Мотошлем какой фирмы лучше выбрать?

Какой шлем для мотоцикла выбрать?

Покупка мотоцикла – радостное событие для будущего байкера. Но ему стоит задуматься и о своей защите и экипировке. Шлем – первостепенная часть мотоциклетной экипировки, и к его покупке стоит подойти ответственно.

Бывает, что у мотоциклиста разбегаются глаза от представленного ассортимента в магазинах, и он запутался, какой «гермак» ему нужен. В статье мы дадим ряд советов по выбору, которые точно пригодятся. Приступим!

Подпишитесь на нас в социальных сетях!

1. Определяемся с типом

Мотошлемы разделяются на пять основных групп:

  • интеграл («фуллфейс»). Самый популярный тип, который выбирают и обычные мотоциклисты, и завсегдатаи скоростных гонок. Он представляет собой цельнолитую конфигурацию, полностью защищающую голову пилота, с визором. Каждый бренд экипировки выпускает интегралы в различной ценовой категории. В наличии и дополнительные опции: вентиляция, накладка для щёк, дефлекторы дыхания. Идеален для дорожников (CB 400, Bandit 250) и спортов (Yamaha R6, Honda CBR 954rr).

  • модуляр («трансформер»). Тот тип, где забрало — визор и подбородочная часть — поднимается вверх. Его берут путешественники на мотоциклах, ввиду удобств: можно вести разговор, утолить жажду и т.д. Минусами являются увеличенный вес и слабая шумоизоляция. Защитные свойства достаточно высоки. Подойдут для мототуристов (BMW R1200GSAdventure,KTM1190Adventure Honda NC750X)

  • открытый («3/4»). Представляет собой обычный мотошлем с большим визором или козырьком, но без забрала. Обладает сниженным уровнем безопасности, о чём предупреждают производители изделия. Челюсть в нём при падении пострадает первая. Его покупают водители макси-скутеров (Yamaha Majesty250, BMW C 650 GT), обычных скутеров и мопедов (Suzuki Sepia 50, Honda Dio 50)

  • половинка («орех» или «каска»). Закрывает только верхнюю часть головы, оставляя всё лицо и челюсть открытыми. Обладает низкими защитными функциями, поскольку не полностью защищает от последствий удара. Несмотря на имеющееся крепление, при аварии он зачастую слетает или скатывается набок. В поездке не защитит лицо от летящего гравия, пыли, песка или насекомых. Бывает, байкеры дополняют «орех» широкими очками на плотной резинке. Эту модель присматривают чопперисты, поскольку она подходит внешне к классу мотоцикла (Shadow 400, Yamaha XVS 650, VTX 1800)

  • мотокросс. Выбор всякого поклонника внедорожного транспорта: от квадроциклов до кроссовиков. Отличительные особенности: вытянутый вперёд козырек, защищающий от грязи, брызг и веток деревьев, и выдающаяся челюсть. Окраска — яркая и заметная. Также у мотокроссовых шлемов улучшенная система вентиляции, обеспечивающая хороший приток воздуха. Идеален для тандема с мотоциклом класса эндуро (Suzuki Djebel 200, KTM 500 XC-W, Yamaha TT-R 250).

2. Из каких материалов?

Это важная конструктивная особенность, влияющая на прочность этой части экипа и стоимость. Существует две основных группы материалов: композитные и термопластик. В композитные экземпляры добавляют карбон, что обеспечивает меньший вес и повышенную ударопрочность. Покрытие изготавливают отдельно или послойно из стеклоткани, углеволокна и кевлара. «Гермак» из термпопластика менее прочен и устойчив к деформации, его вес на 300 грамм больше, чем композитный, а стоимость существенно ниже. Но не стоит гнаться за низкой ценой. Если мотошлем из термопластика не цельнолитный, то разломаться он может быстрее. Помните, что чем меньше вес изделия, тем меньше воздействия на верхний отдел позвоночника при ударе при аварии. Тяжелый «гермак» из термопластика будет неудобен в затянувшейся поездке или в туристическом прохвате. Опытные байкеры знают — потраченные деньги на шлем из композитного материала полностью оправдывают себя.

3. Приобретаем по размеру!

Неправильно выбранный экип сводит всю защиту от экипировки к нулю. Слишком свободный экземпляр обеспечивает должную фиксацию и может сместить положение при ударе. Чересчур узкий — неудобен и будет давить.

Первым шагом будет измерение окружности головы по уровню выше уха сантиметровой лентой. Каждый более-менее известный производитель мотошлемов имеет в активе таблицу размерной сетки. Отметим: значения в таблице у каждой фирмы разные, они не совпадают.

к примеру размернаясетка компании icon:

Не стоит торопиться идти к кассе и оплачивать покупку. Спокойно оденьте мотошлем, и побудьте в нём минут 5-10, повертите головой, наклоняйте её в разные стороны, вверх и вниз. Прыгните на месте несколько раз, чтобы убедиться, что покупка не слетает и не меняет положения. Он не должен сильно давить и причинять болезненные ощущения, внутренняя подкладка должна мягко облегать лицо. Посмотрите, широк ли обзор, хорошо ли видны предметы сбоку. Выбирая между двумя экземплярами разного размера, берите меньший по размеру.

4. Визор – окно на дорогу

Приобретая модель с визором, эту деталь необходимо подвергнуть осмотру. Его наличие – залог комфорта, но менять его требуется вовремя, в противном случае сколы и царапины будут мешать обзору и искажать картину ситуации на дороге. Производители шлемов предлагают сменные визоры к продаже. Есть также стекла с различной обработкой: противотуманные, с защитой от влаги, от сколов и царапин. Извечный вопрос – обычный визор или тонированный? Тонированный выручит пилота во время езды в солнечный день, когда нет солнцезащитных очков. Но после сумерек он не обеспечит должную видимость на трассе. Логичнее приобрести оба варианта и менять их в зависимости от ситуации.

5. Цвет мотошлема. Матовый или глянцевый?

Многие мотоциклисты выбирают экип «в цвет» транспортного средства. Но яркие цвета более безопасны: пилот в таком «гермаке» будет заметен на дороге, даже через несколько рядов транспортного потока. Более светлые оттенки меньше аккумулируют солнечного тепла, что облегчает вождение в знойный день.

Что касается того, выбрать матовое покрытие или глянцевое, то это вопрос чисто эстетический. Отметим, что на матовой модели сильнее видны загрязнения, следы от пальцев и пыль.

6. Декоративные девайсы – нужны ли они?

Желание выделиться на дороге и в мотоциклетной тусовке толкает байкеров и пассажиров подумать о декоративных накладках на шлем: различные дреды (в стиле Хищника), яркие косички для девушек, кошачьи «ушки» и прочее. ПДД не запрещает такие «улучшайзинги», но с технической точки зрения они не безопасны. Дреды и косички могут зацепиться во время движения или при аварии. Кошачьи «ушки» при езде на определённой скорости начинают отклонять голову назад, что доставляет сильное неудобство хозяину. Да, порадовать себя такими новинками можно, но на тематических мероприятиях, а ездить на дорогах общего пользования в таких нежелательно.

7. Определяемся с фирмой.

На рынке мотоэкипировки представлено бессчётное количество производителей шлемов. Мы остановимся на самых известных из них. Объясним, почему стоит присмотреться к их продукции: они уже зарекомендовали себя среди мотоциклистов и они имеют соответствующий сертификат безопасности.

HJC. Достаточно бюджетная линейка, имеющая свой круг покупателей. Производство базируется в трёх странах: Вьетнаме, Корее и Китае. HJC славится неплохой аэродинамикой и вентиляцией. Выпускает все типы изделия.

Vega. Их производством занимается компания Ningbo HD Safety Products. Выбрать есть из чего: ряд представлен всеми типами мотошлемов. В некоторые экземпляры уже встраивается гарнитура Bluetooth.

Bell – продукция этой американской марки прочна и популярна. Она «засветились» на известных пилотах в мотоспорте и кроссовых соревнованиях. Модельный ряд богат выбором. Компания ориентирована на технические новинки, и в последние модели Bell встроен видеорегистратор.

AGV. «Гермаки» марки покорили мир технологичностью, аэродинамикой, лёгким весом и высокой прочностью. Они недешевы, но полностью оправдывают потраченные деньги. Эта итальянская линейка качественна и «начинкой», и внешним видом. Красивый, броский дизайн, узнаваемый логотип – в нём пилот всегда заметен.

Arai – японская фирма, выпускающая качественные и безопасные шлемы. В ней соблюдены необходимые стандарты безопасности продукции. Компания долго экспериментировала, выясняя, какая конфигурация обеспечит лучшее скольжение при падении. Arai – популярный выбор у любителей спортивных мотоциклов.

Shoei – знаменитая фирма мотошлемов и сменных визоров. Компания внедряет в производство передовые технологии, помня и про эстетику. Ряд представлен и кроссовыми моделями, и модулярами, и интегралами, и открытыми видами. Но всех их объединяет особенность от Shoei – утолщённое стекло визора. Линейка регулярно контролируется на краш-тестах.

Не забывайте главное правило: шлем – продукт одноразовый, и после серьезного падения он «отрабатывает» удар и дальше его использовать нежелательно. Дело в том, что вспененная подкладка, предназначенная для поглощения удара, после падения меняет конфигурацию и уже бесполезна.

Идеальный экземпляр должен быть комфортным, не причинять неудобств, быть аэродиномичным и шумоизолирующим, с хорошим обзором. Уточняйте, есть ли у мотошлема сертификат безопасности – гарант качества.

На выбор и покупку мотошлема может потребоваться время. Лучше не торопиться и выбрать тот экип, который сможет защитить от травм и сохранить жизнь.

10 лучших шлемов для мотоциклов и квадроциклов

Характеристика в рейтинге

Использование мотоцикла подразумевает наличие шлема для защиты головы. И если при управлении квадроциклом каска может не иметь поликарбонатного стекла (используются специальные очки), то при скоростной езде на байках без визора не обойтись. Каждая модель отличается наличием сертификатов безопасности – чем их меньше, тем более доступной и недорогой будет его конечная стоимость

В нашем обзоре представлены лучшие защитные шлемы для поездок на мотоциклах или квадроциклах, которые имеются в продаже на отечественном рынке. Рейтинг составлен на основании характеристик товара и мнений владельцев, выбравших для поездок одну из представленных моделей.

ТОП-10 лучших шлемов для мотоциклов и квадроциклов

10 IXS HX91

Это один из лучших открытых шлемов для езды на байке или квадроцикле в летнюю жару. Безусловно, он никоим образом не подходит для любителей скоростных заездов. Прерогатива IXS HX91– неспешная езда по пересеченной местности или в условиях городской застройки. Скорлупа выполнена из современных композитных материалов и представляется довольно прочной и надежной защитой, несмотря на небольшой вес (1,15 кг). В использовании данный шлем отличается высоким уровнем комфорта и в нашем рейтинге его можно смело считать самым простым элементом экипировки.

Форма прозрачного визора обладает ярко выраженным аэродинамическим эффектом. Даже при хорошем ускорении ветер не пытается его поднять, а более плотно прижимает к корпусу шлема. Покрытие anti-scratch устойчиво к царапинам и прослужит достаточно долго. Под основным поликарбонатным забралом имеется дополнительный визор-очки, который опускается легким щелчком. Он отлично защищает от ультрафиолета верхнюю часть лица пилота и обеспечивает максимально комфортный обзор при ярком солнце. Несмотря на то, что шлем относительно недорогой, внутренняя подкладка имеет анатомическую форму и выполнена из антибактериального материала высокого качества.

9 AFX FX39 SE

В нашем рейтинге AFX FX39 SE является единственным мотошлемом, имеющим адаптацию к холодному времени года. Он отлично подойдет для квадроциклов и кроссовых мотоциклов – съемный визор легко заменяется маской для мотокросса. Точно также и козырек может быть отсоединен от шлема. Наличие регулируемой вентиляции (9 каналов) позволяет выбрать оптимальный режим циркуляции, в зависимости от погоды.

Внутри прочной скорлупы из композитных материалов находится гипоаллергенная нейлоновая подкладка, которую легко можно снять для обыкновенной стирки. Ключевая особенность этой модели – наличие съемного отсекателя дыхания с регулировкой и визора с подогревом и защитой от ультрафиолетового излучения. Данное решение позволяет насладиться ездой на квадроциклах, байках и даже снегоходах в условиях отрицательных температур. Учитывая указанную оснастку, американский шлем AFX FX39 SE получился достаточно недорогой и практичный, в чем многие владельцы смогли удостовериться на личном опыте.

8 Acerbis Profile Skinviper 3.0

Итальянский недорогой мотошлем Acerbis Profile Skinviper 3.0 отлично подойдет для поездок на квадроциклах или спортивных байках по бездорожью. Скорлупа из термопластика достаточно надежна. Разумеется, это не углеволокно, однако все необходимые сертификаты безопасности, требуемые в ЕС, имеются. Козырек довольно практичен, имеет регулировку и перфорацию, благодаря которой потоки ветра сдувают с него попавшую грязь.

Читайте также  Для чего нужен маслоотделитель в двигателе?

В самом шлеме также присутствуют вентиляционные каналы, обеспечивающие при быстрой езде на кроссовом мотоцикле хороший продув внутренней оболочки. Кстати, она выполнена из гипоаллергенного материала, и ее легко демонтировать для обычной стирки. Шлем достаточно легкий, его вес едва дотягивает до 2-х кг (масса может несколько отличаться, в зависимости от размера). Привлекательная яркая окраска и доступная стоимость является существенным преимуществом этой модели, особенно для начинающих мотогонщиков.

7 HJC IS-MAX II DOVA

Еще один недорогой шлем-модуляр стал участником нашего рейтинга как один из самых подготовленных для дальних путешествий. Несмотря на немалый вес (1750 грамм), HJC IS-MAX II практически не чувствуется на голове из-за великолепной сбалансированности. Также хвалят этот шлем и за герметичность – во время движения нигде не задувает, а шум ветра практически не беспокоит пилота, независимо от выбранной скорости мотоцикла.

Ползунок качественных очков находится на затылке и довольно легко выполняет свою функцию. Стоит отметить и систему вентиляции – у HJC IS-MAX II она отличается практичностью, и во время движения полностью функциональна. Однако стоит остановиться, как продувка каналов замедляется, и прозрачный визор может довольно быстро запотеть. По этой причине настоятельно рекомендуется использовать пинлок, благо, подготовка к его установке имеется. Удобная защелка-фиксатор откидывающейся «бороды» совершенно не требует времени, и при этом надежно удерживает переднюю часть шлема.

6 Caberg Modus Silver XS

Несколько угловатый корпус скорлупы и маленькая подбородочная часть шлема обеспечивают недорогому Caberg Modus Silver XS высокие аэродинамические характеристики. Данное преимущество становится особенно заметно при управлении мотоциклом на большой скорости – голову пилота потоки воздуха воспринимают как единое целое с байком, что обеспечивает довольно комфортное вождение.

При езде на квадроциклах подбородочная часть шлема легко поднимается с фиксацией в верхней части, превращая Caberg Modus Silver XS в открытый шлем, максимально удобный при невысоких скоростях. Мотокаска имеет прозрачный и солнцезащитный визор, причем у первого есть антизапотевающий внутренний слой. Каналы вентиляции внутри корпуса создают равномерный обдув всей головы. Заборные регулируемые решетки расположены в подбородочной части (обеспечивает вентиляцию стекла) и лобной. Внутренняя тканевая подкладка обработана лучшей гипоаллергенной пропиткой SANITIZED, делающей невозможным развитие микробных паразитов.

5 Shark Evo-One 2

Эту модель нельзя назвать недорогой, однако у Shark Evo-One 2 есть целый ряд других преимуществ, позволивших этому шлему для мотоцикла принять участие в нашем рейтинге. Изготовленный из термопластика с использованием последних разработок, он отличается от предыдущих моделей большим уровнем безопасности и комфорта. Шлем действительно способен видоизмениться от одного щелчка фиксатора, превращаясь из открытой конструкции в интегральную. Система вентилирования создает комфортные условия в любой погодной среде, а решетка спереди (регулируемая) служит для дополнительного обдува лицевой зоны.

Под основным стеклом имеется защитный светофильтр, который легко опускается при необходимости. Корпус был протестирован в аэродинамической трубе, поэтому при быстрой езде шлем совершенно не оказывает лишних усилий на голову пилота. В отличие от предыдущих моделей этой марки, Shark Evo-One 2 выполнен более добротно, а используемые материалы отличаются высокой надежностью. К тому же данный мотошлем отлично подходит для езды не только на скоростных байках, но и на квадроциклах – его вполне можно использовать как с открытой «бородой», так и в полностью закрытом виде.

4 Caberg EGO STREAMLINE

Шлем-интеграл для мотоцикла отличается высокой степенью безопасности и обеспечивает лучшую защиту головы. Цельнолитой корпус из термопласта позволил добиться достаточно легкого веса модели, что особенно чувствительно при дальних поездках. Обзорный поликарбонатный щиток изнутри оборудован (входит в поставку) специальным Pinlock – дополнительное стекло крепится на прозрачный визор, и в условиях повышенной влажности демонстрирует высокую устойчивость к запотеванию, сохраняя обзор.

Дополнением к этому в области бороды расположен регулируемый приточный канал для продува лицевой части. В теменной зоне шлема для мотоцикла расположен сдвигающийся небольшой щиток, за которым находятся дополнительные вентиляционные отверстия. Отвод воздуха из подшлемного пространства происходит через каналы в затылочной части. Мотошлем достаточно удобный и комфортный, правильно подобранный по размеру сидит на голове плотно. Для лучшего удобства пилота во время поездки также имеется солнцезащитный фильтр для верхней части лица, опускание которого осуществляется при помощи ползунка, расположенного сбоку.

3 AIROH SWITCH SCARY

Огромный выбор графики и цветовой палитры способен удовлетворить потребности практически любого мотогонщика. Шлем AIROH SWITCH создан для внедорожных заездов на квадроциклах или байках. Он отлично защищает голову пилота от грязи и камней, летящих из-под колес впереди идущих мотоциклов. Скорлупа отлита из высокопрочного термопласта HRT и обеспечивает надежную защиту головы пилота.

Внутри шлема находится мягкий и воздухопроницаемый подкладочный слой, который легко снимается для стирки. Наличие нескольких вентилирующих отверстий увеличивает степень комфорта, а регулировка положения козырька позволяет выбрать его оптимальный угол, в соответствии с текущими условиями. При этом AIROH SWITCH SCARY является относительно недорогой, но надежной защитой, пользующейся большой популярностью у молодых и начинающих пилотов.

2 Shoei J-Cruise

Этот шлем для мотоцикла предлагает оператору широкий обзор и имеет целый ряд современных технологических решений, делающих его использование максимально удобным в различных ситуациях. Скорлупа выполнена из разнонаправленных углеродных и стеклотканевых волокон, обеспечивающих высокую устойчивость мотошлема к деформационным нагрузкам. Встроенный солнцезащитный визор для верхней части лица расположен под основным прозрачным забралом. При этом управление им происходит с помощью удобного ползунка на корпусе шлема – одно из самых практичных решений, которые особенно пригодятся при въезде/выезде из магистральных тоннелей или крытых парковок.

Прозрачный щиток устойчив к мелким царапинам, а прорезиненный спойлер в местах прилегания к каске отлично подавляет вибрацию воздушного потока. В верхней лобной части имеется входной вентиляционный канал для притока воздуха, который отводится в затылочной части, обеспечивая комфортное ношение шлема. Молодых гонщиков дополнительно порадует огромный выбор расцветок, а модели с различными графическими решениями способны удовлетворить потребность самого требовательного владельца.

1 ICON VARIANT DOUBLE STACK

Несмотря на односложный раскрас и отсутствие графики, дизайн VARIANT DOUBLE STACK отлично подойдет для любых условий. Корпус шлема для мотоцикла (или другой мототехники) отличается серьезной прочностью. Переплетение стекловолокна, высокомолекулярного полиэтилена и карбона делает скорлупу максимально устойчивой к внешним повреждениям. Козырек отличается лучшей обтекаемостью и уверенно справляется со своей задачей – защищает от солнечных лучей, а при езде на квадроцикле дополнительно отсекает грязь и камни, оберегая визор.

Последний имеет легкосъемный механизм, что позволяет быстро заменить тонированное стекло прозрачным, в зависимости от времени суток. Обзорный щиток имеет защитный слой, препятствующий запотеванию. Многоканальная вентиляционная система и быстросохнущая подкладка из материала Hydradry обеспечивают максимальный комфорт, а наличие отводов в области подбородка способствует быстрой эвакуации выдыхаемого влажного воздуха, а также дополнительно препятствует запотеванию щитка.

Не теряй голову: выбираем шлем для мотоциклистов

Что такое шлем и для чего он нужен — знают, пожалуй, все. А вот чем они отличаются и как правильно подобрать шлем для себя — знает, возможно, даже не каждый настоящий и тем более будущий владелец двухколесного транспортного средства. Правильно подобранный шлем может спасти райдеру жизнь, а подобранный некорректно сделает неприятной обычную 10-минутную поездку. Давайте разберемся, как выбрать шлем, в чем разница между интегралом и флип-апом, что означают аббревиатуры ECE, DOT и SNELL, и является ли высокая стоимость шлема залогом большей безопасности.

Выбор по типу

Первое, с чем необходимо определиться, это какой именно тип мотошлема купить. Если у вас дорожный мотоцикл или мопед и вы планируете передвигаться на нём преимущественно в городе, – возможно, вам подойдёт открытый шлем. Если эксплуатация предусматривает режим город-трасса, рассмотрите интегралы и модуляры. Если у вас кроссовый или эндуро мотоцикл и география его эксплуатации — «там, где заканчивается асфальт» — выбирайте из кроссовых и эндуро шлемов, соответственно. Существует следующая классификация шлемов в зависимости от назначения:

Открытые шлемы — так называемые ¾, джеты, полулицевики, каски — AIROH City One, AGV Diesel, LS2 OF и др. Они имеют открытую часть в районе подбородка. Удобны в городском режиме эксплуатации, востребованы водителями мало-кубатурных мотоциклов, скутеров, но также популярны у водителей тяжелых дорожных байков — Harley Davidson, Honda Gold Wing и пр. и отдельная ветвь ценителей «три четвёртых» — это владельцы каферейсеров. К недостаткам можно отнести незащищенность подбородка и нижней части лица, шумность, шлем комфортный для использования только в летний период. Плюсы — малый вес, удобный на заправках и во время коротких остановок тем, что его можно не снимать во время общения.

Интегралы (full face) AGV Corsa, SHOEI XR1100, LS2 FF, HJC CS и др. – шлемы с наибольшей степенью защиты ввиду цельной конструкции. Баланс между защитой, эргономичностью и уровнем шумности. Наиболее широко распространенный тип шлемов. Используется для передвижения по городу, за городом, в шоссейно-кольцевых гонках. Недостатки – в жаркую погоду требует наличия хорошей системы вентиляции. Плюсы – высокая степень защиты, всесезонность использования.

Интегралы, наподобие LS2 FF, являются одиними из самых популярных

Модуляры (flip up) HJC Ismax, CABERG Duke, SCHUBERTH C3 и др. — удобны тем, что откинув переднюю часть шлема, его можно не снимать, например, опять-таки на заправках и во время коротких остановок. Универсальный шлем — может использоваться при передвижениях по городу и востребован путешественниками. Недостатки – немного тяжелее и «шумнее» интегралов из-за особенностей конструкции. Плюсы – универсальность использования, возможность установки переговорных устройств.

Кроссовые шлемы O’Neal, FOX Racing, AIROH Dome, Scorpion VX, UFO Nitro и др. – отличаются вытянутым «подбородком» и наличием козырька. Удлиненный подборок обеспечивает необходимую вентиляцию для интенсивного дыхания гонщика во время нагрузок, козырёк — обеспечивает защиту от грязи и солнца. На таких шлемах нет визора, они предназначены для использования с кроссовой маской. Кроме кросса, такие шлемы используют стантрайдеры, квадроциклисты и иногда даже велосипедисты, занимающиеся скоростным спуском с горы (т. н. даунхил). Такие шлемы не комфортны на больших скоростях, потому они практически не используются на «асфальте». Особенности – малый вес, необходимость в маске, открытые, за маской, части лица.

Кроссовые шлемы используются вместе с масками

Эндуро шлемы – по конструкции похожи на кроссовые, но имеют встроенные визоры (лицевые щитки) – AIROH S5, SHOEI Hornet DS, LS2 MX и др. Такие модели ориентированы на более комфортную езду и «гражданское использование». Пользуются популярностью у владельцев многоцелевых универсальных байков. Недостатки – козырек на больших скоростях на асфальте потребует дополнительных усилий мышц шеи, чтобы удерживать положение головы. Плюсы – универсальный для асфальтной дороги и бездорожья шлем, наличие визора защитит лицо от пыли и грязи.

Выбор шлема по размеру

На второе, при выборе шлема, место мы ставим определение нужного размера шлема под свои параметры. Недорогой, но подходящий шлем, правильно сидящий на голове, обеспечит большую степень защиты, чем «болтающаяся» именитая реплика за сотни долларов. Свободно сидящий шлем, кроме риска слететь в самый нежелательный момент, будет более «шумным», меньший же размер вызовет неприятные ощущения «сдавленности» головы.

Корректный подбор по размеру означает соответствие внутренней формы шлема форме головы. Для определения размера головы возьмите мягкий (швейный) сантиметр и замеряйте длину окружности головы по линии бровей, над ушами и до выступающей части затылка сзади – полученный результат и есть ваш размер. На сайтах производителей шлемов вы можете найти специальные таблицы и перевести величину из полученных сантиметров в буквенное международное обозначение S, M, L и т. д. Но на этом определение размера шлема не заканчивается. Шлемы одних и тех же размеров разных производителей и моделей могут отличаться по фактическим размерам.

Читайте также  Автомобиль до 1500000 рублей что выбрать?

Формы черепов людей разные и исключительно индивидуальны. При одной длине окружности головы, формы могут быть разными – овальные, округлые, узкие, широкие и сделать один размер шлема, например, только по окружности, одинаково подходящий для всех вариаций строения черепа невозможно. Так, производители, опираясь на статистические данные медицинских исследовательских центров, выпускают основной массив продукции под среднестатистическую так называемую нейтральную форму головы (SHOEI RF1100, NOLAN N-103, ARAI XD4, Schuberth C3 и пр). А отдельными моделями покрывают другие возможные антропометрические особенности форм (Scorpion EXO-R2000, AFX FX55 для узкой формы, Shoei Hornet, Airoh S4 для округлой формы).

Производители не маркируют свои шлемы в зависимости от строения формы головы человека, равно как и человеку было бы непросто определить какого типа у него форма черепа. Потому просто будьте готовы к тому, что шлем, выбранный по фотографии, который вроде бы соответствует вашему размеру, возможно, придется заменить на другой, после примерки. Меряйте шлемы разных моделей, размеров и разных производителей. Шлем должен плотно сидеть на голове, верхняя часть его должна прилегать к верхней части головы. При резких поворотах головы он не должен проворачиваться на угол больший угла поворота головы. Во время примерки не торопитесь снимать шлем. Походите в выбранном шлеме 15-20 минут, это позволит почувствовать подходит ли вам форма шлема и комфортно ли в нём продолжительное время.

Выбор по техническим параметрам

Современный шлем – это квинтэссенция технологий шестидесятилетних разработок в отрасли. При этом строение шлема остается относительно постоянным – внешняя оболочка, внутрення ударопоглощающая оболочка, внутренняя обивка, застежка, визор, система вентиляции.

Внешние оболочки производятся в основном из термопластиков (в большинстве случаев это поликарбонат), стеклопластиков (fiberglass) и углепластиков (carbon), всё большее распространение получают мульти композитные шлемы (оболочки, составленные из разных материалов). Термопластик – наиболее часто используемый материал, автоматизированное производство и минимум ручного труда вместе с ударопрочным пластиком делают эти шлемы надежными и доступными по стоимости и потому наиболее распространенными. Стеклопластик обладает большей, в сравнении с термопластиком, прочностью и долговечностью. В процессе изготовления таких шлемов доля ручного труда больше. Шлемы очень крепкие и относительно дорогие, используются в спорте. Углепластик. Чрезвычайно крепкий и легкий материал. Это самые легкие, самые прочные и самые дорогие шлемы.

Конструкция шлема для мотоциклистов

Внутренняя оболочка предназначена для поглощения энергии удара, выполняется из высокопористого пенополистирола. Мягкая обивка может включать антибактериальные и гипоаллергенные составляющие. Удобно, если она съемная и её можно легко демонтировать для стирки. Первыми были застежки типа D-rings. И по сей день они считаются самыми надежными, поэтому используются в спорте. На большинстве же гражданских шлемов часто применяются застежки быстрой фиксации. Визоры бывают прозрачные и с затемнением, с защитой от ультрафиолетового излучения, с покрытием и механизмами против запотевания, с покрытием против царапин. Хорошо, если визор съемный — при получении царапин вам не придется менять весь шлем.

Сертификация шлемов

Выбрав какой-либо шлем, необходимо убедиться, что модель прошла испытания. Соответствие требованиям стандартов подтверждается маркировкой на задней части шлема и в документации на него – ECE22.05, SNELL, SHARP, DOT и др.

В странах Европы стандарт соответствия качества шлемов называется ECE 22.05. Требования, которым должен отвечать продукт достаточно жесткие. Сертификации подлежит каждая партия, поступающая для продажи. Сертификация по данному стандарту обязательна для применения в более чем 50-ти странах.

Не покупайте шлем без специальной сертификации.
Риск в данном случае не уместен

SNELL – стандарт качества, устанавливаемый американским независимым фондом SMF (Snell Memorial Foundation). Система периодически пересматривает свои требования и обновляет их перечень. Они выдвигают самые жесткие требования к производителю в части качества, прочности и надежности шлемов. Шлемы, получившие сертификацию SNELL, автоматически получают сертификацию DOT.

DOT – стандарт качества, разработанный американским министерством транспорта. Производитель сам тестирует свою продукцию и определяет соответствие стандартам. Так как не существует процедуры передачи результатов таких тестов для контроля в министерство, этот вид сертификации базируется на принципе доверия производителю и деловой честности последнего.

Кроме названных, существуют и другие системы сертификации – ГОСТ (страны СНГ), SHARP (Великобритания), JIS (Япония), AS/NZS (Австралия, Новая Зеландия) и другие.

Подводим итоги

Итак, какой же шлем выбрать? Тот, который соответствует классу вашей мототехники и назначению его использования, абсолютно подходит вам по размеру и имеет маркировку сертификации качества. Разумеется, он по стоимости должен находится в диапазоне, запланированном вами на покупку. В мире существует около полусотни компаний, занимающихся производством шлемов, их выбор широк: AGV, Airoh, Arai, Astone, Baruffaldi, Bell, Blauer, Buse, Caberg, Cyber, EVS, Fox, Grex, HJC, Hot Leathers, Icon, IXS, LS2, MOMO, MT, Nexx, Nitro, Nolan, ONeal, ProGrip, ROOF, Schuberth, Scorpion, SHARK, Shiro, SHOEI, Speed and Strength, SUOMY, Thor, UFO и другие.

Цены на сертифицированные шлемы стартуют примерно от 40 у. е. за открытый «полулицевик» от молодого, но следящего за качеством, китайского VEGA и не заканчиваются на отметке около 1 тыс у. е. за итальянский интеграл реплику на шлем Валентино Росси — AGV Corsa Rossi или японского законодателя в мире шлемов SHOEI X Spirit. Какому производителю отдать предпочтение? Тому, чей шлем абсолютно пойдет вам по размеру, тому, кто сертифицирует свои шлемы, лучше если по нескольким стандартам, например ECE и DOT, SNELL и DOT, также тому, кто более или менее известен на мировом рынке мотошлемов.

Является ли большая стоимость шлема гарантией большей безопасности? Возьмем на себя смелость дать оценку — да и нет, одновременно. Высокая стоимость часто сопряжена с большой долей ручного труда в процессе производства, используемыми технологиями — углеволокно, сложные устройства визоров, дорогостоящие элементы внутренней и внешней отделки (не берем к сравнению шлемы от Baruffaldi с отделкой кристаллами Swarovsky). Невысокая стоимость обычно достигается массовостью производства, автоматизацией, использованием относительно недорогого сырья (поликарбонат и пр.). Вероятно что, запас прочности у шлема, изготовленного из карбона выше в сравнении с таким же шлемом, выполненным из термопластика. Они легче, что влияет на усталость драйвера и его реакцию. Но, сертифицированные шлемы, как из карбона так и из поликарбоната гарантировано выдерживают одинаковые контрольные нагрузки — удары, тесты на проникновение, рассеивание удара, крепость застежек, надёжность визора и пр. по единым системам и стандартам принятым для проверки мотоциклетных шлемов по системам разных стран.

Не торопитесь в выборе шлема, уделите достаточно внимания, чтобы определить для себя ключевые критерии, по которым стоит делать выбор. Надеемся, наши советы и каталог шлемов помогут вам в этом.

Экипировка

Обозреваем, тестируем нашу вторую кожу=) А также новинки и тому подобные радости)

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (2659)

Экипировка → Шлемы — как выбирать, классификация и терминология, мифы и реальность

То, что я здесь сейчас напишу, не является откровением, но очень часто об этом забывают при выборе шлема и забывают гораздо чаще, когда оставляют дремучие комментарии и советы «Не тупи, купи Шои (Шуберт, Арай, Шарк. )!», «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевое!» и подобные. Такие «советы» — медвежья услуга. Давайте разберем, почему. Лучший шлем — не тот, который дороже стоит и имеет более громкое имя, а тот, который грамотно подобран и правильно сидит на голове.

Начнем с азов. Форма головы — наиглавнейший параметр, который следует принимать во внимание при выборе шлема. Каждый производитель ориентируется на определенную форму черепа. Их выделяется 7 основных видов — узкий, средне узкий, слегка узкий, нейтральный, слегка круглый, средне круглый, круглый. Очень важно знать свою голову, потому что «обмануть систему» не выйдет. Шлем, который вам не подходит, не будет подходить НИКОГДА, он не «примнется», не «притрется» и не «разносится». Привыкнуть к нему тоже не выйдет. Это как испанский сапожок, только на голове. Определить свою форму черепушки легко — попросите кого-то посмотреть вам на макушку и сделать фото сверху.

Есть только одна фирма, которая делает модели шлемов для разных форм головы — Arai. Все остальные ориентируются на один конкретный тип и если, к примеру, одна модель Nolan на вас не сидит, то другие модели примерять бесполезно. В описании каждой модели на сайте производителя будет написано, для кого она предназначена.

Теперь размер. Очень часто в попытке надеть ненадеваемое (см. выше) берут шлем на размер или (слишком часто!) на два больше. Это фатальная ошибка! Шлем — не шапка, это защитное устройство, и работать как положено он будет только если его форма И размер соответствуют голове, которую он защищает. Размер шлема в буквах — полная ерунда. То, что для одной фирмы — М, для другой вполне может быть XL, это вижу сплошь и рядом. Нужно знать окружность своей головы в сантиметрах, это измерение проводится непосредственно выше ушей и на два сантиметра выше бровей.

Итак, теперь мы знаем свою форму головы и ее окружность. Погуглили, какой фирмы шлем на такую голову сядет и где его можно примерить. Надели. Корректно подобранный шлем должен сидеть плотно и позволять засунуть только один палец между лбом и внутренней скорлупой. Правильный шлем не будет нигде давить, болтаться и, упаси Боже, не будет прокручиваться на голове.

Поговорим о сертификации. Есть обязательные стандарты, которые для каждого региона свои. Например, в Европе нельзя ездить без шлема с сертификатом ECE 22.05, в Англии — BS 6658:1985, a в США — DOT.

Про всякую чушь типа novelty или braincap кепочек в этой заметке мы говорить не будем — она для здравомыслящих людей.

Кроме обязательной сертификации, существуют еще программы тестирования шлемов, которые разработали британская правительственная организация S.H.A.R.P. (Safety Helmet Assessment and Rating Programme) и американский частный фонд Snell Memorial Foundation (M2010). Их программы тестирования отличаются от обязательных и являются ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ к ECE или DOT. Принимать во внимание рейтинги этих организаций при выборе шлема — полезно.

Ежели кто живет в европейской части России, ему важнее, чтобы его/ее шлем соответствовал стандарту ECE 22.05, а то вдруг поездка в Европу и проверят на дороге. На шлеме должна быть нашивка (обычно она находится на ремешке) с номером сертификата, буковкой «Е» и типом шлема — J и/или P, про это мы поговорим ниже. Без этой нашивки шлем вне закона, какой бы толстый и серъезный на вид он не был.

Идем дальше. Из чего сделан шлем? Внутренняя часть скорлупы — всегда из EPS переменной плотности. Это материал, основная характеристика которого — энергоемкость. Правильно сминаясь при ударе, он гасит его энергию и равномерно перераспределяет ее на череп. Внешняя скорлупа различается по материалу, из которого изготовлена. Простейший вариант — термопластик и его вариации, это самый дешевый и самый тяжелый, как правило, материал.

Тут следует понимать, что имеющий сертификат шлем из термопластика, правильно подобранный по форме и размеру, обеспечивает ровно такой же уровень защиты, как и более дорогие шлемы, сделанные из композитных материалов (как правило, смешивают углеволокно, арамид и стекловолокно), стекловолокна или карбона (углеволокна). Только уровень комфорта будет разный — как правило, высокотехнологичные «скорлупки» легче.

Читайте также  Система экстренной связи ЭРА ГЛОНАСС что это?

Вот мы добрались до самого интересного — классификация шлемов по сценарию использования и грамотная терминология. Шлемы бывают следующих видов:

1) «Половинка», oна же «открытый шлем», она же «half helmet» или «open helmet». Этот шлем предназначен для жаркой погоды и обеспечивает минимум защиты. Часто вижу, что его берут вторым шлемом в путешествие, чтобы надеть на парад. Часто, в силу малого размера, его возят в седельной сумке на случай встречи с симпатичной потенциальной попутчицей. У меня есть ровно одна «половинка», я ее использую, когда тестирую клиентские мотоциклы, чтобы все хорошо слышать. Для потенциально опасных ситуаций типа езды в плотном городском потоке и для новичков — точно не рекомендую.

2) «Три четверти», «Джет», «Jet» или «Open face» – очень популярный шлем, который закрывает уши, но оставляет открытым лицо. Обеспечивает чуть бОльшую защиту, чем «половинка». Позволяет ездить и по трассе, благодаря относительной защите от шума ветра. Именно от этого шума, а не от звука глушителей, в конце «eздового» дня звенит в ушах.

3) «Интеграл» или «Full face» — возможно, самый безопасный и при этом самый неудобный тип шлема. Шлемы эти отличаются легкостью и максимальной аэродинамичностью, то есть они ТИХИЕ. К сожалению, слабо подходят для тех, кто носит очки и тех, кто любит часто выпить/закусить/покурить. В силу того, что эти шлемы полностью закрывают лицо, их следует снимать на заправке (в Европе могут не обслужить, а то и сразу тревожную кнопку нажать). Наверное, на треке такой шлем наиболее уместен, вместе с комбинезоном, сапожищами и полным комплектом защиты.

4) Наиболее часто (почти всегда) неправильно используемый термин «Модуляр». Внимание! Словом «Модуляр», а также «Modular», «Crossover» или «Трансформер» можно называть ТОЛЬКО шлем, который умеет «перевоплощаться» из «Интеграла» в «Три четверти» и имеет ДВОЙНУЮ сертификацию P/J. Это значит, что изготовитель сертифицировал данный шлем дважды — в открытом и закрытом варианте и в этом шлеме можно ездить относительно безопасно и с открытым лицом, и с закрытым. Шлемы этого типа — лучший выбор для туристов, городских поездок и любых ситуаций, когда часто меняется погода.

Этот вид шлемов можно разделить на два подвида. Первый был придуман фирмой Шуберт. Это трансформеры со съемной подбородочной частью, которую надлежит возить с собой (и которую часто забывают и теряют). Часто в комплекте этих шлемов поставляются всякие интересные детали — козырьки (маленькие и «а-ля эндуро»), боковые накладки, чтобы ездить совсем без визора, и прочие приятности. Современные примеры шлемов этого типа — Nolan N40.5 и Airoh J106. Последний — еще и очень компактный и борзО выглядит. Недавно довелось примерить трансформер португальской фирмы Nexx X40. Выглядит футуристично, сидит неплохо, я в нем даже поместился в М-ку, но не понравилось в целом. И «борода» хлипкая какая-то, так что скорее не рекомендую.

Еще есть шлемы, у которых подбородочная часть перекидывается на затылок, придумала их культовая французская фирма Руф. Удобство таких шлемов очевидно, ну а минусы — больший вес и объем скорлупы (гриб-фактор) за счет механизма подбородочной части, а также большая шумность. Это направление сейчас быстро развивается, делает такие шлемы много кто — от LS2 до Шарка и Айроха, не считая родоначальника серии старичка Roof Boxer. Moй самый новый шлем — новейшая модель такого типа Airoh Rev. У меня ушло больше времени, чем ожидал, на его оценку, но скоро будет обзор. Через две недели обещают подогнать новейший LS2 Valiant, первая примерка воодушевляет, но моего размера не было. Другие шлемы этого класса, которые следует отметить — Roof Desmo, Shark Evo One, Harley-Davidson FXRG (то же, что и Shark Evoline 3).

5) Шлемы с подъемной «мордой» системы «Flip–up». Тут я даже теряюсь в попытках подобрать грамотный русский термин. Эти шлемы часто ОШИБОЧНО (даже Википедия этим грешит) зовут модулярами, видимо, как раз в силу отсутствия правильного русскоязычного названия. Я их зову, как у них на родине, «флипапами», и не они не подходят. Почему? Во-первых, ездить в большинстве из них с поднятой «бородой» нельзя по закону. Да и неудобно физически, потому что открываются они — тада! — вместе с визором, то есть глаза ничто не защищает, и аэродинамика получившейся конструкции жуткая. Плюсов по сравнению с модуляром (он же трансформер, мы помним, да?), абсолютно никаких, а минусы те же — шумность и вес. Из известных моделей тут стоит упомянуть новейший Schuberth C4 с подготовкой под гарнитуру Сена или пресловутый Шои Неотек.

Еще есть шлемы для эндуро, off road, их я знаю плохо и писать о них не буду. Остановимся в этой заметке на дорожных шлемах.

Дополнительные свойства, они же ништяки. Тут выделю основное — количество размеров скорлупы. У самых крутых и дорогих шлемов бывает до 5 размеров наружной скорлупы. Это значит, что человек с окружностью головы XS (54 см), например, у некоторых производителей получит скорлупу наименьшего размера и его голова не будет выглядеть гигантской и непропорциональной. Ну и вес, конечно, будет чуть меньше, чем у шлема, в котором скорлупа предусмотрена одна на все размеры от XXS до XXXL и посадка регулируется лишь толщиной начинки EPS.

Далее — вентиляция. Хороший шлем не запотевает (или запотевает минимально) в любую погоду с закрытым визором, и это даже без пинлока. В хорошем шлеме будут предусмотрены места под динамики и, зачастую, даже установочный комплект для гарнитуры (стандарт в этой индустрии в наше время — Sena). Будет и дополнительный солнечный визор с удобным управлением одной рукой, съемная стирающаяся подкладка, иногда специальные подушечки, убрав которые, получаешь больше места для дужек очков. Иногда в комплекте со шлемом поставляется две «шторки» на подбородок — зимняя и летняя. Бывают светоотражающие элементы, а иногда и светодиодная подсветка, как, например, на шлеме Шарк Шквал. Или, как это не удивительно, даже дополнительный стопсигнал, как у Нолана!

Следует отметить, что застежка у шлема, сертифицированного по американскому стандарту DOT, будет, скорее всего, «два кольца». Лично мне это не очень удобно. А «европейские» шлемы застегиваются, как правило, микрометрической «трещеткой». Есть исключения. Так или иначе, при выборе шлема тип застежки стоит учесть.

Все это приятные мелочи, которые могут выделить определенный шлем из массы ему подобных. Полезно иметь всякие высокотехнологичные штучки, но основной критерий выбора — правильный выбор формы, размера и правильная посадка шлема.

Буду рад ответить на вопросы и конструктивную критику. Писать мне: «Дебил, нет ничего лучше Шои!» не надо. Против Шои не имею ничего и их шлемы мне подходят по форме, но они не имеют в линейке нужной мне модели. Как и Шуберт.

Удачи и безопасности всем нам на дорогах!

Лучшие мотошлемы

Поиск по статьям

Шлемы профессионального уровня.

Один из наиболее очевидных ответов на озвученный вопрос – чем более технологически продвинутой и дорогой является модель, тем она лучше. Естественно, профессиональные решения многократно превосходят в различных аспектах бюджетные аналоги. Материалы корпуса и подкладки, вес, вентиляционная система, высокая износостойкость, совместимость с различными типами защиты шеи, графика и дизайн, соответствие различным международным стандартам и протоколам защиты – всё это и еще ряд мелких нюансов возносит профессиональные мотошлемы на вершину, зачастую недостижимую бюджетным моделям.

Топовые шлемы Shoei вообще собираются практически вручную с индивидуальным контролем качества.

Если говорить о стандартах и протоколах защиты – они играют далеко не последнюю роль, т.к. являются прямым показателем уровня защиты конкретной модели.

Проще говоря, если шлем прошел сертификацию по самым высоким стандартам и соответствует максимальному числу различных протоколов – значит, он лучше защищает голову гонщика даже при самых жестких падениях. Такая высокая степень защиты крайне актуальна для профессиональных спортсменов, особенно в таких дисциплинах как мотокросс, мотофристайл, эндуро, хард-эндуро и т.д.

Защита

Также довольно важным фактором для многих райдеров является вес шлема.

По нашим измерениям, самым легким кроссовым шлемом оказался Airoh Aviator 2.2. Он в минимальном размере весит порядка 950 гр. Но стоит отметить, что любые дополнительные элементы защиты или комфорта не делают шлем легче.

Материалы

Комфорт и доп. элементы

Прогрессивная система вентиляции с большим количеством специальных воздуховодов по всему периметру оболочки – следующая отличительная черта хорошего шлема.

Но, нужно отметить, что в последние годы даже бюджетные модели ведущих производителей экипировки стараются не отставать в данном аспекте от профессиональных решений. Отличная вентиляция – залог высокого комфорта при езде в любых погодных условиях, особенно в жаркие летние дни под палящими лучами солнца.

Наличие дополнительных функций типа системы аварийного снятия шлема без нагрузки на шею и позвоночник в случае жесткого падения спортсмена также является характерным признаком профессиональных моделей.

И, безусловно, подобные решения не встречаются в бюджетных мотошлемах.

Общие черты, присущие как бюджетным, так и профессиональным решениям, вроде быстросъемной антибактериальной подкладки, которую можно легко постирать, сменного козырька, вентиляционных фильтров и застежек – не нуждаются в подробном описании. Однако шлем можно отнести к разряду «лучших» только при обязательном наличии данных преимуществ. С другой стороны, сейчас крайне сложно встретить шлем, не обладающий подобным функционалом – это должна быть либо очень старая модель, либо второсортная «поделка» от малоизвестного производителя.

Если приводить конкретные примеры из ассортимента нашего магазина, которые так или иначе сочетают в себе все вышеперечисленные качества, то первым в этом списке будет шлем Shoei VFX-W, который разрабатывался ведущим производителем мотошлемов – компанией Shoei специально для профессиональных спортсменов, предпочитающих экстремальные дисциплины мотоспорта. Также в качестве примера одних из лучших решений на рынке мотошлемов являются модели Fox V3 от всемирно известного бренда Fox Racing и кроссовые шлемы Airoh Aviator. Данные модели также сочетают в себе подавляющее большинство перечисленных достоинств и относятся к профессиональному классу защитной экипировки соответственно.

Вот наше видео с обзором топовых шлемов трех известных брендов — Shoei, Fox и Airoh:

Стоит ли рассматривать различные модели, помимо дорогих профессиональных решений?

Такие шлемы, бесспорно, являются лучшими по соотношению «цена/качество».

И для многих покупателей данный фактор будет решающим при выборе определенной модели, т.к. подобный мотошлем способен не только надежно защитить голову райдера и обеспечить достаточный уровень комфорта, но и позволит сэкономить средства, что бывает весьма актуально для любителей.

В качестве примеров подобных шлемов вполне можно привести такие популярные модели, как Fox Racing V2 и Thor S4 Quad, а также наиболее бюджетные варианты – суперпопулярный Fox Racing V1 и дешевый Fly Racing Kinetic.

В заключении хотелось бы отметить, что для каждого конкретного райдера существует «свой лучший мотошлем», а вам осталось лишь найти наиболее оптимальный вариант. И мы надеемся, что данный материал поможет вам совершить выбор в пользу определенной модели. Мы рекомендуем вам ориентироваться на вышеперечисленные преимущества и личные требования при покупке мотошлема.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: