Рено Логан» и «Фольксваген Поло»
  • Чей салон лучше: «Рено Логан» или «Фольксваген Поло»
  • Какой автомобиль лучше на ходу: «Рено Логан» или «Фольксваген Поло»
  • Что стоит учитывать при покупке
  • Что лучше: «Рено Логан» или «Фольксваген Поло»

«Логан» и «Поло» — одни из самых популярных бюджеток B-класса, неизменно попадающих в двадцатку самых покупаемых на рынке б/у. Немецкую машину через avtocod.ru проверили почти 150 тыс. раз с начала года, определив ей 15 строчку в общем рейтинге. По Renault Logan сервис сформировал 129 тыс. отчетов, и это на пять позиций ниже, чем у соперника. Такая востребованность связана с доступностью, качеством сборки и надежностью конкурентов. За подержанный «Логан» в среднем просят 447 тыс. рублей, за «Поло» — 425 тыс. рублей. Какой из седанов лучше купить и на что обратить внимание, разбираемся в статье.

Двигатели «Рено Логан» и «Фольксваген Поло»

«Логан» производился с одним бензиновым мотором 1,6 л с тремя разными мощностями на 82, 102 и 113 л. с. В паре с младшим и старшим двигателями работает МКПП, 102-сильный агрегат комплектуется АКПП. На вторичке лучшим приобретением будет 113-сильный мотор. «Младший» слишком слабый, 102-сильный расстраивает коробкой автомат, которая у Renault менее надежна, чем механика. В отличие от 82- и 102-сильных двигателей старший мотор лишен проблем с частой заменой ГРМ и гидрокомпенсаторов. В среднем двигатели Logan выхаживают 400 тыс. км.

У «Поло» двигатель того же объема, что и у «Логана», — те же 1,6 л. Вариантов мощности четыре: 85, 90, 105 или 110 «лошадей». После рестайлинга у Polo появился еще и 1,4-литровый мотор на 125 л. с. Все аппараты на холостом ходу стучат поршнями, после прогрева посторонний звук исчезает. Ресурс моторов хорош, таксисты ездят по полмиллиона километров. Минусами считается слишком частая замена ГРМ в сборе с насосом, роликами и натяжителями (каждые 70 тыс. км). Стоимость комплекта — от 10 до 20 тыс. рублей.

Моторы на 90 и 110 сил считаются у VW Polo лучшими. Их единственным недостатком является повышенный аппетит к маслу. На Polo так же, как и на Logan, устанавливали простенький автомат и надежную механическую коробку.

Чей салон лучше: «Рено Логан» или «Фольксваген Поло»

Салоны автомобилей напоминают владельцам и пассажирам, что те едут в машине бюджетного класса. Внутри много жесткого пластика, никакого дизайна, украшений и чего-то особенного — все только самое необходимое.

«Логан» предлагался в 11 комплектациях на любой вкус и кошелек. В «базу» входили передняя подушка безопасности, аудиосистема и едва заметная тонировка задних стекол. В комплектациях повыше были доступны другие подушки безопасности, MP3, круиз, бортовой компьютер, электростеклоподъемники, регулировки кресел, ESP и проч. Комфорт в салоне и безопасность «Логана» напрямую зависит от комплектации.

«Поло» в базовом оснащении достались регулировки руля по вылету и водительского кресла по высоте, штатная сигнализация и бортовой компьютер. «Логану» эти же опции доступны только в более дорогих комплектациях.

По уровню шумоизоляции «немец» уступает «французу». За рулем слышны все звуки: дорога, мотор, воздух, колеса. В «Логане» заметно тише и комфортнее. Зато у Polo можно убрать задние спинки кресел и увеличить объем багажника. Logan такой функции хоть и лишен, но задним пассажирам обеспечивает комфортную посадку. У него нет красивой покатой крыши, как у Polo, — у пассажиров больше пространства над головой.

Качество ЛКП оставляет желать лучшего на обеих моделях: любая мелочь царапает кузов, будь то камушек или шип. Кузова машин покрыты антикором, поэтому долго держатся и не ржавеют. Но у «Логана» мягкий металл — на месте скола образуется еще и микровмятина. На кузов «Поло» распространяется 12-летняя гарантия, но действительна она только при регулярном прохождения профобслуживания.

Какой автомобиль лучше на ходу: «Рено Логан» или «Фольксваген Поло»

Управлять «Фольксвагеном» интереснее, чем «Рено». Руль у Polo острее и четче реагирует на движения, особенно это заметно на скоростях выше 60 км/ч. «Немец» лучше ведет себя и в поворотах. Он «зубами» держится за заданную траекторию, в то время как «Логан» кренится из стороны в сторону, заставляя водителя подруливать и «ловить» автомобиль на полосе.

Зато когда речь заходит о подвеске, все бюджетные автомобили преклоняют капоты перед Renault Logan. Среди бюджеток ему нет равных по ходовой. Он пролетает над неровностями дороги и не замечает их. Подвеску Logan не назвать вечной: втулки стабилизатора живут около 30 тыс. км и стоят по 2-4 тыс. рублей. Опорные подшипники требуют замены через каждые 10-15 тыс. км и стоят 1,5-2,5 тыс. рублей.

Подвеска Polo жесткая и некомфортная: каждую неровность дороги будут ощущать и пассажиры, и водитель. Без вмешательств и замен подвеска проходит около 100 тыс. км при городской эксплуатации. Первыми «умрут» стойки переднего стабилизатора, стоимость пары — около 5 тыс. рублей.

Высота дорожного просвета у Renault Logan — 155 мм, парковаться у поребриков придется внимательнее. Клиренс Volkswagen Polo ощутимо выше — 163 мм, и это удобнее в городских условиях.

Что стоит учитывать при покупке

Из-за дешевизны и надежности Logan и Polo часто используют в службах такси, которые не щадят машины и эксплуатируют их по полной, так что на вторичку автомобили идут порядком изношенными. После такси, по статистике avtocod.ru, продается каждый третий «Логан» и каждый четвертый «Поло».

Мы сразу нашли «Логан» с извозчицким прошлым: свежий, с пробегом 70 тыс. км, всего 350 тыс. рублей. «Хороший автомобиль, сел и поехал», — пишет в комментарии продавец и обещает дать подробности по телефону.

Проверка показала несколько проблем:

На машину наложены регистрационные ограничения, имеется одно ДТП, два расчета ремонтных работ и неоплаченные штрафы. Подобных экземпляров на вторичке очень много. И хотя «чистым» на вторичке отдается каждый третий «Логан», по количеству проблем он существенно опережает «Поло» (каждый третий и каждый четвертый соответственно). Каждый третий «француз» отдается битым, с расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами. Встречаются экземпляры со скрученным пробегом, в лизинге и залоге.

«Поло» чаще всего продают с расчетом ремонтных работ (каждый второй), после ДТП (каждый третий), с неоплаченными штрафами (каждый четвертый) и в лизинге (каждый седьмой).

Мы нашли белоснежный VW Polo 2014 года выпуска с пробегом 62 тыс. км, на автомате, за 300 тыс. рублей. «В отличном состоянии. Сел и поехал!» — тоже пишет продавец.

После проверки сервисом avtocod.ru выяснилось, что на авто наложены регистрационные ограничения, он в залоге у банка и побывал минимум в двух ДТП с сильными повреждениями. Более того, последний зарегистрированный пробег в августе 2019 года составлял 94 тыс. км, а не 62 тыс. км, как это указано в объявлении.

Что лучше: «Рено Логан» или «Фольксваген Поло»

Если говорить о бюджетных версиях в минимальных комплектациях с механическими КП, то выгоднее будет покупка Renault Logan. Вы получите максимум от автомобиля за минимум денег. «Логан» хорош, если планируются частые поездки по плохим дорогам: гравийке, ямам, колеям.

Если же от машины нужно что-то еще, кроме средства передвижения, то стоит присмотреться к VW Polo. Он более надежен и комфортен, лучше ведет себя на асфальте в городских условиях.

Ну и независимо от того, что вы выбираете — «Рено Логан» или «Поло», проверяйте машину перед покупкой. Авто после таксопарка — выброшенные на ветер деньги.

Автор: Екатерина Липатова

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

А какой из автомобилей выбрали бы вы и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Что лучше Renault Logan или Volkswagen Polo: сравнительная характеристика автомобилей

  1. Сравнительная характеристика Фольксваген Поло и Рено Логан
  2. История машин
  3. Внешний вид (дизайн)
  4. Экстерьер
  5. Интерьер
  6. Технические характеристики и оснастка
  7. Управляемость и мощность
  8. Двигатели
  9. Ходовые качества
  10. Комфорт и безопасность
  11. Затраты на обслуживание и ремонт
  12. Цены и комплектации
  13. Отзывы владельцев про Renault Logan и VW Polo

Покупателю нового бюджетного автомобиля от концернов Renault и Volkswagen необходимо сравнить основные показатели моделей и определить, что лучше – Фольксваген Поло или Рено Логан. Выход в 2020 г. обновленного Polo позволил немецкому производителю увеличить отрыв от французского конкурента. В активе Logan остались только низкая цена на базовые версии и прочная подвеска.

Сравнительная характеристика Фольксваген Поло и Рено Логан

Оба автомобиля относятся к классу B и разработаны для стран с развивающимися автомобильными рынками. Цветовая гамма включает традиционную белую эмаль и краски с эффектом металлик, для Polo доступа версия с окраской крыши кузова в черный цвет. Увеличенный клиренс и плоское днище кузова обеспечивают хорошую проходимость по грунтовым дорогам, но на Поло просвет ограничен выступающими вниз чашками задней подвески. В таблице приведено сравнение основных габаритных размеров и массы автомобилей.

Параметр Polo Logan
Длина, мм 4469 4359
Ширина, мм 1706 1733
Высота, мм 1471 1517
Колесная база, мм 2591 2634
Дорожный просвет, мм 170 155
Объем багажника, л 530 510
Вес снаряженный, кг 1246 1125
Допустимая полная масса, кг 1700 1550

Если сравнить размеры автомобилей, то Logan при увеличенной базе имеет меньшую длину. Вместимость салона у обоих конкурентов одинаковая, но на Polo использована подъемная крышка багажника, упрощающая погрузку крупных предметов. Вес немецкого автомобиля на 150-200 кг выше, чему у французского седана. Разница в массе объясняется разными габаритами и применением в Polo деталей из высокопрочной стали, повышающей жесткость кузова.

История машин

Седан Renault Logan был запущен в серийное производство в 2004 г., спустя 10 лет на рынок вышло II поколение, которое претерпело рестайлинг в 2018 г. Собирают авто на территории завода АвтоВАЗ (до 2014 г. выпуск осуществлялся в Москве). Бюджетный седан Polo для российского рынка начал выпускаться в мае 2010 г. на предприятии в Калуге. Модель претерпела модернизацию в 2015 г., а с весны 2020 г. на конвейер встала II генерация автомобиля с кузовом лифтбэк, унифицированным со Skoda Rapid.

Внешний вид (дизайн)

Оба конкурента имеют по 4 боковые двери, но на Logan использована стандартная крышка багажника, а на Polo поднимается секция вместе с задним стеклом (на котором по заказу ставится очиститель). Пластиковые бампера окрашены в основной цвет, ручки и корпуса зеркал в базовом оснащении не имеют лакокрасочного покрытия. Французский автомобиль оформлен проще, что позволило снизить себестоимость.

Экстерьер

Внешне Logan проигрывает немецкому конкуренту, который получил оформление передней и задней частей кузова в стиле седанов Jetta и Passat. Массивная решетка радиатора с хромированным обрамлением плавно переходит в узкие фары головного света. Дизайн подчеркивает неплохие динамические возможности лифтбэка, а высокий Logan даже внешне не располагает к резкому стилю управления. Экстерьер подчеркивает различный возраст автомобилей (Логан базируется на основе кузова 2004 г., а для Поло использован модернизированный облик Skoda Rapid образца 2013 г.).

Читайте также  Нужно ли менять масло на нулевом то?

Интерьер

В отделке салонов использован жесткий пластик, для Polo доступен пакет Sport с элементами ярко-красного цвета, для Logan предлагается оформление материалами из темного и бежевого материалов. Передние кресла разделены центральной консолью с емкостями для стаканов и мелких предметов. Производители предлагают отделку рулевого колеса и рычага коробки передач искусственной кожей. Оформление интерьера на Polo богаче, хотя не всем покупателям нравится выступающий по центру приборной панели сенсорный дисплей магнитолы.

Технические характеристики и оснастка

Оба конкурента имеют передний привод и могут оснащаться 5-скоростной механической коробкой. Для Logan доступна 4-ступенчатая гидромеханическая трансмиссия, а на Polo используется АКПП с 6 передачами или преселективная коробка DSG с 7 ступенями (для моторов объемом 1,6 и 1,4 л соответственно). Преимуществом немецких АКПП является поддержка режима ручного переключения, на Logan подобная функция не предусмотрена.

Увеличение числа ступеней позволяет улучшить динамику разгона и снизить расход горючего.

Управляемость и мощность

Оба конкурента оснащены усилителем руля с переменной производительностью. Жесткая ходовая часть Polo обеспечивает улучшенную маневренность в движении, на стоянке для разворота Polo и Logan достаточно окружности диаметром до 6 м. Базовый вариант французского седана имеет мощность всего 82 л. с., мотор может работать на бензине А-92. Также предлагаются модификации мощностью 102 и 113 л. с. На Polo встречаются 90 и 110-сильные атмосферные моторы, производитель предлагает 1,4-литровый двигатель с наддувом, развивающий 125 л. с.

Двигатели

Для автомобилей Renault Logan и VW Polo предлагаются 4-цилиндровые бензиновые агрегаты объемом 1,6 л. На Логане возможна установка 8-клапанного варианта, для Поло доступны только модификации с 16 клапанами и системой корректировки фаз газораспределения. В список силовых установок для Polo входит 1,4-литровый агрегат с системой наддува, рассчитанный на использование 7-ступенчатой коробки DSG, позволяющей снизить расход топлива и улучшить динамику. Все моторы соответствуют экологическим требованиям Евро-5 и оснащены каталитическими нейтрализаторами.

Ходовые качества

Динамика и экономичность автомобилей зависят от того, какой бензин заправлен в бак автомобиля. При использовании рекомендованного обоими производителями А-95 максимальная скорость Polo доходит до 204 км/ч, а Logan способен разогнаться только до 177 км/ч. Для ускорения до 100 км/ч французской машине требуется от 10,7 до 13,9 секунды, а немецкий конкурент затрачивает от 9,3 до 11,4 секунды. Расход топлива на 100 км в комбинированном цикле составляет 6-6,4 л у Polo и 6,6-8,4 у Logan.

Комфорт и безопасность

В стандартное оснащение Polo входят фронтальные подушки безопасности и система ABS с поддержкой курсовой стабилизации. Имеется функция определения давления в шинах, передние ремни безопасности регулируются по высоте. На части модификаций могут устанавливаться боковые подушки и шторки для переднего и заднего рядов сидений.

В базовое оснащение входит рулевая колонка с настройкой в 2 направлениях, предусмотрена регулировка кресла водителя по высоте.

В список опций входит передний подлокотник с нишей для хранения мелких предметов.

На Logan в стандартной комплектации установлены подушка безопасности водителя, блок ABS с электронным распределением тормозных усилий и звуковой индикатор отстегнутого ремня для шофера. В список дополнительного оборудования входят боковые подушки и отдельный защитный элемент для пассажира, система стабилизации ставится только за доплату. В стандартное оснащение входят центральный замок и складной ключ, на дорогих версиях устанавливают круиз-контроль, климатическую 1-зонную установку, обогреваемое ветровое стекло и датчики парковки в заднем бампере.

Затраты на обслуживание и ремонт

Оба автомобиля имеют интервал ТО на уровне 15 тыс. км или 1 раз в год. Гарантия от производителей составляет 36 месяцев или 100 тыс. км пробега. Стоимость обслуживания в год не превысит 10-15 тыс. руб. На VW Polo имеется ряд дорогостоящих узлов (коробка DSG или мотор с наддувом), ремонт которых обойдется дорого. Но агрегаты имеют ресурс более 150-200 тыс. км., преждевременные поломки происходят только при нарушении условий эксплуатации.

Цены и комплектации

Polo предлагается в 4 вариантах оснащения (Origin, Comfort, Status и Exclusive), стоимость начинается от 957,9 тыс. руб. В базовое оснащение входят светодиодные задние фонари и рефлекторные фары головного света. Размер дисков составляет 15″, на дорогих модификациях предлагаются литые колеса диаметром 15 или 16″. В список дополнительного оборудования вошли обогреваемые передние кресла, климат-контроль, мультимедийный центр с сенсорным дисплеем диагональю 8″, камера заднего вида и цифровая приборная панель.

Logan в базовом оснащении можно купить за 714 тыс. руб., что почти на 250 тыс. руб. дешевле конкурента. Автомобиль комплектуется штампованными дисками диаметром 15″, светодиодными ходовыми огнями и отопителем с электрическим вентилятором. Кондиционер ставится только с версии Life, которая отличается наличием хромированных элементов в отделке салона и передними электрическими стеклоподъемниками.

На модели Drive появляются литые диски, противотуманные фары и электрический обогрев передних сидений.

В таблице приведены цены на автомобили (в тыс. руб.) по состоянию на начало июня 2021 г. В линейку модификаций Polo входит специальная модель Football Edition, расположенная между Status и Exclusive. Стоимость стартует от 1157,9 тыс. руб., в оснащение входит магнитола с сенсорным экраном диагональю 8″ и поддержкой камеры заднего вида, между передними креслами имеется подлокотник (остальные опции соответствуют комплектации Status).

Отзывы владельцев про Renault Logan и VW Polo

Основные преимущества Logan, отмеченные владельцами:

  • комфортабельная подвеска;
  • хорошая тяга мотора на низких оборотах;
  • просторный салон;
  • установка навигации;
  • легкий пуск при температуре воздуха от -40°С.

Недостатки автомобиля Renault Logan II поколения:

  • высокий расход топлива версий с 4-ступенчатой АКПП;
  • небольшая площадь зеркал заднего вида;
  • плохая шумоизоляция;
  • тонкий металл кузова;
  • дешевые материалы отделки салона.

Преимущества нового VW Polo:

  • небольшой расход топлива (вне зависимости от трансмиссии);
  • большая вместимость багажника с возможностью увеличения полезного объема за счет заднего ряда сидений;
  • легкое и чувствительное рулевое управление;
  • наличие цифровой приборной панели и камеры заднего вида под откидной эмблемой (опция);
  • низкий уровень шума в салоне.

Недостатки бюджетного лифтбэка Поло, перечисленные в отзывах владельцев:

  • неравномерные зазоры между деталями кузова;
  • короткий ход элементов подвески, которая легко пробивается на неровностях;
  • жесткий пластик в салоне, который поскрипывает в мороз и на неровностях;
  • длительное переключение с 1-й на 2-ю скорость (замечание касается 6-скоростной АКПП);
  • отсутствие 6-ступенчатой механической трансмиссии.

С 2021 г. на территории Восточной Европы предлагается Logan с новым кузовом, возможно ли начало сборки машины в России и сможет ли седан конкурировать с продукцией завода Volkswagen?

Polo & Logan. Что купить за 400.000?

Статистика утверждает, что каждый мужчина хотя бы раз в своей жизни смотрел фильмы немецкого кинематографа и видео обзоры автомобилей. Смею предположить, что просмотр подобного рода видеоматериалов в некотором смысле помогает сильному полу сделать правильный выбор в жизни, определиться с желаниями и возможностями, правильно расставить приоритеты в дальнейшем )))
Но, как и в любом деле, тут важно, чтобы обзор был снят качественно и непременно с участием профессионалов. И в условиях, максимально приближенным к реальным! Что толку смотреть на встречу гимнасток и накаченных матросов на яхтах шикарных, если мужику среднестатистическому не светит ничего более, кроме сиденья заднего бюджетного авто, да и то далеко не с гимнасткой из фильма…

И кроме этого скажу я вам, совсем фальшиво получается и брехня полная, когда человек берет на тест-драйв машину (ну или женщину), 30 минут с ней проводит, а потом выкладывает видео с экспертной своей оценкой – типа фигня, пацаны, даже не думайте, или напротив, рекомендую, надо брать!
А что понять можно за 30 минут? Да хоть про женщин говорим, хоть про машины. Какой супер-профи ты не будь, а и дня мало, чтобы в суть самую проникнуться, ощутить все прелести так сказать владения (или обладания), выявить все достоинства и недостатки в процессе каждодневной эксплуатации. И получится обзор поверхностный, а обыватель рядовой, таких вещей насмотревшийся, под впечатлением возьмет, да и возьмет не то, или не так, а все потому, что поверил обзорам интернетным!

Вот и я не писал сразу о машинах мне доставшихся, а поездил как следует на каждой, по 10.000 км накатал, и вот теперь, спустя несколько месяцев ежедневной эксплуатации, могу уже сравнить эти 2 бюджетных авто.
И вот что получается, товарищи: имея на руках 400.000 рублей или около того, мы можем присматриваться к разным авто. Впервые заимев такую сумму, я конечно же обратился к отечественному автопрому и приобрел себе Ладу Приору. И делал так 5 раз подряд, когда на руках оказывалось необходимое количество денег. Но в августе этого года я решил, что это уже даже не смешно и приобрёл фольксваген поло 12 года за 350.000. Параллельно в наличии имелась 5-ая Приора и вот тут как раз я в полной мере смог ощутить, что лучше Фольксваген 12 года с непонятным пробегом, чем почти новая не езженная Приора года 14. В том числе и поэтому была почти сразу продана Приора, но покупать второй Поло было ни к чему и я взял свежий Рено Логан с небольшим пробегом и в хорошей комплектации. И вот тут уже можно посравнивать:

1. А первое, о чем стоит поговорить – это комфорт. В Логане не покидает ощущение, что едешь в грузовике. И сидишь как-то выше, и окна больше, и подвеска потряхивает, как будто просит кинуть пару мешков картошки в багажник, и трогаться вполне себе можно со второй передачи, коротенькие они совсем… Не знаю почему, но в Фольксвагене значительно комфортнее, в чем я лично убеждаюсь каждый день и о чем постоянно говорят пассажиры, которые ездят со мной по очереди на обоих авто. В Поло уютнее, тише, салон нагревается быстрее, в ноги дует лучше, сиденья удобнее, подвеска комфортнее и лучше глотает мелкие неровности. Сама машина кажется устойчивее на трассе и не так «козлит». Передачи в Поло включаются четко, рычаг КПП сам ложится в руку, а руль легче. На Логане не всегда попадаю в первую, хотя может это особенность конкретного авто. На дальняка ехать на Поло значительно приятнее хоть спереди, хоть сзади.

2. Расход топлива — и тут снова Поло впереди и со значительным отрывом! 5.3-6.0 по трассе на скоростях до 120-130 км/ч обычное дело. Я не знаю почему, но эта машина совершенно безразлична к бензину и ест его очень мало. Логан, даже на круиз-контроле при монотонной езде на 120 км/ч уже выходит за 7.0. В среднем, по личным наблюдениям Поло ест на 1.5 – 2.0 литра меньше, чем Логан при одинаковой манере езды хоть в городе, хоть за его пределами.

Читайте также  Что нужно для езды на квадроцикле?

3. Объем салона и багажника. Перевозил достаточно всего на обеих машинах и тут, пожалуй, удобнее Логан. Пол багажника у него выше – грузить и выгружать удобнее, а вот в Поло нужно нагибаться ниже. Там и там петли крышки багажника несколько мешают и крадут полезный объем, но тут уж ничего не поделать — конструктивная особенность…Потолок в Логане так же выше, поэтому если вам хочется накидать добра до крыши, то кидайте его в Логан — здесь поместится поболее, чем в Полике.

4. Клиренс – как же без этой важной составляющей в условиях наших «автобанов»? И тут снова Логан в фаворитах. Я не знаю точных данных, сколько там в мм и до какой точки кто и как мерил, но по ощущениям, проезжая в одних и тех же местах, чувствую, что Логан еще имеет запас до днища там, где Поло уже начинает нервничать. Кроме того, у Логана короче передний и задние свесы, что позволяет увереннее парковаться у бордюров.

5. Динамику и разгон до сотни сравнивать не буду, потому как не таковские это машины и не для того созданные. Единственно что, на Поло двигатель мощнее и при обгонах это чувствуется-чуть увереннее разгоняется и реже просит пониженную передачу.

6. Про комплектации так же смысла не вижу говорить, потому что речь идет о бу авто, а тут как повезет. В одни и те же деньги можно взять машины в разных комплектациях. Поло у меня самый простой, без кондиционера даже и прочих радостей, в Логане есть и кондей, и круиз и музыка на руле, но каких-либо неудобств в Поло не испытываю, он настолько комфортен в сравнении с Рено, что отсутствие лишних функций особо не заметно.
Теперь об особенностях авто, которые мне показались интересными, удобными или быть может странными:
1. Режим работы дворников. Уж так исторически сложилось, что на большинстве машин дворники включаются вверх. На Логане наоборот – все режимы вниз. Крайне неудобно, когда за день меняешь несколько машин, на всех вверх, а на этой вниз. Хотя если постоянно менять Логан на Логан, то думаю можно привыкнуть. Так же в Фольксвагене, для однократного срабатывания дворников можно нажать рычаг вниз. Очень удобно, не нужно, как например на Вазах или Логане искать промежуточное положение между 0 и прерывистым режимом.

2. Стеклоподъемники – вот уж тут инженера изгалялись как могли! На Логане кнопки управления задними стеклоподъемниками находятся не на водительской двери, как на всех нормальных авто, а на центральной консоли. Но в Фольксвагене пошли дальше и вообще не поставили кнопки задних стеклоподъёмников! Совсем! Их просто нет! На задних дверях они есть, но водитель не может открыть или закрыть задние стекла самостоятельно, находясь на своем месте. )))))
3. Фары. Несмотря на то, что Логан мы имеем в новом кузове с красивыми и большими фарами, оптика Поло выдает на дорогу значительно больше освещения. И дело тут не в лампочках (которые кстати горят часто, поменял за 5 месяцев по 2раза в обеих фарах). Видимо инженеры из Фольксвагена лучше знают, как организовать хорошее освещение. У Поло свет значительно лучше.
4. Пластик – уж что тут требовать от бюджетных авто, но пластик Поло и выглядит качественнее, и царапается меньше, и на ощупь приятнее. Да что там говорить, когда на машине 12 года ничего не скрипит и не трещит, хотя сборка Калужская, а вот Логан в этом плане немного музыкален – нет нет, да и выдаст какой-нибудь сверчок из-под обшивки. Да и в целом по качеству материалов (взять хоты бы пол) Фольксваген на голову выше.

Сознательно не буду приводить здесь стоимость обслуживания, и на это есть две причины:
Во-первых, за 10.000 км пробега ни на той, ни на другой машине ничего не ломалось, а фантазировать на тему, что бы могло сломаться и брать цены из интернета смысла не вижу. А во-вторых, купив обе машины, и поменяв, как водится, расходники, разницы в ценах не увидел. Все примерно одинаково и зависит скорее от кошелька и пожеланий владельца.
Подводя итог, могу с уверенностью сказать, что все вышеизложенные выводы основаны исключительно на моих личных ощущениях исходя из возраста, опыта, манеры езды и прочих индивидуальных особенностей и нигде лабораторно доказаны не были. Вы можете закидать меня хоть помидорами, хоть яйцами тухлыми, но уверяю вас, что если бы я имел возможность купить только один авто при прочих равных– я бы взял Поло. Уж как-то он по иномарочнее что ли…

Есть ли резон сэкономить: Renault Logan против VW Polo sedan?

Юлий Максимчук

На его фоне Renault Logan смотрится откровенно простенько и непропорционально, напоминая малыша-переростка. По длине он на 38 мм короче Поло седан, но при этом его колесная база больше на 78 мм, по высоте он выше на 52 мм и шире – на 34 мм.

Незатейливый дизайн Рено Логан подчеркивается соответствующими формами кузова, дверными ручками утерявшей конструкции (поднимаются вверх), окрашенными в цвет кузова средними стойками кузова, а в салоне – примитивными внутренними ручками, выполненными в виде углублений в дверных картах. Оно и неудивительно, ведь изначально Logan задумался, как одна из самых доступных по цене бюджетных моделей, способных благодаря этому оторвать серьёзный кусок пирога у своих конкурентов. И нужно признать – ему таки удалось занять место под солнцем, особенно в странах Восточной Европы. К примеру, у нас в стране Логан два года подряд (в 2015-2016 г.г.) был самым продаваемым авто не только в своем классе, но и в целом на автомобильном рынке. Хотя конкурент также способен похвастаться высокими наградами – Polo sedan завоевал почетное звание «Лучший легковой автомобиль малого класса» в национальном конкурсе «Автомобиль года в Украине 2012». То есть, как видим – оппоненты титулованные и стоят друг друга! Какой же из них станет лучшем в нашем сравнении? Давайте разбираться!

Оценка кузова и салона

Мы уже говорили, что подержанные Фольксваген Поло седан стоят дороже, чем одногодки Рено Логан, но что любопытно – у самых «свежих» авто разница в цене менее ощутимая. Хотя в любом случае «француз» с ходу зарабатывает себе очки за лучшую доступность.

Замечаний к коррозионной стойкости обеих моделей нет, разве что у подержанных «немцев» нужно проверить работоспособность личинки замка крышки багажника (со временем она может закиснуть и перестать работать).

Кстати, оптика героев обзора наделена специфическими особенностями. Так, в частности, у VW Polo sedan для замены лампочек передних фар приходится снимать оптику, а передние «противотуманки» Renault Logan укомплектованы лампочками с редким по форме цоколем, из-за чего стоят они излишне дорого в районе 600 грн за шт, а неоригинальных таких нет.

Салон Renault Logan

По сравнению с конкурентом салон Logan оформлен выразительнее, особенно у более дорогих версий, где есть серебристые и черные глянцевые вставки на пластике отделки, большой 7-дюймовый тачскрин мультимедия и хромированные окантовки приборов. Хотя сам пластик также твердый, а шумоизоляция неважная.

На фоне простенького экстерьера салон Логан оформлен куда интереснее, а вот у конкурента он выполнен в духе остальных моделей концерна – сдержано и строго. В соответствии с бюджетной концепцией применяются соответствующие отделочные материалы и качество шумоизоляции. Но вместе с тем Renault Logan способен удивить многих – дорогие его версии оснащены опциями, которых не встретишь у более престижного конкурента. Так в них есть: климат- и круиз-контроль, кожаная обшивка руля и сидений (в комбинации с тканью), мультимедийная система MediaNAV с 7-дюймовым экраном тачскрин и навигационной системой, Bluetooth, который коннектится с мобильным телефоном и задний парк-троник. Вот тебе и менее крутая модель!

Салон VW Polo sedan

Салон Polo sedan оформлен в типичном «фольксвагеновском» стиле – строго по-деловому и без ярких модерновых решений, но при его этом его эргономика – на высоте. Пластик отделки твердый, но не скрипучий, шумоизоляция дорестайлинговых версий – неважная.

Вместе с тем в ходе эксплуатации более проблемным оказалось оборудование Логан. Слабые его места: замок зажигания (отмечены случаи их подклинивания), левый подрулевой переключатель дорестайлинговых версий (нередко приходит в негодность и при включении сигнала поворота, гаснет свет фар, не работает звуковой сигнал), а также может глючит MediaNAV (перестает работать сенсорный экран, CD-проирыватель или радио, Bluetooth). Единственное потенциально слабое место оснащения Поло седан – кнопки стеклоподъемниками (они боятся попадания влаги, что случается при езде с открытым окном в дождь или снег). И менее значимая характерная проблема «немца» – каркасы передних сидений, которые на многих авто со временем ржавеют.

Заднее сиденье Renault Logan

По ширине на заднем сиденье Logan троим пассажирам будет тесновато, хотя точно такой простор и у конкурента. Но ощутимое преимущество Renault – больший запас места над головой.

Заднее сиденье VW Polo sedan

Несмотря на то, что колесная база Polo sedan на 78 мм меньше, чем у конкурента на запасе места для ног задних пассажиров это совсем не отразилось – его хватит даже высоким пассажирам.

А вот замечания к обзорности одинаковы – высокая «корма» у двух героев материала ограничивает видимость при движении задним ходом. Причем, у «француза» она выше и съедает обзор ощутимее, чем у конкурента.

По внутреннему простору обе модели практически одинаковы, зато багажник более вместительный у Логан. К тому же в отличие от модели первого поколения у героя нашего материала был исправлен существенный недостаток, ограничивающий функциональность Renault – нескладывающиеся задние сиденья. Вместе с тем, в подобном состоянии VW удобнее – с опущенными спинками дивана получается ровная грузовая площадка, тогда как у конкурента – образуется небольшая ступенька.

Багажник Renault Logan

510 л /528 кг

Для хозяйственных автомобилистов, которым часто приходится пользоваться багажником Logan подойдет лучше – по объему он на целых 50 л больше, чем у конкурента. Опережает Renault своего оппонента и по грузоподъемности – на 28 кг. При необходимости багажные отделения обеих моделей можно дополнительно увеличить, сложив задние сиденья.

Багажник VW Polo sedan

460 л/500 кг

Надежность подвесок

Исправные подвески обеих моделей отличаются хорошей энергоемкостью, уверенно «переваривая» многие неровности наших дорог. Хотя, все же за счет более высокопрофильных заводских шин и длинноходных амортизаторов большей мягкостью хода отличается Logan. Впрочем, есть и оборотная сторона медали – при динамичной езде возникают неприятные крены кузова, тогда как Polo sedan пори таком стиле вождения ведет себя куда более уверенно. Поэтому еще раз акцентируем внимание – активным драйверам лучше всего подойдет именно модель VW.

Читайте также  Лада веста cng что это такое?

Конструктивно ходовые обеих моделей схожи: впереди применяются независимые McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – полузависимая балка. При этом по надежности они отличаются. Чаще всего придется ремонтировать переднюю подвеску Renault – слабые места: шаровые опоры и ступичные подшипники, которые в среднем выдерживают пробег около 60 тыс. км. Причем, усугубляет ситуацию то, шаровые меняются только в сборе с рычагами и их сайлент-блоками. Чуть дольше – до 80 тыс км «держатся» втулки стабилизатора, а вот стойки ходят до 100 тыс. км.

Как показал опыт эксплуатации, кузова обеих моделей отличаются хорошей коррозионной стойкостью и не имеют характерных слабых мест.

В «передке» модели VW меньше всего (около 40 тыс. км) служат «копейчаные» втулки стабилизатора, стойки способны продержаться – 50-60 тыс.км, сайлент-блоки рычагов – не менее 80-100 тыс. км, а шаровые опоры – под 150 тыс. км.

А вот задние полузависимые подвески обоих автомобилей механики называют «вечными» – по их утверждению «резинки» балки способны выдержать пробег за 200 тыс. км.

По сравнению с конкурентом колесные подшипники Polo sedan служат долго, но если они таки придут в негодность придется раскошелиться – передние и задние поставляются только в сборе со ступицами, тогда как у конкурента подшипники предлагаются отдельно и соответственно стоят дешевле.

Реечные рулевые управления обеих моделей оснащены усилителями, но тип у них разный: у Logan применяется электрогидравлический узел, а у Polo sedan – чисто электрический. Как показал опыт эксплуатации, большей долговечностью отличаются расходники рулевого VW – рулевые наконечники в среднем «держатся» не менее 80 тыс. км, а тяги – еще дольше, тогда как у конкурента в среднем каждые 40 тыс. км придется менять рулевые наконечники. Но зато тяги способны пробежать около 100 тыс. км.

Polo sedan отличается большим дорожным просветом – 170 мм против 164 мм у Logan, что позволяет более уверенно ездить по проселочным дорогам и штурмовать городские бордюры.

Для долговечной работы этого узла Renault отечественные сервисмены рекомендуют менять жидкость в системе каждые 60-80 тыс. км. Характерная болячка рулевого VW – возможный скрип при вращении «баранки», вызываемый затирающими электроконтактами подушки безопасности. Хотя лечится это довольно просто – смазкой трущихся деталей.

Тормозная система обеих моделей также конструктивно схожа: впереди применяются дисковые механизмы, а сзади – барабанные. Задние механизмы в ходе эксплуатации требует обслуживания чистки с смазки. Если этого не делать, то у Logan колодки при езде по неровностям начинают неприятно стучать, а у Polo sedan – торможение будет сопровождаться характерным писком.

Еще одна конструктивная особенность задних «барабанников» Поло седан – в нем применяются механизмы, предназначенные только для этой модели и найти неоригинальные колодки очень сложно (предлагают только Delfi, NiBK и FIT). При этом от других автомобилей концерна Volkswagen колодки не подходят, а оригинал на Polo sedan стоит недешево – около 3500 тыс грн.

Renault Logan vs Volkswagen Polo Sedan: бюджетная гонка

Для начала, пожалуй, следует оговориться – сегодня бюджетные машины повозками для бедных уже не назовешь, хотя порой и хочется. А ведь когда на рынок выводили первое поколение «Логана» с ценой немногим меньше 5 000 евро, его позиционировали именно так. Смене терминологии, как вы понимаете, мы обязаны не всеобщему улучшению качества автомобилей, а их тотальному подорожанию. Скажу даже больше – не за горами тот день, когда самые доступные машины будут стоить больше 1 000 000 рублей. Пока же модели, которые мы по привычке называем «бюджетниками», пусть и не дешевы, но хотя бы доступны. Роль откровенных «бедномобилей» у нас по-прежнему отводится вазовским поделкам. И то – явно ненадолго. В любом случае, лучше переплатить и обзавестись современным, более-менее надежным и качественным авто, нежели собранным на коленке «тазиком».

ВНЕШНИЙ ВИД

Прошедший через смену поколений Renault Logan, признаться, действительно радует глаз. Это уже не та квадратная коробка о четырех колесах с жуткой задней стойкой, а вполне себе стильный автомобильчик. На сей раз французы действительно постарались: обновленец получился ярким, гармоничным и пропорциональным. Новый небесный цвет кузова, который пришелся машине явно к лицу, призван привлечь повышенное внимание молодой аудитории.

После рестайлинга, надо сказать, преобразился и Polo, ставший более строгим, пусть и излишне корпоративным. «Немец» получил подретушированную оптику, обновленные крышку капота и радиаторную решетку, а также дополнительные хромированные элементы и декоративные шильдики на передних крыльях. Как и в случае с «французом», цветовую гамму пополнил еще один цвет – бежевый металлик.

ЭРГОНОМИКА САЛОНА

Мягкого пластика в салоне обеих моделей не обнаружишь. Здесь все по-прежнему дубово и скучно, хотя и не без улучшений. К слову, в «Логане» (неужто французы прислушались, наконец, к своим потребителям?) клаксон переехал с подрулевого рычажка на баранку, а на центральной консоли поселился интуитивно понятный дисплей мультимедийной системы. Из из явных достоинств, упрощающих жизнь водителю, стоит отметить кнопки управления стеклоподъемниками, которые отныне поселились на передней двери, а также джойстик настроек боковых зеркал, нашедший удобное место на фронтальной панели. Теперь тут все действительно под рукой и не требует привыкания. Среди прочих немаловажных новшеств – система стабилизации, о которой раньше «логановоды» могли только мечтать. Правда, доступна она лишь в топовой версии. И, наконец, задним пассажирам больше не придется сидеть, как первоклассникам: о чудо – спинка заднего дивана умеет наклоняться.

Первое, что бросается в глаза в салоне обновленного VW Polo – это рулевое колесо. Баранка стала не только многофункциональной, позволяющей управлять мультимедиа, но еще и а-ля спортивной, скошенной снизу. Подверглись легкой доработке элементы центральной панели, обретя матовую хромированную окантовку. Мониторчик остался прежним, но по сравнению с «логановским» его диагональ на пару дюймов больше. Венчают картину комбинированная отделка кресел и модные накладки на порогах – собственно, и вот весь фейслифтинг. К эргономике претензий нет, кроме одной – в подстаканники походная кружка или поллитровая бутылка не войдут, как ни старайся. Да и броский интерьер – это отнюдь не про «Фольксваген».

«АВТОМАТ» ИЛИ «РОБОТ»?

Для теста мы выбрали «двухпедальные» версии автомобилей, тем более, что упустить возможность опробовать новый «логановский» «робот» мы просто не имели права. Стоит сказать, что пятиступенчатая роботизированная трансмиссия с одним сцеплением – далеко не лучший вариант. Во-первых, скорости он переключает довольно медленно и, что еще хуже – очень дерганно. Езда с такой коробкой, сопряженной с 1,6-литровым движком о 82 «лошадях», восторга не вызывает. Даже в ручном режиме машина ускоряется крайне неохотно, хотя и дает возможность использовать каждую передачу до максимальных оборотов. Но для умеренно-неторопливой езды – вполне достаточно, только вот к рывкам при разгоне придется привыкать. Я, к слову, за 10 дней так и не смог привыкнуть, да и не хотел! В паре с «механикой» этот движок ведет себя совсем по-другому: ни о какой флегматичности не идет и речи. Если вы не студент, панически напуганный перспективой заглохнуть в пробке, и не пенсионер, которому спешить банально некуда, то «робот» лучше не рассматривать – потом будете плеваться!

То ли дело традиционный гидромеханический «автомоат» на VW Polo. Автомобиль живенько стартует с места и адекватно реагирует на команды водителя. Конечно, в агрессивных упражнениях шестидиапазонная АКП тоже подтормаживает, и стремительные обгоны приходится планировать заранее, но по сравнению с невнятной «логановской» трансмиссией – это подарок судьбы. А для солидности, помимо возможности ручного переключения, у нее есть спортивный режим – такой же, впрочем, «спортивный», как форма рулевого колеса. Только вот с 85-сильным мотором автоматическая коробка недоступна, и заказать ее можно лишь в связке с агрегатом мощностью 105 л. с.. Но по крайне мере, в случае маниакального желания «педалить» одной ногой, за это не жалко переплатить.

ЕЗДОВЫЕ ПОВАДКИ

Что касается управляемости, то «Поло» однозначно выигрывает. Руль здесь острее, информативности ему не занимать. «Логан» же на скоростях свыше 80 км/ч при резких маневрах и торможении приходится ловить подруливанием. Куда более заметными оказались у «француза» и крены. К тормозам обеих моделей нареканий нет – машины останавливаются предсказуемо, не заставляя водителя смахивать со лба холодный пот. А вот подвеской «немец», увы, разочаровал. Доказав свою «всеядность» еще в первом поколении, Logan и сейчас вне конкуренции. Если Polo отрабатывает неровности грубо и с малоприятными подскоками, то Renault любые изъяны дорожного полотна пожирает предельно мягко и с завидной легкостью.

Volkswagen явно уступает сопернику по уровню шумоизоляции. Грохот от прохождения ухабов передается в салон так, будто в машине отсутствует остекление. Я уже не говорю про нарушающий акустический комфорт рев двигателя и шум ветра. В «Логане» чуть слышны разве что молотящие об арки камушки. Напоследок скажу о расходе топлива. Любопытно, что с мотором мощностью 82 л.с., французский седан в смешанном цикле потребляет больше, чем немецкий конкурент со 105-сильным движком – около 6,8 литров на 100 км пути, в то время, как Polo не превышает порога в 6,6 литров. Однако!

ЧТО В ИТОГЕ?

Как мы убедились, оба автомобиля совершенно ожидаемо имеют как минусы, так и плюсы. С точки зрения цены базовых версий с механической трансмиссией, в выигрышном положении находится Renault Logan. Машину с минимальным набором опций и непритязательной отделкой, но в тоже время с прекрасной подвеской, безупречной шумоизоляцией, просторным салоном и багажным отсеком (минимальный объем которого, кстати, равен 510 л), можно приобрести за 419 000 рублей. Роботизированный вариант обойдется почти на 100 000 дороже.

Что до Volkswagen Polo, то тут ситуация куда менее радуждая. За седан в самом простом варианте исполнения – с 85-сильным мотором, без изысков функционала и объемом грузового отсека в неутешительные 460 л с вас попросят 519 900 рублей. С заветным «автоматом», более производительным агрегатом и расширенным опционом стоимость авто сразу подскочит до 673 900 «деревянных». Ценник, мягко говоря, не слабый, хотя, как уже было сказано, отчасти и оправданный. Но мне отдавать такие деньги за бюджетный автомобиль, пусть во многом выигрывающий у «Логана», откровенно говоря, было бы жалко. Особенно с учетом того, что вопрос о покупке может решаться в ограниченных рамках стесненного семейного бюджета.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: