На максималках что это значит?

Аналитика на максималках — что такое performance-маркетинг?

«Работа на результат» — это словосочетание часто встречается в вакансиях маркетологов. Зачем нанимать специалиста, если нельзя увидеть или посчитать результат его работы? Примерно так и звучит суть performance-маркетинга. В этой статье мы рассказываем подробно о его основах. Приятного чтения!

Для легкости восприятия можно сказать так — этот вид маркетинга отличается от остальных наличием грамотно настроенной CRM-системой, отслеживанием продаж и итоговой прибыли. С учетом, что известна стоимость всего привлечения.

Главная цель этого вида маркетинга — достижение измеримого результата для бизнеса. Никакого хаоса, только чистые цифры вплоть до итоговой прибыли. И в этом важный момент — хоть маркетологи и могут отследить все до последнего CTR, предпринимателю нужна только итоговая цифра по продажам. Но без промежуточных показателей невозможно отследить рентабельность каналов и понять, что стоит выключить, а что масштабировать.

От общего к частному — рассмотрим, без чего PM не существует:

На целях будет строиться стратегия и вообще все. Иначе как понять, что в принципе считать? Но важно помнить, что цели любят четкость — избегайте размытых «нужны продажи из интернета» и опирайтесь на цифры.

Например, целью бизнеса может быть следующее — «увеличить количество продаж в 2 раза к концу 2020 года». Маркетинговой — «увеличить конверсию в покупку в 1,5 раза к концу 3 квартала».

Чаще всего владельцы бизнеса обращаются к маркетингу либо чтобы увеличить поток новых продаж, либо удержать текущих клиентов. А точнее увеличить длину жизненного цикла клиента (LTV), но об этом чуть позже.

Проще запомнить, какой должна быть цель PM, помогут следующие критерии:

возможность ее достигнут

ограниченность по времени

  • важность для компании
  • Четкий план действий, возможность выявить и исправить проблему на любом этапе — великая сила performance-маркетинга. В стратегию входит не просто подключение нескольких каналов, как контекстная реклама или таргет. Это комплексный механизм, который содержит: каналы трафика, креативную составляющую (баннеры, посылы и тд), точки входа (лид-форма, лендинг, сообщения сообщества), системы аналитики и даже общение с отделом продаж.

    Получается, что стратегия — это воронка, по которой движется будущий клиент. В ней учитывается все: трафик, конверсии в лиды, качество лидов, конверсии продажу.

    Отслеживать все вышеперечисленное на каждом этапе стратегии помогают системы аналитики. К счастью, в digital-мире полно систем аналитики на любой вкус. Главное разобраться, кто за что отвечает. Самые популярные системы для веб-аналитики, конечно — Яндекс.Метрика и Google Analytics. Они показывают, откуда пришел лид, какие действия он совершил на сайте, сколько провел там времени, выполнил цели или нет и тд. В общем, сюда за всеми показателями относительно трафика. Чаще всего отслеживается эффективность контекстной рекламы и SMM.

    Но лиды все же не продажи, поэтому мы обращаемся к CRM-системам. В них ведется учет всех клиентов, их путь от лида до финального «сколько денег нам принес этот клиент?». Самые популярные amoCRM, Битрикс24 и Мегаплан. (Единственное, посмотреть прибыль клиента в метриках Яндекса или Гугла могут интернет магазины).

    Также для удобства можно использовать системы сквозной аналитики. Это сервисы, к которым интегрируются источники с разными данными — та же CRM, метрики, данные колл-трекингов и прочее.

    Хочется сказать о них отдельно. Так как crm-ки содержат данные не только о результатах отдела продаж. В них можно просмотреть весь путь заявки до продажи, выгрузить базы для ремаркетинга или посчитать прибыль.Проще говоря, для маркетолога CRM = путеводная карта. По ней он отслеживает эффективность своей стратегии, видит её слабые и сильные места. Например, конверсия из лида в продажу по каналу SMM всего 3%, хотя по всем остальным не меньше 6% и количество лидов везде примерно одинаковое. Можно сделать вывод, что SMM приносит меньше именно целевых лидов. То есть, например, нужно что-то изменить в настройках таргетированной рекламы.

    В целом, тренд Perfomance-маркетинга — иметь максимально прозрачные цифры. Многие инструменты для аналитики интегрируются и объединяются в общие, соцсети добавляют новые возможности отслеживания. Например, ВКонтакте не так давно ввел возможность отдельно отследить рекламные заявки, не перерывая все сообщения в группе. Подробнее об это можно почитать тут.

    Рассмотрим, как может работать Perfomance-маркетинг на примере компании по производству кухонной мебели. Её владелец Виктор хочет увеличить количество новых клиентов. А именно: за 2 месяца привлечь 20 новых заказов на индивидуальную кухню. Цель отвечает всем критериям, которые мы описали выше.

    Теперь маркетологу или агентству нужно изучить продукт и проанализировать рынок кухонной мебели. Выявить спрос в поисковых системах, посмотреть подобные тематики в социальных сетях, посмотреть качество сайта, его user experience и корректность работы. На основе анализа уже строится стратегия.

    Как правило, она включает в себя несколько вариантов и, конечно, зависит от возможного бюджета Виктора. Может быть, что маркетолог уже имел опыт работы с подобной тематикой и знает рабочие схемы. А, возможно, нет и придётся тестировать гипотезы с нуля.

    Предположим, что ставку решили сделать на соцсети (а именно — ВКонтакте) — таргетированная реклама, контент-маркетинг и автоворонка в сообщениях сообщества. В соцсетях все лиды будем вести на внутреннюю лид-форму ВК. Также решено протестировать контекстную рекламу, тут будем вести на сайт. И оффлайн-маркетинг — повесить рекламный баннер в строительном магазине с номером телефона.

    Теперь решаем, как анализировать результаты. Во-первых, нам нужно анализировать трафик из соцсетей. Тут поможет внутренняя аналитика ВКонтакте и аналитика сервиса для автоворонок (например, Senler, SMM-бро, BotHelp). С контекстом аналитика яндекса или гугла. Также метрики этих поисковиков помогут понять, как пользователи ведут себя на сайте после перехода из контекстной рекламы. Отследить эффективность баннера помогает колл-трекинг. Таким образом у нас получится огромное количество данных. Но без CRM-системы и информации о продажах мы не сможем выявить из них ничего полезного. CRM-ка же покажет количество лидов, конверсии в продажу и сами продажи. После чего мы сможем выявить более эффективные каналы, чтобы масштабировать их. А менее эффективные отключить или попробовать поменять что-то в подходе.

    Кстати, разобраться во всем изобилии цифр очень помогают системы сквозной аналитики типа Roistat. Они могут интегрироваться с многими инструментами и показывать вам все в одном месте. Хотя, во избежание погрешностей, стоит проверять сверять данные в подключенных сервисах.

    Но и это ещё не все. Наверняка, Виктору будет гораздо приятнее видеть аккуратный отчет с визуализациями и понятными цифрами. А не кучу скринов табличек, в которых сам маркетолог плохо ориентируется. Для этого придумали сервисы визуализации данных — красиво, понятно, видно, сколько потратили и заработали. Самые известные — Power BI, Google Data Studio.

    О сервисах и цифрах поговорили, пришло время реальных показателей. Все же perfomance-маркетинг строится на KPI (ключевые показатели эффективности), поэтому стоит знать их виды.

    CR (conversion rate) — показатель конверсии, о которой так много говорили сегодня. В случае с Виктором и кухнями будет считаться так:

    Количество продаж (5) / количество лидов (50) *100% = 10%

    CPL (cost per lead) — стоимость потенциального заказа/лида. В нашем случае скорее всего те, кто делают ремонт и оставили заявку на кухню.

    Расходы на рекламу (30 000 р.) / количество лидов (50) = 600 р. за лид

    CAC (Customer Acquisition Cost) — стоимость уже за привлеченный заказ. А это уже те, кто оплатил кухню в компании Виктора:

    Расходы на рекламу (30 000 р.) / количество привлеченных клиентов (5) = 6 000 рублей

    LTV (lifetime value) — пожизненная ценность клиента. Тут просто — чем больше клиенты возвращаются, тем лучше бизнесу. Но в эта формула будет точна, если вы уверены, что клиент будет с вами все время. Так она носит характер прогноза.

    Средний чек (80 000 рублей) * частоту покупок (2) * длительность отношений (2 года) = 320 000 рублей

    ROMI (return on marketing investment) — возврат маркетинговых вложений. Поможет понять Виктору, сколько есть смысл потратить в следующий раз и удачно ли он вложилися в этот.

    (Доход от рекламы (400 000 рублей) — маркетинговый бюджет (40 000 рублей)) / маркетинговый бюджет (40 000)*100% = 900%

    Потрясающий показатель, желаем всем таких :)

    Ну и затронем немного показателей рекламы:

    CPC (cost per click) — стоимость за клик. Этот показатель больше интересен настройщику рекламы, чем Виктору. Так как неважно сколько стоит клик, если с него идут не целевые лиды. Но если с лидами все ок, то можно побороться за снижение цены, чтобы расходовать меньше бюджета:

    Расход на рекламу (20 000 рублей) / количество переходов (10 000) = 2 рубля за клик

    CPM (cost per mille) — цена за 1000 показов. Эта история важна, когда вы делаете имиджевую рекламу, ведь нужно, чтобы увидело много и дёшево. Но это не история Виктора: рекламный расход (20 000)/количество показов (200 000)*1000 = 100

    ДРР (доля рекламных расходов) — покажет Виктору, сколько денег принесла конкретная рекламная кампания, например, таргет ВКонтакте

    (Расходы на рекламу (20 000 рублей)) / доход от рекламы (100 000) * 100% = 20%

    1. К сожалению, человеческий фактор может играть большую роль и в performance-маркетинге. Мы уже говорили, что CRM — это аналитика всего, что происходит в отделе продаж. Но минус в том, что точность данных зависит именно от того, как специалисты по продажам её заполняют. Поэтому очень важный совет маркетологам — найти общий язык с продажниками, всегда сохранять взаимопонимание и спокойствие. Все в команде должны понимать важность аккуратного ведения и своевременного заполнения CRM. Можно даже провести несколько мини-лекций, чтобы показать, как работает вся система и что они в ней очень важное звено. Хотя, конечно, исключить погрешность поможет максимальная автоматизация. В принципе, сейчас в этом и есть тренд performance-маркетинга.
    2. Ещё момент, которого мы немного коснулись выше — сверка данных. Не бойтесь лишний раз открыть Ads Manager Facebook и сравнить потраченный бюджет с тем, что в Roistat. Может быть такое, что сервис не учтет НДС 20% и, когда вы это обнаружите, итоговые цифры будут неприятно сильно отличаться.
    Читайте также  Для чего нужен сапун на двигателе?

    Perfomance-маркетинг — вид маркетинга, где аналитика и прозрачность цифр стоят на первом месте. Маркетологи плотно взаимодействуют с отделом продаж и ориентируются на итоговые показатели прибыли и количества продаж.

    Продуманная стратегия — главный элемент этого вида маркетинга. Так как на ней строятся все этапы отслеживания и она комплексно подходит к продвижению в интернете. Это позволяет не тратить бюджет впустую, потому что вы просто не видите, что какой-то из каналов работает плохо. В общем, максимальная эффективность и оптимизация.

    Работать, как часы, PM будет только, если вы дружите с сервисами аналитики. Главное, продумать всю систему сервисов или интегрировать их заранее, иначе есть риск запутаться и упустить данные. А дальше остается только тестировать и наблюдать.

    Знакомство с DLSS: как играть на максималках, не жертвуя качеством картинки

    Тот случай, когда можно сэкономить и не выкручивать настройки на минимум.

    На рынке дефицит мощных игровых видеокарт: дело и в популярности криптовалют, и в недостатке чипов. Как быть, если поиграть без лагов и с нормальной графикой все-таки хочется? Игровой ноутбук может стать хорошей идеей.

    У NVIDIA есть решение: технология DLSS для видеокарт семейства GeForce RTX. С помощью нее можно играть на максимальных настройках даже на относительно слабом железе, не жертвуя при этом качеством картинки. Причем не только на десктопах, но и на ноутбуках.

    Рассказываем, как устроена DLSS и каким образом она влияет на производительность (спойлер: хорошо).

    Что такое DLSS?

    Обычно DLSS описывают сложными фразами вроде «технология суперсэмплинга на базе нейронных сетей», но суть проста.

    • Сперва специально разработанной нейронной сети, работающей на суперкомпьютере, «скармливают» очень много кадров игры, сделанных в очень высоком разрешении.
    • Анализируя примеры высокого разрешения, сеть начинает понимать, как складывать пиксели из нескольких кадров в низком разрешении, чтобы увеличить разрешение кадра на выходе.
    • Обученная нейронная сеть принимает на вход несколько кадров низкого разрешения и комбинирует их в кадры высокого разрешения, причем суперкомпьютер для этого уже не нужен

    Проще говоря, нейросеть работает не только с последним кадром, но и использует предыдущие, заимствуя оттуда недостающие детали и добавляя их в новый кадр.

    Важный момент

    DLSS поддерживается не во всех играх. Реализация зависит от разработчика; сейчас DLSS есть как минимум в полусотне популярных проектов, полный список вы найдете здесь.

    И что, это работает?

    Еще как. С помощью DLSS можно очень сильно повысить частоту кадров: прирост составляет до трех раз в режиме «Производительность». «Сэкономленную» производительность можно пустить на увеличение настроек — или просто наслаждаться высокой частотой кадров.

    Разработчики предусмотрели для DLSS несколько уровней настроек. Например, если хочется повысить частоту кадров, одновременно получив самую качественную картинку, имеет смысл выбрать настройку Quality.

    Как насчет производительности?

    Если запустить популярный мультиплеерный шутер Call of Duty Warzone на GeForce RTX 3060 с DLSS в режиме Quality, можно получить прирост производительности примерно на 30%: частота кадров поднимется выше 100 fps.

    Если хочется повысить частоту кадров еще сильнее, то можно переключиться на режим Performance. В ролевом экшене Outriders, запущенном на GeForce RTX 3060, этот режим увеличивает частоту кадров почти вдвое, с 31 до 53 fps.

    Есть еще один приятный момент

    Владельцам ноутбуков DLSS дает еще несколько преимуществ. Во-первых, включив DLSS и ограничив максимальную частоту кадров, можно снизить нагрузку на систему — а значит, продлить время автономной работы.

    Во-вторых, больше не нужно снижать разрешение игры ниже разрешения экрана ноутбука ради получения приличной частоты кадров.

    Другими словами, с включенной технологией DLSS видеокарта GeForce RTX 3060 показывает частоту кадров, близкую к более дорогой GeForce RTX 3070. А GeForce RTX 3060 Ti начинает обгонять GeForce RTX 3080.

    Как дела с качеством графики?

    Иногда качество картинки с DLSS может быть даже выше, чем без нее. Как правило, такой эффект наблюдается в сравнении со сглаживанием TAA: там, где оно «съедает» мелкие детали картинки, у DLSS все в порядке.

    Хороший пример можно увидеть в Cyberpunk 2077. Слева — скриншот с отключенной технологией DLSS и сглаживанием TAA, справа — с DLSS.

    Сравнение показывает два важных момента. Во-первых, в заборе на заднем плане больше нет дыр: DLSS справилась там, где спасовало сглаживание TAA. Во-вторых, складывается впечатление, что кусты стали детальнее.

    На самом деле не стали: просто TAA «съедает» фрагменты не только отдаленных, но и просто мелких объектов, в чем можно убедиться, увеличив разрешение еще выше (тогда кусты станут нормальными и с ТАА). У DLSS такой проблемы нет и кусты — а также другая растительность — выглядят нормально.

    Можно сделать картинку еще лучше

    Совет актуален для игр, где после включения DLSS картинка кажется немного размытой. Этот эффект появляется, когда разработчики забывают повышать резкость картинки при активации DLSS, но ее можно приподнять и вручную.

    Для этого понадобится GeForce Experience, собственное приложение NVIDIA. Открыв оверлей с помощью комбинации Alt-F3, вы сможете выставить адаптивную резкость вручную; обычно хватает значения 30-40.

    Сравнить качество графики с TAA или с DLSS при увеличенной резкости можно здесь.

    Теперь отправимся в Найт-Сити. Хотя это город из стекла и металла, растения с мелкими деталями встречаются и здесь. Сглаживание TAA (слева) снова превращает деревья в сплошную зеленую массу, а DLSS (справа) позволяет рассмотреть детали.

    В динамике разница между DLSS и сглаживанием TAA заметна еще лучше. Дело в том, что с TAA у некоторых небольших или отдаленных объектов может появляться эффект субпиксельного мерцания — это происходит, когда детали слишком мелкие.

    Как и в случае с забором, DLSS позволяет избежать этого эффекта. Благодаря переиспользованию данных из предыдущих кадров и обучению на рендерах в высоком разрешении нейросеть может адекватно работать с мелкими деталями.

    Звучит неплохо. Где все это можно увидеть?

    Поддержка технологии DLSS есть во всех видеокартах GeForce RTX: подойдет и 2000, и 3000 серия. Чем младше модель, тем полезнее пользоваться DLSS.

    С этой технологией владельцы GeForce RTX 3060 или GeForce RTX 3050 Ti, которая пока есть только на ноутбуках, могут рассчитывать на более высокую частоту кадров. Она может быть примерно такой же, как на более дорогих моделях с отключенной технологией DLSS.

    Вот несколько ноутбуков с видеокартами серии GeForce RTX 3000, поддерживающими технологию DLSS:

    Фуд-блогер рассказала о том, как побывала на секс-круизе

    Автор — Наталья Сёмина

    Мой род деятельности заставляет меня все время быть в курсе событий и узнавать что-то новое. Люблю учиться и развиваться.

    Эксперт — Виктория Фомина

    Врач сексолог высшей категории, психиатр, психотерапевт. Работаю сексологом более 10 лет. Помогаю парам разрешить проблемы в сексуальной жизни.

    • 28
    • 0 8 мин.

    Нарисуй меня как твоих французских девушек, а потом пойдем потра*аемся в игровой комнате, полной презервативов, старпонов и людей, которые уже там тра*аются.

    Али Вундерман, журналистка, путешественница, фуд-блогер и свингер рассказывает, как закончила период застойной (и отстойной) сексуальной жизни во время пандемии с помощью круиза для свингеров, где в основном занималась любовью с разными людьми, иногда на глазах у ее мужа. И вот, как это было.

    Говорит Али Вундерман: как это было i

    Я знаю, что застой в сексуальной жизни — очевидно не худший побочный эффект глобальной пандемии, но моей киске плевать: засуха — это и есть засуха, какие бы причины ее ни вызвали. И хотя это правда, что, благодаря наличию мужа, мой период засухи был чуть более влажным, чем у большинства — это все-таки было сурово.

    Как склонный к сексуальным приключениям не моногамный человек, я привыкла к сексуальным вечеринкам, оргиям по выходным и трахать партнеров моих друзей. И я была на карантине с моим мужем Майклом несколько месяцев подряд.

    Именно поэтому в начале этого лета, когда путешествия стали снова реальными, мы с Майклом отправились в ультра-роскошный недельный речной круиз по Франции для свингеров.

    Мы это сделали через Luxury Lifestyle Vacations, бутик-туроператора из Форт-Лодердейла, который организует элитные поездки в экзотические места для людей немоногамных убеждений. Он проводит ряд соблазнительных сексуальных круизов по всему миру, но это был первый его круиз с момента локдауна восемнадцать месяцев назад. Я знала, что там будет потрясающе и, поскольку гости, персонал и экипаж должны быть вакцинированы от коронавируса, это также будет безопасно.

    Мой план был прост и гениален: расслабиться и отдохнуть целую неделю на корабле с плоским дном на 64 номера, путешествия по Сене из Парижа на пляжи Нормандии и обратно, по дороге останавливаясь в таких местах как сад Моне и Версальский дворец. Так сказать, радость для души и тела.

    Днем все выглядело также, как на любом другом роскошном круизе по Франции, но ночью жалюзи опускались, игровая комната открывалась, и начинались тематические вечеринки, чтобы поспособствовать небольшому немоногамному безумию. Правда, поначалу я стеснялась из-за полутора лет, когда почти ни с кем не общалась, но подобралась такая дружелюбная и веселая группа сексуальных путешественников, что вскоре я уже ждала, когда уже смогу затащить в постель кого-то другого вместо моего мужа.

    Первые две ночи я потратила на тщательное повторное знакомство со членом Майкла: сзади, сверху и в любой другой сексуальной позе, которая хорошо отражалась в большом зеркале на стене. Мы были в восторге от возбуждающей вибрации, которая пронизывала корабль, а днем мы в основном спали в нашем номере между экскурсиями и едой. (Чтобы избавить команду и пассажиров от неловких ситуаций, игры были перенесены в люкс-номера и игровую комнату.) А еще в игровой комнате был установлен стенд Тейлор Спаркс из Organic Loven, поэтому мы добавили несколько новых секс-игрушек и лубрикантов в наш репертуар.

    Однако к третьему дню я была готова немного расширить нашу веселую компанию. Мы с Майклом провели день в общественной гидромассажной ванне на верхней палубе, наслаждаясь прохладной летней погодой Нормандии наилучшим способом, который я знаю: с грудью наголо.

    Читайте также  После какого пробега нужно менять ремень ГРМ?

    Джакузи пользовалось успехом среди путешественников, но было очень маленьким, поэтому я потеснилась: села на колени к сексуальному бразильцу, который играл с моей киской, пока струи воды ударяли прямо по моему клитору. Майкл наблюдал со стороны, тоже возбужденный встречей.

    На следующий день мы десять часов гуляли по мрачным пляжам Нормандии, даже удивительно, что это не убило всю атмосферу.

    Эта компания по устройству круизов известна тем, что проводит мероприятия, во время которых гости знакомятся друг с другом на более глубоком уровне, чем просто болтовня о погоде, и вот мы все связаны тяжелой дневной нагрузкой и готовы зажечь эту ночь все вместе, объединенные одной целью: быть одетыми в сексуальное нижнее белье, танцевать всю ночь напролет и трахаться с чужими партнерами.

    Именно на тематической вечеринке в холле я по-настоящему получила то, зачем сюда пришла. Застенчивость сменила уверенность, поэтому я надела красное кружевное боди, подошла прямо к высокому темноволосому красивому мужчине, и он поцеловал меня еще до того, как назвал свое имя.

    Я сказала ему, что очень хочу потрахаться с ним, и это было взаимно.

    Я повела его за руку в игровую комнату с матрасами на другом конце корабля, готовая раздвинуть ноги для этого человека, которого я встретила всего несколько минут назад. Мы пригласили Майкла посмотреть, как сбываются мои фантазии, но он решил остаться и продолжить флирт с чьей-то красивой женой.

    Комната для игр была темной, волнующей и полной пар, которые занимались любовью по всем углам. Я схватила смазку и презерватив из чаши спереди, намокая все больше и больше с каждой минутой, а вокруг меня бушевала оргия. Я подвела своего нового друга к пустому матрасу и позволила ему снять белье с моей влажной кожи.

    Другая пара заняла матрас рядом с нами, когда я нетерпеливо сосала его член, а потом мы потрахались в нескольких очень приятных позах. Я кончила, когда заметила толпу из семи или восьми человек, которые собрались в дверях, чтобы посмотреть.

    Когда мы закончили, я искала своего мужа. Думала, что найду его на носу, флиртующим с женщинами и наслаждающимся видами Парижа. Но прежде чем я нашла его, я столкнулась с Кларком, мужем из парочки, с которой мы познакомились во время круиза, и внезапно бум! И мы с Кларком уже целуемся. Он погладил меня по волосам, по спине и заднице, а моя голова кружилась от первого поцелуя. Это было все, что мы сделали, но если мы встретимся снова — я знаю, что произойдет.

    Вердикт от Али 2

    Какими бы щекотливыми ни были мои сексуальные контакты, когда круиз закончился, сложнее всего было оставить поддерживающее и принимающее сообщество немоногамных людей, нудистов и других секс-позитивных товарищей, которым так же, как мне, нравится быть среди веселой, не осуждающей толпы.

    Быть окруженной людьми, которые полностью принимают меня такой, какая я есть, с моей нетрадиционной сексуальной природой и всем остальным, заставило меня снова ощущать себя комфортно в моей коже.

    Но самое главное я хочу сказать спасибо этому опыту, потому что период засухи в моей киске, наконец, окончательно завершился, а значит, все эти потраченные накопления того стоили.

    Послесловие 3

    Ну, а что думать обо всем этом — решать, конечно же, тебе. В любом случае, никто и никого не вправе осуждать за сексуальные пристрастия, если все проходит по согласию, между взрослыми, осознающими свои действия людьми. И да, если у тебя только что появилась еще одна сексуальная фантазия — за это тоже никто не вправе тебя судить!

    mini-LED — ЖК-дисплей на максималках. Разбор

    Технологию mini-LED незаслуженно обделили вниманием, ведь этом году она станет особенно актуальной. Вы наверное уже слышали, что такие дисплеи ждут в новых iPad Pro и MacBook! А телевизоры с mini-LED-матрицами уже появляются в продаже. Лучше ли они чем всеми любимый OLED?

    Но что же такое mini-LED по своей сути? Главное не путайте ее с microLED и чуть позже поймете почему!

    Название дословно говорит нам — мини-светодиоды, но о чём конкретно идёт речь и какие именно светодиоды уменьшили, а также почему это важно — надо разобраться.

    Вот вам первый сюрприз! mini-LED уходит корнями в традиционную технологию жидкокристаллических дисплеев Liquid Crystal Display с подсветкой. Эти самые мини-светодиоды работают так же, как и обычные светодиоды подсветки на LED-экранах.

    Они состоят из кристалла на подложке, излучающей свет, корпуса с линзой, анодом и катодом с двух разных сторон для проведения электрического тока. И тут все как в учебниках — светодиоды преобразуют электрический ток непосредственно в световое излучение. Подаешь больше тока и получаешь больше света, но конечно это работает не до бесконечности.

    Первое, что провернули технологи с mini-LED — они в разы уменьшили сами элементы. Так, при диаметре всего около 200 микрон или 0,008 дюйма мини-светодиоды составляют пятую часть размера стандартных светодиодов, используемых в обычных ЖК-дисплеях. То есть мы поняли что уменьшение произошло в пять раз, закрепили!

    Поскольку сами диоды меньше, на экране их можно разместить больше. Они также как и в LED-матрицах разделены на зоны подсветки, как раз за счет меньших размеров сами зоны тоже можно уменьшить и их количество возросло, что как раз очень важно для HDR контента.

    Мы рассказывали об HDR и не раз, но я немного напомню, что самое важное скрывается в названии — High Dynamic Range, то есть расширенный динамический диапазон.

    Если совсем по-простому, отбросив битность цветов, скажу о свете. Тот самый диапазон оттенков от абсолютного черного до яркого чистого белого, именно яркого настолько, чтобы можно было передать на экран например свет фар или даже солнца — приблизив картинку к реальной жизни.

    Но, к сожалению, на ЖК-панелях достичь этого самого расширенного диапазона сложно из-за свойств самой технологии. Так как жидкокристаллические дисплеи идут с подсвечивающейся подложкой, по-настоящему, чёрного как на OLED там нет. Вам ли не знать, у кого смартфон с IPS-дисплеем. Поэтому производители идут на ухищрения, разбивая подсветку на зоны: чем больше зон подсветки, тем меньше ореолов на черном.

    В чем же принципиальная разница mini-LED? В нём, этих зон существенно больше чем на LED-экранах как раз за счет мини-светодиодов. Каждая зона включается отдельно только там, где требуется. Получается прямо как волна на стадионе, когда нужно встать и “включиться” в неё, вы встаёте, а затем ждёте когда вновь до вас дойдёт очередь.

    Полотно со светодиодами mini-LED может иметь более тысячи зон полного локального затемнения. К примеру, у LED таких зон может быть всего несколько десятков. А их отключение, в зависимости от качества дисплея, приводит к эффекту «гало» вокруг ярко освещённых объектов на тёмном фоне.

    Такая система подсветки называется Local Dimming: те области, что не нужны для воспроизведения картинки просто отключаются и там как раз и возникает идеальный черный. И, вместе с запасом яркости, мы получаем тот самый диапазон по свету — в итоге технология mini-LED готова к воспроизведению HDR-контента гораздо лучше обычного LCD.

    Главные достоинства mini-LED

    Подытожим главные достоинства по пунктам и немного сравним с OLED:

    1. В последних разработках mini-LED используется неорганический нитрид галлия (GaN), который не выцветает со временем, как OLED, и не становится “жёлтым” в местах, с часто используемыми светодиодами отличие от органических,
    2. Максимальная яркость составляет 4000 нит, что опять же выше чем у OLED.

    Mini-LED умеет отображать HDR-контент, благодаря прокачанной системе Local Dimming по сравнению с обычными LED экранами, где зон подсветки существенно меньше, но тут он скорее проигрывает OLED-матрицам.

    Производство mini-LED дешевле, чем производство OLED-матриц; то есть и цена готового продукта должна быть ниже.

    Светодиоды сами по себе маленького размера, а значит позволяют сделать экран и само устройство тоньше.

    Получается, все звезды сошлись: mini-LED — это дешево, надежно, а еще мы получаем больший запас яркости и глубокий чёрный цвет (и это всё ещё технология на основе ЖК).

    Но все ли так хорошо и стоит ли переставать копить на OLED и бежать в магазин за mini-LED телевизорами?

    Главные проблемы mini-LED

    Не торопитесь, ведь главная проблема, заключается в том, что даже за счет большого количества зон подсветки вокруг объектов на экране все равно могут образовываться серые участки вместо чисто чёрного цвета, то есть все равно идеально черный как у OLED-телевизоров вы не получите.

    Поэтому все сводится к тому, что mini-LED — это некий компромисс — он уже гораздо лучше LED и LCD, но ещё не OLED.

    В конечном итоге всё сводится к тому что mini-LED дает превосходное качество изображения без больших затрат и рисков выгорания. Таким образом, все получили правильный баланс цена/качество/надёжность.

    Так было бы в идеальном мире, но с ценой все тоже не так гладко, мы еще к этому перейдем!

    Важный момент сравнения с OLED: последний далеко не всегда является предпочтительным вариантом для дисплеев ноутбуков и планшетов с высокой плотностью пикселей, особенно если необходимо добиться максимально возможной яркости.

    Сравнение mini-LED и microLED

    Существует утверждение, что mini-LED — это некая переходная технология между LCD и microLED, однако если вы смотрели наш разбор microLED, то понимаете, что это не совсем так!

    Mini-LED и MicroLED — разные по своей природе. Первый основан на ЖК-технологии с использованием диодов меньшего размера для подсветки. Второй является эволюционным развитием OLED, в котором используются неорганические ещё более мелкие и яркие отдельные светодиоды красного, зеленого и синего цветов для прямого излучения света.

    Другими словами, каждый пиксель излучает свой собственный свет в microLED, в то время как Mini-LED по-прежнему использует ЖК-матрицу для фильтрации подсветки, но подсветка предлагает больше контроля, чем традиционный ЖК-дисплей. То есть, если заглянуть в ближайшее будущее, то LED-дисплеи эволюционируют в mini-LED, а OLED в MicroLED. Немного обидно, что названия такие похожие но, по сути, мы опять получим две основные технологии, как и сейчас.

    Читайте также  Какой автомобильный компрессор лучше выбрать?

    Будущие продукты на mini-LED

    Как начнётся переход на mini-LED и в каких именно продуктах?

    По сообщениям издания DigiTimes тайваньская компания Ennostar начала производство mini-LED дисплеев для будущего 12,9-дюймового iPad Pro, который выйдет уже совсем скоро, в конце первого или второго квартала этого года.

    Джон Проссер также делал анонсы в Твиттере, которые напрямую связаны с mini-LED. Он подтвердил, что iPad Pro (2021) станет первым планшетом Apple с mini-LED дисплеем. Он даже назвал месяц: новый iPad выйдет уже в апреле! Но я бы не стал верить этому на 100%.

    Помимо нового iPad Минг-Чи Куо предрекает выход новых моделей MacBook, которые будут представлены во второй половине этого года, также с новым типом дисплеев. Аналитик ожидает, что экраны новых 14-дюймовых и 16-дюймовых MacBook будут также выполнены по технологии mini-LED.

    Из того, что уже представили на mini-LED, можно сделать список:

    • TCL представила на CES 2021 новую серию телевизоров с mini-LED;
    • Philips также показала два новый телевизора MiniLED 9636 и 9506;
    • LG показала линейку светодиодных телевизоров QNED Mini LED;
    • Samsung представила телевизоры линейки 2021 4K и 8K Neo QLED. В них Samsung будет использовать Quantum Mini LED — собственная форма технологии, которая в сочетании с технологией квантовой матрицы и процессором Neo Quantum делает черные области экрана полностью чёрными (в них почти не будет серых зон от подсветки работающих областей), а яркость теоретически может быть выше, чем у конкурирующих самосветящихся OLED панелей.

    И тут стоит вернуться к вопросу цен…

    Модели от Samsung с 8K-дисплеями Mini-LED будут стоить от $3500 до $9000 (от

    260 000 рублей до

    670 000 рублей) в зависимости от диагонали (65, 75 и 85 дюймов). Модели с 4K соответственно $1599,99, $2199,99, $2999,99 и $4499,99 за диагонали 55″, 65″, 75″ и 85″. LG и Philips пока ещё не объявили официальных цен на свои mini-LED телевизоры, но что-то подсказывает, что цена будет в том же диапазоне.

    А теперь ради интереса давайте сравним народный 4K mini-LED телевизор от Samsung с диагональю 55″ с аналогичной моделью от LG, но только с технологией OLED. За пример возьмём модель OLED55BXRLB 2020-го года выпуска, которая максимально схожа по характеристикам.

    Вес, размер и разрешение безрамочного экрана (3840 × 2160), поддержка HDR — то, что идентично в обоих моделях. Вплоть до того, что размеры телевизоров отличаются всего на пару миллиметров в ширину и на десять в глубину. Да, у модели Samsung целых четыре разъёма HDMI, тогда как у LG их всего два. Но зато у LG на борту Bluetooth 5.0, а у Samsung старый протокол версии 4.2. Но это всё мелочи, стоит лишь перейти к цене.

    OLED-модель LG продаётся в России за 119 990 рублей, в то время как Samsung только-только начала продавать mini-LED модели за границей, где ту самую “народную” модель с диагональю 55″ можно приобрести за те же 119 000 рублей в пересчёте на наши деньги. И это цена по курсу, наверняка, в России она будет дороже за счет дополнительных затрат на доставку, налоги и так далее.

    Итоги

    Вот тебе и более дешевая технология, понятно что она еще новая и Samsung будет держать планку. Хотя уже сейчас понятно, что производство mini-LED панелей должно быть дешевле, чем производство OLED, даже сейчас.

    Другое дело, что пройдёт несколько лет, и Samsung уже нужно будет следить за предложениями своих конкурентов, да и технологию mini-LED точно обкатают и наладят массовое производство. Остаётся лишь ждать…

    Каким должен быть комфортный FPS в играх

    Содержание

    Содержание

    Часто на просторах Интернета можно столкнуться с ожесточенными спорами на тему приемлемого значения FPS для комфортной игры. Разброс во мнениях широк и варьируется начиная от 30 кадров в секунду, достигая значений в 144 и выше. Так кто же прав и есть ли единое мнение в этом вопросе?

    Что такое FPS и с чем его едят

    FPS — frames per second (число кадров в секунду) — параметр, отвечающий за число отдельных изображений, которые появляются на экране за одну секунду времени. Наш мозг, обрабатывая независимые кадры, создает иллюзию непрерывного движения. Чем больше кадров в секунду способен выдать компьютер и воспроизвести монитор, тем более плавным будет казаться увиденное. Низкое число кадров приводит к зависаниям и рывкам изображения.

    При анализе производительности в видеоиграх, наибольшее внимание уделяется среднему и минимальному показателям FPS. Среднее значение указывает на производительность в целом, в то время как минимальные показатели нужны для определения способности системы справляться с наиболее загруженными моментами в игре.

    В геймерском сообществе существуют устоявшиеся значения стабильного FPS, принимаемого за комфортное в различных играх. Такими значениями являются стабильные 30, 60, 120 и выше кадров в секунду.

    30 FPS — достаточно ли?

    Значение в 30 кадров в секунду считается минимальным показателем частоты для комфортной игры. Именно на такой частоте обновления работает большинство консольных игр. Исходя из технических особенностей консоли и жанровой направленности будущей игры, разработчик может принять решение пожертвовать показателем FPS ради более красочной картинки или наоборот, убавить графические эффекты для плавности игрового опыта.

    Жаркие дискуссии разгораются по поводу так называемого «эффекта кинематографичности», который достигается при игре в 30 FPS. Подобный эффект нельзя назвать абсолютным плюсом, так как его восприятие варьируется от человека к человеку. Несмотря на то, что игра в 30 кадров действительно может в какой-то мере вызвать эффект погружения, преобладающее большинство игроков предпочитает наиболее плавное изображение и отзывчивое управление. Тем не менее, стабильных 30 FPS будет достаточно для комфортного прохождения большинства одиночных игр.

    Некоторые могут задаться вопросом: почему именно 30 кадров в секунду принято считать пороговым значением, если, к примеру, те же фильмы воспроизводятся с частотой в 24 кадра в секунду? Дело в том, что помимо вывода изображения игра фиксирует запросы, которые посылает игрок с помощью геймпада, клавиатуры с мышью и других устройств. При понижении числа кадров ниже 30 будет существенной задержка между посылаемым сигналом и его фактическим воспроизведением на экране, так называемый «input lag» (задержка отклика):

    От 60 и выше

    Разница между 30 и 60 FPS значительна и видна невооруженным взглядом. Изображение воспринимается более плавным, а управление более отзывчивым. 60 FPS принято считать эталоном игровой производительности. На данной частоте комфортно играть во все игры, будь то одиночные или многопользовательские.

    Необходимость в дополнительном повышении частоты кадров возникает при игре в соревновательные мультиплеерные видеоигры, требующие быстрой реакции. В таких играх исход матча зачастую решается за доли секунды. Здесь имеет смысл повышать FPS до максимально возможного значения, так как проще различать движения противников и быстрее на них реагировать. Разницу между плавностью картинки при разных значениях частоты можно пронаблюдать на следующем изображении:

    Потребности в FPS в зависимости от жанра

    Как упоминалось выше, игровые жанры требуют различного показателя FPS для комфортной игры. Если для прохождения одиночной видеоигры можно ограничиться 30 кадрами, то онлайн-игры, требующие высокой реакции, желательно запускать на частоте кадров от 60 и выше. Из наиболее требовательных к значению FPS жанров можно выделить шутеры от первого лица, ритм-игры, стратегии и игры в жанре MOBA.

    Стоит отметить, что частота кадров свыше 60 отображается только на мониторах, поддерживающих повышенную частоту обновления. Например, монитор с частотой в 60 Гц (60 к/с) не может воспроизводить изображение выше собственной. Для игры на высоких показателях FPS необходимо обзавестись специализированным игровым монитором.

    Не фреймрейтом единым. Проблемы с изображением помимо FPS

    Помимо низкого FPS может возникать большой спектр проблем с изображением. Эти проблемы имеют разные источники, но зачастую их корень кроется в слабых, либо неисправных комплектующих, а также проблемах с Интернетом.

    Лаги заключаются в задержке между действиями, которые игрок посылает своему персонажу и их фактическим появлением на экране. Лаги возникают в сетевых играх при задержке сигнала от клиента к серверу. Причиной могут служить как неполадки со стороны клиента, так и со стороны игрового сервера. Немалую роль играет расстояние между игроком и сервером. Именно по этой причине рекомендуется играть на серверах своего региона.

    Фризы возникают, когда изображение движется не плавно, а рывками. Причина фризов комплексная и может заключаться в неправильно подобранных игровых настройках, слабом или неисправном железе, а также в устаревших драйверах видеокарты. При игре в мультиплеерные игры фризы могут возникать из-за нестабильного интернет-соединения.

    Артефакты представляют собой различные искажения на мониторе. Это может быть рябь, полосы, мерцания и другие остро выделяющиеся визуальные дефекты. Артефакты при игре могут появиться по целому ряду причин. Проблема может корениться в неисправном мониторе, повреждении или перегреве видеокарты, слабом блоке питания или проблемах с материнской платой. В подавляющем большинстве случаев артефакты во время игрового процесса возникают из-за неисправностей видеокарты.

    Заключение

    Что касается частоты кадров, то тут уместно правило «чем больше, тем лучше». Комфортное значение FPS зависит от конкретной игры, но в среднем оптимальным значением являются 60 кадров в секунду. Для игры в соревновательные видеоигры желательно держать показатель FPS на максимально возможном и стабильном уровне, так как это влияет на отзывчивость управления и плавность изображения.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: