Нужен ли омыватель для светодиодных фар?

ФОРУМ ПТИА-АВТО

Актуальная информация о технической экспертизе и сертификации транспортных средств при тюнинге, переоборудовании, модернизации и ремонте, а также о проверке цистерн для перевозки опасных грузов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Регистрация светодиодных линз в фарах головного света

Регистрация светодиодных линз в фарах головного света

Сообщение Alucard » 11 фев 2017, 11:20

Re: Регистрация светодиодных линз в фарах головного света

Сообщение Дмитрий » 13 фев 2017, 14:37

Если выполнить несанкционированное переоборудование, то, действительно, это будет нарушением.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.):

    П.3.1 Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
    П.3.4 На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
    П.7.18 В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Также, при данном, незарегистрированном переоборудовании Вам не получится легально пройти инструментальный контроль (технический осмотр) и оформить диагностическую карту в ЕАИСТО, потому что П. 3.1 ПРИЛОЖЕНИЕ № 8 ТР ТС 018/2011 Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве должны соответствовать указанным изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, при этом световой пучок фар ближнего света должен соответствовать условиям правостороннего движения.

Безусловно, см. П.9 Приложение № 9 ТР ТС 018/2011, П.6.2.9. Правил ООН № 48.

П.9 Приложение № 9 ТР ТС 018/2011 Замена (установка) устройств освещения и световой сигнализации или внесение изменений в их конструкцию, включая изменение класса источников света в фарах:
9.1. На устройства освещения и световой сигнализации, предназначенные для установки на транспортное средство, должно быть выдано сообщение об официальном утверждении по Правилам ООН, применяемым в отношении устройств освещения и световой сигнализации и источников света в них или заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии указанным Правилам ООН.
9.2. При необходимости замены Предусмотренного конструкцией транспортного средства источника света на источник света того же класса с иными фотометрическими характеристиками либо иного класса такая замена может быть проведена только совместно со световым модулем, соответствующим заменяемому источнику света, либо фары в сборе.
Не допускается установка нештатных световых модулей в случае, если освещающая поверхность рассеивателя в зоне прохождения пучка света нештатного светового модуля имеет оптические элементы, участвующие в формировании пучка света.
В случае изменения класса источника света необходимо заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии Правилам ООН, применяемым в отношении соответствующих типов фар и источников света, фотометрических параметров фары с замененными источниками света и световыми модулями.
9.3. В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента, подтверждение этого соответствия производится путем проверки фотометрических параметров фары согласно требованиям Правил ООН, применяемым в отношении данных фар.
9.4. При установке на транспортное средство не предусмотренных его конструкцией устройств освещения и световой сигнализации, а также изменении конструкции фар (изменении класса источника света в них) должны выполняться (с учетом категории транспортного средства) требования Правил ООН № № 48 , 53, 74, пункта 1 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту.

а) П.6.2.6.2 Правил ООН № 48 Устройство, регулирующее положение фары:
П.6.2.6.2.1 В том случае, когда для удовлетворения предписаний пунктов 6.2.6.1.1 и 6.2.6.1.2 необходимо устройство, регулирующее положение фары, это устройство должно быть автоматическим .
П.6.2.6.2.2 Однако ручные регулирующие устройства непрерывного типа или ступенчатые допускаются к установке, если в них предусмотрено такое нейтральное положение, из которого огни могут быть возвращены в положение первоначального наклона, указанное в пункте 6.2.6.1.1 , с помощью обычных регулировочных винтов или аналогичных средств.

    То есть для того чтобы угол уклона фар оставался в заданном диапазоне, пунктом 6.2.6.2.2 допускается ручной корректор . Но в случае если источник света удовлетворяет условиям пункта 6.2.9, пункт 6.2.6.2.2 не применяется , а применяется пункт 6.2.6.2.1, однозначно требующий автоматической системы корректировки угла уклона .

Автокорректор не подлежит обязательной сертификации и, кстати, Hella его производит.

б) П.6.2.9. Правил ООН № 48 Фары ближнего света с источником света или модулем(ями) СИД (LED) , создающим(и) основной луч ближнего света и имеющим(и) номинальный световой поток более 2 000 люмен , устанавливаются только совместно с устройством(ами) для очистки фар в соответствии с Правилами ООН № 45.
Омыватель фары подлежит обязательной сертификации по Правилам ООН №45.
Вывод: Данный вид переоборудования считаем допустимым при выполнения требований, при этом, после сборки фары класс пыле-влагазащищенности не должен снижаться.

Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в 2020 году?

На текущий момент светодиодные лампы в фарах демонстрируют лучшее освещение при сравнении с галогеном, ксеноном и, конечно, с простыми лампочками накаливания. Но водители, знакомые с тем, что ксенон нередко становится причиной штрафов и лишения прав, задаются вопросом: а можно ставить светодиодные лампы в фары, не будет ли проблем с законом и как отнесется к такому тюнингу дорожная полиция?

Конкретно вопросы выделяются по следующим подпунктам:

  • Разрешена ли установка LED-ламп в фары ближнего-дальнего света;
  • Необходимая маркировка для установки светодиодной лампы;
  • Требуется ли корректор и омыватель фар в случае, если в них стоят LED-лампы;
  • Возможный штраф за установку светодиодов в фары.

25 июня 2019 года Верховный суд РФ выпустил разъяснительное постановление N20, в котором в 6-м пункте дал разъяснение, что полиция должна рассматривать подобные дела исходя из части 1 статьи 12.5 КоАП РФ (предупреждение или штраф 500 рублей).

Установка светодиодных ламп 2020 – можно или нельзя?

Грубо говоря светодиодные лампы можно ставить в фары без каких-либо последствий со стороны полиции , но тут есть несколько нюансов, которые необходимо учитывать. Светодиоды вообще никак не зафиксированы в Техническом регламенте, который в свою очередь выделяет лишь четыре типа разрешенного головного освещения:

  • лампы накаливания а фарах;
  • галогеновые лампы в фарах;
  • ксеноновые лампы в фарах;
  • ПТФ.

Поэтому фактически на законодательном уровне какой-либо запрещающей статьи на установку светодиодов в фары нет , но полиция и закон по какой-то причине приравнивает светодиоды к галогеновому типу ламп, хотя конструкция и техническая составляющая у них абсолютно разная, и тут следует уделить внимание маркировкам ламп и фар.

Какая маркировка фары нужна для установки светодиодов?

Ксенон маркируется отметкой D, лампы ближнего света – DR, дальнего света DC, лампы, которые работают и в роли ближнего, и в роли дальнего освещения – DRC.

Простые лампочки накаливания отмечаются лишь буквами R (ближний свет) и C (дальний свет). Маркировка лампочек с функцией ближнего/дальнего света – RC.

Что же касается галогена, то он маркируется латинской буквой H, а фары ближнего/дальнего света имеют маркировку аналогично ксенону – HR (ближний свет), HC (дальний свет), HRC (лампы с ближним-дальним освещением).

Как было указано выше, закон приравнивает LED-лампы к галогену , поэтому они имеют аналогичную ему маркировку латинской H, а так как галогенные лампы разрешены, то, выходит, вполне можно установить светодиодные лампы на смену штатным, но только в фары с соответствующими отметками: HR, HC, HRC. Новые модели автомобилей в большинстве своем уже выпускаются со светодиодными лампами, и они как раз маркируются как галогенные лампы.

Дополнительные требования к установке светодиодные ламп 2020

Согласно Техрегламенту (пункт 1.3.7) фары со светодиодными лампами должны быть оснащены автокорректорами угла наклона , хотя штрафа за ненастроенные фары на текущий момент нет, но это создаст дополнительные неудобства для других участников дорожного движения, ослепляя встречных водителей, что может вызвать разногласия и неприятности на дороге.

Также согласно тому же пункту Техрегламента фары ближнего света с номинальной мощность 2000 люменов необходимо оснастить работоспособными автоматическими омывателями или очистителями .

Какой штраф полагается за установку светодиодных ламп 2020

Мы уже выяснили, что какого-то законного запрета на установку LED-ламп нет, если лампы установлены в фару с соответствующей маркировкой, но чего ожидать, если установить светодиодную лампу в фару с иной, не галогеновой маркировкой?

Теоретически за это полагается штраф в размере 500 рублей, но на практике установка светодиодных ламп может привести к лишению прав согласно части 3 статьи 12.5 Административного кодекса, в которой говорится, что запрещены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений . Но даже и в таком случае лишение прав будет считаться незаконным, так как режим работы лампы не отражает ее тип, хотя в судах обычно указывают при лишении прав как раз «светодиодный режим работы».

Касательно объяснения режимов работы косвенно на помощь приходит статья Техрегламента 3.10.2, согласно которой аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота в проблесковом режиме с частотой, указанной в пункте 3.10.1 . Следовательно, данная статья указывает на то, что такое режим работы автомобильных осветительных приборов и к их типу он не имеет никакого отношения.

Делая выводы касательно законности установки светодиодных ламп в ближний или противотуманные фары, можно со смелостью сказать, что устанавливать светодиодные лампы можно!

Главные аспекты в защиту законности установки светодиодов:

  1. Вы устанавливаете лампы желтого или белого цвета, а не синего или красного, которые запрещены;
  2. Маркировка фары HR или HCR позволяет установить в нее светодиодную лампу, так как такая фара подразумевает установку LED-лампы с завода (на автомобилях, на которых установлены LED-лампы с завода, стоит точно такая же маркировка на фарах — HRC);
  3. Установка омывателя фар при использовании LED-ламп необязательна, так как фары не нагреваются и к ним не прилипает грязь, которая может искажать луч света;
  4. При установке LED-ламп вы не вносите изменений в конструкцию автомобиля, так как источник света не меняется, напряжение и сила света находится в пределах допустимого заводом производителя авто.
Читайте также  Крета или соул что выбрать?

Светодиодные лампы LED — можно ли ставить в фары?

Мы уже изучили тему законности установки ксенона в фары ближнего и дальнего света, теперь настало время другого, но похожего типа. В последнее время этот вопрос всё больше нарастает в связи с популярностью оных. В статье мы обсудим все вопросы про светодиодные лампы LED:

  1. можно ли их ставить в фары ближнего и дальнего света,
  2. нужен ли автокорректор и омыватель фар в данном случае,
  3. какая маркировка световых приборов должна быть для установки LED-ламп,
  4. какой штраф за светодиодные лампы в головном свете.

А начнём мы с самой сути данного вопроса — заглянем в действующее на 2021 год законодательство.

Можно ли ставить светодиодные лампы в фары?

Итак, пункт 3.4 Основных положений по допуску автомобилей к участию в процессе дорожного движения говорит нам о том, что запрещена эксплуатация транспортных средств, если тип ламп не соответствует типу светового прибора, то есть фары:

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Как видим, если в фары автомобиля установлены лампы, которые не соответствуют типу первых, то это нарушение ПДД, которое влечёт за собой наказание. Типы внешних световых приборов регулирует Технический регламент, который выделяет 4 основных типа фар по возможным используемым в них лампам:

  • фары с лампами накаливания,
  • фары с галогеновыми лампами,
  • фары с ксеноновым светом,
  • противотуманные фары.

Важно не только то, какие лампы стоят в фарах, но и как они работают. Так например, автокорректором угла наклона должны быть оснащены фары с адаптивными системами переднего освещения, выполняющими функции ближнего света, независимо от источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен.

А фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки.

Какая маркировка фары должна быть для установки светодиодных ламп LED?

Маркировку фар на 2021 год определяет Техрегламент в разделе №2, где приводятся определения, используемые в регламенте.

Фары с лампами накаливания маркируются буквами R, C или CR. R — это лампы накаливания ближнего света, C — дальнего света, а CR — это лампы которые могут работать одновременно в двух режимах в фарах, где такое используется (как правило, в бюджетных автомобилях).

Галогеновые лампы имеют маркировку на фаре HR, HC, HCR — то есть к указанной выше маркировке вначале добавлена буква «H» соответственно.

Ксеноновые лампы маркируются аббревиатурами DR, DC, DCR — здесь всё аналогично лампам накаливания соответствуют лампочкам ближнего, дальнего или двухрежимного типа.

Противотуманные фары имеют общую маркировку В или F3. Но они нас в теме о том, можно ли ставить в фары светодиодные лампы LED, не интересуют.

А вот типы фар для светодиодного источника света в Техрегламенте не описаны. от слова «совсем». Увы, но это так. Поэтому светодиодные лампы в теории могут применяться в любом типе фар с любой маркировкой. Почему в теории? Потому что на практике проверяющие сотрудники ГИБДД и судьи зачем-то приравнивают их к галогеновому типу, хотя это совершенно разные конструкции лампочек.

Поэтому здесь и ниже мы будем исходить от практики правоприменения, какой бы нелогичной она ни была, и считать, что тип галогенового источника света — это и есть подходящая для LED-лампочек маркировка. Ещё один довод в сторону такого приобщения — на автомобилях, на которые с завода устанавливаются LED-лампочки, фары маркируются именно как галогеновые.

Итак, такой тип фар имеет маркировку HR, HC, HCR, где HC означает ближний свет, HR — дальний, а HCR — двухрежимный вариант работы.

Таким образом, светодиодные лампы LED можно ставить только в фары, которые имеют маркировку HR, HC или HCR.

Какие ещё требования для установки LED?

К требованиям для установки светодиодных ламп причисляются элементарно правильная настройка угла наклона фар. Но штрафа за ненастроенный угол нет, хотя на дороге Вас будут ждать неприятности от других водителей, которых Вы можете ослепить.

Основное требования для установки светодиодных лампочек в фары ближнего и дальнего света — фара в обязательном порядке должна быть оснащена автокорректором угла наклона и омывателем. Это нам предписывает пункт 1.3.7 Техрегламента:

1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

Фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки.

Что касается светодиодных ламп, то сразу уточним, что вместо аббревиатуры LED в регламентах и ГОСТах применяется аббре-виатура «СИД» – «светоизлучающие диоды».

Ставить СИД-лампы в фары разрешается, если при этом на фаре нанесена маркировка «MD» от слова «модуль» – пункт 3.5.2 Правил ООН №112. Аналогичное требование имеется и для противотуманных фар – пункт 3.5.2 Правил ООН №19. На коробке со светодиодной лампой должна стоять отметка о ее соответствии Правилам ООН №128.

То есть, даже если в вашу фару разрешается ставить СИД-лампы, это не значит, что можно пойти на рынок, взять первую попавшуюся лампочку и воткнуть ее в головной свет.

Какой штраф за светодиодные лампочки, если их нельзя ставить в фары?

Если Вы установили LED лампы в машину с типом фар, отличным от разрешённой для установки таких ламп, то у нас для Вас плохие новости. Дело в том, что в этом случае законодательство может показать Вам воочию, как теория может отличаться от практики. Потому что в теории и по закону за это возможен только штраф в размере 500 рублей, а на практике Вас лишат прав с вероятностью 90%, аналогично тому, как если бы Вы поставили ксенон. Давайте разбираться!

Почему за LED лишают прав?

Лишение, а не штраф за светодиодные лампы LED в 2021 году может быть, потому как сотрудники ДПС привлекут Вас по части 3 статьи 12.5 Административного кодекса, который предусматривает наказание за несоответсвующий режим работы и цвет фар Основным положениям, цитату о несоответствии ламп типу фар мы привели выше.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Возможно, Вы уже заметили несостоятельность этой статьи в целях её применения за LED-лампы. Согласно пункту 3.6 Основных положений, спереди на транспортных средствах должны быть установлены огни белого, жёлтого или оранжевого цвета и никакие иные. Союз «и» в вышеприведённой статье означает, что оба условия должны присутствовать для возможности наказания по ней:

  • и цвет огней,
  • и режим работы фар.

Поэтому, казалось бы, если Ваши светодиоды отдают, например, синевой и светят зелёным, фиолетовым и другим цветом, то да, Вас могут лишить прав уже по закону, ведь светодиодные лампы в не соответствующей маркировкой фаре запрещены, и у них не соответствует режим работы типу фары. Но нет, даже в этом случае лишения прав не должно быть по закону. И вот почему!

Какое законное наказание за светодиоды в фарах?

Режим работы фары — это не её тип. Да, при лишении прав за светодиоды в судах так и пишут, якобы «светодиодный режим работы» или «ксеноновый режим работы» соответственно. Однако, в том же регламенте, хоть и непрямо, но определён режим работы внешних световых приборов, и он, согласно пункту 3.10.2, может быть постоянным или проблесковым:

3.10.2. Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота в проблесковом режиме с частотой, указанной в пункте 3.10.1.

Поэтому единственным законным наказанием за светодиоды в фарах по состоянию, в которые нельзя ставить такие лампочки, на 2021 год является штраф по части 1 той же статьи 12.5 КоАП в размере 500 рублей, а в редких случаях можно обойтись и предупреждением:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Впрочем, как мы уже отмечали выше, законного наказания вовсе не должно быть, так как светодиодный источник света вообще не причислен ни в Техрегламенте, ни в каком-либо другом нормативно-правовом акте к какому-либо типу фары.

Читайте также  Внедорожник за 2 млн что выбрать?

Как узаконить светодиодные линзы в фарах головного света?

У меня TOYOTA land cruiser 100 2002 г.в. Головно свет, особенно ближний, оставляет желать лучшего. Хочу вместо штатных галогеновых ламп врезать в фары bi-led линзованные модули Hella (сертифицированы). Как я понимаю, этим самым я нарушаю п.12.5.3 коап (пп. 3.1, 3.4 и 7.18 перечня неисправностей).

Вопросы:

1. можно ли зарегистрировать такое изменение в конструкцию ТС?

2. регламентирована ли где-нибудь необходимость обязательной установки автокорректоров и омывателей фар при установке светодиодных модулей?

Хочу вместо штатных галогеновых ламп врезать в фары bi-led линзованные модули Hella (сертифицированы). Как я понимаю, этим самым я нарушаю п.12.5.3 коап (пп. 3.1, 3.4 и 7.18 перечня неисправностей).

Если выполнить несанкционированное переоборудование, то, действительно, это будет нарушением.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.):

П.3.1 Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

П.3.4 На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

П.7.18 В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Также, при данном, незарегистрированном переоборудовании Вам не получится легально пройти инструментальный контроль (технический осмотр) и оформить диагностическую карту в ЕАИСТО, потому что П. 3.1 ПРИЛОЖЕНИЕ № 8 ТР ТС 018/2011 Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве должны соответствовать указанным изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, при этом световой пучок фар ближнего света должен соответствовать условиям правостороннего движения.

1. можно ли зарегистрировать такое изменение в конструкцию ТС?

Регистрация переоборудования возможна и выполняется по стандартному порядку в случае наличия действующих сертификатов по ТР ТС 018/2011 и Правилам ООН № 112 (Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар, испускающих асимметричный луч ближнего или дальнего света либо оба луча и оснащенных лампами накаливания и/или модулями светоизлучающих диодов (СИД)).

Схема прохождения переоборудования аналогична Теме форума «установка Ксенона», только там требуются действующие сертификаты по Правилам ООН № 98.

2. регламентирована ли где-нибудь необходимость обязательной установки автокорректоров и омывателей фар при установке светодиодных модулей?

Безусловно, см. П.9 Приложение № 9 ТР ТС 018/2011, П.6.2.9. Правил ООН № 48.

П.9 Приложение № 9 ТР ТС 018/2011 Замена (установка) устройств освещения и световой сигнализации или внесение изменений в их конструкцию, включая изменение класса источников света в фарах:

9.1. На устройства освещения и световой сигнализации, предназначенные для установки на транспортное средство, должно быть выдано сообщение об официальном утверждении по Правилам ООН, применяемым в отношении устройств освещения и световой сигнализации и источников света в них или заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии указанным Правилам ООН.

9.2. При необходимости замены Предусмотренного конструкцией транспортного средства источника света на источник света того же класса с иными фотометрическими характеристиками либо иного класса такая замена может быть проведена только совместно со световым модулем, соответствующим заменяемому источнику света, либо фары в сборе.

Не допускается установка нештатных световых модулей в случае, если освещающая поверхность рассеивателя в зоне прохождения пучка света нештатного светового модуля имеет оптические элементы, участвующие в формировании пучка света.

В случае изменения класса источника света необходимо заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии Правилам ООН, применяемым в отношении соответствующих типов фар и источников света, фотометрических параметров фары с замененными источниками света и световыми модулями.

9.3. В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента, подтверждение этого соответствия производится путем проверки фотометрических параметров фары согласно требованиям Правил ООН, применяемым в отношении данных фар.

9.4. При установке на транспортное средство не предусмотренных его конструкцией устройств освещения и световой сигнализации, а также изменении конструкции фар (изменении класса источника света в них) должны выполняться (с учетом категории транспортного средства) требования Правил ООН № № 48, 53, 74, пункта 1 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту.

а) П.6.2.6.2 Правил ООН № 48 Устройство, регулирующее положение фары:

П.6.2.6.2.1 В том случае, когда для удовлетворения предписаний пунктов 6.2.6.1.1 и 6.2.6.1.2 необходимо устройство, регулирующее положение фары, это устройство должно быть автоматическим.

П.6.2.6.2.2 Однако ручные регулирующие устройства непрерывного типа или ступенчатые допускаются к установке, если в них предусмотрено такое нейтральное положение, из которого огни могут быть возвращены в положение первоначального наклона, указанное в пункте 6.2.6.1.1, с помощью обычных регулировочных винтов или аналогичных средств.

То есть для того чтобы угол уклона фар оставался в заданном диапазоне, пунктом 6.2.6.2.2 допускается ручной корректор. Но в случае если источник света удовлетворяет условиям пункта 6.2.9, пункт 6.2.6.2.2 не применяется, а применяется пункт 6.2.6.2.1, однозначно требующий автоматической системы корректировки угла уклона.

Автокорректор не подлежит обязательной сертификации и, кстати, Hella его производит.

б) П.6.2.9. Правил ООН № 48 Фары ближнего света с источником света или модулем(ями) СИД (LED), создающим(и) основной луч ближнего света и имеющим(и) номинальный световой поток более 2 000 люмен, устанавливаются только совместно с устройством(ами) для очистки фар в соответствии с Правилами ООН № 45.

Омыватель фары подлежит обязательной сертификации по Правилам ООН №45.

Вывод: Данный вид переоборудования считаем допустимым при выполнения требований, при этом, после сборки фары класс пыле-влагазащищенности не должен снижаться.

Большое спасибо за развернутый ответ. Как я понял, я должен установить автокорректор и омывателя фар, а также предоставить в соответстующую лабораторию (например, НАМИ-ПТИА-Фонд) для заключения, а потом уже писать заявление в ГИБДД, устанавливать новые фары и регистрировать изменения согласно процедуре.

Возникает другой вопрос — при установке силового бампера (планируется) можно ли будет установить в него светодиодные ПТФ и зарегистрировать? Или отдельно регистрация ПТФ (взамен штатных) не требуется?

Как я понял, я должен установить автокорректор и омывателя фар, а также предоставить в соответстующую лабораторию (например, НАМИ-ПТИА-Фонд) для заключения, а потом уже писать заявление в ГИБДД, устанавливать новые фары и регистрировать изменения согласно процедуре.

Заключение предварительной технической экспертизы конструкции обычно оформляется до планируемого воздействия. Роль этого заключения оценить возможность и порядок внесения изменений в конструкцию с предъявлением требований безопасности. В нем и будет указано, что требуется омыватель и автокорректор. С этим заключением Вы обращаетесь в ГИБДД с заявлением и после подписания сотрудниками можете приступать к фактическому производству работ, а далее по процедуре.

Возникает другой вопрос — при установке силового бампера (планируется) можно ли будет установить в него светодиодные ПТФ и зарегистрировать? Или отдельно регистрация ПТФ (взамен штатных) не требуется?

Да, можно и нужно регистрировать, при наличии сертификатов соответствия на продукцию сертифицированную по требованиям ТР ТС 018/2011, при этом, на модуле (модулях) СИД должно присутствовать торговое наименование фары (товарный знак), конкретный идентификационный код модуля — эти маркировки должна быть четкими и нестираемыми. (П.3.5 Правил ООН № 19)

Конкретный идентификационный код включает начальные буквы «MD», обозначающие «модуль», за которыми следует маркировка официального утверждения без круга, как это предусмотрено в пункте 4.2.1; этот конкретный идентификационный код должен быть показан на чертежах, упомянутых в пункте 2.2.1 Правил ООН № 19, а если используются несколько неидентичных модулей СИД, то за ним должны следовать дополнительные обозначения или знаки.

Однако, ПТФ на СИД (LED) должны быть нового образца типа F3 (сертифицированные по правилам ООН № 19) , так как традиционные ПТФ типа В допускают использование только стандартных ламп накаливая (согласно Правилам ООН № 37).

На ПТФ на СИД (LED) также распространяется П.9 Приложение № 9 ТР ТС 018/2011 (Замена (установка) устройств освещения и световой сигнализации или внесение изменений в их конструкцию, включая изменение класса источников света в фарах).

Есть автомобиль Mitsubishi Pajero 3, на нём установлены переделанные фары с би-лед линзами, все регулировки сохранены. Какие установлены би-лед модули информации нет и посмотреть нет возможности так как фара запаяна и сделана не разборной. Подскажите пожалуйста можно ли зарегистрировать данную переделку и что для этого нужно?

Зарегистрировать можно, при условии наличия сертификата соответствия на модули, наличия сертифицированного устройства фароочистки и автоматического корректора фар. При этом маркировка на модуле источника света должна быть видна для фото и совпадать с моделью, указанной в сертификате.

Нужен ли омыватель для светодиодных фар

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужен ли омыватель для светодиодных фар». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Читайте также  Система блютек на мерседес что это?

При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса.

Дополнительные требования к фарам со светодиодными источниками света также сформулированы в Техническом регламенте Таможенного Союза о безопасности транспортных средств (далее — Техрегламент).

Статья 1.3.7 этого регламента конкретно указывает, что фары ближнего света с LED-лампами оснащаются автоматическими корректорами по углу, а приборы головного света со световым потоком больше 2000 лм в обязательном порядке комплектуются устройствами очистки.

Штраф и правила установки светодиодных фар на автомобиль

Пойду посмотрю — а то они и ножи продают «Einhandmesser» — и до последнего момента были без указания что оные (аж с 2008) под запретом.

Адаптивность, со светодиодами реализовать намного проще и благодаря небольшим их размерам, а также возможности регулировать интенсивность светового луча за счет изменения напряжение на отдельном светодиоде. В итоге освещение можно отрегулировать настолько «тонко», что подсвечиваться будет лишь та область, которая должна быть освещена.
Если днем вы не испытаете проблем при загрязнении фар, то ночью это может сказаться. Объясняется это тем, что световой поток уменьшится, да и лучи света начнут рассеивание по сторонам, в том числе они будут попадать на встречку, тем самым ослепляя других автолюбителей. В целом такая ситуация приводит к нарушениям правил безопасности на дороге.

Хорошая надежность и высокая световая отдача служат хорошими стимулами для широкого распространения светодиодных ламп, не обошли они стороной и автомобили. Многие автоконцерны уже устанавливают LED-лампы в фары своих автомобилей, однако самостоятельная установка светодиодов может закончится штрафом со стороны ГИБДД или лишением прав на срок до одного года.

Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

Далеко не каждый водитель сможет самостоятельно установить ксеноновые лампочки. Это связано с необходимостью правильного подключения к блоку розжига самой ксеноновой лампочки.

Интересным становится — содержит ли штатный бачок омывателя лобового стекла дополнительное место под насос. Если же такого нет, то придется устанавливать дополнительный бачок или забыть об омывателе. Отечественные авто еще могут допустить сверление специального отверстия для бачка, а вот для иномарок уже это будет глупой затеей.

Какая маркировка фары нужна для установки светодиодов?

Перечень неисправностей, п. 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Специализированное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей производит удлинение седельного тягача man ман, iveco ивеко,…

А из-за того, что на «галогенку» при изготовлении наносят ещё и специальный, отражающий инфракрасные лучи, слой, качество освещения дороги увеличилось в разы.

Если я куплю тюнинговые светодиодные фары заводского производства и установлю их на автомобиль, в котором изначально не было светодиодов в фарах (модель авто снята с производства). Регистрировать в ГИБДД изменения не буду.

Омыватель первого типа обычно предусматривается конструкцией авто, так как самому его установить весьма проблематично, даже в сервисе это потребует значительной переделки. Сложность будет состоять в том, как закрепить моторы дворников, а также адаптировать их под определенную фару. К тому же, если фара будет неплоской, то миссия и вовсе может стать невыполнимой.

Рассказывать подробно про используемые в лампочках диоды типа CREE XM — L2 T6 я не считаю нужным, т.к. фактуры о них полно в сети. Отзывы, в основном, хвалебные. Более продвинуты в этом смысле постояльцы фонарёвки, т.к. маститые фонари сделаны на базе данных диодов.

Цель мероприятия – лучшая освещенность и безопасность. Как на самом деле происходит установка светодиодных ламп в фары? Насколько это законно, и какие нормативные документы регулируют данный вопрос?

При включении дальнего — добавляется еще один. Кулер работает постоянно, издавая высокочастотный писк, похожий на шум дросселя ксенона.

Причём этот процесс предварительно выглядит простым и заманчивым: приобрести лампы со схожим цоколем, самостоятельно поменять и в результате получить световые приборы более высокого качества.

Штраф за установку светоиодных ламп без переоформления автомобиля в ГИБДД выносится так же по ст. 12.5 ч. 1, текст которой приведен выше. Размер штрафа за светодиодные фары — 500 рублей.

Использование светодиодных фар

Все из-за того, что светодиоды не выделяют тепла и позволяют сделать блок-фару абсолютно герметичной. В результате получаем надежные фары, способные светить годами без потери производительности, и ухудшения внешнего вида.

В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.

Благодаря низким энергозатратам, генератор не получает такой нагрузки как во время работы с обычными фарами, следовательно, двигатель работает «без напряга», а значит — получаем экономию топлива.

Сейчас заехал к официалам на ТО. И гуляя по шоуруму, обратил внимание на линзованные фары новой короллы. Смотрится очень красиво! И тут же заметил отсутствие обывателей.

Бортовой журнал chevrolet tahoe 6.2 (2015 г.)

На текущий момент светодиодные лампы в фарах демонстрируют лучшее освещение при сравнении с галогеном, ксеноном и, конечно, с простыми лампочками накаливания. Галоген дает более туннельный свет, оставляя в сумраке обочины. Светодиод дает более широкие углы засвета, что тоже не есть хорошо: совершенно однозначно слепит встречный транспорт.

Удлинить шасси (раму) на Газель Некст, Газель фермер под кузов 4,2 м, 5,1 м и 6,2 м. Удлинение рамы на Газель Некст, Газель Газ 3302,…

Если заводом изготовителем установлены ксеноновые фары, то и замена должна производиться на ксеноновые или галогеновые, если данная модель выпускалась с таковыми. Тюнинговые фары завод изготовитель вашего автомобиля вряд ли производит. А если фары другого завода, то это изменение конструкции ТС.. Примерно как с ГБО.

Грубо говоря светодиодные лампы можно ставить в фары без каких-либо последствий со стороны полиции , но тут есть несколько нюансов, которые необходимо учитывать.

Правомерность такой маркировки для светодиодных фар подтверждает общение с инспекторами ГИБДД, которые однозначно приравнивают световые приборы с LED-лампами к галогеновым источникам света.

Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:

  • Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.

Статьи по теме

Несмотря на заверения продавца о световой температуре в 4300K, она скорее близка к холодному белому цвету.

Если омывающая жидкость замерзла, рекомендуется не пользоваться очистительной системой. В противном случае водитель рискует сломать устройство из-за повышенной нагрузки на ее элементы.

Если всё же решились ставить такой бачок, что продумайте и место его расположения. К нему должен быть простой доступ, и он не должен иметь перегревов. Ну и очень важно его расположение в непосредственной близости от фар, а не в багажнике.

Автомобили премиум-сегмента оснащены интеллектуальной системой управления. Электронный блок анализирует частоту включения очистителя стекла и на основе полученной информации омывает фары.

Автомобильная промышленность не стоит на месте, происходит постоянное совершенствование конструкции транспортных средств. Этот процесс затронул в том числе и световые приборы. На смену традиционным галогеновым лампочкам сначала пришли ксеноновые фары, а затем стали появляться еще более совершенные светодиодные лампы.

В настоящее время светодиодные фары устанавливаются в основном на дорогих моделях автомобилей, поэтому у многих автовладельцев возникает желание установить светодиоды самостоятельно.

В этой статье мы попытались определить и систематизировать все вопросы установки светодиодных источников света на транспортное средство и выделить главные нюансы взаимодействия с инспектором ГИБДД в случае возникновения претензий к водителю в части нарушений работы световых приборов.

Также согласно тому же пункту Техрегламента фары ближнего света с номинальной мощность 2000 люменов необходимо оснастить работоспособными автоматическими омывателями или очистителями.

Какая маркировка стоит на led фарах?

Все вы помните как постепенно интегрировалась светодиодная оптика в нашу жизнь. Это казалось чем-то немыслимым, небольшие светоэлементы излучали большое количество света, не имея при этом привычной нам спирали (нити), которая встречается во всех лампах накаливания.

Бачок с очистительной жидкостью. Обеспечивает до 25 циклов работы. За одно включение система использует до 200 мл моющего средства.
За 40 минут поездки по городу корпус лампы в районе диодной площадки существенно нагрелся. Замерить точную температуру не получилось, но думаю до градусов 60 точно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: