Нужно ли смазывать втулки стабилизатора перед установкой?

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

  • Вход
  • Регистрация
  • Ссылки

Текущее время: Пн окт 18, 2021 6:15 pm

Полиуретан смазывать или нет?

  • Автор
  • Сообщение

Полиуретан смазывать или нет?

Сообщение ramozz » Сб май 12, 2012 9:38 pm

Re: Полиуретан смазывать или нет?

Сообщение denisjx » Сб май 12, 2012 9:56 pm

Re: Полиуретан смазывать или нет?

Сообщение JAGGA » Сб май 12, 2012 10:00 pm

Re: Полиуретан смазывать или нет?

Сообщение ramozz » Сб май 12, 2012 10:43 pm

Re: Полиуретан смазывать или нет?

Сообщение denisjx » Сб май 12, 2012 10:47 pm

Re: Полиуретан смазывать или нет?

Сообщение ramozz » Сб май 12, 2012 10:59 pm

Re: Полиуретан смазывать или нет?

Сообщение NeedAngel » Сб май 12, 2012 11:48 pm

Re: Полиуретан смазывать или нет?

Сообщение me><@nig » Вс май 13, 2012 5:52 am

Re: Полиуретан смазывать или нет?

Сообщение Сергофан » Вс май 13, 2012 2:13 pm

Re: Полиуретан смазывать или нет?

Сообщение ramozz » Вс май 13, 2012 3:13 pm

Re: Полиуретан смазывать или нет?

Сообщение шад » Вс май 13, 2012 9:22 pm

Re: Полиуретан смазывать или нет?

Сообщение antik » Вс май 13, 2012 9:23 pm

точка опоры в последнее время стали комплектовать сайленты пакетиком со смазкой какой то специальной (раньше не было), ее юзал при установке — влетает в рычаг только так.

з.ы. Шад опередил

Re: Полиуретан смазывать или нет?

Сообщение lexxor » Пн май 14, 2012 8:01 am

Re: Полиуретан смазывать или нет?

Сообщение ramozz » Пн май 14, 2012 3:29 pm

Re: Полиуретан смазывать или нет?

Сообщение ll0yd » Пн май 14, 2012 7:19 pm

Re: Полиуретан смазывать или нет?

Сообщение antik » Пн май 14, 2012 11:13 pm

Re: Полиуретан смазывать или нет?

Сообщение lexxor » Вт май 15, 2012 4:26 am

Re: Полиуретан смазывать или нет?

Сообщение ll0yd » Вт май 15, 2012 6:22 am

Насчет резины-литола ты и сам все знаешь, насчет полиуретана это мое предположение. похоже я прогнал.

Точка опоры рекомендует мазать чем угодно водоустойчивым, но исключительно в своих интересах: «Это предотвратит попадание в деформационные зазоры абразивных частиц (грунт, песок) при максимальных углах работы элементов подвески»

Т.е. их качество литья или особенность п.у. не позволяет запрессовать с.б. без зазоров и они страхуются от них смазкой. Мда. Я теперь понимаю людей которые носятся со своими рычагами по конторкам и заливают «на месте»

Чем и как смазать втулки стабилизатора: пошаговая инструкция с фото и видео

Для чего нужны втулки стабилизатора и что это такое

Основное назначение втулок — гашение вибраций, появляющихся при перемещении по дорожному полотну. Они устанавливаются только на современные автомобили и защищают элементы подвески от износа. Форма этих изделий зависит от марки и модели автомобиля. Соприкасающаяся с металлом часть покрывается защитной тканью, у полиуретановых моделей нередко бывает рифленая поверхность.

В зависимости от материала, втулки делятся на два вида — резиновые и полиуретановые. Оригинальные всегда изготавливают из резины, они черного или зеленоватого цвета. Полиуретан в данной отрасли стал использоваться не так давно, обычно изделия имеют яркий окрас, например, желтый или красный.

Чем смыть силиконовую смазку

Многих людей интересует вопрос — чем смыть силиконовую смазку? Ответ на него зависит от ее состава и производителя. Если по каким-либо причинам смазка попала на стекло, одежду или другую поверхность в нежелательном месте, то первым делом не нужно пытаться ее оттереть. Вы сделаете только хуже, увеличив жирное пятно.

Почитайте состав смазки и подберите растворитель, который может нейтрализовать ее. Представляем для вас несколько способов нейтрализации:

Средства чтобы удалить силиконовую смазку

  1. Если в основе состава лежит кислотная основа, то проще всего удалять его с помощью уксуса. Для этого нужно взять 70% раствор уксусной кислоты и смочить им место загрязнения. После этого подождать около 30 минут. Далее он должен спокойно оттереться при помощи сухой тряпки.
  2. В случае, если смазка сделана на спирту, то необходимо ее нейтрализовывать также спиртовыми растворами. Для этого можно использовать медицинский, денатурированный или технический спирт. В крайнем случае водку. С помощью смоченной в спирте ветоши оттирайте силикон до тех пор, пока он не превратится в шарики.
  3. Если смазка имеет в своей основе амины, амиды или оксимы, то ее можно оттереть бензином, уайт-спиритом или растворителем на спирту. С помощью смоченной ветоши необходимо смочить место загрязнения и оставить его на 30 минут. После этого попытаться его оттереть. Если с первого раза не получилось, то попробуйте смочить еще раз и оставить еще на минут 30…40. Далее повторите операцию.

Работать с уксусной кислотой, ацетоном и растворителями желательно в респираторе и в резиновых перчатках!

Часто для удаления силикона используют ацетон, но он подходит не для любых составов. Кроме этого, при работе с ним будьте осторожны, чтобы не повредить краску корпуса вашей машины (особенно это касается краски, нанесенной из баллончика).

Кроме этого, для удаления силиконовой смазки можно попытаться воспользоваться средством для мытья стекол (например, “Мистер Мускул”), или жидкостью, содержащей нашатырный или этиловый спирт. Также в магазине автохимии вы найдете так называемый “антисиликон”. Однако он подходит не для всех типов смазок. Но лучшим вариантом будет отправиться на автомойку и рассказать работникам, каким средством вы пользовались. Они подберут “химию” и удалят загрязнение подходящим авто шампунем.

Чем смазать втулки стабилизатора

Лучше применять средства на основе силикона, которые не вступают в реакцию с полиуретаном и резиной. Они не содержат масел, которые собирают грязь и приводят к ускоренному износу узла. Их также рекомендуют специалисты компании General Motors. Для наилучшего результата используют продукт в форме аэрозоли для обработки, а наносят то же средство из тюбика. Ниже представлены наиболее распространенные средства с силиконом:

  • Silicot – универсальная, с густой консистенцией, подходит для эксплуатации при температуре от -50 до +230 градусов.
  • Liqui Moly Silicon Spray – бесцветная, выполнена в форме аэрозоли, предотвращает высыхание деталей, защищает от ультрафиолета.
  • Циатим-221 — изготавливается на основе силиконового масла, желтовато-коричневого цвета, поставляется в металлических банках. Предназначена для соприкасающихся поверхностей резина-металл, не растворяется в воде. Рабочий диапазон: минимальная температура- 60 градусов, максимальная + 150.

Для помощи в выборе смазки можете посмотреть таблицу ниже.

Виды смазок для втулок стабилизатора и их свойства
Силиконовые Кальцивые Литиевые Минеральное масло Тефлоновые На минеральной основе с литиевым комплексом
Смазка Silicot от ВМПАвто Циатим-221 от различных производителей, например, «Экспертойл» Литол-24 от различных производителей Технический вазелин ВТВ-1 от отечественных производителей, например, ОНПЗ Molykote PTFE-N UV от Dow Corning LM 50 Litho HT от Liqui Moly
Свойства
Основа Силикон Нефтепродукты Нефтепродукты Нефтепродукты Тефлон Комплекс литиевых мыл и минеральное базовое масло
Водостойкость + + + + низкая +
Рабочий диапазон температур от — 50 до +230°C от — 60 до 150°C от — 40 до — 120°C от — 40 до +45°C от — 180 до +240°C от — 30 до +160°C
Цвет прозрачная желто-коричневая желто-оранжевая от светло-желтого до светло-коричневого бесцветная белая
Форма выпуска аэрозоль или туба металлическая банка банка, туба или ведро металлическая банка или бочка аэрозоль или туба аэрозоль или туба
Аналоги Liqui Moly Silicon Spray TermoSint от АРГО Фиол-1 от различных производителей, например, Эксперт-ойл Mobil Unirex Ep2 WELDTITE TF-2 LMX LI-KOMPLEXFETT от Castrol

В комплекте с втулками обычно идет литиевая смазка желто-оранжевого цвета, изготовленная на основе нефтепродуктов. Минус данного метода — литол смывается водой, однако его часто применяют в автосервисах. Можно посмотреть рекомендации на сайте компании-производителя. Обычно советуют купить продукцию на основе силикона.

Более современным решением являются тефлоновые смазки, но они быстро вымываются. Их плюс — улучшенные защитные свойства и способность значительно снижать трение. К продукции данного ряда относится Liqui Moly. Многие автоконцерны одобряют смазку ШРУС, содержащую литиевое мыло-загуститель.

Если модель рассчитана на шприцевание, нужно следовать предписаниям изготовителя. Часто для данной цели используют универсальные минеральные смазочные средства с добавлением лития. Для этой цели подойдет Liqui Moly LM 50 или Mobilgrease XHP 222. Техническим вазелином ВТВ-1 или тальком полиуретан обрабатывать нельзя — эти средства используют только для резины.

Подробнее о том, какая смазка подходит для тех или иных видов втулок, смотрите в таблице ниже.

Подбор смазок для полиуретановых и резиновых втулок стабилизатора
Тип втулок Вид смазок
Силиконовая Тефлоновая Литиевая Кальциевая Минеральная Минеральная с литиевым комплексом
Резиновые (оригинальные) + + + + +
Полиуретан + + (только в комплексе с силиконовой) + + +
Универсальный вариант для всех видов втулок +
Читайте также  Кашеринговое авто что это такое?

Как смазать втулки стабилизатора

  1. Деталь нужно снять, для этого потребуются некоторые подготовительные работы. Машину ставят над смотровой ямой или ставят на подъемник и включают стояночный тормоз.
  2. Под среднюю часть стабилизатора вместо упора ставят канистру от питьевой воды. Тогда при снятии он не упадет на землю.
  3. Откручивают гайки держателей стабилизаторов.
  4. Раскручивают хомуты и снимают втулки.
  5. Место установки очищают от загрязнений, ржавчины, остатков резины. Если имеют потертости или рытвины на металле, их нужно потереть наждачной бумагой, заполировать и покрыть нитроэмалью.
  6. При сильном износе детали заменяют. Затем поверхность обезжиривают и насухо вытирают кусочком ткани.
  7. Внутреннюю поверхность втулки смазывают силиконовой смазкой из тюбика.
  8. Затем деталь ставят на тягу стабилизатора.
  9. Наружную поверхность расходника также обрабатывают смазывающим средством.
  10. Далее обратно прикрепляют хомуты и прикручивают гайки. Излишки смазки стирают.

Специалисты сервисного центра или компании, продающей втулки, могут выполнить установку и смазку. Преимущества данного способа — владелец машины получит гарантию, и при выходе из строя расходников ему проведут замену. Также не придется самостоятельно заниматься подбором подходящих смазочных средств.

Подробнее о замене и смазке втулок стабилизатора смотрите в видео:

Как смазать втулки стабилизатора без снятия

Для лучшего эффекта и уверенности в качестве смазывания рекомендуется всё-таки разобрать деталь. Однако можно попробовать обойтись без этих непростых процедур, но стоит заметить, что действенность и долгосрочность таких процедур может сократиться по сравнению со стандартной церемонией смазки.

Есть два основных способа смазывания втулок стабилизатора без их снятия:

    Смазать или побрызгать втулки снаружи, стараясь забить смазку как можно дальше под них. В качестве смазки можно использовать WD-40 или специальную силиконовую смазку.

Смазанные втулки стабилизатора

Смазка втулки шприцеванием

Выводы

Несмотря на количество споров в интернете, большинство производителей рекомендуют выполнять смазку резиновых и полиуретановых втулок. В этом случае увеличивается ресурс расходника и при эксплуатации автомобиля нет посторонних стуков. Важно подобрать подходящий смазочный материал и правильно его нанести, только тогда от него будет толк. Лучше всего купить силиконовую смазку, подойдет также литиевая и несколько других разновидностей. Процедура эта несложная и справиться с ней можно даже без привлечения специалистов.

Чем и как смазать втулки стабилизатора: пошаговая инструкция с фото и видео

Нужно ли смазывать втулки стабилизатора перед установкой

Надо ли смазывать втулки стабилизатора при замене?

Вот как меняют в Усервисе (личное наблюдение у разных слесарей, менявших передние и задние втулки): сняли старые втулки, пшикнули на стабилизатор чем-то (смазкой?), ничем от грязи не протирали, через пару секунд поставили новые, затянули на подъёмнике.
Более того, мастер-приёмщик Усервиса, к которому обратился за разъяснением, сказал, что втулка не должна фиксироватся на стабилизаторе, она должна проворачиваться на стабилизаторе.
О затягивании гаек под нагрузкой вопрос даже не поднимался, так как ям в Усервисе нет, только подъёмники.

После этого встретил в Интернете непроверенную информацию, что втулки не должны проворачиваться, иначе и сами сотрутся через 15 тыс км, и стабилизатор (по стоимости многократно дороже недорогих втулок) под замену пойдёт.

Ваши комментарии? В частности, если что неправильно сделано, как исправлять и как себя вести с Усервисом?

А я вот ставил как-то новосибирский полиуретан, так —

а) он ацки скрипел, пока не смазал
б) спереди сдох за смену масла, заменил на оригинал, а вот сзади, почему-то нормально стоял, я с ним машину и продал.

Так что вопрос — а какой полиуретан?

силикон смазывал силиконом, чтобы не скрипел, а оригинал не смазывал.

Кроме того еще есть народный способ — обернуть ось стабилизатора тонким листовым металлом, а уже по верх одевать резинки. Обычно такое делают, когда выработка на стабилизаторе в местах контакта с резинками достаточно большая.
Тогда да, на стаб надо таки нанести смазку, что она была между ним и листиком металла. Я сделал так сзади, ибо там за почти триста тыщ уже была приличная выработка, использовал жесть от обычной консервной банки, тыщ пятнадцать уже стоят, кушать не просят. Но это метод народный, сервисы таким не пользуются)

Насчет всего остального, что ты написал — это паранойка). В этих резинках ничего сложного и страшного нет, их можно затягивать как угодно, это на с-блоки.

если смазка резину втулок не растворяет — то правильно сделали, что смазали; если растворяет — то накосячили;

под нагрузкой (в рабочем среднем положении подвески) затягиваются — сайленты, и это вполне без ямы делается, просто под каждое колесо подводится и поднимается домкрат, на подъёмнике гайки крутить под днищем в дюжину раз удобнее, чем из ямы; не парься, всё норм;

Чем и как смазать втулки стабилизатора: пошаговая инструкция с фото и видео

За способность автомобиля сохранять равновесие при поворотах отвечают стабилизаторы. Втулки в свою очередь защищают их от изнашивания в месте крепления, а также уменьшают вибрации при движении по неровной дороге. Однако во время движения могут возникать скрипы, даже если детали оригинальные и недавно заменялись. Чтобы избавиться от неприятных симптомов, можно смазать втулки, но важно провести данную операцию правильно. Для этого удобно использовать несложные приемы определения необходимости смазки и выбрать подходящий продукт.

Для чего нужны втулки стабилизатора и что это такое

Основное назначение втулок — гашение вибраций, появляющихся при перемещении по дорожному полотну. Они устанавливаются только на современные автомобили и защищают элементы подвески от износа. Форма этих изделий зависит от марки и модели автомобиля. Соприкасающаяся с металлом часть покрывается защитной тканью, у полиуретановых моделей нередко бывает рифленая поверхность.

В зависимости от материала, втулки делятся на два вида — резиновые и полиуретановые. Оригинальные всегда изготавливают из резины, они черного или зеленоватого цвета. Полиуретан в данной отрасли стал использоваться не так давно, обычно изделия имеют яркий окрас, например, желтый или красный.

Нужно ли смазывать втулки стабилизатора

Если деталь изготавливается из полиуретана, она выдерживает более высокие механические нагрузки, чем резина и не подвергается коррозии, как металл. Диапазон рабочих температур для данного материала — от -60 до +80 градусов. Он не разрушается под воздействием смазочных материалов и нефтепродуктов. Смазка не только не навредит полиуретановым втулкам, но и увеличит их ресурс.

Смазывание требуется при замене полиуретановых втулок — смазочный состав упрощает установку и уменьшает износ детали. В инструкции производители обычно указывают необходимость проведения этой процедуры. Даже наличие внутреннего тканевого слоя не спасает, ведь он быстро стирается. Поэтому без смазывания не обойтись, в ином случае через месяц после установки могут появиться неприятные скрипы, особенно заметные в сырую погоду.

Оригинальные втулки всегда изготавливают из резины, и многие считают, что смазывать их не нужно. На самом деле силикон не только не разрушает данный материал, но и продлевает его ресурс. Поэтому желательно резиновые элементы обрабатывать смазкой, но не содержащей жиры. Она в любом случае не будет мешать работе на скручивание, накапливать грязь или разъедать изделие.

Производители иногда поставляют запчасти без смазки, либо наносят ее слишком тонким слоем. Если автомобилист обрабатывает втулку самостоятельно, смазывающий состав со временем вымывается или смешивается с пылью. Поэтому для корректной работы данного узла чаще всего недостаточно замены стабилизаторов. Но важно еще и правильно определить, что причина именно в нехватке смазочного состава.

Если полиуретан сухой, или смазка смешалась с частицами земли, однозначно требуется повторное смазывание. Чаще всего загрязнения попадают зимой, в сырую погоду или при поездках по бездорожью.

Втулка стабилизатора в автомобиле

Когда появляется стук под ногами у водителя и переднего пассажира, это говорит о проблемах с подвеской. Определяют причину поломки во время осмотра в яме, так как без диагностики точный диагноз поставить нельзя. Часто к стукам приводит вызванный попаданием грязи износ втулок. Также обычно обнаруживается люфт шаровых соединений интенсивно нагруженных частей стабилизатора — линков.

Многие компании поставляют наборы втулок со смазкой в комплекте. В этом случае ничего докупать не нужно. Но зачастую такие средства недостаточно качественные, либо их слишком мало, либо они могут не подойти для конкретных условий эксплуатации. Через пару месяцев после монтажа расходника могут появиться скрипы, связанные с вымыванием или загрязнением смазывающего средства. В описанных случаях требуется повторная обработка, возможно, придется подобрать новый состав.

Зачастую смазка для втулок продается вместе с ними

Существует мнение, что если автомобиль используется для поездок по бездорожью, к смазке налипает земля, что вызывает ускоренный износ втулок. Это связано с тем, что у многих смазка ассоциируется с жирным машинным маслом. Но для данных деталей подходят только вещества без содержания жиров, а к ним грязь не налипает.

Не следует путать втулку с сайлентблоком, содержащим металлические элементы. Как бы плотно не был прикреплен хомут, при движении по дороге с ямами будет прокручиваться стабилизатор. И без смазки этот механизм быстро выйдет из строя.

Читайте также  КПП типтроник что это такое?

Сайлентблоки стабилизатора. Это НЕ втулки!

Когда не надо смазывать втулки

Если подвеска работает нормально, необязательно откручивать детали и проверять количество смазки. Пока нет неприятных стуков или скрипа, обслуживание не требуется. Когда запчасть не подходит по форме или диаметру, чаще всего появляются неприятные шумы во время поездок. Но смазав данный узел, автомобилист проблемы не решит, придется ставить подходящее по размеру изделие. Это относится и к поврежденным втулкам с трещинами либо разрывами — их нужно только менять.

Слева — новая втулка, справа — старая поврежденная втулка

Резиновые втулки часто не требуют смазывания, если только об этом не сказано в мануале, или нет скрипов. Обычно их тоже обрабатывают перед установкой, но иными веществами. Однако стабилизатор должен быть очищен от загрязнений, а соприкасающуюся с ним часть обрабатывают силиконовым смазочным составом. Часто для уменьшения трения и сохранности устанавливаемой детали в данном случае применяют тальк — детскую присыпку. В большинстве случаев он уже нанесен производителем на внутренней части изделия.

Чем смазать втулки стабилизатора

Лучше применять средства на основе силикона, которые не вступают в реакцию с полиуретаном и резиной. Они не содержат масел, которые собирают грязь и приводят к ускоренному износу узла. Их также рекомендуют специалисты компании General Motors. Для наилучшего результата используют продукт в форме аэрозоли для обработки, а наносят то же средство из тюбика. Ниже представлены наиболее распространенные средства с силиконом:

  • Silicot – универсальная, с густой консистенцией, подходит для эксплуатации при температуре от -50 до +230 градусов.
  • Liqui Moly Silicon Spray – бесцветная, выполнена в форме аэрозоли, предотвращает высыхание деталей, защищает от ультрафиолета.
  • Циатим-221 — изготавливается на основе силиконового масла, желтовато-коричневого цвета, поставляется в металлических банках. Предназначена для соприкасающихся поверхностей резина-металл, не растворяется в воде. Рабочий диапазон: минимальная температура- 60 градусов, максимальная + 150.

Для помощи в выборе смазки можете посмотреть таблицу ниже.

Ровной всем дороги: как и зачем менять втулки стабилизатора

Стабилизатор поперечной устойчивости – штука интересная. Главная его особенность – частая недооценённость автолюбителями, особенно теми, кто за рулём недавно или ничего круче «девятки» с вытекшими амортизаторами не видел. Действительно, его можно вообще снять и выкинуть – машина всё равно будет ездить. Правда, плохо.

Не надо крениться!

Е сли бы автомобили ездили всегда по прямой, да ещё бы не разгонялись и не тормозили, стабилизатор был бы не нужен вовсе. Его работа начинается каждый раз, когда машина пытается наклониться. Будь это поперечный крен при повороте или продольный при торможении – стабилизатор пытается удержать кузов параллельно поверхности дороги. И несмотря на элементарность конструкции, у него это неплохо получается.

Стабилизатор – всего лишь тяга, соединяющая подрамник с креплением колеса (сегодня мы будем говорить о передней подвеске МакФерсон, поэтому скажем проще – с рычагом подвески). Нельзя не отметить, что как раз МакФерсон очень и очень нуждается в использовании стабилизатора, в основном из-за некоторой компромиссности конструкции. Угол развала там статичен, но при кренах он меняется в силу особенности схемы подвески. Чем это плохо? Тем, что изменение углов развала неизбежно сокращает площадь контакта шины с дорогой. И единственный способ избежать этого явления – снизить крен. Тут и помогает стабилизатор, который работает как торсион: при поперечном крене противоположные концы, закреплённые в рычагах, начинают перемещаться в разные стороны, закручивая среднюю часть. Возникающий момент препятствует дальнейшему относительному перемещению колёс, уменьшая крен. Как видите, работает это очень просто.

Но чтобы не стать поклонником культа стабилизатора, необходимо сказать и пару слов о его недостатках. Во-первых, стабилизатор волей-неволей уменьшает ход подвески. Конечно, для легкового автомобиля это не критично, а вот для внедорожника бывает вредным. Ну, а во-вторых, не стоит увлекаться заменой стабилизатора на какие-то более жёсткие, что иногда любят делать некоторые автовладельцы. По их мнению, более прочный стабилизатор поможет практически полностью избежать кренов и из Жигулей сделает болид Формулы-1. Это – весьма опасное заблуждение.

Первое же, с чем столкнётся Кулибин с железякой толщиной в руку в передней подвеске, – это неожиданно лёгкому уносу в занос вследствие нездорового дисбаланса сцепления передних и задних колёс с дорогой (у задних он будет недостаточным). Надо понимать, что инженеры, разрабатывающие подвески, тщательно рассчитывали не только каждую из подвесок, но и их совместную работу. И если некорректно вмешаться в работу одной из них, снизится управляемость в целом, хотя крен, вполне возможно, и станет чуть меньше.

Так, а при чём тут втулки, и зачем их менять? Как я уже говорил, стабилизатор должен иметь возможность скручиваться от разнонаправленных усилий на правом и левом колёсах. Если его приварить или любым другим способом жёстко прикрепить к подрамнику, он такой возможности будет лишён, поэтому он и крепится на нём с помощью втулок. Со временем они стираются, и стабилизатор начинает в них «гулять».

Этот люфт, как и любой другой, увеличивает степени свободы детали, которые сводят «на нет» все его возможности предотвращения крена. И тогда в поворотах машина начинает заваливаться на бок сильнее, чем следует.

Не каждый автолюбитель сразу это заметит, поэтому меняют втулки в других случаях: если выявят износ в ходе диагностики подвески, или если он уже начинает стучать. Впрочем, вторая ситуация обычно более характерна не вследствие физического износа, а вследствие хорошего удара или другого механического воздействия.

Итак, мы прониклись пониманием того, что втулки периодически подлежат замене, и это совершенно нормально. Посмотрим, как это делать.

Что понадобится?

Что хорошего в этом ремонте – он недорогой. И я бы даже сказал, что нет смысла делать его своими руками, какими бы умелыми они ни были. Поэтому поедем в сервис и просто понаблюдаем, как это делает специалист.

Инструмента понадобится минимум: головка на 18 мм и ключ (или головка) на 10. Но посмотрите на ключ: чего это его так жизнь покалечила? На самом деле, перед нами не просто ключ, а Модернизированный Специнструмент Алексея Телешова, будем называть его так.

Так как мы будем менять втулки на Логане, придётся учитывать некоторые его особенности, поэтому такой хитрый ключ может пригодиться. Кроме того, придётся искать подъёмник, а вполне вероятно, что и гидравлическую стойку (мы, во всяком случае, её использовали) вместе с «болгаркой». Так что несмотря на кажущуюся простоту, не так всё и просто.

Теперь о стоимости запчастей. Нет смысла гоняться за оригиналом, есть весьма достойные производители, тем более что втулка – это кусок резинки, и там что-то сделать не так тяжело. Поэтому обращаем внимание на две ходовые модели: французский Sasic за 160 рублей и бельгийский Sidem за 180. Мы выберем Sasic.

Заезжаем в бокс и встаём на подъёмник.

Как это обычно происходит с резьбовыми соединениями внизу машины, они все давно покрылись слоем грязи и закисли. Поэтому перед началом работы есть смысл полить болты WD 40. Чуть-чуть ждём и вытаскиваем на свет тот самый ключ с переломанной судьбой и пытаемся открутить болт на десять сверху (видно на фото).

Естественно, это так же бесполезно, как просить кота быстрее проходить в приоткрытую дверь (если у вас есть кот, вы поймёте всю тщетность замысла). Но нам в данном случае помогает сама конструкция логановской подвески: этот болт обычно просто срезают, ибо его назначение непонятно никому, даже у более тяжёлого и внедорожного Дастера этот узел сделан проще и чуточку нежнее (и болт там меньшего диаметра). Поэтому специалист рисует белым маркером отметку, по которой надо будет срезать ушко хомута. Теперь дело за «болгаркой»: отрезаем это ушко и переходим на другую сторону.

Можно ли смазывать втулки стабилизатора силиконовой смазкой

В принципе, процедура вполне лёгкая и делается буквально во дворе «на коленке». Я делаю в своём гараже. Необходимости домкратить автомобиль нет.

Особых условий и оговоренного производителем ресурса для замены втулок нет. Я, по своему опыту вполне ровной эксплуатации своего автомобиля, считаю, что менять втулки надо каждые 25-30 тысяч километров пробега. Заметил, что после этого срока резина заметно деформируется и меняет свои свойства, в частности даже на ощупь пластичности совершенно нет. Деформация небольшая, но в купе с затвердеванием – замена прям напрашивается. При этом замечу, что стуков и скрипов у меня не замечалось. Стуки появляются когда втулка уже реально измочалится, но до такого состояния — лучше не доводить. Кто эксплуатирует свой автомобиль в тяжёлых условиях, думаю, что им надо бы менять на 15 тысячах километров пробега.
Беру оригинальные втулки. Они меня вполне устраивают. Разного рода заменители, в том числе полиуретаны, не рассматриваю. Артикулы перёд 4056А121 и зад 4156A041. По паре.

Читайте также  Холодно в нексии зимой что делать?

Оригинальные втулки изготовлены из литой прочной резины. Внутри тканевая вставка. Когда взял в руки втулку, то обратил внимание, что она покрыта тончайшим слоем воска. При небольшом движении, этот воск осыпается. Я понимаю, что это обычная консервация для хранения, чтоб резина на хранении не пересыхала. Поэтому втулки протёр ветошью с керосином.
Обращу внимание, что узел необходимо смазывать. Я смазываю силиконом. Внутреннюю нагруженную поверхность смазываю силиконовой смазкой из тюбика от Ликви Молли, а саму втулку пшикаю силиконовой смазкой из баллончика. При смазке исключается сухое трение между втулкой и стабилизатором, соответственно уменьшается износ, посторонние звуки. Так же смазка защищает резину втулки от внешнего воздействия агрессивной окружающей среды, отталкивает грязь, резина не сушится… Попадание в зазор втулки стабилизатора пыли, песка и воды усиливают износ. Силикон – предотвращает это!

Порядок работ:
1. Авто поставить на ручник.
2. Снять первую переднюю защиту.
3. Подставить под стабилизатор по середине пустую 5 л пластиковую бутыль для упора стабилизатору, который упрётся в неё после откручивания его держателей со втулками.
4. Открутить держатели стабилизатора и втулок, снять втулки.
5. Почистить всё место крепления – стабилизатор, держатели, место крепления. Можно использовать очистители в виде спрея и т.д. Протереть на сухо. Я всё протирал ветошью с керосином. Потом насухо всё протёр.
6. Смазал втулку внутри силиконовой смазкой.
7. Устанавливаю резиновую втулки на тягу стабилизатора.
8. Пшикаю втулки снаружи силиконовой смазкой.
9. Прикручиваю крепления.
10. Лишнюю смазку аккуратно вытираю ветошью.
11. Устанавливаю переднюю защиту.
Задние втулки меняются таким же образом. Там всё вполне доступно.

Я пользую для смазки силикон. Это самое простое.

Дополнение от ноября 2019 года: Я остановился и вот сейчас года два мазал керамической пастой от Ликви Молли. По свойствам она подходит — установлено опытным путём. Вот ссылка на неё — Тыц сюда

Сделал фотки на сотовый своих уже давно установленных втулок. Видны места трения и движухи по стабилизатору. Резинка чистая как раз благодаря силикону.
Добавляю скрины из мануала. Смотрите за установкой прорези на втулках. Она смотрит вниз назад.

Так что – следите за расходниками и не забывайте смазку!

Дополнение:
Дабы исключить тут разного рода словоблудие и пустые споры. Сообщу, что я слышал частные мнения по поводу того, что втулки стабилизатора «нельзя смазывать». Однако я не услышал и не увидел хоть один серьёзный аргумент или ссылку на хоть один документ подтверждающий это.
И не надо рассказывать про «работу на скручивание», то у нас резиновые уплотнители тоже на «скручивание и трение» не работают, а смазки силиконом требуют — так как это необходимое условие эксплуатации резиновых изделий, в том числе гордонов.

Все эти объяснения исключительно не потому что я доказываю «нада мазать», а для того чтобы поняли — почему я смазываю, принял это решение и считаю его правильным.

Я смазывал и буду смазывать, так как убедился, что смазка этому узлу необходима. Поэтому буду рекомендовать это делать другим. Хотя я действительно не нашёл в нашем мануале информации о смазке этого узла. Но я этому не удивлён, так как в нашем мануале нет многих важных моментов.

Более того. Мануалы других известных производителей об этом указывают. К примеру, в мануале BMW 7 модели указано на смазку втулок стабилизатора, в мануале КIА Clarus есть рисуночек с указанием где смазывать и как раз показано на втулку стабилизатора, у Land Rover есть оригинальная смазка для втулок стабилизатора артикул RYL500010, как и у Chrysler тоже есть оригинальная смазка для втулок стабилизатора артикул 05019061AA. Специально посмотрел, что втулки у них подобные Паджеро 4 — резиновые, похожей формы, имеют туже функцию и так же устанавливаются на стабилизатор.

Производитель полиуретановых втулок «Точка опоры», в комплекте со своими втулками, уже кладёт упаковочку смазки для них. Вот выдержка из руководства по их пользованию:
Втулка стабилизатора поперечной устойчивости: при установке смазать* тонким слоем стабилизатор в месте посадки, и внутреннюю часть прижимной скобы и втулки. Мы рекомендуем использовать следующие водоустойчивые смазки:
на основе Литол-24,
импортные смазки типа ШРУС с использованием литиевого мыла-загустителя,
медную смазку MOLYKOTE CU-7439,
силиконовые консистентные смазки MOLYKOTE PG-54, -110,
фторопластовую смазку FORUM для ШРУС и подшипников.
Это предотвратит попадание в деформационные зазоры абразивных частиц (грунт, песок) при максимальных углах работы элементов подвески.

Ссылка смотреть «Рекомендации по установке»: «Точка опоры»
Внизу скан их пошагового руководства по установке и смазыванию их втулок, видны водяные знаки производителя.

Как и вот специально пошагово с фото замена втулок со смазкой от Molykote силикон и тефлон: Техно

Поэтому – все пустословие удаляю. Мне оно не интересно. Что мне интересно и важно, как и остальным, это только аргумент со ссылкой на документ. Вот это с интересом посмотрю!

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Почитайте комментарии внизу, там дополнительная инфа со ссылкой от меня!

Решил поменять втулки стабилизатора (перед. зад.), поскольку старые начали жутко скрипеть на лежачих полицейских . Купил в EMEX — е оригинальные втулки перед. 2 x116 ₽, зад. 2 x 135 ₽ .
Помогите советом! Чем можно смазать втулки стабилизатора ? Смазывать или нет ?
Под рукой имеется силиконовая смазка SILICOT -50 до +230 °C . Могу ли я использовать эту смазку ? Заранее спасибо .

Price tag: 500 ₽ Mileage: 126200 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 26

мазать имеет смысл если натягивать не разрезая, а так смазка быстро уходит оттуда

Нельзя резину мазать силиконом. Разъест. Почитай посты про консервацию резины на зиму/лето. Учебную литературу по химии, если сомневаешься (может химики есть знакомые) … сколько помню, все говорили так

А чем мазать ? Вроде все смазывают смазкой с силиконовой основе

Железо по железу может, но не резиновые элементы. Старые оригинальные долго наверное прожили?! Новых на твой век хватит… Родителям менял на Аутлендер XL при оригинальном пробеге 90Ккм, поставил новые и потом при почти 130Ккм продали машину — резинки не беспокоили. Цена копеечная и меняются вроде легко…

что посоветуешь ? Смазывать или нет ?

Не стал бы мазать. Не парься.

год назад поменял оригинальные, 8000км прошли и снова начал и скрипеть, тогда я не смазал поставил как ест, мне сказали что надо смазать . теперь не знаю смазать или нет

Нельзя резину мазать силиконом. Разъест. Почитай посты про консервацию резины на зиму/лето. Учебную литературу по химии, если сомневаешься (может химики есть знакомые) … сколько помню, все говорили так

нефига себе. на банке с силиконом написано для резиновых уплотнителей двери…

Вот смотрите : силикон должен отвердевать, проникая в поры и трещины но только титановые катализаторы способны сшивать и придавать эластичность и упругость базовому материалу (родное сырьё втулки — типо каучук) — это тупо дорого Титан! А все остальные отверждаемые полимеры — твердеют сами в порах и трещинах (как лёд) и/или если на бензольных основах разъедают основу втулки. Я почитал учебник и так все это понял…))) Блин спросите у ботаников и может Вам станет доступна другая правда

Их как правило бызгают силиконом, когда скрипят… Потом они долго молчат… Потом — снова все повторяется… Есть вариант поставить полиуретан… При износе стаба — притулить лт ГаЗ 24…

Добрый день дорогие друзья ! Решил я окончательно и бесповоротно избавится от полиуретана в своей машине, благо это только втулки переднего и заднего стабилизатора, не советую никому их использовать, вот закупил оригиналы и … пока не полез, делать одну и туже операцию по нескольку раз не приемлю, поэтому и спрашиваю :
Используете ли вы смазку на втулках стабилизатора ? какую если не секрет ?
Мой друг уверен на 100% (но он такой человек, во всем уверен на 100 %) что использование смазки необходимо, и советует ЦИСТИТ-221 или ЦИАТИМ-221 , я бы, если честно, не заморачивался, выкинул очко опоры, на их место ставил оригиналы и все, но может смазав действительно будет лучше . В мануеле про смазку не слова, но желтые «братья» настоятельно рекомендуют смазывать свое творение, кладя пакетик в комплект, вот такие дела .
Спасибо за ваше мнение .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: