Мотоботы для эндуро как выбрать?

Как выбрать мотоботы для эндуро

Эндуро-это соревновательная дисциплина, а само слово происходит от латинского слово, означает, вытерпит, вынести, выдержит и кстати эти слова очень емко описывает специфику этой дисциплины. Дисциплина эндуро включает в себя различные подвиды, это софт эндуро, эндуро туризм и хард эндуро.

Софт эндуро это достаточно спокойная езда, по пересеченной местности. Эндуро туризм — это вообще перемещение по асфальтированным дорогам, с периодическим выездом на естественный рельеф и наконец хард эндуро это чиста соревновательная дисциплина, в которой спортсмены подвергаются жестким нагрузкам, преодолевают различные препятствия рукотворные нерукотворные и в том числе там встречается элементы мотокросса как небольшие прыжки, дроби и прочее.

Как выбрать мотоботы для кросса

Среди отечественных спортсменов особенно любителей, бытует мнение о том, что эндуро это просто езда по пересечённой местности полу экстремальные или экстремальные, но это не так, это для кого-то эндуро. А для кого-то эндуро это участия в соревнованиях типа ред булл. Вообще на международном уровне это жест. Поэтому боты для эндуро различаются так же, как и кроссовые боты. Как выбрать мотоботы для эндуро чтобы езда стала безопасным? По уровню защиты, по степени защиты по всяким дополнительным фишкам, вроде шарнирной системы. Естественно они отличаются по цене.

И все-таки можно выделить некоторые особенности мотоботы для эндуро которые подчеркивают их боевое назначение:

  1. Это жесткая конструкция множеством защитных ставок. То есть внешняя конструкция очень жесткая отлично поддерживает ногу защищает его от ударов в различных препятствиях, камни, корни, бревна и так далее. Ударов в эндуро достаточно много.
  2. Внутри должна быть мягкая подкладка. Поскольку в эндуро заезды длятся намного дольше чем в кроссовой тренировке важен максимальный комфорт чтобы ноги не уставали ну и запотеть они не успели поэтому важна хорошая вентиляция.
  3. Это специальная подошва

Эти боты нужны для всякой жести, участия в соревнованиях, защищают от жестких падений, от скручивающих нагрузок благодаря наличную шарнирной системы.

Мотоботы для эндуро. Как выбрать?

Данная обувь очень жесткая, иногда его конструкция бывает и металлической. Чтобы купить боты для эндуро важно знать в каких условиях их будете использовать. Ботинки для эндуро высокие и водозащитные. Мотоботы для эндуро являются важным элементом для езды в условиях бездорожья. Обеспечивают вам целый ряд важных условий. Защиту при отсутствии дороги или ее плохое качество. В эндуро можно получать травмы. При получении травмы без посторонней помощи добраться до ближайшего медпункта. Защита мотоботов для эндуро позволяет избежать таких ситуаций.

Они комфортные. Водонепроницаемость ботов в бездорожье играет важную роль. Потому что при препятствиях в виде небольших рек, болот они не пропускают влагу внутрь. Ноги останутся сухими, и это обеспечивает непрерывный заезд.

Как выбрать мотоботы кроссовые

В нашем интернет-магазине есть разный выбор мотоботов, который подходить для всех, взрослых и детей. Здесь собраны все наиболее популярные производители обуви для эндуро, таких как Safebet HF — это итальянский производитель обуви для эндуро, который известен своими качественными обуви, AXO, AXO DART-это американская фирма, которая больше уделяет внимание экипировке для внедорожных мотоциклов. DART изготавливает, обувь из высококачественной кожи и ударопрочного полиуретана. THOR-это первая фирма, которая выпускала экипировку именно для эндуро. Мотоботы очень важная часть экипировки для безопасного и уверенного передвижения по бездорожью. Надежно фиксирует стопу, и предотвращает травмы от сдавливания, скручивания и изломов. Прочная и толстая подошва не дает скользит по земле. От того как выбрать мотоботы кроссовые зависит обеспечение безопасности езды.

Выбирать мотоботы для кросса вы можете в нашем интернет магазине. Бесплатная доставка ботов по Москве и Московской области осуществляется указанному адресу клиента.

Как выбрать мотоботы кроссовые для эндуро? При выборе необходимо определить тип спортивной дисциплины или же типа мотоцикла. Если вы будете использовать их в мотокроссе, эндуро, хард-эндуро или фристайл то лучшим выбором станет кроссовые мотоботы. Также при выборе важно точно знать свой размер. Возможно размер аналогичен размеру вашей повседневной обуви. Но конструкция кроссовых мотобот такова, что некоторые модели могут меньше размера. Если вы сделаете заказ из интернета тогда можете воспользоваться таблицами размеров. Для определения размера нужна на бумаге обвести ступню. И потом нужно измерить длину того рисунка. Выбрать мотоботы для кросса можете самостоятельно или обратиться к нам. Мы поможем определить ваш выбор, зависимо от разновидности, от размера. Берегите себя, используйте качественные мотоботы. Ведь безопасность при езде самое главное.

Мотоботы: виды, как выбрать, особенности ухода

При езде на мотоцикле ноги водителя нуждаются в надежной защите. Мотообувь должна быть комфортной, поскольку многочасовые поездки требуют заботы об удобстве водителя. Рассказываем, как выбрать мотоботы для города и для езды по бездорожью.

Типы мотобот

Главное отличие мотобот от уличной обуви это повышенная жесткость за счет пластиковых и металлических элементов конструкции. Обувь мотоциклиста сохраняет ногу от скручивания, от удара при падении и столкновении. Защитные элементы в случае аварии поглощают энергию удара, что снижает вероятность травмы ног до минимума.

Если вы раздумываете, какие мотоботы выбрать, сперва определите стиль езды:спокойные прогулки по Москве, туризм или агрессивная езда по бездорожью. Типы мотобот по условиям эксплуатации:

мотокроссовки это вариант для поездок по городу на небольшой скорости. Такую обувь шьют из текстиля, кожи, замши. Внешне мотокроссовки выглядят утилитарно, весят значительно меньше полноценных мотобот, оснащены базовой защитой стопы (вставки на лодыжках, усиленный материал подошвы). Для удобства рекомендуем выбирать модели с защитой от переключения передач;

спортивные модели . Имеют самый высокий уровень защиты (носок, пятка, голень, лодыжка). Для изготовления спортивных мотобот используют натуральную кожу, материал Gore-Tex, мембрану, вставки из полиуретана, микроволокно, усиленный нейлон и другие материалы повышенной прочности. Во многих моделях предусмотрена замена защитных вставок в случае износа;

кроссовые мотоботы бывают с шарнирами и без них. Выбор модели зависит от стиля, скорости езды и дорожных условий;

туристические модели шьют из кожи, подкладку делают из водонепроницаемой ткани. В мотосапогах и мотоботинках для длительных поездок обязательно должны быть металлические и полиуретановые вставки для защиты уязвимых зон. Для долгих путешествий выбирайте обувь с защитой от перегрева.

Важный критерий выбора это высота обуви. Для мотокросса нужны высокие мотоботы с максимальной степенью защиты. Лучшие мотоботы для города без превышения скоростного режима в Москве это низкие мотокроссовки из прочной кожи. Обувь средней высоты подойдет для софт эндуро.

Обращайте внимание на тип застежки. Для фиксации ботинка на ноге служит шнуровка, липучки, застежки-молнии, ремешки. Каждый вариант имеет свои недостатки: молния со временем изнашивается, сцепление волокон липучки падает, шнуровка требует от мотоциклиста некоторое время. Какие мотоботы лучше, рекомендуем определять после примерки.

Особенности выбора мотобот для эндуро

Эндуро это езда по пересеченной местности на разных скоростях. Во время поездки высок риск столкновений и падений с ударами о землю, камни, корни деревьев и прочие препятствия. По этой причине мотоботы для эндуро делают с жестким каркасом, который оснащен множеством защитных вставок из ударопрочных и износостойких материалов. Внутреннюю часть обуви изготавливают из мягкого материала с вентиляцией и амортизацией, чтобы стопы не уставали. Боты для эндуро имеют ударопрочную подошву с защитой от переключения передач.

Рассказываем, как выбрать мотоботы для эндуро:

для неагрессивной езды без соревновательных целей (новички, любители) подходят мотоботы с бесшарнирной конструкцией. Они хуже защищены от ударов и скручиваний, зато стоят дешевле и меньше весят;

для спортивной езды на высоких скоростях производят мотоботы с шарнирной системой. Шарниры не сковывают движений, при этом защищают стопу от выворачивания в случае аварии. Стоят дороже, чем бесшарнирные;

для защиты от намокания выбирайте водостойкие модели. Если внутрь ботинка попадает вода, качество вентиляции мотобот снижается, что отражается на уровне комфорта;

за счет мощного протектора нога не соскальзывает с педали;

для агрессивной езды выбирайте высокие мотоботы, для софт эндуро можно носить боты средней высоты.

Безопасность, комфорт и практичность это основные критерии при покупке мотобот для эндуро. Экономить на качестве не стоит, поскольку недостаточный уровень защиты обуви может стать причиной серьезных травм.

Мотоботы: как выбрать размер

Для начала измерьте длину стельки в городских ботинках или кроссовках. Для кросса и эндуро выбирайте обувь на 1,5-2 размера больше. Жесткая конструкция мотобот будет давить на лодыжки и стопы, если выбирать обувь точно по размеру. Увеличенный размер позволит обеспечить свободу стопы внутри мотобот и исключит деформацию пальцев во время езды.

Мотокроссовки тоже не следует выбирать впритык. Хотя для езды на низких скоростях по Москве можно обойтись низкими ботинками со стандартной защитой, небольшое пространство в полразмера про запас лучше оставить.

Во время примерки наденьте мотоботы с мотоштанами или джинсами, с которыми планируете носить обувь. В идеале стоит посидеть в новых мотоботах на мотоцикле, чтобы оценить удобство положения ноги во время езды по Москве и за ее пределами. Так вы определите, насколько выбранный размер и тип обуви обеспечивает удобство во время поездки.

Читайте также  Какого производителя зимней резины лучше выбрать?

Как ухаживать за мотоботами

Кожаную обувь следует еженедельно обрабатывать пропиткой или кремом для поддержания влагостойкости и защиты от износа. Когда обувь из мембраны или натуральной кожи промокла внутри, ее нельзя сушить с помощью батареи. Следует положить внутрь впитывающий влагу материал, и сушить мотоботы при комнатной температуре при регулярном проветривании. При пересушивании кожа и мембрана теряют свои свойства, поэтому спешить с нагревом ботинок точно не стоит.

Металлические детали и шарнирные соединения ботинок следует регулярно смазывать силиконовой смазкой. Искусственную кожу можно очистить от грязи тканью с мыльным раствором, особых рекомендаций здесь нет. Чтобы удалить несвежий запах, обработайте мотоботы внутри антимикробным раствором мирамистина. Если вы будете ухаживать за мотообувью тщательно и регулярно, она прослужит много лет.

Как выбрать мотоботы

Мотообувь минимизирует риск переломов, ссадин, вывихов, поэтому эта экипировка необходима каждому байкеру вне зависимости от мощности и класса мототехники. Модели из бюджетного ценового сегмента служат на протяжении 1–1,5 сезонов. Боты премиум-класса обладают множеством функций, повышающих носкость и степень комфорта.

Производители предлагают множество типов. Для города подойдут дорожные модели, которые выглядят как повседневная обувь – кеды, кроссовки, классические туфли и т. д. Дизайн, который гармонично сочетается с привычным стилем в одежде, является преимуществом, а усредненная защита – недостатком. Кроме того, дорожные боты часто имеют шнуровку (пусть и скрытую), которая может зацепиться за выступающие детали байка. Для скоростной езды по шоссейным дорогам созданы спортивные мотоботы. Они защищают от скольжения, растяжения и скручивания, а также обеспечивают чувствительность при работе с ножными органами управления байком. Легкие туристические боты подходят для дальнобойщиков. Ноги в них не потеют, не затекают и не устают, даже если райдер не отдыхает в течение дня. Для внедорожных экстремальных дисциплин (эндуро, мотокросса, хард-эндуро, фристайла) отличным выбором станут жесткие и защищенные кроссовые мотоботы. Они имеют водонепроницаемый верх, вставки, которые поглощают удары, и агрессивную износостойкую подошву.

В зависимости от пожеланий и потребностей, а также финансовых возможностей, райдер может выбрать модели с разными опциями:

  • каркасом для защиты суставов ног в области щиколотки;
  • аэродинамической кнопкой и регулируемыми воздуховодами, которые обеспечивают ногам сухость и прохладу;
  • противоскользящей подошвой с различными зонами сцепления;
  • сменными слайдерами;
  • тепловой защитой от двигателя;
  • стельками с защитой от ударов и толчков;
  • шарнирной защитой против компрессионного перелома;
  • светоотражателями;
  • вставками, запоминающими форму ног и т. д.

Как правильно подобрать размер

При выборе мотобот нельзя ориентироваться только на размер повседневной обуви. Подбирать модель нужно непосредственно по таблице производителя, так как у одних брендов боты могут маломерить, а у других – большемерить. Предварительно нужно снять мерки со стопы. Для этого надо стать на лист бумаги, обвести контуры ступни и измерить след.

О каких нюансах нужно знать? Высокие мотоботы, неважно, внедорожные или трековые, обязаны плотно сидеть на ноге, из-за чего их голенище бывает довольно узким. Байкер с накачанными икрами или с большой полнотой может не влезть в модель, казалось бы, подходящего размера. Проблема решается за счет приспособлений для регулировки объемов и затягивания уже надетой обуви. Кроме того, некоторые мотоботы создаются с расчетом на ношение толстых носков или термобелья. Значит, с обычными носками они будут сидеть свободнее, чем нужно.

Правильно подобранные мотоботы отличает комфортная посадка. Они не давят, не жмут, не натирают и т. д. Нет неприятных ощущений в области пальцев и задней части пятки, по краям ступней. При этом нога в ботинке не должна свободно болтаться, иначе экипировка не справится с защитой. Из-за особенностей конструкции в первое время покупатель может столкнуться со странными ощущениями даже при правильной посадке. Например, во внедорожных ботах не слишком удобно ходить, но они и не созданы для этого.

Какие проблемы с посадкой возникают?

  • Мотоботы точно не подходят, если хорошо сидят по длине, но немного тесны в объеме. Во время езды нога отекает, и сдавливание чревато болезненными ощущениями, нарушением кровотока.
  • Обувь не должна болтаться в пятке. Если же в целом модель сидит хорошо, но немного свободна в области задника, возможно, стоит ее померить с более плотными носками.

Разнообразие материалов

Для мотобот производители выбирают масло- и бензостойкие, воздухопроницаемые, водоотталкивающие, прочные и долговечные материалы. Чаще всего верх и подкладка выпускаются из натуральной и искусственной кожи, замши, нейлона, микрофибры и др. Стельки изготавливаются из материала с антибактериальной пропиткой, обладающего высокими гигиеническими свойствами.

Бренды, которые разрабатывают профессиональную обувь для гонщиков, могут использовать эксклюзивные решения. Такие искусственные материалы по ощущениями схожи с кожей, однако превосходят ее по всем показателям. У моделей в высоком ценовом сегменте имеются съемные защитные элементы из литого пластика, накладки на пятку из полиуретана, вставки, заполненные нейлоновым стекловолокном, стальные шнурки и прочее.

Следует отметить, что женская мотообувь практически идентична мужской. Основные различия заключаются в размерной сетке.

Honda CB1000R Neo Sports Cafe увидела свет в 2018 году, став достойным продолжением популярной линейки. Узнаваемый дизайн «сибихи» с обилием металла и стремительностью линий при всей своей лаконичности и красоте не назовешь «харизматичным». Здесь все продумано до мелочей. Но без особой изюминки.

Несмотря на то, что первое поколение Гипермотардов Дукати представила еще в 2007 году, интерес любителей скорости и экстрима к этой линейки не ослабевает. И это не удивительно. Ведь итальянцы выпустили уже 4 поколения мотардов, а модификации выходят чуть ли не каждый год. И останавливаться Ducati явно не собираются. Как художник, нашедший свою музу, конструкторы и дизайнеры с каждым разом делают все более мощные и удобные модели.

Tiger — это семейство мотоциклов британской марки «Триумф», принадлежащее к классу туристических эндуро. Наш обзор посвящён линейке, представленной моделями 800 XC и 800 XR.

Лучший супертяжелый круизер, флагман мотоциклетной линейки Honda

Его называют самым стильным кроссовером последних лет, ценят за продвинутость и техническое совершенство.

Мотоботы для эндуро как выбрать?

Как узнать нужный размер и купить мотоциклетные мотоботы

Подобрать мотоциклетные ботинки немного сложней, чем обычную пару обуви. Выбор правильного размера мотоботинок имеет большое значение для безопасности и комфорта райдера. Как правило, в мотоботы интегрированы различные защитные вставки они жёстче и обладают расширенным функционалом по сравнению с обычными ботинками или кроссовками. За счёт жёсткой конструкции и различного типажа мотоциклетных ботинок правильный размер мотобот труднее подобрать тут нужно учитывать, что со временем такая мотообувь не разносится и не растянется. Существует огромное количество производителей и видов мотообуви, а начинающего райдера это может сбить с толку, ниже мы рассмотрим виды мотобот для различных стилей езды , а также дадим некоторые советы, как правильно выбрать размер мотоциклетных ботинок.

Размер и примерка мотоботинок

Каждый производитель мотоциклетных ботинок имеет свои колодки, которые могут немного отличаться по размеру друг от друга в меньшую или большую сторону, кроме этого нужно учитывать тип мотобот, например эндуро боты могут немного не совпадать по размеру с городскими ботинками, даже если это один и тот же производитель. Начинающие райдеры думают, что нужно купить мотоботы на размер больше обычного, но это не так. Исключение могут составлять эндуро кроссовые ботинки, потому что их лучше мерить с термоносками, которые толще и хорошо впитывают влагу, лучше сохраняют тепло в холодную пору. Когда меряете мотоботы, полностью застегните все замки защёлки или завяжите шнурки и закройте липучки. Подбираемый размер не должен быть слишком свободным или сильно жать. Ногам должно быть комфортно, чтобы вы смогли ездить в этих ботинках в течение долгого времени, но в то же время они не должны болтаться, а плотно облегать, чтобы в случае падения все защитные вставки правильно отработали, остались на своих местах не съезжали и не проворачивались.

Общие проблемы с выбором размера мотобот

Ширина ног полнота и подъём являются частой проблемой при выборе мотоботинок. Размер ботинок может идеально подходить по длине, но из-за широких ног или высокого подъёма некоторым райдерам с трудом удаётся подобрать себе размер, особенно это касается спортивных мотобот европейских производителей. Проблема при выборе ботинок для спортивных мотоциклов это объёмные икры ног. Таким райдерам бывает трудно найти подходящие мотоботы. Им нужно искать ботинки с широкими голенищами или, которые могут регулироваться от лодыжки до верхней части на специальных защёлках по типу кросс-эндуро ботинок. Ещё одна проблема это когда остаётся свободное место в районе пятки. Бывает так, что нога чувствует себя комфортно в мотоботинке, кроме области пятки, на задней части образуется небольшой зазор. Его можно нивелировать при помощи термоносков, которые толще теплее к тому же могут быть водонепроницаемы или отводить влагу от стопы. В любом случае обычные хлопчатобумажные носки это не лучший выбор для мотоботинок, потому что термоноски помогают держать ноги в тепле и сухости. Их стоит подбирать для ваших условий, так как они могут быть разной толщины из различных типов тканей и для разных стилей езды.

Читайте также  Mpi tsi двигатель что это такое?

Как купить мотоботы в интернет магазине

Изучив типы мотоботинок, и подобрав примерный размер вы, наконец, заказали мотоботинки через интернет магазин. Помните, прежде чем ездить в мотоботах вам нужно убедиться в правильном выборе своего размера, поэтому вначале не одевайте их сразу в дорогу и не носите на улице, а так же не снимайте бирки или наклейки, чтобы если не подойдёт размер, вам их обменяли на другую пару или сделали возврат средств. Оденьте мотоботы и походите в них по комнате проверяя при этом не испытываете ли вы какого то ощущения дискомфорта. Если испытываете сильное ущемление пальцев ног, сжатие или другие неприятные ощущения, которые не могут быть устранены с помощью регулировочных защёлок, шнуровки или других манипуляций тогда нужно брать на размер больше иначе долго в таких мотоботах ездить не сможете, будете испытывать сильный дискомфорт. Или же наоборот вы ощущаете, что при ходьбе по комнате нога в ботинке слишком свободно себя чувствует и подкорректировать размер шнуровкой пряжками или другими действиями вы не можете, тогда этот размер для вас велик такие боты не будут защищать ноги должным образом. Возможно, потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к новой паре мотоциклетных ботинок и помните, что из-за жёсткости мотобот в них неудобно будет ходить, исключением могут быть городские мотоботы у них класс защиты ниже и они не такие жёсткие, так как они предназначены для не скоростного городского режима. Если же новые мотоботы нигде не жмут, не давят, не трут, не болтаются, вы чувствуете что будете способны в них управлять мотоциклом и вся защита на своих местах, тогда поздравляем, вы подобрали свой размер.

Советы

Делайте замер стопы в конце дня, так как к концу дня ноги отекают и становятся немного больше в объёме. Если выбираете между двумя размерами ботинок, тогда, как правило, выбирайте больший размер. Поставьте ногу на лист бумаги, а пятку прижмите к стене, обведите ногу карандашом от кончика большого пальца до пятки, затем измерьте получившуюся длину и к полученному результату прибавьте 5мм. Определить приблизительный размер, также можно вытащив стельку из вашей обуви и измерить её длину, к полученному замеру не забудьте прибавить 5мм. Делайте замеры стопы в носках. Полученный результат длины стопы в сантиметрах можно посмотреть по таблице производителя мотообуви. Внедорожные кросс эндуро сапоги меряйте на термоноски, чтобы потом ноги не мёрзли в холодную погоду. Мотоштаны заправляются внутрь высоких мотоботинок для спорта или кросс-эндуро гонок, для городских или туристических мотоботинок мотобрюки можно одевать поверх мотоциклетных ботов. Если носите наколенники одевайте их для примерки с высокими ботинками, чтобы они помещались внутрь застёгнутых мотобот. Не забывайте эти правила, когда выбираете ботинки.

Помните, что в случае с мотоциклетными ботинками уровень защиты обратно пропорционален их комфортному ношению.

Виды мотоциклетных ботинок

Райдеры, которые ездят в основном в городской черте выбирают для себя короткие городские мотоботы. Они бывают для различных стилей и материалов в виде ботинок, кед, кроссовок или полусапог из натуральной кожи или искусственных синтетических материалов. Сочетают в себе комфорт и минимальный уровень безопасности. Многие мотоботы для города очень похожи на обычные повседневные ботинки и незнающие люди даже не поймут, что на вас надеты ботинки для езды с защитой. Вы также сможете найти для себя короткие боты с водонепроницаемой мембраной и ездить в них чуть ли не круглый год. Но помните, что в обмен на комфорт и их универсальный стиль такие ботинки не обеспечивают должный уровень защиты как высокие мотоботы для спортивного или эндуро туристического мотоцикла. И большинство таких ботинок имеют шнуровку (пусть и скрытую), что тоже может быть не безопасно для движущихся частей привода мотоцикла.

Ездите на спортивном мотоцикле по треку или трассе, тогда вам будут нужны спортивные мотоботинки, которые обеспечивают максимальную защиту от истирания, скольжения, сдавливания, ударов и скручивания с изгибами. Визуально это такие же мотоботы, в которых ездят на соревнованиях гонщики MotoGP. Такие боты имеют отличную тактильную обратную связь с элементами управления мотоцикла и, как правило, они предлагают сменные защитные слайдера и ударопоглощающие накладки. Бывают с вентиляционными каналами — продувкой или без неё. Они не очень удобны для каждодневных поездок или на дальние расстояния и в них совсем неудобно ходить. Для агрессивной езды лучше выбирать шарнирные мотоботы с максимальной защитой. Справедливости ради стоить отметить, что в шарнирных ботах будет удобней переключать передачи и ходить, так как шарнир обеспечивает подвижность голеностопа в максимально допустимых пределах и не даёт выйти за эти рамки, чтобы не получить травму.

Если вы много ездите и путешествуете на дальние расстояния по дорогам общего пользования, тогда вам понадобятся туристические ботинки. Они мягче, чем спортивные боты, но со схожим защитным функционалом. Бывают разной высоты их удобно носить в течение всего дня и, как правило, с водонепроницаемой дышащей мембраной, чтобы в случае дождя ваши ноги оставались сухими, и ничто не отвлекало бы вас от поездки. Такие ботинки обеспечивают компромисс между комфортом и минимальным уровнем защиты. Они обычно не имеют такого высокого профессионального уровня защиты от излома и скручивания как спорт мотоботы, но в тоже время они удобные лёгкие могут обеспечивать защиту от дождя истирания сдавливания и ударов, а для путешествующего райдера этого, как правило, бывает достаточно.

Внедорожные мотоботы (кросс эндуро)

Боты внедорожные для мотокросса или эндуро предоставляют максимальную защиту, но также они являются самыми громоздкими высокими тяжёлыми и мало приспособленными к пешим прогулкам среди всех классов мотоциклетных ботинок. Некоторые модели внедорожных мотобот весят более 5кг и это вес одного ботинка. Они должны защищать от падений, жёстких ударов, сдавливания и скручивания. Поэтому они имеют жёсткую конструкцию с большим количеством ударопоглощающих вставок из полиуретана и пластика. Как и спортивные кроссовые и эндуро боты бывают с шарниром и без него. Но даже с шарниром в этих ботах ходить неудобно, а с другой стороны подумайте, для чего вы их покупали, ходить или ездить. Внедорожные боты в своём большинстве непромокаемые со съёмным внутренним вкладышем носком. Съёмный внутренний носок вкладыш из синтетического дышащего материала впитывает влагу и повышает комфорт с защитой. Его основная функция это внутреннее поглощение ударов внутри ботинка и впитывать пот с влагой. Жёсткая подошва грубая толстая состоит из нескольких слоёв с передней металлической набойкой на носке, которая служит для защиты от ударов о землю и твёрдые предметы, кроме того эта набойка скрепляет подошву и не даёт ей расслаиваться. Часть центральной подошвы бывает сменная, так как она быстрее всего стирается об агрессивные подножки кроссового мотоцикла, этими накладками укомплектовывают некоторые модели кросс эндуро ботинок. Внедорожные боты чаще всего раскрашивают в яркие заметные кислотные цвета впрочем, как и всю кросс эндуро мотоэкипировку. Но если вы хотите совместить езду по бездорожью и трассе тогда обратите внимание на тур-эндуро ADV (Adventure) ботинки.

Тур-эндуро мотоботы (ADV-Adventure)

Туристическая езда на мотоцикле по шоссе бывает, сопряжена с разбитыми просёлочными дорогами или тропами. В этом случае нам понадобятся мотосапоги так называемые ADV-Adventure или тур-эндуро, как видно из самого названия это слияние и взаимодействие двух видов мотоботинок туристических и эндуро. Некоторые элементы защиты на этих ботах перенесли с кросс-эндуро мотобот. В своём большинстве такие мотоботы влагозащищённые и не пропускают воду или грязь до половины ботинка. Они легче, мягче, немного удобней, чем кроссовые, но в тоже время более жёсткие и защищённые, чем туристические боты. В отличие от мотокроссовых ADV боты имеют немного другое строение с более заострённым носком без металлической набойки на носке и облегчённой агрессивной подошвой. В них легче ходить, чем в кросс-эндуро, но тяжелее чем в обычных туристических ботинках. Бывают модели со съёмным вкладышем носком. Количество клипс-защёлок у них, как правило, меньше, чем у кроссовых ботинок. Бывают высокие и низкие, с шарниром или без него, но помните, что низкие мотоботы не защищают ноги от излома и скручивания, а защищают только стопу пятку и пальцы ног от сдавливания и ударов. Покупая тур-эндуро (ADV adventure) мотосапоги вы получаете компромиссный вариант между комфортом и неплохой защитой.

Каждый райдер, когда выбирает мотоботы, должен определить для себя, какой тип ботинок ему подходит больше всего для его мотоцикла или дорог, по которым он ездит и стиля езды с учётом личных критериев выбора.

Выбираем мотоэкипировку для эндуро. Какой она должна быть?

Подбор экипа для эндуро – задание одно из самых важных для тех, кто решил серьезно заняться мотогонкой по бездорожью. Ведь от того, что вы надели, садясь на байк, будет зависеть ваша безопасность и комфорт. В автомобиле их обеспечивают салон и кузов. На мотоцикле, наоборот, все функции защиты должна выполнять ваша мотоэкипировка, ведь ни салона, ни кузова, которые гарантировали бы безопасность, уже нет.

Читайте также  Масло в КПП ИЖ планета 5

Как мотоциклы разных классов предназначаются для использования в разных условиях, так и внедорожный мототуризм требует специфичных особенностей мотозащиты. Эндуро – занятие весьма травматическое и, не имея всех нужных и проверенных опытом и временем элементов мотоэкипировки, вы рискуете жизнью и собственным здоровьем.

Поэтому давайте разберемся, что же нужно для этого весьма захватывающего и опасного вида спорта, когда в жилах кипят адреналин и эмоции. Отправляясь за экипом, помните, одежда для эндуро должна быть максимум комфортной и не стеснять движений, но при этом защищать от ветра, дождя, сильных ударов, царапин и ушибов. Защита может быть встроенной в одежду, а может состоять из отдельных деталей, которые крепятся на теле (черепаха, наколенники или налокотники, например).

Мотоодежда эндуриста, обычно, представлена тремя основными составляющими:

  1. Первая группа экипировки – это термобелье, которое отводит влагу и уберегает от перепадов температур. Сюда же можно отнести джерси и кроссовые штаны (если в штанах нет мягкой встроенной защиты, нужно приобрести еще специальные шорты , которые имеют встроенную защиту копчика и бедер). Этот слой уберегает кожу от царапин и всевозможных повреждений, а также служит для терморегуляции тела, что тоже немаловажно в экстремальных условиях. Существует огромный выбор как термобелья, так и кроссовых джерси и брюк, поэтому внимательно ознакомьтесь с составом материала и дополнительными характеристиками одежды, ведь именно этой слой призван создавать вам комфорт.
  2. Вторая группа – элементы защиты, самый важный элемент в мотоэкипировке эндуриста. Так как эта тема очень обширная, мы расскажем о ней несколько ниже и детально остановимся на каждом аспекте.
  3. Третья составляющая экипа для эндуро – это ветро- и влагозащитная одежда, которой очень часто пренебрегают, особенно новички. Но, поверьте, во время непогоды и слякоти, она очень пригодится во время соревнований и сбережет ваше здоровье. Поэтому сразу же присмотрите себе дождевик, который защитит от пронизывающего ветра на скоростях и ливней. Учтите, он должен быть сделан не из клеенки, в которой вас сразу кинет в пот, а из высокотехнологичной мембраны, которая позволит высохнуть вспотевшему телу даже под дождем.

Итак, вернемся к выбору защиты. Тут сразу же возникает вопрос:

  • панцирь или черепашка? На чем остановить свой выбор, решать вам, но, чем эти детали экипа отличаются, вы должны знать. Панцирь подходит всем, так как его производят только в двух размерах – для детей и для взрослых (к нему нужно будет дополнительно приобрести налокотники) и не приносит лишних хлопот в эксплуатации. Он лучше защищает от ударов, но, к сожалению, менее эффективен при трении. Черепашка – это сетчатая рубашка с пришитыми элементами защиты и ее надо обязательно примерить перед покупкой, поскольку она выпускается в размерах и должна хорошо прилегать к телу. Именно благодаря этому фактору пластиковая защита не «съезжает» в момент падения. Выбирая черепашку, согните руку в локте – защита должна сидеть четко на локтях и плечах, не выше и не ниже. Убедитесь, чтобы сетка не слишком эластичная, а защитные щитки соединяются между собой регулируемыми ремешками, чтобы во время падения препятствовать их задиранию. Проследите, чтобы рукава защиты крепились на большой палец с помощью петли – именно она не позволяет рукаву сползти и оголить руку. Черепашки также бывают разными – с вырезами в подмышках и без. Если планируете долгую поездку в жару – берите с вырезами, чтобы не натереть под руками и для лучшей вентиляции. Под защиту, как уже говорилось, нужно надевать термобелье.
  • Без кроссовых мотобот вам не обойтись, ведь большинство травм мотоциклистов приходятся как раз на голени и стопы. Этого элемента защиты существует просто огромнейший выбор, но экономить на нем не следует. Мотоботы не должны пропускать влагу, должны иметь крепления, которые регулируются, и плотно облегать ногу. Но при этом убедитесь, чтобы в них не было тяжело ходить и ездить, и если хотя бы чуточку жмет большой палец – возьмите на один размер больше, поскольку мотоботы во время носки не становятся свободнее. Обувается и меряется этот элемент экипировки только на термоноски.
  • Без наколенников тоже нельзя садится за мотоцикл. Вместе с мотоботами они образуют единую защиту икр и голени. Наколенники бывают пластиковыми (следите, чтобы крепились не только на голени, но и на над коленной чашечкой, иначе могут переворачиваться) или шарнирными, которые состоят из трех частей, или, как их еще называют, «суставы». Последний вариант с большей эффективностью защищает от травм и уменьшает нагрузку на связки. Для эндуро, который предполагает дальние поездки и немало ходьбы по неровной местности, лучше выбрать полностью разгибающиеся наколенники, которые не будут упираться в берцовую кость при ходьбе. Хотя к «суставам» нужно привыкнуть, поскольку сначала они могут доставлять неудобства – особенно для тех, кто только-только садиться за руль. Наилучшая мотоэкипировка для эндуро предусматривает брейсы – профессиональные наколенники, которые изготавливаются из термопластика, карбона или легкого алюминия.
  • К выбору шлема всегда относитесь с большой ответственностью. Он должен быть открытым и кроссовым (внедорожным) с козырьком и монолитной бородой. Выбирая шлем, нужно полагаться, в первую очередь, не на рекомендации друзей и внешний вид, а на собственные ощущения. Примерьте несколько шлемов: от разных производителей, с разными особенностями и данными. Шлем должен прилегать к голове, но ни в коем случае не давить. Надев его на подшлемник, потрясите головой: если этот элемент экипировки съехал на глаза или болтается, значит, это не ваш размер или модель. Обратите внимание на то, чтобы подкладка шлема была съемной, а сам экип имел хорошие вентиляционные характеристики. Бывалые райдеры советуют брать шлемы со вторым визором, который может выдвигаться в случае необходимости – спасет от солнечных лучей и подойдет для ночной езды. Всем известно правило (которое все же имеет свои исключения) – чем дороже вещь, тем лучше ее качество. Поэтому более дорогостоящие модели шлемов не такие тяжелые, менее шумные и лучше держат удар. Но выбор, конечно, остается за вами.
  • К шлему стоит выбрать еще кроссовые очки. Эндуристы с большим опытом рекомендуют остановить свой выбор на очках с прозрачным фильтром, который более удобный при частой смене освещения, и с хорошей боковой обзорностью. Это позволит лучше контролировать дорогу и происходящее вокруг. Немаловажный элемент – наличие защиты переносицы, чтобы исключить ее переломы и травмы.
  • Защита шеи также необходима в эндуро. И хотя этот девайс не очень в нас распространен, функции, которые он выполняет, очень важны, например, при ударах оберегает хребет от перегрузок. Всем известно, что шлем защищает голову, но не шею, а его края при ударе часто травмируют плечевой пояс и ключицы. При выборе этой мотозащиты помните, что она должна хорошо соединяться со шлемом и в момент удара фиксировать друг друга, создавая защитный каркас вокруг шеи, плеч и головы моторайдера.
  • Не забудьте о перчатках. Этот элемент экипировки необходим даже летом (летний вариант — кожаные на ладонях и текстильные снаружи). Желательно, чтобы было резиновое покрытие на внутренней части (дабы в дождь и слякоть было лучшее сцепление с рулем байка) и резиновые вставки с внешней стороны, чтобы не так сильно чувствовались постоянные удары веток и камней. Зимний вариант – утепленные перчатки с крагами.

Возьмите себе на заметку, что перчаток, как подшлемников и термоносков, нужно брать по несколько штук, ведь всякое может случиться во время соревнований.

  • Компрессионный пояс опытные эндуристы надевают не только для поддержки спины, но для защиты внутренних органов от тряски. В продаже существует большое количество черепашек со встроенным широким поясом, однако большинство предпочитает отдельный пояс под черепаху.
  • Куртка для эндуро необходима в любом случае – холодная или жаркая погода во время соревнований. Куртка защищает тело от палящих солнечных лучей, обезвоживания и холода, а прочный материал повышает возможность избежать травмирования во время падений.
  • Напоследок лишь заметим, что, выбирая защиту, примеряйте ее в полном экипе. То есть, покупая мотоботы, надевайте термоноски, наколенники, мотоштаны; куртку меряйте на черепаху или панцирь, защиту шеи, перчатки и термобелье – чтобы учесть каждую, самую маленькую деталь в вашем облике и чтобы потом не выяснилось, что, например, штанины дорогущих брюк невозможно надеть на мотоботы.

    В общем, вы уже поняли, что к выбору екипировки для эндуро нужно относиться с большой ответственностью и обязательно примерять каждую деталь, ведь от этого будет зависеть ваш комфорт и здоровье.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: