Паста для полировки фар автомобиля какую выбрать?

Выбираем лучшую пасту для полировки фар автомобиля

  1. Что важно знать
  2. Разновидности
  3. Регистрация фаркопа в ГИБДД нужна или нет: изменения 2020 года
  4. Фирменные пасты
  5. Как слить бензин из бака автомобиля: все доступные способы

Всем привет! Как показывает практика, качественная паста для полировки фар дает длительный и весьма полезный эффект для оптики транспортного средства. При этом не все знают, что лучше купить, какую выбрать полироль и как ее наносить своими руками.

Скажу сразу, что про процесс полировки стеклянных и пластиковых фар рассказывать я сегодня не буду. Для этого можете заглянуть по ссылке, где уже обсуждался вопрос полировки фар своими руками в гаражных или домашних условиях.

Сегодня же обсудить сами средства, их разновидности, а также познакомлю вас с наиболее популярными решениями, доступными на российском рынке.

Что важно знать

Не секрет, что некоторые даже пользуются наждачкой для восстановления поверхности головной или задней оптики авто. На Drive2 можно встретить множество подобных историй и инструкций.

Оптика автомобилей нуждается в постоянной защите от негативных воздействий со стороны окружающей среды, дорог и других участников дорожного движения. На наружную поверхность постоянно воздействует пыль, грязь, механические повреждения, химические вещества и пр. Чтобы выполнить очистку, вернуть прежнюю прозрачность и светопропускную способность, необходимо взять соответствующий набор по уходу и восстановлению. Ассортимент рынка огромен, из-за чего многие не могут решить, что же им лучше использовать.

Одни покупают специальный набор типа 3М, в котором уже есть все необходимое для полировки. Другие пользуются зубной пастой, третьи задействуют пасту гои, а четвертые покупают фирменные средства, собравшие наиболее положительные отзывы.

Цена на пасты различная, как и их состав. Однозначно сказать, какая из них самая лучшая, довольно сложно. Некоторые считают, что для таких задач подходит исключительно абразивная, причем алмазная паста. Другие категорически отказываются от идеи использования любого абразива, опасаясь повредить материал фары.

Чтобы сделать верный выбор, нужно учесть несколько моментов:

  • Материал изготовления. Одни составы предназначены только для стеклянных фар, другие исключительно для пластиковых. Но есть и универсальные решения;
  • Серьезность повреждений. Есть сколы и глубокие царапины, от которых пасты не спасут. Но есть и просто помутнения, пожелтения, незначительные царапины и потертости;
  • Соответствие конкретной фаре. Если есть возможность узнать, какие полирующие вещества подходят именно вашей разновидности оптики, это будет великолепно.

Сам процесс полировки выполняется своими руками, либо же шлифмашинкой. В последнем случае лучше использовать устройство, в котором обороты регулируются.

Обрабатывать стеклянные фары можно самому, не опасаясь особых последствий. А вот при работе с пластиком лучше обратиться в автосервис. Минус лишь в том, что цена услуги довольно высокая. Что в Минске, что в Москве. Зато минимум рисков навредить машине. А что вы думаете на этот счет? Оставляйте отзывы.

Разновидности

Косметические средства, предназначенные для обработки фар автомобиля, можно разделить на 3 основные категории. Классифицируются они в зависимости от принципа воздействия на поверхность.

В продаже и даже в домашних условиях вы можете встретить такие виды средств:

  • Восстанавливающие. Их действие направлено на то, чтобы вернуть фаре ее рассеивающие начальные свойства. То есть обеспечивается эффективное рассеивание света, прозрачность и освещение;
  • Защитные. Они создают на поверхности специальную прозрачную пленку, которая защищает от небольших повреждений и ультрафиолета;
  • Комбинированные. Сочетают в себе функции и возможности двух предыдущих категорий паст. Защищают и очищают одновременно.

Полировочная смесь обычно продается в виде пасты или эмульсии. У каждой формы есть свои плюсы и минусы.

Учитывая то, какой становится оптика до и после использования разных средств и паст, выделяют несколько ключевых категорий и разновидностей средств.

Если отталкиваться от популярности и эффективности, то наиболее востребованными являются такие пасты.

Регистрация фаркопа в ГИБДД нужна или нет: изменения 2020 года

  • Зубные. Вы удивитесь, но зубная паста обладает отличными полировочными свойствами. Подходит для изделий из оргстекла и пластика при небольшом износе. Наносится предельно просто, растирается паста обычными тряпками или полотенцами. Зубную пасту рекомендуют постепенно втирать в течение 10-20 минут, а затем смыть излишки водой и насухо протереть;
  • ГОИ. Шлифовочная паста, основанная на хроме. Отличается насыщенным зеленым цветом и плотной структурой. Подходит для полировки кузова , фар и даже драгоценных камней. Паста получила широчайшую популярность, причем используется в самых разнообразных сферах. Удобнее всего наносить с помощью шлифмашинки, предварительно нанеся на нее или на саму фару пасту. Остатки удаляются водой и сухими чистыми тряпками;
  • Специальные средства. Здесь речь идет уже о фирменных пастах, выпускаемых известными компаниями. Стоят дороже предыдущих вариантов, но обладают лучшей эффективность. Встречаются профессиональные и любительские средства. Первые применяют в условиях автосервиса, стоят дорого, но действуют дольше.

В сети можно найти множество видео, где показывают, как фары выглядят до и после обработки.

Фирменные пасты

Составим небольшой рейтинг среди самых популярных и распространенных полировочных паст, которыми можно обрабатывать пластиковые и стеклянные поверхности фар. Некоторыми из них также полируют лобовые стекла , но тут следует внимательнее подходить к вопросу выбора, изучая назначение и возможности конкретной пасты.

Как слить бензин из бака автомобиля: все доступные способы

  • Runway. Их средство носит название Полироль фар. Безсиликоновая паста для легкого нанесения. Обрабатывать можно руками или шлифмашинкой. Стоит около 350 рублей, эффект держится 2-3 недели;
  • Lavr. Российская компания, предлагающая продукт Polish Restorer. Продается в виде набора стоимостью 250 рублей. В составе есть шпатель, полироль и несколько шлифбумаг. Помимо шлифовки, создает защитную пленку за счет воска и силикона в составе;
  • Abro. Паста называется HR230. Подходит лишь для оптики из пластика. Тюбик обойдется в 300 рублей. Отлично восстанавливает прозрачность, и защищает поверхность. Но нужно использовать хотя бы 1 раз в 3 месяца;
  • Saphire. Хороший производитель средства head Lamp Polish. Стоит буквально 160 рублей. Рекомендуется заказывать лишь через официального дилера. Восстанавливает прозрачность, не требует применения шлифмашинки;
  • Sonax. Хорошо удаляет царапины, подходит для обработки поверхностей, изготовленных из оргстекла. Также может применяться для оптики из стекла. Отличное немецкое качество.

А какие хорошие пасты для работы с автомобильной оптикой знаете вы? Что вы еще включили бы в этот список, либо какие средства вычеркнули из него, опираясь на личный опыт? Обязательно пишите, будет интересно и полезно.

Разумеется, на этом список хороших паст не заканчивается. Ассортимент рынка огромен. Я назвал лишь те, которые пользуются популярностью, а также с которыми приходилось сталкиваться лично, получив при этом положительное впечатление.

Будем прощаться. Спасибо всем за внимание!

Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Полироли для фар: Блеск горящих глаз

Мы проверили семерку полиролей спецназначения. Эксперимент прост: на затертой фаре люксметром мерили освещенность, потом полировали, вновь проверяли освещенность и определяли улучшение в процентах.

ЧТО ТАКОЕ ЛЮКС

Люкс (лк) — единица измерения освещенности системе СИ. 1 лк равен освещенности поверхности площадью 1 м² при световом потоке в 1 люмен. Освещенность в море на глубине около 50 м равна примерно 20 лк, освещенность в жилой комнате — около 50 лк.

ИТАК, ПОЛИРОЛИ

Полировальная паста для металлов, арт. DW8319

Заявленный изготовитель — Doctor Wax, США

Ориентировочная цена — 165 руб.

Полировальная паста для металлов

Нет, мы ничего не перепутали: в отдельной рамочке сообщение: «Может применяться для полировки фар из плексигласа». Да, может. И даже с удобством — спасибо простой компактной упаковке в виде баночки. На этом плюсы кончаются.

Растирать тяжело, поверхность остается мутноватой, мелкие видимые царапины не устраняются. Тем не менее измеренное нашим прибором улучшение освещенности составило 20 лк.

NANOX Perfect Shine, «Полироль для прозрачного пластика», арт. NX8344

Заявленный изготовитель — Doctor Wax, США

Ориентировочная цена — 290 руб.

NANOX Perfect Shine, «Полироль для прозрачного пластика»

Согласно аннотации, содержит наноразмерные функциональные компоненты, мгновенно проникающие в микрорельеф и обеспечивающие быстрый эффект.

Жаль, размерность частиц не проверить, но полироль удобно наносить и легко растирать, после чего исчезают мелкие царапины и помутнение. Освещенность улучшилась на 40 лк.

PlastX, Clear Plastic Cleaner & Polish, арт. G12310

Заявленный изготовитель — Meguiar’s, Голландия

Ориентировочная цена — 310 руб.

PlastX, Clear Plastic Cleaner & Polish

Состав предназначен специально для очистки и полировки прозрачного пластика. Упаковка удобная, есть дозатор, а вот русской аннотации почему-то не оказалось.

Полироль легко наносится и растирается. Если помутнение незначительное, его можно удалить и улучшить освещенность на 30 лк.

Headlight Lens Restoration Kit, арт. 09135

Заявленный изготовитель — Permatex Inc., США

Ориентировочная цена — 730 руб.

Headlight Lens Restoration Kit

Это целый комплект для полировки фар, содержащий маленький флакончик с составом, четыре разные наждачные бумаги, фланелевую салфетку и даже перчатки (они, впрочем, сразу же порвались). Вместо инструкции — ссылка на англоязычный видеоролик.

Результаты теста могли быть лучше: после удаления мелких рисок на пластике наждачной бумагой остались следы ее применения — их полироль не устранил. Улучшение освещенности составило 15 лк.

Plastic Cleaner, арт. 80183

Заявленный изготовитель — Permatex, США

Ориентировочная цена — 195 руб.

Plastic Cleaner

Согласно аннотации, это средство, очиститель и полироль в одном флаконе, придает блеск изделиям из поликарбонатного стекла и других пластиков. Образует гидрофобную пленку. Правда, наносить состав на фару неудобно: из-за широкой струи часть полироля попадает на крыло и капот.

Читайте также  Сорвал внутреннюю резьбу что делать?

Растирается легко, но вместо обещанного блеска остается белый налет. Однако освещенность все равно выросла аж на 30 лк.

Clear Vue Glass Polish, «СуперЧистое Стекло», арт. TC60R

Заявленный изготовитель — Turtle Wax, Великобритания

Ориентировочная цена — 280 руб.

Clear Vue Glass Polish, «СуперЧистое Стекло»

По утверждению хозяев «черепашки», она идеальна для силикатных стекол, но годится и для твердого прозрачного пластика. Жаль, не предусмотрели дозатора. Мелкие царапины на фарах остались, как и белесый налет. Освещенность выросла, но всего на 10 лк.

Полироль для стекла

Заявленный изготовитель — НПКФ «Колорит-Б», Россия, по заказу ООО «Сапфир»

Ориентировочная цена — 70 руб.

Полироль для стекла

И этот состав «идеален для стекол, но может применяться и для твердого пластика, например, фонарей». Полироль в удобной упаковке, есть подробная инструкция на русском языке. А вот тереть салфеткой по фаре для удаления остатков полироля пришлось долго.

И все равно остались мелкие царапины, потертости и помутнение — незначительный матовый налет. Зато освещенность выросла на 30 лк.

Чем полировать фары автомобиля

    119 3 189k
    127 5 228k

Отвечая на вопросы: «чем отполировать фары в домашних условиях» и «как вернуть прозрачность и блеск фарам», автолюбители дают разные, иногда противоречивые ответы. На сегодняшний день, многие производители полиролей предлагают нашему вниманию целые линейки продукции, которые способны восстановить прозрачность и блеск поверхности фары. Наряду с этим рассмотрим оптимальные решения (по трудоемкости, необходимости в дополнительных инструментах) как отполировать фары своими руками подручными средствами.

Это и будет основной критерий, не считая стоимости, по которому нужно правильно подбирать полировальную пасту.

Как выбрать полироль для фар

Одни стоят дороже, другие — дешевле, да и по эффективности они, как можно заметить, читая отзывы о полиролях, отличаются. Чтобы ваш выбор был как можно удачнее, выбирать полироли для фар нужно, опираясь не на цену товара, а на состояние и материал изготовления фары. Рассмотрим это подробнее.

Если у вас стеклянная фара

Стекло более подвержено сильным сколам с разной степенью ремонтопригодности. С другой стороны, не всякая твердая частица оставит на стекле след.

Так как ухудшение светопропускающей способности фары может быть обусловлено, помимо прочего, образованием грязного слоя (частицы дорожного полотна, пыль, инсекты и т.д., на скорости врезающиеся в поверхность фары), без образования трещин и глубоких царапин, то приведённых ниже стандартных наборов для полировки фар своими руками в домашних условиях будет достаточно.

Для справки: Современное автомобилестроение сделало выбор в пользу поликарбоната, как лучшего материала для изготовления фар машины. Соответственно, производители средств по уходу за автомобилем равняются на данную тенденцию, предлагая нам широкие линейки товаров для очищения до блеска и восстановления прозрачности оптических устройств автотранспортных средств. Но они подходят и для ухода за фарами из стекла.

Когда будет полироваться пластиковая фара

Пластиковая фара в процессе эксплуатации может не получить ни одного скола, как это бывает со стеклом, но зато на ней может образоваться плотный слой грязи, камни оставляют на поликарбонате многочисленные, мелкие и глубокие царапины. Поэтому обработка фар из пластика требует больше внимания. Есть и плюс: такой материал является достаточно податливым для того, чтобы полировка пластиковых фар вам удалась и своими руками, в домашних условиях.

Тем более успешным будет восстановление прозрачности и блеска фары из пластика, когда их полировать нужно без глубокой шлифовки. За сохранность пластика отвечает наружный слой, который при шлифовке даже обычной среднеабразивной наждачной бумагой может быть снят, а заменить его вам придется специальной защитной пленкой, или же использовать специальное лаковое покрытие (например, Delta Kits).

Итак, когда помутнение и желтизна фары только замечены, можно использовать и неспециальные средства.

Подручные средства полировки фар

  • Зубная паста. Особых рекомендаций по выбору пасты для полировки фар нет, так как абразивность этого продукта рассчитана на эмаль зубов, но не для пластика и стекла. Мельчайшие отбеливающие частицы могут немного улучшить визуальные характеристики фары, но многого ждать от зубной пасты и зубного порошка не следует.
  • Мицеллярная жидкость без спирта. Да, это косметическое средство, но и оно может хорошо очистить фару из стекла и пластика.
  • Полотенце вафельное. Пригодится для снятия остатков вышеуказанных средств с поверхности фары. Можете использовать и любую, умеренно жесткую ткань, лишь бы она не оставляла ворсинок.
  • Паста ГОИ. Хорошее средство-полироль, о котором мало кто не знает, подходит и для обработки фар из поликарбоната, и для стеклянных фар. Если брать все четыре номера и с небольшим усилием пройтись пастой, нанесенной на жесткую ткань, то через некоторое время вы сможете увидеть полностью обновленные, сияющие фары! Начинать надо с высокоабразивной и заканчивая «мягкой», по номеру — от четвертого до первого, что, собственно, касается и обработки абразивными средствами в целом.
  • Наждачная бумага. Набор наждачки разной абразивности поможет устранить царапины, довести до блеска поверхность фары. Градация абразивности: Р600-1200, 1500, 2000 и Р2500, начинать следует с крупнозернистой. Чтобы ускорить процесс, можно использовать абразивные круги, но следите за температурой поверхности фары, нагрев недопустим.

Специальные средства по уходу за автооптикой

Специальные средства-полироли для фар предназначены для улучшения их оптических характеристик, по возможности, максимально приближая к исходным показателям. Как выше замечено, подавляющее большинство полиролей выпускается для восстановления прозрачности и блеска пластиковых фар, но они же подходят и для очищения фар из стекла. Просто их эффективность, при наличии на оптическом устройстве глубоких царапин и тем более сколов, будет намного ниже.

Лучшие полироли для фар из поликарбоната и стекла

Doctor Wax — Metal Polish

Среди массы опробованных автолюбителями средств стоит выделить следующие:

Doctor Wax — Metal Polish

На упаковке пасты Доктор Вакс полировки написано: «для металлов», но пусть вас это не смущает — плексиглаз, прозрачный пластик и фары средство полирует замечательно: придает блеск, маскирует царапины, устраняет царапины. Кремообразная паста хороша тем, что не содержит грубых абразивных средств. Купить Doctor Wax DW8319 объемом 0,14 кг, можно в интернет-магазине по цене 320 руб.

Turtle Wax Headlight Restorer Kit

Специальный набор для полировки блок-фар. Предназначен для стеклянных передних и задних фар, к средству прилагается все необходимое для работы: двусторонние шкурки высокого качества, перчатки, лаковые салфетки (2 шт.), два спрея. Из опыта использования Turtle Wax Headlight Restorer Kit: аппликаторами можно не пользоваться, — потом пригодятся, а для лучше взять обычные вафельные полотенца. Расход небольшой — на две немаленькие фары может уйти около 1/6 флакона. Время работы до результата: от цвета «кофе с молоком» к сиянию и блеску — от получаса до 45 минут. Кстати, закрепить эффект, нанеся лак, получается не у всех, фары приобретают матовый оттенок и слой лака приходится удалять тем же средством. Стоимость набора TURTLE WAX FG6690 около 1300 руб.

Magic Liquid — Headlines Lens Restored

Magic Liquid, по отзывам опытных автолюбителей эта полировочная паста, значительно улучшает визуальные характеристики фар из пластика, но они должны быть без дефектов в виде глубоких царапин и большого количества микротрещин.

Исходя их характеристик и промо рекламы, Magic Liquid с успехом может применяться при восстановительных работах со всеми видами пластика, в том числе для пластиковых деталей салона автомобиля. Данное средство хорошо подходит для бережного очищения и полировки фар в домашних условиях своими руками.

3M Headlight restoration kit

Целый набор для полировки фар в домашних условиях: в комплекте держатель диска, круги шлифовальные (P500 — 6 шт.), маскирующая лента, полировальник из поролона, паста для полировки фар (30 мл.), держатель диска, полировальники для финишной обработки (Р800 — 4 шт.), полировальники градации Р3000.

Потребуется также (не в комплекте) обычная дрель (работать должна не выше 1500 об/мин.), полотенца бумажные. Смывать средство можете водой из шланга или распылителя, но ни в коем случае не мокрой тряпкой.

3M Headlight restoration kit создан специально для самостоятельного восстановления прозрачности и блеска фар автомобиля. Что касается царапин, то мелкие будут устранены, так как данное средство все-таки абразивное, а крупные станут менее заметными. Стоимость набора около 3000 руб.

DOVLight

Предназначен для полировки фар из поликарбоната, имеет сравнительно невысокую стоимость, и очень высокую эффективность при минимальных затратах усилий и времени. Производитель гарантирует эффект сияющих фар уже через пять минут действия средства! Полировка выполняется всего в два-три этапа: сначала поликарбонатные фары протираются салфеткой №1, потом нужно тщательно, насухо протереть бумажным полотенцем. Протереть салфеткой №2, которая содержит активное средство полировки фар и оставить в защищенном от воздействия влаги месте на полчаса.Прилагается детальная инструкция по применению, но вы можете все понять, просто посмотрев видео:

Видеоинструкция по применению полироли

Но после обработки фар насухо их вытирать и не нужно: дело в том, что средство, по утверждению производителя, создает защитный слой, который устойчив к вымыванию даже в автомойках, а эффект держится, в зависимости от условий эксплуатации, около полугода, до 8 месяцев. Кстати говоря, это же средство подойдет и для полировки (косметического восстановления прозрачности) и внутри фары.

До этого мы рассматривали полировочные средства, но немаловажно правильно подобрать и инструменты, которые в некоторых случаях важны для достижения ожидаемого эффекта.

Полировка фар своими руками — хороший метод сберечь бюджет и восстановить прежний уровень прозрачности. Для полировки пластиковой фары нужна наждачка, паста и шлифмашина
Подробнее

Читайте также  Гибрид lsl типа что это?

Неабразивные полировальные средства

неабразивная паста для блеска 3M 09376 Perfect-it 2

Заключительным этапом полировки фар автомобиля, стоит воспользоваться полиролью на основе неабризивных составляющих. Такие средства окажутся эффективными в случае если царапины на авто небольшие, используются для удаления следов обработки другими пастами или после удаления глубоких царапин абразивными средствами. У неабразивных полиролей есть защитный эффект, который заключается в том, что средство заполняет дефекты поверхности и образует особенную пленку, которая создает препятствия для проникновения агрессивных компонентов.

В качестве средств могут использоваться составы от производителей Riwax, Meguiar’s и Koch Chemie и полироли Fusso Coat 12th, Fusso Coat 7th, жидкое стекло (разработан на основе диоксида кремния), BRILLIANCE, Menzerna. Хорошо себя зарекомендовала неабразивная паста для блеска 3M 09376 Perfect-it II.

Для машинной полировки неабразивными средствами рекомендуется используются специальные поролоновые круги! При использовании нового или сухого полировальника нанести некоторое количество пасты на полировальник, чтобы обеспечить его предварительное смачивание.

Послесловие:

Применение неспециальных средств (зубная паста, мицеллярная вода и т.п.) имеет место быть лишь в тех случаях, когда ухудшение видимости дороги обусловлено налипанием легкосмываемого слоя грязи.

Современные средства полировки фар дают возможность повысить уровень безопасности вождения за счет улучшения оптических свойств фар, как из стекла, так и из пластика.

Есть ли еще более лучшее решение? Да, это — профессиональная полировка фар в автомастерской. Там будут использоваться надежные электроинструменты, различные дорогостоящие полировочные пасты, как паста 3m perfect-it lll, а также Headlight Restore Cream, WowPolisher, если вопрос цены для вас не критичен.

🚗 Лучшие пасты для полировки фар на 2021 год

В автомобиле нет узлов, которые были бы неважны для обеспечения безопасности дорожного движения. Одним из компонентов обеспечения безопасности является качественный свет фар. Но и при достаточном напряжении аккумулятора, целостности лампы, луч фары может быть слабым. Ведь со временем рассеиватель фары или как его еще называют колпак, начинает мутнеть. Помочь в этом может средство для полировки фар, возвращающее прежнюю яркость. Редакция сайта «ЯНашла» предлагает Вашему вниманию обзор лучших полировочных паст автомобильных фар 2021 года.

На что обратить внимание


Основные причины того, что оптические характеристики фар снизились следующие:

  • Естественное старение, в ходе которого стекло, пластик, особенно низкого качества, начинает терять светопроницаемость под действием ультрафиолетовых лучей. Ряд оптических систем преимущественно китайского производства теряют треть мощности луча уже после небольшого километража пробега.
  • Царапины, появляющиеся от попадания камней, песка впереди идущих машин или поднимающиеся с дороги. Такая «пескоструйка» действует как абразивная смесь, вызывая паутинку трещин, ухудшающих оптические свойства рассеивателя фары.
  • Химические реагенты, используемые зимой часто после таяния снега с брызгами грязи, попадают на фары отчего те начинают тусклее работать.

Естественным кажется вопрос, а как сделать так, чтобы внешние факторы, реагенты, царапины, меньше воздействовали? Одним из самых популярных и действенных по мнению автовладельцев способов является тонировка «бронированной» пленкой. Она способна предотвратить появление большей части царапин, препятствует проникновению агрессивных химических реагентов. Нанести же ее можно либо доверившись специалистам автосервиса или же самостоятельно. Однако не все современные популярные модели автомобилей допускают нанесения такой защиты. Перед нанесением пленки следует поинтересоваться, допускает ли производитель автомобиля, оптики применение такого «бронирования».

Если же свет катафотов, фонарей уже упал и «пить боржоми» уже поздно, способна помочь только автокосметика. Но перед ее применением следует оценить степень повреждения поверхности, которую предстоит обработать. Если поверхность стеклянного, пластикового колпака имеет лишь помутнение или небольшие царапины, то их можно нивелировать в домашних условиях, при помощи специализированных средств. Средние по глубине щербинки своими руками ликвидировать будет сложно. А без инструментов, таких как шлифмашина или электрическая дрель, займет долгое время. Вполне возможно, что ряд случаев потребует вмешательства профессионалов со всеми вытекающими отсюда финансовыми тратами. Более тяжелые сколы, трещины и вовсе потребуют замены фары.

Как выбрать оптимальную полироль

Прежде всего необходимо оценить, какой тип поверхности предстоит обработать, что поможет избежать ошибки при выборе пасты, полироли. Они бывают стеклянными или пластиковыми, соответственно работа с ними имеет своими нюансы. Например, стеклянным поверхностям противопоказаны абразивы так как любая более-менее крупная фракция способна вызвать глубокие трещины. Пластиковые же боятся высоких температур, отчего использовать полирующий инструмент, особенно на высоких оборотах запрещается. Кроме этого фабричные средства бывают защитного, реанимирующего, комбинированного свойства. Так первые защищают от ультрафиолетовых лучей поверхности, вторые восстанавливают их, третьи соответственно совмещают два упомянутых выше эффекта. Кроме этого подбирать средства следует учитывать рекомендации производителя автомобиля. Наиболее часто повреждения поверхности автомобильная оптика получает после поездки за город. Поэтому при частых загородных поездках в авто должна иметься полировочная жидкость. Чтобы флакон было легко разместить в машину критериями выбора будут — вес, объем упаковки, эргономичность упаковки.

Какие бывают бюджетные виды снятия царапин


Любая покупка фирменных полиролей может быть достаточно дорогостоящей операцией. Даже если их заказать онлайн в интернет-магазине. Неудивительно, что последнее время домашние, подручные способы нивелирования повреждений приобретают все большую популярность. Моделей машин, к которым такие способы могут быть применены довольно много. Это и старые марки, и выпущенные совсем недавно.

Самым доступным по цене вариантом будет полирование поверхности при помощи зубной пасты. Конечно сильного эффекта паста не даст, но как предпродажное средство улучшения внешнего вида, подойдет. Второй по популярности метод – использование пасты ГОИ, которая известная практически каждому со времен СССР. Ее преимущества – доступность, простота работы, универсальность применения (подойдет как для полировки пластика, так и для полировки стекла). Паста ГОИ имеет твердую, ярко зеленную структуру, что обуславливается определенные особенности нанесения, шлифовки. Работа пастой осуществляется следующими этапами:

  1. Покрытие поверхности, которая будет обрабатывать, шлифовального круга, наждачной бумаги, составом ГОИ.
  2. Шлифовка детали. Если она пластиковая, шлифовка проходит в ручном режиме или на небольших оборотах дрели.
  3. Затем поверхность протирают влажной салфеткой очищая стекло или пластик от остатков ГОИ, или если потребуется промывают.
  4. Действия 1-3 повторяют, используя абразивный материал с меньшим числом. Обычно начинают №4, заканчивая №1.

Самодельная шлифовка кроме пасты, полироли, потребует салфетки или тряпку, воду, лучше использовать пульверизатор, абразив, скотч малярный, которым закрывают пространство около фары.

Какой фирмы лучше выбрать средство


Автомагазины изобилуют автокосметикой, ассортимент практически равноценен женскому аналогичному отделу. Гарантия же качественной, соответствующей всем заявленным требованиям продукции – ее фирменное происхождение. Лучшие производители, которые хорошо себя зарекомендовали это:

  • Сапфир – отечественный производитель жидкостей бюджетной категории, по чьим заказам часто создают смеси другие фирмы.
  • Runway – американская компания производственные мощности которого находятся на территории Китая, России. Сочетание компонентов из США, высокого контроля качества и локального производства позволяют делать продукцию компании лучшей сегмента цена/качества.
  • Abro – еще один американский производитель компонентов для автомалярных работ, герметиков, смазок, автомобильных масел. Продукция компании заслужила самые хорошие отзывы отечественных автолюбителей, а ее представительства есть во всех федеральных округах России.
  • Sonax – европейский производитель с более чем столетней историей производства шлифовальной продукции. Фирма выпускает косметику для автомобиля, разработанную на основе собственных технологий по уходу за шинами, лобовыми стеклами, кузовными деталями.
  • Turtle Wax – компания чья автопродукция, мастики, кузовные воскосодержащие полироли известны по всему миру. Поэтому часто «черепашьему воску», так переводится название компании, приписывается британское, испанское гражданство. На самом фирма американская, основанная еще в середине прошлого века.

К сожалению, даже покупка через фирменный автомобильный магазин не является гарантией присутствия в нем контрафактной продукции. Чтобы этого избежать, следует при покупке внимательно посмотреть на этикетку тюбика или флакона. Текст на ней должен быть хорошо читаем, без раздвоения букв. Описание состава ёмкости так же должно быть хорошо видно без применения оптических инструментов. Кроме этого на этикетке или вместе с емкостью обычно поставляется пошаговая инструкция, что является показателем фирменного изготовления средства.

Рейтинг качественных паст для полировки фар на 2021 год

Пасты для полировки пластиковых фар


Бессиликоновая смесь удобной фасовки, способная очистить поверхность фар с пластиковым колпаком. Преимущество смеси – хорошая проницаемость, благодаря которой слой смеси легко наносится, не требуя особых усилий. Поэтому обороты электрошлифовальной машины могут быть небольшими, а ручной режим будет коротким по времени. Способность смеси нивелировать паутинки царапин, убирать помутнения, пожелтения с пластмассы позволяет использовать ее как реставрационное средство для пластиковых деталей. Причем не только автомобильных, но и бытовых. Недостатком по мнению покупателей является небольшой объем фасовки, учитывая универсальность смеси, отсутствие предохраняющего от ультрафиолета эффекта. Поэтому спустя полмесяца придется снова очищать деталь. Учитывая этот факт состав можно использовать перед тем как продать автомобиль или как «скорую помощь».

  • Быстрая процедура нанесения, полирования;
  • Небольшого размера упаковка;
  • Широкий функционал, учитывая цену;
  • Средняя цена.
  • Короткое время действия;
  • Бесполезен если царапины более-менее глубокие;
  • Нет защитного свойства.


Отечественная разработка, способная сделать освещение автомобиля прежним за небольшое время. Водная основа средства делает ее нанесение, применение быстрым, с минимальными временными затратами. Причем можно игнорировать применение электроинструмента обойдясь только ручной силой. Достаточно будет использовать грубую ткань типа войлока. Смесь не имеет запаха, позволяя использовать ее не только снаружи машины, но и внутри салона. Правда результат действия лишь поверхностный, повреждения серьезного рода не уберет, но отлично подойдет как легкая косметика. К сожалению, часто попадается подделка поэтому относительно этого средства крайне важен вопрос где купить оригинальную продукцию.

  • Несложное применение;
  • Категория недорогие пасты;
  • Большого объема емкость;
  • Отсутствует запах.
  • Большой шанс приобретения контрафакта;
  • Отсутствует влагоустойчивость.
Читайте также  Сигналка блокирует запуск двигателя что делать?


Смесь, чья удобная, плоская упаковка дает возможность разместить ее на дверной карте, или в багажном отделение машины, не занимая много места. Но учитывая, что состав жидкости включает такие нефтепродукты как керосин, парафин, необходимо держать флакон далеко от открытого огня. Кроме этого перед употреблением емкость необходимо несколько раз интенсивно встряхнуть. При регулярном использовании, хотя бы раз в неделю оно способно вернуть прежнюю прозрачность пластиковому фонарю, убрать «бельмо» желтизны, покрывшее его, препятствовать затем негативному воздействию ультрафиолетовых лучей. Для реставрационных работ потребуется хотя бы простейший электроинструмент, профилактические работы могут осуществляться руками.

  • Высокая эффективность;
  • Эргономичная упаковка;
  • Защитное действие;
  • Можно натирать руками.
  • Отсутствует русскоязычное руководство пользователя.

Гляди в оба: как самостоятельно полировать фары

Все вы прекрасно знаете, что большинство галогенных фар бюджетных автомобилей пластиковые. И ещё лучше вы знаете, что с ними происходит после нескольких лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится хуже, ездить ночью уже не хочется, ненависть к любителям китайского ксенона давит из всех щелей, всё чаще хочется приехать домой засветло. А ведь выход есть, и он прост, как гармония песен Ивана Кучина. Всего-то надо потратить полчаса времени и отшлифовать фары. Как это сделать, мы сейчас расскажем.

Отчего и почему

С начала поговорим о причинах помутнения пластика. Основная причина – физическое повреждение пластика. Если он пожелтел от старости, проще купить новые фары, старые можно затереть до дыр, но толку от этого не будет. Другое дело, если пластик просто затёрт, а это бывает чаще всего.

Больше всего фарам достаётся от взвеси пыли на трассе. Пыль, как известно, содержит много мелких частиц, которые портят пластик. Помните, Высоцкий пел: «На этих скоростях песчинка обретает силу пули?» Человек, который умудрился за девять лет разбить шесть или семь машин, среди которых были ВАЗ-2101, Mercedes 450 W116 и Mercedes 350 SLC, толк в этом знал. Песчинки нещадно царапают пластик фары, делая его мутнее ипотечного договора. А если попадаются камешки (а они точно попадаются), то на пластике появляются ещё и сколы разной степени ремонтопригодности.

А вот вторая причина помутнения оптики не просто очевидная, она ещё и очень обидная: фары портят сами владельцы. И делают это каждый раз, когда сухой тряпкой где-нибудь на трассе продирают глаза своему ослепшему коню. Видно, конечно, после этого лучше, но количество царапин от этой процедуры неумолимо растёт, что также приводит к помутнению. Так делать не надо.

И всё же если пластик фар выглядит, как Луна в туманную ночь, а на ощупь он шершавый, как язык кота, придётся как-то проблему решать. Можно, конечно, пойти в магазин и купить новую оптику. Но я сильно сомневаюсь, что у нас в стране на десятилетних бюджетных автомобилях ездят люди, которые могут вот так пойти и купить пару фар. Поэтому давно найден более удачный выход из положения – полировка.

Что купить?

Смело допускаю мысль, что стёртые в хлам фары у вас уже есть. Тогда ищем всё, что нам пригодится в работе. Во-первых, нужна наждачная бумага, лучше разной зернистости: Р1000, Р1500 и Р2000. Хотя я, если честно, обошёлся одной Р1500.

Во-вторых, нужна полировальная паста. Вот тут фантазия может разыграться, как ей хочется. Кто-то до сих пор верен пасте ГОИ. Она, кстати, тоже бывает нескольких видов, но для нас это вся та же единственная старая добрая зелёная штучка, которой можно надраить всё, что угодно. Кто-то предлагает использовать любую полироль для кузова (и она опять же бывает разной), кто-то может придумать ещё что-то более экзотичное. Мы в этот раз купим полировальную пасту производителя 3М. И опять же эта паста бывает разной, в идеале иметь две: №75 и №77. Мы обошлись одной. Удобно, что эту пасту можно купить «в разлив». Нам хватило всего 100 граммов (потратили на неё 250 рублей).

Наконец, потребуется шлифмашинка. Или электродрель. Но важно, чтобы она имела регулировку оборотов, потому что пластик фары большими оборотами легко перегреть, и тогда точно его нужно будет менять на новый. К дрели ещё нужно будет найти мягкий шлифовальный круг, на который мы будем наносить полироль.

И последнее – малярный скотч.

Если всё это у вас есть, то вы, наверное, счастливый человек. И вполне можете справиться с предстоящей работой.

Да будет свет!

Начнём с того, что оклеим малярным скотчем все элементы, которые соприкасаются с фарами. Это поможет нам не повредить их наждачкой или шлифовальной машинкой. В нашем случае скотчем отделим ещё и указатели поворотов, которые тут в одном блоке с фарой: его мы полировать всё равно не будем.

А теперь – самая муторная, но необходимая работа: нам предстоит убрать крупные дефекты наждачной бумагой. В первую очередь – царапины.

Наждачная бумага тонкая, поэтому лучше подготовить какую-то основу, которую можно этой бумагой обернуть. Поролоновая губка не подошла, она слишком мягкая. А вот деревянный брусок – самое то.

Не надо пытаться протереть в фаре дырку. Крупные сколы всё равно останутся – от них пытаться избавиться бесполезно.

Также не стоит пытаться тереть всю площадь фару целиком, лучше работать методично, тщательно проходя по поверхности круговыми движениями. Неплохо наждачку намочить: пыли будет меньше, она не будет забиваться слишком быстро.

В результате пластик фары должен стать равномерно матовым. Я бы сказал, пугающе матовым.

И вот когда кажется, что фара загублена полностью, на сцене появляется шлифмашинка с полировальной пастой. Пасту жалеть не надо, тереть пластик «на сухую» не только бесполезно, но иногда и вредно. Кстати, я оказался настолько недалёк (это я мягко выразился), что пасту сначала наложил на диск, а не на фару. В ней оказалось всё вокруг, кроме той самой фары, которую я собрался полировать. Лучше всё-таки размазать полироль по пластику, а потом включать дрель.

Дрель должна работать на низких оборотах (до 2 000 об/мин). Давить на неё тоже не надо, не бетон сверлите. Основное правило – работать так же методично, как и наждачной бумагой.

В принципе, пластик сразу начинает приобретать первозданную прозрачность. Но некоторые огрехи трудно заметить сразу, поэтому нужно внимательно осматривать фару под разными углами, можно даже провести по пластику пальцем: шершавые на ощупь участки – это брак. Фара должна быть гладкой.

Кстати, а почему нельзя навалившись всем телом дать максимальное количество оборотов и не закончить всё работу за две минуты? Потому что при полировке пластик нагревается. Это не страшно, а вот когда он перегревается, дело принимает дурной оборот. Перегретый участок может пожелтеть, а может даже оплавиться. И контроль его температуры – это ещё один повод ткнуть пальцем в фару.

Остатки пасты стираем мягкой салфеткой и смотрим на результат. Да, теперь на нашей десятилетней машине фары выглядят вызывающе новыми. Впрочем, как раз этого мы и хотели.

Кроме внешнего вида, есть гораздо более существенный повод заняться полировкой. Конечно же, это качество освещения, которое нас так не устраивало перед полировкой и которое, собственно, и заставило наши благородные руки возиться с наждачкой и дрелью.

Перед тем, как полировать фары, я заехал в более-менее тёмный уголок двора и сделал два кадра. На первом – ближний свет, на втором – дальний. После полировки я дождался ночи и поехал в тот же угол. И опять сделал два кадра с точно такими же установками фотоаппарата (если кому-то интересно, ISO 1 600, диафрагма – 3,5, выдержка – 1/25). И вот он – результат. Хотя заметен он стал ещё раньше, как только стемнело.

Ближний свето до и после

В моём случае световой пучок стал только лучше, чётче, что особенно заметно на ближнем свете. Но спешу предупредить: бывало, что полировка приносила пользу только эстетике, а вот функциональность страдала. Света после полировки становилось больше, а пучок потом отрегулировать никто не мог. Хотя, конечно, пластиковых галогенных фар это практически не касается. Так что вряд ли тут что-то можно испортить полировкой, поэтому не бойтесь, дерзайте, светите.

Дальний свет до и после

Что не так?

Так уж устроена жизнь, что не может быть в ней всё прекрасно. И самостоятельная полировка тоже не исключение. Приведу простой расчёт: 450 рублей я отдал за шлифовальный круг, 250 – за полировальную пасту, 50 рублей – за наждачку. Всего получилось 750 рублей. В чеке, правда, написано ещё про какую-то сумму скидки в сто рублей, но по факту её почему-то нет, ну и бог с ней. Интересно другое: в сервисе у меня за эту операцию попросили 800 рублей. И мой выигрыш составил всего 50 рублей. Зато мужик.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: