Мт и амт в автомобиле что это?

АМТ — автоматизированная трансмиссия от АвтоВАЗа: как, куда и почему?!

Долгое время отечественный потребитель был лишен автоматических трансмиссий. Сложные, дорогие как сами по себе так и в обслуживании, да еще и приводящие к большему расходу топлива, были под негласным запретом для широкого рынка в Советском Союзе — автомобиль даже с механикой был роскошью.

Но времена изменились, свободный рынок привел к тому, что зарубежные автомобили даже доступных классов оснащались автоматическими трансмиссиями, и механику выбирало все меньше количество покупателей. Чтобы не лишать себя этой очень обширной группы покупателей, АвтоВАЗ, впервые в своей истории, предложил полноценную автоматическую трансмиссию.

Впрочем, некоторые сочтут, что «полноценная» это очень лестное высказывание относительно того, что получилось у автогиганта. А получилось следующее.

Автоматизированная трансмиссия или АМТ представляет собой механическую коробку передач ВАЗ-2180, которая ставится на все переднеприводные выпускаемые автомобили до появления Весты и Иксрея (к слову под последние ее тоже адаптировали) и не имеет ничего общего с иностранными технологиями. В смысле механики конечно, управляющий механизм там иностранный ZF, считающийся самым беспроблемным узлом. Помимо иностранных технологий коробку в очередной раз модернизировали и индекс у нее стал 2182 соответственно.

Сразу оговорюсь про надежность, в этой статье ее не рассматриваю, но судя по базе поломок Drive2 особых трудностей с АМТ не возникает, но некоторым конечно не везет — они-то и поднимают волну негатива на данное изделие.
Потому продолжим без учета ходимости агрегата, хотя завод обещает, что ресурс такой же, если не больше, чем у механической КПП.

1. Главное, в чем фишка данного изделия это, разумеется, дешевизна. В среднем наценка за применение данного типа трансмиссии составляет 25 000 рублей, что обеспечивает АВтоВАЗу самую доступную серийную автоматическую трансмиссию на нашем рынке. Например доплата за «автоматический» Датсун с классическим автоматом составляет 50 000 рублей, что весьма ощутимо.

2. Удивительно, но экономия при покупке не заканчивается — АМТ расходует меньше топлива, нежели механика! Это не просто слова, сверяем спеки:

Причин пониженного расхода несколько и кроются они исключительно в коробке передач.

а) Главная пара (актуально для моделей с французским началом Vesta и XRAY) — передаточное отношение существенно снижено 3.9 — что обеспечивает меньше оборотов двигателя, а значит и меньший расход топлива в большинстве случаев. А ведь в запасе есть еще и значение 3.7

б) Настройка автоматики — хоть в ручном режиме, хоть в автоматическом, переключения будут максимально плавные. Стоит отметить, что на исконно вазовских моделях (например, гранта), коробка работает быстрее.

В совокупности два этих фактора приводят к тому, что езда на АМТ получается медленная, плавная, но очень экономичная. Что-то, а автоматика всегда экономит лучше человека, если ее правильно настроить конечно.

Вот и настройка у АвтоВаза получилась соотвествующая экономичности — робот медлителен настолько, что при любой манере езды, кроме крайне спокойной переключения не просто ощущаются, а заявляют о себе в полной мере. Причем, не важно какой режим разгона выбирать:


На обоих видео отчетливо видно как стрелка спидометра не просто замирает, но и откатывается назад! А, как известно, человек очень чутко реагирует на ускорения, и мозг буквально взрывается от простеста, когда вместо дальнейшего бодрого набора скорости автомобиль замедляется.

Так мы перешли к главному недостатку данного вида трансмиссии — неспособность обеспечить своевременное быстродействие при разгоне. Чувствуется это в первую очередь в городе, где много переключений — переход в режим максимального набора скорости на трассе, вполне адекватен, так как третья передача тянет уверенно и для обгона ее хватает, да и кнопка «кик-дауна» под педалью газа вразумляет робот.

Вот и получается, что АМТ хорош для тех, кто никуда не спешит и предпочитает плавную езду — для всех остальных коробка сущая мука.

Для того, чтобы понять как АМТ воспринимает целевая аудитория подготовил соответствующее видео, а значит все хорошо?

P.S. А ведь все, что нужно было сделать АвтоВазу, это допустить в линейку автомобилей классический автомат, благо у Рено-Нисан они есть (да и вариатор можно было адаптировать от той же Sentra) — тогда бы никаких воплей в сети не было, а выбор был очевиден.

Уважаемый читатели, не забывайте ставить «нравится» и делиться записью, спасибо!

АМТ коробка передач — что это такое

Коробка АМТ не так популярна как механика или автомат, хотя сочетает в себе оба вида трансмиссий. Что это такое, какие бывают АМТ и как на них ездить?

Для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам, в автомобиле есть специальное устройство – коробка передач или трансмиссия.

Она может быть механическая, автоматическая, роботизированная или вариаторная.

Первые три – ступенчатые, то есть у них есть привычные нам первая, вторая и другие скорости, последняя – бесступенчатая и работает по другому принципу.

Коробка передач АМТ устанавливается на многих современных автомобилях, включая машины российского производства.

Продвинутые модели такой коробки передач есть и на спортивных машинах.

Существует мнение, что в будущем АМТ получит большее распространение, чем автомат, и полностью заменит механические коробки передач.

АМТ коробка передач — что это

AMT — Automated Manual Transmission – автоматизированная механическая трансмиссия. Автолюбители такую коробку называют роботизированной или, попросту, робот.

Это надёжная, известная с самого зарождения автомобилестроения, механическая коробка передач, но с автоматическим переключением. Проще говоря, если вас спросят, «АМТ коробка передач, что это?», смело отвечайте: «Это смесь механики и автомата».

То есть, коробка механическая, но выжимает сцепление и переключает скорости, основываясь на своих расчётах, компьютер.

Он берёт данные от разных систем автомобиля, анализирует скорость, показания ABS и т.д., а затем, при помощи устройств, передающих усилие – актуаторов или, ещё их называют сервоприводами, переключает передачи.

В коробках АМТ актуаторы бывают электрические и гидравлические.

  • Электрический робот с одинарным сцеплением – самый распространённый, он дешевле, но время его реакции – дольше.

Такие коробки ставят на бюджетные автомобили. И именно они вызывают недовольство автолюбителей и скептическое отношение к АМТ.

Дело в том, что при разгоне автомобиля могут чувствоваться «зависания» при переключении передач и даже снижение скорости в самый неподходящий момент (например, при перестроении или обгоне).

Сцепление двигателя с колёсами может отсутствовать до двух секунд, что ухудшает управляемость автомобиля и раздражает любителей быстрой и резкой езды.

Тем не менее, это хороший вариант для тех, кто любит плавное и размеренное движение.

  • Гидравлический робот (ещё его называют электрогидравлический) стоит дороже, его ставят на автомобили премиум-сегмента и на спортивные модели.

В гидравлическом используется цилиндр, который толкают электромагнитные клапаны.

В такую коробку заливается специальная жидкость, которая позволяет снизить время задумчивости до 0,05 секунд.

  • С 2003 года концерны Audi и Valkswagen стали ставить на свои серийные автомобили роботов с двойным сцеплением.

Сама технология была придумана ещё в 80-е годы прошлого века. У коробки сразу два вала: один – для чётных передач, второй – для нечётных.

Включение следующей передачи на соседнем вале происходит заранее, но до нужного момента она разомкнута. Когда электроника решает, что пора переключаться, одновременно размыкается один вал и подключается другой.

Такое переключение передач называется преселективным. Благодаря ему машина получает очень плавный ход, переключение водителю незаметно.

Например, на фольксваген гольф оно происходит всего за 8 миллисекунд. Если вы видите аббревиатуру DCT (Dual Clatch Transmission), то это робот с двойным сцеплением.

Также в простонародье он может обозначаться сокращением DSG, по названию коробки концерна Фольксваген, но быть изготовленным другой фирмой (по аналогии в русском языке появились слова ксерокс, памперс и т.д.)

Коробка передач АМТ

Когда речь заходит о плюсах и минусах АМТ, сразу стоит вспомнить, коробка передач АМТ, что такое?

Это совмещение надёжности и дешевизны механической коробки передач с удобством автоматической.

Отсюда можно понять, что она совмещает в себе плюсы и минусы обоих типов трансмиссий.

Плюсы:

  • Не нужно выжимать сцепление и двигать рычаг переключения передач, это сделает компьютер.
    Особо актуально в условиях городских пробок.
  • Дешевле, чем автоматическая коробка передач, но педали всё равно две.
    Это даёт удобство автомата при цене, приближающейся к механике.
  • Более надёжна и легка в ремонте, чем АКПП, потому что коробка, по факту, механическая.
  • У многих моделей при необходимости можно переключать передачи в ручную.
  • Расход топлива ниже, чем у автомобилей с АКПП и МКПП. У АКПП сам принцип работы подразумевает больший расход, а в МКПП играет роль водитель своей манерой езды и несвоевременным переключением.
  • Коробка передач АМТ меньше массой, чем АКПП.
    Она подходит для малолитражных автомобилей.
  • Срок службы робота с двойным сцеплением больше, чем у МКПП.
  • Требуется меньше масла в коробку.
Читайте также  Стучат тормозные колодки что делать?

Минусы:

  • При разгоне время между переключением передач может занимать около двух секунд.
    Это касается АМТ с электрическим актуатором и одним сцеплением.
    Такое «зависание» может быть неприятным при обгоне на трассе, а также ухудшает управляемость автомобиля в момент переключения.
  • АМТ с гидравлическим актуатором даёт большую нагрузку на двигатель, что значительно увеличивает расход топлива.
  • В отличие от автоматической коробки, робот не умеет подстраиваться под стиль езды водителя, поэтому приспосабливаться к коробке придётся вам.
  • Преселективная коробка передач дороже своих собратьев и сложно ремонтируется при поломках.
  • При долгом подъёме может перегреться сцепление, тогда оно размыкается и приходится переходить на ручное переключение передачи.

Советы и хитрости езды на АМТ

Чтобы приноровиться к коробке-роботу и увеличить срок её эксплуатации, можно следовать маленьким хитростям, чтобы езда доставляла удовольствие и не вызывала негативных эмоций.

  1. Один из самых неприятных моментов, который может случиться в дороге с АМТ – перегрев сцепления.
    Чтобы это не происходило, в пробке при остановке дольше, чем на 10 секунд, можно ставить коробку в положение «нейтраль», а при долгом подъёме принудительно понижать передачу в ручном режиме.
    Если коробка перегрелась, на панели появится значок. Нужно остановиться, выключить машину и подождать, пока АМТ остудится.
  2. Чтобы избежать рывков при переключении передач во время разгона, нужно нажать, а потом приотпустить педаль газа в тот момент, когда вы чувствуете скорое переключение скоростей.
    После переключения можно дальше плавно набирать скорость.
  3. При каждом ТО проводите калибровку коробки, это увеличит срок её службы.

Вопрос «коробка передач АМТ — что это?» для многих автолюбителей остаётся открытым или вызывает скептическое настроение.

Кто-то слышал негативные отзывы от друзей и знакомых и не хочет покупать, кто-то пробовал ездить на старых моделях роботизированной коробки передач.

Но с развитием технологий, когда АМТ постепенно замещает и механику, и автомат, коробка-робот может стать самым лучшим и экономичным вариантом для автомобиля.

Коробка АТ или АМТ: что лучше выбрать

Как известно, сегодня все автоматические трансмиссии принято называть АКПП. При этом «автоматом» может называться как классическая гидромеханическая КПП с гидротрансформаторам, так и вариатор CVT или роботизированная механика РКПП.

С учетом того, что коробка-робот также может быть представлена двумя типами КПП (например, полуавтоматическая механика АМТ и преселективная коробка типа DSG), у многих автолюбителей при выборе автоматической трансмиссии нередко возникают сложности.

Далее мы отдельно рассмотрим, что такое AT и АМТ, какие преимущества и недостатки имеют коробки данных типов, а также на что следует обратить внимание при выборе автомобиля с тем или иным видом автоматической коробки передач.

Автоматическая коробка АТ или АМТ: особенности КПП

Прежде всего, изначально автомобили оснащались всего двумя типами коробок передач: традиционная механика и гидромеханический автомат АКПП (он же AT). Однако в дальнейшем появились вариаторы CVТ, а также сравнительно недавно и коробки-роботы (АМТ и преселективные РКПП).

Если же говорить об АТ, данный тип коробок передач появился немногим позже, чем МКПП. Долгое время такая коробка оставалась единственным типом автомата, благодаря чему вплоть до сегодняшнего дня продолжает являться одним из самых распространенных типов АКПП.

  • Теперь давайте рассмотрим классическую АКПП и относительно недавно появившиеся роботы типа АМТ более подробно. Начнем с традиционного автомата.

Итак, гидромеханическая АКПП представляет собой сложное и дорогостоящее устройство, в котором сочетаются элементы гидравлики, механики и электроники. АКПП, в отличие от вариатора, является коробкой ступенчатого типа, то есть имеет фиксированные передачи.

Такая коробка не получила привычного механического сцепления, так как крутящий момент от ДВС на трансмиссию передается через специальное устройство («бублик» АКПП или гидротрансформатор).

Важную роль в таких автоматах играет трансмиссионная жидкость ATF (масло АКПП). Указанная жидкость является не просто смазкой, а рабочим телом. В гидротрансформаторе происходит преобразование крутящего момента и затем осуществляется его передача на коробку именно через жидкость.

Из преимуществ АКПП можно выделить достаточно высокий комфорт, плавность хода и надежность коробки. Исправная AT коробка практически незаметно переключает передачи, работает тихо, без лишних шумов и вибраций.

При этом классический автомат (с учетом особенностей его устройства и работы) нуждается в большом количестве трансмиссионного масла, чувствителен к качеству ATF и состоянию жидкости. Также агрегат не рассчитан на постоянные высокие нагрузки, «боится» длительных пробуксовок, резких стартов, езды на высоких оборотах.

Еще наличие гидротрансформатора означает, что КПД такой коробки несколько ниже по сравнению с аналогами (на 10-15%), что означает повышенный расход топлива и потери в динамике разгона.

Средний ресурс таких АКПП составляет 200-250 тыс. км., но только при условии своевременного и качественно обслуживания, а также соблюдения целого ряда правил в рамках эксплуатации ТС, оснащенных автоматом данного типа. Еще добавим, что ремонт АКПП также зачастую получается сложным и дорогим.

Коробка АМТ: плюсы и минусы

Теперь вернемся к АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). Прежде всего, АМТ коробка также способна переключать передачи в автоматическом режиме. Однако по устройству и принципам работы решение сильно отличается от AT.

Как уже было сказано выше, АМТ намного ближе к механической коробке передач. Фактически, такой робот — механика, которая управляется посредством электронного блока и сервомеханизмов. Данное решение позволяет значительно снизить стоимость производства самой коробки (до двух раз по сравнению с АT), а также повысить надежность и ремонтопригодность агрегата.

Параллельно стоит отметить, что наличие режима Типтроник позволяет водителю переключать передачи в ручном полуавтоматическом режиме при такой необходимости, задействовать весь потенциал двигателя, преодолевать сложные участки на дороге и т.д.

Если просто, АМТ включает в себя:

  • механическую коробку;
  • приводы сцепления и передач;
  • фрикционное сцепление;
  • датчики и ЭБУ коробкой;

В зависимости от конструкции, могут быть использованы два типа приводов сцепления (электрический привод сцепления от электродвигателей и гидравлический с набором гидроцилиндров и электромагнитных клапанов).

Гидропривод на практике работает быстрее и эффективнее, однако его стоимость намного выше. По этой причине такой привод обычно используется на спорткарах и коробках-роботах с двойным сцеплением (преселективная коробка передач).

Еще низкая скорость переключения передач на трансмиссиях с электрическим приводом приводит к разрыву потока мощности, динамика автомобиля ухудшается. Также возникают нарекания на ресурс и надежность однодисковых роботов АМТ. Хотя в основе лежит проверенная временем механическая коробка, которая управляется электроникой, проблемы обычно возникают не с самой КПП, а с исполнительными механизмами, электронными компонентами и сцеплением.

Примечательно то, что ресурс сервомеханизмов небольшой (около 100 тыс. км.), при этом они плохо поддаются ремонту и требуют замены. Для многих владельцев высокая стоимость подобных устройств является крайне неприятным сюрпризом.

Получается, хотя робот похож на МКПП, однако все равно подходит только для спокойной и плавной езды. Также по надежности такая КПП уступает механике и часто требует ремонта раньше, чем АКПП. Машина с коробкой АМТ также боится пробуксовок, высоких нагрузок, попыток запуска с «толкача» и т.п.

Что в итоге

Как видно, однозначно ответить на вопрос, что лучше, AT или AMT, достаточно сложно. С одной стороны, низкая себестоимость производства позволяет сделать АМТ робот более доступным. Однако не следует забывать о том, что комфорт и надежность в этом случае несколько пострадают.

Также ошибочно надеяться на простоту и ремонтопригодность МКПП при выборе АМТ, так как замена сервомеханизмов, исполнительных устройств и сцепления в случае с роботом получается достаточно затратными операциями.

Читайте также  Плечо обкатки колеса что это?

Если же возникает необходимость ремонта, следует быть готовым к серьезным затратам. Как правило, это касается не только самой коробки, но и гидротрансформатора. Напоследок отметим, что более достойной альтернативой классическим АТ сегодня можно считать уже не АМТ, а коробки робот с двойным сцеплением (типа DSG или Powershift).

Такая коробка является симбиозом автомата и робота, при этом лишена основных недостатков АМТ. Однако минусом можно считать высокую стоимость, среднюю надежность, низкую ремонтопригодность и недостатки, которые позаимствованы от классического автомата.

Что же касается АМТ, такая КПП сегодня зачастую ставится на бюджетные городские авто и подходит для спокойной езды в автоматическом режиме с возможностью перехода на ручное управление. Получается, коробка АМТ позволяет обеспечить больше комфорта, чем механика МКПП, однако по ряду показателей сильно не дотягивает до полноценной коробки автомат AT.

Чем отличается коробка вариатор от коробки автомат или коробки робот: основные отличия CVT от АКПП, а также роботизированных трансмиссий типа AMT или DSG.

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Коробка механика или автомат: какая коробка передач лучше, МКПП или АКПП. Особенности механической и автоматической трансмиссии, рекомендации.

Чем отличается «классическая» АКПП с гидротрансформатором от роботизированной коробки передач с одним сцеплением и преселективных роботов типа DSG.

Что лучше выбрать, автомат с гидротрансформатором или роботизированную КПП с одним или двумя сцеплениями. Плюсы и минусы данных типов коробок, рекомендации.

Коробка передач робот: какие бывают РКПП, сильные и слабые стороны роботизированных коробок передач. Что нужно учитывать при покупке и эксплуатации робота.

Коробка передач АМТ: что это такое?

Споры между поклонниками механических и автоматических коробок передач не утихают уже пару десятков лет. У каждого из этих двух видов трансмиссии имеются как свои достоинства, так и определенные недостатки.

Но в последние годы появилась КПП способная объединить основные преимущества автоматической и механической коробок передач. Это коробка АМТ, также известная под названием «робот» или роботизированная коробка передач. В этой статье мы расскажем о том, что такое коробка передач АМТ, как она устроена и какие у нее преимущества и недостатки.

Как устроена коробка АМТ

Роботизированная коробка DSG в разрезе

Начать следует с того, что аббревиатура АМТ расшифровывается, как автоматически-механическая трансмиссия. И это уже в общих чертах объясняет идею этой коробки.

За ее основу взята механическая трансмиссия, но переключение самих передач, а также управление сцеплением осуществляется при помощи электроники и специальных приводов. Именно по этому данную коробку также называют роботизированной или же просто роботом.

В АМТ существует два вида управляющих приводов:

  • электрические;
  • гидравлические;

Роботизированные коробки передач от разных производителей имеют весьма серьезные различия, но в наиболее общем виде их строение можно описать так:

  • обычная механическая коробка передач;
  • управляющие приводы и сопутствующие узлы.
  • электронный блок управления трансмиссией.

По уровню удобства и простоты управления автомобилем, роботизированная трансмиссия не уступает автоматической коробке передач, а по надежности, экономичности и другим эксплуатационным характеристикам приближается к проверенной временем механике, а в некоторых случаях и превосходит ее.

Для эффективного и своевременного переключения передач электроника коробки АМТ использует данные множества датчиков и систем, которые установлены в большинстве современных авто. Это и датчик вращения коленвала и системы ABS и ESP и множество иных электронных приборов и систем. В целом, коробка робот стала очень достойным воплощением всего самого лучшего, в области управления трансмиссией. И тем не менее, как и у практически любого инженерного решения у такой коробки передач имеются свои достоинства и увы, свои недостатки.

Плюсы и минусы коробки АМТ

Коробка передач АМТ базируется на классической механической трансмиссии. А потому, она позволяет достигать тех же показателей надежности, экономии топлива и неприхотливости в эксплуатации. В то же время, необходимость выжимать педаль сцепления да и просто переключать передачи в автомобилях, оснащенных роботизированной трансмиссией, отсутствует. Хотя, справедливости ради, следует сказать, что ручной режим переключения передач в роботизированных коробках, как правило, имеется.

Благодаря оптимизации алгоритма управления, в таких коробках удается продлить срок службы сцепления до впечатляющих сорока процентов от среднего срока эксплуатации. Экономия по расходу топлива в сравнении с классической коробкой автоматом, при прочих равных условиях может достигать тридцати процентов. Сама роботизированная трансмиссия по надежности и потребностям в смазочных материалах и других расходниках приближается опять-таки к механическим коробкам передач. Казалось бы вот оно идеальное решения для большинства легковых, по крайней мере, автомобилей. Но, есть у коробки передач АМТ и свои весьма весомые минусы.

В первую очередь, будучи более сложной, в том числе, в изготовлении, коробка передач АМТ имеет и более высокую себестоимость. А кроме того, ремонтировать подобный агрегат, так же труднее из-за все той же, более высокой сложности.

Еще одним, серьезным недостатком роботизированной трансмиссии до недавнего времени было медленное переключение передач и как следствие, рывки, падения мощности, провалы и другие неприятные эффекты. Но в современных роботизированных коробках применяется двойное сцепление, что гарантирует мягкое и плавное переключение.

В условиях езды по городу, особенно при наличии пробок на дорогах, владельцы роботизированных коробок вынуждены переходить на ручной режим переключения передач. В противном случае, сильно изнашивается сцепление и существенно приближается время совсем недешевой замены диска. Так же в ряде случаев, могут возникать проблемы при езде под горку и другие неприятности.

Условно, к недостаткам роботизированных коробок передач можно отнести сложности с их перепрограммированием. Но с этим справится любой, хороший специалист по автомобильной электронике, правда модернизировать программные компоненты современного авто, лучше после истечения гарантийного срока, иначе вы можете лишиться гарантии. Вот в принципе и все недостатки роботизированной коробки передач, по крайней мере, недостатки более или менее глобальные.

Читайте также: Чем отличается вариатор от автомата и что лучше.

Трансмиссия АМТ что это

АМТ коробка передач это автоматизированная механическая трансмиссия, которая занимает место среди автоматических коробок и является роботизированной коробкой переключения скоростей. Эксперты автоиндустрии в настоящее время не пришли к единому заключению, какая коробка передач является наиболее эффективной и может с отрывом от остальных занять почётное первое место: механическая, или коробка-автомат.

Каждый водитель подбирает себе свой вариант, связанный с конкретной ситуацией – по каким дорогам ездит автовладелец, как часто эксплуатирует машину, какой стиль езды предпочитает. Ведь любая из коробок передач имеет целую цепочку своих преимуществ и отрицательных характеристик. Рассмотрим, почему многие водители всё же отдают предпочтение именно роботизированной КПП.

  1. Внутреннее устройство коробки скоростей АМТ
  2. Принцип работы коробки АМТ
  3. История возникновения роботизированной трансмиссии
  4. Достоинства и отрицательные стороны коробки АМТ
  5. Отрицательные характеристики роботизированной КПП
  6. Алгоритм работы коробки АМТ
  7. Советы оптимальной езды на коробке передач АМТ
  8. Заключение

Внутреннее устройство коробки скоростей АМТ

Само название автоматизированная механическая трансмиссия упрощает понимание устройства механизма. По сути это механическая коробка, но с участием робота, у вас под капотом работает умный, исполнительный функционал. По команде от электронного управляющего узла гидроцилиндры в необходимое время размыкают и замыкают сцепление, а также переключают нужную передачу.

Автовладелец с помощью рукоятки передач лишь задаёт желаемый режим работы робота, например, передний или задний ход. В фундамент коробки положена механическая трансмиссия, однако именно робот выбирает – когда и какую передачу включить. Соответственно, правильный перевод сцепления также входит в задачи робота. Поэтому эту роботизированную трансмиссию иногда называют упрощённо – робот.

Робот работает по заблаговременно прописанному режиму. Во время работы разгона, при достижении определённых оборотов мотора, автомобиль сам сбрасывает газ, затем делает паузу. Следующая передача подаётся без участия водителя.

В роботе присутствуют два варианта координирующих приводов, которые распределяются по типу:

  • электрика;
  • гидравлика.

Есть разные варианты строения роботизированной трансмиссии в зависимости от компании-производителя, но стандартное устройство АМТ включает следующие компоненты:

  • стандартный механический узел передач;
  • координирующие приводы и механизмы;
  • электроблок, который управляет коробкой.
Читайте также  Нужна ли медсправка для прохождения техосмотра?

Если сравнивать комфорт езды и лёгкость управления машиной, то робот можно сравнить с коробкой-автоматом, где достоинств будет поровну у каждой из них. По критерию экономии топливных ресурсов робот уверенно обходит механику, а по своим эксплуатационным свойствам идёт с ней наравне. Для того, чтобы правильно функционировала смена передач, электрический блок использует индикаторы, которые подают сигнал – когда именно необходимо такое переключение.

В механизм входят: индикатор вращения коленчатого вала и АБС системы, а также многие другие электронные функционалы машины. Роботизированная коробка пользуется популярностью среди многих автолюбителей, её почитатели намеренно подбирают для себя автомобиль именно с роботом. Но у этой коробки, как и у других видов трансмиссий, присутствуют и достоинства, и отрицательные характеристики.

Принцип работы коробки АМТ

Если смотреть, как работает коробка передач АМТ (или РКПП – роботизированная коробка переключения передач), то все подобные коробки функционируют аналогично.

Работа такого функционала происходит в двух вариантах:

  • в автоматическом варианте;
  • в полуавтоматическом варианте.

Режим автомата на роботизированной трансмиссии можно сравнить с функционированием стандартной коробки-автомат. Электронный блок управления считывает сигналы с индикаторов, затем отправляет команду на функционалы-актуаторы на её исполнение, то есть переключение той или иной передачи. Актуаторы также активируют сцепление в нужное время.

Полуавтоматический вариант управления (Типтроник) регулируется водителем вручную, то есть водитель может участвовать в переключении передач. Управляя машиной, вы можете снизить или увеличить передачу, увеличить обороты мотора или осуществлять езду на высокой передаче с низкими оборотами.

Включение-выключение передачи при этом режиме может производиться рычагами, обустроенными под рулём, либо стандартным способом – рукояткой коробки передач.

Роботизированные коробки, обустроенные двумя сцеплениями, часто имеют спортивный режим (S). При включённом спортивном режиме мотор хорошо удерживает мощность на средних и повышенных оборотах, что эффективно для быстрых обгонов и лёгкого набирания скорости при разгоне авто. Однако, потребление мотором топливной смеси на режиме спорт увеличивается.

История возникновения роботизированной трансмиссии

Первый аналог сегодняшней роботизированной КПП появился в далёком 1957 году, такая коробка была выпущена фирмой Saxomat, однако строение трансмиссии было очень примитивным. Робот мог лишь самостоятельно нажимать сцепление, в то время как передачи приходилось переключать вручную, поэтому это устройство не сильно облегчало поездки водителя.

И только в 2003 году для городских автомобилей была выпущена двухдисковая роботизированная трансмиссия компанией Volkswagen. Компания продолжает выпуск роботов по сегодняшний день, но в усовершенствованном варианте. Дополнительно к выпуску робота с двумя сцеплениями сухого типа выдавалась гарантия 5 лет. Позже механизм был признан надёжным, поэтому гарантия была отменена производителем.

Дополнительно к двухдисковым роботам стали производиться однодисковые модели. Но при переключении передач на начальных моделях роботизированных трансмиссий ощущались сильные толчки, которые удалось значительно уменьшить благодаря модернизации таких коробок передач. Существует запатентованный вариант робота с тремя сцеплениями, который не перешёл в массовое производство. Редкие производители пытаются воссоздать смесь автомата и робота – гидравлическую трансмиссию со сцеплением.

Достоинства и отрицательные стороны коробки АМТ

Данная роботизированная трансмиссия рекомендована как начинающим, так и профессиональным водителям ведущими мировыми автоэкспертами. Некоторые автолюбители склоняются к мнению, что в будущем она даже может вытеснить стандартную механическую коробку передач.

Роботизированная КПП обладает целой цепочкой важных достоинств:

  • повышенный уровень прочности механической составляющей устройства;
  • долгоиграющий срок службы;
  • простота механизма;
  • лишние траты мощности сведены к минимуму;
  • низкий расход топливной смеси по сравнению с любым другим видом КПП;
  • заниженное потребление (в два раза) трансмиссионного масла в соотношении с автоматической КПП: 4 литра для робота и 8 литров для автомата соответственно;
  • лёгкость проведения профилактики и ремонта (аналогично механической КПП);
  • наличие полуавтоматического режима, что позволяет водителю самостоятельно наилучшим образом выйти из тяжёлых дорожных обстоятельств: обгон, сложные трассы, резкие косогоры, крутые взлёты, заторы и т.д.

Несмотря на то, что компаниями-производителями регулярно производится усовершенствование конструкции и функциональности роботизированной трансмиссии, в этой коробке присутствуют определённые недостатки.

Отрицательные характеристики роботизированной КПП

  • нет возможности осуществления перепрошивки процессора для улучшения динамических качеств машины;
  • при переключении передач происходит задержка, которая может доходить до 2-х секунд. Это хорошо наблюдается у моделей с одним сцеплением. В момент переключения скоростей снижается управляемость;
  • иногда наблюдается проскальзывание сцепления;
  • коробка перегревается на сложных трассах при небольших оборотах (крутой подъём, заторы), что требует переключения в режим полуавтомата;
  • часто происходят рывки при переходе на другую скорость, для этого эксперты прежде всего советуют придерживаться плавного разгона;
  • роботизированная трансмиссия не имеет подстройки под стиль поездок шофёра, как это происходит, когда коробка автоматическая. Поэтому именно водитель должен перестроить стиль езды под робота.

Роботизированная трансмиссия подойдёт водителям с размеренным стилем езды. Для ценителей скоростных поездок эксперты дают низкие рекомендации по приобретению автомобиля с «медлительной» коробкой АМТ.

Алгоритм работы коробки АМТ

Коробка передач АМТ функционирует в следующем порядке:

  1. Пуск мотора.
  2. Разрыв сцеплением волны мощности.
  3. Определение нужной передачи.
  4. Активизация сцепления.
  5. Накапливание оборотов при работе акселератора.
  6. Старт передвижения машины.

Выбор передачи происходит автоматически. Информация, идущая с индикаторов, помогает электронному центру управления определиться с нужным вариантом движения. Однако, водитель при необходимости имеет возможность самостоятельного управления при переходе в полуавтоматический режим.

Посмотрите видео Что такое КПП робот — 8:00 минут.

Советы оптимальной езды на коробке передач АМТ

Не каждый водитель может быстро приспособиться к езде на роботизированной КПП, особенно если до этого его автосредство обладало другим видом трансмиссии. Есть небольшие хитрости, которые советуют эксперты, имевшие дело с коробкой-роботом.

  1. В коробке АМТ может происходить перегревание сцепления. Особенно коробка АМТ подвержена таким перегревам при вынужденных остановках в заторах. Поэтому при остановках более, чем на 10 секунд, желательно устанавливать нейтральный режим, а при крутых подъёмах искусственно снижать передачу.

В противном случае при перегреве коробки на панели загорается индикатор перегрева, после чего требуется время, чтобы заглушить мотор и дать двигателю время на остывание. Также будет изнашиваться корзина сцепления, выжимной подшипник и ведомый диск.

  1. Рывковые движения автомобиля во время набирания скорости – отличительная особенность роботизированной КПП. Во избежание отсутствия подобных рывков, газовый акселератор нажимается, а затем отпускается при ощущении, что сейчас должно произойти переключение скорости. Увеличивать обороты желательно после переключения. Эксперты также советуют неспешность в разгоне на роботе – нужно ездить с использованием «половины хода» правой педали.
  2. Роботизированную коробку необходимо калибровать при ежегодном прохождении технического осмотра. Таким образом вы значительно увеличите период её эксплуатации.
  3. Перед тем, как заглушить мотор и отвезти авто на стоянку, передачу лучше оставить включённой. Для дополнительной надёжности всегда используйте стояночный ручник. Исправный ручник – важное условие безопасного использования машины с роботизированной коробкой.

При соблюдении этих нехитрых рекомендаций вы можете ощутимо повысить эффективность и комфорт ваших поездок. Практика показывает, что с роботом можно с лёгкостью научиться правильно обращаться как начинающему, так и опытному водителю.

Заключение

Многие начинающие водители не могут в точности определить все характеристики роботизированной коробки передач. Некоторые автолюбители даже скептически относятся к данному виду трансмиссии. Однако, данную коробку не стоит списывать со счетов. Её функционал постоянно обновляется, и она приобретает всё новые положительные качества. Благодаря своей экономичности робот выходит вперёд среди остальных видов трансмиссий.

Поэтому, вполне возможно, что в обозримом будущем этот вид коробки передач успешно займёт лидирующие позиции в рейтинге и экспертов, и обычных автолюбителей. Если роботизированное сцепление использовать аккуратно и выполнять рекомендации по езде на роботе, с этой коробкой можно передвигаться без проблем и с удовольствием. Владельцам машин с такой коробкой нужно просто понять, прочувствовать технику включения передач и не забывать в нужный момент включать «нейтраль».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: