Нужен ли климат контроль в автомобиле?

Стоит ли переплачивать за климат-контроль или можно установить его самостоятельно?

Каждый современный автомобиль оснащается системами, которые регулируют температуру в салоне. Это может быть обычный кондиционер или климат-контроль. Как правило, версии, оборудованные климат-контролем, стоят немного дороже, чем версии с кондиционером. Покупатель всегда выбирает что получше и, порой, закрывает глаза на разницу в стоимости. Однако, не все при этом задаются вопросом — а можно ли взять автомобиль с кондиционером и самостоятельно оборудовать его климат-контролем?

В летний период система, которая позволит охладить температуру в салоне, считается одной из самых актуальных. В жаркий день практически нельзя сесть в транспорт и ехать с открытым окном. Конечно, физически это возможно, но морально это сплошное насилие. Именно поэтому, сегодня покупатели при выборе транспорта обращают внимание на наличие кондиционера или климат-контроля. Наверняка, каждый знает, в чем заключается отличие этих систем. Кондиционер — это оборудование, которое нужно настраивать и регулировать самостоятельно. А климат-контроль можно назвать более современной системой, которая способна настраивать режим работы, исходя из внешних условий. Именно поэтому версии с кондиционером на рынке стоят намного дешевле. Но есть ли смысл переплачивать за климат-контроль в салоне или можно установить его самостоятельно?

Сразу ответим на вопрос, что это возможно. Наглядный пример — Hyundai Creta — подобный эксперимент проводился на модели в 2018 году. Точно так же могут поступить и владельцы других марок автомобилей. Как правило, машины из такого же ценового диапазона являются настоящим конструктором — устанавливай, что вздумается.

Что потребуется для работ . В каждом автомобиле предусмотрена индивидуальная разборка. В некоторых этот процесс немного проще, в некоторых, наоборот, сложнее. В случае с Hyundai Creta пришлось потратить 20 минут, чтобы салон в итоге получил такой вид. Сами процедуры заключались в снятии центральной панели вместе с подлокотником, боковых панелей в районе дверей, бардачка, центральной панели над ногами и блока цилиндров. На самом деле, все эти перечисления только выглядят устрашающе. На самом деле, работа совсем не сложная.

Проводка . На этом этапе можно выбрать два пути дальнейших действий. Самый простой заключается в заказе готовых коннекторов и стандартном подключении. А второй вариант предполагает самостоятельное изготовление коннекторов. Для этого нужно обжать сразу 33 провода, вставить их в блок и подписать исходя из схем автомобиля. Заметим, что их можно найти в Сети. После того, как каждый проводок будет находиться на своем месте, их можно склеить при помощи термоклея. Это обеспечит более прочную конструкцию. Главное — не залить состав в разъемы.

Установка . Первым делом следует поставить аспиратор. Он располагается внутри панели с левой стороны в проеме бардачка. Конечно, чтобы подлезть к нему, придется сильно потрудиться. Аспиратор является важным элементом системы, так как он втягивает воздух при помощи датчиков. В итоге блок определяет в какую сторону нужно направлять воздух. Для Hyundai Creta приобретался элемент от Solaris. Аспиратор встал на место просто идеально, но диаметр трубы немного отличался. На помощь в этом пришла стандартная изолента. После этого нужно протянуть провода для датчика освещения. Он располагается прямо перед лобовым стеклом. Если не включать его в систему, то блок будет думать, что на улице постоянно ночь. Из-за этого обдув может быть более слабым. На последнем этапе нужно поставить резистор и панель климата. Если подвести итог, стоимость переоборудования находится в пределах 5500 рублей. Но сейчас цены могут быть немного выше.

Итог . Климат-контроль — полезная система в автомобиле. С его помощью в салоне всегда комфортно находиться — и в холод, и в жару. Однако, такая опция стоит дорого в салоне, но ее можно установить самостоятельно.

uCrazy.ru

  • Войти через Соц.сети
  • Регистрация
  • Забыли пароль?

Навигация

  • 3D игры
  • Фотоприколы
  • Фотоподборки
  • Гифки
  • Демотиваторы
  • Видео
  • Знаменитости
  • Интересное
  • Фильмы и трейлеры
  • Анекдоты и истории
  • Хайтек
  • Авто / Мото
  • Спорт
  • Музыка
  • Флеш игры и ролики
  • Всячина
  • Животные
  • В хорошие руки
  • Жесть
  • Девушки
  • Конкурс
  • Новости сайта
  • On-Line Игры
  • Реклама на сайте

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Онлайн казино Пин Ап (Pin .
  • Прикольные и просто красив.
  • Гифки
  • Просто гифки
  • Так себе картинки
  • Гифки
  • Так себе картинки
  • Картинки
  • Гифки
  • Бредзона
  • Весёлые
  • Всякое
  • Картинки и мемы
  • Юмор и прикольные картинки
  • Весёлые
  • Картинки и мемы для настро.
  • Нестандартный юмор :)
  • Картинки-не картинки
  • Злоба дня: выборы завершил.
  • Так себе картинки
  • Есть еще лучше!

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Чем опасен климат-контроль

Климат-контроль – это тот функционал, наличие которого в автомобиле можно особенно оценить в летнее время. Только вспомните свои «приятные» ощущения от нахождения в перегретом салоне авто, от поездки под палящим солнцем по раскаленной от зноя автотрассе или от стояния в многочасовой пробке под палящими солнечными лучами. Однако, не смотря на все преимущества, климатическую установку в автомобиле необходимо использовать с умом и без вреда здоровью пассажиров. Врачи давно уже говорят, что с чрезмерным использованием климатической установки в автомобиле связаны некоторые заболевания. Более того, многие из медиков считают, что виновником простуд, возникающих в летнее время, можно считать также и автомобильный климат-контроль.

Ангина и другие заболевания
Летом мы редко серьезно и часто болеем ангинами. Вспомните, сколько часов в среднем проводит в летнее время водитель, сидя в своем авто перед климатической установкой, которая распространяет в салоне кондиционированный воздух? Даже если это примерно два-три часа в день, то этого порой вполне достаточно, чтобы заболеть. Так как после того, как водитель покидает охлажденный салон и выходит на улицу, где температура отличается на десяток градусов от температуры внутри автомобиля, то гарантированно получает так называемый «термический удар».

Другим фактором риска является возникновение у пассажиров или водителя аллергического ринита, провоцируемого сухим воздухом, исходящим от автомобильного кондиционера. А в случае, если человек имеет предрасположенность к заболеваниям дыхательной системы, то ринитом он не отделается, а скорее всего, заболеет бронхитом.

Более того, медики предполагают, что широко распространенное сейчас заболевание гастроэнерит (воспаление слизистых оболочек желудка и тонкой кишки) также можно связать с чрезмерным использованием в автомобиле климатической установки. Нередко пациент жалуется на то, что приступы этой болезни возникают тогда, когда после обильного обеда водитель садится за руль своего авто и отправляется, к примеру, домой. Чаще всего желание «проветриться», заставляет водителя включить в такие моменты климат-контроль. И все же пока не проводились серьезные медицинские исследования, которые как-то могут подтвердить данную гипотезу. Однако внезапные приступы диареи, на которые так часто порой водители жалуются гастроэнтерологу, наводят на мысль о связи между этим заболеванием и сухим воздухом климат-системы автомобиля.

Следующий момент, на которые необходимо обратить внимание: это режим работы климатической установки автомобиля и присутствие в салоне маленьких детей. Стоит ли опасаться обезвоживания? Врачи говорят, что нет, в случае, если дети сидят на задних местах в авто, которые, по сути, и являются самыми благоприятными с точки зрения температурного комфорта. Так что климатическая установка в большей степени может навредить здоровью впереди сидящих пассажиров. И все же не стоит забывать о том, что во избежание большой потери влаги организмом человека, необходимо пить жидкость по мере наступления чувства жажды.

Читайте также  Скрипят колодки при торможении что делать?

Как избежать проблем, со здоровьем?
Для того чтобы уберечь себя от ангины или возникновения ринитов, надо сделать, по сути, простую вещь. Когда вы запускаете климат-контроль в режиме охлаждения воздуха внутри салона, необходимо также включить вентиляцию на ветровое стекло и в районе ног. Как только воздух в авто станет «заданной» температуры, более холодные воздушные массы опустятся к полу салона. Таким образом создастся эффект свежести и прохлады, и организмы пассажиров и водителя не отреагирует состоянием «термического шока».

Есть еще одно незамысловатое правило: не стоит направлять струю охлажденного воздуха климатической системы в лицо. И в общем-то по правилам климат-систему нужно отключить за полчаса до того момента, когда вы прибудете к месту назначения. Это необходимо сделать для того, чтобы температура воздуха в салоне постепенно поднялась до уровня температуры «за бортом», опять-таки во избежание негативного влияния перепадов температурных режимов на организм человека.

И кстати говоря, вышеперечисленные проблемы со здоровьем могут возникнуть в ходе длительной эксплуатации загрязненных фильтров климатической системы, которые способствуют распространению в салоне автомобиля частиц пыли и грязи. В этой связи, следите за чистотой этих фильтров и вовремя меняйте их. В условиях городских загазованных и пыльных улиц, такую замену рекомендуют проводить ежегодно.

Климат-контроль. Стоит ли переплачивать?

С приходомтепла для многих автомобилистов становится актуальным вопрос охлажденияавтосалона. Для некоторых регионов нашей страны нет ничего страшного, если вмашине отсутствует кондиционер либо его усовершенствованная версия –климат-контроль. Но жителям южной части России без этого дополнения просто необойтись, ведь температура воздуха в дневные часы может достигать очень высокойотметки. При этом в салоне авто находится просто невыносимо.

Если вовремя движения еще можно открыть окна и наслаждаться потоками свежего воздуха,то сесть в машину, которая простояла на солнце определенное количество времени,просто невозможно. По этой причине те автомобилисты, которым не повезло иметь вмашине кондиционер либо климат-контроль, с приходом лета задумываются над тем,чтобы установить подобные дополнения либо и вовсе поменять транспортноесредство. Однако тут стоит разобраться действительно ли климат-контроль, который, к слову, обходится гораздо дорожеобычного кондиционера, стоит того, чтобы за него переплачивать.

Различия между простым кондиционером и климат-контролем

Далеко невсе автомобилисты, а в особенности начинающие, знают о том, чем отличается кондиционер отклимат-контроля. Некоторые даже считают, что разницы и вовсе никакой нет,поэтому платить лишнее они не согласны. Но на самом деле разница довольноощутима, ведь последний вариант представляет собой улучшенную версию первого.Функциональность климат-контроля гораздо более разнообразная, что делает егонамного удобнее простого устройства для охлаждения воздуха. При этом егоиспользование дает не только больше комфорта, но и позволяет заботиться оздоровье тех, кто находится в салоне авто.

Обычныйавтомобильный кондиционер просто-напросто охлаждает воздух. Он работает попринципу вентилятора. Другими словами, вы нажимаете на кнопочку, и из отверстияначинает дуть холодный воздух, который наполняет салон. Огромным минусомявляется то, что у обычного охлаждающего устройства нет возможности менятьтемпературу. Все, что можно сделать, это просто изменить силу воздушного потокаи его направление. При таких условиях можно легко подхватить простуду, а то изаболевание посерьезнее, особенно, если человек сядет в салон, где работаеткондиционер, сразу с улицы, температура воздуха на которой градусов 35. Если жепассажир либо водитель уснет в автомобиле с работающим кондиционером, тобольничный ему будет обеспечен.

Чтобысократить риски, некоторое время назад инженеры разработали новое устройстводля охлаждения салона транспортного средства, которое носит название климат-контроль. Его работа существенноотличается от функционирования обычного кондиционера, так как здесь происходитне только охлаждение воздуха, но и контроль температурного режима. То есть вавтомобиле будет именно такая температура, как того захочет человек, не ниже. Дляэтого здесь предусмотрена автоматическая система, при помощи которой можнозадать оптимальную температуру. Помимо этого климат-контроль предусматривает иручной режим управления.

Как работает климат-контроль?

В автоматическомрежиме система может самостоятельно устанавливать наиболее благоприятныйтемпературный режим, в зависимости от скорости езды и погодных условий заокном. Организм человека плохо переносит те моменты, когда перепад температурывоздуха составляет более 5 C 0 .Это учитывается при создании оптимальных условий в салоне, когдаклимат-контроль работает в автоматическом режиме. Чтобы система получала всенеобходимые данные, на кузове и в салоне имеются специальные температурныедатчики, а также устройство, определяющее солнечную активность. В блоке управления климат-контролем всяполученная информация анализируется и устанавливается наилучший температурныйрежим в салоне. Если машина длительное время не останавливается, то естьчеловек не выходит на улицу, воздух в салоне может стать несколько прохладнее.

Климат-контрольпозволяет передвигаться на собственном транспортном средстве в наиболееблагоприятных условиях, при этом, не подвергая свое здоровье опасности.Некоторые системы позволяют заслонкам, которые направляют потоки воздуха,автоматически регулироваться.

Дополнительнымплюсом климат-контроля является и то, что он прекрасно работает нетолько в жаркую погоду, но и холодное время года. С приходом зимы температуравыдуваемого воздуха меняется на более теплую, поэтому система начинаетработать, как печка.

Безусловно,система климат-контроля обходится дороже обычного кондиционера, но она тогостоит. Что касается обслуживания, то тут схема та же, что и при заправкепростого охлаждающего устройства. Климат-контрользаправляется фреоном. Эту процедуру следует проводить не реже одного раза в двагода. Помимо этого не нужно забывать и о периодической смене воздушного фильтрав салоне.

Правильно пользуемся современными климат-системами

Хорошо настроенная климатическая система ― инженерный шедевр. Учитываются даже такие нюансы, как используемая в то или иное время года одежда.

Правильный микроклимат в салоне автомобиля ― это не только вопрос комфорта. Если температура в кокпите повышается с 25 С° до 35, время реакции водителя увеличивается примерно на 20%. Например, фирма SEAT считает, что «перегретый» водитель опасен в той же степени, что и пьяный с содержанием алкоголя в крови 0,5 промилле. Кроме того, климатические системы помогают держать чистыми окна. Всё это вопрос не только уюта, но и безопасности.

Парадокс заключается в том, что мощности отопителей и кондиционеров достигают 8–10 кВт, тогда как для поддержания комфортной температуры человеческого тела необходимо в 50–100 раз меньше. Дело в том, что основную энергию приходится тратить на нагрев или охлаждение самого автомобиля, в частности элементов интерьера. Около трети поверхности тела пассажира соприкасается с сиденьем ― именно поэтому подогрев или вентиляция (охлаждение) сидений при малых затратах энергии дают большой эффект. Но климатическая система в любом случае должна подавать в салон не менее пяти-десяти кубометров воздуха в минуту, в зависимости от размера машины.

Считается, что в салоне наиболее комфортна температура от 18 до 22 С°. Это среднее значение, потому что ближе к полу должно быть на пять-восемь градусов теплее, чем в области головы. Такова физиология. Не зря бабушка надевала вам в детстве тёплые носки: греть надо прежде всего ноги. А охлаждать летом эффективнее всего грудь, спину и руки. Поэтому при отоплении основной поток горячего воздуха должен быть направлен вниз, а холодный напор летом ― в центральные дефлекторы. Кстати, с их помощью наиболее эффективно остывает и задняя часть салона.

Читайте также  Лимитер в автомобиле что это?

Цифры, задаваемые вами на автоматическом климат-контроле, ― всего лишь некий условный индекс уюта, а не точная температура в градусах Цельсия. В разных частях света у людей свои привычки и представления о комфорте, и автопроизводители это учитывают. Одна и та же фактическая температура в салоне может соответствовать 20–22 «градусам», выставленным на пульте европейского автомобиля и 22–24 «градусам» ― в машине азиатского бренда. Поэтому пересев из Фольксвагена в Nissan, не удивляйтесь, что будете замерзать при привычной цифре «22» на дисплее.

Ручное управление направлением обдува ― тоже в некотором роде иллюзия. Даже если речь идёт об автомобиле с прямым механическим управлением «печкой», например, перевод рукоятки в положение «в ноги» означает лишь то, что вниз пойдёт основной поток. Десять-двадцать процентов воздуха всё равно будет подаваться на лобовое и боковые стёкла, чтобы они не запотевали, а разница температур между верхними и нижними слоями не стала дискомфортной. Сейчас почти все «печки» и «кондеи» достаточно мощны, а разница между плохими и хорошими системами заключена именно в нюансах подобных тонких настроек.

Раздельный климат-контроль ― безусловный плюс. Однако под одним и тем же названием скрываются системы разной степени совершенства. В бюджетных машинах можно индивидуально менять лишь температуру. Водитель, которому нужно разморозить боковые стёкла, неизбежно заберёт тепло от ног пассажиров. Продвинутые системы позволяют позонно управлять также направлением и интенсивностью обдува. И даже тонко настраивать разницу температур по слоям.

«Лицо» климат-контроля ― его пульт управления. Мы считаем, что он должен быть организован логично и рассчитан на руки в перчатках. Хорошо, когда даже в автоматическом режиме на дисплее показывается, куда и как дует климатическая система, а не просто горит Auto ― это спасает от лишних манипуляций. Для России особенно важно, чтобы легко было на ощупь включить рециркуляцию воздуха ― вероятность «упереться» на шоссе в дымящий КамАЗ или карбюраторный пазик, не имея возможности обогнать их на протяжении нескольких километров, очень велика. Спасение от сажи и вони в салоне ― только в закрытии заслонки рециркуляции.

Даже простейшие автоматические системы имеют датчик солнечной радиации, потому что когда солнечный свет попадает на кожу, наше восприятие температуры меняется. В более дорогих автомобилях таких датчиков может быть несколько. А ещё инфракрасные сенсоры запотевания стёкол (лобового и передних боковых), качества воздуха, содержания углекислого газа в салоне, информация от навигационной системы, например, о тоннелях… Продвинутые системы оценивают температуру в разных местах внутри блока HVAC. В общем, температура в салоне на самом деле постоянно меняется ― но если климат-контроль настроен классно, мы этого не замечаем.

В большинстве автомобилей климат-контроли работают адекватнее, чем среднестатистический водитель, управляющий микроклиматом вручную. Я регулярно езжу в такси, и, по моим наблюдениям, лишь единицы шофёров понимают, что и как нужно делать. Самые распространённые ошибки ― подача горячего воздуха не в ноги, а вверх и полное отключение вентилятора. Недостаток воздухообмена и неправильное распределение температуры в салоне ― прямой путь к утомлению и той самой потере адекватного времени реакции. Смысла в выключении вентилятора ― ноль: климатическая система фактически перестаёт функционировать вовсе.

Поэтому самый важный совет: не мешай машине работать! Выставить комфортный индекс температуры, нажать кнопку Auto и ничего не трогать. Но сначала надо позволить автоматике работать максимально эффективно ― открыть все дефлекторы, не заслонять датчики и не открывать окна и люк. Правда, если нежарко и нет опасности запотевания стёкол, можно вручную отключить кондиционер. Многие современные компрессоры регулируются по производительности плавно и не увеличивают расход топлива так драматически, как было лет 20 назад. Однако физику не обманешь: несколько процентов роста расхода всё равно «кондей» даёт.

Современные блоки HVAC (Heating, Ventilation, Air conditioning) ― то есть собственно «комбайны», готовящие и поставляющие воздух в салон, ― рассчитаны на постоянное использование кондиционера. Понятие «кран печки» фактически ушло в прошлое ― на большинстве машин охлаждающая жидкость циркулирует в радиаторе отопителя и зимой, и летом. Порой отопитель последовательно «врезан» в малый круг системы охлаждения, через него проходит вся жидкость, и на морозе «печка» начинает греть раньше и сильнее. Так сделано даже на вазовских машинах. Но летом раскалённый радиатор, пусть и перекрытый заслонками, тоже частично подогревает забортный воздух ― и рука тянется к кнопке A/C.

Вообще, отапливать автомобиль проще не становится. Чем эффективнее и экологичнее оказываются современные двигатели, тем меньше тепла они отдают. Чтобы скорее протопить салон, приходится идти на хитрости ― играть опережением зажигания, использовать частичную рециркуляцию воздуха и более дорогие паяные радиаторы. Эффективны электрические догреватели, некогда применявшиеся только с холодными дизелями, а сейчас необходимые и для экономичных малообъёмных турбомоторов.

Это вовсе не спиральные ТЭНы, как у бабушки на даче, а так называемые PTC-резисторы, где PTC переводится с английского как «позитивный температурный коэффициент». Нагревательный элемент изготавливается из легированной поликристаллической керамики на основе титаната бария, а смысл в том, что его производительность сама меняется в зависимости от температуры. Работают они при температуре около 270 С°, а КПД может превышать 90%! Обычно в легковушках применяются PTC-догреватели мощностью около одного-полутора киловатт.

Чисто конструктивно блоки HVAC почти не меняются, но совершенствуются в мелочах. Например, работают всё тише и эффективнее ― благодаря бесщёточным электродвигателям вентилятора, установленным на мягких опорах, а также специальному покрытию дефлекторов. Системы старт-стоп вынуждают применять испарители кондиционера с термоаккумуляторами ― запаянными трубками с жидкостью, встроенными в соты: чтобы прохлада была доступна и какое-то время после выключения двигателя. Всё чаще используются дефлекторы, в которых можно менять не только направление и интенсивность потока, но и его «фокусировку».

Новые подходы появляются разве что в связи с распространением электромобилей. Здесь от климатики требуется экономичность. Пяти минут работы шестикиловаттного отопителя автомобиля Tesla Model S достаточно, чтобы «украсть» примерно три километра запаса хода. Вместо традиционных систем есть смысл использовать «тепловые насосы», то есть «кондиционер наоборот».

Экономить начинают даже в мелочах: автоматика активнее использует режим рециркуляции, чтобы не тратить энергию на приведение «в должный вид» воздуха с улицы. Есть системы, отключающие воздухообмен в тех или иных зонах кузова, если там никто не сидит. В целом ― хорошо, когда важные системы автоматизируются и забирают у водителя часть рутины. Проблема только в том, что полностью адекватные климатические установки встречаются разве что в премиальных сегментах. И дело не только в числе датчиков или мощности РТС-догревателя ― но и в настройках, и в опыте автопроизводителя. Поэтому нажимая кнопку Auto, не теряем бдительности.

Брать ли авто без кондиционера: за и против

Доплата за кондиционер зачастую выходит за рамки разумного. Может быть, им пренебречь?

Читайте также  Свистят колодки при торможении что делать?

Вопрос вовсе не праздный: частенько базовые комплектации даже отнюдь недешевых иномарок лишены оного. Так ли страшен автомобиль без кондиционера?

Только факты

Базовая комплектация Hyundai Creta стоит 789 тысяч рублей, но минимальная версия с «холодильником» – на 100 тысяч дороже. SKODA Octavia стоит от 940 тысяч рублей, а с кондиционером – 980 тысяч. Привлекательная цена на Ford Focus – от 754 тысяч рублей – превращается в 891 тысячу, если вам нужен охладитель воздуха. И так далее.

Оговоримся, что разница в цене обычно предполагает и лучшую комплектацию, то есть в «нагрузку» вы получаете опции, не всегда нужные лично вам.

Так, может, плюнуть на все и взять базу без кондиционера?

Зачем в России кондиционер

В Калифорнии кондиционер и тонировка автомобиля – вопрос безопасности. Упревший водитель может потерять концентрацию, а то и сознание.

В России основную функцию кондиционера – холодить – чаще всего выполняет природа. И если суммировать все знойные дни, в большинстве регионов наберется три-четыре недели в год. В остальное время достаточно естественной вентиляции или чуть приоткрытых окон.

И в этом есть логика. Еще лет двадцать назад кондиционер был чуть ли не роскошью, и ничего, как-то ездили.

Когда он необходим

Но есть сценарии, когда без кондиционера тяжело и небезопасно. Вы спускаетесь к автомобилю, который жарился на солнце весь день, и атмосфера в салоне напоминает сауну – буквально. Или стоите в тягучей пробке, где бесполезно открывать окна: температура за бортом за 30, в салоне все 50. При езде по трассе можно вентилировать салон через окна, но это шумно, а иногда и пыльно.

Нужен и зимой

Кондиционер хорошо сушит воздух, и в жаркий день под стоящей машиной можно обнаружить лужу воды – это конденсат, осажденный из влажного летнего воздуха. В холода влаги поменьше, поэтому лужи не появляются, однако сама влага вреднее – она приводит к запотеванию и замерзанию стекол. Кондиционер в паре с «печкой» хорошо иссушает воздух и предотвращает запотевание.

К слову, в инструкции ко многим автомобилям рекомендуется включать кондиционер минимум раз в месяц, чтобы разогнать смазку в компрессоре и не дать ему «закиснуть». Зимой делать это лучше при относительно теплой погоде ближе к нулю градусов.

Опасности кондиционера

Под кондиционерами нередко простужаются, подставляя шею или голову под струю холодного воздуха. Но это, скорее, по неопытности: даже в автомобилях без климат-контроля можно направить дефлекторы таким образом, чтобы избежать «контрольного в голову».

Другая опасность кондиционера – бактерии, которые через несколько лет эксплуатации разводятся в испарителе. Среди них есть и весьма опасные – легионеллы. Симптомом является, как правило, неприятный тухловатый запах при включении вентиляции, а решается проблема антибактериальной обработкой, которую предложат во многих автосервисах.

Наконец, кондиционер – серьезный потребитель энергии, поэтому у маломощных машин при его включении ощутимо снижается динамика, у любых машин растет расход топлива.

Ритм жизни

Версия без кондиционера оправдана, если речь об автомобилях-лоукостерах, где низкая цена – приоритетный фактор. Не вызывает вопросов Lada Granta без кондиционера: в ее случае доплата за него составит 57 тысяч рублей, или почти 15% от цены базовой версии.

В случае с более дорогими машинами отсутствие кондиционера можно понять, если ритм жизни владельца не предполагает регулярных разъездов по городу – например, житель села держит машину под навесом, уезжает рано утром, возвращается по вечернему холодку.

Для регулярной городской эксплуатации кондиционер желателен, в том числе потому что версии без оного сложнее продать на вторичном рынке.

Нужен ли климат-контроль

Если в системах с ручным кондиционером температуру и направление потоков приходится регулировать самостоятельно, то «климат» сделает это за вас. Климат-контроли бывают разные: например, у АВТОВАЗа одно время использовалась половинчатая система, которая регулировала только температуру, но не направление потока. Помимо однозонных климат-контролей бывают двух- и трехзонные, где независимая регулировка температуры есть для переднего пассажира или заднего ряда.

В целом климат-контроль – это удобно, однако многое зависит от качества работы электроники. Некоторые системы склонны работать в двоичном режиме жарко-холодно, и возни с ними не меньше, чем с ручными кондиционерами. Поэтому проверять работу климата лучше на конкретной модели. У некоторых машин есть удобная настройка режимов продувки: быстрое охлаждение, нормальный режим, мягкая работа (например, при езде с ребенком).

Жертвы маркетинга

Сам по себе кондиционер стоит порядка 25-40 тысяч рублей, однако доплата зачастую выше за счет других опций, которые идут прицепом. Востребованность кондиционера превратила его в удобный инструмент для маркетологических манипуляций: так создаются заведомо непопулярные версии с привлекательной ценой, которые позволяют писать в рекламе стоимость «от. ». Кто, например, позарится на VW Jetta с 90-сильным мотором и без кондиционера за 950 тысяч рублей? Разве что корпоративные клиенты, которым важно создать определенный имидж.

В остальном версии без кондиционеров у автомобилей под миллион существуют, скорее, номинально. Как ни крути, а опция весьма полезная.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: