Нужно ли менять масло в гуре?

Легкое течение: как и зачем менять жидкость ГУР

К сожалению, многие считают, что жидкость гидроусилителя рулевого управления менять не надо, и хватает ее на весь срок службы автомобиля. Что ж, если железный конь недавно покинул стойло дилерского центра, а в планах владельца не значится ездить на нем сильно больше трех лет, то можно расслабиться и забыть про эту операцию. Но вот машина уже прошла «далеко за 100», ей лет около пяти или более, а надсадный гул насоса ГУР при повороте руля наносит тяжёлые душевные раны. Тогда у многих возникает вопрос: а не поменять ли эту жидкость? И если да, то как это сделать? Оказывается, совсем несложно. Попробуем?

Для простоты вращения

С начала в двух словах – коротенькая история появления и развития гидроусилителя рулевого управления.

Печально, что среди известных американских автопроизводителей вряд ли кто сейчас вспомнит Pierce Arrow. А ведь именно этой фирме мы должны быть благодарны за первый рабочий (именно рабочий!) гидроусилитель. Первая продукция этого предприятия появилась в 1901 году, а первое упоминание о ГУРе относится к 1902 году. Правда, этот патент никакого отношения в Пирс Эрроу не имел: Фредерик Ланчестер оформил его в Великобритании и в американской компании не работал.

Но нельзя не согласиться, что название его патента волне соответствует сегодняшней теме: «управление рулевым механизмом, который будет приводиться в действие гидравлической энергией».

После этого было зарегистрировано ещё несколько патентов, но ни одно из изобретений не стало частью конструкции серийного автомобиля. Более того, некоторые вообще конструкцией так и не стали, оставшись бумагой с подписью патентного бюро. А вот инженер Фрэнсис В. Дэвис из Pierce Arrow смог построить нечто работоспособное, отчего «отцом» ГУРа принято считать именно его, хотя и случилось это только в 1925 году. Стоит отметить, что фирма Pierce Arrow занималась производством грузовой техники, и думается, что это сыграло свою роль: автоперевозки в Америке были хорошо развиты уже в 1920-х годах, а крутить «баранку» грузовика без усилителя всегда было сложно.

Производство ГУРа было тогда процессом сложным: много маленьких деталей, изготовление которых требовало большой точности, было довольно дорогим и муторным занятием. От ГУРа отказался даже Роллс-Ройс, попытавшийся установить изобретение Дэвиса в свой автомобиль в 1932 году.

В отчаянии пытались заметить гидравлическую систему на пневматическую, которая в 30-х годах использовалась на карьерных американских самосвалах. Получилось не слишком хорошо: шумно, громоздко и ненадёжно. Впрочем, и первые гидравлические усилители работали не самым лучшим образом: во-первых, забирали слишком много мощности у и без того не слишком больших моторов, а во-вторых, нормально работали только при средних оборотах двигателя (на малых давления не хватало, а на высоких его было слишком много – обратная связь терялась напрочь). Что ж, охотно их понимаю: мне доводилось ездить на советском междугороднем лайнере ЗиС-127 1955 года. Там как раз стоит один из первых ГУРов – дьявольская конструкция, работающая только при нажатии педали газа в пол, отчего абсолютно бесполезная при парковке.

Как бы там ни было, ГУР рос и развивался на радость слабосильным людям. Теперь он уже не имеет недостатков первых конструкций, но уже постепенно вытесняется электроусилителем. Тем не менее, основные узлы ГУРа остаются прежними. Это насос, распределитель, гидроцилиндр и бачок. Есть ещё шланги и непосредственно жидкость, а также – приводной ремень. Впрочем, ремень редко бывает отдельным, обычно насос ГУРа приводит в действие один из сервисных ремней подвесного оборудования. Чаще всего слабым звеном системы становится именно насос. Если не повезёт, то можно услышать, как он начинает гудеть. Чтобы не слышать этого звука как можно дольше, жидкость менять всё-таки приходится, невзирая даже не уверения о её «вечности».

Мы проведём работу на Рено Логан, хотя на любом другом автомобиле процедуру можно проделать почти таким же способом. Поможет нам специалист компании «Логан Шоп» Алексей Телешов.

Скажу сразу: работа эта действительно простая, а значит, выполнить её сможет каждый. Но сначала нужно будет купить жидкость, в нашем случае это Dexron III.

Кстати, если кто-то не знал: первая ATF (Automatic Transmission Fluid) выпускалась концерном General Motors с 1968 по 1972 годы, после чего производство пришлось срочным образом менять.

Дело в том, что при изготовлении жидкости использовался фрикционный модификатор на базе спермы китов. Китам, может, и нравилось, а вот защитники природы были против. Заливать менее вязкую жидкость мастер не советует.

За работу!

Итак, откручиваем крышку бачка ГУРа. Под ней мы видим фильтр. Достать его можно двумя пальцами, засунув их в горловину и чуть повернув фильтр будто по резьбе (на самом деле никакой резьбы там нет). Вытаскиваем его наружу и подавляем отвращение: на его стенках много осадка, налёта и грязи (вы все еще считаете, что масло в ГУР залито на весь срок службы?). Такого быть не должно, поэтому берём спрей-очиститель и используем его по назначению.

Как часто нужно менять масло в гидроусилителе руля

Жидкость гидроусилителя руля, заливаемая в бачок ГУР на заводе-изготовителе, со временем теряет свои свойства. Изменение цвета, появление запаха прогара, ухудшение работы ГУР – всё это свидетельствует о том, что необходимо выполнить замену масла. Далеко не все заводы-изготовители регламентируют сроки проведения замены.

Отдельные водители меняют масло ГУР раз в 50-60 тыс. км пробега, другие – каждые 100 тыс. км. Узнать точно, требуется ли замена, можно, обратившись к мастерам специализированного автосервиса. Рассмотрим подробнее, зачем необходимо менять масло в гидроусилителе, и какие жидкости существуют.

Причины неисправности в системе ГУР?

Основными неисправностями в системе гидроусилителя руля, вызванные нехваткой или засорением жидкости, являются:

  • Повышенный шум. Появляется при нехватке жидкости ГУР и попадании в систему воздуха – необходимо доливание или замена жидкости.
  • Увеличение усилия при повороте рулевого колеса. Свидетельствует о засорении системы – потребуется замена фильтрующих элементов и жидкости.

Появление масляных подтеков свидетельствует о нарушении герметичности в местах крепления трубопроводов или повреждении самих трубопроводов.

Виды жидкостей для ГУР

Жидкости (масла) для гидроусилителя руля бывают следующих видов:

  • Синтетические. Применяются редко, в технической документации указывается, что использовать допустимо только синтетические жидкости.
  • Минеральные. Используются в большинстве моделей ГУР.

Недопустимо смешивать синтетические и минеральные жидкости, доливать масло одного вида в бачок с другим, полностью заменять синтетическое масло на минеральное.

Как выбрать масло для системы ГУР: основные требования к жидкости

При выборе масла для гидроусилителя руля необходимо учитывать цвет, вязкость и другие свойства жидкости. По цвету различают следующие жидкости для ГУР:

  • Красные. Это как синтетические, так и минеральные масла, чаще используемые для КПП. Изначально все жидкости для ГУР Dexron были именно красного цвета. Фактически, это та же жидкость для трансмиссии ASF, но с обозначением PSF. Отличия заключаются в присадках. Многие японские авто поставляются с маслом именно красного цвета.
  • Зеленые. Жидкость, которая может быть как на минеральной, так и синтетической основе. В отличие от масла красного цвета в трансмиссии используется только в МКПП. В основном используется в бачках автомобилей немецкого концерна VAG.
  • Желтые. Универсальная жидкость, используемая как в ГУР, так и в МКПП и АКПП. Чаще всего встречается в автомобилях Mercedes.
Читайте также  Шины м с что значит?

При выборе жидкости для гидроусилителя руля учитывают, что не все масла можно смешивать между собой. Например, при спешивании желтой и зеленой жидкости образуется пена. При этом желтые и красные жидкости смешивать можно.

Инструкция по самостоятельной замене масла ГУР

Замена жидкости ГУР может быть как полной, так и частичной.

  • Частичная замена проще и не требует снятия шлангов. Для этого на выключенном двигателе откручивают крышку бачка, с помощью шприца и шланга малого диаметра старое масло откачивают. Потом заливают новое. На включенном двигателе проворачивают руль до упора в каждую из сторон по несколько раз. Затем процедура повторяется, и новая жидкость заливается до уровня.
  • Полная замена подразумевает откачивание старого масла из бачка, снятия шлангов и самого бачка, его промывку. Также выполняют слив жидкости из системы, прокручивая рулевое колесо из стороны в сторону. После удаления старого масла из системы заливают новую жидкость.

Если у вас возникают трудности с выбором и самостоятельной заменой жидкости ГУР, то обращайтесь к специалистам нашего автосервиса.

Жидкость ГУР: когда и как её менять

Гидроусилитель руля (ГУР) помогает нормально управлять автомобилем. Эта часть машины нуждается в своевременном техническом обслуживании. Если пренебречь им и не провести вовремя замену жидкости, контроль над машиной ухудшится, что может привести к тяжёлым последствиям вплоть до аварии.

Содержание

  • Схема ГУР
  • Как часто нужно менять жидкость в гидроусилителе руля
  • Как определить, что нужна замена
  • Масло для гидроусилителя руля
  • Различия по цвету
  • Замена на примере Форд Фокус 2
  • Инструменты для замены жидкости
  • Меняем своими руками
  • Частичная замена

Схема ГУР

Как часто нужно менять жидкость в гидроусилителе руля

Многие производители автомобилей не регулируют срок службы жидкости ГУР. Действительно, теоретически ею можно пользоваться в течение всего срока эксплуатации авто, лишь иногда доливая некоторое количество новой. Однако эксперты рекомендуют периодически менять субстанцию.

Точный срок замены зависит от интенсивности использования машины. Если среднегодовой пробег не превышает 10–20 тыс. км, достаточно менять её раз в два-три года. Вы ездите чаще? Задумайтесь о смене раз в полтора года. Чтобы вычислить результат более конкретно, обратите внимание на состояние жидкости.

Так меняют жидкость гидроусилителя руля

Как определить, что нужна замена масла

Эксплуатация ГУРа связана с постоянным повышением температуры его компонентов. Из-за этого нагревается и масло в нём, что приводит к ухудшению физических свойств. Меняется цвет, появляется запах гари. Результат — невозможность исполнения функций.

Чтобы исследовать состояние субстанции, выполните следующие действия:

  1. Открутите крышку бачка ГУР.
  2. Вылейте несколько капель на бумагу, салфетку или любую другую светлую поверхность.
  3. Внимательно осмотрите её.

Хорошая жидкость должна быть прозрачной, без примесей и помутнений. Если внутри плавают посторонние частицы и вещество издаёт отчётливый запах горелого масла — настало время для замены.

Не уверены в состоянии масла? Возьмите из канистры каплю новой жидкости и сравните их.

Отработанная и новая жидкости гидроусилителя руля

Помните: если не заменить вещество, гидроусилитель начнёт работать все хуже и со временем может полностью отказать. Результатом станет ухудшение управления автомобилем — вплоть до полной его потери.

Иногда ГУР даёт сбои и вещество из него начинает вытекать. Если вы увидели утечку или обнаружили её по косвенным признакам (ухудшение управляемости, шумы в рулевой системе), выполните следующие действия:

Заглушите двигатель и подождите, пока он остынет.

Тщательно вытрите каждый элемент рулевого управления.

Проверьте, сколько жидкости есть в бачке, долейте при необходимости.

Заведите мотор и поверните руль в разные стороны до максимума.

Найдите, откуда вытекает субстанция и устраните дефект.

Масло для гидроусилителя руля

Все вещества, заливаемые в гидроусилитель, подразделяются на 2 большие группы.

Жидкости на основе минеральных масел

  1. Минеральное масло. Специально разработано для ГУР, отлично подходит для функционирования в системах с большим количеством резиновых элементов. Не вызывает рассыхания чувствительных деталей, способствует нормальному функционированию таких изделий.
  2. Синтетические вещества. Используются намного реже. В основе химического состава — каучуковые волокна, негативно влияющие на прочность резиновых элементов гидроусилителя. Применять такие субстанции можно только в том случае, если производитель прямо указал такую возможность в инструкции. Чаще всего синтетика используется в авто технического назначения, например, в спецтехнике.

Различия по цвету

Многие жидкости можно смешивать одну с другой, но тут есть и ограничения. Чтобы было проще понять, что можно соединять, производители выпускают варианты разного цвета. Смешивать между собой можно красный и жёлтый варианты. Если в системе есть зелёная субстанция, в неё ни в коем случае нельзя добавлять другие вещества!

У каждого цвета — свои особенности.

  1. Красный. Может иметь синтетическую и минеральную структуру. Основное назначение — залив в автоматическую коробку передач, но допускается использование в качестве масла для гидроусилителя. Можно смешивать с жёлтым вариантом, но только в том случае, если тот имеет схожую структуру — минеральное с минеральным, синтетика с синтетикой.
  2. Жёлтый. Универсальное масло для гидроусилителя. Может использоваться в автомобилях с автоматической и механической коробкой передач.
  3. Зелёный. Как и красный, бывает синтетическим и «натуральным». Особенность — возможность применения исключительно в машинах с механической КПП.

Замена на примере Форд Фокус 2

В «Форде Фокусе» второго поколения используется зелёная жидкость, так что перед началом работ купите нужное количество именно этого варианта (хватит двух литров). В работе нет ничего сложного, но будет лучше, если вам поможет ещё один человек.

Инструменты для замены жидкости

Подготовьте следующие инструменты:

  1. Два шланга — один со штуцером на конце, другой — с заглушкой. Изделие со штуцером должно иметь длину в 1,5 м и диаметр, соответствующий возвратному шлангу (тому, что идёт к бачку). Второе изделие — чуть короче.
  2. Ёмкость объёмом в 3–5 л. Для удобства она должна иметь широкие края.
  3. Плоскогубцы с длинными изогнутыми наконечниками.
  4. Гаечный ключ для откручивания бачка ГУР.

Меняем своими руками

Последовательность действий такова:

  1. Засовываем открытый конец вспомогательного шланга в ёмкость с широкими краями.
  2. Откручиваем винты крепления на бачке гидроусилителя и снимаем его.
  3. Плоскогубцами отводим хомут с возвратного шланга, соединяющийся с ёмкостью для хранения жидкости.
  4. Снимаем возвратный шланг и вставляем в него штуцер другого шланга, ставим на его место вариант с заглушкой.
  5. Снимаем крышку с бачка гидроусилителя, льём жидкость. Бачок гидроусилителя и его крышка Подача новой жидкости через шланг

Сливаем старую жидкость в ёмкость

  • Помощник в это время должен заводить мотор. Обязательно контролируйте цвет выкачиваемой из бачка жидкости! Как только старое вещество сменится новым (более светлым, без сильного запаха), глушите мотор. Всё, можно возвращать компоненты на свои места.
  • Внимание! Не позволяйте воздуху попасть в гидроусилитель. Если это произойдёт, придётся тратить время на его удаление.

    Практически любому легковому автомобилю достаточно около 1–1,5 л жидкости ГУР. Рекомендуется брать два литра — на всякий случай.

    Как правильно заменить жидкость ГУР видео

    Частичная замена

    Если у вас сравнительно новая машина, жидкость в которой ещё не успела потерять свойства, можно обойтись частичной заменой. Для этого подготовьте шприц на 20 граммов, оснащённый длинной гибкой трубкой.

    1. Заглушите двигатель.
    2. Открутите крышку бачка.
    3. Используя шприц, вытяните имеющуюся в нём жидкость.
    4. Залейте новую до максимума, закрутите крышку.
    5. Заведите мотор и несколько раз поверните руль вправо и влево до упора.
    6. Заглушите двигатель и проверьте качество жидкости.

    Так производится неполная замена жидкости ГУР

    Если она осталась прозрачной, всё в порядке. Если нет — повторяйте процедуру до достижения результата.

    Замена жидкости гидроусилителя руля — одна из самых простых процедур. Если вы будете следовать плану, работа отнимет около получаса и обеспечит нормальное функционирование рулевой системы на многие годы.

    Как заменить масло гидроусилителя

    Для чего и когда нужно менять масло в гидроусилителе, признаки износа жидкости, к чему приводит несвоевременная замена смазки. Видео о замене масла ГУР.

    На сегодняшний день практически в каждом автомобиле есть усилитель рулевой колонки. Автопроизводители используют две технологии усиления руля – гидроусилитель (ГУР) и электроусилитель (ЭУР). Поскольку второй тип появился сравнительно недавно, у большинства моделей используется гидравлическая система.

    Для чего и когда требуется замена жидкости ГУР

    Следует отметить, что плановое обновление рабочей жидкости в гидроусилителе проводится каждые 80-100 тыс. км пробега. В некоторых случаях замена нужна и раньше, особенно при соединении разных компонентов во время доливания, при потере свойств предыдущей жидкости (масло почернело) и прочих обстоятельствах. Также гидравлическую жидкость меняют при выходе из строя узла ГУР либо его замене. Существует несколько признаков, указывающих на необходимость срочного пополнения запаса вещества.

    Разбираясь, для каких целей меняют масло в гидроусилителе, достаточно ознакомиться с принципом работы данного механизма. Действие усилителя руля построено на том, что с помощью специальной жидкости (масла) на элементы рулевого управления передается соответствующее усилие.

    Но некоторые автомобилисты по ошибке думают, что нагрузка минимальная, а сама консистенция может использоваться в течение всего срока эксплуатации транспортного средства. На практике это большое заблуждение.

    Замена жидкости осуществляется с целью продления срока службы агрегата и сохранения его работоспособности. В конструкции гидравлического усилителя руля находятся следующие компоненты:

    • насос ГУР;
    • распределительный механизм;
    • бачок ГУР;
    • гидравлический цилиндр;
    • привод ГУРа;
    • патрубки и шланги.

    На многих машинах используется реечное управление, которое подразумевает совместную работу рейки и насоса. В свою очередь, насос ГУР приводится в движение от силовой установки транспортного средства с помощью ремня навесного оборудования или электромотора, а затем нагнетает жидкость в рейку. Важно учитывать, что вещество перемещается в системе под максимальным давлением.

    Если колеса находятся в положении прямо, вещество гидроусилителя перекачивается «вхолостую». В случае поворота руля в любом направлении срабатывает специальный механизм, перепускающий жидкость под воздействием давления для толкания вала, установленного внутри рейки.

    На конструкции вала закреплены рулевые тяги для поворачивания колес транспортного средства. Наличие усилителя исключает необходимость прикладывания больших усилий для вращения руля.

    Важно помнить о естественном износе агрегатов и узлов, так как жидкость в гидроусилителе засоряется стружкой и следами технической выработки. Кроме того, состав может подвергаться сильному нагреву в процессе работы механизма.

    Как и другие масла (трансмиссионное и моторное), масло ГУР содержит комплекс присадок, которые теряют свои свойства и становятся неэффективными. Они перестают качественно оберегать компоненты системы от коррозийных процессов и естественного износа. Поэтому несложно сделать вывод, что несвоевременная замена жидкости ГУР существенно сокращает рабочий ресурс узла ГУР. Качественная и свежая порция вещества снижает нагрузку на насос, уменьшает степень его износа и устраняет любые шумы во время работы.

    Кроме того, подобный уход продлевает срок эксплуатации сальников, уплотнительных резинок и прочих элементов насосного оборудования и рулевой рейки. Поэтому специалисты рекомендуют обновлять техническую смесь каждые 100 000 км пробега или каждые 5 лет.

    Перед заменой масла в гидроусилителе необходимо слить старый состав, а вместо него залить совместимый новый, рекомендованный производителем. Но важно учитывать, что для разных моделей авто используются разные типы жидкостей ГУР. Для одних машин применяется базовая ATF для автоматических коробок передач – например, Dexron.

    К чему приводит несвоевременная замена масла ГУР

    Многие отечественные автомобилисты вспоминают о замене масла гидроусилителя только после его выхода из строя. К чему это может привести? Отработанная жидкость содержит большое количество мелких загрязнений, таких как:

    • стружка металлического происхождения;
    • мельчайшие примеси.

    Перечисленные компоненты серьезно вредят гидросистеме, особенно фильтрующим элементам, которые расположены в резервуаре гидроусилителя. Эта деталь быстро забивается, и насос оказывается под колоссальными нагрузками. В результате он выходит из строя, и возникает необходимость недешевого ремонта.

    Масло для гидроусилителя не обладает такой гигроскопичностью, как средство тормозной системы, но оно поглощает конденсат. Попадание воды в систему провоцирует быструю и интенсивную коррозию рейки руля.

    Также конденсат в масле повышает его вязкость в зимний период. Циркуляция вещества приостанавливается, а на агрегат и его уплотнительные составляющие идет дополнительная нагрузка. В результате устройство подвергается разгерметизации, течи и гулу в подкапотном пространстве. А в жаркий период масло с конденсатом становится избыточно жидким (водянистым). В результате оно перестает создавать оптимальное давление на колесные элементы, руль становится «тяжелым», а при попытках повернуть его возникают рывки.

    Если в зимнее время после запуска зажигания слышится гул, который постепенно исчезает, возможно, речь идет о сверхнагрузках на насосное оборудование. В результате эксплуатационный срок системы сильно сокращается. Поэтому рекомендуется менять масло перед началом зимнего сезона, если срок замены близок. А если планируется замена масла в конце зимы, то лучше перенести процедуру на весну. В таком случае вы сможете избежать разжижения масла конденсатом и ухудшения усилия в теплую пору.

    Признаки износа масла

    Есть простая инструкция, позволяющая определить непригодность масла ГУР для дальнейшей эксплуатации:

    • необходимо открыть крышку ГУР-бачка;
    • следует уточнить нормальный цвет масла на момент его залития – например, красный, зеленый или желтый. При наличии остатков оригинальной продукции нужно налить ее в пластиковый стаканчик и выполнить простое сравнение;
    • если масло стало темным, это свидетельствует о необходимости его замены;
    • если оттенок темно-коричневый, это тревожный признак;
    • а если масло становится похожим на горячий шоколад, ситуация усугубляется – его нужно как можно быстрее заменить.

    Чтобы избежать подобного развития событий, следует не только учитывать рекомендованные сроки замена масла в зависимости от пробега, но и проверять его уровень при прохождении каждого технического осмотра.

    Пошаговая инструкция

    Рекомендуется доверить задачу по замене масла в гидроусилительной системе специалистам – автомобильным механикам-гидравликам. Это позволит не сомневаться в качестве выполненных работ и получить автомобиль с исправно работающим механизмом в сжатые сроки. Но если вы боитесь доверять сервисным центрам, а желаете получить бесценный опыт от самостоятельного решения поставленной задачи, следуйте простой инструкции.

    Существует два варианта для замены масла: частичная и полная. В обоих случаях потребуется подготовить:

    1. Совместимую жидкость для гидроусилителя. Рекомендуется использовать продукцию от тех брендов, которые прописаны в технической документации к автомобилю. В большинстве случаев производитель упоминает название типа масла и прочие нюансы.
    2. 20-кубовый шприц и резиновую трубочку для откачивания отработанной смеси из резервуара.
    3. Лейку (в случае если планируется полная замена).
    4. Емкость со шкалой объема, чтобы определить, сколько масла было слито.

    Частичная замена производится по такому алгоритму:

    1. Снимаем крышку с резервуара гидроусилителя.
    2. С помощью шприца и надетой трубочки извлекаем масло – выливаем его в резервуар со шкалой.
    3. удаления старого масла заполняем бачок свежей порцией до максимальной отметки.
      Запускаем силовой агрегат и дожидаемся расхождения масла по системе, а затем возобновляем его запас. Необходимо повторять действие до тех пор, пока смесь не перестанет выходить из емкости.
    4. Если вы определили, что масло перестало уходить, необходимо приступить к плавному вращению руля в крайнее правое положение, а затем влево.
    5. Остается выключить двигатель и продолжить вращать руль. Если он двигается легко, значит, гидросистема получила свежую порцию масла.

    Полная замена

    В случае полной замены масла следует пригласить помощника, поднять переднюю часть авто с помощью домкрата, чтобы колеса быстрее проворачивались при прогонке масла. Дальше надо снять крышку ГУР-бака и выкачать масло, как в предыдущей инструкции. После этого можно ослабить хомуты на шлангах бачка и снять их вместе с резервуаром. Перед вами будут размещены шланги-маслопроводы: один идет от насоса ГУР, а второй – от рулевой рейки.

    Помощнику необходимо начать вращать руль, постепенно поворачивая колеса. Это позволит откачать мало из гидросистемы. Если смесь окончательно слита, нужно подсоединить шланг от насоса и небольшими порциями влить масло. Помощник должен продолжать вращения, а когда в бачке окажется чистая смесь, следует остановиться, вернуть шланги на место и закрепить с помощью хомутов.

    Остается долить масло до максимальной отметки, снять домкрат и завести двигатель.

    Видео о замене жидкости ГУР:

    Замена жидкости ГУР: периодичность, процесс замены

    Некоторые продавцы автомобилей заверяют, что менять жидкость, залитую в гидроусилитель руля (ГУР) еще при производстве, не нужно будет никогда. На самом деле такое утверждение является ошибочным. На самом деле данная жидкость является расходной, поскольку со временем она изнашивается и загрязняется. Также встречаются неисправности ГУР, при которых замена жидкости гидроусилителя руля обязательна.

    Замена жидкости ГУР производится согласно рекомендациям производителя, указанным в сопроводительной информации. Но иногда возникают ситуации, в которых обращаться за помощью специалиста нужно раньше указанного срока. Если во время движения внезапно завыл ГУР, нужно как можно быстрее обратиться в сервисный центр, где проблему локализуют и устранят.

    Как часто нужно менять?

    Замена жидкости в гидроусилителе руля тесно связана с режимом эксплуатации машины. К примеру, если каждый год вы преодолеваете 10-20 тыс. километров, жидкость нужно менять примерно каждые 2-3 года. Однако следить нужно не за временем и пробегом, а состоянием жидкости

    Чтобы провести проверку, нужно осуществить несколько простых процедур:

    1. Отвинтить крышку бачка гидроусилителя;
    2. Несколько капель налить на осветленную ткань или салфетку;
    3. Определить наличие примесей. Если она прозрачна и имеет четкую окраску, замена не потребуется;
    4. Заменить смесь, если были обнаружены примеси, твердые частицы или чувствуется запах горелого.

    Периодичность замены жидкости ГУР во многом зависит от режима эксплуатации. Если вы постоянно передвигаетесь по бездорожью или запыленным дорогам, пыль проникнет почти во все системы автомобиля, что вынуждает чаще обращаться за помощью сотрудников автосервисов.

    Что нужно для замены жидкости ГУР?

    Эта процедура не относится к числу сложных технологических процедур, для выполнения которых требуется современная и качественная аппаратура. Благодаря этому ее можно провести в домашних условиях, и для этого вам потребуется:

    • Сама жидкость. Экономить здесь не следует, выбирайте то, что советует производитель вашего автомобиля, покупку следует осуществлять только в проверенных точках розничной продажи с хорошей репутацией, дабы избежать возможность покупки подделки;
    • Емкость, в которую будет слита жидкость ГУР из бачка. Она должна подойти по размеру и объему. Также можно использовать большой шприц с трубкой;
    • Воронку с небольшим объемом, которую можно использовать вместе со шлангом;
    • Тряпочку, при помощи которой можно будет убрать потеки.

    Сам процесс занимает около 15-25 минут. Если загрязнения незначительны, то можно обойтись частичной заменой, но в большинстве случаев нужно производить полную замену, а если у машины большой пробег – промывку. Также не всегда, когда ГУР загудел, необходимо осуществлять замену, причиной для такого явления может стать обычная утечка.

    Разновидности

    Водители чаще всего определяют разновидность по окраске, хотя на самом деле значение имеет состав масел, показатель вязкости, основа и использованные присадки. По цвету определяют:

    • Красные. Так называемые Dexron-ы, отнесенные к классу масел, предназначенных для автоматических КПП. Их использование также допускается для ГУР на некоторых автомобилях;
    • Желтые. В большинстве случаев такие используют на машинах марки Mersedes;
    • Зеленые. Пользоваться предпочитает концерт VAG, его также заливают на Пежо, Ситроены и другие машины.

    Важно ни в коем случае не смешивать составы минерального и синтетического происхождения. Что из них лучше – гипотетический вопрос. Минеральные составы лучше подходят влияют на ресурс резиновых деталей, тогда как синтетические обладают лучшими рабочими характеристиками. Чтобы определить какой из них лучше для вашего автомобиля, воспользуйтесь руководством пользователя или советом специалистов.

    Как промывать гидроусилитель?

    При обнаружении так называемой «серебрянки» — пыли серебристого цвета, появившейся в системе, нужно перед заменой масла промыть ГУР. Эта взвесь быстро выводит из строя насосы, даже если они были недавно установлены. Очистить ее без разборки достаточно сложно, но, если делать это через каждые 10-20 тыс. км пробега, это повысит срок службы всей системы. Процесс проводится в несколько этапов:

    1. Заготовить два и более литра новой жидкости, подходящей вашему авто, емкость, а также грушу или шприц, позволяющий откачать масло из бачка;
    2. Проще всего работать вдвоем, один человек садится за руль, а второй остается возле капота;
    3. Завести двигатель, не пытаясь газовать на холостом ходу;
    4. Прокрутить руль несколько раз из стороны в сторону до упора, что позволит перемешать жидкость во всей системе;
    5. Откачать столько жидкости, сколько возможно. Как правило, это около 200 грамм. Если вовнутрь бачка проникнет воздух, появится характерный свист, а масло начнет пениться. Этот процесс скорее полезен, поскольку образовавшиеся пузырьки позволяют вывести больше мусора;
    6. Залить жидкость, восстановив ее нормальный объем, и снова начать процедуру с пункта 4. Последовательность повторяется, пока расходуется вся заготовленная жидкость;
    7. После промывки заполнить жидкость до номинального уровня, а затем заглушить мотор.

    Если система сильно загрязнена, в расход может уйти более пяти литров жидкости. Единственная альтернатива этой процедуре – полная разборка и очистка. Если после замены жидкости ГУР руль стал тугой, причину следует искать в неисправностях отдельных комплектующих. В зависимости от ситуации помочь в ее исправлении может замена редукционного клапана или фильтра. Иногда к таким последствиям приводит выход насоса из строя.

    При должном упорстве произвести замену жидкости в ГУР может и неопытный автолюбитель, но если появились неисправности, справиться с которыми не удается, лучше немедленно обратиться в специализированный сервисный центр.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: