Нужно ли растамаживать электромобили в России?

Калькулятор растаможки автомобилей

Растаможка автомобилей в России

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина.
  3. Утилизационный сбор. Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан ниже.
  4. НДС. Платят только юридические лица. НДС расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.

Растаможка электромобилей в России

Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.

С 4 мая 2020 до конца 2021 года введены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина
  3. Утилизационный сбор. Для всех автомобилей, в том числе автомобилей с электрическими двигателями, рассчитывается по единым ставкам. Расчет утилизационного сбора описан ниже.
  4. НДС. Платят юридические и физические лица. НДС составляет 20% от суммы: каталожная стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз. Платят как физические, так и юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
до 200 000 775
до 450 000 1 550
до 1 200 000 3 100
до 2 700 000 8 530
до 4 200 000 12 000
до 5 500 000 15 500
до 7 000 000 20 000
до 8 000 000 23 000
до 9 000 000 25 000
до 10 000 000 27 000
свыше 10 000 000 30 000

Утилизационный сбор

Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:

Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:

  • легковые автомобили некоммерческого использования — 20 000 руб.
  • коммерческие автомобили (как легковые так и грузовые и автобусы) — 150 000 руб.

Значения коэффициента для физических лиц:

Для автомобилей младше 3-х лет Для автомобилей старше 3-х лет
0.17 0.26

Значения коэффициента для юридических лиц:

Объем двигателя до 1000 см 3 1001 – 2000 см 3 2001 – 3000 см 3 3001 – 3500 см 3 свыше 3500 см 3 электромобили
Автомобили младше 3-х лет 2.41 8.92 14.08 12.98 22.25 1.63
Автомобили старше 3-х лет 6.15 15.69 24.01 28.5 35.01 6.1

Акциз

Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.

Новые ставки действуют с 1 января 2021 года.

Текущие ставки акциза:

Мощность двигателя Ставка акциза
до 90 л.с. 0 руб. за 1 л.с.
91 – 150 л.с. 51 руб. за 1 л.с.
151 – 200 л.с. 491 руб. за 1 л.с.
201 – 300 л.с. 804 руб. за 1 л.с.
301 – 400 л.с. 1370 руб. за 1 л.с.
401 – 500 л.с. 1418 руб. за 1 л.с.
свыше 501 л.с. 1464 руб. за 1 л.с.

Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.

Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро
Таможенная пошлина 54%, но не менее 2.5 евро/см 3 48%, но не менее 3.5 евро/см 3 48%, но не менее 5.5 евро/см 3 48%, но не менее 7.5 евро/см 3 48%, но не менее 15 евро/см 3 48%, но не менее 20 евро/см 3

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.

до 1000 см 3 от 1001 до 1500 см 3 от 1501 до 1800 см 3 от 1801 до 2300 см 3 от 2301 до 3000 см 3 свыше 3001 см 3
от 3 до 5 лет 1.5 евро/см 3 1.7 евро/см 3 2.5 евро/см 3 2.7 евро/см 3 3 евро/см 3 3.6 евро/см 3
старше 5 лет 3 евро/см 3 3.2 евро/см 3 3.5 евро/см 3 4.8 евро/см 3 5 евро/см 3 5.7 евро/см 3

Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями.

до 1000 см 3 от 1001 до 1500 см 3 от 1501 до 1800 см 3 от 1801 до 2300 см 3 от 2301 до 3000 см 3 свыше 3001 см 3
до 3 лет 15% 15% 15% 15% 15% 12.5%
от 3 до 5 лет 20%, но не менее 0.36 евро/см 3 20%, но не менее 0.4 евро/см 3 20%, но не менее 0.36 евро/см 3 20%, но не менее 0.44 евро/см 3 20%, но не менее 0.44 евро/см 3 20%, но не менее 0.8 евро/см 3
от 5 до 7 лет 20%, но не менее 0.36 евро/см 3 20%, но не менее 0.4 евро/см 3 20%, но не менее 0.36 евро/см 3 20%, но не менее 0.44 евро/см 3 20%, но не менее 0.44 евро/см 3 20%, но не менее 0.8 евро/см 3
от 7 лет 1.4 евро/см 3 1.5 евро/см 3 1.6 евро/см 3 2.2 евро/см 3 2.2 евро/см 3 3.2 евро/см 3

Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с дизельными двигателями.

Растаможка электромобилей

Поскольку Россия, как и другие страны, заинтересована в развитии электротранспорта, в перспективе различные преимущества и послабления для владельцев электромобилей:

бесплатные парковки с зарядками;

отмена транспортного налога;

движение по выделенным полосам для общественного транспорта;

бесплатный проезд по платным дорогам;

дополнительные скидки для покупателей;

субсидирование для производителей.

Все эти меры направлены на улучшение экологической ситуации в России и увеличение количества электромобилей. Производство электромобилей налажено в:

Следовательно, именно эти страны являются основными импортерами автомобилей, работающих на электричестве. И, конечно, в каждой стране производят определенные марки электромобилей.

Наиболее известны электромобили американского бренда Tesla. Как раз не так давно основатель компании Илон Маск представил новую модель Tesla – самую быструю и дорогую. Речь идет о Tesla Model S в спецификации Plaid. 624 км можно будет проехать без подзарядки.

Конструкторы существенно доработали техническую составляющую электрокара, что обеспечило прирост скорости, более быструю зарядку – запас на 300 км за 15 минут. Электромобиль сможет разгоняться до 320 км/ч при наличии особых колесных дисков и шин. Благодаря доработке теплового насоса более эффективно распределяется образующаяся при работе силовой установки тепловая энергия: на 50% сократились затраты на обогрев салона и на 30% увеличился запас хода в зимний период. При этом за счет увеличения радиатора охлаждения силовая установка быстрее охлаждается. Позаботились и о комфорте: новом еще более комфортабельном салоне, продвинутой бортовой развлекательной системе.

Быстрыми темпами развивается китайское электромобильное производство, представленное компанией Xpeng. Уже налажено производство кроссовера G3, а не так давно был презентован седан P7. По своим внушительным габаритам и комфорту он сравним с Tesla Model S.

Его окрестили «убийцей Теслы». Автомобили Xpeng P7 разработаны на платформе SEPA с встроенной нейронной сетью. Компания легально использует находящиеся в открытом доступе технологии Tesla. И кроме того, что этот электрокар очень похож на Tesla Model S, он стоит дешевле, имеет большой запас хода и… умеет исполнять музыку со спецэффектами. Пока, правда, Xpeng P7 не удается зарядить с помощью функции быстрой зарядки, но, благо, есть разъем для зарядки переменным током Type2.

Пока наибольшей популярностью в России пользуются Audi e-tron GT:

зарядка до 80% за 20 мин;

запас хода – 400 км;

максимальная скорость 240 км/ч;

запас хода – 340 км;

зарядка до 80% – 22,5 мин;

максимальная скорость – 260 км/ч.

Кстати, «СБ Карго» поможет растаможить Tesla Model S, Xpeng P7, Audi e-tron GT, Porsche Taycan Turbo S и другие модели электрокаров.

Особенности таможенного оформления

Правила ввоза электромобилей на территорию РФ периодически изменяются. Так, в 2017 году таможенные пошлины были снижены с 17% до 0%, но в 2019 году за растаможку снова пришлось платить: за легковые электрокары – 17%, за грузовые – 15%.

Совет ЕЭК объявил о вступлении в силу с 15 апреля 2020 года нового правила об отмене таможенных пошлин на ввозимые в страны ЕАЭС (Россию, Беларусь, Казахстан, Киргизию, Армению) автомобили с полностью электрической силовой установкой (ТН ВЭД ЕАЭС 8703 80 000 2). Это сразу же дало эффект – ввоз электромобилей увеличился почти вдвое. Новое постановление будет действовать до 31 декабря 2021 года. Продления льгот на ввоз электромобилей не ожидается. В проекте новой редакции ТН ВЭД ЕАЭС, которая будет действовать с 2022 года, уже заложена ставка пошлины в 15% (подробнее здесь). Если вы собираетесь покупать электромобиль – покупайте сейчас!

Читайте также  Вылет колесного диска что это?

Изменился перечень необходимых для таможенного оформления документов.

Процедура таможенного оформления электромобиля занимает в среднем 2-3 недели, но может и растянуться. Растаможка производится по месту постоянной регистрации владельца транспортного средства. Пока выполняются все необходимые действия, электромобиль хранится на складе. Но, несмотря на это, проверку документов будут проводить при пересечении границы, поэтому комплект документации должен быть подготовлен до въезда на территорию РФ. Список включает:

паспорт собственника (загранпаспорт и гражданина РФ);

декларацию ДТ-6 + отметка о несопровождаемом или сопровождаемом багаже;

заявление с указанием точного времени прибытия на контрольно-пропускной пост;

расписку, подтверждающую внесение депозита;

заверенную нотариально доверенность, если растаможку выполняет таможенный брокер;

документацию на транспортное средство.

Депозит служит гарантией оплаты таможенных платежей при растаможке и он вносится за несколько дней до планируемой даты пересечения границы, поскольку средства уже должны быть на расчетном счете ведомства в этот момент. Если их не окажется на балансе, то автомобиль помещают на платную автостоянку. Там он будет находиться до тех пор, пока проблема не будет устранена.

После проверки документов и осмотра электромобиля выдается пропуск в таможенную зону.

Обратите внимание! В декларации должны быть указаны достоверные сведения. Предоставление заведомо ложной информации влечет за собой административную и уголовную ответственность. Штраф составляет 2500 рублей, возможна конфискация электрокара.


Транспортное средство должно быть растаможено и зарегистрировано по месту регистрации владельца. Там же оплачиваются установленные законом таможенные платежи. К ним относятся:

сбор за таможенное оформление, размер которого зависит от стоимости транспортного средства;

таможенная пошлина – 15% от таможенной стоимости (до 31.12.2021 – 0%) – ставка действительна для всех юридических лиц, и также физических лиц, если электрокар возрастом более 3 лет.

акцизный сбор – на автомобили для юридических лиц, если их мощность более 90 л.с.;

единый налог – установлен только для физических лиц, приобретающих автомобиль младше 3 лет, и варьируется от 48% до 54% от таможенной стоимости. 48% уплачиваются, если стоимость автомобиля более 8500 евро, 54% – если менее 8500 евро.

утилизационный сбор – сумма зависит от правового статуса субъекта и назначения электромобиля.

Растаможка электромобиля в России 2020

Электромобиль – это транспорт уже настоящего, технологии которого стремительно развиваются и внедряются, и используются многими странами. Он является экологичным, дешевым в эксплуатации, внедрение которого поддерживают многие страны, в том числе Российская Федерация. Уже многие думают над приобретением электромобиля, а власти зажигают ему зелёный свет!

Вот некоторые преимущества владения электромобилем:

  • Низкая стоимость владения электромобилем (на км. пробега);
  • Отсутствие транспортного налога;
  • Бесплатный проезд по платным магистралям;
  • Можно парковаться на специальных, оборудованных зарядными терминалами местах;
  • Разрешён проезд по выделенной полосе для общественного транспорта.

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» растамаживает электромобили: Tesla, Renault Zoe, Citroën C-Zero, Peugeot iOn Active, Mitsubishi i-MiEV, Fiat 500 e VOLL ELEKTRO, Volkswagen e-up, Nissan e-NV200, Mercedes-Benz B Electric Drive, BMW i3 и других производителей.

Не знаете, как растаможить электромобиль в России? – Мы поможем Вам!

Мы оперативно растаможим электромобили купленные, ввозимые из Америки (США), Европы (Германии, Литвы, Польши и др.), стран таможенного союза (Белоруссии, Армении, Казахстана), стран азии (Китая, Кореи, Японии), Украины, Грузии и других стран мира.

Работаем с любыми участниками ВЭД:

Важно! С 04.05.2020 по 31.12.2021 на электромобили, с кодом ТН ВЭД 8703800002 установлена нулевая ставка (0%) ввозной таможенной пошлины, согласно решению Совета Евразийской Экономической Комиссии №29 от 16 марта 2020 года.

Важно! К электромобилям также относятся транспортные средства имеющие вспомогательный двигатель внутреннего сгорания, который не имеет прямой связи с колесами и является вспомогательным двигателем для подзарядки аккумуляторных батарей!

На сегодня электромобили не всегда используют только электродвигатель, на некоторых дополнительно установлен двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Это вызвано тем, что для электромобилей ещё не везде оборудована инфраструктура, а ДВС позволит подзарядить подсевший аккумулятор и обогреть салон электромобиля.

Вот классификация электромобилей с дополнительным ДВС:

  • Гибрид (HEV);
  • Плагин-гибрид (PHEV);
  • Электрокар с увеличенным запасом хода (REEV);
  • Чистый электрокар (BEV);
  • Авто на топливных элементах (FCEV).

Для растаможки таких автомобилей имеет значение какой двигатель является основным. Если электродвигатель, то автомобиль нужно растамаживать как электромобиль, а наличие двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в таких авто может использоваться только для подзарядки электробатарей. В случае если ДВС передает напрямую мощность на колеса для движения авто, то он уже растамаживается как обычный автомобиль.

Документы и информация для растаможки электромобиля
физическим лицом:

  1. Паспорт владельца (покупателя) электромобиля
  2. Договор купли-продажи
  3. Технический паспорт электромобиля
  4. Оплата депозита на таможне (если ввоз электромобиля планируется своим ходом)

юридическим лицом или ИП:

  1. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
  2. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)
  3. Список документов для таможенного оформления «Импорт» (Смотреть)
  4. Список документов для таможенного оформления «Экспорт» (Смотреть)

Стоимость растаможки электромобиля в России

На электромобили установлен код ТН ВЭД 8703800002 «Легковые автомобили категории М1 или М1G, приводимое в действие только электродвигателем», согласно которому определяется стоимость растаможки электромобиля.

M1 – это легковой автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров, имеющий не более 8 мест, не считая водителя.

М1G – буква G обозначает повышенную проходимостью автомобиля.

Стоимость растаможки электромобиля в России складывается из совокупного таможенного платежа, состоящего из:

  1. Таможенного сбора;
  2. Ввозной таможенной пошлины 15%;
  3. Акциза (если мощность электродвигателя более 90 л.с.);
  4. НДС 20%;
  5. Утилизационного сбора.

Таможенные платежи при ввозе электромобиля в РФ

При ввозе электромобиля в Российскую Федерацию на таможне необходимо уплатить таможенные платежи, которые абсолютно одинаковые как для физических лиц, так и для юридических лиц, за исключением ставок утилизационного сбора.

2) Ввозная пошлина при растаможке электромобиля составляет 15%.

3) Акциз, формируемый исходя из мощности установленного электродвигателя.

Таблица 1. Ставки акциза на электромобиль

Автомобили легковые с мощностью двигателя: Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения)
с 01.01.2020 по 31.12.2020 с 01.01.2021 по 31.12.2021 с 01.01.2022 по 31.12.2022
до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) 49 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 51 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.) 53 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 112,5 кВт (150 л.с.) и до 150 кВт (200 л.с.) 472 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 491 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.) 511 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 150 кВт (200 л.с.) и до 225 кВт (300 л.с.) 773 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 804 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 836 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 225 кВт (300 л.с.) и до 300 кВт (400 л.с.) 1 317 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 370 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 425 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 300 кВт (400 л.с.) и до 375 кВт (500 л.с.) 1 363 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 418 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 475 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 375 кВт (500 л.с.) 1 408 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 464 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 523 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)

5) Размер утилизационного сбора на электромобиль в России

При ввозе в Российскую Федерацию электромобиля необходимо уплатить утилизационный сбор, размер которого зависит от возраста автомобиля и вида участника ВЭД.

При ввозе физическим лицом:

Таблица 2. Утилизационный сбор для физических лиц на электромобили

автомобиль возрастом не более 3 лет:

автомобиль возрастом старше 3 лет:

При ввозе юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:

Таблица 3. Утилизационный сбор для юридических лиц и ИП на электромобили

Возраст автомобиля Коэффициент Базовая ставка Сумма утильсбора
не старше 3 лет: 1,63 20000 руб. 326000 руб.
старше 3 лет: 6,1 20000 руб. 122000 руб.

Таким образом для юрлиц или ИП размер утильсбора гораздо выше, а оформление авто в таможне происходит с разрешения правообладателя, если производитель находится в РОИС!

Оформление автомобилей в таможне для юрлиц происходит с разрешения правообладателя на территории РФ, если производитель находится в РОИС!

Читайте также  Outside на шинах что значит?

Сроки и стоимость услуг по растаможке электромобиля в России

В среднем срок растаможки электромобиля в России занимает 1 день!

Нашей компанией оказываются услуги: «растаможки электромобилей», ввозимых в РФ из любых стран мира, в том числе ЕАЭС, Европы, Америки и Азии. Мы работаем на любых акцизных таможнях Российской Федерации и помогаем оперативно пройти таможню и получить ПТС на любые виды техники, в том числе электромобиля.

Стоимость услуги в зависимости от места таможни и дополнительных услуг может составлять от 10000 рублей.

Мы уверены, что поможем Вам с оперативной растаможкой вашего электромобиля!

Налоги на электромобили в России в 2021 году

Многих автолюбителей интересует вопрос, какие налоги на электромобили в России необходимо платить в 2021 году. И в этом нет ничего удивительного, так как электрокары набирают в мире все большую популярность. Наш сегодняшний обзор поможет вам разобраться в вопросе растаможки, а также других нюансах, связанных с приобретением и использованием электромобиля.

  1. Транспортный налог на электромобиль
  2. Пошлины при ввозе электромобиля
  3. Льготы для владельцев электромобилей

Транспортный налог на электромобиль

Начнем с транспортного налога на электромобили в РФ, который до недавнего времени рассчитывался исходя из количества лошадей под капотом по следующей формуле.

Но с 2020 года произошли изменения, которые обрадуют многих обладателей экологически чистых машин. Дело в том, что транспортный налог в России для электромобилей просто обнулили.

К сожалению, из-за того, что данный вид налога относится к региональным, то решение об его отмене приняты не на всей территории страны, а лишь в некоторых субъектах. Вот список первенцев, которые очевидно стараются думать об окружающей среде и стимулировать развитие экологически чистого транспорта: Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Кабардино-Балкарская республика, Калужская, Липецкая, Амурская, Курская, Калининградская, Тюменская и Иркутская области.

Электромобиль от Hyundai

Правда, отмена налога распространяется только на электромобиль, мощность которых не превышает 150–200 л.с. Но, будем надеяться, что это недоразумение исправят, также, как и на то, что эти послабления выйдут на федеральном уровне для всех регионов

Пошлины при ввозе электромобиля

Финансовые затраты после отмены транспортного налога на электромобили в России до конца 2021 года снизятся, однако, существуют и другие обязательные платежи, которые стоит учитывать.

Здесь важно понимать разницу в следующем: процесс растаможки состоит из нескольких этапов, и соответственно платежей. Существует термины: таможенная пошлина и таможенный сбор. Многие скажут, что это одно и тоже, но это не так.

Таможенная пошлина — это обязательные отчисления в бюджет государства, за перемещенный товар через границу. Ставки таких пошлин делятся на специфические, адвалорные (это процент к таможенной стоимости) и комбинированные. Регулируются таможенные пошлины законом ТР ТС 020/2011. Звучит все запутано и сложно, но есть хорошие новости.

До 31.12.2021 на электромобили, с кодом ТН ВЭД 8703800002 процент ввозной пошлины будет равен нулю. Это решение, под номером №29 было принято Советом Евразийской Экономической Комиссией 16.03.2020г. Напомним, ранее размер пошлины доходил до 54% от стоимости. Исключения составляли лишь транспортные средства с мощностью до 90 л.с. или 67,5кВт.

Таможенный сбор — это платеж, который рассчитывается не за продукцию, а за действия (выпуск, хранение, логистика и т.п.), сопровождающие ее непосредственно до конечного получателя. Расчет сборов зависит от таможенной стоимости товара. До 4-го мая 2020 года таможенный сбор на легковые электромобили составлял 17%, на грузовые — 10%. Сегодня эти платежи снизились до 0% у легковых, и до 5% у грузовых соответственно.

Есть и плохие новости. На смену таможенным сборам и пошлинам пришел другой налог, название ему СТП (совокупный таможенный платеж).

На сегодняшний момент процесс оформления машины на таможне происходит по единому алгоритму, и включает в себя следующие шаги:

  • плата за таможенное оформление;
  • НДС;
  • акцизный сбор;
  • утилизационный сбор.
  • свидетельство о безопасности конструкции тс.

Плата за таможенное оформление — это по сути оплата работы сотрудников, которые будут проводить определенные действия с вашим авто (проверка, оформление, подготовка документов), ну и за сами документы (бланки, паспорта, свидетельства, номера). В среднем стоимость варьируется в районе 100$.

НДС – обязательный платеж при ввозе электрокара из-за границы. Его величина определяется для каждой машины индивидуально. Сумма платежа зависит от стоимости автомобиля и рассчитывается по специальной формуле. Для того чтобы вычислить НДС для конкретного автомобиля, необходимо умножить ставку налога, составляющую 20% на цифру, в которую суммируют стоимость автомобиля, таможенную пошлину и акциз.

Для того чтобы упростить расчет налога на электромобиль в России в 2021 году, автовладельцам рекомендуется использовать таможенные калькуляторы.

Сумма акциза также является обязательным налогом, однако его необходимо платить только в том случае, если электрокар был выпущен более 3-ех лет назад. Акциз является налогом, сумма которого в 2020-2021 году напрямую зависит от мощности электрического двигателя транспортного средства.

Расчет акциза производится следующим образом: мощность мотора умножается на фиксированную налоговую ставку. Важно, что при расчете используется не единица, а базовое значение, составляющее 0,75 кВт. Ниже приведена таблица для расчета акциза.

Кроме этого, растаможка электромобиля включает в себя еще один обязательный платеж — утилизационный сбор. Вычисляется необходимая сумма достаточно просто: базовая ставка умножается на коэффициент.

Утилизационный сбор для физических лиц

Размер базовой ставки может быть разным, и зависеть от конкретных обстоятельств. Например, физическое это или юридическое лицо ввозит легковой автомобиль на территорию России, и от возраста автомобиля.

Утилизационный сбор для юридических лиц

Что касается СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства), то его нужно будет оплатить, если производитель не сертифицировал свой автомобиль в России.

Таким образом, совокупный таможенный платеж при растаможке пригнанного из-за границы электромобиля в России в 2021 году может сильно отличаться в зависимости от многих факторов: возраста электрокара, его мощности, эксплуатационных целей и т. д.

Интересный момент: если приобрести электрокар в Республике Беларусь, то можно будет серьезно сэкономить на акцизе и утилизационном сборе.

Льготы для владельцев электромобилей

Льготы для электрокаров расширяются. Например, в Москве для такого транспорта разрешена бесплатная парковка в центре города.

В рамках проекта, направленного на стимулирование электротранспорта в 2020-21 году в РФ, обсуждаются меры послабления для электрокаров. Рассмотрим, какие льготы могут получить владельцы электрических транспортных средств в ближайшем будущем:

  • разрешение передвижения по полосам, предназначенным для общественного транспорта;
  • бесплатное использование парковок, снабженных зарядными приспособлениями;
  • бесплатное передвижение по платным магистралям.

Самый ожидаемый электромобиль 2020 года -Mustang Mach-E от Ford

Таким образом, обнуление транспортного налога на электромобили в России до конца 2021 года не будет единичным послаблением. Кроме этого, Федерация автовладельцев России (ФАР) предлагает стимуляцию приобретения новых машин с помощью возврата частным лицам уплаченного налога НДФЛ.

Сколько стоит растаможка электромобиля в России в 2020 году

Мировая тенденция, направленная на развитие производства экологичных автомобилей, работающих от альтернативного источника энергии, в частности, от электричества, привела к увеличению объема ввозимых из европейских и азиатских стран авто за последние пару лет число ввозимых в РФ электромобилей перевалило за несколько тысяч. Даже сам термин «Электромобиль» официально введён лишь в 2017 году Постановлением Правительства РФ от N 832, теперь электромобилем закон классифицирует транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

О том, какие документы понадобятся, как их заполнять, какие сборы и пошлины придется заплатить за ввоз в Россию транспортного средства с электрическим двигателем, пойдет речь в данной статье.

27 ноября 2018 в Минске на заседание Евразийского межправительственного совета страны-участницы Евразийского экономического союза (ЕАЭС) подписали план развития электромобильного транспорта в период с 2018 по 2020 год, информация об этом опубликована на официальном сайте правительства России. Этот план содержит тезисы на чем должны будут сфокусировать меры страны-участницы ЕАЭС для развития электротранспорта в 2019-2020 годах, в частности предлагается рассмотреть:

  • запуск бесплатных парковок с зарядками для электромобилей;
  • ввод права бесплатного проезда электромобилей по платным дорогам;
  • отмену транспортного налога на электромобили;
  • разрешить электромобилям двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта.

Помимо этого подписанный план предлагает рассмотреть вопросы стимулирования лизинговых компаний выдавать дополнительные скидки для покупателей электромобилей; введение льготного режима для компаний, которые создают инфраструктуру для зарядки электромобилей; государственное субсидирование и льготы для производителей, выпускающих электромобили, их комплектующие, а также элементы инфраструктуры для транспорта на электродвигателях.

Читайте также  Для чего нужен плавающий сайлентблок?

Подобные шаги объясняются стремлением правительства России позаботиться о непростой экологической обстановке в стране, в частности мерами, направленными на ее улучшение и восстановление. Увеличение числа электромобилей, перемещающихся по российским дорогам вместо обычных авто с двигателями внутреннего сгорания, а значит и вредными выбросами в атмосферу — одна из таких мер.

Странно, что популярность автомобилей, работающих на электрическом токе, стала расти только в последние 5-7 лет, хотя изобретены они были более в середине 19 века. Плюсы автомобилей такого типа вполне очевидны: экологичный автономный аккумулятор не является угрозой для окружающей среды (по крайней мере, пока механически не нарушена его целостность), а потому более приемлем в условиях развития современных мегаполисов. Привычный всем двигатель выбрасывают в атмосферу огромное количество канцерогенных вредных выхлопов, чего не скажешь о его электрическом собрате. В дополнение к сказанному, необходимо отметить тот факт, что электромобили более долговечны и менее пожароопасны в сравнении с привычными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. Приятным бонусом становится безотказная бесшумная работа и простота в техническом обслуживании. Страны, лидирующие в сфере передовых технологий, освоили производство этих привлекательных инновационных «лошадок». Среди них можно отметить Японию, Китай, Германию, Южную Корею, США, Францию, и Испанию.

Несколько лет назад в России были приняты поправки к законодательству, которые делали ввоз и растаможивание электромобилей в РФ более выгодными. Так до конца 2017 года таможенные пошлины на электромобили были снижены с 17 до 0%, а на электрические грузовики массой до 5 тонн таможенные пошлины снижались с 15% до 5%. К сожалению, в 2018 году правила и цена растаможки легковых электромобилей изменились, так что в 2020 году придется платить за легковые 17%, а за электрические грузовики 15%.

Сколько стоит растаможка электромобиля в РФ?

И так, чтобы растаможить электромобиль вам необходимо будет внести следующие платежи:

  1. Таможенное оформление
  2. Таможенная пошлина
  3. ЕСН или НДС (в зависимости от того, кто ввозит электромобиль — физическое лицо или юридическое)
  4. Акциз (оплачивается, если растамаживает юрлицо, мощность до 90 л.с. включительно акцизными сборами не облагается)
  5. Утилизационный сбор

1. Стоимость таможенного оформления электромобиля

Цена автомобиля не превышает, руб. Цена оформления, руб.
200 тыс. 500
450 тыс. 1 000
1,2 млн. 2 000
2,5 млн. 5 500
5 млн. 7 500
10 млн. 20 000
30 млн. 50 000
Более 30 млн. 100 000

2. Таможенная пошлина

Таможенная пошлина на легковые автомобили с электрическим двигателем с 1 сентября 2017 года по текущий момент составляет 17%. Для грузовиков с электродвигателем таможенная пошлина составляет 15% от стоимости транспортного средства.

Однако на прошедшем 18 февраля 2020 года заседании Коллегии ЕЭК был поддержан проект решения Совета ЕЭК об установлении нулевой ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа ЕАЭС на электромобили до конца 2020 года. Если он будет утвержден, то растаможка электромобилей в России и в ЕАЭС будет проходить по ставке 0%.

3. Ставка таможенного платежа: либо единая таможенная ставка (ЕТС), либо НДС+акциз

Нормы ввоза электроавтомобиля Ставка налога в процентах от цены электромобиля
Электромобиль (до 3 лет), ценой не дороже 8500 евро, ввозимый физлицом Единая ставка 54 %
Электромобиль (до 3 лет), ценой дороже 8500 евро, ввозимый физлицом Единая ставка 48 %
В остальных случаях НДС 20% + акциз (см. таблицу ставка акциза)

4. Ставка акциза на ввоз электромобиля в Россию

Ставка акциза для ввоза электромобилей в Российскую Федерацию.

Вид транспортного средства Ставка акциза
Легковые автомобили мощностью до 90 л. с. (67,5 кВт) включительно 0 рублей за 1 л. с. (0,75 кВт)
Легковые автомобили мощностью от 90 л. с. (67,5 кВт) до 150 л. с. (112,5 кВт) включительно 37 рублей за 1 л. с. (0,75 кВт)
Легковые автомобили мощностью свыше 150 л. с. (112,5 кВт), мотоциклы мощностью свыше 150 л. с. (112,5 кВт) 365 рублей за 1 л. с. (0,75 кВт)

5. Утилизационный сбор на электромобили

Считаем по формуле: УС = БС*РК, где БС – базовая ставка (в настоящий момент 20 тыс. рублей); РК – расчётный коэффициент

Расчетный коэффициент утилизационного сбора для электромобиля

Новый Старше 3 лет
Физическое лицо 0,1 0,15
Юридическое лицо 0,86 5,3

Как правильно растаможить электромобиль?

Растаможка электромобиля будет происходить в несколько этапов:

1. Внесение залога

Залоговую сумму придется внести за несколько суток до того момента, как авто фактически пересечет таможню. Эти деньги нужно внести на счет таможенного органа тем лицом, которое сопровождает груз. Как вариант, эти деньги можно внести на таможне на депозит.

Документы, которые понадобятся для внесения залога:

  • Паспорт гражданина Российской Федерации (+ загранпаспорт);
  • Заявление, где указана дата, место (название таможенного пункта) и время, в которое автомобиль прибудет в РФ;
  • Копия техпаспорта на электромобиль, покупаемый за рубежом;
  • Если залог будет вносить не хозяин электромобиля, а его доверенное лицо, то еще потребуется нотариально заверенная доверенность, подтверждающая правомерность совершаемых действий.

Свидетельством получения таможенным органом депозитных средств станет выданная расписка. Ее необходимо предъявить при пересечении таможни владельцем с автомобилем, поэтому стоит сразу обратить внимание на правильность и корректность внесенных данных.

2. Пересечение пограничного пункта пропуска

Для регистрации на пограничном пункте пропуска необходимо предъявить все перечисленные в предыдущем пункте документы, включая расписку, гарантийный сертификат и оригинал техпаспорта на электромобиль.

На пропускном пункте будет сделана отметка в специальном журнале, присвоен персональный номер уведомления о том, что граница пересечена и выдан долгожданный пропуск, который откроет доступ в зону таможенного контроля для последующей регистрции.

3. Регистрация

Регистрация, после того, как вы пересекли пропускной пункт, включает в себя несколько процедур. Электромобилю присвоят код в соответствии с классификатором, действующим на территории ЕАЭС, в котором перечислены все товары, разрешенные для перевозки — «Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности ЕАЭС» (ТН ВЭД ЕАЭС).

Лицо, сопровождающее электромобиль подает данные о его стоимости и дате, когда авто сошло с конвейера, таможенные платежи будут рассчитываться исходя из этой информации.

4. Таможенные платежи

В число взносов, которые обязательно нужно оплатить, относятся:

  • платеж за таможенное оформление техсредства. Данная сумма регламентирована Постановлением Правительства РФ от 28.12.2014 года № 863. Чем дешевле исходная стоимость транспорта, тем меньше будет эта сумма. Стоит отметить, что самым выгодным для покупателя вариантом, является ввоз электромобиля из Китая, где зафиксированы самые низкие цены;
  • стоимость в сочетании с возрастом определят сумму налога на добавочную стоимость;
  • мощность двигателя машины станет определяющим фактором для расчета акцизного взноса;
  • срок эксплуатации электромобиля составляет двадцать лет. Именно столько он может эффективно работать, сохраняя экологическую безопасность окружающей среды. Для того чтобы после окончания этого срока машина была утилизирована, придется заплатить соответствующий сбор, который предусмотрен Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
  • таможенная пошлины, зависящей от назначения транспортного средства, его категории и вида — 17% для легковых авто, 15% для грузовых электромобилей. На авто с гибридным двигателем таможенная пошлина должна быть оплачена автомобилистами полностью.

На время, которое требуется для оформления всех формальностей, электромобиль помещается на таможенный склад, предназначенный для временного хранения, о чем лицо, его сопровождающее, уведомляется специальным документом.

5. Постановка растаможенного электромобиля на учет в ГИБДД

После того, как все документы оформлены и получено подтверждение предоставленных данных о транспортном средстве, в счет уплаты сборов и пошлин переводится сумма, отправленная ранее на депозитный счет. Эти действия подтверждаются квитанцией. Также на руки отдается приходный ордер и ПТС. Все они необходимы, чтобы получить разрешение и забрать авто со склада. Кроме того, оформленные документы позволят зарегистрировать ТС в ГИБДД.

Процедура оформления документов на таможне может занять почти весь день. Человеку, который ввозит электромобиль в Россию, нужно ответственно подойти к растаможке, тщательно контролировать соответствие всех данных, фиксируемых в регистрационных и таможенных документах, чтобы после не иметь проблем. Регистрационная и разрешительная документация должна быть заполнена безошибочно – обратите на это свое особое внимание.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: