Масло для КПП zf Камаз

Замена масла в КПП ZF

Периодичность замены масел в КПП ZF

Класс смазочного материала 02А 02В/02C 02D/02Е/02L
Применение Интервалы замены масла (замена масла необходима, в зависимости оттого, что наступает первым)
Близкое/распределительное сообщение (грузовики). Маршрутный транспорт (автобусы). Эксплуатация в тяжелых условиях (скорость от 20 до 60 км/ч) 60000 км 1 год 120000 км 1 год 240000 км 2 года
Дальний транспорт (грузовики). Туристический транспорт (автобусы) (скорость выше 60 км/ч) 90000 км 1 год 160000 км 1 год 300000 км 2 года

Заправочный объем масла

Для КПП ZF 9S109 в качестве масел первой заправки рекомендуются масла класса: 02A, 02B, 02C, 02E.
для сервисной заправки: 02A, 02B, 02C, 02D, 02E, 02L.

Для КПП ZF 9S1310, ZF 9S1315ТО+RHD в качестве масел первой заправки рекомендуются масла класса: 02A, 02B, 02E.
для сервисной заправки: 02A, 02B, 02D, 02E, 02L.

Для КПП ZF 6S1000, ZF 6S700 в качестве масел первой заправки рекомендуются масла класса: 02E.
для сервисной заправки: 02A, 02B, 02D, 02E, 02L.

Порядок действий по смене масла

Для слива масла отвинтить обе резьбовые пробки сливных отверстий с нижней стороны коробки передач 2 и 3 (на рисунке ниже), у дополнительных агрегатов также их пробки отверстий слива масла.У пробки 2 перед завинчиванием обратно заменить уплотнительное кольцо.
Очистить магнит пробки 3 перед завинчиванием обратно от возможно налипших частиц износа, и заменить уплотнительное кольцо.
Производить смену масла по завершении длинной поездки, пока трансмиссионное масло еще разогретое и текучее.


Положение пробок для модели 9 S 1110
1 — Отверстие для заправки масла (60 Нм);
2 — Резьбовая пробка маслосливного отверстия (60 Нм);
3 — Магнитная пробка маслосливного отверстия (120 Нм).

Производить заправку масла при стоящем горизонтально транспортном средстве. Перед открытием отверстия для заправки масла которое одновременно служит для контроля переливания и уровня масла, нужно очистить поверхность.

При заправке необходимо залить в отверстие для заправки столько нового масла, пока оно не будет переливаться.

Слишком малый объем масла ведет к недостаточной смазке, и особо опасно проявляет себя при движении в горах. Слишком большой объем масла ведет к вспениванию масла и перегреву коробки передач.

Контроль уровня масла

— Регулярно проверяйте уровень масла коробки передач.
— Контроль уровня масла только при стоящем горизонтально транспортном средстве.
— Не производить контроль уровня масла непосредственно после поездки (ошибочный результат проверки). Производить контроль только после того, как трансмиссионное масло остыло (

Класс смазочных материалов 02B

В умеренных климатических зонах качество переключения передач ухудшается при использовании классов вязкости выше SAE 80W

  • ADDINOL GETRIEBEÖL GX 80W-90 ML
  • ADDINOL GETRIEBEÖL GH 75 W 90 SL
  • ARAL GETRIEBEÖL SNA-E 75W-90
  • ARAL GETRIEBEÖL EP PLUS 80W-90
  • ARAL GETRIEBEÖL EP 80W-90
  • AVISTA PEER EVO GL4/GL5 SAE 80W-90
  • AVISTA PEER EVO PRIME GL4/GL5 SAE 80W-90
  • EMGARD UAF 7105
  • TECTROL MULTIGEAR PLUS 8090
  • EVOLCA SGP 75W90
  • EVOLCA BGP 80W90
  • BP ENERGEAR HT 80W-90
  • BP ENERGEAR SHX-M 75W-90
  • BP ENERGEAR EP 80W-90
  • UNISYNT ZX SAE 75W90
  • GEAR ZX TP SAE 80W/90
  • PENTA TL SAE 75W/90
  • CASTROL SYNTRAX UNIVERSAL 80W-90
  • CASTROL MANUAL EP 80W-90
  • SYNTRAX UNIVERSAL PLUS 75W-90
  • CASTROL TRANSMAX MANUAL EP 80W-90
  • CASTROL TRANSMAX MANUAL EP 80W-90
  • CASTROL TRANSMAX MANUAL EP 80W-90
  • CASTROL TRANSMAX UNIVERSAL LL 80W-90
  • CASTROL TRANSMAX UNIVERSAL LL 75W-90
  • CEPSA TRANSMISIONES EP FE+LD 75W-90
  • MAN SUPER AXLE 3343 75W-90
  • CHAMPION OEM SPECIFIC 75W90 GL 5
  • MULTIGEAR 80W-90
  • DELO GEAR TDL 80W-90
  • DELO SYN-TDL 75W-90
  • GEAR TXS 75W90
  • TOR UNI GEAR LD 75W90
  • MULTIHIPO 75W-90 SINT
  • MULTIHIPO 80W-90 F PLUS
  • ENI ROTRA LSX 75W-90
  • ENI ROTRA MP 75W-90
  • MOBILUBE 1 SHC 75W-90
  • MOBILUBE S 80W-90
  • MOBIL DELVAC ULTRA TOTAL DRIVELINE 75W-90
  • AVIATICON FINKOGEAR PREMIUM 75W-90
  • AVIATICON FINKOGEAR SUPER 80W-90
  • FUCHS TITAN SUPERGEAR MC SAE 80W-90
  • GEARWAY S5 75W-90
  • FUCHS TITAN TITAN GEAR ZF SAE 80
  • FUCHS TITAN CYTRAC TD SAE 75W-90
  • G-TRUCK GL-4/GL-5 80W-90
  • G-BOX GL-4/GL-5 75W-90
  • GAZPROMNEFT GL-4/GL-5 75W-90
  • KAMAZ G-PROFI SERVICE LINE GL-4/GL-5 75W-90
  • OEST SYNTH GETRIEBEÖL SAE 75W-90
  • OEST GETRIEBEÖL FE SAE 80W-90 GL4/5
  • TITANIS SUPER GL-5 75W/90
  • TITANIS SUPER GL-5 80W-90
  • KIXX GEARTEC X GL-4 80W
  • GULF GEAR TDL 80W-90
  • GULF SYNGEAR 75W-90
  • GULF GEAR ZX 80W
  • FASTROIL MTF4 80W-90
  • RTO LONGEVIA TCX ECO 75W-90
  • INA HIPENOL TDL 80W-90
  • INA HIPENOL SHD 75W-90
  • Q8 TRANS XGS 75W-90
  • Q8 GEAR OIL XG SAE 80W-90
  • LIEBHERR SYNTOGEAR PLUS 75W-90
  • LIQUI MOLY HYPOID GETRIEBEÖL TDL SAE 80W-90
  • LIQUI MOLY VOLLSYN. HYPOID GETR.ÖL TRUCK (75W-90)
  • MEGOL HYPOID-GETRIEBEOEL TDL 80W-90
  • MEGOL GETRIEBEOEL TRUCK-SYNTH SAE 75W-90
  • MOL HYKOMOL TDL 75W90
  • COMMA PRO EP 75W-90 TDL
  • MOTUL GEAR SYNTH TDL 75W-90
  • NISOTEC HIPO LD ZF SAE 80W-90
  • NISOTEC HIPO SINT TDL SAE 75W-90
  • MIDLAND SENSOGEAR 75W-90
  • LUKOIL TRANSMISSION UNI 80W-90
  • LUKOIL TRANSMISSION UNI S 75W-90
  • LUKOIL TRANSMISSION UNI 80W-90
  • LUKOIL TRANSMISSION MN 75W-90
  • LUKOIL TRANSMISSION GL-4 HD 80W-90
  • PLATINUM GEAR LL 80W-90
  • TEBOIL HYPOID SAE 75W-90
  • TEBOIL HYPOID SAE 80W-90
  • GLOBAL MULTIGEAR TS SAE 75W/90
  • PANOLIN TOPGEAR 80W/90
  • PANOLIN SUPER DUTY SYNTH 75W/90
  • GALP TRANSVEX TDL 75W90
  • MAXIGEAR D 75W-90
  • PETROMIN GEAR BOX Z12 SAE 80W90
  • TUTELA TRANSMISSION STARGEAR AX-ED (SAE 75W-90)
  • PETRONAS TUTELA AXLE 700 EHD 75W-90
  • UNIGEAR GOLD 75W90
  • UNIGEAR GOLD 75W90
  • REPSOL CARTAGO FE LD 75W90
  • ROSNEFT KINETIC MT 80W-90
  • ROLF TRANSMISSION S9 AGE 75W-90
  • SYN GEAR DIFFERENTIAL OIL 75W-90
  • SHELL SPIRAX S3 AM 80W-90
  • SHELL SPIRAX S6 ADME 75W- 90
  • SINOPEC GREATWALL MTF C-I 80W
  • SINOPEC GREATWALL MTF C-I 80W-90
  • SINOPEC GREATWALL MTF C-I 85W-90
  • SINOPEC MULTIPURPOSE-II GEAR OIL 80W-90
  • TATADW G EP 80W-90
  • SRS GETRIEBEFLUID SML 80W-90
  • SRS GETRIEBEFLUID SXL 75W-90
  • SRS WIOLIN ML 4 PLUS SAE 80W
  • SRS WIOLIN ML 4 PLUS SAE 80W-90
  • SRS WIOLIN ML 4 PLUS SAE 90
  • ELF TRANSELF SYNTHESE FE 75W-90
  • TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W-90
  • VALVOLINE HEAVY DUTY AXLE OIL PRO 80W-90
  • VEEDOL TRANSMISSION SYNTHETIC LD 75W-90
  • WOLF OFFICIALTECH 75W90 GL 5
  • BVX 1000 75W-90
  • YORK 896 75W90
  • HIPOIDAL SUPER S 75W-90
  • ZF ECOFLUID X SAE 80W-90

Класс смазочных материалов 02E

  • ARAL GETRIEBEÖL SNS-M 75W-80
  • ARAL GETRIEBEÖL SNS-M 75W-80
  • CASTROL SYNTRANS Z LONG LIFE 75W-80
  • CASTROL TRANSMAX MANUAL Z LONG LIFE 75W-80
  • CASTROL SYNTRANS Z LONG LIFE 75W-80
  • CASTROL TRANSMAX MANUAL Z LONG LIFE 75W-80
  • CEPSA TRANSMISIONES Z5 FE+LD 75W80
  • FUCHS TITAN CYTRAC ULTRA SYNTH SAE 75W-80
  • RTO LONGEVIA BZV ECO 75W-80
  • TUTELA TRANSMISSION XT-D 540 (SAE 75W-80)
  • TOTAL TRANSMISSION GEAR 9 FE 75W-80
  • ZF ECOFLUID M SAE 75W-80

Класс смазочных материалов 02H

  1. В умеренных климатических зонах качество переключения передач ухудшается при использовании классов вязкости выше SAE 80W или SAE 30.
  2. Группы продукции Transmatic/Сцепление гидротрансформатора TC 2: В случае температур масляной ванны ниже -15°C необходимо перейти на смазывание моторным маслом класса вязкости SAE 20W (спецификации API CD/CE/CF-4/CF/CG-4/CH-4/CI-4/SF/SG/SH/SJ/SL или категории ACEA A/B/E). По возможности следует использовать один из ниженазванных продуктов класса вязкости SAE 20W.
  3. Группы продукции Transmatic/Сцепление гидротрансформатора TC 2: обозначенные (*) смазочные средства нельзя применять.
  • ADDINOL TURBO DIESEL MD 305 SAE 30
  • ADDINOL TURBO DIESEL MD 405 SAE 40 (*)
  • URSA TRANS SAE 40 (*)
  • FUCHS TITAN UNIVERSAL HD SAE 30 ZF
  • GULF SUPER DUTY LE 30
  • IPIRANGA ULTRAGEAR 40 (*)
  • IPIRANGA ULTRAGEAR ZF 40 (*)
  • PANOLIN EXTRA DIESEL 30
  • LUBRAX TRM 5 HD SAE 30
  • LUBRAX TRM 5 HD SAE 40 (*)
  • TUTELA TRANSMISSION ZCS 160 (SAE 80W-90)
  • TUTELA TRANSMISSION ZCS 160 (SAE 80W-90)
  • TUTELA TRANSMISSION ZCS 160 (SAE 80W-90)

Класс смазочных материалов 02K

  • PENTOSIN CHF 11S
  • FUCHS TITAN CHF 11S

Класс смазочных материалов 02L

  • ADDINOL GETRIEBEÖL GS 75W-80 SL
  • ARAL GETRIEBEOEL SNS 75W-80
  • SYNMAXTRAN 4000 SAE 75W-80
  • TECTROL SYNTOGEAR MA 7580
  • MOTOREX PRISMA TF SAE 75W/80
  • CASTROL SYNTRANS Z 75W-80
  • CASTROL TRANSMAX MANUAL Z 75W-80
  • CASTROL SYNTRANS Z 75W-80
  • TRANSMAX MANUAL Z 75W-80
  • CEPSA TRANSMISIONES FE+LD 75W-80
  • DELO SYN-MTF XZ 75W-80
  • DELO SYN-MTF XZ 75W-80
  • GEAR TDS 75W80
  • TOR MT/LD GEAR OIL 75W80
  • AVENO TRUCK GEAR LONGLIFE 75W-80
  • DFCV-HDT 31
  • ENI ROTRA MULTIGEAR 75W-80
  • EUROPART SYNTHOGEAR INT. 75W80
  • MOBIL DELVAC XHP TRANSMISSION OIL 75W-80
  • MOBIL DELVAC 1 TRANSMISSION FLUID 75W-80
  • MOBIL DELVAC 1 TRANSMISSION FLUID 75W-80
  • AVIATICON GOLD MTF 75W-90
  • FUCHS TITAN CYTRAC MAN SYNTH SAE 75W-80
  • PENTOSIN TLD 75W-80
  • GEARWAY S4 LT 75W-80
  • GEARWAY S4 75W-80
  • FUCHS TITAN CYTRAC MAT SAE 75W-80
  • FUCHS TITAN CYTRAC MAT SAE 75W-80
  • GULF SYNGEAR FE 75W-80
  • GULF SYNGEAR FE 75W-80
  • IGOL TRANSGEAR ZF PLUS 75W-80
  • INA TRANSMOL HD SAE 75W-80
  • Q8 T 60 NTECH SAE 75W-80
  • Q8 GEAR OIL V 75W-80
  • Q8 T 60 NTECH 75W-80
  • LIQUI MOLY TRUCK GETRIEBEÖL HC GL4 SAE 75W-80
  • MEGOL PREMIUM GETRIEBEOEL HC GL 4 75W80
  • MOL HYKOMOL SYNTRANS 75W80
  • MOTUL GEAR SYNTH XD 75W-80
  • MAXIGEAR TS 7400 — SAE 75W-80
  • LUKOIL TRANSMISSION LDI 75W-80
  • LUKOIL TRANSMISSION SYNTH MPV 75W-80
  • TEBOIL GEAR MTF-V
  • GOLDENGEAR LD PLUS SAE 75W-80
  • PAZ TRANS ULTRA 75W-80
  • TRAXON SYNTHETIC MTF 75W-80
  • LUBRAX GOLD XP SAE 75W-80
  • GALP TRANSVEX TDL ULTRA 75W80
  • MAXIGEAR S 75W-80
  • PETROMIN GEAR BOX Z2 SAE 75W80
  • TUTELA TRANSMISSION FE-GEAR (SAE 75W-80)
  • PETRONAS TUTELA MTF 700 HD 75W-80
  • PETRONAS TUTELA MTF 700 HD 75W-80
  • TUTELA TRANSMISSION FE-GEAR (SAE 75W-80)
  • TUTELA TRANSMISSION FE-GEAR (SAE 75W-80)
  • GEAR OIL MDV SILVER 75W80
  • KRÖNEN TRANSMISSION SYNTHETIC OIL 341
  • RAVENOL SSG SPEC SYNT LKW GETRIEBEÖL 75W-80
  • REPSOL CARTAGO CAJAS FE LD 75W80
  • ROLF TRANSMISSION S7 GE 75W-80
  • S-OIL 7 GEAR EP LL
  • SYN GEARBOX OIL 75W-80
  • SHELL SPIRAX S6 GXME 75W- 80
  • SHELL SPIRAX S6 GXME 75W- 80
  • SINOPEC GREATWALL MTF 02L 75W-80
  • SINOPEC GREATWALL MTF 02L 75W-80
  • SK GEAR EP 75W-80 ZF
  • TAMOIL TAMGEAR PLUS SAE 75W-80
  • VEEDOL MULTIGEAR LD 75W-80
  • TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 FE 75W-80
  • GERION LD 75W80
  • VALVOLINE HEAVY DUTY GEAR OIL PRO 75W-80 LD
  • NESTE PRO GEAR 75W-80
  • VALVOLINE HEAVY DUTY GEAR OIL PRO 75W-80 LD
  • NESTE PRO GEAR 75W-80
  • VEEDOL GEAR OIL LD 75W-80
  • BVX Z 1000 75W-80
  • YORK 994
  • DIVINOL SYNTHOGEAR INT. 75W80
Читайте также  Калина 2 или приора 2 что выбрать?

Класс смазочных материалов 02V

Класс смазочных материалов 02V был разработан специально для эксплуатации в тяжелых условиях при высокой температуре. Если на заводской табличке нанесено «OIL GRADE 02V», то для данного изделия допустимо использовать только указанную марку масла. Необходимо соблюдать это требование и для сервисных работ (замены масла, повторной заправки после ремонта, дозаправки).

  • ZF ECOFLUID HV SAE 80W-90

Техническое обслуживание

Регулярное техническое обслуживание повышает эксплуатационную надежность коробки передач. Поэтому соблюдение периодичности технического обслуживания является особенно важным.

Трансмиссионное масло

Марки масла

  • Для заправки коробок передач допущены только масла действующего ZF перечня смазочных материалов TE-ML 01 или TE-ML 02.
  • Перечень смазочных материалов можно получить во всех ZF пунктах технического обслуживания или запросить в Интернете на сайте http://www.zf.com.
  • Мы рекомендуем использовать ZF-Ecofluid M.

Заправочный объем масла

Определяющим для точного объема масла является правильная заправка масла (см. раздел 4.2.2).
Заправочный объем указан на заводской табличке (находится сбоку на коробке передач) или в технических данных (Стр. 6).
Контроль уровня масла см. в соответствующем разделе.

Объем масла/
коробка передач
9 S 1110 9 S 1310
При первой заправке 9,0 дм 3
При смене масла 8,0 дм 3

Заправочные объемы при нормальном монтаже (наклон 0° – 3°)

Интервал смены масла

Интервалы смены масла указаны в ZF перечне смазочных материалов TE-ML 01 или TE-ML 02.

УКАЗАНИЕ
Для сохранения эксплуатационной надежности коробки передач должны выдерживаться указанные там интервалы смены масла!

Смена масла

Слив отработанного масла

Рис. 11
Положение пробок (вид снизу) показано для модели 9 S 1110
1 Отверстие для заправки масла (60 Нм)
2 Резьбовая пробка маслосливного отверстия (60 Нм)
3 Магнитная пробка маслосливного отверстия (120 Нм)

ОСТОРОЖНО

Масло не должно попадать в почву, грунтовые воды или канализацию. Переливающееся масло собирать в подходящую емкость и утилизировать без загрязнения окружающей среды.

УКАЗАНИЕ
Как правило: производить смену масла по завершении длинной поездки, пока трансмиссионное масло еще разогретое и текучее.

ОПАСНОСТЬ
Касание коробки передач, а также трансмиссионного масла может вести к ожогам!

Для слива масла отвинтить обе резьбовые пробки сливных отверстий с нижней стороны коробки передач (Рис. 11, Поз. 2 и 3), у дополнительных агрегатов также их пробки отверстий слива масла.
У пробки (2) перед завинчиванием обратно заменить уплотнительное кольцо.
Очистить магнит пробки (3) перед завинчиванием обратно от возможно налипших частиц износа, и заменить уплотнительное кольцо.

Заправка масла

Производить заправку масла при стоящем горизонтально транспортном средстве. Перед открытием отверстия для заправки масла (см. раздел 11, Поз.1), которое одновременно служит для контроля переливания и уровня масла, нужно очистить поверхность около пробки.

УКАЗАНИЕ
При заправке необходимо залить в отверстие для заправки столько нового масла, пока оно не будет переливаться!

ОПАСНОСТЬ!
Слишком малый объем масла ведет к недостаточной смазке, и особо опасно проявляет себя при движении в горах. Слишком большой объем масла ведет вследствие вспенивания масла к перегреву коробки передач.

Контроль уровня масла

ОПАСНОСТЬ
малый объем масла в коробке переключения передач ведет к ее повреждению.

Регулярно проверяйте уровень масла коробки передач.

  • Контроль уровня масла только при стоящем горизонтально транспортном средстве.
  • Не производить контроль уровня масла непосредственно после поездки (ошибочный результат проверки). Производить контроль только после того, как трансмиссионное масло остыло ( 3 .

Заправка и контроль уровня масла при исполнении с теплообменником

Если коробка переключения передач соединена с теплообменником (охлаждение трансмиссионного масла) (см. Рис. 12, Поз. 4 и 5), заправка и контроль уровня масла должны производиться следующим образом:

Заправка:
1. Залить в отверстие для заправки (см. Рис. 11 + 12, Поз. 1) масло до начала переливания.
2. Закрутить пробку, переключить коробку передач в нейтральное положение, затем дать двигателю поработать от 2 до 3 минут с примерно 1.200 мин -1 (это необходимо, чтобы теплообменник и соединительные трубопроводы были также полностью заполнены маслом).
3. Выключить двигатель и еще раз долить масло до начала переливания.

Контроль:
1. Сначала дать двигателю поработать с холостыми оборотами около 3 минут (коробка передач в нейтральном положении).
2. Выключить двигатель и сразу произвести контроль уровня масла (как в разделе 4.3). Долить масло, если уровень масла опустился ниже края отверстия.

Рис. 12
4 Присоединение к теплообменнику
5 Присоединение от теплообменника

Проверка сцепления

Чтобы гарантировать срок службы и правильное действие синхронизаторов, обязательно необходимо безупречное разъединение сцепления. Это действует также для включения установленных, приводимых от сцепления коробок отбора мощности.

Правильное разъединение сцепления может проверяться следующим способом: • прогретый двигатель на холостом ходу, выжать сцепление; через макс. 20 сек.* медленно включить задний ход.

Если при этом слышна “трещотка” зубьев колеса для соединения с переключающей муфтой (звук касания кулачков муфты включения), то непременно требуется регулировка или соответственно проверка сцепления.

* в зависимости от массы маховика и температуры

Вентиляция коробки передач

Трансмиссионное масло нагревается при езде.
Вследствие этого образуется избыточное давление, которое постоянно понижается воздушным клапаном.

Сапун

Обращайте внимание на то, чтобы постоянно обеспечивалась работоспособность сапуна. Сапун (Рис. 13) должен быть чистым, крышка должна быть снята.
Не поливать напрямую струей воды под напором (вода в коробке передач — опасность коррозии).

Шланг удаления воздуха

Транспортные средства, которые вследствие условий эксплуатации нужно часто чистить, обязательно должны оснащаться сапуном с шлангом. Такими являются, например, автоцистерны для сбора молока, бетоновозы и т.д.
Шланг должен быть проложен без изломов и петель. Конец шланга должен выходить в сухое пространство (например, в моторное отделение или в полость рамы).

Рис. 14 – Шланг удаления воздуха

Техническое обслуживание компрессорной установки

В каждой компрессорной установке образуется конденсат.
Чтобы конденсат, ржавчина и прочие загрязнения из воздушного ресивера не попадали в клапаны и рабочие цилиндры, требуется проводить регулярное техническое обслуживание компрессорной установки. Воздушный ресивер должен обезвоживаться еженедельно, зимой ежедневно.

УКАЗАНИЕ
Вместе с воздушным ресивером нужно обезвоживать также фильтр сжатого воздуха с водоотделителем, если он не работает автоматически.
Соблюдайте при этом также данные производителя транспортного средства.

Заводская табличка

Заводская табличка содержит самые важные данные коробки передач. Она находится сверху на коробке передач.
При запросах или ремонтах необходимо обязательно указывать следующие данные:
1. Номер спецификации коробки передач
2. Тип коробки передач
3. Серийный номер коробки передач

Замена масла в коробках передач ZF AS Tronic

Что советует производитель

Регулярная замена масла в механических коробках передач ZF для грузового автотранспорта значительно продлевает срок службы коробки передач, предотвращает ее повреждение и обеспечивает бесперебойную работу. Поэтому соблюдение рекомендуемых интервалов замены особенно важно.

В результате эксплуатации грузовика возникают химические процессы, которые меняют температуру, приводят к старению масла и, как следствие, способствуют износу компонентов коробки передач. Регулярная замена во всех механических коробках передач ZF продлевает жизнь всего агрегата, сохраняет заложенные производителем динамические свойства и технические характеристики, обеспечивает бесшумную работу, а также высокий комфорт управления.

Следует регулярно проверять уровень трансмиссионного масла.

Слишком низкий уровень масла в коробке передач является причиной ускоренного износа компонентов и, в конечном итоге, к повреждению коробки передач.

Для МКПП ZF рекомендуется использовать масла:

  • ZF TE-ML 01
  • TE-ML 02
  • ZF — Ecofluid M.

Трансмиссионное масло ZF-Ecofluid M

Специально разработано для коммерческого транспорта. В отличие от минеральных масел, которые необходимо менять каждый год, использование синтетического продукта позволяет увеличить интервалы между последующими заменами до трёх лет. Это экономит не только финансовые средства, но и снижает уровень загрязнённости окружающей среды.

Как утверждает производитель «синтетики», высокий уровень термостабильности и устойчивость к окислению надолго сохраняет заданные свойства продукта, что способствует надёжной защите всех элементов трансмиссии от поломок и преждевременного износа при сцеплении и синхронизации зубчатых колес.

По сравнению с минеральными и полусинтетическими трансмиссионными ZF-Ecofluid M повышает эффективность работы всех систем трансмиссии. Это, в свою очередь, позволяет снизить расход топлива на 1%, что дает существенную экономию за год эксплуатации автомобиля. Ecofluid M подходит для одновременного использования в корпусе коробки передач ZF последнего поколения с углеродными синхронизаторами.

Рекомендуемые здесь интервалы замены для ZF-EcoFluid M соответствуют лишь в условиях отвода воздуха через шланг в сухом пространстве. В коробках, которые были заполнены на заводе маслом 02E (ZF Ecofluid M), не требуется замена в течение первых 2 лет эксплуатации грузовика. Однако, если в течение этого периода коробка ремонтируется, повторная замена необходима .

Исключением из этого правила являются обстоятельства, связанные с превышением часов работы и превышения пробега. В этом случае замена производится гораздо раньше. Количество масла, которое было залито на заводе, как правило, указывается на заводской табличке, расположенной сбоку от коробки.

Этапы замены

  1. Отвинтите крышку и слейте отработанное масло. Отработка удаляется из теплообменника через сливной винт сразу после длительной поездки, пока оно горячее и не успело загустеть. Транспортное средство должно стоять на ровной поверхности.
  2. Заполните коробку маслом через заливное и контрольное отверстие, наполняя до тех пор, пока не будет достигнут нижний край отверстия: масло не должно переливаться через отверстие. После очистки винта используйте новое уплотнительное кольцо и затяните винт с указанным моментом (60 Нм).
  3. Затем установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. После включения двигателя поддерживайте обороты около 1200 мин-1 в течение 2-3 минут.
  4. Это необходимо для полного заполнения теплообменника и труб, ведущих к нему. Затем выключите двигатель и проверьте уровень через контрольное отверстие заливной горловины. При необходимости, долейте масло.
  5. Необходимо проверить уровень при температуре ниже 40 ° C. Если уровень понизился относительно нижнего края заливного/контрольного отверстия, долейте до тех пор, пока оно не просочится через отверстие. Всегда используйте новое уплотнительное кольцо для винтов. При каждой проверке необходимо проверять герметичность коробки.
  6. При замене трансмиссионного масла требуемое количество составляет около 0,5 л.

Если в грузовике установлена коробка передач ZF Intarder, замена на этом не заканчивается. Необходимо проехать на расстояние 2-5 км. Интардер не включается во время тест-драйва. При заливке «сухой коробки передач», в начале движения включите интардер на короткое время один раз на самом высоком уровне, а затем понизьте до 0. После тест-драйва снова проверяем уровень . При замене масла в коробке передач следует попутно проверить износ сцепления: сцеплено ли оно до конца. Это оказывает существенное влияние на износ синхронизаторов.

Как заменить масло в коробке ZF?

Немецкие КПП ZF на грузовых автомобилях КАМАЗ

Крупнейший производитель трансмиссий для автомобилей немецкая компания «ZF Friedrichshafen AG», после создания совместного с предприятия с заводом «КАМАЗ» в 2005 году, стали поставлять коробки переключения передач (КПП) для установки на наши отечественный грузовые автомобили.

Благодаря возможности оптимального выбора передаточного отношения в каждом конкретном случае, при любом скоростном режиме движения автомобиля, коробки передач ZF помогают не только экономить топливо (до 16%), но и улучшают тягово-динамические характеристики двигателей Камаз, повышают их ресурс и раскрывают их потенциал на все 100%.

На Камазы сейчас устанавливают следующие модели КПП от ZF:

  • ZF 6S700
  • ZFEcoMid 9S1310
  • ZFEcoSplit 16S1650, 16S1820

Конструкция, устройство и принцип работы

ZF Ecomid

Самая распространенная КПП, 9 ступеней, устанавливается на большинство среднетоннажных грузовиков Камаз (такие модели как 65155 и 65116), отличная пониженная передача, оптимальный скоростной режим при транспортировке тяжелых грузов.

КПП Ecomid от ZF представляет собой основной 4-х ступенчатый редуктор, в который интегрирована передача для заднего хода, а также дополнительная пара шестерен для пониженной передачи. На выходе основного редуктора стоит демультипликатор (планетарный редуктор). В итоге получаем: 4 передачи на основном редукторе*2 (передачи на демультипликаторе)+пониженная передача, итого 9 передач для движения вперед и 1 для заднего хода.

ZF Ecosplit

16 ступеней, чаще всего устанавливается на тяжелые автомобили с двигателями Камаз от 320 до 500 л.с. мощности (740.51-320 или 740.50-360). Масса КПП 290 кг.

КПП Ecosplit так же состоит из 4-х ступенчатого основного редуктора с передачей заднего хода и демультипликатором на выходе, но плюс к этому в конструкцию добавлен делитель (промежуточный вал на входе с дополнительной парой шестерен). В итоге передач здесь уже 16: 4 на основном редукторе*2 на демультипликаторе*2 на делителе+2 передачи для заднего хода.

Делитель

Делитель в конструкции нужен для увеличения количества передач в определенном диапазоне движения. Он представляет собой две пары шестерен с разным передаточным отношением, которые установлены на приводе промежуточного вала. Такое решение дает возможность выбирать оптимальную передачи в зависимости от дорожной ситуации и меньше нагружать двигатель. Переключается делитель с помощью воздуха под давлением (пневматический привод).

Демультипликатор

Демультипликатор представляет собой редуктор планетарного типа. На вторичный вал устанавливается его солнечная шестерня, а выходной вал КПП это его водило. При движении в пониженном диапазоне передач демультипликатор повышает крутящий момент, в повышенном диапазоне крутящий момент остается без изменений. Переключение демультипликатора происходит с помощью пневматического привода.

Переключение КПП ZF на автомобилях Камаз

Схема переключения КПП ZF Ecomid и Ecosplit на грузовых автомобилях КАМАЗ это так называемая «двойная Н». Т.е. есть пониженный (S) и повышенный (L) диапазон передач. В каждом диапазоне по четыре базовых передачи, которые расширяются за счет делителя и демультипликатора. Возвращение рычага в «нейтраль» после выключения передачи происходит автоматически за счет того, что рычаг прижимается в нейтральное положение пружинными фиксаторами. Демультипликатор из L диапазона (ряд 3/4) в S (ряд 5/6) и обратно, так же переключается автоматически по средствам подачи воздуха под давлением в рабочий цилиндр. Включить новую передачу можно только после того как будет завершен процесс предыдущего переключения. Задний ход и пониженная передача (С) доступна только в пониженном (S) диапазоне демультипликатора. Включение этих передач идет через небольшое усилие, т.к. там установлена предохранительная пружина, которая исключает возможность случайного выбора одной из этих передач.

Переключение передач на ZF Ecomid

Переключение передач на ZF Ecosplit

Рекомендации по переключению передач

  • Рычаг КПП следует перемещать плавно, без рывков и лишних усилий с разжатой рукой.
  • Когда включаете передачу, удерживайте рычаг, пока синхронизатор выполнит переключение.
  • Для того, чтобы переключиться с дорожки 3-4 на 5-6 и наоборот, нужно сделать короткий толчок в нужную сторону и потом плавно включить нужную передачу.
  • Если автомобиль замедляется, передачи переключать в обратном порядке рекомендуется последовательно или максимум через две ступени.
  • Двигаться автомобиль должен всегда при включенной передаче. Особенно это касается движения накатом на спуске.
  • При переключении с высшего диапазона на низший скорость должна быть меньше 30 км/ч.
  • Заднюю передачу включать только на стоящем автомобиле.

Технические характеристики

ZF 9S1310 Ecomid

  • Количество передач — 9
  • Крутящий момент – 1300 Нм.
  • Передаточное отношение:
    • 1-я – 9,48;
    • 2-я – 6,58;
    • 3-я – 4,68;
    • 4-я – 3,48;
    • 5-я – 2,62;
    • 6-я – 1,89;
    • 7-я – 1,35;
    • 8-я – 1,00;
    • 9-я – 0,75;
    • задний ход – 8,97
  • Масса – 190 кг.
  • Давление воздуха – 10 бар.
  • Угол наклона – 3 град.
  • Цена:
    • Новая – 380 тыс.руб.
    • Восстановленная – 240 тыс.руб.
  • Применимость: Камаз 65115, 65116, 65117, 53605, 5308.

ZF 16S1650 (16S1820) Ecosplit

  • Количество передач — 16
  • Крутящий момент – 1850 Нм.
  • Передаточное отношение:
    • 1-я – 16,47;
    • 2-я – 13,79;
    • 3-я – 11,32;
    • 4-я – 9,48;
    • 5-я – 7,79;
    • 6-я – 6,52;
    • 7-я – 5,48;
    • 8-я – 4,58;
    • 9-я – 3,59;
    • 10-я – 3,01;
    • 11-я – 2,47;
    • 12-я – 2,07;
    • 13-я – 1,70;
    • 14-я – 1,42;
    • 15-я – 1,20;
    • 16-я – 1,0;
    • задний ход 1 – 15,42;
    • задний ход 2 – 12,91;
  • Масса – 290 кг.
  • Давление воздуха – 10 бар.
  • Угол наклона – 3 град.
  • Цена – от 160 т.р. за восстановленную.

Эксплуатация КПП ZF

Для продления срока службы коробки передач и получения заметной экономии топлива следуйте следующим рекомендациям.

  • Старайтесь держать обороты двигателя всегда в среднем диапазоне для каждой передачи. Используйте наибольшую доступную передачу в каждом скоростном режиме.
  • Всегда полностью выжимайте сцепление при переключении передачи, это предотвратить повышенный износ синхронизаторов КПП.
  • КПП ZF, которые устанавливаются на грузовые автомобили Камаз оборудованы синхронизаторами, они позволяют переключать передачи быстро, без излишнего усилия и практически бесшумно. Нет необходимости двойного выжимания сцепления как при переходе с низших на высшие передачи, так и наоборот.

Техническое обслуживание и ремонт

Регулярно производите техническое обслуживание КПП от ZF на своем автомобиле Камаз. Это повысит ресурс ее использования и сведет к минимуму возможные неисправности в период эксплуатации.

Ремонт КПП ZF рекомендуется производить только в сертифицированных сервисных центрах или у опытных мастеров, которые разобрали и собрали не одну такой коробку передач.

Список сертифицированных центров ZF Friedrichshafen AG

Наименование организации

Адрес

Телефон/Факс

ООО «СИБМАП»

1 ул. Байкальская, 277А,

г. Иркутск, Россия

ООО «АвтомагистральСервис»

Стройбаза, база 4Б,

г. Набережные Челны, Россия

ООО «ZF Сервис Сибирь»

Новосибирская область, пос. Красный Восток, ул. Советская, 62А, Россия

ООО «СКИВ

Мастер Сервис»

Челябинская область, г. Миасс, ул. 60 лет Октября, 19, Россия

ООО «М 4»

ул. Промышленная, 2, г. Аксай, Ростовская область, Россия

ООО «ВолгаСкан-

Центр»

г. Волжский, Волгоградская область, Россия

Торговый дом «Литер – НН»

Ореховская ул., 80, 603069,

Н. Новгород, Россия

ООО «Трак Сервис 36»

ул. Василия Петушкова, 3, 125373, Москва, Россия

ЦФ – Сервис на Мосгортрансе

ул. Матросская тишина, 1517, Москва, Россия

ООО

«ЦФ Руссия»

ул. Стрельбищенская, 1А,

Автодом Энергия ГмбХ

ул. Тимирязева, 68, Минск Республика Беларусь

ТОО «СВС-Транс»

ул. Майлина, 85, Алматы, Казахстан

Трак Центр Лтд.

ул. Чапаева, 1, Гостомель, Киевская область, Украина

Замена масла

Масло следует заливать только то, которое рекомендовано заводом изготовителем (спецификация ZF TE-ML 01). При первичном заполнении коробки передач требуется 11 л. масла, при очередной смене 8 л. Максимальный интервал замены масла составляет 90 тыс.км. пробега, минимальный — ежегодно. Если автомобиль Камаз с коробкой ZF эксплуатируется на строительных площадках или в тяжелых погодных условиях, то замену масла рекомендуется производить через 45 тыс. км. пробега или через 1000 моточасов работ двигателя.

Периодичность замены масла

  • Тяжелые условия эксплуатации:
    • 02A — 1 год или 60 000 км.
    • 02B, 02C, 02H — 1 год или 120 000 км.
    • 02D, 02E, 02L — 2 года или 240 000 км.
  • Магистральные перевозки:
    • 02A — 1 год или 90 000 км
    • 02B, 02C, 02H — 1 год или 160 000 км.
    • 02D, 02E, 02L — 2 года или 300 000 км.

Замену масла в КПП следует производить при горячем двигателе. Открутите сливную пробку и слейте отработанное масло. Очистите магнитом сливное отверстие и сливную пробку от металлической стружки. Замените прокладку и закрутите пробки с моментом 60 Нм. Залейте масло через маслозаливное отверстие до тех пор, пока уровень его не достигнет нижнего края отверстия или будет уже выливаться из него.

Не допускайте низкого уровня масла в КПП. Это может привести к серьезным повреждениям коробки. Для проверки уровня масла поставьте автомобиль на горизонтальную площадку и дайте маслу остыть до температуры ниже 40 С.

Проверка сцепления

Для того, чтобы синхронизаторы в коробке работали долго, должно безупречно работать и сцепление. Для его проверки сделайте следующее:

  • На холостых оборотах выжмите сцепление.
  • Не позднее чем через 20 секунд медленно и аккуратно включите заднюю передачу.

Если при этом будет слышен скрежет, то сцепление нужно регулировать или полностью проверить его работоспособность.

Вентиляция КПП

Т.к. при движении автомобиля в коробке передач происходит нагрев масла, то внутри образуется повышенное давление. Для сброса излишнего давления вверху корпуса коробки есть специальный сапун. Периодически проверяйте его чистоту.

Заводская табличка

Заводская табличка расположена в верхней части корпуса коробки передач. Обычно от туда вам потребуется только три позиции:

  1. Номер КПП по спецификации.
  2. Тип КПП.
  3. Серийный номер КПП.

Какое масло заливать в кпп камаз 6520?

Механизмы Камского завода неприхотливы, поэтому владельцы грузовиков используют отечественное масло в КПП КамАЗ 5320 или 6520. Для этого применяется марка ТСп-15К или всесезонное МТ-16п. Концерн Лукойл производит отличную трансмиссионку марки ТМ-5 SAE 80W-90.

Какой объём масла заливать в коробку передач Камаз 6520?

В коробку передач фирмы ZF (161, ZF- 9S109 или ZF-16S151), которая ставится на Камаз 6520, заливается трансмиссионное масло, соответствующее допускам ZF TE-ML 02. В коробку уходит от 8,5 до 12 литров масла. Точнее в КПП ZF 9S-1310 — 8,5 л.

  1. Замена масла бмв х5 е70
  2. Замена масла в мкпп шкода октавия
  3. Замена масла в вариаторе ниссан мурано z51
  4. Бмв х5 замена масла в акпп
  5. Какое масло в коробке рено логан
  6. Какое масло лить в тойоту
  7. Как залить масло в коробку ваз 2107
  8. Какое масло заливать в хендай крета
  9. Сколько масла в коробке ваз 2109

Как поменять масло в коробке камаз 6520?

Очень просто, на любой коробке передач есть сливная пробка, есть заливная, есть контрольная либо щуп! Вот сначала откручиваете заливную, затем сливную, предварительно подставив тару для слива жидкости. Сливаете масло, затем закрутили пробку, после чего через заливную заливаете свежее масло.

Какое масло заливать в коробку передач ZF?

Для КПП ZF 9S1310, ZF 9S1315ТО+RHD в качестве масел первой заправки рекомендуются масла класса: 02A, 02B, 02E. для сервисной заправки: 02A, 02B, 02D, 02E, 02L. Для КПП ZF 6S1000, ZF 6S700 в качестве масел первой заправки рекомендуются масла класса: 02E. для сервисной заправки: 02A, 02B, 02D, 02E, 02L.

Какое масло заливать в коробку ZF 9?

В 9-ступенчатую механическую коробку передач ZF- 9S109 можно залить трансмиссионное масло Statoil Gearway PS 45 75W-90. Одна заливка примерно 9 литров. Интервал, как говорят дилеры — раз в 150000. Владельцы стараются менять каждые 80000-100 000 км.

Сколько масла в коробке камаз 5511?

Количество масла в КПП КамАЗ старого образца – пятиступенчатую без делителя, равняется 8,5 литров. Проверку уровня смазки нужно производить как можно чаще и не реже одного раза в месяц. Один раз в год должна быть проведена полная замена масла в КПП КамАЗ при условии, что пробег не превышает 90 тысяч километров.

Что заливается в коробку передач Камаз?

Механизмы Камского завода неприхотливы, поэтому владельцы грузовиков используют отечественное масло в КПП КамАЗ 5320 или 6520. Для этого применяется марка ТСп-15К или всесезонное МТ-16п. Концерн Лукойл производит отличную трансмиссионку марки ТМ-5 SAE 80W-90.

Чем отличаются кпп 152 и 154?

В чём разница между 154, 152 и 15 КПП КАМАЗ

Основное отличие заключается в опоре механизма, располагающейся в верхней части. Для КПП 154 используется переключатель делителя МПДП-1771010А. Новая модель коробки передач имеется в формате 154.1700051 и 154.1700056, которые отличаются по рычагам активации сцепления.

Как проверить уровень масла в коробке камаз?

Для проверки уровня масла в картере коробки передач КамАЗ вывернуть пробку из масло-заливной горловины, вытереть насухо указатель и вставить его в заливное отверстие до упора пробки в резьбу (Рис. 65), не заворачивая.

Какое масло лить в коробку ZF камаз?

В коробку передач фирмы ZF (161, ZF- 9S109 или ZF-16S151), которая ставится на Камаз 6520, заливается трансмиссионное масло, соответствующее допускам ZF TE-ML 02. В коробку уходит от 8,5 до 12 литров масла. Точнее в КПП ZF 9S-1310 — 8,5 л.

Как проверить уровень масла в коробке ZF?

При проверке уровня масла в коробке передач пробку не вворачивать, а только вставить ее в отверстие до упора в резьбу. Для коробок передач моделей ZF- 9S109, ZF-9S1310 уровень масла должен доходить до нижней кромки заливных (контрольных) отверстий 3, расположенных симметрично по обе стороны коробки (см.

Сколько масла в коробке камаз с делителем?

Заполнить КПП на КАМАЗе (и делитель) моторным маслом (около 12 литров);

Сколько литров трансмиссионного масла в Камазе?

Отвечаем: В редуктор среднего моста КамАЗ 5320-2502010-10 заливается 7,75 литров траснмиссионного масла. Желательно заливку производить через МОД (межосевой дифференциал) 0,75 л, остальные 7 литров в редуктор.

Какой какое масло заливать в коробку ZF 16?

В мосты и КПП ZF16, которая устанавливается на 65201, часто заливают одно и то же масло — TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W-90. Оно продаётся в канистрах емкостью 20 литров. КПП ZF16 вмещает 16 литров масла.

Сколько масла в коробке камаз 5320?

В средний и задний мост модели 5320 заливается по 7 литров жидкости. А в механическую коробку 12 литров.

Сколько масла в кпп камаз 43118?

Сколько литров масла в коробке КамАЗа

Для замены масла в КПП ZF Камаз 43118 ZF на один залив берут около 9 л. Этого количества достаточно для смены топлива без выполнения дополнительных процедур типа промывки узла.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: