Нужны ли права на электромобиль в России?

Нарушители на «электричках» — нужны ли права на электромобиль?

Электромобиль, пусть он и имеет совершенно другой тип питания, такое же транспортное средство, как и обычный автомобиль с ДВС. А значит, что для того, чтобы спокойно и без нарушений закона передвигаться на нем, нужно иметь водительское удостоверение. Конечно, если электромобиль не является детским или гольфкаром.

В зависимости от типа электрического транспортного средства, нужно иметь открытую категорию в правах:

  • B — для легковых автомобилей
  • C — для грузовиков;
  • D — для автобусов.

Но существуют ли «серьезные» электрокары, передвижение на которых может быть без водительских прав и нужны ли права на электромобиль в таком случае вообще?

Как итальянцы преуспели в «хитрых» электрокарах

Авто «на батарейках», развивающие скорость не более 45 км/час, предоставляют возможность колесить по дорогам без прав. Итальянские автопроизводители взяли это во внимание и поставили в гонку за звание «самый популярный и доступный электромобиль» свои микромобили — MARANELLO SCE и Estrima Biro. Заняли ли эти представители какое-то место?

MARANELLO SCE

Забавный с виду электромобиль появился на рынке в конце 2007 года. На тот момент его стоимость далеко не всем автолюбителям была понятна и приемлема. За новый микромобиль нужно было заплатить около 22000 долларов. Исходя из предоставленной информации о технических характеристиках, основная часть его цены — это дизайнерские изыски, которые, к слову, большинству не пришлись по вкусу.

Как известно, «итальянец» является двухместным и внутригородским. Глядя на его фотографии, сложно представить этот микромобиль на междугородней трассе. Кроме своеобразного, не вызывающего доверия внешнего вида, этому также способствует его максимальная скорость — 45 км/час. Запас хода позволит преодолеть расстояние около 70-100 км, чего вполне хватит для спокойного передвижения по городу. Единственное, что останавливает в покупке (кроме индивидуальных вкусовых предпочтений в интерьере и экстерьере) — цена. За примерно те же деньги можно спокойно купить подержанный Nissan Leaf, который является полноценным по размерам автомобилем, имеющим уже хотя бы множество функций и опций, обеспечивающих комфорт водителя и пассажиров. Нужны ли права для передвижения на данном электромобиле? Нет!

Estrima Biro

С первого взгляда так и не скажешь, что на таком электрокаре можно выезжать в город, не говоря уже о трассе. На трассу, к слову, выехать не получится хотя бы из-за максимальной скорости — 45 км/час. Запас хода Estrima Biro составляет около 70 км, а средний срок жизнеспособности батареи — 300 циклов или 12000 км.

Экстерьер и интерьер у электрокара, несмотря на множественное число хвалебных отзывов (можно склоняться к тому, что они, скорее всего, оставленные сотрудниками сайтов, которые продают эти модели), все же придется по вкусу не каждому автолюбителю. Стандартную комплектацию можно дополнить подголовниками, кармашками, багажниками и дверьми. Поднимая вопрос безопасности и исходя из характеристик, представленных на сайтах дилерских центров, нужно подметить, что автомобиль имеет металлические трубы со стенках толщиной 3 мм. За новый Estrima Biro придется заплатить около 16000 долларов.

Французы показали, как надо — Citroen Ami

Французские автопроизводители Citroen представили модель Ami. С первого взгляда на этого «малыша» сразу можно определить к какой марке он относится. Отличительные формы Citroen прослеживаются в каждой детали экстерьера и интерьера.

Автомобиль является двухместным и первое, что заставляет обратить на себя внимание — это чудаковатые двери. Кроме того, что они сделаны с целью максимальной экономии (а следует, что и экологичности), вы также удивитесь их конструкции. Двери с двух сторон стоят полностью одинаковые, а следовательно распахиваются они в разные стороны. Водительская сторона открывается назад, а пассажирская по стандарту — вперёд. В салоне стоят два сидения, вместо широкой и привычной приборной панели — маленький экранчик, а привычную музыку заменяет док-станция для смартфона.

Запас хода Citroen Ami составляет около 70 км, а максимальная скорость 45 км/час. Стоимость такого утонченного «француза» составляет 6000-9000 долларов из салона. И, естественно, водительские права для него не нужны!

Правила эксплуатации электротранспорта в России.

Многие перед приобретением электротранспорта, озадачиваются вопросом – а как его эксплуатировать, какие нужны разрешительные документы, нужна ли регистрация. Обо всем этом подробно в нашей статье.

Давайте разбираться по порядку. Начнем с регистрации. Открываем правила –1 пункт общих положений. Регистрации подлежат транспортные средства объёмом более 50 куб.см ,максимальной мощностью электродвигателя более 4000 Вт и конструктивной скоростью более 50 км/час.

Таким образом, не зависимо от того, какое электротранспортное средство вы приобрели, если мощность мотора до 4 кВт – регистрировать не надо! Что касается скорости – наибольшее распространение нашёл как раз низкоскоростной электротранспорт – гольфкары, электровелосипеды, электроскутеры. На больших скоростях значительно увеличивается расход энергии. Но даже если ваше транспортное средство способно разогнаться более 50 кмч, то вероятность того что вас уличат в этом практически сводится к нулю…

А что если мощность более 4 кВт? Если транспортное средство двухколесное, то скорей всего оно уже напоминает мотоцикл, и не надо обольщаться — наличие педалей не освобождает от ответственности… Регистрация такого двухколесного средства должна осуществляться в ГИБДД, ну и соответственно для вождения по дорогам общего пользования нужны права категории «А». Если мощный мотор более 4 кВт стоит в четырехколёсном электротранспорте – то вам для регистрации необходимо обратиться в ГОСТЕХНАДЗОР, этот транспорт уже приравнивается к квадроциклам и для вождения нужны соответственно права тракториста. Есть ещё один неприятный момент- вы не имеете права выезжать на дороги общего пользования. Исключения возможны в случае если вам удалось «договориться» в местном отделении ГИБДД.

Какие же документы нужны для постановки на учёт в гостехнадзоре? Паспорт + копия, договоркупли продажи + акт приемо-передачи, ПСМ, страховка, госпошлина, заявление установленного образца. Транспортное средство предъявлять не обязательно. Ну в довершении всего — интернет пестрит доброжелателями, которые это сделают за вас за 5 тысяч рублей. Исключения составляют полноценные,сертифицированные электромобили, которые регистрируются как обычный авто.

Теперь переходим к менее мощным аппаратам. Рассмотрим электровелосипеды. Все наивно думают, что электровелосипед это такой же велосипед только с моторчиком. В реальности сейчас пока так и есть – сотрудники ГАИ пока смотрят на электровелики сквозь пальцы, НО…

Посмотрим с точки зрения законодательства. Читаем внимательно ПДД, определение велосипеда:

» Велосипед » — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

А большинство электровелосипедов и самокатов которые сейчас продаются и активно эксплуатируются имеют мощность более 250 Вт… Таким образом эти транспортные средства попадают под категорию скутеры до 50 куб.см. и перемещаться на них можно только имея в кармане права категории М, если вы получали права давно, когда ещё не было категории М, значит у вас открыта категория В, и это значит, что вы можете управлять этими транспортными средствами. Но права у Вас имеют право потребовать, только если вы передвигаетесь по дорогам общего пользования. Если же вы на небольшой скорости движетесь по пешеходному тротуару, соблюдая все меры безопасности и объезжая пешеходов, то сотрудник ГИБДД не сможет вам ничего предъявить или потребовать.

На практике привести закон в исполнение нереально, так как надписей на моторе, повествующих о его мощности, может не быть, а определить «на глаз» мощность мотора инспектор ГИБДД не сможет. А также, согласно законодательству, велосипедист не должен иметь и предъявлять полицейскому права на велосипед с мотором. Разногласия в законе могут привести в замешательство как владельца велотранспорта, так и сотрудника полиции. Возможно, именно благодаря этому, дорожная полиция не сильно придирчива к велосипедистам. Но это не значит, что стоит пренебрегать Правилами дорожного движения, и вполне вероятно, что в ближайшем будущем всё-таки внесут необходимые поправки касательно велосипедов с мощными моторами. Так что регистрировать свой байк как мопед и заводить на него права — дело сугубо личное, но соблюдать правила во избежание ДТП обязаны все без исключения.

Ну в заключении хочу обратить ваше внимание на то что бетонные, грунтовые, лесныедороги, а также дороги в посёлках и на дачных участках то же являются дорогами общего пользования, следовательно, на них то же необходимо соблюдать требования ПДД.

Нужны ли права на электромотоцикл в России в 2021 году?

  1. Категории прав на электромотоциклы
  2. Категория «М» для электромотоциклов и других транспортных средств с электродвигателем
  3. Категория «А1» для электромотоциклов
  4. Категория «А» для электромотоциклов
  5. Лазейка в законе: езда на электромотоцикле без прав
  6. Ответственность за вождение электромотоцикла без прав
  7. Как поставить электромотоцикл на учет
  8. Нужна ли страховка ОСАГО для электромотоцикла
  9. Подведем итог: закон и электромотоциклы в России

До 2013 года у многих водителей сформировалась некая парадигма: права нужны только на мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания. А нужно ли иметь водительское удостоверение для управления электробайком? И какое наказание получит водитель за вождение электромотоцикла без прав? Разбираемся вместе с вами.

Категории прав на электромотоциклы

В 2013 году в закон о безопасности дорожного движения внесли изменения . В новой системе классификации транспортных средств вместо привычных 7 категорий прав появилось 16.

И если управление двухколесной техникой раньше регламентировала одна категория, то теперь их стало три. Для каждой прописали характеристики: ДВС и электродвигатели больше не разграничивали. Сейчас мощность электромотора фигурирует в нормативном акте наравне с объемом двигателя внутреннего сгорания, максимально допустимые значения выражены в киловаттах.

Кстати, с 2020 года дорабатывается проект Минтранспорта. Кроме определения понятия СИМ (средства индивидуальной мобильности), в нем говорится об ограничении использования электросамокатов .

Разберемся с обновленным перечнем с точки зрения электробайков.

Категория «М» для электромотоциклов и других транспортных средств с электродвигателем

Категория разрешает управлять мопедом, скутером, легким квадроциклом. Максимальная конструктивная скорость не должна превышать 50 км/ч, а двигатель допустимую мощность 4 кВт .

Собираетесь приобрести байк, не превышающий эти характеристики — достаточно открытой категории «М». Приятный бонус: водительское удостоверение любой категории дает доступ к «М» автоматически.

ВАЖНО . Чтобы управлять ТС класса «Мопед» с другой открытой категорией прав, нужно пройти специальное медицинское освидетельствование. Справку предъявляют по требованию инспектора ДПС.

Тем, кто еще не отучился на права, придется пройти обучение в автошколе: изучить теоретическую часть и откатать практику с инструктором. Курсы для категории «М» доступны с 14 лет, но водительское удостоверение выдадут только в 16.

Читайте также  Грузопассажирский микроавтобус трансформер какие модели какой выбрать?

Категория «А1» для электромотоциклов

Подкатегория разрешает управлять маломощными мотоциклами:

  • модели с облегченной рамой;
  • максимальная скорость — 50 км/ч;
  • максимальная мощность электромотора — 11 кВт ;
  • средняя масса — 100 кг.

Автоматически подкатегория открывается только при наличии категории «А» . Если у вас в водительском удостоверении любая другая буква, обучаться придется отдельно.

Как и для «М» , посещать курсы «А1» можно с 14 лет, а получить сам документ в 16.

Категория «А» для электромотоциклов

Э то классическая категория «Мотоциклы» , дающая право на управление любыми моделями с боковым прицепом и без него.

Если электробайк мощнее 11 кВт и развивает скорость более 50 км/ч, то подойдет только категория «А». Получить права можно только с 18 лет, обучение можно начинать с шестнадцати. Водительские права «А» автоматически открывают владельцу категории «М» и «А1».

Лазейка в законе: езда на электромотоцикле без прав

Требования государства ужесточились, но осталась одна лазейка. Некоторые виды электромотоциклов не нуждаются в водительском удостоверении. Правда, характеристики такого байка скорее похожи на ТТХ электровелосипеда.

По законодательству права не нужны на двухколесное ТС с номинальной мощностью двигателя до 0,25 кВт, с ограничением скорости на отметке 25 км/ч.

Производители электромотоциклов не могли пропустить такую прибыльную нишу. На рынок выпущено огромное количество версий с заявленной мощностью 250 Вт и предельной скоростью 25 км/ч. Если выбрать такой электробайк, претензий от гаишников к вам не будет.

Если же ездить на его более мощных «коллегах», то у водителя есть шансы получить серьезные проблемы.

Ответственность за вождение электромотоцикла без прав

Водители электробайка несут ту же ответственность, что и при управлении обычным мотоциклом без ВУ. Это одно из самых серьезных нарушений ПДД, и по закону , помимо штрафа, применяются задержание ТС и отстранение от управления. Если вы рискнули прокатиться без прав — одним штрафом здесь отделаться не получится, к вам применят комплекс мер:

  • Штраф за первое нарушение составит от 5 000 до 15 000 рублей на усмотрение сотрудника ДПС. Если вас поймают повторно — сумма увеличится до 30 000 рублей.
  • Электромотоцикл отправят на штрафстоянку . Отдать «железного коня» смогут только человеку с правами и действующей страховкой. В итоге вы понесете двойные расходы .
  • Лишение водительского удостоверения заочно может отбить желание снова садиться за руль. Напомним: штраф за повторное нарушение — уже 30 000 рублей, а срок наказания может быть увеличен решением суда.

Если вы не прошли обучение в автошколе, возможно, стоит начать с маломощных электромотоциклов, документы на которые не нужны.

Конечно, иногда водителю подобного транспортного средства может повезти (пример — на видео ниже), но это, скорее, исключение из правил: и стационарные, и мобильные посты ДПС, а также сотрудники мотобата вполне успешно останавливают нарушителей.

Как поставить электромотоцикл на учет

Действующее законодательство обязывает регистрировать механические транспортные средства в местном отделении ГИБДД. Разберемся, как проходит регистрация и какие документы необходимо подготовить заранее.

Для начала поймем, на какую «зеленую» технику распространяется требование о регистрации. В редакции закона от 2013 года прописали оговорку :

«Механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Следовательно, ТС, попадающие под определение «мопед», не требуют регистрации, и если ТТХ вашего электробайка не превышают 4 кВт — регистрировать его не нужно. Достаточно иметь при себе документ от производителя, подтверждающий его мощность.

Если вы выбрали более мощную модель, то будьте готовы пройти процедуру регистрации ТС. Она несложная, но для удобства мы подготовили для вас пошаговую инструкцию:

  1. Пройти техосмотр.
  2. Получить полис ОСАГО.
  3. Оплатить госпошлину.
  4. Заполнить заявление по форме ГИБДД.

Далее нужно приехать в местное отделение МРЭО на новом электробайке и для начала подать пакет документов:

  • паспорт;
  • ПТС или СТС;
  • договор купли-продажи или иной документ, подтверждающий владение ТС;
  • полис ОСАГО;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • заполненное заявление.

После того как у вас приняли документы, сотрудник МРЭО осмотрит технику на соответствие заявленным характеристикам. Если все в порядке, то останется дождаться получения и забрать ПТС, свидетельство о регистрации и номерные знаки.

Нужна ли страховка ОСАГО для электромотоцикла

Если ваш электрический мотоцикл попадает под требование об обязательной регистрации ТС, то по закону при себе нужно иметь действующий страховой полис ОСАГО:

«Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи».

Исключение — электромотоциклы с мощностью от 0,25 до 4 кВт, которые можно квалифицировать как «мопед»: их регистрация необязательна.

Получить страховку на такую технику тоже можно. На мопеде разрешено перемещаться по дорогам общего пользования, а значит, там будут другие участники дорожного движения. Наличие страхового полиса обезопасит от финансовых последствий ДТП, но предъявлять его гаишникам необязательно.

Подведем итог: закон и электромотоциклы в России

В 2013 г. электромотоциклы вошли в перечень транспортных средств, для управления которыми нужны права. В новом законе максимально допустимая мощность электродвигателя теперь прописана наравне с объемами ДВС. При нарушениях владельцы несут ту же ответственность, что и водители топливного транспорта.

Коротко о главных нюансах законодательства:

  • Водительское удостоверение не нужно, если скорость вашего байка — до 25 км/ч, а двигатель не мощнее 0,25 кВт.
  • Хотите ездить на скорости 50 км/ч — подойдут категории «М» и «А1». Для более мощных моделей — только «А».
  • Категории «М» и «А1» можно открыть с 16 лет. Более солидная «А» доступна с 18 лет.
  • Если мощность электромотоцикла выше 0,25 кВт — кроме получения водительского удостоверения, его нужно поставить на учет в ГИБДД и оформить страховой полис ОСАГО. Без этих документов нельзя забрать ТС со штрафстоянки.

Больше информации про «зеленую» технику, от обзоров на новые модели до аналитики рынка читайте на канале в Telegram .

Кстати, а вы знаете, какие модели электромотоциклов самые популярны е в мире?

Как я купила электромобиль

И экономлю больше 100 тысяч рублей в год

Полгода назад я вообще не знала о существовании бюджетных электромобилей.

Все слышали о Тесле, но мало кто собирается искать такой автомобиль для себя. Многие считают, что все электромобили дорого стоят, ими невозможно пользоваться зимой, трудно найти запчасти или заменить батарею, в сервисах не возьмутся за ремонт.

Это оказалась быстрая, удобная и экономичная машина. Сейчас я трачу на передвижение 1000 Р в месяц вместо 9000 Р , которые уходили на авто с ДВС.

Как я решилась на электромобиль

В октябре 2018 я уже год ездила на Опеле Астре 2006 года выпуска. Машина хорошая, но на 12-й год эксплуатации стала часто ломаться. Я решила отремонтировать ее и продать. Взамен присматривала себе что-нибудь новое и экономичное.

Из любопытства решила посмотреть на автомобили с электродвигателем. Всегда считала, что они очень дорогие и дефицитные. Совершенно неожиданно увидела объявление о продаже полностью электрического автомобиля Ниссан Лиф за 450 000 Р .

Оказывается, есть обычные электромобили, а не навороченные Теслы. С виду они не отличаются от бензиновых и дизельных машин, «усов», как у троллейбуса, у них нет, поэтому мало кто о них знает.

Посидев несколько часов на форумах и посмотрев пару видео, я позвонила владельцу. Мы договорились встретиться, я осмотрела машину и внесла задаток. За неделю продала свою Астру — и стала счастливым обладателем электромобиля.

Первые впечатления от электромобиля

Первые ощущения от вождения авто с электродвигателем не передать словами. С самого начала поражает тишина: электромотора не слышно совсем. До сих пор я получаю море удовольствия от езды, хоть и пользуюсь машиной уже полгода.

Еще одно открытие: на светофоре я могу тронуться с места и обойти 90% авто с двигателями на бензине или дизеле. При этом вы вряд ли встретите на дороге лихача на электромобиле. Можно «притопить» пару раз, но в целом вырабатывается привычка не тратить заряд батареи без необходимости.

Производители позиционируют электромобили как «транспорт будущего», поэтому оснащают их самыми передовыми технологиями. В моей машине нет только подогрева сидений и руля, потому что машина изначально была сделана для юга Японии. В других комплектациях подогрев есть.

Главное достоинство электромобиля — в его экономичности: при активной езде он обходится где-то в 1000—2000 рублей в месяц. Я заряжаю машину каждую ночь по 5 часов, а к концу дня расходую весь заряд.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Р . Передвижение на электромобиле в течение месяца обошлось мне в 1162,35 Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Сравнение трат на обычную машину и электромобиль

До электромобиля у меня был Опель Астра. Машины по размерам и классу соответствуют друг другу, поэтому сравню их между собой. Бензин в Опель будем заливать АИ-92 , так дешевле.

За 2018 год на Астре я проехала 30 000 км. Это 2500 км в месяц, около 83 км в день. Возьмем этот пробег за среднегодовой.

Сколько потрачу за год на Опеле Астре. Возьмем средний расход бензина в городе — около 9 л на 100 км. Литр АИ-92 в Казани сейчас стоит 41 Р . На 100 км потрачу 369 Р . Стоимость 1 км на бензине будет 3,69 Р .

30 000 км × 3,69 Р = 110 700 Р — столько потрачу на бензин за год.

За 30 000 км пробега нужно будет поменять масло в двигателе три раза, 3000 Р за один раз, итого 9000 Р в год. Один раз за год надо будет поменять свечи — это еще 1000 Р .

Раз в 60 000 км рекомендуют менять ремень газораспределительного механизма — ГРМ. Стоимость везде разная, поэтому возьмем среднюю — 10 000 Р — и поделим на два: у нас же не 60, а 30 тысяч километров. Получается 5000 Р .

Читайте также  Как откачать масло через щуп своими руками?

Итого на топливо и обслуживание Астры за год уходит 125 700 Р .

Сколько потрачу на Ниссане Лифе. 1 кВт⋅ч электроэнергии в Казани стоит 3,69 Р . Емкость батареи моего авто — 18 кВт⋅ч, за них я заплачу 66,42 Р . Я проезжаю на 1 кВт⋅ч 7 км. Получается, что 18 кВт⋅ч мне хватит на 126 км. То есть один километр обойдется в 53 копейки.

я потрачу за год на электромобиль

30 000 км × 0,53 Р = 15 900 Р потрачу на электричество за год.

В редукторе электромобиля раз в 30 000 км нужно менять масло. Литр стоит 1000 Р .

Расходы на электроэнергию и замену масла в редукторе Лифа — 16 900 Р в год.

Траты на Опель Астру и электромобиль Ниссан Лиф в год при пробеге 30 000 км

Бензин Электроэнергия
Стоимость топлива 41 Р за 1 л 3,69 Р за 1 кВт⋅ч
За год потрачу 110 700 Р 15 900 Р
Замена жидкостей и расходников 15 000 Р 1000 Р
Итого 125 700 Р 16 900 Р

По самым скромным подсчетам, на электромобиле можно сэкономить 108 800 Р в год.

Дополнительно за год на Астру я потратила еще 60 000 Р . Мне поменяли оба радиатора, отремонтировали рулевую рейку, заменили мембрану клапанной крышки и дроссельную заслонку, устранили шумы во впускном коллекторе.

В электромобиле намного меньше узлов, чем у авто с двигателем внутреннего сгорания, и нет такого трения. Поэтому выйти из строя может меньшее количество деталей.

Какой у меня электромобиль

Электромобили выпускают многие компании. Расскажу подробнее о технических характеристиках на примере своего Ниссана Лифа — это самый распространенный электромобиль в России.

В моей машине двигатель мощностью 80 кВт (109 л. с.) с крутящим моментом 280 Н⋅м, передний привод. Скорость движения — до 150 км/ч , контролируется нажатием на аналог педали газа — реостат, который регулирует силу тока.

В машине три режима:

  1. Реверсивное движение — задний ход.
  2. Режим D — драйв.
  3. Режим ECO — экономия заряда батареи.

Батарея. В Лифе установлен литийионный аккумулятор на 24 кВт⋅ч. Есть варианты с 30 кВт⋅ч, а в 2018 году вышли новые модели — с емкостью 40 кВт⋅ч.

Батарея весит 270 кг и состоит из 96 ячеек и 48 модулей. Модули равномерно распределены в днище автомобиля для лучшей устойчивости на дороге. Напряжение в батарее — 380 В постоянного тока, на зарядку можно подключать к обычной сети.

Торможение. В электромобиле два вида торможения: рекуперативное и механическое. При легком нажатии на педаль тормоза двигатель начинает работать как электрогенератор и заряжает автомобиль — это и есть рекуперация. Если сильно нажать на тормоз, срабатывают тормозные колодки и машина останавливается резко, как при обычном механическом торможении.

В городе мы в основном притормаживаем, поэтому чаще работает рекуперация. Это дает еще и экономию на замене тормозных колодок — они в электромобиле служат очень долго. В моей машине передние поменяли в Японии, а задние стоят еще с завода, им 8 лет.

Печка. В моей модификации автомобиля печка как у обычных машин: ТЭНы греют антифриз, антифриз греет воздух, воздух греет меня. Время разогрева зимой — 2—3 минуты , энергии расходуется много. Именно из-за печки пробег зимой сокращается на треть.

В новых моделях установлены сухие фены, которые греют сразу воздух, но кардинально проблему расхода энергии это не решает. Многие владельцы устанавливают автономные дизельные или бензиновые обогреватели, что прилично выравнивает ситуацию. Я не ставлю, хватает заряда.

Как я заряжаю электромобиль

Заряжается электромобиль от обычной сети, 220 В. В комплекте с машиной идет шнур с блоком питания и разъемом пистолетного типа.

Быстро зарядить машину можно на специальных зарядных станциях. В Москве много бесплатных зарядных станций, но я живу в Казани. Тут зарядная станция одна на весь город, на территории технополиса «Химград», и она платная. Так как электричество частные организации перепродавать не могут, мы платим за время подключения. Одна минута стоит 10 рублей, это дорого. Полностью зарядить батарею мне стоит 400—500 рублей .

Есть приложение PlugShare, в котором пользователи сами отмечают зарядные станции по всему миру. Еще есть одноименный сайт «Плагшер». В России еще принято отмечать те объекты, где энтузиасты дают обычную розетку подзарядиться

Я заряжала машину на этой заправочной станции один раз, просто чтобы знать, как это работает. Если мне будет нужно куда-то выехать, а заряда мало, то приеду и заряжу машину за 30—40 минут .

Я живу в арендованной квартире на третьем этаже, поэтому организовала себе парковочное место и зарядку под окнами. Это было не так уж и сложно: я 12 лет работала осветителем сцены в маленьком Дворце пионеров и имею большой опыт электромонтажа.

Чтобы не сверлить стены, проколола спицей утеплитель под подоконником, протянула кабель и смонтировала открытую розетку. Фактически это обыкновенный удлинитель, поэтому все законно. Блок питания и розетка хранятся в ящике для электрического счетчика на наружной стене дома. Пятиметрового шнура мне хватает, чтобы парковаться под своим окном и заряжать машину.

Организация парковочного места обошлась мне в 5000 рублей: я просто купила на эти деньги оборудование и все сама установила. Когда нужно зарядить машину, я открываю ключом шкафчик, достаю кабель и подключаю разъем.

Мой знакомый владелец Ниссана Лифа живет в собственной квартире, поэтому подошел к делу более основательно: договорился с председателем ближайшего гаражного кооператива, провел кабель к своему дому и организовал зарядную станцию. Платит за электричество по счетчику. Он даже записал видео, где рассказывает о своем Лифе и организации парковочного места для него.

Можно организовать фабричную зарядную станцию возле дома от управляющей компании. Для этого нужно провести общее собрание жильцов, собрать разрешения и написать заявление с просьбой установить зарядную станцию на территории дома. Я это обязательно сделаю, когда буду жить в собственной квартире.

Дома у меня вайфай-розетка — включить питание для машины могу в любой момент со смартфона. В приложении я ставлю таймер, чтобы заряжать машину ночью.

Про деградацию батареи

Рано или поздно придется менять батарею — это больной вопрос для каждого владельца электромобиля. Батарея деградирует на 3—4% в год. Моей машине 8 лет, емкость батареи — 70%. Одного заряда хватает на 120 км.

В России такие батареи не производятся и официально не продаются. Стоимость замены сравнима с капитальным ремонтом двигателя: живую батарею можно купить во Владивостоке за 100—120 тысяч рублей. Старую батарею за 30—40 тысяч рублей охотно купят любители солнечной энергии в качестве аккумулятора для солнечных панелей. Можно ее разобрать и продать по ячейкам.

Срок службы батареи зависит от эксплуатации, но, скорее всего, ее придется заменить где-то через 10—15 лет . Основная причина деградации батареи — перегрев. Даже поставщики говорят, что с севера Японии приходят машины с более живой батареей, чем с юга. Значит, наш климат будет на руку. Быстрые зарядки тоже разогревают батарею, поэтому она может быстрее терять емкость.

Я думаю, что буду менять батарею через четыре года. За это время сэкономлю на бензине, запчастях, ремонте и расходниках гораздо большую сумму, чем стоимость батареи.

Плюсы и минусы электромобиля

Достоинства электромобиля — бесплатные парковки, возможность стартовать со светофора быстрее 90% автомобилей, экономичность, экологичность, комплектация, стоимость и качество сборки.

Я подала документы через МФЦ, и мой автомобиль внесли в реестр парковочных разрешений электромобилей. Теперь парковка для меня бесплатна.

Главным недостатком бюджетного электромобиля считается небольшой пробег на одном заряде. В среднем это 120—170 километров в зависимости от состояния батареи. Для моего авто — около 100—120 км летом и 70—80 км зимой. Знакомый ездил на Лифе с более емкой батареей из Казани в Чебоксары — это 150 км, и еще 20 оставалось в запасе. Другой владелец Лифа ради эксперимента устроился работать в такси. Справляется.

У противников электромобилей есть один аргумент: «А как на нем уехать хотя бы за 300—400 км ?» Пока это сложно: развитой инфраструктуры в России нет, станции быстрой зарядки есть только в больших городах. Но не стоит забывать, что зарядиться можно практически везде. В глухой деревне может не быть бензозаправки, но будет розетка.

По закону с 1 ноября 2016 года автозаправки обязаны установить зарядные станции для электромобилей. Значит, я могу зарядить свой электромобиль на любой АЗС.

Правда, быстрые зарядки владельцы устанавливать не торопятся, но хотя бы обычной розеткой я вправе воспользоваться.

Если хотите купить электромобиль, подумайте, как часто вы ездите за 300—400 км . Если часто, то электромобиль вам не подойдет. Большинство в повседневной жизни передвигается в пределах 60—70 км по городу — как раз на расстояние, которое может покрыть электромобиль: детей в садик, жену на работу, сам на работу, вечером за женой, за детьми, в магазин.

Еще один распространенный вопрос: «Что ты будешь делать, если у тебя внезапно кончится зарядка?» Да то же самое, что и без бензина: сяду кому-нибудь на трос и доеду до ближайшей розетки. Ситуация, когда заряд кончится ВНЕЗАПНО, практически невозможна: машина подсчитывает и показывает, сколько километров я еще могу проехать на текущем заряде.

Какая категория на электромобиль!

Какая категория на электромобиль!

Александр-49 » 03 авг 2014, 10:54

Какая категория на электромобиль!

Pddclub » 03 авг 2014, 10:54

Re: Какая категория на электромобиль!

servit » 04 авг 2014, 10:51

Re: Какая категория на электромобиль!

Александр-49 » 04 авг 2014, 19:47

Re: Какая категория на электромобиль!

servit » 04 авг 2014, 22:03

Re: Какая категория на электромобиль!

Александр-49 » 05 авг 2014, 07:15

это все хорошо , а как же тогда вот это .

В Российской Федерации, согласно п.2 Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утверждённых постановлением Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796 и учитывая Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 351 г. «О внесении изменений в Правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), официально под самоходными машинами понимают.
«. тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).»
К управлению самоходными машинами допускаются граждане, имеющие удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), выданного органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (органы гостехнадзора). Удостоверение имеет следующие категории допуска.
категория «А» — автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее:
I — внедорожные мототранспортные средства;
II — внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8;
III — внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением относящихся к категории «А IV»);
IV — внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест;
категория «В» — гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт;
категория «С» — колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт;
категория «D» — колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт;
категория «Е» — гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт;
категория «F» — самоходные сельскохозяйственные машины.
Соответственно – ставятся на учет самоходные машины мощностью более 4 Киловат. Если хотите выезжать на них на дороги общего пользования – нужны тракторные права категории В, если передвигаетесь вне таких дорог – тракторные права категории А.
Для самоходных машин менее 4 киловатт – регистрации не подлежат. Помимо этого, такие машины как правило являются тихоходными – скорость до 25 кмч. Права для управления такой техникой не требуются.

Или этот закон и всякие постановления уже не действуют?
Тогда чем регламентируют свою деятельность- официально конечно-центры регистраций транспортных средств? (ГИБДД) , они ведь должны чем то подкрепить свои доводы? или им это делать не обязательно?

Re: Какая категория на электромобиль!

Pddclub » 05 авг 2014, 07:15

Re: Какая категория на электромобиль!

servit » 05 авг 2014, 09:11

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств
(утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720)
(с изменениями от 10 сентября 2010 г., 6 октября 2011 г., 22 декабря 2012 г., 15 июля 2013 г.)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
1. Транспортные средства
1.1. Классификация транспортных средств по категориям

1. Категория L — Мототранспортные средства
1.3. Квадрициклы, в том числе:
Категория L6 — Четырехколесное транспортное средство,
ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы
аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства),
максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и
характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным
зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3,
или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа —
максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей
4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью
двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L7 — Четырехколесное транспортное средство, иное, чем
транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого, не
превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного
для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае
электрического транспортного средства) и максимальная эффективная
мощность двигателя не превышает 15 кВт.

ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):
категория «A» — мотоциклы;
категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;
категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;
категория «Tm» — трамваи;
категория «Tb» — троллейбусы;
категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;
подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;
подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы;
подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;
подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Re: Какая категория на электромобиль!

Александр-49 » 05 авг 2014, 16:06

Re: Какая категория на электромобиль!

Александр-49 » 05 авг 2014, 17:03

Категория L6 — Четырехколесное транспортное средство,
ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы
аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства),
максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и
характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным
зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3,
или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа —
максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей
4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью
двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L7 — Четырехколесное транспортное средство, иное, чем
транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого, не
превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного
для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае
электрического транспортного средства) и максимальная эффективная
мощность двигателя не превышает 15 кВт.

К какой категории отнести этот аппарат, если его масса составляет 700 кг, без учета АКБ
К категории L6 и L7 они не проходят по массе ? ДВС у них отсутствуют!
И каким образом должен руководствоваться инспектор ДПС по регламенту для того чтобы выдать мне ПТС, ведь в этом случаи ПТС не выдается-я так понимаю, или я не прав! может получить разрешение на управление этим средством в гостехнадзоре?
Да кстати и как они будут ставить такие средства на учет? у них же нет ничего под капотом, возможно только за исключением номера кузова, и то навряд ли, китайского серийного номера с паспорта средства!? так он может на кузове вообще нигде не прописан.
Как гольф кары они тоже не пройдут! масса веса не та! Электромобиль — то же не подходит к ним — там электродвигатель идет выше 4 кВт, и составляет примерно от 15 кВт,
вот и куда их определить?

Re: Какая категория на электромобиль!

servit » 05 авг 2014, 21:41

Техрегламент:
2. Категория M — Транспортные средства, имеющие не менее четырех
колес и используемые для перевозки пассажиров
2.1. Автомобили легковые, в том числе:
Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки
пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест
для сидения.

ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами
категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов

Re: Какая категория на электромобиль!

Александр-49 » 06 авг 2014, 12:13

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: