Нужна ли лицензия на эвакуатор?

ЭВАКУАТОР И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

Сообщив о том, что индивидуальным предпринимателям, решившим заняться оказанием платных услуг гражданам по транспортировке их автомобилей с помощью грузовика-эвакуатора, необходимо лицензировать данный вид деятельности («Нелегальная эвакуация», «АБw» №17 от 30.04.2009), мы были уверены, что окончательно внесли ясность и предупредили несведущих практиков о возможных штрафах со стороны Транспортной инспекции. Оказалось, что не все так просто.

Первым отозвалось руководство СП ООО «КОРИС-ГУАРД», чьим подразделением является служба СПАС, осуществляющая «техническое обслуживание и ремонт автомобиля», подкласс «буксировка», то есть осуществляющая буксировку методом полной погрузки на станцию технического обслуживания, которую указывает клиент. Крайне удивившись категоричному тону нашей публикации, в «КОРИС-ГУАРД» сообщили, что в свое время неоднократно обращались с запросом о необходимости лицензирования в соответствующие компетентные учреждения и получали ответы, не совпадающие с нашими выводами. В подтверждение своих слов нам переслали эти запросы и ответы.
Изучив данные документы, мы еще раз убедились, что путаница в определениях и требованиях наблюдается уже не первый год. Вот как это отмечает само руководство СП ООО «КОРИС-ГУАРД» в запросе Министерству транспорта и коммуникаций РБ от 24.08.2005: «Согласно письму Министерства статистики и анализа РБ, данная деятельность в соответствии с общегосударственным классификатором видов деятельности относится к группировке 50200 «Техническое обслуживание автомобилей», что и записано в уставе нашей организации. Однако некоторые работники ГАИ, ссылаясь на разъяснение Транспортной инспекции Минтранса РБ, требуют от водителей автомобилей-эвакуаторов предъявлять лицензию Минтранса на грузоперевозки и лицензионную карточку. В связи с изложенным прошу сообщить, необходимо ли наличие специального разрешения (лицензии) Минтранса и лицензионной карточки для осуществления буксировки (эвакуации) автомобилей».
В полученном ответе от 24.08.2005 и.о. начальника отдела транспортной политики Евсей В.К. сообщает: «Упомянутые в Вашем запросе услуги по оказанию технической помощи автовладельцам в буксировке (эвакуации) автотранспорта методом частичной или полной погрузки. в соответствии с разъяснениями Министерства статистики и анализа РБ относятся к услугам кода группировки 50200 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» ОКРБ 005-2001 «Виды экономической деятельности». Таким образом, услуги по оказанию технической помощи автовладельцам в буксировке (эвакуации) автотранспорта не являются составляющими работами и услугами лицензируемого Министерством транспорта и коммуникаций РБ вида деятельности».
19 марта 2009 года директор СП ООО «КОРИС-ГУАРД» Радкевич О.А. вновь обратился в Министерство транспорта и коммуникаций РБ с тем же сообщением о деятельности своего предприятия и запросом: «Прошу Вас сообщить, не было ли в последнее время каких-либо изменений и дополнений в действующем законодательстве РБ в отношении указанных в данном письме видов деятельности и не требуется ли на их осуществление лицензия Министерства транспорта и коммуникаций РБ».
Ответ на данный запрос за подписью замминистра Щербо И.И. гласил: «Пунктом 5 Положения о лицензировании деятельности в области автомобильного, внутреннего водного, морского транспорта, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 20 октября 2003 г. №1388, установлен печень составляющих таких услуг, как «Буксировка автомобилей» и «Диспетчеризация автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси», и, следовательно, Министерством транспорта и коммуникаций они не лицензируются».
Вскоре аналогичный ответ на вопрос о сертификации был получен и из Белорусского государственного института метрологии (БелГИМ), от начальника отдела сертификации продукции машиностроения, товаров народного потребления и услуг Красичкова С.А., а именно: «В перечень продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в РБ, утвержденный постановлением Государственного комитета по стандартизации РБ от 16.12.2008 №60, и в постановление Госстандарта от 03.03.2009 №12 «О внесении изменений и дополнений в постановление Государственного комитета по стандартизации РБ от 16.12.2008 №60» не включены следующие виды услуг:
— услуги по буксировке неисправных и аварийных автомобилей к месту стоянки или ремонта;
— услуги диспетчерских служб автомобильных перевозок пассажиров.
Следовательно, они не подлежат обязательному подтверждению соответствия в РБ».

Замечательно. В том, что касается буксировки (эвакуации) к месту технического обслуживания (даже методом полной погрузки) и отсутствия необходимости лицензировать данный вид деятельности для фирмы, осуществляющей доставку аварийного автомобиля клиента с помощью грузовика-эвакуатора на станцию технического обслуживания, которую указывает клиент, все понятно.
А как быть рядовым индивидуальным предпринимателям, решившим приобрести грузовик-эвакуатор для оказания гражданам платных услуг по транспортировке их автомобилей? Отличаются ли их услуги от тех, которые оказывают в службе СПАС?
С этим вопросом я обратился к БОЖАНОВУ Павлу Владимировичу, начальнику отдела по безопасности на транспорте и лицензированию Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь:
— Доставка (транспортировка) автомобилей классифицируется в подклассе «Деятельность автомобильного грузового транспорта». В таком случае лицензия необходима. То есть если в свидетельстве о регистрации деятельности организации или в перечне услуг индивидуального предпринимателя написано «доставка транспорта», тогда, повторяю, лицензия нужна.

— А как отличить «доставку транспорта» от «перевозки к месту ремонта» или, как написано в запросе СПАС, от «оказания технической помощи автовладельцам в буксировке (эвакуации) автотранспорта методом частичной или полной погрузки неисправных и поврежденных в ДТП автомобилей»?
— Смотря как будет составлен договор об оказании услуги — о эвакуации или о транспортировке. То есть если в договоре будет написано, что производится эвакуация ТС, то данный вид деятельности относится к категории «технический ремонт», но если договор о предоставлении услуг составлен на «доставку транспортного средства», то для такого вида деятельности нужна лицензия.

— Значит, любой индивидуальный предприниматель, работающий на собственном грузовике-эвакуаторе и не имеющий лицензии для оказания услуг по транспортировке ТС, перевозя куда-либо автомобиль клиента, может быть спокоен, если его остановит работник Транспортной инспекции или ГАИ и проверит накладную?
— Да, если в этой накладной буден написано «услуги по эвакуации». Еще раз поясняю: сама работа на грузовике-эвакуаторе не лицензируется. Лицензия нужна только для оказания услуг по транспортировке. И если даже теперь у ваших читателей остались какие-либо вопросы по лицензированию, то пусть они задают их непосредственно нам — в отдел по безопасности на транспорте и лицензированию Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Наши телефоны: 292-28-47 и 292-28-49.

Игорь МОСКАЛЕНКО.

Какие документы нужны водителю на эвакуатор и владельцу авто?

Когда произносится слово «эвакуатор», то первое, что приходит на ум – это неправильная парковка и сотрудник ГИБДД, оформляющий протокол изъятия транспортного средства. Однако, чтобы подвергнуться эвакуации, водитель не обязательно должен что-то нарушать. Если его автомобиль просто сломается и не сможет передвигаться своим ходом или на буксире, то услуги эвакуатора сразу становятся для клиента желанным спасением.

Но если процедура принудительного изъятия сопровождается составлением одного лишь протокола, то вот для того, чтобы заказать услуги по транспортировке машины, ее владельцу необходимо иметь при себе целый комплект официальных бумаг. Фактически, документы на эвакуатор нужны для того, чтобы подтвердить сотрудникам этой службы право собственности на ваше авто, но не только. Разберем данный вопрос подробнее.

Какие документы должен иметь водитель при эвакуации авто

Иногда, стоя в пробке, приходит на ум, что здесь выручит только эвакуация, причем, вертолетом… В реальной жизни, разумеется, все прозаичнее, и перевозка транспортного средства требуется, когда присутствует техническая неисправность, которая не позволяет автомобилю передвигаться своим ходом.

Однако для того, чтобы транспортировка авто не обернулась банальным угоном с использованием технических средств эвакуирующей фирмы, сотрудники любого такого предприятия внимательно проверяют документы на машину, которые должен иметь и предоставить им водитель. Итак, какие же документы на эвакуируемое ТС нужно иметь?

  • Документ, удостоверяющий личность владельца/водителя (если это разные лица, то дополнительно потребуется доверенность на управление транспортным средством).

Обычно это общегражданский паспорт, но иногда достаточно водительского удостоверения. Данные удостоверения личности водителя сотрудник эвакуирующей фирмы отправляет в диспетчерскую, где профильные специалисты уже находят исчерпывающий перечень сведений и документов по данному лицу (в том числе, сведения о выданных правах). Однако если сотрудник эвакуационной службы посчитает личность водителя не подтвержденной, он может запросить другие документы (например, загранпаспорт).

  • Водительские права.

При этом возможна ситуация, когда водитель не является собственником авто (например, если ТС числится на балансе юридического лица и просто находится в пользовании у сотрудника данной компании). Далее, предположим, что данный сотрудник куда-то спешит (например, опаздывает на самолет). Обнаружив, что машина, к примеру, не заводится, он может вызвать своего коллегу, обладающего доверенностью на право распоряжения данным активом юридического лица, и попросить его сопроводить процедуру эвакуации. Сам же водитель, чтобы окончательно не опоздать, может быстро уехать на такси. У сотрудника с доверенностью, при этом, может вообще не быть водительских прав.

Эвакуация здесь также вполне возможна, только для ее осуществления потребуется заключение договора между юридическими лицами: компанией, на чьем балансе находится автомобиль, и эвакуирующей фирмой.

Также возможен аналогичной случай, только с лицами физическими. Представитель водителя может не иметь водительских прав, но если у него при этом присутствует доверенность от владельца (где присутствует право распоряжения транспортным средством), то вызвать эвакуатор и организовать транспортировку машины такой представитель будет иметь полное право.

В рассмотренных выше случаях водительские права не нужны.

  • Документы о собственности на эвакуируемый автомобиль, а также о его регистрации в ГИБДД.

Пожалуй, это самый важный документ, который и гарантирует легитимность действия сотрудников транспортирующей компании при эвакуации. Если же данную процедуру заказывает представитель владельца по доверенности, то Ф.И.О. владельца или же наименование организации, на балансе которой числится транспортное средство, должны совпадать с указанными в доверенности.

Необходимый пакет документов для водителя эвакуатора

Работа сотрудников эвакуирующих фирм относится к категории «с повышенным уровнем ответственности». От корректности действий сотрудников такой фирмы зависит сохранность не только эвакуируемого автомобиля, но также и целостность находящихся рядом машин и даже просто проезжающих мимо. Кроме того, неправильные действия эвакуаторщиков могут привести к травмам и вызвать опасную ситуацию на дороге. Поэтому ничего удивительного, что водители эвакуаторов перед выходом в рейс обязаны иметь при себе следующий комплект документов:

  • права категории «В» на управление ТС совокупным весом, менее 3,5 тонн (с грузом);
  • если совокупный вес эвакуатора с грузом превышает 3,5 тонны, то водитель должен иметь права категории «С» (требуемая категория прав определяется грузоподъемностью трейлера, на котором работает водитель);
  • документы о регистрации ТС специального назначения (эвакуатора);
  • полис ОСАГО на автомобиль-эвакуатор;
  • путевой (командировочный) лист.

Это перечень тех документов, которые обязаны иметь при себе водители эвакуаторов и предъявлять клиенту по их требованию. Кроме того, работники эвакуирующих фирм, которые осуществляют изъятие машин по распоряжениям сотрудников ГИБДД, должны иметь отметки о прохождении медосмотра перед выходом на каждый рейс. (Если же речь идет о частных фирмах, которые предоставляют услуги по эвакуации автотранспорта по заказу самих собственников ТС, то их сотрудникам проходить медосмотр необязательно).

Читайте также  Герметик для КПП от течи масла

Когда требуется

Если не рассматривать принудительное изъятие машины из-за нарушения водителем ПДД, можно выделить следующие причины для эвакуации автомобиля:

  • Получение существенных повреждений (из-за ДТП), по результатам которых автомобиль утрачивает возможность передвигаться самостоятельно.
  • Если при падении температуры, ниже -45°С в топливопроводе замерзло горючее. (Данные случаи характерны для населенных пунктов крайнего севера).
  • Возникновение поломок трансмиссии (например, в коробке передач). Современные модели импортных легковых и грузовых автомобилей оборудуются системами локальной диагностики о возникновении неисправности. Электроника при этом сразу же блокирует коробку передач ТС, а автомобиль лишается хода совсем. Его невозможно даже транспортировать на буксире. Единственным выходом здесь является эвакуация.
  • Возникновение поломок ходовой части. Некоторые поломки подвески не видны. Однако их наличие делает эксплуатацию ТС крайне опасной затеей (к примеру, дефект шаровой опоры), ведь на любом повороте машина может попасть в более серьезное ДТП. Намного разумнее вызвать эвакуатор.
  • Автомобиль получил повреждение колеса и при этом не имеет запаски. Движение своим ходом при этом категорически запрещено.
  • У ТС вышла из строя электрика (в частности, фары переднего света и задние сигнальные огни). В данном случае перемещение в темное время суток строжайше запрещено правилами дорожного движения. Здесь есть 2 возможных варианта: либо ждать утра, либо заказывать эвакуатор.

Взаимодействие водителя и водителя эвакуатора

Представляется разумным рассмотреть некоторые самые распространенные ситуации, возникающие при осуществлении процедуры эвакуации транспортных средств по заявкам их владельцев.

В каких случаях требуется доверенность

Выше были рассмотрены случаи, когда доверенность была необходима водителю или просто представителю собственника для того, чтобы подтвердить свое право на инициирование процедуры эвакуации.

Однако доверенность может понадобиться и самим эвакуаторщикам. Чаще всего владелец авто или его представитель по разным причинам не хочет сопровождать свою эвакуируемую машину. Как правило, на месте доставки ТС имеются все необходимые договоренности (например, о необходимости проведения диагностики и ремонта), поэтому присутствие владельца не является оправданным.

Но пока автомобиль транспортируется до конечной точки маршрута в отсутствии собственника, водителю эвакуатора обязательно понадобится доверенность от владельца, чтобы при возможной проверке документов подтвердить правомерность осуществляемой перевозки.

Акт приема-передачи ТС

Представим себе такую ситуацию: владелец авто столкнулся с тем, что его машина по неизвестным ему (и неочевидным) причинам отказывается заводиться. Человек звонит в эвакуирующую фирму и делает заказ на транспортировку его авто в сторону ремонтного центра, попутно договариваясь с последним о проведении диагностики.

Удача! Эвакуатор приезжает, буквально, через 5 минут. Еще через 5 минут его авто уже стоит на трейлере. Водитель эвакуатора по-деловому просит владельца дать ему доверенность на доставку его ТС до конечной точки маршрута и, получив данную бумагу, уезжает.

И тут (буквально, минуты через две) на место подъезжает другой эвакуатор, водитель которого представляется сотрудником фирмы, где был сделан заказ на транспортировку. Он предъявляет свой путевой лист, наряд-заказ, документы о регистрации эвакуационного трейлера на юридическом лице (на балансе фирмы)…

Начинается выяснение, кем же являлся первый эвакуаторщик (кстати, до него уже невозможно дозвониться). Довольно быстро приходит понимание, что имел место хитроумный и безопасный для исполнителей угон – машину объявляют в розыск, но еще раньше это авто, скорей всего, оказывается разобранным на запчасти. Найти его уже не представляется возможным.

В данном случае имел место ряд ошибок, которые допустил владелец ТС:

  1. Он изначально не проверил документы, которые должен иметь при себе водитель эвакуатора. Главными здесь являются не водительские права, а:
    • Полис ОСАГО, где значится собственник трейлера. Если собственник – физическое лицо или же не та фирма, в которой владелец размещал заказ на эвакуацию, то это повод напрячься.
    • Путевой лист и наряд-заказ. Это документы, которые являются официальными ордерами (приказами) для водителя эвакуатора выдвигаться на рейс по данному заказу. Эти первичные бухгалтерские документы строгой отчетности должны содержать печать юридического и подпись ответственного физического лица, который может действовать от имени фирмы без доверенности. Если название фирмы не совпадает с наименованием компании, обозначенной в полисе ОСАГО, или же в рекламном объявлении (ориентируясь на которое водитель сделал заказ), то это второй и очень серьезный повод напрячься.
  2. Составление акта приема-передачи транспортного средства. В нашем случае этот этап был полностью проигнорирован. Забирая ваше авто, эвакуирующая фирма принимает на себя ответственность за его сохранность и целостность. Это невозможно сделать без подписания акта приема-передачи ТС. И здесь, либо у водителя эвакуатора присутствует доверенность от руководителя фирмы, которая дает ему право оформлять такие акты самостоятельно, либо (что случается чаще всего) он имеет несколько подписанных и оформленных печатью организации бланков, которые он заполняет по мере необходимости.

Печать организации должна совпадать с той, которая присутствует на наряд-заказе, на путевом листе и в полисе ОСАГО.

В любом случае владелец увозимого авто должен остаться с актом приема-передачи на руках. В случае любого судебного разбирательства – это будет его основной документ.

  • И наконец, самым эффективным способом профилактики угонов «под личиной» эвакуации — это прозвон в эвакуирующую фирму по факту прибытия сотрудников этой фирмы на место дислокации авто. Как правило, это сразу расставляет все точки над «ё».
  • Разумеется, что при этом изначально обращаться нужно только в проверенные эвакуирующие компании (например, по рекомендации).

    Эвакуатор и документы для страховой

    Добровольная эвакуация, как правило, производится при получении машиной каких-либо повреждений или дефектов. Обычно они укладываются в понятие «страховой случай». Работы по транспортировке ТС также могут быть включены в стоимость возмещения со стороны страховщика. Однако здесь владельцу автомобиля необходимо позаботиться о документах, сопровождающих эту процедуру. Итак, для страховой компании понадобятся:

    • Акт приема-сдачи выполненных работ по транспортировке автотранспортного средства. Возможна альтернатива – наряд-заказ, где указаны: Ф.И.О. или наименование юридического лица-собственника авто, марка машины, государственный регистрационный номер, дата транспортировки, начальная и конечная точки маршрута, совокупная стоимость услуг по транспортировке с указанием тарифа, печать эвакуирующей компании и подпись ответственного лица.
    • Обязательно наличие кассового чека или же квитанции об оплате, оформленной печатью организации на бланке строгой отчетности (ф.БО-3).

    Указанные документы владельцу ТС потребуются в 2 экземплярах каждый.

    Как вернуть машину

    Как узнать, что автомобиль эвакуировали?

    Узнать об эвакуации автомобиля можно:

    • онлайн, введя госномер автомобиля на порталах parking.mos.ru, mos.ru, avtokod.mos.ru или transport.mos.ru;
    • отправив бесплатное СМС на номер 7377 с текстом «ЭВ госномерТС». Например: ЭВ А111АА199;
    • в мобильном приложении «Парковки Москвы»;
    • позвонив на круглосуточную линию московского парковочного пространства по телефону: +7 (495) 539-54-54 для звонков с городского телефона или 3210 для бесплатных звонков с мобильного;
    • позвонив в дежурную часть ГИБДД по телефону 02 или 112 (с мобильного телефона).

    Подписаться на уведомления:

    • в личном кабинете на портале mos.ru (раздел «Мои данные», указав информацию во вкладке «Транспорт»; раздел «Настройки», выбрав «Уведомить, если машину эвакуировали», указав способ уведомлений: e-mail или СМС);
    • отправьте бесплатное СМС на номер 7377 с текстом «ЭВ П госномер ТС». Например: ЭВ П А111АА199.

    Как получить разрешение?

    Для получения разрешения нужно:

    1. С документами на автомобиль обратиться в отделение ГИБДД/МАДИ, которое задержало автомобиль;
    2. В отделении получить копию протокола об административном правонарушении или копию протокола о задержании транспортного средства (обязательно должна быть отметка об устранении причин задержания);
    3. Оплатить штраф в течение 60 дней, который вам выдадут в отделении.

    Выдача разрешений МАДИ на возврат транспортных средств производится по следующим адресам:

    Необходимые документы

    Собственнику автомобиля:

    • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
    • документ, подтверждающий право владения автомобилем.

    Представителю собственника, имеющему право управлять автомобилем:

    • водительское удостоверение;
    • свидетельство о регистрации транспортного средства;
    • страховой полис ОСАГО;
    • путевой лист (для юридических лиц).

    Представителю собственника, не имеющему права управлять автомобилем:

    • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
    • документ, подтверждающий право владения автомобилем;
    • нотариально заверенная доверенность на управление автомобилем.

    На какой спецстоянке автомобиль?

    Чтобы узнать, на какую спецстоянку перемещен автомобиль:

    • позвоните по телефону: +7 (495) 539-54-54 или 3210;
    • укажите госномер автомобиля в форме «Поиск автомобиля на спецстоянке» на сайте parking.mos.ru;
    • проверьте в приложении «Парковки Москвы» в разделе «Штрафы и эвакуации»;
    • подпишитесь на бесплатный смс-сервис информирования об эвакуации, отправив на номер 7377 команду: «ЭВ П госномер»;

    Схемы проезда до спецстоянок на общественном транспорте можно посмотреть на сайте parking.mos.ru.

    Как забрать со спецстоянки?

    Чтобы забрать эвакуированный автомобиль, на спецстоянке нужно предъявить документы на автомобиль и копию протокола, выданного в ГИБДД / МАДИ.

    Вам также выдадут квитанцию для оплаты эвакуации. Тем, кто оплатит до того, как забрать автомобиль, предоставляется скидка 25%. В остальных случаях нужно оплатить в полном размере в течение 60 дней.

    Если автомобиль стоял на спецстоянке более суток, то придется оплатить хранение (плата взимается посуточно).

    Рассчитать стоимость за хранение

    Стоимость перемещения ТС на специализированную стоянку:

    Одни сутки хранения ТС на специализированной стоянке (первые сутки хранения бесплатно):

    Тип транспортного средства (ТС) Тариф Со скидкой 25%
    Категория А Тариф 640 ₽ Со скидкой 25% 480,00 ₽
    Категории В и D с разрешенной максимальной массой, не превышающей 3,5 т. Тариф 1250 ₽ Со скидкой 25% 937,50 ₽
    Категория D с разрешенной максимальной массой, превышающей 3,5 т, категории C и E, а также негабаритные ТС Тариф 2480 ₽ Со скидкой 25% 1860,00 ₽

    Вам также выдадут квитанцию для оплаты эвакуации.

    Возврат денег после отмены штрафа

    Если постановление о нарушении ПДД отменено, вы можете вернуть деньги за эвакуацию автомобиля:

    Срок возврата средств по отмененному штрафу — восемь дней.

    Узнать подробности можно в памятке «Московского транспорта» или по телефону: +7 (495) 539-54-54.

    Оспорить штраф за неправильную парковку тоже можно, предварительно ознакомьтесь с инструкцией.

    Куда пожаловаться на эвакуацию?

    Отправить жалобу вы можете несколькими способами:

    • по телефону: +7 (495) 539-54-54 (звонки с городских телефонов) или 3210 (звонки с мобильных телефонов);
    • онлайн с помощью формы для обращения в Департамент транспорта;
    • лично, обратившись в один из сервисных центров «Московский транспорт».

    Частые вопросы

    Если за время Вашего отсутствия транспортное средство было эвакуировано, то необходимо действовать по следующему алгоритму:

    1. Узнать адрес специализированной стоянки, на которую было перемещено транспортное средство

    Номер круглосуточной горячей линии московского парковочного пространства: 8 (495) 539-54-54 или 3210 с мобильного (Билайн, МегаФон, МТС, Tele2).

    Адрес специализированной стоянки можно также узнать посредством ввода запроса государственного номера в соответствующую форму на данном портале и на сайте parking.mos.ru

    2. Получить решение должностного лица о возврате задержанного транспортного средства»

    Получить в подразделении ГИБДД/МАДИ, которое осуществило задержание, решение должностного лица о возврате задержанного транспортного средства.

    Адрес дежурной части можно узнать по телефону контакт-центра «Московский Транспорт» +7 (495) 539-54-54 или по «короткому» номеру 3210 для операторов мобильной связи (Билайн, МегаФон, МТС, Tele2).

    Для получения решения на возврат транспортного средства необходимо предъявить документы на управление транспортным средством.

    3. Предъявить на специализированной стоянке полный пакет документов на автомобиль и решение должностного лица о возврате задержанного транспортного средства. Получить транспортное средство со специализированной стоянки можно без предоплаты. Автовладелец может оплатить перемещение и хранение транспортного средства в течение 60 дней по квитанции, которую получит на спецстоянке.

    По всем вопросам, связанным с порядком получения автомобиля со специализированной стоянки, можно бесплатно проконсультироваться по телефону контакт-центра «Московский Транспорт»: +7 (495) 539-54-54 или по «короткому» номеру 3210 для операторов мобильной связи (Билайн, МегаФон, МТС, Tele2).

    Для получения автомобиля Вы должны обратится в подразделение ГИБДД или МАДИ (инициировавшее задержание транспортного средства).

    При себе необходимо иметь следующие документы:

    • Водительское удостоверение;
    • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
    • Страховой полис ОСАГО (уточняется в дежурной части).

    После получения в подразделении ГИБДД/МАДИ решения должностного лица о возврате задержанного транспортного средства, Вам необходимо обратиться на специализированную стоянку по указанному адресу. На специализированной стоянке необходимо предъявить:

    1. Владельцу ТС:

    • Документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации, дипломатический паспорт гражданина Российской Федерации, служебный паспорт гражданина Российской, удостоверение личности военнослужащего Вооружённых Сил Российской Федерации, военный билет Вооружённых сил России, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации).;
    • Документ, подтверждающий право владения транспортным средством;
    • Копию протокола об административном правонарушении или копию протокола о задержании транспортного средства с отметкой должностного лица об устранении причин задержания;
    • Квитанцию об оплате стоимости перемещения транспортного средства;
    • Квитанцию об оплате стоимости хранения транспортного средства (в случае хранения автомобиля на специализированной стоянке более 1 дня).

    2. Представителю владельца ТС, имеющего право управления данным ТС:

    • Водительское удостоверение;
    • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
    • Страховой полис ОСАГО;

    Если владельцем ТС является юридическое лицо необходимо предъявить доверенность, либо путевой лист, заверенный юридическим лицом;

    • Копию протокола об административном правонарушении или копию протокола о задержании транспортного средства с отметкой должностного лица об устранении причин задержания;
    • Квитанцию об оплате стоимости перемещения транспортного средства;
    • Квитанцию об оплате стоимости хранения транспортного средства (в случае хранения автомобиля на специализированной стоянке более 1 дня).

    3. Представителю владельца ТС, не имеющего право управления данным ТС:

    • Документы, подтверждающие право собственности (владения) задержанным транспортным средством;
    • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя владельца;
    • Доверенность, дающая право получения задержанного транспортного средства со специализированной стоянки;
    • Копию протокола об административном правонарушении или копию протокола о задержании транспортного средства с отметкой должностного лица об устранении причин задержания;
    • Квитанцию об оплате стоимости перемещения транспортного средства;
    • Квитанцию об оплате стоимости хранения транспортного средства (в случае хранения автомобиля на специализированной стоянке более 1 дня).

    По закону, в том случае, если производится погрузка автомобиля и явился собственник, то оператор эвакуатора обязан сгрузить автомобиль обратно. При этом собственнику будет выдано постановление о нарушении, которое он обязан оплатить в установленный срок.

    Если ваши документы остались в машине, то необходимо проехать на специализированную стоянку, оформить на месте акты вскрытия и опечатывания транспортного средства, получить документы и уже затем отправиться в дежурную часть подразделения ГИБДД/МАДИ, сотрудниками которого было принято решение о задержании ТС.

    Специализированные стоянки работают в круглосуточном режиме.

    Узнать адрес специализированной стоянки, на которую было перемещено транспортное средство, можно, обратившись в Дежурную часть (02; 112 – для мобильных телефонов) или на номер круглосуточной горячей линии московского парковочного пространства: 8 (495) 539-54-54.

    Адрес специализированной стоянки можно также узнать посредством ввода запроса государственного номера в соответствующую форму на сайте parking.mos.ru

    С начала июня 2014 года при оформлении подписки водитель будет получать SMS-уведомление о том, что машина эвакуирована. В сообщении будет указан адрес спецстоянки, на которую направили автомобиль, подразделение и телефон ГИБДД. Таким образом, владелец будет знать, что машину эвакуировали, а не угнали.

    Подписаться можно следующими способами:

    • Отправить смс с текстом ЭВ П на номер 7377 (смс бесплатна).
    • Зарегистрироваться на сайте parking.mos.ru. Приняв оферту, Вы будете автоматически подписаны на SMS-рассылку.
    • Зарегистрироваться на сайте pgu.mos.ru.
    • В мобильном приложении «Парковки Москвы».

    Услуга SMS-информирования предоставляется бесплатно.

    Пункт оглавления: Перехватывающие парковки

    Что делать при эвакуации автомобиля

    Почему забирают машины

    Основной смысл эвакуации — обеспечить свободное движение по дороге других автомобилей. Все основания перечислены в п. 1 ст. 27.13 КоАП. К ним, в том числе, относятся такие обстоятельства:

    • Нет документов о регистрации машины (СТС);
    • Управление машиной в которой неисправно сцепление, тормоз или рулевое управление. За рулем человек без водительского удостоверения, в нетрезвом виде или кто-то, кого лишили прав;
    • Нарушены правила перевозки крупногабаритного и опасного груза;
    • Водитель отказался от медицинского освидетельствования;
    • Водитель выпил алкоголь после ДТП, к которому он причастен.

    Порядок, условия и стоимость хранения задержанных машин должны быть отражены в законах субъектов Федерации. Обычно эвакуация начинается с протокола о задержании транспортного средства, в котором указывается точное время задержания. По прибытию на спецстоянку ее сотрудники и водитель эвакуатора составляют акт приема-передачи машины, где также указано время передачи автомобиля.

    Соответственно, начало течения времени хранения машины на специализированной стоянке определяется исходя из записи, сделанной в акте приема-передачи. Отталкиваясь от этого времени, прибавляйте 24 часа, и получатся первые сутки.

    Однако чаще всего эвакуируют за неправильную парковку:

    на пешеходном переходе или на расстоянии до 5 м перед ним, на месте для инвалидов или тоннеле;

    на тротуаре, трамвайных путях или остановках общественного транспорта;

    при создании помех другим машинам, вторым рядом;

    при наличии знаков, запрещающих стоянку или остановку машины.

    При несоблюдении правил парковки эвакуация возможна только при наличии знака «Работает эвакуатор», а если его нет, то задержание транспортного средства (ТС) незаконно.

    Как увозят автомобили

    Если инспектор ГИБДД или сотрудник МАДИ обнаружили, что вы нарушили ПДД по основаниям, для которых предусмотрена эвакуация, то они вызывают эвакуатор и составляют протоколы об административном правонарушении и задержании ТС. В протоколах указывают:

    дату, время, место и причины эвакуации;

    должность и ФИО инспектора;

    сведения о ТС и его владельце;

    состояние автомобиля до помещения на эвакуатор;

    наименование организации, которая будет перевозить авто на штрафстоянку.

    Если водитель не присутствовал при эвакуации, то протокол о задержании составляется с применением видеозаписи либо в присутствии двух понятых, которые подписывают протокол с сотрудником ГИБДД/МАДИ .

    После инспектор заключат с представителем организации, которая отвезет машину на штрафстоянку, акт приема-передачи, опечатывает места в автомобиле, которые можно открыть: багажник, капот, двери, люк бензобака, и информирует дежурную часть о задержании ТС.

    Речь идёт о совершении неустановленным лицом кражи личных вещей. Поэтому необходимо незамедлительно после обнаружения пропажи вызвать полицию, которая проведет осмотр места происшествия, установит и закрепит следы совершенного преступления. После этого следственные органы возбудят уголовное дело и начнут его расследование, по итогам которого будет установлен злоумышленник. Тогда вы получите законное право на возмещение материального и морального ущерба, причиненного преступлением.

    Как предотвратить эвакуацию

    Если вы успели прийти до того момента, как эвакуатор с вашей машиной начал движение, вы можете остановить эвакуацию (п. 1.1 ст. 27.13 КоАП). Нужно предъявить документы, подтверждающие право на управление машиной, и устранить причины эвакуации, например, переехать на разрешенное для парковки место. В этом случае не нужно оплачивать задержание автомобиля, только штраф за нарушение ПДД.

    Кроме этого, транспортное средство не будет эвакуировано, если в нем находятся люди или животные. Но не стоит специально оставаться в машине при задержании – тогда вам придется оплатить штраф не только за нарушение ПДД, но и неповиновение сотруднику ГИБДД (ст. 19.3 КоАП).

    Если должностное лицо, которое задержало ваш автомобиль, отказывается его возвращать, то получит штраф 20 000 руб. (ст. 12.35 КоАП).

    Куда обратиться после эвакуации

    Если автомобиль эвакуировали без вашего присутствия, необходимо узнать, сотрудники какого подразделения ГИБДД его задержали и на какую штрафстоянку отправили. Для этого позвоните в дежурную часть полиции по номеру 02 или 112.

    Жители Москвы могут узнать о перемещении авто на сайте mos.ru (в разделе «Московский паркинг» есть информация, как добраться до штрафстоянки на общественном транспорте) или подписаться на бесплатное SMS-информирование об эвакуации на портале «Автокод». Там владелец авто получит сообщение о штрафстоянке, на которую поместили его машину, и подразделении ГИБДД или МАДИ, оформившего эвакуацию, с номером телефона. Экспресс-проверка местонахождения машины после эвакуации также доступна на сайте «Московский транспорт». Для этого необходимо ввести государственный номер машины.

    Затем нужно приехать в отдел ГИБДД или МАДИ, предоставить паспорт и документ, подтверждающий право владения машиной (собственнику), водительское удостоверение, СТС и полис ОСАГО.

    Если документы остались в машине, необходимо поехать на штрафстоянку. Там с автомобиля снимут пломбы, а после того, как вы заберете необходимые бумаги, его снова опломбируют и будут ждать вашего приезда с разрешением на возврат авто от ГИБДД.

    После проверки документов сотрудник ГИБДД или МАДИ выдаст копию протокола об административном правонарушении или копию протокола о задержании транспортного средства. Также должностное лицо поставит на нем отметку об устранении причин задержания и выпишет штраф, который необходимо оплатить в течение 60 дней. Если вы присутствовали при эвакуации, инспектор ГИБДД или МАДИ вручит вам все необходимые документы лично, а также скажет, на какую стоянку отправился автомобиль.

    Происшествие следует расценивать как ДТП, а значит, и действовать соответствующим образом. Фото и видео помогут установить виновника и все обстоятельства.

    Ответственность организаций, осуществляющих эвакуацию машин, должна быть застрахована. Если водитель не нарушал должностных инструкций, понесенные убытки покроет страховка. В случае, если повреждение произошло по вине водителя, вам придется обратиться в суд с иском о возмещении причиненного ущерба. Ответчиком в этом случае будет организация, осуществлявшая эвакуацию. Также следует поступить, если страховка не была оформлена.

    Как забрать авто со штрафстоянки

    Предъявите копию протокола об административном правонарушении или о задержании транспортного средства, водительское удостоверение и квитанцию об оплате стоимости перемещения и хранения машины на штрафстоянке. После этого осмотрите авто на предмет внешних повреждений. Если они имеются, то укажите это в акте-приема передачи и вызовите сотрудников полиции для их фиксации. В последующем вы вправе предъявить иск в суд с требованием о возмещении ущерба, причиненного в результате транспортировки машины и ее хранения на штрафстоянке.

    Если с машиной все в порядке, заберите ее, подписав акт приема-передачи.

    В России нет законодательных требований к условиям эвакуации машин. Однако учитывая, что колеса были заблокированы, при затаскивании авто на платформу могли повредится различные агрегаты подвески, коробка передач, неравномерно истратиться ресурс покрышек. Чтобы установить повреждения автомобиля и причинно-следственную связь между ними и эвакуацией с заблокированными колесами, необходимо провести автотехническую экспертизу. С ней уже можно обратится в суд, чтобы возместить причиненный ущерб.

    Сколько стоит эвакуация

    Стоимость эвакуации и хранения машины устанавливаются региональными законодательными актами и зависит от категории машины, а также времени нахождения на штрафстоянке:

    в Москве — 5200 руб. за эвакуацию и 1000 руб. в день за хранение автомобиля категории “В” (постановление Правительства Москвы № 216-ПП от 09.04.2013, приказ Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы от 26.12.2018);

    в Санкт-Петербурге — 2928,23 руб. за эвакуацию, 52,22 руб. в час за хранение машины категории «В» (закон Санкт-Петербурга от 20.06.2012, распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 22.10.2018);

    в Казани — 407,55 руб. за эвакуацию, 55,6 руб. в час за хранение машины категории «В» (закон Республики Татарстан от 17.05.2012, постановление Государственного комитета по тарифам №7-8/т от 07.09.2018);

    в Нижнем Новгороде — 1970 руб. эвакуация, 13 руб. в час за хранение машины категории «В» (закон Нижегородской области № 101-3 от 31.01.2012, решение Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 14.03.2017);

    в Екатеринбурге — 1649 руб. за эвакуацию, 33 руб. в час за хранение машины категории «В» (закон Свердловской области №57-ОЗ от 20.06.2012, постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 31.01.2018).

    Водитель имеет право сначала забрать автомобиль со штрафстоянки, а в течение 30 дней со дня помещения оплатить услуги по эвакуации в Москве, Казани, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге.

    В Москве оплата за хранение на штрафстоянке производится только за полные сутки. Если вы приедете за авто в тот же день, плата взиматься не будет. Тот, кто одновременно забирает машину и производит оплату за стоянку, получает 25% скидки.

    В Нижнем Новгороде установлена почасовая оплата хранения, но первые сутки авто находится на штрафстоянке бесплатно. Во всех городах штрафстоянка работает круглосуточно, расплатиться за эвакуацию можно как наличным, так и безналичным расчетом.

    Нарушение ПДД грозит не только штрафом, но и эвакуацией автомобиля с последующим хранением на штрафстоянке. Чтобы забрать машину, необходимо потратить время, посетить ГИБДД оформить документы и заплатить штрафы.

    *Вопросы найдены на автомобильных форумах.

    Эвакуация автомобиля на штрафстоянку — правила, штрафы, телефоны

    В этой статье разбираем:

    В каких случаях автомобиль может быть эвакуирован

    Эвакуация автомобиля производится в случаях:

    1. Если автомобиль припаркован в зоне действия запрещающих знаков.

      Обратите внимание, что эвакуация автомобиля в зоне действия одного из запрещающих знаков может быть произведена только в том случае, если одновременно установлен знак 8.24 «Работает эвакуатор».
      Если знак 8.24 «Работает эвакуатор» отсутствует, на водителя может быть наложен только штраф за нарушение правил остановки и стоянки.
    2. Если автомобиль (без наличия оснований) припаркован в зоне действия знака «Стоянка для инвалидов».
    3. Если автомобиль припаркован на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним.
    4. Если автомобиль оставлен водителем в местах остановки общественного транспорта, равно как на трамвайных путях и в тоннеле.
    5. Если автомобиль припаркован во втором ряду.

    Остальные случаи эвакуации перечислены в статье 27.13 КоАП РФ и касаются ситуаций, не связанных с парковкой автомобиля (подробно их рассматривать не будем):

    • если водитель не имеет прав, или лишен их;
    • если у водителя нет при себе водительского удостоверения и (или) регистрационных документов на автомобиль (свидетельство о регистрации транспортного средства);
    • если водитель находится в состоянии опьянения.

    Как происходит эвакуация автомобиля

    Обычно эвакуация автомобиля осуществляется по решению инспектора ГИБДД, в Москве – по решению работника Московской административной дорожной инспекции (МАДИ).

    На месте выявления правонарушения обычно составляются следующие документы:

    • протокол об административном правонарушении;
    • протокол о задержании транспортного средства;
    • акт приема-передачи транспортного средства.

    Протокол о задержании в отсутствие водителя составляется с двумя понятыми либо с применением видеозаписи.

    После оформления документов инспектор ГИБДД или МАДИ по акту передает автомобиль водителю службы эвакуации. В акте обязательно перечисляются внешние повреждения транспортного средства. После получения документов водителем эвакуатора, транспортное средство перемещается на ближайшую спецстоянку.

    Если причина эвакуации автомобиля устранена до начала движения эвакуатора, вам обязаны вернуть автомобиль. При этом вы понесете ответственность за правонарушение (штраф придется оплатить).

    Моментом начала перемещения транспортного средства считается начало движения автомобиля-эвакуатора с помещенным на него указанным транспортным средством.

    Припаркованный автомобиль эвакуировали, что делать?

    1. Выясните на какой спецстоянке находится ваша машина, каким отделом ГИБДД / МАДИ оформлялось нарушение.

    Данную информацию в Москве вы можете выяснить по бесплатному номеру 8 (495) 539-54-54 (круглосуточно) или на сайте http://parking.mos.ru через специальную форму, где необходимо указать госномер автомобиля.

    В Санкт-Петербурге – дежурная часть УГИБДД (812) 234-90-21.

    В Казани – дежурная часть ГИБДД (843) 533-38-12 или (843) 277-66-77 – диспетчерская служба эвакуации.

    В любом другом городе – позвонив с мобильного по номеру 102.

    2. Направляйтесь в то подразделение ГИБДД/МАДИ, которым оформлялось правонарушение для получения разрешения на выдачу транспортного средства.

    При себе имейте следующие документы:

    • водительское удостоверение;
    • свидетельство о регистрации транспортного средства;
    • полис ОСАГО.

    Если какие-то из этих документов остались в машине, необходимо сначала съездить на стоянку, где находится авто, забрать нужные документы и только потом ехать в ГИБДД или МАДИ.

    В ГИБДД / МАДИ вам выдадут:

    • протокол об административном правонарушении (или сразу составят постановление о привлечении к административной ответственности);
    • акт о помещении задержанного ТС на штрафстоянку;
    • протокол о задержании ТС.

    В копии протокола о задержании транспортного средства в обязательном порядке должна быть отметка о том, что причина задержания автомобиля устранена, выдача транспортного средства разрешена.

    3. С полученными в ГИБДД / МАДИ документами, а также документами на автомобиль направляйтесь на специализированную автостоянку, на которой находится ваш автомобиль.

    В Законе указано, что возврат задержанных автомобилей осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания. Это означает, что неправильно припаркованный автомобиль обязаны вернуть сразу после обращения водителя (или собственника) на спецстоянку без оплаты эвакуации. На практике это правило работает только в крупных регионах. Очень часто автомобиль водителю не возвращают пока услуга перемещения не будет оплачена.

    Сроки оплаты и тарифы на эвакуацию и хранение устанавливаются региональными властями.

    Стоимость эвакуации и хранения автомобиля в Москве

    Получить свой автомобиль со спецстоянки в Москве можно без оплаты перемещения и хранения. Автовладелец может оплатить эвакуацию и хранение в течение 60 дней по квитанциям, которые получит на специализированных стоянках ГКУ «АМПП».

    Однако, если вы оплатите эти услуги до момента обращения за автомобилем на стоянку – вы сэкономите 25% стоимости.

    Тарифы за эвакуацию и хранение ТС в Москве устанавливает Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. На сегодняшний день актуальные тарифы в зависимости от категории автомобиля такие:

    Категория А, В до 80 л.с. – 3 000 руб. (со скидкой – 2 250 руб.);
    Категория В до 250 л.с. – 5 000 руб. (со скидкой – 3 750 руб.);
    Категория В свыше 250 л.с. – 7 000 руб. (со скидкой – 5 250 руб.);
    Категория D (грузовые) – 28 000 руб. (со скидкой – 21 000 руб.);

    Первые сутки хранения автомобиля на спецстоянке – бесплатно. Далее действуют такие тарифы:

    Категория А – 500 руб. (со скидкой – 375 руб.);
    Категория В и D до 3,5 т. – 1 000 руб. (со скидкой – 750 руб.);
    Категория D свыше 3,5 т., С и Е – 2 070 руб. (со скидкой – 1 552 руб.);

    Примеры квитанций на оплату эвакуации и хранение:

    Стоимость эвакуации и хранения автомобиля в Санкт-Петербурге

    В Санкт-Петербурге задержанный автомобиль возвращается сразу после обращения за ним. Работа по выдачи производится круглосуточно. При возврате фиксируется дата и время, срок хранения исчисляется в часах.

    Тарифы за перемещение и хранение автомобилей на территории Санкт-Петербурга устанавливаются Комитетом по тарифам Правительства С-Пб.

    Актуальные тарифы на сегодня такие:

    Категория А, В – 2 815 руб.;
    Категория C, D – 16 893 руб.;
    Категория ВE, CE, DE – 19 709 руб.;
    Негабаритные ТС – 22 524 руб.

    Тарифы за один полный час хранения задержанного транспортного средства на специализированных стоянках на территории Санкт-Петербурга на 2018 год следующие.

    Категория А, М, В, D до 3,5 т. – 50,23 руб./час;
    Категория С, D свыше 3,5 т. – 100,46 руб./час;
    Категория BE, СЕ, DE – 200,93 руб./час;
    Негабаритные ТС – 301,39 руб./час.

    Стоимость эвакуации и хранения автомобиля в Казани

    Тарифы на услуги утверждает Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам. На сегодняшний день действуют следующие тарифы:

    Перемещение ТС – 2006 руб.

    Срок хранения задержанного автомобиля в Казани исчисляется в часах. Плата за хранение взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке. Стоимость хранения рассчитывается в зависимости от категории ТС:

    Категория А – 30,49 руб./час;
    Категория B, D до 3,5 т. – 60,98 руб./час;
    Категория С, Е, D свыше 3,5 т. – 121,96 руб./час;
    Негабаритные ТС – 182,94 руб./час.

    Оплатить стоимость услуг необходимо не позднее 30 дней с момента эвакуации транспортного средства.

    Штраф в случае эвакуации автомобиля

    Помимо стоимости эвакуации и хранения на штрафстоянке водитель обязан будет в срок не позднее 60 дней оплатить штраф за нарушение, которое послужило причиной задержания автомобиля.

    • Остановка или парковка «под знаком» – 1500 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.);
    • Остановка или стоянка в местах, отведенных для инвалидов – 5000 рублей.
    • Остановка или стоянка на пешеходном переходе – 1000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.).
    • Остановка или стоянка на автобусной остановке – 1000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.).
    • Остановка или стоянка на трамвайных путях, парковка вторым рядом – 1500 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.).
    • Блокирование проезда других автомобилей – 2000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.).

    Не пропустите новые полезные публикации

    Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

    Отлично!

    Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: