Обогрев ветрового стекла что это?

Обогрев лобового стекла плюсы и минусы

В комплектацию большинства современных автомобилей включен подогрев лобового стекла — и это решает много проблем при непогоде.

Но ещё есть немало марок автомобилей, у которых данный механизм отсутствует, это зависит от того, покупаете ли вы автомобиль с пробегом или же в минимальной комплектации. При его отсутствии на рынке предложено не мало устройств, которые готовы решить данную проблему.

Встроенный подогрев в стекло. Поверхность стекол подогревается полностью при помощи тонких нитей и данные стекла изготавливаются по специальным технологиям. Полотно при производстве разделяется на две части, в дальнейшем его соединяют специальным технологическим раствором. Между данными частями прокладывают сверхтонкие нити, что сделаны из нихрома или тугоплавких металлов. Человеческому глазу их заметить крайне сложно, только если очень внимательно присмотреться. Сделаны они так для того, чтобы не мешать водителю четко видеть дорогу.

Обогрев в области дворников. Обогрев в зоне дворников нанесен по технологии аналогичной с обогревом заднего стекла. Тонкие элементы нагрева нанесены только в области дворников и ни каким образом не мешают углу обзора водителя. Это вариант значительно дешевле при производстве, чем полный обогрев, но при этом практически не уступает ему.

Заднее стекло выполняет немного другие функции и устроено иначе: данные нити в нем тоже есть, но размещены поверх полотна и также не препятствует работе водителя. В отличии от обогрева лобового стекла, данный вид устанавливается на все автомобили, не зависимо от комплектации.

Преимущества подогрева лобового стекла:
— самый главный плюс подогрева в том, что он крайне необходим, если автомобиль эксплуатируют в регионах, где температура падает, ниже тридцати градусов, например, в северных регионах Российской Федерации;
— благодаря подогреву снеговые осадки «пропадают» с поверхности;
— подогрев оставляет чистыми стеклоочистители, они не примерзают;
— благодаря данной технологии нет сильных перепадов, если сравнивать температуру в салоне авто и на улице, нагревание поверхности проходит в постепенном режиме;
— подогрев не допускает замерзания лобовых стекол.

Недостатки:
— цена откровенно «кусается», особенно это касается автомобилей, у которых страна производитель — Германия;
— если температура за бортом автомобиля минус 30 градусов либо еще ниже, то при таких температурных режимах есть вероятность, что стекольная поверхность треснет. Данный факт понимают и производители, потому они начали использовать реле, которое решило проблему;
— наличие данной технологии мешает работе гаджетов;
— очень дорогой ремонт стекол, который на элитных машинах стоит до ста тысяч рублей. Ведь из-за данной конструкции подогрева, стекла становятся слишком уязвимыми: минимальный удар о стекло, даже от маленького камешка из-под колеса и может появиться огромная трещина.

Итог. Обогрев лобового стекла это довольно полезная функция, особенно в холодное время года, она позволит не тратить время на удаление наледи, при этом стекло остается всегда чистым. Но есть минус, это хрупкость стекла из-за своей конструкции и стоимость самого стекла.

Обогрев лобового стекла. Своими руками любого автомобиля

Ну что ребята зима во всю свирепствует, выпадает снег, лед лежит на дорогах, машину нужно прогревать по утрам, в общем некомфортная погода. Но наверное каждый из нас с утра, боролся с обледенением лобового стекла автомобиля. Лично я никогда не забуду ледяной дождь, который превратил мой авто просто в большую льдинку! Однако сосед по стоянке пришел, запустил двигатель, включил обогревы стекол (переднего и заднего), через 3 – 5 минут у него они оттаяли, и он спокойно уехал. А вот мне пришлось торчать на стоянке около 30 минут и ждать пока 2 – 3 сантиметровый слой льда растопит печка. Эх, сделать бы самому подогрев спереди! А знаете ведь это реально …

Сейчас уже многие автомобили, так называемые – «адаптированные для России», уже идут с нитями в лобовом стекле, которые его и подогревают! Очень удобно и очень нужно как я считаю – именно для нашей холодной страны. Исчезают проблемы отскабливания щеткой льда.

Но вот у многих японских, немецких (и прочих) производителей таких элементов просто нет! Они заточены под более-менее мягкий климат, а поэтому инженерам даже в голову такое не приходит! Хотя мы в этом нуждаемся.

Для начала как работает классический обогрев

Как мы знаем стекло автомобиля, особенно лобовое и заднее состоит из двух слоев, между ними находится клейкий состав обычно похожий на пленку.

В обычном варианте внутри больше ничего нет, но вот в стекле с подогревом на средней пленке, устанавливают мелкие проводки нагревательного элемента, настолько мелкие – что их с расстояния в полметра просто не разглядеть (то есть они вообще не мешают вождению). Как вы, наверное догадались, на них поступает электрический ток, они нагреваются и способствуют оттаиванию всего стекла. Очень удобно. Но не на всех марках и моделях это реализовано.

Поэтому появляется вопрос, а можно ли установить своими руками? Оказывается можно, есть несколько решений этого вопроса.

Любое стекло с подогревом

Да, да вы не ослышались, это самый простой и эффективный путь. Дело в том, что сейчас многие компании, которые делают неоригинальные запчасти, уже давно штампуют стекла с нитями почти на любую модель, как правило, это Китайские компании.

Помимо приобретения и установки, вам нужно будет проложить проводку и сделать выключатель. Но думаю это не проблема, многие сажают на подогрев заднего стекла. То есть при включении, обогреваются сразу обе стороны передняя и задняя. Конечно, это не дешево, на рядовую иномарку класса «B» или «С», может достигать до 10000 рублей. А если ставите оригинал (такое тоже бывает – например, на комплектациях уровнем выше идут обогревы), то цена может доходить до 30000 рублей и это без учета работы и проводки электрики! Зато зима нам нипочем! Также польза и в осеннюю погоду, когда стела потеют.

Полоски обогреватели

Однако, если положить руку на сердце – то не на все автомобили бывают такие «лобовухи», на некоторые не найти, даже китайские, например я сколько не искал (на свой Chevrolet AVEO) так и не нашел! Поэтому нужно довольствоваться малым.

Под малым я имею в виду обогрев зоны дворников, если взять его достаточно мощный, то он способствует быстрому оттаиванию всего стела. Так как же это реализовать?

Давно уже на рынке существуют клеящиеся полоски, зачастую они прозрачные, а зачастую нет. Просто приклеиваем их снизу около панели, проводку прячем под пластик, и опять же подключаем к заднему обогреву.

Таким образом – нижняя часть, которая всегда во льду (снегу), будет быстро оттаивать, а затем остальное полотно будет «добить» печка автомобиля. Лично я сам много раз видел такую конструкцию, работает очень эффективно. Также отрадно, что выпускают и наши Российские производители, полоска берет не очень большую мощность – примерно 14 – 20 Вт, зависит от толщины и длины. Установить можно своими руками, тут сложного ничего нет, просто приклеиваем в нужной зоне, и подключаем.

Читайте также  Для чего нужны проставки для дисков?

Стоимость полоски длиной в 350 мм и толщиной в 50 мм – 450 рублей, если длина 550, цена – 600 рублей. Ссылки давать на контору не буду, однако наш отечественный производитель носит аббревиатуру «НЩС». Просто набиваем в поиске – «подогрев зоны дворников НЩС», выйдут десятки сайтов, где сможете заказать.

Обдув лобового стекла

Даже и не знаю писать про это или нет! Просто чувствую, полетят сейчас в меня «помидоры», но упомянуть стоит. Сейчас просто завались всевозможных электрических обогревателей, которые якобы не только могут растопить лобовое стекло, но и прогреть салон машины!

Но по сути эффект от них скромный, нет я не скажу что его совсем нет, но чтобы такому вентилятору растопить стекло даже в минус 10 градусов, нужно как минимум 40 – 50 минут работы! И то это будет одна зона, справа или слева, а не полностью стекло. Также он не справится и с обогревом всего салона – его мощность около 300 Вт, причем работает он не эффективно, идет теплый воздух, а не горячий. Поэтому как основную «оттайку» для лобового стекла я вам – не советую, а как вспомогательную, почему бы и нет! У одного дальнобойщика видел такую в ногах, говорит – что помогает знатно! Хотя и шумит не по-детски.

Лично я сам задумываюсь что-нибудь замутить, но у меня, скорее всего, выбор падет на прозрачные полоски – подогрев зоны дворников, купить для моей модели стекло с обогревом не получается.

Сейчас небольшое видео, по теме смотрим.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Обогрев ветрового стекла.

Всем доброго времени суток!
Это моя первая запись в блоге, так что прошу сильно не пинать…
Решился я наконец поменять лобовое стекло и поставить стекло с подогревом. Копался в интернете, искал, что да как, но всё равно пришлось собирать информацию по крупицам и обрывкам. Решил собрать всё до кучи и более-менее подробно описать, как с этой задачей справился я.
Для начала короткое описание элементной базы:
1. Само лобовое стекло БОР с подогревом
2. Реле управления обогревом (АВАР 671.3763) Далее чтоб не путаться «контроллер»

3. Кнопка обогрева лобового стекла БЕЗ фиксации (АВАР 995.3710-10.176)

4. Разъём гнездовой 1-но контактный 12065172 серии DELPHI 280 METRI PACK для подключения к стеклу

5. Держатели предохранителей влагозащищенные (2 шт)

6. 4-х контактные реле и клеммы к ним

7. Держатель проводника громоотвода для черепичной крыши (Потом опишу зачем) выглядит так:

8. Провода на 0.75 мм.кв, на 2.5мм.кв и на 4мм.кв, наконечники, гофра, кабельстяжки, болты М6х15 и гайки к ним
Вроде примерно всё.
Дальше сам процесс по порядку.
В первый вечер меня хватило на то, чтобы снять модуль управления светом, вытащить вентиляционную решетку, что возле водительской двери, разобрать и демонтировать центральную консоль консоль. Затем я установил в единственное свободное (в моём случае крайнее правое) место кнопку обогрева. Со стороны капота я достал расширительный бачёк и снял часть шумоизоляции капота, что за бачком. На этом процесс встал из-за того, что я никак не мог понять, где можно провести провода от контроллера к кнопке так, чтоб ничего сильно не портить.
На следующий день облазив всё пространство возле привода стеклоочистителей я нашел там 2 белые заглушки, ведущие в никуда и резиновую заглушку, которая вела в салон за левый край приборки.

Выдавил при помощи длинной отвертки заглушку в салон, пробил в ней отверстие 10мм и со скрипом вставил её на место, но вставлял её уже с уличной стороны, так как из салона это сделать нереально.
Все реле разместил на планку от того самого держателя проводника громоотвода, открутив с него зажим и закрепил планку на шпильку, к которой прикручен провод массы за правой фарой (возле клаксона), дополнительно закрепив за шпильку, на которой висит клаксон (получился неплохой держак для целой грядки релюх, я туда впихнул реле ДХО, но об этом позже). Тут пришлось поработать дрелью.
Далее развесил гирлянду из реле. Вот тут началось самое интересное! Контроллер обогрева контролирует, заведён ли мотор, если нет, то обогрев не включится. Для того, чтоб контроллер видел, что мотор работает надо на 4 пин подать импульсный сигнал. Взять его можно либо с датчика коленвала, либо распредвала. Оба эти варианта меня не устраивали, так как пришлось бы портить родные провода, а я стараюсь делать это в крайнем случае. Вышел из ситуации следующим образом: на родном генераторе приоры нет выхода «W», это и есть тот самый выход импульсного напряжения, который в некоторых машинах шел на тахометр (чем выше обороты, тем чаще импульсы). На генераторах Бош, СтартВольт и Кзатэ есть этот вывод, а в стоке нет. Так что если мой уважаемый читатель располагает не родным генератором, то надо тот самый выход «W» соединить с 4 пином контролера обогрева, а вот если генератор родной, то надо сделать следующие манипуляции:
1. Отключаем провода от генератора
2. Снимаем пластиковую крышку и видим за ней следующее:

3. Выкручиваем винт, указанный на рисунке выше, берем наконечник кольцевой неизолированный под отверстие диаметром 8мм, впрессовываем в него провод сечением 0.75мм.кв, накладываем наш наконечник на аналогичные, которые там уже стоят. Главное, чтоб наконечник не касался того самого винта! Родные наконечники для этого сидят на пластиковой проставке и нижняя шайба под винтом сделана из текстолита. Кстати что интересно, напротив этого винта в крышке генератора есть заводской вырез с надписью «W», то есть производитель все-таки планировал сделать там вывод, да видать что-то пошло не так…

Далее по контроллеру:
Первый вывод это питание, его я сейчас взял с аккумулятора, но потом перенесу на вывод D+ генератора, чтоб на стоячем моторе это контроллер даже и запитан не был, а то мало ли чего…
Второй вывод я соединил на 86-е выводы 4хконтактных реле и на лампу кнопки обогрева.
Третий вывод я соединил с кнопкой обогрева, через неё он должен замыкаться на массу!
Судьбу четвёртого вывода я описал ранее
Пятый вывод (масса) я обжал в кольцевой наконечник и прижал тем же болтом, что держит реле.
Далее переходим к реле
Вывод 86 я уже описал
Вывод 85 обжал в кольцевой наконечник и притянул болтом с петелькой реле
На вывод 30 я подал питание с аккумулятора
Вывод 87 через предохранители обжимается в разъёмы Delphi и идет непосредственно на стекло.
Релюшки понадобилось две, так как обогрев стекла разделён на две половины, каждая из которых имеет свой вывод, и я не уверен, что одно реле нормально переживет такую нагрузку.
Внешний вид получившегося (первая пара реле — это ДХО):

Читайте также  Для чего нужен диффузор на радиаторе?

В ближайшее время буду окультуривать…

Далее про коммутацию кнопки подогрева:
Кнопка имеет 5 выводов.Три по углам и два в середине. Два центральных вывода кнопка замыкает при нажатии, нижний левый, это масса (в нашем случае он запараллелен с одним из центральных выводов и нижним левым выводом соседней кнопки. У меня это рециркуляция), нижний правый, это подсветка кнопки при включении габаритов, а верхний правый это индикатор включения обогрева (оранжевый светодиод в кнопке), его я запараллелил с 86-м выводом одного из реле.
Далее про само стекло:
Плюсовые выводы находятся внизу и идут под жабо, а вот масса находится наверху и выходит за плафон освещения салона. Если повезёт, её можно прижать винтом от салонного зеркала, но у меня туда шлейф не дотягивался и пришлось зачистить небольшой участок от грунта и закрепить шурупом с прессшайбой за ту же пластину, куда крепится зеркало салона.
Вроде ничего не забыл…
Можете пинать…

Обогрев лобового стекла зимой: плюсы и минусы

При покупке нового автомобиля (у некоторых производителей), можно взять автомобиль с подогревом лобового стекла. Конечно, это будут «жирные» комплектации, все в бюджетных такого не будет, но стоит ли за него переплачивать? В интернете есть несколько мнений по поводу обогрева, одни пишут – «что это просто кайф и зимой это просто спасение». А вот другие которые столкнулись, скажем, с заменой такого лобового стекла, зачастую новое берут без обогревательного элемента! НО почему? Давайте разбираться …

Лично мне не доводилось иметь автомобиль с подогревом лобового стекла, но у моего знакомого есть ФОРД ФОКУС 2 и там такой элемент стоит с завода. НО после того как оно лопнуло (попал камень), он поставил себе обычное, так сейчас с ним и катается. Почему же так?

Как обычно статья будет разделена на плюсы и минусы, начинаем с плюсов.

Положительные моменты

  • Зимой это просто спасение. Вышли, запустили автомобиль, и неважно какой слой льда у вас на «лобовухе» все оттает буквально за 5 минут. Не нужно пластиковых скребков, царапающих поверхность. Смахнули дворниками водичку и поехали

  • Почему про это мало кто говорит, но мой знакомый просто от этого кайфовал. Если не брать зиму, а осень – весну, стекло может потеть и даже печка и кондиционер не всегда с этим справляются. Так вот подогрев убирает запотевание в считанные минуты, быстро и комфортно. Он кстати еще и стекло сушит
  • Если идет снег, а на улице скажем -2, -3 градуса. Обычно на дворники, да и на саму стеклянную поверхность налипает много снега (особенно много в зоне покоя дворников). Электрический равномерный подогрев, а не только от печки, уберет весь снег, дворники будут чистые (налипание снега будет намного меньше).

  • Обычно чистящая часть стеклоочистителей из резины или силикона, они дубеют даже при небольшом морозе, затем с мерзким звуком скребут «лобовуху» (причем оставляя нечищеные места). Обогрев опять их делает мягкими и эластичными мерзкий звук уходит, улучшается очистка поверхности стекла
  • Можно привязать подогрев «лобового» к автозапуску(про автозапуск у меня есть интересная статья, читаем). ТО есть запустили автомобиль, греется мотор и стекла. Вышли и сразу поехали.

Как видите плюсы конкретные и чем севернее вы живете, тем больше вам необходима такая система. А что же по минусам

Отрицательные моменты

  • Цена автомобиля. Как я говорил обычно обогрев идет в максимальных комплектациях, причем к стоимости авто он добавляет от 50 до 150 000 рублей в зависимости какой класс автомобиля
  • Страховка. Обычно КАСКО на машину с подогревом лобового стекла дороже, страховщики просчитывают все риски

  • Если появилась трещина, поверхность лопнула (скажем — камень прилетел). Вот тут начинается самое интересное. Например, на том же втором ФОКУСЕ если брать оригинальное лобовое без подогрева, то стоимость будет около 7 – 8000 рублей. А вот если брать оригинал с подогревом, то ценник уже около 30 000 рублей. Если взять иномарки D класса и выше – то цена может вырасти до 100 000 за оригинал. Конечно сейчас много заменителей оригинала, но и здесь разбег будет также большой (примерно в 3 – 4 раза). И именно поэтому многие ставят обычные варианты, не желая переплачивать

  • Увеличение потребления топлива. Это понятно, ведь у вас по сути большой нагревательный элемент. Который при включении дает нагрузку на генератор, а тот на двигатель. По информации в сети, не постоянный нагрев (то есть иногда работает, а иногда нет) дает плюсом примерно поллитра топлива на 100 км.
  • Теперь я хочу пробежаться по мифам. И первое это то, что через такое стекло хуже видно. Это бред – нити накаливания настолько тоненькие, что рассмотреть их ОЧЕНЬ сложно вблизи поверхности, не то чтобы в метре от поверхности.

  • Стекло лопнет при большом морозе от быстрого разогрева. Это также не правда, если у вас стоит штатный подогрев (а не самодельный), то в системе автомобиля стоит специальное термореле. Пока автомобиль холодный то обогрев будет нагревать поверхность медленно. Ведь задние стекла не лопаются от нагрева
  • Они хрупкие. Я сейчас не буду говорить за всех производителей, возможно есть какие-то неоригиналы которые трескаются от малейшего камушка. НО это такая же технология «триплекс» как обычные лобовые. Просто в средний промежуточный слой помещается еще и нагревательный элемент. Так что прочность у них абсолютно такая же

Если честно-то мне нравится эта технология — зимой в морозы, при сильном снегопаде, при запотевании стекла мне кажется эта система, просто не заменима. Можно закрыть глаза на многие минусы, в том числе и на большее потребление топлива.

Единственный минус, с которым нужно для себя что-то решить, это цена замены такой «лобовухи», скажем после прилета в нее камня (как вы понимаете, от этого никто не застрахован).

Тут есть три способа на мой взгляд:

Либо страховать автомобиль по КАСКО скажем с франшизой, но с заменой стекла, однако не всегда эта система будет работать особенно если авто не новое (страховщики же тоже не дураки).

Второй метод можно бронировать поверхность пленкой, но это опять же недешево от 10 – 15000 рублей, да и такая пленка затирается через год – два, нужно менять.

НУ и третье, если лопнуло можно поискать неоригинал, обычно стоимость раза в три меньше, хотя на большие авто это опять же суммы от 30 000 рублей.

НУ и самое последнее это поставить обычное стекло за копейки, но тогда зачем вам авто с подогревом лобовухи, за который вы переплатили при покупке?

Сейчас видео версия, смотрим.

Думаю, теперь вы определитесь — нужно вам лобовое стекло с подогревом или нет. Возможно, вам достаточно просто подогрева зоны дворников. Может, у кого есть опыт отказа от таких стекол — напишите в комментариях, почему вы так сделали, я думаю всем будет интересно.

Читайте также  Для чего нужна метка в сигнализации пандора?

А у меня на этом все, искренне ваш – АВТОБЛОГГЕР.

Как работает подогрев автостекла

В холодные месяцы года автомобилисты много времени могут потратить на обогрев лобового стекла. От наледи все избавляются по-разному: одни, с помощью обогрева от печки, другие, используют резиновые скребки и антиобледенители. Но более удобный вариант- установка специального ветрового автостекла с электрообогревом. Выбирая такой вариант, владельцы авто закономерно задаются вопросом — как работает подогрев стекла , какие нюансы нужно учитывать в момент установки новой детали и при ее эксплуатации.

Конструкция и виды автостекла с электрообогревом

Переднее стекло автомобиля, как правило, состоит из двух слоев, склеенных между собой. При производстве подогреваемых деталей между этими слоями прокладывают тончайшие нити из тугоплавких металлов, например нихрома. Питаются они от аккумулятора, а управление осуществляется ЭБУ — электронным блоком.

Нити накала по размеру не толще человеческого волоса, они малозаметны при визуальном осмотре и не ухудшают дорожный обзор. Единственное — могут слегка мерцать в ночное время от фар встречных автомобилей.

По типу расположения нитей обогрев ветрового стекла подразделяется на два вида:

  • Полный. Нити накаливания располагаются по всему стеклу, что позволяет избавиться от наледи буквально за несколько секунд;
  • Частичный. Обогрев затрагивает только область расположения дворников. Это позволяет предотвратить появление на них ледяной корки и делает более эластичными, что повышает качество очистки.

Автостекла с электрообогревом от зарубежных производителей имеют существенное отличие от аналогов российского производства. Это отличие заключается в том, что провода у отечественных автомобильных стекол имеют двухконтурную систему расположения. Один из контуров обеспечивает обогрев той части стекла, которая необходима для оценки дорожной ситуации водителем. Второй контур — греет только зону, относящуюся к пассажирскому месту.

Замена лобового стекла на подходящую по параметрам и опциям модель проводится в нашем сервисном центре «Ворд АвтоГласс». Квалифицированные мастера сервиса помогут подобрать и стекла с подогревом.

Принцип работы

Работа системы подогрева стекла контролируется ЭБУ, который также называют и реле обогрева. В конструкции блока управления предусмотрен микропроцессор и 2 реле. Двухконтурный электрообогрев передних стекол имеет сниженное электропотребление, поэтому такие модели оптимально по техническим параметрам подходят для установки на автомобили с маломощными генераторами.

Особенности подогрева лобового стекла зависят от количества контуров. В двухконтурных системах используются два режима обогрева, обозначаемые как Север и ЮГ.

Схема «Север» преимущественно востребована в холодное время года:

  • Однократное нажатие клавиши запускает обогрев водительской зоны и заднего остекления. Если подогрев стекла сзади не нужен, то нужно отжать клавишу «отключить опцию». Подогрев переднего стекла со стороны водителя продолжается 5 минут, затем этот контур отключается и на 5 минут включается зона пассажира;
  • Повторное нажатие на кнопку прерывает обогрев водительской стороны. Опция востребована, если стекло отогрелось быстрее, чем за 5 минут. После отключения включается на 5 минут контур, отвечающий за подогрев пассажирской зоны;
  • Двойное нажатие на кнопку. Запускает электрообогрев водительской части стекла на 40 минут. Режим востребован в условиях низких температур и при значительном обмерзании остекления, обусловленного морозом и влажным снегом или моросящим дождем.

Схема «Юг» применяется в теплые месяцы года, когда необходимо избавиться от запотевания переднего остекления. Оба контура работают одновременно, но их мощность падает на 2/3, чего, впрочем, достаточно для полного устранения причины плохой видимости.

Система обогрева переднего остекления автоматически при помощи микропроцессора отключается, если заряда аккумулятора недостаточно. Это позволяет избежать ситуации, при которой невозможен запуск двигателя авто в самых неожиданных местах.

Купить автостекло с электроподогревом для отечественных машин и иномарок в компании «World-AutoGlass» можно независимо от модели и года выпуска авто. Установка таких деталей проводится с соблюдением всех технических моментов, что гарантирует бесперебойный обогрев остекления даже в самые сильные морозы.

Преимущества стекол с электрообогревом

В первую очередь, передние стекла с функцией обогрева — это комфорт для водителя транспортного средства. Замена старого автостекла на подобное или эксплуатация автомобиля с уже установленным обогреваемым остеклением:

  • Значительно сокращает время на подготовку машины к выезду на дорогу при низких температурах;
  • Решает проблему запотевания в дождливую и теплую погоду;
  • Предотвращает появление на поверхности переднего остекления микроцарапин, которые быстро появляются, если наледь убирать скребками.

    Недостатком автостекол с функцией электрообогрева считается их высокая цена. Однако она оправдана тем, что безопасность для водителя и пассажиров в обновленном автомобиле повышается.

    Особенности установки

    Вставить ветровое стекло с подогревом можно даже в том случае, если такая функция производителем в авто не предусмотрена. Автостекло необходимо покупать сразу в комплекте с предохранителем и реле. Подключение проводится по двум схемам:

    • Штатная. Реле и питание подключается через кнопку обогрева для заднего остекления к общей проводке. Подробная схема подключения расписана в инструкции, идущей в комплекте к реле;
    • Отдельная. Позволяет не перегружать общую проводку. Силовой кабель протягивается вдоль штатной проводки и закрепляется напрямую к аккумулятору.

    Если достаточного опыта в разборе автомобиля и подключении деталей к электросхемам нет, то лучше установку автостекла для иномарок и отечественных авто с подогревом доверить специалистам с соответствующим образованием.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: