Нужно ли регистрировать рацию в автомобиле?

Регистрация раций и радиостанций

Сегодня вряд ли Вы встретите человека, который не знает, что такое рация. И хоть рации распространены не так широко как мобильные телефоны, и, конечно, не так много людей ими пользуется, все мы знаем, что это такое. Рация — это портативный приемопередатчик, который используется для оперативной связи. Сфера применения раций, тем не менее, может быть достаточно широкой. Это охота и рыбалка, отдых и туризм, занятие экстремальными видами спорта, автоперевозки, строительные работы, охрана и многое другое.

Применение раций в быту сегодня становится все более распространенным. Однако в отличие от мобильных телефонов, которыми мы можем пользоваться сразу из коробки, с рациями дела обстоят несколько иначе. Мобильные приемопередатчики работают в определенных диапазонах:

  • Любительском (КВ);
  • Гражданском (CB);
  • Служебном (LB);
  • Высокочастотном (VHF);
  • Ультравысокочастотном (UHF).

Диапазоны различаются как частотами, так и длиной волны. И если, к примеру, в любительском диапазоне с частотой от 0,1 до 28 МГц Вы можете свободно общаться, то для использования рации в Высокочастотном диапазоне (136-172 МГц) уже потребуется специальное разрешение. Об этой процедуре, известной, как регистрация раций, мы сегодня и поговорим.

Что не нужно регистрировать.

Как зарегистрировать рацию, и какие рации нужно регистрировать? Начнем с приемопередатчиков, работающих в гражданском диапазоне (CB). Этот диапазон представляет собой радиосвязь на коротких волнах. Для использования таких раций (27 Мгц) разрешение не требуется. Такая связь является доступной всем гражданам РФ. Использование раций в гражданском диапазоне весьма популярно на открытой местности, например, среди дальнобойщиков.

Когда же необходимо связь в условиях плотной городской застройки, на помощь приходят радиостанции диапазона UHF (420-473 МГц). Их несомненными плюсами является дальность и устойчивость связи. Однако если Вы захотите поставить такой приемопередатчик себе в автомобиль, необходимо будет получить разрешение на рацию.

Если Вы захотите обзавестись портативной рацией небольшой мощности, которая бы работала в диапазоне LPD (433,075-434,750 МГц) и PMR (446-446, 1 МГц), то тоже никаких документов получать не нужно.

Процедура регистрации радиостанций.

Первым делом Вам потребуется получить свой позывной. А для этого необходимо выучить вопросы и сдать экзамен в любом радиоклубе. После успешной сдачи Вам будет присвоена соответствующая категория (от 4 до 1), а в Радиочастотном Центре выдадут свидетельство об образовании позывного сигнала опознавания.

Следующим шагом для успешной регистрации автомобильной рации будет обращение в Государственную Комиссию по радиочастотам (ГКРЧ), где Вам в течение некоторого времени определят полосу частот, которую Вы можете использовать для радиообмена.

Завершит хождение по инстанциям процедура постановки на учет приемопередатчика в территориальном управлении Роскомнадзора. Там Вас попросят заполнить заявление установленного образца с указанием позывного, наименования, типа и технических характеристик регистрируемого устройства. После подачи заявления в десятидневный срок будет выдано свидетельство о регистрации, и Вы получите разрешение на автомобильную рацию.

Точно такие же процедуры придется пройти и любителям охоты, и заядлым рыболовам, использующим рации в высокочастотном диапазоне VHF (136-172 МГц).

Ассортимент раций на сегодняшний день настолько велик, что даже самому требовательному покупателю будет представлен широкий Выбор устройств различного частотного диапазона, назначения и, между тем, по вполне привлекательным ценам. Если Вы задумываетесь, стоит ли оснастить Ваш автомобиль рацией или прикупить таковую для воскресной рыбалки, не раздумывайте! Ведь рация позволит Вам всегда оставаться на связи и быть в курсе всего, что происходит вокруг!

радиостанция в автомобиле.

Перейти на новый Правовой форум

Список форумов | Правовой форум: ПДД, ГИБДД, ДТП | Поиск Страницы: 1 2
радиостанция в автомобиле.
Автор: *жорик* [москва] (195.239.51.—)
Дата: давно

вопрос следующий:имеет ли право сотрудник гаи проверять документы на радиостанцию в автомобиле мощностью до 10кв и изъять ее при отсутствии документов?если да то на основании чего?заранее спасибо.

Насколько я знаю обычные автомобильные не превышают по мощности 100 ватт.
А документы нужны, родственник работал в такси, при получении рации при выходе на смену всегда выдавали пакет с документами на рацию. без документов можно использовать только детские «уоки-токи» но у них моща меньше 1 ватта, причем значительно меньше.

точную мощность не знаю,но слабенькая она.вопрос правомерны ли действия гайцев по проверке доков на нее и изъятия в случае отсутствия их.их ли это дело?

На стационарных постах и при проведении техосмотра — однозначно имеют право.
При остановке вне стационарных постов — вопрос скользкий, аналогичный проверке наличия аптечки или огнетушителя.

В любом случае:
1) изьятие должно оформляться протоколом изьятия в присутствии двух понятых,
2) дело рассматривается только органами Госсявзьнадзора — гаишники должны передать все материалы туда.

Автор: Gamil (83.143.49.—)
Дата: 26-12-05 15:51
спасибо,именно это меня и интересовало.

Статья 13.4. Нарушение правил проектирования, строительства, установки,
регистрации или эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных
устройств
1. Нарушение правил проектирования, строительства, установки или регистрации
радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в
размере от одного до трех (1-3)минимальных размеров оплаты труда с конфискацией
радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой;
——
или у меня старый кодекс

Кстати, сотрудники органов внутренних дел имеют право рассматривать дела по этой статье — см. 28.3 КоАП.

Статья 13.3. Самовольные проектирование, строительство, изготовление, приобретение, установка или эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств
Проектирование, строительство, изготовление, приобретение, установка или эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой; на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой.

Если автомобильная радиостанция УСТАНОВЛЕНА в автомобиле и подключена к бортовой сети, то водитель обязан пердоставить сотруднику ГИБДД разрешение ГосСвязьнадзора.

Если автомобильная радиостанция просто валяется в машине на сиденье, то гайца можно смело посылать@!#$. документы на нее не предъявлять. Т.к. например, тот же сотовый является радиоэлектронным устройством или GPS например.

Про носимую радиостанцию. Если мент видит, что ты в нее разговариваешь, то тогда ты обязан предъявить разрешение. Если же просто валяется — посылать по матери :)

2:Автор: Gamil
Ваша статья здесь не идет-рация 10мВт (433mHz)или диапазон CB(27mHz)-безлицензионная
так что 13,4

Опубликовано в журнале «Радио» №12 за 2002 год
Постановлениями Правительства Российской Федерации от 25.02.2000 № 158 «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке изготовления, ввоза в Российскую Федерацию и использования на территории Российской Федерации радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств)» и от 25.02.2000 № 157 «О внесении изменений и дополнений в Особые условия приобретения радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств» отменена разрешительная система на приобретение и использование (эксплуатацию) в стране абонентских носимых (портативных) радиостанций сотовых сетей радиосвязи федеральных и региональных стандартов.

Кроме радиостанций сотовых сетей, без разрешения органов государственной радиочастотной службы при Министерстве Российской Федерации по связи и информатизации могут использоваться отдельные категории радиостанций личного пользования и другие РЭС по перечню, утверждаемому Минсвязи РФ и согласованному с заинтересованными министерствами и ведомствами.

В настоящее время приказом Минсвязи России от 10.05.2001 № 136 введены в действие два перечня радиоэлектронных средств, в соответствии с которыми не требуется получения разрешений органов государственной радиочастотной службы на приобретение РЭС и на использование (эксплуатацию) РЭС соответственно.

Приведем выдержки из «Перечня радиоэлектронных средств, для которых не требуется разрешения на приобретение». Не требуют разрешения на приобретение:
— абонентские портативные (носимые) радиостанции сотовых сетей радиосвязи федеральных и региональных стандартов;
— абонентские радиостанции СDМА протокола IS-95 при работе в диапазонах частот 828.. .837 МГц и 873.. .882 МГц;
— абонентские (использующие не более одного абонентского номера) стационарные радиотелефоны стандарта СТ-2 в диапазоне 864. 868,2 МГц с мощностью передатчиков до 10 мВт;
— абонентские (использующие не более одного абонентского номера) стационарные радиотелефоны стандарта DECT в диапазоне 1880. 1900 МГц с мощностью передатчиков до 10 мВт;
— абонентские терминалы подвижной спутниковой связи системы «ИНМАРСАТ» стандартов А, В, С, М, М4, Mini-М, D01+, D02+ при работе в полосах частот 1530. 1544 МГц, 1555. 1559 МГц — космос-Земля; 1626,5. 1645 МГц, 1656,5. 1660 МГц — Земля-космос;
— концертные радиомикрофоны при работе на фиксированных частотах 165,70; 166,10; 166,50; 167,15 МГц с мощностью передатчиков до 20 мВт;
— радиомикрофоны типа «Караоке» при работе в полосах частот 66. 74 МГц, 87,5. 92 МГц, 100. 108 МГц с мощностью передатчиков до 10 мВт;
— концертные радиомикрофоны при работе в полосах частот 151. 216 МГц, 175. 230 МГц, 470. 638 МГц, 710. 726 МГц с мощностью передатчиков до 5 мВт;
— устройства охранной радиосигнализации автомашин с использованием радиочастоты 26,945 МГц при мощности передатчика до 2 Вт;
— устройства охранной радиосигнализации помещений с использованием радиочастоты 26,960 МГц при мощности передатчика до 2 Вт;
— устройства охранной радиосигнализации автомашин при использовании полосы частот 433,075.. .434,79 МГц и номинала радиочастоты 433,92 МГц ±0,2% с мощностью передатчика до 5 мВт;
— устройства дистанционного управления, охранной сигнализации и оповещения при использовании полосы частот 433,075. 434,79 МГц и номинала радиочастоты 433,92 МГц ±0,2% с мощностью передатчика до 10 мВт;
— аппаратура радиоуправления моделями (самолетов, катеров и т. п.) диапазона частот 28 МГц (28. 28,2 МГц) с мощностью передатчика до 1 Вт;
— аппаратура радиоуправления моделями (самолетов, катеров и т. п.) диапазона частот 40 МГц (40,66. 40,7 МГц) с мощностью передатчика до 1 Вт;
— радиоэлектронные средства для обработки штрихкодовых этикеток и передачи информации, полученной с этих этикеток, при использовании полосы частот 433,075. 434,79 МГц и номинала радиочастоты 433,92 МГц ±0,2% с мощностью передатчика до 10 мВт;
— слухоречевые радиотренажеры для людей с дефектами слуха при использовании полосы частот 33,2 . 57,5 МГц (определен набор частот в данной полосе) с мощностью передатчиков до 10 мВт.

Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.96 № 832 «Особые условия приобретения радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств» (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 07.08.98 № 909 и от 25.02.2000 № 157) определено, что не требуется разрешения органов государственной радиочастотной службы при Министерстве Российской Федерации по связи и информатизации на приобретение:
— абонентских терминалов глобальных систем подвижной персональной спутниковой связи, абонентских терминалов сети подвижной персональной спутниковой связи системы «Евтелтракс»,
— бесшнуровых телефонных аппаратов (радиотелефонов) с мощностью излучения передатчиков не более 10 мВт, работающих в полосах частот, выделенных Государственной комиссией по радиочастотам (ГКРЧ);
— детских радиопереговорных устройств и радиоуправляемых игрушек, работающих в полосе радиочастот 26957. 27283 кГц с мощностью излучения передатчиков не более 10 мВт.

Содержание «Перечня радиоэлектронных средств, для которых не требуется разрешения на использование» аналогично (по типам РЭС и диапазонам частот) содержанию раскрытого выше перечня на приобретение, за исключением терминалов спутниковой связи системы «ИНМАРСАТ».

Общим для всех радиоэлектронных средств, включенных в оба перечня, является требование, что все РЭС должны иметь сертификат, оформленный в установленном в Российской Федерации порядке. Технические характеристики разрабатываемых, производимых и ввозимых из-за границы РЭС должны соответствовать ГОСТам и нормам ГКРЧ.
Ввоз из-за границы радиоэлектронных средств (за исключением радиоэлектронных средств, предназначенных для индивидуального приема программ теле- и радиовещания, сигналов персонального радиовызова и изделий бытовой электроники, не содержащих радиоизлучающих устройств) осуществляется на основании разрешений, выдаваемых органами государственной радиочастотной службы при Минсвязи России по заявкам юридических и физических лиц, включая иностранных.

Перейти на новый Правовой форум

Правовой форум: ПДД, ГИБДД, ДТП
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021

Правовой аспект использования радиостанций

Все сталкиваются с тем, что пользование радиостанцией такое простое и, что можно говрить с кем угодно и даже не задумываться о том, что использование радиочастот регламентируется определёнными документами. Для разного типа общения и для разных видов связи используются свои частоты. Видимо люди уже забыли те времена, когдя для покупки мобильного телефона необходимо было заполнить договор на покупку радиопередающего устройства и правила пользования передающим устройством. А что сложного в работе с сотовым телефоном? Тоже самое думает большинство начинающих пользователей рациями. Ведь рации продаются в любом интернет-магазине, в любом магазине и даже в магазинах для компьютеров.

И так, хочу начать разговор с того, что не все частоты являются гражданскими. Дело в том, что помимо гражданских частот есть группа выделенных служебных и военных частот. Так, например, в авиации задействовано несколько частот для общения в воздухе между самолётами, авиадиспетчеров с самолётами и служебным персоналом. На самом деле их дам почти десяток для разных служебных надобностей, есть отдельно даже для передачи погоды. Так же есть отдельные частоты для полиции, для служб государственной безопасности и для скорой помощи. Так же есть специальные частоты для военных. У военных есть системы ближней связи и дальней связи. Военные располагают техникой для проведения тропосферной связи. Так же на отдельных частотах работают радиолокаторы и спутниковая связь. Для гражданского диапазона выделено несколько частот. На самом деле их много, но для радиолюбителей они либо сложны, либо громоздки, ведь сами понимаете, что связь на 160 метровых волнах требуют антенн громадных размеров. Но не всё так плохо. Если человек хочет связь с использованием раций, то есть и для него вариант, так сказать, дешёвый и сердитый. Главное понимать, что пользоваться можно лишь ограниченным числом частот.

И так, для ближней связи можно использовать частоты 144-146 МГц и 430-440 МГц. Кстати, масса брелоков для автомобильной сигнализации работает в диапазоне 433 МГц.

Но если на частотах в диапазоне 430-440 МГц нет практически никаких ограничений, кроме создания помех, то на остальных частотах можно общаться только при условии, что эта радиостанция зарегистрирована. Для регистрации радиостанции нужно иметь радиолюбительскую категорию и позывной. Радиостанция с определённым номером (используется серийный номер) регистрируется на позывной человека регистрирующего радиостанцию. Использование рации и радиостанции не зарегистрированной в ФГУП «РЧЦ ПФО» — запрещено законом. Если вас поймают с такой радиостанцией, то она будет конфискована и вам будет выписан штраф об административном правонарушении. Все вопросы по данному делу регулирует Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О связи».

Статья 22. Регулирование использования радиочастотного спектра, пункт номер 5.
Средства связи, иные радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации. Перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, и порядок их регистрации определяются Правительством Российской Федерации.

В редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 221-ФЗ есть такой пункт:

Радиоэлектронные средства, используемые для индивидуального приема сигналов телеканалов и (или) радиоканалов, сигналов персональных радиовызовов (радиопейджеры), электронные изделия бытового назначения и средства персональной радионавигации, не содержащие радиоизлучающих устройств, используются на территории Российской Федерации с учетом ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и регистрации не подлежат.

Как мы понимаем, устройства радиоприёма гражданских частот применять не запрещено, но в этом приёмнике должна отсутствовать радиопередающая составляющая. Проблема в том, что сейчас нет раций, которые работают только в режиме приёма. А для получения информации о черезвычайных происшествиях можно воспользоваться бытовым радиоприёмником.

На всякий случай приведу табличку распределения частот выделенных радиолюбителям. Но для использования этих радиочастот может потребоваться категория выше чем третья.

Частота Описание
135,7 — 137,8 кГц ФИКСИРОВАННАЯ, МОРСКАЯ ПОДВИЖНАЯ, любительская
1810 — 1850 кГц ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ
3500 — 3800 кГц ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ, ПОДВИЖНАЯ, за исключением воздушной подвижной, ФИКСИРОВАННАЯ
7000 — 7100 кГц ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ, ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ СПУТНИКОВАЯ
7100 — 7200 кГц ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ
10100 — 10150 кГц ФИКСИРОВАННАЯ, за исключением воздушной подвижной, любительская
14000 — 14250 кГц ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ, ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ СПУТНИКОВАЯ
14250 — 14350 кГц ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ, ФИКСИРОВАННАЯ
18068 — 18168 кГц ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ, ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ СПУТНИКОВАЯ
21000 — 21450 кГц ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ, ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ СПУТНИКОВАЯ
144 — 146 МГц ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ, ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ СПУТНИКОВАЯ
430 — 432 МГц ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ, ПОДВИЖНАЯ, за исключением воздушной подвижной, ФИКСИРОВАННАЯ, РАДИОЛОКАЦИОННАЯ
432 — 438 МГц ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ, ПОДВИЖНАЯ, за исключением воздушной подвижной, ФИКСИРОВАННАЯ, РАДИОЛОКАЦИОННАЯ, спутниковая служба исследования Земли (активная)
438 — 440 МГц ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ, ПОДВИЖНАЯ, за исключением воздушной подвижной, ФИКСИРОВАННАЯ, РАДИОЛОКАЦИОННАЯ
1260 — 1300 МГц РАДИОЛОКАЦИОННАЯ, РАДИОНАВИГАЦИОННАЯ СПУТНИКОВАЯ («космос — Земля», «космос — космос»), СЛУЖБА КОСМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ (активная), СПУТНИКОВАЯ СЛУЖБА ИССЛЕДОВАНИЯ ЗЕМЛИ (активная), любительская
2300 — 2450 МГц ПОДВИЖНАЯ, ФИКСИРОВАННАЯ, радиолокационная
5650 — 5670 МГц РАДИОЛОКАЦИОННАЯ, любительская, подвижная, за исключением воздушной подвижной
5725 — 5830 МГц РАДИОЛОКАЦИОННАЯ, ФИКСИРОВАННАЯ СПУТНИКОВАЯ («Земля — космос»), любительская
5830 — 5850 МГц РАДИОЛОКАЦИОННАЯ, ФИКСИРОВАННАЯ СПУТНИКОВАЯ («Земля — космос»), любительская, любительская спутниковая («космос — Земля»)
10 — 10,45 ГГц ПОДВИЖНАЯ, РАДИОЛОКАЦИОННАЯ, ФИКСИРОВАННАЯ, любительская
10,45 — 10,5 ГГц РАДИОЛОКАЦИОННАЯ, любительская, любительская спутниковая
24 — 24,05 ГГц ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ, ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ СПУТНИКОВАЯ
24,05 — 24,25 ГГц РАДИОЛОКАЦИОННАЯ, любительская, спутниковая служба исследования Земли (активная)
47 — 47,2 ГГц ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ, ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ СПУТНИКОВАЯ
76 — 77,5 ГГц РАДИОАСТРОНОМИЧЕСКАЯ, РАДИОЛОКАЦИОННАЯ, любительская, любительская спутниковая, служба космических исследований («космос — Земля»)
77,5 — 78 ГГц ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ, ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ СПУТНИКОВАЯ, радиоастрономическая, служба космических исследований («космос — Земля»)
78 — 79 ГГц РАДИОЛОКАЦИОННАЯ, любительская, любительская спутниковая, радиоастрономическая, служба космических исследований («космос — Земля»)
79 — 81 ГГц РАДИОАСТРОНОМИЧЕСКАЯ, РАДИОЛОКАЦИОННАЯ, любительская спутниковая, служба космических исследований («космос — Земля»)
122,25 — 123 ГГц МЕЖСПУТНИКОВАЯ, ПОДВИЖНАЯ, ФИКСИРОВАННАЯ, любительская
134 — 136 ГГц ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ, ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ СПУТНИКОВАЯ, радиоастрономическая
136 — 141 ГГц РАДИОАСТРОНОМИЧЕСКАЯ, РАДИОЛОКАЦИОННАЯ, любительская, любительская спутниковая
241 — 248 ГГц РАДИОАСТРОНОМИЧЕСКАЯ, РАДИОЛОКАЦИОННАЯ, любительская, любительская спутниковая
248 — 250 ГГц ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ, ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ СПУТНИКОВАЯ, радиоастрономическая

Частотные диапазоны пересматриваются каждые четыре года. Частот вроде бы много, но из-за их свойств их использовать несколько не удобно. Я бы сказал, что большинство из них использовать невозможно.

Как зарегистрировать радиостанцию или рацию

Проще всего получить разрешение на рабиостанции Си-Би, они работают на 27 МГц. Для этого следует:

  • Оплатить госпошлину в Сбербанке РФ,
  • заполнить заявления и посетить местное отделение ФГУП «РЧЦ ПФО», с собой необходимо иметь паспорт гражданина РФ, ИНН, радиостанцию или документы на неё (я приношу переписанный серийный номер) и квитанцию об оплате госпошлины,
  • через неделю забрать «Свидетельство об образовании позывного сигнала опознования» и договор между вами и РЧЦ,
  • сходить с документами из РЧЦ, в местное отделение «Управления Роскомнадзора» и зарегистрировать радиостанцию,
  • через неделю забираем «Свидетельство о регистрации радиоэлектронного средства».

И потом можно гордиться тем, что у вас легальная радиостанция.

Какие рации использовать легально без разрешения?

Существует масса радиостанций работающих в диапазоне частот 430-440 МГц и их можно легально использовать не имея при себе разрешений. Собственно, эти рации продаются во всех магазинах любого города. Чаще всего в них зашиты частоты в виде нескольких каналов и они переключаются с использованием стрелочек.

Диапазон 430-440 МГц позволяет общаться в прямой видимости и в небольших застройках. Но подобная радиостанция не позволит общаться в пределах города. В этом плане лучше получить разрешение и использовать радиостанции расчитанные на двухметровую волну или брать Си-Би. У Си-Би, с её одинадцатиметровой длинной волны, практически нет проблем с общением в пределах города. По этому она так полюбилась дальнобойщикам.

36 комментариев

Имя: Orcinus Orca
Олег, да — регистрация подобной радиостанции необходима в случае если вы собираетесь ей пользоваться. Для того, чтобы ей просто владеть — необходима не регистрация, а чек о покупке.

Я полагаю, что вы хотите её использовать для работы в PMR или LPD, но у них минимальная сила излучения превышает максимально допустимую для этих диапазонов и она так же формально будет нарушать закон.

Имя: Orcinus Orca
Владимир, да, её необходимо регистрировать. Но — это платная процедура. А так же это необходимо делать от имени предприятия. Сколько мы платили за это я не скажу. Но чисто практически ещё никогда не было ситуации, чтобы карточка регистрации хоть когда-то и кому-то понадобилась.

Если вы не будете хулиганить в эфире, то у РКН к вам не будет претензий и повода предъявлять карточку регистрации радиостанции.

Имя: Orcinus Orca 🖉
Алексей, технически если вам на этой рации запрограммируют частоты LPD диапазона, то их можно будет использовать для коммерческой деятельности.

Все остальные частоты, в том числе PMR, запрещены к коммерческой деятельности и выделены исключительно для нужд граждан РФ на территории РФ.

Имя: Orcinus Orca 🖉
Роман, эти рации работают в двух диапазонах: 2 метра и 70 сантиметров. Технически регистрация необходима.

Для регистрации необходимо купить частотный диапазон и разработать систему позывных для работы, либо получить радиолюбительскую лицензию. Первый вариант дорогой и медленный, во втором придется всех обучить хотябы на четвёртую категорию и сходить сдать экзамен с последующим получением позывного.

Нарушения подобного рода выявляют совместно Роскомнадзор и местный филиал ГРЧЦ.

Ответственность будет зависеть от статьи Закона о связи которую вы нарушите и скорей всего — это будет статья о создании помех в работе какой-либо радиослужбы, в том числе радиолюбителям.

Если будете работать исключительно в гражданском диапазоне с пониженной мощностью, то вас могут и не тронуть, но следуя букве закона — это неправильно.

Ответ:
На LPD разрешено работать гражданам и юр.лицам с мощностью не более 10мВт (десять милливатт — это 0.01 Вт).
На PMR разрешено работать только физ.лицам с мощностью не более 500 мВт (это 0.5 Вт).
Шаг частот и ширина канала на LPD — 25 кГц.
Шаг частот и ширина канала на PMR — 12.5 кГц, если вы установите 25 кГц, то будете занимать одновременно два канала и получать в два раза больше помех (образно вы будете слышать передающих сразу на двух каналах с плохим качеством, так же и они будут вас слышать сразу на двух каналах, что неправильно).

В Вашем случае можно использовать и LPD и PMR (только внимательно смотрите настройки). Так же соблюдайте максимально допустимую мощность, что сделать на Баофенге невозможно (кажется вы его используете).

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы упростить вашу навигацию по сайту, предлагать только интересную информацию и упростить заполнение форм. Я предполагаю, что, если вы продолжаете использовать мой сайт, то вы согласны с использованием мной файлов cookies. Вы в любое время можете удалить и/или запретить их использование изменив настройки своего интернет-браузера.

Регистрация раций в радиоклубе (все рации которые мощнее 0.5Вт)

Речь сегодня пойдёт о вопросе который волновал меня с того момента как только я захотел купить свою первую рацию — как легализовать её. Как сделать разрешение, чтобы каждый раз судорожно не прятать портативку когда рядом проезжает милиция или когда я хочу поговорить в оживлённом месте. К сожалению представителям власти не понятно что радиостанция, какая бы она ни была может передать сигнал далее 5 километров в городе, а реально и ещё меньше, в отличии от сотового, по которому можно связаться с любой точкой в мире — это касательно террористической деятельности…

Вернёмся к регистрации. За десяток лет регистрация раций сильно изменилась. Сначала процедура была такова — получение разрешающих бумаг и потом уже с ними поход в магазин за рацией и потом снова туда где получались бумаги для вписания серийного номера рации. Типа как покупка сейчас резинострела. Потом наконец-то чиновники поняли что рация это не оружие и упростили процедуру регистрации — свободная продажа рации и затем регистрация её уникального номера.

Писали и спрашивали по этой теме меня много и ответ простой — схема регистрации РЭС (радиолюбительских диапазонов, всё кроме 27мгц) заключается в нахождении радиоклуба, вступлении в него, уплаты членского взноса, сдаче экзамена и получении заветной 4 категории…

Схема проста, но только есть один нюанс, а именно сам радиоклуб. В СССР делалось всё для развития молодёжи и радиоклубы были в каждом не то что округе, а почти в каждом районе и у каждого своя коллективная радиостанция. Почему они исчезли всем и так понятно и поэтому сейчас найти его практически нереально. Летом я нашёл пару клубов в области — один в Королёве, другой в Пушкино, но что-то там не сложилось в состыковке и дело снова встало.
Покупая семёрку продавцы ненавязчиво предложили оформить всё это дело через них — 2250р. и два месяца ожидания… Меня это дело не устроило, но стало понятно, раз они предлагают такую услугу, значит где-то всёже сохранился радиоклуб…

Долгие поиски в интернете, раскопка по крупицам адресов (этот радиоклуб несколько раз переезжал), явок и паролей на форумах и наконец он найден! Центральный Радиоклуб им. Кренкеля. Клуб этот… ну как это сказать — типа клуба из фильма «С широко закрытыми глазами», но не по содержанию, а то что узнать о нём суждено только избранным и только от таких же членов клуба — нет ни сайта в интернете, ни обьявления в жёлтых страницах, да и к тому же телефон работает всего по пол дня два раза в неделю… полная скрытность.

Фишка в том, что каждый радиоклуб принимает заявки радиолюбителей на регистрацию в какой-либо первый день месяца. Именно этот радиоклуб принимает заявки каждый первый вторник каждого месяца. Но по скольку январь из-за праздников пропадает, да и летом у них каникулы в какие-то месяцы, то в год есть чуть менее десяти попыток собраться силами и сьездить туда.
Теперь самое главное — стоимость получения заветной 4 категории вместе с регистрацией позывного в РЧЦ и регистрацией станции в РосСвязьНадзоре стоит 1200р. По чуть чуть доплачивая можно сразу получить разрешения на 6 раций если таковые имеются. Тоесть, думаю не стоит говорить о том на что можно потратить сэкономленный касарь. И на одно звено в цепи становится меньше — вы работаете не с посредниками, а с клубом (хоть они и будут посредниками в РЧЦ и надзоре, но это уже формальность и это удобнее чем самому). Регистрация выдаётся сроком на 5лет и регистрируют рации любого радиолюбительского диапазона.

Категории открываются сверху вниз по одной, соответственно, если какому-то фанату раций нужна первая и самая крутая категория, то придётся потратить на это дело 4000 рублей в среднем. Но для тех у кого портативки хватит и 4ой, максимум можно спуститься до 3 или 2, если есть планы по установке рации в квартире (дабы ЖЭК при разрешении монтажа антенны на крыше не сомневался в том что вы радиолюбитель =)).

Естественно, никакие экзамены и прочие формальности никто не сдаёт, хотя там тоже всё просто, билеты есть в интернете. На вторую и ниже категорию, кстати, надо знать азбуку Морзе и набивать какое-то количество символов в минуту.

Для регистрации даже рацию не надо приносить с собой, достаточно её серийника. На всё про всё кстати уйдёт от трёх недель до опять же двух месяцев, но как правило средний срок чуть меньше месяца. В этот вторник со мной пришли легализовываться ещё порядка 10-15 человек. Нам пообещали сделать всё до Нового года, иначе мы попадём под праздники, а все знают как отдыхают гос.органы )Пока происходит заполнение бумаг все общаются о том у кого какая рация, на каких частотах он общается и так далее, в общем получается реально клуб по интересам. Я разговорился с парнем, который регистрировал автомобильную двух диапазонную Yaesu для общения в колонне. У остальных были портативки Кенвуды разные Яськи.

Наверное утомил текстом, поэтому пора бы дать те самые пароли и явки.
Центральный Радиоклуб им. Э.Т. КРЕНКЕЛЯ:

Центральный ФО Контактный телефон тел.: 8 (495) 948-06-07, 949-5318 Адрес организации 125459, г. Москва, Походный проезд, 23. Дни «слётов» и работы преимущественно вторник и четверг. Работает там Татьяна Юрьевна и Юрий Иванович. Когда был я то была только женщина, собственно она и занимается оформлением всех бумаг. Вход в здание через центральную проходную.

С собой иметь:
— ксерокопию паспорта (естественно первые две страницы и прописка) и сам паспорт
— серийники раций (не важно, мобильных, носимых или стационарных)
— запишите свой индекс, как выяснилось у многих с ним проблемы возникают
— минимум 1000р. с собой
— морально приготовьтесь заполнить 6 бланков формата А4 =)

Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.

Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.

Из сообщения Госавтоинспекции следует, что вносить изменения в конструкцию можно только в случае соответствия требованиям регламента Таможенного союза, при соблюдении ряда условий, указанных в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), а также при наличии документов из аккредитованной лаборатории.

— Установка колес большего радиуса, размерность которых не предусмотрена автопроизводителем, должна быть подтверждена испытаниями на устойчивость. В рамках тестов, в том числе проверят тормозные характеристики и показания спидометра. Плюс ко всему шины должны соответствовать характеристикам скорости в ОТТС.

— Установка проставок (лифт подвески) возможна только в том случае, если безопасность автомобиля будет соответствовать требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

— Установка тягово-сцепного устройства возможна в случае соответствия требованиям техрегламента, в том числе в отношении маркировки. Если в ОТТС на автомобиль указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», то подобная доработка является недопустимой.

— Возможность установки лебедок и холодильно-обогревательного оборудования возможно только по итогам испытаний в специальной лаборатории. Для получения в ГИБДД свидетельства о соответствии конструкции заявитель должен предоставить соответствующую документацию.

— Переоборудование под перевозку грузов связано с установкой бортовых кузовов, цистерн или тентов. Такие доработки возможны только при наличии соответствующих документов из лаборатории.

— Легкосъемные компоненты, такие как, например, крышка грузового отсека для пикапа или багажник на крышу, не требуют оформления специального свидетельства соответствия. При этом такие элементы должны быть установлены в соответствии с инструкцией, а возможность их использования должна быть отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.

С фаркопом ситуация следующая: заводские сертифицированные фаркопы в настоящее время разрешены но когда он рассчитан на серьезную нагрузку и требует приварки к силовым агрегатам машины – регистрировать нужно. А если конструкцию не надо соединять с силовыми элементами авто, например, это съемный багажник или крепление для велосипеда – оформление не требуется.

Лебедка требует обязательного оформления, если она не относится к дополнительному оборудованию как у некоторых профессиональных внедорожников.

Что касается спойлеров, обвесов и бамперов – регистрацию нужно проходить, если завод-изготовитель их не предусмотрел. Любители снимать бамперы на наших «Ладах» тоже могут напороться на штраф. Если изготовитель предусмотрел этот элемент – он должен быть, и убирать его нельзя.

Пошаговая инструкция по внесению изменений в конструкцию машины
Изменить конструкцию машины в 2021 году не просто. С июня 2019 года ввели многоэтапный порядок по оформлению переоборудования ТС. Рассмотрим его:

1. Получаем заключение от испытательной лаборатории

Для проведения предварительной техэкспертизы машину предоставляем в испытательную лабораторию. Она выдаст заключение, можно ли произвести запланированное переоборудование.

В заключении указывают:
• полную информацию об испытательной организации, ее аккредитации;
• номер и дату оформления;
• информацию об автомобиле;
• перечень переделок, планируемых к внесению;
• возможность внесения этих переделок;
• перечень работ, необходимых для переоборудования авто;
• информацию о соответствии машины нормам безопасности после внесенных переделок;
• перечень проверок, которым подвергнут машину после переоборудования.

Разрешение выдается на переделки, о которых вы заявили. Например, если возьмете разрешение только на то, чтобы изменить цвет машины, поставить на нее лебедку вы уже не сможете. Для этого потребуется пройти отдельную процедуру регистрации. Поэтому при внесении нескольких изменений конструкции ТС, укажите их все сразу, чтобы не проходить этапы регистрации несколько раз.

2. Получаем разрешение от ГИБДД на изменение конструкции транспортного средства

Заключение лаборатории, предоставляем вместе с заявлением на получение разрешения, паспортом и доверенностью (если машина не ваша).

Отказать могут, если:
• одного из документов не хватает;
• бумаги составлены с ошибками, являются подделкой или утеряны;
• заключение выдано не аккредитованной или не занесенной в реестр лабораторией;
• данные заключения противоречат нормам безопасности;
• заключение не внесли в специальный реестр (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• в заключении оговаривается переоборудование, которое:
— уничтожит VIN-номер на кузове, кабине, раме, шасси;
— приведет к увеличению максимальной разрешенной массы или базы без одобрения типа ТС с данными характеристиками;
— предполагает осуществление замены кузова, шасси или кабины на элементы, не предусмотренные для данной марки авто;
— предполагает установку подъемника на грузовик, когда механизм не оценивался на грузовике этой модели.

3. Вносим изменения в конструкцию ТС

Вы можете сами изменить конструкцию транспортного средства или обратиться в автосервис.
Но если вы устанавливаете газобаллонное оборудование (ГБО), нужно оформить специальную декларацию, выдать которую может только автосервис.

Остальные работы разрешено произвести своими силами, но сертификаты или декларации соответствия на используемые составные части необходимо сохранить.

4. Получаем протокол проверки на соответствие нормам безопасности

Вам нужно вернуться в испытательную лабораторию и проверить, соответствует ли конструкция авто нормам безопасности.

Лаборатория выдаст протокол с указанием:
• своих полных данных и сведений об аккредитации;
• даты и номера оформления;
• данных автомобиля;
• информации, что установленное оборудование сертифицировано или декларировано;
• подтверждения, что требования безопасности исполнены;
• данных из паспортов баллонов при установке ГБО;
• результатов проверки внесенного переоборудования;
• вывода, что машина не нарушает норм безопасности, установленных законом.

5. Проходим техосмотр

Прохождение техосмотра осуществляется по стандартной схеме. Машина отгоняется на станцию техосмотра, где ее осмотрят и выдадут карту диагностики.

Дополняем стандартный набор документов для прохождения ТО, состоящий из удостоверения личности (паспорта или водительских прав, доверенности (если вы не являетесь владельцем) и свидетельства о регистрации (ПТС если авто не зарегистрировано):
• разрешением от ГИБДД на переоборудование, которое вы получили на втором этапе;
• протоколом, который выдала лаборатория.

6. Получаем в ГИБДД свидетельство о безопасности машины, ее новый паспорт и свидетельство о регистрации

Чтобы получить свидетельство на соответствие нормам безопасности, машину отгоняем в ГИБДД на осмотр. Набор документов будет состоять из:
• вашего заявления;
• документа, удостоверяющего личность;
• доверенности (если автомобиль принадлежит не вам);
• для устанавливающих ГБО – декларации из автосервиса;
• протокола проверки на соответствие нормам безопасности из лаборатории;
• копии чека, подтверждающего оплату пошлины в размере 800 рублей;
• разрешения, взятого в ГИБДД на втором этапе;
• карты диагностики авто.

В ГИБДД осмотрят машину, проверят документы, и вы получите свидетельство.

Но можно получить и отказ, если:
• не хватает хоть одного документа;
• бумаги составлены с ошибками;
• заключение выдала не аккредитованная или отсутствующая в реестре лаборатория;
• нет сведений о пройденном техосмотре;
• протокола нет в специальном реестре (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• машина не предоставлена к осмотру;
• VIN на кузове или двигателе плохо читаем или заподозрен в подделке;
• Внесенные изменения в конструкцию автомобиля не учтены в разрешении.

Осталось зафиксировать изменения конструкции транспортного средства в ПТС и свидетельстве о регистрации. На эту процедуру отводится 10 дней с момента, как ГИБДД выдало свидетельство о безопасности.

Теперь вы можете не бояться штрафов, переоборудование авто зарегистрировано должным образом.

Штраф за незаконный тюнинг в 2021 году
Санкции за не узаконенное переоборудование авто прописаны в статье 12.5 КоАП – 500 рублей штрафа. Но это только во время первой остановки инспектором. Вторая остановка сотрудником ГИБДД уже грозит штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца. Кроме того, инспектор выпишет предписание, обязывающее вас вернуть машину к заводскому состоянию. Если этого не сделать – регистрация ТС будет аннулирована.

Также, если вы:
• установили на переднюю часть машины фары с красными огнями –лишитесь прав на 4-6 месяцев;
• установили специальные звуковые сигналы и мигалку – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• незаконно установили знак «Инвалид» — будете оштрафованы на 5000 рублей;
• установили цветографические схемы оперативных служб – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• установили цветографические схемы легкового такси – будете оштрафованы на 5000 рублей.

Предмет правонарушения при этом подлежит конфискации. Например, если установили мигалку – ее заберут.

Многоэтапная процедура регистрации изменений в конструкцию авто кажется очень сложной, но лучше ее пройти, чем платить штрафы.

Начальник РЭО ГИБДД ОМВД по Усманскому району Алексей Антонов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: