Пассивный круиз контроль что это такое?

Что такое круиз-контроль и как он работает

Перед тем как разбираться, что такое круиз-контроль и как он устроен, нужно выяснить, чем он полезен. Современный автомобиль оснащается массой полезных электронных приборов, способных упростить управление транспортным средством. Система круиз-контроля — пример такого устройства.

Основная задача круиз-контроля заключается в поддержании постоянной скорости транспортного средства. При долгих переездах водителю приходится постоянно надавливать на педаль «газа», поэтому со временем его нога затекает и поездка доставляет дискомфорт. Круиз-контроль зачастую выручает в такой ситуации: с помощь нехитрых манипуляций можно установить необходимую скорость движения автомобиля, после чего электронный блок автоматически будет поддерживать заданный скоростной режим без вмешательства со стороны водителя.

Виды круиз-контроля

Всего существует два вида круиз-контроля: пассивный и адаптивный:

  • первый способен лишь устанавливать постоянную скорость движения транспортного средства;
  • второй, в свою очередь, содержит сложные электронные устройства, которые позволяют дополнительно сканировать пространство перед автомобилем и динамически управлять им, в зависимости от условий дорожного движения.

Пассивный круиз-контроль

В функции более простого по конструкции пассивного круиз-контроля входит только поддержание скорость машины на определенном значении. Работает он следующим образом:

  1. С помощью специального датчика определяется частота вращения колес.
  2. Эта информация направляется на электронный микроконтроллерный блок.
  3. После обработки информации управляющий сигнал с этого блока посылается на исполнительное устройство, которое регулирует степень открытия дроссельной заслонки.
  4. Если водитель воздействует на педали «газа» либо тормоза, то система тут же отключается.

Необходимо заметить, что круиз-контроль не управляет автомобилем вместо водителя, а лишь поддерживает заданную скорость. Поэтому шоферу всё время необходимо контролировать складывающуюся ситуацию на дороге и постоянно быть начеку.

Адаптивный круиз-контроль (ACC, Adaptive Cruise Control)

Адаптивный круиз-контроль имеет более совершенное устройство и обладает большим набором дополнительных функций, основная из которых позволяет оценивать расстояние до движущихся впереди транспортных средств. Делается это с помощью специальных датчиков: радаров или лидаров. Их работа основывается на том же принципе, что и система «Парктроник».

  • Радар — это датчик, который излучает радиоволну. Отражаясь от препятствия, она возвращается обратно. В зависимости от того, сколько времени прошло между моментом генерирования сигнала и приема его отражения определяется расстояние до объекта. Если данный интервал увеличивается, то впереди идущий объект ускоряется и наоборот. Отличительной особенностью радара является то, что испускаемые им радиоволны слабо поглощаются дождем или туманом, поэтому такие датчики замечательно работают в сложных погодных условиях.
  • Лидар отличается от радара тем, что излучается не радиоволна, а инфракрасный лазерный луч. Данная система не очень устойчиво работает в тумане или при сильном дожде, поэтому на престижных автомобилях чаще устанавливают радары, а не лидары. Например, все современные модели автомобилей марки Mersedes-Benz оснащаются круиз-контролями только с радарными датчиками.

Микропроцессорный блок принимает сигналы с датчиков и формирует управляющие команды для исполнительных устройств. Последние модели ACC работают с несколькими датчиками расстояния. Дальний датчик работает на дистанции до 150 м, а ближний — до 30 м. Если необходимо резко остановить авто, то микропроцессорный блок формирует команду исполнительному устройству, оценивая информацию от ближнего датчика. Таким образом система позволяет избежать столкновений.

ACC работает на основе систем ESP и ABS. Если какая-либо из этих систем неисправна, то круиз-контроль отключается, информируя водителя с помощью звукового сигнала.

Если в процессе движения водитель вмешивается в работу системы адаптивного круиз-контроля, то она сразу же отключается и снова начинает работать, когда воздействие на педали газа и тормоза прекращается.

Полностью адаптированный круиз-контроль (Full Adaptive Cruise Control) позволяет привязать транспортное средство к впереди идущей машине. Данная система постоянно контролирует находящийся впереди автомобиль и синхронизирует движение с ним. Это позволяет в еще большей степени расслабиться за рулем и насладиться путешествием.

Основные узлы автомобиля, на которые воздействует ACC — это автоматическая коробка передач и дроссельная заслонка с электрическим приводом.

Современные электронные системы позволяют по-новому посмотреть на управление автомобилем. Умные и полезные автоматические помощники дают возможность снизить усталость от долгих поездок. Это позволяет сохранить водителю бодрость, а значит, он сможет более внимательно следить за дорожной ситуацией и вовремя среагировать на опасность.

Видео-обзор работы активного круиз-контроля

Круиз-контроль. Пассивный или адаптивный

Круиз-контроль – что это такое? Как пользоваться

Круиз-контроль стал настоящим помощником. Без него путешествия на длительные расстояния были бы утомительными, а необходимость постоянно держать ногу на газе способствовала бы усталости водителя.

В данной статье поговорим, что такое круиз-контроль, как им пользоваться и чем отличается пассивный от адаптивного.

Что такое круиз контроль?

Круиз контроль — это устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя газ при снижении скорости движения и уменьшая при её увеличении, к примеру, на спусках, без участия водителя.

Чаще всего, круиз контроль используют во время движения по трассам. В городских условиях, где скорость движения автомобиля непостоянная, круиз контроль не очень нужен.

В целях безопасности круиз контроль отключается, как только вы нажимаете на педаль тормоза, он неактивный на скорости менее 40 км/ч.

Как пользоваться круиз-контролем?

Система круиз контроля состоит из 5 кнопок, располагающихся на руле: On (включить), Off (выключить), SetAccel (установить/увеличить), Resume (восстановить), Coast (понизить). Плюс педаль тормоза, которая отключает круиз-контроль.

С кнопками включить/выключить более-менее понятно. При нажатии кнопки Set/Accel круиз контроль зафиксирует скорость, с которой вы идете на данный момент. Если повторно нажать эту кнопку, то скорость увеличится на 2 км/ч. Если вы тормозили, то для восстановления утраченной скорости нужно нажать кнопку Resume. Если держать кнопку Coast, то скорость будет снижаться.

«Мозги» круиз контроля — небольшой компьютер. Он соединен с дросселем и несколькими сенсорами. Хороший круиз контроль довольно быстро увеличивает скорость автомобиля, но без рывков и удерживает постоянную скорость автомобиля независимо от его веса и наличия уклонов или подъемов на дороге. Для расчета нужного контроля скорости компьютер берет во внимание такие показатели, как пропорция, расстояние и ускорение. Так работает пассивный круиз-контроль.

Что такое адаптивный и пассивный круиз контроль?

Сейчас разрабатывается новый круиз контроль адаптивного типа, который будет следить за скоростью движения впереди идущего автомобиля и корректировать скорость движения вашего автомобиля, чтобы сохранить безопасную дистанцию между автомобилями. Такой тип круиз контроль еще называют активным. А традиционный круиз контроль называется пассивным.

В настоящее время автомобильные компании ведут разработки активного круиз контроля. Как и пассивный, активный круиз контроль будет поддерживать постоянную скорость автомобиля и в дополнение регулировать скорость автомобиля в зависимости от скорости впереди идущего автомобиля, поддерживая безопасную дистанцию между ними. Данная возможность появится благодаря дополнительной установке радара и цифрового процессора сигнала.

Если впереди идущий автомобиль замедляет ход, то система посылает сигнал на снижение скорости. Когда дорога впереди пустая, система дает сигнал на восстановление скорости.

Система активного круиз контроля призвана помогать водителю избегать столкновения с впереди идущим транспортом. Если круиз контроль не успевает снизить скорость и есть вероятность столкновения, то система подает водителю аудио сигнал нажать на тормоза или уйти в сторону от столкновения.

Читайте также  Скай актив мазда что это?

Что такое круиз-контроль и как он работает?

Вспомогательные системы, которыми оснащается автомобиль, призваны помочь водителю в управлении транспортным средством. Одной из таких полезных систем является cruise control. Оборудование было изобретено в Соединенных Штатах Америки и может монтироваться на машины с механической или автоматической трансмиссией.

Что такое круиз-контроль в автомобиле?

Это устройство, главная цель которого – сохранять заданную скорость движения. Иными словами, система способна при снижении скорости увеличивать газ и ограничивать скорость в случае ускорения – к примеру, когда авто движется на спуск. И все это – без привлечения водителя.

Когда пригодится система?

Эта опция очень важна в затяжных поездках – уставшему, привыкшему к монотонной езде водителю понадобится надежный помощник. Двигаясь по длинному отрезку трассы, автолюбитель задает конкретную постоянную скорость – система сохраняет выбранный режим. Водитель же может поудобнее устроиться в кресле, расслабиться, дать ногам отдохнуть.

Городской трафик не позволит круиз-контролю максимально реализовать свой потенциал, поскольку автомобиль перемещается с непостоянной скоростью. Да и активизируется система, лишь когда авто едет быстрее 40 км/ч.

Как функционирует круиз-контроль?

Это простое устройство представляет собой сервопривод. При помощи троса или тяги он соединен с механизмом, который регулирует подачу газа. Когда машина едет со стабильной скоростью, педаль акселератора зафиксирована под определенным углом. Если водитель активирует круиз-контроль, то система запоминает это положение и фиксирует актуальную скорость.

Например, при движении авто в гору происходит следующее:

  • Скорость падает.
  • Датчики информируют об этом электронный блок.
  • ЭБУ передает сервоприводу команду с целью переменить угол наклона сектора газа и повысить подачу топлива.
  • Скорость начинает расти.

Как работает круиз-контроль на автомате?

В машинах с автоматом все процессы система осуществляет самостоятельно. Когда скорость дойдет до заданного показателя, сервопривод остановится, а сектор газа зафиксируется в нужном положении.

Как работает круиз-контроль на механике?

Функционирование системы в авто с механической трансмиссией практически ничем не отличается от работы на машинах с автоматом. Однако нюансы все же есть: автолюбителю придется принимать участие в процессе. Так, при движении на подъем с активированным круиз-контролем водитель не сможет перейти на пониженную передачу – ему придется дополнительно нажимать на газ, иначе преодолеть возвышенность не получится.

Можно ли дополнительно установить круиз-контроль?

Да, можно. Услуги по установке системы актуальны для автолюбителей, в штатной комплектации машин которых данное устройство не предусмотрено.

Как работать с круиз-контролем?

Блок управления находится на руле, что дает возможность использовать опцию с максимальным комфортом. Система предполагает наличие нескольких клавиш:

  • ON/OFF – отвечает за активацию и дезактивацию.
  • SET/ASSEL – регулирует скорость. Одно нажатие кнопки позволит системе запомнить ту скорость, с которой машина ехала во время нажатия. Последующее надавливание на кнопку увеличит скорость на конкретное значение.
  • COAST – снижает скорость на заданное значение.
  • RESUME – возвращает систему к скорости, актуальной ранее.

Обратите внимание на то, что, когда система активируется, соответствующий значок, расположенный на панели приборов, засветится зеленым.

Также в авто с МКПП к управлению системой привлечены педали тормоза и сцепления. Даже несильное надавливание на педали деактивирует круиз-контроль, в результате чего авто переходит на ручное управление. В ряде моделей не предусмотрено наличие клавиш ON/OFF – их функции выполняет кнопка SET/ASSEL (отвечает за включение) и педаль тормоза (отвечает за выключение).

Виды круиз-контроля

Система пассивного типа представляет собой простое устройство, которое предназначено для сохранения заданной скорости. В состав системы входят датчики, блок управления, а также привод дроссельной заслонки.

Механизм функционирования пассивного круиз-контроля весьма простой. Когда скорость достигает оптимального, по мнению водителя, уровня, он активирует систему. Датчики ЭБУ запоминают скорость и позицию дроссельной заслонки. Если дорожные условия изменяются (например, авто движется на спуск или на подъем), то датчики извещают ЭБУ, а блок управления отправляет сигнал на привод дроссельной заслонки. Чтобы поддержать стабильную скорость, привод должен открыть или закрыть клапан.
Активный круиз-контроль наиболее часто называют адаптивным.

Адаптивный круиз-контроль

Это инновационная система, которая выполняет две функции:

  • Сохраняет назначенную скорость движения;
  • Отслеживает дорожную обстановку. Именно с этой целью в систему интегрированы камеры, датчики, а также радары.

Как это происходит? Система наблюдает за машиной, которая едет впереди, и приспосабливается к ее скорости. Это позволяет соблюдать безопасную дистанцию между двумя авто.

Самые современные системы способны также учитывать дорожную разметку – они не допустят, чтобы авто покинуло свою полосу.

Основное назначение адаптивного круиз-контроля – исключение вероятности столкновения с машиной, едущей впереди Вас. Если система вовремя не успевает среагировать и сбавить скорость, то она предупредит водителя – он сможет затормозить или изменить траекторию движения, чтобы избежать ДТП. Наиболее продвинутые устройства способны самостоятельно задействовать тормозную систему.

Достоинства и недостатки круиз-контроля

Многие автолюбители признают, что круиз-контроль весьма полезен. Такое мнение объясняется следующим:

  • Во время продолжительной поездки водитель может отдохнуть.
  • Систему можно легко установить на любые машины – с АКПП или МКПП, с бензиновыми или дизельными двигателями.
  • При езде со стабильной скоростью бензин или дизель расходуется не столь активно. Согласно статистическим данным, экономия топлива составляет 4–7%.
  • Круиз-контроль – это эффективная система пассивной безопасности. Например, адаптивный круиз-контроль создает допустимую дистанцию между автомобилями и, как следствие, минимизирует вероятность столкновения, а функция ограничителя скорости не позволит Вам увеличить скорость авто до того момента, пока Вы не выжмете педаль газа «в пол».

К недостаткам системы относят:

  • Возможность ошибки. Например, если засорились датчики или сломался радар, круиз-контроль может предположить, что впереди идущая машина находится на небезопасном расстоянии. Результат – резкое снижение скорости вплоть до полной остановки. Водитель не всегда оказывается готовым к такой ситуации.
  • Потеря бдительности. Автолюбитель, перекладывая свои обязанности по управлению авто на систему, становится менее восприимчивым к изменениям дорожной обстановки.

Круиз-контроль — что это и для чего он нужен

Круиз-контроль — это электронная система, создающая комфорт при длительном путешествии. Ее еще называют автодрайв. Система поддерживает скорость на одном уровне — при ее использовании пропадает необходимость все время удерживать педаль газа.

При дальних поездках устройство создает дополнительное удобство, ведь при его применении водитель устает не так сильно. А равномерность функционирования силового агрегата позволяет предположить, что это ведет еще и к экономии топлива.

Использование круиз-контроля

Управление устройством может быть сосредоточено как на приборной панели, так и на середине руля — оно помечается надписью «CRUISE». Если надавить на тормоз, устройство полностью деактивируется.

Система имеет несколько кнопок:

  • On — выкл.
  • Off — вкл.
  • Set/Assel — при нажатии на данную кнопку задается определенная скорость, второе нажатие на нее увеличивает ее на 2 км/ч.
  • Resume — возобновление скорости до зафиксированной после торможения.
  • Coast — убавление зафиксированной скорости.

Выключение устройства может быть осуществлено нажатием на тормоз, но в этом случае при повторной активации опять придется набирать необходимую скорость. А вот если активировать ее нажатием на кнопку Off, тогда зафиксированная скорость останется в памяти устройства.

Читайте также  С каким светом фар нужно ездить днем?

Круиз-контроль не рекомендуется использовать, если движение осуществляется по дороге, имеющей много неровных участков. Запрограммированная скорость в этом случае будет неоправданной. А вот на скользкой трассе применять его категорически запрещено, так как возможность аварийной ситуации в этом случае весьма высока. Не рекомендуется использовать автодрайв и во время езды ночью.

Различают 2 вида системы — пассивный и адаптивный. Первый вид дает возможность установить скоростной режим. Автодрайв второго типа — это усложненное устройство, открывающее добавочные возможности управления авто. Теперь подробнее.

Пассивный круиз-контроль

Этот вид круиз-контроля дает возможность держать авто на заданной скорости, что может быть очень полезным во время длительных путешествий. Постоянная скорость позволяет в некоторой степени экономить топливо. Необходимость давить на газ отпадает ввиду того, что поступление топлива в камеру сгорания регулируется специальным пневматическим приводом.

Разновидностью пассивного вида является вид динамический, его особенность заключается в контролировании работы мотора. Например, система притормозит, если машина начнет двигаться в горку. Это позволит избавить мотор от получения дополнительных нагрузок. А еще скорость будет снижена, если по время движения будет обнаружена неисправность мотора или во время поворота. Когда поворот будет пройден, прежний скоростной режим восстановится.

Адаптивный круиз-контроль

Таким образом адаптивная система обеспечивает максимальный уровень безопасности во время движения, и при ее использовании водителю можно максимально расслабиться. Она настолько умна, что при необходимости может осуществлять экстренное торможение и маневрировать, уклоняясь от возникших препятствий. При неисправности систем ABS и ESP включить адаптивный круиз-контроль не получится, так как он напрямую связан с их работой.

Что еще надо знать о круиз-контроле

Если круиз-контроль начинает работать некорректно, необходимо проверить его на наличие неисправностей. Сначала для этого надо включить зажигание, потом — надавить на кнопку On. При этом должен засветиться индикатор. Если этого не произошло, значит, лампочка индикатора перегорела, и ее необходимо заменить. Затем на 3 секунды нажимаем на Resume, после чего на индикаторе появятся коды неисправности. Если же коды не появляются, необходимо произвести сброс режима диагностики. Для этого надо набрать скорость 16 км/ч, надавить на клавишу Off, деактивировав тем самым систему. Индикатор после этого загораться не должен.

При считывании кодов нужно помнить, что их появление разделяется продолжительной паузой. А вот какую информацию они до нас доводят:

  • Код 01. Этот сигнал свидетельствует о появлении неисправности в проводке, соединяющей систему с пультом управления. А еще в этом случае имеет смысл проверить работу датчика нажатия тормоза.
  • Код 05. Скорее всего, сгорел предохранитель или порвалась проводка, соединяющая его с системой.
  • Код 07. В этом случае нужно проверить исправность выключателя стоп-сигнала, а также датчик тормозной системы.
  • Код 11. Проверяем переключатель системы. Ошибка No12 говорит о появлении этой же неисправности.

Плюсы и минусы круиз-контроля

Наличие такой системы — это уже преимущество. Впрочем, у нее есть и свои недостатки. Но обо все по порядку.

Плюсы

Езда становится более комфортной, нагрузки на спину водителя снижаются, так как ему теперь не нужно все время держать ногу на педали газа. Нельзя не отметить и экономию горючего, которая становится возможной при использовании круиз-контроля. Эффект экономии достигается за счет того, что мотор начинает работать ровно и впрыск горючего происходит без перепадов. Одно из основных преимуществ — это безопасность движения.

Минусы

Пожалуй, главный недостаток применения круиз контроля — это его дороговизна. Но этот минус можно назвать условным, тем более, что пассивные виды устройств уже сейчас являются доступными.

Некоторые водители отмечают, что экономия топлива совершенно отсутствует, а в некоторых случаях его расход даже возрастает.

Повышение безопасности для многих также является спорным моментом, так как, используя систему, водитель расслабляется, что никак не допустимо во время движения.

Еще один минус — невозможность применения системы на трассе, имеющей большое количество спусков и подъемов, а также на дорогах с активным движением. Во время осадков использовать автодрайв также не рекомендуется.

Заключение

Применение круиз-контроля в пределах городской черты бесполезно, ведь в городе нет продолжительных участков дороги, где можно держать фиксированную скорость. Но эта система будет просто незаменима для тех, кто хочет чувствовать себя комфортно во время длительного путешествия на автомобиле.

Что такое круиз-контроль в автомобиле

В основном про круиз-контроль интересуются покупатели иномарок, так как данная опция больше свойственна именно для автомобилей зарубежных производителей, чем наших отечественных.

Когда будущие покупатели в описании и технических характеристиках заинтересовавшей их машины видят «круиз-контроль +», то у большинства из них, особенно у женщин, возникает вопрос, а что это такое и стоит ли за эту опцию платить.

Поэтому было бы полезно для многих будущих автовладельцев разобраться какую смысловую нагрузку несет в себе слово круиз-контроль, какие типы его бывают, как его применять на практике и стоит ли вообще обращать внимание на данную опцию в автомобиле.

Даем определение

Круиз-контроль – это система, благодаря которой при движении на большие расстояния по трассам автомобиль может двигаться с постоянной, заданной водителем, скоростью.

На этапе своей работы система самостоятельно принимает решение, на каком участке дороги стоит сбавить подачу топлива, к примеру, на спуске, а на каком отрезке пути, наоборот, увеличить подачу топлива, например, на подъеме.

Участие водителя, во время работы данной системы, заключается только том, чтобы вращать рулевое колесо в нужном направлении, а все остальное делает круиз-контроль.

Но эта система больше эффективна при езде по междугородным и международным трассам, при передвижении по городу ее не включают, тут она практически бесполезна.

Немного истории

Первый автомобиль на котором был установлен круиз-контроль назывался Chrysler Imperia. Система была пассивной и работала на принципе автоматического регулирования подачи топлива в камеру сгорания.

Случилось это в далеком 1958 году, для тех времен это был прорыв.

Несмотря на то, что технологии в те времена, да и сейчас развеваются очень быстро, адаптивный круиз-контроль появился только в конце 90 – х. Им оснащались автомобили Mersedes.

И, хотя сейчас количество типов данных систем не изменилось (пассивные и адаптивные) принципы работы их сильно изменились и меняются постоянно.

Дополнительные возможности и безопасность

В большинстве автомобилей система круиз контроля обладает дополнительными возможностями, которые, с одной стороны, удобны, с другой, повышают безопасность вождения.

К примеру, работа круиз контроля автоматически отключается, если водитель хоть раз нажал на педаль тормоза. После этого придется снова включать систему вручную, нажав Resume, при этом восстановиться прежняя скорость.

На некоторых автомобилях круиз-контроль отключается, когда водитель идет на обгон или временно увеличил скорость нажав на педаль газа, и автоматически включается, когда педаль газа была отпущена.

При уменьшении скорости автомобиля до 40 км/ч и меньше, как правило, система отключается.

Читайте также  При замене гранаты нужно делать развал схождение

Также, если у водителя возникло желание увеличить или уменьшить крейсерскую скорость автомобиля, то нужно воздействовать на определенные кнопки.

После однократного нажатия на одну из кнопок скорость увеличится на 2 км/ч, двукратного 4 км/ч, трёхкратного 6 км/ч, т.е шаг увеличения скорости 2 км/ч.

Тоже самое происходит и с уменьшением скорости, только в обратную сторону и нажимать нужно уже на другую кнопку.

Управление круиз-контролем

Чтобы правильно использовать данную функцию, нужно научиться ею управлять.

В зависимости от марки автомобиля и типа круиз-контроля, установленного на него, количество кнопок управления и их место установки может отличаться.

Как правило, кнопок 5 и все они расположены на руле. Но могут быть и отличия, к примеру, на Nissan X-Trail предусмотрено 4 кнопки управления.

Рассмотрим классический вариант на 5 кнопок.

Ниже показана классическая схема расположения кнопок управления круиз контроля.

Слева рулевого колеса две кнопки On и Off, а справа остальные кнопки управления.

Set/Accel — нажав на эту кнопку, водитель зафиксирует ту скорость, с которой он на данный момент едет. Нажав второй раз он увеличит скорость на 2 км/ч, еще раз и еще на 2 км/ч и т.д.

Coast – после нажатия на данную кнопку и удержания ее во включенном положении скорость автомобиля будет плавно снижаться, пока кнопку не отпустят.

Кнопка Resume – ее нажимают для восстановления крейсерской скорости, после вынужденного нажатия на педаль тормоза.

Далее представлены другие варианты расположения кнопок управления круиз контролем и их количество.

CANCEL – после нажатия на данную кнопку отменяется ранее выставленная крейсерская скорость, предусмотрена не на всех автомобилях.

Типы круиз контролей

Современные круиз-контроли делятся на два типа:

  1. Пассивный;
  2. Адаптивный.

Адаптивный круиз-контроль, в свою очередь, делится на:

  1. Радарный;
  2. Лазерный.

Про все, что писалось выше, это и есть пассивный круиз-контроль. Функция его заключается в поддержании нужной скорости на всем протяжении пути пока не возникнут нестандартные ситуации, которые вынудят водителя нажать на педаль тормоза или газа.

Также читайте — Система контроля давления и температуры в шинах TPMS, устройство, принцип работы, основные игрок рынка, Whistler ts-104 и Autofun TPMS-201а.

Адаптивный круиз-контроль функциональней пассивного. Изюминка его работы лежит в том, что, помимо наличия функций от пассивного устройства, он позволяет контролировать расстояние до впереди едущих или стоящих объектов и предупреждать водителя об опасности, а в критической ситуации автоматически тормозить автомобилем.

Основная задача – предотвратить столкновение с впереди едущим или стоящим объектом.

Но нужно понимать, что работа этой системы напрямую зависит от работы:

Поэтому адаптивный круиз-контроль прекращает свою работу если хоть одна из выше перечисленных систем не работает, о чем и предупреждает водителя сигналом.

В этом лежит ее главный недостаток.

Если рассматривать лазерные или радарные адаптивные круиз контроли, то более эффективными считаются вторые, так как лазерные плохо работают в дождливую и снежную погоду.

Радарные круиз-контроли эффективны в любую погоду, но сильно влияют на цену автомобиля, поэтому такие устройства в основном идут в комплектации авто представительского класса.

Практика использования адаптивных устройств показала, что не все водителя им доверяют и не зря.

Бывали случаи, когда расстояние до впереди едущего автомобиля было указано неправильно по причине плохой погоды, или устройство сигнализировало про авто, которое в действительности впереди отсутствовало.

Поэтому техника техникой, а водитель все равно должен быть начеку.

Система управления

Системы управления для пассивных и адаптивных круиз-контролей имеют некоторые отличия.

В обоих случаях управляет ею маленький компьютер, который получает данные от специальных сенсоров. Компьютер имеет соединение с дросселем, которым и управляет.

Однако у адаптивных устройств компьютер еще имеет связь с системами ABS и безопасностью ESP и работает с ними синхронно.

Меры безопасности

Нужно понимать, что использовать круиз-контроля нужно аккуратно и придерживаться определенных правил:

Забывчивость враг Ваш.

Не оставляете данную функцию включенной, если в ближайшее время она не будет использована.

Это может привести к не санкционированному резкому набору скорости автомобилем. К чему это может привести если водитель вовремя не среагирует догадаться несложно.

Движение по крутым спускам и подъемам.

На крутых подъемах, а особенно на спусках не стоит полностью доверять работе криз контроля, который регулирует скорость автоматически.

На крутом спуске можно потерять управляемостью автомобиля, поэтому нажмите на педаль тормоза и войдите в ручной режим управления скоростью.

Ситуации, в которых не стоит пользоваться круиз контролем:

  1. Движение по снегу, люду, в плохую погоду, по скользкой дороге;
  2. Резкие перепады высот на пути следования (предгорье, горы);
  3. При сильной загруженности транспортом дороги (город, пригород).

Не забудьте выключить круиз-контроль, если в нем нет необходимости и все у вас будет хорошо. Всего вам доброго.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: