Нужно ли балансировать новые диски?

Балансировка: как делать правильно и что будет, если колеса вообще не балансировать

Современный автовладелец особо не вдается в процесс балансировки колес. Он воспринимает его как некую обязательную процедуру при сезонной переобувке и даже не догадывается, насколько важно ее качество.

В действительности последствия дисбаланса вращающегося тела можно увидеть и дома. Попробуйте бросить в стиральную машинку кроссовки и запустить ее на отжим. Появившийся в барабане дисбаланс вызовет его биение, а с увеличением скорости стиралка будет грохотать и сотрясаться. Нечто похожее происходит и с автомобилем, колеса которого неотбалансированы.

Подвеска и ступичные подшипники, элементы рулевого управления даже при дисбалансе в 10-15 г получают тысячи ударов в минуту с амплитудой 0,1-0,3 мм. Они могут быть неощутимы для водителя, но действуют как перфоратор на бетон. Неумолимо разрушающе. Кроме того, нарушенный баланс увеличивает износ шин и делает его неравномерным.

Если учесть, что на каждом из колес дисбаланс будет разный, то при движении на высоких скоростях автомобиль становится менее устойчивым. Управлять им тяжелее, а на скользкой или мокрой дороге ситуация может и вовсе выйти из-под контроля.

Итак, дисбаланс появляется при несовпадении центра масс колеса с осью вращения. Казалось бы, на абсолютно новых шинах или дисках такого быть не может, ведь они сделаны с соблюдением всех технологических требований.

Да, это так, но в любом случае в процессе производства шина не выходит идеальной. Какая-то ее часть может быть чуть толще и тяжелее, какая-то – тоньше и легче. Речь идет о миллиметрах и граммах, которые просто так не определить. После монтажа на диск, который также неидеален в силу тех же технологических причин, получается единая конструкция, имеющая общий центр масс. Именно поэтому колесо балансируется в сборе.

Если бы оно представляло собой условный тонкий диск, то балансировка была бы только статической. В этом случае достаточно уравновесить противоположные центры масс: минимальный и максимальный. Но автомобильное колесо широкое, и потому ему требуется динамическая балансировка, по внешней и по внутренней стороне.

Делается это при помощи специальных свинцовых или цинковых балансировочных грузов массой 5-60 г. На штампованных дисках они крепятся стальными клипсами-защелками, на легкосплавных – самоклеющимися полосками. Устранить дисбаланс самостоятельно невозможно. Для этого применяются специальные балансировочные станки.

По конструкции они разные – от самых простых до тех, что снабжены лазерными датчиками. Последние позволяют определить не только дисбаланс, но и кривизну диска или нарушение его геометрии. В этом случае владельцу предложат отремонтировать диск или могут отказать в балансировке в силу ее невозможности.

Но даже наличие в шиномонтаже такого станка не даст никакой гарантии того, что колеса вашего автомобиля будут отбалансированы правильно. Во-первых, станок должен быть закреплен на прочном, лучше бетонном основании и стоять строго горизонтально.

Во-вторых, в его электронный блок нужно ввести корректные данные по типоразмеру шины и диска, а сам станок не должен иметь износа во вращающихся элементах и быть откалиброван. Наконец, мастер должен иметь соответствующую квалификацию и опыт – как показывает практика, 90% успеха зависит именно от этого фактора.

Например, если колесо требует значительного количества грузов, он должен знать, что поворот шины относительно диска может снизить дисбаланс, и грузов потребуется меньше. Правда, этому правилу следуют далеко не все, и вот почему.

Изменение положения шины относительно диска с целью уменьшить массу требуемых для балансировки грузиков далеко не всегда приводит к желаемому результату (результат заранее неизвестен!).

При этом значительно увеличиваются трудозатраты на балансировку и, как следствие, ее стоимость. В то же время очень большое количество грузов на колесе может говорить о низкой квалификации работника. С другой стороны, автопроизводители не указывают максимальную массу используемых при балансировке грузиков.

При прочих равных условиях, масса грузиков, требующаяся для компенсации дисбаланса, будет минимальной, если они устанавливаются на максимальном расстоянии от центра масс системы «диск-шина», т. е. на бортовых закраинах.

Установка же грузиков ближе к центру масс системы «диск-шина» (например, чтобы не портить внешний вид диска, клеящийся грузик размещают на внутренней поверхности обода) неизбежно приведет к необходимости увеличить их массу.

Также мастер должен очистить шину от мельчайших камней в протекторе, а диск – от налипшей грязи. В случае его деформации обязательно проинформировать владельца.

Один из важнейших моментов – крепление колеса на станке. В большинстве случаев оно крепится через центральное отверстие диска. С задней стороны колесо садится на конус, а спереди фиксируется фланцевым адаптером и зажимной гайкой. Такой способ увеличивает скорость процесса балансировки, но не всегда обеспечивает идеальную центровку.

Улучшить ее помогают специальные адаптеры Haweka. Суть их в том, что колесо зажимается на станке через отверстия для колесных шпилек. При этом вероятность повредить лакокрасочное покрытие колесного диска минимальна. К тому же адаптер имитирует практически точную посадку колеса на ступицу и даже необходимый момент затяжки. Точность балансировки в этом случае будет выше. Фланцевые адаптеры выпускаются под различную разболтовку и могут использоваться на любом балансировочном станке.

После установки грузиков нужной массы в указанных станком местах процедура проверки проводится еще раз. В случае необходимости грузики или добавляются, или снимаются, но их масса не должна быть более 5 граммов. Колесо считается отбалансированным, если показания на табло прибора будут нулевыми.

Так в каких случаях и как часто необходима балансировка колес? Как правило, в руководствах по эксплуатации автомобилей балансировка рекомендуется раз в 10-15 тысяч километров пробега. Но это при условии, что не производилось разбортирование колес.

То есть если при сезонной смене шин используются одни и те же диски – балансировка обязательна. Также она необходима, если автомобиль проехал несколько тысяч километров по плохим дорогам или были случаи попадания колеса в яму. Но в этом случае балансируется не одно колесо, а пара, стоящая на одной оси.

Нужно ли балансировать новые диски?

и резину мишлен на лето

Есть смысл колеса отогреть и снова на балансировку отвезти

тож такая хдень была на новом мишлин иксайсе (италия) диски новые всмпо.

и резину мишлен на лето

Не надо лишних движений и затрат, наступит весна, поставите колеса поедите и все станет ясно,
если будет дисбаланс ,то почувствуете.

Угу, так и сделаю

тож такая хдень была на новом мишлин иксайсе (италия) диски новые всмпо.

ИЛИ может ,мы все слишком идеализировали ковку и в частности ВСМПО, (идеально ровные, легкие, токарно фрезерная обработка, тяжелые пресса и т.Д.) а на самом деле, какой то косяк у них при производстве вылазит, ну например неоднородность структуры металла при штамповке, т.е. диск » идет» ровно ,на балансе, а внутри
диска развесовка, по этому и грузов столько лепим ? Пока ясного определения, я для себя не имею, давайте искать причину совместно.
Только доводы: кривые руки, поганый баланс станок, пьяные мастера,
и т.д. в том же духе , НЕ ПРИНИМАЮТСЯ!

v00d00 какую ковку брал?

v00d00 какую ковку брал?

я летом брал ковку, правда не всмпо, вначасе катал диски без резины, дисбаланс был 0-5 грам. один диск был 20 грам, поменял, .
поэтому покупка колес отцу на машину меня немного разочаровала

v00d00 какую ковку брал?

фотки приличной нет, но смотрится не плохо, на мой вкус яб сказал прикольно, до этого были кик (крамз) турнир, 9 лучей блестящие тоже не плохо. тогда мне и понравилось нечетное число лучей 8-)
но с этими дисками хорошо видны тормоза, красные супорты, перфорированные диски, ЗДТ..
кароч прикольно смотрится 8-)

Для справки: вчера балансировали старые кованные колеса БКМПО
(нынешние ZEPP) » Ромашка» резина Матадор ( малехо ацтой)
так отбалансировалась прекрасно, одно колесо оптимизировали было 40-15 грам, стало 15-5 грам. остальные 10-15,10-5,15-10.
Вот такие дела, наверно проблема в самих дисках ВСМПО!

Zepp вообще отлично балансируются, у меня на 15» по 5, 10 максимум
15 грамм на колесе, с Йокогамой.

ВСМПО 13» требовал больше грузов, правда с советской резиной.
Мастера на шиномонтаже говорят, что это резина плохая, а сами
ВСМПО отлично сбалансированы

. А суть в том, что если резина новая, то скоро надо ждать биения и, соответственно копить ненюжку на балансировку, а не на пивко пропивать.

Вообще-то новую резину надо обкатывать прально,как двиган после капремонта.Первые тыщу пробега больше сотни не давать(по возможности),на поворотах не лихачить ну и тормоза не проверять в режиме — «педаль до полика»(тоже по возможности).Самое главное посетить развал-схождение перед установкой.А вообще Мишка Energy все схавывает: и развал плохой со схождением и дисбаланс но жалко то такую вещь.На Мишке этой модели проехал два сезона,взял еще комплект прошлым летом в запас(успел чисто Made in France взять пока Russian не стали гнать).Резина да еще за такие деньги — 50$ за баллон- просто улёт.

ну например неоднородность структуры металла при штамповке, т.е. диск » идет» ровно ,на балансе, а внутри
диска развесовка,

про неоднородность вы конечно лихо так загнули.

по теме — а чем напрягают грузики 30, 40, 50 граммов. у меня один Антарес отбалансирован 50-60 граммов — нормально вращается колесо, без биения.

..или это чисто психологическое.

ну например неоднородность структуры металла при штамповке, т.е. диск » идет» ровно ,на балансе, а внутри
диска развесовка,

про неоднородность вы конечно лихо так загнули.

по теме — а чем напрягают грузики 30, 40, 50 граммов. у меня один Антарес отбалансирован 50-60 граммов — нормально вращается колесо, без биения.

..или это чисто психологическое.

Чем напрягают? а тем что при равных условиях амтел планет на всмпо
25-45 грамм , а на штамповке вазовской 10-15 грамм , замечу одна и таже шина.

Вы вместо того что бы иронизировать ,пояснили бы почему при балансировке именно колес вашего производства, шиномонтажники вешают такое большое кол-во грузов,? оптимизация покрышки на дисках всмпо проводилась !

Читайте также  Для чего нужна силиконовая смазка?

Очень много моих коллег пользуются нашими колесами. да и не мои коллеги тоже. в среднем на колесо навешивается (наклеивается) около 30 граммов на сторону.

5 моих Антаресов отбалансированы (наружная-внутренняя сторона): 0-5, 0-15, 5-25, 10-15, 50-60. шины Нордман-С. в процессе эксплуатации колеса меняются по кругу, биений нет ни в каком из вариантов, проставочных колец нет.

оптимизация покрышки. это проводилось давно и не нами..результаты здесь:

ГОСТ Р 50511-93 (ИСО 3006-76, ИСО 3894-77, ИСО 7141-81)
Колеса из легких сплавов для пневматических шин. Общие технические условия.

ГОСТ 30599-97 (ИСО 3006-76, ИСО 3894-77, ИСО 7141-81) Колеса из легких сплавов для пневматических шин. Общие технические условия

ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия

ГОСТ 20993-75 Шины пневматические радиальные для легковых автомобилей. Основные параметры и размеры

1.какое-то из двух колес имеет биение по центральному отверстию — можно попробовать балансировать через адаптер. 2. на какое-то колесо шина установлена так (не по умыслу конечно), что компенсирует дисбаланс, в другом случае — ухудшает. [/

1.какое-то из двух колес имеет биение по центральному отверстию —

Очень много моих коллег пользуются нашими колесами. да и не мои коллеги тоже. в среднем на колесо навешивается (наклеивается) около 30 граммов на сторону.
5 моих Антаресов отбалансированы (наружная-внутренняя сторона): 0-5, 0-15, 5-25, 10-15, 50-60. шины Нордман-С. в процессе эксплуатации колеса меняются по кругу, биений нет ни в каком из вариантов, проставочных колец нет.

Это что ответ? Да мне до ж**ы сколько грузов у вас и ваших колег, вы мне объясните ПОЧЕМУ на ВАШИХ ДИСКАХ ТАК МНОГО ГРУЗОВ?
Вы что ,не понимаете что нормальные клеющие груза стоят очень дорого м когда мы с клиента берем эти деньги я должен на его вопрос ПОЧЕМУ , что то ответить или сказать что у меня руки кривые?, адаптеры хавека г@$но? , станок новый Сиче 646 г@$но?, покрышки у него г@$но? а диски всмпо самое из всего этого не г@$но?.

оптимизация покрышки. это проводилось давно и не нами..результаты здесь:
ГОСТ Р 50511-93 (ИСО 3006-76, ИСО 3894-77, ИСО 7141-81)
Колеса из легких сплавов для пневматических шин. Общие технические условия.
ГОСТ 30599-97 (ИСО 3006-76, ИСО 3894-77, ИСО 7141-81) Колеса из легких сплавов для пневматических шин. Общие технические условия
ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия
ГОСТ 20993-75 Шины пневматические радиальные для легковых автомобилей. Основные параметры и размеры

А эти ГОСТЫ ты мне нугуя понавыписывал?
Цитирую самого себя : «оптимизация покрышки на дисках всмпо проводилась !» т.е для особо продвинутых расшифровую: МЫ ПРОВОДИЛИ ОПТИМИЗАЦИЮ ПОКРЫШКИ АМТЕЛ УСТАНОВЛЕННУЮ НА ДИСК ВСМПО, лучший результат я написал.

ну коль аргументы у вас иссякли.

то. коль хватило вас только на то, чтоб три раза крутить колесо. :-D . другой бы замерил биение колеса.

. чисто мне без разницы на чьих адаптерах вы балансировали. хоть Хавека, хоть Мюррея, хоть Джонсона-Дональдсона. :-D

. биение центрального отверстия меньше у того колеса, у которого наименьшее несовпадение осей центрального отверстия и посадочного диаметра обода. 8-) . :-D

. закрывайте бизнес, меняйте клиентов, правьте руки, адаптеры станки и т.п. и т.д. не встречал ни одного шиномонтажа, где бы из стоимости работ вычитали стоимость снятых грузов — их просто забирают, кидая в общий ящик, как само собой разумеющееся. и у вас еще хватает наглости говорить об их дороговизне. :-D. а когда говоришь шиномонтажнику, что старые грузики он забрал себе и их стоимость надо вычесть, так ведь они еще и обижаются, губы надувают, фыркают. :-D .

. лично я оплачиваю результ: колесо должно быть отбалансированои не иметь биения. а если кому-то из ваших клиентов давит на подсознание вес грузиков, то предложите два варианта на выбор: а) установим грузики по вашему желанию или б)все же отбалансируем колесо. особо настойчивым я бы предложил проверить массу снаряженнного автомобиля — вдруг не соответсвует той, что указана на подкапотной табличке на 100 г. проверить смазывающе-охлаждающие жидкости — вдруг не долили 70 г. и претензии изготовителю авто. и количество бензина в бензобаке, а то вдруг лишнего плеснули — вернуть заправщику. :-D

. а оптимизацию вентиля к колесу слабо провести. или оптимизацию маркировки для устранения дисбаланса и для обеспечения научшего прилегания привалочной плоскости к ступице. а ГОСТы для того, чтоб вы не задавли больше комичных вопросов.

Меняем резину: почему так важно делать балансировку и следить за ее качеством

Сезонная смена автомобильных шин таит в себе довольно опасностей, о которых рядовой водитель может даже не догадываться. Мы пообщались со специалистами, которые рассказали, на что следует обратить внимание, записываясь в очередь в шиномонтажную мастерскую.

Что может пойти не так?

Процедура смены зимней резины на летнюю и наоборот в действительности не так проста, как может показаться. Важным этапом является балансировка колес, цель которой — равномерно распределить вес всех составных элементов колеса вокруг оси вращения. В результате балансировки колесо должно прийти в равновесие по вертикали и горизонтали.

Если балансировка выполнена абы как или не выполнена совсем, может возникнуть как статический, так и динамический дисбаланс. Это приводит к вибрации, которая влияет не только на комфортность вождения: держась за баранку автомобиля, водитель чувствует, как «бьет в руль». Особенно это ощущается при наборе скорости. Однако куда серьезней то, что такая вибрация крайне негативно отражается на прочности деталей и узлов машины, а значит, в конечном счете не способствует безопасности езды.

Чем это грозит?

Одно из самых опасных последствий разбалансированных колес — потеря контроля над автомобилем во время скоростного движения, говорит Максим Позолотин, эксперт в области измерений на транспорте. Во многих тяжелых и даже трагических ДТП именно это могло послужить причиной выезда на встречную полосу или ухода в неконтролируемый занос.

При вибрации колеса пятно контакта с дорожным покрытием становится нестабильным. Падает качество сцепления с дорогой. Как итог — тормозной путь растет, а его направление становится непредсказуемым. Впрочем, и во время движения автомобиль хуже «слушается» руля. Беда еще и в том, что далеко не каждый водитель в подобных ситуациях понимает, что происходит и что необходимо делать.

Но даже если все обойдется, не факт, что поездка или, тем более, длительная езда на разбалансированных колесах обойдется без последствий в будущем.

«Зачастую очень сложно установить прямую причинно-следственную связь между дорожно-транспортным происшествием, серьезной поломкой автомобиля и неправильной балансировкой колес, так как ее последствия существенно отсрочены во времени», — продолжает Максим Позолотин.

Пример одной из отсроченных неприятностей — разрушение ступичного подшипника. Оно происходит постепенно, но кончается всегда одним — грандиозной поломкой и дорогостоящим ремонтом. Из-за вибрации, вызванной дисбалансом колес, эта и другие детали подвески испытывают нагрузки, которые могут многократно превышать расчетные. При скорости автомобиля в 100 километров в час на элементы подвески и ходовой части, оснащенной колесами R15, будут действовать нагрузки, эквивалентные ударам массой в три килограмма с частотой 700-800 раз в минуту, приводит пример коллега Позолотина Павел Барановский. Это как минимум приведет к ускоренному износу «железа». А худшее, что может грозить автолюбителю и, кстати, другим участникам дорожного движения, — отрыв колеса на ходу. Он превратит машину в неуправляемую груду металла, притом даже на малых скоростях.

Еще одним отложенным последствием не сделанной или неправильно сделанной балансировки может стать неравномерный износ шин. Уже через сезон-другой они приобретут яйцевидную форму, что тоже не улучшит управляемость и безопасность автомобиля. Не говоря о том, что менять шины все-таки дороже, чем проходить балансировку.

Как это предотвратить?

Иными словами — как выбрать шиномонтаж, где колеса при смене шин не просто балансируют, а делают это правильно? Увы, высокая цена на услуги еще не гарантирует, что работа будет выполнена как надо. Поэтому в первую очередь специалисты советуют обращать внимание на наличие у СТО свидетельства о поверке балансировочного стенда, на котором с колесом проделывают необходимые манипуляции.

Дело в том, что балансировочные стенды — это еще и измерительные устройства, которые по закону об обеспечении единства и точности измерений в России должны проходить периодическую поверку. Говоря проще: проверку на корректность показаний приборов, работающих в конструкции стенда. Такую же проверку должны проходить, например, весы в магазинах или топливораздаточные колонки на АЗС.

Неповеренный балансировочный стенд принимает за ноль накопленную инструментальную погрешность и тем самым передает заведомо ошибочные данные на колесо.

Нюанс в том, что измерение остаточной массы (измерение дисбаланса колеса), которое определяется и корректируется балансировочным стендом, даже не упоминается в Едином перечне измерений, относящихся к сфере госрегулирования. А значит, предполагающих обязательную поверку измерительных устройств. В этот перечень его должен был внести соответствующий приказ МВД, которое в России отвечает за обеспечение безопасности дорожного движения. И, видимо, посчитало это лишним. А раз так, то обязанность станций техобслуживания проводить периодическую поверку стендов для балансировки колес на сегодня осталась лишь в теории. Обязательны такие действия теперь лишь для оборудования, применяемого на пунктах техосмотра.

Россиян хотят освободить от контроля за точностью квартирных счетчиков. Что это значит?

Между тем, как уточнили Znak.com в ФБУ «Уралтест» Росстандарта, где работают Максим Позолотин и Павел Барановский, точность стендов требует поверки в среднем не реже раза в год. Но сегодня далеко не все участники рынка об этом знают и помнят, хотя строгое соблюдение регламентов могло бы быть их конкурентным преимуществом. Как правило, за стендами следят мастерские, аккредитованные официальными дилерскими центрами. Многие владельцы станций технического обслуживания тешат себя иллюзиями, что для нормальной работы достаточно калибровки или автокалибровки — то есть самокоррекции, которая заложена в функционал самого стенда. Но, как констатируют в отделе обеспечения единства измерений механических и виброакустических величин ФБУ «Уралтест», при таком способе настройки стенд сравнивает показания разве что сам с собой. Тогда как поверка обеспечивает их сличение с эталоном.

Читайте также  Fat коробка передач что это такое?

«При поверке на балансировочный стенд устанавливается идеально уравновешенная пластина и эталонные грузы, имитируется процесс балансировки, по определенной методике проверяется, как прибор распознает заданные значения. В результате можно установить все имеющиеся отклонения», — рассказывает Павел Барановский.

Можно ли привлечь к ответственности за плохую балансировку?

С одной стороны, применение средств измерений, не прошедших поверку, влечет административную ответственность по статье 19.19 КоАП РФ в виде штрафа: от 20 тыс. до 50 тыс. рублей для должностных лиц и от 50 тыс. до 100 тыс. рублей — для юридических. Но поскольку из-за лакун в законодательстве поверка балансировочного стенда фактически стала добровольным делом, то нарушение требований к обеспечению точности балансировочных стендов, похоже, по нынешним временам останется безнаказанным. Собственно, по этой причине их состоянием в инициативном порядке не интересуются ни в ГИБДД, ни в Росстандарте. Надзорные функции в этой сфере де-факто утратили всякий смысл. Ничего не поделаешь: государство обязалось не «кошмарить» малый бизнес и вместе с нами, обычными потребителями, терпеливо ждать, пока с рынка не вымоет всех недобросовестных игроков.

Какие чеки и квитанции нужно сохранять? И как долго?

Больше шансов привлечь исполнителя работ за оказание услуг, не отвечающих требованиям качества и безопасности. Сменили резину, сели за руль и чувствуете, что руль неприятно потряхивает? Возвращайтесь в мастерскую и предъявляйте претензию, не забыв напомнить о необходимости поверки стенда. Такая осведомленность потребителя, как правило, уже приводит к результату. Впрочем, замечает автоюрист и автоэксперт Максим Едрышов, на рынке сложилось негласное правило: почувствовали проблемы после сезонной «переобувки» — надо вернуться в шиномонтаж, где вроде как заранее признают вероятность, что что-то может пойти не так. И, соответственно, заранее готовы все переделать.

Кстати, у Едрышова есть свой лайфхак, как проверить качество балансировки. Разгоняйте автомобиль до разрешенных правилами 90 километров в час и «слушайте» машину. Бьет в руль — у вас проблема с передними колесами, бьет в кузов — с задними.

А если вдруг должной реакции на претензию нет — вам прямая дорога в Роспотребнадзор или в общество защиты прав потребителей.

Они вправе по вашей жалобе инициировать внеплановую проверку. Разумеется, стоит сохранять чеки или квитанции, которые свидетельствуют об оплате услуги. Причем не ограничивать срок хранения одним сезоном или, тем более, первыми часами после выезда с шиномонтажки. Помним о возможных отложенных последствиях.

Делаем выводы

1. Балансировка колес — важный элемент сезонной смены резины, от ее качества будет зависеть не только срок эксплуатации вашей машины, но и ваша безопасность, а также безопасность других участников дорожного движения. Поэтому не пренебрегайте как самой услугой балансировки, так и проверкой ее качества. Если возникли сомнения в этом качестве, требуйте переделать работу или обратитесь в другой сервис.

2. Поскольку работа автомастерских больше не лицензируется, не все шиномонтажные мастерские в наши дни даже знают о необходимости время от времени проверять точность балансировочных стендов. Несовершенство нашего законодательства привело к тому, что этим делом заморачиваются лишь самые ответственные игроки рынка. Привлечь к ответственности остальных крайне трудно, если не сказать, что практически невозможно.

3. В любом случае требуйте свидетельство о поверке балансировочного оборудования и, если его нет, ищите другое СТО. Помните: закон в полной мере нагружает автовладельца заботой об исправном состоянии автомобиля. Если что-то на дороге пойдет не так, отвечать придется вам, в том числе по Уголовному кодексу. О сопутствующих тратах из собственного кармана скорбно помолчим.

За Рулем: если я меняю колеса, нужно ли мне балансировать их каждый сезон

Эксперт «За рулем» Ревин Алексей, разобрался в каких случаях необходимо повторно балансировать колеса.

Для начала — небольшой ликбез. Балансировкой называется совмещение центра массы колеса с осью вращения. При этом грузы закрепляют напротив тяжелой части колеса. Это определение статической балансировки. А поскольку колесо представляет собой не тонкий диск, а довольно широкий каток, то необходима так называемая динамическая балансировка, когда грузы размещаются и на наружной, и на внутренней частях колесного диска. Естественно, колеса нуждаются в балансировке сразу после монтажа шины на колесный диск: ведь дисбаланс может достигать 50–60 г на каждую сторону. Если получается больше, то имеет смысл «покрутить» шину относительно диска, обеспечив их взаимный поворот на 180 градусов. Такой изначальной балансировкой работники шиномонтажа обеспечивают дисбаланс менее 5 г на сторону. Считается, что новая покрышка способна на первых километрах несколько изменить свое положение на диске, а потому балансировка немного уйдет.

Теперь обратимся непосредственно к нашей теме. Если вы на одни и те же диски попеременно устанавливаете то зимнюю, то летнюю резину, то балансировки вам не избежать. Тут и спорить не о чем. Вопрос о балансировке каждый сезон возникает только у тех автовладельцев, которые имеют два полных комплекта колес: летних и зимних.

Итак, следует ли балансировать колеса при каждой сезонной замене?

Если подходить к процессу формально, то стоит вспомнить инструкцию к автомобилю. Обычно рекомендуется балансировать колеса после пробега от 10 тыс. до 15 тыс. км. Если вы за один сезон проезжаете меньше, то балансировать точно не следует, кроме случаев, оговоренных ниже.

Но это в теории, а на практике советую следить за поведением автомобиля. Если ощутимых биений рулевого колеса не чувствуется, то и балансировка не нужна. Биение задних колес чувствуется меньше, но и страдают они обычно реже. В любом случае, сильный дисбаланс вы должны ощутить.

Если вы сами заменяете колеса два раза в год, то для вас применима следующая рекомендация. Поставьте колеса и поездите пару дней. Шины за это время избавятся от деформаций, возникших при хранении. Если на любых скоростях, с которыми вы ездите, не возникает никаких вибраций, балансировку можно не проводить.

Балансировка необходима в следующих случаях:

— вы проезжаете за сезон больше 15 тысяч километров;

— после последней балансировки колесо попадало на высокой скорости в глубокую яму;

— в прошлом сезоне вы начали отмечать вибрацию, но отложили балансировку «на потом»;

— если у вашего автомобиля нет антиблокировочной системы тормозов, а вы частенько тормозите «на юз» на асфальтовом покрытии;

— вы начинающий водитель, который не почувствует дисбаланса на колесах.

  • Покупателям
  • Доставка и оплата
  • Обмен и возврат
  • Вопросы и ответы
  • Гарантия
  • Шиномонтаж
  • Оплата в рассрочку
  • Истории производителей
  • Подбор по авто
  • Отзывы
  • Отзывы о магазине
  • Отзывы о товаре

Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение

© 2006–2021 ООО «Пауэр Интернэшнл-шины»

Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Республика Адыгея
  • Республика Башкортостан
  • Республика Бурятия
  • Республика Алтай
  • Республика Дагестан
  • Республика Ингушетия
  • Кабардино-Балкарская Республика
  • Республика Калмыкия
  • Карачаево-Черкесская Республика
  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Республика Марий Эл
  • Республика Мордовия
  • Республика Саха (Якутия)
  • Республика Северная Осетия — Алания
  • Республика Татарстан
  • Республика Тыва
  • Удмуртская Республика
  • Республика Хакасия
  • Чеченская Республика
  • Чувашская Республика
  • Алтайский край
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Приморский край
  • Ставропольский край
  • Хабаровский край
  • Амурская область
  • Архангельская область
  • Астраханская область
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Волгоградская область
  • Вологодская область
  • Воронежская область
  • Ивановская область
  • Иркутская область
  • Калининградская область
  • Калужская область
  • Камчатский край
  • Кемеровская область
  • Кировская область
  • Костромская область
  • Курганская область
  • Курская область
  • Ленинградская область
  • Липецкая область
  • Магаданская область
  • Московская область
  • Мурманская область
  • Нижегородская область
  • Новгородская область
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Оренбургская область
  • Орловская область
  • Пензенская область
  • Пермский край
  • Псковская область
  • Ростовская область
  • Рязанская область
  • Самарская область
  • Саратовская область
  • Сахалинская область
  • Свердловская область
  • Смоленская область
  • Тамбовская область
  • Тверская область
  • Томская область
  • Тульская область
  • Тюменская область
  • Ульяновская область
  • Челябинская область
  • Забайкальский край
  • Ярославская область
  • Еврейская АО
  • Ненецкий АО
  • Ханты-Мансийский АО — Югра
  • Чукотский АО
  • Ямало-Ненецкий АО
  • Республика Крым

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать — собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать — мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее — «Сайт») Клиент предоставляет следующую информацию:

— Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;

— адрес электронной почты;

— номер контактного телефона;

— адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

Читайте также  Налог на роскошь что это?

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

  • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
  • оценки и анализа работы Сайта;
  • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Тема: Балансировка колёс. Нужна ли она?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Балансировка колёс. Нужна ли она?

    Какой раз уже ловлю себя на мысли, когда переобуваю резину между сезонами, что балансировка колёс — глупейшая вещь, голимый развод людей на деньги. Этой осенью эту мысль мне напомнила картина на шиномонтажке, которую я застал: работник шиномонтажки скрупулезно вытаскивал камушки из протекторов прежде чем отбалансировать колёса. Вот мои доводы в пользу того, что балансировка колёс — бессмысленное действо.

    Вот отбалансировали, допустим, зимнюю резину в 0:0. Одели на машину, одели сверху колпаки. Всё. От балансировки не осталось и следа — колпаки создали дисбаланс. Деньги выкинуты зря. Ну или без колпаков: выехала машина на дорогу после балансировки и проехала по мелким камушкам где-то, они набились в протекторы — тот же самый дисбаланс получился. Или летом проехав по грязи со внутренней стороны диска набилась и засохла грязь, которая не редко оказывается там комьями — это видно переобувая машину. Тоже дисбаланс. Или чуть-чуть подъелась резина через 500 км после того, как её отбалансировали, это тоже произошло неравномерно, а значит снова дисбаланс. Или из шипованной резины вылетело пару шипов.

    Работник шиномонтажки подтвердил, что это так и есть, но сказал что балансировка один фиг необходима и что нужно чаще мыть диски с внутренней стороны и выковыривать камушки из протекторов постоянно.

    У кого-нибудь есть доводы в пользу балансировки? Я лично для себя решил, что больше балансировать резину не буду.

    ерунду пишешь, общался с одни таксистом из иркутска, ездил иркутск — братск, он после каждой поездки балансировал все колеса, так у него простая русская резина отхаживала по 80-90 т. км. впрочем если ты ездишь не больше 60км в час, и покупаешь только импортную резину , то думаю можешь экономить

    случай

    Много лет назад я купил литые диски на Волгу. Похоже, ворованные, полуфабрикат. Не было центрального отверстия. Не успели выпилить. Балансировка была возможно только на специальных станках с отверстиями под крепеж. Их в Братске не нашел. Поэтому просто не балансировал. На резине «Кама» прошел 10 лет и с ней же продал авто в итоге.

    Веский аргумент. Спасибо.

    Общался со своим дедом. Раньше вообще не было этой балансировки. Ездил на советской резине по 50 тыщ.

    Покупаю импортную резину. Этим летом стояла Nokian. Пока пробежал на ней 30.000. Думаю ещё проходит 20.000. Езжу в Иркутск, а так же просто по трассе, езжу быстро. Балансировал только 1 раз при покупке. Больше не буду.

    Полностью согласен, если колесо имеет большой дисбаланс — его начинает бить на определенной скорости, эта нагрузка на подшипник да и всю подвеску в целом, которая вылетает в «копеечку» как правило. Так же, износ резины, повышение расхода топлива, снижение динамики и т.д. и т.п.

    Применим математику. Иркутск-Братск-Иркутск это примерно 1500 километров. Ну для округления возьмём 2000 км. То есть каждые 2000 км таксист балансировал резину. Балансировка R14 стоит: 1 колесо снять — 25 руб + балансировка 70 руб + поставить 25 рублей. Грузики не считаем. Итого отбалансировать 1 колесо стоит 120 рублей. В машине, как известно 4 колеса. Получаем что отбалансировать один раз комплект резины R14 стоит 480 рублей. С твоих слов считаем, что балансировал примерно каждые 2000 км, проехал на резине 80.000. Делим. Получаем, что балансировал он её около 40 раз. Умножаем 40 х 480, получаем 19200. То есть на балансировку за всё время эксплуатации потрачено 19200 рублей. На эти деньги можно было купить два комплекта новой русской резины R14.

    Выводы? Либо таксист врёт, либо поступал, мягко говоря, не дальновидно.

    Была у меня КАМА ЕВРО как то . так ее нереально было отбалансировать — сожрал за полтора сезона

    балансировка для езды на низких скоростях дейстивтельно не очень то и нужна, но на трассе (от 80км/ч и выше) колесо может достаточно сильно бить по подвеске. Замена подшибников сколько стоит? И сам подшибник? Балансировка дешевле. Камни в протекторе держутся тоже только на низких скоростях, на трассе же они не задерживаются больше нескольких секунд, дальше вылетают. Следовательно и это не аргумент против балансировки. С шипами такая же история — вылетают они не с одной стороны, а более менее равномерно, да и вес шипа не велик, грамм 5 наверно (точно не знаю), поэтому не критично потерять один шип, и бежать балансироваться.
    Так же неотбаланисрованная резина если начинает бить, то ее износ получается неравномерный => грыжи и т.п., т.е. уменьшается ее срок службы.
    С колпаками тоже ерунда, они тоже достаточно равномерно распределяют свой вес, что не дает дисбаланса.
    От грязи с внутренней стороны лучше периодически избавляться, особенно перед длительными поездаки по трассе.
    Стоимость балансировки не столь велика и не может сравниться со стоимостью нежелательных последствий из-за ее отсутствия.

    PS: ну и комфорт при движении дисбаланс не прибавляет

    4 пользователей сказали cпасибо Satana за это полезное сообщение:

    Полтора сезона ездил на Yokohama. Балансировал. Съелась в ноль. Съелась равномерно и полностью.

    балансировка для езды на низких скоростях дейстивтельно не очень то и нужна, но на трассе (от 80км/ч и выше) колесо может достаточно сильно бить по подвеске. Замена подшибников сколько стоит? И сам подшибник? Балансировка дешевле. Камни в протекторе держутся тоже только на низких скоростях, на трассе же они не задерживаются больше нескольких секунд, дальше вылетают. Следовательно и это не аргумент против балансировки. С шипами такая же история — вылетают они не с одной стороны, а более менее равномерно, да и вес шипа не велик, грамм 5 наверно (точно не знаю), поэтому не критично потерять один шип, и бежать балансироваться.
    Так же неотбаланисрованная резина если начинает бить, то ее износ получается неравномерный => грыжи и т.п., т.е. уменьшается ее срок службы.
    С колпаками тоже ерунда, они тоже достаточно равномерно распределяют свой вес, что не дает дисбаланса.
    От грязи с внутренней стороны лучше периодически избавляться, особенно перед длительными поездаки по трассе.
    Стоимость балансировки не столь велика и не может сравниться со стоимостью нежелательных последствий из-за ее отсутствия.

    PS: ну и комфорт при движении дисбаланс не прибавляет

    1. Камни из протекторов на высокой скорости не вылетают. Их отверткой то сложно бывает выковырять.
    2. Если вес шипа 5 г — то это достаточно серьезно, если вылетело 3-4 шипа уже. Потому что колесо без балансировки (по крайней мере у меня так было) давало дисбаланс 10-20 г (по показаниями на приборе). Так что пара вылетевших шипов в первую две неделю сезона — и ты ездишь уже на неотбалансированной резине весь сезон, думая что у тебя с балансировкой всё хорошо. Самоубеждение и самоуспокоение.
    3. То же самое и с грязью. Выехал с шиномонтажки сразу после балансировки, заехал в лужу с грязью, налипло. Уже дисбаланс, но ты его не ощущешь и не думаешь о нём, ведь ты только что выехал с шиномонтажки
    4. Кто тебя убедил, что колпаки более-менее нормальные? А вырез под сосок? а изгиб рамки металлической? Думаешь китайцы при изготовлении колпаков заморачивались на то, чтобы они были 0:0 по балансу?

    Последний раз редактировалось СЕОН; 06.11.2011 в 14:41 .

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: