Нужен ли парктроник в автомобиле?

Парктроник: нужен ли он на самом деле? Какой выбрать?

Что такое парктроник? Как он работает? Нужен ли он? Помогает ли на самом деле при парковке?

Примерно такие вопросы возникают у большинства начинающих автомобилистов, когда они сталкиваются со словосочетанием «парктроник».

Из этой статьи вы узнаете:

  • Помогает ли парктроник при парковке и нужен ли он?
  • Каким бывает?
  • Какой выбрать?

Для неопытных водителей вопрос правильной и аккуратной парковки актуален всегда. Поэтому, автопроизводители и изготовители автомобильных комплектующих, в стремлении облегчить жизнь таким водителям, выпускают различные аксессуары. Один из них — парктроник.

Парктроник — это специальная электронная система помощи при парковке. Представляет из себя ультразвуковой радар, который сканирует зону позади и перед автомобилем во время парковки на расстояние примерно от 0.2 до 1.5 метра. В случае, если в этой зоне появляется какое-нибудь препятствие — оповещает водителя звуковым и/или световым сигналом, предотвращая таким образом столкновение.

В состав такой системы, как правило, входит блок управления и несколько ультразвуковых датчиков. Датчики устанавливаются в бампер (в задний и/или передний), блок управления помещается в салоне, рядом с водителем и оповещает водителя звуковым и/или световым сигналом. Помимо сигнализации нередко датчики так же информируют водителя об оставшемся расстоянии до объекта – показания выводятся на дисплей.

Помогает ли парктроник при парковке и нужен ли он?

Парктроник – одна из немногих дополнительных систем, которая будет одинаково полезна как начинающим водителям, так и профессионалам, имеющим большой опыт вождения. Основная причина в плохой обзорности назад, которая оставляет желать лучшего в любом автомобиле и дополнительный помощник никогда не будет лишним.

Правда, парктроник будет полезен при одном условии – он должен работать исправно и не иметь ложных срабатываний, вводящих водителя в заблуждение, чем могут грешить некоторые дешёвые модели. То есть, при выборе марки и модели нет смысла сильно экономить и покупать самую дешёвую систему, лучше отдать предпочтение самым популярным.

Каким бывает?

  • Штатные. Устанавливаются в автомобили высокого класса ещё на заводе и интегрированы со всеми электронными системами машины, показания выводятся на общий экран. Как правило, имеют схему «4 датчика сзади и 2 спереди», оснащаются звуковой и световой индикацией, нередко работают совместно с камерами заднего вида. Лучший вариант (нередко заказывается у дилера как опция).
  • Дополнительные бюджетные. Устанавливаются на сервисе как дополнительное оборудование, могут иметь различные схемы (4 датчика сзади, или 4 сзади + 2 спереди, или 4 сзади + 4 спереди). Как правило, оповещают о препятствии звуком, или звуком + индикацией расстояния до объекта на блоке управления, размещённом в зоне видимости водителя. Приемлемый вариант, если выбирать популярные модели.
  • Дополнительные дорогие (с расширенным функционалом). Так же устанавливаются на сервисе как дополнительное оборудование, имеют различные схемы (чаще всего 4 сзади + 4 спереди). Помимо звуковой сигнализации о препятствии и расстояния до него в метрах,нередко имеют большой дисплей, на который может выводиться и другая информация, например внешняя температура (один из датчиков может быть оснащён термометром), или даже картинка с камеры заднего вида, входящей в комплект.Не самый лучший вариант, потому что большого смысла в переплате за дополнительные опции нет (если нужна камера – лучше отдельно выбрать хорошую камеру с качественной картинкой).

Какой выбрать?

Выбирать систему парковочных датчиков нужно, исходя их финансовых возможностей и потребностей. Золотой серединой считается схема «2 х 4», со световой и звуковой индикацией. Такой вариант является наиболее оптимальным по части информативности о возможных объектах столкновения и не разорительны в плане стоимости.

Но, тем не менее, многие автовладельцы предпочитают устанавливать парктроник только в задний бампер сразу по нескольким причинам.

Во-первых потому что в подавляющем большинстве случаев парктроник необходим именно при движении назад. Во-вторых – установить такой парктроник проще, дешевле, а так же нет необходимости вскрывать переднюю часть салона автомобиля для монтажа проводки, что сохраняет целостность салона машины. Ну и в третьих – стоимость парктроника с комплектом датчиков только для заднего бампера ниже, чем для заднего и переднего.

Что касается самых бюджетных моделей, имеющих, как правило, по два датчика спереди и сзади, то стоит сказать, что подобная конфигурация оставляет большие мертвые зоны и к применению не рекомендуется.

ПАРКТРОНИК, есть ли смысл?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    ПАРКТРОНИК, есть ли смысл?

    Всем доброго времени суток!
    Суть дела вот в чем, решил оборудовать свой транспорт собственно вот этим: http://avtogsm.ru/parktronik-spark-4-m-p1643.html

    Так вот вопрос, кто-нибудь устанавливал у себя похожее, и вообще есть ли смысл?

    прочитала : Папоротник,есть ли смысл)))

    Папоротник, смысл конечно есть, однозначно:)))))))))))))))))))

    Я ставил похожий. Классная штука, параллельная парковка стала проще. Не жалею об установке.

    А сколько у тебя датчиков? На оба бампера ставил?

    Если есть лишние деньги на сие чудо, почему бы и не поставить?
    Тем более что вещь достаточно хорошая (парковаться станет проще)

    4 датчика на задний бампер, и камера заднего вида. Но камера вот уже полтора года показывает содержимое багажника (некуда прикрутить снаружи).
    Пищалку отключил, чтобы не раздражала, а монитор показывает расстояния от датчиков до препятствий.
    Штука действительно очень удобная, для себя решил, что буду ставить парктроники на все свои следующие машины.

    имхо не вижу смысла, он же начинает пищать за метр. и как помогает определить растояние? от камеры польза позначимее.

    А интересно через интеренет в наше мутное время наложенным платежом заказывать это безопасно?

    У меня 4 датчика стоит. Родных. Очень удобно. Я просто пищу:) Для начинающего водителя — просто спасение.

    камера таки баще. парктроники не спасают от деревьев, столбиков и т.д.

    недавно ехал в порбке в, зеркало увидел паджеро мини, у него на заднем стекле была хм. линза типа, учитывая что на мини запаски не было штука рульная, я видел в неё полностью ехавший за миником крузак + земля перед крузаком + небо + по бокам. Единственное что слышал, что такие темы сразу в стекле идут, но для тех у кого сзади нет запаски весч.
    о в гугле нашел, что линзы таки клеются на стекло. прикольно.

    Последний раз редактировалось MadAnt; 02.05.2009 в 16:54 .

    Ну да, камера — это очень хорошо, тока у меня еще запаска сзади, а на этом парктронике вроде можно настроить наличие выступающих частей.

    Вещь очень полезная. у меня у же с япии было 4 датчика в заднем бампере.
    если бы не они, чую не было бы уже бампера)))

    на тойоте виш в штате стоят камеры заднего вида и передняя с призмой. задняя вообще приколюха — при повороте руля показывает траекторию движения. также можно переключить режим и установить что то вроде ворот — в зависимости от положения руля, будет показывать где окажется авто. переднюю камеру пока не освоил — все руки не доходят.
    по парктроникам — надо помнить, что можно с легкостью пропустить стобик, или иное припядствие не видимое датчиком, понадеевшись на сонары. думаю, что комплекс — камера+сонары — будет куда надежней.

    Достоинства и недостатки парктроника

    Достоинства и недостатки парктроника

    Для автовладельцев постоянно разрабатываются различные технические решения, призванные упростить их жизнь. Большой популярностью сегодня пользуется такое устройство, как парктроник (парковочный радар). Это устройство призвано подавать сигнал всем водителям, независимо от стажа вождения, об обнаружении препятствий во время парковки, что поможет сохранить в целостности бампер авто. В качестве препятствий могут выступать как другие машины, так и бордюры, стены, животные и так далее.

    Абсолютно любой, даже опытный водитель хотя бы раз в жизни сталкивался с проблемами при парковке – невидимое препятствие, узкое место, плохие погодные условия. Особенно сложно парковаться жителям больших городов, где для остановки авто, как правило, необходимо найти минимальное по площади место и попытаться в него «уместиться». Каково же устройство парктроника? Как он действует? В чем его преимущества и недостатки? Ответы на все эти вопросы будут даны ниже.

    Принцип действия

    Устройство включает в себя небольших размеров дисплей и специальные датчики, количество которых может быть разным. Эти датчики устанавливаются на кузов авто спереди и сзади. Дорогие, качественные модели парктроника от известных производителей насчитывают в комплекте не менее 8 датчиков, а бюджетные вариант – от 2 до 6. По принципу действия работу парктроника можно сравнить с карабельным эхолотом или радаром других сфер применения. Датчики отправляют сигнал, который при обнаружении препятствий отражается от них. Время возврата сигнала и становится данными, на основании которых устройство рассчитывает расстояние до препятствия. Полученная информация выводится на дисплей в салон авто. Модели парктроников могут отличаться собой целым набором характеристик. Так, дешевые модели не способны четко определить степень опасности и проинформировать о координатах препятствия. Они только с помощью звукового сигнала информируют о минимальном расстоянии до объекта. Дорогие парктроники от ведущих мировых производителей отличаются быстродействием и наличием в комплекте дисплея, на который выводится детальная информация о расстоянии до препятствия. Кроме того, некоторые модели способны самостоятельно проводить диагностику состояния датчиков. Такие модели, как правило, устойчивы к воздействию различных климатических факторов, включая снег, грязь. Качество устройства часто можно определить по размеру дисплея. В некоторых моделях он достигает размеров полноценного небольшого монитора, который отображает максимально полную информацию для автомобилиста. Для работы устройства достаточно напряжения 12 В, а питание обеспечивается проводкой машины.

    Читайте также  Блок sbc w211 что это?

    Установка парктроника

    Парктроники могут устанавливаться на разные места авто в зависимости от модели.

    • Задний парктроник – самый распространенный вариант, когда датчики устанавливаются в задний бампер. Способ установки предполагает 4 датчика в качестве оптимального решения. Именно такое количество датчиков при такой установке позволяет точно определять степень опасности и сканировать окружающее пространство. В этом случае датчики способны обнаруживать препятствия, находящиеся на расстоянии 2 метров. Питание на датчики подведено от проводов фонарей заднего хода. Такое соединение активизирует датчики при переводе трансмиссии в положение заднего хода.
    • Передний. В таком устройстве есть специальный разъем для соединения парктроника с датчиком скорости. При скорости движения авто свыше 20 км/ч устройство автоматически отключается. Как и задний парктроник, передний вариант предусматривает функцию настройки датчиков на определенное расстояние. Такая функция предусмотрена в дорогих моделях и предусматривает реагирование датчиков на препятствия, расположенных на расстоянии 80 см. Питание датчиков обеспечивается от проводов стоп-сигналов. Это означает их активацию при нажатии на педаль тормоза.
    • Комбинированный. Такой парктроник включает в себя большое количество датчиков – поровну для переднего и заднего бамперов. Кроме того, устройства имеют общий блок. Комбинированный парктроник информирует водителя двумя разными сигналами – об опасности спереди и препятствиях сзади авто.
    • Беспроводной. Популярность таких устройств в последние годы растет благодаря их компактности, удобному использованию и отсутствию необходимости прокладки проводов. Для передачи информации используется радиочастотный канал связи с датчиками. С учетом особенностей принципа действия устройства выбор варианта установки остается за автовладельцем. Чаще всего датчики устанавливаются за счет сверления в бампере небольших отверстий. Для автовладельцев, не желающих портить бампер, существует альтернативный вариант – фиксация датчика к номерному знаку любым из способов. При кажущейся простоте этого способа установки он имеет серьезные недостатки в виде существенного уменьшения зоны охвата датчиками. При таком расположении датчика эффективность устройства значительно снижается.

    Помимо этого парктроники делятся на:

    • ультразвуковые;
    • электромагнитные.

    Электромагнитные парктроники выпускаются в виде ленты, которая создает электромагнитное поле. Это поле и реагирует на возникающие вблизи авто препятствия. Лента фиксируется на бампере с внутренней стороны и снаружи абсолютно незаметна.

    Для крепления ультразвуковых парктроников необходимо просверливать отверстия в бампере для установки входящих в комплект устройства датчиков.

    Достоинства и недостатки

    Парктроники можно использовать на любых авто независимо от марки, модели, особенностей кузова. Это оборудование достаточно просто в эксплуатации, не предъявляет каких-либо технических требований и не предполагает специальную подготовку водителя. Температурный диапазон допустимой эксплуатации парктроников – от -35 до + 50 градусов. Но любое техническое средство имеет свои недостатки. Парктроники не исключение, что означает необходимость знания их водителем.

    К безусловным достоинствам парктроников следует относить:

    • большая помощь при парковке, особенно в условиях крупного города;
    • безопасность при движении в узком пространстве;
    • хорошая устойчивость к воздействию негативных факторов – грязи, пыли, низких и высоких температур;
    • в некоторых моделях – наличие функции самодиагностики, которая исключает необходимость водителя искать какие-либо неисправности и не создает оснований сомневаться в точности передаваемой информации;
    • в случае применения электромагнитных парктроников – отсутствие необходимости портить бампер машины сверлением отверстий для установки.

    К недостаткам парктроников относятся:

    • Наличие на датчиках снега, льда, большого слоя грязи или пыли означает вероятность получения водителем ошибочной информации, что создает условия для ДТП и повреждения своего или чужого авто;
    • Сбои в работе при движении авто по пересеченной местности;
    • Даже при указании в инструкции к оборудованию предметов, на которые способно реагировать устройство, на практике оно может срабатывать не всегда. Некоторые предметы из такого списка в инструкции могут не восприниматься препятствием в определенных условиях эксплуатации авто. Как показывает практика, иногда парктроники не срабатывают на предметы, расположенные на небольшой высоте – ниже 1 метра, натянутые тросы и цепи и некоторые другие. Кроме того парктроники иногда не срабатывают на препятствия при нахождении поблизости объектов, поглощающих или отражающих звук.
    • В случае использования электромагнитных парктроников информация о зоне действия устройства может не выводиться на дисплей. Оборудование показывает только изменение расстояния до предмета. При нахождении предмета непосредственно под бампером парктроник может и не оповестить водителя о наличии препятствия.
    • Ультразвуковые парктроники не только портят конструкцию бампера, но и не контролируют «мертвые зоны». В результате оборудование не реагирует на такие объекты, как металлические прутья, тонкие столбики.
    • Не каждое устройство имеет обширный угол охвата, что заставляет водителя при маневре крутить головой и самостоятельно обнаруживать помехи.

    Парктроники имеют свои достоинства и недостатки. Так или иначе, это оборудование можно считать серьезным помощником для всех водителей, включая опытных профессионалов.

    Для новичков же, чей стаж вождения не так велик, а также для женщин-водителей это устройство поможет избежать неприятных ситуаций и материальных затрат на ремонт машины. Кроме того, парктроники могут существенно помочь владельцам больших авто (пикапов, минивэнов, вездеходов), которым зачастую сложно парковаться в условиях мегаполиса.

    Читайте также

    Тормозная жидкость. Что нужно знать

    Для чего в автомобиле нужна тормзная жидкость. Разновидности тормозой жидкости

    Тормозная жидкость – это вещество которое отвечает за безопасность в движении водителя и пассажиров. Во многом из-за этого к её качеству предъявляются очень высокие требования.

    Допустимо ли смешивание тормозной жидкости?

    Кроме взаимодействия с различными механизмами тормозной системы, она не должна наносить ей вред (деталям выполненным из резино-пластика и металла) и длительное время сохранять эффективными свои главные параметры.

    Как ухаживать за салоном авто из натуральной кожи

    Всем прекрасно известно, как хорош кожаный салон автомобиля не только своими внешними данными, но и своими техническими характеристиками, которые включаю в себя продолжительность службы и устойчивость к повреждениям и загрязнениям различного типа.

    Подбор колесных дисков на автомобиль

    Современный автомобиль состоит из сотен различных устройств и агрегатов, включая компьютерные и климатические и акустические системы. Однако, какими бы системами на было укомплектовано средство передвижения, без колес оно никуда не поедет.

    Как разводят на деньги в автосервисах

    Как не грустно звучит, но каждое второе СТО обманывает своих клиентов. Из-за обманов, страдают не только кошельки автовладельцев, но и возможно безопасность вождения. Чтобы не попасться на уловки злоумышленников, нужно знать на какие уловки они могут пойти.

    Продать машину: как это сделать с большей выгодой?

    Продажа автомобиля в Беларуси– непростое действие, имеющее в некотором смысле мистический характер. Вокруг множество покупателей с деньгами, что факт, но владельцы выставленных на продажу транспортных средств зачастую устанавливают слишком низкую цену.

    Самые худшие машины за последние 30 лет

    Рейтинг худших машин за минувшие тридцать лет

    Все автомобилисты с удовольствием обсуждают престижные и роскошные автомобили. Среди таких моделей можно выделить Porsche 918 Spyder и Nissan Skyline GT-R 1969 года. Никто не откажется сесть за руль шикарного и дорогостоящего автомобиля. Среди автолюбителей есть такие люди, которым интересно обсуждать совершенно противоположные по техническим параметрам модели автомобилей.

    Читайте также  Подтекает радиатор охлаждения что делать?

    Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»

    У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.

    Правильно моем двигатель автомобиля

    В этой статье расскажем, надо ли мыть двигатель автомобиля, и как все-таки правильно это делать.

    Как переоформить машину при помощи договора купли-продажи

    Появление автомобиля, хоть и бывшего в употреблении, всегда вызывает приятные эмоции, но при этом может создать много хлопот.

    Что чаще всего выходит из строя у подержанных авто

    Самые распространенные проблемы подержанных автомобилей

    Выбор подержанного автомобиля – всегда сложный процесс, связанный с большим риском потратить немалые деньги зря. Поэтому заниматься таким выбором должны люди, имеющие солидный опыт и относящиеся к вопросу максимально внимательно. При знании слабых мест конкретных автомобилей сделать такой выбор будет намного проще.

    Нужен ли парктроник?

    Покупаю машину из салона.Встал вопрос об установке парктроника. Подскажите,так ли он необходим и удобен для начинающего водителя, или это просто дорогой прибамбас, без которого вполне можно обойтись?

    цена вопроса?
    я б не стала скорее

    Удобная штука. Раньше без него ездила нормально, а появился очень оценила. С ним лучше, чем без него.

    Если вы начинающий водитель то он вам поможет парковаться!

    Я по звуку паркуюсь.До характерного «бум».

    Очень приятная штука этот парктроник. Пока его не было, думала, что лишняя опция, а поставили — оценила удобство этого гаджета. Особенно если машина седан.

    Ставте, удовольствие тысяч на 8-10, но здорово помогает парковаться.

    задний ставьте обязательно, на первых парах очень помогает.

    сам всегда говорил, что парктроник — удел чайников.

    на новой машине согласился поставить, учитывая возможное пользование автомобилем моей старухой. и чё.

    да как я раньше брезговал таким полезным гаджетом.

    а какая машина? если седан или джип-то да, а если опелькорса-то я бы не стала.

    1,10 Машина хэтчбэк, стоимость удовольствия около 20 т.р.

    Нужен ли феминизм в РФ?

    Нужен ли закон о домашнем насилии

    Нужен ли женщинам оргазм

    Нужен ли девушкам секс?

    Нужен ли укол при обточке «не живых» зубов под коронки?

    Я то хочу поставить, а вот муж говорит,что лишнее, да и дорого.Вот думаю,настаивать на своем,или и без него смогу обходиться.

    09.04.2009 09:48:39 | Автор [2217856868]

    c парктроником вы и развернетесь там, где казалось бы и развернуться нельзя. и припаркуетесь там, где места кот наплакал.

    Если это первая машина, то нужен ОБЯЗАТЕЛЬНО.
    На последующие машины ставить не обязательно, хотя муж у меня лет 10-15 за рулем и все-равно с парктрониками-очень удобно, особенно с нашими впихиваниями машин из-за недостатка кол-ва парковочных мест!

    У меня на С 4 (хетч) стоял задний, очень довольна была. Не представляла без него.

    Сейчас поменяла на Сивку (седан), денег поставить парктроник нет, езжу так — уже привыкла.

    Мне кажется-это дело привычки. Да и у хетча попа не длинная.

    Я бы посмотрела по деньгам. Если есть свободные, то ставь, нет-подожди.

    Парктроник нужен! И начинающему водителю, и вообще любому. Это просто напросто удобно и вовсе не говорит о том, что владелец машины с парктрониками — чайник.

    Очень удобная штука. 10 лет ездила без него-казалось, нормально. А сейчас поняла преимущества. Если седан и внедорожник -надо ставить, если хэтчбэк -можно обойтись.

    поставить можно, только учтите, что голову он не заменяет.

    Автор, что то дорогова то! Или это на передний бампер тоже? Я когда покупала первую машину, меня в автосалоне тоже раскрутили по полной, как неопытную женщину)) А теперь муж занимался машиной, сделал гораздо дешевле, точно с такими же функциями. Но у меня только задний

    ставьте конечно, очень удобно

    Многие ставят на хэтчбек

    Меня лично этот писк выводит из себя.

    забавно — когда видишь машины с ПТ и обкоцанным бампером)))

    моя подруга поставила ПТ после 4(!) аварий на уже в 3 раз меняный бампер. что ж, беременная она, у них свои причуды!

    а вообще ИМХО — щас столько приспособлений, опций и пр. облегачающих езду на авто! некоторые — безусловно оч полезные, но большинство — чушь ненужная, развод! ПТ причисляю к оным!

    по мне — если так невмоготу водить машину без многочисленоой атрибутики такой, то проще уж водилу нанять!)))

    Меня лично этот писк выводит из себя.

    забавно — когда видишь машины с ПТ и обкоцанным бампером)))

    моя подруга поставила ПТ после 4(!) аварий на уже в 3 раз меняный бампер. что ж, беременная она, у них свои причуды!

    Как вас легко вывести из себя :)) Автомобили на дорогах не раздражают?)))

    а вообще ИМХО — щас столько приспособлений, опций и пр. облегачающих езду на авто! некоторые — безусловно оч полезные, но большинство — чушь ненужная, развод! ПТ причисляю к оным!

    по мне — если так невмоготу водить машину без многочисленоой атрибутики такой, то проще уж водилу нанять!)))

    Так то легче заказать парктроник на китайском сайте за 550 рублей и ну если уж сами поставить не можете , заплатить 1000 рублей мастеру в гараже и все . Например на алиэкпресс можно его заказать . Но это уже конечно дело каждого

    Стаж вождения 8 лет, последнее авто ford focus2 при маневрах задним ходом, учитывая мертвые зоны данного авто велик шанс «въехать в дуб». ЗЫ парктроник не роскошь, а средство сохранения ваших нервов и авто.
    С уважением. Дядя Рома.

    Почему этот украинец стал популярным?

    Какую музыку вы любите?

    Английская песня.Поет парень

    А какие у вас были позоры/конфузы?

    Выбираю смартфон

    А какие у вас были позоры/конфузы?

    Истинные цели карантина

    Сегодня Всемирный день женского счастья

    Какое аниме из этих лучше?

    Выбор редакции

    Сегодня Всемирный день женского счастья

    Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

    Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

    Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

    Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

    Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

    Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

    Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

    Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

    Главный редактор: Воронцева О. А.

    Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

    Как выбрать парковочный радар

    Из-за большого количества машин водителям нередко приходится маневрировать, пытаясь найти место и припарковаться у офиса, подъезда жилого дома или торгового центра. Не зацепить чужой автомобиль, избежать наезда на ограждение или бордюр в таких условиях достаточно сложно, особенно если вы не слишком хорошо чувствуете габариты своего транспортного средства.

    В этом случае незаменимую помощь окажет парковочный радар или парктроник – устройство, одинаково необходимое как начинающим, так и опытным водителям. На рынке представлено несколько видов подобных приборов. Чем они отличаются и как выбрать оптимальную модель для своего автомобиля?

    Парктроник: устройство и принцип действия

    Парктроник – это ультразвуковой радар, предупреждающий водителя о приближении к препятствию. В его состав входят:

    • датчики парковки;
    • электронный блок;
    • система оповещения.
    Читайте также  ПТС взамен утраченного что значит?

    Во время работы расположенные снаружи (обычно на бампере) датчики испускают ультразвуковые волны, которые доходят до препятствий, отражаются от них и возвращаются назад.

    Поступающие сигналы обрабатываются электронным блоком. Оценив время возврата, прибор рассчитывает расстояние до преграды и информирует о нем водителя с помощью расположенной в салоне системы оповещения.

    Виды парковочных радаров

    Существует несколько способов классификации парктроников. По методу оповещения их делят на звуковые, оптические и цифровые.

    В первом случае о приближении машины к какому-либо препятствию водителя предупреждает прерывистый звуковой сигнал. Чем меньше расстояние до объекта, тем чаще повторяются звуки, а в конце они и вовсе становятся непрерывными. Такое устройство считается самым простым, однако у него есть одна особенность: если в салоне шумно или играет громкая музыка, водитель может не расслышать и не успеть среагировать на сигналы.

    В оптической системе для оповещения используются светодиодные индикаторы разного цвета, которые выводятся на компактный экран или встраиваются в зеркало заднего вида. В обычной ситуации они невидимы и загораются лишь при включении радара (например, когда автомобиль начинает двигаться задним ходом). Оценить расстояние до объекта у такого парктроника водителю помогает цвет индикатора. Зеленый говорит о том, что опасности нет, желтый сигналит о приближении к препятствию, а красный предупреждает о критически маленьком расстоянии до него.

    Для надежности в большинстве парковочных радаров две системы – звуковая и оптическая – работают параллельно.

    При цифровом оповещении в комплектацию радара входит ЖК-дисплей. Такая конструкция наиболее информативна: она сообщает водителю, с какой стороны находится препятствие и показывает расстояние до него в метрах. Часто на дисплеях отображается схематический рисунок автомобиля, а в некоторых моделях выводится картинка с камеры заднего вида. Как и в случае с оптической системой, в таких парковочных радарах обычно присутствует дополнительное звуковое оповещение.

    По месту установки парктроники делят на:

    • задние;
    • передние;
    • комбинированные.

    Задним парктроником называют конструкцию, у которой датчики устанавливают в задний бампер автомобиля. Работать они начинают при движении машины обратным ходом.

    У передних парктроников оповещающие сенсоры вмонтированы в передний бампер – в этом случае система включается при нажатии на тормоз.

    Комбинированный парковочный радар имеет датчики сразу в двух бамперах. Чаще всего сзади устанавливают четыре, а спереди – два сенсора. Самыми надежными считаются полностью лишенные «слепых зон» комбинированные парктроники с восемью датчиками.

    По конфигурации парковочные радары бывают стандартными и ленточными. Стандартные парктроники снабжены отдельными сенсорами, каждый из которых встраивают в бампер. У ленточных радаров поле слежения образует наклеенная на автомобиль электромагнитная лента – она представляет собой один сплошной датчик.

    Такая конструкция не требует сверления бампера, но имеет существенный минус: она работает только во время движения. К примеру, если вы остановились в 30 см от стены и хотели бы еще немного сократить это расстояние, парктроник не подаст сигнал до тех пор, пока автомобиль не тронется с места.

    Еще один способ классификации парковочных радаров – по способу монтажа. С этой точки зрения выделяют проводные и беспроводные модели. У проводного парктроника датчики, электронный блок и оповещающее устройство соединены с помощью проводов. Беспроводной парктроник работает по несколько другой схеме: его электронный блок передает сигналы в систему оповещения при помощи радиочастотных модулей. Установка такого устройства более проста – не нужно тянуть провода по салону – однако есть у нее и недостаток. На работу радара могут оказать влияние помехи в радиодиапазоне, что особенно актуально, если вы живете в крупном городе.

    Характеристики и функции

    Одна из главных характеристик парковочного радара – это количество датчиков. В зависимости от модели их может быть от 2 до 8 штук. Чем больше датчиков у парктроника, тем больше шансов у автовладельца избежать проблем во время парковки.

    При самом простом и бюджетном варианте в разных концах бампера расположены всего два элемента. Главный недостаток такой конструкции – не слишком высокая надежность. Между установленными таким образом сенсорами образуется «слепая зона», в центре которой вполне может оказаться незамеченный водителем объект.

    Оптимальную систему слежения образуют четыре датчика, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга – они полностью перекрывают пространство рядом с автомобилем. Если подобным образом оборудованы оба бампера, водитель может считать себя надежно застрахованным от неприятных неожиданностей.

    Диаметр датчиков обычно составляет от 18 до 22 мм. Этот параметр не слишком важен, поскольку большинство моделей продается в комплекте с фрезами для сверления отверстий в бампере. Обращать внимание на него стоит, только если вы хотите заменить один парковочный радар на другой – в этом случае для простоты установки желательно выбрать устройство с сенсорами такого же диаметра.

    К важным характеристикам парктроников относятся минимальное и максимальное расстояние обнаружения препятствий. Значение первого параметра у разных моделей варьируется от 10 до 30 см, а второго – от 1,5 до 2,5 метров.

    Чтобы пользоваться парковочными радарами было максимально удобно, производители снабжают устройства дополнительными функциями. В их число входят:

    • самодиагностика;
    • регулировка уровня громкости;
    • оповещение голосом;
    • «фаркоп»;
    • возможность подключения видеокамеры.

    Функция самодиагностики позволяет устройству проверять исправность датчиков. При обнаружении вышедшего из строя сенсора радар подает водителю звуковой сигнал.

    В некоторых моделях со звуковым оповещением есть регуляторы громкости – они дают возможность водителю установить сигнал на комфортном для него уровне. Еще одна связанная со звуками функция – голосовое оповещение. При ее включении сигнал радара не будет звучать как зуммер – о находящемся вблизи препятствии и расстоянии до него сообщит приятный мужской или женский голос.

    Задача функции «фаркоп» – исключить ложные срабатывания радара, если прицепный механизм удален на несколько сантиметров от бампера. После указания водителем расстояния до выступающей точки автомобиля парктроник будет рассчитывать удаленность от препятствия с учетом этой корректировки. Функция также будет полезна для машин, у которых сзади прикреплено запасное колесо.

    Расширить возможности парковочного радара и сделать управление автомобилем еще более удобным может подключение задней видеокамеры. Она позволяет не только узнать расстояние до препятствия, но и оценить его тип – если речь идет о снежном сугробе или высокой траве, на которую сработал парктроник, водитель может решить продолжить движение.

    Случаются и другие ситуации, когда пригодится камера: например, при наличии позади автомобиля тонких столбиков, цепей и прочих предметов, на которые не всегда реагируют радары.

    Рекомендации по выбору

    Выбирая подходящую модель парковочного радара, нужно учитывать не только вид и характеристики устройства, но и свой стаж вождения. Опытному автомобилисту будет достаточно [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=30rb]модели с 4 датчиками, в то время как новичку желательно подстраховать себя от неприятностей, купив [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=30rc]оснащенный 8 сенсорами парктроник.

    Начинающим водителям также могут оказаться полезными [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=6sg0]радары, улавливающие препятствия на максимальном расстоянии 2,5 метра и заблаговременно предупреждающие о возможном столкновении. Остальным автолюбителям вполне хватит [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=6sg5-6sfx]парктроников, определяющих объекты на удалении 1,5-1,8 метра.

    Если бюджет ограничен, придется довольствоваться устройствами со звуковым и светодиодным оповещением. Водители, у которых нет жестких финансовых рамок, могут позволить себе более информативный [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=4poj]парковочный радар с ЖК-дисплеем.

    Тем, кто не испытывает особых трудностей с поиском места для парковки, подойдут [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=30rq]устройства с минимальным расстоянием обнаружения препятствий 30 см – таких моделей на рынке большинство. Если же вы вынуждены регулярно «втискивать» машину в узкие и неудобные места, лучше выбрать [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=30rr]парктроник с минимальным расстоянием 20 см или еще меньше.

    Чтобы датчики не выделялись на бампере машины, можно их покрасить, но проще сразу приобрести модель с сенсорами нужного цвета – [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=4pkf]черными или [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=4pke]серебристыми.

    Если главный критерий выбора для вас – цена, сориентироваться поможет следующая информация.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: