Нужны ли права на электробайк в России?

Электробайки в 2021: сколько они стоят, где заряжать и нужны ли на них права?

На чем будут ездить юные хаслеры

Ingredients

Directions

Дисклеймер:

Уточняем: в категорию электробайки, они же e-bike, попадают велосипеды, мопеды на электротяге, электроскутеры и электромотоциклы. В статье мы рассказываем исключительно про мотоциклы.

Электробайки — это что вообще?

Электробайки — это мотоциклы с электрическим приводом и мотором . Электрические мотоциклы выглядят так же круто и разгоняются так же быстро (почти), как их бензиновые аналоги. Правда, максимальная скорость вряд ли будет такой же. Электропривод может быть реализован с помощью переднего или заднего мотор-колеса, 2-х мотор-колес (полный привод) или подвесного кареточного мотора. Если в свой бюджет нет возможности найти полный привод, то лучше обратить внимание на заднее мотор-колесо — гораздо лучше держит дорогу и повышает управляемость мотоциклом.

На современных электробайках заднее крыло не металлическое — его делают из полимеров и армированного стекла для уменьшения веса. Тормоза в большинстве моделей — дисковые с двух-поршневыми суппортами, кое-где даже есть ABS (вроде Bosch Gen 9) и функция рекуперативного торможения , которая подзаряжает батарею при спуске или при торможении мотором. Коробка передач может как присутствовать в конструкции (не редкость — 6-ступенчатая механическая КПП), так и полностью отсутствовать.

Основные характеристики

  • Мощность мотора (кВт или Ватт). Чем больше мощность, тем выше максимальная скорость (1000 Вт = 45 км/ч, 2000 Вт = 60 км/ч)
  • Батарея, энергоёмкость (кВтч, Киловатт/Час). В качестве батареи, в основном, используются литий-ионный аккумулятор (li-on). Иногда параметры батареи пишут вольт/ампер-час (что-то вроде 72V30A), которые можно перевести в Вт/ч (72В х 30А – 2,2 кВт*ч)
  • Дальность, запас хода (километры). Зависит от типа эксплуатации (город/трасса) и ёмкости батареи (7 кВтч = 120 км, 9 кВтч = 150 км и так далее).
  • Время зарядки (часы). Плюсом считается наличие у мотоцикла дополнительного разъёма для зарядки, чтобы можно было использовать два источника

У электромотоцикла отсутствует выброс выхлопных газов (нет ДВС же), поэтому они максимально eco-friendly . Из этого вытекает другое огромное преимущество электрических мотоциклов — отсутствие глушителя , а значит спокойствие городских жителей по ночам. Основное же отличие электробайков от электровелосипедов (которые тоже называют электробайки, как мы писали выше) — отсутствие педалей. т.е. ездить он будет исключительно за счет тяги электромотора.

Топовые модели, вроде Kymco RevoNEX могут разгоняться до сотни меньше, чем за 3,9 секунд (со 100 до 200 км/ч всего за 8,7 секунд). У всех огромные ёмкости батареи: Zero FXS (14,4 кВтч, запас хода

250км), Harley-Davidson LiveWire (15,5 кВтч, запаc хода

280км) и Energica ECO RS (21 кВтч, запас хода

Какие модели можно купить в России?

Отличный бюджетный вариант для начинающих мотобратьев. За

110 000 рублей вы получаете двигатель мощностью 3000 Вт и батареей 72V/24Ah. Время полной зарядки составляет всего 7 часов. Сделать предзаказ можно здесь — https://www.voltbikes.ru/shop/elektroskutery/elektrobajki/. На вольбайкс можно найти полную спеку на GT Sportbike 3000W и посмотреть другие недорогие модели

Электробайк R3

Своим футуристичным дизайном этот мотоцикл обязан своему прародителю — Yamaha R3. Спортивный электромотоцикл R3 можно купить как в минимальной комплектации (мотор 2000 вт, макс. скорость 70 км/ч,

220 000 рублей ), так и в максимальной (мотор 8000 Вт, макс. скорость — 160 км/ч,

490 тыс. руб ). Очевидный плюс — на минимальную комплектацию нужны только права категории М и не требуется постановка на учет

Tesla 20000W

Знаменитая Tesla тоже не осталась в стороне. В гараже компании имеется свой электробайк — Tesla 20000W. Заднеприводный, весом в 80 кг, полностью с дисковыми электрическими тормозами и сумасшедшим, к сожалению, прайсом (

Делают ли в России электробайки?

«Наш ответ» западу пока что выглядит достаточно скромно. Серийный электромотоцикл ИЖ «Пульсар» L3013 (гражданская версия) сделан по заказу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. В целом красивый черный матовый цвет портит совсем уж несуразная конструкция самого мотоцикла.

Что касается технических характеристик, то тут всё на весьма приемлемом уровне: бесщеточный мотор постоянного тока Golden Motor HRM10KW мощностью в 15 кВт может развить скорость до 100 км/ч, дальность хода будет завесить от выбранной батареи (от 38 до 160 ампер-часов). Есть одно большое НО: стоит это добро целых 600 тыс. рублей и доступно только по предзаказу.

Нужны ли права на электробайк?

Категории прав для электробайков зависят от их класса и технических характеристик:

  • Для управления электротранспортом с мощностью мотора до 250 Вт не требует наличия прав
  • Для управления электротранспортом с мощностью мотора от 250 Вт до 4000 Вт (4кВт) требуется категория «М» , но не требуется регистрация в ГАИ
  • Для управления электротранспортом с мощностью мотора от 5000 Вт до 11 000 Вт (11кВт) требуется категория «А1» (легкие мотоциклы). Такие ТС уже подлежат регистрации в ГАИ
  • Всё, что мощнее — категория «А»

Категорию А1 и М можно получить с 16 лет

Как их заряжать?

Электробайки не требуют специальных зарядных станций, вы можете заряжать их от любого источника питания, от обычной розетки .

Если на мотоцикле есть «профессиональные» интерфейсы для зарядки (CSS/SAE, Type2), то никто не мешает заправляться на электро заправках (у нас есть карта заправок в России):

А есть что попроще и подешевле?

Если электробайк для вас пока слишком смелый шаг, то начать можно с более простого электротранспорта

Электропитбайки

Электрофэтбайки

Фэт в данном случае — про колёса. По сути — это велосипед с широкими колёсами , который создан специально, чтобы месить грязь, преодолевать бездорожье и другие грунтовые неприятности. Такой внежорожник вполне комфортно используется и в городской среде (мягкость хода регулируется давлением в шинах).

Нужны ли права на электромотоцикл в России в 2021 году?

  1. Категории прав на электромотоциклы
  2. Категория «М» для электромотоциклов и других транспортных средств с электродвигателем
  3. Категория «А1» для электромотоциклов
  4. Категория «А» для электромотоциклов
  5. Лазейка в законе: езда на электромотоцикле без прав
  6. Ответственность за вождение электромотоцикла без прав
  7. Как поставить электромотоцикл на учет
  8. Нужна ли страховка ОСАГО для электромотоцикла
  9. Подведем итог: закон и электромотоциклы в России

До 2013 года у многих водителей сформировалась некая парадигма: права нужны только на мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания. А нужно ли иметь водительское удостоверение для управления электробайком? И какое наказание получит водитель за вождение электромотоцикла без прав? Разбираемся вместе с вами.

Категории прав на электромотоциклы

В 2013 году в закон о безопасности дорожного движения внесли изменения . В новой системе классификации транспортных средств вместо привычных 7 категорий прав появилось 16.

И если управление двухколесной техникой раньше регламентировала одна категория, то теперь их стало три. Для каждой прописали характеристики: ДВС и электродвигатели больше не разграничивали. Сейчас мощность электромотора фигурирует в нормативном акте наравне с объемом двигателя внутреннего сгорания, максимально допустимые значения выражены в киловаттах.

Кстати, с 2020 года дорабатывается проект Минтранспорта. Кроме определения понятия СИМ (средства индивидуальной мобильности), в нем говорится об ограничении использования электросамокатов .

Разберемся с обновленным перечнем с точки зрения электробайков.

Категория «М» для электромотоциклов и других транспортных средств с электродвигателем

Категория разрешает управлять мопедом, скутером, легким квадроциклом. Максимальная конструктивная скорость не должна превышать 50 км/ч, а двигатель допустимую мощность 4 кВт .

Собираетесь приобрести байк, не превышающий эти характеристики — достаточно открытой категории «М». Приятный бонус: водительское удостоверение любой категории дает доступ к «М» автоматически.

ВАЖНО . Чтобы управлять ТС класса «Мопед» с другой открытой категорией прав, нужно пройти специальное медицинское освидетельствование. Справку предъявляют по требованию инспектора ДПС.

Тем, кто еще не отучился на права, придется пройти обучение в автошколе: изучить теоретическую часть и откатать практику с инструктором. Курсы для категории «М» доступны с 14 лет, но водительское удостоверение выдадут только в 16.

Категория «А1» для электромотоциклов

Подкатегория разрешает управлять маломощными мотоциклами:

  • модели с облегченной рамой;
  • максимальная скорость — 50 км/ч;
  • максимальная мощность электромотора — 11 кВт ;
  • средняя масса — 100 кг.
Читайте также  Ограничения на регистрационные действия автомобиля что это?

Автоматически подкатегория открывается только при наличии категории «А» . Если у вас в водительском удостоверении любая другая буква, обучаться придется отдельно.

Как и для «М» , посещать курсы «А1» можно с 14 лет, а получить сам документ в 16.

Категория «А» для электромотоциклов

Э то классическая категория «Мотоциклы» , дающая право на управление любыми моделями с боковым прицепом и без него.

Если электробайк мощнее 11 кВт и развивает скорость более 50 км/ч, то подойдет только категория «А». Получить права можно только с 18 лет, обучение можно начинать с шестнадцати. Водительские права «А» автоматически открывают владельцу категории «М» и «А1».

Лазейка в законе: езда на электромотоцикле без прав

Требования государства ужесточились, но осталась одна лазейка. Некоторые виды электромотоциклов не нуждаются в водительском удостоверении. Правда, характеристики такого байка скорее похожи на ТТХ электровелосипеда.

По законодательству права не нужны на двухколесное ТС с номинальной мощностью двигателя до 0,25 кВт, с ограничением скорости на отметке 25 км/ч.

Производители электромотоциклов не могли пропустить такую прибыльную нишу. На рынок выпущено огромное количество версий с заявленной мощностью 250 Вт и предельной скоростью 25 км/ч. Если выбрать такой электробайк, претензий от гаишников к вам не будет.

Если же ездить на его более мощных «коллегах», то у водителя есть шансы получить серьезные проблемы.

Ответственность за вождение электромотоцикла без прав

Водители электробайка несут ту же ответственность, что и при управлении обычным мотоциклом без ВУ. Это одно из самых серьезных нарушений ПДД, и по закону , помимо штрафа, применяются задержание ТС и отстранение от управления. Если вы рискнули прокатиться без прав — одним штрафом здесь отделаться не получится, к вам применят комплекс мер:

  • Штраф за первое нарушение составит от 5 000 до 15 000 рублей на усмотрение сотрудника ДПС. Если вас поймают повторно — сумма увеличится до 30 000 рублей.
  • Электромотоцикл отправят на штрафстоянку . Отдать «железного коня» смогут только человеку с правами и действующей страховкой. В итоге вы понесете двойные расходы .
  • Лишение водительского удостоверения заочно может отбить желание снова садиться за руль. Напомним: штраф за повторное нарушение — уже 30 000 рублей, а срок наказания может быть увеличен решением суда.

Если вы не прошли обучение в автошколе, возможно, стоит начать с маломощных электромотоциклов, документы на которые не нужны.

Конечно, иногда водителю подобного транспортного средства может повезти (пример — на видео ниже), но это, скорее, исключение из правил: и стационарные, и мобильные посты ДПС, а также сотрудники мотобата вполне успешно останавливают нарушителей.

Как поставить электромотоцикл на учет

Действующее законодательство обязывает регистрировать механические транспортные средства в местном отделении ГИБДД. Разберемся, как проходит регистрация и какие документы необходимо подготовить заранее.

Для начала поймем, на какую «зеленую» технику распространяется требование о регистрации. В редакции закона от 2013 года прописали оговорку :

«Механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Следовательно, ТС, попадающие под определение «мопед», не требуют регистрации, и если ТТХ вашего электробайка не превышают 4 кВт — регистрировать его не нужно. Достаточно иметь при себе документ от производителя, подтверждающий его мощность.

Если вы выбрали более мощную модель, то будьте готовы пройти процедуру регистрации ТС. Она несложная, но для удобства мы подготовили для вас пошаговую инструкцию:

  1. Пройти техосмотр.
  2. Получить полис ОСАГО.
  3. Оплатить госпошлину.
  4. Заполнить заявление по форме ГИБДД.

Далее нужно приехать в местное отделение МРЭО на новом электробайке и для начала подать пакет документов:

  • паспорт;
  • ПТС или СТС;
  • договор купли-продажи или иной документ, подтверждающий владение ТС;
  • полис ОСАГО;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • заполненное заявление.

После того как у вас приняли документы, сотрудник МРЭО осмотрит технику на соответствие заявленным характеристикам. Если все в порядке, то останется дождаться получения и забрать ПТС, свидетельство о регистрации и номерные знаки.

Нужна ли страховка ОСАГО для электромотоцикла

Если ваш электрический мотоцикл попадает под требование об обязательной регистрации ТС, то по закону при себе нужно иметь действующий страховой полис ОСАГО:

«Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи».

Исключение — электромотоциклы с мощностью от 0,25 до 4 кВт, которые можно квалифицировать как «мопед»: их регистрация необязательна.

Получить страховку на такую технику тоже можно. На мопеде разрешено перемещаться по дорогам общего пользования, а значит, там будут другие участники дорожного движения. Наличие страхового полиса обезопасит от финансовых последствий ДТП, но предъявлять его гаишникам необязательно.

Подведем итог: закон и электромотоциклы в России

В 2013 г. электромотоциклы вошли в перечень транспортных средств, для управления которыми нужны права. В новом законе максимально допустимая мощность электродвигателя теперь прописана наравне с объемами ДВС. При нарушениях владельцы несут ту же ответственность, что и водители топливного транспорта.

Коротко о главных нюансах законодательства:

  • Водительское удостоверение не нужно, если скорость вашего байка — до 25 км/ч, а двигатель не мощнее 0,25 кВт.
  • Хотите ездить на скорости 50 км/ч — подойдут категории «М» и «А1». Для более мощных моделей — только «А».
  • Категории «М» и «А1» можно открыть с 16 лет. Более солидная «А» доступна с 18 лет.
  • Если мощность электромотоцикла выше 0,25 кВт — кроме получения водительского удостоверения, его нужно поставить на учет в ГИБДД и оформить страховой полис ОСАГО. Без этих документов нельзя забрать ТС со штрафстоянки.

Больше информации про «зеленую» технику, от обзоров на новые модели до аналитики рынка читайте на канале в Telegram .

Кстати, а вы знаете, какие модели электромотоциклов самые популярны е в мире?

Нужны ли права на электровелосипед?

Что говорит закон?

Электровелосипед — это велосипед или мопед?
Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к нормативно-правовой документации, а именно, к Постановлению Совета Министров — Правительства РФ от 23.10.93 № 1090. Но пусть вас не смущает 1993 год, так как в документ периодически вносятся изменения. Например, последнее из них внесено Постановлением от марта 2020 года.

Итак, в пункте 1.2 Постановления находим определения велосипеда и мопеда.

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадроциклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Нужны ли права на электровелосипед мощностью 250 Ватт?

Таким образом, если ваш электровелосипед имеет мощность до 250 Вт, его можно считать обычным велосипедом, и к нему будут применяться все правила дорожного движения, применяемые к обычному велосипеду. И водительских прав, соответственно, не требуется.

Если же электровелосипед имеет мощность от 250 Вт до 4000 Вт, то он приравнивается к мопеду, и для управления им требуются водительские права категории “М”.

Нужно ли открывать категорию “М” для управления электровелосипедом мощностью от 250 Вт до 4 кВт?

Ответ на этот вопрос можно найти в пункте 7 статьи 25 Федерального закона № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”. Там чётко сказано, что водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий, перечисленных в статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории “М”.

Другими словами, если у вас уже есть, скажем, права категории А, B, C или D, открывать отдельную категорию “М” не имеет смысла. Регистрация мопедов в ГИБДД, а значит и электровелосипедов мощностью до 4 кВт, также не требуется.

Читайте также  Что нужно знать продавцу автомобилей?

Правила движения для электровелосипедов мощностью до 4 кВт

В частности, велосипедистам и водителям мопедов (электровелосипедов до 4 кВт) запрещено:

  1. управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  2. перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  3. перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  4. двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Кроме того, на электровелосипедах (как и на обычных велосипедах) запрещено пересекать дорогу по пешеходным переходам. И как бы не хотелось “по-быстрому” проехать по переходу, чтобы не останавливаться и не терять время, этого делать не следует, так как водители автомобилей могут не успеть среагировать и остановиться перед внезапно появившемся велосипедистом.

Также следует помнить, что если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными правилами для движения пешеходов.

И конечно, нужно держать своего электрического коня в исправном техническом состоянии, а также понимать, что при нарушении ПДД вы несёте ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь других участников дорожного движения в случае дорожно-транспортного происшествия.

Нужны ли права на электровелосипед в 2021 году

Электровелосипед как один из популярных видов современного электротранспорта с каждым днем находит все больше поклонников. Девайсы экономичны, бесшумны, позволяют легко преодолевать даже самые безнадежные пробки мегаполисов. В этой статье мы рассмотрим, нужны ли права на электровелосипед, предусмотрена ли ответственность за отсутствие соответствующего водительского удостоверения.

  1. Что говорит закон?
  2. В каком случае можно ездить на электровелосипеде без прав
  3. На электровелосипеды какой мощности нужны права
  4. Чем грозит отсутствие прав
  5. Правила дорожного движения – на что обратить внимание владельцам электровелосипедов

Что говорит закон?

Чтобы разобраться в ситуации, прежде всего нужно обратиться к закону и определиться с категорией транспортных средств, к которым относятся электрические велосипеды. На помощь приходит датированное 23.10.1993 г. Постановление Совета Министров – Правительства РФ №1090 с последними поправками, внесенными в 2020 г.

Документ четко обозначает терминологию, характеризующую велосипеды и мопеды:

  • к велосипедам относят транспортные средства, оснащенные минимум двумя колесами, приводимые в движение посредством мускульной энергии, передаваемой на педали или рукоятки. Возможна комплектация транспорта электродвигателем, мощность которого не превышает 250 Вт
  • мопеды классифицируются как двух- либо трехколесные механические транспортные средства с максимальной конструктивной скоростью до 50 км/ч, оснащенные двигателем внутреннего сгорания мощностью от 0,25 до 4 кВт.

В 2013 году на законодательном уровне было принято решение о введении дополнительной категории «М», распространяемой на скутеры, мопеды и другие подобные средства передвижения.

Изучая ассортимент предлагаемых на рынке электрического транспорта девайсов, оценивая их технические параметры, становится очевидным, что разные модели имеют различную мощность и могут быть приравнены либо к велосипедам, либо к мопедам. Именно технические характеристики определяют необходимость получения прав.

В каком случае можно ездить на электровелосипеде без прав

Такое право дается владельцам устройств мощностью до 250 Вт. Для данной категории действуют ПДД, распространяющиеся на обычных велосипедистов. Штрафы за отсутствие удостоверения не предусмотрены.

На электровелосипеды какой мощности нужны права

Беспрепятственная езда на электротранспорте с двигателем мощностью свыше 250 Вт возможна только при условии получения соответствующего водительского удостоверения. Речь идет о документе категории «М», получить который можно в отделении ГИБДД по окончании курсов автошколы лицам, достигшим 16-летнего возраста.

Исключение составляют владельцы мощных электровелосипедов, которые уже получили права категорий А, B, С или D. В статье №196 Федерального закона, регламентирующего безопасность дорожного движения, говорится, что наличие таких прав позволяет управлять и транспортными средствами категории М.

Чем грозит отсутствие прав

За вождение электровелосипеда мощностью более 250 Вт без официально оформленного документа предусмотрена административная ответственность с взысканием штрафов в одном из следующих вариантов:

  1. Выплата владельцем суммы до 15 тысяч рублей. Размер штрафа определяют сотрудники ГИБДД в индивидуальном порядке.
  1. Конфискация электровелосипеда, его размещение на штрафной автостоянке. Для получения своего транспортного средства владельцу нужно выплатить значительную сумму за хранение и предоставить соответствующее водительское удостоверение.

Конечная сумма выплаты при конфискации электровелосипеда может заметно превысить стоимость электротранспорта, что абсолютно нецелесообразно. Поэтому о получении прав стоит позаботиться заранее.

Правила дорожного движения – на что обратить внимание владельцам электровелосипедов

Безопасная езда на электровелосипеде регламентируется действующими Правилами дорожного движения. Конкретные условия и ограничения прописаны в статье 24 о дополнительных требованиях к движению водителей мопедов и велосипедистов.

На владельцев электровелосипедов распространяются те же запреты, что и для водителей мопедов:

  • не допускается управление транспортным средством при помощи одной руки;
  • запрещено перевозить на электровелосипеде пассажиров (исключение составляет транспорт с соответствующими конструктивными особенностями);
  • не допускается перевозка электровелосипедами детей в возрасте до 7 лет, если отсутствуют специально оборудованные для маленьких пассажиров места;
  • не допускается движение по дорогам на электротранспорте мощностью 250-4000 Вт без специального мотошлема;
  • владельцы электровелосипедов не могут двигаться по пешеходным переходам.

Дополнительные ограничения присутствуют во время движения велосипедистов по пешеходным дорожкам и тротуарам. Владельцам транспорта мощностью до 250 Вт разрешена езда в указанных зонах, если они не создают помех для иных лиц. В противном случае нужно спешиться, продолжая движение по правилам для пешеходов.

Итак, мы выяснили, что на велосипеды мощностью до 250 Вт права не нужны и владельцы таких транспортных средств должны руководствоваться правилами дорожного движения для велосипедистов. Владельцы электровелосипедов мощностью свыше 250 Вт должны иметь права категории М, либо любой другой категории, и руководствоваться правилами для водителей мопедов.

Можно ли ездить без прав на электрическом мотоцикле и где? Нужно ли регистрировать в ГИБДД?

Электромотоцикл и ПДД

  1. Согласно ПДД 2021 года, электромотоцикл может быть приравнен формально либо к мопеду, либо к мотоциклу.
  2. Для управления им во всех случаях нужны права.
  3. Однако, если электрическое устройство является мопедом (имеет максимальную скорость менее 50 км/ч, а двигатель не развивает более 4 кВт мощности), то достаточно будет любой категории.
  4. Если же мощность мотора более 4, но менее 11 кВт, то потребуется только подкатегория «A1«.
  5. Для более мощных двигателей нужна категория «A».
  6. Ездить на электромотоцикле можно с 16, 17 или 18 лет, соответственно вышеописанным условиям.
  7. Но главная проблема с электрическими мотоциклами в 2021 году – большинство из них не имеет Одобрения типа, и потому допуск к участию в дорожном движении в России для них запрещён, и ездить на них можно только в специальных закрытых территориях.
  8. При наличии ПТС данный аппарат нужно поставить на учёт в течение 10 суток в ГИБДД. При наличии ПСМ (если электромотоцикл кроссовый, к примеру) – в Гостехнадзоре.

В ПДД чёткого ответа на то, что такое электромотоцикл, равно как где на нём можно передвигаться, можно ли ездить без водительских прав или без нужной их категории, а также обязанность постановки на учёт электрических мотоциклов вы не найдёте. Равно как не будет и чёткости в том, к чему приравнять данное транспортное средство. Однако, в статье мы разберёмся достаточно точно, к чему можно приравнять такую категорию транспорта и, исходя из этого, какие права есть у водителей этих устройств. Также выясним размеры штрафов, которые могут быть за неисполнение соответствующих обязанностей и прикладные вопросы.

Что есть электромотоцикл по ПДД в 2021 году?

Итак, Правила дорожного движения не предоставляют чёткого определения мотоциклов с электродвигателями. Зато они регламентируют разные виды транспортных средств в зависимости от мощности двигателя (в том числе электрического) и максимальной скорости.

И для ответов на все перечисленные вопросы следует сначала выяснить, чем по ПДД является электрический мотоцикл.

Это транспортное средство?

Да. И здесь Правила дают достаточно общее определение. Транспортное средство – это устройство, которое предназначается для перевозки людей и/или грузов.

Причём, электромотоцикл не просто ТС, а механическое ТС, так как приводится в движение двигателем.

Читайте также  Жидкий ключ что это такое?

Мопед?

А теперь перейдём, собственно, к категоризации этого транспортного средства. Как мы уже упоминали выше, ПДД разделяют такие категории в зависимости от мощности мотора и максимальной развиваемой технически скорости.

И первое, что мы рассмотрим – это мопеды. У них есть 2 критерия в нашем вопросе:

  • его максимальная скорость конструктивно составляет не более 50 км/ч,
  • объём ДВС – не более 50 см 3 (не включительно),
  • либо мощность электродвигателя от 250 до 4 000 Вт.

Таким образом, получаем, что к мопеду электромотоцикл можно отнести, если соблюдаются 2 главных условия:

  1. он не может ехать быстрее 50 км/час,
  2. мощность его электродвигателя составляет не более 4 кВт.

Посмотрите в характеристики вашего электрического мотоцикла, чтобы выяснить этот вопрос.

Мотоцикл?

А вот полноценным мотоциклом ваш электрический транспорт будет являться уже при выходе за указанные выше пределы технических характеристик:

  • если электромотоцикл может ехать быстрее 50 км/ч,
  • если мощность его мотора превышает 4 кВт.

Обратите внимание, что, если хотя бы одно из этих условий выполняется, то это уже формально мотоцикл, а не мопед.

Таким образом, электромотоцикл по ПДД в 2021 году может быть как мотоциклом, так и мопедом, в зависимости от его мощности и максимальной скорости. Исходя из этого, уже следует выяснять, где можно передвигаться на электромотоцикле, какая категория прав на него нужна или вовсе водительское удостоверение не требуется, и нужно ли его регистрировать в ГИБДД.

Собственно, давайте рассмотрим эти главные вопросы!

Где можно ездить на электромотоцикле?

И начнём мы с самой распространённой проблемы в этой категории транспорта. Дело в том, что большинство электрических мотоциклов – это не более чем игрушки. «Спортинвентарь», как его ошибочно называют многие авто- и мотолюбители.

Объясним, в чём здесь дело!

В вопросах законодательного регулирования дорожного движения наивысший приоритет в России имеет его безопасность. В соответствии с этой целью много лет назад был принят соответствующий Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». И он устанавливает два важные требования для любого транспорта:

  1. для возможности управления большинством видов транспортных средств граждане обязаны получить специальное право (и доказать, что они его заслужили: сдали экзамены, получили медсправку и так далее),
  2. а для возможности ездить по дорогам в РФ сам транспорт должен удовлетворять требованиям закона в 2021 году.

Первый пункт мы рассмотрим немного ниже. И данный раздел как раз о втором пункте.

Согласно статьи 15 указанного закона, все транспортные средства в России должны быть обязательно задекларированы и сертифицированы для допуска к участию в дорожном движении.

Во исполнение указанного пункта в 2021 году действует специальный Технический регламент О безопасности колёсных транспортных средств. Он устанавливает требования по техническому оснащению транспорта для обеспечения безопасности.

И этот же правовой акт указывает, что для ввозимых на территорию России и производимых внутри страны транспортных средств должен быть важный документ – Одобрение типа ТС. Именно он подтверждает соблюдение требований Техрегламента для допуска к участию в дорожном движении.

Вот в этом и кроется самая большая проблема 2021 года для электромотоциклов. Подавляющее большинство из них не имеют одобрения типа, и потому не могут иметь допуска к участию в дорожном движении в РФ. Более того, многие из электрических мотоциклов не имеют даже ПТС. Особенно, если они куплены где-нибудь на Aliexpress или перепродаются российскими магазинами, но куплены в том же Китае очень недорого.

Так вот, если на электромотоцикл нет одобрения типа, то передвигаться на нём по дорогам запрещено. Обратите внимание, что по ПДД дорога – это не только обустроенная для езды полоса, но и приспособленная. То есть полевая или лесная колея тоже является дорогой.

И потому на таком электрическом мотоцикле есть возможность езды только на закрытых специально подготовленных территориях.

Совет здесь простой и нехитрый: обязательно перед покупкой электромотоцикла проверяйте наличие ПТС с одобрением типа транспортного средства (без такого одобрения устройство и не получит паспорт ТС).

Можно ли ездить на электрическом мотоцикле без прав?

Нет, нельзя. Единственный транспорт, который позволяет не иметь специального права управления – это велосипеды (и иже с ними самокаты неэлектрические, роликовые коньки и подобные).

Поэтому, если ваш электромотоцикл не приводится в движения в основном мышцами ног или рук, имеет двигатель не менее 250 Ватт мощности, то вам потребуются водительские права. А какие именно, рассмотрим немного ниже.

Какой штраф, если у меня нет водительского удостоверения?

За нарушение описанного выше, если вас поймает, к примеру, мотобат ДПС, предусмотрен штраф от 5 до 15 тысяч рублей по части 1 статьи 12.7 КоАП РФ. Кроме того, при применении данной санкции электромотоцикл эвакуируют на штрафстоянку. И забрать его оттуда можно будет только на эвакуаторе.

А вот если при этом водитель электрического устройства будет ещё и в нетрезвом состоянии, то будет грозить не штраф, а до 15 суток ареста по части 3 статьи 12.8.

Какая категория водительских прав нужна?

Теперь выясним, какие именно права потребуются водителям электромотоциклов. И это как раз зависит от того, чем именно такой транспорт является с точки зрения Правил дорожного движения.

  • Если электромотоцикл является по ПДД мопедом (до 4 кВт мощности и до 50 км/ч максимальная скорость), то вам подойдёт любая категория водительских прав для возможности езды, в том числе «M».
  • А вот с мотоциклом всё немного ограниченнее, здесь возможны 2 варианта:
    • если мощность электродвигателя более 4 кВт, но менее 1 кВт, то достаточно будет подкатегории «A1«,
    • а если больше 11 000 Ватт, то нужна уже полноценная категория «A».

Со скольки лет можно ездить?

Согласно описанному выше, соответствующие категории водительских прав выдаются в разного возраста. И это тоже описано в законе О безопасности дорожного движения.

  • На электромотоцикле мощностью до 4 квт и скоростью до 50 км/ч можно ездить с 16 лет при наличии категории «M». Это единственное право управления, которое выдаётся в 2021 году с такого возраста.
  • Если же конструктивно максимальная скорость превышает 50 км/ч, а мощность электрического мотоцикла составляет не более 11 000 Ватт, тогда вы имеете право ездить на нём с 17 лет (подкатегория A1).
  • В случае же, если мощность свыше 11 кВт, то только с 18 лет.

Какой размер штрафа, если у меня нет категории?

Сумма наказания за отсутствие нужной для данного электромотоцикла категории ровно та же, как если бы у вас не было водительских прав вовсе – часть 1 статьи 12.7 со штрафом от 5 000 до 15 000 рублей.

Нужно ли регистрировать в ГИБДД?

И здесь всё достаточно просто! Если на ваш электромотоцикл нет одобрения типа, равно как и ПТС, то вы просто не сможете зарегистрировать его в ГАИ. Это так, потому что ПТС – это основной документ, на основании которого производится постановка транспортных средств на учёт ГИБДД. А ваш электрический мотоцикл в данном контексте и транспортом то не является, и не допускается к участию в дорожном движении в Российской Федерации.

Если же аппарат имеет ПТС, то вы обязаны поставить его на учёт в течение 10 суток после приобретения (не важно, новый электромотоцикл у вас или вы купили б/у подержанный).

Но есть также кроссовые мотоциклы с электродвигателем. У них может не быть ПТС, но есть одобрение типа. В этом случае чаще всего они поставляются в Россию в комплекте с таким документом, как «паспорт самоходной машины» (ПСМ). И тогда его необходимо зарегистрировать не в ГИБДД (вам по-прежнему откажут в регистрации без ПТС), а в Гостехнадзоре.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: